Болгарские вилочные погрузчики Балканкар (Balkancar): устройство, электросхема, серии, технические характеристики

Обзор серий вилочных погрузчиков от болгарского производителя Балканкар

Во времени СССР производилось огромное количество разнообразной техники, однако после развала множество предприятий машиностроения закрылось. Болгарская же компания Балканкар не только выпускала лучшие во всем СССР вилочные погрузчики, но и продолжает это делать и в наши дни. На рынке доступны новые погрузчики различных серий, но и старые продолжают пользоваться большой популярностью.

Болгарские погрузчики Балканкар

Погрузчики производит болгарский завод Балканкар, который является одним из крупнейших производителей вилочных погрузчиков в Европе. Начинал он свою историю еще в 50-м году прошлого века. Тогда была просто создана ремонтная мастерская для советских автомобилей. Спустя целых 15 лет решается переоборудовать завод под производство погрузчиков, однако ремонт автомобилей также продолжается. С тех пор компания стремительно развивается, а модельный ряд погрузчиков расширяется каждые несколько лет.

Завод занимается производство компактных вилочных погрузчиков, модельный ряд которых включает бензиновые, дизельные и электрические силовые агрегаты. Также все серии погрузчиков разнятся по максимальному поднимаемому весу.

Достоинства погрузчиков Балканкар:

    Огромный выбор новой техники, а также восстановленной бу техники различных серий. Это поможет подобрать агрегат необходимой мощности по наиболее выгодной цене.

Область применения

Болгарские вилочные погрузчики используются для перемещения грузов в местах с ограниченным пространством на довольно большие расстояния. Основная задача состоит в работе с грузами находящимися на поддонах. Малый размер, маневренность, мощность, высота разгрузки, а также рабочий орган делают вилочные погрузчики идеально приспособленными для разнообразных складов. Это собственно и является их основной областью применения.

Схема погрузчиков балканкар

Устройство

Вилочные погрузчики Балканкар обладают несколькими конструктивными особенностями, которые делают эту технику конкурентоспособной, качественной и обладающей высокой производительностью. В частности речь идет о следующих элементах устройства:

  • Двигатели используются как электрические, так и дизельные и бензиновые. Силовые агрегаты выбираются известных марок, таких как Toyota, DEUTZ, MINSK. Учитывая то, что каждая серия погрузчиков рассчитана на определенную грузоподъемность, двигатели выбираются соответствующей мощности. Электродвигатели используют переменного тока, так как это избавляет от необходимости менять угольные щетки. Такое решение позволило поместить двигатель в герметичный кожух и полностью обезопасить его от внешних воздействий.
  • Электрический двигатель, а также ДВС управляются микроконтроллерами. Это позволяет значительно упростить управление техникой, а также предотвращать различные аварийные ситуации.

Электросхема погрузчика Балканкар

Аккумуляторные батареи на погрузчиках с электроприводом обладают повышенной емкостью, мощностью, скоростью зарядки. Также имеют системы, которые позволяют отслеживать уровень жидкости в батареях, остаточную емкость, а также температуру.

Обзор серий

По сути дела, данные серии отличаются только силовыми агрегатами и гидравлической системой. Из-за этого и получается разная мощность подъемников. Для достижения определенной высоты могут оснащаться разными подъемниками: СИМПЛЕКС (3 или 4 метра), ДУПЛЕКС (3 метра)или ТРИПЛЕКС (4200, 4500, 4800, 5600, 6400 мм). Основные характеристики каждой серии приведем ниже:

Серия с электродвигателем имеет следующие характеристики:

Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/часМощность двигателя тяговой/насосный, кВт
12503000/64002/2175011/137/9
16002/2175011/13
20002/2195013/159/10
25002/2200013/15
35002/2259013/1412/16,8
40002/2259013/14
50002/2295013/14
60004/2300010/1220 или 2х12/22
70004/2300010/12
80004/2320010/12

Фото погрузчика балканкар серии ER

Могут использовать как дизельные, так и бензиновые двигатели от разных производителей. Технические характеристики:

Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/чМощность двигателя, кВт
12503000-64002/2190015/16Дизель DEUTZ – 34,5Дизель Тойота – 42Газ/бензин Тойота — 43
15002/2195015/16
17502/2201515/16
20002/2208015/16

Фото погрузчика Балканкар серии 1S

Данная серия объединяет шесть погрузчиков с дизельным двигателем. Эти погрузчики обладают хорошей маневренностью и высокой степенью надежности. Отличаются грузоподъемностью, а также мощностью. Ярким представителем серии является вилочный погрузчик Балканкар ДВ 1792.

Технические характеристики:

Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/чМощность двигателя, кВт
25003000/64002/2235018/19Дизель 42 или 47,5Бензин 43
3000247018/19
3500250018/19Дизель 47,5Бензин 41
4000259020/20
5000259020/22Дизель 47,5 либо 60

Видео обзор вилочного погрузчика Балканкар ДВ 1792:

Характеристики:

Грузоподъемность, кгВысота подъема, кгКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/часМощность двигателя, кВт
40003300-64002/2275025Дизель 47, 5 или 60
5000300025

Фото погрузчика Балканкар серии 2SR

Технические характеристики:

Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/часМощность двигателя, кВт
60003300-64002/2410018/20Дизель 60 или 70
70004100
80004250

Фото погрузчика Балканкар серии 3S

Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость с грузом/без груза, км/часМощность двигателя, кВт
10 0003300-45004/242508; 14: 24;/9; 15/ 25Дизель 70
12 5004250
16 000525022/24Дизель 120
20 000620025/30Дизель 175

На видео вилочный погрузчик Балканкар в работе:

Обзор серий вилочных погрузчиков от болгарского производителя Балканкар

Во времени СССР производилось огромное количество разнообразной техники, однако после развала множество предприятий машиностроения закрылось. Болгарская же компания Балканкар не только выпускала лучшие во всем СССР вилочные погрузчики, но и продолжает это делать и в наши дни. На рынке доступны новые погрузчики различных серий, но и старые продолжают пользоваться большой популярностью.

Болгарские погрузчики Балканкар

Погрузчики производит болгарский завод Балканкар, который является одним из крупнейших производителей вилочных погрузчиков в Европе. Начинал он свою историю еще в 50-м году прошлого века. Тогда была просто создана ремонтная мастерская для советских автомобилей. Спустя целых 15 лет решается переоборудовать завод под производство погрузчиков, однако ремонт автомобилей также продолжается. С тех пор компания стремительно развивается, а модельный ряд погрузчиков расширяется каждые несколько лет.

Завод занимается производство компактных вилочных погрузчиков, модельный ряд которых включает бензиновые, дизельные и электрические силовые агрегаты. Также все серии погрузчиков разнятся по максимальному поднимаемому весу.

Достоинства погрузчиков Балканкар:

    Огромный выбор новой техники, а также восстановленной бу техники различных серий. Это поможет подобрать агрегат необходимой мощности по наиболее выгодной цене.

Учитывая близость к производителю, новые детали достать довольно просто. Это значительно упрощает обслуживание вилочных погрузчиков Balkancar.

  • Наличие лицензированных дилеров поможет не только в покупке, но и в дальнейшем гарантийном и послегарантийном обслуживании.
  • Большое количество техники уже проработала около 20 лет, однако после небольшого ремонта имеет минимальный износ. Это показывает высокую надежность и качество техники от производителя Балканкар.
  • Современная техника имеет новейшие технические наработки, что призвано не только расширить возможности, но и обезопасить оператора от несчастных случаев.
  • Область применения

    Болгарские вилочные погрузчики используются для перемещения грузов в местах с ограниченным пространством на довольно большие расстояния. Основная задача состоит в работе с грузами находящимися на поддонах. Малый размер, маневренность, мощность, высота разгрузки, а также рабочий орган делают вилочные погрузчики идеально приспособленными для разнообразных складов. Это собственно и является их основной областью применения.

    Схема погрузчиков балканкар

    Устройство

    Вилочные погрузчики Балканкар обладают несколькими конструктивными особенностями, которые делают эту технику конкурентоспособной, качественной и обладающей высокой производительностью. В частности речь идет о следующих элементах устройства:

    • Двигатели используются как электрические, так и дизельные и бензиновые. Силовые агрегаты выбираются известных марок, таких как Toyota, DEUTZ, MINSK. Учитывая то, что каждая серия погрузчиков рассчитана на определенную грузоподъемность, двигатели выбираются соответствующей мощности. Электродвигатели используют переменного тока, так как это избавляет от необходимости менять угольные щетки. Такое решение позволило поместить двигатель в герметичный кожух и полностью обезопасить его от внешних воздействий.
    • Электрический двигатель, а также ДВС управляются микроконтроллерами. Это позволяет значительно упростить управление техникой, а также предотвращать различные аварийные ситуации.

    Электросхема погрузчика Балканкар

    Аккумуляторные батареи на погрузчиках с электроприводом обладают повышенной емкостью, мощностью, скоростью зарядки. Также имеют системы, которые позволяют отслеживать уровень жидкости в батареях, остаточную емкость, а также температуру.

    Для того, что погрузчик был максимально устойчивым и хорошо управлялся необходимо правильно спроектировать шасси. Для этого максимально расширяют колесную базу и уменьшают диаметр колес. Центр тяжести также должен быть размещен максимально низко. Тормоза используются гидравлические.

  • Шины обычно используются двух типов: пневматические или сплошные. Пневматические представляют стандартную конструкцию из шины и камеры. Они способны обеспечить хорошую амортизацию, что особенно хорошо на плохих рабочих поверхностях, однако устойчивость самого погрузчика при этом слабая. Сплошные же шины наоборот, обеспечивают плохую амортизацию, но отличную устойчивость и износостойкость.
  • Подъемные устройства могут быть двухрамными со свободным ходом (СИМПЛЕКС), двухрамными с увеличенным свободным ходом (ДУПЛЕКС) либо трёхрамными с увеличенным свободным ходом (ТРИПЛЕКС). Каждый их них способен обеспечить высоту подъема от 3-4 м, до 6,4 м. Подъемник оборудован гидроцилиндрами и грузовыми цепями. Сама же вилочная каретка закрепляется на мачте подъемника, однако подвешивается именно на цепях. При подъеме мачты вверх гидроцилиндрами, каретка движется по раме с вдвое большей скоростью, чем скорость шпинделя гидроцилиндра.
  • Трансмиссия используется гидростатическая, что позволяет полностью управлять движением легким нажатием одной педали.
  • Все погрузчики оборудованы дополнительным осветлением, которое также предупреждает о движении задним ходом.
  • Обзор серий

    По сути дела, данные серии отличаются только силовыми агрегатами и гидравлической системой. Из-за этого и получается разная мощность подъемников. Для достижения определенной высоты могут оснащаться разными подъемниками: СИМПЛЕКС (3 или 4 метра), ДУПЛЕКС (3 метра)или ТРИПЛЕКС (4200, 4500, 4800, 5600, 6400 мм). Основные характеристики каждой серии приведем ниже:

    Серия с электродвигателем имеет следующие характеристики:

    Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/часМощность двигателя тяговой/насосный, кВт
    12503000/64002/2175011/137/9
    16002/2175011/13
    20002/2195013/159/10
    25002/2200013/15
    35002/2259013/1412/16,8
    40002/2259013/14
    50002/2295013/14
    60004/2300010/1220 или 2х12/22
    70004/2300010/12
    80004/2320010/12

    Фото погрузчика балканкар серии ER

    Могут использовать как дизельные, так и бензиновые двигатели от разных производителей. Технические характеристики:

    Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/чМощность двигателя, кВт
    12503000-64002/2190015/16Дизель DEUTZ – 34,5Дизель Тойота – 42Газ/бензин Тойота — 43
    15002/2195015/16
    17502/2201515/16
    20002/2208015/16

    Фото погрузчика Балканкар серии 1S

    Данная серия объединяет шесть погрузчиков с дизельным двигателем. Эти погрузчики обладают хорошей маневренностью и высокой степенью надежности. Отличаются грузоподъемностью, а также мощностью. Ярким представителем серии является вилочный погрузчик Балканкар ДВ 1792.

    Технические характеристики:

    Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/чМощность двигателя, кВт
    25003000/64002/2235018/19Дизель 42 или 47,5Бензин 43
    3000247018/19
    3500250018/19Дизель 47,5Бензин 41
    4000259020/20
    5000259020/22Дизель 47,5 либо 60

    Характеристики:

    Грузоподъемность, кгВысота подъема, кгКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/часМощность двигателя, кВт
    40003300-64002/2275025Дизель 47, 5 или 60
    5000300025

    Фото погрузчика Балканкар серии 2SR

    Технические характеристики:

    Грузоподъемность, кгВысота подъема, ммКолеса (передние/ведущие)Радиус поворота, ммСкорость движения с грузом/без груза, км/часМощность двигателя, кВт
    60003300-64002/2410018/20Дизель 60 или 70
    70004100
    80004250

    Фото погрузчика Балканкар серии 3S

    ТОП-3 самые надежные и неприхотливые модели болгарских погрузчиков Балканкар

    Погрузчики прочно вошли в разные сферы деятельности. Они автоматизируют процесс поднятия, перемещения и выгрузки тяжелых предметов. Погрузчик Балканкар — техника болгарского производства. Его выпускает одна из самых надежных фирм Европы, он пользуется популярностью не только в странах бывшего СССР, но и в других мировых государствах. Главные преимущества данного транспорта: надежность, неприхотливость, простота эксплуатации.

    Устройство

    Болгарские погрузчики Балканкар имеют следующие основные элементы:

    • кабина;
    • двигатель;
    • противовес;
    • рама;
    • трансмиссия;
    • управляемые колеса;
    • грузоподъемник;
    • вилочный захват;
    • ведущие колеса.

    Balkancar способен перемещать грузы на дальние расстояния. Высокая маневренность позволяет эксплуатировать устройство в ограниченном пространстве.

    Компактный размер, маневренность, высота и мощность разгрузки — основные характеристики, благодаря которым устройство подходит для работы в любом складе.

    ДВ-1661

    Дизельный погрузчик ДВ-1661 — универсальный погрузчик вилочный для разгрузочно-погрузочных работ, перевозки предметов на поддонах или в специальной таре на небольшие расстояния.

    • высокая маневренность;
    • малые габариты;
    • возможность работы при маленьком расстоянии между стеллажами, в ограниченном пространстве;
    • использование для погрузки и разгрузки в заводских и складских помещениях, контейнерах, вагонах;
    • широкий рабочий температурный диапазон: от -25°С до +35°С (в портах и на железнодорожных станциях);
    • легкая эксплуатация, простое управление;
    • удобное рабочее место, которое регулируется по высоте, амортизировано, с большим ходом;
    • хорошая шумоизоляция и виброзащита, чему способствует эластичная система подвески кабины к шасси;
    • щит приборов представляет собой независимый модуль; оснащен подсветкой;
    • компактная рулевая колонка; много свободного пространства около педалей;
    • сварная конструкция шасси — разработка компании Балканкар — обеспечивает надежное крепление различных приспособлений;
    • управляемый мост с прочной сварной конструкцией, гидроцилиндром с поршневым стержнем;
    • простая кинематическая схема.

    Данная модель выпускается производителем в 2 модификациях: с уровнем подъема на высоту 3,3 м и 2,8 м.

    Главный рабочий орган — это вилы на вертикальной тележке. Но вместо них можно установить другое навесное приспособление (ковш, боковые захваты, сталкиватель).

    ДВ-1788

    Дизельный погрузчик ДВ-1788 — универсальная погрузочно-разгрузочная техника, способная перевозить предметы в специальной таре или на поддонах на небольшие расстояния.

    Основные особенности и технические характеристики:

    • рулевое управление, гидростатический усилитель;
    • пневматические или массивные шины по типу «суперэластик»;
    • главный рабочий орган — это вилы на вертикальной тележке; вместо них можно установить другое навесное приспособление (ковш, боковые захваты, сталкиватель);
    • сфера использования: полотно с гладким, твердым покрытием (бетон, асфальт); для работы в закрытых помещениях необходимо оснастить погрузчик катализатором;
    • широкий рабочий температурный диапазон: от -25°С до +35°С;
    • гидродинамическая передача, инчинг-клапан, блокировка, предотвращающая зажигание двигателя, если реверс на переднем или заднем ходу;
    • на щитке управления прибор показывает данные по количеству топлива, температуру охлаждающей жидкости, отработанные моточасы;
    • сварная конструкция шасси обеспечивает надежное крепление различных приспособлений;
    • управляемый мост с прочной сварной конструкцией, гидроцилиндром с поршневым стержнем.

    Данная модель выпускается производителем в 2 модификациях: с уровнем подъема на высоту 3,3 м и 4,5 м. Грузоподъемность составляет 3000 кг.

    ДВ-1792

    Погрузчик Балканкар ДВ-1792 создан для работы на открытой территории и в закрытых пространствах, для погрузочно-разгрузочных работ. Он отличается высокой маневренностью и надежностью.

    Основные преимущества автопогрузчика ДВ-1792:

    • высокая маневренность;
    • малые габариты;
    • возможность работы при маленьком расстоянии между стеллажами, в ограниченном пространстве;
    • использование для погрузки и разгрузки в заводских и складских помещениях, контейнерах, вагонах;
    • широкий рабочий температурный диапазон: от -25°С до +35°С (в портах и на железнодорожных станциях);
    • легкая эксплуатация, простое управление;
    • возможность смены моторов в пределах разных модификаций.

    Balkancar ДВ-1792 имеет и недостатки: повышенный уровень шума и загазованность при работе в закрытых помещениях.

    Данная модель выпускается производителем в 2 модификациях: с уровнем подъема на высоту 3,3 м и 4,5 м. Грузоподъемность составляет 3500 кг. Производитель выпускал данную модель одно время в виде электропогрузчиков. Стандартная комплектация оснащена дизельным 4-цилиндровым двигателем.

    Особенности конструкции, технические характеристики:

    • топливный насос, 2 скорости передач;
    • ручной стояночный тормоз;
    • главный рабочий орган — это вилы на вертикальной тележке, но вместо них можно установить другое навесное приспособление (ковш, боковые захваты, сталкиватель);
    • массивные цельносварные шасси, к которым присоединены погрузочные и основные ходовые узлы.

    Сфера использования данного погрузчика: заводские и складские территории, контейнеры, железнодорожные вагоны, прицепы автофургонов. Плавная работа механизма позволяет использовать спецтехнику для погрузочно-разгрузочных работ хрупких предметов, стеклянной тары, лекарственных препаратов.

    Другие модели

    Болгарское предприятие выпускает 50 базовых моделей и более 1200 модификаций. Среди них — универсальные, специальные и специализированные погрузчики.

    Характеристики модельного ряда Balkancar:

    • разные типы приводов;
    • грузоподъемность от 0,1 до 8 т;
    • высота подъема от 2 до 6 м.

    Одна из моделей — В 687 PiccoloЕ — электропогрузчик с грузоподъемностью до 1,2 т. Особенности: компактность, авангардный дизайн, высокая маневренность, эргономичность, надежность. Механическое управление с одноступенчатой передачей. Конструкция шасси — сварная, цельная. Самые важные параметры электропогрузчика настраиваются через цифровые настройки с помощью автокалибратора.

    Руководство по ремонту

    Залог долгой и продуктивной работы любой техники — правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание. Но со временем механизм машины изнашивается, требуется ремонт погрузчиков. Прежде чем обращаться в специализированную мастерскую, посмотрите техническую документацию. В инструкции по ремонту представлены основные виды неисправностей, которые можно починить самостоятельно. Сложную проблему решит фирма по ремонту.

