Автомобиль с повышенной грузоподъемностью КаМАз 65115
Автомобили повышенной грузоподъемности КАМАЗ появились в 1976 году. А в 1998 — появился самосвал Камаз-65115. Машина неоднократно совершенствовалась, укомплектовывалась улучшенными агрегатами, но при этом не теряла простоту управления и эксплуатации. Сегодня это — мощный строительный грузовик, позволяющий перемещать до 15 т груза и с хорошей скоростью (до 95 км/час) двигаться по бездорожью.
Основные модификации самосвала КаМАз 65115
Автомобиль используется как строительный самосвал. На автомобильное шасси Камаз-65115, представленное в нескольких модификациях, устанавливаются не только самосвалы, но и автокраны, краны-манипуляторы и так далее.
Модификация | Грузоподъемность | Мощность | Коробка передач | Перед.отнош. | Объем топливных баков |
65115-1033-15 | 12 тонн | 240 л.с. | 152 | 5,94 | 210 литров |
65115-1031-62 | 14,75 | 280 | ZF9 | 5,43 | 210 |
65115-1032-62 | 14,75 | 280 | 154 | 4,98 | 210 |
65115-1052-62 | 14,65 | 280 | 154 | 4,98 | 500 |
65115-6058-23(А4) | 15 | 300 | ZF 9 | 9 | 350 |
65115-6059-23 | 15 | 300 | Cummins ISB6.7e4 300 | 5,94 | 350 |
65115-3094-23 | 15 | 300 | ZF9 | 5,43 | 350 |
65115-058-97 (D3) | 15 | 285 | механическая, 16-ти ступенчатая | 5,43 или 5,94 | 250 |
65115-863-30 | 13,8 | 260 | ZF9 | 5,94 | 1020 |
Важно отметить, что такие модели КаМАза как 65115-6058-23, 65115-6059-23 оснащены двигателем єкологического класса евро 4, остальные же евро 2 или 3.
Технические характеристики машины
Технически Камаз 65115 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль. Габаритная длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы — от 6,700 до 10,120 м.
Экологический тип | Евро-2 |
Расположение кабины | над двигателем |
Угол преодоления подъема | 25%, не менее |
Тип платформы | самосвальная |
Угол подъема платформы | 60° |
Внешний габаритный радиус поворота | 9 м. |
Колесная формула | 6х4 |
Объем платформы | 11 м. куб. |
Полная масса | 25,20 т |
Масса снаряженного авто | 10,05 т |
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 6200 кг |
Допустимая нагрузка на заднюю ось | 19000 кг |
Двигатель | дизельный, турбонаддув, с промежуточным охлаждением |
Коробка передач | механическая |
Размер шин | 300 R508 |
Объем топливного бака | 250 |
Кузов | 8,5 м. куб. |
Ведущими мостами кдм (комбинированной дорожной машины) на базе КаМАз 65115 являются задний и передний. Они имеют двухступенчатую главную передачу. В зависимости от комплектации, могут быть оснащены усиленными тормозными механизмами. Рама автомобиля — штампованная, клепанная и состоит из двух лонжеронов с переменным сечением.
Фото КамАЗа 65115
Двигатель
Последние модификации модели комплектуются 6-цилиндровыми дизельными двигателями CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Такие моторы снабжаются турбонаддувом и системой предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха.
В комплектации с двигателем — 9-ступенчатая коробка передач (механика). За передачу вращения «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.
Есть и еще более мощные модификации с тем же типом двигателя — их мощность составляет 300 и 325 л.с. Расход топлива будет идентичным для каждой из 3 модификаций и составит 210 г/л.с., что позволит машине развивать скорость около 80 км/час.
Для повышения удельной мощности и экономичного расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащается не классическим ТНВД, а неприхотливой системой топливной подачи Common Rail.
Кабина
Для модели характерна обновленная кабина с эргономичным дизайном. Для комфорта водителя предусмотрены:
- боковые поддержки сидения;
- увеличенная высота крыши;
- приборный щиток с контрольными лампами;
- поручни с 2 сторон дверного проема;
- два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
- ящик для инструмента под пассажирским сидением;
- дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
- 3-щеточный очиститель лобового стекла.
Кабина цельнометаллическая, с высокими показателями тепло- и звукоизоляции. Осветительная оптика здесь представляет собой мощные фары. Для пассивной безопасности на бампере предусмотрена ударопрочная пластиковая облицовка. Чистота ручек обеспечивается боковыми дефлекторами.
Шасси
Машина создавалась для наших дорожных условий — благодаря шинам размера 11.00 R20 вы сможете комфортно управлять автомобилям на участках с плохой проходимостью.
«Завывание» мостов здесь исключено, и в кабине можно разговаривать не на повышенных тонах. Подвеска в целом жестковата, но компенсируется пневматическими элементами для водительского сидения.
Предусмотрены тормозные барабаны (диаметр — 400, ширина — 140 мм) с пневматическим приводом для быстрой остановки тяжелой техники.
Схема шасси КамАЗа 65115
Комплектация
Базовая комплектация КАМАЗа 65115 включает в себя запчасти и инструмент, запасное колесо. На машины устанавливается предпусковой жидкостный подогрев, позволяющий быстро разогревать дизельный двигатель зимой.
На видео самосвал КамАЗ 65115 в действии:
КАМАЗ-65115
История создания
Серийное производство КАМАЗ-65115 6×4 было освоено в 1998 году. Модель является продолжение линейки 13 тонных самосвалов КАМАЗ-55111, который в свою очередь логически завершил семейство 10-тонников КАМАЗ-5511 — самого первого Камского грузового автомобиля с самосвальной платформой.
Описание модели:
Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков. Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая
- Производитель шасси: Камский автомобильный завод
- Производитель надстройки: НЕФАЗ
Преимущества:
- Оптимальное сочетание цена/качество;
- Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
- Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
- Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
- Информационное обеспечение на должном уровне – каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
- Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.
Динамика изменения стоимости КАМАЗ 65115
График изменения цен на автомобили-самосвалы КАМАЗ-65115 (в тыс.руб.)
Данные на основе цен завода изготовителя. Средние цены по всем комплектациям по годам. Рыночная стоимость автомобиля самосвала КАМАЗ 65115 несколько ниже. В зависимости от дилерской скидки, цена для конечного покупателя обычно на 3-5% ниже прайса ТФК ПАО «KAMAZ»
Видеообзор
Интерьер и экстерьер
Двигатели
Cummins ISB6.7 | КАМАЗ 740.622-280 |
---|---|
![]() | ![]() |
Мощность 300 л.с. | Мощность 280 л.с. |
6 цилиндров | 8 цилиндров |
Рядный | V-образный |
Кроме того, на дорогах можно встретить множество подержанных б/у грузовиков этой модели с моторами экологического класса от единицы.
Платформа
- “Ковш/совок” прямоугольного профиля – задняя разгрузка;
- Кузов овального профиля для самосвалов с задней разгрузкой;
- Прямоугольная бортовая платформа для самосвалов КАМАЗ 65115 с 3-сторонней разгрузкой.
Кузов стальной, с различными вариантами навески бортов. Для подъема/опускания применяется гидропривод, включающий КОМ (коробка отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика скомпонована на высококачественной элементной базе с использованием передовых технологических решений.
Эксплуатация
Варианты исполнения
Модификации серийно выпускаемые
Комплектация | Грузоподъемность, тн | Мощность двигателя, л.с. | Модель КПП | П/отношение редуктора главной передачи | Объем кузова, м³ | Фаркоп | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65115-6056-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы |
65115-776056-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776056-42 | 14,5 т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | ─ | опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-6057-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, |
KAMAZ-65115-776057-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | еврофаркоп | боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776057-42 | 14,5 тонн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорная сцепка | боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-6058-19(L4) | 15 тонн | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-776058-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776058-42 | 14,5 тн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | шкворень-петля | выгрузка назад, плат. “ковш”, МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
65115-6059-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | еврофаркоп | 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-776059-19(L4) | 15 тонн | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail, |
65115-776059-42 | 14,5т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорный фаркоп | 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.
Технические характеристики КАМАЗ-65115
Модель | К А М А З – 65115 |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
Двигатель | |
Модель двигателя | дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1097 (112) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 219 (298) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач (КПП) | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Колеса | дисковые |
Ошиновка | двухскатная |
Шины | пневматические, камерные или бескамерные |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации) |
Объем кузова, куб. м | 10 |
Угол подъема кузова, град | 60 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Вид | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, литров | 350 |
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров | 27,4/30,1 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Общие сведения | |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 6690. 6980 х 2500 х 2955 |
Колесная база, мм | 2840. 3190 |
Расход топлива (лето/зима), л/100 км | 27,4/30,1 |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации) |
Варианты разгрузки | Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации) |
Шасси КАМАЗ-65115
Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.
Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг. Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов. Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins. Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники
Модельный ряд автосамосвалов автозавода с берегов Камы
— 6х4: 5511, 55111, 65115, 6520
— 4х2: 43255, 53605
— 8х4: 65201
— 6х6: 45141, 65111, 6522, 65222
— С/x 6х4: 55102, 45143, 45144
Таким образом, гамма моделей ведущего российского автопроизводителя, по своим характеристикам, закрывает все ниши на российском рынке самосвальной техники.
Статья: Обзор строительного самосвала грузоподъемностью 15 тонн. ТТХ, описание, стоимость по годам, видео и фото со схемами.
Камаз марки 65115 — основные технические и эксплуатационные характеристики
Камаз марки 65115 представляет собой достаточно мощный и производительный самосвал, который выпускается с 1976 года. Это уникальный тяжелогруз, показывающий уникальные результаты в процессе грузоподъемности, надежности и проходимости. Не так давно машина была подвергнута серьезному рестайлингу и полностью удовлетворяет всем требованиям профессионалов.
Сейчас это не просто самосвал, но самая настоящая гордость и флагман среди многочисленных автомобилей категории грузовых. Его осветительные приборы стали намного ярче и экономичнее, фары уже не просто круглые и не скучные, но выполнены в приятной современной прямоугольной форме. Солидность самосвалу придает бампер, который одновременно с этим обеспечивает высокий уровень безопасности. Для полного исключения слепых зон кабина оснащена боковыми зеркалами, которые имеют разные углы направления. Значительно модернизированы были не только внешние характеристики транспортного средства, но также технические, например, грузоподъемность, также расходу топлива Камаз выделяется среди аналогов.
Грузоподъемность | 15000 кг |
Двигатель | Дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Модель | КП ZF 9S1310 |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Вместимость бака | 350 л |
Расход топлива на 100 км | 27,4/30,1 |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Двигатель
Самые последние модели оснащены 6-цилиндрованным работающим на дизеле двигателем CUMMINS 6ISBe 285. Его рабочий объем составляет 6,7 литра, а общая мощность равна 282 л.с. Двигатели оснащены турбонадувом, а также специальной системой предварительного эффективного охлаждения.
Расход топлива составляет 210 г/л.с, что дает возможность самосвалу развивать скорость до 80 км/час. Присутствует встроенная система топливной подачи Common Rail, которая повышает показатели удельной мощности и обеспечивает высокую грузоподъемность и экономичный расход топлива.
Кабина
Камаз 65115, технические характеристики которого находятся на высоком уровне, оснащен максимально комфортной кабиной, обновленной в полном соответствии с эргономическими требованиями к дизайну. Комфорт водителя обеспечивается за счет следующих факторов:
- Расположенные по бокам поддержки сиденья.
- Высота крыши немного больше.
- Щиток приборов с контрольными лампами.
- С двух сторон дверного проема есть удобные поручни.
- Два функциональных панорамных зеркала, которые обеспечивают идеальный обзор.
- Под пассажирским сидением находится ящик для инструментов.
- Присутствует дополнительный комплект базового инструмента – около 24 наименований.
- Очиститель лобового стекла из 3 щеток.
Кабина выполнена из цельного металла, она характеризуется идеальными показателями звуко- и теплоизоляции. Пассивная безопасность обеспечена ударопрочной выполненной из пластика облицовки.
Шасси
Транспортные средства по колесной базе и по своей монтажной длине допускают установку разных устройств дополнительной спецнадстройки. Их масса может достигать 10 тонн. Среди основных положительных характеристик шасси можно отметить небольшой расход топлива, а также удовлетворяющую требованиям и нормативам осевую нагрузку.
В процессе приобретения техники можно выбрать шасси из двух основных видов — V-образная восьмерка или рядная шестерка марки Cummins. Оба вида представляют оснащены рессорной подвеской, которая балансирует сзади и зависит от двух листовых рессор, выполненных в полуэллиптических формах. Это дает возможность эксплуатировать машину в самых разных дорожных условиях. Шасси Камаза — это надежная по всем характеристикам база, которая используется в широком ассортименте грузовой техники, все это идеально соотносится с положительным показателем нормы расхода топлива.
Платформа Камаза
Самосвалы укомплектованы специальной 10-кубовой платформой. Она может быть выполнена в трех основных вариантах:
- Совок-ковш прямоугольной формы – загрузка с задней стороны.
- Кузов, выполненный в овальной форме – для задней загрузки.
- Бортовая прямоугольная платформа с возможностью 3-сторонней разгрузки.
Кузов автомобиля, если изучить описание, оснащен разными вариантами навески бортов. Для опускания и подъема предусмотрен специальный гидропривод, который, в свою очередь, имеет КОМ, то есть коробку отбора мощности, насос, телескопические цилиндры, а также гидравлическую арматуру. Все элементы платформы выполнены на высококачественной базе элементов с одновременным использованием передовых технологических решений. Это серьезно повышает общую грузоподъемность.
Особенности эксплуатации
На основании тщательно отработанной при производстве конструкции, самосвал такой модели характеризуется высокими показателями надежности, отличными потребительскими свойствами, а также идеальным уровнем ремонтопригодности. Транспортное средство отличается приемлемым расходом топлива и масла.
Большое количество сервисных центров на территории страны дает возможность производить ремонтные работы и обслуживание техники самого разного уровня сложности. Есть возможность без особых проблем приобрести запчасти, расходные материалы и ГСМ, а также тормозные колодки, ремни, фильтры и автолампы.
Важно! Камский габаритный 15-ти тонник — это эффективное и недорогое в эксплуатации транспортное средство. Одним из самых важных эксплуатационных факторов является относительная простота полного обновления автомобильного парка – современный рынок предлагает большой выбор новых и бывших в употреблении машин марки КАМАЗ.
Подводя итоги
Приличный объем кузова, грузоподъемность, а также уникальные эксплуатационные качества машины, делают ее одной из самых популярных моделей на мировом рынке современных самосвалов. Дополнить список положительных характеристик можно разумной стоимостью техники.
Самосвал 65115 оснащен большими по диаметру колесами и жесткой подвеской машины. Благодаря этому модель стала одной из самых лучших по уровню проходимости машины по пересеченной местности. Для современной строительный и промышленной сферы — это оптимальный вариант.
Самосвал КамАЗ-65115
«КамАЗ-65115» – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников «КамАЗ-5511». Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й «КамАЗ» представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 «КамАЗ-65111».
Назначение
Основное предназначение самосвала «КамАЗ-65115» осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхстронней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.
«КамАЗ-65115» оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе. Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси «КамАЗ-65115» также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.
Технические характеристики
КАМАЗ 65115 в базовой версии представляет собой самосвал с колесной формулой 6Х4 грузоподъемностью 15 тонн. Для использования в составе автопоездов автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством «шкворень-петля» или «беззазорная сцепка» и электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа. Кабина грузовика трехместная, бескапотная. Установка спального места водителя не предусматривается. В зависимости от модификации устанавливаются цельнометаллические кузова с одно, двух и трехсторонней разгрузкой груза объемом от 8,5 до 11,5 куб.м. Все агрегаты устанавливаются на стальной, штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов переменного сечения. Базовая модель обладает следующими техническими параметрами:
- Длинна – 6690 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2995 мм;
- Клиренс – 290 мм;
Весовые параметры и нагрузки:
- Снаряженная масса самосвала – 10050 кг;
- Распределение нагрузок по осям – передняя ось 4250 кг, задняя тележка 5800 кг;
- Максимальная грузоподъемность – 15000 кг;
- Полная масса автомобиля – 22200 кг;
- Распределение нагрузок по осям при полной массе – передняя ось 6200 кг, задняя тележка 19000 кг;
- Полная масса полуприцепа – 13000 кг.
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем — 80 км/ч;
- Угол преодолеваемого подъема – 25%;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 м.
Двигатель
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей «КамАЗ-65115» комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства «КамАЗ-140.11-24О» с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу «Евро-1». Далее в линейке дизельных двигателей для «КамАЗ-65115» стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал «Cummins 6ISBe 285», с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Его характеристики таковы:
- рабочий объём – 6,7 л
- номинальная мощность – 282 л.с.
- максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м)
- при частоте вращения коленвала 1300 об/мин
- Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин
- Степень сжатия – 17,3
Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании «Cummins Inc» и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией «ZF-9 S1310». Из классических «КамАЗ»овских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах «КамАЗ-65115» стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой «КамАЗ»овской МКПП.
На современные самосвалы данной модели ставят двигатели «КамАЗ-740.622-280» или «Cummins ISB6.7 300». Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта «Евро-4».
Коробка передач
Трансмиссии производства «КамАЗ»овского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на «КамАЗ»ах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».
С двигателями самосвалов «КамАЗ-65115», как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели «ZF-9 S1310» с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.
Схема переключения
Подвеска
Подвеска самосвала зависимая, на листовых рессорах. На каждом колесе монтируются тормозные барабаны диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм, общая площадь 6300 см2. Привод тормозов пневматический. Для повышения эффективности торможения устанавливается система ABS. Задняя ошиновка грузовика двойная. На стальных колесных дисках размером 7,5-20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные шины 11.00R20 (300 R508).
КамАЗ-65115 подвеска передняя
КамАЗ-65115 задняя подвеска
Электросхема
КАМАЗ 65115 имеет однопроводную электрическую систему номинальным напряжением 24 В. Бортовые потребители электрической энергии функционируют при отключенном двигателе за счет двух стартерных свинцовых аккумуляторов напряжением 12 вольт, подключенных последовательно. Для зарядки батарей и питания электрических цепей в движении установлен генератор мощностью 2000 Вт, напряжением 28 В.
Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта.
Основные элементы системы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.
КамАЗ-65115 схема электропроводки
Тормозная система
Имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.
Система охлаждения техники имеет следующие элементы:
- водяной насос;
- вентилятор охлаждения;
- термостаты;
- патрубки;
- радиатор охлаждения.
Устройство самосвала
«КамАЗ-65115» имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.
Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.
Кабина
Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал «КамАЗ-65115» получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.
Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов «КамАЗ-65115» комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.
Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.
Грузовая платформа
Самосвалы «КамАЗ-65115» комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:
- «Ковш / совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
- Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
- Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.
Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.
Модификации
В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов «КамАЗ-65115». Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – «КамАЗ-740.622-280»), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала.
- КАМАЗ 65115-62 – самосвал с объемом кузова 10,3 куб.м., грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.62-280 с классом экологичности Евро-3 и десятиступенчатой отечественной механической КПП;
- КАМАЗ 65115N3 – самосвал грузоподъемностью 15 т. Оснащается силовой установкой Cummins 6 ISBe мощностью 300 л.с., девятиступенчатой КПП ZF9, и кузовом объемом 10 куб.м. В отличие от других версий предусмотрена разгрузка кузова на три стороны.
- КАМАЗ65115D3 – самосвал грузоподъемностью 14,5 т. Оснащается двигателем КАМАЗ 740.51-260, и кузовом объёмом 11 куб.м. Особенностью грузовика является возможность перевозки жидких строительных растворов.
- КАМАЗ 65115 A4 – современный самосвал грузоподъемностью 15 т., оборудованный двигателем Cummins ISB 6,7 мощностью 300 л.с. соответствующий классу экологической безопасности Евро-4. В трансмиссии применена девятиступенчатая механическая КПП ZF9S1310;
- КАМАЗ 65115-30 – самосвал грузоподъемностью 15 т. с кузовом объемом 10,5 куб.м. Оснащается двигателем КАМАЗ 820.60-260 мощностью 260 л.с. работающий на сжиженном газе. В конструкции применена КПП-154, а также баллоны с газом объемом 208 м3;
- КАМАЗ 65115 Ал 50 – пожарный автомобиль, используемый для тушения пожаров и эвакуации людей с высоты до 50 метров;
- КАМАЗ 65115 «Сельхозник» — самосвальный автомобиль, на который устанавливаются кузова объемом от 9 до 12 куб.м. Основным отличием от других моделей является возможность боковой, двухсторонней и трехсторонней разгрузки грузов. Оснащается силовой установкой КАМАЗ 740.30-260 отвечающей классу экологичности Евро-2;
- КАМАЗ 65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначенная для осуществления ямочного ремонта, очистки и мойки дорожных покрытий. Оснащается баком для воды емкостью 820 л., баком для эмульсии емкостью 1100 л. и двухсекционным бункером для щебня.
В 2010 году линейка автомобилей КАМАЗ 65115 получила рестайлинговую кабину, в которой предусмотрена регулировка рулевой колонки, установлены новые зеркала заднего вида и обновленные бампер и прямоугольные фары.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества модели:
Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
- Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
- Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
- Настройка рулевой колонки по высоте.
- 2 вида двигателей.
- Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.
- Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
- Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
- Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
- Частная поломка тормозных механизмов.
- Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.
Технические характеристики среднетоннажного трехосного самосвала КамАЗ-65115
Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.
Назначение различных модификаций
Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.
Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.
В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов. Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится. Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:
- КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
- Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
- КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
- КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
- Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
- Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
- КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
- L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
- 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
- Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.
Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.
Технические характеристики
Современные модели КамАЗ имеют следующие ТТХ:
- Дизельный двигатель объемом 6,7 л.
- Мощность двигателя 282 л.с.
- КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 л.с.;
- Коробка передач на 9 ступеней.
- Норма расхода топлива на 100 км — до 210 г/л.с.
- Скорость — 80 км/ч.
- Допустимая нагрузка на переднюю часть — 6,2 т, на заднюю — 19 т.
- Большой размер шин позволяет передвигаться по большинству дорог стран СНГ.
- На КамАЗ установлена эффективная система подавления шума и вибрации в кабине.
- Пневматическая приводная система. Барабанный тип тормозов.
Производитель предлагает 12 разных комплектаций. Отличаются они в основном кузовом, направлением его опрокидывания, двигателем, наличием или отсутствием тягово-сцепного устройства, межколесной блокировкой.
Габаритные объемные и весовые параметры
Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:
- габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
- заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
- объем кузова от 10,3 до 12 м³;
- разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.
Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.
Шасси
Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.
Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.
Устройство
Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную работу транспорта и комфортное передвижение по местности.
Тормозная система
Тормозная система КамАЗ имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.
Электрооборудование
Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:
- устройство запуска силового агрегата;
- освещение кабины;
- поворотники, фары, аварийный сигнал;
- система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
- противоугонный механизм;
- панель приборов;
- аудиосистема;
- предохранительный блок;
- блок управления.
Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:
- водяной насос;
- вентилятор охлаждения;
- термостаты;
- патрубки;
- радиатор охлаждения.
Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.
Выхлопная система
Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества модели:
- Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
- Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
- Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
- Настройка рулевой колонки по высоте.
- 2 вида двигателей.
- Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.
- Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
- Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
- Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
- Частная поломка тормозных механизмов.
Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.
Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.
При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
Сколько стоит грузовик
Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.
Отзывы владельцев
Иван, 35 лет, Москва: «Отъездил на этой машине уже 70000 км. Время эксплуатации 1,5 года. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель, тормозная система, мосты и коробка передач работают хорошо. Главный минус в кабине — отсутствие спального места. Несмотря на эксплуатацию транспорта в карьере, внешняя поверхность кабины осталась без вмятин и потертостей.
Порадовала настройка руля и сиденья по высоте. Места в салоне достаточно, потому что установлен ручник евро-образца. Для кузова производитель выбрал тонкий металл, поэтому на нем быстро появляются повреждения. Больших проблем с эксплуатацией машины не возникало».
Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена/качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену, они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Маневренность и проходимость выше среднего уровня. В салоне сильно шумит полка и панель. Пневмоподушка обеспечивает комфортное расположение в кресле.
Среди недостатков отмечу отсутствие подогрева кузова, правосторонний воздухозаборник, отсутствие защиты картера, низкое качество краски на кузове».
Сергей, Казань, 34 года: «Много недостатков выявил за год езды на этом транспорте. Первое, что отмечу, низкое качество покраски. Через несколько месяцев начала появляться ржавчина, которой становилось все больше и больше. Система подогрева грузовой платформы работает неэффективно, пришлось ее отключить. В кабине неприятный гул из-за пластикового воздухозаборника. В топливном баке пришлось усилить заводские кронштейны, их хватило на 100000 км. Нуждались в доработке и рулевые шины, иначе пришлось бы часто менять колеса».
Самосвал КАМАЗ 65115
Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
Чертёж
Схемы
Все параметры
О машине
Грузоподъёмность 15000 кг
Мощность 300 л/с
Коробка переключения передач Мех, 9 ст.
Колёсная формула 6×4
О технике
Самосвал КАМАЗ 65115 – самая успешная модель Камского автозавода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой конструкции, и высокой мощности данная модель снискала огромную популярность среди аналогичных образцов техники.
Характеристики
Модель | КАМАЗ – 65115 |
Весовые параметры и нагрузки | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
Двигатель | |
Модель двигателя | дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1097 (112) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 219 (298) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач (КПП) | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Колеса | дисковые |
Ошиновка | двухскатная |
Шины | пневматические, камерные или бескамерные |
Самосвальная платформа | |
Направление разгрузки | назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации) |
Объем кузова, куб. м | 10 |
Угол подъема кузова, град | 60 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Вид | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, литров | 350 |
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров | 27,4/30,1 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Общие сведения | |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 6690. 6980 х 2500 х 2955 |
Колесная база, мм | 2840. 3190 |
Расход топлива (лето/зима), л/100 км | 27,4/30,1 |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комплектации) |
Варианты разгрузки | Назад / на три стороны (в зависимости от комплектации) |
Руководство по эксплуатации скачать бесплатно PDF
- Формат: PDF
- Количество страниц: 286
Габариты
Краткая история создания
В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль.
- Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
- Низкая стоимость
- Низкие расходы на эксплуатацию
- Высокая проходимость
- Высокая ремонтопригодность
Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа.
Цены на КАМАЗ 65115
Средняя стоимость КАМАЗ 65115 3 400 000 рублей. Скачок стоимости произошёл после кризиса 2014 года. До кризиса средняя стоимость самосвала составляла 2 300 000 рублей.
Ближайшие несколько лет увеличение стоимости не ожидается.
Кабина
Кабина самосвала – имеет два места и две двери, стоит отметить, что она серьёзно переработана. В отличии от модели 5511 она стала значительно выше. Помимо этого, создатели проработали теплоизоляцию, шумоизоляцию. Сиденья на пневморессорах плюс хороший обзор делают данный самосвал максимально удобным.
Двигатели самосвала
В основном КАМАЗ 65115 имеет 2 варианта исполнения двигателей. Cummins ISB6.7 или КАМАЗ 740.622-280. Экологический класс обоих двигателей ЕВРО-4. Оба двигателя имеют прекрасную динамику при относительно невысоком расходе, примерно 27,4 литра на 100 км летом и 30 литров зимой.
КАМАЗ 740.622-280 | Cummins ISB6.7 |
8 цилиндров | 6 цилиндров |
V образный | Рядный |
Мощность: 280 л.с. | Мощность 300 л.с. |
Кузов
КАМАЗ 65115 имеет 3 варианта платформы
- Прямоугольная бортовая платформа. Возможно разгружать самосвал с 3 сторон
- Кузов овальной формы.
- Кузов прямоугольного профиля – задняя загрузка. “Ковш, Совок”. Самый распространённый вариант.
Для подъёма и опускания применяется гидропривод, оборудованный коробкой отбора мощности. Гидравлика разработана на базе современных технических решений. Не вызывает ни малейших нареканий в работе.
Шасси самосвала
База самосвала дала огромный потенциал всему спектру спецтехники. На её основе строят краны, зерновозы, мусоровозы и т.д. Кабина самосвала может быть укомплектована как высокой крышей, так и низкой, в зависимости от требований.
Модификации
Комплектация | Грузоподъемность, тн | Мощность двигателя, л.с. | Модель КПП | П/отношение редуктора главной передачи | Объем кузова, м³ | Фаркоп | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65115-6056-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы |
65115-776056-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776056-42 | 14,5 т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | ─ | опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-6057-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, |
KAMAZ-65115-776057-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | еврофаркоп | боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776057-42 | 14,5 тонн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорная сцепка | боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-6058-19(L4) | 15 тонн | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-776058-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776058-42 | 14,5 тн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | шкворень-петля | выгрузка назад, плат. “ковш”, МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
65115-6059-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | еврофаркоп | 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-776059-19(L4) | 15 тонн | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail, |
65115-776059-42 | 14,5т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорный фаркоп | 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |