Бульдозер Komatsu D155A-5
Основное назначение данной машины – перемещение большого объема земли на малые расстояния. Кроме этого, бульдозер способен снимать слои грунта, выравнивать площадки, выполнять обратную засыпку. Бульдозер Komatsu D155A-5 может применяться при строительстве дамб и плотин, при создании очертания будущего дорожного полотна, устройстве насыпей и т.д.
Незаменима эта модель для компаний, специализирующихся на дорожных и ремонтно-строительных работах, а также при прокладывании каналов и добыче природных ресурсов из земных недр.
Бульдозер Комацу Д 155
Komatsu D155 отличается высокими качественными показателями, большой производительностью и продолжительной эксплуатацией без необходимости ремонта и техобслуживания. Сфера деятельности такой машины может быть расширена с применением сменного оборудования, как и показатели производительности. К сменному оборудованию комацу 155 относятся: уширители, рыхлители, открылки и откосники. Работы, при которых простои техники невозможны, без сомнений можно поручить именно этой машине. Основными преимуществами в таком случае будут удобство кабины, большой угол обзора и простота ухода за техникой.
Предыдущая модель японского производителя (155А-3) также имела большую популярность, но была снята с производства при появлении нового поколения бульдозера. Многие конструктивные элементы производятся непосредственно компанией Komatsu, для которых разработаны специальные технологии. Именно этим и обусловлены все положительные качества техники.
Стандартная сборка бульдозера Комацу, предполагает установку деталей собственного производства:
- ходовой части, подвеска которой упругая, а каретки – крестообразные. Таким образом, повышается проходимость машины;
- гидротрансформатора, что позволяет меньше ощущать динамические нагрузки;
- указателя на баке гидравлической жидкости, что обеспечивает простоту контроля за показателем;
- гидромеханической трансмиссией, что дает возможность переключать передачи с помощью одного лишь рычага.
К преимуществам этой техники можно отнести:
- несущую раму, которая выполнена плоской, что упрощает маневры;
- основные элементы выполнены модульно;
- безопасность и простоту ухода за многодисковыми тормозами;
- масло заливается в одном месте, не зависимо от того, для какой детали предназначено;
- наличие датчика температуры в системе подогрева;
- качество и надежность, а также правильное положение центра тяжести;
- двигатель совмещает в себе два показателя: большую мощность и малый расход топлива.
Технические характеристики
Длина | 8,155 м |
Ширина | 3,955 м |
Высота | 3,5 м |
Радиус поворота | от 3,7 м |
Объем отвала | 11,8 м? |
Глубина реза | 0,6 м |
Давление техники на 1 см? основания | 0,78 кгс (76,5 кПа) |
При этом масса самой машины составляет 38,7 т.
Расход топлива
Составляет 12-18 л при 1 часе легкого режима работы, 22-28 л при среднем и 34-45 л при тяжелом. При этом емкость под горючее имеет объем 500 л.
Двигатель
Устанавливается четырехтактный шестицилиндровый, работающий на дизельном топливе. Двигатель SA6D14OE-2 также производится непосредственно компанией-производителем. Комплектация включает в себя охлаждение воздуха для турбонаддува, а также охлаждение жидкости.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Характеристики двигателя SA6D14OE-2
Крутящий момент для бульдозера Komatsu D155A-5 должен быть довольно большой, чтобы техника могла беспрепятственно выполнять поставленные задачи. Максимальное его значение составляет 1600 Нм, мощность в лошадиных силах – 302. При этом частота вращения двигателя 1900 об/мин остается в пределах нормы. Объем двигателя составляет 15 л, а цилиндр имеет 140 мм в диаметре.
Кроме того, в силовой установке присутствуют:
- очиститель воздуха, способный самостоятельно очищаться от пыли и накоплений, также предусмотрен индикатор для контроля;
- стартер, работающий от электрической энергии;
- масляный фильтр, очищающий масло для смазки деталей;
- механический регулятор, с помощью которого можно контролировать частоту вращения двигателя.
Резиновые подушки двигателя и боковые крышки поглощают шум, наравне с защитой радиатора. Это создает благоприятные условия труда оператора.
Зимой не стоит переживать о запуске двигателя, т.к. предпусковой подогрев рассчитан именно на такие условия.
Устройство
Ходовая часть данной модели улучшена и рассчитана на особенности работы техники. Разработчики добились непрерывной связи катка и гусеницы и увеличения устойчивости за счет установки тележек, имеющих К-подобное очертание. Этот вариант ходовки применяется для тяжелой техники. Упругая подвеска минимизирует вибрации при передвижении по неровной площадке, а при ровной ничем не отличается от жесткой. Также снизить вибрацию позволяет амортизатор, выполненный из резины и расположенный на каретке. Каретка, выполненная в форме К, и сам амортизатор позволяют комфортно перемещаться по любой дороге и при любых условиях.
Гусеничный бульдозер Komatsu D155AX-5
Увеличение длины гусеницы, а также большая опорная площадь не позволяют башмакам проскальзывать, тем самым увеличивая тяговое усилие бульдозера Komatsu D155A-5. Для динамической устойчивости разработчики расположили центр тяжести на незначительной высоте.
Переключать передачи можно, даже если машина выполняет свои непосредственные функции. Надежность и безопасность такого типа взаимодействия обусловлена применением новой трансмиссии Torqflow. С помощью джойстика можно не только переключать передачи, но и изменять направление движения. Плавность при повороте гарантируется системой «тормоз-сцепление». Заключается такой способ в притормаживании гусениц, при этом задействованы коробка передач и двигатель. Регулировку тормозной системы можно не выполнять, т.к. их функциональные особенности уже гарантируют надежность и производительность.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Модульные силовые агрегаты позволяют беспрепятственно заменять отдельные элементы, что значительно облегчает ремонт машины.
Как и для всего ряда строительной техники, кабина оборудуется фильтрами воздуха, препятствующими попаданию пыли вовнутрь, наравне с избыточным давлением. Угол обзора оператора составляет 360 градусов, а система амортизаторов препятствует излишней вибрации.
Система контроля выводит на панель любые неполадки, что препятствует значительным поломкам. Бортовой компьютер обрабатывает данные и выводит их в удобочитаемом виде.
Правый рычаг предназначен для управления отвалом. Джойстик позволяет выбирать направление перемещения машины и переключать передачи. Это просто и удобно.
