Бетоноукладчик Gomaco GHP 2800
Бетоноукладчик Gomaco GHP 2800 воплощает в себе современные разработки и инновационные решения, в том числе систему контроля с несколькими составляющими. В стандартную комплектацию входит установка спутниковой системы управления, которая работает в режиме настоящего времени и автоматизирует процесс работы.
Бетоноукладчик Gomaco GHP 2800
Специальная техника протестирована большим количеством потребителей в лице строительных организаций, что позволило ей выйти в лидеры среди машин со скользящими формами. Современные бетоноукладчики предназначены для усовершенствования технологии укладки бетонной смеси. Gomaco GHP 2800 обладает такими преимуществами, как простота эксплуатации, выносливость, удобство проведения техобслуживания и сервисных работ.
Особенности и преимущества
Техника широко применяется при создании взлетно-посадочных полос, дорог федерального значения и автострад, эстакад и магистралей, площадок для стоянки и дорожного полотна в пределах городской черты.
К основным особенностям машины относятся:
- возможность поворота на месте вокруг своей оси, маневр может осуществляться только вправо;
- укладка качественного дорожного покрытия обусловлена плавным возрастанием и снижением скорости движения в рабочем режиме. КПП автоматического типа обеспечивает отсутствие рывков и задержек;
- снижение уровня шума Гомако 2800 достигается за счет применения улучшенной системы охлаждения;
- для монтажа и демонтажа формы используется кран с Т-образной траверсой;
- в качестве опции выступает установка системы >Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Гомако 2800 принадлежат:
масса | 39,7 т; |
толщина бетонного слоя | 0,48 м; |
рабочая ширина | 9,75 м; |
ширина гусеничной ленты | 0,4 м; |
тип движителя | гусеничный. |
При этом машина способна двигаться со скоростью 37,6 м/мин при условии установки двух гусениц, и 21,3 м/мин при установке четырех гусениц. Это дает возможность перемещаться технике самостоятельно между участками укладки полотна в пределах одной рабочей зоны, а также быстро погружаться на трейлер для транспортировки к более удаленному месту работы.
Габаритные характеристики Gomaco 2800:
при наличии двух гусеничных лент | 5,88 м х 3,66 м х 3,12 м; |
при наличии четырех гусеничных лент | 11,16 м х 2,5 м х 3,12 м. |
Расход топлива
Вместительность бака для топлива увеличена на 10%, что позволяет бетоноукладчику длительное время обходиться без дозаправки. Также положительно сказывается экономичность силовой установки двухрядного типа.
Двигатель
На спецтехнику устанавливается мотор Caterpillar C9 мощностью 250 кВт или 340 л.с. Дизельный агрегат объемом 8,8 л оборудуется электронной системой управления и качественной системой очистки выхлопных газов, которая полностью соответствует международным стандартам качества. Это не только самая быстрая, но и самая экологичная машина в своем сегменте.
Модель | Caterpillar C9 |
Мощность | 250/340 кВт/л.с. |
Тип охлаждения | жидкостное |
Горючее | дизель |
Цилиндров | 6 |
Объем агрегата | 8,8 литров |
Топливная емкость | 650 литров |
Силовая установка Gomaco GHP 2800 характеризуется стопроцентным сгоранием топлива, что гарантирует чистоту выхлопа и повышает КПД почти до 100%. Эффективное понижение температуры двигателя осуществляется за счет блока с центробежным вентилятором, отличающимся низкошумностью.
Моторный отсек характеризуется небольшой высотой, что позволяет оператору полностью контролировать положение машины в пространстве и качество выполнения работ. Цилиндры системы управления отвечают за обратную связь и регулировку показателей.
Система непосредственной подачи топлива имеет следующие характеристики:
- возможность настройки давления подачи дизеля, независимо от скорости вращения вала;
- эффективность сгорания топливной смеси;
- малый расход топлива Гомако 2800;
- рациональная работа форсунок;
- низкий уровень шума, высокая надежность и малое количество подвижных механизмов в составе системы;
- чистота выхлопа;
- высокая мощность силовой установки.
Устройство
В машине предусмотрены две системы регулирования высоты – ручная и гидравлическая. Она позволяет изменять данный показатель в пределах от 0,46 м до 1,37 м, что гарантирует возможность установки агрегата внедрения арматуры в полотно.
Техника оборудована системой для быстрой замены скользящих форм с разными профилями. Т-образная траверса подвижна и предназначена для установки данных форм под конструкцией в любом положении.
Гидравлическая система
Гидравлический привод Gomaco 2800 отличается высокой эффективностью. Управление гидроконтурами осуществляется посредством электрогидравлической системы, что гарантирует простоту и точность подачи гидрожидкости:
- гидравлический привод винтового распределителя бетонного состава, уплотняющего элемента и вибраторов управляется насосами, чувствительными к нагрузке, функционирующих по разомкнутому принципу движения гидрожидкости;
- гидравлический привод винтового распределителя бетонного состава и гусеничного хода работает от гидравлического спаренного насоса, функционирующего по замкнутому принципу.
Система управления
GHP 2800 оборудуется гидравлическими цилиндрами интеллектуального типа для управления посредством рулевой колонки, что важно при соблюдении размеров зазоров. Данная система с обратной связью не применяет цепную передачу и потенциометр на опорах гусениц, что обеспечивает простоту управления. К положительным свойствам также стоит отнести малое количество подвижных механизмов и отсутствие потребности в настройке рулевого механизма.
Поворот техники может осуществляться при нажатии клавиш на рабочем пульте оператора. Спецмашина оснащается автоматизированным регулятором скорости движения собственной разработки и производства компании. Это гарантирует создание более ровного полотна и повышает точность работ. Дополнительная система Гомако 2800 используется для изменения скатности дорожного полотна при повороте с учетом количества ступеней для перехода. Основной орган укладчика управляется с помощью бортового компьютера. Оператор в данном случае выставляет определенные параметры оборудования перед осуществлением операции.
Положение гребня может изменяться в пределах от 0 до 15 см. Минимальное значение определяется системой при установке формы. При переворачивании профиля система воспринимает отметку гребня как минимальную.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Цена Gomaco GHP 2800 зависит от наличия дополнительных опций, способных сделать эксплуатацию машины более комфортной и рентабельной.
Капот изготавливается из стекловолокна и разделяется на отдельные участки, что гарантирует простоту доступа к различным частям агрегата. Он открывает доступ к моторному отсеку и основным точкам контроля, АКБ расположены с наружной стороны мотора. Двигатель, баки для горючего и гидрожидкости изолированы от несущего каркаса техники.
Стоимость нового и б/у
В базовой сборке бетоноукладчик стоит порядка 68-77 млн. руб. При установке вспомогательного оборудования и опций стоимость его возрастает. Б/у модель обойдется в 50-63 млн. руб. при условии ее выпуска в 10/12 году.
Аренда Gomaco 2800 потребует порядка 11 тыс. руб. за час работы. Смена стоит около 80 тыс. руб.
GOMACO
Компания “СНАБ 16” поставляет запчасти и комплектующие на асфальтоукладчики и бетоноукладчики из Европы оригинал с гарантией от завода-изготовителя.
Бетоноукладчик Gomaco GHP 2800 воплощает в себе самые современные разработки и инновационные решения, в том числе систему контроля с несколькими составляющими. В стандартную комплектацию входит установка спутниковой системы управления, которая работает в режиме настоящего времени и автоматизирует процесс работы он-лайн.
Бетоноукладчик Gomaco GHP 2800 от компании “СНАБ 16”
Специальная техника протестирована большим количеством потребителей в лице строительных организаций, в том числе и в России, что позволило ей выйти в лидеры среди машин со скользящими формами. Современные бетоноукладчики предназначены для усовершенствования технологии укладки бетонной смеси. Gomaco GHP 2800 обладает такими преимуществами, как простота эксплуатации, выносливость, удобство проведения техобслуживания и сервисных работ.
Особенности и преимущества
Основные задачи спецтехники это создание взлетно-посадочных полос, дорог федерального значения и автострад, эстакад и магистралей, площадок для стоянки и дорожного полотна в пределах городской черты.
“Снаб 16” выявила основные особенности техники :
- возможность поворота на месте вокруг своей оси, маневр может осуществляться только вправо;
- укладка качественного дорожного покрытия обусловлена плавным возрастанием и снижением скорости движения в рабочем режиме. КПП автоматического типа обеспечивает отсутствие рывков и задержек;
- снижение уровня шума Гомако 2800 достигается за счет применения улучшенной системы охлаждения;
- для монтажа и демонтажа формы используется кран с Т-образной траверсой;
- в качестве опции выступает установка системы >Вернуться к навигации
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Гомако 2800 принадлежат:
масса | 39,7 т; |
толщина бетонного слоя | 0,48 м; |
рабочая ширина | 9,75 м; |
ширина гусеничной ленты | 0,4 м; |
тип движителя | гусеничный. |
При этом машина способна двигаться со скоростью 37,6 м/мин при условии установки двух гусениц, и 21,3 м/мин при установке четырех гусениц. Это дает возможность перемещаться технике самостоятельно между участками укладки полотна в пределах одной рабочей зоны, а также быстро погружаться на трейлер для транспортировки к более удаленному месту работы.
«Снаб 16» Обеспечивает бесперебойную работу Вашей спецтехники! Связаться с нами Вы можете по телефону: Тел. 8800-201-39-92 или по электронной почте zakaz@snab16.ru ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ , и мы сделаем все, чтобы решить Вашу проблему!
I. Справочная информация
1. Общие сведения
Выбор бетоноукладочного комплекта на гусеничном ходу со скользящими формами корпорации “GOMACO” (США) для работ по устройству бетонного покрытия взлетно-посадочных полос аэродромов был произведен на основании изучения опыта выполнения подобных работ зарубежными фирмами Англии, Японии, Китая, Щвейцарии и России. При строительстве взлетно-посадочных полос, магистральных и рулежных дорожек аэродромов экономически целесообразно применять следующие машины бетоноукладочного комплекта корпорации “GOMACO”:
– распределитель бетона двухгусеничный со скользящими формами марки PS-2600;
– бетоноукладчик четырехгусеничный со скользящими формами марки GHP-2800;
– машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующего материала марки Т/С 600.
2. Распределитель бетона двухгусеничный со скользящими формами марки PS-2600 корпорации “GOMACO”
Распределитель бетона двухгусеничный со скользящими формами марки PS-2600 является головной машиной бетоноукладочного комплекта корпорации “GOMACO”.
Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с двухгусеничным со скользящими формами распределителем бетонной смеси корпорации “GOMACO” марки PS-2600 представлен на рис 1.1.
“Рис. 1.1. Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с двухгусеничным со скользящими формами распределителем бетонной смеси корпорации “GOMACO” марки PS-2600″
Распределитель бетона предназначен для приема бетона из самосвалов с задней разгрузкой с последующим распределением бетонной смеси перед бетоноукладчиком. Бетон распределяется на необходимую ширину реверсивным шнеком, затем выравнивается с помощью специальной формы.
