Бульдозер Komatsu D65EX. Технические характеристики, цены и устройство

Бульдозер Komatsu D65EX

Машина предназначена для производства работ в горной деятельности, при добыче полезных ископаемых, используется в дорожно-строительных работах и строительстве любых объектов, зданий и сооружений. Бульдозер Komatsu D65EX легко справляется с планировкой, расчисткой, уборкой территорий, производством выемок любого объема и характера – траншей, котлованов, канав. Также высокую эффективность работ техника демонстрирует при работе с грунтами, углем, щебнем, гравием и другими материалами. Комацу D65EX способен разрабатывать грунты всех категорий, транспортировать их, создавать насыпи при работе на строительной площадке, в горном деле, на шахтах или карьерах.

Бульдозер Komatsu D65EX

Строительная специальная техника характеризуется такими качествами, как надежность, многофункциональность, продуктивность, способность работать в сложных климатических условиях при минимальной температуре окружающей среды до -50 градусов.

Особенности и преимущества

Модель Komatsu D65EX-12 стала первооткрывателем данной серии техники. На протяжении нескольких лет она усовершенствовалась и сейчас выпускается модель Komatsu D65EX-18, самая последняя и улучшенная разработка компании. В модельном ряду представлены следующие машины: Komatsu D65EX-12, Komatsu D65EX-15, Komatsu D65EX-16, Komatsu D65EX-18.

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Основные особенности бульдозера Комацу D65EX:

  • для снижения потребления горючего разработчики запроектировали установку современной коробки переключения передач с повышенным КПД;
  • установка стандартного рабочего органа – отвала «Сигма», и автоматической КПП с муфтой блокировки гидравлического трансформатора дала возможность наделить машину высокими техническими характеристиками, увеличить эффективность работ и сократить расход топлива;
  • за счет уникальной формы отвала, запроектированной специально для производства земляных работ, многократно повысилась производительность. Дополнительно техника может оснащаться отвалом РАТ, который способен менять угол поворота и наклона;
  • рулевое управление бульдозером осуществляется легко за счет установки гидрообъемной системы;
  • современная система Komtrax, вентилятор для понижения температуры мотора с гидроприводом и возможностью реверса, комфортная и понятная система управления.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65 обусловлены установкой современного мощного оборудования, что позволяет машине развивать высокую силу тяги. Технические характеристики Komatsu D65EX-16:

Параметр
Значение
Вес машины19,5 т
Грунтовое давление55,2 кПа
Ширина гусеницы510 мм
Ширина колеи1,88 м
Тип отвалаSU, S, прямой
Объем отвала5,61 м 3
Предельная скорость (вперед)13,4 км/ч

Двигатель

На бульдозер Komatsu D65EX устанавливается силовой агрегат собственного производства мощностью 115 кВт или 207 лошадиных сил. Модель SAA6D114E является экономичной и экологичной (соответствует стандартам Tier 3 и Stage 3A), оснащается системой понижения температуры воздуха, предназначенного для наддува, системой прямой подачи горючей смеси в камеру двигателя, турбонаддувом. Частота вращения двигателя составляет 1950 оборотов за минуту работы. Благодаря таким особенностям техника отлично справляется с рыхлением и разработкой грунтов 1 – 4 категории и другими задачами. Воздействие на окружающую среду выхлопных газов минимально и соответствует международным стандартам, поэтому техника может использоваться в городской черте. Положительным качеством силовой установки является пониженный уровень шума и вибрации, что обусловлено креплением агрегата через резиновые подушки на несущий остов.

Параметр
Значение
Производитель двигателяKomatsu
МодельSAA6D114E
Число цилиндров6
Мощность115 кВт / 207 л.с.
Рабочий объем8,27 л
Тип охлажденияжидкостное
Крутящий момент800 Нм
Топливодизельное
Топливный бак415 л

Бульдозер Komatsu D65EX-16 обладает пониженным расходом топлива и повышенной продуктивностью силовой передачи, что обусловлено установкой современной автоматической КПП с высоким коэффициентом полезного действия и блокировкой гидравлического трансформатора. Коробка предназначена для оптимизации скорости передвижения в зависимости от степени нагружения и условий работ. За счет возможности блокировки гидравлического трансформатора обеспечивается снижение потери мощности на 10%. Электронное управление мотором гарантирует снижение потребления горючей смеси при высоких мощностных показателях и эффективной работе техники.

Электронная система также отвечает за мощность вентилятора радиатора. При этом учитываются температура жидкости в системе охлаждения и масла в гидравлической системе. Благодаря данной системе производитель смог понизить шумность работы установки, сократить расход дизельного топлива и энергии для работы самой системы.

Средний расход горючего для спецмашины составляет 20,3 л за моточас. При этом в зависимости от режима работы потребление его может колебаться в пределах от 7 л до 31 л за тот же промежуток времени:

  • легкий – от 7 л до 15 л;
  • средний – от 15 л до 23 л;
  • тяжелый – от 23 л до 31 л.

Устройство

Высокие технические характеристики бульдозера Komatsu D65EX-16 обусловлены проектированием и изготовлением основных элементов машины компанией-производителем. Таким образом, двигатель, электронная и гидравлическая система строго соответствуют назначению техники и способствуют увеличению ее эффективности.

Несущий остов является надежным, прочным и жестким. В узлах рамы снижены напряжения, что способствует увеличению срока службы бульдозера. Для увеличения надежности Komatsu D65EX-15 и других моделей линейки предусмотрена установка поворотного шкворня, а рама гусеничной тележки изготавливается увеличенного сечения.

Ходовая часть

Бульдозер Komatsu D65 оснащается усовершенствованной ходовой частью. Она имеет параллельные звенья, которые являются собственной разработкой, и вращающиеся втулки, характеризующиеся увеличенной износостойкостью и ресурсом, не зависимо от условий работы. Этот эффект достигается за счет возможности свободного вращения втулок, в результате длительность эксплуатации повышается в два раза относительно стандартной «ходовки».

Также устанавливается опора ведущего колеса с автоматической настройкой, что гарантирует стабильность нагрузки на колесо от пружинного механизма. Благоприятно сказывается установка данного элемента на отсутствии люфта при движении, понижения шумности и вибрации, более длительной эксплуатации пластины износа.

Новые бульдозеры Komatsu D65EX-16 оборудуются гусеничной лентой увеличенной длины, что дает повышенную устойчивость и способность без труда преодолевать подъем по наклонной поверхности.

Преимуществом дисковых тормозов мокрого типа является отсутствие потребности в настройке механизма. Кроме того, они обладают высокой износостойкостью и длительным периодом безотказной работы.

Гидравлическая система

В состав гидравлической системы бульдозера Komatsu D65EX входят золотниковые клапаны, которые расположены в непосредственной близости с гидравлическим баком. Гидравлический насос поршневого типа обладает мощностью 248 л за минуту работы в условиях работы силовой установки на частоте 1950 оборотов за минуту. Также гидросистема включает плоские кольца, выполняющие функцию уплотнителей, они препятствуют протеканию гидравлических шлангов и имеют О-образную форму.

