Самодельные косилки для мотоблока, описание, сборка косилок

Как сделать косилку для мотоблока своими руками?

Мотоблок – хороший помощник для любого владельца приусадебного участка. Расширить функциональность такой домашней техники можно при помощи различных дополнительных насадок, включая и косилку, но народные умельцы доказывают, что для этого совсем не нужно тратить деньги. При наличии желания и некоторых простых подручных материалов изготовить оборудование можно самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

Учитывая, что схемы изготовления косилок, которые будут приведены в нашей статье ниже, придуманы с учетом использования подручных материалов, любой из названных компонентов может быть заменен. Если у вас нет возможности достать любой из указанных материалов, но есть идея, чем его заменить, вы можете свободно вносить изменения в наше предложение.

Мы же предлагаем только ориентировочный список того, что может пригодиться:

  • сварка;
  • крепежные элементы;
  • металлические уголки;
  • донная часть ненужной железной бочки или любой другой кусок металла подобной формы;
  • несколько режущих пластин;
  • ось для колес;
  • колеса.

Инструкция по созданию

Газонокосилка для мотоблока – агрегат не столь сложный, но даже его можно собрать разными методами. Чаще всего ее все-таки делают не с нуля – навесное оборудование, то есть, собственно косилку изготавливают фабричным методом на заводе, тогда как в задачи народного мастера скорее входит создание соответствующей тележки. Задача не кажется сложной еще и в свете того, что чертежи подобных конструкций свободно гуляют по интернету, а при желании можно найти даже обучающие видео о том, как обустроить подобный механизм своими руками.

Получившееся устройство будет относиться к одному из как минимум трех видов косилок, каждый из которых имеет собственные конструктивные особенности, а также свои преимущества и недостатки. Каждую из этих сенокосилок стоит рассмотреть внимательнее – так мы и поступим.

Роторная

Косилки этого типа используются преимущественно для ухода за лужайками и заготовления сена. Агрегат рассчитан на использование на участках со сравнительно невысокой растительностью и небольшим количеством мелких кустов. Производительность конструкции оценивается весьма высоко, однако, она прихотлива к наличию склонов – 10-20 градусов для нее уже являются пределом, а боковой крен допускается и вовсе не более 8 градусов. При простоте устройства и минимальном риске поломки радует умение агрегата складывать траву рядами, однако, не следует забывать, что именно этот вид косилки относится к травмоопасным.

Ножи предлагаем сделать из обычной цепи для бензопилы, нарезав ее на равные по длине куски.

Такие импровизированные ножи крепятся обычно по 4 штуки на каждый из вращающихся кругов – чаще всего их делают 2, используя диски от зерновой сеялки. Фрагменты цепи крепятся к дискам через равные промежутки, при этом их фиксируют не идеально плотно, а с небольшим зазором буквально в пару миллиметров. Последнее нужно для того, чтобы ножи максимально подвергались воздействию центробежной силы, которая позволит им всегда находиться в горизонтальном положении. Крепить их более устойчиво не стоит и просто потому, что при стыке с чем-то твердым они должны иметь возможность просто отскочить назад, иначе поломки агрегата не избежать.

Все крепления вращающихся частей нужно сделать из высокопрочной стали с высоким содержанием углерода, толщина штырей во избежание поломки прибора и получения травмы не должна быть меньшей 8 или даже 10 миллиметров. После этого остается только собрать каркас. Раму обычно изготавливают из заранее заготовленной оси и двух колес, на которую наваривают металлические уголки. Корпус ротора можно изготовить с применением все того же дна от металлической бочки, именно к нему тогда и будут приварены оси для вращения дисков.

При монтаже каркаса нужно предусмотреть возможность соединения дисков с приводом ВОМ мотоблока – для этой цели могут быть использованы шестерни с КПП от старого советского автомобиля вроде ВАЗ.

