Гусеничный экскаватор JCB 360
Экскаватор JCB 360 относится к классу тяжелой техники и отличается устойчивостью, которая обеспечивается за счет установки гусеничного хода. Поэтому техника способна оперировать тяжелыми грузами и проводить работы на слабом грунте. К основным чертам машины относят высокую прочность, надежность, безопасность и экономичность. Основное предназначение экскаватора – производство земляных и погрузочных работ, транспортировка материалов в условиях слабых грунтов, пересеченной местности и заболоченных территорий.
Гусеничный экскаватор JCB 360
Особенности и преимущества
- удобство. Устанавливается просторная и эргономичная кабина с возможностью управления климатическим режимом внутри нее;
- прочность. Основные конструктивные элементы обладают запасом прочности, что обеспечивает надежную работу в особо сложных условиях;
- длительный срок службы. Экскаватор успешно прошел тестирование на воздействие статических, динамических, вибрационных и других видов нагрузок;
- безопасность;
- производительность;
- небольшая стоимость ремонта и обслуживания.
Гусеничный экскаватор JCB 360
Технические характеристики и габариты
Основные технические характеристики JCB 360:
Значение | |
---|---|
Масса машины | 36 т |
Высота выгрузки | 7,57 м |
Максимальная скорость | 5,5 км/ч |
Радиус копания | 11,76 м |
Вместительность стандартного рабочего органа | 2,34 куб. м |
усилие отрыва на ковше | 155 кН |
Глубина рытья | 8,07 м |
Габариты JCB 330:
Значение | |
---|---|
Длина транспортная | 11,22 м |
Высота | 3,66 м |
Ширина | 3,5 м |
При таких показателях спецтехника позиционируется как высокопроизводительная машина на гусеничном ходу, за счет которого достигается ее устойчивость. Габариты: 11,22 м х 3,5 м х 3,66 м.
Двигатель
Экскаватор оснащается силовой установкой Dieselmax 672 собственного производства. Качество выхлопа соответствует международным стандартам Tier 2 и российским нормам по содержанию вредных веществ в выхлопе. Мощность агрегата составляет 210 кВт, что значительно превосходит мощность предшественников. Модели, производимые ранее, комплектовались моторами производства компании Isuzu. Эти двигатели хорошо проявили себя при работе в России. Современный агрегат – это шестицилиндровый рядный двигатель объемом 7,2 л.
Значение | Значение | |
---|---|---|
Производитель двигателя | Isuzu | Dieselmax |
Модель | AH-6HK1X | 672 |
Число цилиндров | 6 | 6 |
Мощность | 251 кВт / 187 л.с. | 210 кВт / 154 л.с. |
Рабочий объем | 7,2 л | 7,2 л |
Тип охлаждения | жидкостное | жидкостное |
Топливо | дизельное | дизельное |
Объем топливного бака | 670 л | 670 л |
В стандартную комплектацию входит установка топливной системы Common Rail, очень требовательной к качеству топлива. Управление системой производится посредством электроники. Для очистки топлива предназначена многоступенчатая система высокой производительности, в состав которой входят емкость для воды и несколько фильтров тонкостью 30 микрон, 5 микрон и 2 микрона. Благодаря системе фильтрации понижается расход топлива JCB 360, обеспечивается защита элементов топливной системы от загрязнений и увеличивается срок ее службы.
Оператор может самостоятельно выбрать один из режимов работы: точный, экономичный, автоматический и дополнительный (обеспечивает простой подъем).
Устройство
Для обеспечения жесткости конструкции экскаватора JCB 360 используются крестообразные рамы, которые компенсируют разнонаправленные нагрузки.
Конструкции стрелового механизма и рукояти выполнены из термически упрочненной стали, также для повышения прочностных характеристик устанавливаются перегородки в их внутреннем пространстве, а нижняя пластина стрелы изготавливается цельной. Таким образом, достигается увеличение срока службы, жесткость и надежность данных элементов. Поворотная и ходовая части сопряжены посредством сварных швов.
Ходовая часть
Ходовая часть может устанавливаться стандартная или удлиненная, траки – различные по ширине и конфигурации рисунка. Решающим фактором при выборе ходовой части являются условия работ спецтехники. При слабом грунте необходимо устанавливать широкие гусеничные ленты, чтобы снизить удельное давление на грунт. Траки изготавливаются шириной от 0,6 до 0,9 м.
Гусеничный экскаватор JCB 360 может передвигаться со скоростью 2,5 км/ч на первой передаче, 3,1 км/ч – на второй и 5,5 км/ч – на третьей.
Гидросистема
Для повышения скорости выполнения рабочих операций и снижения расхода топлива предусмотрена гидросистема с рециркуляцией. Активация гидравлики 2Go происходит в две ступени. Первая заключается в переключении рычага блокировки гидросистемы вперед, что позволяет зафиксировать гидроконтур и запретить вход или выход из кабины оператора. Вторая ступень заключается в нажатии кнопки, расположенной на правой консоли, которая активирует гидросистему и позволяет управлять рабочими операциями с помощью джойстиков.
В состав гидросистемы экскаватора JCB 360 входят клапаны, которые блокируют поступление масла в поврежденный отсек магистрали. В таких аварийных ситуациях рабочие органы остаются в том положении, при котором оборвались рукава высокого давления.
Гидросистема включает однопоточные и двухпоточные гидролинии.
Кабина оператора
Устанавливается просторная и эргономичная кабина, обеспечивающая комфортные условия работы. Для исключения динамических воздействий на кабину во время работы предусмотрена система демпферов, устанавливающихся на гидроцилиндры стрелового механизма и рукояти. Большой угол обзора рабочей площадки достигается за счет установки широкого лобового стекла. Основные показатели машины отслеживаются системой LiveLink, они отображаются на мониторе и сохраняются на бортовом компьютере.