Трубопровод цилиндра наклона стандартного рабочего органа бульдозера Komatsu D65EX-16 расположен в теле толкательного бруса. Это гарантирует его безопасность и исключает механические повреждения.

Кабина оператора

Отменные технические характеристики Komatsu D65EX и комфортабельная и эргономичная кабина оператора делают бульдозер незаменимым помощником на любой рабочей площадке.

В стандартную комплектацию входит установка системы безопасности ROPS, которая разработана посредством 3D-моделирования. Кабина характеризуется повышенной прочностью и герметичностью, за счет которой понижается шумность в салоне и утомляемость оператора. В кабину не проникает пыль с рабочей площадки благодаря мощным и качественным фильтрам для очистки воздуха. Управление бульдозером осуществляется достаточно просто, что повышает концентрацию оператора на рабочем процессе. Благодаря усовершенствованной конструкции системы безопасности без стоек и наружной решетки появляется возможность лучше видеть рабочее пространство и увеличить угол обзора.

В кабине установлен жидкокристаллический монитор с большой диагональю. На нем выводится основная информация о состоянии машины на различных языках. Благодаря ему достигается высокая точность, плавность и безопасность рабочих процессов. Качественное изображение можно видеть из всех точек кабины, т.к. в монитор встроены тонкопленочные резисторы. Степень освещенности кабины при этом не имеет значения.

Кабина Komatsu D65EX-16 оснащена переключателями, управление которыми производится на интуитивном уровне. Они используются для выполнения многоцелевых задач.

При движении все динамические воздействия и колебания снижаются за счет установки демпфера в узлах крепления корпуса кабины. Движение по неоднородному основанию вызывает меньшие колебания и вибрацию в случае использования демпферов, чем при установке стандартных резиновых вкладышей. Пружинный механизм исключает прямой контакт кабины и несущей конструкции, поглощает динамику, вследствие чего снижается нагрузка на оператора.

Опционально может устанавливаться отвал с регулируемым углом поворота и перекоса. В комплекте с ним монтируется рама коробчатого профиля, которая устойчива к кручению. Вся линейка бульдозеров Комацу D65 может оснащаться таким рабочим органом. Действия осуществляются посредством гидравлики, а функциональные возможности и продуктивность техники возрастают. Угол наклона настраивается вручную оператором.

Система управления

На бульдозер D65EX-16 устанавливается джойстиковое управление, как и на остальные модели линейки. Система управления регулирует следующие функции:

  • направление и скорость движения (посредством джойстика и электроники);
  • положение и движение рабочего органа (джойстиковое управление);
  • режим работы и подача горючего;
  • установка ручного или автоматического режима управления КПП;
  • принцип смены скоростей;
  • показатели КПП (посредством клапана ECMV).

Для точного и качественного управления рабочим органом предусмотрена система гидравлики, за счет которой манипуляции производятся без приложения дополнительных усилий. То же касается направления и скорости движения Komatsu D65EX-16, передачи переключаются с помощью кнопок.

Рулевое управление гидростатического типа гарантирует плавный и быстрый поворот, при котором мощность мотора направляется к обеим гусеничным лентам без прерывания потока на внутренней ленте. Для обеспечения высокой маневренности разработано противовращение на предельно малом радиусе поворота.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Чтобы бульдозер Komatsu D65EX служил долго необходимо своевременно производить техобслуживание и осмотр техники. Для этого разработчиками предусмотрены удобные точки доступа для быстрого выполнения всех основных проверок.

В случае отказа или появления неисправностей, на монитор, расположенный в кабине оператора, выводится вся необходимая информация. Система отслеживания включает в свой состав множество датчиков и контроллеров, которые передают данные на дисплей. Для привлечения внимания оператора к неисправности машины используются зуммер и лампа, благодаря которым происходит своевременная остановка двигателя машины. На дисплее также отображается код ошибки, который можно расшифровать как самостоятельно, так и в сервисном центре. В комплекте со спецтехникой поставляется паспорт и инструкция, где приведены коды и причина их возникновения. На монитор выводится информация о сроке замены масла и фильтров.

Гидравлический привод вентилятора реверсивного типа позволяет быстро очистить агрегат от загрязнений. Направление и скорость вращения лопастей управляются непосредственно из кабины.

Первая модель Komatsu D65EX-12 и все последующие оснащаются штуцерами контроля давления масла в основных функциональных узлах техники. Они модульно сгруппированы, что сокращает длительность простоев при осмотре.

Для доступа к моторному отсеку предусмотрены дверцы, открывающиеся с помощью газонаполненных упоров. По сравнению с первыми моделями техники, дверцы открываются шире, что обеспечивает более удобный доступ.

Электросистема машины обладает повышенной безопасностью и надежностью за счет установки герметичных разъемов, исключающих проникновение влаги и пыли в соединения.

Силовая передача имеет блочную конструкцию, что позволяет производить замену без протекания масла в самые короткие сроки.

Рабочее оборудование

Цена Komatsu D65EX-16 (12, 15, 18 серий) зависит от рабочего оборудования, которое поставляется в комплекте с техникой. Стандартная комплектация предполагает установку современного и высокотехнологичного отвала «Сигма». Он позиционируется как производительный и эффективный рабочий орган для выполнения целого ряда земляных работ. Особенностью конструкции является устройство центральной части, которая режет и перемещает грунт. Это дало возможность увеличить вместительность органа и уменьшить расхождение грунта по бокам от отвала. Положительным эффектом также является уменьшение сопротивления грунта, что привело к увеличению объемов работ при уменьшении энергозатрат.

Ширина такого рабочего органа составляет 3,41 м, а объем зависит от приобретаемой модели. Для EX стандартный отвал вмещает 5,6 куб. м. Предельная высота выгрузки – 1,13 м, глубина рытья – 0,5 м. Перекос может составлять не более 0,87 м.

Опционально поставляются бульдозеры с поворотным или неповоротным отвалом с контролируемым наклоном. Также к дополнительному оборудованию относятся:

  • многостоечный параллелограммный рыхлитель;
  • прямой отвал с регулировкой угла вручную;
  • полусферический отвал;
  • рыхлители собственного производства;
  • прямой отвал.

В зависимости от формы отвала изменяется сфера использования техники. При этом все рабочие органы характеризуются качественной работой с любым типом материала, обладают отличным проникновением в толщу и низким сопротивлением качению.

Передний отвал Komatsu D65EX

Модификации

Существует несколько линеек спецтехники. Прежде чем купить бульдозер Komatsu D65EX-16 необходимо учесть особенности и преимущества других модификаций техники. Серия D65EX имеет в своем составе линейки 12, 15, 16 и 18 моделей. Наибольшей популярностью пользуется 15 линейка всех серий.

Отличительной особенностью бульдозеров EX является увеличенная длина гусеничной ленты, которая способствует повышению устойчивости и дает возможность преодолевать большие подъемы. В стандартную комплектацию EX входит поворотный отвал с настраиваемым наклоном.

