Поливомоечная машина ПМ-130Б — опора советских коммунальщиков
Машина ПМ-130Б, в просторечье называемая поливальной, долгое время была одним из старожилов на городских улицах. Летом она поливала газоны и мыла тротуары, а зимой, слегка переоборудованная, прилежно убирала снег. Использовали ее и для тушения пожаров, прицепив к объемной цистерне пожарный шланг.
Поливомоечная машина ПМ-130Б
Выпуск этой модели был начат в 1971 году на Мценском заводе коммунального машиностроения, находящемся в Орловской области. В качестве основы было взято шасси ЗИЛ-130, которое по этому случаю было усилено (поставлены более мощные задние и передние рессоры) и оснащено добавочной фарой. Агрегат выпускался долгое время, а затем сменился новой моделью – КО-002.
Машина была оборудована цистерной объемом шесть кубометров, а также гидравлическим насосом, создающим давление, достаточное для разбрызгивания воды. Кроме того, ее оснастили комплектом оборудования для уборки снега – это позволяло в зимнее время исключить простои и выгодно отличало данную модель от аналогов, используемых до этого.
Назначение
Коммунальщики с помощью таких машин летом поливают деревья и цветы, моют мостовые, освежая их и очищая от пыли. Зимой находящийся спереди плуг сгребает снежные завалы, а вращающаяся щетка убирает оставшийся рыхлый снег и грязь.
Кроме того, агрегат может применять при строительстве оросительных каналов, дамб и дорог. С его помощью происходит увлажнение грунта.
Устройство
Начнем с базового шасси, на котором стоит карбюраторный двигатель, питающийся бензином. Его мощность 125 лошадиных сил – часть ее используется для функционирования привода щетки, а также работы водяного и шестеренчатого насосов. Для отбора этой мощности служат коробка передач автомобиля и прикрепленная к ней раздаточная коробка.
Фото поливомоечной машины ПМ-130Б
Оборудование для полива и мойки
Внутри сварной цистерны, поставленной на раму, находятся: центральный клапан, отстойник, фильтр и труба для контроля максимума наполнения в 5 кубометров. При необходимости увеличить объем до 6 кубометров трубу следует нарастить. Также в цистерне предусмотрены волнорезы (две штуки), не дающие воде сильно плескаться при движении.
Насос для воды, прикрепленный к лонжерону рамы с правой стороны, является центробежным, с одной ступенью. Он дает давление порядка 0,35-0,45 мегапаскалей. Для разбрызгивания используются две щелевые насадки с поворотными механизмами. Если нужно вымыть лотки, правую переднюю насадку снимают, заменив ее на специальную.
Оборудование для уборки снега
Отвал для уборки снега представляет собой изогнутый лист из стали, жестко приваренный к каркасу, внизу которого находятся секционные резиновые ножи. При износе отдельные секции ножей заменяют. Рама отвала является поворотной, сварной, выполненной в виде дуги.
Длинная щетка цилиндрической формы, которая имеет собственную раму и вращается на подшипниках, сделана из куска стальной трубы. На ней с помощью профилированной металлической ленты закрепляют жесткий ворс (стальной или капроновый). К двум фланцам по краям трубы болтами приделан стальной канат. Меняя его длину, можно менять нажим щетки на дорожное полотно.
Принцип работы
Сначала в цистерну наливается вода. Это можно сделать на пункте заправки через верхний люк. Возможны и другие варианты: используя гидрант, набрать водопроводную воду или помпой (водяным насосом) накачать ее из пруда, озера, реки. Последний способ возможен благодаря обечайке цилиндрической формы, которой оснащен центральный клапан.
Вода, находящаяся в цистерне, проходит через фильтр сетчатого типа к центральному клапану, а дальше приступает к работе центробежный насос. Он, нагнетая давление, прогоняет воду через краны трехходового типа и систему труб к щелевым насадкам. Так происходят полив или мойка. Насадки можно наклонять под различным углом к дорожному полотну, а напор воды – менять вентилями.
В зимнее время, при установке плужного оборудования и щетки, для их поднятия и опускания используют отдельные гидравлические цилиндры. Для вращения щетки используется энергия мотора автомобиля, которая передается через отборочную коробку, кардан и редуктор конического типа.
Технические характеристики
Технические характеристики поливомоечной машины ПМ-130Б:
«Подметалки» и «поливалки»: история советских коммунальных машин
Продолжаем публикацию статей, посвященных разнообразным специальным автомобилям для крупных городов. В предыдущих статьях мы рассказывали о необычных автомобилях-такси, которые горожане уже давно перестали замечать. Не обращать внимания на коммунальные машины сложнее: они вечно тормозят движение, издают пронзительные звуки, занимают все ряды широких проспектов и сгоняют водителей с парковок.
В обязанности этой техники входят регулярная очистка, мойка и уборка городских территорий, коммуникаций и памятников, обслуживание и ремонт сложнейших систем электро-, водоснабжения и канализации, вывоз мусора и различных отходов в любое время года и в любых климатических зонах.
Эту статью посвящаем первым самым простым и незаметным автомобильным труженикам крупных советских городов, выпущенным до развала СССР в 1991 году, – подметально-уборочным и поливочно-моечным машинам, в обиходе известным как «подметалки» и «поливалки». Они базировались на шасси обычных грузовиков и в те времена исполняли несложные обязанности: подметание, поливка и мойка проспектов, улиц, площадей и парков.
Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на Садовом кольце в Москве. 1936 год
Первенцы подметальные и поливальные
История советских коммунальных автомобилей подметально-поливочной категории начиналась в середине 1930-х годов с развертыванием выпуска полуторок и трёхтонок. Первым в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ), с оглядкой на подобные немецкие машины, был создан достаточно совершенный подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.
Редкое применение подметальной машины ПУ-2 в зимнее время в Ленинграде
Машины ПУ-2 с разнесенными в стороны кожухами боковых щёток и удлиненными бамперами
Точных сведений о конструкции ПУ-2 не сохранилось, но известно, что его оборудовали широкой задней щёткой и двумя боковыми, разнесенными по обеим сторонам кузова и обеспечившими достаточно широкую полосу уборки, которую от чужих машин «охранял» широченный бампер. Негабаритные машины, обычно работавшие по ночам, оказались слишком тяжелыми и неповоротливыми. В 1938-м их заменил «нормальный» вариант ПУ-5.