Оборудование стандартной комплектации бульдозера Komatsu D155A-5:
- вентилятор, который охлаждает воздух и придает избыточное давление в кабине;
- бак охладительной системы;
- кресло, имеющее упругое основание;
- колпак для глушителя (для защиты от осадков);
- клаксон;
- ограждение для препятствия повреждения опорных катков;
- очиститель воздуха (2 элемента) с индикатором.
Цена нового и б/у Komatsu D155A-5
Аренда машины составит 35-38 тыс. руб./смену или 2500-2800 руб./ч. Покупка машины 2006-2008 года выпуска обойдется в 11,5-12 млн. руб. Для приобретения новой модели понадобится гораздо больше средств.
Аналоги
Для этой модели можно найти довольно много эквивалентов. Например, Shantui PD32OY и Shantui SD-32. При приобретении любой модели нужно тщательно оценить все характеристики, просмотреть отзывы и проконсультироваться у специалистов. Кроме того, стоит обратить внимание на модели Shantui SD32 и Zoomlion ZD320-3.
Бульдозер Komatsu D155A-5
Бульдозер Komatsu D155A-5 используется для перемещения значительных объемов грунта на небольшие расстояния. Техника применяется для:
- снятия грунта;
- выравнивания грунтовых поверхностей;
- возведения плотин и дамб;
- профилирования грунтовых дорог и насыпей;
- засыпки траншей.
Благодаря своей универсальности модель пользуется популярностью у компаний, занимающихся подготовкой дорожных полос. Также «Комацу 155» применяется при ремонтно-строительных работах различных категорий, при строительстве каналов и объектов недвижимости, при добыче полезных ископаемых.
Видео
Модель работает с большим спектром сменного оборудования, среди которого откосники, открылки, рыхлители и уширители. Это значительно увеличивает область применения техники и эффективность отдельных операций. Бульдозер зарекомендовал себя как высококачественная техника с длительным ресурсом работы и непревзойденной производительностью. Продуманная эргономика места оператора, простота обслуживания и прекрасный обзор обеспечивают высокую рентабельность в областях, где непрерывность работы играет важнейшую роль.
Komatsu D155A-5 продолжает традиции известной японской компании. В модельном ряду бренда данный бульдозер сменил Komatsu D155A-3, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Особенностью техники является конструкция, большинство элементов которой компания выпускает на своих заводах по собственным технологиям. За счет этого обеспечивается больший ресурс и высокое качество работы бульдозера.
Среди комплектующих производства Komatsu значатся:
- передовая гидромеханическая трансмиссия Torqflow, позволяющая менять скорости посредством одного рычага;
- визуальный указатель на гидробаке;
- гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки;
- ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками, обеспечивающими отличное сцепление с поверхностью при движении по любым типам дорог.
Основными достоинствами Komatsu D155A-5 являются:
- экономичный и одновременно мощный мотор;
- система автоматического предпускового подогрева, оборудованная температурным датчиком;
- сгруппированные горловины для доливки масла;
- многодисковые мокрые тормоза, не требующие регулировки;
- модульная конструкция основных элементов;
- плоская несущая рама, облегчающая маневрирование.
Бульдозер «Комацу 155» воплощает в себе четкость конструкции, надежность и пропорциональное распределение масс.
Технические характеристики
Габаритные размеры модели Komatsu D155A-5:
- длина – 8155 мм;
- ширина – 3955 мм;
- высота – 3500 мм;
- минимальный радиус поворота – 3700 мм.
При эксплуатационной массе в 38700 кг бульдозер может похвастаться крайне низким для своих габаритов показателем удельного давления на грунт – 76,5 (0,78) КПа (кгс/кв.см.).
Емкость отвала модели равняется 11,8 кубометрам, заглубление – 600 мм.
Расход Топлива
Топливный бак техники вмещает 500 л горючего. Потребление топлива «Комацу 155» зависит от режима работы:
- легкий – 12-18 л/час;
- средний – 22-28 л/час;
- тяжелый – 34-45 л/час.
Двигатель
Komatsu D155A-5 комплектуется проверенным и рассчитанным на напряженные условия работы дизельным агрегатом собственного производства модели SA6D140E-2. Силовая установка обеспечивает высокий крутящий момент, который требуется для выполнения бульдозерных работ. 4-тактный 6-цилиндровый мотор отличается высокой надежностью. Он имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха.
Характеристики двигателя SA6D140E-2:
- рабочий объем – 15,24 л;
- номинальная мощность – 302 л.с.;
- частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 160 кг/м;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Функция автоматического предпускового подогрева позволяет не беспокоиться за запуск агрегата в любое время года и упрощает данную операцию.
Силовая установка бульдозера практически не создает шума, поскольку установлена на резиновых подушках. Защитное ограждение радиатора способствует дополнительному отводу шума от мотора. Схожие функции выполняют и боковые крышки агрегата.
В состав двигателя также входят механический регулятор частоты вращения, полнопоточный фильтр смазочного масла, электрический стартер, воздухоочиститель с индикатором и автоматическим выбросом пыли.
Устройство
«Комацу 155» комплектуется высокотехнологичной ходовой частью с К-образной конструкцией тележек опорных катков (используется на всех тяжелых моделях). Это обеспечивает постоянный контакт катка с гусеницей и увеличивает устойчивость. Ходовая часть, выполненная на упругой подвеске, совершает колебательные движения. На крестообразной каретке находится резиновый амортизатор, сокращающий силу ударов и вибрацию. Свои демпфирующие качества резиновая подушка и крестообразная каретка проявляют в разных условиях, что позволяет минимизировать негативные проявления на любом грунте. При перемещении по ровной поверхности ходовая часть функционирует подобно традиционной жесткой ходовой части. На неровной дороге проявляется демпфирующий эффект, сокращающий вибрацию.
Проскальзывание башмаков у ходовой Komatsu D155A-5 удалось уменьшить за счет большой опорной площади и значительной длины гусениц. Плотное сцепление с поверхностью, достигнутое подобным способом, обеспечивает отменное тяговое усилие. Низкий центр тяжести добавляет динамической устойчивости модели.
Бульдозер оборудуется гидромеханической коробкой передач Torqflow, представляющей собой одну из последних разработок японского бренда. Трансмиссия позволяет плавно переключать передачи под нагрузкой с максимальной надежностью. Переключение передач и смена направления движения производится посредством многофункционального джойстика. Плавный поворот осуществляется благодаря подтормаживанию гусениц за счет системы «планетарная передача-гидравлический мотор» или системы «тормоз-сцепление». Многодисковые мокрые тормоза обеспечивают отменную надежность и эффективность работы системы, а также не требуют регулировки.
