Гусеничный экскаватор Komatsu PC220. Технические характеристики, цены и аналоги

Гусеничный экскаватор Komatsu PC220

Универсальный экскаватор Komatsu PC220 может комплектоваться различным навесным оборудованием для расширения области применения и повышения производительности работ. Он принадлежит к среднему по мощностным характеристикам классу строительной специальной техники. Для обеспечения высокой проходимости и устойчивости предусмотрена установка широких гусениц.

Фото Комацу 220 LC 8

Особенности и преимущества

Производитель Комацу PC220 отмечает следующие отличительные черты: малые затраты на содержание, эффективность, возможность работы на российском топливе и надежность агрегата. Ремонтные работы и обслуживание машины не требуют значительных капиталовложений.

К основным достоинствам экскаватора относятся:

  • регулируемое сидение оператора;
  • соответствие выхлопа международным стандартам качества;
  • отменная способность к маневрированию;
  • непривередливость к климату;
  • малое потребление горючего;
  • экскаватор Комацу PC 220 оказывает малое давление на основание (0,4-0,5 кг/см2 в зависимости от комплектации);
  • высококачественная и надежная гидросистема;
  • панорамная обзорность из кабины;
  • возможность настройки температуры в салоне посредством кондиционера и системы отопления;
  • эргономичная система управления;
  • тщательно проработанная конструкция элементов управления.

Технические характеристики и габариты

Основные технические характеристики экскаватора Комацу 220:

  • вес – 22,9 т;
  • вместительность стандартного рабочего органа – 1 м3;
  • предельная высота выгрузки – 10 м;
  • предельная глубина рытья – 7 м.

При этом габариты Komatsu PC220 составляют 9,87 м х 2,98 м х 3,22 м. В стандартной комплектации машина оснащается рукоятью длиной 2 м. Клиренс модели равен 0,44 м, что позволяет легко преодолевать препятствия. Ширина колеи экскаватора составляет 2,38 м, а радиус поворота задней части платформы – 2,94 м.

При этом техника способна передвигаться со скоростью 5,5 км/ч и подниматься по основанию с уклоном до 70%.

Эксплутационная масса, т.23,2
Ширина гусеницы, мм600
Макс. глубина копания, мм6 920
Макс. высота копания, мм10 000
Давление на грунт, кг/см 30,52
Длина рукояти, мм3 045
Длина стрелы, мм5 850

Двигатель

Устанавливается мощная силовая установка собственного производства. Двигатель Komatsu PC220 – четырехтактный шестицилиндровый агрегат, потребляющий дизельное топливо, характеризующийся объемом 6,69 л. Каждый из цилиндров имеет диаметр 10,7 см. Модель SAA6D107E-1 обладает мощностью 134 кВт или 179 лошадиных сил. Установка оснащается системой жидкостного охлаждения, для горючего предусмотрен бак вместимостью 400 л. Частота вращения вала двигателя составляет 2000 оборотов за минуту.

Топливо подается в камеру сгорания од давлением, что гарантирует длительный срок эксплуатации силового агрегата. Данная система отлично зарекомендовала себя при использовании в строительной спецтехнике.

Расход топлива экскаватора Комацу 220 составляет порядка 16,2 – 22,1 л/ч и зависит от режима работы. Работа двигателя и гидравлической системы взаимосвязана, это дает возможность сократить потребление горючего. При работе в эконом-режиме (Е) расход дизеля снижается до минимума, а ЭКО-указатель гарантирует производство работ при сохранении энергии.

Модификации

Первая модификация машины — Komatsu PC220 LC, отличительной чертой является установка более длинной ходовой части. Преимущества: повышение устойчивости, надежности агрегата, безопасности и производительности, а также возможность передвигаться по слабому основанию.

Кроме того, модификациями стандартного экскаватора являются модели РС220-2, РС220-3, РС220-4, РС220-5, РС220-6, Komatsu PC220-7, Komatsu PC220-8, РС220-8МО. Каждая из них имеет свои особенности, однако большей популярностью пользуется стандартная техника и ее последние модификации.

Технические характеристики экскаватора Комацу 220-7 отличаются от показателей стандартной машины, что обуславливает высокий спрос на модификацию. Повысилась мощность рытья более чем на 20% по сравнению с предыдущей версией техники, а мощность двигателя в данном случае уменьшилась до 125 кВт или 168 лошадиных сил. Выхлоп гусеничного экскаватора Komatsu PC220-7 соответствует нормам Tier II. Также сократилось количество шума и вибрации на 5 дБ (VL). Чтобы повысить безопасность и улучшить условия работы оператора предусмотрена измененная конструкция окон. Правое окно более не оснащается стойкой, а на заднем окне она приобрела несколько иное очертание. Таким образом, видимость из салона экскаватора Комацу PC 220-7 увеличилась на 34%.

Следующая модификация характеризуется сокращенным потреблением горючего. Данный показатель снизился на 10% по сравнению с предыдущей версией при установленном режиме работы «Р» и максимальной нагруженности. Кроме того, положительной отличительной чертой новой модели — экскаватора Komatsu PC220-8 является сокращение содержания вредных веществ в выхлопе почти на 30%. Количество шума в салоне не превышает 113 дБ. Техника может работать в двух стандартных режимах:

  • Р – мощностные характеристики Komatsu PC220-8 значительно повышаются. Это гарантирует высокую производительность, малое потребление горючего, быстрый отклик навесных органов, точность управления и маневренность;
  • Е – эконом-режим, при котором потребление дизельного топлива сокращается до минимума. Это гарантирует точность управления Комацу PC 220-8 и быстрый отклик при выполнении простых операций.

Следующая модификация насчитывает уже 6 режимов работы, при которых скорость вращения вала силовой установки и мощность насоса взаимосвязаны. Это возможно благодаря полному управлению двигателем, гидравликой и системой электроники оператором. Также положительно это влияет на сокращение потребления дизеля (до 5%). Komatsu PC220-8MO вырабатывает на 30% меньше вредных веществ при работе, что соответствует нормам Tier III и Stage 3A. В результате изменений машина получила улучшенные характеристики, большую производительность и эффективность. Работа в режиме поднятия тяжестей гарантирует повышение грузоподъемности на 7% благодаря увеличению давления в гидросистеме.

Ходовая часть

Komatsu PC220 оборудован Х-образной несущей рамой, элементы которой изготовлены из коробчатого проката. Поворачивается платформа за счет установленного гидростатического привода. Большая площадь опоры гусеничных лент не только повышает устойчивость техники, но и дает возможность работать на слабом основании и склонах.

Гидравлическая система

Гидравлическая система машины гарантирует плавность хода навесных органов. Одной из составных частей гидравлики экскаватора Комацу PC 220 является система HydrauMind, которая отвечает за работу двух насосов и гарантирует эффективность распределения мощности силовой установки. Также к функциям системы относится уменьшение гидравлических потерь при работе техники.

Отличительной чертой гидросистемы является установка защитных элементов.

Кабина оператора

Цена Комацу 220 зависит от дополнительных опций, которые устанавливаются на машину. В стандартной комплектации предусмотрен монтаж специального фильтра для очистки воздуха, кондиционера, защитных элементов, предотвращающих попадание пыли и дыма в салон. Внутри устанавливается кресло с возможностью регулировки положения спинки по высоте и наклону. Предусмотрены подголовник, подлокотник и консоль, которые также являются настраиваемыми.

На экскаватор устанавливается демпфер увеличенной длины, который повышает амортизацию. Благоприятно монтаж данного элемента сказался на количестве шума и вибрации в салоне. В результате снижается нагрузка на машиниста, появляется возможность менее шумно производить поворот платформы и выгрузку материалов из ковша. Усиленная конструкция также сократила шумность. Одной из технических характеристик Komatsu PC220-7 является высокая мощность, при этом шум в салоне не превышает 115 дБ.

Для обеспечения безопасности оператора предусмотрена установка системы ROPS в соответствии с ISO 12117-2. Благодаря данной системе предотвращается появление повреждений в результате падения предметов с высоты, что положительно сказывается на надежности и долговечности конструкции. Современные стандарты регламентируют качество верхнего защитного элемента (ISO OPG). Система безопасности FOPS защищает оператора в случае опрокидывания техники при поднятии чрезмерной тяжести. В ее состав входит втягивающийся ремень.

Купить Komatsu PC220 можно в комплекте с камерой заднего вида, которая устанавливается опционально. Левое зеркало заднего вида имеет большие размеры, вспомогательные зеркала (боковое и заднее) соответствуют стандарту ISO по обзорности.

Система управления

В качестве элементов рулевого управления выступают пара педалей и рычаги. Тип привода – гидростатический. Данные элементы быстро и точно реагируют на нажатие, что гарантирует высокую управляемость. Благодаря возможности перемещения рычагов по салону достигается максимальное удобство оператора.

Чтобы сократить потребление горючего предусмотрено оповещение водителя при работе более 5 минут в режиме холостого хода.

Экскаватор Komatsu PC220 оснащается рычагом блокировки. Он отключает гидросистему, предотвращая случайное движение рабочих органов. Запуск силовой установки производится в нейтральном положении КПП и при активном рычаге.

Система контроля над состоянием техники имеет несколько функций:

  • сохранение данных о неполадках. Диагностика машины дает лучшие результаты при наличии встроенной памяти, в которой сохраняются данные о неисправности оборудования. Таким образом, ремонт и обслуживание производится в короткие сроки;
  • техническое обслуживание. Система контролирует количество отработанных моточасов после замены масла, по истечению эксплуатационного срока на мониторе в кабине появляется световое оповещение о необходимости очередной замены;
  • контроль. Производится отслеживание уровня масла в силовом агрегате, температуры охладительной жидкости, заряда АКБ, засорения фильтра для очистки воздуха и пр. При выявлении неполадок появляется оповещение на мониторе в салоне.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Отменные технические характеристики Komatsu PC220 обусловлены установкой инновационного оборудования и проверенных агрегатов, а также применением современных технологий производства.

К преимуществам данных решений относится простота и удобство обслуживания машины. В памяти системы остаются данные о причинах отказа, что гарантирует быстрое и качественное проведение ремонтных работ. Контроль над состоянием техники ведется постоянно во время работы.

Тщательно проработанная конструкция гарантирует простоту доступа к основным функциональным узлам. Продолжительность простоев сокращается до минимума. Для простоты очистки радиатора предусмотрено большое свободное пространство между масляным охладителем и радиатором. В базовую сборку входит установка влагоотделителя в топливной системе.

На монитор выводится информация о неисправностях, которых может быть выявлено около 40 видов. Также имеются данные о состоянии систем машины. В гидравлическую систему и двигатель монтируются качественные фильтры. Бак для дизельного горючего покрывается специальным противокоррозионным составом.

В цену Komatsu PC220-7 и базовой модели стандартной комплектации входит установка:

  • топливного бака с антикоррозионным покрытием вместительностью 400 л;
  • фильтра для очистки дизеля, отделяющего воду и загрязнения;
  • перегородки между отсеком двигателя и отсеком насосов, которая предотвращает разбрызгивание масла при разрыве гидрошланга;
  • тепловых ограждений и ограждения вентилятора, которые предотвращают обогрев прилегающих к двигателю и вентилятору агрегатов;
  • противоскользящих настилов, характеризующихся долговечностью.

Навесное оборудование

В качестве стандартного рабочего органа используется ковш вместительностью 1 м3. Дополнительно могут устанавливаться ковши увеличенного объема и узкопрофильные агрегаты.

Стоимость нового и б/у

Цена Komatsu PC220 без пробега в стандартной комплектации составляет 5 млн. руб. Модель с отработанными моточасами стоит порядка 3-3,5 млн. руб. при условии выпуска ее в 2011-2012 году.

Аренда экскаватора Komatsu PC220 обойдется в 1500 руб. и более за час.

Экскаватор Komatsu PC220 технические характеристики и описание

Сейчас на рынках предоставлено множество разнообразной спецтехники от разных производителей, но зачастую крупные компании и частные лица отдают предпочтение машинам от японского бренда Komatsu Limited. И неспроста, так как данный производитель занимает лидирующую позицию в своем сегменте довольно долгое время. Это объясняется тем, что вся выпускаемая продукция полностью соответствует всем современным требованиям, а также обладает высокой надежностью и производительностью. Каждый экскаватор способен справится не только со всеми возложенными задачами, но и с повышенной нагрузкой. Более того исправная работа техники наблюдается даже в самых суровых условиях окружающей среды. Стоит отметить, что машины данного бренда имеют существенное превосходство в сравнении с техникой от других производителей. Одним из представителей сегмента землеройных машин является гусеничный экскаватор Komatsu PC220. Он имеет довольно много собственных достоинств, одни из которых незначительные расходы, требуемые для эксплуатации; силовые установки адаптированы под работу с топливом низкого качества; высокая производительность техники в целом; не затратное техническое обслуживание и ремонтопригодность. Благодаря тому, что все запасные части изготавливаются самим производителем, стоимость на них вполне доступная. За счет этого ремонт техники не вызовет больших вложений финансовых средств.

Описание и особенности

Комацу 220 по своей мощности относится к среднему классу и является универсальным. Предусмотрена установка дополнительного навесного оборудования, благодаря которому техника может выполнять помимо землеройных работ и массу других. Экскаватор наделен широкой опорой, что обеспечило машине высокую устойчивость при выполнении каких-либо задач, а также повысило проходимость по рыхлым и вязким грунтам.

Ходовая часть экскаватора была удлинена, что и стало отличительной чертой от предыдущих моделей. Это также положительно сказывается на устойчивости, безопасности и надежности всей конструкции.

Главными особенностями, которыми обладает гусеничный экскаватор Коматсу 220, являются:

  1. Рычаги управления рабочими органами техники и самой машины имеют оптимальную для оператора длину.
  2. В кабине все выполнено максимально удобно и эргономично.
  3. В базовой комплектации имеется мощная отопительная система и кондиционер, благодаря которым в кабине достигаются благоприятные условия для работы оператора.
  4. С рабочего места открывается широкая обзорность в 360 градусов.
  5. Удельное давление на грунт достигает довольно низкой отметки в 0.4 килограмм на один квадратный сантиметр.
  6. Имеется дополнительная защита гидравлической системы.
  7. Кресло оператора имеет полную регулировку.

В данной модели экскаватора японскими специалистами было реализовано довольно много современных решений и разработок:

  1. В кабине установлен специальный воздушный фильтр, который предотвращает попадание дыма и пыли.
  2. Установленный демпфер был доработан, в результате чего ход был увеличен, и появилась дополнительная амортизация. Данное улучшение позволило еще больше снизить уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса. Также на это повлияла и сама конструкция экскаватора, а именно ее усиление.
  3. Комплексная защита наиболее важных узлов и механизмов была модернизирована. Гидравлическая система техники получила полную и усиленную защиту от повреждений.
  4. Имеются инновационные системы контроля и управления рабочими органами экскаватора, включающие функции по сохранению аварийных данных и по обслуживанию машины. В действие вступают данные системы при первом же запуске экскаватора.

Ходовая часть Komatsu PC220 состоит из крестообразной рамы коробчатой формы. За повороты платформы отвечает гидростатический приводной механизм. Также машина имеет широкую опору, благодаря которой достигается улучшенная устойчивость и проходимость, в результате чего эксплуатация возможна на рыхлых грунтах и склонах.

Как и в большинстве других гусеничных машин, управление гусеничной платформой осуществляется с помощью двух педалей, отвечающих за каждую гусеницу. В данной модели был сохранен гидростатический тип привода. Имеется масса механизмов, отвечающих за перемещение рычагов управления и кресла, что позволяет оператору настроить кабину под себя.

Для обслуживающего персонала данный экскаватор также довольно удобен и прост, так как конструкция машины предусматривает полный доступ ко всем наиболее важным и часто изнашиваемым деталям и элементам. В случае обнаружения каких-либо неисправностей в тех или иных узлах экскаватора, можно быстро найти причину и устранить поломку. Радиатор находится на достаточно большом расстоянии от масляного фильтра, что существенно облегчает очистку радиатора. Также машина имеет специальный влагоотделитель, который служит для отделения воды от топлива. Это позволяет миновать повреждения топливной системы. Гидравлическая система содержит в себе фильтрующие элементы с высокой эффективностью, что также повышает срок службы элементов гидравлики.

Читайте также:  Гусеничный экскаватор Hitachi ZX200-5G. Технические характеристики, цены и аналоги

Под капотом Комацу 220 располагается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат собственного производства – SAA6D107E-1. Этот двигатель способен развить номинальную мощность на выходе в 134 киловатта, что в переводе составляет 179 лошадиных сил. Система охлаждения у данного мотора жидкостная, как и у многих других.

Назначение

Гусеничный экскаватор Коматсу 220 наиболее востребован в строительных организациях, промышленных отраслях, горных производствах и месторождениях. Техника вышла довольно многофункциональной и способна выполнить такие работы, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка каких-либо грузов; разрыхление скальных пород и твердых масс грунта; уплотнение рыхлых грунтов; очистка территорий от производственного мусора; разравнивание рабочей площадки; бурений скважин различного диаметра и глубины; разрушение каких-либо бетонных или же железобетонных объектов и многое другое.

Модификации

Первой модифицированной версией данного экскаватора является Komatsu PC220 LC. Эта машина отличается от своего базового образца наличием более длинной ходовой части. Такое решение внесло несколько значительных преимуществ, а именно это более высокая устойчивость на различных грунтах; повышенная надежность конструкции; высокий уровень безопасности; внушительная производительность, ну и возможность передвижения по грунтам с пониженной несущей способностью.

Помимо этого были выпущены и другие версии: Komatsu РС220-2, Komatsu РС220-3, Komatsu РС220-4, Komatsu РС220-5, Komatsu РС220-6, Komatsu PC220-7, Komatsu PC220-8, ну и Komatsu РС220-8МО. Все перечисленные модификации обладают своими особенностями, но стоит отметить, что большую популярность получила базовая вариация экскаватора и три последних модели. Рассмотрим их подробнее:

  • Модификация Komatsu PC220-7. Отличительным отличием от базового экскаватора у данной версии являются технические характеристики, вследствие чего модификация и получила большой спрос. Мощность рытья была повышена на 20 процентов, однако номинальная мощность силовой установки производитель снизил до 125 киловатт или же 168 лошадиных сил. Но стоит отметить, что это снижение не влияет на эффективность техники. Также была усовершенствованна выхлопная система, в результате чего Komatsu PC220-7 получил соответствие к экологическим стандартам Tier II. На 5 децибел был снижен уровень посторонних шумов и вибраций, что только повысило комфортабельность машины. В целях повышения безопасности и улучшения условий работы оператора конструкция окон кабины была изменена: правое окно не имеет стойки, когда на заднем ее сильно изменили. В результате этого, обзорность с рабочего места была увеличена на 34 процента.
  • Модификация Komatsu PC220-8. Характерной особенностью данной версии является пониженный расход топлива. Производителю удалось снизить удельный расход на 10 процентов без потери мощности двигателя. Но помимо этого были и другие доработки техники, а именно уровень посторонних шумов в кабине не превышает отметки в 113 децибел, а уровень токсичных выхлопов был снижен на 30 процентов. Было предусмотрено два режима работы:
  1. Мощностной режим (P).При работе в этом режиме мощностные характеристики машины значительно возрастают, что обеспечивает технике высокую производительность, пониженный расход топлива; быструю работу навесного оборудования, а также высокую точность работы.
  2. Экономный режим (E). Данный режим способствует понижению расхода топлива и обеспечивает также управление с высокой точностью и быстрый отклик навесных органов экскаватора при проделывании простых операций.
  • Модификация Komatsu PC220-8MO. Ключевой особенностью данной версии является наличие шести различных режимов работы. При работе каждого из режимов частота вращения коленчатого вала двигателя и мощность насоса гидравлической системы взаимосвязаны. Это достигается путем полного управления силовым агрегатом, гидравлической системой и электроникой. Все это положительно сказывается на сокращении расхода топлива до 5 процентов. Стоит отметить, что эта модификация выбрасывает на 30 процентов меньше токсичных веществ, благодаря чему и было присвоено соответствие экологическим стандартам Tier III и Stage 3A. Кроме всего этого экскаватор получил улучшенные эксплуатационные характеристики, высокую производительность, ну и, конечно же, повышенную эффективность.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Вместимость устанавливаемого ковша – 1.0 кубических метра.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Предельная глубина копания – 7000 миллиметров.
  • Предельная высота подъема ковша – 10000 миллиметров.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – SAA6D107E-1.
  • Производитель двигателя – Komatsu.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Суммарный рабочий объем – 6698 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 134 киловатта/179 лошадиных сил (при 2000 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2000 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Тип системы запуска – электрический стартер.
  • Тип турбонадува – газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
  • Диаметр цилиндров – 107 миллиметров.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не менее 650 оборотов в минуту.
  • Максимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу – не более 2000 оборотов в минуту.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 16.2 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 22.1 литра.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора- 9865 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе – 2980 миллиметров.
  • Полная высота по кабине – 3220 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота платформы – 2940 миллиметров.
  • Длина стрелы – 5850 миллиметров.
  • Длина рукоятки – 3045 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы – 440 миллиметров.
  • Ширина колеи гусеничной ленты – 2380 миллиметров.

Стоимость новой машины начинается от 5 миллионов российских рублей. Образцы, выпущенные в период с 2007 года по 2008 год, в б/у состоянии, обладают стоимостью в пределах от 3 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей.

Гусеничный экскаватор Komatsu PC220. Технические характеристики, цены и аналоги | Экскаваторы | Spectechzone.com

  1. Назначение
  2. Устройство
  3. Преимущества и недостатки
  4. Режимы работы «Комацу РС 200»:
  5. Технические характеристики
  6. Габаритные размеры Komatsu PC200:
  7. Рабочие характеристики «Комацу РС 200»:
  8. Расход топлива Komatsu PC200
  9. Двигатель
  10. Параметры агрегата Komatsu SAA6D102E-2:
  11. Устройство

Назначение

Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.

В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:

  • добыча горных пород и полезных ископаемых;
  • погрузка сыпучих и строительных материалов;
  • копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
  • вскрышные работы;
  • разравнивание площадок для строительства;
  • демонтаж старых зданий и сооружений;
  • разбивка фундаментов;
  • расчистка территории от мусора или снега;
  • транспортировка и перемещение грузов.

Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:

  • гидромолот;
  • гидравлические ножницы;
  • буры;
  • копры;
  • отвалы;
  • вилы для перемещения груза.

Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:

  • строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
  • карьерные экскаваторы, имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.

Устройство

Экскаватор Коматсу представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из таких функциональных узлов:

  • Опорно-поворотный механизм.
  • Пневмоколесная часть или гусеница.
  • Рама.
  • Выносные опоры (аутригеры).
  • Поворотная база.
  • Стойки-пилоны для шарнирного соединения стрелы с платформой.
  • Стрела.
  • Телескопическая рукоять.
  • Ковш обратной лопаты.
  • Гидроцилиндры для управления стрелой, рукоятью и ковшом.

Экскаваторы установлены на сварную жесткую центральную раму Х-образной формы с тележками коробчатого сечения и опорно-поворотным устройством. На раму монтируются следующие системы и узлы:

  1. Двигатель.
  2. Стреловой механизм рабочего оборудования.
  3. Гидравлическая система.
  4. Кабина оператора с органами управления.
  5. Противовес.

Гусеничные экскаваторы комплектуются 4-тактными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с мощным турбонагнетателем и охладительной системой наддувочного воздуха. Мощность дизеля для машин среднего класса развивается до 150-353 л. с. Единый электронный механизм управляет мотором и гидравлическим оборудованием. Двигатели характеризуются малой токсичностью и высокой экологичностью, которые соответствуют требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A, экономным расходом топлива на разных режимах.

Поворотная система платформы работает через редуктор планетарной передачи и приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором. Опорно-поворотный механизм оснащен рабочим тормозом с гидроблокировкой и дисковым механическим агрегатом удержания платформы. Передвижение трактора осуществляется с помощью 2 аксиально-поршневых двигателей со стояночным тормозом.

Силовая передача — гидростатический привод. Крутящий момент передает энергию напора жидкости на гидромоторы планетарных редукторов ведущих звездочек гусениц.

Гидросистема — передовая технология HydrauMind с закрытым центром управления, клапанами измерительных нагрузок и давления, измерения рабочих режимов.

Насосный механизм для контуров стрелы, рукояти, ковша и платформы представляет собой поршень переменной продуктивности.

Оператор может выбрать любой из 6 режимов работы для улучшения показателей по вращению механизмов мотора и насоса, увеличения давления напора в гидравлической системе.

Читайте также: Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Рабочие режимы представлены следующим образом:

  1. Режим высокой мощности — максимальная эффективность при минимальной длительности рабочего цикла.
  2. Эконом-режим. Экономия топлива на 20% ниже, чем в предыдущем режиме. Производительность и мощность не снижаются.
  3. Грузоподъемный режим. Используется при смене оборудования для регулировки скоростью навесного механизма. Грузоподъемность повышается на 7% с учетом увеличения гидравлического давления.
  4. Режим гидромолота. Оптимальные соотношения скорости вращения мотора и расхода топливной жидкости.
  5. Режим навесного механизма/режим высокой мощности. Соответствует оптимальной частоте вращения дизеля, 2-канальному гидроконтуру, работе на повышенных тяговых характеристиках и высокой производительности гидросистемы.
  6. Навесное оборудование/экономичный режим. Оптимальная скорость вращения двигателя на 2-канальном гидроконтуре с экономией расхода топлива.

При изготовлении конструкции кабины использовались качественные шумоизоляционные, влагозащитные материалы и запасные части. Поэтому кабина имеет повышенную прочность, отлично поглощает шум, теплоустойчива и герметична. Она выполнена по технологии ROPS, защищающей водителя от внешних механических воздействий и опрокидывания, установлена на демпфирующих опорах с повышенным рабочим ходом и пружиной для понижения вибрационных колебаний при эксплуатации.

Водительское сиденье мягкое, подрессоренное, регулируемое с помощью рукоятки по высоте и наклону. Кабина оборудована кондиционером и воздушным фильтром для герметичности деталей, в результате чего пыль во внутреннюю часть не попадает. Система климат-контроль позволяет регулировать температурный режим внутри экскаватора. Комфортные условия поддерживаются при любой погоде. Для прозрачности стекол разработан механизм дефростера.

Преимущества и недостатки

Экскаватор Komatsu имеет ряд преимущественных особенностей:

  • мобильность;
  • маневренность;
  • низкое давление на почву;
  • не наносит вред покрытию дороги;
  • высокая проходимость;
  • устойчивость на склонах;
  • эксплуатация в сложных климатических зонах;
  • свободный доступ к деталям и узлам;
  • большой интервал между регламентированным техническим обслуживанием;
  • высокая эффективность;
  • доступность запасных частей и деталей;
  • ремонтопригодность.

Недостатком моделей является невозможность самостоятельного перемещения к месту работы.

Режимы работы «Комацу РС 200»:

  1. «А» — активный режим. Максимальная мощность и производительность, элементы цикла небольшой продолжительности;
  2. «Е» — экономичный режим. Улучшенная топливная экономичность. Данный режим оказывает меньший негативный эффект на окружающую среду. Расход топлива сокращается на 20% в сравнении с активным режимом. Производительность при этом сохраняется на стандартном уровне;
  3. «В» — режим гидромолота. Оптимальный выбор показателей подачи гидравлического насоса и частоты вращения двигателя.

Кроме того, Komatsu PC200 имеет функцию максимального усилия резания, которая позволяет временно наращивать усилие резания на 7%. Это особенно полезно при работе с твердыми породами.

В линейке продуктов бренда Komatsu PC200 является одним из наиболее популярных. Модель отличают повышенная производительность, маневренность, экономичность и улучшенная функциональность. Передовое компьютерное оснащение делает управление техникой предельно простым.

Габаритные размеры Komatsu PC200:

  • длина – 9425 мм;
  • ширина – 2800 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • дорожный просвет – 440 мм;
  • колея гусеничной ленты – 2200 мм.

Модель имеет массу в 19300 кг. Скорость поворота платформы равняется 12 об/мин.

Рабочие характеристики «Комацу РС 200»:

  • вместимость ковша – 0,8 кубометра;
  • максимальная высота копания – 10000 мм;
  • предельная высота разгрузки ковша – 7110 мм;
  • максимальный радиус копания – 9875 мм;
  • предельное усилие копания на ковше – 15200 кгс;
  • напорное усилие на рукояти – 11000 кгс;
  • фронтальная грузоподъемность — 6750 кг;
  • предельная глубина копания – 6600 мм.

Расход топлива Komatsu PC200

Емкость топливного бака Komatsu PC200 составляет 400 л. Экскаватор потребляет в среднем 13-15 л/час.

Двигатель

На Komatsu PC200 в качестве силовой установки применяется 6-цилиндровый рядный турбированный дизельный агрегат с интеркулером. Данный мотор соответствует требованиям Tier II, утвержденным Агентством по защите окружающей среды. Нормы действуют в Японии, Евросоюзе и Америке. В системе подачи топлива присутствует фильтр-влагоотделитель, обеспечивающий дополнительную защиту дорогостоящей системы впрыска.

Двигатель SAA6D102E-2 является собственной разработкой компании Komatsu. Помимо турбонаддува, он имеет прямой впрыск топлива и систему жидкого охлаждения. Передовая система управления силовой установкой делает работу техники более экономичной, существенно снижая расход горючего.

Производитель для «Комацу РС 200» также увеличил интервалы времени по замене элементов масляного фильтра, самого масла и замены фильтра гидросистемы.

Параметры агрегата Komatsu SAA6D102E-2:

  • рабочий объем – 5,33 л;
  • номинальная мощность – 107 (145) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1950 об/мин.

Устройство

Komatsu PC200 создан для удобной работы. В районе моторного отсека на верхней площадке находятся специальные поручни, которые вместе с накладками из противоскользящего покрытия обеспечивают безопасное перемещение. Техническое обслуживание и ремонт благодаря легкому доступу к фильтрам и двигателю осуществляется без особых проблем. Лючки, находящиеся сбоку и сверху поворотной платформы, позволяют подобраться к любой системе техники. Внутренняя поверхность дверок имеет шумоизоляционное пористое покрытие, минимизирующее звуковое давление при эксплуатации экскаватора.

Кабина «Комацу РС200» является одним из наиболее продуманных элементов. Она отличается выверенной эргономикой и большим круговым обзором. Техника оснащается блокиратором случайных движений – особым «минишлагбаумом» на входе в кабину. Перед началом работы его придется установить в горизонтальное положение.

Информация выводится на небольшие и современные дисплеи, находящиеся сбоку от оператора. Операторское кресло снабжено подлокотниками, пневмоподвеской и множеством настроек, регулирующих его перемещение. Сиденье в Komatsu PC200 можно передвигать отдельно от джойстиков управления или совместно с ними. Подрессоренная платформа и многослойная пружинно-гидравлическая система обеспечивают небольшой уровень вибраций в салоне.

В процессе работы оператор может открыть сдвижную форточку, находящуюся на люке крыши и на двери. Данный элемент имеет фиксатор открытого положения. Сильное запыление не помеха для «Комацу РС200». Хорошая герметизация кабины не допускает попадания туда пыли. Опционально на экскаватор устанавливаются магнитола с радио и кондиционер с дополнительными соплами. Фары, установленные на стреле, платформе и кабине упрощают работу в темное время суток. Удобство передвижения также обеспечивают зеркала заднего вида.

Читайте также:  Гусеничный экскаватор Terex 210. Технические характеристики, цены и модификации

Главной «изюминкой» Komatsu PC200 является система HydrauMind, контролирующая гидравлику посредством электроники. Данный компонент положительно сказывается на экономии топлива. Клапаны отслеживания нагрузки позволяют в определенный момент увеличивать или сокращать производительность гидросистемы и двигателя. Поскольку максимальные показатели требуются лишь непродолжительное время, то эффект от системы HydrauMind оказывается значительным.

Рукоять и стрела экскаватора сделаны с применением метода непрерывной сварки, что увеличивает надежность элементов. Движения рукояти при работе отличаются точностью и плавностью. Неслучайно на презентации представители Komatsu режут арбуз при помощи данной техники.

«Комацу РС200» оборудуется наиболее передовой диагностической системой в своем классе. Она контролирует сроки замены фильтров, масла, операции технического обслуживания и уменьшает продолжительность диагностики.

Komatsu PC200 является довольно универсальной техникой. Опционально на экскаватор устанавливаются:

  • рукояти различной длины;
  • кондиционер воздуха с системой обогрева окон;
  • вспомогательное оборудование для кабины (противосолнечный козырек, козырек для защиты от дождя);
  • аккумулятор большей емкости;
  • генератор переменного тока;
  • съемный верхний щит;
  • отопитель с функцией обогрева стекол;
  • стрела увеличенной длины (5700 мм);
  • защитное ограждение кабины (на половину высоты, на всю высоту);
  • кресло на упругой подвеске;
  • высокопрочные втулки, изготовленные из сталемедного спеченного сплава;
  • гусеничные башмаки с грунтозацепами;
  • защитные ограждения для опорных катков;
  • левое зеркало заднего вида;
  • передовой цветной монитор;
  • ремень безопасности;
  • сервисный клапан;
  • устройство для подачи звукового сигнала;
  • защитный механизм для рамы гусеничной тележки;
  • рабочие фары на кабину и противовес.

В экскаваторе отлично сочетаются совершенство конструкции и современная внешность. Надежность и экономичность обеспечивают высокий спрос на «Комацу РС200».

Экскаватор Komatsu PC220

Многие компании и частные лица при выборе надежной и производительной землеройной техники предпочитают японские машины от бренда Komatsu Limited. Производитель работает в данном сегменте довольно давно, а спрос на его продукцию не ослабевает. Экскаваторы Komatsu Limited отлично выполняют возложенные на них функцию и справляются с повышенной нагрузкой. Техника хорошо функционирует в тяжелых климатических условиях. По многим параметрам продукты Komatsu превосходят аналогичные модели других брендов.

К преимуществам модели Komatsu PC220 следует отнести минимальные эксплуатационные расходы, адаптированность силовых установок к российскому топливу, высокую производительность, дешевое техобслуживание и небольшие эксплуатационные расходы. Недорого обойдется и ремонт данной техники. Поскольку запчасти и расходники для «Комацу РС220» выпускаются на собственных предприятиях бренда, их стоимость остается доступной для потребителей.

Экскаваторы Komatsu PC220 представляют средний класс мощности и считаются универсальными (подходят для осуществления работ различного характера). Широкая линейка дополнительного оборудования позволяет выбрать оптимальный вариант для решения определенных задач. Широкая опора «Комацу РС220» делает технику более устойчивой и увеличивает проходимость по несвязному и рыхлому грунту.

Видео

Гусеничный экскаватор Komatsu PC220 традиционно применяется для рытья котлованов, выполнения карьерных и погрузо-разгрузочных работ. Высокий спрос на модель на международном и отечественном рынках обуславливают отменные технические характеристики.

Техника выделяется удлиненной ходовой частью, обеспечивающей большую устойчивость, безопасность эксплуатации и надежность конструкции. В условиях динамичных и интенсивных работ в строительной сфере подобные качества выходят на первый план. Вместе с тем, «Комацу РС220» имеет приемлемую стоимость.

Основные преимущества полноповоротного гусеничного экскаватора Komatsu PC220:

  • оптимальная длина рычагов управления техникой;
  • эргономическая система управления;
  • наличие систем прогрева кабины и кондиционирования, обеспечивающих оптимальный температурный режим;
  • широкий обзор в 360 градусов;
  • рекордно низкий показатель удельного давления на грунт – 0,4-0,5 кг/кв. см;
  • наличие дополнительной защиты узлов гидравлической системы;
  • возможность настройки кресла в различных положениях.

Компоновка «Комацу РС220» в зависимости от ожидаемых результатов может включать ковш большого объема или дополнительные навесные элементы.

Технические характеристики

Рабочая масса Komatsu PC220 составляет 22900 кг. Экскаватор выделяется своими рабочими характеристиками:

  • предельная глубина копания – 7000 мм;
  • максимальная высота подъема – 10000 мм;
  • объем ковша – 1 кубометр.

Габариты модели «Комацу РС 220»:

  • длина – 9865 мм;
  • высота – 3220 мм;
  • ширина – 2980 мм;
  • длина рукояти – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 440 мм;
  • колея гусеничной ленты – 2380 мм;
  • радиус поворота задней области платформы – 2940 мм.

Максимальная скорость движения техники составляет 5,5 км/час. Экскаватор способен преодолевать подъемы с уклоном в 70%.

Расход топлива Комацу РС 220

Топливный бак модели вмещает до 400 л горючего. Расход топлива у «Комацу РС 220» составляет 16,2-22,1 л в час и зависит от характера работы.

Двигатель

Komatsu PC220 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным мотором модели SAA6D107E-1. Данный агрегат является продуктом Komatsu и имеет жидкостное охлаждение.

Характеристики силовой установки SAA6D107E-1:

  • рабочий объем – 6,69 л;
  • номинальная мощность – 134 (179) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 107 мм.

Устройство

В Komatsu PC220 японские специалисты реализовали ряд интересных разработок:

  1. оснащение специальным воздушным фильтром и системой кондиционирования, сохраняющими приятный микроклимат в салоне. Помимо этого, в кабине присутствует защита, предотвращающая попадание внутрь дыма и пыли;
  2. установка доработанного демпфера с более длинным ходом и дополнительной амортизацией. Решение положительно сказалось на уровне вибрации и шума, позволяя комфортно осуществлять операции разгрузки и поворота платформы. Благоприятно на снижении вибрации и шума сказалось усиление конструкции;
  3. модернизация комплексной защиты деталей и рабочих узлов от повреждений. Гидросистема техники имеет полную и усиленную защиту;
  4. оборудование инновационными системами контроля и управления оборудованием, включающими функции по сохранению аварийных данных и обслуживанию техники. Автоматический контроль работоспособности осуществляется при первичном запуске и в процессе работы.

В состав ходовой части модели входит крестообразная центральная рама, имеющая коробчатую форму. Поворот платформы осуществляется посредством гидростатического приводного механизма. Благодаря наличию широкой опоры, гарантирующей отличную устойчивость, «Комацу РС 220» может использоваться при выполнении работ на несвязном грунте и на склонах.

Рулевое управление экскаватора представлено в виде двух педалей и рычагов. Модель сохранила гидростатический тип привода. Пропорциональное давление обеспечивает простоту и комфорт работы оператора. Механизмы перемещения рычагов и скольжения кресла помогают оператору работать в удобной позиции.

Возможности экскаватора

Продуманная конструкция обеспечивает быстрый доступ к точкам обслуживания. Пропуск операций ремонта и обслуживания благодаря данному решению сводится к минимуму. Увеличенное расстояние между масляным охладителем и радиатором облегчает очистку последнего. В качестве стандартного узла на Komatsu PC220 устанавливается влагоотделитель, использующийся для удаления воды, оказавшейся в топливе. Данный элемент предотвращает повреждение топливной системы.

Уникальный монитор самодиагностики показывает 39 вероятных неисправностей и информацию о работе систем техники. В гидросистеме и силовой установке «Комацу РС 220» установлены высокоэффективные фильтры. Топливный бак модели дополнительно обработан специальным составом, обеспечивающим дополнительную защиту от образования ржавчины и повышающим коррозионную стойкость.

В качестве стандартного оборудования на Komatsu PC220 устанавливаются:

  • система автоудаления воздуха из топливной магистрали;
  • аккумуляторы стандартной емкости;
  • генератор переменного тока;
  • кабина, пригодная для монтажа конструкции FOG;
  • переключатель автоматического сокращения частоты вращения мотора;
  • клапан удержания стрелы;
  • противовес;
  • система предпускового подогрева агрегата;
  • панель монитора с 7 сегментами;
  • электроустройство подачи звукового сигнала;
  • система защиты от перегрева двигателя;
  • гидравлические натяжители гусениц;
  • сухой воздухоочиститель, дополненный двумя элементами;
  • кожух вентилятора;
  • система максимизации мощности;
  • пылезащитная сетка масляного охладителя и радиатора;
  • стартер (4,5 кВт);
  • ограждение центральной области лентоведущего механизма;
  • башмаки гусениц с грунтозацепами;
  • гидросистема пропорционального управления с функцией компенсации давления;
  • правое зеркало заднего вида;
  • вытяжной вентилятор;
  • опорные катки;
  • рабочие фары.

Дополнительно производитель предлагает широкий перечень дополнительного оборудования, существенно увеличивающий возможности экскаватора.

Цена нового и б/у Komatsu PC220

Новый Komatsu PC220 в базовой версии можно приобрести за 5,4 миллиона рублей.

Подержанные варианты экскаватора обойдутся дешевле. Техника 2007-2008-го года выпуска будет стоить порядка 3-3,5 миллионов рублей.

Учитывая довольно большую стоимость модели, компании обычно берут ее на временное пользование. Час работы на «Комацу РС 220» стоит от 1500 рублей.

Аналоги

К аналогам данной модели можно отнести экскаваторы Beml BE220 и Zoomlion ZE230E.

Комацу 220

Японская компания Komatsu, основанная в 1921 году, хорошо известна в первую очередь тем, кто использует самую разную строительную технику (включая бульдозеры и экскаваторы). Также она является крупным производителем трубоукладчиков, горнодобывающего оборудования, погрузчиков, военной техники и множества других видов машин. Экскаватор Коматсу 220 – это очень надёжная машина, которая (при должном обслуживании) прослужит владельцу долго, качественно выполняя поставленные задачи.

Описание модели

Komatsu 220 представляет собой экскаватор, который по общепринятой классификации относится к среднему классу. Он предельно универсален – может использоваться на самых разных работах. Поэтому данная машина пользуется устойчивым и очень высоким спросом. Эксплуатационщики хорошо знают её. Но это не значит, что конструкция стоит на месте. Наоборот, в неё постоянно вносятся различные изменения с целью улучшения потребительских свойств (экономичность, надёжность и т.д.).

Технические характеристики:

  • снаряжённая масса (т.е. в рабочем состоянии) – примерно 23 тонны;
  • ширина гусеницы – 4 метра;
  • предельная глубина копания – 7 метров;
  • максимальная скорость – 5.5 км/ч;
  • дорожный просвет – 44 см.

В целом же технические характеристики Комацу 220 являются вполне достойными (пускай и не рекордными) для машин такого класса и стоимости.

Преимущества и недостатки модели

Среди положительных моментов:

  • прекрасная экономичность;
  • низкое давление на грунт – всего 0,4 – 0.5 кг/см2;
  • комфортная кабина. Уже в базовой комплектации машина оснащена удобным регулируемым креслом оператора с откидывающейся спинкой, системой обогрева, кондиционером, а также противопылевым фильтром. Обеспечивается круговой обзор (на 360 градусов).
  • низкая цена по сравнению с другими – более мощными, прогрессивными моделями марки. Именно поэтому PC220 очень активно покупают, в том числе, крупные компании;
  • отличная устойчивость, которую обеспечивают широкие упоры;
  • хорошая проходимость, а также возможность преодолевать наклоны до 70 процентов;
  • наличие защиты элементов гидравлической системы.

Главный недостаток один. Так как экскаватор является гусеничным, он не может передвигаться по дорогам общего пользования от базы компании к месту выполнения работ и в обратном направлении. Обязательно требуется подходящий трал (на который, впрочем, машина без труда заедет самостоятельно).

Двигатель

«Сердце» данного экскаватора – дизельный четырёхтактный мотор, который оснащён турбонаддувом. Шесть цилиндров расположены в ряд. Охлаждение – жидкостное. Этот узел не закупается на стороне, а производится самой компанией Коматсу. Индекс модели – SAA6D107E-1. Рабочий объём составляет 6.7 литра. С них снимают 134 кВт (179 л.с.). Конечно, для автомобилей такая степень форсировки является крайне низкой, но у моторов строительной техники – совсем другие характеристики, поскольку таким машинам скорость не нужна, а вот предельная надёжность и тяговитость – очень. Коленвал вращается с максимальной частотой 2000 оборотов за минуту. Диаметр цилиндров – по 10,7 см.

Реальный эксплуатационный расход топлива варьируется от 16.2 до 22 1 литров в час. Он зависит от выполняемой работы. Предусмотрен отдельный режим экономии горючего, в котором расход минимален. Эта функция активируется оператором со своего пульта.

Гидравлическая часть

Благодаря современной гидравлике (в частности, фирменной системе HydrauMind) с использованием двух насосов, рабочий орган перемещается плавно. При разработке инженеры особенно старались уменьшить потери в гидросистеме при работе и, таким образом, улучшить экономичность. Всё, что относится к гидравлике, обязательно защищено от повреждений.

Система управления

Данная машина управляется при помощи двух педалей, а также рычагов. Применён гидростатический привод. Все органы позволяют хорошо дозировать усилие на них, что, в свою очередь, обеспечивает послушность – экскаватор делает именно то, чего от него хочет человек в кабине, с техникой не приходится бороться. Органы управления могут перемещаться. Длина рычагов подобрана оптимально. В списке опций имеется камера заднего вида. Она используется, чтобы наблюдать за участком сзади машины.

Если техника работает более 5 минут на холостом ходу, она извещает об этом оператора, чтобы таким образом уменьшить потребление топлива.

В конструкции имеется специальный рычаг блокировки. Он полностью отключает гидросистему, чтобы невозможно было случайно дёрнуть рычаги и педали управления. Для того, чтобы запустить машину, следует перевести коробку передач в «нейтраль» и активировать блокировку.

Навесное оборудование

В базовой комплектации рабочим органом является один ковш. Его объём составляет 1 кубический метр. При необходимости можно докупить отдельно и установить взамен стандартного, ковши, имеющие увеличенную ёмкость, а также – разного рода специализированное оборудование:

  • гидромолот;
  • клык-рыхлитель;
  • вибробур;
  • вибротрамбовка.

Этот список далеко не является исчерпывающим, поскольку «навески» к экскаваторам Коматсу сейчас на рынке действительно очень много.

Аналоги модели

Среди основных конкурентов данного экскаватора:

  1. Beml BE220.Машина из Индии. Имеет объём ковша от 0, 44 до 1.26 «куба», в зависимости от модификации. Снаряжённая масса составляет 22800 кг. Приводится в движение рядным шестицилиндровым турбодизелем собственной конструкции рабочим объёмом 6,5 литра и мощностью 110 кВт (150 л.с.). Ширина гусениц – 610 мм. Удельное давление на грунт составляет 48 кПа (0.49 кг/см2). Имеет два режима – лёгкий, для относительно простых работ (тогда повышается экономичность) и стандартный.
  2. Zoomlion ZE230E. Неплохой «китаец» от известной марки. Он проверен временем и, в том числе, тяжёлыми условиями эксплуатации в нашей стране. Снаряжённая масса – ровно те же 22800 кг, что и у индийского соперника. Двигатель несёт марку Cummins (разумеется, он также произведён в Китае, а не в США). Это – турбированный дизель, шесть цилиндров которого расположены в ряд. Рабочий объём – 5,9 литра, максимальная мощность – 133 кВт (178 л.с.). Объём стандартного ковша – 1,1 кубических метра. Ширина гусеницы – 600 мм, а удельное давление на грунт – 53 кПа (0,54 кг/см2).

Заключение

Экскаватор Komatsu PC220 нельзя назвать каким-либо рекордсменом. Он не самый тяжёлый, грузоподъёмный, длинный и т.д. Характеристики Komatsu 220 также практически не выделяются среди аналогов (за исключением, разве что, низкого давления на поверхность земли). Но зато это универсальная, добротная, грамотно сконструированная высокопрофессиональными японскими инженерами, машина. Она стоит недорого и пользуется хорошим спросом. С запчастями и обслуживанием сейчас нет никаких проблем. А оператору комфортно работать на этой технике при любых погодных условиях, для чего в кабине предусмотрено удобное кресло, а также самостоятельно настраивается микроклимат, исходя из предпочтений человека за рычагами.

Читайте также:  Гусеничный экскаватор Komatsu PC55MR. Технические характеристики и расход топлива


Технические характеристики популярных моделей японских экскаваторов Комацу на гусеничном и колесном ходу

С 1969 года японская машиностроительная компания «Комацу» стала поставлять строительную технику в Советский Союз. На протяжении многих лет предприятие развивало свою деятельность, ориентируясь на международный рынок, внедряло в производство новейшие опытно-конструкторские разработки. В начале XXI века Komatsu Group имел около 180 филиалов и стал мировым лидером по выпуску строительной, землеройной и горнодобывающей техники и комплектующих, промышленного и электрического оборудования.

