Ножничный подъемник против подъемника со стрелой: плюсы и минусы

Недорогие «ножницы»

Доля эксплуатируемых в автосервисе ножничных подъемников по-прежнему ничтожно мала. Исследование, проведенное нашим журналом в 2005 году, показало, что этот вид подъемного оборудования составляет не более 2 % от всего парка подъемных механизмов, эксплуатируемых на автосервисах Новосибирска и Красноярска. Ситуация в других сибирских городах вряд ли отличается от этой картины. Ведущие продавцы заявляют, что в последнее время спрос на «ножницы» немного вырос и связывают этот рост с появлением на рынке недорогих функциональных моделей российского и китайского производства. Тем не менее, по приблизительным подсчетам на один проданный ножничный подъемник приходится 2-3 двухстоечных. При этом, к примеру, на европейском рынке продажи ножничных подъемников сегодня сопоставимы с продажами двухстоечных.

Мы уже писали о плюсах и минусах этого вида подъемного оборудования. Тем не менее, не лишним будет их повторить. У этой концепции на самом деле целая масса достоинств. Европейцы, которые заслуженно носят лавры «самой практичной и экономичной ‘‘нации’’ в мире», отдают предпочтение «ножницам» только потому, что они позволяют значительно экономить пространство ремонтной зоны. Земля и недвижимость в Старом Свете — один из самых дорогих ресурсов. Впрочем, Россия по этим показателям тоже очень скоро может выйти в мировые лидеры. Соответственно, любой владелец бизнеса в Европе понимает, что его собственный доход напрямую зависит от того, насколько эффективно он использует отведенные ему квадратные метры. Как показывают расчеты фирм-производителей, при использовании ножничных подъемников экономия площади рабочей зоны может составить от 20 до 35%! Безусловно, в реальной практике такая экономия достигается очень точным расчетом планировки и размещения оборудования. Ещё один неоспоримый плюс «ножниц» — возможность монтажа «в пол». Небольшие автосервисы за счет этого могут обзавестись дополнительным рабочим постом для экспресс-ремонта, который можно расположить в зоне проезда к другим постам ремонта. В нерабочем положении они не будут мешать проезжать вглубь ремонтной зоны, чего любые другие модели подъемников (за исключением подкатных) сделать не позволяют.

Российские сервисмены ценят ножничные подъемники по другой причине. «Ровный пол — это конечно хорошо» — заявляют предприниматели, арендующие ремонтные боксы. — Но только не каждый владелец помещения согласится, на установку такого подъемника». Действительно, в полной мере оценить возможности заглубляемых подъемников могут только собственники недвижимости. Но и арендаторам имеет смысл обратить свои взоры на этот вид подъемного оборудования. Дело в том, что двухстоечный подъем ник предъявляет довольно высокие требования к прочности пола. «Глубина бетонирования под подъемник с нижней синхронизацией должна быть не меньше одного метра, и такая же ширина и длина бетонного основания. И качество бетона должно быть очень высоким», — говорит технический директор компании «Импакт-Сибирь» Есен Тюлеубеков. — Ножничный подъемник можно поставить на обычный бетонный пол, закрепив двумя-четырьмя анкерными болтами. Соответственно, если СТО арендует помещение, то установить (демонтировать) напольный ножничный подъемник можно за очень короткое время и без значительных денежных затрат». Поддерживает слова коллеги и менеджер компании «Техноэкспорт» Павел Распопин: «Требования под фундамент для этих подъемников — самые несложные: 150 мм бетона с однослойным армированием. Чтобы ножничный подъемник начал работать, достаточно лишь закрепить его четырьмя анкерными болтами. Такое крепление необходимо только для того, чтобы застраховать подъемник от падения на бок, поскольку механики нередко довольно сильно раскачивают автомобиль при диагностировании деталей подвески и других работах, требующих приложения больших усилий». У компании «Сивик» есть модель ножничного подъемника (ЕРМАК-3000Н), которая вовсе не требует закрепления на полу, поскольку она изготовлена на жесткой раме.

Естественно, есть у «ножниц» и определенные недостатки. В частности, принято считать, что они серьезно ограничивают доступ к днищу автомобиля в средней межколесной части автомобиля. Впрочем, если разобраться, доступ в эту зону механику, как правило, не нужен. Недавно компания ROTARY провела исследование о проценте выполняемых работ в автосервисе в зависимости от зоны обслуживания автомобиля. Данные оказались очень интересными. Американские производители подъемников утверждают, что ограничения при работе на ножничных подъемниках составляют не более 3% от общего количества работ! Так что на СТО хотя бы один ножничный подъемник сегодня иметь просто необходимо.

Второй минус — более высокая цена в сравнении с двухстоечными моделями. Разница в цене составляет примерно 25-30%. Впрочем, это если сравнивать подъемники одного производителя. Если сравнить цены на итальянские двухстоечные подъемники и «ножницы» российского или китайского производства, то последние окажутся даже дешевле. Судите сами: стоимость ножничного подъемника из Китая сегодня не превышает 100 000 рублей. Примерно столько же стоят и российские ножничные подъемники «Ермак» компании «Сивик». Правда, в отношении китайского оборудования у многих пользователей сразу же встает вопрос о качестве. Мы попросили высказаться на эту тему представителей тех компаний, которые одними из первых начали поставки подъемного оборудования из Китая и знают об этом рынке практически все.

Есен Тюлеубеков (Импакт-Сибирь): «Впервые мы привезли корейские ножничные подъемники 5 лет назад. На тот момент это были первые
ножничные подъемники азиатского производства на Сибирском рынке. Но после того, как ряд корейских производителей начал заказывать производство подъемников в КНР, мы перестали поставлять ту продукцию, а начали работать напрямую с Китаем. Конструкция этих подъемников абсолютно такая же, функционально и качественно практически ничем не отличаются, а по цене дешевле. Сейчас мы поставляем подъемники китайского производства, которые выпускаются под контролем итальянцев. Один из существенных минусов китайского рынка заключается в том, что оборудование приходится выбирать путем проб и ошибок. Первое время мы очень часто наталкивались на откровенный обман со стороны производителей, когда на выставке выставляется одно оборудование, а в Россию приходит — совсем другое. Много времени ушло на то, чтобы найти надежного поставщика, с которым мы продолжаем работать на протяжении уже длительного времени. Менять его не собираемся, несмотря на то, что в Китае есть несколько десятков производителей, которые выпускают более дешевую продукцию. Уровень предприятий, выпускающих оборудование, на этом рынке самый разный. Есть солидные предприятия, которые могут обеспечить и хорошее качество продукции, и высокое качество менеджмента. Последнее немаловажно, поскольку от этого зависит оперативность поставок и отсутствие проблем с таможней».

Павел Распопин (Техноэкспорт): «Если три года назад, начиная торговать китайскими подъемниками, мы сталкивались с серьезным противостоянием со стороны клиентов, то сегодня ситуация изменилась. Во всяком случае, в том, что касается подъемного оборудования. Продукция очень неплохо зарекомендовала себя на рынке. Естественно, подъемники разных производителей могут очень сильно отличаться по качеству. Есть откровенно дешевое и откровенно непригодное для эксплуатации оборудование, изготовленное из бракованных комплектующих. Соответственно, в поиске партнеров из КНР мы ориентируемся на продукцию средней, либо верхней ценовой категории. Такой подход оправдывает себя в долгосрочной перспективе. Компания Ever Eternal, подъемники которой мы сейчас продаем, далеко не первый производитель, с которым мы пытались работать. Были поставки и от других компаний, но они нас не устроили. Специфика китайского рынка такова, что верить можно только тому, что ты видишь собственными глазами, и тому, что ты сам можешь потрогать. В буклетах и каталогах может быть изображено одно оборудование, а на деле окажется совсем другое. Производителей — огромное множество, но далеко не все они имеют экспортную лицензию. Именно наличие этой лицензии говорит о том, что данную компанию можно расценивать в качестве надежного партнера. Государственные власти в КНР заинтересованы в поддержании имиджа своей продукции на зарубежных рынка и откровенным бракоделам разрешение на торговлю с другими странами не выдают. Тем не менее, даже с компаниями, имеющими лицензию, работать крайне сложно. Вопросы, решаемые с европейцами и американцами на уровне обмена факсимильными сообщениями, в Китае приходится решать путем личной поездки, а то и нескольких визитов».

Оба наших респондента отметили, что конструктивно, все подъемники, представленные на китайском рынке, абсолютно одинаковы, поскольку в их основе лежат модели немецкого либо итальянского производства. Отличаются они только по качеству исполнения, которое в первую очередь зависит от сырья. Бывали случаи, когда на российский рынок выходили компании с предложениями приобрести двухстоечный 4х-тонный подъемник по цене 59 000 рублей, а у этого подъемника потом прогибались лапы при подъеме обычной легковой машины. Так что к супервыгодным ценовым предложениям следует относиться с осторожностью, особенно если речь идет о какой-то новой торговой марке. Бывали сложности со сборкой некоторых подъемников, из-за того, что производитель допустил ошибки при сверлении некоторых отверстий. Что касается «больных мест» азиатского подъемного оборудования, то П. Распопин заявил следующее: «Самое серьезное, что может случиться с китайским ножничным подъемником, — течь сальника гидроцилиндра. У некоторых производителей, насколько мне известно, есть проблемы со стойкостью окраски. Что же касается основных рабочих элементов, то они выполнены на очень высоком уровне».

А в качестве основного аргумента в пользу ножничных подъемников китайского производства Есен Тюлеубеков привел такой довод: «Сегодня в Соединенных Штатах на большинстве независимых СТО работают подъемники из Китая. Так что, если покупать подъемник в компании, которая уже не первый год поставляет эту продукцию, никаких проблем не будет. Мы же прекрасно понимаем, что на продаже оборудования наши взаимоотношения с клиентом не заканчиваются».

Читайте также:  ГАЗ 53: технические характеристики (коробка передач, рулевое управление, схема электрооборудования), видео, фото, модификации модели, история создания и отзывы

Ножничные подъемники AE&T: в чем преимущества?

Тех­но­ло­гии ре­мон­та и об­слу­жи­ва­ния ав­то­мо­би­лей не сто­ят на ме­сте, осо­бен­но в ча­сти ав­то­мо­биль­ной элек­тро­ни­ки и топ­лив­ных си­стем. Но с точ­ки зре­ния ре­мон­та хо­до­вой по боль­шо­му сче­ту ма­ло что из­ме­ни­лось. Ав­то­мо­би­ли в 21-ом ве­ке по-преж­не­му ез­дят на ко­ле­сах, у них все еще есть тор­моз­ные ко­лод­ки, а у неко­то­рых, пусть не у всех, как и рань­ше есть вы­хлоп­ные тру­бы.

По­это­му за­да­ча под­нять ав­то­мо­биль над зем­лей ни­ку­да не де­лась. Бо­лее то­го, уже­сто­че­ние тре­бо­ва­ний к без­опас­но­сти тру­да, стрем­ле­ние сде­лать труд бо­лее эф­фек­тив­ным и же­ла­ние как мож­но бо­лее эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вать пло­ща­ди ре­монт­ных бок­сов предъ­яв­ля­ют к подъ­ем­ным ме­ха­низ­мам са­мые раз­но­об­раз­ные тре­бо­ва­ния.

В этой за­мет­ке мы рас­смот­рим ос­нов­ные пре­иму­ще­ства нож­нич­ных подъ­ем­ни­ков на при­ме­ре подъ­ем­ни­ков мо­де­лей F6105, F6106 и F6106E от «AE&T».

До 2010 го­да нож­нич­ные подъ­ем­ни­ки «AE&T» в Рос­сию не по­став­ля­лись и для это­го бы­ли свои при­чи­ны. Ры­нок подъ­ем­ни­ков стре­ми­тель­но рос и по­тре­би­те­ли в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев да­же не рас­смат­ри­ва­ли аль­тер­на­тив­ные при­выч­ным 2-сто­еч­ным подъ­ем­ни­кам ва­ри­ан­ты. Но си­ту­а­ция на рын­ках ме­ня­лась, недви­жи­мость до­ро­жа­ла, раз­но­об­ра­зие про­из­во­ди­мых ав­то­мо­би­лей рос­ло. В 2011 го­ду на­ча­лись про­да­жи нож­нич­ных подъ­ем­ни­ков «AE&T» в Рос­сии и ди­на­ми­ка про­даж по­ка­за­ла, что ин­те­рес к подъ­ем­ни­кам есть и он быст­ро рас­тет:

В на­сто­я­щее вре­мя подъ­ем­ни­ки мож­но услов­но раз­де­лить на несколь­ко клас­сов:

  • од­но­сто­еч­ные (1-сто­еч­ные),
  • двух­сто­еч­ные (2-хсто­еч­ные),
  • че­ты­рех­сто­еч­ные (4-сто­еч­ные),
  • нож­нич­ные,
  • пан­то­граф­ные (нож­нич­ные уве­ли­чен­ной дли­ны),
  • плун­жер­ные.

Эти на­зва­ния не от­ра­жа­ют кон­струк­тив­ные или по­тре­би­тель­ские осо­бен­но­сти подъ­ем­ни­ков, а яв­ля­ют­ся ско­рее слен­го­вы­ми, ис­поль­зу­е­мы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми ав­то­сер­вис­ных ма­стер­ских, и да­ют неко­то­рое пред­став­ле­ние о прин­ци­пи­аль­ных раз­ли­чи­ях меж­ду ни­ми.

В при­ве­ден­ной клас­си­фи­ка­ции нож­нич­ные подъ­ем­ни­ки за­ни­ма­ют от­дель­ное ме­сто. По­че­му?

Прин­ци­пи­аль­но нож­нич­ным подъ­ем­ни­ком на­зы­ва­ют кон­струк­цию из двух пря­мо­уголь­ных тра­пов и каж­дый трап под­ни­ма­ет­ся уси­ли­ем од­но­го или двух гид­рав­ли­че­ских ци­лин­дров. Вы­гля­дит та­кой подъ­ем­ник так:

Ко­неч­но, нож­нич­ные подъ­ем­ни­ки, как и лю­бые дру­гие, име­ют свою ис­то­рию раз­ви­тия. За по­след­ние 20 лет кон­струк­ция пре­тер­пе­ла зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния и в на­сто­я­щее вре­мя это вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные из­де­лия, поз­во­ля­ю­щие при ми­ни­маль­ных уси­ли­ях со сто­ро­ны пер­со­на­ла ав­то­сер­ви­са под­нять ав­то­мо­биль для об­слу­жи­ва­ния.

Чтобы по­нять, в чем его пре­иму­ще­ства, це­ле­со­об­раз­но срав­ни­вать его с двух­сто­еч­ным подъ­ем­ни­ком, по­сколь­ку за­да­чи этих подъ­ем­ни­ков в сер­ви­се прак­ти­че­ски оди­на­ко­вые.

В чем же пре­иму­ще­ства нож­нич­но­го подъ­ем­ни­ка?

Нож­нич­ный подъ­ем­ник за­ни­ма­ет су­ще­ствен­но мень­ше ме­ста. Гру­бо при­ки­нем. 2-сто­еч­ный тре­бу­ет не ме­нее 6 мет­ров в дли­ну и 4 в ши­ри­ну, и это без зо­ны без­опас­но­сти. Нож­нич­но­му до­ста­точ­но 3 мет­ров в ши­ри­ну, а это эко­но­мия 25% про­стран­ства.

Нож­нич­ный подъ­ем­ник обес­пе­чи­ва­ет го­раз­до боль­шую без­опас­ность пер­со­на­ла и ав­то­мо­би­ля. Со­гла­си­тесь, крайне слож­но, прак­ти­че­ски невоз­мож­но уро­нить ав­то­мо­биль с тра­пов та­ко­го подъ­ем­ни­ка. Здесь еще на­до за­ме­тить, что совре­мен­ные нож­нич­ные подъ­ем­ни­ки осна­ща­ют­ся «па­ра­шют­ны­ми» кла­па­на­ми, ко­то­рые предот­вра­ща­ют быст­рое вы­те­ка­ние мас­ла из си­сте­мы в слу­чае раз­ру­ше­ния гид­рав­ли­че­ской си­сте­мы. Да­же в та­ком слу­чае подъ­ем­ник бу­дет опус­кать­ся под ве­сом ав­то­мо­би­ля со ско­ро­стью не бо­лее 100мм/сек. В нож­нич­ном подъ­ем­ни­ке нет необ­хо­ди­мо­сти в эле­мен­тах бло­ки­ров­ки, по­сколь­ку та­кой ве­щи как ка­рет­ка про­сто нет в кон­струк­ции.

Нож­нич­ный подъ­ем­ник прак­ти­че­ски не тре­бу­ет об­слу­жи­ва­ния. В кон­струк­ции от­сут­ству­ют та­кие эле­мен­ты как тро­сы син­хро­ни­за­ции и си­ло­вые це­пи, бло­ки сколь­же­ния и фик­са­то­ры по­во­рот­ных лап.

Нож­нич­ный подъ­ем­ник на­мно­го удоб­нее. И здесь мож­но пе­ре­чис­лить огром­ное ко­ли­че­ство плю­сов. Его мож­но по­ло­жить на пол в мно­го­этаж­ном га­ра­же, за­кре­пить ан­кер­ны­ми бол­та­ми и ис­поль­зо­вать. Он низ­кий, в то вре­мя как 2-хсто­еч­ный подъ­ем­ник тре­бу­ет вы­со­ты по­тол­ков не ме­нее 2.8 мет­ра. До­ступ к ав­то­мо­би­лю, уста­нов­лен­но­му на та­кой подъ­ем­ник прак­ти­че­ски ни­чем не огра­ни­че­на – мож­но от­крыть две­ри ав­то­мо­би­ля, по­лу­чить до­ступ в хо­до­вой ча­сти и вы­хлоп­ной си­сте­ме.

Для подъ­ема длин­ных ав­то­мо­би­лей име­ет­ся мо­ди­фи­ка­ция F6106E с фик­си­ру­е­мы­ми за­езд­ны­ми тра­па­ми, ко­то­рые удли­ня­ют тра­пы:

А мо­дель F6105 поз­во­ля­ет уто­пить подъ­ем­ник на глу­би­ну 30 сан­ти­мет­ров прак­ти­че­ски за­под­ли­цо с по­лом:

Нож­нич­ный подъ­ем­ник все вся­ких со­мне­ний, на­мно­го удоб­нее, без­опас­нее, функ­цио­наль­нее сво­их 2-хсто­еч­ных ана­ло­гов.

Един­ствен­ным недо­стат­ком та­ко­го подъ­ем­ни­ка яв­ля­ет­ся в на­сто­я­щее вре­мя его це­на, ко­то­рая при­мер­но в два ра­за вы­ше це­ны двух­сто­еч­но­го. И это прав­да. Но ес­ли учесть все его пре­иму­ще­ства, эко­но­мию на об­слу­жи­ва­нии, да про­сто тот вы­со­кий ста­тус, ко­то­рый при­да­ет каж­дый нож­нич­ный подъ­ем­ник ав­то­сер­ви­су, в ко­то­ром он уста­нов­лен – за­тра­ты на него оку­пят­ся с лих­вой.

Я го­ло­сую за нож­нич­ные!

И я ис­кренне на­де­юсь, что Вы раз­де­ли­те со мной на­сла­жде­ние об­ла­да­ни­ем и ра­бо­той с та­ким класс­ным обо­ру­до­ва­ни­ем – нож­нич­ны­ми подъ­ем­ни­ка­ми «AE&T».

Все­гда ис­кренне Ваш
Ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ООО «Ат­лан­та»
Ва­си­лий Л. Ко­ле­дюк

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

Безопасность работы на ножничных, телескопических и мачтовых подъемниках

Подъемные рабочие платформы позволяют безопасно выполнять ремонтные, монтажные и отделочные работы на высоте. Однако, при неправильном использовании, они могут стать причиной серьезных травм и даже смерти. Падения и удары током – основные причины несчастных случаев. Как их избежать? Для этого необходимо следовать советам, которые даны ниже.

Обучение и получение допуска

  • Подъемниками могут пользоваться только обученные работники, получившие допуск.
  • В процессе обучения будущему оператору необходимо тщательно прочитать инструкцию по эксплуатации.
  • Следует изучить: порядок предпускового контроля, положение и назначение табличек безопасности, органы и способы управления, применение средств защиты.
  • Перед тем, как получить допуск к работе, новичку требуется продемонстрировать навыки управления в присутствии квалифицированного оператора.

Знание принципа рычага

Рычагом служит любая балка, вращающаяся вокруг точки опоры или точки подвеса. При приложении меньшего усилия на длинном плече, создается большее усилие на коротком плече, что дает возможность поднимать тяжелые грузы.

Принцип рычага работает против безопасности, когда дело касается подъемников. Чем выше рабочая платформа над узкой базой, тем длиннее плечо рычага и меньше сил (боковых или горизонтальных) нужно для опрокидывания. Если платформа выходит за пределы базы (как в подъемниках с телескопической стрелой), рычаг становится еще больше.

Информация о допустимой горизонтальной нагрузке (максимальной горизонтальной силе, воздействие которой выдерживает полностью нагруженный подъемник) содержится в руководстве по эксплуатации и на табличке безопасности.

Удивительно, как мало силы требуется для опрокидывания. Например, для падения малогабаритного ножничного подъемника достаточно толчка, дающего горизонтальную нагрузку в 70 кг.

Грузоподъемность

Грузоподъемность строительного подъемника указана на информационной табличке и в руководстве по эксплуатации. Превышение грузоподъемности приводит к опрокидыванию даже на идеально ровной твердой поверхности.

Наклонные поверхности, состояние полов и дорожных покрытий

На устойчивость телескопических, мачтовых и ножничных подъемников влияет состояние опорной поверхности. Она должна быть твердой и ровной. Неровные поверхности увеличивают эффект рычага и рабочая платформа может опрокинуться даже при незначительных воздействиях. Вывести подъемник из равновесия способно попадание колеса на препятствия, в выбоины, ямы, канавы и трещины.

Осмотр путей и рабочей территории

  • Изучите путь следования, особенно участки, где будет подниматься платформа. Даже если территория знакома, на полах и дорогах могут появиться трещины, выбоины, лужи, мусор.
  • Обратите внимание на препятствия над головой. Строительные краны и прочее мешающее высокое оборудование необходимо переместить за пределы рабочей зоны.
  • Убедитесь, что опорные поверхности выдержат вес нагруженного подъемника. Особенно это касается люков, мостиков, канализационных решеток и т.п.
  • Вне помещений следует опасаться грунтовых поверхностей, поскольку они способны проваливаться под весом подъемника.
  • Передвигаясь от одной рабочей зоны к другой, опускайте платформу. Маневры с поднятой платформой выполняются медленно и осторожно.

Советы по улучшению устойчивости

  • Вовремя убирайте неиспользуемые кабели, провода, шнуры, канаты. Их может зацепить самоходная техника.
  • Следите, чтобы рабочая платформа не задела во время я препятствия во время спуска или подъема.
  • Не поднимайте и не опускайте инструменты через борт поднятой платформы.
  • Никогда не используйте подъемник в качестве грузоподъемного крана.

Визуальный осмотр перед использованием

Осматривайте строительный подъемник в начале каждого рабочего дня или смены.

  1. Проверьте наличие руководства по эксплуатации. Оно всегда должно храниться внутри подъемника.
  2. Обойдите корпус со всех сторон в поисках подтеков, повреждений, ослабленных элементов и других неисправностей, влияющих на безопасность.
  3. Осмотрите колеса и шины на наличие порезов, разрывов, вздутий, нарушений геометрии. Если шины пневматические, проконтролируйте давление.
  4. Проверьте воздушные шланги, топливные проводы и гидравлические линии на наличие протечек и повреждений.
  5. Измерьте уровни жидкости в гидравлических и тормозных системах.
  6. Осмотрите электрические провода и кабели.
  7. Все защитные ограждения, входные створки и прочие элементы безопасности должны быть исправны.
  8. Проверьте наличие и читабельность информационных и предупредительных табличек.
Читайте также:  Зил 5301: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы)

Проверка органов управления

После визуального осмотра испытайте работу системы управления и безопасности. Строительные подъемники оснащаются двойным управлением: на платформе и на корпусе.

1. Протестируйте управление подъемом и опусканием со щита или пульта, установленного на базе, а затем – на рабочей платформе. Подъемник должен правильно отзываться на нажатие каждой клавиши.

ВНИМАНИЕ: Некоторые модели подъемников оснащаются педалью, без нажатия на которую они не работают.

2. Если подъемник самоходный, проверьте, как он двигается вперед, назад, тормозит и поворачивает.

ВНИМАНИЕ: У самоходных моделей органы управления движением не дублируются, а находятся только на рабочей платформе. Если нет педали тормоза, то торможение осуществляется автоматически при отпускании клавиш движения.

Если обнаружилась поломка, повесьте на подъемник табличку «НЕИСПРАВЕН» и доложите начальству.

После того, как вы убедились в исправности оборудования и безопасности окружающей обстановки, можно приступать к работе. Проинформируйте окружающих коллег, что вы собираетесь передвигаться и взбирайтесь на платформу.

Безопасность управления

• Соблюдайте безопасный скоростной режим, учитывая нагрузку, видимость, качество и особенности опорной поверхности и другие факторы.

• Рабочая платформа строительного подъемника с телескопической стрелой способна вращаться вокруг базы, поэтому, в зависимости от расположения платформы, одно и то же действие оператора может вызвать правый или левый поворот. Обычно на таких подъемниках наносятся маркировки, помогающие оператору сориентироваться перед началом маневра.

• У операторов подъемников с опущенной телескопической стрелой ограничен обзор из-за обширной слепой зоны с противоположной стороны базы. Для безопасного передвижения необходим корректировщик.

• Прибыв на место работы, оградите его сигнальной лентой или расставьте дорожные конусы.

Препятствия над головой и электрические линии

  • При подъеме и опускании платформы не высовывайте руки, ногу и голову за ее пределы. Если вы заденете твердый объект, то получите серьезную травму.
  • Примите меры предосторожности рядом с высоковольтными линиями. Большинство рабочих платформ отлично проводят электричекство. Рекомендуется соблюдать дистанцию 3 м от высоковольтных проводов (до 50000 В). Если вольтаж больше, дистанцию следует увеличить. точное безопасное расстояние узнайте в справочниках.

Использование ремней, поясов и лямок безопасности

  • Ремни и лямки безопасности обязательны для операторов подъемников с телескопической стрелой, поскольку рабочая платформа двигается в трех плоскостях и существует большая вероятность падения за ее пределы.
  • Платформа ножничного подъемника передвигается только по вертикали, поэтому более стабильна и использовать ремни безопасности необязательно. Однако правила безопасности в большинстве компаний обязывают операторов ножничных подъемников пристегиваться (уточните местные предписания).
  • Ремни и лямки безопасности должны прикрепляться к специально предусмотренным производителем точкам.

Предупреждение падения с рабочей платформы

  • Лучший совет: всегда находитесь в пределах рабочей платформы и стойте на двух ногах.
  • Не взбирайтесь на ограждение и не перелазьте через него.
  • Не потягивайтесь к удаленным объектам. Если нельзя чего-то достать, стоя на двух ногах, переместите подъемник поближе.
  • Не устанавливайте на рабочей платформе лестниц и подмостей.
  • Единственная верная защита от падения – это защитное ограждение, а не ремни безопасности или страховочный пояс. Оператор получает травмы от перегрузок при резкой остановке падения.

Привязывание за пределами платформы

Привязываться за посторонние конструкции – распространенная и опасная ошибка. Оператора просто стащит с платформы при перемещении подъемника (неважно, по вертикали или горизонтали). Причиной перемещения может послужить ошибка в управлении, утечка масла или иная неисправность в гидравлической системе.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Подъёмник в гараж!

Приветствую колег больных на голову)
Интересно вашем мнение по поводу данного подъёмника в данный гараж.

Смотрите также

Комментарии 62

“Приветствую коллег больных на голову”
не в бровь а в глаз =)

в гараже высота мне кажется мелковата будет .Смысла не вижу машину на пол метра поднимать.

какие габариты гаража?

а высота потолка?

Лучше яма. Это и место занимает, и не удобно в гараже, в отличие от сервиса.

А вообще для гаража с низким потолком лучше всего яма с двума траверсами катающимися вперёд и назад.

Тот что на фото конечно не очень, но поднимает низко

Подъёмник для гаража офигенный, тебе надо под него углубления в полу сделать чтобы он был в ровень с полом и не выступал, тогда он не будет мешаться совсем.
stroy-plys.ru/uploads/pos…iny-vstroennaya-v-pol.jpg
А функции выполняет все те же что и обычный двухстоечный. Подходит для ремонта ходовой, шиномонтажа, замены масел и прочего ремонта. дополнительных приспособлений типа всяких траверс можно к нему навыдумывать массу, полки довольно широкие, по этому машины можно поднимать разные.
На сто где я работаю ножничный подъёмник в полу и не мешает совсем ничему и поднимает всё.
Единственное что может помешать в использовании подъёмника в гараже это низкий потолок.

Идеальный вариант для шиномонтажа.

По мне так это как на фото, подъёмный стол для барахла! Либо ползком масло поменять, резину! Такие сделаны для шиномонтажного ремонта, только удобно снять поставить колёса! Подьемником не назову, огромный домкрат!

Сколько стоит такое удовольствие?

ИМХО, при наличии денег и отсутствии возможности поднять потолок, другого выхода нет. Так как под него нужна стяжка то я бы за одно выкопал яму, тогда совсем хорошо.

Передняя подвеска (100% удобства), задняя подвеска (70%), колеса, тормоза. Работа в полуприсядку под машиной. Для дом гаража — идел, для сервиса 50/50.

Работал на таком, мне не понравился!

У нас стояли такие подъемники, под шиномонтаж и работы по подвеске. В принципе, когда приноровишься — очень даже ничего. Я на них и моторы снимал/ставил (в сборе, агрегатом с КПП, и частями) — от фордовского Рокама, до V8, с какого-то американца. Подвеска — так же без проблем.
Вот под днищем (выпуск, балки задние, бензобаки) — очень не удобно работать. Но у нас они и не высоко поднимались, так как потолки были низкие очень.
Удобнее ямы — однозначно. Но и не настолько удобно, как обычный подъемник.
Обязательно ровный, твердый пол (делали под него фундамент (Н-образную стяжку, только под подъемник, 150 или 200 мм углубление, из 500-ки) отдельно) — “ножи” перекосит — охренеете потом опускать. И машину никак не снимешь, а перекашивает его именно когда она — наверху. Себе бы такой взял, в личное пользование, вместо домкратов.

Ни хрена себе кризис подъёмник в гараж

На дядю я уже устал

Да нет так чуток в клювеке домой принести, золотых гор не надо.

Если резину менять или наконечники, то само, то. Если что то глобальное, то на мой взгляд раком под ним ползать не вариант.

Но по лучше ямы будет?

Но по лучше ямы будет?

наверное нет, представьте, что нужно коробку поменять, на коленках неудобно будет мне кажется.

Многие меня раскритикуют, но вот мое мнение:
В свое время я тоже долго думал над проблемой подъемника в гараже, т.к. ямы у меня нет (2-этаж), а высота потолков не позволяет поставить полноценный подъемник (3 метра). И я тоже думал о таком варианте, как на картинке! Но взесив плюсы и минусы понял, что вторых гораздо больше! Получается, что такая эстакада подойдет только масло поменять или снять/поставить глушитель, а вот обслуживать подвеску — проблемно, ведь машина на колесах стоит, надо каждое колесо отдельно поднимать, и даже когда поднимите, все равно неудобно — широкая эстакада будет мешать. ходить под такой миниэстакадой придется “на карачках”, ибо на двухметровую высоту для комфортной работы он не поднимает (бюджетные модели по крайней мере). Ну и еще даже в сложенном состоянии запинаться за нее постоянно в гараже, либо заливать пол так, чтоб ниша под нее осталась сложенную.
Вообщем, в зависимости от нужд, конечно…
Меня гораздо больше заинтересовал вот такой подъемник:
почитайте про него, может и Вам подойдет)

Спасибо за ссылку, но на фото что я выкинул машина на этом подъёмнике не стоит на колёсах.

Многие меня раскритикуют, но вот мое мнение:
В свое время я тоже долго думал над проблемой подъемника в гараже, т.к. ямы у меня нет (2-этаж), а высота потолков не позволяет поставить полноценный подъемник (3 метра). И я тоже думал о таком варианте, как на картинке! Но взесив плюсы и минусы понял, что вторых гораздо больше! Получается, что такая эстакада подойдет только масло поменять или снять/поставить глушитель, а вот обслуживать подвеску — проблемно, ведь машина на колесах стоит, надо каждое колесо отдельно поднимать, и даже когда поднимите, все равно неудобно — широкая эстакада будет мешать. ходить под такой миниэстакадой придется “на карачках”, ибо на двухметровую высоту для комфортной работы он не поднимает (бюджетные модели по крайней мере). Ну и еще даже в сложенном состоянии запинаться за нее постоянно в гараже, либо заливать пол так, чтоб ниша под нее осталась сложенную.
Вообщем, в зависимости от нужд, конечно…
Меня гораздо больше заинтересовал вот такой подъемник:
почитайте про него, может и Вам подойдет)

Читайте также:  Самодельные косилки для мотоблока, описание, сборка косилок

3 метра достаточно для 2х стоечного подъемника.
высота авто от порога до верха крыши всего 130 см

Ну вот я мерил по своей машине — у меня еще рейлинги на крыше, получается 150. т.е. даже если упереть крышей в потолок, то до пола те же 150 останется. Из опыта могу сказать что работать с машиной на такой высоте ну нифига не удобно (под машиной имею в виду). Только если быть ростом 140см=)

для одной машины подъемник ставить нерентабельно.
я авто поднимаю подвеску перебрать чаще всего — подъем на уровне 120 см. Когда в полный рост работаешь руки через полчаса отсыхают.
Если ходить пешком под авто — то это раз в две недели например сайленты в задней балке поменять без снятия.

Так то ты прав, с подвеской (особенно с нижней частью) удобнее работать на небольшой высоте, но и высокий подъем периодически нужен: работа с трассой выпуска, обработка днища антикором (тоже редкая работа, но все же случается).

Давно себе подобный хочу, но вмонтировать в пол, что бы не сильно мешал в гараже.
И да, согласен с нижеписавшими, — пол нужно менять на бетон. Ну или как минимум небольшой фундамент под сам подъемник. Так будет просто безопаснее.

Какой подъёмник выбрать: ножничный или телескопический?

Строительные подъёмники предназначены для безопасного подъёма на необходимую высоту и удержания на ней рабочего (или нескольких) с материалами и инструментами. Самые распространённые – ножничные и телескопические. Они имеют небольшие размеры.

Во многих случаях они способны успешно заменить лестницу-стремянку, малярные подмости, вышку-туру. При этом для специалистов, которые по роду деятельности часто должны выполнять работы на относительно небольшой высоте, значительно улучшаются условия труда: им не нужно часто подниматься/спускаться по ступенькам с грузом в руках, стараясь удержать равновесие.

Их используют при выполнении самых различных задач:

  • для отделочных фасадных работ небольшого объёма;
  • установки и монтажа вентиляционных и инженерных систем, рекламной продукции, вывесок и элементов декора;
  • обслуживания высотного оборудования и техники;
  • выполнения реставрационных и клининговых работ;
  • в качестве временной замены грузового лифта;
  • проведения фотосъёмки или судейства во время соревнований и т.д.

Основные отличия телескопического и ножничного подъёмника

При выборе подъёмника важно знать, в чем их отличие и какие они имеют преимущества. Анализ этих данных позволит остановиться на конкретной модели, которая поможет оптимизировать рабочий процесс.

Основное отличие телескопического и ножничного подъёмника – механизм, при помощи которого осуществляется подъём платформы. От его конструкции зависит грузоподъёмность, высота подъёма и размер рабочей площадки.

В телескопическом это многосекционная раздвижная мачта, состоящая из алюминиевых труб, которые выдвигаются по принципу телескопической трубы. Механизм приводится в действие при помощи электрогидравлического привода. Подъёмник может быть одно- или двухмачтовым, и соответственно поднимать одного или двух человек одновременно.

У ножничного движение платформы происходит при помощи так называемых «нюрнбергских ножниц» – механизма, состоящего из металлических пластин, перекрещенных между собой и соединённых при помощи шарниров.

Телескопические и ножничные подъёмники монтируются на колёсную базу для передвижения к объекту, и оснащены аутригерами – выдвижными регулируемыми опорами, которые обеспечивают им высокую устойчивость (за исключением самоходных моделей).

Телескопические подъёмники могут быть как одноместными, так и двухместными – параметр зависит от количества мачт. Платформы ножничных подъёмников рассчитаны на двух человек, а в некоторых моделях предусмотрена дополнительная выдвижная секция. Это позволяет работать с платформы в труднодоступных местах и находиться максимально близко к объекту.

Как в телескопическом, так и ножничном подъёмнике, пульт управления дублированный, находится на шасси и в самой люльке. При этом предусмотрена кнопка аварийного отключения.

Безопасность рабочих обеспечивается защитными ограждениями. В отличие от телескопических, в большинстве моделей ножничных подъёмников они съёмные, что позволяет экономить место при его хранении.

Главное преимущество ножничных подъёмников – высокая грузоподъёмность и значительная высота подъёма рабочей платформы.

Телескопический одномачтовый:

  • максимальная высота подъёма платформы – 9 м;
  • грузоподъёмность – 125 кг;
  • размер рабочей площадки 640х630х1000 мм;
  • вес с АКБ – 454 кг.

Телескопический двухмачтовый:

  • максимальная высота подъёма платформы – 12 м;
  • грузоподъёмность – до 300 кг;
  • размер рабочей площадки 1540х660х1000мм;
  • вес с АКБ – 791 кг.

Ножничный передвижной:

  • максимальная высота подъёма платформы – 12 м;
  • грузоподъёмность – до 500 кг;
  • размер рабочей площадки 2800х1500 мм;
  • вес с АКБ – 3100 кг.

Ножничный самоходный:

  • максимальная высота подъёма платформы – 12 м;
  • грузоподъёмность – 300 кг;
  • размер рабочей площадки 2090х1150 мм;
  • вес с АКБ – 2280 кг.

Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели, необходимо учесть многие факторы: объём и вид работ, которые будут выполняться, количество рабочих, которые будут задействованы одновременно, частоту перемещения и использования. Немаловажно просчитать рентабельность оборудования, возможность последующей его сдачи в аренду.

Выбираем двухстоечный подъемник по отзывам клиентов

Вот минусы и плюсы винтовых подъемников, их выделили люди, которые с ними поработали.

Особенно много проблем возникало с одномоторными электромеханическими подъемниками. В них цепь всегда нагруженная, много возни с ней (придется подтягивать).

Мастера, поработавшие на двухмоторной электромеханике, например, на двухстоечном подъемник П97-МК Лидер, говорят, что работать на таком подъемнике, не имея проблем с цепью, можно лет 10, потому что нагрузка на цепь в таком исполнении гораздо ниже. К достоинствам подъемника относят еще и возможность при подъеме зафиксировать автомобиль на любой высоте. Опускание производится одним нажатием кнопки. Ну и напольное основание (силовая рама) обеспечивает подъемнику хорошую устойчивость, поэтому требования к фундаменту снижаются. Это отличный вариант при монтаже над подвалом, на втором этаже, для временной аренды бокса и в помещении, где не хочется заливать крепкий пол.

Можно с ним работать и при низких температурах, правда, кому же такая работа в радость?

Из недостатков электромеханики можно перечислить вот какие:

  • Они довольно шумные
  • Синхронизация сложнее, цепь надо мазать, подтягивать, шпонки, звездочки. Электронная синхронизация в отечественных подъемников – слабое место, а вот у бренда Maha сделано хорошо.
  • За безопасность отвечает страховочная гайка, нужно не забывать постоянно проверять зазор между рабочей и страховочной гайками. Вовремя не отследили – рабочую гайку срезало!
  • Довольно заморочное обслуживание: подъемник надо регулярно чистить и смазывать.
  • Ремонт электромеханического подъемника — дело затратное. Новые винты, опорные подшипники, гайки обойдутся тысяч в 30-40.
  • Если вдруг отключат электричество, винтовой подъемник опустить гораздо сложнее, чем гидравлический.

Теперь проанализируем отзывы об электрогидравлических подъемниках. Есть опять же два варианта исполнения: с одним гидравлическим цилиндром или с двумя. Одноцилиндровые проигрывают. Дело в том, что в одноцилиндровом подъемнике нагрузка на трос синхронизации больше (через него идет силовая нагрузка на 2 стойку, то есть, грубо говоря, на нем полмашины висит), поэтому он быстрее изнашивается.

В подъемнике с двумя цилиндрами трос только слегка перераспределяет нагрузку, он синхронизирующий.

Некоторые мастера недостатком гидравлики считают возможность течи масла из гидроцилиндров. Но течь в гидравлике в хороших брендовых подъемниках практически не встречается (если установка сделана без косяков), а вот на дешевых китайских встречается часто. Но помним, что Китай Китаю рознь.

Второй момент: брать подъемник с нижней или верхней синхронизацией. Большинство слесарей, которые проработали ни один год и опыта накопили предостаточно, рекомендуют верхнюю. Считается, что сама такая конструкция прочнее, стойки меньше вибрируют. Еще лучше, если подъемник с асимметричными лапами и пультом управления. Вот почему:

  • Пол между стойками подъемника без перемычки, ровный: и машину удобно закатывать, если сама она уже не едет, и под машиной удобно катать инструментальную тележку, гидравлическую стойку, маслосменную бочку. Да что угодно.
  • Двери машины открывать удобно, не ударяя об стойку, есть свободный доступ к водительскому месту.
  • Система снятия блокировки вывешенного автомобиля с помощью пульта избавит от необходимости бегать вокруг подъемника и снимать стопора с каждой колонны.
  • Что касается высоты верхней балки, то лучше брать не ниже, чем 3,8м-3,9м, если помещение позволяет, а то и выше.
  • Еще совет. Люди, купившие сначала 3х-тонный подъемник, часто потом жалеют, что не купили 4-х тонный. По цене они друг от друга мало отличаются, а вот разница в работе огромная.

Пройдемся по брендам. Сегодня весьма прилично по соотношению/цена качество выделяются омские Sivik ПГА-3500, ПГА-4200, можно еще обратить внимание на Дмитровские. Это из отечественных и довольно бюджетный вариант. Придется повозиться с заменой блоков скольжения и рабочих гаек, но это приходится делать со многими гидравлическими подъемниками. Очень надежные Rotary (USA), европейцы RAV, ОМА. Из китайцев доверие и хорошие рекомендации получили Атис, Нордберг, Лаунч и Троммельберг.

Ссылка на основную публикацию