КАМАЗ 65116
Камский автомобильный завод в настоящее время представляет собой одно из крупнейших машиностроительных предприятий в отрасли. На нескольких крупных заводах организовано производство грузовых автомобилей полного цикла. Продукция с логотипом «КАМАЗ» собирается также на производственных мощностях, расположенных как в ближнем, так и дальнем зарубежье. При сборке грузовиков используются комплектующие изделия, поставляемые с «КАМАЗа» и от ведущих мировых производителей техники. В числе партнеров Камского автомобильного завода BOSCH, ZF, CUMMINS, PALFINGER AG, HAWTAI, DAIMLER, MARCOPOLO, FIAT и многое другие мировые бренды. К созданию техники в общей сложности привлечено более 80-ти различных предприятий и организаций как в России, так и в мире. Тесная кооперация позволила заводу существенно расширить ассортимент продукции. Дорожная строительная техника, комбайны, автобусы, тепловые мини-электростанции, автомобильные моторы собственной разработки и производимые по лицензии – это далеко не полный перечень КАМАЗовских изделий. Однако основным видом продукции были и остаются грузовые автомобили различного назначения. Модельный ряд насчитывает несколько десятков грузовиков в сотнях вариантах исполнения. Кроме бортовых машин, самосвалов, и универсальных шасси широко распространены и седельные тягачи различной грузоподъемности. Одной из последних разработок завода является тяжелый грузовой автомобиль с полной массой до 40 тонн КАМАЗ 65116.
Навигация по статье
Назначение
Перевозка грузов по дорогам общего назначения при межрегиональных и международных перевозках является основным назначением седельного тягача КАМАЗ 65116. Его можно использовать в составе автопоезда с тентованными, контейнерными, самосвальными прицепами, бортовыми кузовами и автоцистернами. При этом масса прицепа не должна превышать рекомендованное значение 30 тонн. Современная кабина автомобиля оборудована спальным местом для отдыха в дальних поездках. Автомобили КАМАЗ 65116 оборудованные системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue можно также эксплуатировать в странах и регионах, в которых законодательством требуется соблюдение экологических норм по Евро-4.
Модификации
КАМАЗ 65116 имеет несколько модификаций не значительно отличающихся по своему устройству от базовой модели. К основным отличиям можно отнести марку и мощность двигателя, а также показатели грузоподъемности.
- КАМАЗ 65116-62 – автомобиль оборудуется двигателем повышенной мощности КАМАЗ 740.62-280 (экологический стандарт Евро-3) и улучшенной механической коробкой передач ZF-9S1310;
- КАМАЗ 65116-А4 – оснащается силовой установкой Cummins ISB6.7e4 мощностью 300л.с., отвечающего экологическим нормам Евро-4. На автомобиле устанавливается система нейтрализации выпускных газов, в котором нейтрализатор совмещен с глушителем;
- КАМАЗ65116-60-10 – оборудуется системой ABS, рестайлинговой кабиной, двигателем Cummins (300 л.с.), двухдисковым диафрагменным сцеплением и предпусковым подогревателем двигателя ПЖД 15.8106-01.
В зависимости от комплектации, различные модификации магистрального тягача КАМАЗ 65116 могут отвечать экологическим требованиям Евро-2, Евро-3, Евро-4. Последние версии имеют наиболее информативную панель приборов, с индикатором уровня жидкости в системе AdBlue.
Технические характеристики
КАМАЗ 65116 представляет собой современный седельный тягач с колесной формулой 6Х4 и передним расположением двигателя в подкабинном пространстве. Кабина с высокой крышей оборудована одним спальным местом. Автомобиль имеет стальную раму из двух лонжеронов с усиленными поперечинами.
Основные размеры
- Длина – 6150 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3015 мм;
Весовые параметры и распределение нагрузок
- Снаряжённая масса тягача – 7200 кг;
- Распределение нагрузки – передний мост 3525 кг, задняя тележка 3675 кг ;
- Полная масса автомобиля – 22850 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передний мост 5050 кг, задняя тележка 17800 кг;
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 15500 кг;
- Полная масса автопоезда – 37850 кг.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – не менее 90 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема – не менее 18%;
- Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м;
- Тормозной путь при полной массе и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
- Средний расход топлива на 100 км пути – 26 л.
Ходовая часть
Передняя подвеска рессорная, оборудованная телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и буферами ограничения хода рессоры. Задняя подвеска балансирная, на двух десятилистовых рессорах с реактивными тягами. Задняя ошиновка тягача двойная. На стальных дисковых колесах размером 7,5-22,5 или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11.00R22,5. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами, приводимыми в действие при помощи пневматики. Размер барабана тормозов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь тормозных накладок – 6300 см2.
Трансмиссия
На все модификации КАМАЗ 65116 устанавливаются механические коробки передач. В базовой комплектации устанавливается девятиступенчатая КПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидроприводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,94. Автомобиль оснащается межколесной и межосевой блокировкой дифференциала.
Седельно-сцепное устройство
Литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы тягача КАМАЗ 65116 обеспечивает безопасную буксировку полуприцепа массой до 36 тонн. С его помощью можно производить полуавтоматическую сцепку тягача с полуприцепами. Высота ССУ составляет 1255 мм при полной массе, и 1330 мм при снаряженной массе автопоезда. Диаметр сцепного шкворня – 50 мм.
Электрооборудование
КАМАЗ 65116 имеет стандартную для всех грузовых автомобилей Камского автозавода систему электрооборудования. Электрическая схема однопроводная, номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, закрепленном на раме машины устанавливаются две АКБ типа 6-СТ-190, соединенные последовательно. Они обеспечивают пуск мотора и питание электрооборудования при отключённой силовой установке. Для подзарядки АКБ и питания электропотребителей сети машины используется генераторный узел, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.
