На каких моделях ВАЗ используются диски на 14?

Диски на ВАЗ на 14

На отечественные ВАЗы семейства «Самара» (ВАЗ моделей с 2108 по 2112) можно устанавливать не только стандартные 13-ти дюймовые колесные диски, но и их аналоги увеличенного диаметра (14-ти и 15-ти дюймовые). Однако при принятии такого решения необходимо учитывать несколько нюансов — допуски производителя, использование низкопрофильной резины, размеры выноса и другие. Кроме этого, нужно сделать выбор в пользу штампованных (стальных) или литых (легкосплавных) дисков. Обо всех подробностях выбора мы и расскажем вам детально.

Штампованные и литые диски R14

Какие на ВАЗе бывают колесные диски R14

Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Классические советские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, 2109 и их производные), с конвейера комплектовались штампованными металлическими дисками диаметром 13 дюймов. Однако со временем в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны среди любителей тюнинга.

Существует два основных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это диаметр и материал, из которого они изготовлены. Коснемся сначала вопроса диаметра. Первая и основная причина, по которой автовладельцы устанавливают диски на ВАЗ 14-го диаметра, состоит в их желании выполнить визуальное изменение машины. Ведь диски увеличенного диаметра выглядят более солидно.

Однако с увеличением диаметра дисков появляются дополнительные нюансы и сложности. Среди них:

  • Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным. Об этом вы можете почитать в дополнительном материале на нашем сайте.
  • Использование низкопрофильной резины подразумевает увеличение ее ширины. Поэтому необходимо учитывать соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET или OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.
  • Что касается вылета, то он не должен превышать 45 мм.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Некоторые производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это означает, что используется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность диаметром 98 мм), а диаметр центрального отверстия — от 58,5 мм и более.

Также при подборе диска вместе с резиной необходимо учитывать, что одна и та же шина может задевать или не задевать арки на одной и той же машине в зависимости от:

  • ширины обода колеса;
  • вылета колеса;
  • настройки рулевого управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).

Что касается конкретного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Среди них:

  • Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают конкретные размеры.
  • Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают следующими — 30, 35, 35. 38, 35. 40, 35. 43, 45 мм.
  • Размер резины. Наиболее популярными на сегодняшний день являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.

Представляем для вас таблицу соответствия размеров дисков, резины, а также их размеров для популярных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.

Диаметр диска, дюймШирина диска, дюймВылет (ET), ммРазмер покрышки
R13J5.035-38155/75, 165/70
J5.535-38175/70, 185/65
R14J4.045135/80
J5.535-43165/65, 175/65, 185/60
J6.035-40175/65, 185/60
R15J6.030185/55
J6.530195/55, 195/50
J6.535195/50, 205/50
J7.035195/50, 205/50

Штампованные диски 14-го радиуса

Классические штампованные диски на ВАЗ

Любой штампованный колесный диск состоит из двух частей — непосредственно диска, который изготовлен из листовой стали из специального усиливающего профиля, а также обода. Эти две детали соединяют с помощью точечной сварки. Далее металлическую поверхность затирают, полируют, наносят краску и защитное покрытие (эмаль и лак).

Забегая наперед, скажем, что одним из основных преимуществ штампованных колесных дисков является возможность их ремонта. В частности, прокатки. Эту процедуру выполняют на СТО при помощи специального оборудования. Кроме этого, владелец машины со штампованными дисками должен помнить, что за ними нужен регулярный уход и контроль их состояния. В частности, необходимо постоянно следить за отсутствием сколов на их поверхности, отсутствием ржавчины и других механических повреждений. При их обнаружении как можно скорее выполните ремонтные работы!

Производители стальных колесных дисков

Существует несколько проверенных производителей колесных штампованных дисков для автомобилей ВАЗ. Среди них:

  • EuroDisk. Диски под этой торговой маркой выпускает ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (г. Фергана, Узбекистан). Это узбекско-английское предприятие, основанное на базе бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова (ТАПО). Производственные объемы предприятия — около 1 миллиона колес в год.
  • KFZ. Диски этой торговой марки, выпускаются на предприятиях, входящих в производственную группу ALCAR. В подтверждение высокого качества дисков говорит тот факт, что они поставляются для крупнейших мировых автопроизводителей. В частности, Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Citroen, Daewoo, Dacia, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Iveco, Jaguar, Kia, Lancia, Landrover, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
  • Mefro. Производственные мощности компании находятся в Германии и Южной Корее. Диски, выпущенные под этой торговой маркой отличаются высоким качеством. Подтверждением этому служит статистика — компания выпускает более 22 миллионов дисков в год. Их преимущества — отсутствие радиальных биений, возможность выдерживать боковой удар с сохранением давления в бескамерной покрышке, наличие защитного слоя цинка и алюминиевой пудры на поверхности. Единственным косвенным недостатком служит тот факт, что в настоящее время на рынке существует большое количество подделок.
  • ВАЗ. Непосредственно на самом заводе также выпускают диски для своих машин. Они относятся к средней и нижней ценовой категории с посредственным качеством самих изделий.
  • КрКЗ («Кременчугский колесный завод», Украина, г. Кременчуг). Здесь производят холодноштампованные стальные диски и колеса для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Продукция отличается высоким качеством и небольшой ценой.

