ДЗ 180 – современный автогрейдер: технические характеристики, модификации ДЗ 180а; грейдер среднего типа – особеннсти работы

Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, сфера эксплуатации

В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.

Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

    Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  • С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  • ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  • Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.

  • Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  • При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  • Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
  • А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.

    Основные особенности

    Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:

    • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
    • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
    • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
    • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
    • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
    • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;

  • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
  • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
  • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
  • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ-180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
  • Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

    Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

    Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

    Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

    Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

    На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

    Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

    Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

    Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

    Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

    Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

    Грейдер ДЗ-180

    Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

    • Длина – 8950 мм;
    • Ширина – 2500 мм;
    • Высота – 3510 мм;
    • Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
    • Высота грейдерного отвала – 840 мм;
    • Ширина рыхления – 1300 мм;
    • Глубина рыхления – 250 мм;
    • Масса – 12500 кг.

    Назначение автогрейдера ДЗ-180

    С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей. Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи. Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.

    Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.

    Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы. За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей. За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.

    Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180

    Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика. В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.

    В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:

    • Автоматическая система положения грейдера;
    • Бульдозерный отвал;
    • Снегоочиститель;
    • Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.

    Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью. За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.8 литров дизельного горючего в час.

    Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.

    Читайте также:  Мобильная буровая установка МБУ 125: технические характеристики, устройство, фото и видео

    Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180а

    Версия с добавкой «а» — это модификация ДЗ-180. Функции обновленная машина выполняет точно такие же, из нововведений можно выделить более мощный двигатель Д-260.2 и выбор из 3 коробок передач: два варианта 8-ступенчатой механической коробки и 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Модель также снята с производства.

    Расход топлива в ДЗ-180А составляет 12.8 литров в час, т.к. модернизированная модель имеет только один двигатель. Основные габариты остаются такими же. В качестве дополнительных опций предлагались те же элементы, что и для основной версии ДЗ-180: очиститель снега, автоматическая регулировка положений ковша или грейдера и т.д.

    Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

    Автогрейдер ДЗ 180: особенности конструкции и сфера применения

    Автогрейдер ДЗ 180 – это модифицированный вариант грейдера ДЗ 143, выпускаемого заводом «Брянский арсенал». Это самоходная машина, предназначенная для работ с грунтом и другими типами дорожного покрытия. Основной рабочий элемент – это бульдозерный нож с грейдерным отвалом. Грейдер ДЗ 180 применяется для формирования корыта полотна, планировки строительных площадок, разрушения старого асфальтового полотна и поддержания придорожных канав.

    Автогрейдер ДЗ 180 — особенности, принцип работы

    Средний автогрейдер ДЗ 180 – это вид дорожной спецтехники, относящийся к классу 140, то есть грейдеры среднего типа. Это категория дорожных агрегатов с грейдерным отвалом, которые имеют функцию полного поворота.

    Устройство комфортабельной кабины включает систему безопасности водителя-оператора, удобную приборную доску с рычагами управления. Внутри находятся эргономичное кресло с функцией регулировки положения, специальный отопитель, кондиционер, и приточно-вытяжной люк для проветривания.

    Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики которого включают в себя мощный двигатель в 130 л. с. и продуманную конструкцию, максимально хорошо подходит для проведения различных видов дорожных работ.

    Грейдер ДЗ 180 имеет несколько модификаций, что позволяет максимально приспособить его под выполнение конкретных задач. Специальные проблесковые маячки обеспечивают безопасность работы в любое время суток и при сложных погодных условиях.

    Грейдерный отвал перемещается с помощью специальных гидравлических цилиндров, обеспечивая движение вверх и вниз. При необходимости он может перемещаться также в угловом отношении, например для создания отвалов. Также применяется дополнительное оборудование, такое как:

    • Бульдозерный отвал;
    • Навеска удлинителя рабочего отвала;
    • Мощный рыхлитель-кирковщик.

    Удобство и точность управления грейдером обеспечивает компьютерная система работы грейдерного отвала. Это позволяет увеличить качество обработки грунта.

    Области применения

    Автогрейдер среднего типа имеет широкую сферу применения. В неё входят:

    • Устройство дорожного полотна;
    • Возведение и профилирование дорожных насыпей;
    • Формирование «корыта» дорожного полотна;
    • Смешивание грунта с различными добавками;
    • Во время дорожно-ремонтных работ;
    • Для разрушения старого покрытия;
    • Для очистки дорог от снега и льда.