Особенности устройства и эксплуатация
КАМАЗ 65116 является одной из самых современных моделей Камского автомобильного завода, адаптированного как к российским условиям эксплуатации, так и для работы в ближнем и дальнем зарубежье. Его эксплуатационные характеристики максимально приближены к показателям лучших зарубежных аналогов. На автомобиль устанавливается трехместная кабина со спальным местом и высокой крышей. Новая приборная панель имеет дисплей бортового компьютера, на котором отображаются такие показатели как: отработанные моточасы, температура охлаждающей жидкости и трансмиссии, напряжение бортовой сети и т.д. Новая рестайлинговая кабина также имеет стеклопластиковую переднюю панель с широкими поперечинами, обтекаемый бампер со встроенными увеличенными светоблоками, более выпуклые надкрылки и приподнятую крышу. Водительское сидение фирмы Grammer с боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором оснащено пневмоподвеской с изменяемой жесткостью. На кабине установлены принятые к использованию на большинстве европейских грузовиках двухсекционные зеркала заднего вида, обеспечивающие прекрасную обзорность. Установленный над лобовым стеклом козырек, по утверждению специалистов позволяет сэкономить до 15% топлива за счет снижения лобового сопротивления.
Модификации тягача КАМАЗ 65116 постоянно совершенствуются. Модель с отраслевым индексом КАМАЗ 65116-А4 оборудована современной силовой установкой Cummins и рядом систем, позволяющими эксплуатировать тягач в регионах с экологическими требованиями Евро-4.
В качестве горного тормоза на автомобилях КАМАЗ 65116 используется механизм от компании ZF Friedrichshafen получивший название «интардер». При торможении интардером торможение двигателем происходит более эффективно и плавно, при этом сохраняется возможность переключения передач. При этом значительное по величине усилие торможения не наносит вреда элементам трансмиссии и ходовой части. На последних модификациях КАМАЗ 65116 также устанавливается система ABS.
Видео
Двигатель
В базовой комплектации КАМАЗ 65116 оборудован силовой установкой КАМАЗ 740.51-260 отвечающей экологическим нормам Евро-2.
Основные параметры
- Тип – дизельный с турбонадувом;
- Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
- Рабочий объем – 10,85 л;
- Номинальная мощность нетто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 245 л.с. (180кВт);
- Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 260 л.с. (191 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 об/мин – 1059 Нм;
- Степень сжатия – 16,5.
Модификации КАМАЗ 65116 также комплектуются двигателями КАМАЗ 740.62-280 мощностью 280 л.с. (Евро-3) и Cummins ISB6.7e4 300 мощностью 300 л.с. (Евро-4) оборудованными различными дополнительными элементами и системами, улучшающими их эксплуатационные показатели.
Современную модификацию тягача КАМАЗ 65116-60-10-23 оборудованную рестайлинговой кабиной, подогревателем двигателя и системой ABS у официальных дилеров можно приобрести в среднем за 3 млн. руб. Тягач, находящийся в эксплуатации от 5 до 7 лет предлагается в среднем за сумму от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.
КамАЗ-65116
Седельный тягач КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4 является представителем нового поколения большегрузных автомобилей Камского автозавода, уже успевшим завоевать репутацию одного из лучших российских грузовиков в сегменте тяжелого коммерческого автотранспорта.
Эта модель предназначена для работы в составе автопоездов с полной массой 37,8 т. Тягач может комплектоваться контейнерными, самосвальными, тентованными полуприцепными и прицепными устройствами весом до 30 т. На его платформенном основании можно разместить до 72 мᶟ груза.
Назначение
Перевозка грузов по дорогам общего назначения при межрегиональных и международных перевозках является основным назначением седельного тягача КАМАЗ 65116. Его можно использовать в составе автопоезда с тентованными, контейнерными, самосвальными прицепами, бортовыми кузовами и автоцистернами. При этом масса прицепа не должна превышать рекомендованное значение 30 тонн. Современная кабина автомобиля оборудована спальным местом для отдыха в дальних поездках. Автомобили КАМАЗ 65116 оборудованные системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue можно также эксплуатировать в странах и регионах, в которых законодательством требуется соблюдение экологических норм по Евро-4.
История создания модели
КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.
Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.
В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.
Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.
С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.
Технические характеристики
КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.
Модификации двигателей
КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.
Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.
Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.
Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.
Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем. И, в-третьих, для замены необходимо использовать масло только рекомендуемой марки. При правильной эксплуатации и уходе рабочий ресурс двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!
Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.
Расход Топлива
Расход топлива в смешанном цикле в летний период составляет 36,5 л/100 км, в зимний период – 40,5 л/100 км.
Топливный бак автомобиля вмещает 350 л, что позволяет тягачу покрывать значительные расстояния без дополнительной заправки.
Трансмиссия
Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.
Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.
КПП ZF 9 оставляет двоякое впечатление от эксплуатации. С одной стороны – радует ее четкая работа, а с другой – огорчает необходимость прикладывания значительного усилия при переключении передач. С непривычки такие «тяжелоатлетические тренировки» вызывают боль и усталость в руке.
Ходовая часть и тормозная система
Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.
Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.
Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза. При скорости 80 км в час и максимальной массе тягача, его тормозной путь равен 38,5 метрам, что сопоставимо с показателями легковых машин.
Седельно-сцепное устройство
Литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы тягача КАМАЗ 65116 обеспечивает безопасную буксировку полуприцепа массой до 36 тонн. С его помощью можно производить полуавтоматическую сцепку тягача с полуприцепами. Высота ССУ составляет 1255 мм при полной массе, и 1330 мм при снаряженной массе автопоезда. Диаметр сцепного шкворня – 50 мм.
Электрооборудование
КАМАЗ 65116 имеет стандартную для всех грузовых автомобилей Камского автозавода систему электрооборудования. Электрическая схема однопроводная, номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, закрепленном на раме машины устанавливаются две АКБ типа 6-СТ-190, соединенные последовательно. Они обеспечивают пуск мотора и питание электрооборудования при отключённой силовой установке. Для подзарядки АКБ и питания электропотребителей сети машины используется генераторный узел, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – не менее 90 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема – не менее 18%;
- Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м;
- Тормозной путь при полной массе и скорости 80 км/ч – 38,5 м;
- Средний расход топлива на 100 км пути – 26 л.