Передачу крутящего момента нужно организовать таким образом, чтобы диски вращались в противоположном направлении по отношению друг к другу – именно такое решение позволяет складывать выкашиваемую траву аккуратными рядами. Последний шаг – установить некий защитный кожух на каркас, чтобы гарантировать, что случайно оторвавшийся кусок ножа точно не полетит в сторону оператора.

Читайте также:  Борона пружинная Akzent (Акцент): технические характеристики, цена, отзывы, видео, фото, устройство

Сегментная

Такая самодельная конструкция по своему устройству уже заметно сложнее, однако, и у нее есть свои преимущества. В отличие от роторных моделей, здесь ножи движутся не по кругу, а возвратно-поступательно, поскольку закреплены на валу. Этот агрегат обеспечивает предельно низкую обрезку растений, удаляя их под корень, а еще такой прибор не сможет измельчить уже скошенную траву, как это могло бы случиться с роторной косилкой. Механизм удобен даже в условиях работы на неровном земельном участке, а включение и выключение никак не связано собственно с мотоблоком, что позволяет быстрее реагировать на потенциально аварийные ситуации. Наконец, такой агрегат почти не вибрирует, что тоже полезно для его сохранности.

В качестве основной детали берут прямоугольную трубу с параметрами 120х5х1,5 см или даже просто кусок лезвия косы. В этой заготовке проделывают через равные промежутки 12 отверстий, каждое диаметром в сантиметр, куда будут вкручены болты типа М8. Задача последних – удерживать направляющую полосу из металла, чья длина составляет 89 см – на нее-то и крепятся зубцы и ножи, которые будут обеспечивать выкос растительности.

Подача крутящего момента на основные узлы сегментной косилки производится от вала отбора мощности применяемого силового агрегата. С учетом этого варится опорное шасси, на которое устанавливается вышеописанный механизм с прижимами, препятствующими ненаправленному движению ножей и зубьев. Конструкция шасси обычно предполагает установку только 1 колеса для сегментной косилки, потому весь агрегат включительно с мотоблоком получается трехколесным.

Косилка-повозка

Сделать такую конструкцию несколько сложнее, чем роторную, хотя в целом они очень похожи. Этот вариант газонокосилки несколько усовершенствован, его часто называют еще барабанным, поскольку в основе механизма лежат вращающиеся барабаны. Усиленный агрегат приобретает способность противостоять более прочным препятствиям, потому справится не только с толстыми стволами растений, но и в результате смены насадок в зимнее время может быть использован в качестве небольшой снегоочистительной машины, даже наледь ему не страшна.

Повышенная сложность сборки заключается уже в том, что если вышеописанные конструкции имели довольно простую схему шасси с двумя или даже одним колесом, то в этом случае понадобится собрать полноценную четырехколесную телегу, которая собирается из металлических уголков и заранее заготовленных осей и колес.

Последние детали можно взять, например, от старой детской коляски, дно конструкции изготавливается из металлического листа, хотя в крайнем случае можно воспользоваться и надежной фанерой. Рекомендованные габариты такой повозки обычно составляют 80х40 см.

Читайте также:  Культиватор электрический CMI 700 ВТ: технические характеристики, цена, видео, фото, отзывы, описание

Цилиндры, они же барабаны, можно изготовить двумя разными способами. В самом простом варианте для этой цели используются обыкновенные консервные жестяные банки без дна и крышки, надеваемые на деревянные кругляши, если же таковых под рукой нет, их аналог делается из листового металла. Металлические диски выполняются в диаметре 20 см (наружный) и 17 см (внутренний), скрепляются между собой при помощи толстого металлического штыря и им же крепятся к повозке с нижней стороны. Между этими дисками и крепятся ножи по тем же правилам, что и в случае с роторной косилкой – оставляется небольшой зазор, чтобы режущий элемент мог свободно вращаться в любую сторону, не грозя вырваться от случайного столкновения с непреодолимым препятствием.

После того как цилиндры будут надежно закреплены на конструкции повозки, их соединяют между собой резиновым ремнем. Он же используется и для соединения с валом отбора мощности мотоблока, откуда крутящий момент передается на барабаны. Ножи предназначены для обработки травы в летнее время, однако, для уборки снега нужны другие насадки – в виде звездочек, острых со всех сторон. По возможности необходимо постараться сделать конструкцию максимально простой в разборке, чтобы сезонная замена одной насадки на другую не превращалась в полномасштабную сборку нового агрегата из обломков старого.

Установка

Один из главных подводных камней в изготовлении косилки своими руками заключается даже не в том, что в результате упорных трудов механизм может так и не заработать, а в потенциальной опасности агрегата, сделанного с очевидными ошибками.

Травмоопасность подобных конструкций часто оказывается довольно высокой из-за неправильно подобранных материалов или ненадежно выполненных сварочных работ, потому во многих случаях целесообразнее все-таки приобрести уже готовое оборудование или хотя бы заказать сварку профессионалу своего дела.

Если же вы все-таки загорелись идеей самостоятельного изготовления газонокосилки для мотоблока, обратите внимание на то, что даже правильно собранный прибор не будет работать, если его неправильно присоединить к мотоблоку. Чтобы избежать распространенных ошибок, дадим несколько очевидных советов.

  • Все манипуляции по присоединению выполняются при включенном реверсивном режиме, а при подключении к ВОМ, установив узел соединения в гнездо сцепки.
  • Прицепной механизм практически всегда должен быть оснащен дополнительным шкворнем с пружиной. Практика показывает, что такая простая деталь обычно существенно продлевает срок службы крепления.

  • Ножи во время соединения узлов будущей газонокосилки с мотоблоком обязательно должны быть защищены кожухом. К сожалению, случаи непреднамеренного запуска оборудования во время монтажа – не такая уж редкость, и если незадачливый мастер, не прислушавшись к этому совету, в тот самый момент будет находиться слишком близко к ним, для него это может закончиться весьма печально.
  • Помните, что выкашивание травы обычно производится на небольших оборотах двигателя, потому что иначе агрегат превратит зеленую массу в пыль, и собирать ее станет значительно сложнее. Муфта сцепления должна быть включена еще до старта процесса

  • Каким бы надежным ни казалось соединение между прицепной газонокосилкой и мотоблоком, обычно оно не такое уж и прочное, и ярче всего это наблюдается в момент резкого поворота. По этой причине люди, имеющие большой опыт работы с мотоблоками и самодельными косилками, советуют избегать не только слишком острых углов, но и высокой скорости при повороте и даже просто резких движений в момент выполнения разворота. Отсоединившаяся конструкция даже в лучшем случае на некоторое время задержит выполнение покоса до тех пор, пока неисправность не будет устранена, в некоторых же ситуациях прицеп, отцепившись, может продолжить движение по непредсказуемой траектории. Последний вариант особенно опасен для всех, кто находится поблизости ввиду вероятного получения серьезных травм от контакта со все еще вращающимися ножами.
Читайте также:  Самодельная лопата на минитрактор и пример для изготовления

Подробнее смотрите в следующем видео.


Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)

Для облегчения физического труда человека на приусадебном участке, предлагается более сотни разных навесов к мотоблоку. Но приобрести такое оборудование может позволить себе не каждый, ведь стоимость его не дешевая. В статье описана самодельная косилка для мотоблока, плюсы и минусы популярных конструкций.

При сборке такой косилки, самое главное получить безопасную и качественную модель. Для изготовления косилки для мотоблока своими руками обычно используют подручные узлы от сельхозтехники. Ведь главная цель, которую преследуют создатели самодельной косилки — экономия денег и достижение максимального результата. Некоторые модели, которые придумывают обычные садоводы, часто удивляют профессионалов своей задумкой и простотой конструкции.

Самодельная косилка для мотоблока, характеристики и описание

Обычно самодельные косилки для мотоблока, конструируют фронтального типа: роторная косилка, сегментная косилка и косилка повозка.

При самостоятельном изготовлении основы для косилки, часто используют конструкции заводских моделей. Большинство деталей приобретаются в магазинах и затем применяются в своих конструкциях.

