Автомобиль газ 3302: характеристика, устройство, схема

Автомобиль газ 3302: характеристика, устройство, схема

В начале девяностых, на рынке автотранспорта, пустующий сегмент малотоннажных автомобилей заполнила новая модель – автомобиль ГАЗ 3302, получившая название «Газель». Специалисты горьковского автозавода снова создали машину, которая стала второй легендарной «полуторкой».

Конструктивная схема ГаЗ 3302 позволила максимально компактно разместить силовые агрегаты и кабину водителя.

Это дало возможность установить большую грузовую платформу на, сравнительно небольшой, кузов ГАЗ 3302. В то же время автомобиль получился легкоуправляемым и маневренным.

Машина сразу же понравилась, как представителям авотранспортных компаний, промышленных предприятий, так и частным предпринимателям, фермерам и бизнесменам. Модель ГАЗ 3302, расход топлива которой (11,5 л. на 100 км) не превышает волговский, сразу стала незаменимым помощником в промышленности, торговле и сельском хозяйстве. «Газель» стала действительно народным автомобилем, так же, как в свое время была «полуторка» ГАЗ АА. Небольшие размеры ГАЗ 3302 и малый радиус поворота (м — 5,5) сделали ее востребованной для эксплуатации в условиях больших городов, портов, складов и приусадебных участков.

Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).

Краткое описание и технические характеристики Камаз 4310 на этой странице.

Тормозная система КамАЗа 5320 и схема в этой публикации.

Характеристики и устройство автомобиля ГАЗ 3302

Благодаря качественной работе конструкторов горьковского автозавода, устройство ГаЗ 3302 получилось очень простым в обслуживании и ремонте. Изначально, машина получила силовой агрегат, соответствующий мировым стандартам. На первые машины устанавливался бензиновый двигатель ГАЗ 3302 (ЗМЗ-4025). Его рабочий объем (2,445) и степень сжатия (6,7) позволяли развивать мощность до 90 лошадиных сил. Позже «Газель» стала комплектоваться двигателем ЗМЗ-4026 (100 л.с.), а затем семейством двигателей ЗМЗ-406. На эту модель устанавливался и дизельный двигатель, но он так и не стал популярным, так как требовал доработки подвески, трансмиссии и тормозной системы. Сейчас выпускаются модели с дизельным мотором и модернизированной трансмиссией.

Коробка передач ГАЗ 3302 за годы выпуска не претерпела особых изменений, так как изначально была сконструирована очень удачно. Это трехвальная, пятиступенчатая и полностью синхронизированная конструкция с оптимальными, для данного типа машин, передаточными числами (I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51). Главный редуктор ГАЗ 3302 гипоидного типа с передаточным числом 5,125. Такие величины передаточных чисел сделали «Газель» способной динамично разгоняться и преодолевать крутые подъемы даже с максимальной загрузкой (1500 кг).

Надежная тормозная система и мощная рама ГАЗ 3302 в сочетании с малой погрузочной высотой, сделали авто самым востребованным малотоннажным грузовиком. Для городской эксплуатации не нужно специальных разрешений, так как автомобиль может двигаться под знаки, запрещающие движение грузовиков. Максимальная скорость 115км/час дает возможность совершать, как короткие, так и длинные междугородние рейсы. Удобная и просторная кабина и эргономическое кресло водителя пришлись по душе всем, кто ездит на «Газели» на протяжении многих лет. Практичная панель приборов ГАЗ 3302 дает возможность максимально контролировать все параметры работы машины.

Технические характеристики некоторых моделей ГАЗ 3302

Характеристики моделейГАЗ 3302 дизельГАЗ-33023ГАЗ 330202 2.3
Мощность двигателя120 л.с.108 л.с.98 л.с.
Максимальная скорость115 км/ч130 км/ч115 км/ч
Грузоподъемность1600 кг1500 кг1500 кг
Годы выпускаС 2003С 20032003-2009

Основные преимущества автомобиля:

  • приемлемая цена;
  • простота конструкции;
  • отличная маневренность и динамика;
  • низкая погрузочная высота платформы;
  • доступность запасных частей и агрегатов;
  • надежность работы в любых климатических условиях.

Газ 33081: садко, егерь, вепрь, технические характеристики (фото, цена).

Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301 тут.

Описание и технические характеристики труженика под номером 3307 здесь.

Заслуженная популярность на рынке – результат невысокой цены и хорошего качества

Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели, на протяжении многих лет, удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории бывшего Советского Союза. Устойчивая популярность продиктована невысокой ценой самого автомобиля и доступностью запасных частей. К примеру, сцепление ГАЗ 3302 будет стоять в 2.5 раза дешевле, чем к аналогичной модели грузовика Мерседес, МАN или др. Сложившаяся в этом сегменте рынка ситуация, говорит о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Кроме отечественных покупателей, модель очень популярна среди автомобилистов Украины, Молдовы, Белоруссии и других стран постсоветского прстранства.

Простота конструкции и свободный доступ к узлам автомобиля, позволяет поменять, катушку, трамблер или радиатор ГАЗ 3302 за 15-20 минут, даже в дорожных условиях. Доступно расположен и высокоэффективный отопитель ГАЗ 3302. Его работа удовлетворят пользователей даже в сильные морозы. Простая электросхема ГАЗ 3302 позволяет в считанные минуты определить любую неисправность в процессе эксплуатации электрооборудования. Приобрести запчасти на «Газель» можно быстро, как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах автозапчастей.

Положительная характеристика ГАЗ 3302 среди автомобилистов, основана на ее высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятка лет успешно эксплуатируется в самых различных климатических условиях РФ и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажных грузовиков.

Ремонт ГАЗ 3302

Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Ремонт и диагностика модели 3302

На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

Схема устройства передней балки на Газели 3302

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

Схема устройства тормозной системы Газели

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

Так выглядит задний мост Газ 3302

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:

  1. Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
  2. Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
  3. В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
  4. Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет.
  5. На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
  6. Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
  7. Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.
Читайте также:  Самосвал на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото и видео

ГАЗ-3302 устройство и параметры

ГАЗ-3302 – дебютный представитель огромного семейства «ГАЗелей», появившийся примерно 20 лет назад. Модель довольно быстро завоевала популярность и стала применяться повсеместно. Изначально ГАЗ-3302 представлял собой малотоннажный бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов массой 1500 кг. В такой модификации техника выпускается и сейчас (в семействах «ГАЗель-NEXT» и «ГАЗель-бизнес»). Горьковский автозавод предлагал порядка 20 основных версий модели. Дополнительно был доступен фургон на базе ГАЗ-3302, для которого будка ставилась на чистое шасси. Для модификации «фермер» устанавливалась кабина с двумя рядами сидений.

Фактически машина стала первооткрывателем большого семейства. Ее дебют состоялся в 1994-ом году. Для того времени «ГАЗель» обладала хорошими техническими характеристиками и пользовалась спросом. Компактность позволяла машине передвигаться по сельской местности и в городском потоке максимально эффективно.

Маневренный автомобиль использовался для транспортировки специального оборудования и рабочих бригад и вскоре стал просто незаменим на строительных объектах и в производстве. Также ГАЗ-3302 использовался для выполнения аварийных и ремонтных работ. Так, появились модификации с газобаллонным оборудованием, пользующиеся большой популярностью на российском рынке.

Особенности модели

Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками. Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.

Низкопрофильная резина обеспечила минимальную погрузочную высоту (всего 1 м). Передовые решения, примененные при создании кабины, позволили заметно расширить обзор для водителя. При этом модель несколько раз модернизировали, улучшая потребительские параметры. Главной особенностью ее стала существенная экономия горючего при сохранении оптимальных технических характеристик.

Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ. Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации. Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами. Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием. Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе. Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м. Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий. Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.