Компоненты силовой передачи модели «Комацу 155» имеют модульную конструкцию, облегчающую установку и снятие узлов и сокращение времени простоя машины.
Komatsu D155A-5 оборудуется герметичной кабиной новой конструкции. Воздушные фильтры и избыточное давление, создаваемое в салоне, блокируют попадание пыли внутрь. Благодаря новой конструкции обеспечивается отличный обзор сзади, спереди и сбоку машины. Амортизаторы смягчают ударные колебания, способствуя созданию комфортных условий работы оператора.
Наличие мелких неисправностей отображается на системе текущего контроля. Она позволяет не допустить серьезных отказов. Контроль основных индикаторов и измерительных приборов осуществляет микрокомпьютер, выдающий обширный диапазон показаний и позволяющий оператору легко считывать информацию.
Изменение направления движения осуществляется джойстиком. Для переключения передачи оператору необходимо просто согнуть запястье. На перемещение рычага бульдозер реагирует мгновенно, команды водителя выполняются с предельной точностью. Для управления отвалом применяется правый рычаг.
В базовую комплектацию модели входит большой перечень оборудования:
- 2-элементный воздухоочиститель, дополненный индикатором засоренности;
- ограждения опорных катков;
- предупреждающий сигнал;
- глушитель с колпаком, защищающим от дождя;
- кресло на упругой подвеске;
- расширительный бачок системы охлаждения;
- охлаждающий нагнетательный вентилятор.
Цена нового и б/у Komatsu D155A-5
«Комацу 155» в силу своих технических характеристик обойдется недешево. Подержанные модели 2006-2008-го годов в нормальном состоянии будут стоить 11,5-12 миллионов рублей.
Час аренды бульдозера в среднем оценивается в 2500-2800 рублей. За смену придется заплатить 35000-38000 рублей.
Аналоги
Аналогов у модели Komatsu D155A-5 немало. К их числу следует отнести бульдозеры SD-32, Zoomlion ZD320-3, Shantui SD32 и PD320Y.
Обзор бульдозера Komatsu D155A-5
Бульдозер Komatsu D155A-5 – воплощение японского качества и надежности. Он предназначен для продольной разработки грунта и его перемещения. Он используется в автодорожном строительстве, вскрышных работах, при добыче полезных ископаемых, сооружении зданий и ИССО. Наличие рыхлителя и ассортимент сменного оборудования позволяет задействовать его и при подготовительных работах.
Содержание:
Модификации
Семейство бульдозеров на данный момент насчитывает 4 модели. Между собой они отличаются лишь моделью двигателя, емкостью отвала и эксплуатационной массой. Их сравнительную характеристику вы можете увидеть в таблице.
Модель | Двигатель | Мощность, кВт | Масса, т | Емкость отвала, м3 |
D155A-2E | KOM SA6D140E | 238,7 | 42 | 13,8 |
D155AX-3 | KOM S6D140 | 228,3 | 38,5 | 11,8 |
D155AX-3E | KOM SA6D140E | 228,3 | 38,5 | 11,8 |
D155AX-6 | SAA6D140E-5 | 264 | 39,5 | 11,8 |
Самой мощной и современной моделью из представленных модификаций в линейке бульдозеров Коматсу Д155А-5 является D155AX-6. Оригинальный же экземпляр D155A-5 обладает двигателем SA6D140E-2 мощностью 302 л.с. (225 кВт), а максимальная емкость отвала составляет 11,8 м3.
Устройство кабины
Место оператора у бульдозера (в стандартной комплектации) имеет панорамное остекление и создает обзор для водителя в 360 градусов. Мощная система фильтров защищает от попадания пыли внутрь салона. Однако при разработке песчаных и пылеватых пород грунта она едва справляется. Кабина оснащается системой амортизаторов, а непосредственно рабочее место представлено креслом с упругим основанием. Такое решение снижает воздействие вибрации на водителя.
За управление движением Komatsu D155A-5 отвечает один джойстик, который наклоняя в разные стороны можно заставить машину двигаться в любом направлении. Этот же джойстик отвечает за переключение передачи – для этого достаточно лишь согнуть запястье.
Управление положением отвала также осуществляется при помощи удобного рычага, расположенного по правую руку. Длина хода манипулятора прямо пропорциональна скорости перемещения рабочего оборудования, вне зависимости от направления и скорости движения всей машины. Сочетание этих двух систем управления создает низкий порог вхождения для операторов.
За состоянием спецтехники в режиме реального времени следит бортовой микрокомпьютер. Он, отслеживая показания датчиков и систем контроля, помогает вовремя заметить отклонения в механизмах, предотвратить перерастание мелких поломок в крупные неисправности. Все показания приборов выводятся на цифровой дисплей.
При желании на бульдозер устанавливается герметичная кабина. Она имеет подвеску с масляными амортизаторами, и препятствует практически полному проникновению вибраций к водителю. Также в ее состав входит система воздушных фильтров и вентиляторов, которая препятствует проникновению пыли в салон, создавая избыточное давление.
Технические характеристики
В базовой комплектации машина оснащается дизельным двигателем SA6D140E-2 мощностью 302 л.с. и объемом 15 л. Его шесть цилиндров создают крутящий момент в 1600 Нм при 1900 об/мин. В конструкцию также входит турбонаддув со встроенной системой охлаждения подаваемого воздуха. Зимой пуск мотора Komatsu D155A-5 облегчается системой предпускового обогрева с автоматической регулировкой температуры.
В паре с силовой установкой работает гидромеханическая трансмиссия Torqflow. Она имеет три передачи переднего и заднего хода и управляется одним джойстиком, расположенным с левой стороны от водителя. Поворот происходит притормаживаем одной из гусениц.
Основой спецтехники является прочная стальная рама. К ней крепится упругая система подвески, которая работает в паре с каретками крестообразной формы. Нижняя рама – плоская. Она снижает риск “зависания” Коматсу Д155А-5 на пнях и крупных обломках пород, а также облегчает движение по болотам. Установленные шкворни препятствуют формированию скоплению грязи.
Тормозная система представлена долговечными многодисковыми необслуживаемыми “мокрыми” механизмами с саморегулирующими устройствами. В качестве стояночных и рабочих тормозов используется бортовой механизм. За безопасность во время работы отвечают два рычага блокировки скоростей и нейтрали, которые предотвращают случайное движение техники.
