ЗИЛ-431412 – технические характеристики: автовышка, поливомоечная, автокран на шасси

Модификации ЗИЛ-431412 и их технические характеристики

Новая классификация для автомобилей ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени начинает жизнь шасси ЗИЛ-431412, которое стали собирать на УАМЗ.

Главное отличие от старого ЗИЛа-130 заключалось в модернизированном 150-сильном бензиновом двигателе, новой передней подвеске и пятиступенчатой коробке передач.

ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.

Наибольшее применение они получили в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, у энергетиков, связистов и специалистов дорожных служб.

Параметры и эксплуатационные особенности машины

За достаточно короткий срок с заводских конвейеров сошли десятки тысяч машин таких модификаций, как:

  • автокраны КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
  • гидроподъемники и автовышки;
  • самосвалы;
  • бортовые грузовики;
  • автомобильные цистерны для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
  • топливозаправщики;
  • поливомоечные машины;
  • автогудронаторы;
  • спецмашины с будками аварийных служб разных ведомств;
  • передвижные ремонтные мастерские ПРМ.

Из этой статьи вы узнаете, за сколько можно купить бензорез Штиль ТС 420.

После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля повысились, а новая коробка с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила маневренность машины.

После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие характеристики:

  • масса автомобиля 11 145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 т;
  • нагрузка на каждую ось по отдельности – чуть больше двух тонн;
  • габаритные размеры 6 980 мм х 2 500 мм х 2 525 мм;
  • колесная база 3 800 мм;
  • скорость авто максимальная 90 км/ч;
  • тормозной путь с 50 км/ч 25 м;
  • разгон до 60 км/ч 37 секунд;
  • максимальный подъем в градусах – 31;
  • расход 25,8 км/ч.

Топливный бак объемом 170 литров заправляется АИ-76. В систему охлаждения нужно 26 литров тосола. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего надо 8,5 литров, в коробку передач – 5,1. Аккумулятор 6СТ – 90, стартер СТ230 К1.

В машине установлены две рабочих и одна аварийная независимые тормозные системы. Рулевой механизм — рейка с зубчатой сошкой. Имеется гидроусилитель руля.

Передняя и задняя подвески на рессорах, у которых есть скользящие задние концы, впереди на подвеске размещены амортизаторы.

Для преодоления труднопроходимых мест по бездорожью давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.

После доработки на поздних образцах ставили усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.

Кабина выполнена по схеме «капот впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется по трем направлениям, в том числе по высоте.

Управление автомобилем удобное благодаря синхронизированной коробке, передачи переключаются плавно, радиус разворота небольшой, всего 8,9 м по габаритам. Капот не закрывает обзор водителю.

Автокран на шасси базового автомобиля

Наибольшее распространение при производстве работ в малоэтажном строительстве или на рассредоточенных рабочих участках получили краны КС-2561К.

Простота конструкции, которая не обременена сложными механизмами, безотказность, быстрое время подготовки к работе и небольшие габариты делают несложным выбор в пользу этого агрегата.

Решетчатая ферма стрелы длиной 8 м может удлиняться до 12 м за счет вставки. Монтаж несложный, много времени не занимает. Привод у кранового комплекса механический – от двигателя через трансмиссию.

В механизмах подъема стрелы и груза установлены ленточные тормоза, которые обеспечивают безопасность при работе.

Поворотный механизм площадки тоже оборудован тормозом. Перед работой обязательно выставляются опоры для предотвращения кренов при манипуляциях с грузом:

  • Размер опорного контура 2,8х3,9 м.
  • Максимальная высота подъема 8 м со стандартной стрелой и 12 м — с удлиненной.
  • Возможно движение с грузом на крюке, в этом случае вес груза от 1,2 до 3 т, скорость передвижения 5 км/ч.
  • Максимальная глубина опускания груза 4,8 м.
  • Оптимальная скорость подъема или опускания 13 м/мин.

Установлены измеритель и сигнализатор опасного крена. Ограничитель натяжения троса в транспортном положении тоже играет важную роль. Имеются ограничители разного положения стрелы и крюка, а даже предохранитель от запрокидывания рабочего механизма.

Для строительно-монтажных работ в домостроении или при установке каких-либо сложных емкостей и необходимости размещения внутри них какого-либо громоздкого оборудования на заводах было разработано башенно-стреловое оборудование под маркировкой АБКС-4 (Абакан) и АБК-4 (Ивано-Франковск). Это оборудование устанавливалось на ЗИЛ-431412.

По техническим характеристикам эти крановые комплексы аналогичны КС-2561.

Главное конструктивное отличие – в наличии башни высотой 7,7 м. Это решетчатая ферма из прочных труб и уголка.

В свернутом состоянии она хранится на специальных упорах над кабиной автомобиля. Монтируется в рабочее положение с помощью лебедок.

Из-за конструкции механизма грузоподъемность несколько ограничена и составляет от 4,0 до 1,25 т в зависимости от вылета крюка. Скорость движения машины ограничена тридцатью километрами.

ЗИЛ-431412 может принимать участие и в строительстве трехэтажных домов или конструкций при условии установки на его шасси телескопического башенно-кранового оборудования с механическим приводом КБА 22-15, которое было разработано в Киеве.

Конструкция позволяет использовать его как башенный кран, так и стреловой без демонтажа каких-либо элементов. Максимальная грузоподъемность при работе в положении стрела выше равна 7,5 т.

Если он работает как башенный кран, то максимальный вес, который можно поднять, ограничен и составляет 4,75 т.

Автовышки и гидроподъемники

Большой удачей конструкторов спецтехники была установка на ЗИЛ-431412 автогидроподъемника АГП 22, который был создан на Опытно-механическом заводе «Карпаты» в Украине.

Двухколенчатая гидравлическая конструкция с люлькой в сложенном виде укладывается на специальные крепежные устройства на крышу по типу крановой стрелы. В рабочем состоянии эта конструкция обеспечивает вылет люльки на 10,5 м, а максимальную высоту подъема корзины – на 22 м.

Люлька выполнена из прочных материалов и обеспечивает нормальную работу на высоте двух человек одновременно.

Максимальный груз, который можно поднять в ней, — 300 кг. Этого вполне хватает, чтобы рабочие, не отвлекаясь, выполняли свои функции.

Днище и корпус корзины оборудованы электроизоляцией. Это позволяет использовать данный гидроподъемник энергетикам при выполнении ими опасных работ вблизи токопроводящих линий.

Устойчивость автомобилю с поднятой стрелой обеспечивают выносные опоры. В этом же диапазоне работает автогидроподъемник МШТС 4МН. Площадка поворачивается на 360 градусов, максимально возможный вес для подъема – 300 кг.

Похожи технические характеристики и у автовышки ВС 2201, однако грузоподъемность у нее пониже – 250 кг.

Исходя из опыта эксплуатации, подъемник АГП 22 был серьезно доработан. В новой модификации это трехколенка. В результате увеличилась максимальная высота подъема рабочей корзины, а также появилась возможность опускать люльку ниже уровня земли где-то на 7 метров.

А здесь для вас подготовлены описание и видео-обзор культиваторов Викинг.

В представленной статье http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/opisanie-mini-uralets-220.html рассмотрены технические характеристики мини-трактора Уралец-220.

В ценовой линейке на сегодня автовышки ЗИЛ-431412 занимают одну из верхних строчек. Цена за работоспособный агрегат доходит до 800 тысяч рублей.

Поливомоечная машина

В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.

Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.

На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:

  • КО-713 — поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
  • КО-713-01 — то же самое, но без распределяющего оборудования;
  • КО-713-02 — без поливомоечного комплекта;
  • КО-713-03 — с поливомоечным и щеточным оборудованием;
  • КО-713-04 — только с поливомоечным оборудованием.

На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно — это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.

Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше — от 500 тысяч рублей.

Автогудронатор 49950-10

Примером использования а/м ЗИЛ во время дорожных работ может служить установка на него спецоборудования для перевозки и раздачи горячего битума, мазута, сырых каменно-угольных и торфяных смесей, масел и других смазочных материалов.

Когда он используется в качестве автогудронатора, на него устанавливается битумный насос ДС-125А-05. Цена на такой комплект может доходить до 1 миллиона рублей.

Цены на них на современном автомобильном рынке тоже достаточно демократичны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобиль ЗИЛ 431412

В конце 70-х годов прошлого столетия с конвейера Завода им. Лихачева сошел первый автомобиль ЗИЛ-130. В дальнейшем грузовик стремились усовершенствовать, выпуская самые различные модификации. Одной из них стал ЗИЛ-431412, технические характеристики которого позволили сделать автомобиль базовым шасси для выпуска специализированных машин.

История производства

В 1984 году руководство Завода им. Лихачева приняло решение о модернизации модельного ряда. В это время на смену ЗИЛ-130 пришли две новые модели автомобилей:

  • ЗИЛ-431410 – бортовой тягач;
  • ЗИЛ-431412 – шасси без кузова.

Капот и внешнее оформление осталось прежним. Зато внутренние узлы и механизмы подверглись усовершенствованию, отразившемуся на технических характеристиках автомобилей.


Эксплуатационные характеристики

За короткий промежуток времени на базе шасси ЗИЛ-431412 с конвейера завода вышло несколько десятков тысяч специализированных машин. К ним относятся:


Поливомоечная машина АКПМ-3 на шасси ЗИЛ-431412

  • автокраны и автовышки;
  • автомобили, снабженные гидроподъемными механизмами;
  • бортовые грузовики и самосвалы;
  • автоцисцерны, используемые для перевозки различных жидкостей (воды, молока, топлива и пр.);
  • заправщики топлива;
  • поливочные и моечные машины;
  • автогудронаторы;
  • аварийные автомобили с будками;
  • передвижные ремонтные мастерские.

Эксплуатационные качества автомобиля улучшились благодаря новому, более мощному двигателю. Повысилась и маневренность машины. Этому поспособствовала обновленная пятиступенчатая коробка передач. Ее особенностью являются четыре передачи, которые синхронизированы друг с другом.

Технические характеристики

После модернизации, благодаря новому мотору расширились возможности грузовика, а пяти ступенчатая коробка передач существенно повысила маневренность автомобиля.

Читайте также:  Автобетоносмеситель СБ-92-1А: технические характеристики, принцип работы, устройство, фото

В результате обновлений были приобретены у разных модификаций (например, автовышки, машины поливомоечной) технические характеристики:

  • масса 11145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 тонны;
  • нагрузка на отдельные оси – свыше 2 тонн;
  • габариты (длина/ширина/высота – 6980/2500/2525 мм);
  • основу колес 3800 мм;
  • двигатель – ЗИЛ-508.10, мощностью 150 лошадиных сил;
  • пяти ступенчатая механическая коробка передач;
  • максимально развиваемая скорость 90км/чс;
  • расход горючего 26 км/ч.

Объем бака горючего составляет 170 литров, для заправки используется АИ-76. Для системы охлаждения требуется 26 л тосола. Моторная жидкость подходит М6 или М8, необходимое количество составляет 8,5 л, а для КП – 5,1 литров. Конструкторами предусмотрена аккумуляторная батарея 6СТ -90, а стартер – СТ230 К1.

Автомобиль оснащен двумя рабочими и одними аварийными тормозами, функционирующими независимо друг от друга. Рулевое колесо состоит из рейки с зубчатой сошкой, предусмотрен гидроусилитель. Подвески с амортизаторами спереди, имеют скользящие концы сзади.

Наиболее труднопроходимые места преодолеваются за счет автоматической регулировки давления в шинах.

На современных машинах устанавливают усиленную раму, благодаря которой можно транспортировать грузы весом до десяти тонн или монтировать еще более тяжелое специальное оборудование.

Кабина с капотом спереди оснащена диваном на три места, спального места не предусмотрено. Водительское кресло может регулироваться не только вперед и назад, но и по высоте.

Комфортное управление осуществляется за счет синхронизированной КП, в которой мягко переключаются передачи при малом радиусе. Капот не мешает водительскому обзору.

Двигатель

На ЗИЛ 431412 устанавливался проверенный временем 4-тактный бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел 2-камерный карбюратор с инерционно-масляным фильтром, дополненным 2-степчантой очисткой воздуха, падающим потоком смеси и экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивные особенности:

  • чугунный блок цилиндров с резиновыми уплотнителями и легкосъемными вставными гильзами;
  • алюминиевые поршни;
  • смешанная система смазки (под давлением, разбрызгиванием);
  • принудительная вентиляция картера;
  • закрытая жидкостная система охлаждения.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110,4 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • удельный расход топлива – 313 (230) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак ЗИЛ 341412 вмещал до 170 л горючего. С учетом среднего расхода топлива на скорости 60 км/час (25,8 л/100 км) одной заправки хватало на 650-680 км пути.

Устройство

Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.

На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.

ЗИЛ 341412 комплектовался улучшенной 5-ступенчатой трансмиссией (5 скоростей вперед, 1 скорость назад) с 4 синхронизированными передачами, повышающими маневренность автомобиля. Переключение скоростей выполнялось плавно. В состав трансмиссии входило однодисковое сцепление с механическим приводом и периферийными нажимными пружинами.

Машина использовала 3 тормозные системы, которые не зависели друг от друга. В основной системе применялся 2-контурный пневматический привод, тормозные камеры, снабженные пружинными аккумуляторами и регулятор тормозных усилий. Торможение осуществлялось за счет барабанных механизмов. Запасная тормозная система была совмещена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическим приводом. Для прицепа автопоезда предусматривался отдельный одинарный или 2-проводной привод.

Кабина ЗИЛ 341412 цельнометаллическая и выполнена по схеме с передним расположением капота (располагается за мотором). В салоне довольно просторно. Спального места в кабине не предусмотрено. Внутри располагается диван на 3 места. Водительское кресло можно регулировать по высоте, назад и вперед. Салон имеет отопительную систему и вентиляцию, что позволяет работать в холодное время года и в жару. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатой сошкой. В базовом исполнении устанавливается гидроусилитель руля, облегчающий поворот.

ЗИЛ 341412 используется как шасси для различных надстроек. В качестве кузова может устанавливаться деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами и металлическими поперечными брусьями. Дополнительно предлагаются надставные борта, увеличивающие объем кузова, и тент с каркасом, защищающий от осадков.

Габаритные размеры:

  • длина – 6980 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2525 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • габаритный радиус поворота – 8900 мм.

Снаряженная масса – 4175 кг. На переднюю ось приходилась нагрузка 2005 кг, на заднюю ось – 2170 кг. Полная масса автомобиля составляла 10400, грузоподъемность – до 6800 кг. Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 2510 кг, на заднюю ось – 7890 кг.

До 60 км/час машина разгонялась за 37 секунд, предельная скорость достигала 90 км/час. На скорости 50 км/час тормозной путь составлял 25 м, выбег с 50 км/час – 750 м. Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

ЗИЛ 431412 отличался неприхотливостью. Автомобиль мог работать на любом покрытии при температуре от -40 до +40 градусов.

Модификации

ЗИЛ 431412 использовался в качестве базы для огромного количества машин. На данном шасси были основаны:

  • автокраны АБК-4, КБА-22-15, КС 2561К и АКБС-4;
  • автовышки и гидроподъемники;
  • специальная техника с будками для аварийных служб;
  • бортовые модели;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны для транспортировки молока, воды, горючего и других жидкостей;
  • самосвалы;
  • поливомоечные машины;
  • передвижные мастерские ПРМ;
  • автогудронаторы;
  • техника с башенно-стреловым оборудованием АБКС-4 и АБК-4.

Ремонтопригодность и обслуживание

ЗИЛ-431410 отличается надежностью, что подтверждается многочисленными положительными отзывами. Даже подержанные варианты данной техники быстро окупают себя. Конструкция машины достаточно простая, выполнить ремонт большинства узлов можно в полевых условиях.

Модификации ЗИЛ-431412 и их технические характеристики

Новая классификация для автомобилей ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени начинает жизнь шасси ЗИЛ-431412, которое стали собирать на УАМЗ.

Главное отличие от старого ЗИЛа-130 заключалось в модернизированном 150-сильном бензиновом двигателе, новой передней подвеске и пятиступенчатой коробке передач.

ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.

Наибольшее применение они получили в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, у энергетиков, связистов и специалистов дорожных служб.

Параметры и эксплуатационные особенности машины

За достаточно короткий срок с заводских конвейеров сошли десятки тысяч машин таких модификаций, как:

  • автокраны КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
  • гидроподъемники и автовышки;
  • самосвалы;
  • бортовые грузовики;
  • автомобильные цистерны для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
  • топливозаправщики;
  • поливомоечные машины;
  • автогудронаторы;
  • спецмашины с будками аварийных служб разных ведомств;
  • передвижные ремонтные мастерские ПРМ.

После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля повысились, а новая коробка с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила маневренность машины.

После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие характеристики:

  • масса автомобиля 11 145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 т;
  • нагрузка на каждую ось по отдельности – чуть больше двух тонн;
  • габаритные размеры 6 980 мм х 2 500 мм х 2 525 мм;
  • колесная база 3 800 мм;
  • скорость авто максимальная 90 км/ч;
  • тормозной путь с 50 км/ч 25 м;
  • разгон до 60 км/ч 37 секунд;
  • максимальный подъем в градусах – 31;
  • расход 25,8 км/ч.

Топливный бак объемом 170 литров заправляется АИ-76. В систему охлаждения нужно 26 литров тосола. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего надо 8,5 литров, в коробку передач – 5,1. Аккумулятор 6СТ – 90, стартер СТ230 К1.

В машине установлены две рабочих и одна аварийная независимые тормозные системы. Рулевой механизм — рейка с зубчатой сошкой. Имеется гидроусилитель руля.

Передняя и задняя подвески на рессорах, у которых есть скользящие задние концы, впереди на подвеске размещены амортизаторы.

Для преодоления труднопроходимых мест по бездорожью давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.

После доработки на поздних образцах ставили усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.

Кабина выполнена по схеме «капот впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется по трем направлениям, в том числе по высоте.

Управление автомобилем удобное благодаря синхронизированной коробке, передачи переключаются плавно, радиус разворота небольшой, всего 8,9 м по габаритам. Капот не закрывает обзор водителю.

Автокран на шасси базового автомобиля

Наибольшее распространение при производстве работ в малоэтажном строительстве или на рассредоточенных рабочих участках получили краны КС-2561К.

Простота конструкции, которая не обременена сложными механизмами, безотказность, быстрое время подготовки к работе и небольшие габариты делают несложным выбор в пользу этого агрегата.

Решетчатая ферма стрелы длиной 8 м может удлиняться до 12 м за счет вставки. Монтаж несложный, много времени не занимает. Привод у кранового комплекса механический – от двигателя через трансмиссию.

В механизмах подъема стрелы и груза установлены ленточные тормоза, которые обеспечивают безопасность при работе.

Поворотный механизм площадки тоже оборудован тормозом. Перед работой обязательно выставляются опоры для предотвращения кренов при манипуляциях с грузом:

  • Размер опорного контура 2,8х3,9 м.
  • Максимальная высота подъема 8 м со стандартной стрелой и 12 м — с удлиненной.
  • Возможно движение с грузом на крюке, в этом случае вес груза от 1,2 до 3 т, скорость передвижения 5 км/ч.
  • Максимальная глубина опускания груза 4,8 м.
  • Оптимальная скорость подъема или опускания 13 м/мин.

Важно! С целью безопасности имеется устройство, ограничивающее грузоподъемность с указателем веса, оно защищает от перегруза и опрокидывания.

Читайте также:  Влагомеры: для древесины, сена, зерна, основные модели (wile-55, 25,65, 500)

Установлены измеритель и сигнализатор опасного крена. Ограничитель натяжения троса в транспортном положении тоже играет важную роль. Имеются ограничители разного положения стрелы и крюка, а даже предохранитель от запрокидывания рабочего механизма.

Для строительно-монтажных работ в домостроении или при установке каких-либо сложных емкостей и необходимости размещения внутри них какого-либо громоздкого оборудования на заводах было разработано башенно-стреловое оборудование под маркировкой АБКС-4 (Абакан) и АБК-4 (Ивано-Франковск). Это оборудование устанавливалось на ЗИЛ-431412.

По техническим характеристикам эти крановые комплексы аналогичны КС-2561.

Главное конструктивное отличие – в наличии башни высотой 7,7 м. Это решетчатая ферма из прочных труб и уголка.

В свернутом состоянии она хранится на специальных упорах над кабиной автомобиля. Монтируется в рабочее положение с помощью лебедок.

Из-за конструкции механизма грузоподъемность несколько ограничена и составляет от 4,0 до 1,25 т в зависимости от вылета крюка. Скорость движения машины ограничена тридцатью километрами.

ЗИЛ-431412 может принимать участие и в строительстве трехэтажных домов или конструкций при условии установки на его шасси телескопического башенно-кранового оборудования с механическим приводом КБА 22-15, которое было разработано в Киеве.

Конструкция позволяет использовать его как башенный кран, так и стреловой без демонтажа каких-либо элементов. Максимальная грузоподъемность при работе в положении стрела выше равна 7,5 т.

Если он работает как башенный кран, то максимальный вес, который можно поднять, ограничен и составляет 4,75 т.

Цены на автокраны ЗИЛ-431412, несмотря на меньшую грузоподъемность по сравнению с КамАЗами и МАЗами, ничуть не уступают им и составляют 150 000–500 000 российских рублей, в зависимости от состояния, наличия документов и года выпуска.

Автовышки и гидроподъемники

Большой удачей конструкторов спецтехники была установка на ЗИЛ-431412 автогидроподъемника АГП 22, который был создан на Опытно-механическом заводе «Карпаты» в Украине.

Двухколенчатая гидравлическая конструкция с люлькой в сложенном виде укладывается на специальные крепежные устройства на крышу по типу крановой стрелы. В рабочем состоянии эта конструкция обеспечивает вылет люльки на 10,5 м, а максимальную высоту подъема корзины – на 22 м.

Люлька выполнена из прочных материалов и обеспечивает нормальную работу на высоте двух человек одновременно.

Максимальный груз, который можно поднять в ней, — 300 кг. Этого вполне хватает, чтобы рабочие, не отвлекаясь, выполняли свои функции.

Днище и корпус корзины оборудованы электроизоляцией. Это позволяет использовать данный гидроподъемник энергетикам при выполнении ими опасных работ вблизи токопроводящих линий.

Устойчивость автомобилю с поднятой стрелой обеспечивают выносные опоры. В этом же диапазоне работает автогидроподъемник МШТС 4МН. Площадка поворачивается на 360 градусов, максимально возможный вес для подъема – 300 кг.

Похожи технические характеристики и у автовышки ВС 2201, однако грузоподъемность у нее пониже – 250 кг.

Исходя из опыта эксплуатации, подъемник АГП 22 был серьезно доработан. В новой модификации это трехколенка. В результате увеличилась максимальная высота подъема рабочей корзины, а также появилась возможность опускать люльку ниже уровня земли где-то на 7 метров.

В ценовой линейке на сегодня автовышки ЗИЛ-431412 занимают одну из верхних строчек. Цена за работоспособный агрегат доходит до 800 тысяч рублей.

Поливомоечная машина

В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.

Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.

На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:

  • КО-713 — поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
  • КО-713-01 — то же самое, но без распределяющего оборудования;
  • КО-713-02 — без поливомоечного комплекта;
  • КО-713-03 — с поливомоечным и щеточным оборудованием;
  • КО-713-04 — только с поливомоечным оборудованием.

На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно — это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.

Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше — от 500 тысяч рублей.

Автогудронатор 49950-10

Примером использования а/м ЗИЛ во время дорожных работ может служить установка на него спецоборудования для перевозки и раздачи горячего битума, мазута, сырых каменно-угольных и торфяных смесей, масел и других смазочных материалов.

Когда он используется в качестве автогудронатора, на него устанавливается битумный насос ДС-125А-05. Цена на такой комплект может доходить до 1 миллиона рублей.

Возможности эксплуатации ЗИЛа-431412 в наши дни очень велики, потому что изначально спецоборудование, которое устанавливалось на эту автомобильную базу, предназначалось для улучшения жизни людей, решения их проблем.

Цены на них на современном автомобильном рынке тоже достаточно демократичны.

ЗИЛ 431412

В 1964 году на заводе имени Лихачева прошло обновление линейки, и появилась новая серия ЗИЛ 130, впоследствии распространившаяся по всей стране. Автомобиль выходил в огромном количестве модификаций и использовался повсеместно.

В 1986 году с введением ОСТ 37.001.269-83 название модели изменилось. Бортовая версия стала выпускаться под индексом ЗИЛ 431410, шасси – под индексом ЗИЛ 431412. Новинка конструктивно отличалась от предшественника. Техника получила улучшенную 5-ступенчатую трансмиссию, переработанную подвеску и модернизированный 150-сильный мотор. Изменения позволили модели сохранить свою популярность у потребителя, а ЗИЛ 431412 стал основным шасси для большинства специализированных автомобилей.

Примечательно, что серия, получившая название от завода имени Лихачева, почти не собиралась на нем. В тот период времени использовался принцип создания дополнительного оборудования на других заводах, потому после утверждения конструкции автомобиль ушел с головного предприятия, где выпускали для него лишь раму и кабину. Впоследствии производство ЗИЛ 431412 все же было открыто на заводе имени Лихачева, где оно продолжалось до 1994 года. На Уральском автомоторном заводе данную серию выпускали с передней частью ЗИЛ 131. Здесь автомобиль сняли с конвейера только в 2014 году.

