Автобетоносмеситель СБ-92-1А: технические характеристики, принцип работы, устройство, фото

Автобетоносмеситель СБ-92-1А — качественный бетон, изготовленный в пути

Возить готовый бетон в открытом кузове самосвала вполне возможно, но достаточно хлопотно. Перевозимая смесь может подсохнуть в жару, а также подпортиться от дождя или ветра. Гораздо удобнее использовать бетоносмеситель СБ-92-1А, в барабан которого засыпаются сухие компоненты и заливается вода. Он доставит на стройку свежий и качественный бетон, изготовленный прямо в пути.

Автобетоносмеситель СБ-92-1А

Этот специализированный автомобиль поставлен на серьезное и устойчивое шасси КамАЗ-5511, которое выпускалось на Камском автомобильном заводе с семидесятых годов прошлого века. Тогда же в Славянске, на заводе строительных машин, стали производить модель СБ-92-1А. Она стала модификацией модели СБ-92, которая имела в качестве основания шасси КрАЗа.

Закрепленный на раме под пятнадцатиградусным углом смесительный барабан выполнен в виде двух соединенных конусов, обращенных острыми углами наружу. У него имеется два люка – смотровой и аварийный. Барабан оснащен собственным дизельным двигателем мощностью 40 ватт.

При изготовлении смеси из сухих составляющих с добавлением воды получается до пяти кубометров бетона. Если же заливать бетонный раствор в готовом виде, то в барабан его помещается чуть меньше — до четырех кубометров.

Назначение

Такая машина пригодится, если нужно доставить на стройку свежий раствор, смешанный во время движения или прямо на месте. Загрузку нужных для этого сухих компонентов можно осуществить как на заводе, так и с помощью специальной передвижной установки. Кроме того, возможно при необходимости залить готовый раствор жидкого бетона. Здесь функция перемешивания тоже часто не лишняя – это позволяет избежать комочков и расслоения.

Отметим, что работать автобетоносмеситель может только при плюсовых температурах. Если температура воздуха падает ниже нуля, то следует воздержаться от применения бетоносмесителя. Наиболее подходящие климатические условия – умеренные.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Устойчивое шасси, крепкая рама, высокая проходимость.
  • Большая удобная кабина с неплохим обзором.
  • Вместительный барабан удобной конструкции для смешивания раствора.
  • Небольшой угол наклона барабана (15 градусов) позволяет ускорить разгрузочный темп.

Недостатки:

  • Наличие у шасси жесткой подвески – из-за нее автомобиль иногда трясет.
  • Невозможность работать при отрицательных температурах на улице.

Фото автобеносмесителя СБ-92-1А

Устройство

Шасси

У трехосного камазовского шасси двигатель работает на дизельном топливе. Его восемь цилиндров с V-образным размещением выдают 210 лошадиных сил. Турбонаддува у мотора нет, охлаждение – жидкостное, принудительного типа.

Мостов здесь три, из них промежуточный и задний – ведущие. Передачи у них зубчатые, с двумя ступенями. На переднем ведомом мосту расположена рулевая трапеция. Имеется гидравлическое усиление руля. Используется сцепление с двумя дисками сухого типа и механическая трансмиссия с пятиступенчатой КПП.

Педальные пневматические тормоза основной системы с двумя контурами (действуют на все колеса) дополняются стояночными и запасными, которые останавливают только задние колеса. Для плавного торможения служит газодинамический механизм.

Кабина приспособлена для двоих, благодаря наличию рессор снижены тряска и вибрация. Прочные тройные стекла и дополнительная изоляция добавляют герметичности. Имеется отопительная система. Напряжение в сети составляет 24 вольта.

Бетоносмеситель

Дизельный мотор крутит привод барабана смесительного устройства. Передача вращения осуществляется через реверсивный редуктор посредством передачи цепного типа. Сам барабан имеет трехточечное крепление: впереди он стоит на круглом подшипнике, а сзади – на двух роликах. Также в задней части имеется стопор, который фиксируют при передвижении машины.

Для загрузки и разгрузки используется специальное устройство. Оно включает в себя два лотка (приемный и подающий), отклоняющий механизм и бункер для загрузки сыпучих компонентов. Вода, необходимая для производства бетона, заливается в специальный резервуар. Лоток для разгрузки можно регулировать по наклону с помощью винтового устройства, а также наращивать. Благодаря шарнирному креплению во время движения он складывается.

Схема автобетоносмесителя СБ-92-1А

Принцип работы

При вращении мотора происходит равномерное перемешивание компонентов: цемента, воды и прочих добавок. Внутри барабана находятся лопасти винта. Когда они крутятся по часовой стрелке, то бетон перемешивается. Во время разгрузки раствора винт крутится против часовой стрелки.

Существует три режима работы барабана: «А», «Б» и «В». Выбор одного из них зависит от состояния загружаемой смеси. Первый из них предназначен для смешивания полностью сухих составляющих и воды. Второй выбирают, если цемент слегка подмок или смесь частично готова. Третий нужен для перевозки готового бетона.

Работа в режиме «А»: в бункер насыпается нужное количество сухих ингредиентов, барабан не включают. Добавление воды происходит либо в конце пути, либо прямо на стройке. Одновременно начинает крутиться смесительный барабан. Если предстоит работать в режиме «Б», то всё происходит сразу: подача сухих веществ, воды, включение барабана. Третий режим: барабан периодически включается или всё время тихонько крутится.

Выгрузка происходит так: готовый раствор из выходного отверстия выливается в приемный лоток, который полностью охватывает это отверстие. Затем бетон идет на лоток для разгрузки, под который подставляется соответствующая емкость. Если длины лотка не хватает, то его удлиняют дополнительной секцией.

Технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92-1А:

Автобетоносмеситель СБ-92-1А — качественный бетон, изготовленный в пути

Возить готовый бетон в открытом кузове самосвала вполне возможно, но достаточно хлопотно. Перевозимая смесь может подсохнуть в жару, а также подпортиться от дождя или ветра. Гораздо удобнее использовать бетоносмеситель СБ-92-1А, в барабан которого засыпаются сухие компоненты и заливается вода. Он доставит на стройку свежий и качественный бетон, изготовленный прямо в пути.

Автобетоносмеситель СБ-92-1А

Этот специализированный автомобиль поставлен на серьезное и устойчивое шасси КамАЗ-5511, которое выпускалось на Камском автомобильном заводе с семидесятых годов прошлого века. Тогда же в Славянске, на заводе строительных машин, стали производить модель СБ-92-1А. Она стала модификацией модели СБ-92, которая имела в качестве основания шасси КрАЗа.

При изготовлении смеси из сухих составляющих с добавлением воды получается до пяти кубометров бетона. Если же заливать бетонный раствор в готовом виде, то в барабан его помещается чуть меньше — до четырех кубометров.

Назначение

Такая машина пригодится, если нужно доставить на стройку свежий раствор, смешанный во время движения или прямо на месте. Загрузку нужных для этого сухих компонентов можно осуществить как на заводе, так и с помощью специальной передвижной установки. Кроме того, возможно при необходимости залить готовый раствор жидкого бетона. Здесь функция перемешивания тоже часто не лишняя – это позволяет избежать комочков и расслоения.

Отметим, что работать автобетоносмеситель может только при плюсовых температурах. Если температура воздуха падает ниже нуля, то следует воздержаться от применения бетоносмесителя. Наиболее подходящие климатические условия – умеренные.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Устойчивое шасси, крепкая рама, высокая проходимость.
  • Большая удобная кабина с неплохим обзором.
  • Вместительный барабан удобной конструкции для смешивания раствора.
  • Небольшой угол наклона барабана (15 градусов) позволяет ускорить разгрузочный темп.

Недостатки:

  • Наличие у шасси жесткой подвески – из-за нее автомобиль иногда трясет.
  • Невозможность работать при отрицательных температурах на улице.

Фото автобеносмесителя СБ-92-1А

Устройство

Шасси

У трехосного камазовского шасси двигатель работает на дизельном топливе. Его восемь цилиндров с V-образным размещением выдают 210 лошадиных сил. Турбонаддува у мотора нет, охлаждение – жидкостное, принудительного типа.

Мостов здесь три, из них промежуточный и задний – ведущие. Передачи у них зубчатые, с двумя ступенями. На переднем ведомом мосту расположена рулевая трапеция. Имеется гидравлическое усиление руля. Используется сцепление с двумя дисками сухого типа и механическая трансмиссия с пятиступенчатой КПП.

Кабина приспособлена для двоих, благодаря наличию рессор снижены тряска и вибрация. Прочные тройные стекла и дополнительная изоляция добавляют герметичности. Имеется отопительная система. Напряжение в сети составляет 24 вольта.

Бетоносмеситель

Дизельный мотор крутит привод барабана смесительного устройства. Передача вращения осуществляется через реверсивный редуктор посредством передачи цепного типа. Сам барабан имеет трехточечное крепление: впереди он стоит на круглом подшипнике, а сзади – на двух роликах. Также в задней части имеется стопор, который фиксируют при передвижении машины.

Для загрузки и разгрузки используется специальное устройство. Оно включает в себя два лотка (приемный и подающий), отклоняющий механизм и бункер для загрузки сыпучих компонентов. Вода, необходимая для производства бетона, заливается в специальный резервуар. Лоток для разгрузки можно регулировать по наклону с помощью винтового устройства, а также наращивать. Благодаря шарнирному креплению во время движения он складывается.

Схема автобетоносмесителя СБ-92-1А

Принцип работы

При вращении мотора происходит равномерное перемешивание компонентов: цемента, воды и прочих добавок. Внутри барабана находятся лопасти винта. Когда они крутятся по часовой стрелке, то бетон перемешивается. Во время разгрузки раствора винт крутится против часовой стрелки.