Устройство
Во время проектирования японские инженеры заложили в конструкцию бульдозера ряд особенностей. Так, дизельный двигатель имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и замену выработавших свой ресурс компонентов. Он, вместе с трансмиссией крепится к раме Komatsu D155A-5 посредством прорезиненных подушек, которые снижают уровень вибраций. Боковые крышки мотора и защитное ограждение радиатора снижают уровень производимого шума.
При движении ходовая часть машины совершает независимые колебательные движения, а башмаки гусениц идеально копируют рельеф местности. Это повышает силу сцепления бульдозера с грунтом и повышает проходимость.
Крестообразная каретка имеет прорезиненный амортизатор. На ровной поверхности в работу включается лишь сама каретка, благодаря чему вся подвеска ведет себя как жесткая конструкция. На рельефной местности начинают проявляться демпфирующие свойства прорезиненного амортизатора, который смягчает удары и уменьшает износ элементов ходовой части.
Для манипулирования отвалом и рыхлителем конструкция оснащена гидравлическим механизмом CLSS. Он с закрытым центром и поршневыми цилиндрами двухстороннего действия, благодаря чему обладает высокой чувствительностью к нагрузке.
Преимущества и недостатки модели
Главным преимуществом бульдозера является оригинальная конструкция, благодаря которой обеспечивается пропорциональное распределение веса машины по всей площади контакта с грунтом. Среди других достоинств Komatsu D155A-5 можно выделить:
- Мощный и экономичный мотор – расход топлива зависит от режима работы – от 12 до 45 литров в час;
- Высокая устойчивость машины за счет продуманного расположения центра тяжести;
- Масло заливается одновременно для всех механизмов через одну сгруппированную горловину;
- Наличие гидротрансформатора, который сокращает величину ударных нагрузок и обеспечивает плавный ход;
- Дополнительная защита шлангов гидравлической системы Коматсу Д155А-5.
Единственным, и, пожалуй, главным недостатком модели можно назвать ее стоимость. В зависимости от года выпуска цена бульдозера будет находиться в пределах 8,7-16,5 млн. рублей. Причем при установке дополнительного оборудования – герметичной кабины, откосов, расширителей или открылок – цена спецтехники вырастает до предельных 20 млн. рублей.
Приобретая японский бульдозер Komatsu D155A-5 можно быть уверенным, что не зря тратишь такую сумму. Прочная и надежная конструкция и ряд технологических решений, упрощающих эксплуатацию, наделяют модель долговечностью. Высокая производительность и мощность позволяют использовать спецтехнику даже в качестве трактора-толкача. Этот бульдозер будет незаменим в тех областях, где непрерывность работы играет ключевую роль.
Видео
Komatsu D155A-5: технические характеристики
Профессиональная «мускулистая» спецтехника для земляных и планировочных работ
D155A-5 – это современный производительный бульдозер от японской компании Комацу, являющийся дальнейшим развитием и продолжением модели Komatsu D155А-3, заслужившей доверие и высокие оценки потребителей. К числу характерных особенностей и основных достоинств данного бульдозера следует отнести силовую передачу модульной конструкции, гидромеханическую трансмиссию Torqflow и сбалансированную ходовую часть на упругой подвеске.
Komatsu D155А-5 предназначен для выполнения таких земляных работ, как: расчистка площадок с планировкой грунта; вскрытие твёрдого или замёрзшего грунта; рытьё траншей; сваливание деревьев и корчевание пней; буксировка и (или) толкание другой техники; рыхление твёрдого или каменистого грунта, выворачивание из земли крупных скальных кусков и валунов. Бульдозер данной модели активно используется в дорожном строительстве (в том числе мосты, развязки), а также в карьерах по открытой добыче полезных ископаемых.
Производство бульдозеров Комацу ведётся с применением собственной агрегатной базы (двигатель и трансмиссия, гидроприводы, крупные узлы – всё делает Komatsu), и это способствует идеальной сочетаемости всех элементов.
Особенности эксплуатации бульдозера Komatsu D155A-5
Главное предназначение бульдозера Komatsu D155А-5 – выполнять земляные работы по расчистке, выравниванию и планировке территории, срезая и перемещая массы грунта перед собою. При этом выемка грунта на склонах получается наиболее эффективной при передвижении спецмашины от вершины под уклон. Если есть цель – сгребать грунта только на одну сторону, то для этого используется угловой (поворотный) отвал.
Срезание твёрдого либо мёрзлого грунта, или же копка траншей производится при помощи перекашивания отвала. Для валки деревьев отвал (не перекошенный, а выставленный прямо) поднимается, и им толкают дерево 2-3 раза. После чего даётся задний ход и заглубляется угол отвала в грунт, для подрезки и выкорчёвывания корней. Бульдозер успешно используется в качестве толкача и буксировщика для другой тяжёлой техники.
При работах по рыхлению грунта стойка рыхлителя устанавливается перпендикулярно поверхности земли (с углом рыхления: 45° / 50°). В относительно мягком грунте можно также производить рыхление, отклоняя стойку рыхлителя назад. Зуб рыхлителя используется и для того, чтобы подцепить и вывернуть из земли камень или крупный кусок скальной породы.
Рама и ходовая часть
В конструкции бульдозера применено такое прогрессивное инженерно-техническое решение, как плоская нижняя рама. Шкворни и несущие этой рамы эффективно препятствуют скоплениям земляных и грязевых масс. Такой вариант конструкции упрощает процесс маневрирования при передвижении тяжёлой спецмашины по раскисшей грязи, илистым участкам; а также уменьшает вероятность зависания трактора на пнях либо на валунах.
Подвеска трактора выполнена качающейся, с балансирным брусом, а также расположенными в передней части осями качания. Рама гусеничной тележки – это несущая конструкция, которая сделана из стали высокопрочных марок. Опорные катки, заправленные смазочным материалом, упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток оригинальной конструкции. Их колебательные движения амортизируют специальные резиновые подушки.
- Количество опорных катков – по 6 шт. с каждой стороны.
- Количество катков поддерживающих – по 2 шт. с каждой стороны.
- Количество башмаков – 41 шт. с каждой стороны.
- Высота грунтозацепов – 8 см.
- Ширина башмака: стандартная – 56 см, максимальная – 71 см.
- Опорная площадь – 35 950 см2.
- Удельное давление на грунт – 76,5 кПа (0,78 кгс/см2).
- Ширина колеи – 2,1 м.
Гусеничные ленты выполнены со смазанными соединениями. Уникальные пылезащитные уплотнения не допускают попадания вовнутрь (в зазоры между пальцами и втулками) посторонних материалов, которые могут сработать как абразивы, что значительно, продлевает срок эксплуатации гусеничных лент. Регулировать натяжение гусеничных лент совсем несложно – при помощи шприца для консистентной смазки.
Превосходное сцепление с поверхностью грунта может быть достигнуто в том числе и при передвижении бульдозера по неровным поверхностям – благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты непрерывно и точно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается тяжёлая спецмашина.
На крестообразной каретке смонтирован резиновый амортизатор, который снижает вибрационную нагрузку и смягчает нагрузку ударную. Каретка крестообразной формы и резиновая подушка способны по-разному проявлять свои демпферные качества, в зависимости от того, какой рельеф в данный момент на поверхности грунта. При передвижении бульдозера по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске работает в качестве обычной жёсткой ходовой части.
Такая конструкция делает лучше сцепление гусеничных лент с поверхностью земли, продлевает срок службы узлов и механизмов спецмашины, гарантирует наиболее комфортные условия для работы механизатора в кабине.
Минимальным является и проскальзывание башмаков. В сочетании с плотным сцеплением с грунтом и значительной мощностью дизельного двигателя это обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. Благодаря низкому расположению центра тяжести, спецмашина обладает высокой степенью динамической устойчивости.
Органы управления и тормоза D155A-5
Управление движением бульдозера осуществляется рычагом-джойстиком. Его достаточно для того, чтобы обеспечить управление любыми манёврами тяжёлой спецмашины. Для того, чтобы произвести поворота влево, потребуется просто наклонить джойстик влево. Соответственно, с наклоном джойстика вправо спецмашина также сделает поворот направо. При перемещении джойстика вперёд бульдозер едет в том же направлении, а если потянуть джойстик на себя, то он начнёт начинает передвигаться задним ходом.
Переключение передач также производится при помощи одного-единственного рычага управления движением. Многодисковые бортовые фрикционы, которые работают в масле, смыкаются и размыкаются, приводятся в зацепление и расцепление под воздействием переменного давления гидросистемы. Тормоза бортовых фрикционов используют и как рабочие (с управлением педалями), и как стояночные тормоза. Минимальный радиус поворота, который замерен по следу гусениц по поверхности грунта, составляет 3,7 м. Мокрые многодисковые бортовые тормоза являются подпружиненными. При выполнении поворота тормоза работают в совместном режиме с бортовыми фрикционами.
Двигатель и гидротрансформатор бульдозера Комацу D155A-5
На бульдозеры данной модели устанавливаются шестицилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели Komatsu SA6D140E-2 с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Мотор данной модели оснащён системой непосредственного впрыска дизтоплива, а также механическим регулятором на весь диапазон частоты вращения. Принудительная смазка деталей производится от шестерённого насоса. Установлены полнопоточный фильтр смазочного масла и воздухоочиститель сухого типа, с автоматическим выбросом и индикатором запылённости.
Силовой агрегат SA6D140E-2 является неприхотливым и надёжным в эксплуатации, рассчитанным на работу в тяжёлых условиях, под постоянной значительной нагрузкой. Он развивает солидную мощность и обеспечивает высокий крутящий момент, необходимые для результативного выполнения земляных и бульдозерных работ.
Данный двигатель является полностью соответствующим требованиям стандарта EPA, обладает высокой надёжностью и низким расходом дизельного топлива. В базовой комплектации бульдозера его двигатель комплектуется системой автоматического предпускового подогрева. Необходимое время для предпускового подогрева устанавливается автоматически, по результатам перемены температур окружающей среды. Что упрощает произведение предпускового подогрева.
Также в бульдозере Komatsu D155A-5 реализован принцип модульной конструкции компонентов силовой передачи. Такой тип конструкции облегчает снятие / установку узлов и механизмов силовой передачи, способствует сокращению простоев спецмашины.
Технические параметры двигателя Komatsu SA6D140E-2
- Рабочий объём цилиндров – 15,24 л;
- Максимальная мощность – 225 кВт (306 л. с.), при 1900 об/мин;
- Максимальный крутящий момент – 160 кгс/м, при 1250 мин;
- Диаметр цилиндра – 140 мм, ход поршня – 165 мм.
- Электростартер – 11 кВт / 24V.
- Генератор переменного тока – 35А / 24 V/
- Аккумуляторные батареи – 170 А.ч, 2 шт. по 12 V.
Трансмиссия Komatsu Torqflow
Трансмиссия Komatsu типа Torqflow состоит из трёхэлементного одноступенчатого гидравлического трансформатора (однофазного) с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления. Коробка передач снабжена гидравлическим приводом. Она смазывается, для обеспечения оптимальной теплоотдачи, под давлением. Переключение передач (З – переднего и З – заднего хода), как и изменение направления движения производится при помощи джойстика. Рычаг блокировки переключения передач с выключателем блокировки нейтральной передачи предотвращают возможность случайного движения трактора.
Редукторы бортовые двойного понижения скорости выполнены с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами. Они предназначены для дополнительного увеличения тягового усилия. Ведущее зубчатое колесо, выполненное сегментированным, облегчает перемену сегментов с болтовым креплением в полевых условиях.
Скорости передвижения бульдозера на различных передачах таковы: на первой – 3,7 (2,3) км/ч; на второй – 5,0 (3,1) км/ч; на третьей – 11,0 (13,9; 8,6) км/ч.
Гидравлическая система Komatsu D155A-5
Гидросистема бульдозера Komatsu D155A-5 является чувствительной к нагрузке, способной к точному и быстродействующему управлению эффективной работой спецмашины (система CLSS с закрытым центром).
Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидробаком. Гидравлический насос шестерённого типа обеспечивает давление на уровне 255-ти литров в минуту при номинальной частоте вращения двигателя – 20,6 МПа (210 кгс/см2). Имеется предохранительный клапан.
В конструкции использован золотниковый гидравлический распределитель для полусферического или прямого отвала, с изменяемым углом перекоса отвала. Клапан управления дополнительный предназначен для рыхлителя многостоечного с изменяемым углом рыхления и для однозубого рыхлителя. Гидроцилиндры использованы поршневого типа, 2-х стороннего действия.
