КамАЗ 5410: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, кабина, схема, фото

Обзор и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 — седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Самосвал выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года.

Устройство

Конструкция автомобиля включает:

  • кабину, рассчитанную на 3 человек — это надежная конструкция, выполненная из цельного металла (передний бампер также выполнен из металла, что увеличивает срок его службы);
  • седельное устройство, которое состоит из поперечины, кронштейна, правого и левого лонжерона, поддерживающей опоры, прокладки кронштейна передней подвески;
  • пятиступенчатую двойную коробку передач;
  • многоступенчатую трансмиссию механического типа;
  • четырехтактный дизельный двигатель;
  • тормоз барабанного типа с разделенным пневматическим приводом;
  • двухцилиндровый компрессор воздушного типа с жидкостной системой охлаждения;
  • ходовую часть;
  • систему сцепления;
  • основной полуприцеп ОдАЗ-9370.

Технические характеристики

КамАЗ-5410 — технические характеристики агрегата представлены в таблице.

Уровень грузоподъемности, т20
Максимальная скорость движения, км/ч85
Время, необходимое для разгона, с70
Наибольший преодолеваемый подъем18°
Расстояние тормозного пути, м38,5
Габаритный радиус поворота, м8,5
Система управления сцеплениемПневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива, л350
Мощность двигателя, л.с.210
Вид кузоваБескапотный грузовик
Габариты, м6,2*2,5*2,83
Крутящий момент, Нм2200
Расстояние дорожного просвета, м0,39
Параметры колесной базы6*4
Колея по передним колесам, м2
Колея по задним колесам, м2
Размер колес, мм3350
Запас хода, км1100
Наибольшая нагрузка на переднюю ось, кг3300
Давление в шинах, кгс/см²6,5 (передние), 4,3 (задние)
ТНВДV-образный
Максимальная разрешенная масса прицепного устройства, кг14500
Расстояние поворота по внешнему колесу, м7,7
Вес автомобиля, кг14900
Полная масса автопоезда, кг25900
Год выпуска1976

Силовой агрегат

Установлен силовой агрегат модели КамАЗ-740.11-240 с V-образной схемой устройства. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом рабочей жидкости 10,85 л. Диаметр цилиндрических элементов равен 12 см. Мощность — 210 л.с.

Мотор был изготовлен в соответствии с экологическим международным стандартом Евро-1:

  • степень сжатия топливной жидкости — 14;
  • максимальный крутящий момент — 1000 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, от времени года и скорости движения.

Среднее потребление на 100 км составляет 33 л.

Данная модель мотора позволяет справляться с высоким уровнем нагрузок в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Такая модель КамАЗа оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Управляется она механическим дистанционным способом.

Трансмиссия включает фрикционное двухдисковое сцепление сухого типа. Данная система оснащена гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Диаметр фрикционных накладок равен 35 см. При высоком уровне нагрузки передаточное число (5,43) вызывает быструю реакцию технической стороны транспортного средства. Это помогает уберечь детали от преждевременного износа.

Дополнительная двухступенчатая коробка находится между системой сцепления и КПП. Она помогает увеличить в 2 раза количество передач, т.е. с 5 до 10.

Подвеска

Подвеска необходима для обеспечения плавности хода и устранения колебаний техники во время езды по бездорожью.

У КамАЗа есть 2 вида подвески:

  1. Передняя. Оснащена стабилизатором (обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля), амортизаторами и крепежными кронштейнами.
  2. Задняя. Состоит из балансирного устройства с 1 осью, которая зафиксирована в кронштейне и выполняет функцию стяжки.

Установлены передняя и задняя подвески рессорного типа. Это дает возможность использовать транспортное средство в качестве лесовоза.

Для того чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости, производитель установил в башмаках армированные ман­жеты из резины, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.

Колеса и шины

На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор, оснащенный 1 цилиндром. Уровень его производительности составляет 380 л/мин. при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см²) и оборотах двигателя 2200 об/мин.
  2. Тормозной кран, состоящий из 2 секций. Он оснащен педалью подвесного типа, которая расположена на передней панели кабины водителя.
  3. Четырехконтурный защитный клапан, который уберегает системы от преждевременного износа.
  4. Клапан ускорительного типа. Он расположен в магистрали контура тормозного механизма. Его функция заключается в уменьшении времени, которое необходимо для срабатывания элементов тормозной системы задней телеги.

Стоимость и отзывы

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • покупка — от 300 000 рублей;
  • аренда — от 1500 рублей за смену.

Отзывы о данном автомобиле в основном положительные.

Александр, 35 лет, Астрахань: «Покупал технику в 2016 году за 450 000 рублей. Порадовали характеристики КамАЗа-5410: мощный двигатель, хорошие показатели грузоподъемности. За 2 года эксплуатации сделал тюнинг: поменял электродвигатель на 220».

Петр, 48 лет, Мурманск: «В 2012 году приобрел модель 1992 года выпуска. Сразу заменил патрубки и шланги. Через год эксплуатации появился стук в переднем мосте, также пришлось делать капитальный ремонт двигателя».

Виталий, 51 год, Курск: «Это надежная и выносливая техника. Из преимуществ могу отметить мощный мотор и просторную кабину водителя. За 3 года не было никаких поломок с основными деталями механизма».

Михаил, 43 года, Воронеж: «Хороший тягач. Он неприхотлив в обслуживании и имеет высокие показатели грузоподъемности. Из недостатков могу отметить неудобное расположение двигателя и основных узлов».

Константин, 46 лет, Москва: «Хороший агрегат, но со своими минусами. Например, быстро изнашиваются подшипники. Рекомендую устанавливать только заводские детали, в противном случае техника не будет работать».

КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
  • в сельском хозяйстве – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Технические характеристики

Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3350 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10960 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3940 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.

Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154(210) кВт (л. с.).

Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.

Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.

Читайте также:  ГАЗ 66: технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото

В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410

Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.

Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.

КамАЗ-5410 технические характеристики седельного тягача

КамАЗ-5410 – седельный тягач советско-российского производства. В свое время пользовался высокой популярностью в России и странах СНГ, зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый грузовой транспорт. Модель 5410 – рекордсмен по времени пребывания на конвейере. Так, выпуск автомобиля продолжался почти 30 лет. Примечательно, что последняя обновленная модификация поступила в производство в 1996 году, и выпускалась до 2006 года.

Общие сведения

КамАЗ-5410 имеет кабину бескапотного типа, а также шестиколесную формулу. На рынке представлено несколько версий грузовика, предназначенных для суровых климатических условий, либо для жарких тропических мест. Благодаря этому автомобиль получил массовое распространение не только в европейской части РФ, но и во всех регионах страны. Так, модель 5410 считалась незаменимой за счет своей универсальной конструкции. Потенциал грузовика настолько высок, что он используется до сих пор. Также можно найти поддержанные экземпляры в хорошем состоянии.

КамАЗ-5410 применяется в разных сферах деятельности. Например, машина весьма востребована в спасательной сфере. В данном случае техника выполняет задачи по доставке специалистов и специальных пожаротушительных смесей к месту возгорания. Кроме того, в стандартном исполнении КамАЗ-5410 эксплуатируется как средство для транспортировки различных сыпучих грузов – как в твердом, так и в жидком виде. Также данная модификация будет незаменимой в сельскохозяйственной сфере, и в этом случае подойдет для перевозки урожая, удобрений и земли.

Как уже сказано выше, КамАЗ-5410 может похвастаться универсальной конструкцией. Обратим внимание, что это лучший автомобиль по соотношению цены и эффективности. Грузовику подвластны самые тяжёлые условия эксплуатации. Практически безграничные возможности КамАЗ-5410 позволяют его использовать для нужд мелких, средних и самых крупных компаний. Судя по своим возможностям, данная грузовая платформа производит в целом положительное впечатление. На 5410 можно положиться как на надежного и мощного партнера, способного справиться со сложными задачами.

Исходя из вышесказанного, выделим основные достоинства КамАЗ-5410:

  • высокая геометрическая проходимость и способность перевозить рекордные объемы грузов
  • надежная управляемость, простая и проверенная временем конструкция, дешевые запчасти

Примечательно, что в России и странах СНГ этот грузовик в своей ценовой категории не имеет аналогов в мире. Видимо, именно этим можно объяснить высокий спрос на модель до сих пор.

В конце 2000-ых годов конструкция КамАЗ-5410 безнадежно устарела, и производитель задумался о выпуске преемника. Так, следующим поколением легендарного грузовика является версия 65116 с улучшенной производительностью по всем параметрам. Но не смотря на выпуск преемника, популярный 5410 еще не растерял все свои достоинств, и его продолжают активно использовать в настоящее время.

Видео

Дизайн и кабина

Дизайн КамАЗ-5410 чрезвычайно прост, лаконичен и лишен каких-либо излишеств. Угловатые и незатейливые формы кузова, классическая решетка радиатора, отдельный металлический передний бампер, скругленные передние фары – отличительные особенности всех КамАЗов образца 1980-х – 1990-х годов. Судя по всему, инженеры особо не заморачивались на дизайне, и уделили куда больше внимания технической составляющей грузовика. К сожалению, самые последние версии КамАЗ-5410 выпускали с пластиковым передним бампером, который уже не обладал той славной надежностью, и ломался при наезде на препятствие – такое обычно часто бывает на бездорожье. Но в любом случае, бампер достаточно прочный, и это какое-никакое, но идеальное средство пассивной защиты, способное при ДТП принять удар на себя.

Вертикально расположенное лобовое стекло дополнено поперечными молдингами, которые обеспечивают хорошую аэродинамику и противодействие воздушным потокам. Кроме того, за счет этого повышается устойчивость при динамичной езде, или в условиях встречного ветра. Кроме того, особого внимания заслуживают массивные дворники, эффективно очищающие лобовое стекло в дождливую и слякотную погоду. К тому же, перед разработчиками КамАЗ-5410 стояла задача сделать щетки более долговечными. В результате этот элемент является практически вечным.

Грузовик оборудован большими боковыми зеркалами заднего вида с разными углами направленности. Такое решение позволяет лучше чувствовать габариты автомобиля.

В стандартной прямоугольной кабине довольно просторно и уютно. В салоне нет каких-либо украшательств, так как все выдержано в спартанском и брутальном стиле. Передняя панель изготовлена из жесткой пластмассы, и имеет сдержанный дизайн. Все приборы достаточно функциональны и информативны. В целом, органы управления не требуют привыкания. Все приборы расположены таким образом, что водителю не надо до них тянуться и отвлекаться от дороги. Сиденье можно отрегулировать по высоте и подстроить под габариты своей комплекции.

Обратим внимание, что КамАЗ-5410 оснащается специальными пружинами с амортизационным эффектом, что позволяет кое-как предотвратить вибрации, возникающие от неровностей на дороге. Правда, такими пружинами обладает только водительское сиденье, тогда как пассажирские кресла такой опции лишены.
КамАЗ-5410 поставлялся на рынок с кабиной в двух модификациях:

  • версия со спальным местом. Такая машина идеально подойдет для перевозок на дальние расстояния. Маршрут может продолжаться несколько дней, и в течение этого времени оба водителя-напарника могут меняться и отдыхать прямо в пути, не останавливаясь и не нанося вред своему здоровью. Место для спального места расположено за сиденьем. Данный отсек рассчитан на двух человек.
  • стандартная версия с тремя сиденьями.

Кабина расположена над мотором, что позволяет избавиться от полноценного капотного пространства. Также благодаря этому удалось значительно укоротить длину грузовика, и сделать его компактным.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 6650 кг, нагрузка на заднюю и переднюю оси составляет 3300 и 3350 кг соответственно. При этом полная масса достигает 14 900 кг. Версия с полуприцепом имеет снаряженную массу около 15 000 кг, а полная масса в составе автопоезда составляет 25 900 кг.

Таким образом, можно убедиться в том, что КамАЗ-5410 до сих пор остается рекордсменом по грузоподъемности. Это позволяет его активно эксплуатировать в сельскохозяйственной и строительной отраслях.

Длина кузова КамАЗ-5410 составляет 6140 мм, а высота и ширина – 3500 и 2680 мм соответственно. При этом минимальный радиус разворота достигает 8500 мм. Не смотря на внушительные габариты, грузовик способен разогнаться до приличных 85 км/час. Согласно официальным данным, время достижения 70 км/час в груженном состоянии составляет 70 секунд. Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать подъемы с 18-процентным уклоном.

Моторная гамма

В качестве двигателя для КамАЗ-5410 выступает 8-цилиндровая силовая установка 740.10 собственного производства Камского автозавода. Агрегат имеет еще советские технологии, и отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Восьмицилиндровый мотор при рабочем объеме 11 литров позволяет развивать 210 лошадиных сил. Для сравнения, модернизированная версия этого движка, который выпускается для современных грузовиков КамАЗ, имеет силовую отдачу в 240 сил.


КамАЗ-5410 оснащается механической пятиступенчатой коробкой. При этом сами передачи расположены попарно, и таким образом на выходе получается все десять скоростей. Кроме того, грузовик оборудован бездисковыми колесами и прочными покрышками, которые весьма устойчивы к износу и плохим дорогам.

Расход топлива

КамАЗ-5410 по современным меркам нельзя назвать экономичным автомобилем. И все же, при спокойной езде можно добиться оптимальных показателей экономичности. Но в любом случае, средний расход топлива у грузовика составляет 40,4 литра. Из-за этого инженеры Камского автозавода укомплектовали КамАЗ-5410 топливным баком на 350 литров. А более дорогая модификация имеет и вовсе 500-литровый резервуар.

Цены в России

С момента завершения производства КамАЗ-5410 прошло больше десяти лет. За это время уже успели себя зарекомендовать обновленные грузовики, построенные на базе того же 5410. Не смотря на пожилой возраст, модель все еще востребована на вторичном рынке, однако уже не так популярна из-за высокой токсичности отработавших газов. Дело в том, что двигатель для КамАЗ-5410 не соответствует никаким экологическим нормам. Продавцам приходиться снижать стоимость модели до предела, и в результате цена поддержанного экземпляра может достигать 300 тысяч рублей. Столько просят за машину начала 1990-ых годов выпуска, тогда как экземпляр 1999-2000 годов обойдется в 500 тысяч рублей и больше. При этом все зависит не только от модельного года, но и технического состояния грузовика.

КамАЗ-5410 в своей ценовой категории не идет ни в какое сравнение с более дорогими импортными машинами. Однако данную модель можно считать доступной альтернативой грузовикам КамАЗ-54115, 5320 и 3308.

Читайте также:  Маз 5551: его преимущества, технические характеристики и позиции на рынке (подъем кузова, фото, видео, отзывы владельцев)

КамАЗ-5410: технические характеристики

Один из первых трёхосных большегрузов

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Отзывы владельцев КамАЗ-5410

Артем, 43 года, Магадан

Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

КамАЗ-5410 в работе

Николай Семенович, 60 лет, Самара

Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

КамАЗ-5410

В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

Содержание:

Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

Интерьер салона

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

Двигательная система

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч100
ДвигательДизельный
Рабочий объем, см310857
Мощность, л.с. / оборотах210/2600
Момент, н·м / оборотах637/1500
Расход комби, л на 100 км35.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний

Первым двигателем был 4-тактный, 8-цилиндровый дизельный агрегат V-образной формы. Объем двигателя составляет 10,85 литров при номинальной мощности 154 кВт и 210 л.с. Показания крутящего момента равны 668 Нм. За долгие годы службы КамАЗ-740.10 хорошо себя зарекомендовал, но производителям пришлось снять его с производства из-за низких экологических характеристик.

На смену старой модели пришел КамАЗ – 740.11, который помимо экологических параметров приобрел еще и улучшенную мощность в виде 240 л.с., но это не единственная модель, устанавливаемая на грузовик. На последние модификации грузовиков устанавливали двигатели модели БМЗ-31.06.01 с экологическим стандартом Евро-2. Это 6-цилиндровый турбированный агрегат, который имеет объем 9,5 литров и мощность 260 л.с.

Трансмиссия КамАЗа-5410

Независимо от модели двигателя с ним работает 5-ступенчатая коробка передач механического типа с дистанционным управлением. Дополнительно в конструкцию КПП входит рычаг, расположенный между КПП и системой сцепления, которая включает функцию увеличения количества передач до 10. Это особенно полезно при езде по бездорожью, снегу, дороге покрытой льдом или каменистой щепкой.

Главная передача имеет передаточное число равное 5,43. Крутящий момент передаются за счет сухого сцепления, выполняющего работу от двухдисковых деталей фрикционного вида. Сцепление дополняется гидравликой с усилением пневматического типа. В диаметре фрикционные части имеют размер 350 мм.

Трансмиссионная система сделана из качественных и мощных деталей, которые могут прослужить несколько десятков лет, но без своевременной диагностики (проверки), работоспособности агрегата есть шанс не заметить деформацию дисков на начальной стадии.

Ходовая часть и тормозная система

ХарактеристикиПоказатели
Передняя подвескаЗависимая, рессорная
Задняя подвескаБалансирная, рессорная
Передние тормозаБарабанные
Задние тормозаБарабанные

Сравнивания с современными грузовиками КамАЗ-5410 значительно уступает по плавности хода при прохождении неровных дорог. Учитывая, что эта модель универсальная для езды по бездорожью, асфальту, грунту, то это даже не минус, а особенность конструкции.

Ходовая часть имеет неплохие технические характеристики внутренней системы. За преодоление неровностей на дороге отвечают передние колеса, которые снабжаются двумя рессорами. Вертикальную вибрацию при этом поглощают два телескопических гидравлических амортизатора. Балансирный тип установлен на заднюю подвеску, которая работает с полуэллиптическими рессорами, включающими в свою конструкцию шесть реактивных штанг. Такое устройство ходовой системы позволяет проходить плохую дорогу без резких и сильных вибраций, которые доставляют дискомфорт водителю и могут повредить перевозимый груз.

Передняя и задняя ось транспорта снабжена бездисковыми колесами, имеющими размер 7,0-20 (178-508). На колеса одеваются радиальные шины 9.00R20.

Тормозная система КамАЗ-5410 включает установку барабанов диаметром 400 мм и тормозных накладок 140 мм, на все колеса. Барабанный тип тормозов оснащается пневмоприводом. Все модифицированные тягачи этой версии имеют комбинированный привод, но это не касается гидрофицированной модели, которая специализируется на полуприцепах. На подобной модели работают двухпроводные тормоза.

Конструкция рамы

На грузовик установлена рама, которая выполнена из 8-миллимитровой штампованной листовой стали. В конструкцию дополнительно входит два лонжерона продольной формы со швеллерными профилями и пятью поперечинами в сборном виде. С помощью специальных заклепок все детали соединяются между собой, формируя целостную конструкцию.

В передней части рамы имеется буфер с несколькими буксирными вилками, которые позволяют сделать надежную сцепку и вытащить тягач из грязи или снега. Предназначены они для буксировки грузовика на небольшие расстояния. Крепление буксировочными тросами должно осуществляться на две вилки. Аналогичная система установлена и в задней части. Тягово-сцепное устройство встроено в раму для перевозки грузовых автомобилей.

Габариты, масса и скорость КамАЗа-5410

Это класс седельных тягачей, которые за счет цепного механизма могут использоваться в качестве автопоезда, масса которого равна 25,9 тоннам.

К остальным характеристикам массы относится:

  • масса грузовика в чистом виде равна 6650 кг, при нагрузке 3350 кг на переднюю ось и 3300 кг на заднюю ось;
  • при полной массе тягач весит 14900 кг, при нагрузке на переднюю ось 3940 кг и заднюю ось 10969 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа 14500 кг;
  • максимальная загрузка седла – 8100 кг.

Габариты грузовика, следующие:

  • полная длина автотранспорта – 6180 мм;
  • максимальная высота – 2850 мм;
  • максимальная ширина – 2500 мм;
  • если задняя кабина в поднятом положении высота – 3360 мм;
  • размеры колесной базы – 3350 мм.

Динамические показатели, следующие:

  • максимальная скорость разгона по хорошей дороге – 85 км/ч;
  • в составе автопоезда грузовик набирает предельную скорость – 60 км/ч в течение 70 с;
  • тормозной путь при разгоне 60 км/ч составляет – 38, 5 м.

Расход топлива зависит от загруженности 5410-го и погодных условий. В среднем грузовик потребляет 41 литр на 100 километров, но этот показатель значительно возрастает при изменении условий в худшую сторону и поэтому производители предусмотрели замену топливного бака объема 250 литров на 350 или 500 литров.

Производители этой серии грузовиков начали выпуск более 40 лет назад, но в 2006 году остановила его. Именно поэтому купить автомобиль можно только на вторичном рынке, но и тут водители сталкиваются с проблемами. Найти его в хорошем состоянии практически невозможно, и поэтому цены на его продажу довольно низкие. Так, за модификацию грузовика 80-х годов дают от 200 до 300 тыс.р. Более новые модификации 90-х годов и позднее цены от 500 тыс. до 1 миллиона рублей.

КамАЗ-5410 хоть и устарел по сравнению с новыми тягачами, но это настоящая легенда, которая справляется с любыми сложностями и при этом редко подводит своего водителя. Технические возможности помогли сделать грузовик универсальным и незаменимым в любых ситуациях.

Видео


КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика. Технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-5410: легендарная модель грузовика

Лучше всего характеризует этот автомобиль тот факт, что он производился Камским заводом на протяжении 30 лет. Первые экземпляры седельного тягача КамАЗ-5410 потребители получили в далеком 1976 году, последний грузовик сошел с конвейера Камского завода не так давно – в 2010 году. Такую популярность автомобиль обрел благодаря простоте конструкции, надежности и дешевизне в обслуживании. Нельзя не упомянуть и об универсальности этой машины. Она используется в качестве седельного тягача, на ее шасси устанавливаются автоцистерны, самосвальные и бортовые кузова, монтируются краны и другие манипуляторы. Долгое время КамАЗ-5410 верой и правдой выполнял воинский долг, этот грузовик использовался для перевозки снаряжения, армейской техники и личного состава в самые отдаленные и труднодоступные регионы.

КамАЗ-5410: интерьер и экстерьер

По своей конструкции КамАЗ-5410 – это рамный трехосный грузовик с передним расположением силового агрегата и двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Над дизельным мотором расположена бескапотная цельнометаллическая кабина, при подъеме которой открывается доступ к мотору. Грузовик выпускался в нескольких климатических модификациях, в том числе арктической и тропической. По данным производителя, КамАЗ-5410 экспортировался в более чем 40 стран мира.

Экстерьер автомобиля отличается простотой и лаконичностью решений. Снаружи стандартная Камазовская кабина комплектовалась круглыми фарами (после рестайлинга они были заменены на квадратные), зеркалами с разными углами обзора и лобовым стеклом, разделенным молдингом. Неказистые формы грузовика привели к тому, что многие владельцы предпочли вложить средства в небольшой тюнинг, дабы придать своему авто более современный вид.

Внутренний интерьер салона также отличается простотой и практичностью. В кабине устанавливалось два или три кресла, водительское сидение регулируется по наклону спинки и расстоянию до рулевой колонки. Спальное место устанавливалось опционально. Приборная панель выполнена из металла, она не отличается большой информативностью, а ее внешний вид сложно назвать современным. Комфорт водителя обеспечивается при помощи автономного отопителя и вентилятора.

В связи с прекращением производства приобрести новый КамАЗ-5410 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке достаточно предложений о продаже модели. Сколько вам придется заплатить за подержанный автомобиль, зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Модели конца 80-х – начала 90-х годов обойдутся в 200-350 тысяч рублей, за автомобиль, выпущенный на рубеже ХХ-ХХІ столетия, придется отдать полмиллиона и больше рублей.

Приятная новость ожидает и коллекционеров масштабных моделей. Не так давно казанская компания «Элекон» наладила выпуск модели КамАЗ-5410, сегодня ее можно приобрести по цене 1 100 – 1 200 рублей.

КамАЗ-5410: технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 180 миллиметров;
  • Ширина, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота: 2 830 мм;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота (без полуприцепа): 8,5 метра;
  • Снаряженная масса автомобиля: 6 650 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 8 100 килограмм;
  • Полный вес полуприцепа: 14 500 кг;
  • Максимально допустимая масса в составе автопоезда: 25 900 кг;
  • Тип колес: бездисковые;
  • Тип шин: камерные, пневматические;
  • Размер шин: 9.00R20 (260R508)
  • Максимальная скорость автомобиля: 85 км/час.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5410

Дебютные модификации КамАЗ-5410 оснащались отечественным дизельным мотором КамАЗ-740.10. Двигатель отличается простотой и надежностью в эксплуатации, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, он потребляет слишком много топлива, во-вторых, выделяет большое количество вредных веществ в атмосферу. Этому мотору присвоен экологический индекс Евро 0, что подразумевает запрет на его эксплуатацию во многих регионах России. По своему устройству – это V-образная атмосферная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литров и номинальной мощность 210 лошадиных сил.

Большинство седельных тягачей и самосвалов КамАЗ-5410 в последние годы производства приводились в движение более современным мотором КамАЗ-740.11. Эта дизельная V-образная восьмерка имеет функцию турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха, ее рабочий объем составляет 10,85 литра, а номинальная мощность достигает 240 л.с. По экологическим параметрам турбодизель соответствует нормам Евро 1.

Некоторые модификации КамАЗ-5410 комплектовались рядным шестицилиндровым турбодизелем БМЗ-31.06.01 (Евро 2) с рабочим объемом 9,5 литра и номинальной мощностью 260 л.с.

Как уже упоминалось, автомобиль нельзя назвать экономичным. Версии, оснащенные мотором КамАЗ-740.10 потребляют от 40 до 50 литров горючего на 100 километров пути. Модификации грузовика, приводимые в движение другими моторами, сжигают меньше на 10-15%. Грузовик комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5410

За изменение крутящего момента и передачу его на ведущие мосты в КамАЗ-5410 отвечает коробка переключения передач КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая механика состоит из пятиступенчатой коробки и переднего двухступенчатого делителя. Таким образом, благодаря наличию делителя количество передач увеличивается до двенадцати: десять передних и две задних. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины водителя при помощи рычага качающегося типа, на делителе предусмотрено наличие пневмомеханического переключателя. Высокое передаточное число (7,82 – 0,815) гарантирует хорошую динамику разгона и обеспечивает комфорт и безопасность водителя при движении автомобиля.

Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется при посредничестве сухого двухдискового сцепления, диафрагменного типа. Узел оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

КамАЗ-5410 оборудован однопроводной 24-вольтной электросистемой. Питание электросхем и электрических приборов осуществляется за счет двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, и 28-вольтового генератора, мощностью в два киловатта. Также автомобиль оборудована регулятором напряжения.

Тормоза и подвеска КамАЗ-5410

Грузовик оснащен основными тормозами барабанного типа. На каждом колесе установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, при этом ширина тормозных накладок составляет 140 мм. на большинстве моделей полуприцепов, с которыми работает КамАЗ-5410, задействована система с комбинированным приводом. Помимо системы растормаживания колес, грузовик оснащается вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Передняя подвеска сконструирована на двухлистовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами. Передние концы рессор, с помощью отъемных ушков и пальцев, прикреплены к кронштейнам. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари. Задняя подвеска сконструирована по схожему типу, отличие состоит в большем количестве рессор, так как на заднюю часть автомобиля приходится больше нагрузок.

Более подробно с техническими характеристиками седельного тягача КамАЗ-5410 вы можете познакомиться здесь:

МоделиКамАЗ-5410КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг810011100
Снаряженная масса, кг66507000
В том числе:
на переднюю ось33503520
на тележку33003480
Полная масса, кг1490018325
В том числе:
на переднюю ось39404395
на тележку1096013930
Допустимая полная масса автопоезда, кг2590033000
Максимальная скорость автопоезда, км/ч8080
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с7080
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %1818
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м800900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м38,538,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч32,034,0
при 80 км/ч40,446,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу7,78,0
габаритный8,59,0
Давление в шинах, кгс/см 2 :
передних6,57,3
задних4,35,3

Видео обзор КамАЗ-5410

Обзор зерновоза КамАЗ-5410:

КамАЗ-5410 с мотором ЯМЗ-238 V8

Обзор кабины для КамАЗ-5410, с низкой крышей и спальным местом:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5410

Антон Степанищев, 43 года, Рязанская область:

Приобрел КамАЗ-5410 совсем недавно, купил машину 1995 года выпуска, поэтому о каком-то удовлетворительном техническом состоянии говорить не приходилось. Покупка такого старого грузовика обусловлена дефицитом средств, хотя и при ремонте пришлось вложить в него немало. Сейчас эксплуатирую в качестве седельного тягача на средние расстояния, двигатель работает нормально, хотя потребляет около 45 литров горючего, в кабине тепло и не слишком шумно. А вот вибрация ощущается. Думаю поработать еще несколько лет – поднакопить на более новый грузовик, все-таки эта машина, по большому счету, себя исчерпала.

Ссылка на основную публикацию