Как убедиться, что ваша тяжелая техника не загорится

Пять признаков того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте

Есть определенные признаки мелких неисправностей, которые можно игнорировать во время вождения своего автомобиля. Однако признаки, о которых мы хотим вам рассказать, требуют повышенного вашего внимания, если не хотите попасть в аварию.

Всем известно, что автомобиль должен регулярно обслуживаться в соответствии с рекомендациями производителя, обычно после определенного периода времени или пробега. Хотите знать предупреждающие сигналы о том, что ваш автомобиль остро нуждается в посещении автосервиса? Предлагаем ознакомиться с пятью признаками того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте.

1. Контрольная лампа неисправности двигателя

Большинство современных автомобилей своевременно сигнализируют, какая часть устройства автомобиля требует внимания. Если на приборной панели появляется желтый индикатор «ЧЕК ДВИГАТЕЛЯ», вы должны как можно скорее доставить автомобиль в ближайший автосервис, поскольку этот индикатор может указывать на ряд проблем с двигателем вашего автомобиля.

У многих автомобилей также есть индикатор технического обслуживания, который загорается, когда вам нужно будет пройти следующий тех. осмотр. Это маленький индикатор — обычно в форме гаечного ключа — не должен сильно беспокоить вас, но лучше не игнорировать его слишком долго.

2. Странные шумы в автомобиле

Любые новые шумы, исходящие из вашего автомобиля, должны быть проверены, прежде чем они перерастут в серьезные проблемы. Вот некоторые из звуков, которые вы можете услышать от вашей машины, и что они могут означать:

  • Визг(визжание) из-под капота — обычно вызвано ослаблением приводного ремня, что, в свою очередь, может вызвать всевозможные проблемы от перегрева до проблем с аккумулятором.
  • Выхлопной шум громче чем обычно — это может быть дыра или трещина в грушителе. Их, как правило, легко исправить, но на них следует обратить внимание, поскольку существует риск, что ваша выхлопная труба может отвалиться.
  • Неравномерный шум двигателя — вы обычно слышите это, когда машина работает на холостом ходу. Это может означать, что двигатель работает с перебоями и требует немедленного ремонта. Это можно легко исправить, заменой свечей зажигания или может указывать на более серьезную проблему с вашим двигателем и тем, как он обрабатывает смесь воздуха и топлива.
  • Звук металла-об-металл — любой царапающий металлический звук, исходящий из вашего автомобиля, необходимо проверить. Это может быть сломанная металлическая часть вашего автомобиля, что может привести к дополнительным повреждениям.
  • Визг при нажатии на тормоз — это может быть признаком износа тормозных колодок.
  • Хрустящие звуки шестерни — говорит об естественном износе определенных деталей коробки передач и значит нужна замена. Если вы слышите хрипящий звук при переключении передач, возможно, пришло время обратиться в автосервис.

3. Дым или пар, идущий из-под капота

Пар, обычно белого цвета — обычно вызванный перегревом и проблемами с радиатором. Конечно вы должны проверить свой автомобиль как можно скорее, но вы не подвергаетесь серьёзной опасности, если увидите, что из-под капота выходит пар.

Посмотрите на датчик температуры вашего автомобиля. Если она максимальная, остановитесь и подождите, пока ваша машина остынет, прежде чем продолжить. Когда ваша машина работает, стрелка должна находиться посередине манометра.

Если вы заметили синий дым из вашей машины, остановитесь в безопасном месте, и попросите кого-нибудь отбуксировать вашу машину в гараж или автосервис. Синий дым вызван горящим маслом и может стать довольно дорогостоящей проблемой, если оставить его без внимания. Избыток дыма из выхлопных газов может также указывать на утечку масла.

Это может быть вызвано рядом проблем, в том числе:

  • износ поршня;
  • изношенные сальники клапанов;
  • изношенные поршневые кольца;
  • утечка газа из впускного коллектора;
  • изношенные сальники двигателя;
  • износ прокладки головки.

4. Вибрация или тяга при торможении

Это может произойти из-за износа тормозных дисков или колодок, проблемы с подвеской или проблемы с рулевым управлением. Движение в таких условиях небезопасно, поэтому ремонтируйте свой автомобиль как можно скорее.