Оператор в кабине JCB 360
Цветной монитор диагональю 3,5” выводит простую в понимании информацию о состоянии техники, подсветка позволяет следить за ними даже в темное время суток, а возможность настройки дает возможность отображать наиболее важные параметры. Информативность передней панели также обусловлена наличием аналоговых указателей, которые отображают количество топлива в баке и температуру жидкости в системе охлаждения. Также устанавливаются электронные приборы, которые выводят на монитор информацию о потреблении топлива за единицу времени, давлении масла в моторе, частоте вращения силовой установки, температуре жидкости в гидросистеме и т.д. Таким образом, выводится релевантная информация о состоянии машины. Дополнительная информация также выводится на приборную панель, но не отвлекает водителя от контроля за основными показателями.
Опционально гусеничные экскаваторы Джисиби 360 оснащаются системой климат-контроля. За счет качественной обивки звукоизоляционными материалами достигается уровень шума, не превышающий 71 дБ. В кабине нагнетается избыточное давление, которое не позволяет пыли попадать внутрь при открывании двери. В стандартную комплектацию входит функция, которая не позволяет стеклам запотевать и покрываться наледью, что обеспечивает безопасность работ в любое время года.
Педали акселератора и тормоза выполнены большими, чтобы обеспечить удобство управления экскаватором и повышенное сцепление с обувью оператора. Система защиты от падающих предметов устанавливается опционально. Она включает в себя решетки, которые закрывают лобовое стекло и крышу кабины. Особенно необходима данная опция при сносе и демонтаже строительных объектов, а также при работе с гидравлическим молотом в верхнем положении.
Система управления
Система электроники запрограммирована на работу в одном из четырех режимов, который устанавливается оператором в зависимости от сложности и вида задачи. В режиме подъема больших грузов скорость движения ковша автоматически снижается до минимальной, а усилие – максимальным, с которым может справиться гидропривод.
Кратковременное увеличение мощности подключается посредством нажатия кнопки на джойстике. Оно необходимо для первичной разработки мерзлых грунтов. Эта функция работает всего 8 секунд, на протяжении которых производится вскрытие корки. Такая длительность повышения мощности до предела позволяет выполнить необходимое действие, не нарушая нормальной работы дизеля и гидропривода. Для защиты от опрокидывания и с целью исключения поднятия груза, превышающего по массе грузоподъемность техники, предусмотрены предохранительные клапаны в гидросистеме. Они способствуют сбрасыванию давления, вследствие чего становится невозможным поднятие этого груза.
Управление направлением движения и скоростью экскаватора JCB 360 осуществляется с помощью рычагов и педалей. В таком случае оператор самостоятельно выбирает наиболее удобный способ управления. Джойстики предназначены для управления движением башни и фронтальным рабочим органом. Джойстики оснащены кнопками для управления навесными органами, подключенными к гидросистеме.
Если рычаги находятся в нейтральном положении, а бездействие продолжается более 5 секунд, автоматически включается холостой режим, при котором снижается расход горючего.
Использование в работе и ТО
JCB 360 неприхотлив в обслуживании, а межсервисные интервалы узлов и элементов максимально увеличены. Основные функциональные узлы обслуживаются с уровня земли, что делает их осмотр простым и быстрым. Это является дополнительным преимуществом при больших объемах работ и малом количестве времени на их выполнение. Фильтр для очистки воздуха состоит из двух элементов, что позволяет сократить загрязнения воздуха, поступающего в дизель, до минимума. Замена элементов производится также просто, т.к. доступ к нему не осложнен другими узлами.
Экскаватор Джисиби JS 360
Система LiveLink не только позволяет отслеживать состояние техники, но и ее местоположение. Вывод основных показателей машины на монитор предотвращает ее поломки, способствует увеличению ресурса и простому обнаружению неполадок. Система разработана компанией-производителем экскаваторов и не нуждается в дополнительной настройке.
Навесное оборудование
Стоимость JCB 360 зависит от необходимого потребителю навесного оборудования, идущего в комплекте. Универсальность техники обусловлена большим выбором сменных органов. Стандартный ковш вмещает 2,34 м3 материалов, дополнительно можно заказать ковш объемом 2,5 м3. Крепление навесного оборудования универсально для моделей 360 и двух последующих, что дает возможность устанавливать рабочие органы на эти машины.
Модификации
JCB 360 LC характеризуется удлиненной гусеничной базой, а JCB 360 NLC – уменьшенной шириной ходовой части.
Опции
При покупке экскаватора необходимо определить климатические условия, в которых он будет работать. При минимальной температуре -30 градусов достаточно «холодного» пакета опций, при -40 градусов – необходим «арктический». Это позволит облегчить работу техники в сложных условиях.
Также дополнительно можно приобрести такую опцию, как камера заднего вида, что позволит сделать работы более безопасными.
Стоимость нового и б/у
Цена JCB 360 без пробега составляет минимум 8,5 млн. руб. Если модель уже была в эксплуатации, стоимость ее снижается до 4,2 млн. руб.
Гусеничные экскаваторы
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Добавить к сравнению
Добавить в отложенные
Вы нуждаетесь в экскаваторной технике, сочетающей высокую производительность, надежность и минимальную стоимость эксплуатации? Советуем обратить внимание на экскаваторы на гусеничном ходу JCB, реализуемые «ЛОНМАДИ». Компания является авторизованным дилером «ДжейСиБи» и готова предложить полный спектр услуг, связанных с поставками, обменом, обслуживанием и ремонтом спецтехники. Реализуемые машины прошли таможенную очистку и имеют официальную гарантию.
Описание и преимущества экскаваторов на гусеничном ходу, выпускаемых JCB
Линейка гусеничной экскаваторной техники «ДжейСиБи» включает более десяти моделей, эксплуатационная масса которых варьируется от 11 до 47 тонн. Машины предназначены для выполнения задач широкого профиля, включающих рытье траншей, устройство котлованов, погрузочно-разгрузочные, демонтажные и другие работы. Гусеничные экскаваторы JCB спроектированы с учетом повышенных нагрузок и рассчитаны на непрерывную работу в условиях воздействия пыли, влаги, ультрафиолета, агрессивных химикатов и резких температурных перепадов.
Среди особенностей новых машин:
- наличие в модельной линейке различных модификаций, изготовленных в соответствии со специфическими требованиями. Машины серии ME предназначены для грунтовых работ и имеют увеличенный объем ковша. Модели XD снабжены дополнительной защитой, позволяющей эксплуатировать спецтехнику в неблагоприятных условиях. Серия HRD отличается увеличенным подъемом стрелы и оптимально подходит для демонтажных работ. Наконец, машины с удлиненной стрелой могут применяться при чистке ирригационных каналов и дренажных канав;
- усиленная конструкция. Все экскаваторы, выпускаемые JCB, имеют особо прочную ходовую часть, способную выдерживать значительные пиковые нагрузки в течение всего срока эксплуатации. Центральная часть рамы машин изготовлена из особо прочной стали, а боковины усилены для более жесткой фиксации ленивца. Для предотвращения повреждений поворотная платформа имеет скругленную кромку;
- универсальность. Машины могут комплектоваться ковшами различного типа и назначения, включая модели, предназначенные для выполнения особо сложных работ (в том числе со скальным и другим тяжелым грунтом), что существенно расширяет возможности спецтехники;
- комфорт и безопасность. Все экскаваторы JCB комплектуются новыми большими кабинами с улучшенным обзором во всех направлениях. Рабочее место оператора имеет надежную вибро- и шумоизоляцию; все органы управления имеют плавный ход и расположены наиболее удобным образом. Кабина обеспечивает надежную защиту в случае падения груза или опрокидывания экскаватора.
Продажа гусеничных экскаваторов и другие услуги
Прямое сотрудничество с заводом-производителем позволило нам наладить стабильные поставки, одновременно минимизировав или полностью устранив все нежелательные издержки. Сегодня компания готова предложить все линейки новых экскаваторов JCB. Наряду с продажей «ЛОНМАДИ» осуществляет сервисное обслуживание и ремонт любой сложности. Работы выполняются как на собственной базе, так и силами выездных бригад, состоящих из квалифицированных механиков.
Для того чтобы купить гусеничные экскаваторы или задать вопросы, касающиеся особенностей эксплуатации и обслуживания техники JCB, рекомендуем обратиться в офисы «ЛОНМАДИ», расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Краснодаре и других городах России. Для связи можно использовать как онлайн-форму, так и бесплатный телефонный номер 8 (800) 333-56-63.
Заказать многоковшовые и одноковшовые модели экскаваторов JCB на гусеничном и колесном шасси, представленные в каталоге, можно в любом регионе России. Большое количество представительств позволяет «ЛОНМАДИ» в сжатые сроки выполнять заказы любого объема. Цена доставки гусеничных экскаваторов и другой спецтехники минимальна.
Экскаваторы-погрузчики JCB
JCB — британский производитель специальной техники, один из крупнейших на мировом рынке. В модельную линейку входят колесные и гусеничные экскаваторы JCB, экскаваторы-погрузчики JCB, самосвалы и вилочные погрузчики повышенной проходимости. Особый интерес вызывает экскаваторная техника производителя.
Экскаваторы JCB: история и современность
Британский концерн, вышедший на ключевые позиции сегодня, был основан, как многие крупные машиностроительные предприятия, в гараже. История JCB началась в 1945 году, когда Джозеф Сирил Бамфорд отремонтировал свой первый трактор в собственной мастерской.
Из всех машиностроительных предприятий мира JCB выделяется особенно. Главным постулатом работы компании стал отказ от кредитных средств. Решение, не брать взаймы ни при каких обстоятельствах, пришло основателю концерна после того, как банк отозвал выданный ему неделю назад кредит. Развитие за счет собственных усилий и средств стало одним из главных преимуществ британского бренда и позволило ему уйти далеко вперед.
Бамфорд разрабатывал инновационные для своего времени машины. Первый экскаватор-погрузчик JCB увидел свет в 1953 году. Это была модель Mk1. С этого момента производство компании было переориентировано на выпуск строительной техники. В 1964 году количество проданных экскаваторов достигло 3000 единиц. В 1965 году JCB выпускает первый градусный экскаватор — JCB 360.
В 70-е годы была налажена работа концерна в трех направления: в Европе, Индии и Северной Америке. В это же время была выпущена машина Loadall. Девяностые годы 20-го века были ознаменованы вступлением в совместное предприятие с японским концерном Sumitomo. Прошлый век закончился для JCB открытием заводов в США и Бразилии.
Следующее столетие стало для британского производителя экскаваторов очередным временем прорывов. В 2004 году JCB выпускает первый дизельный двигатель, полностью разработанный и сконструированный на мощностях предприятия. JCB444 (силовой агрегат) запускается в серийное производство. К 2005 году JCB приобретает немецкий концерн Vibromax и открывает еще один завод в Китае.
Все это время развитие предприятия продолжалось за счет собственных средств. Джозеф Бамфорд все доходы от продажи техники вкладывал в новые разработки и совершенствование машин. Его девиз «Произвести машину, до мельчайших нюансов соответствующую потребностям заказчика» неукоснительно соблюдается по сей день.
Сегодня концерн JCB — это:
- 18 заводов на четырех континентах;
- основное производство экскаваторов-погрузчиков и гидравлических экскаваторов в Индии;
- 1500 дилеров по всему миру;
- представительство в 150 странах;
- более 300 модификаций продукции.
Экскаваторы JCB: технические характеристики
Мировой лидер по производству строительной техники опережает конкурентов своими особенными конструктивными решениями. В экскаваторах JCB любого типа и класса используются технологии, которые разработаны и запатентованы маркой. Среди таких технологий:
- система EcoDig — комплекс из трех гидравлических насосов, повышающих производительность машины на низких оборотах. Система разработана для обеспечения работоспособности экскаваторов в любых условиях и снижения уровня потребления топлива;
- система TorqueLock — блокировочная система для гидротрансформатора, обеспечивающая полное размыкание тормозных колодок, повышение скорости передвижения по дорогам и снижение расхода топлива;
- система EcoLoad с регулятором скорости работы гидравлической системы экскаватора увеличивает тяговое усилие, сокращает рабочий цикл и повышает рабочие характеристики на уклонах.
Перечислять технологии можно очень долго. Основными преимуществами машин JCB, как экскаваторов-погрузчиков серии CX, так и гидравлических гусеничных и колесных экскаваторов являются:
- мобильность;
- надежность;
- обширные возможности использования;
- сниженный шум;
- безопасность, благодаря современным системам;
- разнообразие рабочего оборудования;
- долговечность.
Помимо прочего, экскаватор-погрузчик JCB предлагает лучшее соотношение в категории «цена-качество».
Экскаваторы JCB: весь модельный ряд
В ассортименте бренда представлены:
- гусеничные экскаваторы JCB;
- экскаваторы-погрузчики;
- колесные гидравлические экскаваторы.
Из модельного ряда компании можно выбрать и купить экскаваторы-погрузчики JCB от малого до среднего класса. Эксплуатационная масса машин колеблется от 13 до 47 тонн. Рабочий объем ковшей составляет 0,32-2,25 куб. м. Кроме того, доступна покупка и аренда экскаватора-погрузчика JCB компактного класса с эксплуатационной массой от 950 до 8250 кг.
Самая популярная продукция JCB в России — это универсальные экскаваторы-погрузчики JCB серии CX. Наибольший интерес российский пользователь проявляет к покупке и аренде колесного экскаватора JCB 3CX и 4CX. Аренда техники позволяет сэкономить значительные средства на ее покупке и получить, при этом, все достоинства производительных и мощных экскаваторов JCB.
Экскаваторы-погрузчики JCB серия CX
Серия экскаваторов-погрузчиков JCB CX — самая популярная в России. Технику объединяет:
- компактность;
- современное оборудование;
- оснащенность электронными системами стабилизации, безопасности и оптимизации работы.
В модельной линейке представлены:
- Экскаватор-погрузчик JCB CX1 (тип — колесный; двигатель — 47 л.с.; гидростатическая трансмиссия; ковш — 0,28 куб. м.; глубина копания — 2,55 м; масса — 2,79 тонны);
- Экскаватор-погрузчик JCB 1CXT (тип — гусеничный; двигатель — 50 л.с.; ковш — 0,36 куб. м.; глубина копания — 2,55 м; масса — 2850 кг);
- Экскаватор-погрузчик JCB 2CX (тип — колесный; двигатель — 74 л.с.; трансмиссия — механическая; ковш — 0,6 куб. м.; глубина копания — 3,7 м; масса — 6354 кг);
- Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — одна из наиболее популярных моделей. Колесный экскаватор универсального применения с заводским 92-сильным двигателем. Коробка передач — механическая. Емкость ковша — 1 куб. м. Максимальная глубина копания — 5,46 м. Эксплуатационная масса машины — 8,07 тонн. Режим рулевого управления — 2WS;
- Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super — модифицированная версия предыдущей машины. Оснащается 92-сильным мотором, комплектуется механической или полуавтоматической КПП с патентованной технологией JCB Powershift. Переключение происходит без потери мощности. Глубина копания — 4,32/5,58 куб. м. Емкость ковша — 1 куб. м. Эксплуатационная масса — 8420 кг. Режим рулевого управления — 4WS;
- Экскаватор-погрузчик JCB 4CX — вторая наиболее популярная в России колесная машина. Оснащается 100-сильным двигателем, полуавтоматической или автоматической коробкой передач с переключением без потери мощности. Рулевое управление — 4WS. Однокубовый ковш копает на максимальной глубине 4,32/5,53 м. Эксплуатационная масса — 8,66 тонн;
- Экскаватор-погрузчик JCB 4CX Super — модифицированный 4CX. От предыдущей модели отличается глубиной копания (4,98/6,14 м) и эксплуатационной массой (8,88 тонн);
- Экскаватор-погрузчик JCB 5CX с 118-сильным дизелем заводского производства обеспечивает максимальную глубину копания 6,51 м. Емкость ковша машины равняется 1,3 куб. м. Эксплуатационная масса составляет 9810 кг;
- Экскаватор-погрузчик JCB Midi CX — компактная версия для городского использования или применения в стесненных условиях. Эксплуатационная масса машины составляет всего 4223 кг. Емкость ковша — 0,45 куб. м. Техника оснащается гидравлической двухскоростной трансмиссией и 50-сильным дизельным мотором. Грузоподъемность погрузчика — 1386 кг, максимальная глубина копания фронтального ковша — 3048 мм;
- Экскаватор-погрузчик JCB 5CX — новейшая машина с 118-сильным агрегатов и автоматической трансмиссией. Увеличенное до 6590 кгс усилие на ковше емкостью 1,3 м3 обеспечивает высокую производительность техники.
Гусеничные экскаваторы JCB
Особое место в линейке JCB занимают полноповоротные крупногабаритные экскаваторы на гусеничном ходу. Техника активно используется в разработке карьеров, промышленности, масштабном строительстве. Модельный ряд представлен следующими экскаваторами:
- JS115 (двигатель — JCB 81 кВт, масса — 12,3 тонны, усилие отрыва на ковше — 9375 кг);
- JS130 (двигатель — JCB EcoMax 81 кВт, масса — 13,2 тонны, сниженный расход топлива, улучшенная гидравлическая система);
- JS145 (двигатель — JCB DieselMax 81 кВт, масса — 14,3 тонны, усилие отрыва на ковше — 9375 кг);
- JS160 (двигатель — Isuzu 97 кВт, масса — 18396 кг, усилие отрыва на ковше — 11 839 кг);
- JS180 (двигатель — JCB DieselMax 81 кВт, масса — 19 тонн, усилие отрыва на ковше — 11 839 кг);
- JS190 (масса — 20 тонн, усилие отрыва — 11 839 кг);
- JS210 (двигатель Isuzu 128 кВт, масса — 21,7 тонн, усилие отрыва — 11 839 кг);
- JS220 (двигатель Isuzu 128 кВт, масса — 22 тонны);
- JS235 HD (главная особенность — нулевой вынос задней части поворотной платформы);
- JS240 (двигатель Isuzu 147 кВт, масса — 25,2 тонны, увеличенное усилие отрыва на рукояти и ковше);
- JS260 (двигатель Isuzu 147 кВт, масса — 27,7 тонн, увеличенное усилие отрыва);
- JS290 (двигатель Isuzu 161 кВт, масса — 31,2 тонны, увеличенное на 27 % усилие отрыва, самый лучший доступ к ремонту среди экскаваторов JCB);
- JS330 (двигатель Isuzu 210 кВт, масса — 33,3 тонны, усилие отрыва на ковше — 19,5 тонн);
- JS360 (двигатель Isuzu 212 кВт, масса 38,4 тонны, усилие отрыва на ковше 27 350 кг);
- JS460 (двигатель Isuzu 228 кВт, масса 46 тонн, усилие отрыва на ковше — 27 500 кг);
- JZ140 (двигатель — 73 кВт, масса — 16650 кг, усилие отрыва — 9375 кг);
- JZ235 (двигатель — Isuzu 128 кВт, масса — 23,27 тонн, усиленная конструкция для сноса зданий);
- JZ255 (двигатель — Isuzu 128 кВт, масса -24,5 тонны, усилие отрыва — 15 800 кг).
В линейке гидравлических машин представлены также:
- микроэкскаваторы на гусеничном ходу;
- миниэкскаваторы на гусеничном ходу;
- миди-экскаваторы на гусеничном ходу;
- колесные экскаваторы.
Купить новый экскаватор JCB можно у официальных дилеров в России. Здесь же можно приобрести запчасти для машин и произвести ремонт. Чтобы узнать, сколько стоит экскаватор-погрузчик JCB понравившейся модели, необходимо запросить прайс-лист у поставщика.
Техника JCB уверенно конкурирует с прочими брендами и выигрывает по многим показателям. Для российских условий эксплуатации экскаваторные машины британской марки подходят идеально. Они достаточно мощные, производительные и долговечные, чтобы работать в любых широтах и любых режимах.
Найти экскаватор JCB для покупки, аренды или лизинга вы можете на нашем сайте с помощью сервиса подбора спецтехники.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Гусеничный экскаватор JCB JS360 AUTО
Гусеничный экскаватор JCB JS360 AUTО был специально спроектирован для землеройных работ, а в этой индустрии, как известно, наиболее значимые характеристики – это высокие показатели усилия отрыва и максимальная вместимость ковша. Модель JS360 может похвастаться лучшими в данном классе машин показателями усилий отрыва, а благодаря возможности установки стрелы и рукояти различных размеров, машину можно адаптировать для выполнения разных задач, таких как массовая выемка грунта и проведение работ с использованием удлиненной стрелы.
Сейчас, когда цены на энергоносители постоянно растут, модель JS360 поддерживает уже устоявшуюся репутацию экскаваторов JCB, обеспечивающих оптимальный расход топлива. Результаты недавних тестов подтвердили, что модель JS360 расходует топливо в среднем на 6% меньше, чем экскаваторы конкурентов. Это означает, что при средней ежегодной наработке в 1500 моточасов использование экскаватора JCB поможет сэкономить три с половиной тысячи литров топлива.
Производительность и эффективность
• Эффективный, надежный и легкий в обслуживании двигатель Isuzu, соответствует требованиям последнего стандарта Tier III и развивает мощность 210 кВт (281 л. с.).
• Регенеративная система циркуляции гидравлического масла повышает эффективность работы гидравлики, а насосы Kawasaki и гидравлический распределитель Kayaba помогают достичь исключительной производительности. Фильтры Plexus гарантируют длительный срок службы масла благодаря очищению до 1,5 µ.
• Гидравлические цилиндры стрелы и рукояти предотвращают передачу ударных нагрузок благодаря системе демпфирования, защищая Ваши инвестиции и облегчая работу оператора. Для обеспечения удобства и эффективности функция демпфирования включена умолчанию и может деактивироваться оператором.
• Четыре рабочих режима переключаются одним нажатием кнопки на мониторе Системы Управления (AMS), что обеспечивает максимальный контроль и производительность.
• Модель JS360 отличается исключительной управляемостью и согласованными рабочими скоростями стрелы и рукояти, гарантирующими максимальную производительность. Приоритет стрелы и поворотного механизма, как стандартная опция, ускоряет процесс загрузки грузовых автомобилей.
Надежность и долговечность
• Надежные, высококачественные элементы гидравлической системы японского производства защищены системой фильтрации Plexus, отвечающей самым высоким стандартам, что гарантирует длительный срок службы масла и элементов гидравлической системы.
• Большой зазор над гусеницами сокращает риск повреждения верхней части конструкции, в то время как предохранительный кожух защищает ходовую часть от строительного мусора.
• Система демпфирования стрелы и рукояти уменьшает износ узлов машины.
• Все элементы поворотной платформы модели JS360 легко доступны, что упрощает техническое обслуживание и способствует максимальной производительности
• Гусеничные звенья смазаны и герметизированы на весь срок службы, что позволяет уменьшить шум и продлить срок службы гусениц
УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОПЕРАТОРА
• Отличный обогрев и вентиляция с регулируемой подачей воздуха создают идеальные рабочие условия. Органы управления температурой и рециркуляцией понятны и просты в использовании. В качестве дополнительной опции предлагается система климат-контроля.
• Удобное положение оператора с возможностью регулировки сиденья во всех направлениях снижает его утомляемость, а сиденье на пружинной подвеске с высокой спинкой (в стандартной комплектации) обеспечивает превосходную поддержку спины. Также доступен вариант обогреваемого сиденья с высокой спинкой и пневмоподвеской.
• За сиденьем расположена практичная полка, закрытая сеткой, на которой прекрасно поместится сумка с обедом.
• Большая дверь обеспечивает легкий доступ в кабину, а абсолютно ровный пол облегчает уборку.
• Все органы управления четко обозначены и просты в использовании. Управление стрелой и рукоятью выполняется с помощью рычагов с сервоприводом, имеющих функцию переключения на ISO или SAE режим управления, с возможностью настройки положения относительно сиденья. Переключатель скорости движения встроенный в рычаг управления позволяет упростить изменение скорости движения. При этом обороты двигателя устанавливаются с помощью поворотного регулятора и кнопки холостого хода, расположенной на серворычаге, или с помощью отключаемой системы автоматического холостого хода с регулируемым временем задержки.
Удобство технического обслуживания
• Интервал смазки шарнирных сочленений стрелы и рукояти составляет 1000 мото/часов, что сокращает время и стоимость обслуживания.
• Откидная крышка обеспечивает простой доступ к картеру двигателя, а сливная трубка легко подсоединяется к отверстию для слива масла из двигателя или горючего из топливного бака
• Все ступени и верхние крышки поворотной платформы выполнены из нескользких высокопрочных панелей
• Новый двигатель, удовлетворяющий требованиям стандарта Tier III, позволяет выполнять обслуживание с уровня земли. В кабине предусмотрен цифровой дисплей являющийся частью усовершенствованной электронной системы управления (AMS), который позволяет контролировать уровнь масла и состояние выносных масляных и топливных фильтров.
• Возможность технического обслуживания с уровня земли не только уменьшает время простоя, но и повышает безопасность работы сервисных механиков, а также дает возможность диагностики машины без использования ноутбука.
Экскаватор Volvo 360
Гусеничные экскаваторы за счет широкого спектра деятельности являются востребованными в различных сферах. Несмотря на медлительность по отношению к колесным модификациям, они остаются востребованными во многих сферах. Гусеничные экскаваторы применяются:
- при выполнении коммунальных работ;
- при добыче полезных ископаемых;
- в строительстве;
- в карьерных работах.
Volvo 360 считается одной из наиболее популярных гусеничных моделей, что подтверждается огромным спросом на нее на европейском и российском рынках. Область применения данного экскаватора схожа с областью применения других моделей этого класса.
Шведский производитель при создании модели особое внимание уделил проектированию деталей и элементов. Volvo 360 оснащается современными узлами, малотоксичным мотором с низким потреблением топлива и повышенным ресурсом работы. Суровые условия эксплуатации не влияют на эффективность работы машины.
Видео
Среди основных особенностей экскаватора необходимо выделить:
- Кабину Care Cab, оснащенную системой ROPS. Она поддерживает на высоком уровне комфорт и безопасность оператора.
- Реверсивный охлаждающий вентилятор с хорошим доступом.
- Телеметрию CareTrack, помогающую экономить топливо и увеличивающую прибыльность машины.
- Гидросистему с двумя насосами, обеспечивающую повышенное усилие выемки и плавное движение.
- Показатель реутилизации техники в 95%. По экологическим характеристикам Volvo 360 считается одной из лучших моделей.
- Рабочее оборудование повышенной прочности (сварка осуществляется автоматами).
- Возможность установки различного дополнительного оборудования.
- Наличие вспомогательного гидроклапана в базовой комплектации.
Экскаватор комплектуется вместительным ковшом высокой прочности, удобным в использовании.
Volvo 360 – современный гусеничный гидравлический экскаватор, выделяющийся отменными рабочими характеристиками. Шведский продукт сочетает в себе непревзойденную надежность и высокую производительность, что привлекает потребителей.
Технические характеристики
Volvo 360 – модель среднего класса с полной массой в 38700 кг. За счет вылета стрелы в 11000 мм рабочие возможности экскаватора существенно расширяются. Вместимость ковша составляет 1,35-3 кубометра.
Технические характеристики модели:
- глубина копания – 6550 мм;
- скорость поворота платформы – 11 об/мин;
- усилие отрыва – 209 кН;
- грузоподъемность – 11 тонн;
- максимальный радиус копания – 11200 мм;
- высота копания – 10600 мм.
Предельная скорость движения техники равняется 4,5 км/час. Наибольший преодолеваемый подъем составляет 35 градусов.
Габаритные размеры экскаватора:
- длина – 10900 мм;
- ширина – 3340 мм;
- высота – 3190 мм;
- клиренс – 500 мм;
- гусеничная база – 4240 мм;
Расход Топлива
Топливный бак Volvo 360 вмещает до 620 л. За час работы машина расходует 15-16 л горючего.
Двигатель
Двигатель – одна из наиболее надежных частей экскаватора. Модель комплектуется дизельным 4-тактным агрегатом D10B с максимальной для данной категории экономичностью и большим крутящим моментом. Силовая установка отвечает экологическим стандартам EPA Tier 2/EU Step 2 и имеет доохладитель, турбонаддув, жидкостное охлаждение и прямой впрыск. Агрегат выделяется долговечностью и малым шумом.
Среди других особенностей мотора следует выделить наличие:
- электронной функции управления, дополненной селектором режима эксплуатации и системы контроля Contronics;
- автомата холостого хода, который переключает агрегат на холостой ход при нахождении педалей и рычагов в нейтральном положении длительное время. За счет этого сокращается потребление горючего и уровень шума;
- 3-ступенчатого воздухоочистителя;
- форсунок высокого давления.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 9,6 л;
- номинальная мощность – 198 (265) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1700 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1255 Нм;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Устройство
Volvo 360 имеет прочную X-образную раму со стандартными составляющими: гусеничными цепями, уплотнениями и смазкой. Ходовая тележка LC содержит 50 траков, тележка NLC – 48 траков.
В движение каждая гусеница экскаватора приводится за счет 2-скоростного гидромотора, переключаемого автоматически. Включение многодисковых тормозов гусениц осуществляется за счет пружин. Отпускаются они гидравлически. Тормоза, ходовые гидромоторы и планетарные передачи защищены от внешнего воздействия рамой.
Поворот надстройки производится за счет аксиально-поршневого гидромотора, дополненного планетарным редуктором. В базовую комплектацию здесь также входит автоматический тормоз для поворотного круга.
Техника отличается мощной и хорошо защищенной электросистемой. Электроклапана и реле имеют специальную защиту от повреждений, а влагозащищенные разъемы, дополненные двойным замком, обеспечивают сохранность, высокие антикоррозийные свойства и надежность соединений. Электросистема также оснащена выключателем батареи.
Экскаватор комплектуется новейшей гидросистемой ASWM, спроектированной таким образом, чтобы показатели мощности выемки, производительности, экономичности и точности маневрирования всегда оставались предельно высокими.
Гидросистема ASWM имеет следующие функции:
- Приоритет стрелы – быстрый подъем при выемке грунта со значительной глубины или его погрузке.
- Приоритет поворотного круга – ускоренный поворот надстройки.
- Форсирование – увеличение рабочих усилий при выемке и подъеме.
- Режим Power Max – увеличение скорости выполнения всех операций.
- Суммирование потоков – объединение потоков главных насосов для поддержания короткого рабочего цикла и увеличенной производительности.
- Приоритет рукояти – сокращение рабочего цикла и улучшение заполнения ковша во время выемки.
- Регенерация потоков рукояти и стрелы – улучшение производительности и предотвращение кавитации.
Volvo 360 оснащается большой кабиной с широкой дверью, удобным доступом в салон и хорошим обзором во все стороны. Специальные гидроамортизаторы поглощают вибрацию и удары, а звукопоглощающая облицовка обеспечивает малый уровень шума внутри кабины. Нижнее переднее окно снимается и хранится в двери, верхнее переднее – сдвигается под потолок.
Среди особенностей кабины следует выделить:
- необычайно низкий уровень шума в салоне;
- вентилятор с автоматическим управлением, который подает отфильтрованный воздух в герметизированную кабину, создавая избыточное давление, блокирующее попадание пыли и грязи в салон. По кабине воздух распределяется посредством 13 дефлекторов;
- эргономичное кресло оператора. Консоль управления и сиденье регулируются независимо друг от друга. При этом кресло имеет 9 настроек, что позволяет отрегулировать его под оператора любой комплекции. Кресло также имеет ремень безопасности.
Стоимость
Стоимость нового Volvo 360 начинается от 7-7,5 миллионов рублей. Дороговизна модели обусловлена высоким качеством и надежностью техники.
Модификации 2010-2011 годов на отечественном рынке предлагаются за 3,6-3,8 миллиона рублей. Версии 2007-2008 годов доступны за 2,6-2,8 миллиона рублей.
Аренда смены машины обойдется в 14500 рублей.
Аналоги
Аналогами модели Volvo 360 являются экскаваторы Liebherr R 944 C, JCB JC330, CASE СХ330, Hitachi ZX400 и Hyundai R360.
Гусеничный экскаватор Volvo EC 360 технические характеристики и описание
В настоящее время одним из наиболее популярных видов спецтехники являются экскаваторы на гусеничном ходу. Это объясняется большими возможностями таких машин, хоть они и намного медлительнее пневмоколесных моделей. Пожалуй, это как раз и является единственным недостатком гусеничной техники, так как транспортировка между объектами осуществляется лишь с помощью трала.
Описание и особенности
Сейчас на рынках имеется масса моделей от известных мировых производителей. Одним из таких является гусеничный экскаватор Volvo EC 360 от шведской компании Volvo Construction Equipment. Данная машина обладает довольно большой популярностью, как на мировом рынке, так и на российском, что обусловлено высокой надежностью, производительностью, эффективностью, повышенным уровнем безопасности, а также комфортабельностью кабины.
В процессе разработки Вольво 360 особое внимание было уделено проектированию отдельных деталей и элементов. Так, экскаватор имеет современные узлы, малотоксичную силовую установку с пониженным расходом топлива и огромным эксплуатационным ресурсом. Машина максимально эффективна во всех сферах работы, независимо от условий эксплуатации.
Экскаватор наделен массой различных особенностей и преимуществ, среди которых необходимо выделить следующее:
- Модель снабжена современной кабиной Care Cab с повышенным уровнем безопасности и комфорта для оператора. Традиционно здесь применена система безопасности ROPS, надежно защищающая оператора от серьезных травм в случае опрокидывания техники или же падения каких-либо предметов сверху.
- Установлен реверсивный охлаждающий вентилятор с хорошим доступом.
- Присутствует современная телеметрия CareTrack, которая позволяет понизить расход горючего и увеличить общую прибыльность техники.
- Гидравлическая система экскаватора оснащена двумя гидронасосами, которые обеспечивают технике повышенное давление, что в свою очередь позволяет увеличить усилие при выемке грунта. Также благодаря этому достигается и плавность работы навесных органов.
- Реутилизация экскаватора была повышена до 95 процентов, благодаря чему данная модель является одной из лучших в плане экологичности.
- Все рабочие органы изготовлены из высокопрочных материалов с минимальным количеством сварных швов, что обеспечивает высокую долговечность и прочность всей конструкции.
- Продуманная схема креплений предусматривает установку большого количества разнообразных навесных агрегатов, среди которых: гидравлический отбойный молот, гидравлические ножницы, бурильное оборудование, разновидность ковшей, рыхлители, вибрационное трамбовочное оборудование и многое другое. Таким образом, спектр выполняемых работ существенно расширяется.
- В базовой комплектации экскаватор имеет вспомогательный клапан гидравлической системы.
Штатно Volvo EC 360 оснащается землеройным ковшом большого объема и высокой прочности, который помимо этих качеств также и довольно удобен в эксплуатации.
Данный гусеничный экскаватор вышел довольно современной и производительной моделью. Стоит отметить, что в своем классе техника обладает наиболее высокими эксплуатационными характеристиками, что как раз и выделяет модель среди остальных машин.
Рассмотрим более подробно ходовую часть экскаватора. Вольво 360 обладает X-образной рамой со стандартными составляющими, а именно гусеничными цепями, уплотнениями и смазкой. Производитель предлагает несколько видов гусеничных платформ, среди которых удлиненная LC (Long Carriage) и узкая удлиненная NLC (Narrow Long Carriage). Первая состоит из 50 траков, когда вторая включает в себя 48 траков. За движение каждой гусеницы отвечает двух скоростной гидравлический мотор, переключение скоростей в котором осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки. Используются многодисковые тормоза гусениц, которые вступают в действие посредством пружин. Отключение тормозом осуществляется уже за счет гидравлики техники. Все эти элементы, включая планетарные передачи, надежно защищены рамой от внешних воздействий.
Поворотная платформа по стандарту использует аксиально-поршневой гидромотор, оснащенный редуктором планетарного типа, что свойственно практически для каждой современной модели. Базовая комплектация экскаватора включает в себя автоматический тормоз поворотного круга.
Электросистема данной модель отличается высокой мощностью и надежной защитой от внешнего воздействия. Электронные клапаны, а также реле обладают дополнительной защитой от повреждений. Все разъемы надежно защищены от попадания влаги и дополнены двойными замками, что обеспечивает сохранность соединений, высокую надежность, а также высокие антикоррозийные свойства. Для дополнительного удобства, а также для защиты предусмотрен специальный выключатель аккумуляторной батареи, который устанавливается опционально.
Машина имеет новейшую гидравлическую систему ASWM, спроектированную таким образом, чтобы показатели мощности выемки, производительности, экономичности и точности маневрирования всегда оставались предельно высокими. Стоит отметить, что данная гидросистема используется практически во всей серии EC, так как является наиболее эффективной и надежной.
Среди ключевых преимуществ данной гидравлики необходимо выделить следующие функции:
- Приоритет стрелы позволяет ускорить процесс подъема при выемке грунта и погрузочно-разгрузочных работах, что повышает производительность техники.
- Приоритет поворотного круга позволяет ускорить действия поворотной платформы.
- Форсирование обеспечивает повышенные рабочие усилия при выполнении каких-либо работ.
- Присутствует режим Power Max, который способствует увеличению скорости выполнения всех операций.
- Суммирование гидравлических потоков позволяет потоки основных гидравлических насосов системы, тем самым обеспечить увеличенную производительность и меньшее время, требуемое на выполнение полного рабочего цикла.
- Приоритет рукоятки также положительно сказывается на сокращении времени, требуемого на выполнение полного рабочего цикла и на улучшении заполнения ковша при выполнении землеройных операций.
- Регенерация гидропотоков стрелы и рукоятки обеспечивает повышенную производительность, и предотвращают кавитацию.
Кабина данной модели имеет широкую дверь, удобный доступ в салон и отличную обзорность рабочего участка, что было достигнуто благодаря продуманной конструкции и большой площади остекления. Для обеспечения комфортных условий производитель применил высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым уровень посторонних шумов и вибраций, возникающий в ходе рабочего процесса был заметно снижен. Также от сильных вибраций и тряски защищают гидравлические амортизаторы, на которых и установлена вся конструкция кабины. В случае необходимости оператор может снять нижнее переднее стекло и хранить его в двери, а верхнее стекло сдвинуть под потолок, тем самым обеспечив повышенный доступ воздуха в кабину.
Кабина, как и любой другой элемент данного экскаватора, обладает массой особенностей, а именно:
- Уровень посторонних шумов и вибраций был сведен к минимуму.
- Кабина оснащена вентилятором, управление которого осуществляется автоматически. Оператор может самостоятельно задать направление воздуху, пользуясь 13 дефлекторами, что дополнительно обеспечивает комфорт. Помимо этого данный вентилятор позволяет минимизировать попадание пыли и других мелких частиц в салон путем поддержания избыточного давления. Такое возможно, так как кабина герметизированная.
- Установлено удобное сидение оператора, имеющее регулировку в девяти положениях. Стоит отметить, что перемещение кресла может осуществляться как с консолью управления, так и отдельно, что позволяет оптимально настроить рабочее место для оператора любого телосложения.
- В базовой комплектации кабина оснащается инерционным ремнем безопасности.
- Опционально может быть установлена камера заднего вида, обеспечивающая повышенный уровень безопасности, как для оператора, так и для окружающих.
Одним из наиболее важных элементов является силовая установка. В этой модели установлен дизельный силовой агрегат собственного производства D10B, который имеет максимальную в своем классе экономичность и довольно огромный крутящий момент. В плане экологичности данный агрегат вышел весьма удачным, так как он имеет полное соответствие современным стандартам EPA Tier 2/EU Step 2. Вся установка была дополнена предварительным охладителем воздуха, системой турбонадува, жидкостным охлаждением и системой прямого впрыска топлива в камеры сгорания.
Назначение
Гусеничный экскаватор Вольво 360 в настоящее время применяется практически во всех сферах. Техника максимально эффективна в строительных организациях, крупных промышленных отраслях, дорожно-ремонтных работах, карьерах, горных производствах и месторождениях.
Предназначена данная модель для выполнения следующих видов работы: разрыхление твердых грунтов и скальных пород; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; выемка грунта; разработка колодцев и карьеров; бурение скважин; рытье траншей и котлованов; разравнивание и очистка территории от производственного мусора; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; укладка трубопроводов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов.
Модификации
Данная модель гусеничного экскаватора выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые по большей части отличаются друг от друга гусеничной платформой. Сейчас большой популярностью пользуются модели с индексами LC и NLC. Первый индекс указывает на то, что платформа была удлинена (Long Carriage), когда второй индекс имеет лишь узкая удлиненная гусеничная тележка (Narrow Long Carriage). В остальном же модификации имеют полное сходство с базовым экскаватором.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.35 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 3 метра кубических.
- Максимальная глубина копания – 6550 миллиметров.
- Максимальная высота копания – 10600 миллиметров.
- Усилие отрыва – 209 килоньютонов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
- Марка двигателя – D10B.
- Производитель двигателя – Volvo.
- Количество цилиндров – 6.
- Суммарный рабочий объем – 9600 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 198 киловатт/265 лошадиных сил (при 1700 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1700 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент – 1255 ньютонов на метр (при 1300 об/мин).
- Тип системы охлаждения – жидкостная.
- Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
- Тип турбонаддува – газотурбинный.
- Средний расход топлива за один рабочий час – 16литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.3 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.5 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 10900 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе – 3340 миллиметров.
- Полная высота – 3190 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база – 4240 миллиметров.
- Дорожный просвет – 500 миллиметров.
Приобрести новый экскаватор можно по стоимости от 7 миллионов рублей и до 7.5 миллионов российских рублей. Подержанная техника доступна по стоимости в пределах от 2.5 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей.