30 лет успешного производства экскаваторов-погрузчиков Cat®
Сегодня любую масштабную стройку сложно представить без землеройных и погрузочных машин. Современные экскаваторы-погрузчики способны выполнять широкий спектр задач от выемки грунта и рытья траншей до ландшафтных работ. Вот почему изобретение подобных машин можно смело назвать «чудом техники XX века».
К созданию таких «чудес» в 1985 году присоединилась компания Caterpillar®, выпустив свой первый экскаватор-погрузчик модели 416. И вот уже на протяжении 30 лет производитель Cat® неизменно поставляет на рынок данный вид техники. За это время компанией было выпущено более 300 тысяч машин, которые сейчас успешно функционируют по всему миру. Постоянные инженерные разработки и усовершенствования поспособствовали выпуску 7 серий экскаваторов-погрузчиков Cat.
Именно с выпуска первой модели 416 начинается история всего модельного ряда экскаваторов-погрузчиков от компании Caterpillar. Производство было основано на заводе в городе Десфорд, Великобритания. Первые модели оснащались поршневым насосом и регулируемой в зависимости от нагрузки гидравлической системой. Благодаря легкому управлению, экономичности в расходе топлива и максимальному сокращению времени простоя экскаваторы-погрузчики Cat быстро стали популярны, и в 1988 году была выпущена серия II как усовершенствованная линейка моделей первой серии.
В 1989 году мир увидел новую модель экскаватора-погрузчика Cat 446, ставшую основой для разработки серии В, массовое производство которой было анонсировано в 1992 году. Конструктивной особенностью новой серии стало внедрение изогнутой экскаваторной стрелы, благодаря чему появилась возможность осуществлять загрузку через препятствия. Новая конструкция стрелы и узкая рукоять обеспечили хороший обзор при выполнении работ. Прочность, мощность, эффективность загрузки и глубина копания, превышающая 5 м, сделали машины серии В удобными для рытья траншей.
В 1996 году успешные инженерные решения, применявшиеся при производстве экскаваторов-погрузчиков Cat предшествующих моделей, стали основой для выпуска серии С. Дополнительным преимуществом новых машин стало отсутствие необходимости выполнения обслуживания осей, что позволило существенно сократить расходы времени на техническое обслуживание техники.
Начало XXI века обозначилось для компании Caterpillar выпуском новых моделей экскаваторов-погрузчиков. В 2001 году была представлена серия D, основным инновационным решением при запуске которой стало оборудование машин ковшом с возможностью поворота на 205 градусов, чего в отрасли ранее не встречалось. Расширение спроса на данную технику Cat поспособствовало открытию производственных мощностей в Бразилии (2001 г.) и Индии (2003 г.)
Выпуск моделей серии Е пришелся на 2006 год. Основным преимуществом новых машин стала модернизированная кабина с повышенным уровнем комфортабельности и вместительности.
Экскаваторы-погрузчики Cat серии F сошли с конвейера в 2012 году. Конструктивной инновацией новых моделей стало внедрение шарнирно отклоняемых радиаторов, позволяющих упростить и ускорить техническое обслуживание. Благодаря значительному сокращению времени простоя машины серия F завоевала большую популярность у потребителей.
В 2015 году в производство была запущена новейшая серия F2 экскаваторов-погрузчиков Cat. Эти машины – пример отличного сочетания надежности, мощности, комфорта на базе многолетнего опыта работы компании Caterpillar. Экскаваторы-погрузчики F2 серии отличаются простотой в управлении и обслуживании, высокой экологичностью, а также позволяют сократить расход топлива на 10% без потери производительности.
Техника Cat является одной из наиболее универсальных в строительстве. Ее качество и надежность дает возможность обеспечить комфорт оператора и на высшем уровне справится со всеми поставленными задачами. Легкое управление и экономичность в расходе топлива сделала экскаватор-погрузчик Cat лидером в отрасли по функциональности машин и инженерным инновациям. Такой успех связан, в первую очередь, со стремлением компании Caterpillar не останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать производство своей техники.
Сегодня Caterpillar производит в общей сложности 26 моделей экскаваторов-погрузчиков на заводах в Великобритании, Индии и Бразилии.
Компания «Цеппелин Русланд», официальный дилер Caterpillar в центральном, северо-западном и южном регионах России, поставляет на отечественный рынок экскаваторы-погрузчики Cat на разновеликих и равновеликих колесах, в том числе модели новейшей серии F2. Помимо новых машин, мы можем предложить своим заказчикам технику с наработкой с гарантией от производителя. Обратитесь к нам, и мы найдем для Вас подходящее решение.
Американские фронтальные погрузчики Cat (Катерпиллер)
Американская производственная компания Caterpillar Inc., более известная как CAT, – это один из крупнейших производителей строительной и сельхоз техники, механизмов используемых в горных разработках, фронтальных погрузчиков Cat и комплектующих к ним. Кроме этого компания Caterpillar известна, как активный разработчик и производитель надежных и экономичных бензиновых и дизельных моторов, трансмиссий, гидравлических систем.
Помимо полного производства разнообразной техники и механизмов, Caterpillar активно работает на рынке предоставления услуг в страховой и финансовой сфере. Акции Caterpillar Inc, котируются на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи и входят, как одни из базовых, в расчет биржевого индекса Dow Jones Industrial Average (индекс Доу-Джонса). Это один из основополагающих показателей инвестиционного рынка и курсов акций.
История развития Caterpillar (CAT) – это поучительный и нелегкий путь видевший стремительные падения и головокружительные взлеты, инновационных научных разработок, технических изобретений и необычных конструкторских решений полагающихся на американской практичности и холодном здравомыслие.
Все началось с производства новых конструкций тракторов. Первые трактора с паровыми двигателями в 19 века были излишне большими по своей массе и громоздкими. Они попросту увязали в почве на не окультуренных полях Америки. Бенджамин Хольт – основатель и идейный вдохновитель нового предприятия, активно искал пути решения задачи простым увеличением диаметра колес и их ширины. В окончательном варианте они достигли 2300мм высоты и почти 2000мм ширины. Трактор тоже имел внушительные габариты, отдельные модели в ширину достигали 14 метровых показателей. Это не только привело производство техники к значительному усложнению, но и сделало колесные машины бесполезными и никому не нужными.
Появилась идея выхода из сложившейся ситуации путём настилки досок по трассе движения трактора, но временные и финансовые затраты показали неэффективности данного подхода. В ходе многочисленных попыток обшить колеса досками, родилась революционная идея заменить колесные шасси на обычную для нас гусеничную ленту, с закрепленными на неё деревянными траками, которые соединялись цепями из металла.
В начале 1904 года новая конструкция триумфально прошла все проверки. Чарли Клементс, знаменитый фотограф тех лет, не без ехидства сравнил новую машину с ползущей гусеницей. Эта ассоциация показалась Хольту весьма удачной, и трактор получил название Caterpillar (гусеница). С того момента гусеничные трактора завоевали свое место под солнцем. На гусеничные платформы начали монтировать различные механизмы – ковшовые экскаваторы, подъёмные краны, бурильное оборудование и военную технику. Именно техника военного назначения на гусеничном ходу – тягачи для артиллерийских орудий, танки и самоходные орудия определили будущее гусеничного хода, и фирмы Caterpillar в частности.
В настоящее время Caterpillar располагает производствами практически во всех уголках планеты, в том числе и в российском городе Тосно. Там выпускаются трактора, трубоукладчики и экскаваторы, также начинают производиться погрузчики фронтальные Катерпиллер. Наиболее востребованными на территории России являются погрузчики Cat 910, Cat 950 H, погрузчики среднего класса Caterpillar 938H, Caterpillar 901B и мощные фронтальные погрузчики Caterpillar 966Н.
Особенности и преимущества фронтальных погрузчиков Caterpillar
Погрузчики фронтальные Cat (Caterpillar) среди аналогичной техники выделяются низкими расходами при эксплуатации. Эти характеристики обусловлены применением не засоряющихся систем охлаждения двигателей всех дизельных, бензиновых и газовых моделей фронтальных погрузчиков Caterpillar, поддержанием оптимальной температуры мотора, что является гарантией продолжительного срока эксплуатации и приводит к снижению расходов на операции технического обслуживания американских фронтальных погрузчиков CAT.
Одной из особенностей, снижающей трудоемкость техобслуживания машин, является расположение воздухозаборников двигателя на значительной высоте, в защитной крыше фронтальных автопогрузчиков. Расположение точек смазки тоже весьма эргономично и конструктивно – оно гарантирует долговечность машины при самых напряженных и сложных условиях эксплуатации при предельных рабочих нагрузках. Интервалы проведения техобслуживания фронтальных погрузчиков Cat не менее 500 моточасов.
Основные модели фронтальных колёсных погрузчиков Caterpillar
Среди множества моделей и модификаций фронтальных погрузчиков производства Катерпиллер есть несколько моделей, которые пользуются повышенным спросом и популярностью благодаря не только своей совершенной конструкции. Это универсальные модели, которые подходят как для небольших предприятий, так и для огромных промышленных объединений. Они способны работать как одиночные машины, так и в качестве звена технологической цепочки.
Одной из таких машин является фронтальный погрузчик Caterpillar 950G2, технические характеристики которого приведены ниже:
- Ширина кромки ковша (режущей) – 2,93 – 3,00 м;
- Мощность двигателя – 146 кВт (196 л. с);
- Емкость ковша – 2,70 – 4,00 м³;
- Грузоподъемность – 12498 кг;
- Габаритные размеры – 3400х7970х2890 мм;
- Скорость передвижения с грузом – 37,0/40,0 км/ч;
- Снаряженная эксплуатационная масса – 17995 кг;
- Допустимая максимальная высота выгрузки – 2,92 м.
Еще одной известной и заслуженно популярной моделью, безусловно, выступает фронтальный колесный погрузчик Caterpillar модели Cat 962H. Это более мощная машина с объемом ковша 4,3 м³. Он характеризуется усовершенствованным колесным шасси, позволяющим работать на почти полном бездорожье и в условиях суровых зим, а также увеличенной до 3,5 метра высотой выгрузки. При своей массе в 19520 кг он обладает приличной скоростью до 40 км/час. Это обеспечивает мощный двигатель в 158кВт и очень функциональная коробка передач.
Caterpillar 972H – совершенно новая модель фронтальных погрузчиков американского производителя, которая приходит вместо погрузчиков 972G серии II. Они оборудованы новыми двигателями Caterpillar произведенными по технологии ACERT. Они 100% соответствуют нормам EU Stage. Современная, чувствительная к нагрузкам гидросистема, являющаяся собственной разработкой компании Caterpillar, работает более эффективно и обеспечивает экономию топлива более 7 % и увеличивает подъемную силу на 20% по сравнению с более ранними моделями. Это уменьшает длительность рабочего цикла и производительность машин значительно повышается при всех режимах работы.
Серьезными конструктивными усовершенствованиями являются органы управления электрогидравлического типа, которые делают возможными одновременный подъем и наклон ковша. Машина оборудована лестницей с наклоном на 5° вперед с левой стороны машины. Техническое обслуживание фронтальных колёсных погрузчиков Катерпиллер облегчается наличием централизованных точек доступа к гидравлической и электрической системам машины.
Карьерные фронтальные погрузчики
Пневмоколесные фронтальные ковшовые погрузчики (обычно их называют одним из этих терминов) прочно заняли свое место в строительном и горнодобывающем мире с середины 1960-х годов, изменив технологии ведения работ и потеснив экскаваторы и бульдозеры. Однако путь к успеху этого нового оборудования был достаточно долгим: первая машина, подходившая под название «погрузчик», была создана еще в 1917 году американским изобретателем Юджином Кларком, представившим миру механизм, который мог в кратчайшие сроки погрузить и разгрузить продукцию. Первый погрузчик не имел ни тормозов, ни гидравлики — управлять им было достаточно опасным делом. Тем не менее, это оборудование ознаменовало рождение класса машин, чьи мобильность и оперативность обеспечили ему важную роль на всех этапах дорожного строительства и горного производства. Фронтальные погрузчики прошли свой эволюционный процесс, имея преимущества более позднего развития по сравнению с другими видами оборудования, что позволило использовать в их конструкции многие современные технологии.
В 1920-х годах небольшие сельскохозяйственный тракторы начали оснащать ковшом для погрузки легких материалов. Это были первые прототипы современного колесного погрузчика. В 1939 г. инженер из Чикаго Фрэнк Г. Хью создал первый автономный колесный погрузчик Hough HS.
В 1944 г. Хью впервые применил гидравлический привод ковша, а в 1947-м создал полноприводный гидравлический погрузчик. Другие производители также стали выпускать подобные машины, однако все они имели жесткие рамы, что ограничивало маневренность и эффективность применения. Поэтому одной из самых значительных вех в эволюции колесного погрузчика стало создание сочлененной рамы. Эдди Вагнер из Портленда (США, штат Орегон) применил это изобретение на своей модели Scoopmobile LD-5 в 1953 г. Новинка достаточно долго пробивалась на рынок — только к середине 1960-х годов ведущие производители колесных погрузчиков приняли ее на вооружение: в 1963 г. — «Caterpilla», в 1964-м — «International Harvester», в 1965-м — «Michigan». Именно после этого колесные погрузчики начали постепенно заменять экскаваторы и бульдозеры на строительстве и горном производстве.
С увеличением мощности и габаритов погрузчиков с особой остротой встала проблема безопасности оператора: в первых моделях ковш двигался в опасной близости от него. Кроме того, движущиеся части ограничивали обзор. Проблему удалось решить все тому же Хью — он стал одним из первых производителей, придумавших новую модель колесного погрузчика с более безопасным дизайном, расположив кабину вне зоны действия ковша и стрелы. Другие производители быстро последовали его примеру: «Caterpillar» и «Case» в 1959 г., «Allis-Chalmers» — в 1961-м и «Michigan» в 1962-м.
В 1960-е годы тенденция развития погрузчиков сосредоточилась на производстве крупных машин с большей грузоподъемностью. В 1964 г. «International Harvester» построил колесный погрузчик Hough H-400 с ковшом 7,6 м 3 мощностью 420 л.с. Затем отличились создатели первого шарнирно-сочлененного погрузчика: семейная компания братьев Вагнер «Mixermobile Manufacturers» в 1965 г. выпустила крупнейший на то время в мире погрузчик Scoopmobile-1200 с ковшами от 7,5 до 15 м 3 и мощностью 525 л.с. Им ответили «Caterpillar», создавший в 1962 г. Cat 992 с ковшом 10 м 3 , «Michigan» (погрузчики Mi 475 с ковшом 9,2 м 3 и Mi 675С с ковшом 18,4 м 3 , 1973 г.), «Kawasaki Heavy Industries», разработавшая в 1986 г. большой 19-кубовый погрузчик для угольной ассоциации «Technology Research». Но мировое первенство в битве гигантов с начала 1960-х годов прочно захватила американская компания «LeTourneau», созданная талантливым изобретателем Робертом Гилмором Ле Торно. Выпустив в 1965 г. 14,5-кубовый погрузчик SL40, компания к 1990 г. выпускала линейку серии «L» из 7 самых больших колесных погрузчиков с ковшами емкостью от 11 до 34 м 3 и мощностью от 950 до 1800 л.с.
Структуризация карьерных фронтальных погрузчиков
В данной статье рассматриваются фронтальные карьерные погрузчики с ковшами более 5 м 3 и мощностью свыше 300 л.с. Учитывая, что каждая модель погрузчика может оснащаться ковшами различной вместимости и назначения, показатели грузоподъемности также могут различаться. При этом мощность двигателя базового шасси остается для каждой модели постоянной. За основу структуризации предлагается учитывать погрузчики в 6 диапазонах мощности (табл.).
Мощность,
л.с.
Вес,
т
Грузо-
подъемность, т
Емкость ковша, м 3
основного
диапазон
300–405
406–550
551–720
721–1050
1051–1600
свыше 1600
Приведенные оценки носят усредненный характер, а величины разброса требуют обоснованного подхода к выбору моделей погрузчика (грузоподъемность, вместимость ковша, мощность) исходя из конкретных условий его применения, которые должны задаваться потенциальным потребителем такой техники (виды работ, характеристики погружаемых материалов и пород, требующаяся производительность, интенсивность работы погрузчика, виды и типы транспортных средств и др.).
Фронтальное обновление карьерных погрузчиков
Производители фронтальных погрузчиков уделяют огромное внимание постоянному совершенствованию их конструкций. Вступление в силу в США и странах ЕС новых жестких экологических норм токсичности отработавших газов стало основным стимулом обновления и модернизации горного оборудования. Впрочем, для стран, где экологические требования не столь высоки (куда входит и Россия), дилеры предлагают оборудование с двигателями более низких экологических классов. Второе направление модернизации — повышение безопасности и улучшение условий труда для операторов, что в конечном итоге направлено на рост производительности. Важным направлением совершенствования погрузчиков стало упрощение технического обслуживания и контроля за работой различных систем машин. А снижение удельного расхода топлива и рост производительности с повестки не снимался никогда.
Ведущие мировые компании обновляют модели погрузчиков каждые 2–3 года. Казалось бы, совсем недавно компания «Caterpillar» представляла фронтальные погрузчики серии Н, как с 2011 г. в производство пошла серия К. Погрузчики серии К агрегатируются новыми двигателями Cat (ACERT), которые отвечают требованиям стандартов Tier 4 Interim и Stage IIIB и развивают эффективную мощность на 11,0 % выше, чем у машин предыдущего поколения. Следует отметить, что «Caterpillar» производит все комплектующие для погрузчиков на своих заводах, не размениваясь на кооперацию с другими производителями.
Помимо двигателей с повышенной чистотой выхлопа, на новых машинах устанавливаются кабины с уменьшенным уровнем шума, новая электрогидравлическая система рулевого управления с органами управления (по выбору оператора) в виде джойстиков или традиционного рулевого колеса, ковши новой серии Performance и усовершенствованная силовая передача. Благодаря использованию планетарной трансмиссии с гидротрансформатором и с переключением под нагрузкой уменьшена пробуксовка колес и их износ.
С начала 2014 г. «Caterpillar» приступил к продвижению на рынок погрузчиков серии М, начав модернизацию с моделей мощностью 280–400 л.с. По утверждению компании, топливная экономичность моделей серии М будет выше на 10 % по сравнению с предыдущими моделями серии К, а модели с модификацией ХЕ будут экономичнее даже на 25 %! Самый большой представленный погрузчик из серии М — Cat 980М с ковшом 5,7 м 3 . В предлагаемой для горных разработок линейки Cat присутствует 7 основных моделей эксплуатационной массой от 31 до 194 т, мощностью двигателя 322–1463 л.с. и емкостью ковшей от 4,9 до 36 м 3 при грузоподъемности 10–35 т. Наиболее массовой моделью является погрузчик 988-й серии, начало производству которого было положено в 1963 г. Главным отличием от погрузчиков других производителей является коробчатое сечение элементов задней полурамы и стойки, что позволяет поглощать крутящие нагрузки, возникающие при погрузке пород. Погрузчики Cat последних модификаций оснащены системой электронного взвешивания в реальном времени с точностью до 1 %. Погрузчики Cat, как и машины других производителей, предлагаются с различной высотой подъема ковша, имеют ряд модификаций для различных условий работы и комплектуются ковшами, емкость которых зависит от плотности горной массы. Касаясь доступности различных модификаций для горных разработок, следует отметить, что в России доступны погрузчики 980 (серии Н и К), 986Н (модель новая, ее обновления до серии К придется ждать не скоро), 988 (серии Н и К), 990К, 992К и 993К. Последние 3 машины достаточно новые, и обновление до серии М произойдет в отдаленном будущем. Самый мощный 994-й серии погрузчик Cat во всем мире представлен только серией Н
Модельный ряд Komatsu в рассматриваемом диапазоне включает 6 моделей серии WA (серия выпускается с 1985 г.) эксплуатационной массой от 31 до 205 т, мощностью двигателя 315–1560 л.с. и емкостью ковшей от 5,5 до 35 м 3 при грузоподъемности 7,8–36 т. Все модели оснащаются двигателями собственного производства с топливной системой прямого впуска (кроме WA1200 с дизелем Cummins QSK60) и трансмиссией Powershift
c 3-элементным одноступенчатым однофазным трансформатором. Коробка передач, гидротрансформатор, гидравлическая система, мосты и электрооборудование, установленные на погрузчики, также изготавливаются заводами «Komatsu». В числе интересных инженерных решений предусмотрен безударный понижающий переключатель, который переключает трансмиссию со 2-й передачи на 1-ю для увеличения тягового усилия на колесе, что улучшает заполнение ковша. Эффективно решена задача продления срока службы шин: с помощью датчика скорости система определяет пробуксовывающее колесо и подает сигнал на гидротрансформатор, прекращающий пробуксовку колеса. Дистанционный позиционер стрелы устанавливает верхнее и крайнее нижнее положение ковша с учетом высоты кузова самосвала, при этом ковш плавно останавливается по месту, заданному позиционером. Последняя 6-я серия погрузчиков Komatsu характеризуется рядом новшеств, в числе которых эргономика рабочего места машиниста (обзорная кабина без переднего ребра жесткости, сиденье с подвесной конструкцией, кондиционер с пятью режимами вентиляции, шумоизоляция рабочего места). Органы управления оснащены рычагом блокировки погрузочного оборудования и гидроусилителем. Имеется система выбора режима работы коробки передач. Машины адаптированы к суровым климатическим условиям и могут работать при температурах от минус 40º С до +40º С. Погрузчики WA-500 выпускаются уже в 7-й серии. Разработка моделей 7-го поколения ведется для WA600 и WA1200, но находится на ранних стадиях, и головной офис в Токио не готов пока сообщить конкретные характеристики потенциальному конечному пользователю. В Россию поставлялись модели только 3-й серии, но уже доступны и машины 6-й серии: японцы считали риски, связанные с использованием на горных предприятиях некачественного топлива, значительным препятствием к внедрению современных машин и не хотели рисковать своей репутацией. Следует отметить, что погрузчики 6-й серии по расходу топлива экономичнее предыдущих моделей на 5–10 %.
Основанная в 1929 г. компания «LeTourneau» к производству погрузчиков приступила в 1960 г. (в 1968–1994 гг. она носила имя «Marathon LeTourneau Co», а в 2011-м вошла в состав «Joy Global Inc»), причем с первых лет «LeTourneau» стала специализироваться на производстве больших погрузчиков с ковшами более 11 м 3 . Брэнд LeTourneau, несмотря на неоднократную смену акционеров, сохранился до настоящего времени.
«LeTourneau» — единственный в мире производитель фронтальных погрузчиков, который устанавливает современные электрические приводы на всех своих моделях. Каждое колесо с электроприводом полностью независимо от других, это единственная на рынке фронтальных погрузчиков система с независимым приводом на все 4 колеса. Машины последнего поколения обладают более быстрой реакцией на управляющие сигналы, благодаря чему улучшается контроль тяги и снижается проскальзывание колес, вследствие чего уменьшается износ шин во время поворотов и контролируется проскальзывание колес на влажных и скользких поверхностях, что обеспечивает более продолжительный срок службы шин по сравнению с фронтальными погрузчиками с механическими приводами. В отличие от конкурентов, оснащенных механическими приводами, у погрузчиков LeTourneau отсутствуют отбирающие мощность преобразователи крутящего момента, трехскоростные трансмиссии, раздаточные коробки, дифференциалы, карданные соединения, приводные валы, а также намного снижена необходимость в различных рабочих жидкостях, что приводит к росту производительности, снижению затрат на техобслуживание и высокой надежности.
Технические характеристики крупнейших погрузчиков
Обзор китайской спецтехники
Современный Китай приобретает имидж производителя надежных и качественных машин и механизмов. Взяв старт от дублирования импортных аналогов, в Китае научились делать надежную и качественную продукцию. Рассмотрим основных поставщиков из Китая специализированной техники и ее особенности.
Краткий обзор
Наше внимание будет сосредоточено на компаниях, уже зарекомендовавших себя на мировом рынке и в России с позитивной стороны:
- XCMG занимает лидирующие позиции по объемам продаж на мировых рынках среди производителей дорожно-строительной техники;
- Shantui – лидер по продажам бульдозеров, фронтальных погрузчиков и трубоукладчиков;
- XGMA специализируется на стройтехнике, известна по поставкам фронтальных погрузчиков, адаптированных под условия эксплуатации при низких температурах в Сибири;
- SEM – после вхождения в состав известной мировой корпорации Caterpillar производит фронтальные погрузчики, автогрейдеры, бульдозеры и катки для грунтовых работ;
- Foton Lovol – компания, входящая в десятку лидеров по продажам фронтальных погрузчиков в России;
- Forway предлагает мини-погрузчики с повышенной системой безопасности для водителя и окружающих объектов;
- LiuGong – еще один известный производитель спецтехники, у которого имеются оригинальные решения в области гидравлики и платформы с противоскользящими приспособлениями при работе на льду;
- LUQING Machines – недавно открывшееся предприятие, поставляющее на рынок России универсальные погрузчики, комплектуемые различным навесным оборудованием.

экскаватор XCMG ET110
(паук)
Успешно конкурируя по качеству машин и механизмов, китайский производитель остается наиболее доступным по цене. Это оказывается возможным благодаря применению на производстве роботизированных интеллектуальных линий, повышающих эффективность на 40 – 50 %.
Корпорация XCMG и ее спецтехника
Самый большой в мире
гусеничный кран XCMG XGC88000
г/п 4000 тонн Официально производитель, выпускающий технику под одноименным брендом XCMG, пришел на рынок России в 2000 году. Ныне это лидер по поставляемой продукции, объемы поставок превышают 2 000 единиц в год. С 2007 года концерн доработал машины для условий эксплуатации в России, предусмотрев варианты исполнения в том числе и для Сибири при температурах до (– 40) град.
В ассортименте в целом 25 линеек, из которых в Россию поставляются:
- фронтальные погрузчики повышенной мощности, самоуправляемые интеллектуальные погрузчики;
- карьерные самосвалы грузоподъемностью от 25 до 400 тонн;
- краны повышенной проходимости, способные поднять 1600 тонн (самый крупный в мире мобильный кран);
- гусеничные краны с решетчатой стрелой г/п до 4000 тонн (XGC88000);
- самоходные бурильные установки и каретки;
- дорожные катки и автогрейдеры;
- экскаваторы;
- горные машины;
- универсальные мини-погрузчики с широким выбором навесного оборудования.
Собственником корпорации является государственное общество с ограниченной ответственностью. В основе работы положен строгий контроль за качеством комплектующих и сборки. Компания вкладывает средства в научную и исследовательскую деятельность, обеспечивая свою продукцию уникальными конструкторскими решениями и технологиями. В числе новейших достижений компании – только что налаженное производство трехтонного самоуправляемого погрузчика, предназначенного для работы в дистанционных производственных циклах. Интеллектуальная машина демонстрирует возможности выполнения работ в экстремальных условиях без участия водителя. В России планируют применять умную машину при уборке шлака вблизи горячих доменных печей.
Бетононасос XCMG HB37
на базе Volvo Русские торговые компании научились решать вопросы соответствия продукции государственной компании XCMG требованиям местных правил безопасности и сертификации. При необходимости, техника доукомплектовывается необходимыми датчиками и следящими системами. Например, краны комплектуются системой координатного контроля и телеметрической памяти. С такими доработками на продукцию получают легальный сертификат.
В 2014 году концерн учредил дочку ХСМГ RU. Ведутся работы по сертификации бетононасосов, рециклеров и иной техники из линеек. На складе всегда имеется необходимый набор запчастей. Торговые компании проводят обучающие курсы для операторов и водителей спецтехники XCMG.
Производитель специальных машин и механизмов Shantui
Грейдер shantui SG21A В 1980 году был образован шаньдунский бульдозерный завод. Всего один год потребовалось компании для освоения технологии от японского концерна Komatsu по производству бульдозера D85-18, выпустив копию под маркой TY220. В настоящее время корпорация Shantui занимает третье место по продаже бульдозеров, после Caterpillar и Komatsu. В ассортименте спецтехника:
- бульдозеры тяжелого, среднего и малого тягового класса;
- планировщики для любого типа грунтов;
- трубоукладчики труб различного диаметра;
- дорожные катки;
- грейдеры;
- стабилизаторы грунта;
- колесные погрузчики;
- бетононасосы и смесители;
- краны на гусеничном ходу;
- спецтехника для высотных работ.
Бульдозер Shantui SD16l 30 летнее развитие концерна было весьма успешным. Качественная и надежная продукция принесла мировую известность, подкрепленную наградами: «Топ 50 Мировых Производителей Строительной техники», «Предприятие с образцовыми стандартами качества и безопасности», «премия TiangongZun», «Топ 10 Знаменитых Брендов Строительной Техники» и много других.
Ежегодно предприятие продает 2600 экскаваторов и более 1 тыс. единиц других машин и механизмов. В России покупают бульдозеры концерна с 2001 г. Одна из самых покупаемых марок – Shantui SD16, среднего тягового класса, копия Komatsu D65 но вдвое дешевле. Пользуются спросом фронтальные погрузчики грузоподъемностью 3 и 5 тонн, и трубоукладчики SP 25 и SP 45. На складах у дилеров всегда есть запас запчастей. Поставляемая техника адаптирована к условиям низкотемпературной эксплуатации. Для южных районов кабина комплектуется более мощным кондиционером.
Производитель спецтехники XGMA
Фронтальник XGMA XG955n Предприятие было образовано в 1953 году и называлось Xiamen Engineering Machinery Works. На заводе был выпущен первый фронтальный погрузчик в Китае. После преобразования в 1993 году в концерн, производитель получил название Xiamen Xiagong Group Co, в сокращенном варианте XGMA. Ныне компания управляет работой 14 заводов, национальным научно-исследовательским центром, разработавшим для концерна ключевые технологии мирового уровня. Концерн имеет сертификаты по стандарту ISO 9001, что говорит о наличии жесткого контроля качества выпускаемой продукции.
Главная продукция производителя – фронтальные погрузчики, выпускаемые в количестве 30 000 ежегодно. Машины работают в армии Китая и при очень низких температурах в Китайской антарктической экспедиции. Кроме указанной спецтехники, производятся:
- экскаваторы на гусеничном и колесном ходу, в том числе и мини-класса;
- вилочные погрузчики;
- грунтовые, тротуарные, для асфальта и на пневмоходу дорожные катки;
- автогрейдеры;
- компакторы.
Незначительные поставки в Россию зарегистрированы в 2000 г. С 2007 года количество погрузчиков резко увеличилось благодаря специальной экспортной подготовки спецтехники для работы при низких температурах. Кабины оснащены усиленными печкой и кондиционером. В настоящее время XGMA трудится во всех регионах РФ, в том числе и на строительстве Керченского моста. Работают крупные склады техники, расходных материалов и запчастей. Полный ассортимент дорожной спецтехники позволяет унифицировать парк машин и сократить расходы на обслуживание.
Прочный союз SEM и Caterpillar
В 1953 году был создан китайский завод специализированных машин SEM (Shandong Engineering and Machinery Co., Ltd). В 2005 г создается совместная компания с Caterpillar, начиная с 2008 г акции которой полностью принадлежат американской организации. Торговая марка не изменилась, само предприятие называют CATERPILLAR QINGZHOU, LTD. Технологии и контроль качества соответствуют всемирно известной продукции Caterpillar. Предприятие выпускает:
- фронтальные погрузчики включая специально созданные для выполнения работ в тяжелых климатических условиях при низких, высоких температурах и с высоким уровнем запыленности воздуха;
- автогрейдеры;
- гусеничные трактора;
- уплотнители грунта.
В Россию поставки ведутся с 2009 г. Покупают в основном грейдеры и трактора. Компания имеет несколько модификаций, созданных для разных районов эксплуатации машин в РФ. Спецтехнику этой марки используют при работе на объектах с повышенной нагрузкой в несколько смен. Наработка первых экземпляров превысила 18 000 м/ч. Дилеры работают во всех регионах РФ, есть запас запчастей.
Foton Lovol лидер по продажам погрузчиков
Предприятие входит в состав более 200 компаний, образовавших корпорацию Foton. Объединение имеет широкую дилерскую сеть по продажам автомобилей различного назначения, используя которую производитель успешно реализует спецмашины с 2009 г. в РФ. В основном пользуются спросом фронтальные погрузчики грузоподъемностью 3 и 5 т. На складе представительства «Фотон Ловол Хэви Индустри Рус» всегда есть полный набор запчастей. Кроме погрузчиков, выпускаются по лицензии агрегаты для спецтехники (двигатели, гидравлические насосы, коробки передач).
Производитель мини-спецтехники Forway
30 лет тому назад компания Forway вышла на рынок производителей средней и малой стройтехники. Zhejiang Forway Heavy Industry Co (FORWAY), национальное предприятие Китая, в настоящее время является лидером по классу мини. Ежегодно выпускается 10 тыс. единиц спецмашин. В их числе:
Экскаватор-погрузчик Forway WB100 мини-погрузчики с бортовым поворотом и разнообразным навесным оборудованием;
- колесные погрузчики малого класса;
- экскаваторы – погрузчики класса мини;
- мини-самосвал на гусеничном ходу и навесным оборудованием.
Компания владеет исследовательским центром, обеспечивающим производство роботизированными технологиями сборки машин, что исключает человеческий фактор в достижении высокого качества работ. Мини техника оснащена интеллектуальной системой управления посредством джойстика, что обеспечивает высокую точность позиционирования подвижных элементов. Кабина продумана до мелочей, включая высокий уровень безопасности для оператора при перемещении грузов и проведении строительных работ. В линейке предусмотрен трейлер – прицеп для перевозки мини спецтехники.
На рынке РФ, компания широко известна с 2007 года. Накоплен большой опыт по обслуживанию мини-машин, есть склад запчастей.
LiuGong
GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD. (LiuGong) образована в 1958 г. В первый год выпускали бульдозер мощностью 80 л. с. и кран грузоподъемностью 2 тонны. В 1966 году предприятие первым в Китае выпускает колесные фронтальные погрузчики, которые ныне являются ведущим типом спецтехники в ассортименте продукции. Общий объем продаж превышает 4 миллиарда долларов в год. В настоящее время выпускается:
- колесные фронтальные погрузчики;
- гидравлические экскаваторы – погрузчики;
- автогрейдеры;
- дорожные катки;
- вилочные погрузчики;
- бетононасосы;
- мини-погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы от 25 кВт и дорожные катки этого класса;
- экскаваторы от 80 кВт до 200 кВт;
- краны на гусеничном ходу;
- асфальтоукладчики;
- буровые машины;
- карьерные самосвалы.

В России концерн имеет свое представительство, склад готовой продукции и запчастей.
LUQING Machines
Специализируется на выпуске фронтальных погрузчиков. Завод основан в 1995 году, производит полную серию колесных погрузчиков от 1 до 5 тонн. В России спецтехника этого производителя успешно продается благодаря относительно низкой цене. По надежности и качеству у потребителей вопросов нет. У дилеров накоплен запас комплектующих и запасных частей для быстрого ремонта.
Видео
В нижеследующем ролике показана на выставке интересная машина, шагающий колесный экскаватор-паук XCMG ET110:
На следующем ролике продемонстрирована работ грейдера SHANTUI SG21A-3:
Информация была полезна? Поделитесь с друзьями или нажмите, чтобы не забыть:
Экскаваторы погрузчики Caterpillar (CAT). Виды. Применение. Навесное оборудование
Экскаваторы-погрузчики CAT – титаны среди спецмашин
Мощность и производительность – два показателя, которые являются ключевыми для тяжёлой техники. Но даже среди тысяч моделей Caterpillar считается безусловным лидером. Уникальная конструкция машин позволяет им выполнять любые строительные и земляные работы быстро и эффективно.
Интересно: американская корпорация Caterpillar существует более 90 лет. За это время она достигла первенства в области производства строительного и добывающего оборудования, разного вида двигателей, турбин и локомотивов. Продукция этой компании известна во всём мире и используется на каждом континенте. Руководство всегда придерживается концепции стремления к совершенству, внедряя инновационные технологии, регулярно модернизируя производство, рационально используя природные ресурсы и неся социальную ответственность. Сегодня заводы-филиалы Cat расположены во многих уголках планеты.
Невыполнимых заданий не существует
Экскаваторы-погрузчики Caterpillar не зря называют титанами. Причиной тому стала их универсальность и продуктивность труда. Многофункциональность машин позволяет использовать их в промышленности, горнодобывающей отрасли, строительстве, сельском хозяйстве, при планировке территории. И всё это без задействования дополнительных технических средств.
- рыть траншеи и котлованы любой ширины и глубины;
- копать самые тяжёлые грунты;
- выполнять засыпку;
- возводить насыпи из земли;
- заниматься погрузкой материалов;
- буксировать тяжести;
- сносить постройки;
- вскрывать и укладывать асфальт.
И всё это выполняется с высокой точностью. Причём управлять такой техникой несложно, ведь каждая деталь продумана разработчиками и направлена на упрощение труда машиниста.
Модельный ряд
Первый экскаватор-погрузчик Caterpillar выпустили в 1985 году. С тех пор появилось огромное количество разных модификаций, машины постоянно совершенствовались, добавлялись новые функции и возможности, упрощалось управление, повышалась манёвренность, увеличивалась мощность. Но самыми популярными стали мини-погрузчики, машины с телескопической стрелой, бульдозеры, фронтальные погрузчики с облегчённой конструкцией.
Выбор есть – ассортимент позволяет. Мини-погрузчики Cat представлены в двух вариантах ходовой части: гусеничная и колёсная. Это позволяет выбирать ту модель, которая наилучшим образом будет соответствовать условиям. Долгий срок эксплуатации обеспечивают надёжные запчасти для техники Caterpillar, которые сегодня купить несложно. Главное – выбирать проверенный магазин с оригинальным товаром от производителя.
Для подъёма грузов лучшим решением станет использование колёсного телескопического погрузчика. Он мощный и мобильный, а выносная стрела способна выполнять такие манёвры, которые другой технике не по силам.
Фронтальные колёсные погрузчики – довольно обширная категория. Сюда относятся машины с разными габаритами, мощностью, объёмом ковша, высотой подъёма. Они очень манёвренные и продуктивные в работе. Гусеничные модели подходят для использования на сложных почвах. Гидростатический привод, автоматизированная система управления, усовершенствованное сечение элементов рамы позволяют справляться с огромными нагрузками, и в то же время обеспечивать стабильное функционирование.
Комплектация навесным оборудованием
Там, где использование машин больших габаритов невозможно, а работы предстоят не из простых, на помощь приходят погрузчики-экскаваторы Caterpillar. Они имеют:
- два ковша: на гидроприводе и обратный;
- телескопическую стрелу.
Но это лишь базовая комплектация, хотя и она способна заменить несколько единиц другой спецтехники. Для работ более узких направленностей существует много видов дополнительных агрегатов. К ним относятся:
- навесные шнековые буры (используются при сверлении скважин);
- виброплиты для трамбовки (уплотняют грунт);
- планировочное оборудование (для укладки асфальтового или бетонного покрытия);
- гидравлические молоты (применяются для работ с мёрзлой почвой или для дробления твёрдых пород).
Для быстрой и удобной замены такого оборудования машины комплектуются специальными устройствами.
Лидер рынка спецтехники
Чтобы убедиться в превосходности экскаваторов-погрузчиков Caterpillar, достаточно увидеть их в работе. Все, кто уже оценил их преимущества, никогда не пересядут на другие машины. Ведь сегодня Cat – это:
- высочайший уровень производительности;
- огромный функционал;
- надёжность конструкций;
- мощность;
- долгий срок службы;
- простота управления;
- лёгкость ремонта;
- высокая проходимость и манёвренность;
- низкие эксплуатационные расходы.
Если вы ищете хороший экскаватор-погрузчик, то не стоит долго размышлять. Ведь техника Caterpillar – это лучшие спецмашины!
ТОП-6 моделей фронтальных погрузчиков Катерпиллер разных классов
Погрузчик Катерпиллер — это техника, предназначенная для транспортировки, складирования различных грузов.
Фронтальные
Фронтальный погрузчик Caterpillar предназначен для захвата, погрузки и транспортировки различных материалов, а также для выполнения карьерных и землеройных работ.
CAT 242B
С помощью этой модели можно сгребать сыпучие материалы, рыхлить и бурить твердые породы грунта.
Технические показатели CAT 242B:
Грузоподъемность, т | 1 |
Объем ковша, м3 | 1,6 |
Высота разгрузки, м | 2,33 |
Модель двигателя | 3.4 DIT |
Мощность мотора | 74 л. с. |
Объем двигателя, л | 3,3 |
Ход поршневой части, см | 12 |
Объем бака для горючего, л | 58 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 18,4 |
Допустимый объем масла для двигателя, л | 7 |
Дорожный просвет, см | 17,8 |
Радиус поворота, см | 222,1 |
Аспирация | Турбонаддув |
Количество цилиндров | 4 |
Габариты, м | 3,44*1,68*2,02 |
Вес, кг | 3179 |
Преимущества данной модели минипогрузчика:
- Конструкция. Герметичная кабина обеспечивает широкий угол обзора оператору.
- Электронная система управления крутящим моментом.
- Дополнительный двухскоростной механизм хода.
- Гидросистема, которая помогает увеличить производительность агрегата.
- Электронное нивелирование, возврат в положение копания.
- Мощный двигатель.
- Возможность присоединения широкого спектра навесного оборудования.
- Высокий уровень безопасности.
CAT 950H
Погрузчик Caterpillar 950H способен транспортировать грузы, буксировать различное оборудование на небольшие расстояния.
Технические показатели модели:
Модель мотора | C7 ACERT |
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность | 200 л. с. |
Крутящий момент, Нм | 907 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 40 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,41 |
Гусеницы, м | 3,35 |
Максимальная высота подъема груза, м | 3,99 |
Объем топливного бака, л | 314 |
Объем системы охлаждения, л | 42 |
Ход поршня, см | 12,7 |
Максимальный объем ковша, м3 | 4 |
Количество передних передач | 4 |
Количество передач заднего хода | 4 |
Среди преимуществ данной версии погрузчика можно отметить:
- Гидравлическую систему с возможностью регулировки мощности в зависимости от нагрузки.
- Электрогидравлический контур управления, который повышает скорость, плавность и точность реагирования ковша и направляющей стрелы.
- Увеличенное количество рабочих циклов техники.
- Эргономичную и просторную кабину водителя.
- Экономичный расход топлива. Чувствительная к нагрузке система дозирует потребление горючего в зависимости от типа выполняемых работ.
CAT 216B3
Погрузчик Caterpillar 216 B 3 можно использовать совместно с широким спектром дополнительного оборудования.
Грузоподъемность, кг | 635 |
Модель установленного двигателя | C2.2 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Рабочий объем мотора, см3 | 2200 |
Ход поршня, см | 10 |
Количество передач | Вперед — 1 Назад — 1 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 12,7 |
Клиренс, см | 19,5 |
Колесная база, м | 0,99 |
Максимальная высота груза, м | 2,85 |
Объем бака для топлива, л | 58 |
Мощность мотора | 47 л. с. |
Диаметр цилиндра, см | 8,4 |
Объем системы охлаждения, л | 10 |
Габариты, м | 3,23*1,53*1,95 |
Масса, кг | 2581 |
Плюсы работы на данном агрегате:
- Кабина оператора. Удобное рабочее место оснащено эргономичными джойстиками управления, что упрощает работу водителю.
- Мощный крутящий момент, который обеспечивает высокий уровень производительности.
- Надежность конструкции.
- Возможность использовать навесное оборудование.
- Низкий уровень шума.
- Техника может работать даже при низком температурном режиме (до -32°С).
CAT 980
Данная модель транспортного средства способна работать даже в сложных условиях. Здесь установлен ковш с повышенным коэффициентом заполнения, что поможет уменьшить время загрузки материалов. Управление электрогидравлической системой, подъемом, наклоном и работой дополнительного оборудования осуществляется при помощи кнопочной панели.
Технические показатели CAT 980:
Объем ковша, м3 | 4,2 |
Высота разгрузки, м | 4,5 |
Модель двигателя | C15 ACERT |
Мощность мотора | 322 л. с. |
Ход поршневой части, см | 17,1 |
Объем бака для горючего, л | 479 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 41,5 |
Допустимый объем масла для двигателя, л | 37,9 |
Дорожный просвет, см | 44,2 |
Радиус поворота, м | 7,96 |
Аспирация | Турбонаддув |
Количество цилиндров | 4 |
Габариты, м | 9,7*3,53*3,77 |
Вес, кг | 30159 |
Преимущества погрузчиков серии 980:
- Легкая загрузка ковшей, что помогает увеличить уровень производительности и уменьшить расход горючего.
- Электронная система контроля с аналоговыми зелеными и красными индикаторами для упрощенной работы.
- Постоянно поддерживаемый уровень полезной мощности.
CAT 988
Погрузчик CAT 988 применяется для работ на строительных площадках и на разработке карьеров, а также в промышленности, коммунальной отрасли и для выполнения сельскохозяйственных работ.
Модель обладает повышенными эксплуатационными характеристиками и надежным корпусом.
Технические характеристики агрегата 988:
Грузоподъемность, т | 11 |
Модель установленного двигателя | C 18 ACERT |
Тип используемого топлива | Дизель |
Рабочий объем мотора, л | 18,1 |
Ход поршня, см | 18,3 |
Количество передач | Вперед — 4 Назад — 3 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 38,6 |
Клиренс, см | 54,9 |
Колесная база, м | 4,55 |
Максимальная высота груза, м | 4,55 |
Объем бака для топлива, л | 712 |
Мощность мотора | 481 л. с. |
Диаметр цилиндра, см | 14,5 |
Объем системы охлаждения, л | 103 |
Габариты, м | 12,51*3,55*3,54 |
Масса, кг | 50800 |
Среди преимуществ можно выделить:
- Высокий уровень производительности и снижение удельных затрат на тонну.
- Комфортабельную кабину оператора.
- Легкий доступ (с уровня земли) к обслуживаемым узлам.
- Пониженный уровень вредного воздействия на окружающую среду.
CAT 428
Погрузчик Caterpillar 428 относится к среднему классу технических средств. Он используется для выполнения землеройных и коммунальных работ. Агрегат оснащен гидравлической системой с регулировкой подачи рабочей жидкости для создания оптимального уровня давления.
Модель мотора | 3054 DIT |
Тип двигателя | Четырехтактный |
Используемое топливо | Дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Давление в гидросистеме, МПа | 227 |
Скорость движения, км/ч | 39,9 |
Максимальная грузоподъемность, кг | 3395 |
Объем ковша, м3 | 1 |
Максимальная высота выгрузки, м | 4,34 |
Глубина копания, м | 5,98 |
Радиус разгрузки, м | 0,83 |
Радиус разворота, м | 11,4 |
Размеры, м | 7,33*2,39*3,8 |
- Кабина и навес. Рабочее место оператора оснащено всем необходимым для комфортной работы.
- Мощный двигатель. Он обеспечивает работу агрегата даже при низких температурных условиях.
- Муфта блокировки гидротрансформатора. Она дает возможность снизить на 16% расход топлива и на 11% увеличить среднюю скорость.
- Интеллектуальная гидравлическая система. Она направляет поток в необходимое место тогда, когда это нужно.
Вилочные
Вилочный погрузчик Caterpillar предназначен для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки, складирования поддонов и других грузов при помощи вил.
Колесный погрузчик CAT вилочного типа оснащен незасоряющейся системой охлаждения и мачтой с узкими полками профилей.
CAT DP15NT
Технические показатели данной модели:
Грузоподъемность, кг | 1500 |
Модель мотора | S4Q2 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность двигателя | 24,1 л. с. |
Частота вращения, об/мин | 2500 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 19,5 |
Расстояние дорожного просвета, см | 11 |
Колесная база, м | 1,4 |
Центр тяжести груза, м | 0,5 |
Наклон мачты | 6° |
Высота подъема рабочего органа, м | 3,3 |
Колея, м | 0,9 |
Размеры, м | 3,3*1,1*2,1 |
Преимущества электропогрузчика Caterpillar DP15Nt:
- Надежный двигатель с пониженным уровнем выбросов в атмосферу и экономичным расходом топлива.
- Эргономичная система управления гидравликой. Она обеспечивает точность управления всеми гидравлическими опциями агрегата с максимальной производительностью и минимальными усилиями машиниста.
- Встроенный вентилятор и гидравлический насос помогают увеличить время эксплуатации между ТО.
- Широкий угол обзора подъемного устройства.
- Высокая скорость движения.
Средняя стоимость гусеничного погрузчика CAT — от 1 100 000 рублей. Цены на телескопический погрузчик CAT с ковшом начинаются от 1 700 000 рублей, а на колесный погрузчик Caterpillar — от 1 500 000 рублей.