TIER 4 INTERIM – в России, TIER 4 FINAL – в мире
Британская компания Perkins Engines Company Ltd, представляемая в России компанией «Хайтед», выпустила первый двигатель, полностью соответствующий экологическим нормам Tier 4 Final / Stage IIIB.
Новый двигатель Perkins 400F мощностью 45,5 кВт – еще один представитель четырехсотой серии двигателей Perkins, уже снискавшей доверие производителей по всему миру за свою надежность, высокую мощность и экономичность.
Теперь двигатели Perkins будут отвечать и наивысшим стандартам экологичности – новый Perkins 400F в полной мере соответствует международным нормам Tier 4 Final / Stage IIIB, которые будут последовательно вводиться на территории Европы и США, начиная с 2013 года.
Tier 4 – система международных стандартов, направленная на уменьшение вредных и токсичных выбросов двигателей внедорожной мобильной техники (твердые частицы, окислы азота, диоксиды серы, углеводороды, углекислый газ и пр.). Стандарты Tier 4 являются четвертым этапом реализации международной программы, стартовавшей в 1990х по инициативе Агентства по охране окружающей среды США и подразумевавшей поэтапное ужесточение экологических норм для спецтехники. Tier 4 в европейской классификации соответствует Stage IIIB.
1. Tier 4 Interim – первая фаза Tier 4 (2008-2013 гг.);
2. Tier 4 Final – вторая фаза Tier 4 (2013-2016 гг.).
По данным американского Агентства по охране окружающей среды, только в США переход спецтехники на стандарты Tier 4 Final сократит выбросы твердых частиц и окислов азота на 90% и 95% соответственно, что означает ежегодно на 12 000 преждевременных смертей и 480 000 случаев астмы и респираторных заболеваний у детей меньше.
«В России на текущий момент действуют стандарты Tier 2, но учитывая срок жизни двигателей Perkins (более 20 лет при грамотной эксплуатации), применение более совершенных моделей оправдано в долгосрочной перспективе. Стоит учесть и тот факт, что двигатели Perkins, соответствующие Tier-4, демонстрируют существенные потребительские преимущества перед Tier-3 двигателями – увеличение мощности от 23 до 40%, крутящего момента – от 35 до 60%, экономия топлива порядка 10%», – Ирина Грунина, директор по маркетингу компании «Хайтед».
Perkins 400F спроектирован так, чтобы максимально упростить процесс перехода к стандартам Tier 4 Final / Stage IIIB – 97% компонентов двигателя предыдущей версии Tier могут быть использованы в новом моторе. Это означает, что нашим клиентам не придется переконструировать свою технику под новый двигатель, что критически важно для компаний, производящих малогабаритную спецтехнику.
При разработке Perkins 400F удалось повысить эффективность потребления топлива, улучшить систему снижения уровня окислов азота (NOx Reduction System), основанную на рециркуляции отработанных газов, и усовершенствовать модуль фильтрации выхлопов, через который проходят продукты сгорания на выходе из двигателя, прежде чем попасть в атмосферу. Для двигателей мощностью выше 56 кВт (75 лс) Perkins будет дополнительно использовать систему снижения токсичности выбросов на основе мочевины (SCR).
Разработанный Perkins модуль фильтрации выхлопов автономен, поэтому не влияет на рабочий цикл двигателя или его мощность, и может располагаться как на самом двигателе, так и на расстоянии от него, что в значительной мере расширяет возможности по компоновке. Благодаря уникальному фильтру твердых частиц (Diesel Particulate Filter) и катализатору окисления (Diesel Oxidation Catalyst) данный модуль минимизирует уровень вредных веществ выхлопа, в полном соответствии с нормами Tier 4 Final / Stage IIIB.
«Мы гордимся нашей первой линейкой двигателей, соответствующих стандартам Tier 4 Final, их главные характеристики – мобильность, низкие издержки в использовании и надежность», – Алистер Деннис, директор по маркетингу компании Perkins Engines.
Уже сегодня компания «Хайтед» предлагает в России широкий выбор двигателей Perkins 400, 800 и 1200 серий и сервисное обслуживание, соответствующее стандартам Tier 4 Interim. В ближайшей перспективе – переход на работу с новейшими двигателями Perkins, соответствующими «полному» стандарту Tier 4 Final.
О новых экологических стандартах Stage V/ Tier 5
Особенности и отличия Stage V от Stage IV
Стандарты Stage IV распространяются сейчас на двигатели мощностью от 56 до 560 кВт. В сферу действия Stage V попадут все силовые агрегаты независимо от мощности: менее 19 кВт и свыше 560 кВт.
Недавние исследования ученых показали, что на здоровье человека очень опасное влияние оказывают частички сажи, содержащиеся в ОГ, причем наиболее опасны для здоровья человека мельчайшие частицы размером меньше микрона. Эти частицы могут проникать глубоко в легкие и накапливаться там. Поэтому в нормах Stage V будут введены новые ограничения по содержанию в отработавших газах (ОГ) двигателей твердых частиц (сажи) не только по массе – PM, но и по количеству – PN, а также окислов азота NOx. Норма PN введена для того, чтобы высокоэффективные технологии фильтрования твердых частиц (сажи), например фильтры с активной (управляемой) регенерацией, гарантированно использовались на всех двигателях, подпадающих под действие данных норм.
Также, по-видимому, в новых нормах уже не будут предусмотрены «льготные периоды» и «переходные модели» – лазейки, с помощью которых некоторые производители могли выпускать какое-то время двигатели по старым нормам, срок действия которых истек.
Особенности будущих норм Tier 5. Следует отметить, что для гармонизации с нормами Stage V в будущие экологические стандарты США Tier 5 придется внести принципиальные изменения: как уже говорилось, в Stage V ограничивается количество твердых частиц (PN) в выбросах, и для выполнения этих требований необходимо обязательно использовать сажевый фильтр DPF, в то время как нормы Tier 4 могут быть выполнены без использования сажевого фильтра.
Что изменится в конструкции агрегатов и систем нейтрализации
Специалисты считают, что для выполнения норм Stage V/ Tier 5 не потребуется кардинальных изменений в существующих на сегодняшний день технологиях. Скорее всего выполнить нормы Stage V можно будет путем эволюции уже существующих технологий, которые применяются в двигателях, соответствующих требованиям норм Stage IV, а не революционными изменениями в составе и конструкциях этого оборудования. Чтобы выполнить требования норм Stage IV, многие производители двигателей используют дизельный окислительный каталитический нейтрализатор DOC и систему селективной каталитической нейтрализации SCR. Однако при переходе к нормам Stage V к этому оборудованию, вероятно, придется добавить сажевый фильтр DPF.
Распространение действия норм на двигатели новых мощностных диапазонов, скорее всего, принесет и новые трудности. Появятся проблемы у производителей двигателей мощностью менее 56 кВт, так как до этого на них не применялись системы нейтрализации ОГ в системе выпуска. Специфической особенностью малых двигателей являются низкие температуры в системе выпуска, и время прогрева нейтрализаторов будет, видимо, длительным. Для двигателей в традиционном диапазоне мощности от 56 до 560 кВт оборудование, вероятно, будет представлять собой DOC, после него DPF, за которым следуют (нейтрализатор) SCR и каталитический нейтрализатор аммиака ASC. Основной вопрос, который придется решать производителям: совмещать ли указанные агрегаты в одном корпусе или в раздельном исполнении. Раздельное исполнение обходится дороже. При совмещении агрегатов в одном корпусе размер сажевого фильтра DPF уменьшается и вместе с ним – срок службы фильтра вследствие накопления золы. Останется и основная сложность современных фильтров DPF – регенерация (удаление сажи). Также при таком объединении усложняется управление работой систем нейтрализации, так как в комплексном агрегате параллельно идут несколько каталитических реакций.
Некоторые производители уже объявили о создании моделей двигателей, соответствующих нормам Stage V. Одни модернизировали процесс сгорания в двигателе так, что двигатель достаточно оснастить лишь небольшим фильтром DPF. Другие предлагают «комплексные» конструкции, совмещая в одном корпусе DPF, DOC, SCR.
Нормы Stage V
В стандартах Евросоюза обычно устанавливаются две даты:
- дата начала действия «новых одобрений типа (модели) транспортного средства», после которой все новые модели ТС, получающие ОТТС, должны отвечать требованиям данного стандарта;
- дата выхода на рынок (или первой регистрации), после которой все новые двигатели, которые производители выпускают на рынок, должны соответствовать требованиям данного стандарта.
Даты, указанные в таблицах, являются датами «выхода на рынок». В большинстве случаев дата новых «одобрений типа» – это на год раньше даты «выхода на рынок».
Экологические нормы Stage V, ограничивающие вредные выбросы ОГ двигателей внедорожной мобильной техники (категория NRE), представлены в таблице 1. Эти нормы относятся к дизельным двигателям мощностью от 0 до 56 кВт и к двигателям всех типов мощностью свыше 56 кВт.
Тип двигателя | Диапазон мощности нетто, кВт | Дата «выхода на рынок» | Вредные выбросы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
СО, г/кВт.ч | СН | NOx | РМ (масса частиц), г/кВт·ч | PN (количество частиц), 1/кВт·ч | |||
Дизель | P а,с | – | 0,4 b | – | |||
Дизель | 8≤P а,с | – | 0,4 | – | |||
Дизель | 8≤P а,с | – | 0,015 | 1х10 12 | |||
Дизель | 37≤P а,с | – | 0,015 | 1х10 12 | |||
Все | 56≤P с | 0,4 | 0,015 | 1х10 12 | |||
Все | 130≤P с | 0,4 | 0,015 | 1х10 12 | |||
Все | Р>560 | 2019 | 3,5 | 0,19 d | 3,5 | 0,045 | – |
а СН+ NOx b 0,6 для двигателей с ручным пуском, воздушным охлаждением и непосредственным впрыском с Коэффициент А=1,1 для газовых двигателей d Коэффициент А=6 для газовых двигателей |
Требования к двигателям мощностью свыше 560 кВт, используемым в генераторных установках (категория NRG), представлены в таблице 2.
Тип двигателя | Диапазон мощности нетто, кВт | Дата «выхода на рынок» | Вредные выбросы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
СО, г/кВт.ч | СН | NOx | РМ (масса частиц), г/кВт·ч | PN (количество частиц), 1/кВт·ч | |||
Все | Р>560 | 2019 | 3,5 | 0,19 a | 0,67 | 0,035 | – |
а Коэффициент А=6 для газовых двигателей |
Ограничение по СН (углеводородам) для газовых двигателей. Для категорий двигателей, работающих полностью или частично на газовом топливе, введен коэффициент А, который следует использовать при расчете указанного значения допустимой нормы СН по формуле:
где GER – (gas energy ratio, энергетический коэффициент газового топлива) средний по данному испытательному циклу.
Если в результате расчета допустимый уровень СН превышает величину 0,19+А, допустимая величина СН должна быть равна 0,19+А.
По-видимому, после принятия новых норм в Евросоюзе в США также примут аналогичные нормы, поскольку гармонизация норм в интересах действующих на мировом рынке американских производителей двигателей и оборудования.
По мнению специалистов отрасли, развитие технологий для перехода к нормам Stage V/ Tier 5 будет эволюцией, а не революцией в существующих технологиях нейтрализации вредных выбросов.
Экономия или экология? Специалист Volvo CE о Tier 2 – Tier 4
![]() |
– В России до сих пор востребована строительная техника стандарта Tier 2. Какие проблемы вы видите в полном переходе на Tier 3 для отечественного рынка?
– Наша компания уже имела опыт поставок техники с двигателями стандарта Tier 3 на российский рынок параллельно с введением новых норм в Европе. И мы продолжаем это делать, устанавливая их на отдельные модели. Но большинство моделей, которые Volvo CE поставляет в РФ, оснащены двигателями стандарта Tier 2 в связи с отсутствием необходимости поставлять технику с силовыми агрегатами третьего экологического класса.
Общеизвестно, что чем выше экостандарт двигателя, тем он более требователен к качеству топлива. А основной показатель здесь, накладывающий ограничение на повышение экостандарта двигателя, – это процентное содержание серы.
– Можете ли вы подробнее рассказать, по каким причинам принимается решение поставлять технику стандарта Tier 3 вместо Tier 2?
– Решение это чисто экономическое, принятое исходя из объемов глобального производства двигателей. То есть, если имеется возможность не расширять линейку по экологическим требованиям, то выпускается один стандарт для нескольких рынков.
Двигатели D-13 и D-11 экологического класса Tier 4F
– Какие последствия для конечного потребителя влечет за собой введение более высокого экостандарта?
– Если топливо будет соответствовать экологическому стандарту двигателя, то ни для машин, ни потребителя никаких последствий не будет. Самая большая проблема для конечного потребителя при нынешней ситуации, как я уже сказал, это качество топлива. Двигатели Tier 4 вообще не способны продолжительное время работать на дизельном топливе низкого качества.
Что касается себестоимости, безусловно, произойдет небольшое ее увеличение в связи с усложнением технологии производства двигателей. И, как показывает сравнительный анализ, чем выше стандарт, тем выше уровень потребления топлива. Более высокий экологический стандарт вовсе не означает снижение расхода топлива, а наоборот, на определенном этапе увеличивает его.
Для двигателей Tier 4 доступное сегодня в России топливо просто губительно
– Каковы основные отличия в обслуживании техники с двигателями более высоких экологических стандартов?
– Отличий в обслуживании двигателей Tier 2 и Tier 3 практически нет. Для силовых агрегатов третьего экологического класса добавляются некоторые операции при обслуживании, т.к. изменена система газораспределения за счет метода рециркуляции выхлопных газов.
А вот обслуживание двигателей Tier 4 и Tier 4F существенно отличается как по операциям, так и по необходимым расходным материалам. Это происходит за счет появления дополнительных систем фильтрации выхлопных газов и устройств для их функционирования (компрессор, насос, электронные модули и т.д.).
Система фильтрации выхлопных газов EATS (Engine After Treatment System) для Tier 4 включает в себя Diesel Oxidation Catalyst (DOC) и Diesel Particle Filter (DPF). А при переходе на Tier 4F используется система AdBlue, у которой расходным материалом является мочевина, и в систему добавляются Selective Catalytic Reduction (SCR) и Ammoniac Slip Catalyst (ASC). Таким образом, как видите, конструкция двигателя становится значительно сложнее.
Силовой агрегат D-7 Tier 3, устанавливаемый на новые модели фронтальных погрузчиков Volvo L120GZ
Размышления о вечном. Размышления о качестве
Как отметил в интервью представитель компании Volvo CE, чем выше экологические стандарты, тем выше требования к качеству топлива. И если то дизельное топливо, которым сегодня заправляют стройтехнику, по словам ведущих зарубежных и отечественных производителей, хорошо “уживается” с двигателями Tier 1-3, то машину с Tier 4 оно быстро выведет из строя.
Практически все сходятся во мнении, что повышение экологических стандартов, в том числе и в России, должно происходить синхронно повышению качества топлива. Хотя в сфере гражданского автомобильного рынка изменения в лучшую сторону более заметны. Такое наблюдение высказал среди прочих и представитель ООО “Путцмайстер-Рус” в интервью изданию “Строительная техника и технологии”.
С двигателями Tier 3 в Россию поставляются только две модели колесных экскаваторов Volvo: EW205D и EW145В
Еще одной проблемой представитель CNH Industrial назвал безответственный подход владельцев и машинистов к хранению топлива. Даже если им удалось найти “дизель” довольно высокого качества, то его неправильное хранение в конце концов убьет и фильтры с форсунками, и сам двигатель. А это, соответственно, выльется или в дорогостоящий ремонт, или в покупку нового силового агрегата.
Специалисты утверждают, что с принятием более строгих экологических стандартов ситуация с качеством топлива может не только не улучшиться, а стать еще хуже, чем сейчас. Некоторые видят выход из этой ситуации в применении сжатого или сжиженного природного газа, который уже продолжительное время используется для коммерческого транспорта.
Согласно внедряемым стандартам, новые погрузчики всемирноеизвестных ТМ будут на 10% экономичнее
Производители оборудования разделили колесные погрузчики, в зависимости от применения, на две большие категории: производительные и универсальные. Производительные погрузчики используются в цикле погрузить-перевезти. При этом машина может работать непрерывно на протяжении всей смены. А вот универсальные могут быть использованы для разных целей: копание, погрузка, подъем. Однако они имеют заметное время простоя.
Основные направления
Задача производителей состоит в том, чтобы создать такие приспособления, которые подойдут любому потребителю, независимо от того, какую категорию он выберет. Это влияет на выбор будущего дизайна от уплотнителя для стекла в кабине, до размещения гидравлического коллектора. В то же время всё это должно удовлетворять требования Tier 4 по регулированию выбросов углекислого газа.
Среди основных улучшений можно выделить и трансмиссию с режимами блокировки, автоматическим холостым ходом и отключением, а также различные режимы работы, чтобы производительность соответствовала потребностям.
Больше чем экономия топлива
Современные модели колесных погрузчиков имеют более эффективный и экономичный расход топлива, нежели более старые машины. Case Construction Equipment, к примеру, утверждают, что их модели 821F и 921F под новый стандарт Tier4 обеспечивают на 30% большую эффективность расхода топлива, чем их предшественники. Для машин доступна 5-ступенчатая блокируемая трансмиссия, которая играет важную роль в уменьшении расхода топлива. Однако простым увеличением экономичности добавочные передачи не ограничиваются. Трансмиссия увеличивает ускорение, скорость движения и мощность подъема по склону. А экономия в размере 8% достигается за счет уменьшения потерь мощности при работе.
Фото погрузчика Case, соответствующего стандарту Tier 4
Эта 5-ступенчатая трансмиссия также оснащается технологией Case Powerinch, которая позволяет значительно уменьшить скорость, благодаря чему достигается превосходная точность при подъезде к цели. В это же время гидронасос получает максимум возможной мощности. Такая технология дает оптимальный контроль и точность при работе в стесненных местах погрузки, независимо от оборотов двигателя, что также идеально для короткого цикла работы.
Модели погрузчиков 950М и 962М от компании Caterpillar имеют блокировку гидротрансформаторов и блокируемый передний дифференциал. Усовершенствования экологических режимов сохраняют высокую производительность техники, в то время как расход топлива заметно снижен.
Фото погрузчика CAT, соответствующего стандарту Tier 4
В компании Volvo используют в моделях колесных погрузчиков L110H и L120H сразу несколько технологий для уменьшения расхода топлива до 18%. Система реверса при торможении (RBB) автоматически уменьшает обороты двигателя и использует ножной тормоз тогда, когда оператор меняет направление. Благодаря этому снижается нагрузка на трансмиссию и сохраняется немного топлива. RBB является частью блокируемого гидротрансформатора OptiShift. Система экопедали увеличивает буксировочную мощность и дает возможность оператору держать двигатель на наиболее эффективной скорости.
Менеджер компании Volvo заявил, что три улучшения сделают обслуживание их погрузчиков более легким.
Стандарт Tier 4 Final
У компании JCB модель колесного погрузчика 457 первой получила обновление, чтобы соответствовать новому стандарту. В то время как предшественник использовал 8,9-литровый двигатель фирмы Cummins, новая машина получила 7,7-литров MTU. Несмотря на падение в объеме, крутящий момент и мощность возросли, а уменьшенный двигатель лучше соответствует погрузчику. Компания и дальше планирует увеличивать удельную мощность двигателя, а 1000 серия уже в скором времени получит отрегулированный 6-цилиндровый рядный двигатель.
Фото погрузчика JCB, соответствующего стандарту Tier 4
Компания Komatsu на своем погрузчике стандарта Tier 4 использует систему SCR, которая требует жидкие выбросы от дизеля (DEF). Бак и линии нагреваются и DEF проходит через них закрытый цикл, чтобы избежать переохлаждения. Его расход составляет примерно 2% от общего использования топлива, а сам уровень показывается на мониторе в кабине.
Внимание к системе доочистки
Колесные погрузчики подобных размеров обычно имеют двигатель мощностью от 141 до 271 лошадиных сил. Стандарты по выбросам отличаются для силовых агрегатов до 174 л. с. и от 174 до 751. Вызванные этим лазейки в законе позволяют некоторым производителя предлагать свои машины стандарта Final 4 Interim, хоть с 1 января и стал обязательным для всех Tier 4 Final. Одним из результатов этого стало то, что технологии доочистки различаются, так как они могут повлиять на работу и обслуживание.
Производители усиленно работают над тем, чтобы уменьшить влияние системы доочистки. Компания Kawasaki, например, использует Cummins QSB6,7 в своих погрузчиках модели 70Z7. Двигатель имеет мощность в 168 лошадиные силы. Охлаждающая система и турбокомпрессор с переменной геометрией управляют количеством выбросов оксида азота, в то время как дизельный окислительный катализатор (DOC) управляет фикциями твердых частиц. Система DOC обслуживания не требует.
Фото погрузчика kawasaki, соответствующего стандарту Tier 4
Секрет успеха JCB
Британская компания JCB продолжает оставаться мировым лидером в производстве тяжелой спецтехники: от колесных экскаваторов, гусеничных экскаваторов до шарнирных погрузчиков и уплотнительных машин. Широкий ассортимент английских экскаваторов-погрузчиков и другой спецтехники предназначен для решения самых сложных задач.
Особенности экскаваторов-погрузчиков JCB
С самого начала одним из ключевых аспектов в производстве спецтехники JCB было качество изготовления. Все машины, покидающие конвейер, проходят трехкратный контроль качества. Внедренная система удалённого электронного контроля позволяет обнаружить любые отклонения от технологического процесса на этапе производства и обеспечить продукцию высочайшего качества. Для производства техники JCB использует надёжные компоненты от известных и проверенных брендов: Kawasaki, ZF, MTU или ISUZU. Основные преимущества тяжелой спецтехники JCB:
- Экономичные двигатели Stage IIIB / Tier 4i и Tier 4F, обеспечивающие оптимальную производительность при низком расходе топлива. Благодаря двигателям JCB EcoMAX, добиться соответствия текущему стандарту выбросов выхлопных газов можно и без необходимости использования дорогостоящих в эксплуатации и обслуживании дизельных сажевых фильтров – DPF и SCR (Adblue).
- Система управления SMART CONTROL с 7-дюймовым цветным ЖК-дисплеем, который отличается интуитивно понятным управлением, обеспечивает легкий доступ к настройкам рабочих параметров спецтехники, диагностике обслуживания и программируемому главному экрану.
- Новая кабина JCB CommandPlus с эргономичным расположением органов управления, обеспечивает оператору удобную работу. Большая обзорность, удобное положение водительского кресла и джойстик, установленный непосредственно на ручке сиденья оператора, – всё это является признаком комфортной работы.
- Система спутникового мониторинга JCB LiveLink обеспечивает безопасность эксплуатации, информируя диспетчера о точном местонахождении машины. Это позволяет контролировать расход топлива и упрощает планирование сервисных проверок.
Гусеничные экскаваторы JCB
Линейка гусеничных экскаваторов JCB от JS115 до JS235 (Tier 4 Final/Stage IV) оснащена системой селективного каталитического восстановления (SCR) с интегрированным катализатором окисления (DOC) с использованием DEF (Diesel Exhaust Fluid), широко известную как AdBlue. В результате расход топлива снижен в среднем на 6% и при этом не требуется использование дорогостоящего дизельного сажевого фильтра (DPF).
Высокая рентабельность при эксплуатации спецтехники JCB серии JS200 достигается благодаря наличию гидравлического насоса Kawasaki. Это позволило снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, и при этом достигнуть аналогичных показателей гидравлического потока.
Безопасный доступ к сервису
В конструкции тяжелой спецтехники JCB используется удобная система поручней, которая облегчает доступ к верхней базовой части машины на время периодического технического обслуживания. Её суть заключается в том, что при подъёме и спуске оператора по ступеням всегда обеспечивается три точки контакта. Таким образом повышается безопасность на рабочем месте, а также сокращается время простоя, связанное с техническим обслуживанием.
Все экскаваторы JCB, соответствующие стандарту Tier 4 Final / Stage IV, оснащены уникальными точками крепления гусениц, которые соответствуют требованиям ISO 20474-1.
В пакет безопасности входит зелёный сигнальный датчик, активируемый оператором, три оранжевых маячка, система сигнализации при вождении, а также видеокамера заднего вида. Все компоненты монтируются в заводских условиях.
Новые продукты JCB в продаже
В соответствии с требованиями российского рынка, JCB поступательно расширяет ассортимент тяжёлой спецтехники. Широкую известность получили 50-тонный гусеничный экскаватор JCB JS500 и колесный погрузчик WLS 467 массой 24 тонны и стандартной ёмкостью ковша 4 м3.
Удачным проектом JCB в секторе 10-тонных колесных экскаваторов стал колёсный Hydradig. Его главные преимущества: повышенная обзорность, стабильность, маневренность и простоту обслуживания.
Благодаря перемещению дизельного агрегата в нижнюю часть корпуса, разработчики смогли поднять кабину оператора и обеспечить тем самым панорамный обзор на 360 градусов, поскольку ни корпус двигателя, ни резервуары с жидкостью ему не препятствуют.
Кроме того, поскольку двигатель больше не устанавливается в верхней части корпуса, то отпадает необходимость в дополнительных поручнях, зеркалах или камерах заднего вида. Разрабатывая данные модели, специалисты компании поставили перед собой задачу повышения устойчивости и мобильности за счёт снижения центр тяжести машины. Эта цель была достигнута путем установки системы привода и гидравлического насоса в корпус шасси, избавив тем самым верхнюю конструкцию экскаватора от излишней нагрузки. В данном случае был использован опыт, полученный при разработке телескопических погрузчиков.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Новейшие погрузчики стандарта Tier 4 Final от мировых лидеров
ТАНДЕМ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ | НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НОВЫЕ КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ И ЭКСКАВАТОРЫ LIUGONG, HITACHI, HYUNDAI, JOHN DEERE, KOMATSU, LIEBHERR, SANY 2017 МОДЕЛЬНОГО ГОДА
Новый колесный погрузчик VL70A будет готов к серийному производству в 2017 году.
На мировом рынке землеройных машин происходят существенные изменения. Производители начинают предлагать различные варианты своих моделей для развитых стран мира и развивающихся стран с менее жесткими экологическими стандартами. С другой стороны, в машинах применяются инновационные концепции. Одной из наиболее заметных инноваций является колесный погрузчик VL70A марки LiuGong с системой вертикального подъема ковша. У этой машины стрела погрузчика на сочлененных шасси поднимается вертикально вверх, но также имеет Z-образный рычажный механизм навески ковша.
Вертикальную конфигурацию подъема ковша разрабатывали для оптимизации главной функции машины: поднимать и перевозить груз. Директор отдела тестирования и технологий компании LiuGong Эд Вагнер (Ed Wagner) рассказал: «Базовые аспекты просты. С традиционными радиальными подъемными рычагами ковш машины больше выдвигается вперед, поэтому для противовеса задняя часть машины должна весить больше. Машине с вертикальным подъемом требуется меньше веса сзади».
Это означает, что при загрузке грузовика для выполнения таких же операций требуется меньшая по размеру машина: «С системой вертикального подъема можно снизить вес машины примерно на 40%».
Так как у машины ниже операционный вес, снижаются затраты на топливо и, согласно компании LiuGong, такая конструкция позволяет перевозить больше материалов на кВт мощности, по сравнению с машинами с радиальными подъемными рычагами, позволяя увеличить количество тонн грузов в час при сниженных начальных затратах.
Также, по сравнению с традиционными колесными погрузчиками, снижаются стоимость приобретения и эксплуатационные расходы. У погрузчика с вертикальной системой подъема много общего с существующими традиционными колесными погрузчиками марки LiuGong, поэтому надежность и долговечность находятся на должном уровне.
И сама концепция не является совершенно новой и непроверенной. Впервые подобную систему для своего фронтального погрузчика несколько лет назад разработала компания New Holland. С системой вертикального подъема клиент получает компактную и менее дорогостоящую машину для загрузки грузовиков. Эд Вагнер отметил: «У машины с полезной нагрузкой в 5 тонн объем ковша обычно составляет 3 кубометра, тогда как у семитонного погрузчика объем ковша – 4,2 куб. м. Таким образом, объем ковша больше на 40%, а сама машина получается в два раза крупнее, и она вдвое дороже».
Фронтальный погрузчик New Holland с вертикальным подъемом ковша
Вагнер добавил, что, по сравнению с традиционными колесными погрузчиками класса 5 тонн, у модели VL70A высота подъема больше примерно на 350 мм. Кроме того, машина комплектуется более крупным ковшом, что позволяет погрузчику быстрее загружать материал в грузовик.
Машина разработана специально для складирования материала и загрузки грузовиков. Спустя 4 года опытно-конструкторской работы компания LiuGong увеличила команду разработчиков и в 2015 году начала финальную стадию разработки. Новый колесный погрузчик VL70A будет готов к серийному производству в 2017 году.
Также компания LiuGong выпустила для североамериканского рынка новые колесные погрузчики и экскаваторы, которые соответствуют требованиям экологических стандартов Tier 4 Final. Новые колесные погрузчики серии Н и экскаваторы серии Е комплектуются более чистыми двигателями и эффективными системами, а также модифицированными кабинами. В результате у машин повысилась производительность и чувствительность управления, ими стало проще управлять, улучшилась эргономика рабочего места оператора.
Презентация экскаваторов новой серии E и погрузчиков новой серии H марки LiuGong в Северной Америке
Новая серия Е колесных погрузчиков включает в себя модели 835H, 856H, 890H, 915E, 922E, 925E, 930E и 936E. Новые машины обладают экономичным расходом топлива и комплектуются дизельными двигателями Cummins QSB 4.5, QSB 6.7, QSL 9 и QSG 12 с турбонаддувом стандарта Tier 4 Final, а также двигателями Perkins 1204F стандарта Tier 4 Final, вырабатывающими мощность в 82-261 кВт. Также у машин умные системы охлаждения и замкнутые гидравлические системы, кабины с защитой от опрокидывания и камеры заднего вида в штатной комплектации.
Другие производители техники модифицируют свои серийные модельные ряды; в частности, компания Hitachi Construction Machinery (Europe) представила свои последние экскаваторы Zaxis-6 и колесные погрузчики ZW-6 со схожими комплектующими. Серия Zaxis-6 гусеничных экскаваторов включает в себя 5 новых средних моделей – от ZX130-6 до ZX210LC-6, а также две новые крупные машины ZX690LCH-6 и ZX890LCH-6. Также компания Hitachi выпустила новую модель ZX240LCN-6 с узкой ходовой частью для упрощения транспортировки по второстепенным дорогам и машины ZX135US-6 и ZX225USLC/USRLC-6 с укороченной задней частью для работы на ограниченном пространстве.
Эти модели соответствуют стандарту Tier 4 Final/ Stage IV и оснащены инновационной гидравлической системой, которая позволяет снизить потери и помогает сократить расход топлива на 12%. Также они укомплектованы системой очистки выхлопных газов, которая включает в себя дизельный катализатор окисления (DOC), систему снижения концентраций с помощью селективного катализатора (SCR) и глушитель.
Новые экскаваторы Hitachi Zaxis-6 – модели ZX 2017 года
Последнее пополнение серии колесных погрузчиков ZW-6 – модель ZW180-6. Машину разрабатывали для повышения общего обзора оператора: изменено расположение выхлопной системы и воздухозаборника, а также форма капота двигателя. В стандартной комплектации машина продается с камерой заднего вида и монитором.
Компания Hitachi отмечает высокие характеристики погрузчика в плане грузоподъемности, усилия резания грунта и скорости движения, при этом машина обладает экономичным расходом топлива. Новый погрузчик ZW180-6 комплектуется двигателем стандарта Stage IV с системой рециркуляции отработавших газов (EGR), с аккумуляторной топливной системой высокого давления и дизельным катализатором окисления (DOC).
Важную разработку сделала компания Hyundai, которая объявила о выпуске конверсионных комплектов для своих экскаваторов и колесных погрузчиков, соответствующих стандартам загрязненности выхлопных газов Tier 4 Interim/Stage IIIB. Новая технология позволяет дилерам Hyundai производить детюнинг машин, чтобы их можно было продавать на рынках с менее жесткими экологическими стандартами, где не продается топливо с низким содержанием серы.
Благодаря новым комплектам, уровень сертификации машин для Евросоюза и США можно снизить перед отправкой в другие страны. Это существенное преимущество, так как комплекты позволят увеличить продажи подержанных машин Hyundai в развивающиеся страны.
Кроме того, компания Hyundai выпустила новые экскаваторы и колесные погрузчики, соответствующие стандартам Tier 4 Final/Stage IV. Эти машины отличаются экономичным расходом топлива (экономия до 10%), а также включают в себя другие модификации, в том числе фирменную систему кругового обзора AAVM. Последнее пополнение серии экскаваторов HX – модель HX380 L с операционным весом 39 тонн.
Новые экскаваторы и колесные погрузчики Hyundai серии HX/HL 2017
Эта машина рассчитана на выполнение основных земляных работ и укомплектована двигателем с последней технологией, соответствующей стандарту Stage IV. Новый экскаватор оснащен мотором Cummins QSL9 Stage IV, вырабатывающим мощность в 257 кВт, с топливной системой высокого давления XPI (Xtra-High Pressure Injection). Двигатель разрабатывали для обеспечения наименьшей операционной стоимости среди машин подобного класса. Как и ранее выпущенные модели серии HX, экскаватор HX380 L укомплектован системой переменной мощности Hyundai, которая позволяет оператору машины установить собственные предпочтения для движения стрелы или поворота.
Серия HX также может быть укомплектована опционной системой плавающего контроля стрелы с функциями складывания и выпрямления. Модель HX380 L оснащена новой кабиной с подвесным креплением, сокращающим шум и вибрации, и модифицированной приборной панелью.
Компания John Deere выпустила модифицированную версию своего экскаватора 470G LC, укомплектованную новым дизельным двигателем, отвечающим требованиям стандарта Tier 4 Final. У модели 470G LC появилось опционное 2D/3D монтажное крепление, позволяющее быстро установить системы регулирования уклона производства Topcon, Trimble или Leica Geosystems.
Новый экскаватор также позволяет оператору выбрать один из многочисленных режимов, которые регулируют работу двигателя и гидравлический ток в зависимости от выполняемой работы. Программируемый режим установки навесного оборудования позволяет оператору с помощью жидкокристаллического монитора регулировать ток масла.
Экскаваторы John Deere серии G
Модель 470G LC комплектуется новым дизельным двигателем объемом 13,5 литра, вырабатывающим мощность 274 кВт. У экскаватора также есть дизельный сажевый фильтр с автоочисткой, который может работать до 15 000 часов (1875 смен по 8 часов), прежде чем потребуется провести его очистку.
Компания Komatsu выпустила для европейского рынка два новых экскаватора PC210NLC-11 и PC230NHD-11, каждый из которых комплектуется дизельными двигателями с низкой загрязненностью выхлопных газов, соответствующей стандарту Tier 4 Final/Stage IV. У машин снижен расход топлива на 15% и модифицирована гидравлическая система, которая позволяет повысить эффективность и производительность, снижая эксплуатационные расходы.
Два новых экскаватора Komatsu оснащены узкой ходовой частью, что упрощает их транспортировку. В зависимости от комплектации, модель PC210 весит от 22,4 до 23 тонн. Экскаватор PC230NHD-11 весом 23,5 тонны укомплектован ходовой частью, рассчитанной на тяжелые условия эксплуатации и обладающей высоким дорожным просветом.
Обе модели PC210NLC-11 и PC230NHD-11 комплектуются одним и тем же двигателем, который вырабатывает 123 кВт при 2000 оборотах в минуту и оснащен системами SCR и DPF (селективный катализатор и дизельный сажевый фильтр), снижающими степень загрязнения выхлопных газов. Продвинутая электронная управляющая система контролирует приток воздуха, впрыск топлива, характеристики горения и работу системы нейтрализации выхлопных газов.
Экскаватор Komatsu PC210 NLC-11, Tier 4 Final/Stage IV
Фирма Komatsu использует турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT) и клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) для контроля температуры и потока воздуха для увеличения срока службы комплектующих. В гидравлической системе определения нагрузки с закрытым центром применяется технология, которая позволяет регулировать скорость двигателя в зависимости от подачи гидравлического насоса при выполнении легких и тяжелых операций.
Экскаваторы Komatsu комплектуются кабинами с хорошим круговым обзором, которые установлены на изоляционных подушках, сокращающих вибрацию. В кабине установлены тач-скрин мониторы, отображающие операционные параметры и данные диагностики. В стандартной комплектации для повышения безопасности в кабине установлены камеры заднего вида. В качестве опции можно установить видеокамеры бокового вида.
Обе машины комплектуются последней версией телематической системой KOMTRAX и пакетом ТО Komatsu Care. Кроме того, фирменная система EMMS (equipment management monitoring system) следит за работой критически-важных систем и предоставляет оператору и техникам больше возможностей для устранения неисправностей, уменьшая время на проведение диагностики и ремонт.
Компания Liebherr выпустила компактный экскаватор R920. Новая машина весом 19-21 тонна с укороченной задней частью длиною 1,85 метра рассчитана на эксплуатацию в ограниченном пространстве. Экскаватор укомплектован соответствующим стандарту Tier 4 Final/Stage IV дизельным двигателем мощностью 100 кВт с системой SCR (селективный катализатор) с впрыском мочевины и с окислительным нейтрализатором, а в качестве опции можно установить сажевые фильтры.
Уровень масла в двигателе можно легко проверить, стоя на земле, а централизованная система смазки увеличивает срок службы частей. Ходовая часть сделана на основе проверенной фирменной конструкции Liebherr X и укомплектована надежным механизмом хода.
Колесный погрузчик Liebherr L 550 для России – обработка круглого леса
Кроме того, компания Liebherr активно разрабатывает экскаваторы для продажи в Китае. Уже сейчас на китайском рынке продается экскаватор R920 класса 20 тонн, готовятся к выпуску модели R922 и R924. Машина R920 комплектуется дизельным двигателем Cummins мощностью 110 кВт, который популярен в Китае, так как считается неприхотливым в обслуживании.
Гусеничные экскаваторы Liebherr R 920, R 922, R 924, стандарт IIIA / Tier 3 / China III
Колесный погрузчик Liebherr L 550 XPower – перегрузка металлолома
Такой же двигатель будет установлен на экскаваторе R922 класса 22 тонны. Новый экскаватор R924 класса 24 тонны будет оснащен более мощным дизельным двигателем, вырабатывающим 125 кВт. Также для китайского рынка и других развивающихся стран, включая Россию, компания Liebherr выпустила колесный погрузчик L550, который можно использовать не только для земляных работ, но и для других операций, таких как перегрузка металлолома и обработка круглого леса.
Основанная в Китае в 1989 году, а теперь ставшая международной, компания Sany представила новый экскаватор для развитых стран мира – модель SY365H, соответствующую требованиям экологического стандарта Tier 4 Final/Stage IV. Машина класса 36 тонн укомплектована дизельным двигателем, вырабатывающим мощность в 212 кВт, и поставляется с ковшами объемом от 1,4 до 2,32 кубометра.
Основные производственные мощности компании Sany расположены в промышленном парке SANY, который находится в зоне экономического и технологического развития в городе Чанша китайской провинции Хунань, но фирма планирует локализовать производство и в России.
Китайский производитель спецтехники LiuGong (завод Guangxi LiuGong Machinery)