Модификации

ЗИЛ 431412 использовался в качестве базы для огромного количества машин. На данном шасси были основаны:

  • автокраны АБК-4, КБА-22-15, КС 2561К и АКБС-4;
  • автовышки и гидроподъемники;
  • специальная техника с будками для аварийных служб;
  • бортовые модели;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны для транспортировки молока, воды, горючего и других жидкостей;
  • самосвалы;
  • поливомоечные машины;
  • передвижные мастерские ПРМ;
  • автогудронаторы;
  • техника с башенно-стреловым оборудованием АБКС-4 и АБК-4.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6980 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2525 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • габаритный радиус поворота – 8900 мм.

Снаряженная масса – 4175 кг. На переднюю ось приходилась нагрузка 2005 кг, на заднюю ось – 2170 кг. Полная масса автомобиля составляла 10400, грузоподъемность – до 6800 кг. Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 2510 кг, на заднюю ось – 7890 кг.

До 60 км/час машина разгонялась за 37 секунд, предельная скорость достигала 90 км/час. На скорости 50 км/час тормозной путь составлял 25 м, выбег с 50 км/час – 750 м. Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

ЗИЛ 431412 отличался неприхотливостью. Автомобиль мог работать на любом покрытии при температуре от -40 до +40 градусов.

Двигатель

На ЗИЛ 431412 устанавливался проверенный временем 4-тактный бензиновый агрегат ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел 2-камерный карбюратор с инерционно-масляным фильтром, дополненным 2-степчантой очисткой воздуха, падающим потоком смеси и экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивные особенности:

  • чугунный блок цилиндров с резиновыми уплотнителями и легкосъемными вставными гильзами;
  • алюминиевые поршни;
  • смешанная система смазки (под давлением, разбрызгиванием);
  • принудительная вентиляция картера;
  • закрытая жидкостная система охлаждения.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110,4 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 6,5;
  • количество цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • удельный расход топлива – 313 (230) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак ЗИЛ 341412 вмещал до 170 л горючего. С учетом среднего расхода топлива на скорости 60 км/час (25,8 л/100 км) одной заправки хватало на 650-680 км пути.

Устройство

Колесная база ЗИЛ 341412 в сравнении с предшественником не поменялась (4 на 2), что позволяло использовать автомобиль на грунтовом покрытии в и районах, где дороги полностью отсутствовали. Высокую проходимость удалось достичь благодаря установке колес с автоматической регулировкой давления в шинах.

На более поздних модификациях ЗИЛ 341412 устанавливали усиленную раму, делающую конструкцию устойчивой к повышенным нагрузкам. Изменение позволяло монтировать тяжелые надстройки и перевозить грузы большей массы. Тип подвески при этом не поменялся. Техника оснащалась передней и задней подвеской на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами. Передняя подвеска также получила амортизаторы.

ЗИЛ 341412 комплектовался улучшенной 5-ступенчатой трансмиссией (5 скоростей вперед, 1 скорость назад) с 4 синхронизированными передачами, повышающими маневренность автомобиля. Переключение скоростей выполнялось плавно. В состав трансмиссии входило однодисковое сцепление с механическим приводом и периферийными нажимными пружинами.

Машина использовала 3 тормозные системы, которые не зависели друг от друга. В основной системе применялся 2-контурный пневматический привод, тормозные камеры, снабженные пружинными аккумуляторами и регулятор тормозных усилий. Торможение осуществлялось за счет барабанных механизмов. Запасная тормозная система была совмещена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическим приводом. Для прицепа автопоезда предусматривался отдельный одинарный или 2-проводной привод.

Кабина ЗИЛ 341412 цельнометаллическая и выполнена по схеме с передним расположением капота (располагается за мотором). В салоне довольно просторно. Спального места в кабине не предусмотрено. Внутри располагается диван на 3 места. Водительское кресло можно регулировать по высоте, назад и вперед. Салон имеет отопительную систему и вентиляцию, что позволяет работать в холодное время года и в жару. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатой сошкой. В базовом исполнении устанавливается гидроусилитель руля, облегчающий поворот.

Читайте также:  Автосамосвал ГАЗ-3307: технические характеристики, устройство, фото и видео

ЗИЛ 341412 используется как шасси для различных надстроек. В качестве кузова может устанавливаться деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами и металлическими поперечными брусьями. Дополнительно предлагаются надставные борта, увеличивающие объем кузова, и тент с каркасом, защищающий от осадков.

Цена нового и б/у

Стоимость ЗИЛ 431412 во многом определяется типом установленного оборудования и состоянием (производство автомобиля завершено). Ценники на данную технику на вторичном рынке варьируются от 70 до 850 тысяч рублей. В бортовом исполнении модель в нормальном состоянии (1990-1994 год выпуска) можно приобрести за 70-200 тысяч рублей, автоцистерну – за 80-200 тысяч рублей. Стоимость автокранов начинается от 190 тысяч рублей и может достигать 850 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 431412 можно отнести серии ЗИЛ 130, ЗИЛ 4331 и ГАЗ 53.