Стоимость нового и б/у

Стоимость нового бульдозера Komatsu D65EX-16 составляет не менее 9 млн. руб. и зависит от комплектации. Купить Komatsu D65EX-16 бу можно за 4,5 млн. руб. и более, на цену влияет состояние машины, отработанные моточасы, годы выпуска, комплектация и т.д.

Читайте также:  Бульдозер Shehwa TY165: технические характеристики

Чтобы арендовать технику на час придется потратить порядка 1600 руб.

Бульдозер Komatsu D65EX

Komatsu D65 является базовой линейкой гусеничных бульдозеров бренда Komatsu. Приоритетом серии считается упрощение механизма управления и числа повторяющихся операций при одновременном улучшении комфорта работы. Отдельные характеристики бульдозера можно определить по названию. Так, номер и индекс, указанные после «D65» говорят о типе бульдозерного оборудования:

  • «Е» – версия с неповоротным регулируемым отвалом прямого или полусферического типа;
  • «EX» – вариация с поворотным регулируемым отвалом;
  • «А» – модификация с регулируемым отвалом полусферического или сферического типа.

Назначение

Наиболее распространенными моделями серии являются бульдозеры Коматсу D65EX и Коматсу D65E (первая является более современным продуктом).

Комацу D65EX используется для выполнения операций в горной промышленности, строительстве зданий и сооружений, при разработке полезных ископаемых и в дорожно-строительных работах. Техника уверенно справляется с расчисткой, производством траншей, котлованов и выемок различного плана, уборкой территорий и расчисткой площадок. Высокую эффективность машина показывает в операциях с грунтом, гравием, углем и другими материалами (разработка и перемещение на небольшие дистанции).

Модель характеризуется многофункциональностью, высокой производительностью, надежностью и подходит для работы в регионах с температурой до -50 градусов.

Модификации и особенности

Серия Komatsu D65E включает несколько линеек продуктов. Помимо моделей D65EX, сюда входят модификации D65WX и D65PX.

Линейка D65EX включает версии D65EX-12, D65EX-15, D65EX-16 и D65EX-18. Ее первооткрывателем считается модель D65EX-12, которая неоднократно модернизировалась. Последний и наиболее передовой версией является бульдозер D65EX-18.

Особенности Коматсу D65EX:

  • увеличенная длина гусениц, повышающая устойчивость и позволяющая технике преодолевать различные препятствия и большие подъемы;
  • в стандартном исполнении присутствует отвал «Сигма». Уникальная форма, созданная специально для работ с грунтом, позволяет существенно увеличить производительность техники. Опционально доступны отвалы РАТ с изменяемым углом наклона и поворота;
  • современная трансмиссия, обеспечивающая повышенный КПД и минимальный расход горючего. КПП имеет муфту блокировки трансформатора, что повышает технические возможности трактора;
  • система Komtrax;
  • гидрообъемное рулевое управление;
  • кабина повышенной комфортности и простое управление.

Главным недостатком Комацу считается большая стоимость, которая полностью компенсируется высокой надежностью и производительностью.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5490 мм;
  • ширина – 3410 мм;
  • высота – 3155 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1900 мм;
  • ширина колеи (передние и задние колеса) – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 510 мм.

Масса бульдозера составляет 19500 кг. Удельное давление на грунт равняется 55,2 кПа. Техника способна двигаться вперед со скоростью 11,2 км/час, назад – 13,4 км/час.

Характеристики базового оборудования:

Бульдозерный отвал «СИГМА»:

  1. ширина – 3410 мм;
  2. высота – 1425 мм;
  3. емкость – 5,61 куб.м;
  4. предельное заглубление – 505 мм;
  5. максимальная высота подъема – 1130 мм;
  6. диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм.

Двигатель

Для бульдозера предусмотрен дизельный агрегат собственной разработки Komatsu SAA6D114E-3, имеющий электронное управление. В конструкцию двигателя входят система охлаждения наддувочного воздуха, жидкостная система охлаждения, турбонагнетатель и механизм впрыска топлива. Мотор устанавливается на раму с использованием резиновых подушек, что существенно сокращает уровень вибрации и шума при эксплуатации. Регулировка частоты вращения вентилятора радиатора осуществляется электрическим механизмом.

Агрегат SAA6D114E-3 сочетает в себе экономичность и экологичность и соответствует требованиям стандартов Stage 3A и Tier 3. Двигатель оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, что позволяет использовать бульдозер в городской черте. Среднее потребление топлива у силовой установки равняется 20,3 л/час. В зависимости от режима работы расход горючего может варьироваться:

  • легкий – 7-15 л/час;
  • средний – 15-23 л/час;
  • тяжелый – 23-31 л/час.

Характеристики агрегата SAA6D114E-3:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • номинальная мощность – 115 (207) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1950 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм;
  • емкость топливного бака – 415 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Большой ресурс работы и высокие характеристики Коматсу D65EX объясняются тем, что основные элементы бульдозера спроектированы и выпущены компанией-производителем. Гидравлическая и электрическая система, мотор и крупные узлы оптимально дополняют друг друга, способствуя повышению эффективности.

Остов техники отличается жесткостью и прочностью. Напряжение в узлах рамы сокращено, что повышает ресурс работы машины. Рама гусеничной тележки с увеличенным сечением и поворотный шкворень способствуют увеличению надежности бульдозера.

Ходовая часть является сильной стороной Комацу D65EX. Параллельные звенья собственной разработки и специальные вращающиеся втулки с повышенной износостойкостью обеспечивают надежность элемента. В сравнении со стандартной ходовой частью срок службы аналогичного узла в Komatsu D65EX увеличен в 2 раза. Другой особенностью является опора ведущего колеса, дополненная автоматической настройкой, гарантирующая постоянную и стабильную нагрузку на колесо. Элемент способствует снижению люфта, вибрации и шумности. Для серии D65EX характерна увеличенная длина гусеничной ленты. Это делает бульдозер более устойчивым и позволяет преодолевать значительные подъемы и двигаться по наклонной поверхности.

Машина оснащается дисковыми тормозными механизмами мокрого типа, не требующими специальной настройки.

Бульдозер комплектуется современной трансмиссией TORQFLOW, являющийся фирменным отличием техники Комацу. Узел представляет собой 3-элементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и коробку передач планетарного типа (диапазоны 3F и 3R), дополненную муфтой блокировки гидротрансформатора и гидроприводом. Техника также имеет пониженную третью передачу.

Гидравлическая система состоит из мощного гидравлического насоса поршневого типа с мощностью 248 л/мин и золотниковых клапанов, установленных рядом с гидравлическим баком. Функцию уплотнений в гидросистеме играют плоские кольца О-образного типа, препятствующие протеканию шлангов с гидравлической жидкостью. Трубопровод цилиндра наклона базового рабочего оборудования находится в теле толкательного бруса, что обеспечивает максимальную безопасность и исключает вероятность повреждений.

Помимо стандартных органов (бульдозерный отвал и однозубый рыхлитель), бульдозер может комплектоваться неповоротным и поворотным отвалом с регулируемым наклоном, прямым отвалом, полусферическим отвалом, прямым отвалом с ручной регулировкой угла, многостоечным параллелограммным рыхлителем и рыхлителями производства Komatsu.