Базовые параметры грузовика:

грузоподъемность – 1 500 кг;

вес снаряженной машины – 3 500 кг;

мощность мотора – от 107 до 120 л. с;

модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;

тип мотора – бензиновый/дизельный;

объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;

расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;

колеса, стандартная комплектация – 175 R16.

Коммерческое использование

Коммерческая версия ГАЗели, как правило, используется при перевозке грузов до 1,5 тонн. Бортовая модель уже неоднократно подтверждала свою пригодность, а также повышенную работоспособность.

Важно! Весовая категория грузовика до 1 900 кг допускает его вождение даже теми лицами, у которых есть права категории «В».

Рост продаж грузовиков лишний раз доказывает их популярность. Сегодня потребителю предлагается две модификации ГАЗели: бортовая модель и шасси. Наличие такой возможности и отсутствие конкуренции делают автомобиль ГАЗель беспрецедентно востребованным. Как показывает статистика, бортовая модель стала бестселлером среди малотоннажных грузовых машин. При этом доступная стоимость автомобиля делает его еще более популярным. После того как ГАЗель вышла на серийное производство, она дважды подвергалась внешним изменениям. Разрабатывая последнюю версию автомобиля, конструкторы позаимствовали дизайн кабины у известного малотоннажного грузовика Ford Transit, в результате чего улучшились ее возможности по отношению к пассажирам. Можно сказать, что она позволяет комфортно разместить трех человек вместе с водителем. Торпеда ГАЗели запоминается с первого взгляда. Дополнительным бонусом для водителя автомобиля служит хороший обзор дорожной ситуации.

Конечно, ГАЗ-3302 была создана исключительно для работы, поэтому дизайн машины стоит на втором месте после основного функционального назначения. ГАЗель в бортовом исполнении производится с такими размерами: длина, мм – 5 480; ширина, мм – 2 380; высота, мм – 2 120. Если грузовик оснащен тентом, его высота увеличивается до 2 570 мм.

Технические характеристики

По техническим характеристикам ГАЗель-ГАЗ 3302 выпускается с двумя видами бензиновых моторов:

Первый вариант производится с объемом 1,9 литра. Мощность мотора составляет 106 л. с. Вращающий момент – 220 Н/м.

Двигатель Chrysler производится с объемом 2,4 литра. Мощность мотора достигает 133 л. с. Вращающий момент – 204 Н/м.

Каждый тип двигателя разработан в соответствии со стандартами Евро-3. Моторы оснащены пятиступенчатыми механическими КПП. К тому же автомобиль выпускается с гидроусилителем руля.

Относительно подвесок можно отметить, что они укомплектованы рессорами. Их особенностью является наличие телескопических амортизаторов. Кроме того, задняя подвеска может быть оснащена устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах.

Также нужно обратить внимание на тормозную систему, которая разделяется на дисковые и барабанные механизмы. Это еще одно важное преимущество грузовика.

Дисковые тормоза устанавливаются спереди, тогда как барабанные сзади. Благодаря этому водитель может быть спокойным за безопасность движения, независимо от скорости.

Что касается управляемости, ГАЗель не выделяется особой простотой в этом вопросе, потому как автомобиль изготовлен на рамном основании. Подвеска ГАЗ-3302 изначально рассчитана на системную транспортировку грузов. Однако отсутствие повышенного комфорта компенсируется безопасностью бортовой модели.

Здесь автомобиль занимает лидирующие позиции в сегменте малых грузовиков.

Средняя цена ГАЗели с мотором УМЗ-4216 составляет 420 тыс. рублей. Стоимость бензиновой версии с двигателем Chrysler достигает 450 тыс. рублей. Таким образом, популярность автомобиля напрямую связана с его демократичной ценой. Стоимость аналогичных импортных грузовиков в несколько раз выше. Впрочем, в зависимости от региона может наблюдаться незначительное отличие цены на коммерческую версию.

Модификации

Наиболее интересные модели выпускаемые Горьковским автомобильным заводом.