Упрощенная подметальная машина ПУ-5 с открытым расположением двух боковых щёток. 1938 год
В 1945-1946 годах на его основе было собрано 20 известных «подметалок» ПУ-7 с характерным остроконечным передком, способных убирать до 20 тысяч кубометров загрязнений в час.
Самая элегантная советская подметальная машина ПУ-7 с боковыми лотковыми щётками. 1946 год
На схеме ПУ-7 видны основная задняя щётка, шнек, наклонный транспортер и мусоросборник
С разных сторон автомобиля ГАЗ-АА были подвешены плоские щётки для выметания мусора из лотков вдоль тротуаров и задняя круглая основная щётка для уборки проезжей части. Сметавшийся ими мусор (смёт) забрасывался на винтовой шнек и при помощи скребкового транспортера попадал в 400-литровый мусоросборник. Во избежание запыленности места работы имелась увлажняющая система с принудительной подачей воды на форсунки. Все узлы работали от коробки отбора мощности шасси.
Опытная машина конструкции НАТИ на шасси ЗИС-5 с V-образной цистерной, основной щёткой в колесной базе и правой лотковой с электроприводом. 1940 год
С 1936 года для выполнения летних и зимних работ служили пятитонные грузовики ЯГ-4 с характерными узкими и удлиненными бамперами, доработанные в Московском управлении благоустройства и Ленинградском тресте очистки. На них устанавливали водяные цистерны вместимостью от 4 до 5,5 тысяч литров, центробежный насос с приводом от трансмиссии автомобиля, два передних и два центральных разбрызгивающих сопла для очистки крупных территорий.
На Красной площади моечная машина ПМ-4 на шасси ЯГ-4 с увеличенным объёмом цистерны и двумя насадками. 1936 год
На Невском проспекте поливочная машина МПЛ-4 с цистерной уменьшенной ёмкости и двумя боковыми соплами
Ярославские «поливалки» ПМ-4 очищают Садовое кольцо после марша немецких пленных 17 июля 1944 года. Справа – машина ПУ-5
С 1939-го на 59 грузовиках ЯГ устанавливали щётки для мойки различных объектов и плужные снегоочистители. Только в столице к началу 1941-го парк машин для уборки улиц составлял 632 единицы.
Машина ПМ-4 в зимней комплектации с поворотным отвалом и приводом из кабины водителя (из архива Е.Батурина)
Модернизированный вариант коммунальной машины ЯГ-6 с новыми моечными соплами. 1940 год
Расцвет колёсной коммуналки: учимся подметать, мыть и поливать
Уже в 1945 году начались работы по ранее неизвестным поливомоечным машинам с прямоугольными цистернами на базе ЗИС-5 военного образца. В кооперации с другими предприятиями московский авторемонтный завод «Аремз» разработал поливочный автомобиль ПМ-6 с цистерной на три тысячи литров воды, пожарным насосом центрального расположения и тремя передними соплами-насадками.
Поливальная машина ПМ-6 на шасси ЗИС-5 с тремя передними насадками и пожарным насосом. 1945 год
В Ленинграде собирали «поливалки» МПМ-2 на двух- и трехосных шасси с передней установкой насосного «оргáна», двумя поливальными насадками и четырьмя «про запас». С появлением подобной более совершенной техники работы по ним были прекращены.
Опытные ленинградские поливальные машины МПМ-2 с несколькими видами насадок и разбрызгивателей
В 1956-м на Экспериментально-механическом заводе Управления благоустройства Мосгорисполкома и заводе «Коммунальник» начались работы по созданию первого специального подметально-уборочного автомобиля с приводом рабочих агрегатов от шасси ГАЗ-51, рассчитанного на эксплуатацию на улучшенных дорожных покрытиях. Прототип ПУ-8 планировалось оснастить вторым рулевым колесом и дублированными педалями, чтобы водитель со всех сторон мог наблюдать за процессом работы.
Серийная подметально-уборочная машина ПУ-20 на шасси грузовика ГАЗ-51
Машина ПУ-20 для работы в городах и на усовершенствованных дорожных покрытиях
Рабочее оснащение серийной «подметалки» ПУ-20 размещалось в обтекаемом цельносварном кузове и включало две плоские боковые щётки (лотковые или торцевые) и одну заднюю основную с цепным приводом. Лотковые щётки подавали смёт к продольной оси автомобиля. Задняя щётка забрасывала его на шнек, с которого мусор поступал на транспортёр, доставлявший его в бункер объёмом в тысячу литров. Для борьбы с запыленностью служили водяной насос с фильтром и баком на 1000 литров воды, которую под давлением подавали на подбамперные форсунки.
Основные быстросъёмные рабочие органы «подметалки» ПУ-20 с цепным приводом основной щётки
Увлажнительная система с пятью разбрызгивающими форсунками, расположенными под бампером
Ширина подметённой полосы машины ПУ-20 составляла 2,7 метра. При полной нагрузке её масса достигала 6,4 тонны. Рабочая скорость находилась в пределах от 9,5 до 20 км/ч, максимальная транспортная – 40 км/ч. Расход бензина достигал 65,5 литров на 100 километров.
В середине 1950-х в Москве проходили испытания принципиально новой «пневматической» подметальной машины ПУМ-2СД на шасси ГАЗ-63 (4×4), созданной по образцу немецкого варианта Heuser. По всей её ширине мусор без какого-либо увлажнения засасывался в накопительный бункер при помощи сильного потока воздуха. Добиться абсолютной герметичности не удалось: шумная и тихоходная машина передвигалась в облаках пыльной бури.
Два фото рядом друг с другом и общей подписью
Модернизированная подметально-уборочная машина ПУ-53 на грузовом шасси ГАЗ-53-02. 1966 год
В 60-е появилась круглогодичная подметально-уборочная машина ПУ-53 на усиленном самосвальном шасси ГАЗ-53-02, по общей конструкции идентичная предшественнику ПУ-20. К её новинкам относились гидравлическая система управления рабочими органами, модернизированный винтовой транспортёр и два сменных контейнера-мусоросборника вместо одного бункера.