При выборе того или иного производителя исходить нужно из соотношения качества и цены. Естественно, что европейские производители реализуют свою продукцию несколько дороже, однако и качество у них получше. С отечественными дисками все наоборот. Но при покупке импортных товаров всегда существует риск приобрести подделку. Особенно это касается дисков из высокой ценовой категории. Поэтому покупайте товары только в проверенных и сертифицированных магазинах.

Преимущества и недостатки штамповки

Описанная выше технология изготовления подразумевает наличие у дисков 14 радиуса на ВАЗ наличие следующих преимуществ:

  • низкая цена (примерно на 20% дешевле литых);
  • простота изготовления;
  • возможность ремонта;
  • в случае значительного удара диск не разрушается, а лишь деформируется, что значительно повышает безопасность автомобиля при езде на высокой скорости;
  • штампованное колесо принимает на себя большую часть удара, защищая таким образом подвеску и систему рулевого управления;
  • использование штатных крепежных болтов (в литых дисках зачастую используются индивидуальные элементы).

Однако не лишены штампованные диски и недостатков. К ним относится:

Внешний вид дисков скрывают за колпаками

  • некрасивый внешний вид (зачастую штампованные диски закрывают различными декоративными колпаками);
  • большая масса, чем у литых дисков, из-за чего страдают динамические характеристики машины, а также оказывается дополнительная нагрузка на подвеску машины;
  • диски подвержены коррозии, что снижает их прочность и длительность эксплуатации;
  • затруднительная балансировка в силу того, что они «гуляют» по оси;
  • штампованные диски хуже «держат» дорогу на скоростях 80-90 км/ч и выше, что вызвано их большей массой и, соответственно, инерцией.

Однако баланс достоинств и недостатков штампованных дисков все же смещен в положительную сторону. Они очень распространены в отечественном и зарубежном автомобилестроении. Особенно среди коммерческого и бюджетного автотранспорта. К сравнению штампованных и литых дисков мы перейдем в конце следующего раздела, после того как рассмотрим литые диски.

Литые диски на четырнадцать

Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.

Литые диски бывают самой разной формы

Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10. 12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.

Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:

  • Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
  • Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
  • Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.

Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:

  • В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
  • Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
  • При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
  • Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
  • Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.

Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.

Стоит ли использовать литые диски на ВАЗ на 14 дюймов

Маленький диск обеспечивает комфортную езду

Начнем с обсуждения диаметра. В этом ключе стоит сказать самую важную вещь — чем меньше диаметр диска среди допустимых автопроизводителем, тем езда будет более комфортной и безопасной. Согласитесь, что для отечественных дорог этот показатель является далеко не последним при принятии решения. Использование диска увеличенного диаметра и низкопрофильной резины ведет к тому, что на плохих дорогах подвеска будет испытывать дополнительную нагрузку, а пассажиры — дискомфорт. Кроме этого, возрастает риск повреждения покрышки и/или диска, что на скорости может закончиться весьма трагично.

Теперь перейдем к обсуждению материалов. Здесь справедливы аналогичные рассуждения. Штампованные диски более мягкие и безопасные. Они ремонтопригодны, а в случае повреждения даже на скорости вы не потеряете контроль над машиной. Однако при их использовании приходится жертвовать красотой и увеличенной инерционностью машины. Литые диски же напротив, гораздо более красивы, но и подвержены выходу из строя. Поэтому если вы живете в районе с очень плохими дорогами, то категорически не рекомендуем вам пользоваться литыми дисками. Особенно ездить на них по ямам на большой скорости.

Таким образом, выбор вы должны принять сами на основе приведенной информации. Как всегда, истина находится посередине. Если вы хотите тюнинговать вашу машину, то с этим нет никаких проблем. Но помните о том, что литые диски 14-го диаметра более хрупкие. Обязательно соблюдайте скоростной режим во время езды, особенно по плохим дорогам. Но на хорошем покрытии машина будет держать дорогу лучше, плавнее входить в повороты. Поэтому решение необходимо принимать на основании условий эксплуатации машины.

Читайте также:  Культиватор для дачи: классификация, преимущества

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Диски выступают в качестве функционального и декоративного дополнения транспортного средства, поэтому важно внимательно отнестись к выбору для покупки такого многофункционального варианта. Предоставляется масса моделей дисков, поэтому вопрос выбора требует к себе внимательного отношения.

Есть штатные и нештатные модели, поэтому детальное рассмотрение технических параметров позволяет определить, что подойдет для установки на тот или ной автомобиль.

Замена колесных дисков на ВАЗ-2114

Колесные диски на ступицу крепятся с помощью специальных болтов либо спиц, в зависимости от размера и веса колесного диска. Для легкосплавных моделей используются спицы, надежно фиксирующие колесо на ступице. Таким образом, приобретая новые колесные диски, следует уделить огромное внимание болтам крепления. Они также способны отличаться количеством отверстий, которые имеются на колесном диске.

Говоря по-другому, покупая новые колесные диски, на маркировке можно заметить такую надпись «5/112». Это значит, что колесный диск имеет 5 отверстий, которые находятся на окружности диаметром в 112 миллиметров.

Для каждого конкретного автомобиля данный параметр будет изменяться. Если вы не нашли на колесном диске данную информацию, то разболтовку можно замерять самостоятельно.

Замеры проводятся несколькими способами:

  • покупая новые колесные диски, достаточно прихватить с собой старое колесо, которое необходимо заменить. После этого сравните их разболтовку и размеры;
  • используя штангенциркуль, произведите замеры расстояния между креплениями на обоих дисках. Такой способ подойдет тем, у кого отсутствует информация от официального дилера.

