Поливомоечная машина МК-6 на 6000 л чешской фирмы Kobit
Для поддержания городских улиц в надлежащем состоянии, особенно в летний период, когда запыленность дорог очень высокая, в коммунальных хозяйствах города используется поливомоечная техника. Сейчас самыми распространенными видами поливомоечной техники являются шасси грузовых авто с установленным соответствующим оборудованием.
Поливомоечная машина МК-6 (6000 л)
Производителей техники для коммунальных хозяйств достаточно много, одним из таковых является чешская фирма Kobit. В составе ее продукции есть разные версии техники такого направления, в том числе и поливомоечные машины.
Одной из самых распространенных моделей поливомоечных машин производства Kobit является модель МК-6.
Назначение, достоинства
Предназначена данная машина для проведения моечных и очистных работ с дорожным полотном в условиях города, а также для полива клумб и газонов.
Преимуществ данной машины – достаточно. Объем ее цистерны для воды является одним из самых оптимальных. Закачка воды в цистерну производится как от внешней подачи – для этого цистерна оснащена горловиной для закачки воды, так и есть возможность закачки воды при помощи насоса самой машины.
Помимо полива дорожного покрытия МК-6 еще и осуществляет очистку поверхности при помощи щетки. При этом поверхность дороги смачивается перед щеткой с помощью сопел для смыва. Имеются также и боковые сопла, которыми производиться только, полив дороги или клумб.
К недостаткам данной техники можно отнести только сравнительно узкий перечень работ, которые выполняет данная техника – только полив и очистка. В зимнее время МК-6 является невостребованным.
Фото поливомоечной машины МК-6 на 6000 л
Устройство
Для установки поливомоечного оборудования компания Kobit выбрала шасси автомобиля Mercedes-Benz Atego 815. Грузоподъемность данного двухосного грузовика является полностью подходящей.
На раму авто установлена цистерна объемом 6000 л. Для заправки от источника с внешней подачей воды у цистерны предусмотрена большая горловина сверху. Справа у цистерны предусмотрены выходы подсоединения трубопроводов для закачки воды при помощи машины, а также для осуществления полива клумб без использования сопел. Возле этих выходов также закреплен шланг, входящий в комплект машины.
Закачка и подача воды на сопла или трубопроводы производится мощным водяным насосом с гидравлическим приводом. Впереди машины под бампером расположены сопла бокового полива. Также впереди закреплена фронтальная щетка. Все операции со щеткой осуществляются гидроприводом. На нее также закреплены сопла для смыва.
Управление всеми рабочими элементами МК-6 производиться при помощи электронного пульта, установленного в кабине.
Принцип работы
Принцип работы поливомоечной машины МК-6 на 6000 л. довольно прост. При заправке водой от внешнего источника, у цистерны открывается горловина, через которую она и заполняется. При заправке не от внешнего источника, к боковому выходу подсоединяется идущий в комплекте шланг, конец которого опускается в емкость с водой. Далее включается привод насоса, и он закачивает в цистерну воду.
Полив и очистка дорожного полотна производиться так: водитель при помощи пульта управления опускает щетку, и включает ее привод. Параллельно он включает в работу водяной насос, который по трубопроводам подает воду на сопла, установленные на щетке.
Если требуется только полив, водитель включает подачу на боковые сопла, которые распыляют воду по бокам автомобиля.
Технические характеристики
Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:
Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:
Поливомоечные машины.
В каталог новые поливомоечные машины включены комбинированные дорожные модели на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, Газон Некст лучших заводов-производителей из России, Европы торговых марок: КОММАШ, КДМ, КО, МД, ПМ.
Табличная форма каталога позволяет довольно просто ознакомится с техническими характеристиками и выбрать подходящую модель поливомоечной машины, который можно купить напрямую у производителя или его дилера, адреса которых доступны на вкладке Заводы.
Поливомоечные машины фото.
В каталоге представлены фото поливомоечных машин известных производителей из России и дальнего зарубежья.



Поливомоечные машины на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ – технические характеристики моделей.
В таблице модели поливомоечных машин на базе автомобилей КАМАЗ, Урал, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ опубликовано комбинированное оборудование КДМ для обслуживания элементов дорожной обстановки, дорожного полотна с указанием технических характеристик (объем водяной цистерны, мощность, расход топлива, производительность) и наименование производителя.
Благодаря табличной форме представления характеристик можно быстро выбрать и купить новую поливомоечную машину у завода-изготовителя по низкой цене.
Поливомоечная машина КДМ на базе КАМАЗ – технические характеристики.
Производитель: Ирмаш ОАО, Брянск, Россия выпускает комплексные дорожные машины (КДМ) на базе КАМАЗ в комплектации “поливомоечные” для летнего обслуживания дорог и инженерных коммуникаций (канализация, колодцы и др.) включая ямочный ремонт.
Поливомоечные машины КО на базе ЗИЛ, КАМАЗ – технические характеристики.
Производитель: “КОММАШ” Арзамасский завод ОАО, Арзамас, Россия выпускает поливомоечные машины серии КО на базе КАМАЗ, ЗИЛ.
Поливомоечные машины КО-713 (806, 823) на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ – технические характеристики.
Поливомоечная машина дорожная на базе КАМАЗ – технические характеристики.
Поливомоечные машины дорожные МД на базе КАМАЗ, Урал, ЗИЛ – технические характеристики.
Комбинированные поливомоечные машины на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ – технические характеристики.
Поливомоечные машины дорожные комбинированные на базе КАМАЗ, МАЗ – технические характеристики.
Машина дорожная поливомоечная KOBIT на базе КАМАЗ, МАЗ – технические характеристики.
Купить поливомоечную машину по цене производителя.
Купить новую поливомоечную машину на базе КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ стало доступно с помощью онлайн контактов каталога “Специальная техника” в сети интернет по отпускной цене завода-производителя.
Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки поливомоечной машины, включая возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить недорого выбранную в каталоге машину дешево по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.
Кстати, купить поливомоечную машину б.у. (бывшие в употреблении бу) можно на авито.ру.
Поливомоечные машины производители.
Список заводов-производителей поливомоечных машин из России и Зарубежных стран:
Ирмаш ОАО, Брянск, Россия
КОММАШ Арзамасский завод ОАО, Арзамас, Россия
Поливомоечная машина КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ: характеристики, фото, производители, купить, цена.
Поливомоечная машина 6000 л
Одним из наиболее востребованных видов техники в сфере коммунального хозяйства представляются поливомоечные машины 6000 л. Они выпускаются различными производителями и позволяют эффективно очищать различные виды дорог, площадок и территорий от пыли и других видов загрязнений.
Коммунальные поливомоечные машины
Подобного рода агрегат представляет собой грузовой автомобиль, который оснащен специальным резервуаром для перевозки воды, а также поливочным оборудованием, за счет которого осуществляется очистка территории. Широкое распространение получила машина поливомоечная ЗИЛ 130, а также другие модификации, название которых зависит от производителя грузовой основы.
Это техническое средство применяется в самых разных сферах, что позволяет считать его поистине универсальным агрегатом. Они используются для очистки улиц города, тротуаров, что позволяет поддерживать их в оптимальном состоянии. Кроме того данный тип оборудования нередко применяется службами МЧС для очистки территорий от различных видов загрязнений.
Повсеместное использование поливомоечных машин позволяет не только сделать город чище, но и сделать движение по различным автомобильным дорогам безопаснее, поскольку песок способствует скольжению транспортных средств, что может привести к аварии. Изучая агрегат более подробно, необходимо упомянуть, что существующие разновидности изделий отличаются между собой типом навесного оборудования.
Наиболее востребованными представляются следующие комплектации:
- отвал с резиновой губой;
- щетки цилиндрического типа, установленные на привод;
- водяная рама;
- поливочное/моющее оборудование;
- сопла высокого давления.
Имеется возможность изменить конфигурацию машины непосредственно перед выполнением работ, что позволяет подобрать оптимальный вид оборудования для решения конкретных задач.
Обзор моделей
Существует внушительный перечень моделей, которые получили широкое распространение благодаря своим рабочим показателям, а также многочисленным преимуществам. Это агрегаты, изготовленные на основе различных моделей концерна КАМАЗ, например 4325. Кроме того повсеместно используются другие виды грузовых автомобилей.
Наиболее доступным по стоимости вариантом представляется транспортное средство на базе грузовика ЗИЛ, который по праву считается универсальным решением. Он предусматривает возможность установки различных типов оборудования, а также отличается низким уровнем расхода топлива, что обусловлено наличием 1 ведущего моста. К недостаткам модели целесообразно отнести сниженную грузоподъемность.
Агрегаты на основе КАМАЗ 4325 и 53212 эксплуатируются в крупных населенных пунктах, поскольку они предусматривают возможность использовать повышенный объем цистерны, что увеличивает продолжительность бесперебойной работы. К недостаткам этого типа спецсредства можно отнести довольно высокий уровень шума при работе, а также увеличенное загрязнение воздуха.
Особого упоминания заслуживает КО 713, поливомоечная машина способна выполнять различные задачи. Вместимости цистерны вполне достаточно для длительной работы, а возможность выбрать дополнительное оборудование значительно увеличивает эффективность манипуляций.
Поливочная машина ПМ 130, используемая повсеместно для подобных работ в советский период, несколько уступает по своим рабочим показателям современным моделям. Тем не менее она представляет собой простой, надежный, ремонтопригодный агрегат, способный при условии надлежащего обслуживания прослужить длительное время.
Технические характеристики техники
Большая часть технических характеристик подобного оборудования напрямую зависит от типа шасси, на которое устанавливается поливомоечное оснащение. Однако конструктивные особенности различных моделей транспортных средств также оказывают небольшое влияние на рабочие показатели.
Автомобили КО на базе КАСАЗ или ЗИЛ будут обладать следующими характеристиками:
- емкость цистерны — от 6 до 13,5 тысяч литров;
- зона полива — не более 20 м;
- зона обработки щеткой — 2,5 м;
- полная масса спецсредства — от 11 до 24 тонн;
- габариты (ДхШхВ) — от 8,9х3,07х3 м.
Благодаря подобному многообразию появляется возможность подобрать подходящее решение с учетом специфики работы, её интенсивности, предполагаемой продолжительности.
Заключение
Поливомоечные машины, рассчитанные на 6000 литров воды, могут быть сконструированы на базе различных грузовых автомобилей, что позволяет приобрести устройство с необходимыми рабочими показателями. При желании навесное оборудование может быть заменено на более подходящее, что делает агрегаты универсальными.
«Подметалки» и «поливалки»: история советских коммунальных машин
Продолжаем публикацию статей, посвященных разнообразным специальным автомобилям для крупных городов. В предыдущих статьях мы рассказывали о необычных автомобилях-такси, которые горожане уже давно перестали замечать. Не обращать внимания на коммунальные машины сложнее: они вечно тормозят движение, издают пронзительные звуки, занимают все ряды широких проспектов и сгоняют водителей с парковок.
В обязанности этой техники входят регулярная очистка, мойка и уборка городских территорий, коммуникаций и памятников, обслуживание и ремонт сложнейших систем электро-, водоснабжения и канализации, вывоз мусора и различных отходов в любое время года и в любых климатических зонах.
Эту статью посвящаем первым самым простым и незаметным автомобильным труженикам крупных советских городов, выпущенным до развала СССР в 1991 году, – подметально-уборочным и поливочно-моечным машинам, в обиходе известным как «подметалки» и «поливалки». Они базировались на шасси обычных грузовиков и в те времена исполняли несложные обязанности: подметание, поливка и мойка проспектов, улиц, площадей и парков.
Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на Садовом кольце в Москве. 1936 год
Первенцы подметальные и поливальные
История советских коммунальных автомобилей подметально-поливочной категории начиналась в середине 1930-х годов с развертыванием выпуска полуторок и трёхтонок. Первым в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ), с оглядкой на подобные немецкие машины, был создан достаточно совершенный подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.
Редкое применение подметальной машины ПУ-2 в зимнее время в Ленинграде
Машины ПУ-2 с разнесенными в стороны кожухами боковых щёток и удлиненными бамперами
Точных сведений о конструкции ПУ-2 не сохранилось, но известно, что его оборудовали широкой задней щёткой и двумя боковыми, разнесенными по обеим сторонам кузова и обеспечившими достаточно широкую полосу уборки, которую от чужих машин «охранял» широченный бампер. Негабаритные машины, обычно работавшие по ночам, оказались слишком тяжелыми и неповоротливыми. В 1938-м их заменил «нормальный» вариант ПУ-5.
Упрощенная подметальная машина ПУ-5 с открытым расположением двух боковых щёток. 1938 год
В 1945-1946 годах на его основе было собрано 20 известных «подметалок» ПУ-7 с характерным остроконечным передком, способных убирать до 20 тысяч кубометров загрязнений в час.
Самая элегантная советская подметальная машина ПУ-7 с боковыми лотковыми щётками. 1946 год
На схеме ПУ-7 видны основная задняя щётка, шнек, наклонный транспортер и мусоросборник
С разных сторон автомобиля ГАЗ-АА были подвешены плоские щётки для выметания мусора из лотков вдоль тротуаров и задняя круглая основная щётка для уборки проезжей части. Сметавшийся ими мусор (смёт) забрасывался на винтовой шнек и при помощи скребкового транспортера попадал в 400-литровый мусоросборник. Во избежание запыленности места работы имелась увлажняющая система с принудительной подачей воды на форсунки. Все узлы работали от коробки отбора мощности шасси.
Опытная машина конструкции НАТИ на шасси ЗИС-5 с V-образной цистерной, основной щёткой в колесной базе и правой лотковой с электроприводом. 1940 год
С 1936 года для выполнения летних и зимних работ служили пятитонные грузовики ЯГ-4 с характерными узкими и удлиненными бамперами, доработанные в Московском управлении благоустройства и Ленинградском тресте очистки. На них устанавливали водяные цистерны вместимостью от 4 до 5,5 тысяч литров, центробежный насос с приводом от трансмиссии автомобиля, два передних и два центральных разбрызгивающих сопла для очистки крупных территорий.
На Красной площади моечная машина ПМ-4 на шасси ЯГ-4 с увеличенным объёмом цистерны и двумя насадками. 1936 год
На Невском проспекте поливочная машина МПЛ-4 с цистерной уменьшенной ёмкости и двумя боковыми соплами
Ярославские «поливалки» ПМ-4 очищают Садовое кольцо после марша немецких пленных 17 июля 1944 года. Справа – машина ПУ-5
С 1939-го на 59 грузовиках ЯГ устанавливали щётки для мойки различных объектов и плужные снегоочистители. Только в столице к началу 1941-го парк машин для уборки улиц составлял 632 единицы.
Машина ПМ-4 в зимней комплектации с поворотным отвалом и приводом из кабины водителя (из архива Е.Батурина)
Модернизированный вариант коммунальной машины ЯГ-6 с новыми моечными соплами. 1940 год
Расцвет колёсной коммуналки: учимся подметать, мыть и поливать
Уже в 1945 году начались работы по ранее неизвестным поливомоечным машинам с прямоугольными цистернами на базе ЗИС-5 военного образца. В кооперации с другими предприятиями московский авторемонтный завод «Аремз» разработал поливочный автомобиль ПМ-6 с цистерной на три тысячи литров воды, пожарным насосом центрального расположения и тремя передними соплами-насадками.
Поливальная машина ПМ-6 на шасси ЗИС-5 с тремя передними насадками и пожарным насосом. 1945 год
В Ленинграде собирали «поливалки» МПМ-2 на двух- и трехосных шасси с передней установкой насосного «оргáна», двумя поливальными насадками и четырьмя «про запас». С появлением подобной более совершенной техники работы по ним были прекращены.
Опытные ленинградские поливальные машины МПМ-2 с несколькими видами насадок и разбрызгивателей
В 1956-м на Экспериментально-механическом заводе Управления благоустройства Мосгорисполкома и заводе «Коммунальник» начались работы по созданию первого специального подметально-уборочного автомобиля с приводом рабочих агрегатов от шасси ГАЗ-51, рассчитанного на эксплуатацию на улучшенных дорожных покрытиях. Прототип ПУ-8 планировалось оснастить вторым рулевым колесом и дублированными педалями, чтобы водитель со всех сторон мог наблюдать за процессом работы.
Серийная подметально-уборочная машина ПУ-20 на шасси грузовика ГАЗ-51
Машина ПУ-20 для работы в городах и на усовершенствованных дорожных покрытиях
Рабочее оснащение серийной «подметалки» ПУ-20 размещалось в обтекаемом цельносварном кузове и включало две плоские боковые щётки (лотковые или торцевые) и одну заднюю основную с цепным приводом. Лотковые щётки подавали смёт к продольной оси автомобиля. Задняя щётка забрасывала его на шнек, с которого мусор поступал на транспортёр, доставлявший его в бункер объёмом в тысячу литров. Для борьбы с запыленностью служили водяной насос с фильтром и баком на 1000 литров воды, которую под давлением подавали на подбамперные форсунки.
Основные быстросъёмные рабочие органы «подметалки» ПУ-20 с цепным приводом основной щётки
Увлажнительная система с пятью разбрызгивающими форсунками, расположенными под бампером
Ширина подметённой полосы машины ПУ-20 составляла 2,7 метра. При полной нагрузке её масса достигала 6,4 тонны. Рабочая скорость находилась в пределах от 9,5 до 20 км/ч, максимальная транспортная – 40 км/ч. Расход бензина достигал 65,5 литров на 100 километров.
В середине 1950-х в Москве проходили испытания принципиально новой «пневматической» подметальной машины ПУМ-2СД на шасси ГАЗ-63 (4×4), созданной по образцу немецкого варианта Heuser. По всей её ширине мусор без какого-либо увлажнения засасывался в накопительный бункер при помощи сильного потока воздуха. Добиться абсолютной герметичности не удалось: шумная и тихоходная машина передвигалась в облаках пыльной бури.
Два фото рядом друг с другом и общей подписью
Модернизированная подметально-уборочная машина ПУ-53 на грузовом шасси ГАЗ-53-02. 1966 год
В 60-е появилась круглогодичная подметально-уборочная машина ПУ-53 на усиленном самосвальном шасси ГАЗ-53-02, по общей конструкции идентичная предшественнику ПУ-20. К её новинкам относились гидравлическая система управления рабочими органами, модернизированный винтовой транспортёр и два сменных контейнера-мусоросборника вместо одного бункера.
Подметальная машина ПУ-53 на выставке коммунальной автотехники на ВДНХ СССР. 1967 год (фото автора)
Ширина захвата модели ПУ-53 и параметры водяного бака не изменились. Емкость двух сменных бункеров составила 1,4 кубометра, максимальная скорость возросла до 85 км/ч. Её выпускали Экспериментально-механический завод Мосгорисполкома и Киевский экспериментальный завод «Дормаш».
В 1966 году на заводе «Дормаш» начался выпуск первых советских вакуумных подметально-уборочных машин ВПМ-53 на базе ГАЗ-53А. У них обычная цилиндрическая щётка переместилась вперед под кабину водителя и направляла смёт на лотковые щётки, которые забрасывали его во всасывающий рукав заборного сварного сопла пневматической системы. Затем мусор попадал в вакуумный бункер-циклон, создававшийся вентилятором высокого давления. Для разгрузки цельнометаллический кузов опрокидывался назад.
Вакуумная подметальная машина ВПМ-53 с основной и лотковой щётками и всасывающим рукавом. Фото 1974 года
Полезная ёмкость бункера машины ВПМ-53 составляла 1,6 кубометра, максимальная масса смёта – две тонны, запас воды – 760 литров. Рабочие скорости – от 5 до 16,5 км/ч. Полная масса машины – 6,6 тонны.
Вторую, не менее обширную, группу поливомоечных машин составляли довольно простые «поливалки», созданные на базе серийных грузовиков и предназначенные для полива и мойки дорожных покрытий с помощью мощных плоских веерообразных водяных струй.
Первой опытной «поливалкой» в 1955 году стала машина ПМ-8 на грузовике ЗИС-150 с закрытым цельнометаллическим кузовом, в работе над которой была реализована конструкция практически всех последующих машин этой категории. Через два года в КБ УБМ была создана модернизированная версия ПМ-10 для монтажа на грузовики ЗИС-150 и ЗИЛ-164.
Поливальная машина ПМ-10 с передними и центральными соплами близ театра Советской армии. 1957 год
Поливомоечные машины ПМ-10 на шасси ЗИС-150 с передним моечными насадками
Оборудование этой машины состояло из цистерны ёмкостью шесть тысяч литров, закреплённой на лонжеронной раме, одноступенчатого центробежного насоса с фильтрами и нагнетательным трубопроводом. От них вода под давлением подавалась на два подбамперных сопла, но на ряде машин третью насадку монтировали с правой стороны под кузовом. В зимнее время на машину ПМ-10 устанавливали снегоочистительный комплект П-11.
Поливомоечная машина ПМ-10 на шасси грузовика ЗИЛ-164. 1959 год
Ширина поливочной полосы составляла 18 метров, в моечном режиме – семь метров. Сухая масса машины ПМ-10 – 5,5 тонн, с полной нагрузкой – 11,5 тонн. Рабочие скорости находилась в границах 16-20 км/ч.
В то же время на шасси грузовика МАЗ-200 появилась тяжёлая поливочная машина ПМ-9 с цистерной на 7,5 тысяч литров воды, а в Ленинграде построили целый автопоезд ПМП с запасом на семь тысяч литров.
Ленинградский поливочный автопоезд ПМП с седельным тягачом ЗИС-120Н и полуприцепом-цистерной. 1956 год
С появлением грузовиков ЗИЛ-130 на их основе разные предприятия собирали поливочно-моечные машины ПМ-130 с карданным приводом от коробки отбора мощности центробежного одноступенчатого насоса, смонтированного на правом лонжероне рамы автомобиля. В отличие от первых машин ПМ-10 с декоративными облицовками кузовов здесь впервые обнажилась сварная овальная цистерна той же ёмкости с передним водозаборным люком, двумя волнорезами и прибором для определения уровня воды. С обеих сторон имелись пеналы для рукавов и наборов сопел, на крыше кабины крепился прожектор для работы в ночное время.
Универсальная машина ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130 с передними насадками и моющей щёткой. 1970-е годы
В зависимости от климатических условий под рамой автомобилей монтировали различные щётки с приводом от базового шасси. Благодаря шарнирному креплению сопла устанавливались под любым углом, а водитель из кабины мог регулировать направление и силу струи.
Со второй половины 70-х самой распространенной советской «поливалкой» стал вариант ПМ-130Б, модернизация которого касалась лишь второстепенных узлов.
Модернизированная поливомоечная машина ПМ-130Б на грузовике ЗИЛ-130-76. 1980 год
Для этих машин ширина обработанной полосы при поливе составляла 15-18 метров, на мойке – 7-8. Полная масса с водой и спецоборудованием достигала 11,5 тонн, рабочая скорость – 10-20 км/ч. За всё время выпуска их собственная масса в 5,5 тонн оставалась неизменной.
Комбинированная поливомоечная машина КПМ-3 с тремя мощными насадками и летней щёткой
Малоизвестные комбинированные поливальные машины нескольких моделей на базе ЗИЛ-130 (КПМ-64, КПМ-3, КДМ-130/130А и др.) применялись в службах по содержанию автомобильных дорог, оснащались сменным заказным оборудованием и проблесковыми фонарями, отличались деталями, рядом параметров и поставлялись на экспорт. В разных комплектациях их масса составляла 5,2-5,8 тонн.