Подметальная машина ПУ-53 на выставке коммунальной автотехники на ВДНХ СССР. 1967 год (фото автора)
Ширина захвата модели ПУ-53 и параметры водяного бака не изменились. Емкость двух сменных бункеров составила 1,4 кубометра, максимальная скорость возросла до 85 км/ч. Её выпускали Экспериментально-механический завод Мосгорисполкома и Киевский экспериментальный завод «Дормаш».
В 1966 году на заводе «Дормаш» начался выпуск первых советских вакуумных подметально-уборочных машин ВПМ-53 на базе ГАЗ-53А. У них обычная цилиндрическая щётка переместилась вперед под кабину водителя и направляла смёт на лотковые щётки, которые забрасывали его во всасывающий рукав заборного сварного сопла пневматической системы. Затем мусор попадал в вакуумный бункер-циклон, создававшийся вентилятором высокого давления. Для разгрузки цельнометаллический кузов опрокидывался назад.
Вакуумная подметальная машина ВПМ-53 с основной и лотковой щётками и всасывающим рукавом. Фото 1974 года
Полезная ёмкость бункера машины ВПМ-53 составляла 1,6 кубометра, максимальная масса смёта – две тонны, запас воды – 760 литров. Рабочие скорости – от 5 до 16,5 км/ч. Полная масса машины – 6,6 тонны.
Вторую, не менее обширную, группу поливомоечных машин составляли довольно простые «поливалки», созданные на базе серийных грузовиков и предназначенные для полива и мойки дорожных покрытий с помощью мощных плоских веерообразных водяных струй.
Первой опытной «поливалкой» в 1955 году стала машина ПМ-8 на грузовике ЗИС-150 с закрытым цельнометаллическим кузовом, в работе над которой была реализована конструкция практически всех последующих машин этой категории. Через два года в КБ УБМ была создана модернизированная версия ПМ-10 для монтажа на грузовики ЗИС-150 и ЗИЛ-164.
Поливальная машина ПМ-10 с передними и центральными соплами близ театра Советской армии. 1957 год
Поливомоечные машины ПМ-10 на шасси ЗИС-150 с передним моечными насадками
Оборудование этой машины состояло из цистерны ёмкостью шесть тысяч литров, закреплённой на лонжеронной раме, одноступенчатого центробежного насоса с фильтрами и нагнетательным трубопроводом. От них вода под давлением подавалась на два подбамперных сопла, но на ряде машин третью насадку монтировали с правой стороны под кузовом. В зимнее время на машину ПМ-10 устанавливали снегоочистительный комплект П-11.
Поливомоечная машина ПМ-10 на шасси грузовика ЗИЛ-164. 1959 год
Ширина поливочной полосы составляла 18 метров, в моечном режиме – семь метров. Сухая масса машины ПМ-10 – 5,5 тонн, с полной нагрузкой – 11,5 тонн. Рабочие скорости находилась в границах 16-20 км/ч.
В то же время на шасси грузовика МАЗ-200 появилась тяжёлая поливочная машина ПМ-9 с цистерной на 7,5 тысяч литров воды, а в Ленинграде построили целый автопоезд ПМП с запасом на семь тысяч литров.
Ленинградский поливочный автопоезд ПМП с седельным тягачом ЗИС-120Н и полуприцепом-цистерной. 1956 год
С появлением грузовиков ЗИЛ-130 на их основе разные предприятия собирали поливочно-моечные машины ПМ-130 с карданным приводом от коробки отбора мощности центробежного одноступенчатого насоса, смонтированного на правом лонжероне рамы автомобиля. В отличие от первых машин ПМ-10 с декоративными облицовками кузовов здесь впервые обнажилась сварная овальная цистерна той же ёмкости с передним водозаборным люком, двумя волнорезами и прибором для определения уровня воды. С обеих сторон имелись пеналы для рукавов и наборов сопел, на крыше кабины крепился прожектор для работы в ночное время.
Универсальная машина ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130 с передними насадками и моющей щёткой. 1970-е годы
В зависимости от климатических условий под рамой автомобилей монтировали различные щётки с приводом от базового шасси. Благодаря шарнирному креплению сопла устанавливались под любым углом, а водитель из кабины мог регулировать направление и силу струи.
Со второй половины 70-х самой распространенной советской «поливалкой» стал вариант ПМ-130Б, модернизация которого касалась лишь второстепенных узлов.
Модернизированная поливомоечная машина ПМ-130Б на грузовике ЗИЛ-130-76. 1980 год
Для этих машин ширина обработанной полосы при поливе составляла 15-18 метров, на мойке – 7-8. Полная масса с водой и спецоборудованием достигала 11,5 тонн, рабочая скорость – 10-20 км/ч. За всё время выпуска их собственная масса в 5,5 тонн оставалась неизменной.
Комбинированная поливомоечная машина КПМ-3 с тремя мощными насадками и летней щёткой
Малоизвестные комбинированные поливальные машины нескольких моделей на базе ЗИЛ-130 (КПМ-64, КПМ-3, КДМ-130/130А и др.) применялись в службах по содержанию автомобильных дорог, оснащались сменным заказным оборудованием и проблесковыми фонарями, отличались деталями, рядом параметров и поставлялись на экспорт. В разных комплектациях их масса составляла 5,2-5,8 тонн.
Коммунальные «поливалки» недалекого прошлого
Ни одна из описанных здесь коммунальных машин до настоящего времени не дожила, но оставила новое ярко выраженное потомство. Здесь ограничимся лишь спецавтомобилями, которые собирались под общим индексом КО (коммунальное оборудование) и выпускались до развала СССР.
Подметально-уборочная машина КО-304 на шасси ГАЗ-53А для обработки лотков и пневматической подачей мусора в опрокидывающийся кузов-бункер. 1978 год
Подметально-уборочная машина КО-309 на базе ГАЗ-53-14 с пневмомеханическим подборщиком и гибким шлангом с пылесосным наконечником. 1987 год
Поливочная машина КО-002 на шасси ЗИЛ-431416 с цистерной на 6,2 тысячи литров воды с гидравлическим и подметальным оборудованием. 1987 год
Уникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год
На заглавной фотографии – первые советские подметальные машины ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на ночном дежурстве на московском Садовом кольце
В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации
Оборудование для вывоза строительного мусора
Поливочно-моечные машины
Поливочно-моечные машины предназначены для мойки асфальто- и цементобетонных дорожных покрытий с помощью веерообразных плоских струй, направленных в сторону от машины по направлению к прилотковой полосе.