Вместимость гидравлической системы составляет: отвала бульдозерного – 97 литров; рыхлителя однозубого или многостоечного – 35 литров.
Рабочее оборудование бульдозера Комацу D155A-5
Рама-остов отвала бульдозерного для D155A-5 изготавливается из высокопрочной стали и дополнительно усиливает его конструкцию. Шланги контура перекоса отвала размещены во внутренней части отвала, для обеспечения их защиты от повреждений.
Виды бульдозерных отвалов, которые применяются в составе с Комацу D155A-5:
- Полусферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 8,8 м3. Длина отвала – 3,955 м, его высота – 1,72 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
- Сферический отвал с изменяемым углом перекоса. Вместимость – 11,8 м3. Длина отвала – 4,265 м, его высота – 1,76 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1,25 м. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 590 мм.
- Обычный отвал с изменяемым углом поворота и перекоса. Вместимость – 4,9 м3. Длина отвала – 4,85 м, его высота – 1,205 м. Наибольшая высота подъёма над уровнем земли – 1295 мм. Наибольшее опускание ниже уровня земли – 745 мм.
Кроме бульдозерных отвалов, используются также однозубые или многостоечные рыхлители грунта с наибольшей глубиной заглубления 1,22 м (однозубый) или 0,87 м (многостоечный).
Прочие технические характеристики в цифрах
- Масса трактора эксплуатационная – 27,9 тонн. При установке скальных башмаков – 28,6 тонн. Масса бульдозера вместе с отвалом эксплуатационная – 38,7 кг
- Удельное давление на грунт – 105,9 кПа (1,08 кгс/м2).
- Габаритные размеры, с полусферическим отвалом: длина трактора – 4,975 м, бульдозера с отвалом и зубом-рыхлителем – 8,155 м; ширина трактора – 2,695 м, бульдозера с отвалом – 3,955 м; высота от уровня земли до верха кабины трактора – 3,5 м.
- Дорожный просвет наименьший – 485 мм.
- Объём заправочных ёмкостей: топливного бака – 500 литров, системы смазки двигателя – 37 литров, системы охлаждения – 99 литров, гидромеханической трансмиссии, главной передачи и бортовых фрикционов – 60 литров, картера бортового редуктора (с каждой из сторон) – 58 литров, амортизатора каждого – 1,5 литра.
Кабина и рабочее место бульдозера Komatsu D155A-5
Как уже было отмечено, поворот или любое иное изменение направления движения бульдозера, как и переключение передач, можно производить, используя один рычаг типа «джойстик». Если механизатору, нужно направить спецмашину вперёд / влево, то ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему требуется лишь согнуть запястье. Трактор незамедлительно реагирует на перемещения рычага-джойстика.
Поскольку дизель, компоненты силовой передачи и клапаны управления смонтированы на раме на резиновых подушках, а также выполнены защитные ограждения, отводящие шум от работы мотора, в кабине поддерживается достойная шумо- и виброизоляция. Применение воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствуют тому, чтобы пыль проникала в салон. Ходовая часть, сбалансированная на упругой подвеске, в сочетании с работой масляного амортизатора подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые механизатором. Обзор из кабины очень хороший – как вперёд, так и в целом вокруг трактора.
Стоимость бульдозера Комацу D155A-5
Новый бульдозер Komatsu D155A-5 стоит в 2019 году, с учётом стоимости доставки по Российской Федерации, от 17 500 000 рублей. Подержанную спецтехнику данной модели можно найти на вторичном рынке по ценам от восьми миллионов рублей (2006-го года выпуска).
Бульдозер Komatsu D155A-5
Komatsu D155A-5 – популярный бульдозер японского производства из серии Advance. Модель сочетает в себе надежность, качество и удобство управления. В настоящее время компания Комацу является лидером на рынке строительной технике, а ее продукты отличаются высоким ресурсом работы и эффективностью. Производитель применяет собственную агрегатную базу (трансмиссии, гидроприводы, двигатели и крупные узлы), что обеспечивает идеальную сочетаемость элементов и повышает качество.
Основным предназначением модели Komatsu D155A-5 считается перемещение значительных объемов грунта. Также бульдозер используются для выравнивания площадок, выполнения обратной засыпки и снятия слоев земли. Модель пользуется популярностью у организаций, занимающихся строительством плотин и дамб, устройством насыпей, корчевкой деревьев и пней, созданием очертаний дорожного полотна и прочими действиями в сфере строительства. Ее активно используют компании, добывающие природные ресурсы из земных недр.
Сферу применения и производительность техники можно расширить за счет дополнительного сменного оборудования: уширителей, откосников, открылок и рыхлителей.
Комацу D155A-5 ценят за надежность и высокое качество. Конструкция модели проверена временем и способна выдерживать серьезные нагрузки. Бульдозер прекрасно подойдет для работ, где простои машины невозможны или нежелательны.
Видео
Модификации
Предшественником Komatsu D155A-5 является модель Komatsu D155A-3, которая пользовалась большой популярностью. После появления следующего поколения техники ее сняли с производства, но отдельные технологии в новинке сохранились.
Семейство Комацу D155A включает несколько моделей:
- Komatsu D155A-2E;
- Komatsu D155A-5;
- Komatsu D155AX-3;
- Komatsu D155AX-3E;
- Komatsu D155AX-6.
Модификации построены по схожей схеме и имеют незначительные различия в технических характеристиках (мощности двигателя, массе, объеме отвала и грузоподъемности).
Преимущества бульдозера Komatsu D155A-5:
- несущая рама сделана плоской, что положительно сказалось на маневренности;
- многодисковые тормоза обеспечивают безопасность движения и не нуждаются в регулировке;
- продуманное расположение центра тяжести повышает устойчивость машины;
- ключевые элементы бульдозера выполнены модульно;
- заливка масла осуществляется в одном месте для всех элементов;
- мощный и экономичный двигатель собственного производства;
- отсек силовой установки имеет подъемные боковые створки, упрощающие обслуживание;
- модульная конструкция узлов силовой передачи минимизирует простои;
- шланги гидроконтура перекоса отвала имеют дополнительную защиту;
- гидротрансформатор обеспечивает сокращение ударных нагрузок и плавный ход;
- сбалансированная ходовая часть и упругая подвеска улучшают сцепление и снижают вибрацию в салоне.