Устройство
КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, позволяющую ему брать дополнительный вес. Благодаря модернизированной конструкции седельного устройства тягач способен работать с контейнерными и тентованными полуприцепами.
Рама КамАЗа-65116 состоит из 2 лонжеронов с поперечинами. Внутренние и наружные накладки существенно усилили ее. Данный элемент является основой конструкции тягача, определяя прочностные параметры.
Доработанная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью обеспечивает комфортное передвижение по сложной трассе. Передняя подвеска установлена на рессорах со скользящим задним концом и имеет гидротелескопические амортизаторы. На ней крепится передняя ось с тормозами и поворотными кулаками. Балансирная задняя подвеска устанавливается на 10-листовых рессорах с реактивными тягами и скользящими задними концами.
Важнейшую роль для тягача играют тормоза, поскольку при большой массе остановить автомобиль довольно сложно. Данная проблема была решена за счет установки пневматических барабанных тормозов.
КамАЗ-65116 оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. На грузовик устанавливается иностранная КП ZF 9S1310. Приводной механизм оснащен пневматическим усилительным приспособлением.
Кабина грузовика заметно преобразилась. Особое внимание при ее доработке было уделено аэродинамике. Она получила новую переднюю панель с боковыми проставками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумные завихрения на стекла и двери. Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону. Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию.
Приборная панель грузовика выполнена из качественного пластика и немного развернута к водителю, что улучшает эргономику. Приборы и переключатели расположены удобно и доступны для обозрения. Рулевое управления грузовика имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр, облегчающий повороты. Кабина отличается приподнятым потолком, позволяющим не чувствовать стеснения, а над лобовым стеклом установлены вместительные ящики для личных вещей. Сзади сидений находится спальник, на котором можно расположиться в лежачем положении.
Широкая модернизация большинства узлов существенно сократила «прожорливость» автомобиля, а новейший мотор увеличил динамические и мощностные показатели.
КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.
Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.
Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.
Седельно-сцепной механизм (литой, с 2-мя степенями свободы) должен быть обязательно покрыт тонким слоем смазочного материала.
Кабина
Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.
Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.
Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.
Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.
Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.
Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.
Габаритно-массовые параметры
- Длина – 6,52 м;
- Высота – 2,975 м;
- Ширина – 2,975 м;
- Внешний радиус поворота – 10,7 м;
- Угол преодоления подъема – 18˚;
- Снаряженная масса – 7,7 т;
- Макс. нагрузка на седло – 15 т;
- Макс. масса полуприцепа – 30 т;
- Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
- Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
- Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
- Колеса – дискового типа;
- Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
- Объем топливного бака – 350 л.
Модификации
- КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
- КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.
- КамАЗ-65116N3 получил компактный турбированный дизель Cummins мощностью 300 л.с. с максимальным крутящим моментом 1300 Н/м и коробку ZF9 S1310 TO, которая оснащена устройством отбора мощности. Отработанные газы выбрасываются вперед, за счет чего дополнительно повышается мощность мотора. Модификация N3 поставляется с модернизированной кабиной, оснащенной аэродинамическим козырьком. Реальный опыт эксплуатации показывает, что по сравнению с базовым вариантом, у автомобиля в данной комплектации экономия топлива составляет 10%, возможность нагрузки увеличивается на 8%, а рабочего ресурса – на 15%.
- КамАЗ-65116 А4 также оснащен дизелем Cummins, но с системой AdBlue, обеспечивающей нейтрализацию отработанных газов. Следует отметить, что данная система снижает мощность мотора до 282 л.с. Автомобиль оснащен межколесной и межосевой системами блокировки, топливным насосом высокого давления марки Bosh, коробкой отбора мощности, восокооборотной КПП ZF9 и аэродинамическим козырьком.
КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)
КамАЗ 65116 описание и характеристики седельного тягача
КамАЗ-65116 – седельный тягач российского производства, ведет свою родословную с 1980-ых годов. Среди главных особенностей данной модели можно выделить высокую надежность и проверенную временем конструкцию. Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны в России и странах СНГ. Также модель поставляется в страны дальнего зарубежья. Не смотря на устаревшую конструкцию, клиентский спрос на КамАЗ-65116 растет очень быстрыми темпами. Более того, появляются новые рынки сбыта. И как результат, марка КамАЗ становится все более узнаваемой по всему миру. И все же, модификация 65116 заслуживает особого внимания, поскольку с точки зрения цены и характеристик ей нет аналогов в мире.
Общие сведения
Одноименный седельный тягач базируется на колесной формуле 6х4, и может быть оснащен разными видами прицепов. Например, для этой модели предусмотрена открытая, тентованная и контейнерная грузовые платформы. Масса грузов в любом случае может доходить до 38 тонн. КамАЗ-65116 является модернизированной версией, которую выпускают до сих пор. Конструктивные улучшения заключаются в более выносливой ходовой части и увеличенной полезной нагрузке.
Видео
Кабина и салон
Обратим внимание, что кабина КамАЗ-65116 имеет не столь угловатые формы, как у остальных версий. За счет этого грузовик в чем-то даже напоминает раллийную модификацию, предназначенная для парижского «Дакара». В целом, кабина имеет сглаженные углы, что, по идее, должно положительно сказываться на аэродинамике, а вместе с тем разгонных возможностях мотора. Более того, кабина имеет широкий обтекаемый бампер. Его высокое расположение повышает геометрическую проходимость грузовика. А вместе с большими колесами КамАЗ-65116 и вовсе на бездороржье становится примером для подражания. В массивный бампер встроена световая оптика, которая выглядит просто и эргономично.
Салон модели выдержан в классическом стиле, и даже отсылает к грузовикам «КамАЗ» 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на аскетичный ретро-дизайн, оформление интерьера не вызывает отрицательных эмоций, что очень важно в длительном нахождении за рулем. Эргономика салона на высоте – органы управления и переключатели под рукой, также отметим удобный рычаг переключения передач. Обновленная машина получила улучшенную шумоизоляциию. С левой и правой стороны передней панели расположены дефлекторы вентиляции с функцией регулировки направления потоков воздуха. Стоит отметить, что КамАЗ-65116 оснащен панорамным цельным лобовым стеклом, для которого предусмотрены три дворника-очистителя.
