Новые модели грунтовых катков Volvo SD75B и Volvo SD115B

Обзор грунтовых катков: бренды, модели, особенности конструкции

В процессе укладки дорожного полотна используется несколько видов спецтехники, в частности грунтовые катки. В первую очередь такая машина предназначена для стабилизации и уплотнения грунтовых масс: оснований из песка, гравия, глины, каменной или скальной крошки. Катки применяются не только при строительстве дорог, но и при уплотнении грунта в различных земляных сооружениях или мусора на городских свалках. Ближайший родственник дорожного катка – каток сельскохозяйственный, который используется в агротехнике для дробления земляных комов и уплотнения почвы.

Многие производители спецтехники стремятся занять эту нишу на рынке дорожных машин и оборудования. Наряду с такими именитыми компаниями как ABG, Hamm, Dynapac, Bomag, Caterpillar, свою продукцию представляют и малоизвестные машиностроители, у которых достаточно идей, чтобы конкурировать с авторитетными марками. Богатым на новинки уплотняющей техники оказался 2017 год. Помимо машин, предназначенных для уплотнения асфальтобетонной смеси, производители вывели на рынок целый ряд высокопроизводительных моделей катков для грунта.

Грунтовые катки Bomag 5-й серии: экономия топлива на 30%

Один из важных показателей, который волнует большинство подрядчиков, это расход топлива. Грунтовые катки Bomag новой 5-й серии обладают функцией Ecomode (регулировка частоты вращения двигателя в зависимости от нагрузки), благодаря которой расход топлива снижается до 30%. Как опция на катках немецкого производителя может быть установлена система Ecostop, отключающая двигатель при длительной работе на холостом ходу.

Модели BW 213 BVC-5, BW 219 BVC-5 и BW 226 BVC-5 оснащены системой уплотнения Variocontrol с функцией автоматического управления. Настройка системы производится с помощью единственного переключателя. Оператор может задать амплитуду вручную или установить значение динамической жесткости Evib, тогда система Variocontrol будет управлять амплитудой в авто режиме. Система предотвращает избыточное уплотнение и исключает лишние проходы, тем самым повышая производительность и качество.

По заявлению производителя, кабины моделей новой 5-й серии на 40% больше, чем у машин предыдущей серии, и имеют лучший обзор. Версия DH отличается способностью преодолевать подъем более 60% за счет применения сдвоенного насоса в системе гидравлики. Другие преимущества включают увеличенные интервалы обслуживания, лучший доступ к сервисным точкам и использование многих компонентов, не требующих обслуживания.

Катки Ammann – интеллектуальные технологии уплотнения

Новая линейка, выпущенная в 2017 году в компании Ammann, включает модели ARS 200 и ARS 220, которые сочетают проверенную временем конструкцию с интеллектуальной технологией уплотнения. В катках серии ARS реализована концепция полного гидростатического привода с планетарными редукторами вместо заднего моста. При такой компоновке двигатель смещается вниз, в свободное пространство между редукторами хода. Таким образом, улучшается задний обзор из кабины оператора, обеспечивается высокое тяговое усилие, что дает возможность преодолевать уклоны до 60%.

В стандартную комплектацию катков ARS 200 и ARS 220 с рабочей массой 19 750 кг и 21 930 кг входит интеллектуальная система управления Ammann Traction Control (ATC), которая координирует крутящие моменты и предотвращает проскальзывание колес. Предлагаются тракторные шины и балласт для колесных дисков. Из технических особенностей стоит отметить асимметричную подвеску вальца, которая помогает продлить срок службы амортизаторов. Статически и динамически сбалансированный валец передает уплотняющее усилие равномерно по всей ширине уплотняемой полосы.

Машины серии ARS оснащены кабинами ROPS, с хорошим обзором, надежно защищенными от внешнего шума (уровень шума внутри кабины составляет менее 82 дБ). С помощью многофункционального дисплея, встроенного в рулевое колесо, даже начинающие операторы смогут использовать все возможности машины. Сиденье оператора поворачивается в пределах +15/–80 градусов и имеет подлокотник с многофункциональным джойстиком и панелью переключателей. Система определения степени уплотнения в реальном времени ACEforce помогает избегать лишних проходов.

Volvo – новые компактные и маневренные модели

По заявлению компании Volvo CE, главной особенностью новой линейки грунтовых катков SD75B, SD115B, SD135B и SD160B с массой от 7 до 17 т, является современная система управления вибратором вальца. Система позволяет оператору выбирать одно из пяти значений частоты, а также низкую или высокую амплитуду в зависимости от типа и состояния грунта. Конструкция виброузла обеспечивает высокую эффективность при использовании меньшей мощности, благодаря тому, что для вращения эксцентрика требуется низкое давление гидравлики.

Еще одна новинка от Volvo – модель SD45B массой 5 т, предназначенная для работы на коммерческих и жилых объектах, для эксплуатации в коммунальных службах. Компактный каток SD45B может использоваться при устройстве подъездных дорог и озеленении территорий. Ход катка обеспечивает гидростатический привод с делителем потока. Валец вращается от высокомоментного низкоскоростного гидромотора. Чтобы достичь заданной степени уплотнения за меньшее количество проходов, применяются высокая амплитуда (1,99 мм) и большая центробежная сила (93 кН).

Hamm – новинки и модификации

Компания Hamm (Wirtgen Group) дополнила свой диапазон машин для уплотнения грунта 10-тонной моделью H10i, занявшей место между компактной H7i и средней H11i. Также обновлены модели в классе 12 и 14 т путем установки новых двигателей и улучшенных систем управления. В качестве силовой установки для H10i используется дизельный двигатель мощностью 85 кВт, который отвечает последним требованиям по выбросам и обеспечивает низкое потребление топлива.

В H10i, как и в обновленных моделях H12i и H14i, применяется трехточечное шарнирное сочленение, которое, по утверждению производителя, помогает поддерживать лучший контакт с грунтом. Все три машины оснащены телематическими системами Hamm. Можно выбрать в качестве опции валец VIO с вибрацией и осцилляцией и бульдозерный отвал. Стоит отметить, что операционная система Easy Drive построена на схемах и символах, поэтому не требует переключения языков.

В центре внимания – эффективность

Для того чтобы продукция была востребована, производители дорожной техники теснее контактируют с крупными и мелкими подрядчиками, посещают рабочие площадки, проводят семинары, собирают отзывы и пожелания. Чтобы быть впереди, необходимо заранее спрогнозировать, какими будут тенденции в отрасли. О темпах роста объемов строительства и ремонта дорог в ближайшие годы можно спорить, но многие аналитики сходятся во мнении, что как в России, так и в Европе, а также в большинстве регионов мира они будут расти.

В этих условиях разработчики дорожных катков должны проявлять гибкость и быстро подстраиваться под действующие тренды. В центре внимания – эффективность техники, включая расход топлива, техническое обслуживание и даже утилизацию. Среди других насущных проблем – комфорт и безопасность оператора. Борьба с шумом и вибрацией, повышение степени автоматизации и доступность данных на рабочем месте также можно отметить в качестве направлений для развития на рынке дорожно-строительной техники.

По материалам сайта «Основные средства».

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Новые модели грунтовых катков Volvo SD75B и Volvo SD115B





ТАНДЕМ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ | НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ГРУНТОВЫЕ КАТКИ AMMANN, CATERPILLAR, CMI, HAMM, JCB, SAKAI, VOLVO 2017 ГОДА


Компания Volvo CE модернизировала свой грунтовый каток SD160B, который комплектуется вальцом шириной 2,1 метра и относится к классу 16 тонн.

Производители строительных машин стремятся соответствовать новым требованиям и выпускать технику повышенной производительности. Расскажем о последних новинках в сегменте грунтовых катков.

Одна из последних разработок компании Ammann Group – новый грунтовый каток ASC 110 Tier 3, который оснащен дизельным двигателем Cummins QSG 4.5, вырабатывающим мощность в 119 кВт, и вальцом шириной 2,13 м. Эта машина разработана для рынков развивающихся стран, где не продается высококачественное топливо с низким содержанием серы.

Ключевой чертой нового катка является гидростатический привод, который обеспечивает четкость управления и позволяет не использовать заднюю ось, увеличивая дорожный просвет. Вместо этого у машины прямой гидростатический привод на задние колеса и система, обеспечивающая максимальное сцепление и позволяющая катку подниматься по склонам с углом наклона до 45%. Операционный вес стандартной модели D составляет 11,5 тонны, а другие версии – HT, HD, PD, HTPD и HDPD – весят до 13,3 тонны.

Покупатель также может выбрать два опционных пакета ACE, которые помогают оптимизировать производительность. Эти системы обеспечивают точные измерения и документацию, оценивая жесткость грунтов. Система ACEpro постоянно подстраивает частоту и амплитуду в зависимости от измерения характеристик трамбования, а также устраняя подскакивания вальца и уменьшая риск избыточного трамбования.

Тем временем, система ACEforce показывает прогресс в трамбовании и включает в себя программное обеспечение, которое позволяет анализировать рабочий процесс в офисе. Представители компании Ammann отмечают, что этот пакет позволяет клиентам использовать компактные, более эффективные машины для достижения высокой степени трамбования, для которой обычно требовались более крупные катки.

Во время работы на дисплей выводится наиболее важная информация и оптимальная скорость. Дисплей показывает данные о трамбовании, которые, при необходимости, можно распечатать. Опционный пакет также помогает добиться равномерного трамбования на рабочем участке и на начальных этапах трамбования показывает проблемные участки уплотняемой поверхности.

Эта технология может быть использована совместно с технологиями контроля всех крупнейших производителей. Новая машина также укомплектована вибрационной системой Ammann, которая позволяет устанавливать различные амплитуды, и разработана для повышения производительности за счет направления интенсивности вглубь материала, одновременно отводя вибрации от оператора машины.

При весе в 11,6 тонны у машины большой валец шириной 2,13 метра, а среди других преимуществ – хороший обзор с места оператора, эргономичное управление и легкий доступ к местам обслуживания машины.

Грунтовые катки Caterpillar с гладкими (CS) и кулачковыми вальцами (CP)

Компания Caterpillar выпускает целый ряд грунтовых катков, которые обладают высокими характеристиками, благодаря оптимизированному распределению веса и выбору амплитуд для различных применений. Машины CAT также способны поддерживать равномерность трамбования за счет функции автовибрации.

Ключевыми чертами новых грунтовых машин являются системы измерения трамбования, система CMV (compaction meter value, «значение счетчика трамбования»), технологичная система мощности привода MDP («machine drive power»). Система CMV базируется на датчике вибраций, а система MDP показывает жесткость грунта за счет измерения сопротивления качению.

Фирма Caterpillar предлагает широкий спектр моделей с гладкими вальцами (модели CS) и кулачковыми вальцами (модели CP). Машины выпускаются в классах от 7 до 20 тонн, а в Европе особенно большой популярностью пользуется каток CS66B, тогда как для развивающихся стран выпускается модель CS79B.

Компания CMI Roadbuilding снова начала выпускать грунтовые катки, представив новые машины серии Rexpactor, которые разработаны для различных применений, включая строительство дорог и набережных.

В серию Rexpactor вошли три модели, разработанные на базе предыдущих машин с фирменной конструкцией на четырех колесах. В каждой из трех моделей два передних колеса расположены близко друг к другу, внутри колеи задних колес. Согласно компании CMI, благодаря такой конструкции, каждое из колес уплотняет разные линии, обеспечивая уплотнение всей полосы за один проход.

Инновационная конструкция также гарантирует, что машина не увязнет в неутрамбованных местах между колесами. Фирма отмечает, что такая конструкция также обеспечивает равномерное уплотнение и высокую плотность материала.

Самая маленькая модель серии Rexpactor – SP-3, которая весит 17,5 тонны и обладает нагрузкой 81,156 Нм. Машина среднего класса – модель SP-5 весом 22,7 тонны при нагрузке 91,212 Нм. Самая крупная машина SP-8 весит 33 тонны при нагрузке 99,877 Нм. В отличие от традиционных кулачковых вальцов, модели Rexpactor выполняют трамбование с нижних слоев вверх. Покупатели могут выбрать машины либо со стандартным отвалом в форме буквы «U» или с опционным отвалом с гидроперекосом.

Немецкая компания Hamm продолжает разрабатывать свой модельный ряд грунтовых катков, представив новую машину H10i, которая заняла место между компактной моделью H7i и катком H11i среднего класса. Фирма также модифицировала свои катки весом 12 и 14 тонн, установив новые двигатели и усовершенствовав системы.

Модель Hamm H10i комплектуется дизельным двигателем мощностью 85 кВт, который отвечает требованиям последних экологических стандартов и обладает низким расходом топлива. Новый каток H10i, а также модифицированные модели H12i и H14i, используют проверенную фирменную систему сочленения с тремя точками, которая оптимизирует сцепление на неровной местности, позволяя вальцам сохранять лучший контакт с поверхностью.

Все три катка используют последние фирменные технологии телематики и, помимо стандартной версии, выпускаются с вибраторно-осцилляторной системой трамбования VIO. Также покупатели могут выбрать дополнительные опции, включая скребковый нож, бульдозерный отвал и т.д.

Все машины серии Н обладают эргономичным управлением и улучшенным обзором. Важной чертой является операционная система Easy Drive, которая разработана с управлением, не требующим знания языков, а катки могут адаптироваться к различным условиям эксплуатации.

Грунтовый каток JCB 116 с двигателем DieselMax

Компания JCB представила одновальцовый грунтовый каток 116D, который разработан для рынков Африки, Азии и Ближнего Востока. Двигатель JCB, отвечающий требованиям экологического стандарта Tier 3, вырабатывает мощность в 85 кВт. Машина 116D весом 11,35 тонны обладает низким расходом топлива, высокой степенью трамбования и повышенной комфортабельностью места оператора.

Каток JCB 116D заменит модель VM115D. Он обладает линейной статической нагрузкой 30,7 кН и центробежной силой на вальце до 256 кН. Компания JCB отмечает, что во время испытаний новой машине потребовалось на 17% меньше проходов для достижения запланированной степени трамбования, по сравнению с конкурирующими катками такого же класса.

Машину разрабатывали для оптимизации баланса между ее динамическими силами и рамой, увеличивая степень трамбования и уменьшая передачу вибрационных сил в шасси. У нового катка установлен валец шириной 2,1 метра, а рабочая скорость в обоих направлениях – от 0 до 5 км/ч. Максимальная скорость передвижения – 10,5 км/ч.

У проверенного четырехцилиндрового двигателя JCB DieselMax механический впрыск топлива, и он может работать на топливе невысокого качества, позволяя экономить до 15% топлива по сравнению с конкурирующими марками катков (данные получены в ходе полевых испытаний). Также у машины установлен фирменный ведущий мост JCB с самоблокирующимся дифференциалом, что позволяет увеличивать сцепление с землей.

Грунтовый каток можно приобрести со стандартной кабиной или с опционной кабиной с защитой от опрокидывания. В стандартной комплектации модель 116D поставляется с телематической системой JCB LiveLink, которая позволяет менеджерам удаленно получать информацию о рабочих часах, данные о вибрации и проходах. Для дополнительной защиты машины от угона система также позволяет следить за перемещением катка.

Гусеничный грунтовый каток Sakai SV505T

Фирма Sakai America выпустила три новых грунтовых катка Sakai SV204, SV414TF и SV544FB, каждый из которых соответствует требованиям экологического стандарта Tier 4 Final, а также обладает повышенными характеристиками и безопасностью оператора.

Машины разрабатывали для повышения безопасности и облегчения управления. Место оператора изолировано от вибраций, поднятые глушители направляют выхлопные газы дальше от водителя. Все три катка комплектуются фирменной системой регулирования тягового усилия Sakai и эргономичным управлением.

Ширина вальцов варьируется от 1,37 до 2,13 метра, и каждая из машин может поставляться с гладкими или кулачковыми вальцами. В зависимости от комплектации, модель SV204T с дизельным двигателем Kubota объемом 3,3 литра стандарта Tier 4 весит от 4,7 до 5,45 тонны. Каток SV204 комплектуется патентованной вибрационной системой Sakai и защищенной от вибраций платформой оператора.

Валец машины обладает частотой вибраций 1800 виб./мин. С амплитудами 1, 1,52 или 1,65 мм, в зависимости от конфигурации. Дорожный просвет составляет 290 мм с гладким вальцом и 300 мм с кулачковым вальцом, а боковой клиренс – 315 мм (за исключением кулачкового вальца с отвалом, у которого боковой клиренс составляет 330 мм).

Модель Sakai SV204T импортируется из Японии, но в ближайшее время для американского рынка фирма планирует начать сборку моделей SV414TF и SV544 на своем заводе в штате Джорджия. Эти катки будут комплектоваться дизельными двигателями Cummins QSF2.8 и QSF3.8, соответствующими требованиям экологических стандартов Tier 4 Final.

Каток SV414TF весом 7,8 тонны заменит предыдущую версию модели SV412. Машина SV414TF весит 8,4 тонны с кулачковым вальцом шириной 1,7 м с различными комбинациями частот и амплитуд. У катка два варианта частот – 1800 и 2280 вибраций в минуту и две амплитуды – 0,5 и 1 мм. Дорожный просвет составляет 340 мм, боковой клиренс – 440 мм, боковой задний угол – 101 мм.

Новый каток SV544FB разработан на базе модели SV540. Покупатели специальной модели SV414TF могут изменять уровень вибраций вальца с высокочастотными регулировками и могут выбрать одну из двух амплитуд. Машина SV414TF весом 8,4 тонны также укомплектована новой патентованной системой привода Sakai.

Читайте также:  Дизельный самосвал ЗИЛ-4331: устройство, технические характеристики, фото и видео

Модель SV544FB с установленной кабиной и кулачковым вальцом шириной 2,13 метра весит 14,3 тонны. Фирма Sakai отмечает, что машина обладает высококачественным трамбованием и широким диапазоном рабочей скорости от 4 до 10 км/ч. Частоту можно установить на 1700 вибраций в минуту или на 2000 виб./мин., тогда как амплитуда может составлять 0,53 или 1,24 мм. Дорожный просвет составляет 470 мм.

Грунтовые катки Volvo серии B (SD75B, SD113D, SD135B)

VOLVO CONSTRUCTION EQUIPMENT

Компания Volvo CE модернизировала свой грунтовый каток SD160B, который комплектуется вальцом шириной 2,1 метра и относится к классу 16 тонн. Эту машину разрабатывали для повышения производительности в широком спектре применений и при различной глубине грунта.

Ключевой чертой новой машины является технологичная система управления вальцом, которая позволяет оператору регулировать частоту и амплитуду, в зависимости от различных грунтов и дорожных условий. Оператор может выбрать высокую амплитуду в 1,86 мм или низкую амплитуду 1,15 мм. В стандартном варианте у машины 5 различных рабочих частот, что позволяет оператору выбрать оптимальный режим работы.

Фирма Volvo CE отмечает, что она оптимизировала распределение центробежных сил и автовибрацию для повышения производительности, а также для упрощения управления. Еще одна ключевая черта – система Compact Assist, которая в режиме реального времени отображает карту степени трамбования участка. Система помогает оптимизировать производительность и уменьшить риск избыточного трамбования.

Машина может работать на склонах, благодаря системе тяги, которая повышает способность работать на подъеме и предотвращает пробуксовывание колес или вальца. Конструкция сочлененной системы повышает стабильность и маневренность на неровной поверхности. Каток является универсальным, так как гладкий валец можно превратить в кулачковый за счет установки накладок.

Каток SD160B комплектуется дизельным двигателем, вырабатывающим мощность в 110 кВт и отвечающим требованиям стандарта Tier 4 Final, который обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах, а также хорошей экономичностью. Пассивная регенерация автоматически очищает дизельный сажевый фильтр (DPF), а эффективная система охлаждения работает только тогда, когда требуется.

Среди других улучшений можно отметить большую кабину с хорошим круговым обзором и эргономичное управление. Машина сделана надежной, и она рассчитана на продолжительные смены, при этом у катка удобный доступ к местам проведения ТО, что снижает время технического простоя. Система диагностики позволяет оператору лучше планировать время проведения сервисного обслуживания.

Грунтовые катки Caterpillar с гладкими (CS) и кулачковыми вальцами (CP)

Грунтовые катки Volvo серии B (SD75B, SD113D, SD135B)

Гусеничный грунтовый каток Sakai SV505T

Грунтовый каток JCB 116 с двигателем DieselMax

Каток Hamm H13i VIO – преимущества осцилляции по сравнению с вибрацией

Дата публикации: 02.07.2017.

EnglishDeutschFrancais
ООО “Тандем Строительные Машины”

Поставки машин, оборудования и запчастей из стран Евросоюза, Юго-Восточной Азии, США, Канады

Copyright © 2017 ООО “Тандем Строительные Машины”. All rights reserved.
Вход для сотрудников

SD75B, SD115B, SD135B, SD160B. Одновальцовые катки Volvo 7,1 16,5 т, квт

    Владимир Гринев 10 месяцев назад Просмотров:

1 SD75B, SD115B, SD135B, SD160B Одновальцовые катки Volvo 7,1 16,5 т, квт

2 Универсальность и эффек тивность В грунтовых катках Volvo серии B используется целый ряд продвинутых технологических решений. Настройки вальца можно легко регулировать, а режим двигателя настраивается автоматически. Катки можно адаптировать под выполнение конкретных задач и рабочую площадку для обеспечения максимально гибких возможностей и повышения производительности. Выбор частоты и амплитуды Частоту вибрации можно легко поменять на панели оператора для компенсации изменения типа грунта или рабочих условий. Стандартная конфигурация имеет две настройки частоты, а для еще большей гибкости в качестве опции предлагается вариант с пятью частотами. Также можно выбрать высокое или низкое значение амплитуды. Различные варианты двигателей Для рынков, где дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы труднодоступно, для моделей SD115B- SD160B предлагается в качестве опции двигатель Stage IIIA. Для рынков, где топливо со сверхнизким содержанием серы имеется в наличии, предлагается двигатель Stage V. Универсальные возможности применения Машина может иметь три разные конфигурации и предлагается как с гладким, так и с кулачковым вальцом. Гладкий валец можно легко и быстро преобразовать в кулачковый, надев на него кулачковый бандаж. Использование кулачкового бандажа позволяет применять машину в разных задачах, делая ее более универсальной. Эффективная работа вальца Высокоэффективная система управления вальцами Volvo предусматривает несколько частот вибрации, две настройки амплитуды и оптимизированную центробежную силу. Это позволяет точно подбирать параметры вибрации под конкретную задачу. В зависимости от конкретной работы и толщины уплотняемого материала силу динамического воздействия вальца можно регулировать, выбирая большую или малую амплитуду. Функция автоматического включения и выключения вибрации также упрощает работу и повышает производительность. 2

3 Вариант с высокой тягой Система тяги Volvo обеспечивает превосходные характеристики уплотнения и преодоления уклонов в сложных условиях работы. Доступен вариант с высокой тягой, предназначенный для самых сложных условий работы и обеспечивающий дополнительный крутящий момент для преодоления крутых уклонов. Кроме того, в этом исполнении доступна функция с 5 значениями частоты, которая повышает производительность машины. 3

4 Двигатель Volvo Превосходный двигатель Stage V обеспечивает высокий крутящий момент при низких оборотах для достижения превосходной производительности и низкого расхода топлива. Он сконструирован для снижения выбросов и повышения эффективности без влияния на мощность. Кроме того, в качестве опции доступен двигатель Stage IIIA. 4

5 Мощность больше, расход топлива меньше Идеально оптимизированный двигатель Volvo обладает низким расходом топлива и обеспечивает отличные эксплуатационные показатели благодаря высокому крутящему моменту при низких оборотах. Двигатель обладает высокой топливной эффективностью и технической готовностью, а также низкими эксплуатационными расходами. Эффективная система охлаждения Вентилятор с гидравлическим приводом и регулируемыми оборотами потребляет мощность только по мере необходимости. На меньших оборотах вентилятор имеет низкий уровень шума, что повышает комфорт оператора и снижает совокупную стоимость владения. Пассивная регенерация Технология пассивной регенерации Volvo устраняет перерывы в работе и упрощает эксплуатацию. Очистка фильтров производится автоматически во время работы без вмешательства оператора и без влияния на рабочие характеристики машины. *Не относится к дополнительному двигателю Stage IIIA Конструкция эксцентрика Конструкция эксцентрика обеспечивает его высокую эффективность при меньшем расходе энергии. Характеристики эксцентрика меняются в соответствии с областью применения, а его конструкция обеспечивает более быстрый разгон при низком давлении, что улучшает топливную экономичность. Режим ECO Режим ECO теперь входит в стандартную конфигурацию и по умолчанию всегда включен. Он регулирует обороты двигателя в соответствии с рабочим режимом, что позволяет достичь 40%-ного снижения потребления топлива. *Не относится к моделям SD75B, SD160B 5

6 Встроенные интеллектуальные функции Compact Assist Опция Compact Assist позволяет улучшить эффективность уплотнения за счет предотвращения излишних проходов и выявления областей, в которых не удалось достичь идеального уплотнения. Режим ECO Режим ECO теперь входит в стандартную конфигурацию и по умолчанию всегда включен. Он регулирует обороты двигателя в соответствии с рабочим режимом. Характеристики вальца Система Volvo для управления вальцами позволяет использовать различные частоты, две различные амплитуды и оптимизированную центробежную силу. Высокопроизводительный Валец, центральный шарнир и компоненты передней рамы имеют усиленную конструкцию, обеспечивающую их максимальную долговечность. Настройка частоты и амплитуды вибрации Частоту вибрации можно легко поменять при изменении типа грунта или условий работы. Высококачественные компоненты Каток отличается высоким качеством комплектующих, продуманным управлением и лаконичным дизайном. 6

7 Двигатель Volvo Идеально оптимизированный двигатель Volvo обладает низким расходом топлива и обеспечивает отличные эксплуатационные показатели благодаря высокому крутящему моменту при низких оборотах. Пассивная регенерация фильтров Пассивная регенерация производится автоматически во время работы без вмешательства оператора и без влияния на рабочие характеристики машины *Не относится к дополнительному двигателю Stage IIIA Доступ для обслуживания Капот с электрическим подъемником обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку с уровня земли. Система CareTrack Система CareTrack подготавливает для вас отчеты, обеспечивает сигнализацию, предоставляет информацию о местоположении и времени работы для более эффективной организации эксплуатации машины. Измеритель динамического воздействия и датчик уплотнения Встроенный в дисплей счетчик ударов позволяет следить за тем, чтобы скорость перемещения соответствовала требуемой степени уплотнения. Датчик уплотнения отображает показания CMV, расчетный уровень жесткости грунта. Вариант с высокой тягой Система тяги Volvo обеспечивает превосходные характеристики уплотнения и преодоления уклонов в сложных условиях работы. Доступен вариант с высокой тягой, предназначенный для самых сложных условий работы. 7

8 Система Compact Assist В системе Compact Assist для грунта могут отображаться показания счетчика проходов и CMV (значение датчика уплотнения), расчетное значение жесткости грунта. Эта опция позволяет улучшить эффективность уплотнения за счет предотвращения излишних проходов и выявления областей, в которых не удалось достичь идеального уплотнения. 8

9 Управление с комфортом Поднимитесь в кабину Volvo и насладитесь беспрецедентно низким уровнем шума, непревзойденным комфортом и удобной рабочей средой. Безопасное и просторное рабочее место с улучшенным круговым обзором позволяет операторам катков Volvo работать эффективно, с меньшей утомляемостью. Полностью регулируемое сиденье Поворотное и перемещаемое полностью регулируемое сиденье обеспечивает хорошую обзорность вперед и назад, что повышает безопасность и комфорт. Дисплей оператора Новый высокотехнологичный цветной дисплей оператора с эксплуатационной и ключевой диагностической информацией сокращает потребность в регулярных физических проверках. Дисплей обеспечивает хорошую видимость даже при прямом солнечном свете и позволяет также просматривать информацию о сервисных интервалах и условиях эксплуатации машины. Управляющая клавиатура удобно расположена на боковой консоли оператора; органы управления сгруппированы для удобного и эффективного пользования. Система климат-контроля Кабина оснащена одной из лучших в отрасли системой климатконтроля, создающей комфортную среду с возможностью как обогрева, так и кондиционирования воздуха. Высокое расположение воздухозаборника и наддув кабины снижают проникновение пыли в кабину. Измеритель динамического воздействия и датчик уплотнения Измеритель динамического воздействия, интегрированный в дисплей, позволяет оператору выбирать оптимальную скорость перемещения для достижения запланированного уплотнения и равномерной и гладкой поверхности. Датчик уплотнения отображает CMV, расчетное значение жесткости грунта, которое указывает достигнутый уровень уплотнения. 9

10 Прочность и надежность Volvo Construction Equipment производит самые надежные и долговечные виброкатки на рынке. Удобный доступ для техобслуживания повышает эксплуатационную готовность и ускоряет обслуживание виброкатков серии B. Доступ для обслуживания Входящая в стандартную комплектацию откидывающаяся кабина открывает доступ ко всем гидравлическим компонентам. Капот с электроподъемом дает удобный доступ с уровня земли к моторному отсеку лучший в этом классе машин. Профилактическое обслуживание и осмотры производятся эффективно и с минимальными простоями, что повышает общую производительность и надежность машины. CareTrack CareTrack это современная телематическая система, спроектированная Volvo Construction Equipment. Вы можете более эффективно планировать обслуживание, получая данные о машине, отчеты, аварийные предупреждения и такую информацию, как количество топлива, расположение машины и часы ее работы. Вы можете избежать ненужных простоев и убедиться, что ваша машина работает эффективно. Усиленная конструкция Валец, центральный шарнир и передняя рама имеют усиленную конструкцию, обеспечивающую их максимальную долговечность. Толстостенная стальная обечайка вальца обладает высокой долговечностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Рамы изготовлены из высококачественной стали с использованием роботизированной сварки, формирующей точные и стабильные сварные швы и гарантирующей прочность конструкции. Защищенные электронные компоненты Все электронные компоненты и блоки смонтированы на задней стенке внутри кабины и тем самым защищены от неблагоприятных погодных воздействий. Плавкие предохранители для удобства доступа сгруппированы за одной панелью. 10

11 Высококачественные компоненты Каток отличается высоким качеством комплектующих, продуманным управлением и лаконичным дизайном. Согласованная работа двигателя, гидравлики и электронных компонентов обеспечивает высочайшую производительность и длительный срок службы машины. 11

12 Технические характеристики Модель Stage IIIA SD115B SD135B SD160B Тип вальца Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Вес машины (включая кабину и внутренний скребок) Эксплуатационная масса кг (CECE) Статическая масса на вальце кг Статическая масса на шинах кг Вес при отгрузке кг Валец Ширина мм Диаметр мм Толщина кожуха мм Диаметр кулачков мм Кулачок число Высота кулачка мм Площадь верхушки кулачка см² 135,3 135,3 135,3 Вибрация Частота Гц 30,8/33,8 30,8/33,8 30,8/33,8 30,8/33,9 23,3 31,3 (5 значений частоты) 23,3 31,3 (5 значений частоты) 5 значений частоты в качестве опции (высокая ) Гц 23,3 30,8 23,3 30,8 23,3 30,8 23,3 30,8 – – Центробежная сила Номинальная Высокая Низкая Высокая Низкая Двигательная установка Тип Шины кн кн мм 1,92 1,82 1,87 1,6 1,86 1,55 мм 1,5 1,42 1,38 1,17 1,37 1, R3 8PR TT R1 8PR TL Гидростатическая R3 8PR TT R1 8PR TL R3 8PR TT R1 8PR TL Привод вальца Планетарная коробка передач Скорость хода Высокая км/ч 0 8,8 0 9,0 0 8,8 0 9,5 0 11,5 0 12,5 Низкая км/ч 0 4,2 0 4,2 0 4,2 0 4,7 0 4,5 0 4,8 Двигатель (опция) Производитель/модель Volvo D5E Stage IIIA/UN R96 I Тип двигателя 4-цилиндровый с турбонаддувом Номинальная мощность при квт об/мин Электрическая система Напряжение (заземление Вольт 24 отрицательного полюса) Генератор Ач 80 Батареи CCA 2 x Тормоза Служебные Гидростатические Стояночные/вспомогательные С пружинным включением, с гидравлическим включением на вальце и мосту Прочее Угол сочленения +/ 35 Угол качания +/ 12 Внутренний радиус поворота мм Вместимость топливного бака L 251 Вместимость гидросистемы L 75 Гарантированный уровень звукового давления У уха оператора, согласно ISO 11203:2009 L pa дб 75 (кабина) 87 (навес) 79 (кабина) Снаружи, в соответствии с директивой 2000/14/EC L WA дб

13 Модели Stage V SD75B SD115B SD135B SD160B Тип вальца Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Вес машины (включая кабину и внутренний скребок) Эксплуатационная масса кг (CECE) Статическая масса на вальце кг Статическая масса на шинах кг Вес при отгрузке кг Валец Ширина мм Диаметр мм Толщина кожуха мм Диаметр кулачков мм Кулачок число Высота кулачка мм Площадь верхушки кулачка см² ,3 135,3 135,3 Вибрация Частота Гц 30,8/33,8 30,8/33,8 30,8/33,8 30,8/33,8 30,8/33,8 30,8/33,9 23,3 31,3 (5 значений частоты) 5 значений частоты в качестве опции (высокая ) Центробежная сила Номинальная Высокая Низкая Высокая Низкая Двигательная установка Тип Шины 23,3 31,3 (5 значений частоты) Гц 23,3 30,8 23,3 30,8 23,3 30,8 23,3 30,8 23,3 30,8 23,3 30,8 – – кн кн мм 1,94 1,71 1,92 1,82 1,87 1,6 1,86 1,55 мм 1,41 1,25 1,5 1,42 1,38 1,17 1,37 1, R3 6PR TT R1 6PR TL R3 8PR TT Гидростатическая R1 8PR TL R3 8PR TT R1 8PR TL R3 8PR TT R1 8PR TL Привод вальца Двигатель LSHT Планетарная коробка передач Скорость хода Высокая км/ч 0 12,3 0 12,9 0 10,1 0 10,0 0 9,9 0 10,4 0 11,5 0 12,5 Низкая км/ч 0 6,5 0 7,5 0 4,4 0 4,3 0 4,2 0 4,7 0 4,9 0 5,3 Двигатель Производитель/модель Volvo D3.8 Stage V Volvo D4 Stage V Тип двигателя 4-цилиндровый с 4-цилиндровый с турбонаддувом турбонаддувом Номинальная мощность при квт 55, об/мин Электрическая система Напряжение (заземление Вольт отрицательного полюса) Генератор Ач Батареи CCA 1 x x Тормоза Служебные Гидростатические Стояночные/вспомогательные С пружинным включением, с гидравлическим включением на вальце и мосту Прочее Угол сочленения +/ 38 +/ 35 Угол качания +/ 12 +/ 12 Внутренний радиус поворота мм Вместимость топливного бака L Вместимость гидросистемы L Гарантированный уровень звукового давления У уха оператора, согласно ISO 11203:2009 Снаружи, в соответствии с директивой 2000/14/EC L pa 74 (кабина) 85 (навес) 75 (кабина) 87 (навес) 79 (кабина) дб L WA дб 13

14 Технические характеристики ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЙ УКЛОН Модель SD75B SD115B SD135B SD160B Тип вальца Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Гладкий Кулачковый Без улучшения тяги Средний – С опцией делителя потока Высокий – Вариант с высокой тягой (включая опции делителя потока и моста с высоким крутящим моментом) – Экстремальный Высокий Области применения со средним уклоном включают строительство магистралей, планировку и уклоны до 30%. Области применения с высоким уклоном включают прокладывание траншей, строительство крупных объектов инфраструктуры и уклоны в диапазоне от 25% до 40%. Области применения с экстремальным уклоном включают толстые наслоения рыхлого материала, использование планировочных ножей и уклоны более 30%, например на свалках. C øh G D 1 m 1 m E F B A ГАБАРИТЫ Ед. измерения SD75B SD115B SD135B SD160B Гладкий валец Кулачковый валец Гладкий валец Кулачковый валец Гладкий валец Кулачковый валец Гладкий валец Кулачковый валец A мм B мм C мм D мм E мм F мм G мм H мм

15 Оборудование ВЫБОР ОПЦИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ VOLVO Шины Кулачковый валец Отвал Рабочие фары Датчик уплотнения Вариант с высокой тягой Некоторые изделия недоступны на определенных рынках. В соответствии с политикой постоянного совершенствования компания оставляет за собой право изменять технические характеристики и конструкцию без предварительного уведомления. На фотографиях не всегда изображена стандартная версия машины. 15

16 Ref. No _A / Russian-41 / / COS / Volvo, Global Marketing

Volvo

Volvo

Aktiebolaget Volvo (Volvokoncernen, в США известна как Volvo Group) — шведский концерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, спецтехнику, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.

Слово «Volvo» происходит из латинского языка и изначально являлось лозунгом материнской компании — знаменитой SKF. Дословно название можно перевести как «Кручусь» или «Вращаюсь» (лат. Volv — кручение), но со временем устоялся вариант «Качусь». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.

Компания основана в 1915 году Ассаром Габриельссоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 года был выпущен первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч). Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Энгеллау (швед. Gunnar Engellau). Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31 000 экземпляров в 1956 году, 205 000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.

В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo 144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.

В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению компании Volvo Personvagnar и прав на бренд Volvo у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена.

В настоящее время правами на бренд и логотип Volvo одновременно обладают концерн Volvo и китайская компания Geely Automobile, владеющая Volvo Cars.

Собственники и руководство

До 2010 года крупнейшим собственником являлась компания Renault S.A., владевшая около 20 % акций. В период 2010-2012 годов эти акции были распроданы.

В результате крупнейшим акционером концерна AB Volvo оказалась инвестиционная компания AB Industrivärden, обладаюшая 7% акций и 22% голосов.

Председатель совета директоров — Карл-Хенрик Сванберг (он также является председателем совета директоров BP), исполнительный директор и президент — Мартин Лунстед.

Деятельность

В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг.

Торговые марки

Торговой маркой «Volvo» совместно владеют концерн Volvo и принадлежащая концерну Geely компания Volvo Personvagnar. Кроме того, концерну Volvo принадлежат марки:

  • Renault Trucks
  • Mack
  • Nissan Diesel
  • Prevost
  • Nova Bus

Структура

Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений.

Производственные компании

Производственные компании, входящие в концерн Volvo:

  • Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, комплексных транспортных решений
  • Mack Trucks — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack
  • UD Trucks — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan
  • Volvo Bussar — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo
  • Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей
  • Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов (прогулочно-туристических и коммерческих) и промышленного применения (электростанции, обработка материалов)
  • Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для самолётов и ракет космического назначения
  • Volvo Financial Services — финансовые услуги

Деловые подразделения

Концерн Volvo включает в себя также компании поддержки бизнеса:

  • Volvo 3P (англ. three P’s — «три П») — планирование производства, разработка производства, покупка (англ. product planning, product development and purchasing)
  • Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов
  • Volvo Parts — послепродажные решения (запасные части, обслуживание) для концерна
  • Parts Logistics — логистика запасных частей
  • Product Support — послепродажное обслуживание и диагностические инструменты
  • Volvo Action Service — аварийная служба
  • Volvo Technology — инновации, научные исследования и разработки
  • Департамент энергетики и физики (англ. Energy Conversion & Physics) — научные исследования, разработка концепций, технологий и методов, связанных с двигателями и трансмиссиями
  • Департамент людей, систем и структур (англ. Humans, Systems & Structures) — прикладные исследования и разработки с акцентом на развитие взаимодействия между пользователем и системой в целях создания безопасных, экологически чистых, эффективных и удовлетворяющих портебности продуктов и услуг (человеческие факторы, технологии интеллектуальных транспортных средств, механика и производство, охрана окружающей среды и химия)
  • Департамент мехатроники и программного обеспечения (англ. Mechatronics & Software) — исследования и разработка встраиваемых систем управления
  • Департамент транспорта, информации и коммуникаций (англ. Transport, Information & Communication) — исследования и разработка информационных технологий, беспроводной связи с электроникой транспортных средств, логистики и бизнес-инженерии для повышения транспортной безопасности, защиты и эффективности
  • Департамент технической инфраструктуры (англ. Technical Infrastructure) — развитие и поддержка технической инфраструктуры для принятия гибких и экономически эффективных решений с учётом ИТ в продвинутых инженерных и опытно-конструкторских проектах
  • Volvo Logistics — логистика и упаковка
  • Volvo Information Technology — ИТ-решения для всего производственного процесса, от разработки и производства до продажи, послепродажного обслуживания и управления
  • Volvo Technology Transfer — разработка и поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну
  • Volvo Business Services — услуги финансового и кадрового управления
  • Volvo Treasury — внутренний банк концерна, координирующий глобальные финансирования стратегий концерна и финансовую инфраструктуру
  • Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью и оптимизация взаимодействий в отношении всех объектов недвижимости концерна
  • Volvo Group NAP (Non-Automotive Purchasing) — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всех подразделений концерна

Управление

  • Volvo Event Management — координирование деятельности, включая спонсорство регаты Volvo Ocean Race
  • Volvo в России

Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с 1973 года.

Volvo Construction Equipment — одна из производственных компаний, входящих в концерн Volvo. Осуществляет разработку, производство и обслуживание строительно-дорожных машин под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей.

  • Volvo CE Component — отвечает за разработку и производство компонентов трансмиссии и электронных систем, располагается в городе Эскильстуна в Швеции.
  • Центральный завод по производству колёсных погрузчиков в городе Арвике в Швеции.
  • Volvo Construction Equipment Korea Ltd. в Changwon Корее, разработка и производство гусеничных и колёсных экскаваторов.
  • Volvo Motor Graders Limited в Канаде.
  • разработка и производство дорожных машин (грейдеры, дорожные катки, асфальтоукладчики и т. д.) в Shippensburg, США.

  • Сочленённые самосвалы;
  • Экскаваторы (гусеничные, колесные, компактные);
  • Колесные погрузчики;
  • Экскаваторы-погрузчики;
  • Погрузчики с бортовым поворотом;
  • Трубоукладчики;
  • Асфальтоукладчики (гусеничные, колесные);
  • Катки (асфальтовые, грунтовые);
  • Самоходные грейдеры;
  • Гусеничные харвестеры.

ЧТОБЫ НАЙТИ ИДЕАЛЬНУЮ МАШИНУ, НУЖНО КОПАТЬ
Экскаваторы Volvo обладают максимальной мощностью и производительностью во всех областях применения – от подготовки строительной площадки, копания траншей и выемки, до разрушения, погрузки грузовых автомобилей и пр. На гусеничном ходу или на колесах, формат мини или крупной техники, ваш экскаватор Volvo будет приносить вам прибыль.Экскаваторы Volvo оснащаются надежными двигателями Volvo, обладающими ведущей в своем классе топливной экономичностью, и кабинами Volvo Care Cabs, снижающими усталость оператора и повышающими производительность. Эти машины оборудуются усовершенствованной высокочувствительной гидравликой и универсальными быстромонтируемыми системами для быстрой смены ковша или другого приспособления.

Если ключевыми аспектами вашего бизнеса являются производительность, эффективность и рентабельность, мини экскаваторы Volvo это то, что вам нужно. Передовые технологии обеспечивают наилучшую производительность и эффективность по меньшей цене и с максимальным коэффициентом непрерывной эксплуатации. Volvo также гарантирует постоянную техническую поддержку и эффективную логистику для обеспечения безаварийной работы вашей машины.

– ECR88 PLUS
8 450 – 8 650 кг
43 кВт
0,08 – 0,33 м³

– EC55B PRO
5 500 кг
39 кВт
0,08 – 0,24 м³

Колесные экскаваторы Volvo представляют собой сверхуниверсальные машины, которые могут работать на дорогах, и вне дорог. Машина обладает большой степенью универсальности, что позволяет вам устанавливать на нее различное навесное оборудование. Совершайте поездки на высоких скоростях, пользуясь комфортом кабины Volvo. Экономичный двигатель Volvo и гармонично сочетающиеся компоненты позволяют выдавать максимальную мощность и низкие концентрации вредных веществ в выхлопных газах.

– EW205D
19 800 – 21 800 кг
130 кВт
0,48 – 1,1 м³
– EW145B PRIME
12 800 – 15 000 кг
110 кВт
0,25 – 0,82 м³

Гусеничный экскаватор Volvo представляет собой совершенную машину для копания, которая создана для работы в течение всего срока службы и обладает прочностью, мощностью и ведущей топливной экономичностью. Перейдите на новый уровень производительности в работах с породным основанием, так как теперь у вас есть машина, на которую можно положиться при производстве работ в карьерах, на горных разработках, в дорожном строительстве, гражданском строительстве, в общих строительных работах и пр. Выберите ковш или навесное устройство Volvo из предлагаемого широкого диапазона и приступайте к работе.

– EC950E
89 960 – 91 840 кг
450 кВт
3,9 – 5,6 м³
– EC750D
72 700 – 74 700 кг
385 кВт
3,3 – 5,16 м³
– EC480D
47 300 – 53 100 кг
265 кВт
1,77 – 3,8 м³
– EC380D
37 800 – 41 100 кг
215 кВт
1,35 – 3 м³
– EC350D
34 300 – 38 700 кг
210 кВт
1 – 2,53 м³
– EC300D
27 700 – 33 100 кг
170 кВт
0,52 – 2,02 м³
– EC250D
24 600 – 28 000 кг
138 кВт
0,48 – 1,85 м³
– EC220D
20 900 – 24 400 кг
123 кВт
0,52 – 2,1 м³
– EC210B PRIME
20 700 – 23 700 кг
123 кВт
0,48 – 1,27 м³
– EC170D
16 400 – 19 400 кг
91 кВт
0,3 – 0,84 м³
– EC140B PRIME
13 400 – 15 600 кг
73 кВт
0,55 – 0,93 м³
– EC140D
12 920 – 15 870 кг
77 кВт
0,25 – 0,66 м³

Сообщества › Российский Клуб Вольво › Блог › 12-метровый лайнер Volvo за треть миллиона евро

Речь идет об автобусе Volvo 9500 в базовой комплектации. Протестировав шведскую новинку, мы выяснили, чем оправдана столь внушительная цена, кроме громкого имени производителя
Габаритная длина: 12,3 м Цена: от 290 000 евро

Прежде всего, наверное, стоит вкратце рассказать об истории появления модели. Сначала подразделение Volvo Buses специализировалось на изготовлении автобусных шасси и продавало их независимым кузовостроителям, таким как Carrus Oy (Финляндия) и Drogmoller (Германия). Затем, купив эти две компании, Volvo Buses стала выпускать комплектные автобусы 9700 (в 2008 году стал автобусом года) и 9900 на шасси B13R (в нынешнем году перешли на 11-литровый дизель Евро-6, стало быть, B11R). Параллельно производилось шасси B9R, до недавнего времени оно предлагалось на рынке как шасси. Потом в компании решили войти в сегмент так называемого среднего ценового диапазонa, в результате кузов от 9700 установили на менее мощное шасси B9R. В итоге и получилась модель 9500. Страна производитель — Польша.

Итак, Volvo 9500 — это среднеразмерный туристический автобус с габаритной длиной 12,3 метра, способный взять на борт до 53 пассажиров. Кузов автобуса представляет собой каркас, сваренный из нержавеющих стальных труб прямоугольного сечения. Облицовка боковых стенок также нержавейка, соединенная с каркасом при помощи сварки. Передняя и задняя маски выполнены из композитных материалов (стеклопластик). Крыша представляет собой цельный алюминиевый лист с наружной обшивкой из армированного стеклопластика.

Согласно статистике Volvo, порядка 80 % всех автобусных аварий — это лобовые столкновения. В передней части кузова модели 9500 под облицовкой имеется противоподкатный брус с программируемой зоной деформации. Следует отметить, что Volvo Buses чуть ли не единственная автобусостроительная компания, которая с 2007 года тестирует автобусы на фронтальное столкновение по «грузовому» стандарту R29. По результатам собственных испытаний Volvo передняя часть модели 9500 в 1,5 раза превышает требования этого стандарта. Таким образом, здесь сделано все, чтобы максимально защитить водителя.

Автобус имеет элегантный современный внешний вид, что, собственно, прекрасно видно из представленных фотографий. Детальный осмотр интерьера и экстерьера лайнера оставил очень приятное впечатление. Равномерные зазоры, хорошая подгонка деталей, добротные отделочные материалы, а качество окраски наружных панелей кузова вызывает уважение.

Внутрь традиционно ведут две одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа. Одна расположена в переднем свесе, другая в центральной части кузова. Салон автобуса просторный и уютный, с высоким уровнем комфорта для пассажиров. Выглядит все весьма добротно, все элементы выполнены эстетично и грамотно. Удобные пассажирские кресла со складывающимися подлокотниками снабжены 3-точечными ремнями безопасности. Помимо наклона спинки они имеют функцию смещения в проход салона на 5 см, причем для обеих операций используется одна клавиша. Как и подобает «туристам», в верхней части салона, над окнами, смонтированы вместительные багажные полки для ручной клади пассажиров. На полу дорогое ламинированное покрытие. В салоне два кондиционера, один для салона (32 кВт), а второй для водителя. Автономный жидкостный отопитель завязан в тепловом контуре с конвекторами по правому и левому бортам. Плюс подогрев ступеней у дверей.

Ширина второй входной двери аж 1,2 м, это связано с тем, что автобус оборудован подъемником грузоподъемностью 300–400 кг для инвалидов. Он находится под нижней ступенькой и при необходимости автоматически раскладывается, а управлять этим процессом можно с помощью специального пульта. В средней части салона предусмотрено место для инвалидной коляски.

Рабочее место водителя очень комфортное, с продуманной эргономикой. Руль имеет регулировку в трех положениях. Кресло водителя Isri — на пневмоподвеске, с огромным количеством настроек, в том числе имеется регулировка подлокотников. Есть и такая удобная функция: поворот кресла вправо значительно облегчает посадку за руль. Комбинация приборов предельно проста и понятна. Зеркала — с электроподогревом, для предотвращения замерзания ветрового стекла имеется дефростер (система обдува).

На автобус установлен 6-цилиндровый 9-литровый дизель Volvo D9B380 Евро-5 (380 л. с. и 1740 Нм). Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift специально адаптирована для автобусов и имеет два варианта программного обеспечения — Line Haul и Tourist Charter. Важная особенность: в основной трехступенчатой коробке I-Shift нет синхронизаторов. Блок управления КП подбирает моменты переключения в соответствии с оборотами двигателя. Преимущество: меньше трущихся деталей, более длительный интервал замены масла. Обслуживается эта трансмиссия раз в 3 года или 400 000 км пробега. По управлению КП здесь все аналогично грузовикам с коробкой I-Shift, есть возможность переключения с экономичного режима на мощностной. Есть и кнопка аварийного движения до сервиса (L, limp to home) без переключения передач.

В состав трансмиссии входит гидравлический ретардер, он обычно задействуется в паре с моторным тормозом VEB (Volvo Engine Brake). Есть интересная функция Brake Blanding — так называемое смешивание. Когда нажимаешь на педаль тормоза, сперва включаются не рабочие тормозные механизмы, а ретардер, горный и компрессионный тормоза. Тормоза меньше изнашиваются. Тормозная система оснащена электронным управлением EBS-5, а также имеет функции ABS, ASR, ESP, Hill Start Aid (помощь при трогании на подъеме с привязкой к оборотам двигателя) и другие. Особо отметим наличие блокировки дифференциала, должно быть, хорошо помогает в гололед.

Для защиты силового блока от пожара имеется автономная система пожаротушения Formaker. Современная разработка в области автономного пожаротушения основана на применении тонко-распыленной воды. Баллоны с зарядом находятся в зоне багажных отсеков, а в моторный отсек и зону глушителя выведено 6 форсунок.

Подвеска полностью пневматическая, передняя и задняя — зависимые. Зависимая передняя подвеска — особенность шасси B9R. По словам представителя Volvo, это решение для дорог низкого качества. К слову, на 9700 и 9900 спереди ставится независимая подвеска. Там можно выбрать, а здесь без вариантов. Электронная система управления ECS регулирует высоту шасси в зависимости от нагрузки и скорости. Для более комфортной посадки и высадки пассажиров подвеска имеет функцию книлинга.

За рулем 12-метрового лайнера каких-то сверхъестественных ощущений не было, все предельно просто и понятно. Управляемость машины на достойном уровне, нет ненужных усилий на руле и педалях. Плавность хода отменная, мелкие неровности дорожного полотна пневматическая подвеска проглатывает так, что перестаешь обращать на них внимание. Кузов машины не дребезжит и не издает посторонних скрипов. К двигателю тоже никаких претензий: работает в меру тихо и обеспечивает неплохую тягу. Комплект зеркал заднего вида представляет полную картину того, что происходит по бокам машины. Кроме того, для обеспечения безопасной парковки задним ходом предусмотрена камера заднего обзора.

Подводя итог знакомства, можно смело сказать, что в продуктовой линейке автобусов популярной скандинавской марки наряду с флагманом Volvo 9700 и Volvo 9900 появился достойный младший брат Volvo 9500 с высочайшим уровнем комфорта и безопасности как для пассажиров, так и для водителя.

Базовая, евро — от 290 000

Заводская гарантия — 1 год на автобус, 2 года или 200 тыс. км на силовую линию Межсервисный пробег, км — 60 000 км

Mercedes Tourismo, Scania OmniExpress, MAN Lion`s Coach

Уютный пассажирский салон с качественным напольным покрытием и удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, наличие подъемника для инвалидных колясок, вместительный багажный отсек.

Сложное крепление запасного колеса.

Количество мест для сидения 45
Полная масса, кг 19 000
Габариты (длинна/ширина/высота), мм 12 300/2550/3600
Колесная база, мм 6055
Объем топливного бака, л 480
Двигатель
модель Volvo D9B380
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3 9365
мощность, л. с. 380
крутящий момент 1740
Коробка передач автоматизированная Volvo I-Shift
Подвеска (передняя /задняя) зависимая, пневматическая, 2-баллонная / 4-баллонная
Тормоза дисковые
Шины 315/80R22,5

Сравнение асфальтоукладчиков Volvo P6820C ABG, Dynapac SD2500CS, Voegele 1800-3

Эта сложная дорожно-строительная машина – важнейший участник процесса укладки дорожного полотна. Работая обычно совместно с грузовиком, асфальтоукладчик распределяет и уплотняет асфальтобетонную смесь по нижележащему слою дорожной одежды и, таким образом, укладывает слои асфальтобетонного покрытия.

Современные асфальтоукладчики оснащены автоматическим управлением процессами подачи, распределения и укладки дорожного материала. Использование автоматического нивелирования позволяет качественно укладывать полотно, что особенно важно при строительстве широких полос дорожной одежды.

В каждом отдельном случае выбор такой техники зависит, конечно же, от конкретных требований. Если же говорить в целом, особенно важна ширина укладки, ее производительность и качество; также для транспортировки к месту работ немаловажны и габариты машины.

Если говорить о классификации таких машин, то гусеничные асфальтоукладчики выигрывают у колесных в первую очередь по ширине укладки (предел колесных асфальтоукладчиков – до 9 метров). Соответственно, для таких крупных проектов, как устройство автомобильных магистралей, взлетно-посадочных полос и других подобных широкомасштабных площадок, где необходима большая ширина покрытия, гусеничные асфальтоукладчики с механическими или раздвижными плитами – единственный подходящий вариант.

В свою очередь, колесные асфальтоукладчики обычно используют для укладки поверх старого покрытия или по отфрезерованному основанию. На укладочных работах по новому покрытию, по щебню они могут пробуксовывать, что не лучшим образом скажется на качестве работы. Также дело обстоит и с неровным покрытием с выбоинами, на котором колесный асфальтоукладчик может попросту застрять.

Мы рассмотрим гусеничные асфальтоукладчики производителей, зарекомендовавших себя на рынке дорожно-строительной техники, а именно машины брендов Volvo, Atlas Copco(Dynapac) и Voegele.

Ильдар Габдрахманов, эксперт по технологии и технике отделения строительной техники ЗАО «Атлас Копко», указал на важные моменты в выборе асфальтоукладчика и дал несколько советов:

«Основное внимание при выборе асфальтоукладчика должно быть уделено характеристикам выглаживающей плиты, поскольку она является основным формирующим органом, отвечающим за требуемую ширину и толщину укладываемого слоя, ровность в продольном и поперечном направлении и равномерность структуры слоя и качества поверхности. Стабильность поведения выглаживающей плиты, особенно при работе на большую рабочую ширину, является доминирующим фактором. Кроме того, значимыми являются характеристики систем перемещения материала в продольном и поперечном направлениях, которые обеспечивают максимальную равномерность и непрерывность потока материала от зоны выгрузки до выглаживающей плиты. Важным является степень автоматизации управления всеми процессами перемещения материала и обеспечения требуемой ровности укладки, общая степень удобства и комфортности длительной работы с асфальтоукладчиками, в том числе уровень шумового воздействия. Наличие таких дополнительных систем, как перемещение и удаление паров асфальта из операционного пространства оператора и мастеров, также положительно влияет на возможности длительной эксплуатации асфальтоукладчика оператором».

Volvo P6820C ABG

Новинка от Volvo, асфальтоукладчик P6820C, появится на российском рынке в мае текущего года. Он комплектуется двигателем Volvo D6 Tier 3 мощностью 193 л. с. Расход топлива на нем можно регулировать и уменьшить при использовании режима Smart Power, который снижает частоту вращения двигателя, что способствует экономии горючего до 30%. Звукопоглощающие элементы и жесткая рама способствуют понижению уровня шума. Асфальтоукладчик оснащен раздвижными выглаживающими плитами Volvo. Они могут быть расширены вплоть до двукратного размера базового варианта ширины плиты – от 2,5 до 5 метров, а с помощью дополнительных уширителей можно укладывать покрытие до 10 метров. Расчетная производительность новой модели составляет до 700 тонн асфальтового покрытия в час шириной 10 метров. Это делает Volvo P6820C ABG достаточно универсальным для применения в широком спектре асфальтоукладочных работ: от строительства дорог и скоростных шоссе до асфальтированных площадок. С помощью этой машины можно укладывать верхние и промежуточные слои дорожного покрытия, а также основания и слои защиты от промерзания на цементной основе. На новинке дополнительно установлена передняя плита фартука, направляющая материал в бункер, она исключает рассыпание материала. Обе конвейерные ленты и шнеки оснащены независимыми реверсивными гидростатическими приводами, что способствует равномерному распределению материала по обеим сторонам выглаживающей плиты. Материал распределяется в шнековом канале при помощи регулирования высоты, скорости и направления шнеков. Центральный пульт управления оснащен новой системой Electronic Paver Management II (EPM II), которая позволяет оператору контролировать процесс укладки и ориентироваться по всем режимам работы. EPM II регулирует потребление топлива и отслеживает межсервисные интервалы, уведомляя оператора о необходимости пройти плановое обслуживание. Система Settings Manager снижает время настройки машины, сохраняя текущие установки – их можно использовать в дальнейшем при аналогичных условиях работы. Электронные пуль- ты управления в целях безопасности могут сниматься и храниться в специальной запирающейся ячейке.

Алексей Сидоров, руководитель подразделения Ferronordic Machines официального дилера Volvo Construction Equipment:

«На новой модели установлен более мощный, но в то же время тихий и экономичный двигатель. Также разработчики оптимизировали приемный бункер так, что- бы самосвал максимально точно и быстро разгружал в него материал. У асфальтоукладчика P6820C узкий радиус разворота – всего 2,5 метра, что обеспечивает высокую маневренность. Двойной трамбующий брус с вибрацией позволяет достичь примерно на 5 – 7% боль- шей степени уплотнения покрытия, чем при использовании комбинации с одинарным трамбующим брусом и вибрирующей выглаживающей плитой. Это позволяет значительно сократить объемы работ по финишному уплотнению покрытий с помощью виброкатков. Его предшественник – модель VOLVO ABG 6820B – успешно используется на юге страны при строительстве федеральных и районных трасс. Технику Volvo используют в реализации строительных проектов такие крупные компании, как ОАО «Донаэродорстрой», ООО «Дорспецстрой», НПО «КДБ», ООО «Автобан», ООО «Кавказдорстрой». Как и другие продукты Volvo CE, гусеничный асфальтоукладчик P6820C обеспечен поддержкой целой сервисной сети с помощью обширной базы технических специалистов, производственных участков и дилерских центров».