Также стоит отметить, что понять, какая разболтовка колесного диска с нечетной численностью креплений, можно подсчитать по специальной формуле. Для подсчета необходимо замерять расстояние между соседними отверстиями для болтов крепления. Полученные данные требуется умножить на коэффициент. Для креплений на три болта он равен 1,155, для крепления на пять болтов этот параметр будет составлять 1,701.

Разболтовка – этот параметр является одним из ключевых факторов, который влияет на безопасность человека при движении. При выборе диска без учета данного параметра порой появляются проблемы в управляемости автомобиля ВАЗ.

Это может и неярко выражаться, но при движении на дальние расстояния, колесные диски могут биться об ступицы, что отразится на состоянии подвески либо рулевой колонке.

Некоторые автолюбители подбирают колесные диски таким образом, что в случае отсутствия необходимой разболтовки покупаются модели, у которых параметр PCD немного выше. Это различие реально сгладить, применив центровочные кольца. Подобная переделка не приведет к повышению качества управляемости и может отразиться не лучшую сторону при возникновении чрезвычайной обстановки.

Однако на автомобилях ВАЗ-2114 допускается вариант установки колесного диска с размером 4×100. Это самые ходовые размеры и подобрать подходящий диск (к примеру, со старой иномарки) не составит труда. Если соответствия параметров не соответствует (4×98 и 4×100), нет гарантии полной безопасности управления ВАЗ. Установить такие колесные диски можно, применив удлиненные болты либо крепления со смещенным центром тяжести. Их можно сделать своими руками либо купить в автомагазине. Таким способом удастся закрепить болты в достаточно устойчивом положении. В данном случае требуется покупать колесные диски с меньшим вылетом. Это требуется для понижения нагрузки на ходовую часть автомобиля ВАЗ.

Размер колесных дисков, на которых стандартная разболтовка для ВАЗ-2114, определяется исходя из потребностей хозяина:

  • при подборе колесного диска в первую очередь необходимо обратить внимание на диаметр ступицы. Он должен быть равен 58,8 миллиметра, ширина, маркированная в дюймах, – от 5 до 6,5;
  • болты крепления колесного диска стандартные, с резьбой М12, шаг – 1,25 миллиметра. Разболтовка 4×98.

Характеристика стальных конструкций


Характеристика изделия
При выборе комплектующих для автомобиля необходимо руководствоваться не только их эстетическим видом, но и общими эксплуатационными характеристиками. Следует учесть возможность применения тех или иных изделий конкретно для определенной модели автомобиля.

Неправильно подобранные конструкции могут не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы.

Диски на ВАЗ «Камрики» имеют следующие обозначения основных параметров:

  • Количество дисков в комплекте — 4 штук.
  • Диаметр — 14.
  • Ширина — 5.5.
  • Вылет (ET) — 35 мм.
  • Сверловка (PCD) — 4×98.
  • Тип — Литой.
  • Диаметр ЦО (DIA) — 58,6 мм.

Кованые колесные диски

Стоит отдать должное литым колесным дискам, ведь эксклюзивные колеса изготавливаются методом ковки. На сегодняшний день ковка – это зенит технологии изготовления колес для автомобиля ВАЗ. Для поковки применяется заготовка из легкосплавных алюминиевых металлов.

Для изготовления кованых колесных дисков применяются мощные прессы для создания необходимой конфигурации элемента. Поле этого высокоточные станки для резки металла доводят заготовку до готового изделия.

Ковка является упрочнением для металла, и готовая деталь становится очень крепкой и надежной. Именно кованые колесные диски используются на гоночных машинах. Показатели их твердости в два, а то и больше раз больше, чем у стоковых запчастей.

Другие параметры VAZ 2114:

Возможные параметры дисков для VAZ 2114
Чертеж Общий условный чертеж дисковДиски Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2114
Колеса Возможные типоразмеры колес для VAZ 2114ET (мм) Вылет диска
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)

13×5.0 14×5.0 14×6.013» 14»35 (мм)
Таблица размеров дисков VAZ 2114 по модификациям
Год Год выпуска модели

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Базовые варианты

В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.

Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.

И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).

Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля. Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).

Не все знают, но латинская буква R в обозначении шины обозначает «радиальная», а цифра, идущая после нее — это диаметр диска, а не его радиус.

Индексы и расчет

Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).

Что такое тормозной диск и зачем он нужен

Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13. В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошиныЗаводская разболтовкаНестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q4×984.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S4×985Jx13 ET29
175/70/R13 82T4×985.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S4×985.5Jx14 ET29

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

АгрегатПредельно допустимые размеры
Толщина тормозного дискаНе менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхностиНе менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодкеНе менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормозаНе менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.


Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Какие диски лучше приобрести?

Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.

Возможность использования как 13-х, так и 14-х дисков, прямо прописана в паспорте ваз 2114.

Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:

Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.

Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов. Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть. Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.

Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.

Они имеют следующие плюсы:

  • небольшая масса;
  • положительно влияют на снижение расхода топлива;
  • положительно влияют на износостойкость узлов машины;
  • положительно влияют на меньший износ покрышек;
  • лучше охлаждают систему торможения;
  • выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.

Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).

Последний вариант — диски кованые. Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков). Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.

Заводские штатные варианты

На вазовском конвейере на модель ВАЗ 2114 устанавливаются штамповку диаметром 13 дюймов (1 дюйм — это 2,5 сантиметра). Шины устанавливают, как правило, не дорогие, с высоким профилем.