Эти симптомы также могут быть признаком износа шин, поэтому убедитесь, что на шинах установлено минимальное требование к шагу шины — 1,6 мм, и что они изнашиваются равномерно.

5. Чувствуете снижение комфорта при езде

Если вы вдруг обнаружили, что лежачие полицейские становятся проблемой, ваша машина едет как-то тяжело или вы слышите, как бъет шина в колесной арке вашего автомобиля, пришло время остановиться и проверить.

Любой из этих симптомов может сигнализировать о проблеме с вашей машиной.

Это лишь некоторые из признаков того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте, но чтобы сохранять автомобиль в отличном состоянии, вы должны следовать рекомендациям производителя и регулярно проходить плановое техническое обслуживание.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Тяжело поворачивается руль у автомобиля – что делать?

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Читайте также:  КАМАЗ 55102 сельхозник: технические характеристики, цена, отзывы, видео

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Читайте также:  Ассенизаторские машины ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309: характеристики, устройство, фото и видео

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? 🙂

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Загадка о мосте и зомби, которая проверит ваше умение быстро ориентироваться в экстренных ситуациях

Ученые считают, что для того, чтобы мозг хорошо работал до глубокой старости, его нужно постоянно тренировать — точно так же, как и тело. И если телу необходимы физические упражнения, то мозгу стоит иногда подкидывать разные задачки, для решения которых ему придется поднапрячься. К примеру, такие, как эта загадка про мост и зомби.

Мы предлагаем вам довольно непростую задачку, решить которую можно с помощью смекалки и элементарных знаний математики.

Однажды в расположенной высоко в горах секретной лаборатории, куда вас отправили на стажировку после окончания университета, молодой лаборант случайно уронил пробирку с экспериментальным вирусом, превращающим людей в зомби. По какой-то причине вирус подействовал не на всех: вместе с вами избежать превращения в живых мертвецов удалось тому самому сотруднику лаборатории, технику и старенькому профессору.

Существует только один путь к спасению: чтобы зомби вас не покусали, необходимо перебраться на другую гору с помощью старого подвесного моста.

Профессор вычислил, что через 17 минут зомби смогут догнать вас возле моста, поэтому вам необходимо пересечь его раньше, ведь если хоть один зомби ступит на мост, он тут же обрушится. Значит, ровно через 17 минут все четверо должны быть на другой стороне пропасти.

Однако сделать это не так-то просто: чтобы хрупкий мост не обрушился, одновременно идти по нему могут только двое. Усложняет задачу и то, что все вы не можете идти с одинаковой скоростью.

  • Вы в прошлом занимались легкой атлетикой и сможете перейти мост за 1 минуту.
  • Молодому лаборанту, который никогда не занимался спортом, потребуется 2 минуты.
  • Техник очень большой и грузный и идет медленнее, поэтому ему нужно 5 минут.
  • Старенький профессор ходит с тростью и сможет пересечь мост только за 10 минут.

Кроме того, все это случилось глубокой ночью, и вокруг вас кромешная тьма. Вы успели схватить фонарь, но у него почти сели батарейки, из-за чего он освещает совсем небольшую площадь. Поэтому тот, кто идет по мосту, должен освещать себе путь.

К счастью, вы всегда хорошо ладили с математикой и быстро подсчитали, как вам пересечь мост, потратив на это ровно 17 минут. Благодаря вашему уму всем удалось спастись, и к тому моменту, как первый зомби ступил на мост и обрушил его, вы были в безопасности.

Как же вам удалось спасти себя и коллег? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Секрет в том, что самые медленные ваши спутники, то есть техник и профессор, должны переходить мост вместе. Но поскольку для того, чтобы пересечь мост, вам нужен фонарь, переносить его обратно должен самый быстрый, то есть вы сами.

Сначала вы берете с собой лаборанта и пересекаете мост. Поскольку вам приходится двигаться с его скоростью, на другой стороне ущелья вы оказываетесь через 2 минуты. Затем вы с фонарем возвращаетесь назад, потратив на это 1 минуту.

Теперь нужно отправить в путь техника и профессора, а это займет 10 минут, так как профессор не может двигаться быстрее. После того, как они пересекут мост, у вас останется всего 4 минуты.