ГАЗ-3302

  1. Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  2. Радиус поворота автомобиля: 5,5 м.
  3. Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  4. Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  5. Междуосевое расстояние: 2 900 мм.
  6. Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  7. Клиренс, мм: 170.
  8. Свес, мм (передний/задний): 1030; 1 550/1 210.
  9. Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  10. Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  11. Высота погрузки, мм: 960.

ГАЗ-33027

  1. Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  2. Радиус поворота автомобиля: 7,5 м.
  3. Размер колес: 195 R16 и 185/175 R16.
  4. Длина машины, мм: 5 480/5 140.
  5. Междуосевое расстояние, мм: 2900.
  6. Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 720/1 560.
  7. Клиренс, мм: 190.
  8. Свес, мм (передний/задний): 1 030; 1 550/1 210.
  9. Общее и ведущее число колес: 4 х 2.
  10. Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 3 056.
  11. Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/1 565.
  12. Высота погрузки, мм: 1 060.

ГАЗ-330202

  1. Радиус поворота автомобиля: 6,7 м.
  2. Размер колес: 175 R16 и 185/175 R16.
  3. Длина машины, мм: 6 616/6 130.
  4. Междуосевое расстояние, мм: 3500.
  5. Ширина колеи, мм (спереди/сзади): 1 700/1 560.
  6. Клиренс, мм: 170. Свес, мм (передний/задний): 1 030; 2 086/1 600.
  7. Площадка для погрузки, мм (длина, внутри): 4 166.
  8. Площадка для погрузки, мм (борт/тент) (высота, внутри): 380/5 140.
  9. Высота погрузки, мм: 960.

Еще одна популярная модель – ГАЗ-3302 244, технические характеристики которой схожи с 330202.

Общие параметры

Чтобы обзор был логически завершенным нужно отметить то, что объединяет все эти модели. Несмотря на различия в технических характеристиках, внешний вид модификаций моделей ГАЗ-3302, как можно заметить на фото, — единый. Начать можно с количества сидячих мест, которых всего три. Если проводить измерение грузовиков по зеркалам, кабине и бортам, в этом случае их габариты составляют 2 380, 2 998 и 2 066 мм. Погрузочная площадка по внутренней ширине – 1 978 мм. И последнее, о чем нужно упомянуть, – это высота автомобиля по кабине, а также по тенту. Размеры ГАЗели в этом случае – 2 110 и 2 570 мм. Основная передача у грузовиков гипоидная. Система рулевого управления представляет собой устройство типа «винт – шариковая гайка». Исполнение колонки двухшарнирное. Имеется гидроусилитель руля. ГАЗель производится с однодисковым сцеплением, работу которого обеспечивает гидропривод. Что касается типа подвесок, то в этом случае они рессорные.

Их особенность – в наличии амортизаторов телескопического типа. Кроме того, предусмотрено оснащение задней подвески устройством, служащим для уменьшения кренов на поворотах. Тормозная система грузовиков состоит из дисковых и барабанных механизмов. Имеется также двухконтурный гидропривод, оснащенный регулятором давления. Завершая обзор автомобилей, необходимо сказать о доступных двигателях для этих мини-грузовиков. Их на данный момент всего два: модель УМЗ-4216 и Cummins ISF 2,8L. Оба варианта производятся с четырьмя цилиндрами. У бензинового двигателя УМЗ-4216 происходит многоточечный впрыск горючего, тогда как дизельная версия Cummins ISF 2,8L оснащена системой Common Rail. Обе модели имеют микропроцессорное зажигание. Мощность мотора УМЗ-4216 – 106,8 л. с. У двигателя Cummins ISF 2,8L этот показатель равен 120 л. с. Обьем бензинового мотора – 2 890 куб. см, а дизельная версия составляет 2 800 куб. см. ГАЗель разгоняется до 115 км/час. Предельный вращающий момент модели УМЗ-4216 достигает 2 500 об/мин, тогда как показатели двигателя Cummins ISF 2,8L составляют 1 600–2 700 об/мин. Бензиновая версия мотора соответствует стандартам Евро-3. Дизельный вариант производится согласно требованиям Евро-3 (4). Модель двигателя УМЗ-4216 работает на бензине АИ-92 (95).

Читайте также:  Дизельный самосвал ГАЗ-3309: технические характеристики, устройство, фото и видео

Для Cummins ISF 2,8L нужно, соответственно, дизельное топливо.

Расход топлива

Для модификаций старше 10 лет характерен повышенный расход топлива. Вместо 11-12 л на 100 км, указанных производителем, автомобиль потребляет 15-16 л. В некоторых случаях расход достигает 20 л на 100 км.

У более «свежих» версий (особенно с силовой установкой Cummins) подобных проблем не возникает. Здесь расход топлива составляет 9-10л/100 км.

Описание модели ГАЗ-3302 (ГАЗель) (3302, 33021)

Общее описание транспортного средства

Автомобиль бортовой. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо-шумоизоляцией. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.

Двигатели

ГАЗ-560 (STEYR M14):
Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива.
Рабочий объём, л — 2,134
Степень сжатия — 20,5
Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95
Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4
Топливо — дизельное

ЗМЗ-4025.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 6,7
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6
Топливо — автомобильный бензин А-76

ЗМЗ-4026.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 8,2
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6
Топливо — автомобильный бензин А-92

ЗМЗ-4061.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 8
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5
Топливо — автомобильный бензин А-76

ЗМЗ-4063.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5
Топливо — автомобильный бензин А-92

Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная
Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51

Сцепление:
Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический
Главная передача
Тип — гипоидная
Передаточное число — 5,125

Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч — 115
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5
Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)*
Число мест (грузоподъемность) — 3 (1500)**
Колесная формула — 4×2

Размеры:
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5
Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560

Шины:
Размер — 175R16C или 185R16C

Внутренние размеры грузового отсека, мм:
Длина — 3056
Ширина — 1943
Высота — 380

Масса:
Масса снаряженного автомобиля, кг — 1850
на переднюю ось — 1050
на заднюю ось — 800
Полная масса автомобиля, кг — 3500
на переднюю ось — 1200
на заднюю ось — 2300

Подвеска колёс:
Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Тормозные системы:
Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.
Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.

Рулевое управление:
Тип — рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка”

* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений).
*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.

Семейство среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3302

ГАЗ-3302 — первый автомобиль большого семейства среднетоннажных грузовиков российской сборки. Сразу после запуска серийного производства модель получила высокий спрос на российском рынке. Транспорт стандартной версии перевозил грузы до 1 500 кг. За долгую историю инженеры успели разработать около 20 модификаций. Автофургон ГАЗ-3302 является одной из самых популярных разновидностей. В зависимости от вида, устанавливали дополнительные надстройки. Например, «Фермер» получил двухрядную кабину.

История и общая информация о ГАЗ-3302

Модель появилась в 1994 году и дала старт новому семейству доступного грузового транспорта. В те годы стране требовались именно такие машины. За счёт хороших технических характеристик автомобиль получил высокий спрос в бизнесе. Благодаря небольшим размерам, машина хорошо чувствовала себя на узких улицах сельской местности и в плотном потоке современных мегаполисов.

Автомобиль ГАЗ-3302 использовали для перевозки грузов различных категорий (включая специальное оборудование) и людей. В первый же год выпуска эту модель можно было встретить на многих строительных площадках. Через несколько лет кузов начали оснащать специальным оборудованием, поэтому авто стали использовать коммунальные службы. Тяговые характеристики позволяли оперативно добираться до мест поломок коммуникаций.

Добиться низкой погрузочной высоты (1 метр) удалось за счёт использования низкопрофильных колёс. Во время проектирования кабины конструкторы оглядывались на зарубежные разработки. Это позволило создать комфортные рабочие условия и хороший обзор дороги для шофёра. За долгую историю серийного выпуска грузовой ГАЗ-3302 несколько раз модернизировали, учитывая отзывы потребителей. Главным преимуществом для бизнеса стало низкое потребление бензина при хороших эксплуатационных показателях.

ГАЗ-3302 бортовой был базовой моделью семейства. Позже появилось шасси, на которое можно было устанавливать многочисленные надстройки. Это увеличило интерес со стороны потребителей, так как каждый покупатель мог получить транспорт для выполнения различных задач. Инженеры при создании новой машины учли особенности отечественных дорог и климата. Именно поэтому транспорт служил долгие годы без серьёзных поломок. Версии последних лет выпуска начали оснащать крайслеровскими мотороми с улучшенной поршневой системой и увеличенным запасом рабочего ресурса.

Технические характеристики ГАЗ-3302

Грузоподъёмность 3302 — полторы тонны. Основные технические узлы проезжали больше 100 тысяч километров без серьёзных поломок при повышенных нагрузках. Стандартная модель имеет следующие размеры:

  • Длина — 5,5 метров;
  • Ширина — 2,4 метра;
  • Высота (с тентом) — 2,1 метра (2,6);
  • Колёсная база — 2,9 метра;
  • Масса — 3,5 тонны.

Для разворота транспорту требовалось 55 сантиметров в радиусе.

Потребление горючего

Расход топлива ГАЗ-3302 первых лет выпуска превышал среднестатистические показатели рынка, уступая по данному показателю некоторым конкурентам. Производитель указывал потребление на уровне 11-12 литров за 100 километров. В действительности было 15-16 литров, а в некоторых случаях доходило до 20.

Через несколько лет после начала выпуска инженеры исправили данный недостаток. Расход понизили до указанного в техпаспорте. В машинах с силовыми агрегатами Cummins данный показатель составлял 9-10 литров на 100 километров.

Двигатель ГАЗ-3302

Семейство среднетоннажных грузовиков имеет богатую историю силовых установок. Первые партии оснащались моторами ЗМЗ 4025.10 и 4026.10. Первый вариант обладал мощностью в 90 лошадиных сил, второй — 110. Они имели четыре цилиндра.

Через несколько лет их заменили новой разработкой того же производителя, которая получила индекс 40524. Её использовали на основных разновидностях (включая модель с полным приводом) и базовой версии. Рядный мотор состоял из четырёх цилиндров. Его главной особенностью стало наличие системы распределённого впрыска топлива с электрическим управлением. Максимальная мощность в 133 лошадиные силы развивалась при 4,5 тысячах оборотах. Наибольший крутящий момент в 214 Нм достигался при 4 тысячах оборотах.

На некоторые модификации с удлинённым кузовом устанавливали УМЗ-4216. Он оснащался четырьмя цилиндрами, установленными в ряд. Они обеспечивали рабочий объём в 2,89 литра. Для повышения тяговых характеристик специалисты ГАЗа оснастили его модернизированной системой распределённого впрыска топлива. При четырёх тысячах оборотах двигатель достигал максимальной мощности — 123 лошадиные силы. Крутящий момент в 235 Нм возникал при 2,2-2,5 тысячах оборотах. Главной особенностью УМЗ-4216 являлось то, что владелец мог установить оборудование для передвижения на газу в специализированном автосервисе. Это позволяло экономить владельцам бизнесов на транспортных расходах.

В линейке данного семейства присутствовал транспорт, питающийся дизелем. Силовой агрегат с индексом ГАЗ-5602 устанавливался в следующие версии: 3302-531, 330202-531 (с длинным кузовом) и 33027-531 (с полным приводом). Горьковские специалисты построили свою установку на базе зарубежного двигателя, который так же работал на дизеле. Четыре цилиндра расположили по рядному типу. Они обеспечили объём в 2,13 литра. Дополнили разаработку турбонаддувом для повышения мощности. В результате получили 95 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотах и максимальный крутящий момент 204 Нм при 2,3 тысячах. Транспорт на дизеле больше привлекал владельцев бизнесов, так как с таким топливом автомобиль реже выходил из строя.

Некоторые партии оснащали американским рядным силовым агрегатом Chrysler 2,4L-DOHC, из названия которого понятно, что рабочий объём составляет 2,4 литра. Он обеспечивался четырьмя цилиндрами. ГРМ состоял из 16 клапанов. Всю конструкцию дополняла система распределённого впрыска топлива. Силовая установка развивала внушительные 150 лошадиных сил и 224 Нм крутящего момента. Наименее популярным в данном семействе стал ЗМЗ-406 с объёмом 2,3 литра. Покупателям было доступно два варианта: на 100 и 110 лошадиных сил.

Строение ГАЗ-3302

Хорошее устройство ГАЗ-3302 подтверждается высоким спросом даже в наши дни. Популярными разновидностями являются шасси и бортовое исполнение. Вторую модификацию можно встретить в каждом городе нашей страны. Низкая стоимость и ремонтопригодность сделали данный автомобиль самым популярным грузовиком в России, который относится к среднему классу. Обслуживать 3302 дешевле, чем основных зарубежных конкурентов, поэтому владельцы бизнесов делают выбор в пользу отечественного продукта.

Читайте также:  Бензовозы на базе ГАЗ: устройство, технические характеристики, фото и видео

Главный недостаток — борта кузова. Особенно «страдали» автомобили первых лет выпуска. В редких случаях при бережной эксплуатации они могли служить без серьёзных поломок в течение 10 лет. Борта на экземплярах последних лет выпуска грунтовали, но это ненадолго сохраняло их качество и целостность. Владельцы регулярно подваривали крепления и швы. Самыми долговечными считаются машины, на которых применено катофорезное грунтование, оцинковка с двух сторон и фосфатирование всех поверхностей.

Подвеску ГАЗ-3302 рессорного типа разрабатывали для семейства с нуля, используя лучшие разработки предыдущих грузовиков Горьковского автомобильного завода. Её главным достоинством стало наличие телескопических амортизаторов. Чтобы снизить крен при поворотах (это было давней проблемой «газовских» автомобилей), инженеры добавили в заднюю подвеску уникальный механизм.

Хорошее торможение при любых погодных и дорожных условиях обеспечивалось современными (в те годы) дисковыми и барабанными устройствами. Первые устанавливали спереди, а вторые — сзади. В тормозную систему включили гидравлический привод, состоящий из двух контуров, дополненный регулировкой давления.

Много лет ГАЗ-3302 самосвал и другие модификации в устройстве не имели гидроусилителя руля. Это сказывалось на управляемости и итоговом спросе. Серийные партии последних лет получили данный механизм, поэтому к ним испытывался повышенный интерес.

По отзывам покупателей, у многих машин имеются проблемы с ГУРом. Часто происходили утечки жидкостей, которые не прекращались даже после капитального ремонта. Такой недостаток встречался не на каждой модели. Автовладельцы определяли качество по пробегу: если за 10 тысяч километров гидроусилитель не начинал протекать, он считался хорошим с высоким запасом рабочего ресурса.

До 2011 года пятиступенчатая КПП ГАЗ-3302 механического типа имела много недостатков. Она регулярно ломалась, из-за чего приходилось тратить много средств на капитальный ремонт. В 2010-2011-х годах конструкторы предприятия модернизировали коробку передач ГАЗ-3302. Она стала реже выходить из строя, выдерживала сильные нагрузки и обладала высоким запасом рабочего ресурса.

Кабина у партий первых лет выпуска не отличалась высоким комфортом и удобством. Её делали по-простому с целью выполнять необходимые задачи и функции. Впоследствии горьковское конструкторское бюро решило отступить от такой философии. Они взяли за основу кабину Ford Transit и переделали её под российский продукт, сохранив высокую комфортабельность и большой запас свободного пространства внутри. Она рассчитана на водителя и двух пассажиров. На приборной панели размещались необходимые индикаторы. Большое лобовое стекло обеспечивало хороший обзор дороги.

Модификации ГАЗ-3302

На базе шасси ГАЗ-3302 завод выпустил множество разновидностей, которые и сегодня продолжают работать в различных отраслях:

  • Бортовой. Стандартный грузовик для перевозки грузов. Задний борт откидывался для погрузки и загрузки. С помощью специальных приспособлений можно было увеличивать высоту бортов, благодаря чему повышался объём кузова. Так же в комплекте шли дуги, на которые шофёр устанавливал тент для защиты материалов от осадков;
  • Фермер. По техническим характеристикам транспорт ничем не отличается от стандартной модели. Главное изменение — дополнительный ряд сидений в кабине. Транспорт предназначался для сельского хозяйства, но ему нашли применение и в других сферах;
  • 2705. Грузопассажирское такси с цельнометаллическим кузовом. Стандартная вместительность — 3 человека, но некоторые владельцы устанавливали дополнительные сиденья в грузовое отделении. Автомобиль рассчитан на перевозку грузов весом до 1 350 кг, по факту его эксплуатировали с постоянными перегрузками;
  • 3221. Самая популярная разновидность, которую в России использовали в качестве «маршрутного такси». В салоне размещалось тринадцать пассажирских мест. Массовое производство наладили в 1996 году. Автомобиль не изменяли в течение первых 7 лет выпуска. В 2003 году инженеры провели работы по улучшению комфортабельности. В частности, серьёзным доработкам подверглись отопительное оборудование и вентиляционная система. В 2005 году в устройство добавили ABS. Данная модель с индексом «32» отличалась полным приводом и улучшенными колесами, что позволяло ей преодолевать бездорожье;
  • ГАЗ-3302 рефрижератор. Автомобиль с холодильным оборудованием, который перевозил продукты питания и медицинские лекарства. Надстройку устанавливали на ГАЗ-3302 изометрический фургон;
  • Скорая помощь. Медицинский транспорт отличался поднятой крышей, которая позволяла врачам работать внутри салона, стоя в полный рост. Машина включала в себя необходимое для первой помощи оборудование. Салон рассчитан на одни носилки и двух врачей.

В действительности модификаций гораздо больше, но остальные выпускались ограниченными сериями со специальным оборудованием для выполнения различных задач.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3302 — одно из самых успешных семейств горьковского предприятия. Данный транспорт получился настолько хорошим, что им продолжают пользоваться спустя 20 лет после начала производства. Магазины автозапчастей в достаточном количестве предлагают необходимые для ремонта комплектующие. Однако при покупке рекомендуется тщательно проверять их качество.

Владельцы среднетоннажных грузовиков данной модели выделяют следующие особенности:

  • Все провода необходимо менять каждые 10 лет. По истечению этого срока они высыхают и выходят из строя;
  • Отопительное оборудование в экземплярах до 2007 года выпуска обладает низкой эффективностью;
  • Транспорт лучше оставлять на охраняемой стоянке, так как злоумышленники могут открыть двери простой отвёрткой;
  • Конструкция рамы имеет низкую прочность;
  • Сиденья в машинах первых лет выпусках жёсткие и неудобные, что сказывается на работоспособности водителя.

Специалисты рекомендуют покупать 3302 выпуска 2011 года и позже. В этих грузовиках устранено множество недостатков, которые много лет доставляли дискомфорт владельцам. Описание нововведений в новых версиях можно прочитать на официальном сайте ГАЗ.

Производство автомобиля продолжается до сих пор, поэтому его можно приобрести на первичном рынке. Базовая комплектация стоит 580 тысяч рублей. При установке различных надстроек ценник может возрасти до 780 тысяч. За установку американского мотора «Крайслер» придётся доплатить 30-50 тысяч рублей. На вторичном рынке экземпляры до 2000 года выпуска стоят, примерно, 100 тысяч рублей. Более «свежие» авто обойдутся покупателю в 100-250 тысяч. Некоторые владельцы сдают транспорт в аренду за 1000-1500 рублей в час.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

Электросхема ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

ГАЗ-3302, -2705 – “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема “ГАЗЕЛЬ” с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) – скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) – смотрим ТУТ.

    Ссылка на основную публикацию