Работа в режиме «А»: в бункер насыпается нужное количество сухих ингредиентов, барабан не включают. Добавление воды происходит либо в конце пути, либо прямо на стройке. Одновременно начинает крутиться смесительный барабан. Если предстоит работать в режиме «Б», то всё происходит сразу: подача сухих веществ, воды, включение барабана. Третий режим: барабан периодически включается или всё время тихонько крутится.

Выгрузка происходит так: готовый раствор из выходного отверстия выливается в приемный лоток, который полностью охватывает это отверстие. Затем бетон идет на лоток для разгрузки, под который подставляется соответствующая емкость. Если длины лотка не хватает, то его удлиняют дополнительной секцией.

Технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92-1А:

Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: интересные подробности

Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

Признаки классификации автобетоносмесителей

Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

И еще одна схема.

Модификация автомобиля

Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

Волшебные превращения автобетоносмесителейПериоды развития
После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода.
Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов.

Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д.

Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200.
Читайте также:  Производство новых автокранов компанией КАЗ на базе шасси "КамАЗ"

Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

Виды модификаций

Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

  • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.

  • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
  • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

Вид сзади кабины.

  • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
  1. Тип привода барабана

Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

  • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
  1. Способ разгрузки

  • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
  • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
  • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

Как сократить сроки бетонных работ

Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

  • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
  • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

  • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
  • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
  • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
  • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.

  • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
  • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
  • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

Заботливый хозяин техники

«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

  1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
  2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.

Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

  1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

  1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

У вас есть шанс увеличить качество и скорость работ: автобетоносмеситель

Автобетоносмеситель с транспортерной лентой (АБС, авто-миксер, автобетономешалка) — это грузовая машина, оснащенная вращающимся резервуаром для транспортировки бетонной смеси. Применение подобного транспорта обусловлено пунктом 7.2 ГоСТ №7473/94 «Бетонные смеси. Тех. условия».

Авто-миксер наиболее эффективен для доставки бетона.

Согласно ему, методы перевозки бетона должны пресекать:

  • попадание на него атмосферных осадков;
  • нарушение однородности смеси (гомогенности);
  • потери материала при загрузке/выгрузке,
  • воздействие на него лучей солнца и ветра.

Устройство АБС

Все авто-миксеры оснащены барабанами, имеющими продолговатую форму. Эта емкость монтируется на автомобиль под углом в 10/15°.

Конструкция машины

  1. Однородность и сохранность раствора при его доставке обеспечивает вращение барабана.
  2. Внутри него расположены спиральные лопасти.
  3. Вращаясь в одну сторону при загрузке и доставке, они загоняют смесь в резервуар глубже. При перемещении лезвий в другом направлении (применяется принцип «винта Архимеда»), бетон выгружается.

Обратите внимание!
Устройство автобетоносмесителя таково, что раствор можно готовить в нем самом.
Для этого надо в барабан загрузить наполнители, воду и цемент.

  1. При выгрузке раствор под давлением выталкивается из барабана и стекает по лоткам в место работ. Подобных устройств два: одним оборудован сам миксер, второй рабочие своими руками устанавливают от стройплощадки.

Если машина не вездеход, то АБС зачастую не может подъехать к месту работ на необходимое расстояние. В этом случае лотки не могут достать до участка выгрузки. Тогда к бетономешалке присоединяют специальные устройства.

Подача раствора

Миксер с удлиненным лотком.

Подавать раствор на стройплощадку миксер может при помощи таких устройств:

  • стандартного или удлиненного лотка для бетона;
  • транспортерной ленты;
  • трубы;
  • бетононасоса;
  • ПУМИК.

Удлиненные лотки применяются при выгрузке заводского раствора на длину до 7 м. Выдвигаются они с помощью гидравлики. Труба может соединяться со стандартным лотком АБС, длиной 3 м.

Она также может увеличить протяженность подачи бетона до 7 м.

  1. Транспортерные ленты имеют вид резиновой дорожки шириной 0.4 и длиной 10/14 м. Работают они по конвейерному принципу.
  2. Инструкция говорит о том, что они способны подавать смесь на высоту до 4 м.
  3. Такое устройство можно поворачивать влево/вправо под прямым углом.

На фото схема работы АБС с насосом.

Автобетоносмеситель с бетононасосом оснащается раскладной стрелой и может качать раствор по горизонтали и вертикали. Длина стрелы, в зависимости от модели миксера, может достигать 60 м. Протяженность подачи бетона можно увеличить при помощи дополнительных шлангов длиной в 5 м. Их можно ставить до 4 штук. Производительность агрегата до 80 кубических метров в час.

Условия успешной работы АБС с насосом таковы.

  1. Для установки устройства нужна прочная площадка, исходя из модели автобазы — от 9×12 м до 12×15 м.
  2. Желательно, чтоб строительный объект имел воду для технического промывания агрегата и место под ее слив.
  3. Перерывать подачу раствора можно не более чем на полчаса. При температурах менее -5 либо выше +25 градусов перерывов быть не должно.
  4. Подавать агрегат может бетон марки не ниже М-200 (класс В-15), имеющий пластичность до П-4.
Читайте также:  Мобильная буровая установка МБУ 125: технические характеристики, устройство, фото и видео

ПУМИК — это машина, которая совмещает в себе автобетономешалку и бетононасос. Она может перекачивать смесь на высоты до 28 м, при радиусе действий в 24 м.

