Бульдозер комацу 355 — идеальные характеристики по доступной цене
Современный бульдозер марки Komatsu d355 — это особый качественный продукт современной машиностроительной одноименной компании. Организация уже достаточно давно специализируется на выпуске инновационной дорожной и специализированной техники.
Все без исключения конструкционные компоненты, а также узлы производятся строго на предприятиях самого японского производителя. Все многообразие техники от данного производителя отличается общей характеристикой – это наличие коробки передачи «Торкфлоу», которая управляется исключительно всего одним джойстиком.
Назначение бульдозера
Бульдозер относится к категории наиболее востребованных и популярных в своем именно среднем классе.
Его относительно небольшие размеры дают возможность применять машину на самых разных по структуре дорогах, на строительных участках, а также в карьерах.
Область применения Komatsu D355 достаточно обширна. Такие устройства широко используются при осуществлении земельных рабочих процессов, среди которых можно отметить:
- Снятие грунта;
- Процесс качественного профилирования насыпей;
- Возведение дамб и плотин;
- Выравнивание поверхностей;
- Можно эффективно засыпать траншеи.
Кроме того, бульдозер данной марки незаменим при добыче разных полезных ископаемых. Машина идеально предназначена для самых разных строительных и ремонтных работ, а также для перемещения больших грузов на относительно небольшие расстояния.
Технические характеристики бульдозера Komatsu (комацу) d355
Современные и ранее выпущенные модели бульдозеров данной марки используются уже много лет. Это основано на том, что устройства являются надежными и долговечными.
Электроники в данных бульдозерах не существует, но можно отметить идеальные функциональные и качественные технические характеристики бульдозеров комацу 355. Среди них можно отметить:
Масса | 56,6 тонн |
Длина | 7375 мм |
Ширина | 4360 мм |
Высота | 4125 мм |
Давление на грунт | 0,89 кг/кв. см |
Радиус разворота | 3900 мм |
Конструктивная скорость | 12,7 км/ч |
Общий расход используемого топлива составляет в среднем 80 л/час. Объем топливной емкости составляет 750 литров.
Сведения об устройстве бульдозера
Бульдозеры Komatsu характеризуются достаточно широкой сферой применения. В первую очередь это основано на том, что производители прикладывают огромное количество усилий, навыков и знаний в процессе разработки каждого конструкционного элемента — двигателя, ходовой части, области управления и так далее. Ниже каждый из них будет описан более подробно.
Двигатель
Komatsu D355 оснащен качественным надежным мотором SA6D155А или SA6D140E. Компания производит его самостоятельно, то есть в качестве можно не сомневаться.
Общая мощность двигателя составляет 302-400 л.с. Двигатель в состоянии поддерживать достаточно высокий крутящий момент, что для стандартных бульдозерных работ достаточно важно.
В бульдозере установлены моторы, которые характеризуются достаточно низким уровнем шума. Это обеспечивается наличием специального ограждения радиатора, которое отводит от двигателя звук. Двигатели машин данного производителя оборудованы специальной системой впрыска. Все это положительно сказывается на показателях общей эффективности произведенной силовой передачи.
Трансмиссия
Бульдозер оснащен качественной трансмиссией категории TORQFLOW, которая имеет 4 передние и задние скорости. Состоит она непосредственно из коробки передач, есть гидротрансформатор, многодисковая муфта сцепления, система принудительной смазки. Кроме того, присутствует система эффективного рулевого управления состоит из ножных тормозов и «мокрой» муфты.
Гидравлика
Данная система осуществляет свою работу от насоса особого шестеренчатого типа и при этом имеет специальный 100-литровый бак для масла с золотниковыми клапанами контроля.
Кабина
Кабина выполнена из качественной стали. Этот элемент у бульдозера имеет двойное эффективное остекление, есть обогреватель и вентилятор. Оборудование преимущественно тем, что предусмотрена возможность ночной работы. для этого есть специальные 4 достаточно мощные фары. Кабина может переворачиваться, при этом любая деформация достаточно надежно защищена. Оператор в кабине работает в комфорте, шум от работающего мотора в нее не проникает.
Управление
В бульдозере данной марки электронные системы управления не используются. Все осуществляется ручным методом. Это немного замедляет производимые операции, но на общем качестве управления это не сказывается.
Ходовая часть
Ходовая часть данного устройства характеризуется, как высокотехнологичная.
Присутствует особая К-образная конструкция тележки катков, которые эффективно поддерживают постоянный контакт непосредственно самого катка, а также каждого гусеничного звена.
Таким образом, обеспечивается повышенная стойкость машины и максимально эффективную передачу основного тягового усилия.
Варианты навесного оборудования
Подобная модель снабжается огромным количеством сменного качественного оборудования. Среди навесных элементов можно выделить открылки, рыхлители, откосники, уширители. Бульдозеры данной марки дополнительно могут быть укомплектованы гусеницами с более широким показателем, что позволит машине на легких, а также болотистых грунтах чувствовать себя более уверенно.
Ремонт и ремонтопригодность
Эффективная ремонтопригодность является достаточно сильной стороной бульдозеров данной марки. Приобретения специальных приспособлений для проведения текущего ремонта здесь не требуется.
Цены на бульдозеры
Цены на такой бульдозер относительно невысоки. Подержанный вариант Komatsu D355 можно найти и купить за 3-3,5 миллиона рублей.
Новый бульдозер 1986-1988 года выпуска можно приобрести по цене от 1 500 000 до 4 000 000 рублей. 1988 – 1997 года выпуска стоит 4 000 000 до 7 000 000 рублей.
Стоимость аренды обычно зависит от самых разных показателей, в среднем цена на час использования техники с оператором составляет 4000 рублей.
Аналоги — техника то го же класса
Среди аналогов оборудования можно отметить бульдозеры Shantui SD42, а также Т-35. Все они имеют похожие основные технические характеристики, а также выполняют все те же самые функции.
Фото Komatsu D355
Фотогалерея иллюстрирует особенности внешнего вида бульдозера комацу 355, а так же наглядно показаны размеры агрегата.
Заключение
Гусеничный бульдозер данной марки – это самый настоящий ветеран современного индустриального развития строительной техники. Над разработкой и созданием моделей работает огромное количество профессионалов, осуществляющих свою работу в конструкторской и исследовательской сфере.
Видео о бульдозере
Любительский видеоролик с захватывающим сюжетом — автомобиль «Москвич» против Komatsu d355:
Бульдозер Komatsu D355A-3
Komatsu D355A-3 – трактор гусеничного типа, который относится к тяговому классу более 150кН. Примечательно, что поставки данной модели в СССР начались в далеком 1980-ом году. Последний D355A-3 приехал в Россию в 1997-ом году (незадолго до финансового кризиса).
Данная модель Комацу предлагалась в двух версиях: трубоукладчики, обозначенные индексом «С», и бульдозеры с индексом «А». В сегменте премиальных тяжелых тракторов D355A-3 является одним из лидеров. При этом производство бульдозеров данного семейства уже завершилось, потому они реализуются лишь «с рук». Трубоукладчики D355A-3 компания Комацу продолжает выпускать.
Видео
Секрет высокого спроса на модель заключается в их простоте. Серия D355A-3 разрабатывалась до того, как бульдозеры стали «нашпиговывать» различными устройствами и электроникой, потому управление данной техникой является интуитивно понятным, а ремонт обращения в техническую службу не требует. В сочетании с приспособленностью к тяжелым условиям (бульдозер легко переносит температуру от «плюс» 40 до «минус» 50 градусов) и качественными деталями эта особенность делает D355A-5 востребованным в любые времена.
Технические характеристики
Технические параметры продукта Комацу воображение не поражают, но главным конкурентам модель нисколько не уступает. D355A-3 имеет следующие габариты (с рыхлителем и отвалом):
- высота – 4125 мм,
- ширина – 3030 мм,
- длина – 5405 мм.
54,19-тонный бульдозер получил весьма аккуратную внешность: сзади у него расположен однозубный рыхлитель, а спереди – вместительный прямой отвал. Классическая модификация Komatsu D355A-3 выполнена в желто-черной или желтой цветовой гамме (различия обусловлены годом выпуска). Отвал бульдозера отсоединяется для удобства транспортировки.
Гусеничные ленты продукта Комацу оснащены сверхпрочными 8,8-сантиметровыми грунтозацепами. Они оставляют 2,6-метровую колею. Гусеничные ленты также снабжены 39 башмаками, 2 поддерживающими и 7 направляющими с каждой стороны. Гусеницы имеют ширину 710 мм. Радиус разворота модели составляет 3700 мм, а дорожный просвет – 575 мм.
Бульдозер оснащается 410-сильным агрегатом с расходом топлива 75-80 л/час. Топливный бак техники вмещает 750 литров.
Komatsu D355A-3 комплектуется дизельной силовой установкой модели Komatsu SA6D155-4А. Особенностями данного мотора являются:
- мощность 410 (305,7) л.с. (кВт) при 2000 об/мин;
- турбонаддув и система прямого впрыска;
- рабочий объем в 19,26 литра;
- шесть 15,5-сантиметровых цилиндров;
- воздухоочиститель с индикатором контроля загрязненности воздуха, сбрасывающий пыль автоматически;
- водная система охлаждения мотора с обратным вентилятором и принудительной циркуляцией.
Устройство
В Komatsu D355A-3 установлена фирменная трансмиссия TORQFLOW (четыре на четыре), включающая многодисковую муфту, гидротрансформатор, систему принудительной смазки и КПП. Помимо них в состав трансмиссии входит система рулевого управления с ножным тормозом и поворотной многодисковой муфтой мокрого типа. Бульдозер отличается отменными скоростными характеристиками. Диапазон передних скоростей продукта Комацу – 3,3-12,7 км/час, задних – 3,2-12,6 км/час.
Справа от маховика в D355A-3 находится коробка отбора мощности, обеспечивающая подачу усилия на коленчатый вал.
Бульдозер оборудован прямым отвалом с регулируемым 8,71-тонным перекосом шириной 4315 мм, длиной – 1715 мм, высотой – 1875 мм. Оператор управляет перекосом отвала при помощи гидропривода. Данный элемент может перемещаться в вертикальной или горизонтальной плоскости, либо находиться в плавающем режиме. В состав поршневого гидропривода навесного оборудования входят один 25-сантиметровый цилиндр перекоса и два 16-сантиметровых цилиндра подъема.
Комацу Д355А-3 также оснащается гигантским заднерасположенным рыхлителем.Он имеет следующие габариты:
- ширина – 3030 мм,
- длина – 2510 мм.
Масса отвала равняется 5,35 тонны, а угол рыхления – 450. При этом посредством гидроцилиндров угол рыхления бульдозера можно менять бесступенчато в 4-х положениях .
В состав гидравлической системы Komatsu D355A-5 входят золотниковый контрольный клапан, 100-литровый гидробак и шестеренчатый гидронасос с производительностью 396 л/мин.
Бульдозер оснащается передовой кабиной, сделанной из сверхпрочной легированной стали. Она имеет двойное остекление и специальную защиту, обеспечивающую безопасность водителя даже при опрокидывании техники. Опционально в Komatsu D355A-5 устанавливается вентилятор, зеркала заднего вида, обогреватель водяного типа, солнцезащитный козырек и четыре рабочих фары.
Сколько стоит б/у бульдозер Komatsu D355A-3
Официально концерн Комацу не производит бульдозеры данной модели свыше 10 лет, потому на стоимости D355A-3 существенно сказывается состояние, комплектация, год выпуска и характер проведенного ремонта (косметический, текущий, капитальный). Техника, произведенная до 1988-го года, обойдется в 1,5-4 миллиона рублей, модификации 90-х годов – в 4-7 миллиона рублей.
Аналоги
Аналогом Komatsu D355A-3 является модель SD42-3 от Shantui.
Трубоукладчик Komatsu D355: технические характеристики
Самый «мускулистый» из трубоукладчиков Комацу
Тяжёлый трубоукладчик Комацу D355 представляет собой комплекс механизмов для монтажа и соединения элементов большой трубопроводной магистрали, собранный на единой платформе. Данная модель отличается высоким показателем надёжности, она неприхотлива и безотказна. Этот трубоукладчик обладает высоким уровнем автономности. Он хорошо приспособлен к тому, чтобы работать самостоятельно без поддержки прочей специальной техники.
Komatsu D355 – это тяжёлый гусеничный трубоукладчик, который предназначен для выполнения полного спектра работ при проведении грузоподъёмных и монтажных операций на строительстве нефтяных и газовых трубопроводов. Для данной спецмашины характерны высокая надёжность и автономность в работе, способность эффективным образом выполнять свои задачи в условиях полного бездорожья – на равнинной или гористой, заболоченной или пустынной местности, в самых разнообразных климатических зонах.
Комацу D355 – это наиболее мощный и производительный в линейке трубоукладчиков, которые выпускаются японской компанией Komatsu. Существуют ещё модели D85C и D155C, которые имеют грузоподъёмность, соответственно, в 41 и 72 тонны. Все названные машины являются однотипными по схемам их кранового оборудования.
Двигатель Komatsu D355
Трубоукладчик укомплектован четырёхтактным рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Komatsu SA6D 140-2, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём мотора равен 15,24 литров. Диаметр цилиндра равен 14О мм, ход поршня составляет 165 мм. Мощность данного силового агрегата составляет: полная (SAE J1995) – 277 кВт (377 лошадиных сил), при номинальной частоте вращения 2 000 об/мин; полезная – (ISO 9249 / SAE J1349) – 265 кВт (361 лошадиных сил), также при 2 000 об/мин.
Дизель Komatsu SA6D 140-2 оборудован непосредственным впрыском дизтоплива, механическим вентилятором, воздухоочистителем, генератором переменного тока, водяным насосом, смазочным насосом, глушителем и топливным насосом, механическим всережимным регулятором оборотов. Смазка осуществляется принудительным способом, при помощи шестерёнчатого насоса; в системе установлен полнопоточный фильтр. Сухой воздухоочиститель с автоматическим пылеотсасывающим устройством обеспечивает более длительную службу фильтрующего элемента, имеется пылеуказатель для упрощения процесса регулярного технического обслуживания.
Трансмиссия Торк Флоу
Прогрессивная коробка передач Торк Флоу, собственной разработки компании Комацу, с надёжностью обеспечивает лёгкое и плавное переключение передач, а также осуществляет мгновенное переключение переднего и заднего хода – туда и назад.
В составе оригинальной трансмиссии Komatsu TORQFLOW –
- трёхэлементный, одноступенчатый, однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением;
- коробка переключения передач с планетарной шестернёй и многодисковой муфтой с гидравлическим приводом и принудительной смазкой.
Конструкция трансмиссии построена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальный отвод тепла. Переключение передач (три передачи переднего хода и три передачи заднего хода), а также переключение переднего-заднего хода производится при помощи единственного рычага. В любое время на рабочей площадке есть возможность задать оптимальную скорость спецмашины, применительно к конкретной выполняемой работе. Случайное трогание – старт спецмашины с места предотвращается рычажной блокировкой переключения передач и защитным выключателем блокировки нейтральной передачи.
Скорость передвижения трубоукладчика составляет: передним ходом: 1-я передача – 3,5 км/ч; 2-я передача – 6,2 км/ч; 3-я передача – 10,5 км/ч; задним ходом: 1-я передача – 4,2 км/ч; 2-я передача – 7,7 км/ч; 3-я передача – 11,2 км/ч.
Передача конечная – с 2х-ступенчатым редуктором из прямозубой цилиндрической шестерни и планетарной шестерни. Она предельным образом ослабляет сообщение ударной нагрузки на узлы силовой передачи. Сегментные ободья звёздочек закрепляются болтами, и это делает более лёгкой их замену в полевых условиях.
В целях снижения деформирующей нагрузки на узлы трансмиссии производителем трубоукладчика предусмотрена передача вращения через прямозубый цилиндрический и планетарный шестерёночный механизмы. Для быстрой смены сегментной приводной звёздочки применено крепление болтового типа.
Система рулевого управления
Многодисковые маслонаполненные муфты рулевого механизма управляемы рычагом, они имеют гидравлический привод и не нуждаются в регулировании. Ленточные тормоза рулевого механизма – маслонаполненные, имеющие ножное управление. Они оборудованы гидравлическим усилителем, с помощью которого обеспечиваются управление лёгким касанием и продолжителный срок службы. Минимальный радиус поворота трубоукладчика составляет 4,67 метра.
Маслонаполненные муфты и тормоза рулевого механизма увеличивают срок службы. Они объединены между собой, и это позволяет производить быстрые манёвры в качестве ответа на перемещение рычага рулевого управления.
Рама, подвеска и ходовая часть трубоукладчика
В конструкции трубоукладчика использованы рама опорных катков коробчатого сечения и подвеска жёсткого типа из высокопрочной стали. В катках и направляющих колёсах применены втулки гусеничных башмаков, которые заполнены смазочными материалами на весь их срок службы. Катки поддерживающие и колёса направляющие герметичным образом закупорены плавающими уплотнениями.
Оригинальные пылезащитные уплотнения, которые эффективно препятствуют проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, увеличивают тем самым срок их службы. Натяжение гусениц можно с лёгкостью отрегулировать с помощью нагнетателя консистентной смазки. Защитные щитки катков (центральные и нижние) надёжным образом предотвращают попадание вовнутрь гусеничного движителя разнообразных абразивных материалов и камней крупных размеров.
- Количество башмаков – по 42 штуки с каждой стороны ходовой части.
- Количество опорных катков – по 8 штук с каждой стороны.
- Количество поддерживающих катков – по 2 штуки с каждой стороны.
- Высота грунтозацепа – 88 миллиметров.
- Ширина башмака (в стандартном варианте исполнения) – 860 мм.
- Площадь опорной поверхности – 64,5 тысячи см2.
- Давление на грунт – 94,1 кПа, 0,96 кг/см2.
В трубоукладчиках Komatsu D355 использована абсолютно такая же ходовая часть, что и в бульдозерах данной компании-производителя. Благодаря исключительно высокой, многократно проверенной на практике прочности, эксплуатационной экономичности и удобству технического обслуживания она эксплуатируется очень долго и неприхотлива к тяжёлым условиям работы.
Рабочее оборудование для трубоукладки
Трубоукладчик Комацу D355 обладает серьёзной грузоподъёмностью и идеальным образом подходит для работы на обширных трубоукладочных объектах и площадях, везде, где требуется укладка труб диаметром более 48-ми дюймов. Рабочий радиус труб, с которыми работает данная спецмашина – от 1,3 м до 8,5 м.
Скорости крюка (при пустом барабане) на подъёме и опускании одинаковые – 6,8 м/мин (низком), 13,3 м/мин (высоком). Стрела имеет конструкцию коробчатого сечения. Она изготовлена из стали, которая имеет высокую прочность на разрыв, и предназначается для тяжёлых режимов работы. Стрела с проводным управлением снабжается автоматическим устройством остановки в положении максимального подъёма, который предотвращает чрезмерный подъём стрелы. Длина стрелы составляет 8,56 метров. Её масса равна 2,52 тонны.
Спецмашина оснащена лебёдкой, управление которой имеет гидравлический привод; двумя барабанами; механизмом реверсирования, который позволяет одновременно перемещать и крюк, и стрелу. Гидравлический привод оборудован планетарным редуктором. Габариты у частей этой лебёдки следующие: барабан крюка – 290 мм диаметр х 334 мм ширина; барабан стрелы 290 мм диаметр х 166 мм. Тросоёмкость равна: крюк (с прикреплением) – 20 мм х 95 м; стрела (с прикреплением) – 20 мм х 65 м; крюк (max) – 20 мм х 190 м; стрела (max) – 20 мм х 80 м.
Противовесы представляют собой сегментные пластины по 15ЗО килограммов весом. Всего предусмотрено шесть пластин. Управление оснащено гидравлическим приводом. Суммарная масса оборудования (в том числе шесть пластин, раму и гидравлические цилиндры) составляет 12 900 килограммов.
Барабан желобчатого типа для троса крюка с оптимизированным роликом не допускает неравномерных наматываний троса, уменьшает его боковые соскальзывания у края барабана. А выверенное местоположение ролика барабана помогает исправлять отклонения в направлении троса в начале наматывания. Раскачивание труб, вероятность их случайных повреждений вследствие резких остановок в процессе подъёма или опускания предотвращаются гидропередачей на приводе перемещения крюка.
Управление лебёдкой и другим рабочим оборудованием трубоукладчика
Гидравлической лебёдкой трубоукладчика Комацу D355 обеспечивается неизменная точность и плавность во всех операциях. Легко перемещаемые рычаги с коротким ходом облегчают точность в управлении перемещением труб и не допускают их непредусмотренного раскачивания и случайного повреждения.
Рычаги управления стрелой и крюком – независимые, они установлены на одной стороне вместе с регулятором высокой и низкой скорости, так что обеими данными функциями есть возможность управлять одновременно одной рукой. Кроме того, на противоположной стороне размещаются органы управления передвижением, которыми обеспечивается совместное управление передвижением спецмашины и перемещением труб.
Исключительная управляемость достигается благодаря работе гидравлического привода. 2 силовые передачи с 2-мя барабанами надёжным и независимым образом управляют приводами стрелы и крюка. Это значит, что выполнение каждой из 2-х функций нет необходимости согласовывать с выполнением другой. Передача усилия от гидромотора производится через многодисковый фрикцион, который оборудован узлом торможения.
Прочие технические характеристики в цифрах
- Эксплуатационная масса (вместе со всем оборудованием: крюком, стрелой, лебёдкой, противовесами, а также с номинальным объёмом смазочного материала, охлаждающей жидкости и дизельного топлива) – 62 тонны.
- Грузоподъёмность трубоукладчика – 93 тонны.
- Габаритные размеры: длина полная – 6,03 метров; ширина полная – 4,405 метра, ширина кабины – 1,57 м; высота наибольшая 9,35 м (с поднятой стрелой и крюком).
- Длина зоны опоры каждой гусеницы – 3,75 м.
- Ширина колеи – 2,55 м.
- Объём технических ёмкостей трубоукладчика: топливный бак для дизтоплива – 640 литров, бак для охлаждающей жидкости – 145 литров, масло моторное – 42 литра, муфта соединительная (насос) – 1,7 литра, трансмиссия (гидротрансформатор, коробка переключения передач, передача коническая и система рулевого управления) – 230 литров; передача конечная (с каждой стороны) – 68 литров; лебёдка (редуктор) – 25 литров; гидробак – 210 литров.
Кабина и рабочее место оператора трубоукладчика
Стальная кабина трубоукладчика предоставляет оператору достаточный простор и комфорт. Мощный и высокопроизводительный обогреватель способен сохранять во внутреннем пространстве кабины тепло даже в экстремально холодную погоду и суровые морозы. Герметизация кабины очень хорошая, дающая достойную не только тепло-, но ещё и пыле-, и шумовиброзащиту.
Кабина трубоукладчика Komatsu D355 в значительной степени остеклена, и оператор спецмашины благодаря этому имеет возможность полного обзора всего, что происходит на площадке, где работает его спецтехника. Также оператору всегда доступен максимальный визуальный контроль в отношении отдельных узлов трубоукладчика.
Кабины трубоукладчиков производитель оборудует системами защиты от аварийных воздействий. Для этого служат стальные вставки, усиливающие всю конструкцию кабины, а также предусматривается возможность установки защитных решёток.
Органы управления движением и рабочим оборудованием трубоукладчика сконструированы в полном соответствии с актуальными требованиями эргономики – все они являются достаточно удобными и расположены буквально под рукой. Объединённые друг с другом тормоза и муфты рулевого механизма обеспечивают чуткое и безотказное рулевое управление. Регулятор расположения противовеса располагается рядом с креслом оператора. Кресло это, оборудованное гидравлической подвеской, помогает работать долгими сменами производительно и без прихода утомления.
Основное управление действиями крана: передвижением его стрелы и крюка производится тремя рычагами, которые соединены с сервоприводом гидравлического типа. В обязательном порядке трубоукладчики Комацу оборудуются специальной системой мониторинга. Датчики, которые входят в её состав, располагаются на устройствах, которые обладают электронными элементами управления. Поступающие от данной системы сведения тут же оперативно обрабатываются центральным блоком и поступают на пульт управления оператора трубоукладчика Komatsu D355. В оборудование встраивается защита, которая даёт возможность избегать ошибок в управлении. У рычага, которым производится переключение режимов действия подъёмного механизма, предусматривается специальный блокировочный узел.
Есть индикатор кинетического момента. Он представляет собой защитное устройство, которое предупреждает оператора о том, что достигнуто предельное положение подъёма, а также уведомляет его о необходимости регулирования положения стрелы. Специальное устройство сигнализации о чрезмерном подъёме предназначено для предупреждения оператора о чрезмерном подъёме роликового блока крюка, предотвращения повреждений ответственных узлов оборудования в случаях обрыва троса. Индикатор нагрузки поддерживает высокий уровень безопасности трубоукладочных работ, помогая оператору с первого взгляда определять приемлемый рабочий диапазон и расчётную грузоподъёмность, в соответствии с углом подъёма стрелы.
Отзывы о трубоукладчиках данной модели
Операторы трубоукладчиков Komatsu D355 часто рассказывают о том, что при первом знакомстве с этой тяжёлой машиной они отнеслись к ней с опаской. Массивный, громоздкий, для которого, казалось бы, и 360 л.с. – это мало. Но скептическое настроение проходит быстро, в ходе работы выясняется, что, несмотря на огромную грузоподъёмность, сам трубоукладчик является очень устойчивым и эффективным в работе. К управлению им можно с лёгкостью привыкнуть всего за несколько часов, поскольку органов управления в кабине – минимум, и всё они действуют исключительно точно.
Стоимость трубоукладчика Комацу D355
Новая спецмашина данной модели стоит в 2019 году от 12 миллионов 800 тысяч рублей. Но на российском вторичном рынке спецтехники можно найти трубоукладчик Komatsu D355 по ценам вдвое и более чем вдвое меньшим.
Бульдозер Komatsu D355A
Komatsu D355A – популярный гусеничный бульдозер среднего класса (тяговая категория – более 150 кН). Данное семейство появилось на отечественном рынке во времена СССР. Дебютные поставки техники состоялись в 1982 году. За 15 лет объем экспорта в страны СНГ и Россию превысил 3000 единиц. Многие из поставленных в тот период машин продолжают работать и в настоящее время.
Долголетие модели Комацу 355A обусловлено простой и надежной конструкцией, в которой используются лишь апробированные технические решения. Электронных систем управления в бульдозере меньше, чем в других продуктах бренда, а основные процессы регулируются посредством гидравлических и механических устройств. Также Komatsu D355A отличается высокой ремонтопригодностью.
Простота конструкция стала залогом популярности модели. Серия производилась до того момента, как японские продукты стали комплектоваться сложными электронными устройствами, потому имела интуитивно понятное управление и отличалась неприхотливостью. Komatsu D355A мог эксплуатироваться в тяжелейших условиях при температуре от +40 до -50 градусов.
Основное предназначение бульдозера – перемещение сыпучих материалов и грунта на небольшие дистанции на строительных площадках. Нередко его применяют для расчистки площадок. Комацу 355A также используется для выполнения различных земельных работ:
- быстрой засыпки траншей;
- послойного снятия грунта;
- выравнивания поверхностей;
- профилирования насыпей;
- возведения плотин и дамб.
Модель можно встретить на участках добычи различных полезных ископаемых, где особо ценились ее технические характеристики и надежность.
Видео
Модификации и особенности
Komatsu D355 доступен в 2 вариациях: бульдозер (индекс «А») и трубоукладчик (индекс «С»). Производство версии в бульдозерном исполнении завершилось довольно давно, трубоукладчик японский бренд продолжает выпускать ограниченными партиями.
В категории премиальной техники большой массы Комацу D355 пользовался большой популярностью. Спрос на бульдозер был обусловлен следующими особенностями:
- широкие гусеничные ленты и прочные грунтозацепы позволяли передвигаться по любой местности;
- маневренность и небольшой радиус поворота облегчали выполнение работ на ограниченном пространстве;
- сверхпрочная кабина с защитой оператора обеспечивала максимальную безопасность независимо от условий эксплуатации;
- мощный мотор с системой жидкостного охлаждения позволял длительное время выполнять работу повышенной сложности;
- контроль воздухозагрязнения и воздухоочистители делали условия в салоне максимально комфортными;
- зеркала заднего вида, фары и солнцезащитные козырьки облегчали управление машиной в любое время дня.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8700 мм;
- ширина – 4230 мм;
- высота – 2700 мм;
- дорожный просвет – 565 мм;
- передняя колея – 2260 мм;
- задняя колея – 2260 мм;
- длина трака – 3365 мм;
- минимальный радиус поворота – 3700 мм.
Эксплуатационная масса машины составляет 54190 кг, вес незагруженной техники – 36100 кг. Бульдозер комплектуется гусеницами разной ширины (базовый размер – 710 мм) с высотой грунтозацепов в 88 мм. Площадь опорной поверхности равняется 4,77 кв.м, давление на грунт – 0,90 кг/кв.см. Komatsu D355 способен развивать скорость до 13 км/час. Бульдозер предназначен для эксплуатации в температурных условиях от +40 до -50 градусов.
Характеристики оборудования:
- базовый отвал – прямой с регулируемым гидравлическим перекосом;
- емкость отвала – 11,4-16,6 куб.м;
- базовая масса – 7830 кг;
- длина – 4315 мм;
- высота – 1875 мм;
- максимальный диапазон регулировки перекоса – 1000 мм;
- максимальная высота подъема – 1545 мм;
- максимальное углубление в грунт – 700 мм.
Заправочные емкости:
- система охлаждения – 180 л;
- гидротрансформатор – 230 л;
- двигатель – 71 л.
Устройство и особенности эксплуатации
Комацу D355 отличается широкой сферой использования. Выполнять различные операции бульдозеру помогают особенности конструкции. Данная модель имеет простое исполнение и характеризуется надежностью основных узлов, которые обеспечивают большой ресурс работы. Основные элементы техники выпускаются японским брендом самостоятельно, благодаря этому качество бульдозера остается стабильно высоким.
В основу Komatsu D355 заложена рама из стали повышенной прочности. Она обеспечивает надежность конструкции. Ходовая часть бульдозера отличается высокой технологичностью. Несмотря на то, что первые модели техники появились довольно давно, в них уже использовались К-образная конструкция тележки катка, обеспечивающая ряд преимуществ. Технология поддерживала постоянный контакт каждого гусеничного звена и катка. За счет этого движение становилось более плавным, а ударные нагрузки существенно снижались, что продлевало ресурс работы бульдозера. Также ходовая часть с К-образной конструкцией тележки улучшала передачу тягового усилия, повышая проходимость машины.
Характеристики ходовой части:
- подвеска – независимая с балансирной поперечной балкой;
- количество опорных катков (с каждой стороны) – 7 штук;
- тип гусеницы – сборная с грунтозацепами высокой прочности;
- количество башмаков (с каждой стороны) – 39.
Комацу D355 оснащался трансмиссией Torqflow собственного производства. В ее состав входили следующие элементы:
- 4-скоростная коробка передач (присутствовали передние и задние скорости);
- многодисковая муфта сцепления;
- гидротрансформатор;
- механизм принудительной смазки.
Система рулевого управления комплектовалась ножными тормозами и «мокрой» муфтой, упрощающими процесс маневрирования. Справа от маховика располагалась коробка отбора мощности, подающая усилие на коленчатый вал.
- тип – с планетарными шестернями, принудительной смазкой и многодисковой муфтой;
- главная передача – конические спиральные шестерни.
Гидравлическая система имеет простую конструкцию и осуществляет работу от насоса шестеренчатого типа, выдающего поток жидкости мощностью 396 л/мин. Система оборудована масляным баком и золотниковыми клапанами контроля.
На Komatsu D355 устанавливается стальная кабина повышенной прочности с двойным остеклением. Конструкция выполнена из металла, прошедшего специальную обработку и имеющего антикоррозийное покрытие. Благодаря этому бульдозер легко переносит агрессивную внешнюю среду. Салон отличается большой вместительностью, внутри располагаются вентилятор и обогреватель, поддерживающие комфортные температурный режим. Шум в кабину практически не проникает. Бульдозер позволяет работать в темное время суток за счет 4 мощных фар. Также кабина имеет повышенную защиту от деформаций и обеспечивает максимальную безопасность для оператора.
Комацу D355 представляет старое поколение. Электронные системы управления на бульдозере практически не используются. Основные операции выполняются вручную, что замедляет процесс. Отсутствие электроники делает технику более неприхотливой.
С бульдозером применяется различное навесное оборудование. В качестве базового устройства используется прямой регулируемый отвал. Дополнительно модель может комплектоваться рыхлителем с изменяемым углом рыхления, откосниками, лебедками, открылками, уширителями. Также для техники предлагаются более широкие гусеницы, позволяющие передвигаться по болотистой местности.
Ремонтопригодность является сильной стороной Komatsu D355. Специальное оборудование для проведения текущего ремонта не потребуется, отдельные операции водитель сможет выполнить самостоятельно.
Двигатель
Комацу D355 оснащается 4-тактным дизельным агрегатом SA6D155-4А (производитель – Komatsu). Особенности силовой установки:
- система непосредственного впрыска топлива;
- турбонаддув;
- воздухоочиститель, дополненный индикатором контроля загрязнения воздуха;
- жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией и обратным вентилятором;
- верхнее расположение клапанов.
Характеристики мотора SA6D155-4А:
- рабочий объем – 19,26 л;
- номинальная мощность – 305,7 (410) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1760 Нм;
- номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 155 мм.
Средний расход топлива бульдозера находится в пределах 75-80 л/час. Большой топливный бак (емкость – 750 л) позволяет работать без дозаправки в течение 8-10 часов. Запуск агрегат осуществляется пусковым двигателем.
Производство бульдозера Komatsu D355 завершилось довольно давно, но большой ресурс работы позволяет использовать модель и сегодня. Подержанный вариант будет неплохим приобретением. Стоимость б/у моделей:
- 1987-1990 год – 1,2-4 миллиона рублей;
- 1994-1997 год – 4,4-8,3 миллиона рублей.
Бульдозер komatsu d355a
Бульдозер комацу 355 – это классический трактор на гусеничном ходу, который по своим тяговым характеристикам относится к классу более 150 кН. Данная модель известна с 80-х годов – техника нашла широкое применение на различных объектах, а также для решения отдельных специфических задач. Впервые в России данная модель появилась в 1997 году. С тех пор ее популярность неуклонно росла.
С такой же маркировкой, но только с индексом «С», поставлялся трубоукладчик со схожими техническими характеристиками. Бульдозер D355A-3 относится к категории тяжелой строительной техники. В этом сегменте он является одним из лидеров. На данный момент производство техники завершилось и сегодня на рынке можно встретить только бывшие в эксплуатации экземпляры.
Назначение
Бульдозер komatsu d355a предназначен для выполнения работ по перемещению грунта и прочих сыпучих материалов на строительной площадке. Мощность машины позволяет передвигать различные предметы и грузы на установленное расстояние. Часто применяют бульдозер для выравнивания или расчистки площадки строительства.
Технические характеристики
Технические характеристики комацу д 355 не делают модель безусловным лидером в категории. Но, тем не менее, эта модель не уступает аналогичным моделям в категории тяжелых гусеничных тракторов.
В абсолютных цифрах бульдозер имеет следующие параметры:
- Высота составляет 4125 мм.
- Ширина равна 3030 мм.
- Длина корпуса 5405 мм.
Вес бульдозера составляет 54,19 тонн. При этом разработчики постарались сделать конструкцию максимально эргономичной и компактной. В задней части кузова установлен рыхлитель с 1 зубом, а в передней части стандартный прямой отвал.
Гусеницы бульдозера имеют специальные сверхмощные и прочные грунтозацепы, которые имеют в высоту 8,8 сантиметров. Такие приспособления позволяют надежно и точно перемещаться по любой поверхности. Конструкция гусеничной ленты представляет собой колею в 2,6 метра.
Также гусеница имеет 39 башмаков. Ширина ленты составляет 710 миллиметров. В процессе движения радиус разворота машины равен 3700 мм, а дорожный просвет техники 575 мм.
Характеристики двигателя
Комацу д 355 имеет качественную дизельную установку, которая обеспечивает надежную работу и достаточную мощность в работе. Особенностями и ключевыми техническими характеристиками мотора являются следующие:
- Рабочая мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил и способен развивать 2000 оборотов в минуту.
- Установлена система турбонадува.
- Система прямого впрыска.
- Объем двигателя 19, 26 литра.
- 6 цилиндров, каждый из которых имеет размер в 15,5 сантиметров.
- Есть специальный воздухоочиститель.
- Специальная водная система охлаждения двигателя, которая также имеет обратный вентилятор и принудительную циркуляцию.
Кабина
Кабина бульдозера обеспечивает оператора достаточным пространством, которое делает работу удобной. Конструкция кабины выполнена из специально подготовленного металла, покрытого антикоррозийным покрытием. Так срок службы кабины значительно увеличивается.
Расход топлива
Бульдозер д 355 в процессе эксплуатации выдает расход топлива примерно на уровне 75-80 литров в час. Бак для топлива имеет объем в 750 литров.
Устройство
D355A-3 имеет прочный прямой отвал, который имеет перекос, который может регулироваться. Вес состаляет 8,7 тонны. Ширина отвала составляет 4315 миллиметров, высота 1875 миллиметров. Управлением перекосом осуществляется с помощью гидропривода.
Прямой отвал способен перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Преимущества и недостатки
Для бульдозера D355A-3 характерны следующие практические преимущества:
- Надежность работы.
- Широкий функционал.
- Прочность конструкции.
- Умеренная стоимость машины.
Так как машина не выпускается, ее возможности могут уступать некоторым современным моделям, что и является основным недостатком бульдозера.
Отзывы
Бульдозер D355A-3 заслужил положительные отзывы от пользователей. Несмотря на то, что модель уже не выпускается с конвейера, сегодня ее можно часто увидеть на рынке строительной техники, что свидетельствует об эффективности применения бульдозера и его популярности.
Стоимость нового и б/у
Модель бульдозера уже не выходит с конвейера, следовательно, нельзя найти новую машину. Но длительный срок службы модели позволяет видеть на рынке довольно много бывших в эксплуатации экземпляров.
В зависимости от состояния и комплектации стоимость бульдозера может варьироваться от 1,5 до 7 миллионов рублей.
Аналоги
Среди распространенных сегодня моделей бульдозеров наиболее похожим на D355A-3 является машина SD42-3 от известного производителя Shantui.
Бульдозер Коматцу D355A-3 служит примером надежного оборудования, способного выполнять большой объем работы в короткое время.
ТОП-9 японских бульдозеров Komatsu по техническим характеристикам
Бульдозер Комацу — это используемый транспорт для выполнения различных работ на промышленных площадках и в сельском хозяйстве.
Описание и характеристики модельного ряда
Модельный ряд включает в себя:
Бульдозеры Комацу: технические характеристики зависят от выбранной модификации.
Бульдозер Komatsu D65 предназначен для выполнения работ на строительных площадках и в карьерах. Он используется для разравнивания и перемещения различных грузов, для выполнения землеройных работ, очистки территорий и засыпания траншей.
Существует несколько модификаций: Komatsu D65EX-16 и Komatsu D65E-12.
Технические показатели и данные бульдозера Комацу Д-65:
Полная масса | 15620 кг |
Максимальная транспортная скорость | 13,4 км/ч |
Удельное давление, оказываемое на грунт | 56 кПа |
Наибольший объем отвала | 5,6 м3 |
Объем бака для топливной жидкости | 406 л |
Габаритные размеры | Длина — 6600 мм Ширина — 3100 мм Высота — 3460 мм |
Рабочий объем мотора | 8,3 л |
Мощность силового агрегата | 139 кВт |
Ход поршневой части | 114 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1950 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Расстояние дорожного просвета | 300 мм |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 8500 кг |
Давление на заднюю телегу | 7000 кг |
Диаметр цилиндрических элементов | 135 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Число тактов | 4 |
Рабочий температурный режим | -30°…+35°С |
Колея | По передним колесам — 1850 мм По задним колесам — 1700 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 5800 мм |
Данная модель бульдозера используется для перемещения большого объема различных грузов на небольшие расстояния. Также технику можно эксплуатировать для возведения дамб и плотин, для формирования насыпей.
Характеристики и показатели Komatsu D85:
Полная масса | 23200 кг |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем силового агрегата | 11,04 л |
Мощность мотора | 225 лошадиных сил |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 2000 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 125 мм |
Ход поршней | 150 мм |
Наибольшая скорость передвижения | 14,3 км/ч |
Дорожный просвет | 415 мм |
Колесная база | 2840 мм |
Габариты | 5500*3725*3365 мм |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Емкость аккумуляторов | 170 А*ч |
Емкость для топливной жидкости | 480 л |
Объем системы охлаждения | 79 л |
Объем гидравлической системы | 90 л |
Колея | По передним колесам — 2000 мм По задним колесам — 2000 мм |
Максимальный подъем отвала | 1210 мм |
Наибольшее заглубление отвала | 540 мм |
Размеры гусеничной ленты | 560*610*660 мм |
Бульдозер Komatsu D155A — это транспортное средство, предназначенное для выполнения работ в карьере и на промышленных площадках. Управление бульдозером Комацу 155 осуществляется из кабины водителя при помощи специальных рычагов. Транспорт оборудован дизельным двигателем SA6D140E-2 и пятиступенчатой коробкой передач с реверсом.
Описание и технические характеристики модели:
Общий вес | 38700 кг |
Количество цилиндрических деталей | 6 |
Мощность двигателя | 302 лошадиные силы |
Частота вращения коленвала | 1900 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 140 мм |
Ход поршневой части | 165 мм |
Максимальная транспортная скорость | 13,9 км/ч |
Клиренс | 485 мм |
Колесная база | 3210 мм |
Габариты | Длина — 8155 мм Ширина — 3955 мм Высота — 3500 мм |
Количество аккумуляторов | 2 |
Емкость аккумуляторных батарей | 170 А*ч |
Емкость для топлива | 500 л |
Объем охлаждающей системы | 99 л |
Колея | 2100 мм |
Komatsu D275 используется для послойной разработки грунта и его перемещения. Здесь установлен четырехтактный дизельный мотор, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Модель силового агрегата — SDA6D140E. Также транспортное средство оснащено трансмиссией TORQFLOW с пятью передачами и задним ходом.
Технические показатели и данные модели:
Полная масса | 50850 кг |
Число цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 15,24 л |
Количество оборотов коленчатого вала | 2000 в минуту |
Мощность двигателя | 410 лошадиных сил |
Диаметр цилиндров | 140 мм |
Ход поршней | 165 мм |
Транспортная скорость | 14,9 км/ч |
Дорожный просвет | 507 мм |
Колесная база | 3480 мм |
Размеры | 9290-4300-3985 мм |
Наибольший подъем отвала | 1450 мм |
Объем бака для дизельного топлива | 840 л |
Емкость охлаждающей системы | 130 л |
Колея | 2260 мм |
Гидравлическая система | 40 л |
Бульдозер Комацу 355 относится к средней тяговой категории. Эта модификация отличается простой конструкцией и надежным, мощным двигателем. Среди преимуществ Komatsu D355A можно выделить:
- быстроту засыпки траншей;
- послойное снятие грунта;
- наличие функции выравнивания грунта;
- профилирование насыпей;
- возведение плотин и дамб.
Технические характеристики и параметры транспорта:
Длина | 8700 мм |
Ширина | 4230 мм |
Высота | 2700 мм |
Расстояние дорожного просвета | 565 мм |
Передняя колея | 2260 мм |
Задняя колея | 2260 мм |
Длина трака | 3365 мм |
Максимальный внешний габаритный радиус поворота | 3700 мм |
Полная масса | 54190 кг |
Рабочий температурный режим | -50°…+40°С |
Объем охлаждающей системы | 180 л |
Емкость гидравлического трансформатора | 230 л |
Наибольшее углубление в грунт во время работы | 700 мм |
Высота подъема рабочего органа | 1545 мм |
Максимальный перекос | 1000 мм |
Колесный бульдозер Komatsu Д-375 оборудован дизельным силовым агрегатом SA6D170E и коробкой передач TORQFLOW.
Техника предназначена для рыхления грунта, выравнивания поверхности, засыпки траншей и снятия старого дорожного покрытия.
Также этот транспорт можно использовать для добычи полезных ископаемых и возведения плотин.
Характеристики и показатели:
Цилиндры | 6 шт |
Рабочий объем двигателя | 23,15 л |
Мощность силового агрегата | 525 л. с. |
Максимальная частота вращения коленвала | 1800 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндрических деталей | 170 мм |
Ход поршневой части | 170 мм |
Транспортная скорость | 15,8 км/ч |
Клиренс | 610 мм |
Колесная формула | 3840 мм |
Габариты | 10330-4695*1230 мм |
Объем бака для дизеля | 1050 л |
Давление, оказываемое на грунт | 140 кПа |
Глубина рыхления | 1435 мм |
Максимальная высота подъема рабочего ковша | 1060 мм |
Общий вес | 66985 кг |
D455, D475 и D575
Бульдозер Komatsu 455 — это гусеничный трактор с дизельным четырехтактовым двигателем VTA1710-C800. Данная модель подходит для выполнения работ на строительных и промышленных площадках. Мотор трактора изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.
Технические данные и характеристики:
Полная масса | 71500 кг |
Максимальная транспортная скорость | 14,4 км/ч |
Удельное давление, оказываемое на грунт | 96,1 кПа |
Наибольший объем отвала | 6 м3 |
Объем бака для топливной жидкости | 1280 л |
Габаритные размеры | Длина — 11130 мм Ширина — 4800 мм Высота — 2135 мм |
Рабочий объем мотора | 28 л |
Мощность силового агрегата | 540 лошадиных сил |
Ход поршневой части | 145 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2000 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 520 Нм |
Расстояние дорожного просвета | 540 мм |
Диаметр цилиндрических элементов | 140 мм |
Количество цилиндров | 12 |
Число тактов | 4 |
Колея | По передним колесам — 2600 мм По задним колесам — 2600 мм |
Гусеничный трактор D475 оснащен гидравлическим усилителем руля, дизельным силовым агрегатом SAA12V140E-3, который выполнен в соответствии с экологической нормой Евро-4.
Параметры и показатели:
Полная масса | 108390 кг |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем силового агрегата | 30,48 л |
Мощность мотора | 890 лошадиных сил |
Наибольшая частота вращения коленчатого вала | 2000 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 140 мм |
Ход поршней | 165 мм |
Наибольшая скорость передвижения | 14 км/ч |
Дорожный просвет | 655 мм |
Колесная база | 4524 мм |
Габариты | 11565*5265*1196 мм |
Емкость для топливной жидкости | 1670 л |
Объем системы охлаждения | 210 л |
Объем гидравлической системы | 240 л |
Колея | По передним колесам — 2770 мм По задним колесам — 2770 мм |
Максимальный подъем отвала | 1620 мм |
Наибольшее заглубление отвала | 1010 мм |
Размеры гусеничной ленты | 710*810*910 мм |
Модификация D575 — это самый большой бульдозер.
Рабочий объем двигателя | 46,3 л |
Мощность мотора | 1150 лошадиных сил |
Транспортная скорость | 13,3 км/ч |
Габариты | 11720*3220*4880 мм |
Объем бака для дизеля | 2100 л |
Общий вес трактора | 114580 кг |
Сколько стоит бульдозер Komatsu, и какие аналоги есть на рынке
Средняя стоимость различных модификаций:
- Komatsu D65EX-16, 12 — 8 100 000 руб.;
- новый Komatsu 85 — 5 500 000 руб.