Коммунальные «поливалки» недалекого прошлого
Ни одна из описанных здесь коммунальных машин до настоящего времени не дожила, но оставила новое ярко выраженное потомство. Здесь ограничимся лишь спецавтомобилями, которые собирались под общим индексом КО (коммунальное оборудование) и выпускались до развала СССР.
Подметально-уборочная машина КО-304 на шасси ГАЗ-53А для обработки лотков и пневматической подачей мусора в опрокидывающийся кузов-бункер. 1978 год
Подметально-уборочная машина КО-309 на базе ГАЗ-53-14 с пневмомеханическим подборщиком и гибким шлангом с пылесосным наконечником. 1987 год
Поливочная машина КО-002 на шасси ЗИЛ-431416 с цистерной на 6,2 тысячи литров воды с гидравлическим и подметальным оборудованием. 1987 год
Уникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год
На заглавной фотографии – первые советские подметальные машины ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на ночном дежурстве на московском Садовом кольце
В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА прицеп на 2000 л.
ПРИЦЕП ПОЛИВОМОЕЧНЫЙ для трактора
Объём цистерна — 2000 л.
Привод насоса — ВОМ
Описание товара
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА на одноосном шасси, цистерна на 2000 литров.
Прицеп — коммунальный тракторный, поливомоечное оборудование предназначено для мойки и поливки дорог с твердым покрытием из передней трубы с соплами; полив зеленых насаждений и газонов – из сопел или рукава садового; дополнительная опция позволяет производить пожаротушение или позволяет производить подачу воды на высоту с помощью пожарного рукава и ствола.
Комплектация поливомоечного прицепа
Поливомоечный прицеп транспортируется трактором. Прицеп состоит из цистерны для воды, насоса, обеспечивающего подачу воды из цистерны, по трубопроводам, к распыляющим соплам. При производстве, внутри конструкции цистерны установлены волногасители они же волнорезы (это металлические пластины которые гасят колебания воды во время торможения и трогания, характерно когда цистерна наполовину пуста). Шасси прицепа укомплектовано высококачественной тормозной колесной осью, электрожгут в гофре европейского качества. Прицеп комплектуется карданным валом.
Схема Прицеп поливомоечный
Технические характеристики машины поливомоечной:
— Масса воды, кг — 2000;
— Объем цистерны, м³ — 2;
— Ширина обрабатываемой полосы при мойке, м — 5;
— Ширина обрабатываемой полосы при поливке, м — 16;
— Длина прицепа, мм — 2715;
— Ширина прицепа, мм — 1970;
— Высота прицепа, мм — 1965;
— Давление насоса, Атм. — 8;
— Привод насоса механический, от ВОМ (вала отбора мощности)
трактора через карданный вал на редуктор насоса;
— Редуктор насоса зубчатый;
— Масса оборудования вместе с полуприцепом, кг — 750;
Прицеп поливомоечный агрегатируется с тракторами
МТЗ 320,Т-30, Т-25, XT-120, XT-160, XT-180 (Китай), ВТЗ-Т30, Т-30А, Т-30-69 (Владимир) или с тракторами тяговым усилием 0,3Т и выше.
Характеристики линейки поливомоечных прицепов
Наименование характеристики | Значение | |||||
Объем цистерны, м³ | 1 | 2 | 2,5 | 3,6 | 4 | 5 |
Масса воды, кг | 1000 | 2000 | 2500 | 3600 | 4000 | 5000 |
Длина, мм | 2300 | 2715 | 2715 | 3000 | 3220 | 3800 |
Ширина, мм | 1360 | 1970 | 1970 | 1970 | 1970 | 2300 |
Высота, мм | 1350 | 1965 | 1965 | 2050 | 2050 | 2200 |
Масса оборудования вместе с полуприцепом, кг | 300 | 750 | 750 | 900 | 930 | 1100 |
Ширина обрабатываемой полосы при мойке, м | 4 | 5 | ||||
Ширина обрабатываемой полосы при поливке, м | 10 | 16 | ||||
Давление насоса, Атм. | в стандартной комплектации 3,2 или 8 (по требованию заказчика). (возможен монтаж высоконапорной мойки) | |||||
Привод насоса | механический, от ВОМ трактора через карданный вал на редуктор водяного насоса |
Стоимость: от 240 000 руб.
ОПЦИЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ПО ПРИЦЕПЕ С ЦИСТЕРНОЙ УЧИТЫВАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПЕРЕХОДА
ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ ПРИЦЕПЫ
Какие бывают поливомоечные прицепы? Поливомоечная машина варианты
Оборудование для вывоза строительного мусора
Поливочно-моечные машины
Поливочно-моечные машины предназначены для мойки асфальто- и цементобетонных дорожных покрытий с помощью веерообразных плоских струй, направленных в сторону от машины по направлению к прилотковой полосе.
Рис. 1.8. Схема водяной системы поли-вочно-моечной машины ПМ-130:
1 – насадок; 2 – напорная линия; S – манометр; 4 – вентиль; 5 – центробежный Насос; 6 – всасывающая линия; 7 – заборная труба; 8 – центральный клапан; 9 – фильтр; 10 -цистерна
После смывания на прилотковой полосе задерживается около 50% отделенных загрязнений, а вода с наиболее мелкими фракциями загрязнений поступает в колодцы водосточной сети. Таким образом, машина не убирает загрязнения, а только отделяет частицы от поверхности дорожного покрытия и перемещает их на прилотковую полосу. Кроме того, машину применяют при наличии уклонов и правильной профилировке поперечного сечения дороги для смывания в колодцы водосточной сети загрязнений, расположенных в прилотковой полосе. Как правило, конструкция машины позволяет поливать дорожные покрытия, чем обеспечивается снижение запыленности придорожных слоев воздуха, и изменять показатели микроклимата придорожной зоны. Эти машины также можно использовать для полива зеленых насаждений и тушения пожаров.
Поливочно-моечные машины отечественной конструкции имеют общую принципиальную схему устройства.
Вода из цистерны, размещенной на базовом шасси машины, поступает в насосную установку, которая подает жидкость в напорный трубопровод, заканчивающийся рабочими органами машины — моечными насадками (рис. 1.8). Насадка образует плоскую веерообразную струю, направленную под небольшим углом к дорожному покрытию. При встрече струи с дорожным покрытием происходит отделение загрязнений, смывание их и перемещение по направлению к прилоткоюй полосе.
Основным широко распространенным типом поливочномоечной машины, более десяти лет изготовляемой промышленностью, является машина ПМ-130Б. За этот период модернизация коснулась только второстепенных устройств машины. Городские предприятия располагают сравнительно в небольшом количестве универсальной машиной КДМ-130, предназначенной для содержания автомобильных дорог. Принципы работы и конструкции машин КДМ-130 и ПМ-130Б аналогичны.
В настоящее время в очередной раз модернизируют машину ПМ-130Б. Модернизация направлена в основном на изменение формы цистерны, конструкции и расположения яшиков для инструмента и вспомогательного оборудования. Кроме того, на модернизированной машине, получившей индекс КО-002, установлен третий моечный насадок с правой стороны машины за кабиной водителя. Планируется в течение ближайшего времени заменить цетробежный насос более мощным, который позволит осуществлять мойку дорожных покрытий высоконапорной струей.
Сущность высоконапорного метода мойки дорожных покрытий состоит в следующем. Энергия, которая передается струей загрязнениям, смываемым с дорожного покрытия, пропорциональна массе воды и ее скорости. Исследования, проведенные в эксплуатационных условиях, показали, что имеется возможность дальнейшего повышения скорости рабочей струи при соответственном сокращении массы воды. При реализации такого перераспределения показателей, определяющих энергию струи, появляются перспективы снижения удельного расхода воды при мойке и, следовательно, соответствующего повышения производительности машин.
Результаты исследований показали, что имеется возможность снизить удельный расход воды при мойке почти в 2 раза, при увеличении напора, поступающей к насадку воды в 3—4 раза. С учетом этих результатов разработана новая комбинированная уборочная машина КО-802 на базе автомобиля КамАЗ-53213, прошедшая заводские испытания и рекомендованная приемочной комиссией к промышленному освоению.
Для работы в летнее время машина снабжена поливочно-моечным оборудованием, которое для работы машины в зимнее время заменяют оборудованием для распределения пескосоляной смеси и реагентов. В настоящее время изготовлена партия этих машин.
В течение последних лет за рубежом главным образом на машинах, используемых для уборки тротуаров, появилось устройство нового типа для мойки покрытий. Это устройство представляет собой трубу напорной сети. Труба прикреплена к машине спереди под небольншм углом к поперечной ее оси. На трубе через 250-350 мм установлены насадки, подающие на дорогу веерообразные струи. Струи встречаются с поверхностью дороги под углом 70—80 градусов;, смывают загрязнения и перемещают их вместе с водой несколько вперед и в сторону от машины.
Основное преимущество такого способа мойки состоит в снижении удельного расхода воды. Однако, как и при высоконапорной мойке, это достигается путем увеличения давления до 1,2-1,6 МПа.
Кроме того, для уборки городских дорог используют поливочно-моечное оборудование универсальной уборочной маншны КО-705, выполненное в виде прицепа к базовому тягачу – трактору Т-40АП. Поливочно-моечная машина ПМ-130Б для круглогодичного использования базового шасси снабжена съемным плужно-щеточным оборудованием. Это оборудование применяют при очистке дорожных покрытий от свежевыпавшего снега, и оно является основным при выполнении этого вида работ.
Поливочно-моечное оборудование этой машины состоит из цистерны, узлов ее крепления к лонжеронам базового шасси, системы трубопроводов, соединяющих цистерну с центробежным насосом и подающих воду под давлением в два моечных насадка, размещенных впереди базового шасси.
Цистерна сварная овальной формы, в передней верхней части имеется люк-лаз для доступа внутрь цистерны. Для предотвращения действия волновых инерционных нагрузок при резком торможении и ускорениях во время движения машины внутри цистерны установлено два волнореза. В нижней части цистерны имеется грязевик-отстойник. Цистерна наполняется водой из водопроводной сети с помощью специальной заливной трубы, которая соединяется шлангом со штендером и гидрантом, а также из водоема. Для этого на дне цистерны вокруг центрального клапана вварена обечайка, служащая для удержания в цистерне некоторого количества воды, необходимого для заполнения всасывающей системы и водяного насоса при заборе воды из водоема.
Внутри цистерны вмонтирована контрольная труба с надставком, по которой определяют момент заполнения цистерны водой. Изменение положения надставка или его демонтаж позволяет регулировать степень заполнения цистерны водой. Из цистерны в насос вода подается по трубопроводу, снабженному фильтром и центральным клапаном. Центральный клапан служит для соединения и разобщения цистерны с центробежным насосом. Для предотвращения попадания засорений в центробежный насос и насадки фильтр устанавливают перед центральным клапаном, благодаря чему вода, поступающая из цистерны в насос, проходит через фильтр. Для периодической очистки фильтр выполнен разъемным.
Насос с помощью узлов крепления размещен на правом лонжероне автомобиля. Всасывающий патрубок насоса соединен трубопроводом с центральным клапаном и системой для заполнения цистерны из водоема. Напорный патрубок насоса соединен с трубопроводом, позволяющим через вентиль подавать воду в цистерну, что необходимо для ее заполнения из водоема, а также в поперечный трубопровод. Трубопровод заканчивается по обе стороны машины вентилями для присоединения шлангов при поливке зеленых насаждений и тушении пожаров.
К поперечному трубопроводу присоединен напорный трубопровод, ведущий к моечным насадкам, расположенным в передней части машины. На этом отрезке напорного трубопровода имеется штуцер для подключения манометра, установленного в кабине водителя. Моечные насадки закреплены в двухколенном шарнирном угольнике, имеющем стяжное устройство. Это устройство позволяет изменять положения насадков в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно поверхности дорожного покрытия и тем самым обеспечивает надлежащую установку насадков при мойке и поливке. На машине ПМ-130Б установлена коробка отбора моищости РК-12Б, которая передает крутящий момент от двигателя базового шасси через карданный вал центробежному насосу (рис. 1.9). Кроме того, коробка отбора мощности приводит непосредственно масляный насос и с помощью карданного вала редуктор привода цилиндрической щетки снегоочистительного оборудования. Машина снабжена гидросистемой, обеспечивающей подъем в транспортное и опускание в рабочее положение снегоочистительного оборудования — плуга и цилиндрической щетки. При работе поливочно-моечного оборудования используют только один гидроцилиндр общей гидравлической схемы машины, с помощью которого из кабины водителя управляют центральным клапаном.
Рис. 1.9. Кинематическая схема машины ПМ-130Б: 1 – масляный насос; 2 – центробежный насос; 3 – раздаточная коробка; 4- конический редуктор; 5 – цепная передача
Дорожные покрытия, как указывалось, моют с помощью двух моечных насадков, размещенных спереди машины и установленных так, чтобы струи воды смывали загрязнения в правую или левую сторону от машины. Поливка является вспомогательной операцией и для ее выполнения используют те же моечные насадки. Для поливки их размещают симметрично относительно продольной оси машины и несколько вверх, чтобы обеспечить обработку полосы дороги шириной 15—18 м. Следует отметить, что при таком использовании моечных насадков не достигается требуемая при поливке равномерность распределения воды по поверхности дорожного покрытия.
Комбинированная машина КДМ-130А представляет собой базовое шасси ЗИЛ-130, на котором смонтировано сменное оборудование — поливочно-моечное для работы в летнее время и плужно-щеточное снегоочистительное, а также оборудование для распределения технологических материалов для работы в зимнее время. Поливочно-моечное оборудование машины КДМ-130А и ПМ-130Б различается только деталями конструкции.
Характеристика поливочно-моечных машин приведена в табл. 1.3. Основы расчета. 1.3. Техническая характеристика поливочно-моечных машин