Рис. 1.8. Схема водяной системы поли-вочно-моечной машины ПМ-130:
1 – насадок; 2 – напорная линия; S – манометр; 4 – вентиль; 5 – центробежный Насос; 6 – всасывающая линия; 7 – заборная труба; 8 – центральный клапан; 9 – фильтр; 10 -цистерна
После смывания на прилотковой полосе задерживается около 50% отделенных загрязнений, а вода с наиболее мелкими фракциями загрязнений поступает в колодцы водосточной сети. Таким образом, машина не убирает загрязнения, а только отделяет частицы от поверхности дорожного покрытия и перемещает их на прилотковую полосу. Кроме того, машину применяют при наличии уклонов и правильной профилировке поперечного сечения дороги для смывания в колодцы водосточной сети загрязнений, расположенных в прилотковой полосе. Как правило, конструкция машины позволяет поливать дорожные покрытия, чем обеспечивается снижение запыленности придорожных слоев воздуха, и изменять показатели микроклимата придорожной зоны. Эти машины также можно использовать для полива зеленых насаждений и тушения пожаров.
Поливочно-моечные машины отечественной конструкции имеют общую принципиальную схему устройства.
Вода из цистерны, размещенной на базовом шасси машины, поступает в насосную установку, которая подает жидкость в напорный трубопровод, заканчивающийся рабочими органами машины — моечными насадками (рис. 1.8). Насадка образует плоскую веерообразную струю, направленную под небольшим углом к дорожному покрытию. При встрече струи с дорожным покрытием происходит отделение загрязнений, смывание их и перемещение по направлению к прилоткоюй полосе.
Основным широко распространенным типом поливочномоечной машины, более десяти лет изготовляемой промышленностью, является машина ПМ-130Б. За этот период модернизация коснулась только второстепенных устройств машины. Городские предприятия располагают сравнительно в небольшом количестве универсальной машиной КДМ-130, предназначенной для содержания автомобильных дорог. Принципы работы и конструкции машин КДМ-130 и ПМ-130Б аналогичны.
В настоящее время в очередной раз модернизируют машину ПМ-130Б. Модернизация направлена в основном на изменение формы цистерны, конструкции и расположения яшиков для инструмента и вспомогательного оборудования. Кроме того, на модернизированной машине, получившей индекс КО-002, установлен третий моечный насадок с правой стороны машины за кабиной водителя. Планируется в течение ближайшего времени заменить цетробежный насос более мощным, который позволит осуществлять мойку дорожных покрытий высоконапорной струей.
Сущность высоконапорного метода мойки дорожных покрытий состоит в следующем. Энергия, которая передается струей загрязнениям, смываемым с дорожного покрытия, пропорциональна массе воды и ее скорости. Исследования, проведенные в эксплуатационных условиях, показали, что имеется возможность дальнейшего повышения скорости рабочей струи при соответственном сокращении массы воды. При реализации такого перераспределения показателей, определяющих энергию струи, появляются перспективы снижения удельного расхода воды при мойке и, следовательно, соответствующего повышения производительности машин.
Результаты исследований показали, что имеется возможность снизить удельный расход воды при мойке почти в 2 раза, при увеличении напора, поступающей к насадку воды в 3—4 раза. С учетом этих результатов разработана новая комбинированная уборочная машина КО-802 на базе автомобиля КамАЗ-53213, прошедшая заводские испытания и рекомендованная приемочной комиссией к промышленному освоению.
Для работы в летнее время машина снабжена поливочно-моечным оборудованием, которое для работы машины в зимнее время заменяют оборудованием для распределения пескосоляной смеси и реагентов. В настоящее время изготовлена партия этих машин.
В течение последних лет за рубежом главным образом на машинах, используемых для уборки тротуаров, появилось устройство нового типа для мойки покрытий. Это устройство представляет собой трубу напорной сети. Труба прикреплена к машине спереди под небольншм углом к поперечной ее оси. На трубе через 250-350 мм установлены насадки, подающие на дорогу веерообразные струи. Струи встречаются с поверхностью дороги под углом 70—80 градусов;, смывают загрязнения и перемещают их вместе с водой несколько вперед и в сторону от машины.
Основное преимущество такого способа мойки состоит в снижении удельного расхода воды. Однако, как и при высоконапорной мойке, это достигается путем увеличения давления до 1,2-1,6 МПа.
Кроме того, для уборки городских дорог используют поливочно-моечное оборудование универсальной уборочной маншны КО-705, выполненное в виде прицепа к базовому тягачу – трактору Т-40АП. Поливочно-моечная машина ПМ-130Б для круглогодичного использования базового шасси снабжена съемным плужно-щеточным оборудованием. Это оборудование применяют при очистке дорожных покрытий от свежевыпавшего снега, и оно является основным при выполнении этого вида работ.
Поливочно-моечное оборудование этой машины состоит из цистерны, узлов ее крепления к лонжеронам базового шасси, системы трубопроводов, соединяющих цистерну с центробежным насосом и подающих воду под давлением в два моечных насадка, размещенных впереди базового шасси.
Цистерна сварная овальной формы, в передней верхней части имеется люк-лаз для доступа внутрь цистерны. Для предотвращения действия волновых инерционных нагрузок при резком торможении и ускорениях во время движения машины внутри цистерны установлено два волнореза. В нижней части цистерны имеется грязевик-отстойник. Цистерна наполняется водой из водопроводной сети с помощью специальной заливной трубы, которая соединяется шлангом со штендером и гидрантом, а также из водоема. Для этого на дне цистерны вокруг центрального клапана вварена обечайка, служащая для удержания в цистерне некоторого количества воды, необходимого для заполнения всасывающей системы и водяного насоса при заборе воды из водоема.