Боковые двери кабины всегда чистые, и грязь никогда не попадает, скажем, на ручки дверей. Такая особенность достигнута за счет более выпуклых надкрылок. Из других мелких особенностей еще можно отметить двухступенчатую подножку, которая позволяет легко и быстро попасть в высокую кабину. В салоне изменений предостаточно для того, чтобы оценивать КамАЗ-65116 как автомобиль с полноценным рестайлингом. На первый взгляд, изменений – минимум. Но если присмотреться, то можно обратить внимание на более высокий потолок, а права часть приборной панели слегка развернута к водителю. Более того, разработчики сделали форму руля более эргономичной, и его стало приятнее держать в руках. Кстати, рулевую колонку можно отрегулировать по вылету.
Сиденье с улучшенной боковой поддержкой установлено на пневматической подвеске, и за счет этого есть возможность регулировки подушки по высоте. И наконец, особого внимания заслуживает спальное место, в котором поместится один человек любой комплекции.
Модификации
- 019 – представляет собой начальную версию с двигателем 740.30-260 от компании КамАЗ. Этот дизель выполняет нормы Евро-2 и выше. Поскольку данный агрегат слабее на 20 л. с., грузовик с таким мотором способен увезти не больше 37 тонн груза.
- 32 – данная модификация оснащена мотором, работающим на газе. Автомобиль с таким типом ДВС считается очень выгодным транспортом, особенно если речь идет о перевозках на большие расстояния. Газовый двигатель позволяет сократить потребление топлива в 2,5 раза по сравнению с дизелем. При этом становится чище выхлоп – его токсичность уменьшается в пять раз. Характеристики газового мотора впечатляют. Так, движок представляет собой 8-цилиндровый V-образный КамАЗ 820.62-300, оснащенный технологией турбонаддува. Мощность составляет 300 лошадиных сил при рабочем объеме 11,76 литра. Эффективность двигателя улучшена путем внедрения в конструкцию распределенного впрыска и искрового зажигания. Стоит отметить тот факт, что газовый мотор работает только с импортной девятиступенчатой МКПП ZF, которая управляется дистанционно и снабжена интардером (напомним, это горный тормоз, связанный с вторичным валом коробки). Газовая силовая установка питается от 13 газовых баллонов емкостью 80 литров. Четыре баллона установлены в стандартном месте, а остальные 13 ставятся в контейнер за кабиной.
- 62 – самая флагманская модель из всего семейства КамАЗ-65116. В данном случае речь идет о машине с отечественным мотором 740.51-280. Как видно в индексе, мощность движка достигает 280 лошадиных сил. Есть поддержка Евро-5. Мотор работает с механической 9-ступенчатой КПП производства ZF.
- Интересно, что внешний вид такой модификации заметно отличается от стандартной машины. Например, самый мощный автомобиль с российским мотором оснащен спойлером на крыше кабины. Такое аэродинамическое решение позволяет сократить расход топлива на 15 процентов.
- N3 – версия КамАЗ-65116 N3 может похвастаться характеристиками, которые можно считать близкими к эталонным. В этом исполнении грузовик оборудован дизельным мотором Cummins 6ISB 300. Его уникальность конструкции заключается в скромном 6,7-литровом объеме, при этом сам двигатель довольно компактный – он имеет всего шесть цилиндров и развивает 360 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 1300 Н/м. Примечательно, что такой же мотор используется и в комплектации КамАЗ Каратель.
- А4 – эта версия с полным названием КамАЗ 65116 23 А4 сравнима с эталонной Т3. У нее такой же дизельный мотор, но он улучшен за счет системы AdBlue, которая отвечает за нейтрализацию выхлопа, и тем самым позволяет обеспечить соответствие нормам Евро-5 и выше. Но так как этот двигатель сильно «ужат» эконормами, его мощность достигает всего 286 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1200 Н/м. Двигатель оснащен насосом и трубопроводами, с помощью которых сообщаются форсунки и катализаторы для подачи рабочих жидкостей. Данная модификация также оснащена коробкой ZF с девятью передачами. Обратим внимание, что это самая дорогая комплектация в семейства КамАЗ-65116.
- Среди других модификаций КамАЗ-65116 можно выделить универсальную модель 53215, которая широко распространена в сфере добычи полезных ископаемых, а также в строительной отрасли. Еще есть спортивная модификация для участия в гонках, а также военная модель «Тайфун».
Конструкция, двигатель и технические характеристики
Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.
Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков. Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками. В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.
Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.
Основная моторная гамма
В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил. Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2. Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом. Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.
Тормоза
В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов. За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра.
В более дорогих версиях КамАЗ-65115 есть импортная механическая КПП от компании ZF. В такой машине используется так называемый интардер – высокоэффективный горный тормоз, пришедший на смену устаревшей традиционной заслонке в выхлопном коллекторе.
Размеры, грузоподъемность и прочие параметры
Одноименный автопоезд рассчитан на максимальную массу в 37,8 тонн, нагрузка на седло достигает 15 тон. Тягач в снаряженном состоянии способен увезти порядка 7,7 тонны груза, при этом полная масса на задней тележке не должна превышать 17,5 тонны. Стоит похвалить машину за высокий угол преодолеваемого подъема, равный 18 градуса. Радиус поворота составляет 10,7 метра. Что касается размеров КамАЗ-65115, судя по ним грузовик не выглядит слишком габаритным. Так, длина тягача составляет 6175 мм, а ширина и высота – 2500 и 3100 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4160 мм. КамАЗ-65115 имеет несколько модификаций, но по габаритам все они практически идентичны. Отличия кроятся лишь в типе силовой установке и коробке передач.