Сварная рама является основанием для сегментной и роторной косилки. Ее изготавливают из металлических уголков, размером 4х4см. Для колесной оси устанавливают корпуса подшипников на раму. Потом изготавливается рабочая часть косилки выбранного вида.

Самодельная роторная косилка на мотоблок

Используется самодельная роторная косилка на мотоблок для скоса травы на сено и для подстригания газона. Если трава мелкая, то косилка ее будет просто измельчать, а высокую траву — скашивать.

Рассмотрим модель, изготовленную для мотоблока «Нева» и подобных ей моделей. От зерновой сеялки используем два диска, а от бензопилы — цепь и редуктора. На один диск необходимо четыре ножа. Они изготавливаются из закаленного металла. Чтобы их установить, на каждом диске твердосплавным сверлом просверливаются отверстия, диаметром шесть миллиметров. Используя шинку, крепим ножи на диски. Также сохраняем зазор между ножом и шинкой, который больше толщины самого ножа на 1-2 мм.

Благодаря этому центробежная сила, при вращении, будет расправлять ножи с диска, и они будут косить траву. При этом должна сохраниться возможность вращения ножей на 360 градусов, что делается для большей сохранности ножей, когда они сталкиваются с чем-то твердым.
Для изготовления оси, на которую будут крепиться ножи, используют прочную углеродистую сталь. Диаметром ось должна быть не меньше восьми миллиметров. Чтобы у ножей было свободное движение, нужно диском затянуть до упора ось.

Эти два диска монтируются на сварную раму и устанавливают связь с приводом от ВОМ. Вращение дисков должно происходить навстречу друг другу, что позволит складывать в ряды скошенную траву.

Основными рабочими элементами устройства являются ножи, которые посредством шинки устанавливаются на рабочих дисках. Косилка приводится в действие посредством вала отбора мощности, а скольжение осуществляется за счет вращения нижних дисков.

Чтобы изготовить раму роторной косилки своими руками можно использовать старые металлические уголки или металлолом, который наверняка имеется в хозяйстве у каждого умельца. В целях экономии времени для ножей можно воспользоваться тракторным ротором. Однако, в таком случае, для улучшения тяги и эффективности желательно уменьшить длину ротора от двух до четырех сантиметров, в зависимости от мощности используемого агрегата.

Роторная косилка своими руками

Для изготовления ротора нужно из листа металла сделать 2 круглых пластины диаметром 390 мм или воспользоваться для этих целей дном от ненужной жестяной бочки от машинного масла. Ровно посередине этих кругов приварить ножки, с помощью которых будет происходить вращение. Сварное соединение необходимо делать прочным.

Для нижней опоры можно взять диск от лущильника, но его диаметр не должен быть более 450 мм. Для осевого вала может быть использована труба диаметром не превышающим 30 мм, и еще понадобятся подшипники №180, 106. На ней сделать отверстие для крепления нижнего подшипника, а второй подшипник устанавливается на шкиве. На ось надеть приспособление с ножами, после чего сваркой прикрепить шкив к валу. Вращение рабочих дисков будет осуществляться при помощи двух подшипников.

Такая модификация имеет захват 1100-1150 мм и скорость вращения 1500 об./мин. Всю конструкцию косилки требуется смонтировать на шасси, сваренное из стального уголка. Для безопасности работы обязательно нужно установить на самодельное устройство защитный кожух. Для упрощения конструкции можно сваркой закрепить нижние диски роторной косилки на раме.

Важно! Если отсутствует определенный опыт проведения таких работ, то лучше поручить сварочные работы опытному специалисту.

Эта самодельная косилка в состоянии срезать растительный покров со скоростью 8-12 км/ч. При высокой скорости трава получается более измельченной, а при низкой – целостней. Подобное оборудование роторного типа может срезать растительность 60-80мм и применяется не только для скашивания травы, но и для уборки приусадебного участка от сорняков.

Инструмент и материалы

  1. сварочный аппарат;
  2. крепеж;
  3. металлический уголок;
  4. дно старой металлической бочки;
  5. восемь режущих пластин;
  6. колесная ось;
  7. два колеса.

Сегментная косилка

Самодельная сегментная косилка

Для того, чтобы своими руками сделать вполне функциональную и рабочую сегментную косилку, следует взять металлическую трубу с прямоугольным сечением 1200х50х15 мм или отрезок полотна обычной косы, и высверлить на равном расстоянии двенадцать 10-миллиметровых гнезд под установку крепежных болтов М8. Впоследствии на них будет прикреплена направляющая металлическая полоса длиной 890 мм с зубцами и ножами, устанавливаемых с обеих плоскостей прямоугольной трубы.

Ножи имеют спинки с сегментами и обоймами приводного рычага. На трубе с обеих сторон так же устанавливают прижимы и полозки. На шасси косилки монтируется опорное колесо. Рабочая часть сегментной косилки приводится в движение валом отбора мощности используемого силового агрегата.

Чертеж сегментной косилки

Благодаря использованию сегментной косилки можно проводить качественный скос свежей растительности без ее измельчения. На видео можно посмотреть работу оборудования.

Косилка-платформа

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи. Эта модификация похожа на роторную косилку, однако, она трудная в исполнении. Данное оборудование позволяет срезать жесткую траву и убирать снежные наносы с наледью.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм. Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Поле установки косилки потребуется отрегулировать натяжение ремня. Это выполняется посредством поворачивания рукоятки в сторону направления движения мотоблока. После этого можно приступать к скашиванию травы на участке.

Как сделать косилку для мотоблока своими руками – варианты изготовления

Практически каждый из перечисленных видов косилок для имеющегося в хозяйстве мотоблока довольно просто изготовить самостоятельно. Единственное – проблемы могут возникнуть при сборке фронтального оборудования, так как оно достаточно громоздкое, и требует приобретения множества шарнирных механизмов.

Самой большой популярностью среди фермеров-энтузиастов пользуются роторные и сегментные приспособления на мотоблоки. Они обладают простой конструкцией, и для их изготовления не потребуется иметь в наличии специализированное оборудование.

Роторная косилка – как сделать своими руками?

Этот вид распространенного навесного оборудования будет максимально эффективным на любом участке. Если на нем проросла невысокая трава, то приспособление будет просто измельчать ее, а если сорняки достаточно высокие, то косилка будет скашивать их.

Для изготовление роторной косилки обязательно нужно изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты каждой детали конструкции и методы их крепления.

Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти 2 диска – их можно взять от имеющейся в хозяйстве зерновой сеялки или любого другого оборудования. Также для работы потребуется редуктор и цепь от бензопилы;
  2. Чтобы сделать ось, на которую будут монтироваться ножи, следует использовать трубу из углеродистой стали, диаметром по всей длине примерно в 1 см. Для того, чтобы ножи свободно вращались, ось затягивается диском до упора;
  3. Изготовленные ранее диски потребуется закрепить на сварной раме и подключить ее к приводу предусмотренного в конструкции вала отбора мощности мотоблока. Следует убедиться, что при вращении диски будут вращаться навстречу друг другу – таким образом они будут складывать скошенную траву в аккуратные ряды.

Изготовленная таким способом самодельная роторная косилка позволит быстро избавиться от сорняков и кустов любой высоты и толщины. Собранное оборудование не нуждается в частом ремонте и специальном обслуживании.

Сегментная косилка – последовательность действий при изготовлении

Это вид навесного оборудования для используемого мотоблока также максимально прост в самостоятельном изготовлении.

Для сборки конструкции потребуется:

  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор болтов и гаек;
  • несколько металлических брусьев.

Перед изготовлением приспособления нужно изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны габариты запчастей и место их установки в конструкции.

Дальнейший порядок сборки выглядит следующим образом:

  1. В каждом из используемых брусьев необходимо просверлить по 12 одинаковых отверстий – в них должны помещаться болты М8;
  2. Далее на болтах потребуется прикрепить направляющую рейку, длиной 89 см с ножами и зубьями. Все ножи необходимо расположить по обе стороны брусьев;
  3. Далее с двух концов брусьев нужно сделать прижимы и полозки;
  4. В нижней части рамы устанавливается колесо – его можно взять от старой детской коляски;
  5. После этого конструкция подключается к валу отбора мощности мотоблока.

После сборки готовую конструкцию необходимо проверить, так как зачастую возникают ситуации, при которых самодельную сегментную косилку для мотоблока заносит в сторону. Причина этому заключается в неправильно подобранном центре тяжести. Чтобы решить проблему, нужно сместить центр тяжести косилки в противоположную сторону, используя любой подручный утяжелитель.

Изготовленные таким образом роторные и сегментные косилки подойдут для мотоблоков марки Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Заря, Салют, Ока, Агат, Зубр, Агро, Патриот, Урал, Кентавр и других агрегатов, оборудованных валом отбора мощности.

Самодельная роторная косилка для мотоблока из деталей автомашин

Параметры косилки, указанные автором (Роман Славянск) в комментариях к видео:

  • Захват косилки 112 см
  • Высота среза до 6-ти см
  • Обороты на дисках 1750-2200 в зависимости от оборотов двигателя
  • Установлена на мотоблоке 10 лошадиных сил, вес мотоблока около 260 кг
  • Теоретическая производительность: 2-я передача – 0,42 Га, 3-я – 0,67 Га, 4-я – 0,85 Га.

Как сделать роторную косилку – видео с эскизными чертежами

Автор – Роман Славянск: есть идея сделать роторку из вазовских деталей. Некоторые размеры в процессе изготовления были изменены. Это первые наброски, в процессе изготовления изменились размеры полуосей, шкивов и промвала. Все измененные размеры приводятся в видеороликах деталей либо в комментариях

Полуоси для самодельной косилки и другие детали

Комментарий: по поводу разборки дисков: после 20-ти минут стучания кувалдой по выколотке, решил распилить наружную часть (так, чтобы не повредить центральную). Диск щелкнул и середина выпала! Второй диск разсверлил и сразу пропилил. Пропилил не до конца (там где нужная середина) пара ударов кувалдой, диск лопнул, середина выпала!

Шкивы из ОЛХ для самодельной роторной косилки

Верхние ступицы для самодельной роторной косилки

Как сделать без токарного станка с использованием сварки

Самодельные диски для роторной косилки

Диаметр дисков 50 см, толщина металла 3 мм.
Глубина тарелки 35-40 мм. Чем больше – тем выше будет высота среза

Ротора для косилки из жигулевских полуосей

Длина полуосей с посадочным местом под 305 подшипник, под шкив и с резьбой 420 мм
Концы полуосей были отпущены для нарезания резьбы.

Валы самодельной роторной косилки

Нарезаю резьбу и делаю паз под шпонку

Задние ступицы ВАЗ-2108 для косилки

Наружный диаметр цапфы, не там где 4 отверстия,а диаметр того места,чем она в балку вставляется (на 08:30 хорошо видно), составляет 56 мм

Верхний диск – плоский. Общая ширина захвата косилки будет 112 см
Также в комментариях порекомендовали сделать на торце обрезанного болта пропил параллельно отверстию, чтобы при замене ножей легче ориентироваться

Рама роторной косилки

Использовался швеллер 120 мм

Крепление дисков и самый первый пуск косилки

Роторная косилка для мотоблока своими руками

Захват косилки 112 см
Высота среза до 6-ти см
Обороты на дисках 1750-2200 в зависимости от оборотов двигателя
Используется мотоблок 10 лошадиных сил, вес мотоблока около 260 кг
Теоретическая производительность: 2-я передача – 0,42 Га, 3-я – 0,67 Га, 4-я – 0,85 Га.

