Делаем самостоятельно кабину для своего минитрактора
Выращиванием овощей и фруктов в селах занимаются буквально все. Земледелие приносит не только хорошие урожаи для пропитания, но и дополнительный заработок. Однако владельцы больших участков земли знают, как сложно его обработать перед посадкой культур, как тяжело ухаживать за большим количеством растений, собирать урожай и перевозить его. Мы живем в век прогресса, когда практически любой человеческий труд на себя берет техника.
Минитракторы — это сельскохозяйственная техника, которая необходима для вспашки земли, посадки культур, ухода за растущими растениями, борьбы с вредителями и сорняками, для перевозки самых разных грузов. В продаже есть большой выбор таких агрегатов иностранного и российского производства, но стоимость достаточно высокая и не каждый может ее себе позволить. Часто мастера делают минитракторы своими руками. В данной статье мы расскажем о том, как сделать кабину для минитрактора.
Что понадобится для работы?
Кабина на мототрактор или минитрактор необходима для защиты человека от прямых солнечных лучей в летнее время и от мороза, снега или дождя в холодное время года. Аграрии не могут не согласиться с тем, что работать на минитракторе гораздо удобнее и комфортнее, чем выполнять работу по обработке земли собственными руками, но при этом весь процесс труда на земле занимает много времени и приходится постоянно находиться под открытым небом, а это далеко не всегда комфортно и может даже навредить здоровью. Именно поэтому кабина на минитрактор крайне важна и необходима всем владельцам подобного спецтранспорта.
Самым популярным вариантом сельскохозяйственной техники является облегченный минитрактор без кабины, как, например, Уралец или Кабрио. Так вы сможете и сэкономить, и получить достаточно мощный агрегат. Конечно, в продаже вы найдете и кабины, но дешевле будет ее сделать самому.
Чтобы соорудить самодельную кабину на минитрактор своими руками, вам понадобятся следующие материалы:
- надежный каркас из стали, состоящий из согнутых и сварных уголков;
- лист стали или композита для создания крыши;
- материалы для остекления, а также для теплоизоляции кабины;
- дверная и оконная основа;
- электроприборы и электропроводка;
- фонари для передней и задней части агрегата;
- дворники;
- зеркала заднего вида;
- фонари;
- также многие оснащают кабину обогревателем для работы в зимнее время года, и кондиционером для жаркой погоды.
Помимо материалов вы должны иметь инструменты для работы, как сварочный аппарат, токарный, сверлильный, шлифовальный станки, набор инструментов, а также материалы и инструменты для покраски кабины.
Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы
Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.
Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.
Разработка кабины проходит в несколько этапов:
- Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
- Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
- Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
- После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
- Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
- После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
- Монтаж дверных и оконных замков;
- Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
- Закрепление кабины на раме минитрактора.
Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.
В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Самодельный минитрактор с кабиной своими руками
Самодельный минитрактор с кабиной своими руками собран Сергеем Симаковым из Челябинска. Фото сборки самодельного мототрактора с кабиной представлены далее. Самодельная кабина минитрактора надежно защищает тракториста от непогоды, ведь во время работы вас может застать сильный дождь и ехать на тракторе под проливным дождем согласитесь, не есть гуд) Простенькую кабину для мототактора можно сварить из профиля 20х20 мм, чтоб конструкция была более менее легкой, обшить каркас желательно тоже легким видом материала (стекловолокно, пластмасса, или алюминиевый лист) Остекление кабины самодельного минитрактора можно выполнить из старых автомобильных стекол, в данном случае автор использовал боковые стекла от автобуса.
Двери для самодельной кабины трактора так же можно сделать из того же профиля, наличие дверей будет способствовать сохранению тепла внутри кабины, защитит механизатора от промозглого сквозного ветра. Желательно установить автомобильную печь, если позволяет конструкция и тип двигателя, тогда работа тракториста будет проходить в комфортных условиях. В летнее время двери снимаются, чтобы обеспечить естественное проветривание, крыша самодельной кабины минитрактора надежно защитит от палящего солнца (с внутренней стороны потолка проклеить слоем пенопласта)
Далее представлены подробные пошаговые фотографии сборки минитрактора с кабиной, узлы и агрегаты.
Материалы
- двигатель Лифан 6,5 л/с
- профиль
- профтруба 20х20 мм
- колеса 2 шт Москвич и 2 шт ОКА
- КПП
Инструменты
- сварочный инвертор
- токарный станок
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
- светлая голова и умелые руки
Пошаговые фото сборки минитрактора с кабиной.
Кабины для японских минитракторов, самодельные, родные, подходящие, крепление и их установка
Подскажите как установить(прикрепить)кабину на митсубиси МТ2201.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
img20141215171028.jpg | 638.12 КБ | |
img20141125131240.jpg | 967.32 КБ |
Дело в том,что подвернулась кабина от крановой установки,по размерам практически как родная,решил установить её на свой тракторок.На первый взгляд всё было просто,при креплении передней части кабины трудностей не возникло,а когда начал мудрить задний крепёж засомневался в его надёжности кабинка всё-таки тяжеловатая к крыльям не прикрутить хлипкие они какие-то хотя отверстия на них есть видимо для крепления козырька. так же есть отверстия с резьбой под болты на 12 на бортовых к которым я собрался крепить основную опору для задней части кабины,но угол этой опоры мне кажется крутым ,а распорку прикрепить не к чему.Возможно кто-то устанавливал кабину и может поделится опытом.буду благодарен если выложите фото крепежа задней части кабины.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
img20150103192242.jpg | 753.42 КБ |
Mitsubishi MT2201D 4WD ни за что не продам.
Что за дуги?Первый раз слышу,есть фото?
Mitsubishi MT2201D 4WD ни за что не продам.
Возможно кто-то устанавливал кабину
Приветствую на форуме Мало того что у нас трактора почьти одинаковые (у меня 2WD), так ещё и тёзка полный (если профиль не врёт), я тоже Сан Саныч
Я ставил дугу безопасности (заводскую), сначала просто на крылья, вскоре на них появились трещины и дуга стала больтаться, поэтому пршлось варить стойки от бортовых к нижней части крыла, и на них крепить дугу. Делал через штатные отверстия в крыле. Завтра сделаю фотки, сейчас темно уже.
Фотки нет, на видео видно, стоит на крыльях.
MITSUBISHI MT 2201 2WD
МОЁ КИНО
Приветствую на форуме Мало того что у нас трактора почьти одинаковые (у меня 2WD), так ещё и тёзка полный (если профиль не врёт)
Профиль действительно не врёт,4WD подтверждаю. трактором очень доволен,кабина нужна только для зимы,когда снег ротором чистишь превращаешся в сугроб. (не везде по ветру можно ехать)
Mitsubishi MT2201D 4WD ни за что не продам.
Фотки. Площадки делал из листового металла 10мм (для жосткости), сначала их прикрутил на место, потом подогнал стойку из швеллера, прихватил её сваркой, потом снял и обварил нормально. Сань, если считаеш что угол сильно большой, и будет выламывать, поставь 2 стойки, примерно указал на рисунке.
Странно, дуга должна крепится к корпусу заднего моста.
Дуга заводская Митсубиши, отверстия на креплениях подошли точно, но она была чуть шире (на дуге написано МТ 350 помоему) поэтому вырезал кусок, и видимо мне дали не полный комплект. Других штатных мест крепления не нашол.
MITSUBISHI MT 2201 2WD
МОЁ КИНО
Фотки. Площадки делал из листового металла 10мм (для жосткости), сначала их прикрутил на место, потом подогнал стойку из швеллера, прихватил её сваркой, потом снял и обварил нормально. Сань, если считаеш что угол сильно большой, и будет выламывать, поставь 2 стойки, примерно указал на рисунке.
Благодарю за фотки буду мудрить.
Mitsubishi MT2201D 4WD ни за что не продам.
На форуме есть тема “самодельные кабины для тракторов”. Многие делают и на самодельные трактора и на заводские( в том числе и на МТЗ и на китайские). У некоторых получаются не хуже заводских.
На форуме есть тема “самодельные кабины для тракторов”. Многие делают и на самодельные трактора и на заводские( в том числе и на МТЗ и на китайские). У некоторых получаются не хуже заводских.
Смотрел я эту тему (не всю конечно же, но много интересного)Сама кабина у меня есть,а про крепления я ничего не нашёл
Mitsubishi MT2201D 4WD ни за что не продам.