Базовая кабина бульдозера имеет систему безопасности ROPS, сделанную при помощи 3D-моделирования. Для кабины характерна повышенная герметичность и прочность, а оператор в салоне чувствует себя отлично при любых условиях. Пыль и шум с рабочей площадки внутрь не проникают, а температура всегда поддерживается на одном уровне. Специальная конструкция без наружной решетки и стоек улучшает обзор рабочего пространства. За счет монтажа демпфера в точках крепления кабины динамические воздействия заметно сокращаются. Даже работа на неоднородной поверхности приводит к минимальным колебаниям, пружинный механизм отлично поглощает вибрацию.

Для контроля параметров машины в салоне устанавливается большой жидкокристаллический экран, куда выводятся сведения о состоянии бульдозера на разных языках. Подобная информативность обеспечивает максимальную точность и безопасность процессов. В салоне также устанавливаются переключатели, управлять которыми можно интуитивно.

Контроль основных процессов осуществляется посредством джойстика (скорость и направление, режим работы, управление рабочим органом, показатели КПП). Гидростатическое рулевое управление обеспечивает легкость поворотов.

Коматсу D65EX нуждается в регулярном техническом обслуживании и осмотре. Удобные точки доступа облегчают данный процесс. При появлении неисправностей на экран, находящийся в салоне оператора, поступает информация. Для привлечения внимания водителя применяется лампа и зуммер. Доступ к моторному отсеку осуществляется при помощи больших дверей, открывающихся с использованием газонаполненных упоров. Блочная конструкция силовой передачи позволяет заменять элементы в кратчайшие сроки.

Бульдозер Komatsu D65EX. Технические характеристики, цены и устройство | Бульдозеры | Spectechzone.com

Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65

  • Характеристики применения спецтехники
  • Как работает мотор машины
  • Особенности комфорта работы для водителя
  • Общее устройство и конструкция
  • Положительные и отрицательные стороны спецтехники
  • Модификации машины

Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги. К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники. Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.

  1. Характеристики применения спецтехники
  2. Сменив мечи на орала
  3. Устройство и основные технические характеристики
  4. Цены на новый и подержанный
  5. Похожие материалы
  6. Назначение
  7. Устройство и особенности эксплуатации
  8. Модификации и особенности

Характеристики применения спецтехники

Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:

  • Перемещение на расстояния грунта.
  • Рыхление, а также фрезерование почвы.
  • Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
  • Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
  • Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
  • Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
  • Уборка дорожных путей от снега.

Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:

Технические характеристикиЗначение
Общая эксплуатационная масса спецтехники15,62 тонны
Скоростной режим передвижения13,4 км в час
Параметр удельного давления на грунт56,0 кПа
Объем максимальный для отвала5,6 м3
Расход топлива бульдозер Комацу Д 65406 литров
Длина спецтехники6600 мм
Ширина машины3100 мм
Высота бульдозера3460 мм

Сменив мечи на орала

Вплоть до Второй Мировой Войны завод занимался изготовлением отнюдь не мирной продукции. Но по окончании боевых действий правительством было принято решение переориентировать завод, ещё не до конца восстановленный после освобождения города, на производство дорожных машин. Поднимающейся из военной разрухи стране такая техника была не менее важна, чем танки или пушки. С поставленной задачей брянские специалисты справились хорошо.

На сегодняшний день предприятие ЗАО «Брянский Арсенал» входит в состав корпорации «Русские машины». Его основная продукция – автогрейдеры. Такие машины используются не только при строительстве дорог. Они успешно справляются с работами по планировке и выравниванию местности, разравнивают и перемещают различные сыпучие материалы. Это довольно специфическая техника, сконструированная для решения определённого круга задач, применяется также для уборки снега, очистки территорий от мусора. Ярким представителем автогрейдеров является выпускаемая на брянском заводе модель ГС-14.02.

Устройство и основные технические характеристики

Соответствуя предъявляемым к такой технике требованиям, эта современная машина неплохо зарекомендовала себя и пользуется популярностью у строительных, дорожных и коммунальных служб. Её устройство имеет следующие конструктивные особенности:

  • Агрегаты смонтированы на шарнирно-сочленённой раме. Такое техническое решение позволило сделать машину достаточно маневренной, несмотря на значительную, 8825 мм, длину.
  • Трансмиссия, изготовленная на Псковском заводе механических приводов, имеет шесть передач для движения вперёд и две для движения назад. Переключение – механическое. Также может устанавливаться автоматическая трансмиссия производства ZF. Особенности трансмиссии позволяют задействовать грейдер в высокогорных районах.
  • Грейдер имеет три моста, два из которых – ведущие. Ведущие мосты смонтированы на полурамах с углом качания +/- 16 градусов.
  • Двухконтурная тормозная система оснащена дополнительным источником мощности, что повышает её эффективность и безопасность.
  • Управление машиной осуществляется отклонением рамы и поворотом передних управляемых колёс. Механическая связь между рулевой колонкой и управляемыми колёсами отсутствует. Привод – гидравлический, состоящий из двух гидроцилиндров. Такое устройство обеспечивает грейдеру радиус поворота по внешнему габариту 7,8 метра.
  • В качестве силового агрегата могут быть установлены моторы различных производителей и моделей: Д-442, Д-240, ЯМЗ-236, Cummins 6BT9-C135, Cummins 6BTA-C165. В зависимости от установленного мотора изменяется и мощность – от 80 до 120 л. с. Комплектация зависит от пожеланий покупателя. Для кого-то важнее надёжность и бесперебойная работа американских моторов, а иные делают выбор в пользу простоты обслуживания отечественных силовых агрегатов и низкой стоимости запасных частей.
  • Машина оснащается различным навесным оборудованием. Наиболее часто используется грейдерный отвал с габаритами 3740/620/250 мм и углом зачистки 90 градусов.
  • Дополнительное оборудование подсоединяется к гидравлической системе, давление в которой создаётся насосом постоянного объёма. Для управления предусмотрено шесть ручных и четыре электрических гидрораспределителя.
  • Кабина обеспечивает оператору необходимые для работы простор и обзор. Её прочный каркас способен выдерживать высокие нагрузки. Например – при перевороте машины или падении на неё тяжёлых предметов.
  • Эксплуатационная масса грейдера вместе с навесным оборудованием составляет 13 500 кг.

Технические характеристики ГС-14.02. соответствуют требованиям, предъявляемым к машинам класса 140. Простая и надёжная, эта техника используется повсюду, где строят новые или ремонтируют старые дороги, подготавливают строительные площадки. Часто можно встретить ГС-14.02 занятый уборкой снега на улицах и загородных магистралях.

Читайте также:  Бульдозер Shantui SD22 (Шантуй СД 22). Технические

Цены на новый и подержанный

Если покупать машину у официальных дилеров, её цена в минимальной комплектации составит порядка 3 120 000 рублей. Компании, занимающиеся перепродажей техники в регионы, запросят дороже. Выложить придётся более 4 000 000 рублей. Если вы не готовы заплатить такую сумму, имеет смысл обратить внимание на б/у машины, цены на которые начинаются с 1 250 000 рублей. Благодаря хорошей ремонтопригодности и низкой стоимости запасных частей машину можно привести в работоспособное состояние, не вкладывая значительных средств.