    Основные виды ремонтных работ для автопогрузчика Balkancar:

    • неисправная работа топливного насоса;
    • неполадки в электрике или гидравлике спецтехники;
    • неисправности топливной аппаратуры;
    • поломки в коробке передач и двигателе;
    • покрасочные работы, выравнивание корпуса.

    В магазинах в широком ассортименте представлены запчасти для погрузчиков, поэтому проблем с поиском аксессуаров и оборудования не возникнет.

    Аккумулятор — главная деталь спецтехники. Его неисправность грозит залипанием и подгоранием контактов, перегревом пусковых резисторов, разрушением контактодержателей. Батарею редко удается восстановить, ее заменяют на новую деталь.

    Если машина работает в агрессивной внешней среде (повышенная влажность, большие перепады температур), возникает большой риск выхода из строя электрических соединений. Избежать этого поможет своевременная диагностика и техническое обслуживание.

    Основные виды проблем дизельных погрузчиков:

    1. Трудности с запуском. Причина может быть в топливной аппаратуре, неисправности стартера или отсутствии компрессии. Встроенные топливные насосы чувствительны к попаданию воздуха.
    2. Если техника с трудом поднимает груз, не двигается в сторону, то причина — в коробке передач.
    3. Поломка клапана, износ гидронасоса. Признаки: машина поднимает меньший по весу груз, чем заявлено в технических характеристиках.
    4. Проблемы с тормозной системой. Решение: замена сальников и тормозных цилиндров.

    Соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание транспорта позволит продлить срок службы.

    Электросхема

    Электросхемы на большинстве дизельных погрузчиков однотипны. Они необходимы для ремонта и восстановления электрической проводки, замены отдельных элементов, подключения дополнительных агрегатов.

    Схема поможет быстро и без особых проблем разобраться, где находится элемент и провод системы. С ее помощью можно выполнить ремонтные работы самостоятельно.

    Вилочный погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33

    BALKANCAR ДВ 1792.33 представляет собой дизельный вилочный автопогрузчик с рулевым управлением. Модель отличается малыми габаритами и маневренностью, позволяющими разворачиваться на ограниченном пространстве и передвигаться между стеллажами. Благодаря этому технику можно эксплуатировать в фурах, контейнерах, портах, складских помещениях, железнодорожных станциях, вагонах и цехах. При этом к качеству дорожного полотна Балканкар ДВ 1792.33 достаточно требователен, использовать его можно на площадках с бетонным или асфальтовым покрытием. Помещения должны быть хорошо проветриваемыми, в закрытых зонах на технику устанавливается катализатор.

    Производством погрузчиков BALKANCAR ДВ 1792.33 занимается болгарский холдинг «Балканкар Рекорд». Все продукты компании отличаются маневренностью и достаточной мощностью. Техника бренда используется во многих странах бывшего СНГ и России. В настоящее время производство погрузчиков холдинга «Балканкар Рекорд» завершено, в 2002 году предприятие официально признали банкротом. Продукты компании, поставляемые на российский рынок, являются восстановленными и собираются на небольших фабриках в Болгарии.

    Назначение

    Основное предназначение погрузчика Балканкар ДВ 1792.33 – погрузочно-разгрузочные операции, транспортировка на небольшие дистанции грузов, установленных на соответствующую тару или поддон. Рабочим устройством техники являются вилы, которые при необходимости можно заменить другим подъемным оборудованием. Погрузчик подходит для эксплуатации при температурном режиме от -25 до +35 градусов.

    Модификации и особенности

    Для модели BALKANCAR ДВ 1792.33 свойственны все достоинства надежной и относительно недорогой болгарской техники. Семейство погрузчиков бренда «Балканкар Рекорд» насчитывает несколько десятков машин, отличающихся рабочими характеристиками. Версия BALKANCAR ДВ 1792.33 представлена единственной модификацией с возможностью установки дополнительных устройств и оборудования.

    Преимущества модели:

    • дизельные двигатели английского производства позволяют выполнять задачи повышенной сложности и обеспечивают длительный срок службы;
    • рулевое управление с гидростатическим усилителем облегчает процесс эксплуатации;
    • массивные колеса гусматик или пневматические шины улучшают проходимость и тяговитость машины;
    • простая конструкция позволяет выполнять ремонт и обслуживание техники собственными силами;
    • мобильность и компактные размеры делают модель подходящей для работы на ограниченном пространстве.

    Недостатки погрузчика:

    • шумность мотора. Эксплуатация Балканкар ДВ 1792.33 осуществляется, преимущественно, в закрытых пространствах, потому повышенный шум, исходящий от агрегата, может быстро утомить оператора;
    • большие объемы вредных выбросов. Дизель быстро портит воздух, что особенно ощущается в закрытых помещениях. В этом случае предельная загазованность может возникнуть достаточно быстро, потому без хорошей вентиляции использовать погрузчик не рекомендуется.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • длина – 2800 мм (до поверхности вилки);
    • ширина – 1190 мм;
    • высота – 2240 мм (с опущенной мачтой);
    • колесная база – 1760 мм;
    • предельная высота вилки – 3300 мм;
    • минимальный радиус поворота – 2500 мм;
    • дорожный просвет – 120 мм.

    Чистая масса погрузчика равняется 5070 кг, грузоподъемность – 3500 кг. Максимальная скорость передвижения с грузом составляет 20 км/час.

    Рабочие характеристики:

    • передний наклон мачты – 5 градусов;
    • задний наклон мачты – 12 градусов;
    • скорость подъема – 27 м/мин;
    • скорость опускания – 24 м/мин;
    • центр нагрузки – 500 мм.

    Модель комплектуется колесами со следующими параметрами – 8,12-15/6,50-10.

    Характеристики базовых вил:

    • длина – 115 мм;
    • ширина – 140 мм;
    • толщина – 50 мм.

    Двигатель

    На погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33 устанавливается 4-тактный дизель Perkins D3900K (производство – Англия), отличающийся повышенной надежностью. Мотор располагается в задней части машины.

    Особенности агрегата:

    • блок цилиндров, выполненный по моноблочной конструкции с использованием серого чугуна. Элемент имеет повышенную прочность. Головка блока является общей для блока цилиндров. Она также сделана из серого чугуна при помощи литья;
    • воздушный фильтр сухого типа. Используется для очистки воздуха, попадающего в цилиндры;
    • система смазки. Отвечает за смазывание трущихся элементов и очищение от загрязнения и продуктов износа. Система смазки имеет комбинированный тип: масло к ключевым трущимся деталям поступает под давление, к другим узлам – разбрызгиванием;
    • система охлаждения жидкостного принудительного типа. Она включает водяной насос с вентилятором, радиатор, трубные соединения и полости для жидкости охлаждения. В состав системы также входит термостат для регулировки температуры двигателя;
    • электрооборудование, выполненное по однопроводной схеме.

    Характеристики мотора Perkins D3900K:

    • рабочий объем – 3,86 л;
    • номинальная мощность – 57,4 (78) кВт (л.с.);
    • номинальная частота вращения – 2500 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 260 Нм;
    • количество цилиндров – 4;
    • диаметр цилиндра – 98 мм.

    При постоянной эксплуатации средний расход горючего составляет 7 л/час.

    Отдельные модификации Балканкар ДВ 1792.33 комплектовались дизельными агрегатами других производителей (Deutz, Toyota, Minsk), но их количество в общем объеме линейки было незначительным.

    Устройство и особенности эксплуатации

    BALKANCAR ДВ 1792.3 базируется на шасси сварочной конструкции, которое является собственной разработкой болгарского концерна. Шасси обеспечивает прочное крепление агрегатов и узлов, проверенное по методике тензометрии. Благодаря этому погрузчик подходит для работы с тяжелыми грузами. Управляемый мост представлен массивной цельнолитой конструкцией с 2-сторонним поршневым стержнем и гидравлическим цилиндром. Кинематическая схема предельно упрощена для обеспечения повышенной надежности и маневренности. В шасси используются уплотнения и подшипники проверенных производителей, а их обслуживание облегчено.

    Трансмиссия Балканкар ДВ 1792.33 состоит из гидродинамической коробки передач ХДП 6860.6 со специальным клапаном для обеспечения ползущего хода машины при маневрировании, требующем высокой точности. Также имеется блокировка, блокирующая запуск мотора при включенном заднем или переднем ходе. КП располагает 2 скоростями и задним ходом. Передние колеса, являющиеся ведущими, вынесены перед мостом. Крутящий момент передается от моста на колесную пару с неизменной скоростью, позволяющей осуществлять сложные маневры и двигаться на малой скорости. С противовесом мост соединяется при помощи гидроцилиндров наклона. При их работе мачта вил может наклоняться. Ведомыми являются задние колеса.

    Основная тормозная система монтируется на входе моста. На большинство модификаций устанавливаются барабанные тормоза с гидроусилителем, которые включаются посредством механической или гидравлической системы. Также погрузчик оснащается ручным стояночным тормозом.

    Система управления и гидравлическая система погрузчика оборудованы плунжерным моноблочным гидрораспределителем модели РХ 80 с давлением 250 бар. В их состав также входят гибкие соединения для связи элементов, всасывающий фильтр и уплотнения. Гидростатическое сервоуправление располагается на щитке управления. В процессе подъема груза движение вверх начинает тележка, она поднимается по несущей балке, затем идет вверх подвижная рама с вилами. В базовой модификации BALKANCAR ДВ 1792.3 оснащается короткими вилами, которые не всегда удобны. Дополнительно используются длинные вилы, устанавливаемые на заводское устройство. Также с погрузчиком применяются сталкиватели, захваты для рулонов, боковые захваты, ковши, захваты с поворотом на 180 градусов и каретки смещения.

    Электрическая система погрузчика рассчитана на напряжение 12 В. На панели управления располагается комбинированное устройство ELTEC, показывающее отработанные часы, остаток топлива и температуру охлаждающей жидкости.

    Рабочее место оператора сделано предельно упрощенным. Модуль кабины открытого типа устанавливается на шасси с применением эластичных элементов, изолирующих от возникающего шума и вибрации. Эргономия рабочего пространства продумана до мелочей, потому оператор может работать без усталости длительное время. Кресло вилочного погрузчика имеет гидравлическую амортизацию, настройку по росту водителя и большой ход, что добавляет комфорта. Щиток приборов сделан в виде отдельного модуля. Мониторный прибор имеет цифровую, стрелковую и световую индикацию. Укороченная рулевая колонка обеспечивает достаточно пространства около педалей. Это особенно важно с учетом небольших размеров кабины.

    Производство BALKANCAR ДВ 1792.3 закончилось довольно давно, но проблем с деталями и узлами у потребителей возникнуть не должно, поскольку они всегда имеются в наличии. Осуществить замену элементов оператор может в рабочих условиях без обращения к специалистам.

    Технические параметры погрузчиков Балканкар

    Погрузочная техника необходима при выполнении множества задач. От модели и возможности комплектации зависят варианты использования и скорость выполнения поставленных задач. Среди большого ассортимента спецтехники особым спросом пользуются погрузчики «Баланкар». Эти машины отлично подходят к нашим условиям эксплуатации, универсальны, просты в управлении.

    Область применения

    Погрузчики Балканкар вилочного типа имеют обширную сферу применения.

    Такая техника незаменима в сельском хозяйстве, на складе, при выполнении разгрузочно-погрузочных работ, транспортировке грузов. Также ее используют на открытых площадках для производственных, строительных работ. Гидравлические тележки оснащают дополнительным навесным оборудованием и мачтами, которые выполняют необходимые операции. Процесс перемещения и захвата контролирует водитель в кабине.

    Возможность перевозить объект на значительное расстояние, движение в ограниченном пространстве, маневренность, компактность – дают дополнительные преимущества перед другим строительным и складским транспортом.

    Как устроена самоходная машина

    Устройство погрузчиков Балканкар включает такие элементы:

    • кабина водителя;
    • двигатель;
    • трансмиссия;
    • уравновешивающий груз;
    • рама;
    • захват вилочного типа;
    • ведущие, управляемые колеса;
    • грузоподъемное оборудование.

    Подъемно-транспортное средство предназначено для работ с грузом на полетах и поддонах.

    Возможности болгарских погрузчиков Балканкар очень велики, что обусловлено их конструктивными преимуществами:

    • Дизельные, электрические, бензиновые двигатели марок MINSK, Toyota, DEUTZ, мощность которых рассчитана на соответствующую грузоподъемность.
    • Управление электродвигателем осуществляет микроконтроллер, что предотвращает возможность аварий.
    • Наличие систем для отслеживания температуры, остаточной емкости, жидкости в батареях.
    • Использование батарей аккумуляторного типа на моделях с электроприводом.
    • Гидравлические тормоза, небольшой размер шин, широкая колесная база, что обеспечивает дополнительную устойчивость.
    • 2 вида шин: пневматические и цельнолитые.
    • 3 типа подъемного устройства: двухрамное со свободных ходом, двухрамные с увеличенным ходом, трехрамные с увеличенным ходом.
    • Гидростатическая трансмиссия обеспечивает ход транспорта одной педалью.
    • Гидроцилиндры и грузовые цепи на подъемнике, что позволяет каретке двигаться быстрее, чем шпиндель гидроцилиндра.
    • Добавочное освещение при заднем ходе.

    Пневматические шины обеспечивают надежную амортизацию, но ухудшают устойчивость транспорта. Сплошные колеса стабилизируют машину на дороге, отличаются износостойкостью, но плохо амортизируют.

    Обзор моделей Балканкар

    Марки штабелеров различаются друг от друга устройством гидросистемы, устройством силового агрегата. Высота подъема у большинства вилочных транспортных средств варьируется в пределах 3-6,4 м.

    Основные технические параметры популярных серий представлены в таблицах.

    Технические характеристики модели ER

    В этом варианте установлен электродвигатель.

    • длина 1937;
    • ширина 995;
    • высота с опущенной мачтой 2225.

    Количество колес (передних – задних)Радиус поворота, мМощность двигателя, kWМаксимальная скорость, км/чОбщий вес, кгГрузоподъемность, т
    2–21,757,5/91130001,2–1,6
    2–229,2/101338802–2,5
    2–22,45–2,9112,2/16,81342003,5–5
    4–22,9–-3,2201050006–8


    Автопогрузчик Балканкар ДВ 1792

    Для погрузочно-разгрузочных работ необходимы специальные машины. Именно для таких целей был создан болгарский вилочный автопогрузчик ДВ 1792. Его, наряду с другими подобными машинами выпускали в городе Балканкар, в Болгарии. За многие годы болгарским заводом было выпущено большое количество этих по-своему уникальных машин. Маневренные, юркие и в то же время мощные они десятки лет трудятся на просторах бывшего Союза, снискали себе славу. На заводах многих городов России, на складах, в морских и речных портах, на вокзалах и других местах – до сих пор работают эти неутомимые, неприхотливые машины. И ещё много лет будут трудиться.

    Есть у машины и недостатки. Это в первую очередь шум. Зачастую работать на такой машине приходится в закрытых пространствах. Шум дизеля при работе утомляет. К тому же, дизель портит воздух выхлопными газами. Если машина работает на открытом воздухе, это не так заметно. При работе машины в помещении возникает загазованность, надо следить за вентиляцией воздуха.
    Но положительных качеств у машины больше. Маневренная, удобная в эксплуатации, она лучше всего подходит для перевозки и складирования контейнеров среднего размера и грузов на поддоне. Мощность и высота подъёма груза на вилах позволяют быстро и надёжно достать (или поставить на место) контейнер с деталями на специализированных складах.

    Общие технические характеристики

    Описывая технические характеристики погрузчика Балканкар ДВ 1792, надо помнить, что эта модель дизельной машины потом претерпела ряд изменений, и параметры стали иными. А эта машина имеет такие показатели:

    • вес – 5,45 тонны;
    • в длину – 2,856 метра;
    • от левой боковины до правой боковины – 1,7 метра;
    • груз поднимает со скоростью – 38 мм/сек.;
    • высота с опущенной мачтой вил – 2,24 метра;
    • поднимает вилы на высоту – 3,3 – 4, 5 метра;
    • разворачивается радиусом – 2,7 метра;
    • поднимает груз весом – 3500 кг.;
    • имеет дизельный мотор;
    • с грузом передвигается со скоростью – 22 км/ч.
    • расстояние между колёс – 176 см;
    • имеется кресло для водителя, кабина рамочная, открытого типа.

    Погрузчик вилочный Балканкар ДВ 1792 имеет пневматические колёса. Параметры колёс: 8,12-15/6,50-10. Вилы имеют параметры: 115 см. в длину, 14 см. ширины, 5 см. толщины.

    Характеристики дизеля

    Стоит учитывать, что болгарские вилочные погрузчики выпускались с разными типами двигателей: электрическими, дизельными, бензиновыми. Устанавливались двигатели известных фирменных марок: DEUTZ, Toyota. MINSK.
    Стандартная модель: погрузчик ДВ 1792 имеет дизельный двигатель VAMO Д3900, 4-х цилиндровый, с показателями:

    • сила – 57 КВт.(78 л/с.);
    • топливо – соляра;
    • вращение вала мотора – 2500 об/мин.

    При постоянной работе машины расход топлива – 7л/ч.
    У болгарских погрузчиков одной серии, но разных модификаций могут стоять разные моторы. В данном случае погрузчик можно оснастить любым другим дизельным мотором, соответствующим по конструкторским характеристикам. Моторы можно менять в пределах разных модификаций. Это ещё одно из преимуществ болгарских погрузчиков.

    Устройство погрузчика

    Коробка передач имеет 2 скорости. Машина имеет топливный насос. Ведущими являются передние колёса, которые чуть впереди моста. Мост передаёт крутящий момент на колёсную пару с постоянной скоростью, что даёт малый ход.
    Машина может маневрировать. Мост соединён с противовесом с гидроцилиндрами, которые называются гидроцилиндрами наклона. Мачта вил при работе гидроцилиндров наклоняется: 6% вперёд, 8% назад. Задние колёса – ведомые. Барабанные тормоза, с гидроусилителем, приводятся в действие через гидравлическую и механическую систему. Торможение происходит при помощи приведения в действие ручного стояночного тормоза.

    Двигатель расположен в задней части Balkancar ДВ 1792. Движение погрузчика начинается после включения муфты. При подъёме груза сначала приподнимается тележка вверх на несущей балке, и только потом – подвижная рама, к которой прикреплены вилы – поднимается. Давление в гидравлической системе 250 бар. для большинства погрузчиков повсеместно изготовлены длинные вилы, которые надеваются на заводские, короткие. Бывает, короткие вилы неудобны для работы. Тогда применяют длинные. Сейчас этот погрузчик не выпускается. То, что идёт из Болгарии под маркой новых погрузчиков – это бывшие на складах машины, их приводят в хороший вид и продают как новые.

    Завод «Балканкар Рекорд» обанкротился. Аналогом считается дизельный погрузчик марки LINDE, которые тоже имеют свою модельную линейку.

    У Балканкар ДВ 1792 удобно менять узлы и детали при ремонте. Запасные части к погрузчику легко найти, они всегда есть в наличии. Именно за удобство в работе, надёжность и неприхотливость эта машина стала одной из главных при погрузочно-разгрузочных работах во многих городах России.
    Стоимость вилочного погрузчика ДВ 1792 колеблется в больших пределах – от 300 тысяч до 900 тысяч рублей. Цена зависит от состояния машины (где хранилась, как работала раньше).

    Водители погрузчиков, проработавшие много лет на производстве, отзываются об этой машине положительно, отмечают её надёжность и необычайную неприхотливость.

    На этой машине можно часами грузить, разгружать, перевозить тяжёлые контейнеры с грузами.


    Читайте также:  Садовые аккумуляторные опрыскиватели - описание, достоинства, и цены электрических опрыскивателей
    Ссылка на основную публикацию