Распределитель бетона марки PS-2600 обеспечивает ширину укладки до 7,5 м.
Распределитель бетона марки PS-2600 оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом марки Caterpillar C-9, мощностью 205,2 кВт.
3. Бетоноукладчик четырехгусеничный со скользящими формами марки GHP-2800
Бетоноукладчик марки GHP-2800 эффективно используется при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, магистральных дорог и дорог местного значения, автострад, городских улиц и др.
Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с четырехгусеничным со скользящими формами бетоноукладочным комплектом корпорации “GOMACO” марки GHP-2800 приведен на рис. 1.2.
“Рис. 1.2. Бетоноукладчик марки GHP-2800”
Бетоноукладчик марки GHP-2800 оснащен современной системой электрогидравлического управления, которая позволяет повысить степень управляемости бетоноукладчика, обеспечивая высокое качество укладки бетонной смеси и легкость управления машиной.
4. Машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующих материалов марки Т/С 600
В составе машин бетоноукладочного комплекта машина марки Т/С 600 выполняет последовательно две совмещенные финишные операции: нанесение на поверхности бетонного покрытия шероховатости и распределения пленкообразующих материалов.
Машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующих материалов марки Т/С 600 снабжена электрогидравлической системой управления, предназначенной для автоматического ведения машины по курсу, при движении вперед или назад, а также выдерживание заданных уклонов с помощью копирной системы автоматики, аналогичной системе, используемой на бетоноукладчике. Система автоматики облегчает управление машинами и обеспечивает высокое качество нанесения шероховатости на поверхность покрытия и распределения пленкообразующих материалов.
Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с машиной для образования шероховатости на бетонном покрытии и распределения пленкообразующих материалов корпорации “GOMACO” марки Т/С 600 представлен на рис. 1.3.
“Рис.1.3. Машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующих материалов марки Т/С 600.”
Распределитель пленкообразующих материалов включает в себя бак емкостью 946,4 л, гидромотор, насос и систему управления.
Щетка для нанесения шероховатости установлена на каретке, которая совершает поперечные движения на всю ширину свежеуложенного бетонного покрытия. В конце каждого хода каретка автоматически поворачивается для продолжения нанесения полос шероховатости. Регулируя давление щетки на поверхность свежеуложенного покрытия, можно изменять глубину борозд шероховатости.
II. Техническая часть
1. Общие указания
1.22 Нормами табл. 01-069, 01-070, 01-071 не учтены затраты по нарезке и заполнению деформационных швов. Эти затраты следует учитывать дополнительно.
III. Элементные сметные нормы
Раздел 01. Аэродромы
Таблица ЭСН 31-01-069 Устройство выравнивающего слоя из укатываемого бетона толщиной 15 см асфальтоукладчиками на гусеничном ходу типа “Супер 2000” фирмы “VOGELE” (Германия), шириной укладки от 3 до 12,5 м
01. Установка и снятие ограждений. 02. Очистка от грязи и посторонних предметов и промывка (увлажнение) поверхности нижележащего слоя перед укладкой бетонной смеси. 03. Установка стоек и натяжение копирных струн для обеспечения работы в автоматическом режиме на захватке. 04. Установка асфальтоукладчика в исходное положение и подготовка к работе в соответствии с технологическим регламентом. 05. Пробное бетонирование перед началом работ с целью отработки режимов укладки и уплотнения смеси обеспечивающих требуемую плотность и ровность, а также обеспечения удобоукладываемости бетонной смеси. 06. Устройство технологических пандусов в начале и в конце уложенных полос для заезда дорожной техники и выхода вальцов катков за край уплотняемой полосы и уплотнения зоны рабочего шва. 07. Укладка бетонной смеси асфальтоукладчиком. 08. Уплотнение уложенной бетонной смеси гладковальцовыми вибрационными и пневмоколесными катками (производится после укладки асфальтоукладчиком не менее 20 погонных метров покрытия) с соблюдением режимов, предусмотренных технологическим регламентом). 09. Равномерное распределение на поверхности свежеуложенного бетона битумной эмульсии автогудронатором. 10. Обрезка кромок бетона после окончания сменной захватки. 11. Вывозка технологических отходов после обрезки кромок бетона в конце сменной захватки на расстояние 35 км.
Измеритель: 100 м 2 поверхности
Устройство выравнивающего слоя из укатываемого бетона толщиной 15 см
При изменении толщины слоя на 1 см добавлять или исключать к норме 31-01-069-1
Дорога на полвека
Оборудование для укладки бетона
Поскольку производство бетоноукладчиков со скользящими формами, которые используются для устройства покрытий автомобильных дорог, родилось в Северной Америке, не удивительно, что почти все лидирующие компании (за исключением Wirtgen), базируются в США. Некоторые китайские производители (например, Huatong) также изготавливают подобное оборудование, которое, правда, пока не поставляется за рубеж, а на внутреннем рынке присутствует лишь в единичных экземплярах.
Тем не менее использование данной технологии набирает обороты по всему миру. Как и при традиционном варианте строительства дорог, заливке бетона должна предшествовать подготовка слоев основания, выполняющих морозозащитные, дренирующие и теплоизолирующие функции. Чем лучше будет подготовлено земляное полотно, тем меньше времени и затрат потребуется на профилирование слоя заливаемого бетона. Бетонная смесь для покрытий, устраиваемых в скользящей опалубке, должна соответствовать по удобоукладываемости марке П1, а объем вовлеченного в нее воздуха должен составлять от 5 до 7%. Окончательная настройка зазоров и припусков рабочих органов бетоноукладчика производится после пробного бетонирования.
Бетоноукладчик должен перемещаться непрерывно и с постоянной скоростью, которая зависит от подвижности бетонной смеси. В качестве материалов для ухода за свежеуложенным бетоном применяются пленкообразующие паропроницаемые материалы на основе водной дисперсии парафинов или латексов. Дорожные одежды с монолитным цементобетонным покрытием имеют преимущества перед традиционными асфальтобетонными, особенно в климатических условиях с большой разницей между зимней и летней температурой. В долгосрочной перспективе они лучше выдерживают воздействие как нагрева, так и охлаждения и обеспечивают лучшие сцепные свойства.
По мнению специалистов, главное преимущество бетонного покрытия перед асфальтовым – это долговечность. Срок службы «бетонки» составляет до 50 лет, что при более высоких начальных затратах (дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5–2 раза), но с учетом длительного периода эксплуатации приводит в итоге к снижению общих затрат за счет низких эксплуатационных расходов. Кроме того, бетонное покрытие отражает на 30–50% больше света и обеспечивает более высокий коэффициент трения. На сложных участках (подъемах, спусках, крутых поворотах) бетонной дороги для улучшения сцепления можно профрезеровать канавки. Строительство таких дорог осуществляется заметно быстрее, чем укладка асфальта: в среднем современный бетоноукладчик за смену проходит до 3 км дороги. При этом бетонную смесь в отличие от асфальтовой готовить проще, при этом отпадает необходимость уплотнения дорожными катками.
Несмотря на то, что на нишевом рынке оборудования для укладки бетона конкурируют всего лишь несколько ключевых игроков, компании-производители постоянно обновляют оборудование, пытаясь повысить эффективность работы подрядчиков, работающих в этом секторе.
Американская компания Gomaco, созданная в 1965 г., является одним из мировых лидеров рынка оборудования для приготовления и укладки бетонных смесей. Продукция Gomaco включает: бетоноукладчики монолитных профилей, бетоноукладчики плоского покрытия, распределители и перегружатели бетонной смеси, профилировщики подготовки основания, машины для текстурирования и нанесения раствора, цилиндрические финишеры отделки покрытия. Отличительной особенностью гаммы оборудования Gomaco является полный охват всего цикла строительства дороги: от устройства основания до финишной обработки поверхности дорожного покрытия, при этом пользователь имеет возможность выбора моделей для каждой стадии строительства.
Одна из самых многопрофильных машин в линейке – это универсальный бетоноукладчик Commander III, который может поставляться в 3- или 4-гусеничном исполнении. Commander III последнего поколения, оборудованный фрезой шириной 1067 мм и подвесной скользящей формой, перемещаемыми по вертикали и горизонтали, обладает высокой маневренностью и производительностью. Траектория его движения автоматически поддерживается по натянутой копирной струне. В базовом варианте на укладчик устанавливаются 4 вибратора с независимыми контурами управления. Замена скользящих форм на этой машине занимает считаные минуты. С помощью трехгусеничного Commander III можно устраивать монолитные бордюры, желоба, тротуары, ограждения и разделители переменного сечения, а 4-гусеничный позволяет укладывать полосы шириной до 6,1 м.
Новая версия Commander III поставляется с измененной рамой, которая сконструирована специально для размещения более современного двигателя, соответствующего стандарту Tier 4 с усовершенствованной системой охлаждения, оборудованной вентилятором с гидроприводом (скорость его вращения изменяется в зависимости от нагрузки). Виброизолированная платформа оператора оборудована плавающей консолью. Новый профиль улучшает обзор и доступ ко всем точкам обслуживания. В качестве опции предлагается бортовая камера для слежения за рабочим процессом. Система управления G+ взаимодействует со всеми гидроцилиндрами опор, которые обеспечивают поворот гусениц точно на заданный угол. Оптимизированное расположение контроллера и пропорциональных клапанов снижает количество шлангов и проводов, при этом упрощается процесс обслуживания и поиска неисправностей.
Универсальность конструкции профилировщика/ бетоноперегружателя Gomaco 9500 позволяет профилировать основание с помощью фрезерного барабана или перегружать бетонную смесь (для этого используется навесной приемный бункер) из самосвалов к месту укладки. Максимальная ширина профилирования составляет 5,69 м. Для удобства машиниста предусмотрена система дистанционного управления машиной. Бетоноукладчик Gomaco GHP-2800 нового поколения в 4-гусеничном исполнении обеспечивает ширину укладки от 3,66 до 9,75 м. Он оборудован высокопроизводительной системой гидравлики с электрогидравлическими приводами, которые удерживают заданное положение рабочих органов по высоте и углу отклонения. Есть возможность быстрой и удобной смены опалубки, которая монтируется на Т-образную траверсу, и установки системы для автоматического погружения арматурных стержней.
Бетонораспределитель Gomaco PS-2600 обеспечивает прием бетонной смеси от самосвала, подачу материала на грунт и его распределение на необходимую ширину (до 9,75 м) и толщину (до 483 мм). Привод конвейера длиной 7,62 м обеспечивает скорость ленты около 152,4 м/мин, что позволяет быстро перегружать смесь из транспортных средств на основание. С помощью отражателя изменяется направление потока бетонной смеси, поступающей с ленты конвейера на основание. Перегрузочный конвейер состоит из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых с помощью гидропривода может опускаться и подниматься для пропуска транспортных средств под разгрузку смеси. Есть возможность установки специального бункера для распределения щебня. Машина Gomaco GHP TC600 предназначена для придания текстуры поверхности цементобетонного покрытия и распыления пленкообразующих растворов на цементобетонное покрытие шириной от 7,32 до 17,07 м. Работает с помощью той же копирной системы, что и основной бетоноукладчик ТС-600.
К ключевым разработкам другой американской компании Guntert & Zimmerman, которая в 1956 г. впервые в мире выпустила бетоноукладчики со скользящей опалубкой для работы на дорогах и в аэропортах, можно отнести систему EGON. Этой системой управления нового поколения с функциями диагностики и мониторинга и удаленным пользовательским интерфейсом на основе Интернета комплектуются все модели бетоноукладчиков G&Z. В конце заданного интервала работы машины EGON отсылает и владельцу машины, и на завод-изготовитель G&Z подробный отчет. Дисплей оператора, снабженный шиной CAN, разъемами RS-232 и USB, отображает статус модулей ввода-вывода, системные ошибки, давление в гидронасосах, состояние фильтров, уровень топлива, конфигурацию и режим работы машины. В дополнение к этому EGON позволяет оператору регулировать размеры машины, калибровку датчиков, коэффициент усиления, задавать излом профиля и уклон, а также изменять транспортную конфигурацию машины.
Система для работы без струны NoLine может быть опцией ко всем укладчикам и вспомогательному оборудованию G&Z. NoLine включает софт, совместимый с EGON, и телескопические стойки для крепления призматических тахеометров с источником резервного питания. Текстурировщик Guntert & Zimmerman TC1500 обладает следующими преимуществами: поворот тележек на 90°, высокоточная нивелировочная автоматика, жесткая ферменная конструкция рамы с возможностью быстрого изменения ширины укладки от 3,6 до 17 м. Функция руления с поворотом на 90° позволяет 4-гусеничной машине перемещаться в условиях ограниченного пространства и самостоятельно заезжать на платформу трала. TC1500 оборудован современной пропорциональной нивелировочной автоматикой с электронными датчиками.
Бетоноукладчики со скользящими формами Power Pavers (США) SF-1700 (ширина укладки до 7,5 м), SF-2700 и SF-3000 (ширина укладки до 9,75 м) оборудованы двумя гусеницами с двухскоростным приводом и предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Модель SF-2700 лучше подойдет для работы на городских улицах, а также для укладки дополнительного слоя. SF-3000 с двигателем Cummins мощностью 260 л.с. и рабочим весом до 34 т обеспечивает толщину укладки до 500 мм, может выполнять большие объемы работ с высокой производительностью. Управление движением бетоноукладчиков осуществляется вручную или автоматически с помощью пропорциональной системы управления. Контрольный датчик может устанавливаться как справа, так и слева по ходу движения. Машины оснащены пропорциональной гидравлической системой нивелирования с четырьмя электронными или гидравлическими датчиками и системой выравнивания.
Wirtgen представляет новую линейку бетоноукладчиков со скользящими формами серии SP 90, которая заменит машины серии SP 80. Четыре базовые модели SP92, SP92i, SP94 и SP94i построены по модульному принципу и предназначены для изготовления цементобетонных слоев любых типов при строительстве городских улиц, шоссе, взлетно-посадочных полос, а также слоев оснований. Гидравлически выдвигаемые в обе стороны рамы позволяют регулировать рабочую ширину формы от 2 до 9,5 м. Максимальная толщина укладываемого слоя составляет от 350 до 450 мм в зависимости от настроек. Две или четыре управляемые гусеничные тележки оборудованы индивидуальными гидравлическими приводами с цифровым управлением. Распределение бетона производится с помощью шнекового или плужного распределителя, а уплотнение – высокочастотными гидравлическими или электрическими электровибраторами изогнутой формы. Дюбели, центральные и боковые анкеры закладываются в свежеуложенную смесь во время движения машины.
Поверхность выравнивается поперечными и продольными выглаживателями. С различными опциями масса машины SP 92 (с двумя гусеничными тележками) может изменяться от 30 до 45 т, а SP 94 (с четырьмя тележками) – от 30 до 65 т. Модели серии SP 90 поставляются со стандартным 3D-интерфейсом, позволяющим покупателю выбрать систему управления машиной от различных производителей. Из дополнительных возможностей всех моделей можно отметить систему оптимизации числа оборотов двигателя в зависимости от нагрузки, позволяющую сэкономить топливо, электронную систему контроля уклона с быстрым откликом, легкость транспортировки и малую шумность.
Универсальный бетоноукладчик SP25i предназначен для устройства монолитных профилей высотой до 2 м с помощью боковой формы, а также для выполнения работ на узких улицах, грунтовых дорогах и велосипедных дорожках, в каналах и канавах различного размера с помощью скользящей формы, навешиваемой между гусеничными тележками. Машина, отличающаяся высокой маневренностью, оборудована двигателем мощностью 154 л.с., который может работать в экономичном режиме. Модульная конструкция позволяет использовать бетоноукладчик в конфигурации как с тремя, так и с четырьмя гусеничными тележками. Максимальная эксплуатационная масса машины составляет 20 т.
Альтернативным вариантом устройства дороги с применением бетонной смеси является укладка дорожного основания из укатываемого или так называемого тощего бетона, который содержит меньшее количество воды и вяжущего вещества по сравнению с обычным бетоном. Для производства такого бетона используется жесткая смесь, которая после распределения укладывается с помощью грейдера или асфальтоукладчика и уплотняется дорожными катками (тандемными и комбинированными). Такой способ позволяет снизить затраты за счет использования меньшего количества цемента, а смесь можно приготовить прямо на месте проведения работ с использованием местных заполнителей, которые есть под рукой: некондиционных материалов (вскрышных пород), золы-уноса, известняка или шлака.
При использовании тощего бетона не нужно тратить время на ожидание его затвердевания. Движение транспортных средств по вновь устроенному покрытию может быть открыто сразу же после его укатки. Меньшая стоимость, большая долговечность по сравнению с асфальтобетоном – это ключевые преимущества укатываемого бетона. Несмотря на простоту технологии уплотнения жесткой бетонной смеси, у такой технологии имеются существенные недостатки. Довольно сложно обеспечить равномерную жесткость уложенной смеси перед уплотнением. Кроме того, ее состояние в значительной степени зависит от температуры и влажности воздуха, скорости ветра и интенсивности воздействия солнечных лучей. Под влиянием этих факторов происходит потеря влажности бетонной смеси, что затрудняет достижение требуемого коэффициента уплотнения даже при увеличении числа проходов катка. Как показывает практика, прочность укатанного бетона в значительной степени зависит именно от качества его уплотнения. Для улучшения свойств в состав тощего бетона обычно включают эмульсии на основе битума. Стоит отметить, что доставляют такой бетон на место производства работ самосвалы, так как при использовании миксера свойства материала утрачиваются.
Во многих странах с давних времен (эта технология впервые начала применяться в 30-х гг. прошлого века) по достоинству оценили преимущества бетонных дорог и даже поддерживают их строительство за счет государственных субсидий. В России дорог из бетона пока немного, по некоторым оценкам, не более 2%. Тем не менее интерес к такому способу строительства дорог в нашей стране в последнее время растет. Есть примеры укладки участков с бетонным покрытием в Курской и Липецкой областях. На Дальнем Востоке таким способом недавно был построен отрезок дублера трассы М-60 «Хабаровск–Владивосток». В Казахстане в декабре следующего года в эксплуатацию будет сдан полный участок бетонной трассы Алматы–Капшагай, длина которого составляет порядка 100 км.
Несмотря на точечный характер использования в России монолитных цементобетонных покрытий с укладкой бетонных смесей в скользящей опалубке, а также укатываемого бетона и композитных материалов на его основе, для этих технологий открыты хорошие перспективы.
Письмо КЦ/П199 О введении элементных сметных норм и единичных расценок на устройство бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, магистральных и рулежных дорожек аэродромов машинами бетоноукладочного комплекта к Сборникам ГЭСН(ФЕР)-2001-31 Аэродромы
Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве
от 28 марта 2006 г. № КЦ/П199
“О введении элементных сметных норм и единичных расценок на устройство бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, магистральных и рулежных дорожек аэродромов машинами бетоноукладочного комплекта
к Сборникам ГЭСН(ФЕР)-2001-31 “Аэродромы”
1. Ввести с 1 января 2007 года дополнительные элементные сметные нормы и единичные расценки на работы по устройству бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, магистральных и рулежных дорожек аэродромов машинами бетоноукладочного комплекта (Приложение).
2. Дополнить указанными нормами и расценками Сборники ГЭСН (ФЕР)-2001-31 “Аэродромы”.
3. Данные элементные сметные нормы и единичные расценки могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсным и базисно-индексным методами, а также для расчетов за выполненные строительные, ремонтно-строительные и монтажные работы.
4. Единичные расценки разработаны для 1-го базового района Российской Федерации (Московской области) в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. с районным коэффициентом 1,0. При применении расценок в субъектах Российской Федерации их привязка к местным условиям должна осуществляться с учетом территориальных поправочных коэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.
Приложение
к письму Координационного центра
по ценообразованию и сметному
нормированию в строительстве
от 28 марта 2006 г. № КЦ/П199
Сборник № 31 “Аэродромы”
I. Справочная информация
1. Общие сведения
Выбор бетоноукладочного комплекта на гусеничном ходу со скользящими формами корпорации “GOMACO” (США) для работ по устройству бетонного покрытия взлетно-посадочных полос аэродромов был произведен на основании изучения опыта выполнения подобных работ зарубежными фирмами Англии, Японии, Китая, Щвейцарии и России. При строительстве взлетно-посадочных полос, магистральных и рулежных дорожек аэродромов экономически целесообразно применять следующие машины бетоноукладочного комплекта корпорации “GOMACO”:
– распределитель бетона двухгусеничный со скользящими формами марки PS-2600;
– бетоноукладчик четырехгусеничный со скользящими формами марки GHP-2800;
– машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующего материала марки Т/С 600.
2. Распределитель бетона двухгусеничный со скользящими формами марки PS-2600 корпорации “GOMACO”
Распределитель бетона двухгусеничный со скользящими формами марки PS-2600 является головной машиной бетоноукладочного комплекта корпорации “GOMACO”.
Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с двухгусеничным со скользящими формами распределителем бетонной смеси корпорации “GOMACO” марки PS-2600 представлен на рис 1.1.
“Рис. 1.1. Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с двухгусеничным со скользящими формами распределителем бетонной смеси корпорации “GOMACO” марки PS-2600″
Распределитель бетона предназначен для приема бетона из самосвалов с задней разгрузкой с последующим распределением бетонной смеси перед бетоноукладчиком. Бетон распределяется на необходимую ширину реверсивным шнеком, затем выравнивается с помощью специальной формы.
Распределитель бетона марки PS-2600 обеспечивает ширину укладки до 7,5 м.
Распределитель бетона марки PS-2600 оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом марки Caterpillar C-9, мощностью 205,2 кВт.
3. Бетоноукладчик четырехгусеничный со скользящими формами марки GHP-2800
Бетоноукладчик марки GHP-2800 эффективно используется при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, магистральных дорог и дорог местного значения, автострад, городских улиц и др.
Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с четырехгусеничным со скользящими формами бетоноукладочным комплектом корпорации “GOMACO” марки GHP-2800 приведен на рис. 1.2.
“Рис. 1.2. Бетоноукладчик марки GHP-2800”
Бетоноукладчик марки GHP-2800 оснащен современной системой электрогидравлического управления, которая позволяет повысить степень управляемости бетоноукладчика, обеспечивая высокое качество укладки бетонной смеси и легкость управления машиной.
4. Машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующих материалов марки Т/С 600
В составе машин бетоноукладочного комплекта машина марки Т/С 600 выполняет последовательно две совмещенные финишные операции: нанесение на поверхности бетонного покрытия шероховатости и распределения пленкообразующих материалов.
Машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующих материалов марки Т/С 600 снабжена электрогидравлической системой управления, предназначенной для автоматического ведения машины по курсу, при движении вперед или назад, а также выдерживание заданных уклонов с помощью копирной системы автоматики, аналогичной системе, используемой на бетоноукладчике. Система автоматики облегчает управление машинами и обеспечивает высокое качество нанесения шероховатости на поверхность покрытия и распределения пленкообразующих материалов.
Фрагмент участка взлетно-посадочной полосы аэродрома с машиной для образования шероховатости на бетонном покрытии и распределения пленкообразующих материалов корпорации “GOMACO” марки Т/С 600 представлен на рис. 1.3.
“Рис.1.3. Машина для образования шероховатости на поверхности бетонного покрытия и распределения пленкообразующих материалов марки Т/С 600.”
Распределитель пленкообразующих материалов включает в себя бак емкостью 946,4 л, гидромотор, насос и систему управления.
Щетка для нанесения шероховатости установлена на каретке, которая совершает поперечные движения на всю ширину свежеуложенного бетонного покрытия. В конце каждого хода каретка автоматически поворачивается для продолжения нанесения полос шероховатости. Регулируя давление щетки на поверхность свежеуложенного покрытия, можно изменять глубину борозд шероховатости.
II. Техническая часть
1. Общие указания
1.22 Нормами табл. 01-069, 01-070, 01-071 не учтены затраты по нарезке и заполнению деформационных швов. Эти затраты следует учитывать дополнительно.
III. Элементные сметные нормы
Раздел 01. Аэродромы
Таблица ЭСН 31-01-069 Устройство выравнивающего слоя из укатываемого бетона толщиной 15 см асфальтоукладчиками на гусеничном ходу типа “Супер 2000” фирмы “VOGELE” (Германия), шириной укладки от 3 до 12,5 м
01. Установка и снятие ограждений. 02. Очистка от грязи и посторонних предметов и промывка (увлажнение) поверхности нижележащего слоя перед укладкой бетонной смеси. 03. Установка стоек и натяжение копирных струн для обеспечения работы в автоматическом режиме на захватке. 04. Установка асфальтоукладчика в исходное положение и подготовка к работе в соответствии с технологическим регламентом. 05. Пробное бетонирование перед началом работ с целью отработки режимов укладки и уплотнения смеси обеспечивающих требуемую плотность и ровность, а также обеспечения удобоукладываемости бетонной смеси. 06. Устройство технологических пандусов в начале и в конце уложенных полос для заезда дорожной техники и выхода вальцов катков за край уплотняемой полосы и уплотнения зоны рабочего шва. 07. Укладка бетонной смеси асфальтоукладчиком. 08. Уплотнение уложенной бетонной смеси гладковальцовыми вибрационными и пневмоколесными катками (производится после укладки асфальтоукладчиком не менее 20 погонных метров покрытия) с соблюдением режимов, предусмотренных технологическим регламентом). 09. Равномерное распределение на поверхности свежеуложенного бетона битумной эмульсии автогудронатором. 10. Обрезка кромок бетона после окончания сменной захватки. 11. Вывозка технологических отходов после обрезки кромок бетона в конце сменной захватки на расстояние 35 км.
Измеритель: 100 м 2 поверхности
Устройство выравнивающего слоя из укатываемого бетона толщиной 15 см
При изменении толщины слоя на 1 см добавлять или исключать к норме 31-01-069-1
Бетоноукладчик: что собой представляет машина, виды техники
Работы по бетонированию относятся к наиболее трудоемким в строительстве. В настоящее время производятся различные виды спецтехники, позволяющей упростить и ускорить процесс при помощи его механизации. К таким средствам относится и оборудование для укладки покрытий из бетона, в том числе, бетоноукладчик лазерный.
Принцип действия оборудования
Бетоноукладчики предназначены для подачи, распределения и разравнивания бетонных смесей. Некоторые модели позволяют также уплотнять раствор.
Выпускаются и укладчики, оборудованные запрессовщиками арматурных стержней. Также производятся машины, которые способны укладывать двухслойное покрытие за один проход.
Укладчик бетонной смеси представляет собой транспортное средство, расположенное на устойчивой раме, которое имеет приемную и раздаточную секции, связанные друг с другом. Подача бетонной смеси осуществляется из смесителя или раздаточного бункера. За ее распределение несут ответственность поворотные воронки, установленные над питателем.
Основной узел машины — питатель, который отвечает за выдачу бетонной смеси. Конструкцией установки также должно быть предусмотрено устройство для водной пластификации смеси бетона.
Застой бетонного раствора в вибробункере практически исключен. Если это произошло, необходимо в срочном порядке предпринять меры по устранению проблемы, которая может привести к задержкам в работе оборудования.
Важно! Требования к бетоноукладчикам обозначены в действующих стандартах: ГОСТ 13531-74, ГОСТ ISO 16039-2014.
Основные направления, где требуется применение укладчиков бетона — монтаж дорожного покрытия и производство сборочных изделий из бетона и железобетона, применяемых в строительстве. Без такой техники не обойтись при устройстве дорог, изготовлении фундаментов и полов в зданиях, аэродромных взлетных и посадочных полос, там, где требуется непрерывный процесс бетонирования оснований.
Основные технические параметры установок, которые обычно содержит паспорт на оборудование:
- Ширина укладки.
- Толщина бетонного слоя.
- Мощность оборудования.
- Эксплуатационный вес машины.
- Скорость передвижения укладчика.
- Количество и емкость бункеров.
- Габаритные размеры.
- Вид привода техники.
Важно! Машина может передвигаться вдоль формовочного поста или используется стационарная установка оборудования, а изготовление продукции осуществляется перемещением специальных матриц.
Иллюстрирует работу бетоноукладчиков видео в этой статье.
Виды бетоноукладчиков
Сегодня на рынке представлены модели бетоноукладчиков зарубежного и отечественного производства. Они относятся в виду техники с узкой специализацией и видов машин выпускается не так много.
Производятся как универсальные типы бетоноукладчика, способные заливать, укладывать и разглаживать бетонную смесь и специализированные, необходимые для выполнения определенных функций (производство изделий конкретного размера).
Они могут производить бетонирование непрерывно или циклично. Управление машинами может осуществляться своими руками, дистанционно, автоматически или использоваться смешанный принцип.
Для передвижения рабочих органов используются механический, гидравлический, пневматический или электрический типы приводов. Рассмотрим основные типы бетоноукладчиков, в зависимости от некоторых важных их особенностей.
Конструкция
- Телескопический лазерный. Такой бетоноукладчик оснащен четырьмя ведущими колесами. Для управления машиной, как указывает инструкция к оборудованию, достаточно одного человека, который находится в месте с наилучшей обзорностью. Для укладки бетона применяется платформа с установленной стрелой телескопического вида, способной поворачиваться на 360 градусов. На конце стрелы расположен рабочий блок укладчика с рейкой и шнеком, которые распределяют смесь по уровню, и вибрирующей балкой для уплотнения материала.
- Ручной. Такие машины чаще всего устанавливаются на двухколесной базе.
- Нетелескопический. Поскольку телескопической стрелой установка не оборудована, для проведения укладки машине приходится двигаться назад, с опущенным на требуемый уровень рабочим блоком.
Применение лазерной технологии позволят значительно ускорить процесс укладки смеси, повысить качество бетонной поверхности, минимизировать использование рабочей силы. Но целесообразно использовать подобное оборудование лишь при значительных объемах работ.
Способ передвижения
- На гусеницах.
- Колесный.
- Передвигающийся по рельсам.
Тип питателя
- Ленточный.
Бетоноукладчики с ленточным питателем относятся к наиболее универсальным и позволяют производить укладку бетонной смеси на ширину от 2 до 6 м.
- Лотковый.
Эти машины используются для бетонирования конструкций шириной не более 2000 мм. Как правило, они применяются для изготовления плит из железобетона.
Распределительный рабочий орган
- Лопастные укладчики.
- Шнековые модели.
Техника для укладки бетонных смесей различных производителей
Выбирая модель бетоноукладчика, следует ориентироваться на репутацию компании-изготовителя, а также уровень сервиса непосредственно в регионе, где техника будет эксплуатироваться.
На нашем рынке пользуется популярностью техника следующих производителей:
- «Строммашина» (Самара). Этот завод производит оборудование для строительной и дорожной отраслей более 70 лет. Для укладки бетона выпускаются постовые (стационарные) модели СМЖ 69А, 69Б, 166, 166В, 528.
- «GOMACO». Американский производитель является лидером в сегменте техники для укладки бетона. Он специализируется на выпуске моделей для устройства дорожного полотна из цементобетонной смеси, строительства магистралей, а также различных элементов дорог, к которым относятся монолитные бордюры, водосточные лотки, ограждения и т.д.
- Wirtgen (Германия). Компания производит бетоноукладчики со скользящими формами для устройства дорог, испытывающих высокие нагрузки и взлетно-посадочных полос в аэропортах. Техника приспособлена для изготовления как самого полотна, так и монолитных профилей.
В линейке изготовителя представлены 10 моделей, имеющих вес от 10 до 140 тонн. Толщина бетонного покрытия варьируется от 30 до 45 см, а обрабатываемая зона — от 180 до 1600 см.
- Terex Demag (Германия). Техника этого концерна применяется для укладки бетона на различных поверхностях, формирования плоского, вогнутого, выгнутого профилей дорожного полотна, а также для операций на уклонах и подъемах.
Характеристики некоторых моделей бетоноукладчиков: