Минитрактор АМЖК-8 — переходная модель эпохи перестройки
В конце прошлого века белорусский завод Гомсельмаш разработал проект минитрактора, ориентированного на применение в частном секторе и небольших по объемам производства фермерских хозяйствах.
Малолитражная машина, получившая известность под названием АМЖК-8 была позиционирована в качестве недорогого универсала, предназначенного для механизации трудоемких сельскохозяйственных работ. Новая модель уже тогда выгодно отличалась от мотоблоков более высокой производительностью и расширенным функционалом.
Возможности минитрактора были расширены за счет адаптации с навесным и прицепным, в том числе гидрофицированным рабочим оборудованием.
Фото: минитрактор АМЖК-8
Особенности применения
Машина доказала полную пригодность для обработки грунта, ухода за посевами и насаждениями, уборки выращенной продукции, а также ее транспортировки к месту хранения или переработки.
Также не исключалось применение малогабаритной и маневренной машины в коммунальной сфере. Управления отвалом или другим видом передней навески реализовалось применением подключенного к бортовой гидравлике выносного гидроцилиндра.
Проблемы производства
- Сложная экономика того времени диктовала свои условия, поэтому конструкторы пошли по пути максимального упрощения. Трактор комплектовался морально устаревшим карбюраторным двигателем с зажиганием от магнето. Также имели место серьезные недоработки в механизмах трансмиссии и ходовой части.
- Ассортимент минитракторной техники того времени оставлял желать лучшего, поэтому спрос на гомельские тракторы удерживался на высоком уровне в основном за счет дефицита.
- Запчасти в продаже практически отсутствовали, что вынуждало владельцев дорабатывать и совершенствовать конструкцию машины своими руками.
Конструкторам удалось создать концептуальный миниуниверсал с широким спектром применения. Его конструкция стала основой для создания современных моделей, отвечающих требованиям действующих стандартов.
Последний в своей серии минитрактор АМЖК-8 сошел с заводского конвейера в 90-х годах, тем не менее, в частных и фермерских хозяйствах эти машины в небольшом количестве эксплуатируются до настоящего времени.
Технические характеристики
Минитрактор массой 475 кг характеризуется:
- компактными габаритами;
- длина машины с колесной базой 1,1 метра составляет всего 1970 мм, ширина и высота соответственно 1182/1220 мм;
- возможностью изменения ширины колеи в пределах 750-900 мм;
- небольшим радиусом разворота;
- наличием двух зависимых устройств отбора мощности.
Модель | АМЖК-8 |
---|---|
Двигатель | СК-12-20 |
Тип | 4-хтактный карбюраторный, воздушного охлаждения с злектростартерным запуском |
Мощность, кВт (л .с.) | 8,1(11) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3000 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 260 |
Количество передач: вперед/назад | 5/2 |
Скорость движения, км/ч: вперед/назад | 2-19/4-12 |
База, мм | 1100 |
Колея, мм | 750. 900 |
Габариты, мм: длина х ширина х высота | 1970 х 1182 х 1220 |
Масса, кг | 475 |
Силовой агрегат
Трактор с тяговым параметром класса 0,2 комплектовался четырехтактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением марки СК-12-20, объемом 650 см3 и мощностью до 11 л.с. Тягово-сцепные возможности этой модели достаточны для работы с однокорпусным плугом или буксировки тракторного прицепа грузоподъемностью 800 кг.
В списке преимуществ силового агрегата — простая, ремонтопригодная во всех отношениях конструкция и несложное обслуживание, экономичный в пределах 260 г/л.с./ч расход топлива, электростартерный запуск.
Трансмиссия
В состав этого узла входит постоянно замкнутое, фрикционное дисковое сцепление с механическим управлением от ножной педали и шестеренчатая многоступенчатая коробка передач.
- Пять скоростей переднего хода определяют возможность выбора любого скоростного режима, в пределах 2-19 км/ч.
- Две передачи позволяют использовать трактор для движения задним ходом со скоростью от 4 до 12 км/ч.
- В трансмиссии имеется два зависимых вала отбора мощности. На пониженных передачах количество оборотов ВОМ в пределах 630 об/мин. Для 3 и 4 передачи этот показатель составляет 1015 об/мин.
- Ходовая часть формулы 4х2, проходимость тракторного агрегата обеспечивается гибкими тяговыми параметрами двигателя, применением широкопрофильных пневматиков с классическими шевронными грунтозацепами и достаточно высоким дорожным клиренсом.
Гидросистема
Для управления навесным оборудованием минитрактор АМЖК-8 укомплектован бортовой гидравликой раздельно-агрегатного типа. Для активации гидрофицированных устройств или выносных гидроцилиндров имеются парные выходы, снабженные быстроразъемными муфтами.
Преимущества
Прежде всего, следует отметить:
- универсальность этой модели;
- совместимость с фирменными навесными агрегатами и частично, оборудованием мотоблочного ассортимента;
- в конструкцию машины вложены технические разработки, которые успешно реализованы в современных, в том числе импортных моделях.
В перечне достоинств также простое обслуживание, ремонтопригодность, унификация многих запчастей с современными машинами аналогичной мощности и назначения. Много успешных попыток замены штатного силового агрегата двигателем марки УД-2.
Минитрактор АМЖК-8 не смог полностью реализовать свои возможности только из-за несовершенного материального обеспечения.
Недостатки
Несмотря на все усилия, производители не смогли доработать механизм муфты сцепления, который создавал для владельцев немало проблем. Значительная часть отказов приходилась на систему зажигания, поскольку качество изготовления и надежность штатного магнето оставляли желать лучшего.
Цена подержанных машин
Производство минитрактора АМЖК 8-й модели было остановлено достаточно давно, еще в 90-х годах. Поэтому возможность приобретения новой машины с нулевым пробегом практически исключается.
Более реальный вариант — воспользоваться предложением по продаже подержанной машины, но целесообразность такого приобретения из-за отсутствия запасных частей и комплектующих вызывает обоснованные сомнения. Стоимость этой модели в зависимости от работоспособности варьируется в пределах 1-2 тысячи у.е.
Старые минитракторы после капитального ремонта комплектуются импортными силовыми агрегатами, что неизбежно сказывается на увеличении их общей стоимости.
Видео: АМЖК-8 в работе
Аналоги
В этой мощностной категории представлены малолитражные миниуниверсалы, в большинстве своем созданные на базе мощных мотоблоков.
В отечественном ассортименте — это харьковские минитракторы ХТЗ Т-12. Идентичные характеристики у импортных машин Булат-120, КМЗ-012 и несколько малолитражных машин Минского завода.
Отзывы владельцев
Купленный с рук трактор АМЖК-8 восстанавливал на протяжении нескольких недель. Состояние трансмиссии более чем удовлетворительное. Вместо штатного двигателя пришлось поставить более мощный и надежный в работе мотор со списанного мотороллера с соответствующей переделкой электропроводки под батарейное зажигание. Сейчас машина постепенно отрабатывает вложенные в ее усовершенствование средства. Двухкорпусный плуг и груженный кирпичом жигулевский прицеп тянет без особых усилий, расход топлива умеренный.
Семен Федорович
Такой аппарат в нашем фермерском хозяйстве эксплуатируется с 2002 года. Гидравлику восстановить не получается, поэтому используем в основном для подвоза кормов и других хозяйственных нужд. На протяжении последних трех лет, зимой и летом машина практически не простаивала, за исключением двух недель, потраченных на поиски нового исправного магнето. Не нашли, пришлось ремонтировать старое. Сейчас трактор на ходу, есть основания надеяться, что остатка его ресурса хватит минимум еще на несколько лет.
Валерий
Для чего предназначен миниктрактор АМЖК-8, каковы его технические характеристики, руководство по эксплуатации и отзывы владельцев о тракторе АМЖК-8.
Назначение АМЖК 8
Благодаря оптимальным габаритным параметрам, маневренности, АМЖК-8 часто использовался службами ЖКХ для уборки снега. Для этого агрегат оснащали отвалами, щетками и прочими дополнительными комплектующими.
Минитрактор используется фермерами в следующих задачах:
- обработка земли под посев;
- посев и уход;
- сбор урожая;
- перевозка собранного сырья, продукции до места последующей обработки.
Рассматриваемая модель справляется с обозначенными задачами за несколько часов на небольшом или среднем участке угодий. Минитрактор не подходит для работы на крупных полях.
Особенности устройства
АМЖК-8 популярен среди отечественных фермеров благодаря своей неприхотливости, простоте управления и техническим характеристикам. Помимо этого, агрегат обладает рядом преимуществ:
- Надежность, которая обусловлена качественной сборкой и тщательной проработкой модели до поступления в продажу.
- Высокая эффективность и техническая оснащенность. Минитрактор создан с использованием передовых для своего времени технических разработок, поэтому может конкурировать в эффективности работы с современной техникой.
- Унифицированность комплектующих. Основная часть элементов машинысоответствуют деталям современных устройств с равными мощностными характеристиками и целями использования. Достаточно часто в АМЖК-8 вместо оригинального мотора при ремонте используют УД-2, это связано с остановкой серийного производства оригинальных деталей для
Стоит отметить, что потенциал белорусской машины велик и не был реализован в полной мере, так как Гомсельмаш был закрыт из-за экономического кризиса.
Навесное оборудование
За последнее десятилетие ассортимент навесного дополнительного оснащения значительно увеличился. Поэтому функционал минитрактора АМЖК-8, технические характеристики расширяются и позволяют выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ без привлечения дополнительной техники.
Наиболее популярные элементы оснащения:
- косилка;
- плуг;
- культиватор;
- картофелекопатель;
- рыхлитель;
- измельчитель отходов;
- навесные грабли;
- полуприцеп самосвального типа.
Каждый элемент в приведенном основном навесном оснащении АМЖК-8 выпускается в нескольких размерах, технических характеристиках и конструкциях.
Технические характеристики модели
Трактор относится к классу 0,2 по тяговому параметру, оснащен четырехтактной коробкой с системой охлаждения воздухом марки СК-12-120. Сцепных параметров АМЖК-8 хватает для работы однокорпусного плуга, буксировки прицепа.
В таблице представлены основные характеристики минитрактора:
Мощность | До 11 л.с. |
Марка движка | СК-12-20 |
Передачи | 5/2; Вперед/назад |
Вариативность колеи | 750-900 мм |
Масса трактора | 475 кг |
Габариты | 1970х1182х1220 мм |
Частота вращения | 300 оборотов в минуту |
Колесная база | 1,1 м |
Преимуществами двигателя являются простота эксплуатации и ремонта, небольшой расход топлива.
В устройство КПП АМЖК-8 трансмиссии входит дисковое сцепление, управляемое механически с помощью ножной педали и шестеренчатой КПП. Передний ход обладает 5 скоростями от 2 до 19 км/ч.
Основные характеристики трансмиссии и эксплуатационные параметры:
Тип коробки переключения передач | Механическая, шестеренчатая |
Количество скоростей переднего хода | 5 |
Количество скоростей заднего хода | 2 |
Тип сцепления | Фрикционное дисковое, положение постоянно замкнутое |
Управление | Через ножную педаль |
Масса | 475 кг |
Максимальная скорость переднего хода | 19 км/час |
Минимальная скорость переднего хода | 2 км/час |
Максимальная скорость заднего хода | 12 км/час |
Минимальная скорость заднего хода | 4 км/час |
Максимальный расход топлива | 2,2 л/ раб.час |
Минимальный расход топлива | 1,5 л/ раб.час |
Класс тяги | 0,2 |
В АМЖК-8 установлена бортовая гидравлика для управления подвесным оснащением. В целях активации гидроцилиндров или гидрофицированного оборудования разработаны парные выходы с быстроразъемными муфтами.
Управление минитрактором
Для трактора АМЖК-8 инструкцию или схему найти крайне трудно, но агрегат прост в управлении, с ним справится даже человек с небольшим водительским стажем. Ощутимым минусом является отсутствие у модели крыши, что делает работу под дождем невозможной или крайне некомфортной.
Владельцы минитракторов зачастую исправляют это упущение самостоятельно, поэтому при покупке подержанной модели можно получить допоснащение. Крыша изготавливается из брезента, натянутого на металлическое основание. Конструкция утяжеляет агрегат примерно на 15 кг, что почти не сказывается на работоспособности трактора. Как владельцы агрегата собирают выжимной вал, заменяют рулевые наконечники, можно узнать из видео:
Найти оригинальную запчасть для АМЖК-8 практически нереально, из-за снятия модели с производства более 15 лет назад. Потребность в переделке возникает при нарушении руководства по эксплуатации и превышении максимально допустимых нагрузок для трактора.
Особенности применения
АМЖК-8 пригоден для ухода за посевом, обработки грунта, сбора и транспортировки продукции. Машина подходит для уборочных работ, в том числе снега, прочих коммунальных задач. Чтобы использовать отвал или иное переднее навесное оборудование, потребуется подключение выносного гидроцилиндра к гидравлике машины.
Так как конструкторы создавали трактор в непростой экономический период, был использован при способ максимального упрощения работы. Из-за этого АМЖК-8 оснащен устаревшим карбюратором, с использованием магнето для зажигания. Существуют ощутимые недостатки в работе рулевого управления, трансмиссии и механизмах ходовой части.
Отзывы об АМЖК-8
При покупке техники стоит прочитать мнения пользователей о выбранном устройстве. Ниже описан опыт управления Минитрактором АМЖК-8, отзывы и рекомендации при работе с оборудованием:
У меня этот трактор с начала нулевых. Купил его в очень плачевном состоянии, восстановил практически с нуля, гидравлика не поддается ремонту, из-за этого я использую АМЖК-8 только для подвоза корма, мелких хозяйственных задач. Машина практически никогда не стоит без дела, работает зимой, летом. Один раз пришлось запереть в гараже, так как через два года полетел магнето, и поиск занял много времени. Минитрактор на ходу, очень рассчитываю на то, что он проработает еще 5-6 лет.
Купил АМЖК-8 по рекомендации фермера из близлежащего хозяйства, приобрел за бесценок, так как его нужно восстанавливать почти с нуля. Занимаюсь обновлением уже 4 недели, нужны демонтажи замена подшипников, рычага подвески. Скоро пущу в работу, очень надеюсь получить хороший результат за свои старания.
Купил АМЖК-8 около года назад в отличном состоянии, особенно порадовало, что трансмиссия и магнето рабочие. Заменил имевшийся двигатель, ставил мощный от простаивающего мотороллера и переделал проводку под обновленный движок. Расход дизеля меня очень радует, жигулевский прицеп тащит, есть небольшие проблемы с тормозом, в общем, удовлетворен покупкой.
В сети, в основном, позитивные отзывы на АМЖК, нарекания возникают из-за работы магнето и износа аппаратуры, так как продаются только подержанные устройства.
Преимущества и недостатки минитрактора
Список достоинств открывает простота в обслуживании, неприхотливость, легкий и доступный ремонт. Важным плюсом является унифицированность запасных частей трактора.
Несколько дополнительных преимуществ:
- совместимость с большинством элементов подвесного оборудования, оснащения моноблока;
- конструкция двигателя, трансмиссии и прочего созданы с использованием алгоритмов работы, которые применяются в современной тракторной технике;
- универсальность модели.
Возможности минитрактора раскрыты далеко не полностью из-за нехватки средств в конце 90-х годов.
К недостаткам модели относится недоработанный алгоритм муфты сцепления, что стало основной причиной негативных отзывов. Существенная часть нареканий относится к зажиганию, качеству магнето.
Так как производство АМЖК-8 было остановлено в 1995 году, поставлять минитракторы неоткуда, купить абсолютно «свежий» агрегат не получится. Иногда в сети возникают объявления о продаже трактора, в которых стоимость регулируется общим состоянием техники и движка. В среднем, стоимость начинается от 70 тысяч и заканчивается 300 тысячами рублей. К мини-трактору очень часто предлагается дополнительное навесное оснащение.
Аналоги
В качестве альтернативы аналогичной мощности стоит рассмотреть универсалы, которые разработаны на основе крупных мотоблоков. Российские аналоги АМЖК-8:
- КМЗ-012: выпускается Курганским машзаводом в нескольких вариациях;
- Беларус 132, оснащенный китайским двигателем Lifan.
Производители Страны восходящего солнца предлагают Синтай XT-160, вызывающий нарекания пользователей по части ремонта и эксплуатации.
Минитрактор АМЖК 8 – в помощь фермеру
Для обработки полей сельскохозяйственного назначения обычно используется крупная спецтехника. Она позволят намного быстрее проводить все необходимые процедуры, чем при ручном труде. Ее эксплуатация является абсолютно экономически оправданной, так как для работы привлекается гораздо меньше наемных работников, а все затраты на горюче-смазочные материалы и запчасти в пересчет на единицу полученной продукции оказываются минимальными.
Но использование полноразмерной техники на небольших фермерских участках будет нерентабельным. Для обработки полей, используемых под собственные нужды, хорошо подойдет небольшая машина. Одним из лучших вариантов на рынке сельхозтехники является Гомсельмаш минитрактор Амжк 8, который представляет собой небольшую технику, предназначенную специально для работы на личном фермерском хозяйстве.
Назначение АМЖК 8
Он не предназначен для обработки полей огромной площади, зато быстро справится с локальными процедурами. Минитрактор имеет собственный раздельно-агрегатный механизм с гидравлическими муфтами для присоединения навесного оборудования различного назначения. Он способен работать с любыми типами устройств, предназначенных для техники с тяговым классом 0,2.
Техника может выполнять полный спектр работ по обслуживанию полей, в частности: распахивание, культивацию, мелиорацию, внесение удобрений, орошение, засевание и уборку урожая. Также имеется навесное оборудование для боронения, окучивания, и скоса травы. Окупаемость трактора при использовании поля под личные нужды может и не наступит в краткие сроки, зато фермер по достоинству оценит, насколько проще ему станет обрабатывать свою землю.
Теперь работы, которые ранее занимали несколько дней, будут выполнены за пару часов, при этом сам хозяин поля не почувствует усталости. Также трактор можно использовать в качестве тягача для прицепа максимальной грузоподъемностью до 750 килограмм.
Технические характеристики модели
Амжк 8 обладает всеми необходимыми техническими характеристиками для выполнения возложенных на него функций. Он оборудован четырехтактным карбюраторным бензиновым силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения. Электрический стартер помогает без проблем запускать машину при любой погоде на улице.
Мотор СК-12-20 развивает мощность 11 лошадиных сил на 3000 оборотов в минуту. Расход топлива составляет всего 2,2 литра за час работы на максимальной мощности. Рабочий объем движка равен 0,65 литрам. Транспортное средство оборудовано механической коробкой переключения передач с пятью скоростями переднего хода и двумя – заднего.
Максимальная скорость движения вперед составляет 19 километров в час, а назад – 12 километров в час. Передний и задний валы отбора мощности имеют зависимое устройство. Номинальное тяговое усилие составляет 2 килоньютона.
Управление минитрактором
Трактор Амжк 8 имеет достаточно простое управление, так что любой человек, имеющий небольшой стаж за рулем, быстро с ним разберется. Но и тем, кто никогда не водил автомобиль, будет не трудно освоиться с управлением техники. Существенным недостатком конструкции является отсутствие заводской крыши. Во время осадков работать не получится, либо придется мокнуть под дождем.
Но славянского человека трудно чем-нибудь напугать, так что народные умельцы самостоятельно дорабатывают штатную конструкцию. Для создания крыши к корпусу трактора привариваются металлические трубки, которые будут играть роль несущей конструкции. А затем на полученную основу натягивают брезентовую крышу, которая будет защищать водителя от атмосферных осадков. При этом масса трактора увеличится не более чем на 10-15 килограмм, так что это серьезно не скажется на его работоспособности.
Достать запчасти на Амжк 8 сегодня абсолютно нереально. Только если купить еще один трактор и снять необходимую деталь с него. Техника была снята с производства более 10 лет назад и завод-изготовитель уже давно не выпускает для нее комплектующих. А поломки случаются довольно часто и в основном из-за несоблюдения владельцами рекомендаций по эксплуатации.
Трактор подвергается нагрузкам, которые превышают максимально установленный предел, поэтому детали быстро изнашиваются. Из сложившейся ситуации есть два выхода. Первый подразумевает поиск совместимых запчастей на других транспортных средствах.
Например, некоторым владельцам удалось установить на трактор детали от мотоцикла и продолжить его использование. Второй вариант предполагает изготовление деталей на заказ. Если нет знакомого токаря, то такая процедура будет довольно дорогостоящей, но иначе не получится вернуть свой транспорт к жизни.
Цена на миниктрактор зависит от его технического состояния. Владельцы техники Амжк 8, находящейся на ходу, обычно просят за нее 1500-2000 долларов. При этом среди объявлений часто встречаются предложения по продаже не только самой техники, но и навесного оборудования к ней.
Такая покупка позволит сэкономить некоторую сумму денег. Также встречаются модели, на которые был установлен двигатель иностранного производства, что позволило втрое повысит мощность трактора. Их стоимость уже будет порядка 4000 долларов.
Ну а если минитрактор находится не на ходу и нуждается в серьезном ремонте или вообще не подлежит восстановлению, его цена будет чисто символической. Такой вариант хорош для тех, кто ищет определенные запчасти для своей техники. Если они исправны на предлагаемой модели, то ради них можно заключить сделку.
Минитрактор АМЖК-8
В конце прошлого века белорусским заводом Гомсельмаш был разработан новый проект мини-трактора, который был ориентирован в основном на работу в частном секторе и небольших по объемам производства фермерских хозяйствах. Данный мини-трактор сходил с конвейера завода под названием АМЖК-8. Он представляет собой недорогую универсальную спецтехнику, позволяющую выполнить самые различные виды сельскохозяйственных работ. Во времена серийного производства, техника несколько сместила мотоблоки, поскольку ключевыми особенностями новой модели стали высокая производительность и расширенные эксплуатационные возможности.
Повышенная универсальность мини-трактора была достигнута за счет предоставления возможности использовать в рабочем процессе несколько видов дополнительного навесного оборудования. Но помимо этого трактор также может работать в паре с прицепными и гидрофицированными агрегатами.
Создание данной модели существенно повлияло и на современные версии минитракторов, так как по большей части конструкция послужила основой, которая в целях усовершенствования под современные требования была немного изменена.
В 1990-х годах заводом была выпущена последняя модель мини-трактора АМЖК-8, в связи со сложной экономикой в стране и дефицитом деталей. Однако, некоторые модели и до сих пор трудятся на небольших сельскохозяйственных участках и фермах.
Назначение
За все время эксплуатации данная модель многократно доказывала то, что она полностью пригодна и даже эффективна при выполнении практически всех видов сельскохозяйственных работ. Мини-трактор АМЖК-8 способен выполнить обработку почвы, произвести уход за посевом, уборку выращенного урожая, а также осуществить его транспортировку для дальнейшей переработки.
Стоит отметить, что 1990-х годах благодаря своим небольшим габаритным размерам и отличной маневренности трактор зачастую применялся для выполнения различных коммунальных нужд. В сфере коммунального хозяйства технику оснащали фронтальными отвалами и другими подобными агрегатами, которые позволяли произвести очистку какого-либо участка от снега. Управление оборудованием осуществляется посредством выносного гидравлического цилиндра, имеющегося в стандартном исполнении машины.
В свое время модель являлась одной из лучших, поскольку позволяла справиться с широким перечнем работ всего за несколько часов. Конечно, техника не предназначена для обработки больших полей, но зато идеально подходит для небольших участков. В настоящее время популярность минитрактора АМЖК-8 не сильно упала, так как машине характерны такие качества, как надежность, ремонтопригодность, неприхотливость, а также многофункциональность.
Видео
Навесное оборудование
В настоящее время набор дополнительного навесного оборудования был существенно расширен и включает в себя все необходимые агрегаты, позволяющие выполнить полный спектр работ. Все оборудование может устанавливаться как на заднее навесное устройство, так и спереди, однако большая часть приспособлений именно используется с задней навеской. Мини-трактор может оснащаться:
- Облегченным плугом.
- Роторным навесным плугом-картофелекопателем.
- Мульчирователем.
- Бороной.
- Культиватором.
- Культиватором-окучником.
- Навесной почвообрабатывающей фрезой.
- Окучником.
- Обыкновенной косилкой.
- Роторной косилкой.
- Роторной косилкой с карданным валом.
- Газонокосилкой.
- Пресс-подборщиком.
- Картофелесажалкой.
- Картофелекопателем.
- Разбрасывателем минеральных удобрений.
- Навесными граблями.
- Навесными граблями-ворошилками.
- Однокрылыми граблями-ворошилками.
- Рыхлителем-выравнивателем.
- Сеялкой.
- Механической зерновой сеялкой.
- Измельчителем древесных отходов.
- Фронтальным навесным отвалом.
- Поворотным фронтальным отвалом.
- Самосвальным тракторным полуприцепом.
Все представленное выше навесное оборудование имеет несколько разновидностей в плане размеров, конструкции и эксплуатационных характеристик.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина мини-трактора – 1970 миллиметров.
- Полная ширина – 1182 миллиметра.
- Полная высота – 1220 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 230 миллиметров.
- Колесная (продольная) база – 1100 миллиметров.
- Наименьшая ширина передней колеи – 750 миллиметров.
- Наименьшая ширина задней колеи – 750 миллиметров.
- Наибольшая ширина передней колеи – 900 миллиметров.
- Наибольшая ширина задней колеи – 900 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный.
- Индекс устанавливаемого двигателя – СК-12-20.
- Количество цилиндров – 2 цилиндра.
- Максимальная мощность – 11 лошадиных сил/8.1 киловатт (при 3000 об/мин).
- Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3000 оборотов в минуту.
- Суммарный объем цилиндров – 650 кубов.
- Тип системы охлаждения – воздушная.
- Тип системы подачи топлива – карбюраторный.
- Тип системы запуска – электростартерный.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
- Количество передних передач – 5.
- Количество задних передач – 2.
- Тип сцепления трансмиссии – фрикционное дисковое в постоянно замкнутом положении.
- Тип управления ножная педаль.
Характеристик вала отбора мощности:
- Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
- Количество скоростей вала отбора мощности – 4.
- Контроль – механический.
- Наименьшая частота вращения ВОМ – 630 оборотов в минуту.
- Наибольшая частота вращения ВОМ – 1015 оборотов в минуту.
Характеристики гидравлической системы:
- Тип гидравлической системы – бортовая, раздельно-агрегатная.
- Мощность гидронасоса – 10 литров в минуту.
- Наибольшая грузоподъемность заднего устройства – 350 килограмм.
Эксплуатационные характеристики:
- Эксплуатационная масса – 475 килограмм.
- Наименьшая скорость передвижения вперед – 2 километра в час.
- Наименьшая скорость передвижения назад – 4 километров в час.
- Наибольшая скорость передвижения вперед – 19 километров в час.
- Наибольшая скорость передвижения назад – 12 километров в час.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час – 1.5 литра.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час – 2.2 литра.
- Тяговый класс – 0.2.
Особенности устройства
Минитрактор АМЖК-8 имеет несколько существенных особенностей, среди которых необходимо выделить:
- Высокую универсальность техники. Это объясняется возможностью использования большого количества разнообразного дополнительного навесного оборудования. Мини-трактор может использовать, как фирменные навесные агрегаты, так и некоторые виды, изначально предназначенные для работы с мотоблоками.
- Производитель применил массу технических разработок, которые зачастую используются даже в нынешних современных моделях подобной техники, как отечественной, так и импортной. Этим объясняется повышенная надежность.
Но кроме этих основных преимуществ, данная модель вполне может отличиться простым техническим обслуживанием, высокой ремонтопригодностью, унификацией многих элементов с современными машинами тех же мощностных показателей и предназначения. В настоящее время на технике зачастую производят замену силовой установки на агрегат УД-2. Это объясняется тем, что с каждым годом для оригинального двигателя все сложнее и сложнее найти запасные части, поскольку вместе с прекращением серийного производства, завод также перестал и изготавливать детали.
В целом, у данной модели есть потенциал и даже довольно большой, но производитель так и не смог реализовать все возможности из-за тяжелого экономического положения.
Надежность
При изготовлении всех элементов, входящих в конструкцию минитрактора АМЖК-8, производитель применял исключительно высококачественные материалы, что позволило добиться повышенной надежности и существенно увеличенного срока эксплуатации. Для данной модели абсолютно не страшны суровые погодно-климатические условия, поскольку техника полностью сохраняет свою исправность и работоспособность при любых температурах окружающей среды.
Но, несмотря на хорошие показатели надежности, у модели имеется весьма проблемный элемент, который производитель так и не смог доработать. Таким является механизм муфты сцепления, который зачастую заставлял владельцев прекращать работу в связи с неисправностями. Также иногда подводила система зажигания, из-за чего запустить двигатель было весьма проблематично. Штатный магнето, это, пожалуй, единственный элемент силовой установки, который выполнен не в самом лучшем качестве. Однако, данные проблемы зачастую решались путем полной замены элементов от других моделей. Если мини-трактор в хорошем техническом состоянии и с некоторыми доработками, то он способен прослужить еще очень долгое время.
Особенности ремонта
В плане ремонта и всего технического обслуживания мини-трактор АМЖК-8 вышел довольно удачной моделью. Как описывалось ранее, многие детали трактора могут быть заменены деталями других моделей мини-тракторов. Но следует выделить, что не каждый элемент подходил. Выбирались они с учетом тягового класса техники, мощностных показателей, а также предназначения модели. Конечно, такое проделывали не всегда, так как в начале и в середине серийного производства завод поставлял достаточное количество комплектующих, которые, кстати, обладали на тот момент довольно доступной стоимостью. В связи с остановкой производства, на рынках практически полностью пропали и все запасные части, но все же что-то можно было отыскать, правда, очень проблематично. Наиболее популярным способом улучшения техники, как в плане характеристик, так и в плане технического обслуживания, считалась полная замена стандартного двигателя на агрегат марки УД-2, который устанавливался на некоторые мотоблоки. По некоторым параметрам данный агрегат превосходит даже стандартный двигатель, а запасные части и в настоящее время можно найти без каких-либо затруднений.
В настоящее время приобрести абсолютно новую модель невозможно. Зачастую появляются объявления о продаже подержанного мини-трактора. Стоимость такого варианта обычно напрямую зависит от общего технического состояния и установленного двигателя, поскольку некоторые владельцы оснащали технику импортными двигателями, имеющими существенно повышенную мощность. Так, средняя стоимость варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 260 тысяч российских рублей. Зачастую в комплект к мини-трактору АМЖК-8 прилагается различное навесное оборудование.
Нужна помощь Мини-трактор АМЖК-8
Дядюшка АУ Senior Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #7944
Добрый день! Нужна помощь. Давненько был куплен трактор АМЖК-8 Гомсельмашевского производства, трактор хорош, но вот сцепление там “слабое место”. Переклепывали не раз. Но вот теперь развалился сам диск. Гомсельмаш их больше не выпускает, на вопрос где найти запчасти, сказали, что это уже не их проблема! Но я не об этом, может кто сталкивался, где можно на этот агрегат что-нибудь найти, интересуют большего всего диски сцепления. Заранее благодарен.
P.S. Прошу прощения, если ищу не в той ветке.
Дядюшка АУ Senior Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #7944
Совдеп рулит. дозвонился на завод, трактор снят с производства, запчасти к нему тоже. На вопрос как его обслуживать, где искать запчасти, сказали “Ну это уже не наши проблемы!”
Viper83 Senior Member
13 лет на сайте
пользователь #60072
наш подход к выпуску продукции
AKBAR Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #27064
Дядюшка АУ, а как давно был куплен сей трахтор? Вроде где то слышал, что производитель должен энное количество лет после снятия с производства выпускать запчасти.
Yuri75 Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #31613
AKBAR, 10 лет – а дальше хоть трава не расти
тож столкнулся с поиском запцацок на данный агрегат, шестерня сломалась в редукторе заднего моста – на заводе послали так же как и Дядюшка АУ,
но нашел токаря – тот без проблем выточил – закалил-отпустил – вообщем уже год служит верой и правдой родителям. А вот еще недавно диск колесный разорвало по болтам,тож было попытался найти но,колхозные умельцы заварили,усилили – вообщем ездит дальше
Deniz Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #7484
Во блин, не думал что на форуме есть владельцы данного аццкого агрегата -)
Более недоработанной конструкции я еще не видел. МТЗшный с ломающейся рамой имхо куда лучше. Особенно если с хондовским движком -)
Дядюшка АУ Senior Member Автор темы
16 лет на сайте
пользователь #7944
Yuri75, и я собираюсь обратится к “самоделкиным-народным умельцам”. Руки бы оторвал тому “умищу” кто сие изобрел.
Daf Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #6680
Дядюшка АУ, может пробывать что-то поискать подобное?
veterchibis Neophyte Poster
11 лет на сайте
пользователь #155534
да сцепление у АМЖК-8 ни к чёрту
сам намучался съело шлицы на валу пришлось перетачивать ну и т.д.
диск сцепления вырезал на токарном станке из 65Г толщиной 1,2 мм термичку не делал
диск стоит уже 4-й год,накладки использовал от какого-то мотоцикла(точно не знаю брал на рынке)
у меня проблемы с МАГНЕТО (сгорела обмотка)—подскажите где достать новое
veterchibis Neophyte Poster
11 лет на сайте
пользователь #155534
11 лет на сайте
пользователь #149824
куплю Ваш аппарат – предложения в лс
vl_koltsov Junior Member
10 лет на сайте
пользователь #163761
У тестя этот трактор уже более 10 лет.
Сразу хочется сказать – руки отрубил бы конструкторам по самые уши – никакой ремонтопригодности.
По вопросу запчастей, завод еще лет 6 назад послал как и всех (спрашивали рулевую колонку, правда подсказали ,что от “зэпора”).
Да, служит он верой и правдой, но последние пару лет начал сыпаться.
– Чтобы замнить регулятор напряжения, разобрал всю панель.
– Сцепление – вал точили на заводе, накладки переклепали, металлический диск тож выточили.
– Щас разбираюсь, почему нет зарядки
– Решаю вопрос привезти из РФ замок зажигания (подходит от КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ, но нигде не могу найти:cry
Подумыаем купить новый движок УД15. Может кто знает – станет он вместо СК-12?
vl_koltsov Junior Member
10 лет на сайте
пользователь #163761
у меня проблемы с МАГНЕТО (сгорела обмотка)—подскажите где достать новое
Магнето (треснул корпус) тесть ремонтил в мастерской по ремонту мотоблоков, если нужно, могу спросить координаты. Только напиши мне по ICQ 299410705. Я здесь редко бываю.
vl_koltsov Junior Member
10 лет на сайте
пользователь #163761
Хотя мне кажется обмотку перемотают на любой СТО по ремонту генераторов
vl_koltsov Junior Member
10 лет на сайте
пользователь #163761
О, блин на дату форума не глянул
veterchibis Neophyte Poster
11 лет на сайте
пользователь #155534
У тестя этот трактор уже более 10 лет.
Сразу хочется сказать – руки отрубил бы конструкторам по самые уши – никакой ремонтопригодности.
По вопросу запчастей, завод еще лет 6 назад послал как и всех (спрашивали рулевую колонку, правда подсказали ,что от “зэпора" .
Да, служит он верой и правдой, но последние пару лет начал сыпаться.
– Чтобы замнить регулятор напряжения, разобрал всю панель.
– Сцепление – вал точили на заводе, накладки переклепали, металлический диск тож выточили.
– Щас разбираюсь, почему нет зарядки
– Решаю вопрос привезти из РФ замок зажигания (подходит от КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ, но нигде не могу найти:cry
Подумыаем купить новый движок УД15. Может кто знает – станет он вместо СК-12?
замок зажигания можно примастырить и от жигулей, по поводу зарядки там есть маленькая хитрость в муфте привода генератора
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Трактора друзей и знакомых » Заводской МТ УД-25 из Калачя
Заводской МТ УД-25 из Калачя
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться13 июня, 2011г. 14:22:24
- Автор: qaz123
- Профессор
- Откуда: калач
- Зарегистрирован: 13 ноября, 2010г.
- Сообщений: 1111
- Уважение: [+33/-0]
- Позитив: [+152/-13]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-06-15]
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
2 февраля, 2020г. 22:51:34
Во МТ заводской с двигателем УД-25 моего друга два ВОМ с переди и с зади гидравлика тоже с переди и с зади меняемая колея 60 см и до 120 см
Поделиться23 июня, 2011г. 14:50:30
- Автор: Bogdan
- Ветеран
- Откуда: Биля Киева сижу
- Зарегистрирован: 16 декабря, 2010г.
- Сообщений: 884
- Уважение: [+34/-0]
- Позитив: [+59/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1979-03-08]
- Провел на форуме:
12 дней 20 часов - Последний визит:
29 октября, 2015г. 16:35:06
Маловато, еще давай.
И в серии шел с УД, кто делал, и все что знаеш.
Спасибо.
Поделиться33 июня, 2011г. 15:33:56
- Автор: qaz123
- Профессор
- Откуда: калач
- Зарегистрирован: 13 ноября, 2010г.
- Сообщений: 1111
- Уважение: [+33/-0]
- Позитив: [+152/-13]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-06-15]
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
2 февраля, 2020г. 22:51:34
Маловато, еще давай.
И в серии шел с УД, кто делал, и все что знаеш.
Спасибо.
Двигатель соеденён ремнями с раздаткой она же КПП и задний мост ну вопщем что его описывать я лутше сделаю по больше фотк в блежайшее время
Поделиться43 июня, 2011г. 15:43:54
- Автор: Сергей 73
- Ветеран
- Откуда: Ставропольский край
- Зарегистрирован: 21 ноября, 2010г.
- Сообщений: 725
- Уважение: [+50/-1]
- Позитив: [+92/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-10-09]
- награды: viezd
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
31 мая, 2017г. 07:58:33
Во МТ заводской с двигателем УД-25 моего друга два ВОМ с переди и с зади гидравлика тоже с переди и с зади меняемая колея 60 см и до 120 см
Так это КМЗ ,Курганского исполнения тракторок, я так думаю
Поделиться53 июня, 2011г. 16:23:14
- Автор: qaz123
- Профессор
- Откуда: калач
- Зарегистрирован: 13 ноября, 2010г.
- Сообщений: 1111
- Уважение: [+33/-0]
- Позитив: [+152/-13]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-06-15]
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
2 февраля, 2020г. 22:51:34
Так это КМЗ ,Курганского исполнения тракторок, я так думаю
Повсей видимости да сьежу всё сфотаю в блежайшее время
Поделиться63 июня, 2011г. 22:39:38
- Автор: Сергей 73
- Ветеран
- Откуда: Ставропольский край
- Зарегистрирован: 21 ноября, 2010г.
- Сообщений: 725
- Уважение: [+50/-1]
- Позитив: [+92/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1973-10-09]
- награды: viezd
- Провел на форуме:
1 месяц 1 день - Последний визит:
31 мая, 2017г. 07:58:33
Повсей видимости да сьежу всё сфотаю в блежайшее время
Отредактировано Сергей 73 (3 июня, 2011г. 22:43:44)
Поделиться75 июня, 2011г. 03:16:33
- Автор: AlexSim
- Профессор
- Откуда: Московская обл. г. Луховицы
- Зарегистрирован: 6 сентября, 2010г.
- Сообщений: 1037
- Уважение: [+94/-0]
- Позитив: [+100/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 32 [1987-02-25]
- Провел на форуме:
18 дней 12 часов - Последний визит:
2 февраля, 2020г. 19:15:08
Во МТ заводской с двигателем УД-25 моего друга два ВОМ с переди и с зади гидравлика тоже с переди и с зади меняемая колея 60 см и до 120 см
Так это КМЗ ,Курганского исполнения тракторок, я так думаю
Неправильно думаете. Это не что иное как АМЖК-8 Фирма Гомсельмаш. По поему страна Беларусь. ДВС стоит штатный СК-12, с всережимным регулятором и красивым таким глушителем который еще вдобавок охлаждается частью воздуха идущего на обдув цилиндров. КМЗ тяжелее этого, и понадежнее за счет того что на КМЗ нет промежуточных ремней, а сдесь присутствуют. Недавно тесть приобрел такой. Сцепление замучало, мозг сношает после каждой поездки.
qaz123, не могли бы вы сфоткать узел выжима сцепления, там нажимная вилка, и пресловутый переходник на штоке с шариком, оч. интересно как он там выглядит, а то у тестя этот шарик с переходником утерян.
И поинтересуйтесь у друга, может набросает схему переключения скоростей, вид если с водительского сидения. А то мы дрыгали дрыгали рычаг переключения, и нашли только 2 скорости вперед, и одну назад, а судя по описанию в интеренете там 5 вперед и 2 назад.
И желательно фото общим планом всех рычагов и описание какой что включает и для чего.
За ранее очень признателен.
Отредактировано AlexSim (5 июня, 2011г. 03:25:43)