Как выбрать затирочную машину по бетону – факторы выбора

Как выбрать затирочную машину по бетону

Цена: по запросу

  • Бетонные полы
    • Ремонт бетонных промышленных полов
    • Топпинг (упрочнитель для бетонных полов)
    • Стяжка пола
    • Устройство полов
    • Ремонт и реконструкция промышленных бетонных полов
    • Антипылевые бетонные полы
    • Особенности и технологии бетонных полов с топпингом
    • Герметики и вилатерм для заделки швов бетонных полов
    • Упрочнитель
    • Упрочнители для бетонных полов показать все
  • Гидроизоляция
    • Промышленная полимерная гидроизоляция
    • Гидроизоляция цокольного этажа
    • Ремонт гидроизоляции
    • Гидроизоляция изнутри от грунтовых вод
    • Инъекционная гидроизоляция
    • Гидроизоляция фундаментных плит
    • Гидроизоляция кирпичных стен, устройство гидроизоляции
    • Гидроизоляция конструкций, поверхности зданий и сооружений
    • Гидроизоляция бетона, перекрытий и стяжки
    • Внутренняя гидроизоляция, гидроизоляция изнутри показать все
  • Карбоакрилатные составы
    • Полы для холодильных и морозильных камер
    • Карбоакрилаты
    • Карбоакрилаты: особенности и преимущества в сравнении с классическими материалами
    • Применение карбоакрилатов показать все
  • Оборудование
    • Бетоноотделочное оборудование – виды и назначение.
    • Защита бетонных полов
    • Новые возможности сотрудничества с BLASTRAC и KREBER
    • Как выбрать шлифовальное оборудование?
    • Расходные материалы, диски для затирочных машин
    • Фрезеровальные машины по бетону
    • Виброоборудование
    • Дорожные виброкатки
    • Затирочные машины по бетону (однороторные, двухроторные)
    • Промышленные пылесосы показать все
  • Полимерные полы
    • Матовые наливные полы
    • Резиновые полы
    • Секреты выбора полимерного пола
    • Как правильно выбрать материал для пола на складе
    • Ровнитель для пола
    • Бесшовные полы
    • Самовыравнивающиеся наливные полы
    • Глянцевые полы
    • Наливные полы
    • Декоративные наливные полы, разновидности, нанесение показать все
  • Полимочевина
    • Оборудование для нанесения полимочевины
    • Устройство гидроизоляции бетонных полов
    • Подготовка бетонных поверхностей перед нанесением полимочевины
    • История создания и применения полимочевины
    • Типы полимочевинных систем
    • Преимущества гидроизоляции полимочевиной
    • Технические нюансы напыления полимочевины показать все
  • Прочее
    • Декоративные наливные полы
    • Горизонтальная гидроизоляция
    • Ракель для наливного пола: особенности выбора и использования
    • Вертикальная гидроизоляция
    • Как выбрать валик для наливного пола показать все

Все статьи

Тип двигателя

Все современные модели оборудованы преимущественно электрическими или бензиновыми двигателями. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, которые и определяют условия эксплуатации затирочной машины. Оборудование с электрическим двигателем имеет небольшую мощность, что позволяет использовать его для обработки небольших поверхностей. Вместе с тем, их можно использовать в закрытых помещениях (заселенных домах или функционирующих зданиях) и в любом месте, где есть возможность подключиться к электросети.

Агрегаты с бензиновыми двигателями могут использоваться лишь на открытых площадках, так как в закрытых помещениях без вентиляции их эксплуатация категорически запрещена. Но они обладают большей мощностью и полностью автономны, из-за чего способны обрабатывать большие площади.

Количество рабочих поверхностей

В зависимости от количества рабочих поверхностей все затирочные машины разделяются на два основных типа: однороторные и двухроторные. Машина с одной рабочей поверхностью (однороторная) используется преимущественно для обработки небольших поверхностей (до 500 кв.м.). Они легче, безопасней и дешевле,. Если площадь поверхностей, которые необходимо обработать, очень большая, то эффективней будет использовать двухроторное устройство.

Диаметр диска

Диск принимает участие в первичной обработке поверхности, поэтому ему стоит уделить особое внимание. При использовании электрической затирочной машины применяются диски диаметром до 980 мм, которые прекрасно справляются с черновой шлифовкой бетона. Если для обработки поверхностей используется бензиновое самоходное затирочное оборудование, предназначенное для затирки бетона на больших площадях, то диаметр диска должен быть не менее 900 мм.

Размер лопастей

В зависимости от типа машины на ней могут быть лопасти размером от 300 до 1200 мм. Чем больше установленная лопасть, тем большую площадь пола она может охватить за один раз, поэтому от размера этой детали зависит скорость и эффективность процесса обработки поверхности из бетона.

Подбирая затирочную машину, необходимо понимать, что параметры всех ее деталей напрямую зависят от мощности двигателя. То есть, если вы приобретаете электрическую машину для самостоятельного использования, размеры диаметр дисков, размеры лопастей и количество рабочих поверхностей у такого оборудования будут меньшими, чем у более мощных бензиновых устройств. Поэтому прежде чем покупать данное оборудование, необходимо определить объем и сложность работ, для которых оно предназначается.

юридический адрес: 129128,

Город Москва, улица Малахитовая, дом 27Б, помещение 1А , комната 28А

e-mail для обращений гос. органов
gov@ingri.ru

обратный звонок –> обратный звонок

2006-2020, ingri все права защищены

У вас есть вопросы?

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы.
Консультация бесплатна.

Нажимая кнопку отправки, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ “О персональных данных” от 27.06.2006. Мы гарантируем неприкосновенность предоставленных Вами персональных данных.
Политика конфиденциальности

Затирочные машины по бетону

Бетонные полы и стяжки заливали и раньше, но их «качество» начинало проявлять себя почти сразу. Неравномерная структура и пористость приводили к тому, что бетон начинал крошиться и пылить, впитывать жидкости и окончательно разрушался.

Попытки укрепить поверхностный слой методом «железнения», втирания во влажный бетон сухого цемента, имели успех только на ограниченных площадях. Сколько кВ. метров можно затереть мастерком?

С применением затирочных машин упрочнение бетонных поверхностей получило широкое распространение не только на промышленных предприятиях, но и в гражданском строительстве. Затирочные машины разного типа и размера позволяют обрабатывать полы и в маленьких помещениях и на больших площадях, без доступа к электричеству и в стесненных условиях.

Где применяют упрочнение полов?

Обработать полы затирочной машиной можно в любом помещении. От этого повысится его прочность, водонепроницаемость, уменьшается пылеобразование. Можно применить бетон маркой ниже – это снижает его стоимость. При машинной обработке стяжки подготовку к укладке напольного покрытия можно считать законченной – не требуется дополнительное выравнивание.

Применять всю технологию по упрочнению полов в квартирах не обязательно. Бетон все равно закрывается напольным покрытием и не подвергается механическому воздействию.

Другое дело – складские помещения, спортзалы, бассейны, автостоянки и производственные цеха. По таким полам не только ездят, ходят, перетаскивают грузы, но и проливают разные жидкости – воду, горюче-смазочные материалы и другую «химию». Поэтому без дополнительных веществ-упрочнителей уже не обойтись.

Способы упрочнения бетонных поверхностей

Даже простая обработка бетонных полов машиной улучшает их характеристики. Но с добавками бетон приобретает новые свойства.

Существует две технологии упрочнения поверхности бетона:

  • Пропитка специальными составами, которые заполняют поры и укрепляют структуру материала.
  • Внесение в поверхностный слой сухих веществ – топпинг.

Видео: Затирочная машина по бетону бензиновая masalta МТ36-4

Химзащита бетона

Для пропитки бетонных полов используют силеры – жидкие упрочнители, которые проникают в структуру бетона и создают прочный поверхностный слой. Они не образуют пленку, поэтому не подвержены истиранию.

Состав разный: и на водной основе, и на органической, и многокомпонентный. Каждый имеет особенности применения. Обычно наносится равномерным слоем на готовый бетон, и после заполнения пор и гелеобразования остатки смывают водой.

Топпинг бетона

Если силеры можно применять для защиты бетона разного «возраста», то внесение сухих веществ возможно только при определенном состоянии бетонной смеси. Кроме того, соблюдение всех требований по составу бетона и технологий армирования и укладки в этом случае обязательно.

  • Марка бетона – не ниже М300.
  • Толщина стяжки не меньше 70 мм на бетонное основание и 120 мм на утрамбованную поверхность.
  • Арматурный каркас и уплотнение вибраторами при укладке обязательны.
  • Рекомендуется также проведение работ при температуре не ниже +10°.

Виды топпинга отличаются по составу и, соответственно, по сфере применения.

Кварцевый – самый распространенный и недорогой. В состав кроме кварцевого песка добавляют красители, что позволяет разнообразить цветовую гамму.

Корундовый содержит более прочную корундовую крошку, отличается привлекательным внешним видом.

Металлизированный топпинг самый прочный и область его применения – наиболее тяжелые условия.

Видео: Универсальная затирочная машина Grost

Расход определяется требованиями к прочности пола и составляет от 3-5 и до 12 кг на м 2 .

Главная особенность процесса – правильно определить время внесения топпинга. Через несколько часов после укладки (это зависит от многих факторов), когда бетон схватился до состояния, когда след обуви на его поверхности не глубже 3-5 мм, равномерно распределяют 2/3 порошка и делают первую затирку.

Затем вносят оставшуюся часть и после впитывания «молочка» снова затирают. Выждав, когда отпечаток обуви чуть виден (1 мм), производят финишную затирку.

Затем покрывают специальным лаком или другими составами. Для предотвращения деформации бетонных полов при изменениях температуры нарезают компенсационные швы с определенным шагом.

Упрочнение бетона чаще всего проводят комплексно: вносят и сухие уплотнители, и силеры. Рекомендуется соблюдать инструкции по применению, данные производителями. Только тогда вложенные средства себя оправдывают.

Чем затирают бетонные полы?

Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров. Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона. Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».

Затирочные машины можно разделить на несколько видов:

Двухроторная затирочная машина

  1. По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
  2. По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.

Бензиновая затирочная машина

Как работать с затирочной машиной?

При работе с затирочной машиной по технологии топпинг важно соблюдать некоторые правила.

  • Соблюдают правила укладки бетонной смеси. Армирование, уплотнение, марка М300 и более, без пластификаторов.
  • Обрабатывается только бетон, который схватился до определенного состояния. Начинают при отпечатке обуви 3-5 мм.
  • При первом проходе дисковой машины происходит выравнивание и уплотнение верхнего слоя.
  • С помощью специальной тележки-дозатора наносится уплотнитель. После впитывания влаги проходят машиной еще раз. Направление движения меняют после каждого прохода.
  • Вносят еще раз уплотнитель и продолжают затирку лопастями.
  • Проходы делают по мере затвердевания бетонной смеси с интервалом 0,5-1 час.
  • Не забывают контролировать поверхность контрольной рейкой.
  • Окончание работы можно определить по заблестевшей поверхности.
  • Остаются завершающие этапы: нанесение лака и нарезка швов на глубину 1/3 толщины слоя бетона.
Читайте также:  Самоходный снегоуборщик Champion ST556: устройство, технические характеристики, фото и видео

Видео: Двухроторная затирочная машина Wacker Neuson CRT 36-24A-E

Покупать или взять в аренду?

Возможно, ни то ни другое. Конкретное решение зависит от масштабов работ.

Если вы решили залить стяжку в своей квартире, то вам достаточно взять в аренду небольшую электрическую затирочную машину. Для квартиры этого будет достаточно.

Если вы строите или ремонтируете склад, ферму, автомастерскую можно купить небольшой «вертолет», а машину побольше взять в аренду. Рекомендуется также присмотреться к расценкам фирм, оказывающих такую услугу. Возможно, вопрос решится по-другому.

Но если заливка полов – это ваш бизнес, то вам необходимо покупать все оборудование, от тележки для внесения уплотнителя до бензиновой затирочной машины, не говоря уже об инструментах для укладки бетона.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Выбираем вместе
  3. Затирочные машины: какие бывают, на что обратить внимание при выборе

Выбираем затирочные машины

В нашей стране строится всё больше спортивных сооружений, комплексов, парковок. Неотъемлемым материалом для их обустройства является бетон. А любое бетонное покрытие необходимо подготовить для дальнейшей обработки. Чтобы сделать это быстро и качественно, необходимо специальное оборудование. Для различных работ применяются различные машины и механизмы. Сегодня разберём один из этапов обработки горизонтальной бетонной поверхности – затирку (заглаживание) бетона.

Какое бывает оборудование для затирки бетона

Для этих целей строители используют затирочные машины различных типов или, на профессиональном сленге строителей – строительный вертолет. Заглаживающее оборудование позволяют сгладить выступы, устранить неровности, наплывы, трещины, образовавшиеся в результате заливки бетонного основания. Причём сделать это за короткое время и на больших площадях.

Обработка бетонной поверхности с помощью строительных вертолётов позволяет также удалить лишнюю влагу, уплотнить и подготовить поверхность для последующей обработки. Кроме того, они используются для затирки сухих смесей, при нанесении упрочняющего слоя.

Типы затирочных машин

По размеру и задачам, затирочные машины для бетона условно можно разделить на три класса: ручные краевые затирочные машины малого диаметра, оснащённые свободно вращающимся кругом; ручная однороторная заглаживающая машина и двухроторный самоходный «вертолёт».

Кромочник

Первые, из-за небольшого диаметра затирочного диска – от 300 до 600мм, эти машины называют краевыми (обрабатывающие край) или просто кромочники. Они применяется в основном для затирки небольших площадей жилых и бытовых помещений, а также при работе в углах и обработке бетона вокруг колонн. Для безопасности, краевые машины оснащаются защитным свободновращающимся кругом, желательно с мягким ободом.

Однороторная затирочная машина

Ручная заглаживающая машина имеет диаметр от 900 до 1200мм и применяется уже при строительстве небольших ангаров и складских помещений. Производительность таких машин оценивается в 100-200 кв. метров в час. Однако использование их на площадях более 700 квадратов считается экономически неоправданным. Для этих целей выгодней применять самоходные двухроторные затирочные машины.

Двухроторный строительный “вертолёт”

Самым производительным агрегатом по затирке бетонных поверхностей является самоходная двухроторная затирочная машина. От предыдущих двух типов она отличается тем, что оператор управляет ей, находясь “в седле”, а не идёт за машиной. Такое оборудование применяется на больших площадях – от 500 кв. метров – и очень популярно в промышленном строительстве. Такие затирочные установки имеют два ротора, управление которыми осуществляется с помощью рычагов на месте оператора. Движение затирочной машины осуществляется по тому же принципу, что и на гусеничной технике – за счёт смены направления вращения правого и левого ротора с лопастями. От профессионализма оператора зависит и скорость обработки поверхности. Специалисты даже устраивают гонки на самоходных заглаживающих машинах, причём как за рубежом, так и у нас в России.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины

Обработка поверхности бетона затирочными машинами, производится в два основных этапа. После того, как бетон залит и выровнен виброоборудованием ему нужно дать набрать первоначальную прочность. Далее производится грубая обработка бетона затирочным диском. Часов через 10-14, после этого можно осуществлять финишную затирку бетонной поверхности затирочными лопастями или, как их ещё называют, ножами. И вот на этом этапе очень важна производительность бетоноотделочной машины, а точнее частота вращения. Качественную финишную затирку можно выполнить, только если максимальная скорость вращения лопастей заглаживающей машины не менее 120 оборотов в минуту. Именно экономия на эффективности редуктора – самое распространённое средство снижения стоимости затирочной машины.

Перед покупкой оборудования для заглаживания бетона необходимо понимать объём предстоящих работ и условия эксплуатации машин. От величины площадей, на которых предстоит работать, зависит размер оборудования, а от их характеристик – тип двигателя. Если работы производятся в плохо проветриваемых помещениях, применяются затирочные машины с электрическим приводом. Они могут быть запитаны от сети 380V или 220 вольт.

Кроме электрических, ручные заглаживающие машины оснащаются бензиновыми двигателями различной мощности. Для оборудования малого диаметра вполне подходят двигатели мощностью 5-6 л.с., этого считается достаточным. Для профессиональных затирочных машин с диаметром диска (лопастей) от 900мм в Европе и США применяют силовые агрегаты мощностью 8-9 л.с., тогда как китайские производители, да и не только они, устанавливают те же бензиновые двигатели, что и на краевые бетоноотделочные машины (кромочники). Это позволяет снизить себестоимость продукции, хотя часто сказывается на качестве обработки поверхности. Ведь из-за нехватки мощности, затирочная машина не может увеличить число оборотов, а, следовательно, снижается эффективность заглаживания. Это особенно важно при затирке топпингов и исправления дефектов заливки.

Что касается двухроторных затирочных машин, то в качестве агрегата в них в основном используется бензиновый двигатель, хотя встречаются и дизельные агрегаты. Электрический привод для самоходных заглаживающих машин применяется крайне редко и не пользуется спросом.

К важным моментам, на которые стоит обратить внимание при покупке затирочных машин стоит отнести центровку и удобство регулировки угла наклона лопастей. Хорошо отцентрированная и сбалансированная машина будет легкой и удобной в работе. К этому же относится и регулировка угла наклона лопастей – чем эффективней и проще будет этот механизм, тем быстрее и качественней будет выполнена работа. А это уже прямая экономическая выгода.

При выборе затирочной машины стоит обратить внимание на размер и крепления лопастей, особенно если покупается “ещё один вертолёт” или планируется увеличение количества оборудования в дальнейшем. Универсальных ножей для заглаживающего оборудования, к сожалению, нет. И даже лопасти одинакового размера могут не подойти из-за несовпадения крепёжных отверстий. Поэтому, особенно при покупке различных китайских затирочных машин, стоит обратить на это особое внимание, чтобы потом не “бегать” в поисках комплектующих деталей.

Покупая самоходную бетоноотделочную машину, стоит поинтересоваться наличием транспортных колёс. Такие машины весят 300 кг и больше, а доставить их на участок работы с помощью погрузчика не всегда возможно. Да и уносить оборудование после работы будет гораздо удобней.

Из приятных “бонусов” двухроторных затирочных машин стоит отметить наличие системы орошения, предусмотренной далеко не на всех моделях и не у всех производителей. Данная система хоть и приводит к удорожанию оборудования, однако является более чем необходимым для качественного выполнения работ по обустройству бетонных полов.

Какую марку лучше выбрать

На отечественном рынке представлено великое множество производителей и брендом затирочных машин. И хотя родиной современных строительных “вертолётов” является США, наибольшее распространение в нашей стране получили машины, произведённые в Китае или Европе. Среди заокеанских производителей, активность на российском рынке профессиональных заглаживающих машин проявляют Multiquip (Whiteman), Allen и канадская Bartell.

Whiteman

Затирочные машины Whiteman появились на рынке США 75 лет назад. С тех пор, компания постоянно совершенствует и модернизирует технологии. Под брендом Whiteman поставляются заглаживающие машины нескольких линеек и типоразмеров. Однороторные затирочные машины представлены моделями с бензиновыми и электрическими двигателями диаметром диска от 24 до 48 дюймов (600 – 1200 мм).

Среди двухроторные моделей строительных “вертолётов” Whiteman предлагает затирочные машины с бензиновыми дизельными двигателями, а также модель с работающую на бензине и природном газе. Управление возможно как механическое, таки и гидростатическое. Конечно, управление джойстиком облегчает задачу оператора, но из-за дороговизны оно применяется только на моделях от 92 дюймов (2340мм). Самой большой в линейке Whiteman является самоходная затирочная машина STXD6i с двумя роторами диаметром 58 дюймов каждый, т.е. общая ширина охвата составляет 2 970мм. Машина оснащена турбодизельным двигателем Yanmar мощностью 55л.с. и оснащена системой SmartPitch, позволяющей оператору синхронизировать угол наклона обоих роторов нажатием одной кнопки.

Allen

Семейная компания из Арканзаса – Allen Engineering начала производить затирочные машины в 1982 году, представив на рынок однороторные машины диаметром 24 и 36 дюймов. Спустя пять лет компания начала выпускать и самоходные двухроторные заглаживающие машины по бетону. С тех пор модельный ряд затирочных машина под маркой Allen существенно расширился. Среди предлагаемых моделей однороторных “вертолётов” есть модели, работающие на газомоторном двигателе. Флагманской моделью компании на сегодняшний день является заглаживающая машина для бетона модели TR HDX780 с турбодизельным двигателем Kubota мощностью 99л.с. и диаметром диска 60 дюймой (1 524 мм). Этот “ветролёт” способен за один заход затереть участок шириной в 3,5 метра. Кстати, компания Allen Engineering corp. является ежегодным участником международной выставки World of Concrete в Лас-Вегасе с 1977 года и стремиться представить свои новинки именно на этом мероприятии.

Bartell Morrison

Затирочные машины канадской компании Bartell Morrison inc. появились на рынке Северной Америке в 1962 году и быстро завоевали популярность у себя на родине. Жёсткие, точные, надёжные – именно так характеризуют свои заглаживающие машины в компании. На сегодняшний день Bartell Morrison выделяет три типа однороторных строительных “вертолётов” – кромочник, коммерческая линейка и профессиональная линейка оборудования.

К краевым затирочным машинам в компании относят оборудование с диаметром диска 24 и 30 дюймов. Коммерческая и профессиональная серии включают модели диаметром 36 и46 дюймов, которые отличаются производительностью и надёжностью редуктора. Кроме того, Bartell Morrison предлагает специальную затирочную машину профессиональной линейки – B446 Mega-T, которая оснащена специальным приводом CVT, позволяющим передавать максимальный крутящий момент от двигателя на любых оборота.

Читайте также:  Самоделки из мотоблока своими руками: фото, видео

Двухроторные затирочные машины Bartell Morrison предлагаются в различных комплектациях, базой которых служат три основных модели серии TS и одна BXR836 с низкой посадкой оператора. В качестве силовых агрегатов применяются двигатели Kohler и Honda мощностью 25 и 22 л.с. соответственно. А на модель двухроторного строительного “вертолёта” TS 96 с не пересекающимися лопастями может быть установлен двигатель Briggs & Stratton мощностью 35 л.с.

Среди европейских марок стоит отметить затирочные машины Wacker Neuson, Atlas Copco, Enar, а также бюджетные варианты игроков поменьше Kreber (Германия) и SP Construuction (Великобритания). Две последние занимают нишу заглаживающих машин среднего класса между высокопрофессиональными затирочными машинами ведущих компаний разработчиков и низкобюджетными моделями китайских компаний.

Wacker Neuson

Затирочные машины по бетону Wacker Neuson, впрочем как и испанской Enar, имеют оригинальный дизайн. Компания предлагает электрические ручные заглаживающие машины CT 24 и CT 36 диаметром 610 мм и 915 мм соответственно. Ручные строительные однороторные “вертолёты” с бензиновыми двигателями различной мощности CT 24, CT 36 и CT 48 диаметром 610, 915 и 1220 мм соответственно. Для двух “старших” моделей предусмотрена регулировка угла наклона лопастей до 30 градусов и различные типы ручек для более комфортной работы оператора.

Что касается двухроторных самоходных затирочных машин, тут Wacker Neuson предлагает своим клиентам серию CRT двух типоразмеров – два ротора с диаметром 915 мм и 1220 мм каждый. Машины могут комплектоваться двумя типами бензиновых или дизельным двигателем по выбору покупателя. Кроме того, доступна версия с гидравлическим управлением джойстиками.

Atlas Copco

Бетоноотделочное оборудование Atlas Copco представлено в нашей стране не так широко. В линейке компании всего три модели двухроторных затирочных машины – BG740, BG 910 и BG 920 с шириной затирки 1880 мм, 2336 мм и 2336 мм соответственно. Две последние модели отличаются друг от друга дизайном и системой управления: на BG 910 механическая, а на BG 920 гидравлическая.

Что касается однороторных моделей затирочных машин Atlas Copco, то тут стоит отметить электрическую бетоноотделочную машину BG Combi. На ней могут быть установлены лопасти различной длины, что даёт возможность работы с различным диаметром: 850, 915 и 980 мм. Два легкосъёмных защитных кожуха из стальной сетки легко меняются и открывают доступ для более комфортной замены лопастей бетоноотделочной машины. Такая универсальность позволяет владельцам использовать одну и ту же затирочную машину на разных площадях без ущерба производительности.

Китайские производители

Ну и конечно же нельзя оставить без внимания китайские заглаживающие машины, среди которых активной маркетинговой политикой на российском рынке отличаются Masalta и Grost. Эти машины представлены во всех основных типоразмерах и имеют различный уровень комплектации. Они ориентированы на массовый сегмент и низкую ценовую категорию.

Выпускают затирочные машины и на территории СНГ, в соседней Белоруссии. Продукция МИСОМ не уступает по качеству импортным аналогам и пользуется спросом на нашем рынке. Вот только линейка представленных моделей пока мала – это три электрические модели и одна с бензиновым двигателем.

Выбор того или иного производителя, модели и типа затирочной машины зависит от многих условий, а также целей покупателя. Целью этой статьи было ознакомить с различными типами заглаживающих машин и посоветовать, на что стоит обратить внимание при выборе бетоноотделочного оборудования. Надеемся, данная статья будет Вам полезна.

Обзор рынка затирочных машин по бетону

Помещения большого размера, такие как складские ангары, производственные цеха, торговые или общественные здания, всегда нуждаются в качественном, прочном, ровном и гладком основании, для которого оптимально подходит бетон. Однако поскольку при заливке такого материала крупные частицы оседают внизу, а в верхней части образуется легкий слой, склонный к образованию пыли и быстрому разрушению, бетонное покрытие требует шлифования для повышения прочности будущего пола. И тут не обойтись без специального оборудования – затирочных машин. После их работы на пол помещения можно наносить защитные средства и укладывать финишное напольное покрытие.

Основное предназначение затирочных машин – выравнивание бетонных поверхностей. Шлифовка пола дает идеально ровную поверхность, устраняя все неровности и выступы. Принцип работы оборудования основан на вращении дисков и лопастей, в результате которого и происходит выравнивание поверхности. Затирочные машины применяются по мере высыхания через 30–60 минут после заливки и уплотнения бетонной поверхности, что дает возможность кроме устранения неровностей провести дополнительное уплотнение бетонного основания. В зависимости от особенностей обрабатываемого участка подбираются необходимый режим давления и скорость. По завершении первичной обработки бетонному полу дают выстояться в течение суток, а затем проводят повторную обработку. Как правило, первичная обработка проводится дисками на небольших скоростях, повторная обработка требует увеличения скорости вращения рабочего инструмента. По видам шлифовальные машины по бетону делятся на одно- и двухроторные, и если первые используются в основном для шлифовки небольших поверхностей, то вторые применяются для затирки больших площадей бетонного покрытия. Именно о них мы и поговорим.

На российском рынке в силу популярности и востребованности данного оборудования предлагается огромное количество двухроторных затирочных машин различных производителей. Такие машины оборудуются двумя лопастями, которые также совершают вращательные движения, а лопасти большого диа­метра позволяют осуществлять обработку огромных площадей в кратчайшие сроки. Затирочная машина работает под управлением оператора, который располагается в кресле, закрепленном в ее верхней части. При выборе оборудования разбегаются глаза, список производителей впечатляет: Barikell, BTC, Dynamic, Grost, Gewilson, Kreber, Tremix, J-LINE, Coopter, Сonmec, Sima, SteelFox, Strong, Schwamborn, Hodman, Oscar, Robust и другие.

Сравнительные характеристики затирочных машин

ПараметрыAtlas Copco BG740Wacker Neuson CRT 36-26 A-WKEnar LR900Allen MP315Multiquip HTN 27KTCSLSamsan RPT 361Masalta MRT364Spektrum SZMD-900«Добрыня»
Вес, кг333392325376354340320315380
Частота вращения, об/минДо 145До 165До 140До 145До 140До 150До 140До 100До 135
Количество лопастей2х42х42х42х42х42х42х42х42х4
ДвигательHonda GX690Honda GX690Honda GX670Honda GX690Kohler CH740Honda GX690Honda GX670Honda GX690Honda GX690
Мощность, кВт181617,71618,616,517,617,617,6
Емкость бака, л2324,621231924,624,61722

Среди этого многообразия машин для шлифовки бетона выделяется продукция компании Atlas Copco. Так, самоходная затирочная машина по бетону модели BG740 – надежный рабочий инструмент, завоевавший сердца строителей высоким качеством исполнения и отличными рабочими характеристиками. Управление наклоном лопастей и скоростью вращения регулируется с помощью рычагов и педалей. Рабочая ширина этой машины составляет 1828 мм, она с легкостью справляется с обработкой бетонных поверхностей больших площадей, таких как складские помещения, крупные торговые или выставочные комплексы и даже аэродромы. Из особенностей конструкции стоит отметить наличие гидротрансформатора, увеличивающего скорость перемещения без снижения крутящего момента, что экономит энергию, система орошения электрическая, а система контроля хода независимая ручная.

Кроме отличного обзора с сиденья оператора добавляют комфорта рабочие прожекторы для работы в условиях плохой освещенности. И само сиденье, и подлокотники имеют регулировку, передняя панель съемная, что удобно для обслуживания машины. В наличии проверенный временем двигатель, усиленный редуктор и зарядное устройство на 12 В. Для погрузки и выгрузки машины есть подъемная траверса, список сопутствующего оборудования обширен: тут и затирочные диски, и лопасти, как отделочные, так и комбинированные. Всё вышеперечисленное обеспечивает затирочным машинам длительный срок эксплуатации и высокую надежность.

Также надежной «рабочей лошадкой» выступает и затирочная машина от Wacker Neuson, модель CRT 36-26A-WK часто можно увидеть на рабочих площадках нашей страны. Отлично сбалансированная машина позволяет просто и без лишних усилий управлять оборудованием при любом количестве оборотов. У этой техники высокая производительность, она надежна и комфортна в работе. Встроенный комплект колес позволяет обслуживать машину одному работнику, бензиновый двигатель и плавный пуск дают возможность оператору свободно перемещаться на машине по объекту – все это гарантирует точное выполнение заданных работ. Уникальная конструкция регулируемой цепной передачи создает постоянный крутящийся момент и обеспечивает частоту вращения без необходимости дополнительной механической регулировки. Добавляет комфорта регулируемое кресло оператора, а также установленные на машине четыре прожектора для работы в ночное время. Мощность и габаритные размеры оборудования обеспечивают оптимальное потребление топлива. Компактная станина облегчает доступ к краям плиты. Размещенные сбоку от кресла оператора все системы управления и механизмы имеют удобное расположение, открывающее свободный доступ к ним при обслуживаниии. Затирочная машина Wacker Neuson гарантирует идеально ровную бетонную поверхность, подготовленную к дальнейшему нанесению напольного покрытия.

Испанская компания ENARCO, занимающаяся производством легкого строительного оборудования, в своей гамме продукции также имеет затирочные машины. Модель Enar LR900 самоходная и перемещается в любом направлении. Оператор управляет машиной, сидя в удобном регулируемом кресле сверху машины. За счет двух рабочих поверхностей машина имеет очень высокую производительность. Первичная грубая затирка осуществляется диском, чистовая затирка выполняется лопастями. Двухроторная затирочная машина от Enar отлично подходит для выполнения объемных задач по обработке поверхностей на спортивных сооружениях, крупных торговых комплексов, автостоянок. Серийное оснащение включает в себя проушины для транспортировки, фронтальные фонари, системы распыления воды, педаль работы в тяжелом режиме, транспортировочные колеса и подъемный крюк.

Кроме европейских производителей на российском рынке нет-нет да и появляются затирочные машины производства США. Из популярных моделей можно выделить продукцию фирмы Allen. Шлифовальные модели серии MP, такие как MP315, отличаются высокой производительностью и надежны в работе. Простая по конструкции двухроторная затирочная машина оснащена бензиновым двигателем и сверхпрочной трансмиссией. Сцепление заменено на вариатор, что позволяет получать высокий крутящий момент при страгивании ротора, высокие обороты при затирке и плавное управление скоростью вращения роторов. Скорость работы регулируется муфтой преобразователя крутящего момента. Запатентованная система защитных колец позволяет проводить работы практически вплотную к стене, а также вокруг колонн или труб. В базовой комплектации регулируемое сиденье оператора, комплект фар – по две впереди и сзади, электрическая система распыления воды или влагозадерживающей эмульсии. Съемная передняя крышка обеспечивает легкий доступ к компонентам двигателя для сервисного обслуживания. В машинах для шлифовки полов тяжелого класса компания устанавливает джойстики для более эффективного управления техникой.