Обратите внимание!
Для установки агрегата не нужна просторная площадка.
Для работы машины необходим плотный грунт и свободное пространство вокруг нее.

Разновидности автобетономешалок

Модели авто-миксеров различают по нескольким параметрам.

Классификация машин

АБС с транспортерной лентой.

  1. Тип рабочего мотора. Двигатель может быть автономным либо монтироваться на шасси.
    Первый тип дает возможность перемешивать бетон и в том случае, если сама автомашина сломалась. Исходя из этого, специалисты считают автономный мотор наиболее надежным. Двигатели, смонтированные на шасси, имеют меньший вес и большую экологичность, они мало шумят.
  2. Привод емкости-смесителя. Раньше АБС оборудовались механическим его типом. Сейчас же современные технологии дают возможность ставить на агрегат гидропривод.
  3. Способ выгрузки может быть задним и передним. Первый метод более распространен, потому как дает возможность ближе подъезжать к точке разгрузки и подавать бетон точно. Передняя выгрузка дает водителю возможность контроля процесса прямо из кабины автомобиля.
  4. Размер барабана является одной из основных характеристик машины. Самый маленький — автобетоносмеситель 2 м3. Стандартный наибольший объем смесителя — 12 кубических метров.

Характеристики машин

Пример технических характеристик АБС.

Технические характеристики автобетоносмесителя учитывают следующие показатели.

  1. Максимальный объем раствора, который можно загрузить в барабан.
  2. Максимальный вес бетона (с полностью наполненным водяным баком).
  3. Масса снаряженного смешивающего устройства. Тут учитывается и нагрузка на заднюю и переднюю ось либо оси.
  4. Общая масса автомобиля и всех специальных устройств.
  5. Объем водяного бака.

Как уже говорилось, модельная линейка миксеров представляет 10 типов АБС, оснащенных барабанами на 2/12 кубических метров. На заказ можно приобрести самый большой автобетоносмеситель, который способен перевозить по 15 кубических метров раствора единовременно. Однако цена такой машины довольно велика.

Обратите внимание!
К стандартным моделям авто-миксеров можно применять множество модификаций.
Они могут касаться гидравлической трансмиссии, установки баков для воды разного объема, барабанов-смесителей.
Изменения могут совершенствовать управление АБС, автономный двигатель, подачу воды.

Наиболее распространенные марки миксеров

Миксер на базе КамАЗа.

Смесительное и дополнительное оборудование может устанавливаться на шасси автомашины российского либо зарубежного производства.

Самые качественные и популярные отечественные модели миксеров собираются на базе таких марок машин:

Наиболее часто АБС собирают на шасси КамАЗ/6520, так как его технические характеристики оптимальны для установки оборудования.

Самые популярные модели зарубежных миксеров:

  • MAN;
  • Ford;
  • Volvo;
  • Mercedes-Benz;
  • Scania;
  • Iveco;
  • Renault.

Вывод

Миксеры являются современным и эффективным средством доставки качественного заводского бетона на стройплощадки. Если объем работ большой, то можно сразу заказать автобетоносмеситель 12 м3. Если он невелик, то подойдет и АБС на 2/5 кубометров. Видео в этой статье дополнит предоставленную информацию.

ИЗ ИСТОРИИ:
советский бетоносмеситель
с иностранным акцентом

В наше время автобетоносмесители настолько плотно и органично влились в технологический процесс строительства, что кажется – они были всегда. Теперь ни один мало-мальски значимый объект не обходится без этого аппарата. Однако менее полувека назад миксер на колесах был диковинкой в нашей стране.

Cобственно, автобетоносмеситель отчасти обязан своим рождением появлению автомобиля. На начало прошлого века пришлись первые опыты по доставке на строительные объекты свежеприготовленной бетонной смеси не просто в кузове автомобиля, а в специальном устройстве, позволяющем привозить эту самую смесь в надлежащем виде, а именно сохраняющей требуемую пластичность и однородность, что в конечном итоге влияет на прочность затвердевшего бетона. Более того, индустриальные методы строительства дали толчок к созданию автомобилей-смесителей, которые способны приготовлять бетонную смесь в процессе транспортировки из заранее отдозированных компонентов.

Советские конструкторы, создававшие первые автобетоносмесители, опирались на зарубежный опыт. Большое влияние на отечественную бетоно-транспортную технику оказали американские машины. Уже в начале прошлого века в США уделяли большое внимание вопросу транспортировки бетонной смеси без снижения ее качественных показателей. Первоначально выпускавшиеся в Соединенных Штатах многообразные устройства для перевозки готовой бетонной смеси и отдельно для приготовления бетонной смеси из загруженных компонентов в пути, к середине 30-х годов получили унифицированное оформление. Для этого американские фирмы – производители оборудования для механизации строительных работ стали устанавливать на шасси грузовиков герметически закрываемые горизонтальные барабаны, вращающиеся вокруг своей оси. Внутрь барабана загружалась бетонная смесь, которая перемешивалась при помощи лопастей внутри барабана.
В 1935-1936 гг. в США начали выпускать унифицированные машины, как их тогда называли, автобетономешалки-развозки, предназначенные не просто для транспортировки смеси, но и для ее приготовления в пути.

В 1935 году в СССР по инициативе треста “Союзстроймеханизация” была развернута техническая подготовка производства автобетономешалок и автобетоноразвозок. Ленинградский институт механизации строительства изготовил проекты двух машин, из которых одна была специализирована для перевозки готового бетона, а другая – для приготовления в пути.
В 1936 и 1937 гг. серия этих машин в количестве 15 штук была изготовлена и пущена в эксплуатацию. Конструктивные недостатки и низкое качество изготовления, вкупе с отсутствием базы для производства таких машин, вынудили трест “Союзстроймеханизация” прекратить их выпуск.

К 1937 году в США четко определилась тенденция к унификации в одной машине обоих видов ее назначения: для перевозки и для приготовления бетонной смеси. Эти обстоятельства побудили трест “Союзстроймеханизация” поставить производство унифицированных машин более совершенной конструкции.

В 1938 году, после двухгодичной подготовительной работы, на Киевском заводе “Красный экскаватор” Главстроймаша начался серийный выпуск унифицированных автобетономешалок-развозок (далее – автобетоносмесителей) модели СССМ-738/С-49 на шасси автомобиля ЯГ-6. Первый советский серийный автобетоносмеситель имел смесительный барабан полезной емкостью 1,5 м3, бак для воды на 240 + 40 л (соответственно, для приготовления бетонной смеси и промывки барабана), привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля. Заметим, что из двух первых экземпляров автобетоносмесители, изготовленных на “Красном экскаваторе”, один был на шасси ЯГ-6, другой – на ЗИС-6.
Органы управления реверсивной муфтой, муфтой переключения редукции трансмиссии и включением фрикциона были вынесены на отдельный пост управления у разгрузочного отверстия барабана. Включение коробки отбора мощности, а также включение фрикциона могли осуществляться непосредственно из кабины на ходу, так же как и управление краном водяного бака.

При всех своих достоинствах, в первую очередь это доставка однородной бетонной смеси на объект, новинка оказалась не без недостатков. Главным изъяном являлось отсутствие индивидуального приводного двигателя для смесительного барабана. Мощности 73-сильного мотора ЗИС-5, установленного на базовом автомобиле ЯГ-6, не хватало для обеспечения должного режима вращения барабана, при подключении которого автомобиль терял скорость и динамику разгона. Да и перемешивание происходило неравномерно, скорость вращения барабана напрямую зависела от степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. А блокировка двух сцеплений одной педалью требовала от водителя недюжинной силы. И это далеко не полный перечень минусов, количество которых явно перевешивало имеющиеся плюсы. По сравнению с американским аналогом фирмы “Рэнсом”, который принимал участие в сравнительных испытаниях, наш автобетоносмеситель показал худшее качество перемешивания за большее время. Также он оказался более тяжелым, хотя первоначальный вес надстройки и удалось снизить с 2450 до 1840 кг. Оборудование на зарубежных машинах такой же емкости весило на 300-500 кг меньше. При сравнении производительности и экономичности отечественных самосвалов и автобетоносмесителей, последние по этим параметрам проигрывали

Кроме автобетоносмесителя СССМ-738, выпускавшегося заводом “Красный экскаватор”, в тот период существовала еще одна модель, изготавливавшаяся в Ленинграде совместными усилиями Ленинградского института механизации строительства и 16-го Стройтреста. Автобетоносмеситель АБ-38 базировался на шасси трехосного грузовика ЗИС-6. Несмотря на то, что ЗИС-6 обладал меньшей грузоподъемностью, чем ЯГ-6, на нем устанавливался смесительный барабан большего объема (полный – 4 м3, полезный – 2,2 м3). По отзывам эксплуатационников, конструкция АБ-38 оказалась лучше, чем СССМ-738. Основной недостаток этой машины – пониженная скорость передвижения, что обусловлено перегрузкой шасси.

Следующий этап развития конструкций отечественных автобетоносмесителей пришелся на послевоенный период.

В конце 40-х годов ВНИИстройдормаш разработал проект автобетоносмесителя С-269 на шасси грузовика ЗИС-150. Опытный образец машины изготовил московский завод “Дормашина”. В отличие от довоенных конструкций, новинка имела ряд принципиальных отличий: смесительный барабан был не цилиндрическим, а грушевидной формы, и устанавливался не горизонтально, а под углом 17&#176 к горизонту. Его полезная емкость была чуть выше, чем у предшественника СССМ-738, – 1,6 м3 водяной бак также увеличенной вместимости: 270 + 80 л. Неизменным остался тип привода барабана, как и прежде, он осуществлялся от коробки отбора мощности базового автомобиля, что являлось существенным недостатком. По сравнению с СССМ-738, автобетоносмеситель С-269 прибавил в весе почти на полтонны, его надстройка весила 2308 кг. Правда, после доработки машина стала более легкой, масса модернизированного варианта С-306 равнялась 2185 кг.

Тем же предприятием был выпущен более тяжелый автобетоносмеситель С-224 на шасси ЯАЗ-200. Конструкция барабана, загрузочных и разгрузочных устройств, а также водяных коммуникаций была аналогична машине С-269. Полезная емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси при загрузке сухими материалами составляла 2 м3, а по загрузке готовой бетонной смесью – 2,4 м3. Несколько большее значение имел угол наклона барабана к горизонту – 20 &#176. Принципиальным отличием от С-269 был индивидуальный привод барабана от двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с. Неудобство состояло в том, что мотор базового автомобиля был дизельным, а приводного – бензиновым.

К сожалению, история не донесла до нас сведений о том, насколько велик был выпуск автобетоносмесителей на базе автомобилей ЗИС-150 и ЯАЗ-200, и вообще изготовлялись ли они серийно. Лишь в конце 60-х годов отечественная промышленность освоила серийное производство автобетоносмесителей.

Во второй половине 60-х годов ВНИИстройдормаш разработал проекты двух автобетоносмесителей – С-942 (СБ-58) на шасси КрАЗ-258 и С-1036 (СБ-69) на шасси МАЗ-505Б, выпуск которых был налажен в 1968-1969 гг. Славянским заводом строительных машин.

На новых машинах в целом сохранились компоновочные решения, принятые на отечественных моделях, разработанных в конце 40-х годов, которые соответствовали устоявшимся мировым тенденциям. Однако, в кинематике было существенное отличие – на всех предыдущих машинах зубчатый венец барабана получал вращение непосредственно от шестерни выходного вала редуктора, на новинках передача была цепной. Смесительный барабан у обеих машин приводился в действие от дизельного двигателя Д-37МСЗ, мощностью 40 л.с. Соответственно грузоподъемности базового шасси, полезная вместимость смесительного барабана С-942 равнялась 3,2 м3, С-1036 – 2-2,5 м3. Автобетоносмеситель С-1036, в отличие от С-942, имел более широкие возможности, обусловленные конструкцией смесительного барабана: он мог приготавливать не только подвижные бетонные смеси, но и жесткие.

Читайте также:  Влагомеры: для древесины, сена, зерна, основные модели (wile-55, 25,65, 500)

Советские конструкторы не останавливались на достигнутом. Уже в начале 70-х годов ВНИИстройдормаш разработал усовершенствованные автобетоносмесители СБ-92 емкостью 4 м3 на базе КрАЗа и СБ-83 емкостью 4,5-5 м3 – на полуприцепе к автомобилю МАЗ-504.

В 1972 году СБ-92 был принят к производству Славянским заводом строительных машин. От С-942 его отличала большая вместимость смесительного барабана, более мощный 50-сильный приводной мотор Д-37С-1, а также конструкция барабана. Для повышения темпа разгрузки бетонной смеси угол наклона оси барабана к горизонту уменьшили с 18&#176 до 15&#176. Внутреннее оперение барабана получило винтовые лопасти плоского профиля, расположенные перпендикулярно к коническим поверхностям барабана. С освоением автомобильной промышленностью во второй половине 70-х годов автомобиля КамАЗ-5511, Славянский завод начал выпуск на его базе модификации бетоносмесителя СБ-92-1 вместимостью 4 м3.

В середине 70-х годов ежегодный объем производства автобетоносмесителей в СССР составлял несколько сотен, например, в 1973 году было изготовлено 253 машины, в 1974 году – 340. Однако, строительная отрасль требовала гораздо большего количества. На тот момент единственным производителем такой техники в Советском Союзе являлся Славянский завод строительных машин, мощностей которого явно недоставало. Поэтому советским правительством в 1973 году было принято решение о строительстве нового завода автобетоновозов в городе Туймазы Башкирской АССР. Строительство началось весной 1976 года. Параллельно строился Туймазинский опытно-экспериментальный завод строительных машин, где 5 ноября 1977 года был выпущен первый опытный образец автобетоновоза СБ-113. 28 января 1980 года вышел приказ Минстройдоркоммаша о слиянии двух заводов. Эта дата считается официальной точкой отсчета истории Туймазинского завода автобетоновозов. Только за первый год работы заводчане выпустили 81 автобетоносмеситель СБ-92, 15 автобетононасосов СБ-126 и 166 авторастворовозов СБ-89. Техника, выпускаемая Туймазинским заводом, поставлялась как отечественным, так и зарубежным потребителям: в Болгарию, Кубу, Анголу, Вьетнам, Сирию, Венгрию, Китай, Индию.

Бурное развитие производства автобетоносмесителей в Советском Союзе пришлось на 80-е годы, благодаря вводу Туймазинского завода автобетоновозов и началу лицензионного выпуска техники немецкой фирмы “Штеттер” на Каменском опытном механическом заводе в 1979 году и на Пушкинском ремонтно-механическом заводе в 1980 году. Правда, основная масса техники, производимой Каменским и Пушкинским заводами, отправлялась за рубеж. В ФРГ советские предприятия поставляли металлоконструкции смесительной установки, а для местного рынка в сравнительно небольшом количестве выпускались комплектные автобетоносмесители. Например, Каменский завод в ту пору выпускал порядка 1000 комплектов установок для зарубежного рынка и 200 машин для нужд советских строителей.

Тем временем советские конструкторы продолжали создавать собственные разработки. В 1980-1981гг. Славянский завод строительных машин по проекту ВНИИстройдормаш создал автобетоносмеситель СБ-130 и унифицированный с ним автобетоновоз СБ-132 на шасси полуприцепа, работающего в паре с тягачом КамАЗ-5410. Барабан имел внушительный объем – 8 м3 и привод от собственного дизеля Д-145Т. Но главное отличие от всех предыдущих машин заключалось в использовании гидравлического привода барабана вместо тяжелой и сложной механической трансмиссии. Новая приводная схема нашла применение на дальнейших отечественных разработках – 6-кубовом автобетоносмесителе СБ-127 на шасси КрАЗ-6505 (1982 г.), 5-кубовом СБ-159 на шасси КамАЗ-5511 (1983 г.), а также на более поздних машинах.



По материалам специализированного журнала “Строительная техника и технологии”.

С разрешения редакции использованы материалы статьи
“Советский автобетоносмеситель с иностранным акцентом”, В. Новоселов, № 2(36)2005

Принцип работы автобетоносмесителей (стр. 2 из 5)

Советские конструкторы не останавливались на достигнутом. Уже в начале 70-х годов ВНИИстройдормаш разработал усовершенствованные автобетоносмесители СБ-92 емкостью 4 м3 на базе КрАЗа и СБ-83 емкостью 4,5-5 м3 – на полуприцепе к автомобилю МАЗ-504.

Рисунок 4 – а) СБ-92 характеризовался повышенной скоростью разгрузки бетонной смеси, б) СБ-92В-1 – модификация на базе КамАЗа.

В 1972 году СБ-92 был принят к производству Славянским заводом строительных машин. От С-942 его отличала большая вместимость смесительного барабана, более мощный 50-сильный приводной мотор Д-37С-1, а также конструкция барабана. Для повышения темпа разгрузки бетонной смеси угол наклона оси барабана к горизонту уменьшили с 18° до 15°. Внутреннее оперение барабана получило винтовые лопасти плоского профиля, расположенные перпендикулярно к коническим поверхностям барабана. С освоением автомобильной промышленностью во второй половине 70-х годов автомобиля КамАЗ-5511, Славянский завод начал выпуск на его базе модификации бетоносмесителя СБ-92-1 вместимостью 4 м3.

В середине 70-х годов ежегодный объем производства автобетоносмесителей в СССР составлял несколько сотен, например, в 1973 году было изготовлено 253 машины, в 1974 году – 340. Однако, строительная отрасль требовала гораздо большего количества. На тот момент единственным производителем такой техники в Советском Союзе являлся Славянский завод строительных машин, мощностей которого явно недоставало. Поэтому советским правительством в 1973 году было принято решение о строительстве нового завода автобетоновозов в городе Туймазы Башкирской АССР. Строительство началось весной 1976 года. Параллельно строился Туймазинский опытно-экспериментальный завод строительных машин, где 5 ноября 1977 года был выпущен первый опытный образец автобетоновоза СБ-113. 28 января 1980 года вышел приказ Минстройдоркоммаша о слиянии двух заводов. Эта дата считается официальной точкой отсчета истории Туймазинского завода автобетоновозов. Только за первый год работы заводчане выпустили 81 автобетоносмеситель СБ-92, 15 автобетононасосов СБ-126 и 166 авторастворовозов СБ-89. Техника, выпускаемая Туймазинским заводом, поставлялась как отечественным, так и зарубежным потребителям: в Болгарию, Кубу, Анголу, Вьетнам, Сирию, Венгрию, Китай, Индию.

Рисунок 5 – а) Плод совместного сотрудничества компании “Штеттер” и Каменского опытного механического завода, б) На СБ-159 использовался гидравлический привод барабана (на снимке модификация СБ-159В

Бурное развитие производства автобетоносмесителей в Советском Союзе пришлось на 80-е годы, благодаря вводу Туймазинского завода автобетоновозов и началу лицензионного выпуска техники немецкой фирмы “Штеттер” на Каменском опытном механическом заводе в 1979 году и на Пушкинском ремонтно-механическом заводе в 1980 году. Правда, основная масса техники, производимой Каменским и Пушкинским заводами, отправлялась за рубеж. В ФРГ советские предприятия поставляли металлоконструкции смесительной установки, а для местного рынка в сравнительно небольшом количестве выпускались комплектные автобетоносмесители. Например, Каменский завод в ту пору выпускал порядка 1000 комплектов установок для зарубежного рынка и 200 машин для нужд советских строителей.

Тем временем советские конструкторы продолжали создавать собственные разработки. В 1980-1981гг. Славянский завод строительных машин по проекту ВНИИстройдормаш создал автобетоносмеситель СБ-130 и унифицированный с ним автобетоновоз СБ-132 на шасси полуприцепа, работающего в паре с тягачом КамАЗ-5410. Барабан имел внушительный объем – 8 м3 и привод от собственного дизеля Д-145Т. Но главное отличие от всех предыдущих машин заключалось в использовании гидравлического привода барабана вместо тяжелой и сложной механической трансмиссии. Новая приводная схема нашла применение на дальнейших отечественных разработках – 6-кубовом автобетоносмесителя СБ-127 на шасси КрАЗ-6505 (1982 г.), 5-кубовом СБ-159 на шасси КамАЗ-5511 (1983 г.), а также на более поздних машинах.

2 Отечественные автобетоносмесители. Принцип действия

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, для приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также для транспортирования готовой качественной смеси с побуждением ее при перевозке. Они представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с грушевидным смесительным барабаном, установленные на шасси грузовых автомобилей, специальных шасси автомобильного типа или на полуприцепах, агрегатируемых с трехосными тягачами.

Смесительные барабаны имеют постоянный угол наклона оси (10. 15°) к горизонту. Внутри смесительных барабанов установлены двухзаходные винтовые лопасти, обеспечивающие загрузку и перемешивание бетонной смеси при вращении барабана в одну сторону и выгрузку готовой смеси при вращении барабана в обратном направлении (реверсе).

Привод вращения смесительного барабана может быть механическим с отбором мощности от автономного двигателя через систему механических передач, включающих реверсивный редуктор и цепную передачу с зубчатым венцом, закрепленным на барабане, и гидромеханическим с отбором мощности через гидромеханическую передачу от автономного двигателя, двигателя базового шасси или от коробки отбора мощности трансмиссии шасси.

Гидромеханическая передача включает гидронасос с регулируемой подачей, реверсивный гидромотор и планетарный редуктор. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор приводит во вращение смесительный барабан. Гидромеханический привод позволяет бесступенчато плавно регулировать частоту вращения барабана. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18. 22 МПа.

Для загрузки смесительного барабана компонентами смеси или бетонной смесью, а также выгрузки смеси из смесительного барабана на место укладки автобетоносмесители оборудуются лотковыми загрузочно-погрузочными устройствами. Для обеспечения технологического процесса приготовления бетонной смеси из сухих компонентов, предварительно загруженных в смесительный барабан, а также промывки барабана и узлов автобетоносмесителя от остатков бетонной смеси автобетоносмеситель снабжен системой водопитания с баками для воды, аппаратурой для подачи воды под давлением и ее дозирования.

Технологическое оборудование отечественных автобетоносмесителей имеет мало различий и максимально унифицировано. Автобетоносмесители способны работать при температуре окружающего воздуха – 30°. + 40 °С. Максимальная скорость загруженных автобетосмесителей при движении по дорогам в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч.

Главным параметром автобетоносмесителей является вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси (м 3 ).

На рынок автобетоносмесителей России и СНГ свою продукцию поставляют: ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (г. Каменск-Шахтинский, Ростовская обл.), ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Башкортостан), ЗАО «Пушкинский машиностроительный завод» («ПМЗ»), Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) (Беларусь), ООО «Дизель-ТС» (Нижегородская обл.).

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» («ТЗА») является наиболее крупным в России и СНГ производителем автобетоносмесителей и выпускает более 10 различных модификаций автобетоносмесителей с барабанами по выходу бетонной смеси 5. 9 м 3 на шасси КамАЗ, ЗИЛ, Урал, КрАЗ, МАЗ, МЗКТ, предназначенных для разных нагрузок и дорожных условий. Выпускаемые в последнее время ОАО «ТЗА» автобетоносмесители имеют цифровую индексацию вместо ранее установленной традиционной индексации с использованием буквенных обозначений (СБ).

2.1 Автобетоносмесители на базе автомобиля КамАЗ

К типоразмерному ряду пятикубовых автобетоносмесителей относятся: автобетоносмесители 581412 на шасси КамАЗ-55111 (6×4) с механическим приводом смесительного барабана от автономного двигателя; автобетоносмесители 58140С на шасси КамАЗ-55111 (6 х 4) с гидромеханическим приводом от двигателя шасси.

Автобетоносмеситель 581412 (рис. 6) с объемом готового замеса 5 м 3 смонтирован на шасси 1 грузового автомобиля КамАЗ-55111. Рабочее оборудование автобетоносмесителя включает раму 9, смесительный барабан 4 с загрузочно-разгрузочным устройством, механизм 3 вращения барабана, дозировочно-промывочный бак 2, водяной центробежный насос, систему управления оборудованием с рычагами 10, 12 и контрольно-измерительные приборы 11. Смесительный барабан имеет три опорные точки и наклонен к горизонту под углом 15°. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной 5 и разгрузочной 6воронок, складного лотка 7 переменной длины и поворотного устройства 8. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180° и в вертикальной плоскости на угол до 60°.

Ссылка на основную публикацию