Вилочные погрузчики от молодой китайской компании TFN
Китайское производство во многих областях по качеству продукции догнало европейскую, японскую, корейскую и американскую технику. При этом они способны обеспечить низкую цену, а также большое количество официальных дилерских центров, которые помогут подобрать и быстро получить технику либо комплектующие. Одним из таких производителей, который закрепился в России и стал лидером в своей области, является китайская компания TFN.
Вилочные погрузчики TFN
Вилочные погрузчики производит компания TFN, которая территориально расположена в Китае. Это довольно молодой производитель, который тем не менее успел прочно закрепиться в России и имеет свои представительства в 8-ми регионах. Компания занимается производством разнообразной складской техники и добилась лидирующих позиций на российском рынке, о чём говорят высокие продажи и большая популярность.
Вилочные погрузчики используются на различных складах для перевозки грузов на поддонах и выгрузки их на высоту до 6 метров. Любое крупное предприятие также не может обойтись без данного вида техники.
Преимущества вилочных погрузчиков TFN:
- Большой выбор техники с различными силовыми агрегатами;
- Отличное соотношение цены-качества;
- Максимальная высота достигает 6 метров;
- Малый расход энергоресурсов погрузчиков с любым силовым агрегатом;
- Передовые технологии для плавного и точного выполнения работы;
- Удобное место для оператора;
- Возможно использование навесного оборудования, что существенно расширит возможности техники;
- Дизельная и бензиновая техника идеально подходит под условия суровой зимы, а также может использовать российское топливо;
- Широкая сеть дилерских центров, что позволит легко найти нужный погрузчик и запчасти, а также быстро и качественно пройти сервисное обслуживание.
Недостатки:
- Несмотря на множество достоинств, компания не применяет каких-либо новейших технологий для значительного снижения уровня выбросов углекислого газа. В этом TFN уступает множеству европейских конкурентов.
- Мощнейшие погрузчики также не могут похвастаться новейшим оснащением, которое позволит увеличить плавность хода и динамику либо уменьшить расход топлива и рабочей жидкости гидронасоса.
Дизельные
Дизельные погрузчики представляют собой наиболее мощную технику, которая способна работать с весом до 16 тонн. Они выделяются хорошей экономичностью, однако страдают из-за большого уровня выбросов углекислого газа. По этой причине идеально подойдут для тяжелой промышленности, однако малопригодны для складов с продуктами питания либо другими грузами, которые требует низкого уровня выбросов.
Фото дизельного погрузчика TFN CPСD25NRW10
Особенности
Мачта во всех погрузчиках может быть заменена на другую с большей высотой подъема. Также можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, благодаря чему значительно увеличивается универсальность.
Кабина имеет хорошую эргономику, а также прекрасный обзор на 36 градусов. Управление подъемным механизмом происходит с помощью трех рычагов. Приборная панель легко читается.
Продуманная тормозная система, рулевое управление и трансмиссия позволяют осуществлять точное и плавное управление техникой. Динамика при этом остается на довольно высоком уровне.
Технические характеристики
Технические характеристики дизельных погрузчиков TFN табл. 1:
Модель | CPCD10N-RW10/RW32 | CPCD15N-RW10/RW32 | CPCD20N-RW10/RW32 |
Высота разгрузки, мм | 1000 | 1500 | 2000 |
Грузоподъемность, кг | 3000-6000 | 3000-6000 | 3000-6000 |
Радиус разворота, мм | 1925 | 1970 | 2175 |
Габариты ДхШхВ, мм | 2225x1080x2110 | 2265x1080x2210 | 2530x1155x2120 |
Скорость, км/ч | 14,5 | 14,5 | 20,5 |
Мощность двигателя | 34,8(2500)/32,8(2450) | 34,8(2500)/32,8(2450) | 34,8(2500)/32,8(2450) |
Технические характеристики дизельных погрузчиков TFN табл. 2:
Модель | CPCD30N-RW13/RW6 | CPCD35N-RW13/RW6 | CPCD40-RW19/RW5 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3500 | 4000 |
Грузоподъемность, кг | 3000-6000 | 3000-6000 | 3000-6000 |
Радиус разворота, мм | 2375 | 2415 | 2690 |
Габариты ДхШхВ, мм | 2750х1225х2150 | 2800х1225х2160 | 3070х1395х2250 |
Скорость, км/ч | 18,5 | 18,5 | 26 |
Мощность двигателя | 44,9 (2450)/43 (2500) | 44,9 (2450)/43 (2500) | 62,5 (2300)/60 (2200) |
Технические характеристики дизельных погрузчиков TFN табл. 3:
Модель | CPCD50-RW19/RW5 | cpcd50rxw35 | CPCD60-RW14 |
Высота разгрузки, мм | 5000 | 4500 | 6000 |
Грузоподъемность, кг | 3000-6000 | 5000 | 3000-6000 |
Радиус разворота, мм | 2810 | — | 3200 |
Габариты ДхШхВ, мм | 3215х1490х2250 | — | 3525х1990х2250 |
Скорость, км/ч | 26 | 25 | 24 |
Мощность двигателя | 62,5 (2300)/60 (2200) | — | 84,6(2200)/0 |
Технические характеристики дизельных погрузчиков TFN табл. 4:
Модель | CPCD80-RW14/RW28 | CPCD100-RW14/RW28 | CPCD140-W2/W25 |
Высота разгрузки, мм | 8000 | 10000 | 14000 |
Грузоподъемность, кг | 3000-6000 | 3000-6000 | 3000-6000 |
Радиус разворота, мм | 3690 | 4050 | 5000 |
Габариты ДхШхВ, мм | 3896х2165х2850 | 4235х2165х2850 | 5300х250х3350 |
Скорость, км/ч | 26 | 26 | 27 |
Мощность двигателя | 84,6(2200)/82(2200) | 84,6(2200)/82(2200) | 138(2300)/142(2300) |
Электрические
Электрические погрузчики имеют значительно меньшую грузоподъемность, чем дизельные, однако они могут похвастаться низкой ценой и непревзойденной экономичностью и экологичностью. Отлично подойдут для складов и производств любого типа.
Фото электропогрузчика TFN CPCD15J
Особенности
Плавность и точность работы достигается за счет контроллеров, которые поставляются американским производителем Curtis. Остальные же агрегаты используются от японских изготовителей. А монохромный дисплей позволит отслеживать всю необходимую информацию по главным узлам погрузчика. Управление подъемным механизмом всё также осуществляется за счет трех рычагов.
Такой тип погрузчиков имеет обычно несколько двигателей: это один электрический ходовой двигатель, а также еще один, который передает мощность на гидронасос. Двигатель и гидронасос прекрасно приспособлены для работы в России, что особенно важно зимой.
Технические характеристики
Технические характеристики электрических погрузчиков:
Модель | CPCD10J | CPCD15J | CPCD20J | CPCD25J |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 |
Высота разгрузки, мм | 3000-6000 | 3000-6000 | 3000-6000 | 3000-6000 |
Радиус разворота, мм | 1780 | 1780 | 2040 | 2090 |
Габариты ДхШхВ, мм | 2080х1060х2090 | 2080х1060х2090 | 2275х1265х2090 | 2325х1265х2090 |
Скорость с грузом/без, км/ч | 12/13 | 12/13 | 12/13 | 12/13 |
Мощность двигателя ходового/гидронасоса, кВт | 5,4/8,2 | 5,4/8,2 | 7/8,6 | 7/8,6 |
Емкость батареи, Ач | 420 | 420 | 600 | 600 |
Газобензиновые
Данные погрузчики представляют собой нечто среднее между дизельными и электропогрузчиками. Расход топлива конечно самый большой, однако выбросы меньше в сравнении с дизельными, благодаря чему хорошо подойдут даже на складах с необходимостью соблюдения норм по выбросам углекислого газа.
Вилочный погрузчик TFN CPQD10N-RW21-Y0
Особенности
Особенностью данных погрузчиков является то, что они могут работать на привычном бензине либо на газовой смеси, благодаря чему и получили свое название. Погрузчик, работающий на газе, потребляет мало топлива, а его выбросы очень малы, благодаря чему может работать даже на пищевой промышленности. Однако для достижения большой грузоподъемности такой двигатель не подходит.
Технические характеристики
Технические характеристики газобензиновых погрузчиков TFN табл. 1:
Модель | CPQD10N-RW21-Y0 | CPQD15N-RW21-Y0 | CPQD20N-RW22-Y0 |
Высота разгрузки, мм | 3000-6000 | 3000-6000 | 3000-6000 |
Грузоподъемность, кг | 1000 | 1500 | 2000 |
Радиус разворота, мм | 1925 | 1970 | 2175 |
Габариты ДхШхВ, мм | 2225х1080х2110 | 2265х2110х1080 | 2530х1155х2120 |
Скорость, км/ч | 14,5 | 14,5 | 23 |
Мощность двигателя NISSAN, кВт | 31,2 | 31,2 | 37,4 |
Технические характеристики газобензиновых погрузчиков TFN табл. 2:
Модель | CPQD25N-RW22-Y0 | CPQD30N-RW22-Y0 | CPQD35N-RW22-Y0 |
Высота разгрузки, мм | 3000-6000 | 3000-6000 | 3000-6000 |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 3000 | 3500 |
Радиус разворота, мм | 2235 | 2375 | 2415 |
Габариты ДхШхВ, мм | 2605х1155х2120 | 2750х1225х2150 | 2800х1225х2150 |
Скорость, км/ч | 23 | 21,5 | 21,5 |
Мощность двигателя NISSAN, кВт | 37,4 | 37,4 | 37,4 |
Технические характеристики газобензиновых погрузчиков TFN табл. 3:
Дизельные, газовые и электрические погрузчики: преимущества и недостатки
Существует множество технических характеристик, на которые необходимо обращать внимание в процессе приобретения вилочного погрузчика. Но едва ли не главная из них – тип двигателя. Модель подбирается в зависимости от назначения, условий эксплуатации, заложенного бюджета и других факторов. Чтобы помочь вам определиться, ниже будет представлена классификация устройств, а также подробно разобраны достоинства и недостатки каждого из вариантов.
Дизельные
В России подобные модели сохраняют лидирующие позиции и пользуются стабильным спросом. Это связано как с отличительными достоинствами устройств, так и с техническим оснащением складов, более приспособленных для работы с топливными автопогрузчиками.
- Производительность. Дизельные погрузчики обладают самым мощным двигателем и наибольшим коэффициентом полезного действия, что прямо влияет на грузоподъемность, быстроту перемещения и другие показатели.
- Минимальная требовательность. Лучше всего адаптированы к российским климатическим условиям, заводятся при сильных морозах, а также не нуждаются в выделении специальной зарядной станции для аккумуляторов.
- Работа без перерывов. Отсутствие необходимости смены батарей или газовых баллонов позволяет минимизировать простои.
- Выгодная стоимость. По цене, дизельный погрузчик – наиболее недорогой вариант. Кроме того, он довольно экономично расходует топливо.
- Выхлопы. При применении внутри плохо проветриваемых складов могут скапливаться продукты сгорания, создающие негативные условия для здоровья работников.
- Шум и вибрация.
- Низкое качество ДТ в России, что ускоряет изнашиваемость двигателя при быстрорастущей стоимости топлива.
- Расходы на техническое обслуживание. У дизельного погрузчика нужно достаточно часто менять фильтры, масло и т.п.
Газовые (газобензиновые)
Газовые автопогрузчики работают на сжиженном газе, а некоторые модели оснащаются дополнительной бензиновой системой питания (газобензиновые). Оборудование широко применяется на небольших и средних по размеру и грузообороту складах.
- Мощность мотора превосходит электрические погрузчики.
- Экономичное топливо. Газ стоит в разы дешевле, чем дизель.
- Низкий уровень шума.
- Улучшенная экологичность. Газовую технику можно эксплуатировать даже в условиях непостоянно проветриваемых помещений.
- Невысокие расходы на ТО. Износ двигателя у газовых моделей и расходы на горюче-смазочные материалы в 2-2.5 раза меньше, чем у дизельных.