    Грейдер ДЗ 180 может использоваться для поддержания дорожных насыпей, кюветов и канав.

    Технические характеристики, конструктивное устройство

    Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

    • Колёсная система типа А;
    • Управляемые колёса;
    • Шарнирно-управляемая рама;
    • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
    • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
    • Гидромеханическая система коробки передач.

    Панорамное остекление кабины позволяет контролировать весь технологический процесс. Для этого снаружи установлены специальная система стеклоочистителей с стеклоомывателями.

    Модификации основной модели и их технические характеристики

    Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

    Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

    Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

    • Двигатель с турбонаддувом;
    • Более компактные геометрические размеры;
    • Усовершенствованная система автоматики;
    • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
    • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
    • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
    • Три варианта конструкции коробки передач;
    • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
    • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

    Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

    Ценовой ряд

    Средняя стоимость автогрейдера ДЗ 180 в стандартной комплектации составляет около 1 750 000 рублей. При необходимости дополнительно приобретаются такие элементы, как:

    Нож среднего отвала

    От 2 000 рублей

    Нож переднего отвала

    От 2 000 рублей

    От 1 800 рублей

    Нож отвала зубчатый

    От 13 704,11 рублей

    Нож отвала перфоррированный

    От 5 850,90 рублей

    Средняя цена автогрейдера ДЗ 180А составляет от 800 000 руб.

    Фото грейдера ДЗ 180

    Фотогалерея грейдеров ДЗ 180.





    Видео с автогрейдером ДЗ 180

    Видео работы грейдера ДЗ 180:

    Автогрейдер дз 180

    ДЗ 180 является самоходным грейдером. Он принадлежит 140 классу, что определяет его, как средний тип машин. Начал выпускаться с 1991 года российским заводом “Брянский арсенал”.

    Назначение

    Автогрейдер ДЗ 180 предназначен для выполнения строительных и ремонтных работ на дорогах разных категорий, разрыхления грунтов 1-3 класса, планировки местности и оборудования насыпей, решения мелиорационных и коммунальных задач, снегоуборочных работ.
    Использовать грейдер по назначению можно в температурном диапазоне от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия.

    Преимущества и отзывы

    К значительным преимуществам модели ДЗ 180 можно отнести:

    1. Компактные размеры, которые позволяют применять ее на сложных участках местности.
    2. Широкие колеса, что позволяет использовать агрегат на мягких грунтах.
    3. Прочность узлов и агрегатов при внешних механических воздействиях.
    4. Высокая проходимость.
    5. Удобная кабина водителя-оператора.
    6. Способность работать в широком температурном спектре.
    7. Наличие сменного навесного оборудования для выполнения любых дорожно-строительных и коммунальных работ.
    8. Простота при ремонте и регламентных работах.

    Отзывы пользователей говорят только о достоинствах агрегата. Незначительные недостатки, которые были на старых моделях, учтены предприятием изготовителем. На новых моделях они практически отсутствуют.

    Аналоги

    Начиная с 1994 года начал выпускаться автогрейдер ДЗ 180А. Это новая модификация, в которой главным отличием стало установка двигателя Д 260.2. Он отличается от предшественников большей мощностью.
    1999 год ознаменован выпуском модели ГС14-02. Это такой же грейдер ДЗ 180, но немного меньшей длины и высоты. В торговых и рекламных буклетах он имеет двойную маркировку ГС14-02 (ДЗ 180).

    Эксплуатационные данные

    Несмотря на долгую историю эксплуатации, технические характеристики автогрейдера ДЗ 180 до сих пор позволяют использовать его для решения многочисленных задач.