Вёдра для того чтобы трава не наматывалась и ложилась в валок
Чтобы на ремни не наматывалась трава, будет сделан кожух

Расстояние между большим шкивом и маленькими: если по осям шкивов то 92 мм и 515 мм, а между малыми – 607мм. Большой шкив располагается строго напротив 3-го ручья шкива двигателя.
Высота роторов в сборе примерно 500 мм. Сам вал (из полуоси 2106) 420 мм и плюс ступица (2109) примерно 75 мм

Про возможность разведения ножей ремнями: диски находятся на разной высоте, разница 10-12 мм, а с ремнями разводить бесполезно они все равно стали бы встречаться
Замена ремня на валу: шина, которая впереди, держится на двух болтах. Достаточно открутить один и можно свободно поменять приводной ремень

Испытание роторной косилки

По неровностям: довольно таки неплохо копирует рельеф. Например иногда рога мотоблока сами начинают опускаться вниз (косилка поднимается), оказывается наехал на большую кротовину

При попадании на муравейник: верхняя часть распыляется над полем, через оставшуюся часть косилка плавно перекатывается. Но это если пропустил, а если заметил вовремя, то приподнимаешь косилку нажатием вниз на рога мотоблока

Работа, внешний вид и конструкция косилки

Диаметр диска 50 см, ножи выступают по 35 мм, диаметр с ножами 57 см

Покос люцерны

Кошение кукурузы

Сенокос 2018

Ремни проработали уже два сезона, ещё и в этом году потрудятся, покупал на рынке. Используется 2 ремня: 950 А профиль на привод роторов и один 1250 А профиль. Но нужно мерить уже на готовую косилку


Чтобы получить информацию, звоните по тел.
8 (8362) 42-14-38
(по будням с 8 до 17)

Как сделать самодельную косилку на мотоблок

Косилка для мотоблока поможет быстро и эффективно убирать с участка не только траву, но и сорняки и даже мелкие кустарники. Ее можно купить в готовом виде, а можно собрать самостоятельно, самодельные варианты работают ничуть не хуже, если сделаны правильно и из надежных узлов. Главное – выбрать оптимальный тип конструкции, который подойдет под технику.

Особенности и устройство

Этот вид навесного оборудования отличается от других вариантов не только по назначению, но и по способу скашивания травы. Более того – есть разные типы косилок, но все они выполняют схожие функции, имеют одинаковые узлы в конструкции. Что касается главных особенностей, они такие:

  1. Косить можно траву или же сорняки с толстыми твердыми стеблями, мелкую поросль. Важно подобрать вариант, который справится с нагрузкой, не выйдет из строя через короткий срок.
  2. Производительность у разных видов различается. Подбирать следует под площадь участка, если она небольшая, лучше всего применять самые простые системы. Для больших участков следует использовать более сложные и производительные системы.
  3. Привод, от которого работает навесное оборудование, зависит от типа мотоблока, места крепления. Чаще всего его присоединяют через ременную передачу, гораздо реже – с помощью вала отбора мощности.
  4. На раме закрепляются основные узлы, поэтому она должна быть прочной, выдерживать нагрузки. Важным элементом является соединение с мотоблоком, если нет специальноого соединительного узла, понадобится использовать дополнительную сцепку, ее можно купить в готовом виде.
  5. Рабочий узел может иметь разную конфигурацию, все зависит от того, для чего надо косить траву или другие растения. Если для заготовки сена, то выбирать стоит сегментный либо дисковый варианты, они аккуратно срезают стебли. Когда нужно просто убрать сорняки, больше подойдет тележка-мульчер, после которой остается измельченная зеленая масса.
  6. Производительность у разных моделей отличается. Поэтому подбирать стоит исходя их того, какие площади придется косить.

При изготовлении самодельной косилки для мотоблока лучше предварительно посмотреть готовые варианты, увидеть их в реальности. Тогда будет намного проще собирать конструкцию, плюс легче разобраться в устройстве некоторых узлов, чтобы реализовать их самостоятельно.