Базовая комплектация бульдозера включает следующее оборудование:
- бачок охладительной системы;
- колпак глушителя, защищающий от осадков;
- очиститель воздуха с индикатором;
- клаксон;
- вентилятор;
- ограждение для защиты опорных катков;
- кресло с упругим основанием.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8155 мм;
- ширина – 3955 мм;
- высота – 3500 мм;
- гусеничная база – 3210 мм;
- минимальный радиус поворота – 3700 мм;
- дорожный просвет – 485 мм;
- передняя колея – 2100 мм;
- задняя колея – 2100 мм;
- ширина гусеницы – 560, 610, 660, 710 мм.
Масса техники зависит от комплектации. Базовый сухой вес составляет 27900 кг, при наличии кондиционера, скальных башмаков и боковых дверец показатель возрастает до 28600 кг. Эксплуатационная масса бульдозера составляет 38700 кг. При этом давление на грунт остается сравнительно маленьким – 105,9 кПа. Максимальная скорость – 13,9 км/час.
Характеристики оборудования:
- тип базового отвала – полусферический с односторонним регулируемым перекосом;
- длина – 3955 мм;
- высота – 1720 мм;
- масса (с учетом гидроблока) – 4900 кг;
- предельная высота подъема вала – 1250 мм;
- максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 1000 мм;
- максимальная величина углубления отвала в грунт – 590 мм;
- объем отвала – 11,8 куб.м.
Также доступен сферический отвал с объемом в 8,8 куб.м.
Комацу D155A-5 может эксплуатироваться в районах с температурой от -30 до +40 градусов.
Устройство и особенности эксплуатации
Komatsu D155A-5 присутствует на рынке давно. За это время он зарекомендовал себя как бульдозер с высокой рентабельностью в любой сфере применения. Отменные технические характеристики и надежность машины обусловлены конструкционными особенностями.
В основе модели лежит прочная рама, на которой крепятся основные узлы. Плоская нижняя рама сокращает риск зависания техники на валунах и пнях и облегчает движение по пересеченной и болотистой местности. Шкворни препятствуют формированию слоев грязи.
Ходовая часть Комацу D155A-5 собственного производства имеет усовершенствованную конструкцию. Она построена на упругой подвеске, дополненной крестообразными каретками. Ходовая часть осуществляет независимые колебательные движения, а башмаки ленты гусеницы неотрывно следует рельефу грунта, что улучшает сцепление с дорогой. На крестообразной каретке имеется особый резиновый амортизатор, снижающий вибрацию. При этом резиновая подушка и каретка в зависимости от типа поверхности проявляют свои демпфирующие по-разному. На ровной поверхности ходовая часть ведет себя как стандартная жесткая ходовая часть. На неровном грунте проявляются демпфирующие свойства, что обеспечивает комфортное передвижение и меньший износ элементов бульдозера.
Для модели Комацу D155A-5 выбрана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, которая является чувствительной к нагрузке. Характеристики гидроцилиндров – поршневые с 2-сторонним действием. Емкость гидравлической системы – 60 л.
Komatsu D155A-5 оснащается 6-скоростной гидромеханической трансмиссией Torqflow с плавным переключением передач под нагрузкой (3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода). Переключение скоростей в ручном режиме и смена направления движения выполняется при помощи многофункционального джойстика. Поворот осуществляется посредством притормаживания гусеницы.
В качестве тормозной системы используются необслуживаемые многодисковые тормоза мокрого типа с большим ресурсом работы. Регулировку системы выполнять не требуется, поскольку ее функциональные особенности обеспечивают максимальную производительность. Бортовые тормоза используются в качестве стояночных и рабочих тормозов. Выключатель блокировки нейтрали и рычаг блокировки переключения скоростей делают работу на машине более безопасной и исключают случайное движение техники.
Комацу D155A-5 комплектуется герметичной кабиной, в которой используются воздушные фильтры, создающие избыточное давление в салоне. За счет этого уровень пыли остается минимальным. Новая конструкция обеспечивает обзорность во все стороны. Условия работы оператора остаются комфортными за счет поддержания постоянной температуры и малой вибрации в салоне.
Удобство управления и диагностики обеспечивается за счет электронной панели текущего контроля, которая выдает информацию о неисправностях и исключает появление серьезных отказов. Микрокомпьютер оценивает работу техники и выводит широкий перечень показаний (температуру масла, охлаждающей жидкости, уровень заряда аккумуляторов, уровень топлива, количество моточасов и другие характеристики).
Управление основными органами бульдозера осуществляется за счет одного джойстика, прекрасно ложащегося в руку.
Техническое обслуживание Komatsu D155A-5 упрощается за счет следующих решений:
- расширительного бачка системы охлаждения;
- необслуживаемых дисковых тормозов;
- боковых дверец силовой установки с открытием вверх;
- гусеничных лент с пылезащитными уплотнениями, препятствующими попаданию внешних материалов в зазоры между втулкой и пальцем;
- единой группировки точек контроля давления масла.
Двигатель
На Комацу D155A-5 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SA6D140E-2 (производитель – Komatsu). Двигатель имеет жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха. Установка отвечает требованиям стандарта EPA.
Благодаря модульной конструкции демонтаж элементов мотора облегчается. Боковые крышки и резиновые подушки поглощают шум и вибрацию, делая работу оператора более комфортной. Предпусковой подогреватель позволяет без труда запускать двигатель в холодное время (длительность подогрева выбирается автоматически).
Агрегат SA6D140E-2 имеет следующие особенности:
- электрический стартер;
- воздушный очиститель с функцией самостоятельной очистки от сторонних накоплений и пыли;
- механический регулятор частоты вращения;
- масляный фильтр.
Характеристики двигателя SA6D140E-2:
- рабочий объем – 15,24 л;
- номинальная мощность – 225 (302) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1600 Нм;
- максимальное тяговое усилие – 612 кН;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 140 мм.
Расход топлива в зависимости от режимов работы:
- легкий – 12-18 л/час;
- средний – 22-28 л/час;
- тяжелый – 34-45 л/час.
Емкость топливного бака составляет 500 л.
Стоимость подержанных вариантов Komatsu D155A-5:
- 2006-2008 год – 8,7-10,2 миллиона рублей;
- 2011-2012 год – 16,5-20 миллионов рублей.
Новый бульдозер данной модели на российском рынке в настоящее время купить затруднительно.