    ПараметрЕд. изм.Значение
    Масса без навесного оборудованиятонн12.5
    Масса с навесным оборудованиемтонн13.5-15.5
    Максимальная скорость движения впередкм/ч45
    Скорость движения назад (2 передачи)км/ч10
    Длинам8.6
    Ширинам2.54
    Высотам3.55
    Отвал грейдерный:
    Длинам3.74
    Высотам0.6
    Выход в сторону по отношению к рамем0.8
    Заглубление ниже уровня землим0.25
    Отвал бульдозерный:
    Длинам2.5
    Высотам0.85
    Разрыхлитель:
    Ширина разрыхлениям1.3
    Глубина разрыхлениям0.25
    Количество зубцовшт.3
    Читайте также:  Мусоровозы Скания (Scania): характеристики, устройство, фото и видео

    Устройство

    Автогрейдер состоит из силовой установки, трансмиссии, кабины управления, ходовой части, шарнирной совмещенной рамы.
    Трансмиссия включает коробку передач, сцепление, редукторы, гидронасосы. Коробка передач может быть гидромеханическая или механическая. Ходовая часть состоит из передней оси с управляемыми колесами и задней двуосной тележки, на которой расположены четыре ведущих колеса. Управление механизмами и агрегатами проводится из кабины водителя-оператора.

    Кабина

    Выполнена из стекла, что позволяет проводить панорамный обзор при выполнении работ. Очистка стекол проводится при помощи стеклоочистительного устройства со смывателем. Кабина оборудована системой вентиляции, обогрева, кондиционирования и шумовой изоляции.
    Эргономика достигается за счет регулируемого мягкого сиденья, удобного расположения приборной доски и рулевой колонки, наличия манипуляторов.
    Кабина оснащена системами защиты от переворачивания и падающих сверху посторонних предметов.
    Внешнее освещение включает передние фары, которые расположены на передней раме, фары на кабине и прожектор. Во время работы включается желтый сигнальный фонарь на крыше кабины.

    Двигатель и расход топлива

    Грейдер оснащен дизельным двигателем А 01М или А 01МС. Они оборудованы пусковым механизмом. На более новых моделях устанавливается дизельный двигатель Д 260.2 с электронным стартером.
    Двигателя имеют мощность 140 лошадиных сил.
    Расход топлива при выполнении работ составляет 12.5-13.0 литров в час.

    Дополнительная комплектация

    В зависимости от выполняемых работ с разной степенью сложности, на грейдер может монтироваться дополнительное оборудование. Оно включает:

    1. Отвал грейдерный.
    2. Отвал бульдозерный.
    3. Кирковщик-разрыхлитель.
    4. Снегоуборочное оборудование.

    Ориентировочная стоимость

    Приобрести новый грейдер невозможно, так как он снят с производства. Строительные организации часто арендуют агрегат. Арендная плата находится в пределах 1700-2000 рублей в час.
    Бывший в употреблении грейдер, в зависимости от технического состояния и наличия оборудования, будет стоить в пределах 700-800 тысяч рублей. Капитально отремонтированный может быть оценен в 1.3-1.5 миллиона рублей.

    Автомобильный грейдер ДЗ 180 и его аналоги пользуются высоким спросом в дорожно-строительной и коммунальной отрасли. Это обусловлено его способностью решать большой спектр задач практически без значительных финансовых затрат.


    Автогрейдер ДЗ 180

    Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.

    Назначение

    ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

    1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
    2. Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
    3. С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
    4. ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
    5. Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
    6. Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
    7. При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
    8. Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав, кювета и насыпей в рабочем состоянии.

    Технические характеристики

    Длительное хранение автогрейдера ДЗ-180 обусловлена специальной конструкцией транспортного средства, где есть возможности эксплуатировать машину как при температуре -40С, так и в условиях жаркого климата, до +40С. В таблице приведены основные технические данные спецтехники

    НАИМЕНОВАНИЕЗНАЧЕНИЕ
    Класс спецтехникиСредний, тип 140
    Вес машины, кг12500
    Технические параметры машины8 950х2 500х3 510 мм
    Размер отвала грейдера, кг3 740х620
    Размер отвала бульдозерного типа, мм2 475х840
    Максимальный вынос в сторону ГО по отношению к тяговой раме, мм800
    Вынос ГО по отношению основной плоскости грунта,мм250
    Количество зубьев рыхлителя, шт.3
    Ширина для обработки рыхлителем, мм1300
    Допустимая глубина обработки рыхлителем, мм250
    Общее управлениеГидравлическое
    Рама (учитывается модификация)Жесткий тип или шарнирно-сочленённый
    Формула колёсная1х2х3
    Предельный радиус разворота, м12,5
    Размер колёсной базы в дюймах14,0-20,0
    Трансмиссионное управлениеГидравлика или Механика
    Моторная частьДизель А-01МС или А-01М
    Параметр мощности, л.с.130
    Скоростной режимОт 4 до 43 кмчас в зависимости от положения машины

    В 1994 году производитель начал выпуск новой модели грейдерного агрегата с индексом А, который указывал на наличие нового вида мотора, который имел серию Д-260.2, а также улучшенные по многим параметрам данные трансмиссии. Чуть позже решено было модернизировать действующий автогрейдер под новый тип машины, который получил название ГС-14-02. Данный модельный ряд ничем не отличается от принципиальной характеристики действующей серии, но имеет доработанные технические и конструкционные решения.

    Технические характеристики модификации 180а

    Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.

    Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.

    Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:

    • Двигатель с турбонаддувом;
    • Более компактные геометрические размеры;
    • Усовершенствованная система автоматики;
    • Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
    • Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
    • Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
    • Три варианта конструкции коробки передач;
    • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
    • Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.

    Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.

    Устройство

    Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:

    • Колёсная система типа А;
    • Управляемые колёса;
    • Шарнирно-управляемая рама;
    • Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
    • Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
    • Гидромеханическая система коробки передач.

    Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

    • по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
    • по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
    • согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
    • управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
    • шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
    • грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
    • основные характеристики двигателя автогрейдера ДЗ 180
    • ГО перемещается вверх-вниз при помощи гидравлических цилиндров, а разворачивается вокруг оси на полноповоротном круге, кроме того, имеется система цилиндров, под их воздействием ГО перемещается в угловом отношении с целью обработки откосов и насыпей;
    • в качестве дополнительного рабочего оборудования используются бульдозерный отвал, находящийся в передней части машины, и кирковщик, который можно подвешивать впереди, в середине и в задней части агрегата. Также возможна навеска удлинителя рабочего отвала;
    • на современных автогрейдерах этого класса применяются компьютерные системы регулирования работы ГО в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обработки грунтовых или гравийных поверхностей;
    • если учитывать тип трансмиссии, то ДЗ 180 относится к обоим видам, на нем может быть установлена как механическая, так и гидромеханическая коробка передач.
    Читайте также:  Кун, ковш для трактора — виды, изготовление своими руками, видео

    Кабина

    Оператор ДЗ 180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.

    Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.

    Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.

    Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.

    Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.

    Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.

    На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.

    Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.

    Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.

    Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.

    Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.

    Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.

    Грейдер ДЗ 180 – рождённый в СССР ветеран российских строек

    Возведение объектов промышленности, транспорта, социальной инфраструктуры начинается с формирования строительных площадок. Первыми на месте работ появляются землеройные машины – автогрейдеры.

    В их основные задачи входят:

    • горизонтальная и вертикальная планировка земельного участка;
    • возведение и профилирование насыпей;
    • распределение строительных материалов по поверхности рабочей зоны с заданными параметрами толщины слоя.

    Как устроен грейдер ДЗ 180

    Трехосный на пневматических шинах агрегат среднего класса с колёсной формулой 1х2х3, имеющий силовую установку и трансмиссионные узлы для привода ходовых колёс, а также обеспечивающие работу насосной установки гидросистемы.

    Параметры колёсной формулы: 1- количество управляемых осей; 2 – количество ведущих осей, 3 – общее число осей. На грейдерах тяжёлого класса применяется формула 1х3х3.

    Основные механизмы и элементы конструкции

    1. Рама, на которой монтируются механизмы грейдера, опирается сзади на балансирную тележку с ведущими колёсами, спереди соединена с осью пары управляемых гидроцилиндрами колёс. Средняя часть рамного устройства – хребтовая балка, выгнута горбом и узкая в плане, предназначена для крепления шарнира тяговой рамы. На которой установлено управляемое гидравлическими цилиндрами отвальное устройство – исполнительный орган машины.

    Гидромеханическое исполнение предусматривает установку вместо муфты сцепления гидравлического трансформатора, в автоматическом режиме меняющего крутящее усилие на колёсах и их обороты в зависимости от величины сопротивления вращению. Подобная схема значительно упрощает механику трансмиссии, снижает динамические нагрузки на узлах, улучшает тяговые параметры и проходимость грейдера.