Популярная коммунальная техника на грузовом шасси ЗИЛ-431412

Грузовое шасси ЗИЛ-431412, оснащенное приводом на колеса задней оси, выпускалось с 1986 г. Автомобиль представляет собой результат модернизации грузовика ЗИЛ-130, которая заключалась в улучшении характеристик силового агрегата. Шасси использовалось для установки различной коммунальной и дорожной техники.

Технические характеристики

В основе грузового шасси лежит рама, собранная из боковых лонжеронов и поперечин. Кованая балка переднего моста закреплена на полуэллиптических рессорах, оснащенных скользящими задними законцовками. Подвеска оборудована дополнительными амортизаторами двухстороннего действия. Задний мост установлен на основных рессорах, дополненных подрессорниками. Задний конец рессоры вмонтирован в скользящую опору, подрессорник креплениями на раме не оборудован.

В качестве силового агрегата использовался 150-сильный 8-цилиндровый бензиновый мотор ЗИЛ-508-10, оснащенный карбюраторной системой смесеобразования.

Для снижения расхода топлива стали применяться модернизированные головки блоков, оснащенные впускными каналами с винтовыми внутренними стенками. Поток горючей смеси, походя через такой канал, оптимально заполнял полость цилиндра. На моторе стоял карбюратор, оснащенный электромагнитным клапаном и экономайзером принудительного холостого хода.

Трансмиссия не изменилась, на грузовике сохранилась 5-ступенчатая механическая коробка с прямой передачей, повышающей скорости нет. Между мотором и коробкой расположено однодисковое сцепление сухого трения, оборудованное механическим приводом. Крутящий момент на задний мост передается двойным карданным валом с дополнительной опорой. На машинах применялись задние мосты с гипоидной главной парой. Выпускались модификации, оборудованные двухступенчатым редуктором, состоявшим из конической главной передачи и 2 дополнительных цилиндрических шестерен.

Тормозная система машины на всех колесах сохранила барабанные механизмы, оснащенные пневматическим приводом. В состав системы входят 2 контура и регулятор тормозных усилий. На части шасси установлена одноконтурная тормозная система. Пневматические камеры заднего моста оборудованы пружинными энергоаккумуляторами, используемыми для удержания автомобиля на стоянке. Источником сжатого воздуха является компрессор, имеющий привод от коленчатого вала двигателя. В ресиверах установлен отделитель влаги.

Размеры и технические характеристики шасси:

  • колесная база — 3800 мм;
  • конструкционная скорость — 90 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 31°;
  • запас топлива — 170 л;
  • грузоподъемность — 6800 кг;
  • длина — 6980 мм;
  • ширина (без зеркал) — 2500 мм;
  • высота — 2525 мм;
  • расход топлива — 26 л на 100 км пути.

Модификации

На основе шасси производилось несколько десятков машин различного назначения:

  • подъемные краны с грузоподъемностью до 6,3 т;
  • поливомоечные и снегоуборочные агрегаты;
  • двухколенные гидравлические подъемники;
  • сельскохозяйственные установки для перевозки кормов.

На основе шасси выпускался загрузчик кормов ЗСК-10, который предназначался для перевозки сухого материала от завода-изготовителя до животноводческой фермы. Конструкция установки состоит из контейнера и шнекового механизма, предназначенного для разгрузки. Бункер, имеющий вместимость 10 м³, изготовлен из стального листа. По бокам установлены ребра жесткости, повышающие прочность узла.

Шнековый механизм, состоящий из 2 частей, регулируется по высоте в пределах 1,9-6,5 м. Вертикальная секция жестко зафиксирована на кормовой стенке контейнера, поворотная может отклоняться в разные стороны. При движении по дорогам общего пользования шнек укладывается на верхнюю часть бункера. Привод механизмов осуществляется от редуктора отбора мощности, размещенного на картере коробки передач. Максимальная производительность достигает 15 т/ч.

КО-713

Коммунальная машина КО-713 собиралась специализированным предприятием, находившимся в г. Мценск. Завод поставлял несколько модификаций, отличавшихся оборудованием. Для привода дополнительных агрегатов используется отбор мощности от двигателя базового шасси. За кабиной расположена цилиндрическая цистерна для воды, установленная на лонжеронах рамы через проставки. Заправка емкости осуществляется через верхнюю горловину, оснащенную крышкой. Внутри установлены стальные волноломы, исключающие риск разрушения корпуса от гидравлического удара.

Вода распыляется через форсунки, установленные под передним бампером. Для подачи жидкости под давлением используется центробежный насос. В состав навесного оборудования входит цилиндрическая щетка, расположенная в центральной части шасси. При использовании снегоочистительного оборудования устанавливаются гидравлические цилиндры, изменяющие положение инструмента. Управление осуществляется золотниковым распределителем, установленным в кабине водителя.

Автовышка

Вышка ВС-22, базирующаяся на шасси ЗИЛ, состоит из двух секций. Основанием является трехгранная рама, установленная на поворотный погон. Поворотная часть монтируется на основание, оснащенное гидравлическими опорами. Для повышения устойчивости и загрузки заднего ведущего моста используется установка балластного груза. Гидравлическая система подключена к шестеренному насосу, установленному на коробке отбора мощности.