а про крепления я ничего не нашёл
С этим у всех по разному, кто во что горазд
MITSUBISHI MT 2201 2WD
МОЁ КИНО
Раз уж здесь кабины то и мануалы к ним сюда кидаем.
И чертежик крепления кабины.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
isekikabina.pdf | 765.56 КБ |
Дуга безопасности и крепление .
Мануал на сию конструкцию.
.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
dugabezopasnostigb.pdf | 211.58 КБ |
И чертежик крепления кабины.
Японцы гады, мою конструкцию скопировали, и не заплатили
MITSUBISHI MT 2201 2WD
МОЁ КИНО
Где вы столько фоток информативных берете?
Некоторые с последних фоток относятся не к категории минитрактор с кабиной,а кабина с минитрактором.
Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!
Дуга, дуга с козырьком, полукабина, кабина- все они крепятся не к крыльям, а к заднему мосту. Тракторов с дугами у меня сейчас штуки четыре есть, могу выложить фотки крепления. Принцип именно как вышеописанный.
Кстати, вчера услышал информацию- сейчас есть техрегламент, согласно ему все трактора должны иметь кабину или дугу. И на учет без нее ставить не будут. Не знаю точно с какой даты, пока то ставить на учет без проблем. Так что возможно тема эта станет очень популярной))
И на учет без нее ставить не будут.
Может что поменялось уже, не знаю, но 3 с небольшим года назад у нас на учёт ставили без проблемм, а вот техосмотр, только с дугой или кабиной.
MITSUBISHI MT 2201 2WD
МОЁ КИНО
Тракторов с дугами у меня сейчас штуки четыре есть, могу выложить фотки крепления.
Я думаю многим будет интересно посмотреть,мне например оооочень интересно
Mitsubishi MT2201D 4WD ни за что не продам.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
img.jpg | 72.2 КБ | |
img7649600x800.jpg | 36.77 КБ | |
selhoztehnika-mini-traktor-kubota-l1-435-1big-12112810232861986300.jpg | 70.7 КБ | |
20131203052500.jpg | 58.72 КБ | |
kubota-m7-171-premium-i-plug2938365.jpg | 164.76 КБ |
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
img.jpg | 72.2 КБ | |
img7649600x800.jpg | 36.77 КБ | |
selhoztehnika-mini-traktor-kubota-l1-435-1big-12112810232861986300.jpg | 70.7 КБ | |
20131203052500.jpg | 58.72 КБ | |
kubota-m7-171-premium-i-plug2938365.jpg | 164.76 КБ | |
imgsmall.jpg | 90.64 КБ |
Сделали кабину на свой миник!
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
img20150319191353.jpg | 1.43 МБ | |
img20150319191406.jpg | 1.69 МБ |
У меня на днях такой янмар приходит- японские умельцы постарались.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
image.jpg | 1007.62 КБ |
Сделали кабину на свой миник!
Главное тонировку не забыть: кубота 171 очень хорошо смотрится, и никто не скажет, что колхозный тюнинг!
А если серьезно, то думаю, что заморочка с кабиной очень неблагодарное дело:
1) чтобы не потело стекло, нужна печка и обдув, а это дополнительный контур с вентилятором + направляющие на стекло
2) любая грязь/пыль/дождь – нужны стелоочистители (хотя бы впереди), а при работе и сзади. Следовательно, относительно дешевые и легкие поликарбонат и акрил не поставить – даже мытьё тряпкой зашеркает их за пару месяцев, – только бесконтактная мойка. Стекло обычное при любом более менее серьезном боковом или плоскостном расширении-сжатии, треснет на очень острые и опасные куски – т.е. вклеивать на герметик, и обязательно пленку по всей поверхности. Каленое тоже не годится, малейший удар, и рассыпится в кубики. Может еще кто какие-нибудь варианты подскажет?
Есть люди которые при любой проблеме, прежде чем ее решить, так заморачиваются на мелочах, и такими грозными представляют себе сложности, что решение её становиться действительно невозможным. Очень не хочется быть таким человеком, но данный вопрос (прежде чем брать в руки болгарку, сварочник и краскопульт) требует ОЧЕНЬ взвешанного решения о целесообразности кабины. Если почистить снег пять – семь раз в год, то нужно ли все это? А от весенних-осенних ветров, есть хорошая непродуваемая одежда и капюшон.
У самого только крыша, тоже сначала думал заморочится на кабину, но после прикинул расходы, трудозатраты и время – проще свой продать, и купить с кабиной, печкой, дворниками, кондиционером и магнитолой. Причем если взять год постарше, можно даже и без добавления средств. Но это лишь личное и только частично истинное мнение.
Самодельный мини погрузчик своими руками чертежи на минитрактор. Мини погрузчик своими руками
Популярные материалы
Today’s:
Самодельный мини погрузчик своими руками чертежи на минитрактор. Мини погрузчик своими руками
Самодельный мини погрузчик, сделанный умельцем Аликом Мирзаевым, своими руками: фото, описание, а также
Понадобился небольшой погрузчик для работы по хозяйству, для расчистки и вывоза снега из двора, перевозки земли, навоза на огороде и прочих работ. В результате за пару месяцев был построен этот самодельный трактор погрузчик.
Технические характеристики:
- Полный привод (постоянный).
- Длина без стрелы — 1,9 м.
- Длина со стрелой — 2,4 м.
- Ширина — 92 см.
- Высота до верхней части сиденья — 1,3 м.
- Высота подъема куна — 2,3 м.
- Грузоподъемность (без противовеса) — до 150 кг на высоту не более 80-90 см, а то начинает перевешивать из-за малой базы.
- Грузоподъемность с противовесом рекомендуемая не более 200-250 кг. Помните что это не промышленный погрузчик, а домашний
- помощник, снег почистить, навоз, пгс, гравий развести. Приделал вилы и в деревне сено погрузить. А не поддоны с кирпичом грузить.
- Мотор Лифан 15 л.с со стартером.
- Мосты жигулевские укороченные.
- Рулевая рейка — Ока.
- Рулевая колонка — ВАЗ — 2110.
- Рама швеллер 80 мм.
- Распределитель Р-40.
- Узел перелома — поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
- Ковш сделан на быстро съеме по ширине трактора 90 х 35 х 35 мм.
Мосты между собой соединены на прямую карданом от Нивы (короткий).На заднем мосту, где флянец, установлена звезда задняя от мотоцикла Иж, а на коробке от классики установлена маленькая звезда от Ижа и все соединено цепью.
Установлен ДВС «Lifan» мощностью 15 л.с.
Автор самоделки: Алик Мирзаев.
Самодельная фреза на минитрактор своими руками. Устройство фрезы и задачи для ее изготовления
Мотофреза относится к навесному оборудованию — эффективному и многофункциональному. Грунтофреза может работать и как плуг, и как культиватор, и как борона. Запускается почвофреза для минитрактора таким образом: при включении двигателя подается крутящий момент на вал редуктора фрезы. Редуктор, на валу которого находится барабан с режущими лопастями, передает им вращение. Почвофреза для минитрактора незаменима в частном хозяйстве.
Активная фреза для мотоблока — это сложная сборочная единица, состоящая из вращающегося вала, к которому приварены острые и изогнутые лопасти. При передвижении мотокультиватор крутит барабан с фрезами и они, соприкасаясь с почвой, проникают вглубь и переворачивают ее. Такие действия вручную производятся лопатой при вспашке земли. Самодельную фрезу для мотоблока лучше всего сделать с захватом с минимальной шириной от 800 мм и максимальной до 1400 мм. Такие параметры вполне достаточны, чтоб обработать собственный участок.
Несмотря на то, что в продаже имеется большой выбор подобных инструментов для обработки почвы, самодельная фреза для мотоблока, произведенная своими руками, всегда будет соответствовать заложенным в нее требованиям и пожеланиям пользователя. Как сделать фрезу? В этом случае можно воспользоваться одним из 2 вариантов:
- сделать заказ специалисту;
- выполнить работу самостоятельно.
Первый вариант самый простой, но он обойдется в круглую сумму. Самодельная фреза для минитрактора может быть произведена умелыми руками. Эта работа потребует достаточного времени и сосредоточения сил. Но впоследствии все с лихвой окупится. Что нужно сделать, чтобы получилась фреза своими руками? Прежде чем начать мастерить самодельные фрезы, следует ознакомиться с их устройством и конструкцией и учесть особенности. Самодельная фреза на трактор может быть выполнена с саблевидными ножами или с ножами, называемыми «гусиными лапками». Саблевидные фрезы на минитрактор являются более распространенными и от второго типа отличаются тем, что имеют разборные соединения. Дальнейшие пояснения по изготовлению будут касаться только их.
Чтобы сделать фрезы на мотоблок своими руками, следует определиться с такими задачами:
- сделать рабочие чертежи и просчитать все размеры фрезы для мотоблока своими руками;
- изготовить детали конструкции;
- осуществить сборку вала;
- закрепить его на несущем каркасе.
После определения поставленных задач можно приступать к работе по изготовлению фрезы на мотоблок своими руками.
Самодельный погрузчик минитрактор своими руками. 1 Особенности самодельных погрузчиков
В качестве ориентира можно взять трактора Т 40 или МТЗ. Они чаще всего встречаются в отечественном сельском хозяйстве, а также оснащены задней и передней навеской с механизмом отбора мощности и гидравлической системой, обеспечивающей движение навесного оборудования .
Основными плюсами такого самодельного устройства является низкая стоимость при наличии необходимых материалов и инструмента. Кроме того, исходя из технических характеристик техники, можно сделать самодельный мини погрузчик на заднюю навеску с максимально подходящим объемом и длиной стрелы.
Что касается негативных аспектов, то тут их два:
Самодельный погрузчик для трактора
- Нехватка материала может привести к его покупке, что по стоимости может выйти значительно дороже покупного варианта. В таком случае рентабельнее будет взять подержанный инструмент.
- Если нет нужного оборудования и опыт работы с металлическими конструкциями, техникой отсутствует, это может сказаться на качестве изготавливаемого устройства. Слабая стыковка металлических элементов приводит к недостатку прочности погрузчика. Неправильный расчет баланса и длины устройства может привести к опрокидыванию техники.
Если же все необходимое есть и решение сделать устройство своими руками уже принято следует определится с типом необходимого погрузчика. Наиболее распространенными вариантами являются:
- погрузчик на заднюю навеску;
- фронтальный погрузчик;
- минипогрузчик .
1.1 Погрузчик-самоделка на заднюю навеску трактора
Используется такой погрузчик на Т 25 и Т 40. Это более простой вариант, чем фронтальный погрузчик в плане расчета габаритов и установки на трактор.
Самодельный погрузчик на трактор
Первым этапом при изготовлении погрузчика для задней части трактора будет поиск или самостоятельное изготовление правильного чертежа. В нем должны четко выдерживаться пропорции и размеры основных металлических деталей.
Дальше следует заготовить необходимые материалы.
Для самой простой модели погрузчика понадобится:
- Прежде всего, нужны металлические листы и профиль, которые будут использоваться в качестве основы коша. Толщина металла подбирается исходя из размеров ковша.
- Исходя из чертежа и расчетов нагрузки на погрузчик, подбираются шарнирные соединения цилиндрической формы.
- Также следует подготовить три цилиндра от системы гидравлики старой техники. Два цилиндра будут отвечать за наклон ковша. Один, побольше, будет поднимать стрелу.
Что касается инструмента, то понадобится:
- болгарка или резак на газу, который обеспечит максимально точную резку металлических профилей;
- мощный сварочный аппарат;
- молот, болты, шайбы, плоскогубцы и другой мелкий инструмент.
Видео самодельный минитрактор своими руками 4×4
Самодельная кабина на минитрактор своими руками. Необходимые составляющие для изготовления кабины
Трудиться на собственной земле полезно и приятно. За свою историю человечество накопило много технических разработок в помощь аграрному сектору. Более сложные из них (машины, трактора, комбайны и т. д.) давно запущены в массовое производство на заводах. Но многие приспособления можно сделать и самому в домашних условиях. Примером может послужить кабина к минитрактору, собранная своими руками.
Известно, что облегченный вариант минитрактора без кабины — самый популярный вариант производства. Также на рынке можно купить удобную отдельную кабину. Но, минимально затратив ресурсы, можно своими руками сделать кабину для минитрактора, причем к любым известным моделям: ДТЗ, Т-25 (Россия), Xingtai, Jimna, Dong Feng (Китай).
Самодельная кабина схожа по конструкции и качеству с промышленным вариантом. Для изготовления ее необходимы следующие элементы:
- стальные уголки для каркаса;
- лист стали на крышу;
- окна;
- двери;
- стекло.
