Современный прицепной грейдер: принцип работы и сфера применения
Прицепной грейдер – это особый вид дорожной техники, являющийся дополнительным оборудованием. Как правило, он прикрепляется к гусеничному трактору или любой другой тягловой машине. Он применяется для планировки, а также профилирования грунта или дорожного покрытия на небольших площадях применения.
Как и самоходная модель, он имеет различные типы конструкции, а также вид тяглового класса. По этому параметру подразделяют агрегаты лёгкого, среднего, полутяжелого либо тяжелого типа.
Назначение прицепного грейдера
Как и бульдозеры, грейдеры применяется для формирования полотна дорог, строительства различных объектов социальной инфраструктуры и в сельском хозяйстве. Он предназначен для проведения таких типов работ, как:
- Расчистка и подготовка грунтовых площадок небольшого раз мера;
- Возведение небольших насыпей;
- Планирование строительных площадок;
- Планирование насыпей и откосов;
- Планирование и создание выемок или канав;
- Выравнивание полотна дороги;
- Разравнивание щебня, гравия, песка и других строительных материалов;
- Перемешивание различных типов грунта и создания строительных смесей с различными добавками;
- Профилирование грунтовых дорог небольшого размера;
- Уборка снега, ледяной корки;
- Уборка строительного мусора с площадки.
В отличие от самоходного автогрейдера, он более компактен и прост в обслуживании. Он обеспечивает значительную экономию топлива.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
Прицепные грейдеры СД-105А и ДЗ-168 – описание
Распространённые модели лёгких грейдеров, такие как СД – 105 А либо ДЗ 168 относятся к подвиду полуприцепных с гидравлическим механизмом управления. Они идеальны для эксплуатации в местности с умеренным климатом.
Прицепной грейдер СД – 105 А – это землеройный агрегат, применяемый преимущественно для выравнивания обочин грунтовых дорог и сельскохозяйственных полей.
Прицепной грейдер СД 105 А имеет такие конструктивные особенности:
- Транспортировка с помощью трактора Т – 150 К;
- Максимальное тягловое усилие составляет 100 кН;
- Высокая мобильность;
- Надёжность и комфортность применения;
- Сварная базовая рама;
- Боковой механизм отвала;
- Необходимость контроля машинистом не только трактора, но и самого грейдерного агрегата.
В дополнение к основному механизму могут использоваться такие приспособления, как:
- Балансиры;
- Дополнительные колёса для балансировочной тележки;
- Разрыхлитель-кирковщик.
Прицепной грейдер ДЗ 168 имеет практически аналогичное устройство и принцип действия. Единственное различие состоит в том, что управление поворотом отвала осуществляется непосредственно из кабины трактора.
Технические характеристики
При подборе конкретной модели стоит учитывать такие важные технические характеристики, как:
- Угол захвата грунта;
- Угол наклона отвала;
- Угол резания;
- Длина отвала.
Технические параметры модели СД – 105 А:
- Тягловое усилие – 10 т.с;
- Тип управления – гидравлический;
- Вес – 3,7 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 70 градусов.
Такой агрегат обладает меньшей маневренностью и эффективностью работы, по сравнению с самоходными автогрейдерами.
ДЗ 180 имеет такие технологические характеристики:
- Тягловое усилие – 10-12 т.с;
- Тип управления – механический;
- Вес – около 4 тонн;
- Максимальное погружение отвала – 0,3 метра;
- Максимальный наклон ножа – 60 градусов.
При этом важным преимуществом может стать большая проходимость, обеспечиваемая гусеничным трактором.
Ценовой ряд
Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.
Фото прицепных грейдеров
Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.
Видео прицепного грейдера
Краткий видео-обзор одной из моделей.
Прицепной грейдер: модификации – СД 105, СД 105а, ДЗ 168; где купить б/у грейдер
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Прицепной грейдер СД-105А предназначен для выполнения земляных работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а так же при планировании полей и обочин дорог. Агрегатирование с базовыми тягачами осуществляется посредством 3-х точечного заднего навесного устройства трактора, за счет чего достигается высокая мобильность грейдера. Грейдер СД-105А является гидрофицированным – гидравлическая система грейдера подключается к гидроприводу базового трактора, управление рабочим органом осуществляется из кабины оператора базового тягача. Основными покупателями прицепного грейдера СД-105А являются агрофирмы и агрохолдинги, животноводческие комплексы, лесные хозяйства, дорожно-ремонтные строительные управления, т.к. прицепной грейдер эффективен в тех видах работ, в которых применение дорогостоящих по стоимости приобретения и владения самоходных грейдеров является экономически и практически нецелесообразным.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ГРЕЙДЕРА
Модификация СД-105 – с прицепным устройством “петля-крюк”
Модификация СД-105А – с 3-х точечным навесным устройством
ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИЦЕПНОГО ГРЕЙДЕРА СД-105А
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Исполнение поворотного круга грейдера
Исполнение боковых кронштейнов крепления отвала
Исполнение вилок крепления гидроцилиндров
Исполнение корпуса редуктора поворота отвала
Трактор Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ 1221, МТЗ-82 и машины импортного производства (John Deere, CASE, New Holland и др.)
Управление рабочим органом
Допускаемое тяговое усилие, кН (т.е.)
Длина отвала, мм
Высота отвала, мм
Диапазон углов резания, градус
Угол разворота заднего моста грейдера, градус
Угол наклона колес, градус
Масса грейдера эксплуатационная, без дополнительного оборудования, кг
Масса дополнительного оборудования, кг, не более
(комплект балансирной тележки)
Скорость движения, км/ч, не более
Габаритные размеры, мм
ширина (по отвалу)
Оптимальная масса грейдера
Рама грейдера дополнительно утяжелена за счет специального отсека с грузом и литого поворотного круга, что позволяет говорить об оптимальной массе грейдера для уверенного выполнения всех необходимых работ в сельском хозяйстве и дорожном строительстве.
Заводская гарантия
Гарантийный срок увеличен до 18 месяцев и зафиксирован договором поставки продукции. Также всегда в наличии запасные части и узлы грейдера на складе под отгрузку.
Работаем по всей России
Компании-партнеры в сфере грузовых перевозок предоставят Вам максимально низкие цены доставки продукции Завода до Вашего адреса. Запросите расчет стоимости доставки при общении с менеджером.
Быстрые сроки поставки
Сроки производства и поставки прицепного грейдера – одни из самых низких на рынке: от 10 рабочих дней! Точные сроки поставки зависят от сезонного спроса, но обязательно фиксируются в договоре.
ФОТО ПРИЦЕПНОГО ГРЕЙДЕРА СД-105А
Стоимость прицепного грейдера составляет:
– в комплектации без запасного колеса и механизма его подъема – 840 000 руб. (включая НДС).
– в комплектации с запасным колесом и механизмом его подъема – 849 600 руб. (включая НДС).
ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168
Прицепной грейдер является землеройным механизмом, работающим в сцепке с трактором. Бывает разных видов. Может снабжаться дополнительным оборудованием.
Назначение и устройство
Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.
- расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
- планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
- возводят небольшие по высоте насыпи;
- профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
- разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
- устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
- убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.
В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.
Управление установкой бывает:
- механическим — с помощью штурвала оператором, находящимся на площадке, устроенной над рамой грейдера;
- гидравлическим — из кабины трактора с помощью гидросистемы, (включает гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычагов, заменяющих штурвалы.
Сегодня выпускаются только полуприцепные грейдеры, у которых отсутствует передняя ось. Они с гидроприводом отвала, рамой, крепящейся к трактору через шарнир.
Модели и их цены
Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку — 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.
Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.
- габариты — 6,03х2,4х2,4 м;
- размеры отвала: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
- угол резания отвалом грунта — 30-70°;
- клиренс — 0,35 м;
- отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
- масса — 3,35 т.
Прицепной грейдер СД-105А — детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) — 28-60.
- рассчитана на тяговое усилие — 100 кН;
- весит — 3,37 т;
- с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
- со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
- с глубиной погружения отвала — 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
- длиной, высотой отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
- с поворотом отвала на 260°;
- с клиренсом — 0,30 м;
- отличается комфортностью и надежностью;
- имеет высокую мобильность;
- может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.
Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.
Прицепной грейдер СД-105А
Прицепной грейдер СД-105А предназначен для выполнения планировочных, профилировочных и других земляных работ при строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна, обочин дорог, подготовке площадок и полей сельскохозяйственного назначения. Грейдер выполнен по полуприцепной схеме с балансирной тележкой.
В качестве базового тягача для полуприцепного грейдера СД-105А может выступать трактор Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ-1221, а также иностранная техника марок JCB, John Deere, CASE, Caterpillar, New Holland и любые другие с тяговым классом 2 и более, оборудованные стандартной 3-точечной сцепкой. Агрегатирование с тягачом осуществляется с использованием 3-точечного заднего навесного устройства трактора. Благодаря этому достигается высокая мобильность полуприцепного грейдера. Управление прицепным грейдером СД-105А осуществляется оператором из кабины базового трактора с помощью гидравлической системы, подключаемой к гидроприводу базового тягача.
Основными потребителями данного грейдера являются агрофирмы и агрохолдинги, животноводческие комплексы, лесные хозяйства, дорожно-ремонтные строительные управления. Использование прицепонго грейдера эффективно во многих видах работ, где применение самоходных грейдеров является нецелесообразным как с практической (объем работ, обслуживание, хранение единицы техники), так и с экономической (большая стоимость приобретения и владения) точек зрения.
Технические характеристики гидрофицированного прицепного грейдера СД-105А
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Тип | полуприцепной |
Базовый тягач | Тракторы Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ-1221, JCB, John Deere, CASE, Caterpillar, New Holland и др. с тяговым классом 2 и более, со стандартной 3-точечной сцепкой |
Управление рабочим органом | гидравлическое |
Допускаемое тяговое усилие, кН (тс) | 100(10) |
Длина отвала, мм | 3660 |
Высота отвала, мм | 640 |
Диапазон углов резания, градус | 28-70 |
Угол разворота заднего моста грейдера, градус | 20 |
Угол наклона колес, градус | 20 |
Масса грейдера эксплуатационная, без дополнительного оборудования, кг | 3700 |
Масса дополнительного оборудования, кг, не более (комплект балансирной тележки) | 530 |
Габаритные размеры грейдера, мм | |
– длина | 6610 |
– ширина (по отвалу) | 3660 |
– высота | 2400 |
Скорость движения, км/ч, не более | 20 |
Данный грейдер обладает оптимальным соотношением размера и веса для выполняемых им работ благодаря грузу-утяжелителю, предусмотренному конструкцией.
Доставка грейдеров и запчастей к ним осуществляется по всей России.
прцепной гредер СД-105 потянет его мтз 82.1-23?. Страница 2 из 2
Сергей а как думаешь, от птски круг слаб будет .Да и раму взять от 2птс4 только от полуприцепа .
делать можно с чего угодно-у меня был такой материал-с него и собирал.круг и с птски должен выдержать.главное сделать крепление моста к раме без рессор и рама чтоб имела возможность качаться с боку на бок.если этого не делать то придется делать более сложный механизм с наклоном самого отвала по типу грейдерного-на двух цилиндрах.
На стописятых более большой гребздер извиняйте фоток нет..но там колеса от шеститонной телеги..или такие же стоят на стописятском прицепе
мтз его точно не потянет в работе.усрётся при наборе грунта или снега при такой ширине отвала.заявленный заводом трактор-не ниже 1221.на тэсиках грейдеры тоже разные шли-и с зацепом на треугольник навески и с посадкой на заднюю полураму-тот достаточно тяжелый и цепляли его краном один раз и на всю зиму или до поломки-знакомый с таким таскался на тэсике.в соседнем колхозе был полегче с зацепом на угольник-пробовали под него дтшку поставить-она на звёздочки встала-куда там мтз.
Если делать сложный механизм то нужно угадать угол атаки , чтоб ножь мог снимать слой земли , или же регулировать подьемом навескичтоб не ставить третий цилиндр .
А на счет чтоб мост наклонялся нужно привать к оси короб со втулками и палец проходной .К примеру можно взять трубу моста мтз80 приварив к концам оси под ступицу и будет качающая ось .А скольно нужен ход угол качения оси ?
Рожденный ползать,летать не сможет.
Сергей а как думаешь, от птски круг слаб будет .Да и раму взять от 2птс4 только от полуприцепа .
делать можно с чего угодно-у меня был такой материал-с него и собирал.круг и с птски должен выдержать.главное сделать крепление моста к раме без рессор и рама чтоб имела возможность качаться с боку на бок.если этого не делать то придется делать более сложный механизм с наклоном самого отвала по типу грейдерного-на двух цилиндрах.
На стописятых более большой гребздер извиняйте фоток нет..но там колеса от шеститонной телеги..или такие же стоят на стописятском прицепе
мтз его точно не потянет в работе.усрётся при наборе грунта или снега при такой ширине отвала.заявленный заводом трактор-не ниже 1221.на тэсиках грейдеры тоже разные шли-и с зацепом на треугольник навески и с посадкой на заднюю полураму-тот достаточно тяжелый и цепляли его краном один раз и на всю зиму или до поломки-знакомый с таким таскался на тэсике.в соседнем колхозе был полегче с зацепом на угольник-пробовали под него дтшку поставить-она на звёздочки встала-куда там мтз.
Если делать сложный механизм то нужно угадать угол атаки , чтоб ножь мог снимать слой земли , или же регулировать подьемом навескичтоб не ставить третий цилиндр .
А на счет чтоб мост наклонялся нужно привать к оси короб со втулками и палец проходной .К примеру можно взять трубу моста мтз80 приварив к концам оси под ступицу и будет качающая ось .А скольно нужен ход угол качения оси ?
Рожденный ползать,летать не сможет.
Если делать сложный механизм то нужно угадать угол атаки , чтоб ножь мог снимать слой земли , или же регулировать подьемом навескичтоб не ставить третий цилиндр .
А на счет чтоб мост наклонялся нужно привать к оси короб со втулками и палец проходной .К примеру можно взять трубу моста мтз80 приварив к концам оси под ступицу и будет качающая ось .А скольно нужен ход угол качения оси ?
в общем я не замерял сколько там понадобится-всё делал наугад-как получится.получилось неплохо.в процессе происходили доделки,переделки по ходу дела.сперва мост с ск5 поставил узкий-но с ним хвост выкидывало на встречку.чтоб догрузить мост с колёсами поставил балку широкую и на неё удалось вструмить два противовеса от дтшки.теперь можно гидравликой колесо поднять сантиметров на 10-уперев нож в землю и придавив дышло навеской.может и больше получится-не мерял да и нужды не было.угол атаки ножа изменяется-для чистки дорог от снега один угол,грейдеровка грунта-под другим углом.потому и наклон отвала желателен от цилиндра.а качание рамы нужно чтоб при опускании навеской(вся работа и идёт через навеску-длинная с угольником) была возможность регультировки положения ножа на полотне дороги-прижать правый или левый угол отвала в зависимоси от того что надо сделать-поднять или спустить обочину.
ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168: разбираем в общих чертах
Минимальный заказ: 0 шт.
Описание
Полуприцепной гидрофицированный грейдер СД-105А хорошая замена автогрейдерам для выполнения земляных работ при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, а также для планирования полей и обочин дорог в условиях сельского хозяйства.
Полуприцепной грейдер СД-105А используется с широко распространенными тракторами Т-150К, К-700, К-701, ДТ-75, МТЗ 1221.
Где используются прицепные грейдеры
Буксируемые тракторами грейдеры создавались как землеройные машины для формирования полотна дорог, подготовки поверхности к укладке асфальта и бетона. Используют прицепные агрегаты также на строительстве промышленных сооружений, объектов социальной инфраструктуры, в сельском и коммунальном хозяйстве:
- для создания насыпей, профилирования их поверхности;
- в выравнивании полотна дорог в грунтовом и насыпном исполнении;
- при перемешивании щебёночных, гравийных материалов, грунтов различных категорий между собой и с вяжущими добавками;
- для планирования по проектным отметкам земельных участков, откосов, выемок, кюветов;
- в распределении по поверхности рабочей зоны и выравнивания слоя щебёночных, гравийных, песчаных материалов;
- при работах в коммунальном секторе, включая снегоочистку и уборку мусора.
На всех работах, где необходимо выровнять поверхность, придать ей однородность, применение грейдерных устройств эффективно и экономически оправдано.
Виды грейдеров: с механическим (рычажным) управлением; с гидравлическим управлением
Прицепные автогрейдеры имеют несколько критериев классификации. В первую очередь, это принцип работы механизма, по которому они подразделяются на:
- С рычажным, либо механическим управлением;
- С гидравлическим управлением.
По классу тяжести наиболее распространены:
- Лёгкие. Рассчитаны на максимальную загрузку от 30 кН. Например, это модели ДЗ-6 либо ДЗ-6А.
- Тяжёлые. Они выдерживают нагрузку от 50 до 100 кН. К этой категории относятся грейдеры марок ДЗ-1 либо же ДЗ-58.
Чаще всего, для буксировки лёгкого класса используются такие модели тракторов, как Т-100МЗ. Для транспортировки агрегатов тяжелого класса используются такие машины, как Т-130.
По конструкции они подразделяются на:
- Прицепные;
- Полуприцепные.
В первом случае агрегат имеет передний мост для буксировки. Полуприцепной не имеет жесткую прицепную раму, соединяемую шаровым шарниром.
В отличие от автогрейдеров, максимальная скорость передвижения по ровной поверхности такого агрегата намного меньше. В среднем она не превышает 20 км/ч.
Характеристики полуприцепного грейдера
Прицепной грейдер СД-105А произведен в России. Ширина по отвалу составляет 3660 мм. Высота равняется 640 мм. Скорость движения — не более 20 км/ч. Между задними и передними колесами закрепляется рама. К отвалу присоединяются болтами три ножа:боковые и нижний. Гидравлическое управление.
Поднимать и опускать отвал
Поворачивать отвал до нужного угла
В качестве тягача для работ используется трактор Т-150К, К-700, К-701 или ДТ-75. Сила тяги трактора приходится на основную раму.
Сферы применения
Создания искусственных насыпей
Планирования таких объектов как откосы, выемки, площади
Выравнивания песка, щебня
Коммунальных услуг, например, уборки снега
Чтобы купить грейдер компании Южстальконструкция, заполните форму на сайте или позвоните по контактному телефону. Также вы можете заказать обратный звонок, и менеджер перезвонит в указанное время.
Вы можете задать вопрос менеджеру по телефону
+7 988 563-31-81
+7 863 927-03-22
+7 903 437-01-95
+7 918 575-46-54
Грейдеры на базе МТЗ | МТЗ-80 | прицепной автогрейдер | цена
Белорусские тракторы МТЗ получили широкое распространение на территории России и стран СНГ, благодаря уникальному сочетанию простоты и надежности с мощностью и производительностью. На базе сельхозмашин создано множество модификаций специальной техники, в том числе грейдеры.
Грейдер на базе МТЗ: особенности
Как и базовая машина, грейдер на МТЗ отличается впечатляющими рабочими характеристиками. Техника производится концерном «Брянский арсенал» и выпускается в виде полноценной дорожно-строительной версии. За основу грейдера берется шасси одного из известных тракторов «Беларус». На шасси устанавливают грейдерный отвал, бульдозерный отвал и сопутствующее оборудование для управления рабочими органами.
Автогрейдер МТЗ выгодно отличается от своих собратьев наличием задней навесной системы. Это позволяет производителю без существенных изменений в конструкции оснащать машину дополнительными функциями. Например, грейдер ГС 10.08 используется в коммунальной сфере, для чего на задней навеске устанавливается соответствующий рабочий орган.
Еще одним преимуществом грейдеров на базе МТЗ является их невысокая стоимость. Специальные машины для дорожного строительства, установленные на специализированные шасси, обходятся покупателям очень дорого. В то же время, трактор «Беларус» предлагает проверенные временем и опытом технические данные за приемлемую цену. При этом покупатель получает гарантию надежности техники, свойственную разве что белорусским тракторам.
В отдельный класс можно выделить прицепной грейдер для МТЗ. Эта техника имеет свои недостатки. Большие габариты снижают маневренность машины. Для использования рабочего оборудования необходим отдельный привод механического или гидравлического типа. Однако универсальность тракторов «Беларус» позволяет использовать прицепные устройства в агрегате с базовой техникой без особых неудобств.
Грейдер на базе МТЗ-82
В настоящее время «Брянский арсенал» выпускает две основные модели грейдеров на базе МТЗ. Это ГС 10.01 на базе всем известного МТЗ-80 и ГС 10.08 на базе универсального и мощного МТЗ-82.
Автогрейдер ГС 10.08 устанавливается на шасси МТЗ-82 и использует ключевые узлы и агрегаты трактора для выполнения строительных операций. Восьмискоростная стандартная коробка переключения передач базовой машины позволяет использовать грейдерный отвал на необходимой скорости, как при движении вперед, так и при движении назад. КПП оснащается реверс-редуктором, что для строительной техники означает возможность быстрого изменения направления работ.
Максимальная скорость передвижения грейдера достигает 20 км/ч в транспортном положении. Рабочая скорость машины составляет 1,68 км/ч. Техника использует базовый двигатель трактора Д-243 с рабочей мощностью 80 л.с. Управлением рабочим органом осуществляется через гидроцилиндры из кабины водителя.
Рабочие характеристики
Автогрейдер ГС 10.08 на базе МТЗ-82 в основном унифицирован с трактором. Техника оснащается грейдерным отвалом длиной 2800 мм, обеспечивающим углы резания грунта 40 и 60 градусов. Задняя навесная система базового трактора используется для установки щетки для очистки дорог и тротуаров. Ширина захвата оборудования равняется 1800 мм, производительность достигает 21 600 м2/ч.
В дополнение к задней навеске и грейдерному оборудованию на тракторе устанавливается передний бульдозерный отвал с глубиной резания грунта до 100 мм. Заднее навесное оборудование можно сменить на любой рабочий орган, совместимый с навеской трактора «Беларус».
Габаритные размеры
- длина — 6450 мм;
- ширина — 2300 мм;
- высота по крыше кабины — 2850 мм;
- колесная база — 5000 мм;
- база отвала — 1680 мм;
- радиус разворота — 8,65 м;
- эксплуатационная масса — 6800 кг.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
За счёт чего повышается функциональность машины
Расширить комплект исполнительных устройств позволяет приобретение дополнительного оборудования:
- пары балансиров с колёсами для сборки задней балансирной тележки;
- кирковщика, для разрушения уплотнённого слоя грунта, старых асфальтовых и бетонных покрытий;
- уширителя отвального устройства.
Ценовой ряд
Важное преимущество такого агрегата– это более доступная цена по сравнению с самоходными моделями. Купить прицепной грейдер модели СД – 105 А можно приблизительно за 802 400 рублей. Поскольку машины некоторых моделей уже сняты с производства, приемлемым вариантом будет прицепной грейдер б/у. Его можно приобрести даже за 135 000 рублей.
Белорусский тягач для российского прицепного грейдера
Тракторы колёсные МТЗ из Белоруссии распространены в России. Широко используются в качестве базы для создания специальной техники.
Прицепной грейдер для МТЗ модели ГП-13.01 производится заводом «Брянский арсенал», агрегат ГПТ (МТЗ-82) выпускает предприятие «Тюменьремдормаш».
Машины применяют для проведения планировочных работ в условиях ограниченных или тесных строительных площадок, в плотной городской застройке.
Фото прицепных грейдеров
Здесь вы можете увидеть, как выглядят различные модели этих агрегатов.
Видео прицепного грейдера
Краткий видео-обзор одной из моделей.