Внутри цистерны вмонтирована контрольная труба с надставком, по которой определяют момент заполнения цистерны водой. Изменение положения надставка или его демонтаж позволяет регулировать степень заполнения цистерны водой. Из цистерны в насос вода подается по трубопроводу, снабженному фильтром и центральным клапаном. Центральный клапан служит для соединения и разобщения цистерны с центробежным насосом. Для предотвращения попадания засорений в центробежный насос и насадки фильтр устанавливают перед центральным клапаном, благодаря чему вода, поступающая из цистерны в насос, проходит через фильтр. Для периодической очистки фильтр выполнен разъемным.
Насос с помощью узлов крепления размещен на правом лонжероне автомобиля. Всасывающий патрубок насоса соединен трубопроводом с центральным клапаном и системой для заполнения цистерны из водоема. Напорный патрубок насоса соединен с трубопроводом, позволяющим через вентиль подавать воду в цистерну, что необходимо для ее заполнения из водоема, а также в поперечный трубопровод. Трубопровод заканчивается по обе стороны машины вентилями для присоединения шлангов при поливке зеленых насаждений и тушении пожаров.
К поперечному трубопроводу присоединен напорный трубопровод, ведущий к моечным насадкам, расположенным в передней части машины. На этом отрезке напорного трубопровода имеется штуцер для подключения манометра, установленного в кабине водителя. Моечные насадки закреплены в двухколенном шарнирном угольнике, имеющем стяжное устройство. Это устройство позволяет изменять положения насадков в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно поверхности дорожного покрытия и тем самым обеспечивает надлежащую установку насадков при мойке и поливке. На машине ПМ-130Б установлена коробка отбора моищости РК-12Б, которая передает крутящий момент от двигателя базового шасси через карданный вал центробежному насосу (рис. 1.9). Кроме того, коробка отбора мощности приводит непосредственно масляный насос и с помощью карданного вала редуктор привода цилиндрической щетки снегоочистительного оборудования. Машина снабжена гидросистемой, обеспечивающей подъем в транспортное и опускание в рабочее положение снегоочистительного оборудования — плуга и цилиндрической щетки. При работе поливочно-моечного оборудования используют только один гидроцилиндр общей гидравлической схемы машины, с помощью которого из кабины водителя управляют центральным клапаном.
Рис. 1.9. Кинематическая схема машины ПМ-130Б: 1 – масляный насос; 2 – центробежный насос; 3 – раздаточная коробка; 4- конический редуктор; 5 – цепная передача
Дорожные покрытия, как указывалось, моют с помощью двух моечных насадков, размещенных спереди машины и установленных так, чтобы струи воды смывали загрязнения в правую или левую сторону от машины. Поливка является вспомогательной операцией и для ее выполнения используют те же моечные насадки. Для поливки их размещают симметрично относительно продольной оси машины и несколько вверх, чтобы обеспечить обработку полосы дороги шириной 15—18 м. Следует отметить, что при таком использовании моечных насадков не достигается требуемая при поливке равномерность распределения воды по поверхности дорожного покрытия.
Комбинированная машина КДМ-130А представляет собой базовое шасси ЗИЛ-130, на котором смонтировано сменное оборудование — поливочно-моечное для работы в летнее время и плужно-щеточное снегоочистительное, а также оборудование для распределения технологических материалов для работы в зимнее время. Поливочно-моечное оборудование машины КДМ-130А и ПМ-130Б различается только деталями конструкции.
Характеристика поливочно-моечных машин приведена в табл. 1.3. Основы расчета. 1.3. Техническая характеристика поливочно-моечных машин
Поливомоечная машина ПМ-130Б — опора советских коммунальщиков
Машина ПМ-130Б, в просторечье называемая поливальной, долгое время была одним из старожилов на городских улицах. Летом она поливала газоны и мыла тротуары, а зимой, слегка переоборудованная, прилежно убирала снег. Использовали ее и для тушения пожаров, прицепив к объемной цистерне пожарный шланг.
Поливомоечная машина ПМ-130Б
Выпуск этой модели был начат в 1971 году на Мценском заводе коммунального машиностроения, находящемся в Орловской области. В качестве основы было взято шасси ЗИЛ-130, которое по этому случаю было усилено (поставлены более мощные задние и передние рессоры) и оснащено добавочной фарой. Агрегат выпускался долгое время, а затем сменился новой моделью – КО-002.
Машина была оборудована цистерной объемом шесть кубометров, а также гидравлическим насосом, создающим давление, достаточное для разбрызгивания воды. Кроме того, ее оснастили комплектом оборудования для уборки снега – это позволяло в зимнее время исключить простои и выгодно отличало данную модель от аналогов, используемых до этого.
Назначение
Коммунальщики с помощью таких машин летом поливают деревья и цветы, моют мостовые, освежая их и очищая от пыли. Зимой находящийся спереди плуг сгребает снежные завалы, а вращающаяся щетка убирает оставшийся рыхлый снег и грязь.
Кроме того, агрегат может применять при строительстве оросительных каналов, дамб и дорог. С его помощью происходит увлажнение грунта.
Устройство
Начнем с базового шасси, на котором стоит карбюраторный двигатель, питающийся бензином. Его мощность 125 лошадиных сил – часть ее используется для функционирования привода щетки, а также работы водяного и шестеренчатого насосов. Для отбора этой мощности служат коробка передач автомобиля и прикрепленная к ней раздаточная коробка.
Фото поливомоечной машины ПМ-130Б
Оборудование для полива и мойки
Внутри сварной цистерны, поставленной на раму, находятся: центральный клапан, отстойник, фильтр и труба для контроля максимума наполнения в 5 кубометров. При необходимости увеличить объем до 6 кубометров трубу следует нарастить. Также в цистерне предусмотрены волнорезы (две штуки), не дающие воде сильно плескаться при движении.
Насос для воды, прикрепленный к лонжерону рамы с правой стороны, является центробежным, с одной ступенью. Он дает давление порядка 0,35-0,45 мегапаскалей. Для разбрызгивания используются две щелевые насадки с поворотными механизмами. Если нужно вымыть лотки, правую переднюю насадку снимают, заменив ее на специальную.
Оборудование для уборки снега
Отвал для уборки снега представляет собой изогнутый лист из стали, жестко приваренный к каркасу, внизу которого находятся секционные резиновые ножи. При износе отдельные секции ножей заменяют. Рама отвала является поворотной, сварной, выполненной в виде дуги.
Длинная щетка цилиндрической формы, которая имеет собственную раму и вращается на подшипниках, сделана из куска стальной трубы. На ней с помощью профилированной металлической ленты закрепляют жесткий ворс (стальной или капроновый). К двум фланцам по краям трубы болтами приделан стальной канат. Меняя его длину, можно менять нажим щетки на дорожное полотно.
Принцип работы
Сначала в цистерну наливается вода. Это можно сделать на пункте заправки через верхний люк. Возможны и другие варианты: используя гидрант, набрать водопроводную воду или помпой (водяным насосом) накачать ее из пруда, озера, реки. Последний способ возможен благодаря обечайке цилиндрической формы, которой оснащен центральный клапан.
Вода, находящаяся в цистерне, проходит через фильтр сетчатого типа к центральному клапану, а дальше приступает к работе центробежный насос. Он, нагнетая давление, прогоняет воду через краны трехходового типа и систему труб к щелевым насадкам. Так происходят полив или мойка. Насадки можно наклонять под различным углом к дорожному полотну, а напор воды – менять вентилями.
В зимнее время, при установке плужного оборудования и щетки, для их поднятия и опускания используют отдельные гидравлические цилиндры. Для вращения щетки используется энергия мотора автомобиля, которая передается через отборочную коробку, кардан и редуктор конического типа.
Технические характеристики
Технические характеристики поливомоечной машины ПМ-130Б:
Поливомоечная машина ПМ-130Б: технические характеристики, устройство, фото
Скашивание травы на обочинах, откосах насыпей и выемок, резервах и на всей полосе отвода является необходимым мероприятием. Оно необходимо не только в декоративных целях, но и для предотвращения засорения примыкающих к дороге сельскохозяйственных угодий. Для этих целей широко используют легкие косилки, монтируемые на колесных тракторах.
На рис. 9.1 показан схематический чертеж такой косилки, предназначенной для окашивания трав, сорняков и другой растительности на обочинах, откосах и кюветах автомобильных дорог. В комплекте косилки предусмотрен ротационный режущий аппарат для подрезки кустарников. Косилка имеет следующие основные узлы: рычажную раму 1, подрамник 2, монтируемый на тракторе, режущий аппарат со сменными рабочими органами и гидравлическое оборудование.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 9.1. Косилка на колесном тракторе:
1 — рычажная рама; 2 — подрамник; 3 — режущий аппарат с шириной захвата 1,0 м; 4 — рабочий орган для стрижки кустарника; 5, 6,7 — режущие аппараты с шириной аахвата соответственно 1,2; 1,5 и 2,1 м; 8 — рукав гидросистемы
В зависимости от назначения рабочие органы режущего аппарата бывают ротационные (с шириной захвата 1,0 и 0,8 м) и пальцевые (с шириной захвата 1,2; 1,5 и 2,1 м). Аппарате ротационным рабочим органом представляет собой режущий диск, укрепленный на вертикальном валу, который установлен в корпусе на подшипниках. Сверху диск защищен металлическим кожухом, укрепленным на корпусе. Для поддержки диска под ним установлена лыжа, которая крепится к кожуху и подпятнику на оси диска. Такая опора рабочего органа дает возможность копировать профиль обрабатываемого участка, а также поворачивать рабочий орган во всех направлениях на шарнирной подвеске.
Аппарат ротационного рабочего органа с шириной захвата 0,8 м применяют для стрижки кустарника; он отличается от описанного выше аппарата диаметром режущего диска, числом и формой ножей. Кожух и лыжу снимают, а аппарат устанавливают под углом 45° к плоскости движения трактора и жестко закрепляют.
Режущий пальцевый аппарат подвешивают к рычажной раме, состоящей из двух шарнирно-соединенных звеньев и звена противовеса. Это дает возможность устанавливать аппарат в различных положениях в зависимости от положения трактора относительно окашиваемого участка. Рычажная рама / крепится шарнир но на подрамнике 2, жестко установленном на лонжеронах трактора. Рычажная рама перемещается гидроцилиндрами, один из которых связывает первое и второе звенья, а второй связывает второе звено с подрамником и поворачивает всю раму относительно трактора. При помощи третьего гидроцилиндра поворачивают пальцевый аппарат в зависимости От установки трактора. Создаваемый рамой и режущим аппаратом момент уравновешивается противовесом, так как он изменяется от вылета рычажной рамы. Момент изменяют поворотом первого звена рамы с помощью неподвижно укрепленного на нем шкива, который поворачивает рычаг.
Гидросистема косилки состоит из привода рабочего органа и гидроцилиндров управления рычажной рамы. Привод насоса гидросистемы осуществляется от заднего вала отбора мощности трактора через промежуточный редуктор. Рабочий орган включается с помощью вала отбора мощности. Для привода гидроцилиндров рамы использована гидросистема трактора.
Для бурения ям под посадку деревьев, кустарника, установку столбов, надолбов и указательных знаков применяют бурильно-крановые машины, которые монтируют на автомобиле ГАЗ-66 со всеми ведущими колесами, колесном тракторе «Беларусь» и гусеничном тракторе класса 3 тс. Бурильно-крановые машины бурят ямы диаметром 350, 500 и 800 мм глубиной 2 и 3 м с одновременной установкой в них столбов, для чего машины оборудуются крановым устройством. Вращение бура, его подача, установка выносных опор (аутригеров) и управление бульдозерным оборудованием осуществляется гидравликой. Время бурения одной ямы составляет 0,7—1 мин. Техническая характеристика буриль> но-крановых машин приведена в табл. 9.1.
Для расчистки боковых кюветов широко применяют автогрейдеры легкого и среднего типов, оборудованные удлинителями и откосниками.
Для качественного восстановления первоначального профиля кюветов и очистки их,от заиления и растительности автогрейдер среднего типа ДЗ-31 оборудуют кюветовосстановителем ДЭ-9 (рис. 9.2). Его рабочий орган роторного топа имеет несущую трубу, внутри которой проходит ленточный транспортер, сбрасывающий грунт в отвал. Сварной ротор, состоит из пяти ковшей, форма которых соответствует профилк) отрываемого кювета, и свободно насажен на трубу, вокруг которой он».вращается на роликовых опорах. Труба смонтирована на раме, Шарнирно прикрепленной с помощью четырех параллелограммных тяг К атегория: – Дорожные машины 2
Поливомоечные и поливальные машины: виды, популярные модель, модификации
Поливомоечные машины.
В каталог новые поливомоечные машины включены комбинированные дорожные модели на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, Газон Некст лучших заводов-производителей из России, Европы торговых марок: КОММАШ, КДМ, КО, МД, ПМ.
Табличная форма каталога позволяет довольно просто ознакомится с техническими характеристиками и выбрать подходящую модель поливомоечной машины, который можно купить напрямую у производителя или его дилера, адреса которых доступны на вкладке Заводы.
Поливомоечные машины фото.
В каталоге представлены фото поливомоечных машин известных производителей из России и дальнего зарубежья.
Фото поливомоечная машина КО-713
«КОММАШ» Мценский завод ОАО
Фото поливомоечная машина КО-806-01
«КОММАШ» Мценский завод ОАО
Фото поливомоечная машина КО-823
«КОММАШ» Мценский завод ОАО



Объем емкости для воды, м 3 — 6,15
Рабочая зона мойка/ полив, м- 8,5/ 20
Рабочая зона щетки, м- 2,5
Объем емкости для воды, м 3 — 9
Рабочая зона мойки/ полива, м- 8,5/ 20
Рабочая зона щетки, м- 2,5
Объем емкости для воды, м 3 — 13
Рабочая зона мойки/ полива, м- 8,5/ 20
Рабочая зона щетка, м- 2,5
Поливомоечные машины на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ — технические характеристики моделей.
В таблице модели поливомоечных машин на базе автомобилей КАМАЗ, Урал, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ опубликовано комбинированное оборудование КДМ для обслуживания элементов дорожной обстановки, дорожного полотна с указанием технических характеристик (объем водяной цистерны, мощность, расход топлива, производительность) и наименование производителя.
Благодаря табличной форме представления характеристик можно быстро выбрать и купить новую поливомоечную машину у завода-изготовителя по низкой цене.
Бункер для песка
цистерны для воды,
Зона мойка гребенка/ боковые сопла, м
Поливомоечная машина КДМ на базе КАМАЗ — технические характеристики.
Производитель: Ирмаш ОАО, Брянск, Россия выпускает комплексные дорожные машины (КДМ) на базе КАМАЗ в комплектации «поливомоечные» для летнего обслуживания дорог и инженерных коммуникаций (канализация, колодцы и др.) включая ямочный ремонт.
Поливомоечные машины КО на базе ЗИЛ, КАМАЗ — технические характеристики.
Производитель: «КОММАШ» Арзамасский завод ОАО, Арзамас, Россия выпускает поливомоечные машины серии КО на базе КАМАЗ, ЗИЛ.
Габариты, мм-8900/ 3070/ 3000
Оборудование поливомоечное, щеточное
Габариты, мм-8900/ 3070/ 3000
Оборудование поливомоечное, щеточное
Габариты, мм-9850/ 2900/ 3200
Оборудование Поливомоечное, щеточное
Габариты, мм-10200/ 2900/ 3100
Оборудование поливомоечное, щеточное
Поливомоечные машины КО-713 (806, 823) на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ — технические характеристики.
Производитель: «КОММАШ» Мценский завод ОАО, Мценск, Россия занимается производством поливомоечных машин на базе грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ с различными комплектациями навесного оборудования.
Оборудование щеточное, поливомоечное
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Оборудование щеточное, поливомоечное
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Оборудование щеточное, поливомоечное
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Оборудование щеточное, поливомоечное
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Диаметр/ длина очищаемых трубопроводов, м-0,05…0,3/ 30
Поливомоечная машина дорожная на базе КАМАЗ — технические характеристики.
Производитель: Кемеровский опытный ремонтно-механический завод ОАО (КОРМЗ), Кемерово, Россия изготавливает машину дорожную поливомоечную на базе грузовика КАМАЗ.
Оборудование: Поливомоечное; Щётка дорожная уборочная (в базе) ЩУ-5
Поливомоечные машины дорожные МД на базе КАМАЗ, Урал, ЗИЛ — технические характеристики.
Производитель: Кургандормаш ОАО (Курганский завод дорожных машин ОАО), Курган, Россия занимается производством поливомоечных дорожных машин серии МД для работы в летний период времени
Оборудование поливомоечное, щеточное
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Габаритные размеры, м — 8,7/ 2,98/ 2,9
Оборудование поливомоечное, щеточное.
Габаритные размеры, м — 10,2/ 2,98/ 3,0
Комбинированные поливомоечные машины на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ — технические характеристики.
Производитель: Ряжский авторемонтный завод ОАО, Ряжск, Россия.Оборудование комбинированной поливомоечной дорожные машины МКДС позволяет эффективно содержать в летний период дороги в крупных населенных пунктах.
Оборудование щеточное, поливомоечное, гребенка
Оборудование поливомоечное, щеточное, гребенка
Поливомоечные машины дорожные комбинированные на базе КАМАЗ, МАЗ — технические характеристики.
Производитель: СААЗ АМО ЗИЛ ЗАО (ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ), Смоленск, Россия, изготавливает как вариант поливомоечные машины комбинированные дорожные серия МДК с летним навесным оборудованием для мойки дорожного полотна.
Оборудование щеточное, поливомоечное.
Средняя поворотная щетка, АЦСУ, высоконапорная «гребенка».
Оборудование щеточное, поливомоечное
Щетка для мойки ограждений, передняя поворотная и средняя щетки, АЦСУ, высоконапорная «гребенка».
Оборудование щеточное, поливомоечное
Щетка для мойки ограждений, средняя щетка, АЦСУ, высоконапорная «гребенка».
КАМАЗ-65115-62/ КАМАЗ-65115-97 (D3)
Оборудование щеточное, поливомоечное.
Щетка для мойки ограждений, передняя поворотная и средняя щетки, АЦСУ, высоконапорная «гребенка»
Оборудование щеточное, поливомоечное.
Щетка для мойки ограждений, передняя поворотная и средняя щетки, АЦСУ, высоконапорная «гребенка».
Комплектация оборудованием по желанию заказчика
Машина дорожная поливомоечная KOBIT на базе КАМАЗ, МАЗ — технические характеристики.
Производитель: KOBIT s.r.o. Чехия
Моечная рейка высокого давления с выдвижением и гидравлическим управлением; боковые сопла
Длина шланга, м- 10. Давление воды, МПа- 9
Управляемая моечная рейка высокого давления; сопла для смывания; сматывающий барабан
Длина шланга, м- 25. Давление воды, МПа- 5
Купить поливомоечную машину по цене производителя.
Купить новую поливомоечную машину на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ стало доступно с помощью онлайн контактов каталога «Специальная техника» в сети интернет по отпускной цене завода-производителя.
Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки поливомоечной машины, включая возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить недорого выбранную в каталоге машину дешево по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.
Кстати, купить поливомоечную машину б.у. (бывшие в употреблении бу) можно на авито.ру.
Поливомоечные машины производители.
Список заводов-производителей поливомоечных машин из России и Зарубежных стран:
Ирмаш ОАО, Брянск, Россия
КОММАШ Арзамасский завод ОАО, Арзамас, Россия
КОММАШ Мценский завод ОАО, Мценск, Россия
Кургандормаш ОАО (Курганский завод дорожных машин ОАО)
Ряжский авторемонтный завод ОАО
СААЗ АМО ЗИЛ ЗАО (ЗАО Смоленский автоагрегатный завод имени В.П. Отрохова АМО ЗИЛ)
Кемеровский опытный ремонтно-механический завод ОАО (КОРМЗ)
KOBIT s.r.o. Чехия
Производители в деталях…
Поливомоечная машина КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ: характеристики, фото, производители, купить, цена.
Пробег поливальных машин в честь 20-летия Серебряного Дождя
Поломоечные машины: виды, характеристика и эксплуатация
Из названия техники «поливомоечные машины» понятно назначение машины: поливка и мойка дорожного покрытия, поливка зеленых насаждений. Однако такая техника применяется и для тушения пожаров, а также при подвозе воды и других видов работ. Зимой данный тип техники может быть использован как базовая машина для навески плужно-щеточного оборудования у снегоочистителя.
Поливомоечные машины разделяются наследующие категории: специализированные для полива, моечные и универсальные поливомоечные машины. Третий тип встречается чаще остальных. Поливомоечные машины крепятся на автомобильные шасси, но могут быть в виде полуприцепов и прицепов к тракторам и автомобилям. В основную комплектацию всех типов поливомоечных машин входит: насос для подачи воды к направляющим аппаратам-насадкам, цистерна с водой, система нагнетательных и всасывающих трубопроводов с арматурой.
Поливомоечные машины также разделяются по типу насосной установки на машины с высоким давлением воды (свыше 1,0 МПа) и с низким давлением (менее 1,0 МПа). Машины с более высоким давлением воды выгодны при мойке дорожных покрытий благодаря уменьшенному расходу воды на единицу площади покрытия. Это возможно из-за более высокой кинетической энергии водяных струй. Однако такие машины должны иметь дополнительные конструктивные меры, которые смогут предупредить преждевременное дробление струй воды, а также возможностьаэродинамического торможения струй.
Все поливомоечные машины имеют сменные рабочие органы в виде щелевых моечных насадок и насадок для полива. Как правило, насадки на машину устанавливаются симметрично относительно продольной оси машины. Насадки должны быть повернутыми вверх под углом от 15 до 20 градусов (или более) к горизонту. Они должны иметь возможность разворота в стороны на угол 10 градусов.
На современных дорогах можно увидеть поливомоечные машины с новым рабочим органом – водяным сопло для мойки дорожных лотков. При движении машины сопло создает вдоль лотка перемещающийся водяной вал. Когда накапливается избыток воды с мусором, благодаря новому органу, все периодически смывается в сточные колодцы линевой канализации.
Водитель поливальной машины
Поливомоечная машина на базе легендарного автомобиля ЗИЛ-130
Вопрос 4. Назначение и классификация поливомоечных машин.
Поливомоечные машины предназначены для мойки асфальто- и цементобетонных дорожных покрытий с помощью веерообразных плоских струй, направленных в сторону от машины по направлению к прилотковой полосе.
После смывания на прилотковой полосе задерживается около 50% отделенных загрязнений, а вода с наиболее мелкими фракциями загрязнений поступает в колодцы водосточной сети. Таким образом, машина не убирает загрязнения, а только отделяет частицы от поверхности дорожного покрытия и перемещает их на прилотковую полосу. Кроме того, машину применяют при наличии уклонов и правильной профилировке поперечного сечения дороги для смывания в колодцы водосточной сети загрязнений, расположенных в прилотковой полосе. Как правило, конструкция машины позволяет поливать дорожные покрытия, чем обеспечивается снижение запыленности придорожных слоев воздуха, и изменять показатели микроклимата придорожной зоны. Эти машины также можно использовать для полива зеленых насаждений и тушения пожаров. В зимнее время машины оснащают плужно-щеточным оборудованием и используют для снегоуборочных работ.
Классификация поливомоечных машин приведена на рисунке 1.
По назначению поливомоечные машины разделяют на специализированные поливочные и моечные и универсальные поливочно-моечные. По способу передвижения поливочно-моечные машины бывают самоходные (на автомобильном или тракторном колесном шасси), полуприцепные и прицепные.
По типу насосной установки поливомоечные машины можно разделить на машины с низким (до 1,0 МПа) и с высоким давлением воды (более 1,0 МПа). Повышенное давление воды при мойке дорожных покрытий позволяет уменьшить расход воды на единицу площади покрытия вследствие более высокой кинетической энергии водяных струй, однако требует дополнительных конструктивных мер, предупреждающих преждевременное дробление этих струй и их аэродинамическое торможение.
Рис. 1. Классификация поливомоечных машин
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 2938;