  • Ходовая часть. Передняя ось через шарнирный узел подвешена к основной раме и может качаться в поперечном направлении на угол 15° от горизонта. На концах балки оси установлены шарнирные узлы, обеспечивающие соединение со шкворнями, по осям которых изменяется положение колёс и машина меняет направление. Шарнир обеспечивает наклон колёс по вертикали, что повышает устойчивость грейдера на косогорах. Привод управления механизмами направления и наклона гидравлический.
  • Задние ведущие колеса закреплены на балансирной тележке и могут перемещаться вверх и вниз относительно продольной плоскости. Такая схема позволяет обеспечить уверенный контакт колёс с грунтом, равномерное распределение веса агрегата по всем осям и необходимые параметры точности в планировочных работах.

    Технические характеристики автогрейдера

    Классификация:
    по весу
    по мощности
    Ед. Измсредний
    140
    Вес готовой к работе машиныт12,5
    Геометрические параметры агрегатамм8950х2500х3510
    Геометрические параметры оборудования:
    отвал грейдерного типа
    отвал бульдозерного типа
    мм3740х620
    2475х840
    Вынос отвала грейдера за борт от оси тяговой рамымм800
    Погружение отвала грейдера ГО относительно уровня грунтамм250
    Количество зубьев у рыхлителя3
    Полоса работы рыхлителямм1300
    Заглубление рыхлителямм250
    Привод управления исполнительным оборудованиемгидравлический
    Основное рамное устройствожесткое либо шарнирно-сочлененное
    Разворот по радиусум12,5
    Размерность ведущих и управляемых колес14.00-20
    Узлы трансмиссиимеханические либо гидромеханика
    Силовая установкаатмосферные дизель А-01МС или А-01М
    Параметр по мощностил. с.130
    Темп передвижения:
    в рабочем цикле
    в транспортном
    км/ч4
    43

    Исполнительное оборудование грейдера

    1. Отвал грейдерного типа закреплён на поворотном круговом узле тяговой рамы. Гидравлические устройства механизма управления поднимают и опускают отвал в грунт, обеспечивают его боковое перемещение и наклон, допускают вынос за габариты агрегата для операций формирования кюветов и откосов. Возможность полного поворота отвального устройства в плане позволяет выполнять работы при перемещении машины назад.

    Особенности конструкции. Их применение в новых моделях

    • полноповоротный отвал грейдера позволяет контролировать тягу агрегата, меняя ширину захвата грунта при постоянном параметре вертикального резания. Благодаря этому уменьшается число проходов, растёт качество профилирования поверхности;
    • применение в модификациях машины трансмиссионных гидромеханических агрегатов;
    • шарнирно-сочлененная рама обеспечивает надёжное сцепление колёс грейдера с неустойчивыми и мягкими грунтами, косогорами на рабочей площадки;
    • расширяет функциональность машины установка дополнительного оборудования навесного типа на переднюю, заднюю части основной рамы.

    Производство грейдера ДЗ 180 началось на машиностроительном заводе «Брянский арсенал» в 1981 году. Свёрнуто производство агрегата в 2001 году. Проверенные временем инженерные решения нашли применение в новых сериях грейдеров ГС и TG, выпускаемых брянскими машиностроителями.

    Модель ГС 14.02 по техническим характеристикам, устройству основных узлов и механизмов аналогична ДЗ 180. В новом автогрейдере применены современные материалы, системы управления, цифровые приборы позиционирования машины на местности и обеспечения контроля нивелирования рабочей поверхности. Установка большого числа импортных узлов и деталей привело к значительному росту затрат для покупателя машины.

    Предложения на рынке спецтехники

    Цена грейдера ДЗ 180 после заводского капитального ремонта начинается с 1,7 млн руб. Подержанная машина с пробегом в рабочем состоянии предлагается за 0,5 млн руб. и выше. Стоимость часовой аренды грейдера ДЗ 180 с экипажем стартует от 2000 руб. За новый грейдер ГС 14.02 дилеры просят минимум в 4,8 млн руб.

    Автогрейдер – механизм, рассчитанный на длительное интенсивное использование в тяжёлых условиях. Благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, доступным запасным частям ДЗ 180 полностью оправдывает эти расчёты.

  • Ссылка на основную публикацию