- Не подходят для складов со значительным грузооборотом, поскольку мощность и грузоподъемность газовых погрузчиков не дотягивает до дизельных.
- Каждые 7-8 часов производится остановка устройства и замена баллона со сжиженным газом (занимает 10-20 минут).
- Отсутствие широкой сети газозаправочных станций затрудняет использование техники.
- Несмотря на улучшенную экологичность, все равно в небольших объемах выделяют вредные вещества.
Электрические
Электропогрузчики – самая современный и высокотехнологичный вид погрузочно-разгрузочного оборудования. Мотор приводит в действие тяговая аккумуляторная батарея.
- Долговечность. Благодаря минимальному износу электродвигателя, срок службы электрического погрузчика превышает топливные аналоги.
- Абсолютная экологичность. Отсутствие выхлопов обеспечивает широкий диапазон применения оборудования. Могут работать даже в продуктовых помещениях.
- Экономичность. Электричество намного дешевле солярки, бензина и газа.
- Минимальные расходы на сервисное обслуживание.
- Бесшумность.
- Самая дорогая разновидность погрузчиков – в среднем, на 20-30% дороже, чем аналоги с ДВС. При этом, каждые 5 лет необходимо заменять аккумуляторную батарею на новую.
- Требует перерыва на подзарядку или замену тяговых аккумуляторов каждые 6-8 часов, что малоприемлемо при большом грузопотоке.
- Необходимо специальное помещение для зарядки батарей. Полный цикл занимает 5-8 часов.
- Плохо приспособлены к суровым климатическим условиям.
Выводы
- Для складов со стабильно высоким товарооборотом, когда погрузочное оборудование часто оказывается на открытом пространстве, самый эффективный и надежный вариант – дизель.
- С круглосуточной работой при небольших перерывах на складах со средним и маленьким потоком отлично справится газовый (газобензиновый) погрузчик.
- Электрический погрузчик экологичен и подходит для работы в местах с отсутствием вентиляции или продуктовых помещениях.
- Расходы на сервисное ТО выше всего у дизельных, а ниже – у электрических.
- Электрический стоит дороже остальных, дизельный – дешевле.
Руководствуясь плюсами и минусами перечисленных типов техники, вы сможете подобрать складское оборудование, максимально подходящее под ваши требования.
Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (1т-2т)
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
1T CPCD10N-RW10 | 1000 |
1T CPCD10N-RW32 | 1000 |
MZ80028 | 1500 |
MZ80028 | 1500 |
2T CPCD20N-RW10 | 2000 |
2T CPCD20N-RW32 | 2000 |
TFN CPCD20-AG2 | 2000 |
Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD10N-20N серии RW10-32
Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (2.5т-3.5т)
Модель | Грузоподъемность |
---|---|
TFN CPCD25-AG2 | 2500 |
MZ80028 | 2500 |
MZ80028 | 2500 |
3Т CPCD30N-RW6 | 3000 |
TFN CPCD30-AG2 | 3000 |
3Т CPCD30N-RW13 | 3000 |
MZ80028 | 3500 |
MZ80028 | 3500 |
TFN CPCD35-AG2 | 3500 |
Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD25N-30N-35N серии RW6-10-13-32
NKB GROUP
ДОСТУПНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА LIUGONG
Фронтальные погрузчики CLG 835H, 855Н, 856Н
NKB GROUP
ТЕХНИКА DOOSAN
Мини-экскаваторы, экскаваторы, фронтальные погрузчики, сочлененные самосвалы
NKB GROUP
ДОСТУПНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА LIUGONG
Грунтовые катки, Пневмошинные, Двухвальцовые
NKB GROUP
ДОСТУПНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА LIUGONG
Экскаваторы-погрузчики CLG 777A
NKB GROUP
ДОСТУПНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА LIUGONG
NKB GROUP
СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА HC
Вилочные погрузчики, рохли, ричтраки, штабелеры
NKB GROUP
Эксклюзивные представители XCMG и HKTC
Большой выбор манипуляторов
Более 50 манипуляторов на складе от 2 до 10 тонн
NKB GROUP
Шины – Advance
Широкий ассортимент на все виды спецтехники
NKB GROUP
Квалифицированный сервис
От диагностики неисправностей до капитального ремонта техники.
КАТАЛОГ ТЕХНИКИ
Экскаваторы
Экскаваторы погрузчики
Фронтальные погрузчики
Автогрейдеры
Катки
Асфальтоукладчики
Вилочные погрузчики
Мини-погрузчики
Манипуляторы
Платформы, будки
Навесное оборудование
Шины
ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА
БРЕНДЫ
Электрический, дизельный или газобензиновый погрузчик. Преимущества и недостатки.
- Вторник, 20 июня 2017
- Published in Статьи
- Печать , Электронная почта
Cильные и слабые стороны дизельных, электрических и газобензиновых вилочных погрузчиков.
Вы всегда можете бесплатно связаться с консультантами компании NKB GROUP для подбора техники исходя из ваших потребностей.
Электрический вилочный погрузчик
Преимущества электрических погрузчиков
Электропогрузчики экологически чистый вид транспорта с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов обеспечивают безопасную рабочую среду для сотрудников. Погрузчики производят меньше шума во время работ. Благодаря низкому центру тяжести из-за расположенных в каре аккумуляторов, электрический погрузчик более устойчив при работе с грузом на большой высоте подъема и, как правило, более маневренный. Стоимость подзарядки аккумулятора в течении ночи по льготному тарифу съэкономит вам более 15000 долларов, в сравнении с заправкой газобензинового погрузчика в течении 5 лет ежедневной эксплуатации. Электрическим погрузчиком легче управлять, чем машиной с двигателем, потому что есть только педали ускорения и тормоза. Благодаря системе рекуперации, торможение происходит автоматически, как только оператор убирает ногу с педали газа, что приводит к меньшему износу тормозных колодок.
Также плюсами выбора электрического погрузчика будут:
- Нет необходимости выделять место под хранение топлива на складе.
- Экономия на плановом ремонте и техническом обслуживании.
- Электрический погрузчик не имеет двигателя, коробки передач и радиатора.
Недостатки электрических вилочных погрузчиков
- Более высокая начальная стоимость из-за батареи и зарядного устройства.
- Нет возможности использовать погрузчик пока батареи перезаряжаются, но можно приобрести погрузчик со сменными аккумуляторами.
- Езда по уклонам сильнее расходует батарею. Электропогрузчики желательно использовать на хорошем покрытии с ровным полом.
- Если будут продолжительные отключения электроэнергии, это может парализовать работу склада.
- Электрические погрузчики не подходят для постоянной эксплуатации на улице в дождливую погоду, так как влага отрицательно влияет на электрические схемы и компоненты.
- Производить ремонт неисправностей сложнее, чем на погрузчике с ДВС.
Дизельный вилочный погрузчик
Преимущества дизельного погрузчика
Дизельные вилочные погрузчики идеально подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Тем не менее, установка катализаторов на выхлопную систему может уменьшить вредные выбросы и сделает приемлемым использование машин внутри помещений. Дизельные двигатели более экономичные, чем двигатели на сжиженном газе, погрузчик с 50 литровым баком дизельного топлива, проработает гораздо дольше, чем с 18 кг газа в баллоне. У дизельного погрузчика более выше крутящий момент, что делает его пригодным для буксировки или использования дополнительного навесного оборудования. Стоимость технического обслуживания дизельного погрузчика ниже газового, так как дизельные двигатели имеют более длительный срок службы до износа, благодаря крепкой конструкции.
Недостатки дизельного погрузчика
Погрузчики на дизельном топливе очень шумные при работе. Выхлопные газы дизеля вредны для людей, и могут вызвать пожарную сигнализацию в закрытом помещении. Цены на дизельные погрузчики ниже чем на электрические, но чуть выше, чем газобензиновые. Затраты на техническое обслуживание больше, чем ТО электричек, но меньше затрат на ТО газобензиновых погрузчиков.
Газобензиновый вилочный погрузчик
Преимущества газобензинового погрузчика
Вилочные погрузчики, работающие на сжиженном газе уже давно зарекомендовали себя как отличные помощники, благодаря своей конкурентоспособной цене и широким возможностям использования, как внутри помещений так и на улице. Двигатели, как правило, устанавливаются автомобильные, что позволяет легко производить ремонт и запасные части всегда доступны и дешевы. Газобензиновые погрузчики работают гораздо тише дизельных и выхлопные газы менее вредны, чем дым дизельного погрузчика. Эксплуатационные характеристики погрузчика на газе, благодаря лучшему соотношению мощности к весу и более отзывчивым двигателям, превосходят электрические и дизельные погрузчики: скорость передвижения, скорость подъема, скорость разгона.
Недостатки газобензинового погрузчика
Несмотря на то, что газобензиновые погрузчики являются самыми дешевыми, техническое обслуживание и расходы на топливо выйдут дороже. Как и в случае с дизельными погрузчиками, для эксплуатации зимой, необходимо будет провести “зимний сервис” с заменой антифриза. Газобензиновым двигателям склонны к утечкам из двигателя и трансмиссии, это ставит ограничения на эксплуатацию погрузчика в помещениях фармацевтических фабрик, пищевых комбинатов и т.д. Выхлопные газы могут оставлять масляную пленку на окружающих поверхностях в случаях, когда не предусмотрена вентиляция в помещении.
Газобензиновые и дизельные погрузчики требуют от водителя более высокого уровня мастерства по сравнению с электрическими погрузчиком. Электропогрузчики чистые, тихие и компактные, но ограничены возможностями аккумулятора. Газовые погрузчики возможно использовать на складе и на улице. Дизельные погрузчики самые неприхотливые.
TFN Газобензиновые и газовые погрузчики
Газобензиновые (газовые) погрузчики вилочные TFN комплектуются двигателем внутреннего сгорания, который может работать как на бензине, так и на газовой смеси. Газовый погрузчик является более экологически чистой, чем бензиновые или дизельные, и находит применение на пищевых, фармацевтических и иных складах и производствах, где предъявляются повышенные требования к уровню выхлопных газов.
Как и все погрузчики вилочные, выпускаемые под маркой TFN, газовый погрузчик сочетает в себе высочайшую надежность, простоту в эксплуатации и хорошую приспособленность к российским условиям работы.
Характеристики
Габаритные размеры
Эксплуатационные характеристики
Силовая установка
* – возможна установка мачт следующих типоразмеров: 2500 мм, 3300 мм, 4300 мм, 4500 мм, 5000 мм, 5500 мм, 6000 мм.
** – установка мачты с полным свободным ходом от 1300 мм до 2010 мм
В том числе у нас можно купить следующие виды продукции.
Погрузчик дизельный, электрический, газовый, бензиновый вилочный TFN (ТФН), HC (Hangcha), Balkancar (Балканкар), TOYOTA (Тойота) 1DZ2, 4Y, 5K, KOMATSU (Коматсу) 4D92, 4D98, ISUZU (Исузу) C240, 4JG2, NISSAN (Ниссан) K21, K25, TD27, TD42, двигатель болгарский Д3900, Д2500, двигатель китайский XINCHAI NC485, C490, A495, A498, двигатель YANMAR 4TNE92, 4TNE98, запчасти, клыки вил, вилы.
Длина (L) вил: 900 мм, 1200мм, 1400 мм, 1600 мм, 2000 м.
Грузоподъемность, кг: 1000, 1500, 1800, 2000, 2500, 3000, 3500, 5000, 8000, 10000.
Информацию по этим и другим видам продукции можно уточнить у нашего менеджера по телефону +78612601130 или заказать звонок – мы перезвоним Вам сами!
Продажа складской техники фирма «Круг-Сервис» © 2009-2017
Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах
Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.
Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)
Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.
Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.
Устройство вилочного погрузчика
Выделяют несколько классов машин:
- класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
- II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
- III — штабелеры и тележки с электроприводом;
- IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
- V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
- VI — агрегаты перемещающие грузы;
- VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).
Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Вилочным захватом нескольких типов:
- с боковым перемещением вил;
- вращающимся;
- фиксированным.
- Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
- Штыревым захватом.
- Захватом с устройством сталкивания.
- Реже используются специальные захваты:
- шинный (колесосъемник);
- загрузчик топки печи;
- ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
- зажимного типа для перемещения единичных грузов.
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
- DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
- TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.
Колеса и шины погрузчика
- Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
- Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
- Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
- Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.
Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:
- достаточную мощность;
- автономность в сочетании с высокой мобильностью;
- эффективность в эксплуатации.
Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.
Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:
- короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
- время работы на заряженной батарее до 9 часов;
- низкий уровень шумовых нагрузок;
- отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.
Современные вилочные погрузчики
На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.
Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:
Параметры машины | Единица измерения | Величина показателя |
Максимум по грузоподъемности | т | 5 |
Подъем груза на высоту | м | 3,3 |
Силовая установка | Дизельный мотор Д-243 на 81 л. с. | |
Вес готового к работе изделия | т | 7,8 |
Привод ходовой и механизма подъема | гидравлический | |
Размеры по габаритам | мм | 4700х2100х2650 |
Завод в комплекте с изделием поставляет ковш для вилочного погрузчика емкостью 1 м3.
Китайская машиностроительная компания Lonking Holdings Limited ежегодно выпускает более 20 тыс. единиц погрузчиков Лонкинг. Техника представлена 8 головными моделями с дизельным и бензиновым приводом, 8 — с аккумуляторной электрической силовой установкой, более 500 их модификациями.
Технические параметры погрузчиков Лонкинг, выпускаемых для стран СНГ
Модель/параметры | Ед. изм. | LG20GLT | LG25GLT | LG30GLT | LG35GLТ |
Максимум по грузоподъемности | т | 2 | 2,5 | 3,0 | 3,5 |
Подъем груза на высоту | мм | 3000 | 3000 | 3000 | 300 |
Свободный ход каретки вил | мм | 110 | 110 | 125 | 125 |
Силовая установка бензиновый ДВС | NISSAN K21 |
34 кВт
34 кВт
37 кВт
37 кВт
Вилочный китайский погрузчик от компании GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD выпускается в нескольких сериях:
- CPCD – классическая схема с дизельной силовой установкой.
- CPD – электрический аккумуляторный привод машины.
- CLG – улучшенные производительные агрегаты с дизельным и газобензиновым мотором.
- CLGA — улучшенные производительные агрегаты с электрическим аккумуляторным двигателем.
Технические параметры электрических погрузчиков LiuGong серии CPD
Модель/параметры | Темп передвижения | Батарея | Работа на уклоне | Тип контролера | Поворот по радиусу |
Единица измерения | км/час | В/Ач | град. | ||
CPD15 | 14 | 48/400 | 16 | CURTIS | 1850 |
CPD20 | 14 | 48/630 | 13 | -/- | 2065 |
CPD25 | 15 | 48/630 | 20 | -/- | 2065 |
CPD35 | 18 | 80/500 | 12 | -/- | 2300 |
Компания GUANGXI LIUGONG MACHINERY CO., LTD предлагает запчасти для вилочных погрузчиков, их сервисное обслуживание в России через 30 официальных представительств и торгово-сбытовых центров.
Аналогичный ассортимент погрузчиков выпускает еще одна компания из Китая HELI.
Технические характеристики бензиновых погрузчиков HELI
Модель/параметры | Ед. изм. | HELI CPQD 20G | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с грузом до | т | 2 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота подъема груза | м | от 2 до 7 | -/- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры по габаритам ВхДхШ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | т | 3,48 | 4,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Силовая установка | бензин, 31,2 кВт | -/- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поворот по радиусу | м | 2,17 | 2,42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свободный ход каретки вил |
Модель/параметры | Ед. изм. | D15S-5 | D18S-5 | D20SC-5 |
Работа с грузом до | т | 1,5 | 1,75 | 2,0 |
Подъем груза на высоту | мм | 3300 | -/- | -/- |
Наклон мачты вперед/назад | град. | |||
Размеры по габаритам ВхШхД при опущ. мачте | мм | 2170х1070х2185 | -/- | -/- |
Поворот по радиусу | м | 1,977 | 2,020 | 2,050 |
Вес | т | 2,88 | 3,09 | 3,250 |
Мощность силовой установки | л. с. | 45,8 | -/- | -/- |
К управлению вилочным погрузчиком допускаются операторы, имеющие удостоверение водителя автопогрузчика, прошедшие ежегодную переаттестацию по знанию правил работы с грузами, включая правила погрузки, выгрузки, транспортировки, складирования.
Технические характеристики вилочных погрузчиков
Вилочный погрузчик в настоящее время является одним из наиболее распространенных и востребованных типов грузоподъемного оборудования, благодаря своей универсальности находящим применение в различных сферах профессиональной человеческой деятельности по всему миру. С помощью этой техники повышается скорость и эффективность операций по перемещению, погрузке, разгрузке различных грузов на поддонах, а также по их последующему штабелированию, что помогает оптимизировать рабочие процессы и сократить использование ручного труда. Так, вилочные погрузчики применяются как внутри складских помещений различных размеров и на прилегающих к ним территориях, так и в портах, таможенных терминалах, на вокзалах, на объектах строительной, торговой сфер, в коммунальном и сельском хозяйстве.
Сейчас вилочные погрузчики есть в продуктовых портфелях практически каждого крупного производителя складской техники. Широкий ассортимент моделей, различающихся по ряду факторов, предоставляет потребителям возможность приобретения оптимального инструмента решения производственных задач, исходя из сферы деятельности и условий эксплуатации. К примеру, для использования в узких проходах и в помещениях с высокой плотностью стеллажных систем предусмотрены специальные компактные образцы, отличающиеся мобильностью и отличной скоростью передвижения. Также производители предлагают, как модели, рассчитанные на работу на больших высотах без необходимости горизонтального перемещения грузов на длительные дистанции, так и внедорожные версии погрузчиков, предназначенные для преодоления больших расстояний по сложным покрытиям в загруженном состоянии.
Впрочем, зачастую как раз из-за такого разнообразия выбор становится делом крайне сложным, и поэтому, чтобы деньги не были потрачены впустую, перед покупкой нужно знать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь. Сегодня речь пойдет непосредственно о технических характеристиках самих вилочных погрузчиков.
Тип силового агрегата
Двигатель является главным элементом вилочного погрузчика, и его тип, модель и технические характеристики напрямую влияют на общие показатели производительности машины.
Исходя из типа привода, все современные погрузчики разделяют на автопогрузчики и электрические.
Внутри первого класса также происходит деление в соответствии с типом используемого топлива на бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные модели. К ключевым характеристикам силовых установок в данной категории относят мощность, объем, а также экологичность. Так, для работы на открытых площадках и внутри хорошо проветриваемых комнат чаще применяют погрузчики с дизельными или бензиновыми двигателями, а для эксплуатации в закрытых помещениях больше подходят газовые или газ-бензиновые модели либо же электрические, являющиеся на данный момент наиболее экологичным и экономичным вариантом.
В свою очередь в классе электропогрузчиков выделяют образцы с силовыми агрегатами с технологией постоянного или переменного тока, а также с позиционированием аккумуляторной батареи сверху или сбоку. Параметрами, играющими ключевую роль при подборе электрических погрузчиков, являются напряжение, тип, размер и емкость АКБ. В свою очередь выделяют свинцово-кислостные, гелевые, литий-ионные аккумуляторы.
Грузоподъемность машины
Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.
Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.
Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.
Тип грузоподъемной мачты
Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:
- количество секций,
- минимальная и максимальная высота,
- угол наклона вил,
- привод регулировки вил
- высота подъема каретки,
также должны учитываться при выборе.
От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход. Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций.
Масса
В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.
Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.
Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.
Габаритные размеры
От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.
Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.
Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.
Размеры вилочной каретки
Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.
Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.
Скорость
Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:
- рабочая скорость,
- скорость движения вперед и назад с максимальной загрузкой,
- а также скорость подъема мачты с грузом и без груза.
От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.
Ходовая часть
Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.
От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.
Кроме этого, важную роль играет и тип колес.
Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.
В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.
Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.
И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.