Похожие материалы

  • Автогрейдер ДЗ 98
  • Автогрейдер ДЗ 98
  • Бульдозеры Komatsu D65
  • Бульдозеры Komatsu D65
  • Бульдозер Caterpillar D6
  • Бульдозер Caterpillar D6
  • Экскаваторы-погрузчики JCB
  • Экскаваторы-погрузчики JCB
  • Экскаватор ЭО-3322
  • Экскаватор ЭО-3322
  • Самосвал МАЗ-5516

Основные направления использования техники:

  • ликвидация траншей и рвов;
  • транспортировка почвы и грунта;
  • формирование насыпных валов;
  • различные строительные работы;
  • уборочные работы;
  • расчистка дорожного полотна.

Категория грунта для модели не имеет значения. Небольшой вес и компактные габариты делают бульдозер оптимальным для использования в условиях города.

Устройство и особенности эксплуатации

Шантуй SD16 имеет модульную конструкцию, позволяющую оперативно выполнять осмотр и ремонт. В базовом варианте бульдозер оснащается балансирной подвеской и гусеничной лентой с крупными и широкими звеньями, обеспечивающими устойчивость техники. Гусеницы устанавливаются на 2 подвесных и 6 опорных катках.

Трансмиссия модели представлена следующими элементами:

  • планетарной коробкой передач с сервоприводом переключения и механизмом принудительной смазки. Коробка передач имеет 6 скоростей (3 передних и 3 задних);
  • постоянно замкнутой многодисковой муфтой, которая размещена в масляной ванне. Муфта связана с тормозным элементом муфты рулевого управления;
  • 3-элементным одноступенчатым однофазным гидротрансформатором;
  • плавающим тормозом муфты поворота, управление которым выполняется посредством педали с гидроусилителем;
  • главной спирально-зубчатой передачей конического типа с барботажным механизмом смазки (разбрызгиванием) и одноступенчатым редуктором;
  • бортовой передачей, выполненной в виде барботажного механизма смазки и цилиндрического редуктора.

Гидравлическая система Shantui SD16 функционирует за счет шестеренчатого насоса с производительностью 335,5 л/мин. Управление выполняется посредством особого гидрораспределительного клапана. Функционирует насос на основе 2 цилиндров, относящихся к гидравлической системе 2-стороннего действия, с диаметром 110 мм. Максимальное давление в системе равняется 14 МПа.

На бульдозер устанавливается кабина шестигранной формы. Подобное решение является оптимальным для техники данного сегмента, поскольку предоставляет оператору максимальный обзор и позволяет в любой ситуации видеть расширенную панораму. Жесткий каркас делает работу безопасной.

В обшивке кабины применяются современные изоляционные материалы, уменьшающие вибрацию и шум, в результате чего число посторонних факторов, влияющих на утомляемость оператора, сокращается. В салоне устанавливаются заводской обогреватель и кондиционер. Они поддерживают необходимый уровень влажности и температуры независимо от климатических условий, в которых находится машина.

Кресло оператора может регулироваться в нескольких направлениях (марка – Grammer). Непосредственная близость основных приборов управления к водителю и их эргономичное расположение позволяют работать максимально продуктивно. Сама кабина имеет пневматическую подвеску.

Шантуй SD16 может оснащаться широкой линейкой дополнительного оборудования, включая несколько видов отвалов, 3-зубый рыхлитель и специальный однозубый рыхлитель, выдерживающий повышенные нагрузки и работающий при минусовой температуре. Подобная комплектация позволяет выполнять различные задачи на твердой поверхности.

Для бульдозера характерна легкость обслуживания. Основные агрегаты и узлы машины имеют простую конструкцию, их можно осмотреть и починить в полевых условиях. Запчасти для техники присутствуют в свободном доступе в большинстве специализированных центров. Однако некоторые элементы необходимо заказывать из Китая, что может замедлить процесс ремонта. Сам бульдозер отличается высокой надежностью и служит не один год до момента проведения капитального ремонта.

Модификации и особенности

В модельной линейке производителя Шантуй SD16 считается третьим после SD08 и SD13. Бульдозер является новейшей разработкой тракторостроения китайского бренда. В основе техники лежит уникальная 3D-модель, вобравшая в себя большинство передовых решений, присутствующих в сегменте. При создании машины был использован опыт компаний Caterpillar (США) и Komatsu (Япония).

Серия Shantui SD16 представлена несколькими модификациями:

  1. SD16 C – вариант для угольной промышленности с плоским башмаком с одной ребордой. Для него характерны большие размеры, объемный отвал (5 кубометров) и давление на грунт на уровне 0,067 МПа;
  2. SD16 F – версия с лесозащитой и плоским башмаком с ребордой. Емкость отвала у модели 4,7-4,9 кубометра. Дополнительно она оснащается тяговой лебедкой с усилием 136 кН на верхних витках, 240 Кн – на нижних витках;
  3. SD16 R – модификация для транспортировки отходов. Для нее характерны огромный отвал (8,3 кубометра) и широкий треугольный башмак;
  4. SD16 L – болотоходный вариант с треугольным башмаком. Широкий кузов и малый отвал (3,8 кубометра) обеспечивают низкое давление на грунт – всего 0,027 МПа.

В зависимости от модификации название модели отличается последним символом:

  • С – используется в угольной промышленности. Отвал стандартной сборки имеет объем 5 м3, размеры его несколько больше, чем обычной машины. Установленный башмак является плоским и имеет одну реборду. Давление на основание – 67 кПа;
  • F – имеет лесозащиту. Отвал стандартной сборки имеет объем 4,7-4,9 м3. Установленный башмак такой же, как у предыдущей модели. В качестве дополнительного оборудования выступает лебедка с усилием тяги 240 и 136 кН в нижних и верхних витках соответственно;
  • L – башмак такой машины выполнен в форме треугольника. Проходимость такой машины гораздо выше, чем обычной, из-за чего он назван болотоходом. Кузов этой модели гораздо шире, а объем отвала составляет 3,8 м3. Давление на основание 27 кПа;
  • R – используется для транспортировки мусора. Башмак такой же, как у SD-16 L, а отвал имеет объем 8,3 м3.

Разработки бульдозера были проведены совместно с Комацу (Япония) и Катерпиллар (США).

Бульдозер Komatsu D65EX-16

Бульдозер Komatsu D65EX-16 – тяжелая гусеничная техника, выпускаемая производителем Комацу. Продукция японского бренда имеет большую популярность во всем мире. История Komatsu началась в 1917 году. Тогда компания представляла собой небольшое предприятие по обслуживанию горно-шахтного оборудования. За 100 лет развития фирма превратилась в одного из лидеров рынка строительной техники. Бульдозеры в Комацу начали выпускать в 1947 году, а первые экспортные поставки в СССР состоялись в 1960-х годах. Сегодня почти 35% всех бульдозеров имеют эмблему данного бренда, а сам он ассоциируется с высоким качеством и передовыми технологиями.