Также потребуется ряд более мелких деталей:
- замки;
- стальные завесы;
- дворники;
- электропроводка;
- фонари (передние и задние);
- электроприборы;
- зеркала заднего вида.
В зависимости от того, какие требования поставлены для улучшения комфорта водителя, могут использоваться:
- теплоизоляционные материалы;
- внутренняя поролоновая обшивка;
- утеплитель (обычно из кожзама);
- вентилятор;
- автопечка и др.
Изготовление кабины для минитрактора своими руками — это процесс, осуществляемый в определенных условиях. Все работы рекомендуется проводить в закрытой мастерской. В качестве основных инструментов понадобятся:
- станки для сверлильных, шлифовальных и токарных работ;
- сварочный аппарат;
- инструменты для нанесения краски и лака.
Чтобы процесс изготовления кабины проходил быстро и эффективно, на всех этапах работы желательно использовать чертежи или фотографии готовых образцов.
Культиватор для самодельного минитрактора своими руками. Окучник для минитрактора — виды, своими руками, чертежи, видео
Работа на участке всегда забирает много сил и времени. Поэтому владельцы минитракторов обязательно обзаводятся самым необходимым навесным оборудованием, которое поможет легко и быстро справится с поставленной задачей. Одним из таких востребованных навесов является окучник, который очень необходим при высадке картофеля и не только.
Виды окучников
Суть работы любого окучника заключается в том, что он позволяет сделать равномерные борозды для посадки картошки, а после и засыпать их почвой. Можно встретить несколько моделей такого оборудования:
- Листерный окучник для минитрактора. Один из самых простых видов этого оборудования. Конструкция такого навеса состоит из 2-х соединенных между собой и немного раздвинутых крыльев. А наличие тонкой стойки препятствует перегрузке мнитрактора при его заглублении в почву. На нем нельзя регулировать ширину захвата, соответственно не окучник нужно будет подстраивать под ширину междурядий, а наоборот. Зачастую такой тип окучника выпускается с шириной захвата 25 – 30 см, чего бывает недостаточно при окучивании.
- Окучники с переменной шириной захвата. Конечно такая модель является более удобной в работе. Наличие регулировочного механизма позволяет легко регулировать ширину захвата крыльев.
- Дисковые окучники. Они удобны в эксплуатации и весьма универсальны. Ведь можно производить окучивание не только после посадки картофеля, но и в период активного роста растения. Лучше всего приобретать такой вид окучника изготовленного из легированной стали и оборудованными подшипниками качения.
- Окучники пропеллерного типа. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Специальные пропеллеры, вращаясь, измельчают почву, а после перебрасывают ее из междурядий в грядки.
Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками. Погрузчик своими руками на минитрактор
Приобретая любую сельскохозяйственную технику, каждый хозяин вполне резонно стремится использовать ее для выполнения широкого спектра задач. Чрезвычайно широкую популярность сегодня приобрели минитракторы, которые позволяют выполнять самые разные работы, начиная от земельных и заканчивая строительными.
Однако далеко не всегда можно купить такой минитрактор в комплектации с погрузчиком, стоимость которого по отдельности достаточно высокая. В таком случае изготовление данной детали самостоятельно может стать настоящим спасением, поскольку позволит использовать транспортное средство для перемещения различных сыпучих строительных материалов.
С чего начать?
Чтобы самостоятельно изготовить погрузчик на самодельный минитрактор следует принять во внимание модель самого транспортного средства, поскольку от этого будет зависеть вес навесного агрегата. Помимо этого необходимо найти схему, отражающую механизм подъема ковша на определенную высоту и управление им из кабины трактора. Учитывая достаточную сложность такого механизма, к выполнению данной задачи следует подойти очень ответственно, тщательно продумав конструкцию на бумаге.
Чтобы не изобретать велосипед, правильнее всего взять за основу подъемный механизм, который используется на многих моделях отечественных тракторов. Сама конструкция состоит из 3 главных частей:
- Собственно ковша.
- Механизма гидравлического подъема.
- Системы крепления погрузчика к минитрактору и вывод элементов управления внутрь кабины.