Для любителей тюнинга с таким базовым вариантом есть над чем поработать, потому что есть куда изменять диаметры дисков и высоту профиля резины. Одним из вариантов тюнинга ВАЗ 2114 является установка дисков с максимально подходящим диаметром дисков и минимальной высотой профиля резины.

На ВАЗ 2114 можно поставить диски диаметром 15″,

Какую резину можно установить на диски 14″

Для таких дисков подойдет резина только двух маркировок:

  1. 185/60 R14. Этот размер предпочтительнее.
  2. 175/65 R14.

Замена предусмотренных заводом-изготовителем стандартных дисков на 15-ти дюймовые могут помешать пройти тех осмотр. Потому что в паспорте машины указано, что не рекомендуется для этого авто устанавливать широкие диски. Вот так выглядит четырка с колесами на 15.

Расчет, индекс, шифр, маркировка

Мало кто разбирается в шифрах и маркировках. Так, например, обозначение латинской буквой R означает радиальная, а цифра, которая выбита после R, означает диаметр диска.Расчет параметров дисков и резины можно сделать своими руками, вернее своей головой.

Начнем расшифровку маркировки покрышки. Например, возьмем заводское обозначения шин для ВАЗ 2114 — 175/70 R13:

  • 175 — это ширина в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля резины по отношению к ширине в процентах;
  • R13 — тип шины — радиальная, а 13 — это диаметр в дюймах.

Кто хочет научиться делать дрифт на переднем приводе летом, не забудьте подготовить автомобиль: вперед широкие шины, назад узкие.

Расчет высоты профиля резины

Чтобы вычислить высоту профиля резины, надо умножить 175 мм на 0,7 (это 70 % поделенные на 100). Высота профиля получается 122,5 мм.

Расшифровку ВИН кода автомобиля можно сделать самому, а можно воспользоваться интернет сервисами.

Расчет диаметра (перевод из дюймов в см или мм)

Чтобы узнать, сколько сантиметром в диаметре составляет диск, надо умножить 13″ на 2,54 см = 33 см = 330 мм.

Расчет полного диаметра колеса (диск + резина)

122,5 + 330 = 452,5 мм. Это заводской размер для «четырки».

Рекомендуемые размеры дисков для ВАЗ 2114 — это R13 и R14.

В паспорте автомашины указаны, диски каких размеров можно устанавливать на данную модель. Это: R13, R14.

Если установить 15 дюймовые диски на эту машину и резину не низко профильную, то на кочках при амортизации протекторы резины будут задевать подкрылки или сами крылья.

Если все же решили поставить диски R15, то шины надо выбрать такие:

  • 185/55 R15;
  • 190/50 R15 (это вариант надо проверить, по ширине подойдет или нет).

Классификация дисков по методу изготовления:

  1. Штампованные. Самый простой и распространенный способ изготовления колесных дисков. Стальной лист штампуют прессом заданной формой. Отсюда и название «штамповка». Самый дешевый способ изготовления деталей различных форм. Их можно также улучшить методом покраски. Например так:Или так:
      Плюсы штампованных дисков: Мягкие, имеют свойство пластично деформироваться. Не лопаются при сильном ударе.
  2. Ремонтнопригодны. Так как они не трескаются, их можно выпрямить до первоначальной формы.
  3. Литые. Изготавливают методом литья.
      Плюсы литых дисков: небольшой вес;
  • незначительно, но уменьшают расход топлива;
  • дольше сохраняют шины;
  • многообразие форм, что делает их популярными среди любителей тюнингованных автомобилей.
  • Недостатки:
      высокая стоимость;
  • хрупкость — при резких сильных ударах такие диски лопаются.
  • Кованые. Изготавливаются методом ковки. А это Лада Приора с коваными белыми дисками.Имеют все плюсы штампованных и литых дисков. Имеют один мину — очень высокая цена. Кованые диски изготавливает компания ВСМПО.

    Красивые диски для ВАЗ 2114.

    В этом видео подборка литых дисков для автомобилей ВАЗ.

    Топ 10 советов по выбору колесных автомобильных дисков.

    Лада 2114 “Salavat Motorsport” › Бортжурнал › Ответы на часто задаваемые вопросы. Колесные диски на ВАЗ-2108-21099, 2113-2115. 14″ или 15″?

    ВСЕМ ПРИВЕТ И ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!

    В сегодняшней записи хотел ответить на часто задаваемые вопросы о выборе дисков на ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
    Какие лучше 14″ или 15″?

    Данная запись касается лишь моделей девятого семейства (ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115). Основанная на личном опыте использования дисков диаметром 14″ и 15″.

    Очень часто люди спрашивают у меня какого диаметра диски лучше купить на девятое семейство 14″ или 15″ для ежедневной комфортной эксплуатации.
    Под ежедневной комфортной эксплуатацией характеризуется эксплуатация автомобиля в режиме город-трасса и выезд за пределы дорог.
    О дисках диаметром 16″, 17″, 18″ говорить здесь не буду так как для ежедневной комфортной эксплуатации они не годятся.

    Начну рассказ с дисков диаметром 14″.

    На личном опыте эксплуатировал литые диски диаметр 14″ разболтовка 4*98, вылет 32. Резина Кама-224 185/60/14.

