Больше ста «кубов»: удлиненные полуприцепы
Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в России растут. Однако пропускная способность дорожной сети, несмотря на интенсивное ее развитие, все еще недостаточна. Кардинально повысить интенсивность перевозок может помочь использование разрешенных нашими правилами удлиненных полуприцепов
Рама и ходовая часть удлиненного полуприцепа по конструкции практичес ки ничем не отличаются от стандартных моделей
Действующие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом допускают эксплуатацию в России автопоездов длиной до 20 м. Интересно, что этот предел был утвержден сравнительно недавно — в 2011 году, а ранее руководствовались техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в котором продольный габарит автопоезда для комбинации тягач-полуприцеп был ограничен 16,5-метровой отметкой. Старое ограничение, которое было даже строже европейского, не устраивало многих, в том числе владельцев американских капотников, которые даже в комбинации со стандартными полуприцепами порой не вписывались в рамки ограничений. И вот правила поменяли.
Специально для России: Krone Profi Liner модель SD — удлиненный
В выигрыше от нововведения, разумеется, оказались не только владельцы американской техники. Проще стало и другим перевозчикам. Главный плюс при увеличении продольного габарита транспортных средств — большая вместимость сцепки, что не только влечет сокращение транспортных издержек (топливо и зарплата водителя), но и улучшает экологию. В качестве подтверждения следует упомянуть развитие европейского проекта EuroCombi — автопоездов длиной 25,25 м, преследующего аналогичные цели. С другой стороны, транспортные аналитики утверждают, что в России тяжелый и сверхтяжелый транспорт загружен лишь на 60–70 % по коэффициенту использования. С этой точки зрения потребность в удлиненной сцепке на дороге выглядит менее убедительно, в том случае если перевозка не будет подкреплена управлением и надзором за логистикой. В общем, есть нюансы. Тем не менее рынок удлиненных прицепов в России последнее время растет — как по объему, так и по предлагаемому ассортименту.
ТРИ МЕТРА В «ХВОСТЕ»
Стандартные тентованные полуприцепы имеют длину 13,6–13,7 м, внутренний объем грузового пространства при этом составляет около 90 м3, что позволяет разместить 33–34 европалеты. Продольный габарит длинного полуприцепа, в зависимости от того, с каким тягачом предстоит работать, может быть и 16,5, и 17 м, а в отдельных случаях — и 17,2 м. При передвижении по магистралям лишние 3 метра в «хвосте», не чувствуются, но добавляют неудобства при маневрировании в узких проездах. Решить эту проблему можно установкой подъемной или поворотной оси.
Увеличение вместимости автопоезда означает уменьшение транспортных издержек
Конструкция рамы удлиненного прицепа практически ничем не отличается от стандартных моделей. В зависимости от предпочтений заказчика, рама может быть прямой или «ломаной» — типа Jumbo с верхней и нижней грузовыми площадками. Применительно к длине полуприцепа и типу рамы внутренний объем грузового пространства будет составлять порядка 120–122 м3, вмещая до 42 евро-палет.
Причем по такой схеме могут изготавливаться не только «тентовики» — большим спросом пользуются и шторные, и бортовые трейлеры, ведь во всем остальном, кроме несколько увеличенной за счет лишнего металла снаряженной массы, удлиненный полуприцеп мало чем отличается от обычного — та же усиленная стальная рама, 3-осная ходовая часть и широкий выбор комплектаций и дополнительных опций, позволяющий адаптировать транспортное средство под любые транспортные задачи.
БРЕНДЫ И МОДЕЛИ
Львиная доля рынка удлиненных полуприцепов принадлежит российским производителям, что, впрочем, и не удивительно — продукт получается нишевой. Компания «Meusburger Новтрак» изготавливает целое семейство удлиненных тентованных, шторных и бортовых прицепов для перевозок на дальние расстояния. Самый вместительный — это 17-метровая шторная «Юмба» с внутренним объемом 122 м3. Производитель предполагает установку бортов нужной заказчику высоты, паромных петель, механизма подъема крыши. Внутреннее пространство кузова можно обшить фанерой и снабдить нишами для перевозки рулонных грузов.
Представитель семейства удлиненных тентованных полуприцепов «Meusburger Новтрак» — 17-метровая шторная «Юмба» внутренним объемом 122 м 3
Компания «Манак-авто» предлагает тентованный шторно-бортовой прицеп с отраслевым обозначением 946832. При габаритной длине 17 м внутренний объем грузового отсека составляет 111 м3, грузоподъемность — 28 т. Специально для эксплуатации в жестких дорожных условиях полуприцеп получил стальную раму увеличенной прочности с двухсторонним проваром поясов.
4-осный Тонар 97463-000010 длиной 16,5 м вмещает 102 м3, он может перевозить до 40 т груза без нарушения правил
Великолукский опытный машиностроительный завод (бренд Steelbear) запустил в производство 16,5-метровый тентованный прицеп PT-24К, адаптированный для эксплуатации с 2-осным тягачом на пневмоподвеске. Завод «Тонар», пожалуй, глубже всех погрузился в тему. Инженеры из подмосковного Губино предложили рынку новую модель 4-осного тентованного (с П-образным сдвижным тентом) полуприцепа Тонар-97463-000010. Новинка длиной 16,5 м вмещает 102 м3, а грузоподъемность достигает 40 т. В базовой комплектации первая и вторая оси подъемные. Применение четвертой оси не случайно. Дело в том, что в новой редакции Правил перевозки грузов автомобильным транспортом допустимая полная масса 6-осного автопоезда увеличена до 44 т (ранее было 40 т). Перевозчикам осталось только грамотно воспользоваться этой поблажкой.
В заключение хорошая новость от зарубежных производителей. Компания Krone начала продажи в России новой модели тентованных полуприцепов Krone Profi Liner — SD длиной до 16,5 м и объемом до 110 м3 при стандартной высоте седла тягача 1150 мм.
Предельная длина седельного автопоезда в Европе — 16,5 м, в России — 20 м
Размер имеет значение. О длине полуприцепов в России и Европе 16:42, 16 июля 2019 Версия для печати
Перевозчики используют различные ухищрения, чтобы увеличить объем перевозимых грузов, не превышая при этом габаритные ограничения. В их числе – удлинённые прицепы, которые все чаще встречаются на дорогах России. Некоторые предприниматели видят в них угрозу для небольших компаний.
Для перевозчиков объем груза зачастую более важен, чем его вес. Грузовместимость прицепа напрямую связана с его размерами. Допустимые габариты автопоезда в разных странах отличаются.
В Евросоюзе максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров. Это – так называемая «еврофура», полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет.
Существуют легальные способы увеличить объем еврофуры, не выходя при этом за допустимые габариты.
Это нестандартные колеса меньшей размерности, а также низкорамные тягачи и прицепы, например, прицеп Jumbo с изменяемой высотой. С помощью таких ухищрений полезный объем можно нарастить до сотни кубов.
Габариты «еврофуры» стали негласным стандартом именно потому, что позволяют перевозить грузы по всем без исключения европейским странам. В некоторых из них, однако, требования менее строгие. К примеру, в Великобритании максимальная высота автомобиля вообще не лимитирована: её ограничивает лишь высота мостов и туннелей. Поэтому в Соединенном Королевстве можно встретить много грузовиков с высокими прицепами, но работают они исключительно внутри страны.
Специально для России
В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.
Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,
которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.
Как удлинённые прицепы убьют малый бизнес
Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса. Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах.
— Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.
Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.
— Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, – пророчит предприниматель.
Вместе веселее
Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.
В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.
Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран – в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».
Полуприцепы-щеповозы
Для транспортировки древесины используется специальная техника, позволяющая перевозить продукты на большие расстояния и обезопасить груз от погодных условий.
Что такое полуприцеп-щеповоз
Самосвальный полуприцеп-щеповоз – это вид транспортного средства, который предназначен для перевозки вторсырья, сортиментов, сыпучих стройматериалов и щепы. Разгрузка в таком полуприцепе осуществляется через задний борт.
Зерновозы оснащают стандартной сцепкой, что позволяет крепить их к любому автомобилю, который может выдержать требуемый груз.
Предназначение и преимущества
Щеповозы-полуприцепы используют в деревообрабатывающих промышленностях и транспортных компаниях. Они достаточно вместительны и позволяют без угрозы для товара перевести большой объем.
Грузовые компании используют их для перевоза емких материалов своим покупателям.
Разновидности
Можно выделить три типа щеповозов:
- С автоматическим подъемом стенок.
- Имеющий дистанционное управление верхней накидкой.
- С цепной гидравликой.
Особенности конструкции
Щеповозы применяются как составные части для автопоезда.
Они имеют конструкцию двух разных типов:
Безрамные более устойчивы при разгрузке и имеет меньший вес, чем рамная конструкция.
Их можно разделить по специальным приспособлениям, а именно:
Откидной борт
Данный вариант самый неэффективный, но дешевый. Откидной борт применяют на самосвалах и небольших прицепах. На многих видео можно посмотреть, как происходит процесс выгрузки.
Откидывающий борт высвобождает часть товара, который высыпается под собст-венным грузом. Остальное придется выгружать самостоятельно, используя подручные методы.
Самосвальный подъем
Самосвальный подъем применяют на большом количестве новых машин, предназ-наченных для перевозки щепок. Конечно, это значительно влияет на стоимость автомобиля, но позволяет сделать его универсальным и более эффективным.