Поэтапное изготовление всех элементов конструкции
Для начала следует изготовить погрузочный ковш (1), который можно выполнить из нескольких стальных пластин, толщиной не менее 6 мм, сваренных под нужным углом. По заданным размерам необходимо сварить боковые элементы, а вдоль нижней продольной части — гребни, которые будут хорошо захватывать сыпучие строительные материалы различной фракции. После приступаем к выполнению наиболее сложного механизма – системы гидравлического подъема, для чего нам понадобятся следующие элементы:
- 4 рычага (2) – здесь лучше всего применить квадратную трубу подходящего сечения, в которой необходимо проделать отверстия под соединительные втулки;
- стрела (4) – изготавливается из П-образного швеллера и крепится с одной стороны к нижней части ковша, а с другой – к раме минитрактора;
- гидравлические подъемники (5,6) – их лучше всего приобрести готовые, которые можно найти на рынке транспортных деталей для тракторов.
Помимо этого для данного механизма также понадобятся втулки, штыри, кронштейны, переходники и соединительные пальцы, которые следует последовательно собрать и скрепить друг с другом. Очень важно чтобы самодельный фронтальный погрузчик для минитрактора имел правильный центр тяжести, что позволит избежать случайного опрокидывания из-за перевеса. На эскизе под цифрой 3 указано месторасположение колеса транспортного средства, что позволит правильно сориентироваться в системе расположения погрузочного механизма относительно самого трактора.
Ключевые выводы
При выполнении всего комплекса работ очень важно соблюдать требуемые пропорции, поскольку малейшая неточность может привести к неработоспособности механизма. Для этого с самого начала следует внимательно подойти к проекту, точно рассчитав размеры всех деталей. Используемые элементы следует выполнять из прочных материалов, которые желательно обработать противокоррозийными составами. Таким образом сделать погрузчик для минитрактора своими руками вполне реально, для чего потребуется лишь внимательность и навыки работы со слесарным и сварочным инструментом.
Самодельный плуг для минитрактора своими руками. Какую конструкцию выбрать?
Лемешно отвальный плуг, собранный своими руками.
Конструкции плуга разнообразны и зависят от типов обрабатываемых почв и видов выполняемых работ. Различают следующие модификации:
- Лемешно-отвальные – имеют рабочий инструмент в виде клиньев, с помощью которых производится подрезание пласта почвы, его сдвигание и раскрашивание. Используются на минитракторах и мотоблоках в мелких хозяйствах.
- Дисковые – используют на твердых и тяжелых грунтах для предварительной вспашки. Свободно вращающиеся ножи в виде металлических дисков разрезают верхний слой, а расположенные дальше отвальные элементы переворачивают пласт.
- Роторные – современная модель плуга, где несколько рабочих ножей установлены на подвижный вал. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность, но сложна при самостоятельном изготовлении.
Самым распространенным вариантом является самодельный двухкорпусной плуг с рабочими инструментами в виде лемехов и отвалов. Эта модель проверена временем и опытом многочисленных фермеров. Такие конструкции часто дополняются предплужниками, производящими срезание верхнего задернованного слоя почвы.
Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок
Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.
От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше.
Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.
Конструкции минитракторов
В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему и вал отбора мощности.
Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье – как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.
Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.
Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.
Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» – просто и доступно многим.
Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.
По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.
Компоновка
Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.
Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самодельный трактор необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.
Двигатель для самоделки
С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора.
Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.
Трансмиссия
Как уже говорилось выше, желательно установить силовую установку на самоделку целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.
Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).
Ходовая часть и движитель
Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуги, бороны, косилки и прочие, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.
Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.
Электрика на самодельном тракторе
Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении.
Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.
Движение по дорогам
Далеко не все самоделки конструкторов минитракторов выезжают на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.
Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.
Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства
Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.
Выбор двигателя для самодельного трактора
Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.
Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.
Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.
Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.
Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.
Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Из чего сделать ходовую
Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.
- Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
- Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
- Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
- К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
- Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.
Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.
Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.
Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.
Плюсы установки гидравлики
Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.
- Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
- Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
- Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.
Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.
Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.
Для чего нужен ВОМ
Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.
ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.
Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.
Изготовление трехточечной навески
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Выбор и установка тормозов и сцепления
Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.
Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.
Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.
Установка рулевого управления
Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.
Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.
При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Нюансы изготовления гусеничного трактора
Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.
Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.
- Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
- Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
- Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
- Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
- Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
- Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.
Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.
Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.