Поэтому лаборант тут же берет фонарь и возвращается к вам (на это уходит еще 2 минуты), и наконец вы вместе с лаборантом переходите мост за 2 минуты. Бинго!

Как только вы все оказываетесь на безопасной стороне пропасти, зомби достигают моста и обрушивают его. Все спасены — так же, как и наш мир, который вы избавили от нашествия живых мертвецов.

Распространенные причины возгорания техники и способы их не допустить

Мероприятия по предотвращению пожара касаются каждого, однако есть человек, который сможет предотвратить пожароопасные ситуации на тяжелой спецтехнике лучше, чем кто-либо другой – это техник. Если и возникает в машинах возгорание, то причиной этому становится плохое техническое состояние либо пренебрежение своевременным обслуживанием. Также, никто не знает о технике больше и не несет столько же ответственности за неё, чем обслуживающий механик.

Для того чтобы лучше понять причины возникновения возгорания, было опрошено большое количество различных механиков. По их ответам были сделаны выводы, которые и приведены ниже.

Возгорание

Для того чтобы начался любой пожар, необходимо два фактора: источник возгорания и горючий материал. Источником может послужить любая искра либо большая температура, однако в современной тяжелой технике может быть множество источников:

  1. Турбонагнетатель — является постоянным источником высоких температур. Как рассказывает Дэниель Олсон, лицензированный инженер и сертифицированный пожарный инспектор, на экскаваторах главный гидравлический клапан расположен в баке сразу за двигателем. Большинство производителей ставят хорошую огнеупорную перегородку, однако при достаточно высоком давлении может образоваться пар гидравлической жидкости, который вместе с воздухом создаст отличную горючую смесь. В зависимости от концентрации, может произойти что-то действительно плохое. Турбонагнетатель же будет иметь достаточную температуру, чтобы зажечь любой тип горючего, в том числе мусор и загрязнения. Самое главное, что должны делать механики, это сохранять двигатель в постоянной чистоте.
  2. Раскаленные детали. Существуют и другие источники больших температур, которые должны беспокоить механиков и водителей. В тяжелой спецтехнике раскаленные выхлопная система, заклинившие тормоза или подшипники могут создать достаточно тепла, чтобы поджечь различные источники топлива.
  3. Изношенная проводка. Пожалуй, этот источник чаще всех остальных становится причиной пожаров. Инспекторы часто видят повреждённую проводку на тяжелой спецтехнике.

Топливо

Причины возгорания, связанные с топливом могут быть следующие:

  • Дизельное топливо. Температура воспламенения для данного топлива должна быть выше 55 градусов Цельсия. Это значит, что источник возгорания должен быть не ниже этой температуры, чтобы топливо загорелось. А вот температура самовозгорания начинается от 345 градусов. Это значит, что при достижении данной отметки дизель загорится независимо от того, есть ли источник возгорания или нет. Источники горючего во время пожаров довольно очевидны: это неисправные инжекторы, дырявые шланги, ослабшие хомуты или случайные пролития. Причиной этого может стать небрежное обращение и нерегулярное обслуживание.
  • Гидравлическая жидкость. Воспламеняется не так легко, а температура возгорания равна 205 градусам по Цельсию. Самовоспламенение происходит при 345 градусах. Утечки в основном возникают из-за некачественного обслуживания и несоблюдения правил эксплуатации. Так, часто механики допускают ошибки при обслуживании шлангов, меняя их на некачественные, с меньшим максимальным давлением либо просто некачественно устанавливая.
  • Мусор. Среди всех причин, эта наиболее опасная и частая. Уборка улиц, а также лесозаготавливающая промышленность оставляют на спецтехнике довольно большое количество легковоспламеняющихся материалов. Для уборочных машин это может быть бумага или пакеты, которые засасываются в охладительную систему либо цепляются за днище. По этим причинам технику необходимо постоянно содержать в чистоте, а также можно воспользоваться дополнительным оборудованием, которое защитит различные системы от попадания мусора.
Читайте также:  МАЗ 5334: технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, сцепление), цена, фото, видео

В заключение хотелось бы отметить, что правильный уход за машиной может существенно снизить риск возникновения пожароопасных ситуаций. Необходимо тщательно чистить машину как от мусора, так и не оставлять пятен и подтеков воспламеняемых жидкостей.

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

Ссылка на основную публикацию