Поколение асфальтоукладчиков SD, одним из представителей которого является SD2500CS, начало свой отсчет с 2011 года. В 2013 году этот модельный ряд был значительно модернизирован. В частности, асфальтоукладчики серии SD оснащаются новой интеллектуальной системой управления PaveManager 2.0. Она позволяет отслеживать параметры управления в процессе работы. Главный экран предоставляет обзор процесса укладки с наиболее важными параметрами: положение нивелирующих цилиндров, производительность транспортера, температура выглаживающей плиты, скорость укладки и уровень топлива в баке. Главный рабочий орган асфальтоукладчика SD2500CS подвергся конструкторской и технологической проработке. В результате выглаживающие плиты получили улучшенную жесткость, реализованную в двухуровневой выдвижной системе уширения. Помимо «традиционных» плит с трамбующим брусом и вибратором, на асфальтоукладчик возможна установка высокоуплотняющих плит нового поколения – V5100/6000TVH. Они снабжены дополнительными трамбующими пресс-планками, которые увеличивают степень уплотнения укладываемого слоя, что важно при укладке тонких слоев дорожной одежды. Что касается системы подогрева вы- глаживающей плиты, асфальтоукладчик SD2500CS, как и другие модели, производимые «Атлас Копко» (DYNAPAC), могут комплектоваться либо электрической, либо газовой системой подогрева. Газовая система, имеющая простую конструкцию, за счет автономности работы способствует дополни- тельной топливной экономичности и сохранению ресурса двигателя. Однако в условиях городских работ газовому подогреву плиты лучше предпочесть электрический: оперативно подвезти заправленные баллоны порой бывает проблематично, а запасные хранить негде. Электрический метод обеспечивает достаточно быстрый нагрев, а благодаря использованию улучшенных нагревательных элементов достигается равномерное распределение тепла на подошве плиты и лезвии трамбующего бруса.

Ильдар Габдрахманов, эксперт по технологии и технике отделения строительной техники ЗАО «Атлас Копко»:

«Хотелось бы отметить систему демпфирования рамы отбойных роликов Safe Impact, которая компенсирует удары при стыковках с самосвалом во время загрузки смеси в бункер и позволяет избежать характерных дефектов покрытия. Обновленное поколение укладчиков получило в свой арсенал систему передачи световой информации для простой коммуникации с водителями самосвалов, осуществляющих доставку материалов. Серьезной переработке подверглась эргономика рабочего места. Возможность перемещения консоли управления (консоль с пультом перемещается от края до края платформы в поперечном направлении), а также положения посадочного места оператора и отсеков для хранения. Кресло оператора теперь располагается гораздо выше, что улучшает обзорность рабочих зон: загрузочного бункера, распределительного шнека и выглаживающей плиты. Асфальтоукладчики Dynapac SD2500CS чаще всего применяются на строительстве как загородных, так и внутригородских дорог общего пользования, начиная от укладки стабилизирующих слоев и слоев основания толщиной свыше 30 см до укладки верхних слоев износа дорожного полотна толщиной 2 – 6 см. Кроме того, эти машины используются для строительства объектов аэродромной инфраструктуры, а также объектов портовых и логистических комплексов».

Результатом недавних разработок компании VOEGELE, входящей в Wirtgen Group, стало создание асфальтоукладчиков поколения «3». Представитель новой серии – Voegele 1800-3 – оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins QSB6.7-C171. Двигатель имеет режим Eco со сниженной частотой вращения. Использование такого режима позволяет снизить расход топлива и выброс вредных веществ. Мощность двигателя при этом несколько уменьшается, но для большинства задач по укладке ее достаточно. Обновленная панель управления асфальтоукладчика ErgoPlus имеет более контрастный и яркий экран, который теперь читабелен даже при плохой освещенности. Пульты на рабочем органе также получили цветные дисплеи и корпусы, защищенные от механических повреждений и влаги. Оператор может настраивать ширину укладки с помощью кнопки SmartWheel, позволяющей выбирать быструю или медленную скорость. Помимо нововведений в технике укладки, производитель улучшил и сами раздвижные плиты AB500 и AB600 – теперь они доступны в исполнении TP2 Plus, что обеспечивает лучшее уплотнение при укладке слоев большой толщины. В дополнение к этому была доработана геометрия трамбующего бруса и выглаживающих плит, что дает возможность оптимизировать угол давления рабочего органа, на который, плюс ко всему, установлены более мощные генераторы для равномерного нагрева. Для оптимизации взаимодействий между машинистом укладчика и водителем самосвала была разработана функция PaveDock Assistant: с помощью сигнальных ламп на крышке укладчика и специальных органов управления на панели ErgoPlus3 машинист подает водителю самосвала понятные сигналы, такие как «движение задним ходом», «стоп» или «выгрузка смеси». Подрессорные ролики PaveDock, амортизирующие удары при стыковке с самосвалом, дополняют функцию PaveDock Assistant, позволяя сделать процесс передачи смеси более безопасным.

«Асфальтоукладчик Voegele 1800-3 использует прогрессивные технологии в технике укладки. Значительно была усовершенствована система управления ErgoPlus – она интегрирована с системой нивелирования NIVELTRONIC Plus, при использовании которой все операции осуществляются в автоматическом режиме: она контролирует высоту, поперечный уклон слоя и состояние рабочего органа. Помимо этого, была разработана функция AutoSet Plus, с помощью которой нажатием одной кнопки рабочий орган, шнеки, заслонка бункера приводятся в транспортное положение. Это способствует быстрому маневрированию на площадке. Повторным нажатием кнопки все агрегаты приводятся в рабочее состояние. Асфальтоукладчик отличается хорошей маневренностью – минимальный радиус поворота по внутренней колее составляет около одного метра, что является большим плюсом при работе в условиях плотной городской застройки».

Характеристики/МоделиVolvo P6820C ABGDynapac SD2500CSVoegele 1800-3
Базовая ширина укладки, м2,52,552,55
Максимальная ширина укладки, м101010
Максимальная толщина укладываемого слоя, мм300310300
Вместимость бункера, т13,51213
Двигатель, мощность, кВтVolvo D6E, COM 3A,
142
Cummins QSB
6.7-C190, 142
Cummins
QSB6.7-C171, 128
Скорость транспортная (км/ч)/рабочая (м/мин)4/204/284,5/24
Теоретическая производительность, т/ч700800700
Эксплуатационная масса, кг19 00018 50019 300
Габаритные размеры в транспортном положении, мм, д/ш/в6092/2550/37856235/2550/31006000/2550/3100

Яркий пример тому – разработка и развитие различных «умных» систем управления техникой укладки, которыми сейчас оснащаются все подобные машины. Производители стремятся дополнить их различными функциями и тем самым обеспечить своей технике конкурентное преимущество. Если говорить предметно, то все три производителя обновили подобные системы и усовершенствовали панели и пульты управления. Эти меры направлены на максимально точное выполнение работ и помощь оператору в контролировании процесса укладки. Также совершенствуются и сигнальные системы взаимодействия оператора асфальтоукладчика и водителя самосвала.

Помимо этого, асфальтоукладчики роднит и возможность использования экономичных режимов двигателей, которые обеспечивают и уменьшение выбросов вредных веществ. Виброплиты, как главный инструмент такой техники, заслуживают отдельного внимания. Здесь можно отметить асфальтоукладчик Volvo P6820C ABG, оснащенный двойным трамбующим брусом, использование которого уменьшает потребность в последующем применении катка. Однако, и его конкурент Dynapac не отстает – виброплиты подверглись конструкторской проработке и стали более жесткими, кроме того, на асфальтоукладчик можно установить высокоуплотняющие плиты с дополнительными трамбующими пресс-пластинками. В асфальтоукладчике Voegele также были обновлены раздвижные плиты и доработана геометрия трамбующего бруса для лучшего давления и, соответственно, уплотнения слоев большей ширины. Что касается такого параметра, как вместительность бункера, можно отметить, что у модели Volvo P6820C ABG он на полтонны больше, чем у конкурента Voegele, и на тонну больше, чем у соответствующей модели от Dynapac. Расчетная производительность – параметр хоть и усредненный, но показательный: здесь Dynapac SD2500CS опережает своих конкурентов.

Ссылка на основную публикацию