Еще одна американская компания – Multiquip Inc. – предлагает на рынке России машины для шлифования бетонного пола. Модель HTN27KTCSL – высокотехнологичное оборудование, оснащенное двухступенчатым управлением, редукторами большой мощности, трансмиссией, спроектированной для работы в условиях стройки, рулевым управлением и регулируемым сиденьем. Переменная передача непрерывно регулирует коэффициент привода для получения оптимального крутящего момента и скорости вращения ротора. Высокоэффективные редукторы оснащены вентиляторным охлаждением, что про­длевает срок их службы. Отзывчивая система управления позволяет с легкостью управлять машиной на любом бетонном основании. Среди дополнительных опций транспортная тележка с четырьмя пневмоколесами и зонтик для защиты оператора от солнца или дождя при работе вне помещений.

Корейская компания Samsan при конструировании своих машин для шлифовки бетона явно ориентировалась на флагманов этой отрасли, создав одну из популярных на российском рынке затирочную машину модели RPT 361. «Сердце» машины – такой же, как у конкурентов премиум-класса, бензиновый двигатель Honda GX690, аналогичные регулировки кресла оператора, что удобно при длительной работе, и угла наклона лопастей – это позволяет делать и черновую, и чистовую работу по бетону. Большой объем топливного и водяного баков позволяет непрерывно работать в течение длительного времени. Рама закругленная, изготовленная из прочной стали, надежно защищает узлы машины от механических повреждений. Оборудование отлично справляется с заглаживанием на горизонтальной поверхности с уклоном не более 10% цементно-бетонных смесей с фракцией заполнения до 40 мм.

Среди представителей китайских производителей лидирует несколько компаний, предлагающих затирочные машины. В числе популярного в России оборудование фирмы Masalta. Имея невысокую стоимость и хорошие характеристики, модель MRT 364 нашла широкое применение на стройках нашей страны. Являясь по сути аналогом продукции компании Wacker Neuson, китайская машина зарекомендовала себя как простая «рабочая лошадка». Оборудование обеспечивает ширину рабочего прохода до 1,86 м со средней скоростью вращения лопастей до 140 об/мин. Наклон лопастей может изменяться в диапазоне от 0 до 30°. Большие баки для топлива и малый его расход позволяют машине затирать бетонную поверхность до четырех часов без дозаправки. В комплекте с заглаживающей машиной MRT 364 поставляются два комплекта лопастей для финишной обработки пола и бетоноотделочные диски. Транспортировочные колеса продаются отдельно.

Вызывает доверие у российских строителей и оборудование компании Spektrum. Довольно часто выбор покупателей останавливается на затирочной машине модели SZMD-900. По сравнению с прочими аналогами китайского производства эта машина имеет ряд преимуществ, среди которых способность выполнять затирку как дисками, так и лопастями, в отличие от двухроторных машин некоторых производителей из Китая, которые производят затирку только лопастями. Применение в конструкции более мощного редуктора благоприятно сказывается на надежности и долговечности оборудования. Максимальную производительность обеспечивают два ротора с широким захватом. Сиденье с низкой посадкой добавляет комфорта оператору, как и зафиксированные в верхнем положении прожекторы, дающие большую площадь освещения при работе в условиях недостаточной освещенности.

Отрадно, что и среди российских производителей есть компании, которые начали производить затирочные машины. Пионерами отечественного производства такого оборудования является производственный кооператив «ЯСЕН», предлагающий затирочные машины «Добрыня». Модель РХ24 из Набережных Челнов, несмотря на использование импортных высокотехнологичных компонентов, выгодно отличается по стоимости от импортных аналогов. При отличных технических параметрах уровень локализации доведен до 80%, а мелкосерийная сборка подразумевает полный контроль качества, что гарантирует надежность и безотказность техники под маркой «Добрыня». Машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам популярных в России затирочных машин, и отдельно стоит отметить, что у заказчика есть выбор: по его желанию можно выбрать марку и мощность двигателя или установить дополнительную светотехнику, собрать машину конкретно под свои потребности.

Использование в конструкции шрусов в соединении «вал ДВС – редуктор» позволяет машине выдерживать серьезные нагрузки и служить продолжительное время. Наличие светодиодных фар обеспечивает отличное освещение и дает возможность оператору оценить качество выполняемых работ. Причем машины комплектуются четырьмя фарами спереди и одной или двумя сзади. Кресло оператора имеет регулировки по горизонтали, так что найти удобное положение не составит труда человеку любого роста и комплекции. Двухроторные машины «Добрыня» оборудованы транспортными колесами и ручками для транспортировки. Это обеспечивает удобство и безопасность при разгрузке-погрузке машин на объектах.

Важно помнить, что лучший результат в шлифовании бетонной поверхности кроме труда хороших специалистов может гарантировать только применение соответствующей техники, поэтому к выбору затирочной машины, особенно для работы на больших площадях, следует отнестись очень серьезно, и тогда качественно обработанный бетонный пол прослужит долго.

Затирочные машины по бетону (вертолеты)

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Виды и характеристики

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Вывод

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

Читайте также:  Кайман - мотоблок, культиватор и окучник в одном устройстве
Ссылка на основную публикацию