Бульдозер KOMATSU D155A-5
Бульдозер KOMATSU D155A-5
Двигатель бульдозера KOMATSU D155A-5
Экономия топлива. Проверенный в эксплуатации и рассчитанный на тяжелый режим работы двигатель SA6D140E-2 фирмы Komatsu обеспечивает высокий крутящий момент, необходимый для эффективного выполнения бульдозерных работ. Двигатель обладает высокой надежностью и низким расходом топлива.
Система автоматического предпускового подогрева. Оптимальное время предпускового подогрева устанавливается автоматически по результату измерения температуры окружающей среды. Это упрощает выполнение операции предпускового подогрева.
Модульная конструкция компонентов силовой передачи. Модульная конструкция облегчила снятие и установку узлов и механизмов силовой передачи, что обеспечивает сокращение простоя машины.
Мокрые многодисковые тормоза. Не требуют регулировки, что делает эти узлы необслуживаемыми.
Другие характеристики, снижающие объем технического обслуживания:
– Расширительный бачок системы охлаждения
– Боковые дверцы двигателя открываются вверх
– Сгруппированные точки контроля давления масла
– Сгруппированные заливные горловины
Ходовая часть бульдозера KOMATSU D155A-5
Сбалансированная ходовая часть усовершенствованной конструкции на упругой подвеске. Ходовая часть на упругой подвеске с крестообразными каретками совершает независимые колебательные движения. Великолепное сцепление с грунтом бульдозера KOMATSU D155A-5 может быть достигнуто даже при движении по неровной дороге благодаря тому, что башмаки гусеничной ленты постоянно следуют рельефу поверхности, по которой передвигается машина. На крестообразной каретке установлен резиновый амортизатор, уменьшающий вибрацию и смягчающий удары. Крестообразная каретка и резиновая подушка по-разному проявляют свои демпфирующие качества в зависимости от характера поверхности земли. При движении машины по ровной поверхности сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске действует как обычная жесткая ходовая часть. При движении по неровной дороге демпфирующий эффект сбалансированной ходовой части на упругой подвеске максимально увеличивается. Сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске фирмы Komatsu улучшает сцепление гусеничных лент с грунтом, продлевает срок службы узлов и механизмов машины D155A-5 и обеспечивает более комфортные условия для работы оператора.
Обычная ходовая часть. При использовании обычной ходовой части с низким расположением привода проскальзывание башмаков минимально. Проскальзывание башмаков существенно уменьшилось благодаря значительной длине и большой опорной площади гусениц. Достигнутое таким образом плотное сцепление с грунтом в совокупности с высокой мощностью двигателя обеспечивает мощное тяговое усилие на крюке. При низком расположении центра тяжести машина KOMATSU D155A-5 обладает отличной динамической устойчивостью.
Комфортные условия работы оператора
Поворот, изменение направления движения машины и переключение передач можно осуществлять, используя один рычаг типа джойстик. Если оператор хочет, чтобы машина двигалась передним ходом и выполнила поворот налево, ему нужно переместить джойстик от себя и наклонить его влево. Для переключения передачи ему нужно согнуть запястье. Машина мгновенно реагирует на перемещение рычага, придавая оператору уверенность в надежности управления машиной KOMATSU D155A-5 джойстиком.
Малошумная конструкция. Двигатель, компоненты силовой передачи и клапаны управления установлены на раме на резиновых подушках. На бульдозере KOMATSU D155A-5 установлен двигатель с низким уровнем шума, а также защитное ограждение радиатора, отводящее шум от двигателя. Для ославбления шума используются боковые крышки двигателя.
Легкий в обращении рычаг управления рабочим оборудованием. Работу правого рычага управления, используемого для управления отвалом, обеспечивает пропорциональный клапан с компенсацией давления. Это повышает комфортность оператора вследствие снижения прилагаемого им рабочего усилия и уменьшения длины хода рычага. При использовании гидравлической системы с открытым центром и отслеживанием нагрузки длина хода рычага управления отвалом прямо пропорциональна скорости перемещения отвала, независимо от нагрузки и скорости движения. Это обеспечивает великолепную управляемость.
Герметичная кабина новой конструкции (устанавливается по заказу). Использование воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствует проникновению пыли в кабину. Новая конструкция кабины обеспечивает прекрасный обзор вокруг машины спереди, сбоку и сзади. Сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске и масляный амортизатор подвески кабины смягчают ударные нагрузки, воспринимаемые оператором, и продлевают срок службы узлов и агрегатов бульдозера KOMATSU D155A-5.
Электронная панель текущего контроля. Электронная система текущего контроля предотвращает перерастание мелких неисправностей в серьезные отказы. Все измерительные и контрольные приборы контролируются микрокомпьютером, который выдает широкий диапазон показаний, обеспечивая их более легкое и более точное считывание.
Стандартное оборудование бульдозера KOMATSU D155A-5
1. Двухэлементный воздухоочиститель с индикатором засоренности
2. Генератор переменного тока, 35 А
3. Аккумуляторные батареи – 2 х12 В/170 А•ч
4. Охлаждающий нагнетательный вентилятор
5. Ограждения опорных катков тележки
6. Педаль деселератора
7. Электронная панель текущего контроля
8. Грязезащитные щитки
9. Предупреждающий сигнал
10. Гидросистема для управления бульдозерным отвалом
11. Система освещения (включает две передних, одну заднюю фары)
12. Однорычажная система управления движением
13. Глушитель с колпаком для защиты от дождя
14. Расширительный бачок системы охлаждения
15. Задняя крышка
16. Монтажные стойки для конструкции ROPS
17. Сиденье на упругой подвеске
18. Стартер, 11 кВт/24 В
19. Щитки опорных катков задних секций
20. Гусеничная лента в сборе с башмаками
21. Башмаки шириной 560 мм (22 дюйма) с одним грунтозацепом
22. Щитки нижней защиты масляного поддона и гидромеханической трансмиссии
Оборудование бульдозера KOMATSU D155A-5, устанавливаемое по заказу
1. Навес для защиты оператора при опрокидывании машины
2. Стальная кабина
3. Многостоечный рыхлитель с изменяемым углом рыхления
4. Однозубый рыхлитель с изменяемым углом рыхления
Прочее оборудование бульдозера KOMATSU D155A-5
1. Кондиционер воздуха
2. Устройство подачи сигнала заднего хода
3. Замки, колпачки и крышки фильтров
4. Усиленное навешиваемое защитное ограждение радиатора
5. Реверсивный вентилятор
6. Тяговый брус для жесткой сцепки
7. Ремень безопасности
8. Комплект инструментов и приспособлений