    Данная конфигурация параметров дисков и резины считается оптимальной.
    Все аккуратно встает и нигде ничего не трет.
    В эксплуатации автомобиль управляется лучше чем на дисках диаметром 13″ и резине 175/70/13.
    По комфорту немного жестче чем на 13 колесах, но красота требует жертв, но все же комфорт на хорошем уровне.
    При полной загрузке автомобиля 5 человек и груз в багажнике 70 кг нигде ничего не задевает и не трет.
    На зиму можно использовать резину 175/65/14.

    Цена вопроса колес на 14″.
    Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 14″ цена 3850 за диск 3850*4=15400 рублей.
    И новую резину MICHELIN ENERGY XM2 185/60/14 цена 2440 за резину 2240*4=9760 рублей.
    Итого: 15400+9760=24160 рублей.

    Довелось поездить и на дисках диаметром 15″
    Кованные диски Slik L186S 15″, шины Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin — 195/50R15 82W.

    На личном опыте использования дисков диаметра 15″ скажу что по городу передвигаться можно, дискомфорта особо не ощущаешь так как не успевают они надоесть но стоит выйти на трассу с маршрутом более 250 км, по возвращению складывается неприятная картина устаешь от дороги на таких дисках очень быстро и это надоедает.

    Из истории съездив в город Нефтекамск(расстояние 400 км в один конец) по приезду 15 колеса были сняты с данной машину в виду не практичности использования их в моей повседневной эксплуатации.

    Цена вопроса колес на 15″.
    Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 15″ цена 4850 за диск 4850*4=19400 рублей.
    И новую резину MICHELIN ENERGY SAVER + 195/50/15 цена 2899 за резину 2899*4=11596 рублей.
    Итого: 19400+11596=30996 рублей.

    Вывод: из приведенных данных я хочу сказать что для оптимальной езды по городу и трассе без снижения уровня комфорта для автомобилей девятого семейства это — кованные диски диаметром 14″ с хорошей резиной.
    Лучше купить кованные диски диаметра 14″, чем литые диски неизвестного производства диаметром 15″.
    Разница между дисками диаметр 14″ и 15″ на примерах идентичных дисков и резины составляет примерно 7000 рублей. Плюс при установке дисков диаметром 15″ дополнительно прийдется резать задние арки или устанавливать пластины отрицательного развала задних колес.
    Также не забывем про безопасность — штатная тормозная система девятого семейства на 15 колесах работает хуже чем на 13 колесах(для личной безопасности потребуется доработка тормозной системы).
    Установка дисков диаметром 15″ на автомобили девятого семейства является не выгодной и доставляющей дискомфорт как водителю так и пассажирам, а также повлечет за собой повышенную цену на диски и резину в сравнении с 14″ и более дорогое тех.обслуживание и ремонт.

    P.S В данной записи были рассмотрены колесные диски 14″ и 15″ диаметра на личном опыте эксплуатации автомобиля город-трасса.
    Данная запись не касается лиц которые передвигаются на автомобилях исключительно по городу со скоростью не выше 60 км/ч так как в городской эксплуатации с невысокой скоростью и с неплохим качеством дорог можно эксплуатировать и диски диаметром 18″ с минимальным профилем.

    Всем спасибо за внимание!
    Ровных дорог!

    Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно

    • Штампованные диски r14 на ВАЗ: выбираем правильно
    • 1. Что такое штампованный колесный диск
    • 2. Преимущества и недостатки штампованных дисков
    • 3. Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ
    • 4. Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен
    • 5. Прокатка и уход за штамповочными дисками

    Несмотря на то, что современный автомобильный рынок буквально заполонили иностранные транспортные средства, соотечественники не игнорируют старые, проверенные автомобили ВАЗ. Вместо того, что приобрести новый автомобиль, владельцы Ваз всевозможными способами стараются преобразить своего надежного железного коня.

    Доказано на практике, что придать современный вид такому автомобилю, как Ваз могут штамповочные диски R14. Данный вид тюнинга считается одним из самых популярных и востребованных, особенно учитывая тот факт, что его можно произвести самостоятельно. В связи с этим производители, дабы не утратить свой сегмент потребителей стали выпускать диски разных модификаций.

    Прежде, чем установить подобные диски на ВАЗ нужно не только знать, что они из себя представляют, сравнить производителей, оценить все плюсы и минусы, но и учитывать, что ширина и вылет должны соответствовать всем параметрам завода-изготовителя. Если не соблюдать требования, и маневренность и надежность управления автомобиля значительно снижается, что может привести к нежелательным последствиям.

    1. Что такое штампованный колесный диск

    2. Преимущества и недостатки штампованных дисков

    Стальная штамповка популярна и используется во всем мире, в связи с этим есть, как почитатели данного вида дисков, так и те, кто относиться к ним с опаской. Так, к несомненным преимуществам использования штамповочных дисков относят:

    • При сильном ударе диск не разрушиться, а только деформируется, что повышает характеристики безопасности всего автомобиля;

    • При ударе, основная его сила приходится на диск, тем самым оберегая подвеску и рулевое управление автомобиля.

    Помимо преимуществ, есть и минусы, на которые стоит обратить внимание прежде, чем делать выбор в пользу штамповочного диска:

    • Не привлекательный внешний вид, который часто закрывают колпаками;

    • Сравнительно большой вес, который играет не в пользу эксплуатационных характеристик автомобиля;

    • Слабая сопротивляемость материала диска к коррозии, что влечет его быстрое разрушение.

    Несмотря на свои минусы, штамповочные диски массово производятся, как в странах СНГ, так и за их пределами.

    3. Какие бывают колесные диски r14 на ВАЗ

    В большинстве случаев на автомобилях ВАЗ установлены диски R13, которые визуально выглядят не внушительно. А объясняется это тем, что по сравнению с большой высотой профиля резины, диаметр самого диска визуально выглядит малым. Исходя из этого, многие автовладельцы принимают решение установить колесные диски R14.

    При этом есть определенные параметры, которых стоит придерживаться. Так, ширина диска не должна превышать 6 дюймов, а вылет должен составлять от 35 до 40 миллиметров. Помимо этого, отверстия должны иметь размеры 4 х 98 миллиметров, а диаметр центрального отверстия – 58,5 и более.

    Также необходимо подобрать соответствующую резину, таким образом, что бы диаметр колес остался практически неизменным.

    Существуют допустимые размеры шин, которые имеют маркировку 175/65 R14 и 185/60 R14. Второй вариант более приемлем.

    В целом колесные диски бывают трех типов и делятся по:

    Ширине диска (дюймы) – J4,0; J5,5 и J6,0;

    Вылету (миллиметры) – 45, 35-43 и 35 -40;

    Размеру покрышки (миллиметры/%) – 135/80; 165/65, 175/65, 185/60; 175/65, 185/60.

    Соответственно, выбирая колесный диск J 5,5 вылет, будет соответствовать 35 – 43 миллиметра, а размер покрышки 165/65, 175/65 или 185/60.

    4. Основные производители стальных колесных дисков для ВАЗа, их конкурентоспособность, сравнение цен

    Существует несколько мировых лидеров-производителей штамповочных дисков для ВАЗ. Так, неизменным лидером по продажам и участиям во всевозможных испытаниях является EuroDisk. Качество данных колес признано комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики.

    Также стоит отметить такие компании, как KFZ(Австрия), Mefro(Германия), а также ВАЗ (Тольяти) и КрКЗ (Украина, Кременчуг).

    Соответственно при выборе производителя стоит доверять проверенным компаниям с мировым именем. Что касается конкурентоспособности, ясно, что европейские компании выходят вперед, но вот автовладельцы стран СНГ больше доверяют отечественным производителям. Это обосновано тем, что если отечественный производитель изготавливает ВАЗ, ему видней какого качества должны быть и диски.

    С другой стороны, зарубежные компании выделяют больше средств и времени для того, что бы узнать желания и комментарии потребителей, тем самым они способны качественней удовлетворить желания пользователей.

    Диски отечественного производства гораздо дешевле. Так, купить новый диск Кременчугского завода можно за 160 грн., в то время как европейская цена будет составлять порядка 600 грн. Таким образом, 3 диска отечественного производства обойдутся дешевле, чем 1 диск иностранного производства.

    5. Прокатка и уход за штамповочными дисками

    Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом. Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск. Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.

    Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.

    Не лишним будет регулярный осмотр дисков на наличие сколов, трещин и царапин. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее устранить и избежать неприятных ситуаций в дальнейшем. Хранить штамповочные диски лучше в сухом месте, без повышенной влажности.

    Штамповочные диски на ВАЗ имеют место, так же как и любые другие. Тут, скорее дело вкуса, пожеланий и потребностей автовладельца. Так или иначе, штамповочные диски мировых производителей проходят множество испытаний, измерений и сертификаций, прежде чем попасть на продажу. Несмотря на то, что это больше дань моде, чем необходимость на многих автомобилях часто можно встретить штамповочные диски больших размеров. А учитывая состояние отечественных дорог, дань моде плавно переходит в необходимость.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Диски R14

    Колесные диски – это декоративное и практичное дополнение любого автомобиля, так как предоставляется возможность защитить внутреннюю полость колеса от попадания грязи, провести балансировку для возможности комфортной езды и так далее. Производители прорабатывают декоративные особенности изделий, чтобы получить особую стилистику, способную подчеркнуть утонченность транспортного средства.

    Широкий выбор моделей в сочетании с техническими особенностями – это определенная сложность при выборе, поэтому важно детально рассмотреть типы дисков, их технические особенности, размеры и прочие немаловажные качества.

    Когда подойдут диски R14

    Колесные диски R14 – это модификация для автомобилистов, которые хотят повысить практичность и удобство своей машины, поэтому применяют для этого нестандартные варианты. Такой радиус относится с нештатным, но в то же время обеспечивается привлекательность, маневренность и технические свойства. Как правило, модификация подойдет для следующих типов автомобилистов:

    • Для любителей выйти за рамки стандарта, но при этом исключить появление неудобств технического плана.
    • Для ценителей активной зимней езды, когда автомобиль должен быть стойким по отношению к сцеплению с дорожным покрытием.

    • Для деловых водителей, которым важно подчеркнуть свою солидность с помощью автомобильных дисков нестандартного плана.
    • Ну и, конечно, кто-то выбирает диски р14, поскольку так рекомендует производитель, ведь кроме 13 радиуса порой к стандартам относится и 14. Как правило, это седаны, внедорожники и тому подобные автомобили со специфическими конструкционными качествами.

    Это далеко не все ситуации, когда диски r14 будут правильным решением за счет гармоничного сочетания привлекательного внешнего вида, практичности и надежности в рамках вождения.

    Основные типы дисков R14

    ТипОписание
    Штампованные
    Штампованные диски R14 относятся к самым доступным моделям, так как низкая стоимость производственного процесса обеспечивает соответствующие преимущества в плане итоговой цены. На данный момент предоставляется много вариантов в плане радиусов, декоративных и стилистических свойств, поэтому каждый автомобилист сможет выбрать наиболее привлекательный и практичный вариант.
    Литые
    Литые диски R14 создаются путем заливания заранее подготовленной матрицы. Простая технология обеспечивает отсутствие швов и стыков, благодаря чему готовые колеса смогут справиться с механическими нагрузками, обеспечив при этом привлекательный вид в сочетании с техническими преимуществами. А также достоинством изделия считается то, что для изготовления применяется легкая сталь, которая не перегружает колесо, но при этом обеспечивает высокую прочность по отношению к механическим нагрузкам. Качество и надежность применения подтверждается многими положительными откликами от автомобилистов. На авто такой вариант подойдет и по причине привлекательного вида, так как материал обрабатывается специальными веществами для предотвращения появления коррозии, что можно отнести к важным технологическим преимуществам, способным порадовать даже самых требовательных автомобилистов.
    Кованые
    Это престижная разновидность автомобильных дисков 14 радиуса, которая относительно недавно появилась на рынке, но уже зарекомендовала себя с положительной стороны за счет высокого качества, надежности и привлекательного вида. Создается изделие на основе алюминиевых сплавов, в составе которых присутствует магний и титан, что обеспечивает конечную прочность и надежность готового изделия. Декоративное оформление осуществляется специальными средствами, которые даже в процессе длительного применения не теряют своей презентабельности.
    Сборные
    Это специфический вид автомобильных дисков R14, который подразумевает под собой соединение нескольких деталей в единый диск, сочетающий в себе изысканность, привлекательность и технические качества. Но, несмотря на качество и декоративный вид, позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый, так как такие диски имеют высокую цену.

    Правила выбора диаметра

    Диаметр диска играет важную роль в рамках удобства применения, поэтому не лишним будет учесть следующие ситуации, чтобы понять, когда подойдет р14, а кому-то нравится только классика в виде 13 радиуса.

    РадиусОписание
    R13Это классика, которая считается заводским вариантом. Для ценителей удобства и спокойствия в плане сочетания диска и шины, такой вариант будет наиболее подходящим.
    R14Ходовой вариант для любителей не отходить от классики, но при этом обеспечить интересные декоративные свойства своего автомобиля.
    R15Такая модель относится к нестандартным, поэтому требуется рассмотрение потребности для возможности последующего правильного выбора в соответствии с поставленными правилами.
    R16Нештатный вариант с ограниченными преимуществами. Как правило, применяется такой диск для подчеркивания солидности автомобиля, но в рамках функциональности есть несколько недостатков: высокая вероятность заклинивания колеса, а также «выстреливание» диска, из-за чего нарушается управление и повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

    Основные параметры выбора дисков R14

    Автомобильные диски с 14 радиусом – это вспомогательное приспособление для обеспечения комфортной езды. Но подбирать такой функциональный аксессуар нужно с особой внимательностью, поскольку именно так можно рассчитывать на полноценное соответствие индивидуальным требованиям и особенностям применения. На данный момент популярностью пользуются диски r14, поскольку это небольшое отхождение от стандартного 13-го радиуса, но при этом сохраняется привлекательность, качество работы с отличной маневренностью.

    Для того чтобы правильно подобрать размер дисков, рекомендуется учитывать размеры в соответствии с шинами, чтобы в последующем не столкнуться с неудобствами монтажа или использования изделия. Производители предоставляют большой выбор, поэтому каждый сможет выбрать то, что соответствует его требованиям.

    А также специалистами рекомендуется учитывать такие критерии, как:

    • Тип диска в плане материала изготовления.
    • Монтажный диаметр для последующей удобной установки.
    • Количество и размер подготовленных крепежных отверстий.
    • Ширина и высота диска.
    • Вылет диска.
    • Диаметр центрального крепежного отверстия.
    • Форма крепежных элементов, так как от них зависит итоговый комфорт при использовании.
    • Наличие хампов.

    Маркировка – это первоначальное, на что стоит обратить внимание при выборе диска, чтобы он соответствовал параметрам шины и предоставлял при этом полноценную безопасность и удобств езды. Учет простых, но важных рекомендаций, позволит избежать каких-либо неудобств.

    Чтобы разобраться с тем, что значит каждое значение, важно ознакомиться со следующим изображением.

    В результате следует сказать, что правильно выбранные автомобильные диски 14 радиуса в соответствии с установленными правилами позволяют исключить технические неудобства любого плана, сформировав при этом многие преимущества для вождения, вне зависимости от внешних факторов воздействия.

    Штампованные, кованные или литые диски поставить на ВАЗ 2114?

    Уникальность автомобиля в том, что он буквально создан для тюнинга. Разумеется, производитель это сделал не специально, но получилось более чем удачно.

    Но если тратить большие деньги на тюнинг и доработку вы не хотите или не можете, есть простой и бюджетный вариант — установить новые диски на ВАЗ 2114.

    Немного истории

    Компания АвтоВАЗ приготовила несколько вариантов колесных дисков для «четырнадцатой» модели. Установка тех или иных зависела от комплектации — стандарт или люкс. Широкого разнообразия производитель не стал предлагать специально, поскольку понимал — для такого простого автомобиля покупатели вряд ли захотят тратить лишние деньги на дополнительные опции.

    Уже после планового рестайлинга ВАЗ 2114, который состоялся в 2009 году, ассортимент доступных для модели дисков пополнился литыми комплектами. Разумеется, они были прерогативой комплектации люкс.

    Разновидности

    Что касается размеров, то здесь упор следует сделать на диаметр ступицы (58,5 миллиметров) и ее ширину (5-6,5 дюймов). Для крепления используют стандартные болты М12, шаг резьбы которых составляет 1,25 миллиметров.

    Как и для большинства других автомобилей, для ВАЗ 2114 на рынке предлагаются:

    • Стальные (штампованные);
    • Легкосплавные (подразделяются на кованные и литые).

    Штампованные

    Стальные колеса очень распространены. Не удивительно, ведь все «четырнадцатые» модели базово оснащаются именно такими типами «катков». Однако популярны они не только из-за этого. Такие колеса дешевые, но одновременно с этим надежные и долговечные.

    При ударах они не разлетаются на куски, в отличие от некоторых других материалов изготовления дисков. Они лишь деформируются. Подобные деформации иногда устраняют вручную, хотя самый лучший вариант — использовать специальное оборудование.

    Но у них имеются и недостатки, среди которых:

    • Большая масса, что негативно сказывается на управлении, расходе топлива и износе резины;
    • Вес также влияет на ходовую часть, трансмиссию;
    • Стальные крайне редко имеют привлекательный внешний вид, что является одной из основных причин замены на аналоги.

    Литые

    Многие автовладельцы предпочитают использовать литые диски на ВАЗ 2114. Это обусловлено рядом преимуществ, которые они в себе несут.

    1. Имеют меньший вес по сравнению с штампованными аналогами.
    2. Способствуют продлению срока службы агрегатов и узлов автомобиля.
    3. Положительно влияют на снижение уровня потребления топлива.
    4. Эффективнее охлаждают тормозную систему.
    5. Имеют широкий ассортимент разнообразного дизайна, способного стать настоящим украшением всего автомобиля. Достаточно поставить литье на машину, как она моментально преобразится. Простой, но эффективный способ внешнего тюнинга.

    Что касается недостатков, то они тоже имеются:

    • Литые диски при сильных ударах не гнутся, как это происходит со штампованные катками. Ситуация хуже — происходит раскол. Это ведет за собой повышенную опасность во время аварий и движений на высокой скорости;
    • Боковые поверхности со временем начинают окисляться. Это требует повышенного внимания и периодического ухода;
    • Стоимость литых дисков заметно превосходит цена на стальные аналоги.

    Кованые

    Набирающие популярность кованые диски отлично подходят и для отечественной модернизированной «девятки» в лице автомобиля ВАЗ 2114.

    К сильным сторонам относят:

    1. Высокий уровень прочности, который соответствует штампованным дискам и даже местами их превосходит;
    2. Легкость конструкции, которая не уступает литым дискам;
    3. Внешняя привлекательность кованых изделий;
    4. Высокие показатели жесткости и надежности. При сильных ударах они немного гнутся, даже меньше, чем стальные;
    5. Поверхность не сильно подвержена влиянию коррозии, потому ухаживать за ними столь же тщательно, как за литыми, не придется.

    Единственный недостаток кованых комплектов — их высокая цена. Если бюджет позволяет, и подобная покупка действительно оправдана, поставьте свой ВАЗ 2114 на кованые диски.

    Советы по выбору

    Вряд ли вам стоит рассказывать, как менять диски. А вот про их выбор следует поговорить более подробно.

    Размер — это основа для грамотного выбора комплекта новых катков для своего автомобиля. Подавляющее большинство автомобилей сегодня предлагаются с дисками 13-16 дюймов. Как вы понимаете, ВАЗ 2114 исключением не стал.

    Современная мода говорит нам о том, что актуально устанавливать низкопрофильные шины. Якобы, от этого управлять машиной становится проще. Потому владельцы «четырнадцатой» модели переходят со штатных 13-дюймовых дисков на нечто вроде 14 или 15 дюймов.

    Скажем сразу, устанавливать на такую вазовскую модель диски на 15 дюймов целесообразно лишь в том случае, если вы делаете спорт тюнинг своему авто. Ведь в такой ситуации используются специальные тормоза, размер которых не позволяет их совместить со стандартными колесами.

    Если вы не знаете, как же грамотно подобрать параметры новых дисков и резины к ним, тогда советуем обратиться за помощью к руководству по эксплуатации. В нем четко сказано, какие размеры, маркировки требуется выбирать конкретно под ВАЗ 2114 вашей модификации. Опирайтесь исключительно на эти данные, поскольку отклонение от них негативно сказывается на:

    • Управлении;
    • Безопасности;
    • Радиусе разворота;
    • Длине тормозного пути;
    • Расходе топлива;
    • Ходовой части.

    Как видите, перечень пунктов внушительный. Рисковать собственной безопасностью или целостностью автомобиля ради красивых дисков точно не стоит. К тому же, современный ассортимент «катков» настолько обширен, что подобрать красивые и одновременно подходящие по всем параметрам диски под ваш конкретный автомобиль не составит особого труда. Особенно в эру Интернета и Интернет-магазинов. Что нельзя купить в городе, можно заказать даже в другой стране.

    Если грамотно подобрать диски, они прослужат вам как минимум 40 тысяч километров. А если будете за ними ухаживать, следить, периодически проводить профилактические работы, а также эксплуатировать без лишних нагрузок, тогда без проблем комплект дисков проработает все 100 тысяч километров.

    Читайте также:  Обзор гусеничного трактора ВТ-150: устройство, технические характеристики, фото и видео
  • Ссылка на основную публикацию