В сентябре 2011 года фирма «КРАНЭКС» из Иваново (Россия), которая занимается изготовлением экскаваторов, бульдозеров и автопогрузчиков, ремонтом и обслуживанием техники, совместно с Ярославским заводом «Комацу» выпустили первый отечественный большегрузный (91 т) самосвал HD 785-7 для карьеров.

Благодаря высокому качеству продукции, большой производительности и эффективности экскаватор Комацу пользуется спросом среди пользователей.

Необходимо рассмотреть модификации землеройных и строительных гусеничных агрегатов и колесных фронтальных погрузчиков производства Komatsu, характеристики и особенности.

Назначение

Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.

В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:

  • добыча горных пород и полезных ископаемых;
  • погрузка сыпучих и строительных материалов;
  • копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
  • вскрышные работы;
  • разравнивание площадок для строительства;
  • демонтаж старых зданий и сооружений;
  • разбивка фундаментов;
  • расчистка территории от мусора или снега;
  • транспортировка и перемещение грузов.

Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:

  • гидромолот;
  • гидравлические ножницы;
  • буры;
  • копры;
  • отвалы;
  • вилы для перемещения груза.

Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:

  • строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
  • карьерные экскаваторы, имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.

Устройство

Экскаватор Коматсу представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из таких функциональных узлов:

  • Опорно-поворотный механизм.
  • Пневмоколесная часть или гусеница.
  • Рама.
  • Выносные опоры (аутригеры).
  • Поворотная база.
  • Стойки-пилоны для шарнирного соединения стрелы с платформой.
  • Стрела.
  • Телескопическая рукоять.
  • Ковш обратной лопаты.
  • Гидроцилиндры для управления стрелой, рукоятью и ковшом.

Экскаваторы установлены на сварную жесткую центральную раму Х-образной формы с тележками коробчатого сечения и опорно-поворотным устройством. На раму монтируются следующие системы и узлы:

  1. Двигатель.
  2. Стреловой механизм рабочего оборудования.
  3. Гидравлическая система.
  4. Кабина оператора с органами управления.
  5. Противовес.

Гусеничные экскаваторы комплектуются 4-тактными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с мощным турбонагнетателем и охладительной системой наддувочного воздуха. Мощность дизеля для машин среднего класса развивается до 150-353 л. с. Единый электронный механизм управляет мотором и гидравлическим оборудованием. Двигатели характеризуются малой токсичностью и высокой экологичностью, которые соответствуют требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A, экономным расходом топлива на разных режимах.

Поворотная система платформы работает через редуктор планетарной передачи и приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором. Опорно-поворотный механизм оснащен рабочим тормозом с гидроблокировкой и дисковым механическим агрегатом удержания платформы. Передвижение трактора осуществляется с помощью 2 аксиально-поршневых двигателей со стояночным тормозом.

Силовая передача — гидростатический привод. Крутящий момент передает энергию напора жидкости на гидромоторы планетарных редукторов ведущих звездочек гусениц.

Гидросистема — передовая технология HydrauMind с закрытым центром управления, клапанами измерительных нагрузок и давления, измерения рабочих режимов.

Насосный механизм для контуров стрелы, рукояти, ковша и платформы представляет собой поршень переменной продуктивности.

Оператор может выбрать любой из 6 режимов работы для улучшения показателей по вращению механизмов мотора и насоса, увеличения давления напора в гидравлической системе.

Рабочие режимы представлены следующим образом:

  1. Режим высокой мощности — максимальная эффективность при минимальной длительности рабочего цикла.
  2. Эконом-режим. Экономия топлива на 20% ниже, чем в предыдущем режиме. Производительность и мощность не снижаются.
  3. Грузоподъемный режим. Используется при смене оборудования для регулировки скоростью навесного механизма. Грузоподъемность повышается на 7% с учетом увеличения гидравлического давления.
  4. Режим гидромолота. Оптимальные соотношения скорости вращения мотора и расхода топливной жидкости.
  5. Режим навесного механизма/режим высокой мощности. Соответствует оптимальной частоте вращения дизеля, 2-канальному гидроконтуру, работе на повышенных тяговых характеристиках и высокой производительности гидросистемы.
  6. Навесное оборудование/экономичный режим. Оптимальная скорость вращения двигателя на 2-канальном гидроконтуре с экономией расхода топлива.

При изготовлении конструкции кабины использовались качественные шумоизоляционные, влагозащитные материалы и запасные части. Поэтому кабина имеет повышенную прочность, отлично поглощает шум, теплоустойчива и герметична. Она выполнена по технологии ROPS, защищающей водителя от внешних механических воздействий и опрокидывания, установлена на демпфирующих опорах с повышенным рабочим ходом и пружиной для понижения вибрационных колебаний при эксплуатации.

Водительское сиденье мягкое, подрессоренное, регулируемое с помощью рукоятки по высоте и наклону. Кабина оборудована кондиционером и воздушным фильтром для герметичности деталей, в результате чего пыль во внутреннюю часть не попадает. Система климат-контроль позволяет регулировать температурный режим внутри экскаватора. Комфортные условия поддерживаются при любой погоде. Для прозрачности стекол разработан механизм дефростера.

Модификации и технические характеристики

Производителем выпускаются как миниэкскаваторы, так и агрегаты среднего и тяжелого классов. Изделия классифицируются по эксплуатационной массе, мощности и функциональному исполнению. Они относятся к 1-ковшовым полноповоротным машинам циклического действия с гидроприводом рабочих механизмов.

Модельный ряд экскаваторов Komatsu среднего класса представлен в таком виде:

Эксплуатационные параметры различаются незначительно. Модели имеют следующие технические характеристики:

  • масса — 19,8-42,25 т;
  • опорная длина в транспортном положении — 6270-8210 мм;
  • высота — 3040-3265 мм;
  • ширина — 2800-3340 мм;
  • дорожный просвет под противовесом — 1085-1320 мм;
  • минимальный клиренс — 440-555 мм;
  • радиус поворота хвостовой части — 2750-3645 мм.
  • платформа — 3275-4020 мм;
  • колея — 2200-2740 мм;
  • объем ковша — 0,5-2,2 м³.

Тяжелая техника представлена линейкой экскаваторов Комацу: РС750, РС1250, РС3000. Они характеризуются эксплуатационной массой более 75 т и крупными габаритными размерами.

Самым мощным из гусеничных экскаваторов считается большой Komatsu PC8000, оснащенный прямой и обратной лопатой. Его технические параметры следующие:

  • масса — 710 т;
  • объем ковша — 42 м³;
  • полезная мощность двигателя — 2040 л. с.;
  • габаритные размеры — 8730х9653х8410 мм.

PC200

Экскаватор РС200 — гидравлическая машина для дорожно-строительных работ весом 19,8 т. Агрегат входит в линейку Galeo с повышенными показателями производительности, экономичности, соответствует нормам стандартизации экологии. Выброс азотных оксидов снижен на 20-30%.

Модель комплектуется дизельным двигателем SAA6D107E-1 и развивает мощность 141 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.

Параметры двигателя SAA6D107E-1:

  • рабочий объем — 6,69 л;
  • диаметр поршня — 107 мм;
  • ход поршня — 124 мм.

Топливный бак рассчитан на 400 л горючего, гидробак — на 135 л.

Расход топлива зависит от условий применения и снижен на 7% по расчетной информации, полученной системой KOMTRAX.

Базовый комплект поставки включает такие элементы:

  • 1-секционная стрела длиной 5,7 м;
  • сменные рукояти — 1,84, 2,41, 2,93 м;
  • ковш многофункциональный — 0,8 м³.

Наличие специализированных рабочих механизмов Komatsu 370Е и Komatsu S132 позволяет эффективно использовать экскаватор PC200 для лесозаготовительных работ.

Модификация Komatsu PC200-5 — агрегат пятого поколения с массой 18,9 т и мощностью мотора 110 кВт.

PC220

Экскаваторы Комацу 220, 220-7, 220-8 — строительные агрегаты с эксплуатационным весом 23,2 т, собранные по единой конструкционной схеме. Технические параметры не отличаются друг от друга.

Гидромашина PC220 общего назначения оборудована, как и устройства PC 210 и 200, силовой установкой SAA6D107E-1, разработанной производителем и позволяющей снизить выброс азотных оксидов на 29% за счет точного многоступенчатого впрыска горючего, который регулируется контроллером.

Высокопроизводительный метод согласования работы дизеля и гидросистемы понижает расход топлива за один рабочий час на 5%, а экономичный режим с функцией ЭКО-указателя осуществляет работу энергосберегающим методом.

Мощность малотоксичного двигателя достигает 168 л. с.

Скорости передвижения трактора:

  • максимальная — 5,5 км/ч;
  • автоматическое переключение на среднем диапазоне — 4,2 км/ч;
  • минимальная — 3,1 км/ч.

Машина отличается высокой маневренностью, может преодолевать склоны и подъемы с крутизной до 70º.

В базовую комплектацию входит ковш объемом 0,72-1,26 м³, 1-секционная стрела длиной 5850 мм и башмак 700 мм шириной с 3 грунтозацепами.

Экскаватор позволяет осуществлять агрегатирование с многофункциональными ковшами специального назначения:

  • для уборки и очистки котлованов и траншей с «шапкой» (вместимость — 0,7-0,8 м³, ширина — 1800 мм);
  • для отделки откосов (объем ковша — 0,35-0,4 м³, ширина — 2000 мм);
  • трапециевидный ковш для прокладывания канав и дренажных работ (объем — 0,5-0,7 м³);
  • с разрыхлителем (емкость — 0,56-0,62 м³, ширина — 990 мм);
  • одно-, трехзубые рыхлители для дробления скальных пород, резания твердого верхнего слоя грунта.

PC300

Экскаваторы Комацу РС300, 300-7, 300-8 — надежные агрегаты для выполнения общестроительных операций. Они укомплектованы более мощным и производительным двигателем SAA6D114E-3 с такими характеристиками:

  • рабочий объем — 8,27 л;
  • диаметр поршня — 114 мм;
  • ход поршня — 135 мм.

Эксплуатационная масса с учетом 1-секционной стрелы длиной 6470 мм, рукояти — 3185 мм, ковша емкостью 1,4 м³ имеет следующие показатели:

  • для PC300-7 — 31510 кг;
  • для PC300-8 — 31100 кг.

Вместимость топливного бака достигает 605 л, бака для охлаждающей жидкости — 31 л, гидробака — 188 л.

Машина передвигается со скоростью 5,5 км/ч и преодолевает подъемы и спуски с углом наклона 35°.

Базовый ковш — 2,2 м³. Для работ с твердыми и скальными породами экскаватор укомплектован ковшом с разрыхлителем специального назначения вместимостью 0,7-0,8 м³ и шириной 1200 мм.

PC400

Экскаватор Комацу 400 и его модификации PC400-6, 400-7, 400-8 являются машинами тяжелого класса для эксплуатации в горнодобывающей промышленности и строительстве крупных объектов. Они имеют вес около 42 т и оснащены турбированной дизельной силовой установкой, рассчитанной на 246 кВт, или 335 л. с.

Модель PC400-7 — экскаватор 7 поколения с прямой лопатой для выкапывания грунтового слоя, расположенного выше уровня техники. В этом исполнении ковш емкостью 1,3-2,2 м³ закрепляется на рукояти, движется в направлении от агрегата, разгрузка выполняется гидроцилиндром путем опрокидывания. Данная конструкция обеспечивает большое усилие резания и копания на ковше, уменьшает количество операций рабочего цикла.

При переходе системы на активный режим напорное усилие рукояти увеличивается на 8%, усилие резания — на 9%, по сравнению с машиной 6 поколения.

Стрела работает в 2 режимах:

  • мощного резания грунта;
  • плавная работа.

Низкий расход топлива достигается путем впрыска горючего с электронным управлением.

Емкость топливного бака в экскаваторе Комацу РС400 увеличена и составляет 650 л. Расход топлива снижен на 20%.

Благодаря повышению массы противовеса до 330 кг и улучшению балансировки корпуса достигнуто увеличение поперечной устойчивости машины.

Объем кабины увеличен на 14%, что обеспечивает лучший комфорт и удобство в работе. Вибрация на уровне пола понижена с 120 до 115 дБ.

Wb93s и подобные модели

Модельную линейку фронтальных экскаваторов на колесном ходу представляют такие агрегаты:

  1. Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S-5.
  2. Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R-5EO.
  3. Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93S-5EO.

Техника массой около 8 т является последним поколением, в которое вошли лучшие и передовые инженерные разработки. Машины обладают отличными рабочими показателями при погрузке, продуманным расположением гидравлических механизмов вдоль стрелы, высокими характеристиками по вырывному усилию и грузоподъемности.

Фронтальный погрузчик Комацу WB93R работает в 2 режимах:

Управление передним ковшом осуществляется джойстиком из кабины водителя.

Коробка передач Power Shuttle имеет 4 передачи вперед и 4 назад с возможностью синхронизации переключения механическим путем.

Компактные колесные экскаваторы имеют некоторые особенности планировки кабины:

  • защита FOPS от падающих предметов;
  • увеличенные размеры;
  • большие закругленные окна;
  • легкодоступная панель управления;
  • отсеки для хранения вещей;
  • сиденье повышенной комфортности с пневматической подвеской и регулируемыми подлокотниками, подголовниками и опорами для поясничной области.

РС20-7 (5174)

Мини-экскаватор РС20-7 (5174) — модель компактной техники весом до 3 т. Агрегат имеет небольшие размеры (1485х2390х1420 мм) и предназначен для выполнения строительных работ на небольших площадках. Его также используют на приусадебных участках для индивидуальных работ, среди которых:

  • планировка территории под газоны;
  • копание траншей под укладку канализационных труб и теплосетей;
  • выкапывание прудов, водоемов на участке;
  • снос строений.

Грузоподъемность составляет 450 кг.

Расход топлива — 1-3 л/ч.

Производитель не выпускает миниэкскаватор на заводах в России, поставки техники производятся напрямую из Японии.

Преимущества и недостатки

Экскаватор Komatsu имеет ряд преимущественных особенностей:

  • мобильность;
  • маневренность;
  • низкое давление на почву;
  • не наносит вред покрытию дороги;
  • высокая проходимость;
  • устойчивость на склонах;
  • эксплуатация в сложных климатических зонах;
  • свободный доступ к деталям и узлам;
  • большой интервал между регламентированным техническим обслуживанием;
  • высокая эффективность;
  • доступность запасных частей и деталей;
  • ремонтопригодность.

Недостатком моделей является невозможность самостоятельного перемещения к месту работы.

Экскаваторы Комацу среднего класса от производителя можно купить за 10-14 млн руб. На вторичном рынке цена на машину 2008-10 гг. выпуска колеблется в диапазоне 4,5-4,8 млн руб., 2011-12 гг. — около 6,5 млн руб.

Стоимость тяжелой техники от производителя зависит от комплектации и мощности и составляет 20-25 млн руб. Вторичный рынок предлагает агрегаты в хорошем состоянии после капитального ремонта или замены запчастей за 10-12 млн руб.

Аналоги и отзывы

К аналогам Комацу относят экскаваторы Zeus HXW и Fiat Kobelco EX.

Ярослав Игоревич, 48 лет, Орловская область

Предприятие закупило на выставке 2 экскаватора от Коматсу для строительного пользования. Они распространены в нашем регионе и пользуются спросом. Мы также решили попробовать. Техника мощная, отлично работает, вылет стрелы длинный. Ковш широкий с «шапкой», производит глубокие выемки и хорошо режет грунт. Машина удобная и комфортная. Управление осуществляется джойстиком. Расход горючего зависит от выполняемых работ. Техобслуживание проблем не вызывало.

Леонид, 58 лет, Вологда

Купил фронтальный погрузчик, бывший в употреблении, на соседнем предприятии. Работает спокойно, не шумит, не вибрирует. Сделал мелкий ремонт трансмиссии и коробки передач, поменял стекла в кабине и заднее зеркало, почистил топливный бак и фильтры. Ковш стандартный, немного подварил. Техникой доволен.

Ссылка на основную публикацию