Расход топлива
Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе. Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок. Для этого лучше всего подходит газовый вариант. В целом, как показывает практика, средний расход топлива у КамАЗ-65116 составляет 30 литров на 100 км. Газовое топливо выходит дешевле за счет меньшей стоимости за один литр.
Цены в России
КамАЗ-65116 широко востребован на поддержанном рынке, поскольку новые машины сейчас подорожали. Цена нового автомобиля в базовой комплектации достигает в пределах 3 миллионов рублей. На вторичном рынке можно найти экземпляр в хорошем состоянии по цене 1-2 миллиона рублей.
Преимущества на фоне конкурентов
Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик. Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.
КамАЗ-65116
КамАЗ-65116 является одной из последних разработок Камского автозавода. В седельном тягаче нового поколения использованы разнообразные новшества, позволившие удовлетворить запросы даже наиболее требовательных потребителей. На автомобильном рынке модель пользуется огромным спросом.
Улучшения заметно повысили маневренные и тяговые качества КамАЗа-65116. Автомобиль традиционно применяется в качестве ходовой части для автопоездов с максимальной массой в 37800 кг. Кроме того, седельный тягач используется вместе с самосвальными, контейнерными, тентованными прицепными и полуприцепными устройства массой до 30000 кг. Платформенное основание автомобиля позволяет вместить до 72 кубометров груза.
Новый КамАЗ-65116, имеющий колесную формулу шесть на четыре, считается одной из лучших моделей в сегменте тяжелых грузовых автомобилей. Тягач с одинаковой эффективностью применяется для международных, пригородных и городских транспортировочных операций. Во всех российских регионах и большинстве стран ближнего зарубежья имеются станции технического обслуживания, которые позволяют осуществить ремонт различной сложности данной модели без особых проблем.
КамАЗ-65116 выпускается в нескольких модификациях, характеризующихся разной грузоподъемностью. Модели данной серии имеют подномерное обозначение 913-62, 912-78, 912-62, 6010-78 и 010-62. Данные модификации обладают схожей конструкцией. Отличия заключаются в отдельных технических параметрах. Так, КамАЗ-65116-010-62 комплектуется 280-сильным мотором, а КамАЗ-65116-6010-78 – 300-сильным агрегатом.
При этом все грузовики серии 65116 имеют отличные показатели производительности и экономичности и являются одними из лидеров в сегменте специальных автомобилей транспортировочной сферы.
Видео обзор внешнего вида и салона кабины
Технические характеристики
Снаряженная масса КамАЗа-65116 равняется 7700 кг. Нагрузочное воздействие на заднюю осевую опору составляет 3700 кг, на переднюю – 4000 кг. Полная масса с полуприцепом равняется 30000 кг, в составе автопоезда – 37850 кг.
Грузовик комплектуется колесами дискового типа с пневматическими бескамерными и камерными шинами (R22,5 и R20). Максимальная скорость движения автомобиля не превышает 90 км/час. При этом тормозной путь полностью загруженной машины на скорости 80 км/час равняется 38,5 м.
Минимальный радиус поворота модели составляет 10700 мм. По наклонной местности КамАЗ-65116 способен передвигаться под углом наклона в 18 градусов.
Габаритные параметры модели:
- длина – 7300 мм;
- ширина – 2900 мм;
- высота – 2975 мм;
- колесная база – 5010 мм.
Расход Топлива у КамАЗа-65116
Расход топлива в смешанном цикле в летний период составляет 36,5 л/100 км, в зимний период – 40,5 л/100 км.
Топливный бак автомобиля вмещает 350 л, что позволяет тягачу покрывать значительные расстояния без дополнительной заправки.
Двигатель
КамАЗ-65116 комплектуется различными вариантами силовых установок. Среди них отечественный двигатель «КамАЗ-740.51-280» («КамАЗ-740.51-260») и иностранный агрегат Cummins L325 (Cummins 6 ISB 300).
Российский 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор имеет V-образное расположение цилиндров, промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Силовая установка соответствует классу «Евро-3».
Параметры двигателя «КамАЗ-740.51-280»:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 191 (260) кВт (л.с.);
- крутящий момент – 1078 Нм.
Иностранный агрегат Cummins L325 существенно оживил тягач. Передовая дизельная установка имеет свои особенности:
- требовательна к маслу. Для мотора необходима своевременная замена масла определенной марки;
- как любой агрегат иностранного машиностроения, Cummins L325 необходим хороший уход;
- требует своевременного ТО и сервиса.
При этом двигатель предлагает свыше миллиона километров гарантийного пробега. Параметры Cummins L325:
- рабочий объем – 8,85 л;
- номинальная мощность – 300 л.с.;
- крутящий момент – 1300 Нм.
Мотор отвечает стандарту «Евро-3» и имеет передний выхлоп отработанных газов, что повышает его мощность.
Устройство
КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, позволяющую ему брать дополнительный вес. Благодаря модернизированной конструкции седельного устройства тягач способен работать с контейнерными и тентованными полуприцепами.
Рама КамАЗа-65116 состоит из 2 лонжеронов с поперечинами. Внутренние и наружные накладки существенно усилили ее. Данный элемент является основой конструкции тягача, определяя прочностные параметры.
Доработанная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью обеспечивает комфортное передвижение по сложной трассе. Передняя подвеска установлена на рессорах со скользящим задним концом и имеет гидротелескопические амортизаторы. На ней крепится передняя ось с тормозами и поворотными кулаками. Балансирная задняя подвеска устанавливается на 10-листовых рессорах с реактивными тягами и скользящими задними концами.
Важнейшую роль для тягача играют тормоза, поскольку при большой массе остановить автомобиль довольно сложно. Данная проблема была решена за счет установки пневматических барабанных тормозов.
КамАЗ-65116 оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. На грузовик устанавливается иностранная КП ZF 9S1310. Приводной механизм оснащен пневматическим усилительным приспособлением.
Кабина грузовика заметно преобразилась. Особое внимание при ее доработке было уделено аэродинамике. Она получила новую переднюю панель с боковыми проставками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумные завихрения на стекла и двери. Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону. Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию.
Приборная панель грузовика выполнена из качественного пластика и немного развернута к водителю, что улучшает эргономику. Приборы и переключатели расположены удобно и доступны для обозрения. Рулевое управления грузовика имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр, облегчающий повороты. Кабина отличается приподнятым потолком, позволяющим не чувствовать стеснения, а над лобовым стеклом установлены вместительные ящики для личных вещей. Сзади сидений находится спальник, на котором можно расположиться в лежачем положении.
Широкая модернизация большинства узлов существенно сократила «прожорливость» автомобиля, а новейший мотор увеличил динамические и мощностные показатели.
Цена нового и б/у КамАЗа-65116
Отменные технические свойства и уникальные характеристики КамАЗа-65116 обуславливают его высокую стоимость. Для мелких и средних предпринимателей данная модель недоступна. В базовой версии тягач оценен в 1,8 миллиона рублей. При этом дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 4 миллионов рублей.
Б/у варианты можно приобрести за 0,8-1,2 миллиона рублей (модели начала 2000-х годов).
Стоимость одной смены на КамАЗе-65116 обойдется в 7500-10000 рублей.
Аналоги
С некоторой натяжкой к аналогам КамАЗа-65116 можно отнести тягачи КамАЗ-65117 и КамАЗ-54115 (предшественник данной модели).
Седельный тягач КамАЗ-65116 и его основные модификации
КамАЗ-65116 — это грузовик-самосвал, который используется в составе автопоезда или как самостоятельное транспортное средство. Страна производитель — Россия.
Устройство
Агрегат оснащен усиленной рамой и тяговым приспособлением с повышенной мощностью. Благодаря этим характеристикам, техника может перемещать автопоезд массой до 38 000 кг. Также она может работать вместе с полуприцепами тентованного или контейнерного типа.
Кабина водителя оснащена бампером обтекаемого типа, передней панелью управления с боковыми проставками. Такой тип проставок обеспечивает направление воздуха без шумных завихрений на двери и стеклах тягача.
Выпуклые надкрыльные механизмы направляют встречный воздушный поток в сторону, защищая водителя от грязи, которая летит с передних колес.
Для удобства водителя кабина оснащена подножкой и поручнем. Водительское кресло регулируется по высоте. В верхней части кабины находятся вещевые ящики. Приборная панель выполнена из качественного пластика, она немного развернута в сторону водителя для более комфортного использования.
Также у техники есть пневматическая подвеска, у которой можно изменять жесткость при движении по сложному участку дороги.
Модельный ряд
На рынке представлено несколько модификаций КамАЗа.
КамАЗ-65116-А4. В комплектацию данной модели дополнительно входят гидрофицированный тягач и коробка вала отбора мощности. Полная масса этой техники равна 22850 кг. На переднюю ось приходится 5050 кг, а на заднюю телегу — 17800 кг.
Здесь установлена модель двигателя — ISB6.7e4 300, которая соответствует стандарту Евро-4. Агрегат оснащен системой охлаждения двигателя — AdBlue. Мощность, которую может развивать мотор, достигает 280 лошадиных сил. Здесь установлена межколесная и межосевая система блокировки, что повышает уровень безопасности во время работы. Увеличить производительность помогает аэродинамический козырек, установленный на крыше кабины.
КамАЗ-65116-N3. Устройство оснащено мощным двигателем (300 лошадиных сил) и коробкой передач ZF9 S1310 TO. Максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Установленный мотор отвечает требованиям международного экологического стандарта Евро-3. Данная модель поставляется с кабиной, на которой установлен аэродинамический козырек.
Отработанные газовые выхлопы выбрасываются вперед, благодаря этому увеличиваются показатели мощности двигателя. Экономия топлива на данной модели грузовика достигает 15%, а показатели нагрузки увеличиваются до 9%. По сравнению с другими модификациями седельного тягача, здесь увеличен рабочий ресурс на 15%.
КамАЗ-65116-32. Транспортное средство оснащено восьмицилиндровым двигателем российского производства. Техника предназначена для работы на газу. Модель отличается экономичным расходом топливной жидкости и сниженным уровнем токсичности (снижена в 5 раз). Для питания двигателя здесь установлено 13 баллонов, каждый по 80 л.
Двигатель внутреннего сгорания имеет V-образную схему и оснащен турбонадувом.
Рабочий объем мотора равен 12 л, а мощность — 300 лошадиных сил.
Грузовик разгоняется до максимально возможной скорости (90 км/ч) за 30 секунд. Колесная база — 6*4.
Седельный тягач КамАЗ-65116-6010-23. Здесь установлен двигатель ISB6.7e4, соответствующий стандарту Евро-4. Модель топливного насоса высокого давления — BOSH. Техника оснащена системой нейтрализации, аэродинамическим козырьком и тахографом российского стандарта.
Технические характеристики
Уровень грузоподъемности, т | 37 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 26 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2200 |
Емкость бака для топлива, л | 400 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Колесная база агрегата, м | 6*4 |
Диаметр барабанов, см | 40 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем двигателя, л | 10,85 |
Колея по задним колесам, м | 1,75 |
Колея переднего типа, м | 2,05 |
Параметры, м | 6,1*2,5*3,01 |
Нагрузка на переднюю ось и заднюю телегу, кг | 3525 и 3675 |
Масса, кг | 22850 |
КамАЗ-65116-62 — технические характеристики также включают в себя: систему впрыска Common Rail, ДВС Каменс и силовую установку Cummins.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Технические параметры транспортного средства. В этом разделе указаны все эксплуатационные показатели, комплектация и дана схема пломбирования.
- Описание силового агрегата и основных узлов.
- Первый запуск. В этом разделе поэтапно расписано, что нужно сделать перед первым запуском КамАЗа.
- Эксплуатация устройства в зимний период и в тяжелых погодных условиях. Здесь дается инструкция, как завести мотор, прогреть топливную жидкость и т.д.
- Периодичность проведения технического обслуживания транспорта и его узлов. Здесь приведена подробная инструкция, как проводить ТО.
- Возможные неисправности. Здесь прописаны коды ошибок и варианты их устранения.
- Хранение и перемещение транспортного средства.
- Утилизация.
Электросхема
Электрическая схема включает в себя следующие механизмы:
- Систему запуска двигателя.
- Поворотные и аварийные сигналы.
- Узел для отопления.
- Систему энергоснабжения.
- Устройство очистки ветрового стекла.
- Противотуманные фонари.
- Блокиратор с предохранителем.
- Блок управления.
Система электрического снабжения транспортного средства необходима для питания элементов и систем во время работы мотора. Основной источник — это аккумуляторы. Они соединены с генеральной установкой транспорта. Такая установка параллельно подключена к корпусу кабины.
Отзывы владельцев и сколько стоит техника
Средняя стоимость новой модели — от 3 000 000 рублей, б/у модель — от 1 500 000 рублей. Цена аренды — от 8 000 рублей за смену.
Дмитрий, 32 года, Ставрополь: «Покупал тягач 2 года назад за 2 700 000 рублей. Техника хорошая, но не без недостатков. Например, утечка антифриза. Капитальный ремонт мотора пришлось делать уже через 90 000 км пробега».
Павел, 45 лет, Новосибирск: «Из преимуществ данной модели КамАЗа могу отметить кабину. В ней находится удобное кресло водителя, которое можно отрегулировать по высоте. Приборная панель повернута в сторону того, кто за рулем, что во многом упрощает работу».
Александр, 58 лет, Пермь: «Неприхотливая в обслуживании техника, все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого. Из минусов отмечу большой расход топлива. Вместо заявленных 26 л расходуются все 40 л».
Алексей, 40 лет, Тверь: «Покупал модель 65116 3 года назад. Через 35 000 км пробега началась утечка тосола через прокладку. Еще через 5000 км полилось масло. Единственный плюс — это мощный двигатель».
КамАЗ 65116: технические характеристики
Достойный наследник в линейке трехосных седельных тягачей
Седельный тягач КамАЗ-65116 с колесной формулой 6х4 является представителем нового поколения большегрузных автомобилей Камского автозавода, уже успевшим завоевать репутацию одного из лучших российских грузовиков в сегменте тяжелого коммерческого автотранспорта.
Эта модель предназначена для работы в составе автопоездов с полной массой 37,8 т. Тягач может комплектоваться контейнерными, самосвальными, тентованными полуприцепными и прицепными устройствами весом до 30 т. На его платформенном основании можно разместить до 72 мᶟ груза.
История создания модели КамАЗ-65116
КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.
Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.
В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.
Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.
Предшественник, КамАЗ-54115 с прицепом «Тонар»
С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.
Технические характеристики КамАЗ-65116
КамАЗ-65116 не только преобразился внешне, но и претерпел серьезные изменения в плане конструкции и оснащения. Несмотря на то, что он сохранил некоторые черты своих предшественников, по сути, это совершенно новый автомобиль, располагающий полным набором функций и возможностей, которыми и должен обладать современный седельный тягач повышенной грузоподъемности.
Подкапотное пространство КамАЗ 65116
Модификации двигателей
КамАЗ-65116 выпускается в нескольких вариантах комплектаций, в зависимости от которых оснащается разными силовыми агрегатами.
Линейка двигателей включает установки собственной разработки КамАЗа, дизель «740.051-260» мощностью 260 (Евро-2) и «740.51-280» мощностью 280 л.с. (Евро -3), а также иностранные 300-сильные модификации «Cummins 6ISBe 300», выпускаемые КамАЗом по лицензии.
Российский 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом имеет рабочий объем 10,85 л и включает в свою конструкцию 8 цилиндров, расположенных V-образно, а также систему промежуточного охлаждения воздуха.
Иностранные турбодизели имеют 6-цилиндровую конструкцию, отличаются меньшим рабочим объемом (8,85 л), но большей мощностью. Одна из модификаций соответствует требованиям экостандарта Евро-3, вторая – Евро-4.
Двигатели Cummins, бесспорно, отличаются большей эффективностью по сравнению с отечественными агрегатами, однако они имеют ряд особенностей, которые не стоит игнорировать. Во-первых, моторы требуют хорошего ухода. Во-вторых, плановое техническое обслуживание должно проводиться точно в сроки, регламентированные производителем. И, в-третьих, для замены необходимо использовать масло только рекомендуемой марки. При правильной эксплуатации и уходе рабочий ресурс двигателей Cummins составляет 1 000 000 км!
Средний расход топлива модификаций КамАЗ-65116 с моторами Cummins летом составляет около 24 л на 100 км, зимой – около 30 л. «Аппетит» отечественных двигателей побольше – 37 и 41 л. Но эти показатели относятся к автомобилям без груза, а при полной загрузке они ощутимо увеличиваются. Максимальная скорость тягачей составляет 90 км/ч.
Трансмиссия
Моторы комплектуются 10-ступенчатыми механическими коробками передач ZF 9 с однодисковым сцеплением, оборудованным гидроприводом и дистанционным управлением.
Передаточное число двух задних мостов, с которыми связана трансмиссия, составляет 5,94 (на магистральных седельных тягачах с нижним выхлопом и аэродинамическим козырьком) или 6,53 (на модификациях с выхлопом сверху). В обоих вариантах предусмотрена функция межколесной блокировки на задних мостах, а втором – еще и коробка отбора мощности.
Ходовая часть и тормозная система
Конструкция передней подвески КамАЗ-65116 включает листовые рессоры и телескопические гидроамортизаторы. За ограничения хода рессоры отвечают буфера. Подвеска соединена с передней осью, на которой располагаются поворотные кулаки и тормоза.
Плавный ход задней балансирной подвески обеспечивают две десятилистовые рессоры с реактивными тягами и скользящими концами. К подвеске крепится задняя тележка с двумя ведущими мостами.
Особое внимание конструкторы уделили тормозам, так как автомобиль с прицепом при полной загрузке (а это около 40 тонн!) быстро замедлить или полностью остановить достаточно сложно. В качестве наиболее эффективного варианта были выбраны пневматические барабанные тормоза. При скорости 80 км в час и максимальной массе тягача, его тормозной путь равен 38,5 метрам, что сопоставимо с показателями легковых машин.
Рама КамАЗ-65116
КамАЗ-65116 построен на прочной и надежной раме, конструкция которой включает два лонжерона с поперечинами.
Значительное увеличение грузоподъемности данной модели стало возможным, благодаря применению усиливающих элементов в виде внутренних и наружных накладок. Рама оснащена литым седельно-сцепным устройством, имеющим две степени свободы.
Продуманная схема и отличные технические характеристики седельного устройства расширили его функционал, обеспечив возможность транспортировки тентованных и контейнерных полуприцепов массой до 30 тонн.
Габаритно-массовые параметры модели КамАЗ-65116
- Длина – 6,52 м;
- Высота – 2,975 м;
- Ширина – 2,975 м;
- Внешний радиус поворота – 10,7 м;
- Угол преодоления подъема – 18˚;
- Снаряженная масса – 7,7 т;
- Макс. нагрузка на седло – 15 т;
- Макс. масса полуприцепа – 30 т;
- Макс. масса автопоезда – 37,85 т;
- Макс. нагрузка на заднюю ось – 3,7 т;
- Макс. нагрузка на переднюю ось – 4 т;
- Колеса – дискового типа;
- Шины – камерные (11.00 R20), пневматические бескамерные (11.00 R22);
- Объем топливного бака – 350 л.
Кабина КамАЗ-65116: обзор рабочего места
Хорошо поработали конструкторы и дизайнеры и над кабиной обновленного тягача. Основное внимание было уделено повышению аэродинамических свойств автомобиля и обеспечению удобства его эксплуатации.
Водительское место в КамАЗ-65116
Новые элементы экстерьера представлены в виде модернизированной передней панели, дополненной боковыми проставками, широкого бампера обтекаемой формы и выпуклых надкрылков. Такая архитектура способствует минимизации шумных завихрений и отводу встречных потоков воздуха в стороны, что значительно улучшает аэродинамику грузовика. Надкрылки также выполняют защитную функцию, предохраняя элементы кабины от грязи, вылетающей из-под передних колес.
Намного удобнее организован в КамАЗе-65116 и доступ в салон по сравнению с предыдущими версиями этого тягача. Встав на подножку и держась за поручень, водитель легко поднимается в кабину, сразу же оказываясь в удобном кресле. Кстати, этот элемент интерьера заслуживает отдельного внимания.
Сиденье производства фирмы Grammer обладает полным набором регулировок, направленных на обеспечение комфорта водителя в дальних поездках. Главной его особенностью является возможность подстройки функции поддержки поясницы под индивидуальные анатомические особенности каждого водителя, независимо от его роста и комплекции.
Интерьер кабины КамАЗ-65116
Улучшена эргономика и приборной панели автомобиля. В новом исполнении обеспечен максимально удобный доступ к органам управления функциями машины. Конструкция регулируемой по вылету рулевой колонки включает встроенный гидроцилиндр, позволяющий легко выполнять любые маневры.
Обновленная кабина отличается хорошей шумоизоляцией, она достаточно просторна и комфортабельна. Дополнительный объем внутреннего пространства достигнут за счет поднятия потолка. Над панорамным лобовым стеклом располагаются вместительные вещевые отделения, а позади сидений – удобное спальное место для отдыха водителя.
Модификации КамАЗ-65116
- КамАЗ-65116.019 во многом напоминает базовую версию, только мотор у него слабее (241 л.с.) и соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощности этого двигателя хватает на «обслуживание» 39,7 т груза.
- КамАЗ-65116.62 оснащен отечественным 280-сильным двигателем с поддержкой Евро-5 и коробкой производства ZF. Крыша кабины оборудована спойлером, который не только придает привлекательности автомобилю, но и повышает его аэродинамику, вследствие чего расход топлива снижается в среднем на 15%.
КамАЗ-65116 А4 (с рестайлинговой кабиной)
Отзывы водителей о КамАЗ-65116
Павел, 38 лет, Рязань
Работаю на тягаче КамАЗ-65116 с 2011 года. В принципе, все нравится, но есть и отрицательные моменты. Во-первых, это сильная тряска на плохой дороге. Не спасает даже пневмосидение.
Во-вторых, рулевое слабое и тяжелое, маневренности явно не хватает. У соединения с прицепом свои недостатки – оно не выносит крутых маневров (отрываются шланги). В остальном же, машиной доволен.
КамАЗ-65116 в работе
Евгений, 45 лет, Ростов-на-Дону
Камазовский тягач 65116 с движком «Камминз» был куплен в 2010 году. На сегодняшний день намотал почти 330 тыс. км. За все это время пришлось столкнуться с мелкими проблемами по двигателю и коробке. Так вот, по мотору: поменял натяжные пластиковые ролики на стальные, заменил сливную трубку с турбины.
По коробке: кулиса разболталась и слышится тихий стук, но пока катаюсь. Что хочу сказать: машина надежная и неприхотливая, работать можно.
Стоимость новых и б/у КамАЗ-65116
Отличные технические характеристики обуславливают высокую стоимость всех модификаций седельных тягачей КамАз-65116, причем, не только новых, но и подержанных. Так, цена новых вариантов может достичь 4 000 000 рублей. На вторичном рынке за модели возрастом 13-16 лет просят от 1000 000 до 2 500 000 рублей.
Заключение
За время своего существования Камский автомобильный завод выпустил немало действительно удачных автомобилей, которые стали настоящей гордостью российского автопрома. К их числу можно смело отнести и седельный тягач последнего поколения КамАЗ-65116.
И пусть он еще хранит некоторые черты своих «предков», все же, явный прогресс как в техническом плане, так и в плане дизайна, налицо. Эта модель сразу же завоевала внимание потребителей и на сегодняшний день, несмотря на высокую стоимость, занимает лидирующее место по продажам среди автомобилей данного класса.