Минусом является то, что во время выгрузки кузов сильно увеличивает свою высоту, а центр тяжести смещается.
Подвижной пол
Наличие подвижного пола позволяет использовать полуприцеп в любую погоду. После открытия дверей заводится двигатель, который приводит в действие систему, перемещающую планки пола с шагом в 10 см.
- Если вы используете щеповоз со сдвижным полом, то можете быть уверены, что при разгрузке кузов не опрокинется. Например, компания Stas изготавливает такие полуприцепы.
- Вам не понадобится дополнительное оборудование, чтобы погрузить товар в кузов.
- Такие полуприцепы можно использовать в любую погоду и не бояться, что груз пострадает от ее условий.
- Высокая вместимость (до 90 тонн).
- Довольно легкая конструкция, благодаря которой вы можете крепить полуприцеп к автомобилю, если он в состоянии выдержать такой вес.
Требования к щеповозу
Любой щеповоз должен обладать следующими характеристиками:
- Максимальный объем.
- Возможность выгружать щепу без сторонней техники.
- Сохранение влажности во время транспортировки.
- Возможность загружать с транспортера или бункера.
Большинство предприятий, которые производят щепу в промышленных масштабах, грузят ее, используя ленточные транспортеры. Погрузка происходит сразу на ТС или же в бункер, а из него в саму машину. Поэтому используются полуприцепы, которые имеют открытый верх.
Для того чтобы щепа не подвергалась влаге и не высыхала, груз накрывают брезентом, который защищает его от солнца и дождя.
Так как сама по себе щепа легкая, то полуприцеп должен вмещать максимальный объем товара, чтобы эффективно использовать транспортировку. Для этого над бортами могут установить деревянное ограждение, которое увеличит расстояние до верха кузова.
Альтернативное использование
Из-за низкой цены и своей универсальности щеповозы можно использовать не только по прямому назначению.
На них можно перевозить любой груз, который имеет большой объем и маленький вес: керамзит, утеплители, промышленное и сельхоз сырье, или минеральную вату.
Полуприцеп-щеповоз с подвижным полом можно использовать для перевозки зерна или щебня.
Производители
Производством прицепов для перевозки щепы занимается не так много заводов. Однако все они выпускают качественный товар по доступным ценам. Вы можете ознакомиться с внешним видом щеповозов по фото на сайтах производителя. Также изучите технические характеристики и отзывы других покупателей.
Прежде чем купить его, внимательно ознакомьтесь со всей необходимой инфор-мацией. Сравните цену и данные, а потом уже принимайте решение.
Schmitz
Шмитц – это немецкий поставщик седельных прицепов и различных надстроек. Является лидером среди немецкого рынка по изготовлению и продаже спец транспорта.
История компании началась с 1928 года, когда был выпущен первый прицеп с резиновыми шинами, а уже в 1935 начался выпуск серийного сухогрузного транспорта.
Тонар
Тонар – это качественная российская техника, которая обойдется вам в 1.5 раза дешевле, чем европейские аналоги. Компания дает 3 года гарантии на свою технику и имеет более 200 представительств по всей России.
Wielton
Помимо того, что компания производит качественные грузовые ТС, она еще регу-лярно оптимизирует работу на заводе, благодаря чему у нее появляются первые новинки на рынке. Имеется самый большой ассортимент грузовой продукции, которая подойдет для любых потребностей.
Другие производители
САТ является китайским поставщиком, который основан в 2000 году и отлично зарекомендовал свою продукцию. Выпускает автозапчасти и полуприцепы для различных автомобилей и является оптимальным сочетанием цены и качества.
Bodex
Компания Бодекс — один из лидеров по производству прицепной техники. Завод был основан в 1991 году и успешно продвигается в производстве во многих странах. На сегодняшний день с 2008 года успешно занимается торговлей на российских и белорусских рынках.
Kraker
Компания с 2008 года поставляет на российский рынок европейскую прицепную технику для автомобилей. Хорошее немецкое качество, оптовая и розничная продажа.
Stas Trailers
Бельгийская фирма, которая производит самосвальные прицепы и щеповозы и имеет столетнюю историю. Поставляя своим клиентам продукцию высшего качества, Стас заработали свое имя и являются стандартом качества по всему миру.
Knapen
Является компанией #1 на рынке по спецтехнике с подвижным полом. Самая популярная компания в сельскохозяйственном машиностроении, работает с 1906 года и является стандартом качества для других компаний.
Benalu
Benalu — французский лидер по производству спецтехники. Хорошее соотношение цены и качества.
Компания основана в 1967 году и более одной трети техники экспортируется в Европу и Японию. Является лидером по производству спецтехники в Украине.
Покупка или аренда
Многие задаются вопросом: купить щеповоз, или взять его в аренду на небольшой период времени? Если вам нужно один раз перевести груз, то, естественно, аренда будет более дешевым вариантом.
Если же у вас своя транспортная компания и перевозки планируются регулярные, то обязательно рассмотрите возможность приобрести новый щеповоз или с рук.
Стоимость щеповоза напрямую зависит от его модификаций и материала, из которого он сделан. Например, щеповоз САВ стоит 4 миллиона рублей. Это можно считать средней ценой на качественные отечественные щеповозы.
Щеповозы – это удобное средство перевозки необходимого груза. Благодаря своей универсальности вы можете перевозить множество сыпучих материалов.
Отнеситесь с ответственностью к покупке щеповоза и предусмотрите все варианты, чтобы он работал на вас долгое время.
Подвижной состав “Большие перспективы мегаприцепов”
Александр ШУЛЬМАН
Фото автора
Объёмы автотранспортных грузоперевозок в направлении Запад – Восток и Восток – Запад растут с каждым годом. Могло быть и больше, но на пути транспортных потоков есть немало препятствий, среди которых: ограничение квот на международные перевозки, нехватка квалифицированных водителей, рост цен на топливо и многое другое. В последнее время к этим причинам добавилась такая, казалось бы, прозаическая проблема, как избыток автопоездов на дорогах Европы и стран СНГ. Насколько сложно решить эту проблему?
Действительно, в международных, да и просто в автоперевозках сложилась ситуация, близкая к тупиковой. Многие дороги уже не в состоянии справиться с потоками грузового транспорта – устаревшая инфраструктура порой не даёт возможности элементарно устроиться на ночлег, и в той же Италии то и дело встречаются машины, ночующие прямо на обочинах автобанов. А по трассам где-нибудь в районе Бремерхафена, Гамбурга, или Роттердама практически круглосуточно идёт сплошной поток грузовых автопоездов.
Всё это вынуждает учёных искать выход из тупика, в котором оказались грузовладельцы и перевозчики. Один из вариантов решения этой проблемы – увеличение объёмов перевозимого груза в одной транспортной единице. Достичь этого проще всего, увеличив объём прицепа – мегатрейлеры объёмом от 96 м 3 : Schmitz, Kögel, Krone, Fliegl и другие уже давно стали европейским стандартом и выпускаются наряду с обычными, а местами и вытесняют их.
Но этих мер явно недостаточно. Даже двухъярусное крепление грузов не спасает ситуацию. Остаётся один выход – увеличивать объёмы перевозимых грузов за счёт дополнительного прицепного состава. Так на дорогах ЕС появились трёхзвенные автопоезда. Впрочем, к их появлению производители подвижного состава готовились уже давно: не только на автосалонах, но уже и на дорогах всё чаще встречаются мощные и супермощные двигатели – до 600 л. с., выпускаемые такими грандами отрасли, как Scania, MAN и другими производителями.
Известно, что чем тяжелее автопоезд, тем с меньшей средней скоростью он может двигаться. Поэтому для увеличения средней скорости на маршруте без мощного двигателя не обойтись. Более того, по требованиям ЕС допуск автопоездов на автобаны возможен лишь при условии, что мощность двигателя тягача – минимум 8 л. с. на тонну полной массы автопоезда. Нетрудно подсчитать, что для автопоезда полной массой 40 т достаточно двигателя 320 л. с., а для 60-тонника уже нужны 540 л. с. При условии 8-10 % запаса мощности мы и получим те самые 600 л. с., о которых нам уже браво рапортуют производители.
Но теперь возникает вопрос – что будет на «хвосте» этих мощных «головок»? Что в этом направлении предлагают производители прицепного состава?
Вспомним, что ещё осенью 1998 г. на выставке в Ганновере фирма Scania вместе с производителем прицепов Krone представили новый автопоезд длиной 28 м, что по тем временам было намного больше существующих ограничений. Полная масса автопоезда достигала 64 т при общем объёме 170 (!) м 3 . У этого автопоезда было 8 осей (трёхосный бортовой грузовик-тягач, удлинённый трёхосный полуприцеп с подкатной двухосной тележкой в передней части), благодаря чему этот автопоезд оказывал давление на поверхность дороги не более 8 т в перерасчёте на каждую ось.
Специалисты Scania и Krone считали, что применение таких 60-ти тонных автопоездов, вместо 40-тонных позволит перевозить за один рейс на 50 % больше и на 20 % снизить затраты топлива на 1 т перевезённых грузов, на 25 % уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу.
А что происходит на рынке сейчас? Вот краткий обзор новинок, предлагаемых производителями зарубежной и отечественной прицепной техники.
Bernard Krone GmbH
Летом 2004 г. специалисты Bernard Krone GmbH представили автопоезд общей длиной 25 м, на семи осях, полной массой 60 т и объёмом 150 м 3 – это был знаменитый Giga-Liner. Скажем сразу, что в Скандинавии такие автопоезда уже давно и успешно ходят по дорогам общего пользования. В России (например, на трассе Санкт-Петербург – Москва) их тоже более чем достаточно. Но власти континентальной Европы все ещё настаивают против допуска их на дороги. Перечень возражений известен: слишком длинный, слишком большой, города не приспособлены для пропуска такой техники. То, что в городах этим автопоездам, собственно, и делать-то нечего, в расчёт не принимается.
Дело в том, что в Европе никто пока не отменил знаменитую ограничительную директиву 96/53, установленную в 1996 г. – длина автопоезда 16,5 м, а сцепки – 18,75 м. Напомню, что это положение касается как обычных, так и наливных прицепов (цистерн).
Директива ЕС базируется на том, что тягачи, шасси, прицепы и цистерны стандартизированы и используются на всей территории ЕС. Поэтому стандартную длину полуприцепа (13,62 м) производители тоже превышают пока с большой неохотой и опаской. С другой стороны, директивы ЕС позволяют на национальном уровне использовать более длинные грузовые комбинации, чем немедленно воспользовались шведы и финны, а следом испробовали и на своих не самых просторных дорогах голландцы.
Между тем проблема лишь обостряется: объёмы перевозок растут, а дороги уже физически не могут вместить все автопоезда. Отсюда и возросшие контрейлерные перевозки, и необходимость увеличения КИПСа – коэффициента использования подвижного состава. Достичь его сегодня можно только за счёт роста удельной нагрузки на автопоезд. Поэтому и предлагаются производителями всё более мощные тягачи, и всё более объёмные прицепы; увеличенное до 4 и даже до 5 число осей полуприцепов, 6-осные автопоезда вместо привычных 5-осных (за счёт двух ведущих осей на тягачах). Перечень этих мер можно продолжать долго. В Скандинавии проще – почвы каменные и дороги устойчивее. В Западной Европе, в России и в Украине ситуация хуже.
Сегодня самая ходовая тяжеловозная комбинация в Швеции состоит из грузовика 6´2 с 7,82-метровой надстройкой, соединённого при помощи подкатной двухосной тележки Dolly с трёхосным полуприцепом. Россияне используют иную сцепку (в просторечии – с «племянником»), из-за которой в своё время пришлось повоевать с ГИБДД. Но сейчас эта проблема успешно решена.
Словом, есть два варианта использования тех самых 25,25 м, на которые уже привычно, хотя и косо, смотрят комиссары дорожного движения в ЕС, и на которые также выходит и Krone Giga Liner.
Инженеры Bernard Krone GmbH используют эту длину по российскому варианту. Сегодня Giga Liner состоит из стандартного автопоезда с полуприцепом Mega Liner, соединённого с двухосным прицепом. Соединение осуществляется напрямую, сцепка крепится прямо на раме полуприцепа, без подкатных тележек. В обоих случаях (и в шведском, и в немецко-российском) получаем до 40 т полезной нагрузки и 150 м 3 объёма при незначительно возросших расходах топлива. В так называемый европейский круг манёвра радиусом 15 м оба варианта автопоезда вписываются практически одинаково. Зато возникает другая сложность: второй тандемный прицеп обычно резко перекашивается при загрузке или разгрузке, и в таких случаях автопоезд приходится расцеплять.
К недостаткам схемы можно отнести только одно – утяжеление прицепа за счёт размещения на нём сцепного устройства, но вряд ли это стоит критиковать.
Первый прицеп объёмом 98 м 3 Krone SDP 27 еLB2-CS (Mega Liner) – трёхосный со стальными контейнерными дверями, сдвижным брезентом и гидравлически переставляемой (450 мм) односкатной крышей. При общей массе 32800 кг нагрузка на каждую ось составляет 9000 кг (вес пустого полуприцепа 7800 кг; полезная нагрузка – 25000 кг). Длина 13620 мм, ширина между перекладинами бортов внутри – 2480 мм; высота возможной погрузки 2788 мм и 3000 мм с поднятой крышей.
Второй прицеп – Кроне ZZP 18 eLT-CS (Load Carrier) – с центральным расположением осевого агрегата со стальными контейнерными дверями, сдвижным брезентом и гидравлически переставляемой (450 мм) односкатной крышей. Его осевые нагрузки – 2 по 9000 кг, полная масса: 18000 кг; вес пустого 5700 кг; полезная нагрузка 12300 кг; длина 7700 мм (дышло), ширина 2480 мм между перекладинами бортов внутри; высота погрузки 2788 мм (3000 мм с поднятой крышей); объём: 55 м 3 .
Fliegl Fahrzeugbau GmbH
В конце марта 2006 г. в городе Триптис (Германия) фирма Fliegl Fahrzeugbau GmbH, выпускающая прицепы, полуприцепы, надстройки и различную спецтехнику, показала новые образцы – сразу три варианта автопоездов увеличенного объёма Super Train, Road Train и Combi Train, каждый из которых имел свои отличия. Правда, было и общее – модульная схема, благодаря чему каждый из этих автопоездов может использоваться как обычный стандартный грузовик или автопоезд, без «довеска», что дает возможность перевозчикам маневрировать подвижным составом.
Расскажем о каждом из них подробнее.
Super Train
Как видно на фотографии, Super Train представляет собой сочетание мега-трейлера типа Jumbo с ломаной рамой и обычного двухосного прицепа с центральнорасположенными осями. Интересной особенностью можно назвать поливариантность исполнения именно этого автопоезда. Как видно из схемы 1.1, возможны два варианта по длине – в российском (24 м) и скандинавском (25,25 м) исполнении. Также возможны два варианта исполнения по высоте (4 и 4,2 м). Услышав про 4,2 м, присутствовавший на презентации сотрудник технического департамента немецкой дорожной полиции усмехнулся – запрещённая высота. Кстати, стоит упомянуть, что в Украине на отдельных маршрутах допустимая высота автопоезда установлена 4,35 м.
Для того чтобы была возможность зачехлить полуприцеп и в более высоком, и в нормальном варианте, предусмотрены два ряда «ушей» по бортам – полуколец для продевания таможенного троса. Тем самым в обоих случаях прицеп можно использовать для международных автоперевозок под таможенным контролем. Причём (вот она, немецкая дотошность!) для предотвращения порывов и потертостей тента в месте, где проходит второй ряд полуколец, на тенте нашит второй слой ткани.
Из конструктивных доработок следует отметить немного увеличенное межосевое расстояние в агрегате тележки на полуприцепе – 1360 мм вместо 1310 мм. Это способствует тому, что автопоезд более чётко держит дорогу и аккуратнее «пишет» траектории поворотов. Передняя ось полуприцепа выполнена подъёмной. Это позволяет экономить топливо и резину при движении транспортного средства без груза.
Полная масса такого автопоезда – до 74 т: полуприцеп – 47 т, прицеп – 20 т, и 7-тонный тягач. Если применять трёхосный тягач, осевые нагрузки на дорогу не превышают допустимых норм.
Фуры: типы, габариты, грузоподъёмность
Не смотря на постояный рост мировых объёмов морских, авиационных и железнодорожных грузоперевозок, доставка грузов автотранспортом по-прежнему является наиболее популярной в сегменте региональных перевозок на Евразийском континенте. Основные объёмы грузоперевозок в странах ЕС и Таможенного союза, обеспечиваемых нашей компанией также приходятся на автомобильный транспорт.
Развитая дорожная сеть на континенте и разнообразие типов грузовых автомобилей по конструкции кузова, габаритам и грузоподъёмности позволяют сегодня обеспечить трансрегиональную доставку любого груза в оптимальные сроки с минимальными затратами для заказчика.
Работая более 25 лет на рынке международных автомобильных грузоперевозок, наша компания использует самые различные типы грузового транспорта, в зависимости от характера и объёма доставляемых грузов. Самыми универсальными грузовиками, не только по нашему опыту, сегодня являются классические Еврофуры.
Что такое фура
По немецкой традиции, самые популярные, распространённые на дорогах Европы грузовики называют фурами или Еврофурами. Так в Германии 19 века называли большие грузовые фургоны на гужевой тяге.
Требования современной логистики и технические возможности производителей грузовых автомобилей породили невероятное количество модификаций и вариантов исполнения фур (или трейлеров – на американский манер), как универсального транспорта под любые задачи.
Сегодня, с технической точки зрения, фура представляет собой мощный седельный тягач с полуприцепом, одним или двумя прицепами (сцепка). Естественно, главным элементом фуры является тягач, от мощности которого, в конечном итоге, зависит грузоподъёмность фуры и способность перевозить (в составе сцепки или – на платформе) грузы весом до 200 тонн.
Классическая сцепка / автопоезд
Конструктивно и прицепы, и полуприцепы представляют собой стальную раму на колёсных осях с прикреплённым к ней кузовом или металлическим каркасом. Полуприцеп передней частью опиратся на тягач, частично перенося на него часть веса, а прицеп несёт на своей раме и осях всю тяжесть перевозимого груза.
Классификация фур
При всём разнообразии, универсальные фуры конструктивно делятся на несколько типов:
Тентовые фуры
Самые распространённые в Европе и на территории Таможенного союза, тентовые фуры часто называют тентованными или Еврофурами. Из названия понятно, что на платформу и стальной каркас таких грузовиков (полуприцепов / прицепов) натягивается плотный, водонепроницаемый тент из ПВХ или прорезиненного брезента. Часто каркасом и тентом оснащаются бортовые фуры, что делает их более универсальными и удобными для загрузки.
Шторные фуры
Шторные фуры, как и тентовые, состоят из платформы и сварной (реже – сборной) рамы. Отличие составляют сдвигающаяся боковая стенка (штора) и жёсткие распашные задние ворота. Такая конструция облегчает доступ к грузу и делает возможной боковую загрузку фуры.
Бортовые фуры
Бортовые фуры, не менее популярный, чем вышеописанные, вид грузового транспорта на российских дорогах состоят из платформы с жёстко закреплёнными или откидными бортами-ограничителями сзади и по бокам. Борта на таких прицепах и полуприцепах могут быть как неподвижными, так и откидными – для лучшего доступа.
Безусловным достоинством таких фур является возможность быстрой погрузки и разгрузки при помощи автокрана. Главное назначение бортовых фур – перевозка строительных материалов и различных сыпучих грузов.
Шторно-бортовые фуры
Шторно-бортовые совмещают свойства бортовых, шторных и тентовых фур. Раздвижные боковые стенки ускоряют процесс погрузки-разгрузки, жесткие борта фиксируют груз и предотвращают его сваливание на дорожных ухабах и в поворотах, а тент служит дополнительным креплением груза.
Самосвальные фуры
Самосвальные фуры, как и обычные бортовые, служат для перевозки сыпучих грузов, только дополнительно оборудованы механизмом наклона платформы для быстрой выгрузки. Встречаются модификации с наклоном в продольном (назад) или – боковом направлении.
Специализированные фуры
Заказывая в нашей компании доставку нестандартных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, вы може тыть уверены, наши специалисты подберут оптимальный транспорт с точки зоения логистики и стоимости перевозки.
Габариты, грузоподъёмность фур
Самая популярная сегодня на дорогах Европы стандартная еврофура не случайно имеет габариты полуприцепа 13,6 м х 2,45 м. Такие размеры обусловлены оптимальным размещением в кузове стандартных европаллет: 11 рядов по 3 штуки.
Размещение европаллет в стандартной еврофуре.
Для справки:
Паллетами называют специальные деревянные или пластиковые (реже – металлические) поддоны для складирования и транспортировки грузов. Конструкция основания (высотой 145 мм) таких паллет предусматривает удобный захват стропами кранов или манипуляторами автопогрузчиков.
Самыми распространёнными сегодня являются стандартные европаллеты (с маркировкой EUR) размерами 1200 мм х 800 мм.
Финский паллет (с маркировкой FIN) имеет размеры 1200 мм х 1000 мм.
Американский паллет ещё большего размера – 1200 мм х 1200 мм.
Сегодня в странах Евросоюза максимальная длина автопоезда, соответственно – еврофуры ограничена 16,5 метрами. Исходя из этих ограничений, производители грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов предлагают технику соответствующих габаритов и грузоподъёмности.
Еврофура 82 м³
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 82 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,45 |
Еврофура 86 м³
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 86 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,60 |
Еврофура 90 м³
Стандартный полуприцеп с ровным полом.
Объём | 90 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,70 |
Джамбо фура (JUMBO)
Конструкция полуприцепа с ломаным полом, уменьшенный диаметр колёс.
Объём | 96 м³ |
Грузоподъёмность | 20-24 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 2,45 / 3 |
Мега фура (MEGA)
Стандартный полуприцеп увеличенной высоты с ровным полом.
Объём | 100 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 33 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 13,6 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Сцепка / Автопоезд
Автопоезд – грузовик с прицепом увеличенной высоты и уменьшенным диаметром колёс.
Объём | 110 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 36 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 7,1 + 8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Сцепка МЕГА
Автопоезд – грузовик с прицепом.
Объём | 120 м³ |
Грузоподъёмность | 20-25 т |
Евро паллеты | 39 шт |
Габариты, м | |
---|---|
Длина | 8 + 8 |
Ширина | 2,45 |
Высота | 3 |
Часто для перевозчиков объём груза важнее, чем его вес. Естественно, грузоподъёмность фуры зависит не от внутреннего объёма, а определяется конструкцией платформы.
В России разрешенная длина автопоезда составляет 20 метров. Это обусловило боьшую популярность больших, комфортабельных американских капотных тягачей у наших дальнобойщиков. Однако, для международных грузоперевозкок по Европе предпочтительнее бескапотные европейские грузовики, позволяющие выиграть целых 3,5 метра в пользу длинного прицепа.
Тандем – трёхзвенная сцепка
Дополнительным законным способом для автоперевозчиков увеличить грузоподъёмность и отдачу от одного тягача, является сцепка из грузовика и двуж прицепов (тандем). В России ограничение по длине таких автопоездов составляет 20 метров, в странах Евросоюза – 18,75 метра. Исключение составляют скандинавские страны. Например, грузоперевозки в Швеции позволяют осуществлять тандемами длиной в 34 метра.
Автопоезд, трёхзвенная сцепка / тандем.
По большому счёту, грузоотправитель не должен беспокоиться о габаритах и грузоподъёмности транспорта, необходимого для доставки его продукции покупателю (грузополучателю). Подбор оптимального транспорта для перевозки конкретного груза — задача перевозчика. В процессе обработки заказа и подготовки Договора на перевозку груза, наши специалисты по логистике предложат клиенту оптимальный грузовой транспорт и схему доставки груза, разработают график погрузки, прохождения таможни и разгрузки.
Наши перевозчики и экспедиторы работают с соблюдением всех норм международного права в сфере грузоперевозок. Основным российским законодательным актом в этой области сегодня является Федеральный закон N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Организация ВЭД
Мы составляем маршруты грузоперевозок, детальные схемы движения транспорта (контейнера). На основе определения оптимальных значений скоростей при грузоперевозке разрабатываются графики движения автотранспорта на маршрутах. В зависимости от вида грузоперевозки выбираем тип транспорта (без нарушения норм грузоподъемности и вместимости), учитываем погодные и дорожные условия на каждом участке маршрута движения.
Договор на перевозку груза
Многолетний опыт работы нашей компании в сфере международных грузоперевозок автомобильным транспортом позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.
Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.
Документ выдержал сотни согласований и учитывает все Протоколы разногласий с юридическими службами множества компаний, наших клиентов, регулярно осуществляющих внешнеторговые операции. На любые ворпосы по форме Договора и особенностях перевозки вашего груза мы ответим по телефону +7 (499) 408-43-75
или e-mail: proftrans-consult@mail.ru
Услуги транспортной компании
Международные грузоперевозки
Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.
Полуприцеп или прицеп, основы выбора и основные типы
Пользу и эффективность применения полуприцепов при грузоперевозках трудно переоценить. Основная выгода от эксплуатации полуприцепов с тягачами выражается в возможности перевозить грузы большого объема и веса за один рейс, одним автопоездом, экономии топлива, а также оптимальном распределении нагрузки по осям. При этом следует понимать разницу в использовании прицепов и полуприцепов для грузоперевозок, уметь правильно подобрать автопоезд, тип автомобиля-тягача и полуприцепа или прицепа.
Разница между прицепом и полуприцепом
• Прицеп
Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например WIELTON PS-3W.
Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр.
К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ.
• Полуприцеп
Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.
Основные преимущества и нюансы выбора полуприцепов
При выборе оптимального вида техники для совершения грузоперевозок вам следует определиться с некоторыми базовыми параметрами:
– типом груза;
– протяженностью и особенностями маршрута перевозок;
– количеством рейсов.
После этого необходимо выбрать вид седельного тягача (тип, колесную формулу, комплектацию), а также вид полуприцепа. Особое внимание также необходимо уделить соответствию седельного тягача выбранному типу полуприцепа (по высоте зацепления ССУ, типу подвески, радиусу поворота, совместимости электрооборудования и электронных систем безопасности ABS/EBS, требуемому дополнительному оборудованию тягача для привода исполнительных механизмов полуприцепа). Если планируется совершать перевозки продуктов питания и продовольствия или фармацевтической продукции, необходимо отдать предпочтение изотермическому полуприцепу типа рефрижератор. Он позволяет контролировать и строго поддерживать на заданном уровне температурный режим перевозки. Нерудные строительные материалы, такие как песок, щебень, гравий, отсев, асфальт и пр. лучше перевозить на полуприцепе-самосвале. Если ваш товар/груз упакован в коробки (это может быть бытовая химия, товары хозяйственного предназначения, оборудование, бытовая техника и прочее), то лучше всего отдать предпочтение шторному или тентованному полуприцепу, для этих целей также подойдет полуприцеп-фургон с жесткими стенками.
Преимущества эксплуатации полуприцепов:
• комфорт и безопасность грузоперевозок;
• существенная экономия топлива;
• высокая маневренность автопоезда на дороге;
• развитие большой скорости на оборудованных шоссе;
• универсальность применения;
• широкий модельный ряд для различных транспортных задач;
• доступность ремонта и обслуживания.