Управление вышкой осуществляется с пультов, расположенных на основании и в грузопассажирской люльке. На нижнем пульте установлена кнопка включения стартера силового агрегата. Установка обеспечивает подъем груза весом 250 кг на высоту до 22 м.

Цена и аналоги

Цена автомобилей с демонтированными надстройками начинается с 120 тыс. рублей. Стоимость гидравлических вышек доходит до 470 тыс. рублей, поливомоечных машин — до 300 тыс. рублей. Аналогом является шасси ЗИЛ-433362, отличающееся усовершенствованной кабиной.

Технические характеристики ЗИЛ-431412

Среди многочисленных моделей грузового автотранспорта, выпускавшихся заводом имени Лихачева, особого упоминания заслуживает ЗИЛ 431412. Благодаря своим выдающимся рабочим показателям этот отечественный автомобиль стал повсеместно использоваться в качестве основы для спецтранспорта различного назначения

История выпуска ЗИЛ-431412

Планируя изучить технические характеристики ЗИЛ 431412, необходимо прежде всего ознакомиться с историей его создания и производства. Впервые решение о необходимости модернизации линейки выпускаемых автомобилей было принято руководством этого концерна в 1984 году.

Инженеры завода стремились создать модификации, способные заменить морально устаревший грузовик ЗИЛ-130, в результате чего была выпущена модель 431412. Несмотря на то что внешний облик транспортного средства не претерпел никаких изменений, а новая модель представляла собой шасси без кузова, внутренняя конструкция была переработана.

Серьезным улучшениям подверглись следующие узлы:

Изначально рама не подвергалась изменениям, однако поздние модификации получили усиленную версию узла, соответствующую предполагаемым нагрузкам. Это привело к существенному улучшению рабочих показателей подобного грузовика в сравнении с предшественниками, что позволило использовать его в качестве основы для спецтехники.

Описание автомобиля

Автомобиль, который можно увидеть на фото, был разработан на заводе ЗИЛ, однако практически не собирался на самом предприятии. Оно занималось производством исключительно рамы, а также кабины водителя, в то время как другие комплектующие изготавливались на сторонних заводах.

Модель оказалась настолько удачной, что получила повсеместное распространение, а её выпуск на ЗИЛ был прекращен только в 1994 году. На другом предприятии — Уральском автомоторном заводе, где ранее выпускались комплектующие для передней части транспортного средства, оно было завершено лишь к 2014 году.

Модельный ряд ЗИЛ-431412

Выясняя, сколько весит ЗИЛ, необходимо предварительно определиться с модификацией, о которой идет речь. Их было выпущено довольно много, поскольку шасси отлично подходило для установки дополнительного оборудования. Полный перечень модификаций этой модели крайне велик, однако наибольшую популярность получили:

  • автовышка ВС, гидроподъемник АГП;
  • автокраны моделей АБК, КБА, КС, а также АКБС;
  • транспортные средства, оборудованные будками;
  • бортовые грузовики;
  • топливозаправщики;
  • самосвалы и автоцистерны;
  • коммунальная техника серии КО.

Характерной особенностью подобного рода техники представляется доступная стоимость, ремонтопригодность, а также высокий уровень надежности, благодаря которому данные модификации используются в различных сферах до сих пор.

Технические характеристики грузовика

Отличные рабочие показатели модели ЗИЛ 431412 позволили транспортному средству заменить предыдущие поколения грузового транспорта, сделали его крайне востребованным со стороны потребителей. Реальные параметры шасси могут варьироваться и зависят от типа установленного на него оборудования.

В стандартном варианте модификация обладает следующими характеристиками:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,98х2,5х2,53 м;
  • тип двигателя — ЗИЛ-508.10, 4-тактный, мощностью 150 л.с.;
  • снаряженная/полная масса — 4,175/11,2 тонн;
  • грузоподъемность — 6,8 т;
  • система охлаждения — жидкостная, закрытого типа;
  • максимальная скорость передвижения — 90 км/ч;
  • тип потребляемого топлива — АИ-76;
  • расход топлива — 25,8л на 100 км.

Для корректной работы двигателя и других важных узлов этого грузовика используется масло М6/М8, рекомендуемый объем которого составляет 8,5 л. В отличии от многих других шасси отечественного производства ЗИЛ 431412 оснащен сразу 3 тормозными системами, одна из которых является резервной. Заслуживает упоминания наличие гидроусилителя руля, который значительно упрощает управление автомобилем.

Двигатель модели был существенно переработан — блок цилиндров производился из износостойкого чугуна, а поршневая группа из алюминиевого сплава, что позволило увеличить срок службы. В моторе была реализована смешанная система смазки, предусматривающая распыление и разбрызгивание масла, а также принудительная вентиляция картера.

Автомобиль хорошо адаптирован к движению по плохому дорожному покрытию, а также может успешно эксплуатироваться в любом климате при температуре от -40 до +40.

Заключение

ЗИЛ 431412 является одной из наиболее удачных моделей одноименного концерна, которая обладает превосходными техническими характеристиками. Её универсальность позволила использовать грузовой автомобиль в качестве основы для спецсредств, используемых в коммунальной сфере, а также для многих других задач.


Ссылка на основную публикацию