Komatsu D65EX-16 – представитель базового модельного ряда производителя. Бульдозер предназначается для выполнения широкого спектра работ:

  • добычи полезных ископаемых;
  • выполнения различных операций в горной деятельности;
  • выполнения работ в процессе строительства и демонтажа зданий, сооружений и других объектов;
  • транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния;
  • выполнения дорожно-транспортных работ.

Komatsu D65EX-16 применяется при уборке, планировке, расчистке территорий, создании котлованов, траншей и канав. Особенно эффективна данная машина при работе с гравием, грунтами любых категорий, углем, щебнем и другими материалам.

Видео

Модификации

Семейство Комацу Д65 считается базовой линейкой бренда. При разработке серии приоритетом была комфортабельность и простота управления, что привело к сокращению количества повторяющихся действий. В стандартной комплектации техника оснащается различными отвалами, наличие которых обозначено в индексе.

Серия состоит из нескольких вариаций с различным навесным оборудованием:

  1. Komatsu D65E – базовая версия с неповоротным отвалом и регулируемым перекосом. Индекс на форму отвала не влияет (устанавливается прямой или полусферический вид отвала);
  2. Komatsu D65EX – модификация с поворотным отвалом и регулируемым перекосом. Функции аналогичны базовой версии;
  3. Komatsu D65A – вариация с возможностью регулировки перекоса отвала.

Первооткрывателем серии Комацу D65EX считается модель Komatsu D65EX-12, которая модернизировалась в течение нескольких лет. В модельный ряд также входят следующие машины:

  • Komatsu D65EX-15;
  • Komatsu D65EX-16;
  • Komatsu D65EX-18.

Комацу D65EX-16 – наиболее популярная модель серии. Особенности бульдозера:

  • современный рабочий орган и автоматическая коробка передач, дополненная муфтой блокировки гидравлического трансформатора, увеличивающие возможности бульдозера и повышающие его эффективность;
  • новая коробка передач с повышенным КПД;
  • простое рулевое управление на базе гидрообъемной системы;
  • уникальная форма отвала, разработанная для выполнения земляных работ и существенно увеличивающая производительность;
  • система Komtrax;
  • надежный и мощный двигатель с вентилятором для понижения температуры.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5490 мм;
  • ширина – 3410 мм;
  • высота – 3155 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 510 мм.

Характеристики отвала:

  • максимальная высота подъема – 1130 мм;
  • максимальный уровень углубления в грунт – 505 мм;
  • максимальный диапазон регулировки углов перекоса – 870 мм;
  • объем – 5,61 куб.м.

Давление бульдозера на грунт составляет 0,64 кг на куб.см (55,2 кПа) при общей массе в 19500 кг. Предельная скорость движения – 13,4 км/час.

Устройство

Высокие технические параметры модели Komatsu D65EX-16 объясняются современными технологиями и эталонным качеством основных узлов, изготавливает которые компания-производитель. За счет этого гидравлическая и электронная системы, ходовая часть и двигатель полностью соответствуют назначению машины, что повышает ее эффективность.

Основные узлы Komatsu D65EX-16:

Жесткий и прочный несущий остов. В узлах рамы сокращены напряжения, что увеличивает ресурс работы техники. Для повышения надежности также используются поворотный шкворень и рама гусеничной тележки с увеличенным сечением.

Улучшенная ходовая часть с параллельными звеньями собственной разработки и вращающимися втулками. Конструкция характеризуется повышенной износостойкостью за счет возможности вращения втулок. Опора ведущего колеса имеет автоматическую настройку, обеспечивающую стабильную нагрузку на колесо, что сокращает люфт при движении и снижает вибрацию и шумность. Komatsu D65EX-16 комплектуется удлиненной гусеничной лентой, облегчающей подъем. Среди других особенностей ходовой части следует выделить:

  • низкий профиль техники, обеспечивающий оптимальную устойчивость и равновесие;
  • новые многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, у которых отсутствует потребность в регулярной настройке. Они отличаются длительным периодом работы и высокой износостойкостью.

Гидравлическая система, в состав которой включены золотниковые клапаны, установленные рядом с гидравлическим баком. Основным элементом является гидравлический насос поршневого типа, работающий с мощностью 248 л/мин. Другой особенностью гидравлической системы являются плоские кольца О-образной формы, препятствующие протеканию шлангов. Рабочий орган бульдозера также имеет трубопровод цилиндра наклона, который находится в теле толкательного бруса, что исключает повреждения.

Трансмиссия TORQFLOW, являющаяся фирменной особенностью бренда Комацу. Она представляет собой трехэлементный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и 6-ступенчатую коробку передач (3 передних и 3 задних скорости) планетарного типа с гидроприводом и муфтой блокировки гидротрансформатора. За счет этого техника может двигаться в широком диапазоне скоростей. КПП оборудована блокировочным рычагом и выключателем, способным предотвратить откат техники при остановке на неровном участке.

В базовой комплектации техники значится система безопасности ROPS, разработанная с использованием 3D-моделирования. Для кабины Комацу D65EX-16 характерны высокая герметичность и прочность. Благодаря этому вибрация и шумность в салоне снижаются. Усовершенствованная система безопасности не требует наличия наружной решетки и стоек, что повышает обзорность для оператора. Для удобства управления в кабине имеется большой жидкокристаллический дисплей, куда выводятся данные о состоянии техники на различных языках. В монитор встроены специальные тонкопленочные резисторы, выдающие качественное изображение в любых условиях. В салоне присутствуют специальные переключатели, используемые для различных задач.

Демпфера, установленные в точках крепления корпуса, снижают динамические колебания в процессе движения. Пружинная система не предполагает прямого контакта несущей конструкции и кабины, поглощая динамику.

Основным органом управления бульдозера является джойстик. Система управления отвечает за следующие функции:

  • движение и положение рабочего органа;
  • смена скоростей;
  • скорость и направление движения (джойстик и электроника);
  • показатели КПП (передачи переключаются при помощи кнопок);
  • режим работы;
  • выбор автоматического или ручного режима управления трансмиссией.

Все неисправности и отказы фиксируются на мониторе. Система отслеживает состояние техники посредством множества контроллеров и датчиков, установленных в различных местах. Зуммер и лампа оповещают оператора о серьезных неисправностях, после чего на дисплее появляется код ошибки.

Комацу D65EX-16 может эксплуатироваться со следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал (прямой или полусферический);
  • рыхлительные механизмы однозубого типа. Они крепятся на заднее навесное устройство и управляются из кабины;
  • подрезные ножи, состоящие из бокового и среднего ножей. Устанавливаются по краям отвала;
  • трубоукладочное навесное устройство;
  • рыхлительные механизмы трехзубого типа. Монтируются на заднее навесное устройство и управляются из кабины.

Двигатель

На Komatsu D65EX-16 устанавливается 4-тактный дизельный агрегат SAA6D114E (производитель – Komatsu) с охлаждением наддувочного воздуха, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. На модели используется прежняя вариация моторного отсека с боковыми дверцами. Конструкция типа «крылья чайки» облегчает доступ к агрегату и его текущий ремонт. Двигатель SAA6D114E отличается высокой топливной экономичностью и соответствует нормам экологических стандартов EU Stage 3A и EPA Tier 3.

Читайте также:  Бульдозер Cat D9R. Технические характеристики, цены и аналоги

Характеристики мотора SAA6D114E:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • номинальная мощность – 116 (155) кВт (л.с.);
  • предельное тяговое усилие – 400 кН;
  • максимальный крутящий момент – 800 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

Средний расход топлива у модели Komatsu D65EX-16 составляет 20,3 л/час. В зависимости от характера работы показатель может меняться в интервале от 7 до 31 л. Расход с учетом режима эксплуатации:

  • тяжелый – 23-31 л/час;
  • средний – 15-23 л/час;
  • легкий – 7-15 л/час.

Емкость топливного бака – 415 л.

Цена на новый бульдозер Komatsu D65EX-16 зависит от оснащенности и начинается от 9 миллионов рублей. Без пробега купить данную модель в России не представляется возможным.

Б/у машины присутствуют на отечественном рынке. Здесь конечная стоимость определяется комплектацией, годом производства и дополнительным оборудованием. Ценники на подержанные бульдозеры Комацу D65EX-16 существенно ниже, что с учетом высокой надежности техники делает подобную покупку неплохим вариантом. В нормальном состоянии машина обойдется в 4,7-6,7 миллионов рублей.

Час аренды Komatsu D65EX-16 стоит 1500-1800 рублей.

Комацу Д 65

Бульдозер Komatsu D65 представляет собой тяжелую гусеничную машину, которая выпускается производителем Komatsu.

Также Комацу Д65 является базовой линейкой бульдозерной техники, при разработке которой конструктора сделали упор на комфортабельность в различных эксплуатационных условиях, а также была упрощена система управления, что позволило сократить количество повторяющих оператором действий. Данный бульдозер с завода комплектуется несколькими отвалами, наличие того или иного обычно указывается индексом, к примеру Komatsu D65 EX. Модель трактора с индексом «E» имеет неповоротный отвал с возможностью регулировки перекоса. Сам же отвал имеет либо прямую, либо полусферическую (U-образный) конструкцию. Модель с индексом «EX» тот же по конструкции отвал, что и предыдущая модель, но в данном еще есть и возможность поворота. Если в названии модели присутствует индекс «A», то это говорит о наличии возможности регулировки перекоса отвала, сам же отвал на данной версии бульдозера может быть прямым или же полусферическим.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Комацу Д65 пользуется особой популярностью в проведении различных строительных и карьерных видов работ. Данный бульдозер может выполнять такие работы, как разравнивание и перемещение грунта с любой структурой; землеройные работы, а именно выкапывание и засыпание траншей, ям и котлованов; очистка рабочей территории, а также и дорог от снегозадержания. Но помимо этих работ бульдозер Komatsu D65 в некоторых случаях может быть задействован и в проведении промышленных и сельскохозяйственных работах.

Навесное оборудование

Данный бульдозер является аналогом машины этого же класса Shantui 16SD, соответственно он имеет похожее с ним навесное оборудование, а именно это следующие приспособления:

  • Полусферический, он же U-образный отвал. Устанавливается данное оборудование еще на заводе, на некоторые версии бульдозера. Этот отвал является неповоротным, но с возможностью регулировки перекоса.
  • Прямой отвал. Является также базовым оборудованием бульдозера Komatsu D65. Неповоротный, имеется регулировка перекоса.
  • Поворотные отвалы. Также имеется возможность регулировки перекоса. Сам же отвал может быть либо полусферическим, либо прямым.
  • Подрезные ножи. В этот набор входят боковые ножи и средний, устанавливающиеся по краям отвала. Каждый нож имеет либо три, либо пять отверстий.
  • Рыхлительные агрегаты однозубого типа. Крепятся к заднему навесному устройству бульдозера, а узлы его управления расположены в кабине.
  • Рыхлительные агрегаты трехзубого типа. Устанавливается также на заднее навесное устройство, управляется оператором из кабины.
  • Трубоукладочное навесное оборудование.

Модификации

За все время производства бульдозера Комацу Д65 не было ни одной модифицированной версии данного бульдозера. Встречаются лишь вариации машины с тем или иным навесным оборудованием, такие модели носят в названии индекс, указывающий установленное на бульдозер оборудование. Всего имеется три основные модели, а именно это:

  1. Komatsu D65 E. Является бульдозером, оснащенным неповоротным отвалом, перекос которого можно отрегулировать. На форму отвала данный индекс никаким образом не влияет, так как может быть установлен полусферический или же прямой вид отвала.
  2. Komatsu D65 EX. Данная вариация бульдозера отличается от предыдущей лишь отвалом с возможностью его поворота. В целом же оборудование этой модели включает в себе те же функции, что и базовая модель Комацу.
  3. Komatsu D65 A. В основном индекс данной версии указывает лишь на регулировку перекоса отвала, то есть, имеется ли такая возможность или же нет. Остальные детали полностью идентичные с предыдущими моделями.

Технические характеристики

Эксплуатационная масса бульдозера составляет 19750 килограмм. Длина всей конструкции равняется 5430 миллиметров. Ширина, с учетом краев гусениц машины, составляет 3290 миллиметров. Высота до крыши бульдозера обладает значением в 3210 миллиметров. Отвалы, устанавливаемые на бульдозер, имеют объем от 3.55 до 5.61 кубических сантиметров. Значения объема могут изменяться от типа, используемого в работе отвала (прямой или полусферический). Расстояние между гусеницами, как спереди, так и сзади составляет 1880 миллиметров. Продольная база данной машины составляет 2675 миллиметров. При своем довольно большом весе, Комацу Д65 оказывает удельное давление на почву в 56 килопаскаль или же в 0.57 килограмм на квадратный сантиметр поверхности. Емкость топливного бака составляет 406 литров.

Бульдозер комплектуется четырехтактным дизельным силовым агрегатом марки 6D125E, который по достижении разгона коленчатого вала до 1800 оборотов в минуту (является максимальным количеством вращения), развивает 190 лошадиных сил или же 159 киловатт. Сам же двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск топлива, нормированный состав отработавших газов и естественное всасывание воздуха. Расходует топливо за один час работы со средней нагрузкой до 180 грамм на один киловатт. Благодаря этому бульдозер Komatsu D65 является более экономичной спецтехникой среди других бульдозеров этого же класса.

Позже двигатель был заменен на более производительный образец марки SAA6D114E-3, который оснащается турбонаддувной системой, приводящейся в действие за счет отработавших газов двигателя. Этот силовой агрегат выдает максимальную мощность в 210 лошадиных сил.

Бульдозер Комацу Д65 использует шестиступенчатую коробку переключения передач, именуемую как «TORQFLOW». Данная КПП имеет блокировочный рычаг и выключатель, который способен предотвратить внезапный откат бульдозера, если он был оставлен на подъеме или другом неровном участке. Также коробка переключения передач планетарная и состоит из трех передач для движения бульдозера вперед и трех для движения назад. Имеется еще и гидравлический привод и муфта, блокирующая гидравлический трансформатор. На ровной поверхности бульдозер может разогнаться до 11 километров в час, а задним ходом и до 13 километров в час.

Тормоза бульдозера «мокрого» типа, ленточные многодисковые. Педаль тормоза имеет гидравлический усилитель, который существенно облегчает нажатие.

Особенности

Бульдозер Komatsu D65 может выполнять любую работу независимо от природно-производственных факторов с достаточным для оператора комфортом на протяжении всего процесса работы.

Кабина герметичная и имеет двойной слой шумоизоляции. Поступает воздух в кабину за счет отдельного компрессора, проходя через несколько воздушных фильтров и подогрев (если работа происходит при низких температурах). Вся конструкция кабины держится на демпферных опорах, благодаря чему вибрация, исходящая от механизмов бульдозера существенно гасится. Также как и у аналога, у данной машины кабина имеет шесть углов, что обеспечивает полный обзор на окружающую местность. Из внутренних оснащений следует отметить высокопроизводительный кондиционер; система управления отвалом и движением реализована единственным рычагом, имеющий тип джойстика; сидение имеет возможность полной регулировки, включая даже высоту подлокотников; обогрев на всех стеклах бульдозера. В целях высокой безопасности для оператора, на кабину был установлен очень прочный защитный каркас.

Размеры Комацу Д65 хоть и довольно большие, но стоит отметить, что это никаким образом не влияет на маневренные качества машины, так как имеющийся на борту контроллер движения способен быстро и точно сменить направление бульдозера.

Благодаря широким гусеницам, данная техника обладает довольно большой проходимостью, что позволяет выполнять работу в таких местах, где эксплуатация других подобных машин невозможна из-за почвенных факторов.

Все основные узлы бульдозера удобно расположены, что позволяет легко и быстро обнаружить причину того или иного механизма и устранить ее. Также дальнейшее обслуживание не вызовет больших потерь денежных средств.

Видео

Двигатель

В самом начале производства на Комацу Д65 устанавливался дизельный четырехтактный силовой агрегат марки 6D125E. Данный двигатель способен выдать 190 лошадиных сил (159 киловатт) при 1800 оборотах коленчатого вала. Имеет шесть цилиндров расположенных вертикально в ряд. Во внутренние оснащения двигателя входит жидкостная система охлаждения, система непосредственного впрыска топлива, нормированный состав отработавших газов и естественное всасывание воздуха. Его расход составляет 180 грамм на киловатт в час.

Спустя какое-то время на заводе Комацу стал укомплектовываться более производительным двигателем серии SAA6D114E-3. Этот двигатель оборудован системой турбонаддува, которая оказывает свой эффект за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Максимальная мощность, которая достигается при вращениях коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, составляет 210 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата равняется 8250 кубическим сантиметрам. Также, как и в предыдущем образце, данный имеет шесть цилиндров вертикально расположенных в ряд. Диаметр цилиндров обладает значением в 114 миллиметров. Ход поршней равняется 135 миллиметрам.

Цена нового и б/у

Бульдозер Komatsu D65 в новом состоянии на рынке появляется довольно редко, так как его стоимость высока в сравнении с аналогами. Это, пожалуй, и является его единственным недостатком. Новый бульдозер обычно имеет стоимость от 6 миллионов до 13 миллионов российских рублей. Как правило, стоимость машины напрямую зависит от года производства, версии, комплектации, а также дополнительного оснащения, как внутренних, так и навесных агрегатов.

Б/у вариант бульдозера стоит значительно ниже, а именно от одного миллиона и до шести миллионов российских рублей. Чтобы дальнейшее обслуживание машины не вызвало больших финансовых потерь, следует выбирать технику с низким (насколько это возможно) износом, а также вовремя менять детали механизмов. Стоимость также варьируется в связи с годом производства, версии, комплектации и с наличием того или иного дополнительного оборудования.

Бульдозер Komatsu D65EX-16

  • Аренда
  • Сервис
  • Лизинг
  • Trade-In
  • Topcon
  • Komtrax

Узнать цену

Основные характеристики:
ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Инновационный отвал SIGMA позволяет уменьшить сопротивление резанию грунта и плавно перемещать материал при увеличенной нагрузке на отвал. Вместимость отвала 5,6 м3 (для модели ЕХ) 5,9м3 (для модели WX).
Автоматическая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора оптимизирует расход топлива.

Полный контроль со стороны оператора с помощью системы PCCS (система управления при помощи джойстика)

  • Электронное управление передвижением машины при помощи джойстика
  • Гидроуправление работой отвала/рыхлителя при помощи джойстика
  • Регулятор подачи топлива
  • Выбор автоматического/ручного режима переключения передач
  • Задаваемая схема переключения передач
  • Коробка передач, управляемая клапаном ECMV

Дизельный двигатель SAA6D114E с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Развивает мощность 155 кВт 207 л.с. и обеспечивает высокую топливную экономичность, при этом отвечает требованиям американского стандарта EPA Tier 3 и европейского EU Stage 3A, регламентирующих токсичность отработавших газов.

Увеличенная длина гусениц на моделях EX/WX
Обеспечивает прекрасную устойчивость и великолепные возможности по преодолению подъемов.

Исключительно низкий профиль машины
Обеспечивает отличное равновесие и низкий центр тяжести.

Использование вентилятора радиатора с гидравлическим приводом
И полностью автоматическим управлением обеспечивает снижение расхода топлива и уровня шума во время работы машины.

Боковые дверцы моторного отсека типа «крыло чайки»
Облегчают техническое обслуживание двигателя, делая его более эффективным.

Ходовая часть PLUS (система ходовой части с параллельными звеньями)
С новыми вращающимися втулками и другими ключевыми инновационными элементами позволяет увеличить износостойкость и снизить расходы на ремонт и техническое обслуживание.

Новая кабина со встроенной конструкцией ROPS предусматривает:

  • Просторное удобное рабочее место оператора
  • Комфортные условия при передвижении благодаря новому демпферу кабины
  • Отличную обзорность без стойки конструкции ROPS
  • Автоматическую высокоэффективную систему кондиционирования воздуха
  • Избыточное давление в кабине
  • Регулируемый подлокотник и сиденье с подвеской

Система HSS (гидростатическая система рулевого управления)
Обеспечивает плавное, быстрое и эффективное управление для различных грунтовых условий.

Большой TFT ЖК монитор

  • Наглядный и удобный в работе цветной монитор размером 7 дюймов с легко читаемым изображением
  • Поддержка 10 языков

Автоматически регулируемая опора направляющего колеса
Обеспечивает продолжительный срок службы пластины износа без зазора и вибрации.

Высокопрочная простая конструкция основной рамы
Моноблочная конструкция гусеничной тележки с поворотным шкворнем повышают надежность машины.

Модульная конструкция силовой передачи
Повышает надежность эксплуатации и срок службы. Фронтальные поворотные шкворни изолируют бортовые редукторы при нагрузках на отвал.

Маслоохлаждаемые многодисковые тормоза
Исключают необходимость регулирования для отличной эксплуатационной долговечности.

Ссылка на основную публикацию