Кomatsu wb97s 5, комацу wb93r 5 – модификации колесного экскаватора-погрузчика комацу, технические характеристики

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R 5EO

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R 5EO является современной разработкой компании-производителя. В продажу поступает не только сама модель, но и ее модификации, обладающие улучшенными характеристиками и более высокой производительностью. Экскаватор WB93R оснащается S-образным стреловым механизмом, улучшенной конструкцией и комфортабельной кабиной. При разработке модели конструкторы учитывали пожелания операторов, чтобы сделать строительную спецтехнику более совершенной, удобной и наделить ее хорошими эксплуатационными параметрами.

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R 5EO

Благодаря большой силе на ковше, а также значительной грузоподъемности, достигается высокая эффективность работ. Чаще всего модель применяется при производстве земляных работ, переработке, погрузке и выгрузке материалов. Это может быть горная порода, грунт, песок, щебень, металлическая стружка, уголь и т.п. Экскаватор легко устраивает насыпи и валы, перевозит большие объемы грунтового массива с помощью стандартного рабочего органа, производит земляные выемки и планировку территорий.

Характерные черты и достоинства

Возможность передвигаться с высокой скоростью обеспечивает быструю транспортировку техники к месту работы. При этом целесообразно перевозить Komatsu WB93R 5EO на платформе, если рабочая площадка находится на расстоянии более 30 км от места стоянки погрузчика. Машина характеризуется отменной способностью к маневрированию, а также большой грузоподъемностью. В ней оптимально сочетаются качества экскаватора и погрузочно-разгрузочной спецтехники. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться захваты для погрузки паллетных, крупнообломочных и волокнистых материалов или гидравлическое оборудование.

Экскаватор Komatsu WB93R 5EO. Фото

К особенностям модели относится установка телескопической рукояти, благодаря которой глубина рытья увеличена до 6 м. С ее помощью производится погрузка материалов в машины с высокими бортами, пухто, а также она способствует увеличению расстояния отгрузки грунта при производстве земляных работ.

Кроме того, отличительными чертами спецтехники являются:

  • современная инновационная конструкция. Разработчики тщательно продумали конструкцию экскаватора, расположил гидрошланги таким образом, чтобы исключить их повреждение при механических воздействиях, предусмотрели установку S-образного стрелового механизма. Благодаря таким решениям достигается повышение усилия на отрыв, показателей разгрузки, эффективность машины;
  • отменная производительность и высокие технические показатели. Они обеспечиваются посредством установки аксиально-поршневого насоса с настраиваемой мощностью, гидравлической системы с закрытым центром, системы джойстикового управления с пропорциональным давлением. На это также положительно влияет возможность выбора режима работы техники;
  • универсальность и многофункциональность. Машина имеет несколько модификаций, оснащаемых паллетными вилами и системой для быстрой замены рабочего оборудования, устанавливаемого впереди и сзади машины. Опционально может производиться гидравлическое смещение стрелового механизма.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Komatsu WB93R 5EO относятся:

Масса техники
7,46 т
Предельная скорость движения40 км/ч
Грузоподъемность5,3 т
Глубина копания6,055 м
Вырывная сила ковша6,1 т
Вырывная сила рукояти4 т
Вместительность переднего органа1,03 куб. м

Габариты Komatsu WB93R-5E0 стандартной сборки:

длина
5,9 м
ширина2,32 м
высота2,75 м
длина колесной базы2,18 м
клиренс0,43 м
минимальный радиус разворота5,45 м

Расход топлива

В среднем погрузчик потребляет порядка 193 г топлива на кВт за час эксплуатации. Вместительность бака для горючего составляет 150 л.

Мотор

На экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R 5EO устанавливается силовой агрегат мощностью 74 кВт или 99 лошадиных сил. Четырехтактная четырехцилиндровая (диаметр 10,4 см) модель SAA4D104E-1 объемом 3,98 л производится на том же заводе, что и техника. Она оснащается системой жидкостного охлаждения и турбированным наддувом, цилиндры в ней расположены вертикально. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы. Силовая установка соответствует европейским нормам по качеству выхлопа Stage IIIA, что делает ее экологичной. На двигатель также устанавливается усовершенствованная камера сгорания с системой прямой подачи горючей смеси. Предельный крутящий момент, вырабатываемый агрегатом, составляет 420 Нм.

Турбонаддув имеет специфическую конструкцию. Воздух, поступающий в систему охлаждения, проходит через дополнительную систему понижения температуры перед подачей его к мотору. Для запуска агрегата предусмотрен электрический стартер. Силовая установка оснащена воздушной системой предварительного нагрева, что гарантирует быстрый запуск двигателя в холодное время года или в сложных климатических условиях. Здесь устанавливается фильтр с органом защиты.

Марка
Komatsu
МодельSAA4D104E-1
Кол-во цилиндров4
Мощность74 кВт / 99 л.с.
Рабочий объем3,98 л
Охлаждающее вещ-вожидкостное
Топливодизельное
Объем бака горючего150 л

Трансмиссия имеет механическую систему управления, она полностью синхронизирована, оснащена переключателем Power Shuttle. Коробка переключения передач позволяет погрузчику двигаться на четырех передних и четырех задних скоростях, она обеспечивает возможность переключения под нагрузкой.

Устройство

Несущая конструкция Komatsu WB93R-5EO выполняется из коробчатого профиля, поперечное сечение обладает повышенной прочностью и надежностью, хорошо сопротивляется крутящему моменту. Погрузочно-разгрузочные работы и транспортировка материалов осуществляется быстро и точно, т.к. в стандартную комплектацию входит установка системы нивелировки ковша. Это гарантирует его горизонтальное положение при проведении рабочих операций. Рукоять ковша выполнена таким образом, чтобы обеспечить большой угол обзора из кабины, и производительность работ. При работе с ковшом «обратная лопата» также отмечается высокая эффективность.

Разработчики машины предусмотрели множество систем, благодаря которым повышается безопасность работ:

  • установка электрогидравлического предохранительного стопора стрелового оборудования на оба рабочих органа базовой сборки. Опционально можно установить предохранительные клапаны на дополнительное оборудование;
  • опционально устанавливается элемент отключения АКБ;
  • датчики под креслом водителя.

Ходовая часть

На экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R 5EO устанавливаются мосты с планетарными редукторами. Передний мост имеет возможность поворота до 20 градусов. На задний мост устанавливается блокиратор дифференциала, функция активируется посредством кнопки на джойстиковом рычаге. Дисковые тормоза находятся в масляной ванне, управление ими осуществляется с помощью раздельных педалей. Для торможения всеми колесами необходимо зажимать обе педали тормоза. Передние колеса с гидростатическим управлением и обратной связью.

Гидросистема

Экскаватор Komatsu WB93R 5EO оснащается современной гидросистемой SyncroSystem, которая гарантирует точность управления при трехмерном движении. В зависимости от вида работ машинист устанавливает необходимый режим. Этих режимов предусмотрено два: эконом-режим и режим предельной мощности. Кроме того, гидравлическая система оснащается функцией повышения скорости, что позволяет быстро передвигаться по дорогам общего пользования и преодолевать расстояния между рабочими площадками в самые короткие сроки.

Операторский отсек

К преимуществам кабины Komatsu WB93R-5EO относятся:

  • установка систем защиты FOPS и ROPS, обеспечивающих безопасность при падении предметов с высоты и в случае поднятия чрезмерной нагрузки, и, как следствие, риска опрокидывания техники;
  • пониженный уровень шума и вибрации в кабине;
  • большой угол обзора площадки;
  • возможность установки необходимого микроклимата в салоне;
  • эргономичные рабочие органы, позволяющие точно и быстро производить рабочие операции;
  • комфортность.

Для входа в кабину предусмотрены две двери. Возможность выполнения работ при погодных осадках обеспечивается за счет стеклоочистителей, а вентиляция – за счет установки открываемого заднего окна. Кресло оператора имеет возможность регулировки, в салон подается очищенный воздух, приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии техники.

В стандартную сборку кабины также входят отсеки для хранения вещей, в том числе замыкающиеся, электроразъем с питанием от сети 12 В и т.д. Все это делает работу машиниста удобной и снижает нагрузку в течение рабочей смены. Органы управления характеризуются прямой зависимостью силы нажатия на рычаг управления погрузочным ковшом и его перемещением. Такой же принцип работы экскаваторного оборудования. Это гарантирует не только точность работ, но и высокую производительность, а также сокращение длительности рабочего цикла.

Работоспособность и ТО

Перед покупкой Komatsu WB93R 5EO, необходимо оценить все его преимущества. К ним относится и простота и удобство ухода за машиной. Откидной капот открывает доступ к моторному отсеку, обеспечивая быстрое и качественное обслуживание и осмотр. Элементы соединения гидрошлангов обладают герметичной стыковой поверхностью, что повышает надежность и долговечность гидросистемы, обеспечивает высокую скорость проведения сервисных работ. Сбоку погрузчика устанавливается АКБ, здесь же крепится ящик с инструментарием.

Навесные агрегаты

Цена экскаватора-погрузчика Komatsu WB93R 5EO зависит от навесного оборудования, поставляемого в комплекте с машиной. Стандартно устанавливаются ковш «обратная лопата» с телескопической рукоятью и челюстной фронтальный погрузочный ковш. Гидравлическая линия для присоединения дополнительных рабочих органов имеет хорошие эксплуатационные показатели и износостойкость.

Стоимость нового и б/у

Б/у Komatsu WB93R 5EO 04/07 года выпуска стоит порядка 1,6-1,8 млн. рублей. Техника поновее обойдется в 2,8-3 млн. руб. при условии ее выпуска в 10/11 годах. Модель нового года выпуска обойдется примерно в 5,5-6 млн. рублей.

Аналоги

К похожим моделям экскаватора-погрузчика от других производителей относится модель JCB 4CX.

Функциональная модель Komatsu WB97S 5 как одна из разновидностей экскаватора-погрузчика Комацу

Промышленная корпорация Komatsu Group основана в Японии в 20-х годах ХХ века. Заводы этой компании расположены в разных городах и странах, включая РФ. Признание компании лидером выпуска промышленной техники и спец.машин произошло благодаря высококачественным моделям, выпускаемым на заводах корпорации. Компания выпускает не только экскаватор-погрузчик Комацу, но и множество моделей техники от мини-тракторов до бульдозеров и тяжёлой техники.

Экскаватор погрузчик Комацу (Komatsu) — особенности и преимущества

Экскаваторы погрузчики Komatsu построены по самым передовым технологиям, с использованием последних инноваций.

Высококачественная техника по приемлемым ценам вполне обоснованно заняла лидирующие позиции на рынках.

Отличительными особенностями экскаватора являются:

  • Универсальность (применение в сельском хозяйстве, производствах, строительстве);
  • Большой ассортимент навесного оборудования.

К преимуществам, которые имеет колесный экскаватор Комацу относят наличие фронтального двухчелюстного погрузочного ковша и экскаваторного оборудования. Обратная лопата может продольно перемещаться, а у гидросистемы привода рабочего оборудования есть два режима, экономный и повышенный, что позволяет делать выбор в зависимости от типа работ.

Большим преимуществом является наличие дизельного двигателя с турбонадувом, которым оснащён экскаватор погрузчик Комацу. Технические характеристики моделей экскаватора зависят от модификации, которых имеется 30 в модельном ряду, и разделяются на 2 группы:

    S — модели — имеют колеса одинакового диаметра, рулевым приводом управляются все 4 колеса, есть несколько режимов управления, включающих управление всеми колёсами.

Это удобно при работе в ограниченном пространстве, симметричное управление, боковое движение.

  • R — модели — оснащены двумя парами разноразмерных колес.
  • Обзор популярных моделей: WB93R-5, WB97S и WB97S-5

    Популярность на отечественном рынке вполне заслуженно приобрели экскаваторы разных модификаций Komatsu WB93R-5, WB97S и WB97S-5.

    Модель Комацу WB93R-5 является к последним поколением экскаваторов Komatsu, которые поступили на отечественный и зарубежный рынки с множеством инноваций. Во время разработки этой модели большое внимание уделили запросам клиентов со всего мира. В результате появилась машина, удобная в эксплуатации и имеющая первоклассные рабочие характеристики:

    • Высокой производительностью;
    • Гидравлической системой;
    • Регулируемым джойстиком пропорционального управления для фронтального погрузчика;
    • Аксиально-поршневым насосом;
    • S-образной стрелой;
    • Оптимальной компоновкой погрузчика с параллельной связью;
    • Комфортными условиями работы;
    • Превосходными рабочими показателями при погрузках;
    • Сидением с амортизацией;
    • Функционально продуманным расположением гидравлических трубопроводов и шлангов вдоль стрелы;
    • Комфортом кабины, включающим высокую шумоизоляцию, кондиционер, устанавливаемый по дополнительному заказу;
    • «Мощностной» и «Экономичный» режимы работы;
    • Высочайшими показателями вырывного усилия и грузоподъемности.

    Komatsu WB97S отличается многофункциональностью, его конструкция позволяет по желанию владельца изменять её, и это повышает производительность агрегата.

    Электронное управление коробки передач повышает эксплуатационные качества при повышенных нагрузках.

    Экскаватор погрузчик Комацу WB97S-5 относится к 4 поколению этих агрегатов, представляет собой удобную машину с комфортным рабочим местом, высокоточной системой управления, представленной гидросистемой и отдельным управлением экскаваторным оборудованием. Кomatsu WB97S 5 позволяет по желанию владельца вносить изменения в конструкцию и имеет хорошую систему безопасности, защищающую и оператора и сам агрегат.

    Технические характеристики

    К основным техническим данным экскаватора модели Комацу WB93R 5 относятся: дизельный силовой агрегат мощностью л.с./квт 99,2/74, колёсное шасси, вес 7,47 т. и максимальная скорость 40 км/ч. Что касается экскаваторного оборудования Komatsu WB93R 5 технические характеристики ковшей подъёмника 1,03 м3 и экскаватора 0,19 м3, максимальная высота разгрузки подъёмника 2,73, экскаватора – 4,17.

    У модификации Komatsu WB97S технические характеристики практически не отличаются от предыдущей модели, но присутствует многофункциональный джойстик.

    Экскаватор-погрузчик WB97S-5 отличается высокой производительностью и системой гидравлики с закрытым центром, отслеживающей нагрузку, и увеличивающий мощность в нужный момент.

    Также характерно 2 режима работы, эконом и мощностный и рулевое управление на 4 колеса. Для агрегата характерна маневренность, лёгкое управление, 4 одинаковых колеса, обеспечивающих устойчивость машины, обратная лопата с закруглённой стрелой.

    В каких сферах применяются агрегаты?

    Все экскаваторы погрузчики komatsu WB93R 5, WB97S-5, WB97S предназначены для применения в строительствах, землеройных работах, ремонтных работах, для рытья траншей.

    Также имеется возможность выполнения работ в ограниченных пространствах, применяется на стройплощадках в том числе и для уборки строительного мусора.

    Стоимость новых и бу моделей

    Экскаватор без пробега будет стоить примерно 4,8-5,3 миллиона рублей в минимальной комплектации, соответственно при выборе дополнительных узлов стоимость увеличивается. Б/у модели агрегата 2013-2014-го года обойдутся покупателю порядка 3,8-4,4 миллиона рублей, а модификации б у 2006-2007-го года около 1,5-2 миллионов рублей.

    Читайте также:  Теплоносители с карбоксилатными присадками и их особенности

    При аренде агрегата за одну смену работы на Комацу 97 нужно будет заплатить от 9500 рублей.

    Фото экскаваторов Komatsu

    Здесь вы увидите фотографии различных модификаций экскаваторов Komatsu.





    Видео работы Komatsu

    Здесь вы можете посмотреть на процесс работы экскаватора Komatsu WB97S.

    Экскаваторы-погрузчики Komatsu

    В результате желания разработчиков совместить в одной машине функции складской и строительной техники появились экскаваторы-погрузчики. Эти универсальные машины довольно быстро обрели популярность. Стремясь расширить свою долю рынка, компании предлагают потребителю всё более технически совершенные образцы техники. Не отстаёт от конкурентов и такой гигант машиностроительной отрасли, как Komatsu Ltd. В её каталоге представлено несколько моделей, из которых покупатель имеет возможность выбрать наиболее подходящую по комплектации и характеристикам.

    Komatsu WB-93R-5EO

    Младшим в семействе такого рода техники, выпускаемой известным японским производителем, является экскаватор-погрузчик Komatsu (Комацу) WB-93R-5EO. Технические характеристики машины соответствуют жёстким европейским стандартам. Используемые в конструкции узлы и агрегаты обеспечивают модели WB-93R-5EO высокую эффективность. Её параметры выглядят следующим образом:

    • Двигатель модификации Komatsu SAA4D104E-1. Четырёхцилиндровый силовой агрегат работает на дизельном топливе и при рабочем объёме 4485 куб. см развивает максимальную мощность 100,6 л. с. Эффективная система жидкостного охлаждения надёжно защищает мотор от перегрева в тяжёлых эксплуатационных условиях. С учётом эксплуатации техники в регионах с холодным климатом, система пуска оснащена устройством предварительного подогрева поступающего во впускной коллектор воздуха.
    • Эксплуатационная масса машины по нормативу составляет 8070 кг, но может изменяться в зависимости от устанавливаемого на неё сменного оборудования.
    • Гидравлическая система SyncroSystem типа CLSS (с закрытым центром) имеет два рабочих режима: экономичный и максимально мощный. Она обеспечивает точное управление рабочими органами экскаватора погрузчика, вне зависимости от того, находится ли тот в статике или движении. Рабочее давление 250 бар обеспечивается с помощью аксиально-поршневых насосов.
    • Система рулевого управления – гидростатическая. Она поворачивает передние колёса и обеспечивает радиус поворота по внешнему углу переднего ковша 5450 мм без использования тормозов. Если же задействовать тормоза, радиус поворота сокращается до 4950 мм.
    • Трансмиссия Power Shuttle имеет четыре ступени передач и, в зависимости от выбранного режима, передаёт крутящий момент на 2 или 4 колеса. Система переключения передач – электрогидравлическая. Усиленные мосты выдерживают высокие динамические нагрузки: передний в 8500 дН, а задний в 7600 дН.
    • Фронтальный погрузочный ковш стандартного типа при ширине 2320 мм имеет вместимость 1,03 куб. метра. Его грузоподъёмность составляет: 5300 кг на уровне грунта и 3900 кг на максимальной, 4290 мм, высоте. Вырывное усилие на передней кромке – 6500 кг.
    • Обратная лопата устанавливается на S-образную стрелу, монтаж которой производится со смещением, влево или вправо, относительно продольной оси экскаватора-погрузчика Komatsu WB-93R-5EO. Максимальная глубина выемки грунта: 4540 мм с обычной стрелой и 5 650 мм с телескопической стрелой. Подъём груза осуществляется на высоту, соответственно, 5800 и 6405 мм.
    • Стальная рама, изготовленная из профилей коробчатого сечения, обладает высокой прочностью и способна воспринимать значительные нагрузки при работе машины в различных условиях.
    • Расстояние между осями колёс, составляющее 2175 мм и дорожный просвет 430 мм рассчитанные на движение по пересечённой местности.
    • Система мониторинга Komtrax позволяющая в реальном времени получать информацию о том, где работает техника, сколько затрачивает времени на выполнение поставленных задач и, что немаловажно, узнавать о случаях несанкционированного использования.

    Использованные в конструкции технические решения зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Они обеспечивают машине высокий ресурс, хорошую подвижность на рабочих площадках и завидную топливную экономичность, благодаря которой значительно сокращаются эксплуатационные расходы.

    Технические характеристики

    Aмакс. Высота4290 мм
    Bвысота пальца3375 мм
    BBмакс. высота загрузки вил3175 мм
    Cвысота кабины2750 мм
    Dмакс. высота разгрузки2720 мм
    Eмакс. дальность разгрузки(45°) 750 мм
    Fугол разгрузки45°
    Gугол отката45°
    Hглубина резания грунта130 мм
    Iрасстояние выдвижения ковша (при транспортировке)1930 мм
    Jдорожный просвет430 мм
    Kколесная база2175 мм
    Lрасстояние до центра поворота обратной лопаты1320 мм
    Mдлина в транспортном положении5895 мм
    Nвысота разгрузки по SAE3760 мм
    макс. высота разгрузки4170 мм
    — с телескопическим выдвижением по SAE4415 мм
    — с макс. телескопическим выдвижением4880 мм
    Oмакс. высота при выемке грунта5800 мм
    — с телескопическим выдвижением6405 мм
    Pглубина выемки грунта по SAE4540 мм
    — с телескопическим выдвижением5650 мм
    Qдальность на макс. высоте2830 мм
    — с телескопическим выдвижением3645 мм
    Rмакс. расстояние от центра поворота5750 мм
    — с телескопическим выдвижением6715 мм
    Sмакс. глубина выемки грунта5020 мм
    — с телескопическим выдвижением6055 мм
    Tрасстояние при выемке грунта2320 мм
    Uзадняя колея1800 мм
    Vпередняя колея1934 мм
    Wгабаритная ширина (с ковшом)2320 мм
    Xвысота ковша в транспортном положении3710 мм
    — с телескопическим выдвижением3870 мм
    Yбоковой сдвиг605 мм
    YYбоковой сдвиг со смещением1080 мм

    Komatsu WB-93S-5EO

    Близок по техническим характеристикам к описанной выше модели и экскаватор-погрузчик Komatsu WB-93S-5EO. Однако в его конструкции сделан акцент на увеличении проходимости. Среди основных отличий данной модификации:

    • Высокий дорожный просвет, составляющий 475 мм.
    • Увеличенная до 2215 мм колёсная база.
    • Фронтальный ковш большей вместимости. При ширине 2420 мм его внутренний объём составляет 1,1 куб. метра. Грузоподъёмность ковша при этом осталась на прежнем уровне.
    • Тормозная система изменённой конструкции.
    • Система полного привода с самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.

    При работе на сильно пересечённой местности и сложных грунтах эта модель обладает определёнными преимуществами.

    Komatsu WB-97S-5EO

    Сохранив основные достоинства модели WB-93S-5EO, экскаватор погрузчик Komatsu WB-97S-5EO стал следующим шагом, который японские разработчики сделали в направлении улучшения производимой техники. Для этого он получил:

    • Трансмиссию Full Power Shift с электронным управлением системой полного привода. Она значительно упростила управление машиной в процессе её перемещения.
    • Стрелу заднего ковша с изменённой геометрией, позволяющей производить выемку грунта с глубины 6080 мм и поднимать его на высоту 6675 мм.

    И ряд других усовершенствований.

    Все модели оборудуются удобной и безопасной кабиной, предоставляющей оператору хороший обзор и позволяющей точно контролировать функционирование рабочих органов экскаватора-погрузчика. Под заказ предусмотрена установка кондиционера. Большой выбор дополнительного оборудования позволяет использовать технику для выполнения различных работ на строительных, производственных, складских или коммунальных площадках.

    Качество, надёжность и высокая производительность техники, выпускаемой под маркой Komatsu, хорошо известно по всему миру. Пользуется она спросом и в нашей стране. Официальные дилеры компании занимаются продажей машин и проводят их техническое обслуживание. Если приобрести новую модель нет возможности из-за её значительной стоимости – цены на новые модели начинаются с 5 млн. рублей – всегда есть возможность совершить покупку на вторичном рынке. В этом случае цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния экскаватора-погрузчика известного японского производителя.

    Komatsu WB97S: технические характеристики

    Универсал землеройных, планировочных и погрузочно-разгрузочных работ

    Komatsu WB97S – это пятое поколение экскаваторов-погрузчиков Комацу, которое выпускается с 2006 года. Оно значительно отличается от предшествующего как внешним видом, так и внутренним содержанием. Полноприводной (4х4) универсальный экскаватор погрузчик с изогнутой S-образной стрелой является одной из лучших спецмашин в своём классе.

    Вот эти три модели экскаваторов-погрузчиков Комацу:WB9ЗR, WB9ЗSи WB97S – по характеристикам довольно близки друг к другу. Самая лёгкая WB9ЗR поставляется с колёсами разной размерности на передней и задней осях, с короткой колёсной базой и небольшим радиусом поворота. Данный тип спецмашин – более лёгкий, компактный и маневренный, предназначается в основном для городских служб. Передние и задние колёса двух других моделей ошинованы покрышками одного размера: у WB93S – 24-х дюймового, а у WB97S– в 28-ми дюймового. Их повышенная проходимость приходится кстати, в основном, на строительных площадках. В основу рамы экскаватора-погрузчика положена усиленная конструкция коробчатого сечения, которая реально повышает её прочность и надёжность.

    Двигатель Komatsu WB97S

    Экскаватор-погрузчик оснащается турбированным дизелем Komatsu SAA4D1О4E-1, который выпускается в сотрудничестве с компанией Iveco. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

    Камера сгорания данного двигателя – с непосредственным впрыском топлива (DI) Система турбированного наддува– с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения – радиатор и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Тип воздушного фильтра – сухой, с защитным элементом. Система запуска – электромотор стартера с воздушной системой предварительного подогрева, для регионов с холодным климатом.

    Более удобный, нежели раньше, доступ в моторный отсек обеспечивается откидывающимся далеко вперёд цельным капотом из пластикового композитного материала. Предпусковой подогреватель можно запитать от внешнего источника электроэнергии со стандартным напряжением в 220V.

    Технические параметры мотора Komatsu SAA4D104E-1 в цифрах

    • Объём рабочий – 4 485 см3.
    • Диаметр цилиндра – 1О4 мм, ход поршня 1З2 мм.
    • Степень сжатия – 17,5: 1.
    • Мощность двигателя – 74 кВт / 99,2 л. с., при номинальной частоте вращения 2 2ОО об/мин, согласно стандарту IS0 14З96.
    • Максимальный крутящий момент – 42О Н.м, при частоте вращения двигателя 1 2ОО об/мин.

    Трансмиссия и мосты

    Двигатель SAA4D1О4E-1 агрегатируется с гидротрансформатором и коробкой переключения передач. Если на экскаваторах-погрузчиках Комацу WB93R-5 и WB93S-5 используется четырёхступенчатая механическая коробка Powershuttle, то у WB97S-5 это полуавтомат Full Powershift, также четырёхступенчатый.

    От коробки передач Full Powershift крутящий момент передаётся карданной передачей на усиленные «для тяжёлых условий» передний и задний мосты. Привод переднего моста управляемый, как и на других моделях экскаваторов-погрузчиков с разновеликими колесами. Его можно включать как в ручном режиме, так и в автоматическом. На транспортной скорости этот привод автоматически отключается, а после притормаживания подключается снова.

    Для управления автоматизированной коробкой переключения передач Full Powershift применяется джойстик. Имеется стандартная функция понижения передачи, которая может простым нажатием переключателя переводить работу при необходимости со 2-й на 1-ю передачу.

    Усиленные мосты имеют планетарные редукторы в ступицах колёс. Суммарный угол поворота переднего моста составляет 16 градусов. Самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения имеются на обоих мостах. Максимальное динамическое усилие на переднем мосту равняется 8 000 дН. Максимальное динамическое усилие на заднем мосту такое же.

    Оба управляемых моста и 3 режима рулевого управления (поворот передними колёсами; совместный поворот и передними, и задними колёсами; диагональный – «крабовый» ход — позволяют маневрировать точно и эффективно. Режимы рулевого управления можно переставлять, только если нажать на пульте сразу две кнопки. Эта мера не допускает переключений при случайных касаниях пульта, к примеру, в ходе посадки в кабину или выхода из неё.

    Гидравлическая система

    Экскаватор-погрузчик WB97S демонстрирует высокую производительность и первоклассные эксплуатационные характеристики, в том числе и с повышенными значениями вырывного усилия и грузоподъёмности. Основная конструктивная особенность гидравлики экскаватора-погрузчика Komatsu данной модели состоит в гидравлической системе с закрытым центром (CLSS).

    Гидравлическая система SyncroSystem приспособлена для максимально точного управления при одновременных перемещениях. Кроме выбора мощностного либо экономичного режима, гидросистема снабжена также функцией «повышения скорости», которая обеспечивает увеличение рабочей скорости фронтального погрузчика.

    Тип насосов гидравлической системы SyncroSystem – аксиально-поршневые, с регулируемой производительностью Система управления насосами оборудована обратной связью Главный клапан – гидравлический делитель потока модульного типа, который не завит от степени нагрузки (LIFD) Максимальный поток жидкости – 165 литров в минуту. Рабочее давление – 25О Бар.

    Электрическая система

    Электросистема универсального экскаватора-погрузчика является легко доступной для обслуживания и надёжно защищённой: герметичные и водонепроницаемые соединения, которые отвечают самым строгим требованиям международных стандартов техники безопасности. Напряжение в бортовой электросистеме экскаватора-погрузчика составляет 12 Вольт. Аккумуляторная батарея – одна, на 185 А.ч. Генератор – 12О A. Стартер – З кВт.

    Тормоза. Шины

    На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.

    Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.

    Рабочее оборудование

    Погрузчик фронтальный

    Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.

    Технические параметры:

    • Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
    • Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
    • Вес стандартного ковша – 45О кг.
    • Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
    • Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
    • Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)
    Читайте также:  Зернодробилка Зубр-2а с корморезкой: производитель, устройство, технические характеристики, фото и видео

    Обратная лопата

    Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).

    Стрела S-образная

    Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.

    Технические характеристики в цифрах

    • Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
    • Высота кабины – З,ОО5 м.
    • Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
    • Масса машины полная – 9,5 тонн.
    • В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
    • Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
    • Глубина резания грунта 75 мм.
    • Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
    • Просвет дорожный – 475 мм.
    • База колёсная – 2,215 м.
    • Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
    • Длина в транспортном положении – 5,895 м.
    • Высота разгрузки по SAE – 4 м.
    • Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
    • Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
    • Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
    • Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
    • Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
    • Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
    • Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
    • Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
    • Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
    • Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
    • Боковой сдвиг – О,6О5 м.
    • Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
    • Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
    • Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.

    Кабина и рабочее место оператора

    Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.

    Ручки управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости выполнения операций.

    Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.

    Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и безопасно работать в режиме фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.

    Отзывы о Komatsu WB97S

    По отзывам владельцев и операторов Komatsu WB97S, эти экскаваторы-погрузчики демонстрируют высокую надёжность и долговечность в работе. Но техника требует регулярного досмотра и ухода. Как минимум, перед началом каждой смены нужно проверять уровень масел и технических жидкостей и шприцевать точки смазки. Шприцевание перед началом работ – занятие неинтересное, но нужное.

    При эксплуатации узлы трения через зазоры теряют смазку, и в них попадают разные частицы, которые начинают действовать как абразивы. Сам узел от этого начинает быстро изнашиваться, отчего появляются стуки в движении. Для техники Комацу характерно то, что и картер мотора, и КПП, и мосты, и рабочая гидросистема заправляются моторным маслом. Подобный подход заметно упрощает техобслуживание.

    Двигатель Komatsu оборудован турбонаддувом, поэтому после окончания работ надо дать ему поработать на холостых оборотах 5 минут – для того, чтобы турбина остыла. Запускается дизель легко, с первого раза. Работает достаточно негромко: стоя рядом с работающим на холостом ходу двигателем, можно общаться, не повышая голоса. В ходе набора оборотов шум, естественно, возрастает, но в полностью закрытой кабине на него можно практически не обращать внимания. Однако на жаре без кондиционера в закрытой кабине не поработаешь: в базовой комплектации его нет.

    Ходовые качества этой спецмашины хвалят все. Она оборудована четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач с переключением под нагрузкой и с приводом на все колёса равного размера. Передним приводом можно управлять как вручную, так и в автоматическом режиме. При манипуляциях в режиме погрузчика нужно следить, чтобы привод передних колёс был подлючён – тогда полностью будет использоваться масса передней части спецмашины + груз, тяга возрасёт, а двигатель и задний мост будут работать без перегрузок.

    При работе в стеснённых условиях по достоинству можно оценить хороший обзор из кабины в любом направлении. Нужно не забывать и о габаритах экскаваторного оборудования: если что-то неосторожно задеть и повредить поверхность штока, то ремонт обойдётся недёшево.

    На экскаваторе-погрузчике есть две педали тормоза, которые управляют раздельно правыми и левыми контурами. Они сцеплены друг с другом, обе стороны тормозят одновременно. Однако, выжимая педали, приходится преодолевать сопротивление сразу 2-х пружин. Так как тормозом приходится работать довольно интенсивно, через некоторое время левая нога начинает уставать.

    Погрузочное оборудование, как это и положено, управляется крупным рычагом под правой рукой. При выработанном навыке переключать направление движения можно, не снимая левую руку с рулевого колеса. На широком наконечнике рычага – 4 кнопки, 2 из них задействуют гидравлические цилиндры челюсти ковша, а ещё 2 – резервные. При движении рычага вперёд-назад соответственно поднимается либо опускается стрела, а влево-вправо – опускается либо запрокидывается ковш.

    Совместив эти действия на одном органе, можно легко выполнять согласованные движения стрелы и отвала, для значительного сокращения рабочего цикла. Чтобы рабочие органы не включались из-за случайного касания рычага, к примеру, при перегоне машины, под ним установлена красная ручка, блокирующая гидросистему, а рядом – рычаг «ручника», как на автомашине.

    Запас мощности таков, что даже при небольшой частоте вращения двигателя экскаватор достаточно легко поднимает и передвигает сам себя. Управление на самом деле продумано очень хорошо: копать можно, двигая правым рычагом по диагонали, и выбрасывать грунт, управляясь левой рукой и правой педалью. Экскаваторное оборудование, которое размещено на подвижной каретке, предоставляет возможность разрабатывать ровную траншею по всей ширине спецмашины без её частых перестановок.

    Техобслуживание с заменой масла и фильтров производится через каждые 250 часов. Для обслуживания нужна смотровая яма. Либо, в полевых условиях, вырытая самим экскаватором-погрузчиком траншея (если грунт не песчаный).

    Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S и через несколько лет эксплуатации сохраняет все свои характеристики и лёгкость управления. Это свидетельствует о высоком качестве конструкции, компонентов и сборки. Он прост в управлении, быстро осваивается. Но требует трудовой дисциплины: ухода, своевременного и полноценного техобслуживания, а также правильного использования. Тогда этот экскаватор-погрузчик будет служить долго и без проблем, принося владельцу стабильный доход.

    Стоимость Komatsu WB97S

    Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S стоит в 2019 году от 6 250 000 рублей. На вторичном рынке спецтехники подержанную спецмашину данной модели можно приобрести от 2 000 000 рублей (просят за экскаватор-погрузчик 2006 года выпуска).

    Komatsu WB97S

    Komatsu WB97S – универсальный экскаватор-погрузчик последнего поколения. Техника характеризуется множеством улучшений и обновлений в плане комфорта работы оператора и технического оснащения. Данная модель считается сравнительно новой, а потому удовлетворяет всем современным требованиям. В продаже «Комацу 97» появился недавно, но уже зарекомендовал себя с лучшей стороны. Производитель наделил технику инновационными разработками и решениями, повышающими удобство эксплуатации и уровень производительности.

    Komatsu WB97S позиционируется как многофункциональное устройство, способное выполнять с большой эффективностью совершенно разные задачи. Модель сконструировали таким образом, что в ее конструкцию можно внести существенные изменения с учетом требований заказчика. Именно универсальность и многофункциональность обеспечили экскаватору репутацию обладателя лучших характеристик в своем классе.

    Видео демонстрация

    Новейшая коробка передач с переключением скоростей под нагрузкой и удлиненная рукоять позволили увеличить производительность «Комацу 97». Важнейшей составляющей модели является передовая система безопасности. Komatsu WB97S разработан в соответствии с философией бренда, уделяющего повышенное внимание защитным устройствам.

    Техника, как и все последние продукты данного производителя, имеет практически идеальную изоляцию шумов, появляющихся в процессе работы. Помимо комфортного управления покупатель получает ряд других приятных бонусов:

    • амортизированное сиденье;
    • необычное убранство кабины;
    • возможность установки кондиционера в качестве опции.

    Среди преимуществ «Комацу 97» следует выделить:

    1. передовую сервоприводную гидрокинетическую коробку передач, обеспечивающую предельно легкое управление движением экскаватора;
    2. эргономичную кабину с системами защиты от опрокидывания техники (ROPS) и защиты от падающих объектов (FOPS). Внутренний объем салона в данной модели существенно увеличен. Рычаги управления расположены рядом с оператором. Холодная погода водителю Komatsu WB97S не страшна, поскольку в кабине присутствует мощный отопитель;
    3. гидравлическую систему большой производительности с устройством отслеживания нагрузки (CLSS). Функция регулировки потока масла обеспечивает рациональное использование рабочей жидкости. Несколько режимов позволяют оператору выбирать между производительностью и экономичностью в зависимости от ситуации, максимально используя потенциал машины;
    4. четыре управляемых колеса, которые делают технику очень маневренной на различных дорогах, а также увеличивают проходимость;
    5. стрелу закругленного типа. Данное решение позволило нарастить грузоподъемность техники и дало возможность преодолевать серьезные препятствия. Стрела отличается улучшенными параметрами погрузки и высоким вырывным усилием;
    6. возможность двигаться «Крабовым ходом». Функция значительно увеличивает маневренность погрузчика.

    «Комацу 97» – техника, удовлетворяющая требованиям каждого клиента. Это и обуславливает популярность модели.

    Технические характеристики

    Масса Komatsu WB97S составляет 8900 кг. Это не мешает технике развивать довольно большую скорость – до 40 км/час. Экскаватор вполне можно транспортировать собственным ходом, не расходуя средств на перевозку.

    Габаритные характеристики модели:

    • транспортная длина – 5895 мм;
    • ширина – 2830 мм;
    • высота – 3780 мм;
    • колесная база – 2215 мм.

    «Комацу 97» полностью соответствует стандартам бренда по уровню безопасности, надежности элементов и производительности. Модель оборудуется равновеликими колесами, положительно влияющими на маневренность.

    Рабочие параметры «Комацу 97»:

    • высота разгрузки – 5148 мм;
    • ширина ковша – 2320 мм;
    • вылет при предельной высоте разгрузки – 700 мм;
    • объем ковша – 1,03 кубометра;
    • максимальная глубина копания – 6465 мм;
    • объем обратной лопаты – 0,19 кубометра.

    Техника способна передвигаться со скоростью 6,5-40 км/час.

    Расход Топлива

    Топливный бак Komatsu WB97S вмещает 150 л горючего. Средний показатель расхода топлива составляет 7-14 л в час.

    Двигатель

    «Комацу 97» оснащается силовой установкой Komatsu SAA4D104E-1. Мотор экскаватора создан в соответствии с жесткими нормами стандарта EU Stage IIIA по экологии. 4-тактный 4-цилинровый агрегат характеризуется наличием системы водяного охлаждения, камеры сгорания с непосредственным впрыском топлива и системы наддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

    Запуск мотора осуществляется от электромотора стартера с воздушной системой, включающей предварительный подогрев, обеспечивающий нормальную работу в регионах с низкими температурами. В состав двигателя также входят доработанный радиатор и сухие фильтры с защитным элементом.

    Характеристики агрегата Komatsu SAA4D104E-1:

    • рабочий объем – 4,48 л;
    • номинальная мощность – 74 (99,2) кВт (л.с.);
    • частота вращения – 2200 об/мин;
    • максимальный крутящий момент – 420 Нм;
    • диаметр цилиндра – 104 мм.

    Фотогалерея

    Устройство

    Рама экскаватора-погрузчика представляет собой усиленную конструкцию коробчатого сечения с повышенной надежностью и прочностью. Мосты модели имеют планетарные редукторы в ступицах колес. На обоих мостах присутствуют самоблокирующиеся дифференциалы. Благодаря доработанной конструкции в Komatsu WB97S достигается параллельное положение ковша при опускании и подъеме.

    Читайте также:  Минитрактор булат 244 - возможности модели и стоимость

    Техника оснащается коробкой передач «Full Power Shift» с приводом на все колеса и электронным управлением. Переключение скоростей осуществляется без сокращения тягового усилия. Направление движения и передача мощности осуществляются автоматически при помощи специальной ручки.

    Гидравлическая система SyncroSystem, устанавливаемая в «Комацу 97», обеспечивает предельно точное управление при перемещениях. Система предполагает два режима работы, различающиеся мощностью и расходом топлива. Дополнительно в гидросистеме присутствует функция повышения скорости. Основными составляющими ее являются:

    • аксиально-поршневые насосы с возможностью регулировки производительности;
    • гидравлический делитель модульного типа;
    • система связи.

    Электрическая система техники хорошо защищена (водонепроницаемые и герметичные соединения) и доступна для обслуживания и ремонта.

    Тормозная система включает в себя дисковые тормоза, погруженные в масло. В действие они приводятся независимо посредством двух отдельных педалей. Одновременное торможение 4 колес происходит при нажатии обеих педалей сразу. Предохранительный (стояночный) тормоз клещевого типа работает от рычага. Тормозная система Komatsu WB97S рассчитана на работу в тяжелых условиях.

    «Комацу 97» имеет продуманную до мелочей кабину. Фактору комфорта оператора и уровню безопасности было уделено повышенное внимание, поскольку исправность техники, уровень ее производительности и длительность эксплуатации сильно связаны с работой водителя. Конструкция кабины была разработана с учетом норм ISO 3471 и ISO 3449 и расчетом на создание максимального обзора и удобства управления. В салоне появилось мягкое кресло с эффектом амортизации. Оператор при движении экскаватора по неровной дороге, резком торможении и сильных толчках остается в удобном положении. Внутренняя планировка кабины предусматривает установку боковой и передней приборной панели с индикаторами и показателями, удобными для просмотра, и системы вентиляции. Двери и заднее окно кабины полностью открываются, а стеклоочистители гарантируют сохранение хорошего обзора в любую погоду.

    Неточное управление для любого транспортного средства является большой проблемой. Данный факт в Komatsu учли и сделали все, чтобы подобного не было в «Комацу 97». Качественные детали позволили улучшить данный показатель. Органы управления в экскаваторе расположены рационально и грамотно, что позволяет оператору не делать лишних движений в процессе работы.

    Обслуживание техники особых трудностей не вызывает.

    Komatsu WB97S не зря получил широкое признание в мире. При работе на данной модели складывается впечатление, что состоит она исключительно из одних достоинств.

    Цена нового и б/у Комацу WB97S

    Стоимость Komatsu WB97S во многом определяется годом выпуска. Новые и подержанные модели предлагаются совершенно по разной цене.

    Экскаватор без пробега обойдется в 4,8-5,3 миллиона рублей (минимальная комплектация). Б/у версии 2013-2014-го года будут стоить порядка 3,8-4,4 миллиона рублей, 2006-2007-го года – 1,5-2 миллиона рублей.

    За смену работы на «Комацу 97» придется заплатить от 9500 рублей.

    Аналоги

    Аналогом модели Komatsu WB97S является экскаватор JCB 4CX.

    Komatsu WB93R

    Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R является универсальной специальной техникой колесного типа передвижения, серийное производство которой осуществляется известной многим корпорацией Komatsu. Данная машина способна проделывать полноценную работу, как экскаватор, так и погрузчик, что позволило не уступать технике узкого профиля по скорости выполнения, эффективности и производительности. Благодаря этому данный экскаватор-погрузчик и завоевал довольно большую популярность в промышленности и строительстве.

    Оснащается Комацу 93 дизельным 100 сильным двигателем марки S4D104E-3, который является собственной разработкой корпорации и землеройным оборудованием, в которое входят такие агрегаты, как землеройный ковш и фронтальный погрузочный ковш объемом в 1190 кубических миллиметров. В этой модели экскаватора-погрузчика было применено большое количество современных технологий, отвечающие за удобство при эксплуатации. Также стоит отметить, что стрела машины выполнена в S-образной форме и неспроста, так как конструкция данной формы является оптимальной для работы в стесненных условиях, а также способствует увеличению усилия отрыва и оптимальному распределению нагрузок.

    Навигация по статье

    Назначение

    Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R предназначен для проделывания практически всех необходимых задач в промышленности, строительстве каких-либо объектов и работах дорожного типа. Его универсальность объясняется высокой производительностью, эффективностью и довольно большой грузоподъемность гидравлической системы. Комацу 93 способен справиться с такими видами работы, как земельно-грунтовая обработка, разравнивание рабочей площадки, погрузка и разгрузка различных грузов и материалов, а также и их транспортировка на небольшие расстояния, выемка грунта, рытье и формирование траншей, котлованов, а также и их засыпание. Помимо этого, машина может выполнять планировочные работы, применяя в процессе фрезерное оборудование, ну и некоторые демонтажные с помощью гидравлического молота, устанавливаемого вместо землеройного ковша.

    Навесное оборудование

    Комацу 93 обладает, как базовым, так и дополнительным, лишь самым необходимым оборудованием, предназначенным в первую очередь для проделывания различных работ строительного типа. Для данного экскаватора-погрузчика имеется набор навесного оборудования, состоящий из следующих агрегатов:

    Рассмотрим сначала его базовое оборудование.

    • Челюстной или же двухчелюстной ковш-лопата, который помимо землеройных работ служит также и в погрузочных целях. Его объем составляет 1190 кубических миллиметров, что для техники данного класса является довольно большим значением. Устанавливается в передней части машины.
    • Гидравлические опоры. Предназначенные для повышения устойчивости машины при работе, как продольной, так и боковой, и позволяют миновать опрокидывание техники в связи с высокой нагрузкой. Расположены в задней части машины по сторонам.
    • Гидравлический манипулятор. Является основным рабочим органом при проделывании работ землеройного типа, применяя либо ковш, либо другие навесные агрегаты. Стрела имеет S-образную форму, а рукоятка при необходимости может выдвигаться (так называемая телескопическая), обеспечивая еще большую глубину копания, а также и радиус.
    • Задний ковш, предназначенный для рытья котлованов и других подобных работ. По стандарту имеет до шести зубьев. Устанавливается к гидравлическому манипулятору.
    • Задний ковш, предназначенный для рытья траншей. Этот тип отличается от предыдущего лишь формой и количеством зубьев. Устанавливается также к гидравлическому манипулятору.

    На этом список базовых агрегатов заканчивается, но имеется несколько и дополнительных приспособлений, таких как:

    • Гидравлический отбойный молот, предназначенный для демонтажа бетонных сооружений, но также может использоваться и при разрушении дорожных участков. Устанавливается к гидравлическому манипулятору с помощью специальных механизмов.
    • Вилы, применяемые в промышленности для погрузки и разгрузки различных грузов. Это оборудование позволяет использовать Комацу 93 вместо обычных промышленных погрузчиков. Устанавливается данный тип оборудования к фронтальному агрегату вместо двухчелюстного ковша.
    • Фрезеровочные навесные агрегаты, используемые для проделывания некоторых планировочных работ.
    • Буровое оборудование, предназначенное для бурения различного по структуре грунта. Устанавливается с помощью специальных механизмов к гидравлическому манипулятору.

    Все вышеперечисленное является всем доступным навесным оборудованием, применяемым данной машиной. Больше дополнительных агрегатов для Komatsu WB93R не имеется.

    Модификации

    Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R конкретных модифицированных версий не имеет, но существует несколько моделей данной машины, которые как раз и можно рассмотреть в качестве модификаций. Стоит отметить, что все ниже представленные модели являются наиболее востребованной техникой в России.

    1. Модель Komatsu WB93R-5. Является одной из последних поколений, в которой были усовершенствованы эксплуатационные характеристики, а также было добавлено несколько полезных функций. А именно новая гидравлическая система CLSS закрытого типа, максимальная грузоподъемность которой достигает отметки в 8070 килограмм. Имеется пара новых рабочих режимов и джойстик управления. Также был установлен насос гидравлической системы с возможностью регулировки его производительности, пневматическая подвеска сидения, ну и дополнительная шумоизоляция кабины.
    2. Модель Komatsu WB93S-5. Является наиболее быстроходной моделью экскаватора-погрузчика, которая выполняет землеройные и строительные виды работы. Но помимо этого данная модель способна осилить погрузку и выгрузки некоторых горных пород, таких как уголь, щебень и песок. Задний ковш этого экскаватора, помимо рытья траншей и котлованов, может также применяться для проделывания работ планировочного типа на различных площадках, создавать насыпи в необходимом месте, а также перемещать большой объем груза и других материалов. Грузоподъемность гидравлической системы была повышена до 8550 килограмм.
    3. Модель Komatsu WB97S-5. Среди остальной техники данного модельного ряда является наиболее модифицированной версией, так как содержит в себе все технические решения и новые технологии, которые отлично себя зарекомендовали, а также содержит и несколько дополнительных опций, таких, как:
    • Система ROPS. Данное нововведение обеспечивает машине выполнение необходимой работы с высокой устойчивостью, что в свою очередь, позволяет избежать опрокидывание машины.
    • Опция FOPS. Является дополнительной зашитой кабины экскаватора-погрузчика от предметов, которые вероятно могут упасть.
    • Опция Full Power Shift. Данная опция добавляет в машину электронную коробку переключения передач и полный привод.
    • SyncroSystem. Является двухрежимной гидравлической системой, которая с помощью нескольких аксиально-поршневых насосов обеспечивает высокую производительность и эффективность всей гидравлики. Стоит отметить, что гидравлическая система этой модели рассчитана на нагрузку до 8700 килограмм.
    • Система CLSS. Позволяет контролировать работу гидравлики, а именно данная система способна автоматически отслеживать и устранять чрезмерную нагрузку на гидравлическую систему.

    Также стоит отметить, что в данной модели присутствует возможность перемещения гидравлического манипулятора по горизонтали, что позволяет дотянуться до необходимых участков без перемещения самого экскаватора-погрузчика.

    Технические характеристики

    Комацу 93 обладает эксплуатационной массой в 7460 килограмм. Продольная база, она же колесная, равняется 2175 миллиметрам. Дорожный просвет имеет значение в 430 миллиметров. Длина всей конструкции экскаватора-погрузчика обладает значением в 5895 миллиметров, ширина 2320 миллиметров. Высота с опущенным ковшом составляет 3780 миллиметров, когда с поднятым задним равняется 6405 миллиметрам. Максимально допустимая высота точки подвеса ковша составляет 3375 миллиметров. Максимально достижимая глубина копания обладает значением в 6055 миллиметров. Максимальная высота выгрузки фронтального ковша составляет 2720 миллиметров, а заднего 4170 миллиметров. Наружный габаритный радиус поворота составляет 5450 миллиметров. Колея передних колес составляет 1934 миллиметров, задних ровно 1800 миллиметров.

    Тормоза у Komatsu WB93R дисковые, маслоохлаждаемые. Установлен топливный бак, объем которого составляет 150 литров. Система охлаждения силового агрегата вмещает в себя 16.5 литров жидкости. Емкость бака гидравлической системы обладает тем же значением, а именно 16.5 литров.

    Основными рабочими органами данной машины являются фронтальный ковш, объемом в один кубометр и задний, объем которого составляет 350 кубических миллиметров. Ширина режущей кромки ковша составляет 2320 миллиметров.
    Данная машина укомплектована четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом, который способен развить максимальную мощность в 74 киловатт или же в 100 лошадиных сил. По достижению частоты вращений коленчатого вала в 1400 оборотов в минуту, двигатель развивает на маховике 398 Нм крутящего момента. Установлена восьмиступенчатая синхронизированная коробка переключения передач. Максимальная скорость, которую может развить данная машина, составляет 40 километров в час.

    Особенности

    Комацу 93 использует новейшую гидравлическую систему SyncroSystem, которая позволяет выполнять работу с предельной точностью в управлении. Также имеется два рабочих режима, один из которых позволяет понизить расход дизельного топлива при работе, а второй повысить мощность и усилие. Но стоит отметить, что при выборе второго режима расход горючего немного увеличится. При необходимости можно повысить скорость работы фронтального оборудования, что также позволяет данная гидравлическая система.

    Экскаватор-погрузчик Komatsu WB3R вполне может похвастаться и своими техническими качествами, а именно он обладает довольно высокой проходимостью, отличной маневренностью, большой грузоподъемностью и скоростью, как передвижения, так и самого выполнения работы.

    Также производитель позаботился и о комфорте при эксплуатации, а именно кабина машины использует специальные шумопоглащающие материалы, которые значительно понижают уровень шума, большая площадь остекления, обеспечивающая отличный круговой обзор с рабочего места, а также имеются стеклоомыватели и очистители всех окон. Заднее окно кабины при необходимости можно полностью открыть. Установлено комфортное сидение на пневматической подвеске с возможностью полной регулировки. Из систем микроклимата необходимо отметить следующее: вентиляционную систему с фильтрацией поступающего воздуха в кабину и отопитель, также по желанию покупателя в комплектацию машины может быть включен и кондиционер.

    Видео

    Двигатель

    На экскаватор-погрузчик Komatsu WB3R устанавливается дизельный силовой агрегат собственного производства. Этот двигатель известен под маркировкой S4D104E-3. В блоке имеется четыре цилиндра диаметром в 104 миллиметра. Эти цилиндры вертикально в ряд. Их суммарный объем равняется 3980 кубическим миллиметрам. Ход поршней имеет значение в 132 миллиметра. Максимально допустимое количество вращений коленчатого вала равняется 2200 оборотам в минуту. По достижению 1400 оборотов силовой агрегат способен развить 398 Нм крутящего момента. Необходимо отметить, что данный двигатель оснащен системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет отработавших газов двигателя.

    Цена нового и б/у

    Экскаватор-погрузчик Komatsu WB3R в абсолютно новом техническом состоянии имеет цену от четырех миллионов до пяти миллионов российских рублей. Основными факторами изменения стоимости являются годы производства, версия машины, комплектация и дополнительные оснащения.

    Поддержанный Комацу 93 можно приобрести в настоящее время по стоимости от полутора миллионов и до трех миллионов российских рублей. В данном случае цена в первую очередь зависит от года выпуска и общего состояния, а после этого уже идут версия, имеющиеся оборудование и наработка.

    Ссылка на основную публикацию