ЧТЗ Б11: спецификация, фото, видео
ЧТЗ Б11 фото
ЧТЗ Б11 описание
Бульдозер Б-11 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией – это бульдозер с новыми инновационными системами, обеспечивающими существенное повышение технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном. Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III. В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора.
Артель уже имеет в своем распоряжении солидный парк челябинских тракторов, ежегодно приобретает у завода запасные части. Покупает исключительно фирменные детали, поскольку главное для старателей – надежная, бесперебойная работа техники: сезон работы короток, и простои обходятся дорого.
Технические характеристики ЧТЗ Б11
Модель трактора | Т10М2.6000 |
Модель двигателя | ЯМЗ-236Н-3 |
Объем двигателя | 11,15 л |
Мощность | 139,7 кВт |
Частота вращения коленвала | 1800 об/мин |
Размерность диаметр/ход | 130/140 мм |
База трактора | 2880 мм |
Ширина гусеницы | 500 мм |
Колея | 1880 мм |
Дорожный просвет | 435 мм |
Удельное давление на грунт базового трактора | 0,055 Мпа |
Топливный бак | 300 л |
Эксплуатационная масса | 18 730 – 21 800 кг |
ЧТЗ Б11 видео
Отзывы о ЧТЗ Б11
Для изготовления башмака гусеницы используется высокопрочная сталь, а в качестве элементов крепления выступают специальные болты.
Некоторые модификации выпускались с гидромеханической схемой трансмиссии. Это обеспечивало переключение между рабочими режимами вне зависимости от нагрузки.
Кабина оператора также усовершенствована. Она герметична, эргономична, имеет защиту водителя при переворачивании трактора или падении на него тяжелых материалов во время строительства. Сидение подрессорено и регулируемо. Панель инструментов расположена так, чтобы быть в поле зрения оператора, не отвлекая его от обзора передней и задней части кабины и работы навесного оборудования.
История
![]() | ЧТЗ Уралтрак / О компании / История День рождения тракторного – 1 июня 1933 года , когда из заводских ворот вышли первые челябинские машины. Это были гусеничные тракторы “Сталинец-60” (С-60) мощностью 60 лошадиных сил, работающие на лигроиновом топливе. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. Везде, где решались задачи государственного значения, где проходил передний край битвы за новое, работали и работают машины ЧТЗ. 1936 год. Труднейший экзамен выдержали наши тракторы, приняв участие в двух грандиозных экспедициях: “Снежный поход” – пройдя две тысячи километров по суровой февральской Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе. Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой – дипломом “Гран-при”. 20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора “Сталинец-65” (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения. 1939 год. ЧТЗ освоил выпуск боевой техники – артиллерийского тягача “Сталинец-2” (С-2) мощностью 105 лошадиных сил. 1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса “ТН-12” для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 года государственной комиссией был принят первый челябинский танк. 30 марта 1940. С конвейера сошел 100 тысячный трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил или десяти Днепрогэсам. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение. 5 января 1946 года собран первый послевоенный “Сталинец-80” (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Эта машина нашла широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: так при строительстве Волго-Донского судоходного канала более половины земляных работ выполнено нашими тракторами. Машины ЧТЗ широко использовались при распашке целинных и залежных земель. Пески Кара-Кумов и ледяные просторы Антарктиды. . На всех континентах планеты трактор с эмблемой ЧТЗ – это поистине на все руки мастер – работает на строительстве новых дорог, городов и гидростанций, на прокладке нефте- и газопроводов, на осушении болот и обводнении пустынь. Январь 1961 года. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил. На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960, 1965, 1966 годов. 9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке он награжден золотой медалью. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях (болота, пески, вечная мерзлота и т.д.) разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году на заводе выпускали 22 варианта трактора Т-100М.
10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение “Челябинский тракторный завод имени В.И. Ленина”. 6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой отечественной войны, установлен обелиск, в основании которого находятся части трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача. 1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 – первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва. 3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ. Март 1988 года – тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году завод достиг максимальной производительности по выпуску тракторов: с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин. Сентябрь 1988 года – трактор Т-800 занесён в Книгу рекордов Гиннеса. 30 декабря 1990 года – выпущен первый серийный трактор Т10 с гидромеханической трансмиссией. Ноябрь 1999 года – освоено серийное производство танкового дизеля В-92 С2 . 25 сентября 2000 года на международной выставке “УРАЛСТРОЙ – 2000” (г. Уфа) продукция ЧТЗ была отмечена золотым Кубком первой степени. 01 июня 2002 года – начато серийное производство трактора Т10. 20 июля 2002 года – изготовлен опытный образец трактора Т3 модульной конструкции. 25 июля 2002 года – открыт первый региональный торговый центр – РТЦ ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК” в г. Перми. Октябрь 2002 года – собран опытный образец трактора ДЭТ-320 с двигателем Ярославского моторного завода. 18 декабря 2002 года – получен сертификат качества (Свидетельство об испытании образца) бульдозера Б – 10.02 в сертификационном Центре ЕЭС (Германия). 01 июня 2003 года – ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК” – 70 лет. В день юбилея из ворот завода своим ходом вышла колонна, в которой был представлен весь спектр тракторов, колёсных и специальных машин, мини техники. Это был действительно парад образцов, которые когда-либо выпускались заводом. В параде приняли участие и “трактор-ветеран” – С-65 выпуска 1937 года, тракторы ДЭТ-250, бульдозеры на базе трактора Т-170. Военная тематика была представлена легендарными танками Т 34 и КВ, машинами , находящимися на вооружении Российской армии – Т-72 и БМП-1. Современный ряд моделей был представлен семейством инженерных машин на базе трактора Т10М. Была продемонстрирована и колёсная техника: виброкаток ВК-24, погрузчик ПК-5, бульдозер БК-1, малогабаритный трактор “Уралец” и инженерные машины на его базе. Перспективные образцы представлял бульдозер на базе трактора Т3. Колонна торжественным маршем проследовала по центральной улице областного центра на демонстрационную площадку и в течение нескольких дней техникой могли любоваться жители и гости Челябинска. Тысячи горожан тепло приветствовали прохождение колонны. За три дня экспозицию посетило более 15000 человек.
Август 2004 года – потребителю отгружена первая партия бульдозеров Б10М.6000 c гидромеханической трансмиссией. Декабрь 2004 года – трактор ДЭТ-320 становится лауреатом конкурса”20 лучших товаров Челябинской области” и дипломантом конкурса “100 лучших товаров России. Март 2005 года – потребителю отгружен первый бульдозер Б12 с гидромеханической трансмиссией, двигателем ЯМЗ, вынесенной осью качания ходовых тележек и планетарным бортовым редуктором. По типоразмеру бульдозер относится к классу 15 тонн тяги. Февраль 2006 года – потребителю отгружен первый колесный фронтальный погрузчик ПК-46 грузоподъемностью 4,6т. производства ЧТЗ. Серия погрузчиков является самой совершенной разработкой отечественного машиностроения благодаря использованию опыта ведущих конструкторов России в данной отрасли, а также применению узлов и комплектующих от известных европейских производителей. Июль 2006 года – генеральный директор ЧТЗ Валерий Платонов возглавил комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и вошел в состав её президиума. Ноябрь 2006 года – разработан новый представитель семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ: ПК-30 грузоподъемностью 3 тонны. Май 2007 года – на Заводе мощных тракторов ЧТЗ приступили к сборке трактора ДЭТ-400 с векторно-инжекторными электромашинами. Осень 2007 года – разработан и изготовлен новый представитель семейства колесных фронтальных погрузчиков ЧТЗ:ПК-65 грузоподъемностью 6,5 тонн. Январь 2008 года – В рамках создания Уральского бронетанкового холдинга Челябинский тракторный завод приобрел 100-процентный пакет акций Ишимбайской машиностроительной компании “Витязь” – единственного российского производителя плавающих гусеничных транспортеров. Бульдозер ЧТЗ Б 11Бульдозер ЧТЗ Б 11 производится на Челябинском тракторном заводе и принадлежит к десятому классу по силе тяги. Строительная специальная техника оснащена гидромеханической коробкой переключения передач, что упрощает работу оператора. Благодаря данному агрегату обеспечивается автоматическая смена скоростей без разрыва потока мощности и потерь, а также реверс при высокой скорости. Переключение осуществляется с учетом нагрузки на рабочий орган, при этом гасятся колебания в силовой передаче. Нововведением является установка планетарных редукторов и удлинение осей качания. Техника применяется при работах с I, II и III категориями грунтов, а также IV при условии предварительного рыхления и температуре грунта не ниже -5 градусов. Бульдозер ЧТЗ Б 11 Особенности и преимуществаВысокие технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлены применением современных конструкторских решений и инновационных технологий при производстве и сборке машины. В качестве основного материала используется сталь (низкоуглеродистая и легированная), характеризующаяся повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии. Это дало возможность увеличить продолжительность эксплуатации механизмов и бульдозера в целом. Также к преимуществам спецмашины относится установка современной кабины оператора. Она эргономичная, просторная, имеет улучшенный внешний и внутренний дизайн, а также соответствует последним европейским нормам СЕ. Стоимость такого агрегата намного ниже, чем аналогичной техники иностранного производства, а качество, продолжительность эксплуатации и эффективность идентичны. Новый бульдозер Б11.8000 Российский бульдозер ЧТЗ Б 11 способен работать при любых условиях окружающей среды, он адаптирован к температурным перепадам. Для повышения производительности и расширения сферы применения машины предусмотрена возможность установки дополнительного навесного оборудования. Модификации бульдозера предназначены для решения более сложных задач. Качественная сборка и герметичность конструкции дают возможность эксплуатировать спецтехнику в условиях высокой влажности и запыленности воздуха. Безопасность повышается за счет установки двойных стекол большой площади, из кабины открывается панорамная обзорность. Органы управления расположены с учетом эргономики и комфорта водителя. Комфортное сидение предназначено для снижения усталости в течение всей рабочей смены. К достоинствам бульдозера ЧТЗ Б 11 также относится устойчивость. Это обусловлено установкой гусеничного хода. Кроме того, внушительная ширина гусениц обеспечивает низкое давление на основание, что делает бульдозер более проходимым. Для изготовления гусеничных лент используются высокопрочные материалы, характеризующиеся износостойкостью и длительным сроком службы. В своем классе Б11 способен развивать самую высокую скорость. Благодаря маневренности и мобильности трактор можно использовать на больших строительных площадках, пересеченной местности и в условиях городской застройки. Технические характеристики и габаритыГабариты трактора Б 11 несколько превосходят основные размеры гусеничной базы: 6,67 м х 1,88 м. Высота по верху кабины составляет 3,25 м. Одной из технических характеристик является масса машины – 21,3 т. Различные модификации и установленные рабочие органы способствуют изменению данных показателей.
ДвигательВ зависимости от базового трактора могут отличаться типы силовых установок. На машину Т11.5000 монтируется модель Cummins QSB 6.7 английского производства, на Т11.6000 – ЯМЗ-236Н-3 от отечественного завода. Оба агрегата характеризуются установкой электрического стартера, а также мощностью 140 кВт или 190 лошадиных сил, что гарантирует высокие технические характеристики ЧТЗ Б 11. Скорость вращения вала номинально составляет 1800 оборотов в минуту. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, вместительность которой составляет 37 л. Вместительность бака для дизеля составляет 360 л. В состав топливной системы входит фильтр для чистки горючего Separ, подогреватель дизеля и отделитель влаги. Расход топлива ЧТЗ Б11 составляет порядка 162 г на каждую лошадиную силу за час работы. Ходовая частьКоробка переключения передач обеспечивает возможность передвижения на 3 передних и 3 задних скоростях:
За счет установки гидромеханической передачи машинисту не нужно в ручном режиме переключать скорости, автоматика самостоятельно устанавливает режим в зависимости от силы сопротивления на рабочем органе. При этом переключение передач происходит без потери мощности и обеспечивается возможность быстрого реверса с исключением больших динамических нагрузок. Гидравлическая система КПП проста в уходе за счет возможности электронной диагностики. Причины отказа или неправильной работы устанавливаются посредством подключения данной системы к компьютеру. Тележка «ходовки» бульдозера Четра 11 оснащается подвеской с балансирным брусом, устанавливаемым на рессоры, и уплотненными шарнирными соединениями гусеничных лент. В состав гусеничного хода входят шесть опорных и два поддерживающих катка. Длина базы машины равна 2,88 м, а ширина лент – от 0,5 до 0,69 м. «Ходовка» бульдозера характеризуется надежностью и длительным сроком безотказной эксплуатации. Ходовые колеса оснащаются зубчатыми элементами, что делает более простым ремонт и техническое обслуживание. Отличается конструкция от предыдущих версий бульдозера установкой бортовых редукторов планетарного типа и увеличением осей качания. Износостойкость основных элементов бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлена применением уплотнителей Duo Cone, гарантирующих безупречную герметизацию. Для изготовления башмака гусеницы используется высокопрочная сталь, а в качестве элементов крепления выступают специальные болты. Кабина оператораИнтерьер и экстерьер бульдозера выглядят весьма современно. В минимальную комплектацию входят системы FOPS и ROPS. Чтобы откинуть кабину водителю необходимо активировать гидравлический подъемник. К преимуществам ее относятся низкая шумность и пониженный уровень вибраций. В салоне бульдозера Б11 имеются отсеки для вещей оператора и ниша под магнитолу, в базовую сборку входят шторки для защиты от солнца. В качестве дополнительной опции выступает установка кондиционера, для нее также предусмотрено отдельное место. Для холодного климата предназначены машины с обогревателем Zenit-8000, расположенным под креслом машиниста. В качестве крыши используется стеклопластиковый демонтируемый элемент. Стекла устанавливаются двойные (в северном исполнении), они вклеиваются в проемы, что гарантирует высокий уровень защиты от шума при работе. В потолке предусмотрен вентиляционный люк, который в случае аварии служит аварийным выходом. В салоне установлено комфортабельное подрессоренное кресло с возможностью регулировки. Оно комплектуется удобными подлокотниками, под правым находится отсек для вещей. К преимуществам салона относятся эргономично расположенные элементы управления. Приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии машины, рабочие характеристики ЧТЗ Б11, и представляет собой герметичную монопанель с аналоговыми показателями и световыми сигналами. Все стекла кабины оснащаются стеклоочистителями пантографного типа, что обеспечивает удобство эксплуатации в любую погоду. Навесное оборудованиеДля увеличения области использования бульдозера разработчики предусмотрели возможность установки вспомогательных навесных органов. С их помощью обеспечивается высокая эффективность при производстве работ в строительстве, на лесозаготовке и т.д. Машина может продуктивно использоваться при выполнении спасательных операций. Купить ЧТЗ Б11 можно в комплекте с:
Рабочий орган рыхлитель Отвал на ЧТЗ Б11 Стоимость нового и б/уЦена ЧТЗ Б 11 без отработанных моточасов составляет не менее 4,4 млн. руб. Модель б/у обойдется минимум в 1,8 млн. руб. в зависимости от состояния и комплектации. Преимуществом бульдозера является сравнительно небольшая стоимость при высоких технических показателях машины, сопоставимых с параметрами зарубежной техники. Новые разработки ЧТЗ: запуск в серийное производство модификаций бульдозера Б-11
Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК (ЧТЗ), входящий в состав группы «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех и являющийся промышленным объединением по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции, в рамках программы импортозамещения изготовил и поставил в адрес предприятия «Газпром-переработка» для работы на Астраханском газоперерабатывающем заводе (ранее на заводе использовались только импортные погрузчики) эксклюзивную версию колесных погрузчиков в количестве трех штук, оснащенных системой взвешивания груза, поднимаемого ковшом (емкость ковша 4 м.куб., грузоподъемность 7 тонн ), а также системой навигации и слежения Глонасс. Главным отличием от серийных ПК-70 является установка химостойкой изоляции на электрооборудование машин. Также в кабине установлены кондиционеры. Погрузчики ПК-70 с эксплуатационной массой 20,3 т. оснащаются v-образным восьмицилиндровым двигателем компании «Ярославские моторы» ЯМЗ-238М2-51 объемом 14,86 л., имеют гидромеханическую трансмиссию с приводом на оба моста. В сентябре 2018 года пресс-служба Госкорпорации «Ростех» сообщила, что ЧТЗ выиграл тендер, объявленный «дочкой» «Газпрома», и поставит погрузчики Астраханскому газоперерабатывающему заводу.
27 бульдозеров с системой звукового оповещения Элод-160М1 поставил ЧТЗ российским железнодорожникам
27 бульдозеров поставил ЧТЗ российским железнодорожникам. Заказчик — центральная дирекция по ремонту путей. Челябинский тракторный выиграл тендер, объявленный ОАО РЖД. В итоге железнодорожники выбрали классическую машину с механической трансмиссией и дизелем Д-180 — модель Б10М.0101ДР — с прямым поворотным отвалом и трехзубым рыхлителем. — Путейцы посчитали, что именно тракторы ЧТЗ с «механикой» подходят им лучше всего, в том числе потому, что у железнодорожников есть необходимая ремонтная база для обслуживания таких бульдозеров и персонал, который хорошо знает наши машины, — говорит начальник управления по продажам Антон Соколов. Бульдозеры отправлены 15-ти получателям. География весьма широкая: от Ростова-на-Дону на юго-западе страны до Хабаровска на востоке. Техника уже доставлена заказчикам и приступила к работе.
Челябинский тракторный завод изготовил первый трактор 9-го класса тяги
По сообщению пресс-службы ЧТЗ, на заводе собран первый трактор Б9 (самый легкий трактор в производимой заводом линейке). Б9 меньше по размерам на 20 см, легче на 2 тонны и дешевле серийных «средних» тракторов 10 класса. Мощность двигателя ЯМЗ составляет 158 л.с. вместо 190 л.с. у Б11, что позволило уменьшить потребление топлива на 17%. В конструкции нового трактора используется серийная трансмиссия — гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера ЧТЗ Б11. В согласующем редукторе вместо планетарного бортового редуктора применяется более дешевый рядный «редуктор», который проще в изготовлении, также у Б9 укорочена рама, и применяется 5-и катковая тележка вместо 6-и катковой. В дальнейшем трактор будет оборудован бортовым компьютером, электронным контролером и джойстиком управления. Проектные работы велись с июня по октябрь 2018 года. Пресс-служба ЧТЗ также сообщила о том, что на заводе завершилась разработка нового 35-и тонного бульдозера Б20 (20-го класса тяги) с бесступенчатым управлением, гидростатической трансмиссией, который займет промежуточное положение между выпускающимися серийно бульдозерами Б14 (класс 15) и ДЭТ-400 (класс 25). Бульдозер Б11 (Б-11) ЧТЗС 2009 года начат товарный выпуск бульдозерно-рыхлительных агрегатов Б11. Бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б11 предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха и разработки различных грунтов, в том числе мерзлых и скальных, а также повышенной влажности. Ниже приведены основные технические решения, реализованные на бульдозерно-рыхлительных агрегатах Б11. В качестве энергетической установки применен шестицилиндровый V-образный турбонаддувный дизель ЯМЗ-236Н-3 мощностью 140 (190) л.с. с электростартерной системой пуска и подогревателем с автоматизированной системой предпусковой подготовки. Трансмиссия – гидромеханическая с планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач, обеспечивающей три передачи вперед и три назад. Двухступенчатые бортовые редукторы выполнены в виде отдельных модулей. Первая ступень – пара цилиндрических шестерен, вторая ступень – планетарный ряд. Повышенное до 19,63 передаточное число бортовых редукторов (у НО – 14,79) позволяет обеспечить увеличение тягового усилия при значительном уменьшении нагрузок на все элементы силовой передачи (трансмиссии). Уплотнение узла обеспечивается самоподвижными шайбами типа Duo Cone (такого же типа уплотнения используются и в катках и натяжных колесах ходовой системы). Гусеничные шестикатковые тележки монтируются и прокачиваются на вынесенных осях, закрепленных на корпусе бортовых фрикционов, что исключает передачу через них нагрузок на бортовые редукторы. Балансирная балка соединена с тележками шарнирно. Ведущие колеса – со съемными зубчатыми сегментами. Гусеницы со смазанным шарниром обеспечивают снижение потерь на трение и повышение долговечности. Бульдозерное оборудование комплектуется отвалом увеличенного объема. Предусмотрены модификации с увеличенной на 200 мм колеей, что позволяет применять башмаки гусеницы шириной до 690 мм и использовать эти модификации на грунтах с пониженной несущей способностью. Наряду с применением силовой передачи, ходовой и несущей систем повышенного технического уровня и надежности тракторы Б11 оснащены прогрессивными инновационными системами, обеспечивающими существенное улучшение условий труда оператора, и имеют современный дизайн. Каркасная шестигранная кабина с улучшенной обзорностью, съемной крышей из пластика и улучшенными шумо-тепло-виброизоляционными свойствами оборудована удобным рабочим местом с емкостями для инструмента и документации, современным щитком проборов, высокоэффективным отопителем ZENITH 8000. Колонки управления из стеклопластика, удобные формованные подлокотники, очистители стекол дверей, избыточное давление воздуха в кабине дополнительно улучшают условия труда водителя. Вместе с встроенным устройством защиты ROPS-FOPS кабина при помощи ручного гидроподъемника откидывается назад, открывая доступ к агрегатам силовой передачи. Панели капота, изготовленные из высокопрочного пластика, легко открываются. Имеются вентиляционно-эвакуационный люк, места для монтажа кондиционера и укладки личных вещей оператора. Бульдозеры комплектуются двойными стеклопакетами кабины и подогревателями и отопителями производства фирмы Эберспехер, Германия. Подогреватель HYIDRONIC L35 обеспечивает режимы:
Гидрораспределитель с пропорциональной системой управления обеспечивает высокую точность при выполнении землеройных работ. Комплектация трактора Б11 с двигателем Cummins QSB 6,7 сертифицирована на соответствие Европейским стандартам безопасности. Бульдозер Б11 (Б-11) тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией – это бульдозер с новыми инновационными системами, обеспечивающими существенное повышение технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном (соответствует европейскому стандарту СЕ ). Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III. Производительность бульдозера находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора. Существует комплектация трактора с промежуточной колеей – 2080 мм, с шириной башмака гусеницы 690 мм. Кабина и рабочее место оператораКабина выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Место для установки радиофона с динамиками и встроенными ящиками для укладки личных вещей оператора. Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами. Имеется штатное место для установки кондиционера в задней части крыши. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS откидываются назад на 35 град. с помощью ручного гидроподъемника. Шестигранная кабина с хорошей обзорностью и низким уровенем шума:
Технические характеристики бульдозера Б11
Трансмиссия бульдозера Б11 гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач. Гидросистема трансмиссии приспособлена для установки аппаратуры диагностирования “Stauf”. Все точки диагностики выведены на одной панели в кормовой части трактора.
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени: Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице. Механизмы поворота – постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости. Одноместная каркасная шестигранная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии. Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц. «ЧТЗ-УРАЛТРАК»: кто и как пытался «утопить» легендарное предприятиеЛегендарный челябинский завод, бренд Южного Урала , который входит в ГК «Ростех» и АО «Концерн « Уралвагонзавод », в последнее время тратит усилия на то, чтобы защищаться от атак бывших сотрудников завода, включая и экс-директоров «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Речь идет о жалобах в руководство Госкорпорации «Ростех», в Госдуму … Главная ценность — специалисты завода. Откуда долги… Такие нападения, судя по всему, инициированы теми, кто в свое время делал все для того, чтобы положить завод на лопатки. Те самые жалобы были подписаны «ветеранами завода». Нынешние руководители Челябинского тракторного связывают такое положение дел с тем, что кто-то просто недоволен нынешними порядками. А именно тем, что территория предприятия с некоторых пор огорожена и находится под охраной и видеонаблюдением. Фирмы и «фирмочки» вокруг основного и вспомогательных производств долгое время успешно кормились за счет такой неразберихи. А именно реализовывали на сторону продукцию завода (по разработанной схеме) на порядок дешевле официальных цен. И тут вдруг — забор, охрана, порядок… Вместе с тем, по официальным данным, именно прежнее руководство завода до сентября 2017 года (в это время на должность директора был назначен Петр Переведенцев) накопило многомиллиардные долги, которые сейчас тяжким грузом легли на плечи предприятия. И об этом факте нельзя забывать. Речь идет о сумме порядка 17 млрд рублей (непокрытый убыток прошлых лет). Выставка образцов продукции ЧТЗ. В связи со сложившейся ситуацией заводчане были вынуждены подготовить ряд писем и обращений в ответ на так называемые жалобы. В них подробно и обстоятельно дается верная информация. Указывается на то, что без оборотных средств, без инвестиции, без финансовых вливаний предприятию очень сложно работать в текущей обстановке. И это притом, что завод готов производить и предлагает на рынок уникальные модификации как гусеничной, так и колесной спецтехники (целый ряд позиций сегодня в полтора два раза дешевле китайских аналогов). Продукцию и условия снабжения можно узнать на официальном сайте «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Завод полного производственного цикла сохранил собственное литейное и кузнечное производство, конструкторскую базу, поликлинику, столовую, объекты социальной сферы, включая базы отдыха. Выставка образцов продукции ЧТЗ. Из открытого письма В открытых письмах от профкома завода, Совета ветеранов, Совета молодежи, комиссии по работе среди женщин ППО ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» действительно показана реальная обстановка вкупе с болью за родное предприятие. Выставка образцов продукции ЧТЗ. В открытом письме в ответ на обращение «ветеранов» ЧТЗ к депутату Госдумы Виталию Пашину , в частности, говорится: — За последние восемь лет сменилось пять команд руководителей, и каждая команда внесла свой вклад в развал производства. До 2011 года при генеральном директоре Валерии Платонове было передано в частные руки производство ходовой части трактора («Каток» и «Гусеница ЧТЗ»), производство резинотехнических изделий («РТИ»), производство пластмасс (« Вахрушево »). Начиная с 2011 года команды Семена Млодика, Виктора Воропаева , Вячеслава Юматова под руководством и присмотром Юрия Бодяева целенаправленно уничтожали тракторное производство. В массовом порядке увольнялись высококвалифицированные специалисты, на смену которым приходили случайные, не имеющие опыта работы на промышленном предприятии люди. Каждая команда видела свой путь развития предприятия. Необдуманные решения по перебазированию технологического оборудования то с запада на восток (Виктор Воропаев), то с востока на запад (Вячеслав Юматов) привели к полному нарушению технологических процессов, демонтирован главный конвейер сборки инженерных машин, ликвидированы целые производства. Демонтировано и сдано в металлолом по заниженным в десятки раз ценам уникальное прессовое оборудование, штампы из высоколегированной стали общим весом более 30 тысяч тонн. В практику стала входить несвоевременная выдача заработной платы. Задержки выдачи зарплаты доходили до трех месяцев. Приостановлены социальные программы, проданы за копейки санаторий «Лазаревское» на 100 мест, детские оздоровительные лагеря «Смолино» и « Каштак » на 700 мест, все базы отдыха на озере Кисегач. Прекратилось финансирование уставной деятельности Совета ветеранов, не перечислялись профсоюзные взносы на расчетный счет профсоюзного комитета. Люди, отдавшие лучшие годы своей жизни и зачастую здоровье, остались на обочине жизни без какого-либо внимания со стороны горе руководителей, уровень заработной платы которых в разы превышал заработную плату рабочих. Все это привело к резкому ухудшению морально-психологического климата в коллективе, люди стали терять веру в руководителей… Профсоюзный комитет вместе с Советом ветеранов искал выход из кризисной экономической ситуации. Подготовил и направил в различные инстанции 18 обращений от коллектива тракторостроителей, в том числе Президенту и Председателю Правительства РФ , Полпреду в УрФО, губернатору области, гендиректору корпорации «Уралвагонзавод». Также были направлены материалы в органы прокуратуры района, города и области, письма в Государственную инспекцию труда… Вновь назначенный 3 сентября 2017 года генеральный директор Петр Переведенцев принял завод с долгом 17 млрд рублей по кредитам и разрушенным производством дорожно-строительной техники. Понимая, что решение многих задач, стоящих перед заводом, зависит от морально-психологического климата в коллективе, при поддержке профсоюзной организации и Совета ветеранов, принял решение по возобновлению социальных программ, возвращению шести баз отдыха, находящихся в 90 километрах от Челябинска , на озере Акакуль. Приостановлено отчуждение театра и Дворца культуры, поликлиники, проводится ремонт столовых и санитарно-бытовых помещений. Стоимость обеда можно оплачивать по безналичному расчету, причем часть суммы компенсирует работодатель. Своевременно два раза в месяц выплачивается заработная плата… Для расширения и укрепления социальных программ руководство «ЧТЗ-УРАЛТРАК» сегодня проводит реорганизацию производства и совершенствование организационной структуры управления. На завод возвращены кузница, копровый цех, вновь создано литейное производство, совершенствуется работа производственно-диспетчерской службы, коммерческих заказов, бухгалтерского и табельного учета, складского хозяйства. Совет ветеранов и профсоюзный комитет, Совет молодежи, женсовет поддерживают действия генерального директора по выводу завода на рентабельную деятельность и выражают уверенность в достижении поставленных целей, в возрождении былой славы ЧТЗ. 18 тысяч танков… В 2018 году ЧТЗ (входит в ГК «Ростех» и АО «Концерн «Уралвагонзавод») отметил 85-летний юбилей. С 1933 года завод обеспечивал армию и народное хозяйство тракторами С-60, дизельными машинами С-65. Весной 1940 года завод получил от армии заказ на несколько сотен подобных машин. С 1939 года транспортные тракторы С-2 поступали на вооружение в качестве артиллерийских тягачей. За годы Великой Отечественной войны Танкоград выпустил 13 типов танков и самоходных артиллерийских установок (САУ), 6 типов танковых дизель-моторов. Дал фронту 18 тысяч танков и самоходно-артиллерийских установок, 48,5 тысячи танковых дизель-моторов, 85 тысяч комплектов топливной аппаратуры, 17 млн заготовок боеприпасов… Уже первые тракторы ЧТЗ дали мощное развитие сельскому хозяйству Урала и Западной Сибири в годы коллективизации. «Уральские богатыри» в послевоенные годы покоряли целину и ледовые пустыни Антарктиды , принимали участие в строительстве практически всех гидроэлектростанций, каналов и газопроводов, в освоении нефтяных и газовых месторождений, ликвидаций последствий ЧС. Участие тракторостроителей в Первомайской демонстрации. Развивать, наращивать производство В ответе на обращения бывших сотрудников ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», поступившие в адрес генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова, также приводятся конкретные факты. Так, к примеру, производственные мощности ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» после концентрации (до сентября 2017 года) снизились (в месяц): — тракторов и бульдозеров с 300 до 45 ед.; — дизель-электрических тракторов ДЭТ-400М с 5 до 1 ед.; — колесных погрузчиков ПК -50/ПК-70 с 5 до 2 ед. По итогам 2019 года кредиторская задолженность перед бюджетами всех уровней, по сравнению с началом года, снижена на 144 633 тыс. руб., или на 20,4%. На предприятии за последние годы успешно проводится ряд НИОКР в области двигателестроения. За период с 2018 по 2019 годы среднемесячный фонд оплаты труда работников завода был увеличен на 11 млн руб. Заводчане — участники многих спортивных соревнований. Сегодня специалисты завода справедливо отмечают, что сокращение объема заказов по линии госзаказа, гражданского сектора, к сожалению, приводит к увеличению себестоимости готовой продукции. Но при этом главной ценностью завода были и остаются люди. А на сегодня это более пяти тысяч сотрудников. В руководстве ЧТЗ говорят, что, конечно, проще всего писать жалобы и прочие кляузы. Но лучше бы, к примеру, чтобы тот же депутат приехал на завод, встретился с коллективом, выслушал людей, вник в реальное положение дел. Пока же остается находить то, что называется достоверной информацией. Не подливать масла в огонь, а действительно помогать коллективу завода развивать, наращивать производство. КСТАТИ Из информационной справки службы безопасности предприятия: Из информационной справки службы безопасности предприятия: — В соответствии с обращением в ГК «Ростех» ряда ветеранов ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в связи с критической ситуацией на предприятии проведено обобщение имеющейся в УИиЭБ информации о заявителях… Так, под руководством бывшего заместителя генерального директора завода по перспективным двигателям Виктора Захарова (2005 — 2016 г.г.) не выполнен Государственный контракт №144.11.1660019.20.001 на «выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт…», шифр «Чайка». Общая цена контракта составляла 441 млн бюджетных средств и 495 млн руб. собственных денежных средств исполнителя. Фактически работы по созданию двигателя не исполнены и не закончены, а бюджетные денежные средства в сумме 285 140 000 руб. и собственные затраты ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в размере 279 677 245,28 руб. растрачены. В 2016 году Виктор Захаров был уволен с предприятия. Бывший и.о. генерального директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в 2016 — 2017 гг. Вячеслав Юматов лично принимал решение о сокращении перечня выпускаемой на предприятии продукции, что привело к массовым увольнениям специалистов и руководителей из числа производственного персонала. В результате сложилась критическая ситуация в части утери технологии изготовления моделей трактора, востребованного на рынке. Данные факты подтверждены актом 001 от 9.02.2018 по итогам совместного с департаментом безопасности АО «НПК»Уралвагонзавод» служебного расследования. Кроме того, после увольнения последнего установлена недостача основных средств, в связи с чем направлено обращение на имя начальника ГУ МВД России по Челябинской области для проведения доследственной проверки. Другие заявители, которые ранее занимали ответственные должности в ООО «ЧТЗ-Уралтрак», также уволились по собственному желанию (список имеется в распоряжении редакции. — Прим ред.). Указанные в обращении обстоятельства возникли во время, когда заявители занимали высокие должности и могли непосредственно повлиять на их недопущение и воспрепятствовать наступлению негативных последствий. ДЛЯ СПРАВКИ В прошлом году ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (входит в ГК «Ростех» и АО «Концерн «Уралвагонзавод») представил целый ряд новых разработок (по материалам СМИ). Челябинский тракторный завод изготовил первый трактор 9-го класса тяги — самый легкий трактор в производимой заводом линейке. В дальнейшем трактор будет оборудован бортовым компьютером, электронным контролером и джойстиком управления. Проектные работы велись с июня по октябрь 2018 года. На заводе завершилась разработка нового 35-тонного бульдозера Б20 (20-го класса тяги) с бесступенчатым управлением, гидростатической трансмиссией. В России запатентовали боевой бульдозер. Федеральная служба по интеллектуальной собственности 11 января 2019 года зарегистрировала патент на промышленный образец трактора с защитой от стрелкового оружия. Изобретение числится за ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Похожее устройство, например, стоит на вооружении армии Израиля . Бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка». ЧТЗ создал гидростатический трубоукладчик. На Челябинском тракторном заводе завершилась сборка первого образца новой модели крана-трубоукладчика ТР20. Эта машина делается на базе болотоходного трактора Т11Б . Важное отличие от предшественника состоит в том, что новый агрегат теперь имеет гидромеханическую трансмиссию. Три колесных погрузчика ПК-70 поставил ЧТЗ по заказу предприятия « Газпром -переработка». ПК-70 — эксклюзивная версия серийной машины: впервые челябинские погрузчики оснастили системой взвешивания груза, поднимаемого ковшом, другими электронными системами. Газовики на своем предприятии раньше использовали исключительно импортные погрузчики известных фирм. Но в рамках программы импортозамещения начали искать им отечественную альтернативу. В остальном машины не отличаются от серийных ПК-70 — самых больших и грузоподъемных агрегатов в семействе заводских погрузчиков. ЧТЗ-Уралтрак на форуме «Дорога-2019» представил бульдозер с управлением на джойстиках. Бульдозер Б11 прошел заводские испытания и запущен в серийное производство. Благодаря джойстику управлять им легче, чем аналогичными машинами. Джойстик также управляет навесным оборудованием Б11. Эта техника стала дипломантом конкурса «100 лучших товаров России». Другая разработка — колесный погрузчик ПК-65. Предназначен для выполнения землеройных работ‚ погрузки и переработки разнородных материалов. Он может работать в бульдозерном режиме — производить планировку площадок и отрывку неглубоких котлованов. За счет меньших габаритов и веса погрузчик способен маневрировать на небольшой площади. Бульдозер ЧТЗ получил новый двигатель. Новинка Б10М.6100 — это современная версия бульдозера ЧТЗ с механической трансмиссией и новым двигателем. На машину установлен массовый и знакомый в эксплуатации двигатель производства ПАО « Автодизель » ( Ярославль ). Бульдозер с новым двигателем станет более ремонтопригодным и легким в обслуживании, а также более экономичным. ГК «Ростех» и АО «Концерн «Уралвагонзавод» в начале 2020 года поставит РЖД крупную партию бульдозеров с новым двигателем. Пятнадцать бульдозеров Б10М, оснащенных новым двигателем ЯМЗ, отправятся в Центральную дирекцию инфраструктуры по ремонту и обслуживанию путей ОАО «РЖД». Машины будут помогать железнодорожникам в обслуживании дорог по всей России. Сегодня Челябинский тракторный завод — это крупное машиностроительное предприятие, работающее как единый технологический комплекс по производству широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники, а также дизельных двигателей и запасных частей. Основной целью технического перевооружения является создание современных гибких производственных мощностей, позволяющих обеспечить наращивание выпуска серийной продукции, а также освоение новой продуктовой линейки для безусловного выполнения плановых заданий, предусмотренных Программой финансового оздоровления ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» до 2025 года. |