Виды конструкций

Косилки к мотоблокам не отличаются разнообразием. Можно выделить 3 основных разновидности, у каждой есть свои особенности, поэтому стоит разбираться в них, подобрать вариант для себя. Кроме того, надо учитывать сложность сборки, если опыта мало, то лучше всего выбрать то, что проще всего сделать в домашних условиях.

Сегментные модели

Одно из самых простых решений. Отличаются компактными размерами, что упрощает установку, снятие с мотоблока, с работой справится один человек. Ставят ее как спереди, так и сзади. Как показала, практика, передний вариант расположения намного удобнее и безопаснее, при управлении не нужно постоянно смотреть под ноги. Особенности такие:

  1. На раме установлены две металлические планки. На них закреплены зубцы треугольной формы, для улучшения работы на краях делаются мелкие насечки.
  2. При включении косилки двигаться начинает только верхняя планка, нижняя закреплена неподвижно. Срезание травы осуществляется по принципу ножниц, так как ножи двигаются вправо-влево.
  3. Небольшие размеры делают этот вариант маневренным. Им удобно работать на участках со сложным рельефом, на склонах, около зданий.
  4. Опираться конструкция может на колесики или простейшие металлические салазки, закрепленные по краям. Они должны быть регулируемыми, чтобы подстраиваться под участок, изменять высоту скашивания.
  5. Система хорошо справляется даже с толстыми стеблями сорняков, а также с высоким сухостоем. Она подходит для покоса травы при заготовке сена, так как не портит стебли, они аккуратно укладываются на землю. Но для работы на невысокой мягкой траве это не лучшее решение.
  6. Система достаточно надежна, почти никогда не ломается, требует минимального обслуживания. Единственное, за чем нужно следить – острота ножей, от этого во многом зависит качество работы.

За счет независимого крепления работу легко остановить, отключить оборудование в любой опасной ситуации. При использовании вибрация от косилки не передается на мотоблок, пользоваться ей комфортно и легко из-за небольшой массы.

Роторные варианты

Эту разновидность используют на разных моделях мотоблоков. Иногда ее продают в комплекте с техникой, но чаще покупать надо отдельно, цена не самая маленькая. Модели называют дисковыми, так как главные рабочие элементы имеют такую форму, размер зависит от ширины обработки. Особенности:

  1. На раме закреплены два диска, в которых стоит по несколько лезвий. Их не видно, когда оборудование не работает, но при вращении они под действием центробежной силы выдвигаются.
  2. За счет того, что диски движутся навстречу друг другу, скошенная трава, либо сорняки складываются в аккуратный покос. Этим вариантом удобно заготавливать корм для животных.
  3. По типу крепления роторной косилки к мотоблоку различают навесные, полунавесные, прицепные. Первый вариант обычно весит немного, остальные на порядок тяжелее.
  4. Располагаться может спереди, сзади, либо сбоку от мотоблока. Все зависит от модели техники, а также конструкции, через которую усилие передается от двигателя к косилке.
  5. При выборе учитывать мощность мотора, площадь, которую надо обрабатывать. Чем она больше, тем шире должна быть рабочая часть.

Роторные косилки просты в обслуживании, нужно время от времени смазывать подвижные соединения, заменять ножи по мере износа. Важно предварительно осматривать участок, чтобы там не было камней или металлических предметов. Диски вращаются очень быстро, при попадании подобных элементов могут сильно повредиться.

Косилки-повозки

Отличаются тем, что размещаются на колесах. При работе можно сидеть, что существенно упрощает процесс. Этот вариант называют косилка-мульчер, так как оборудование не только скашивает траву и сорняки, но и измельчает зеленую массу, чтобы потом не было необходимости убирать остатки. Особенности такие:

  1. Присоединяется сзади. Представляет собой одноосную конструкцию с сиденьем, рабочая часть должна подниматься и опускаться, так можно передвигаться до участка без опасности повредить нож, а также другие узлы.
  2. Корпус закрыт, чтобы измельченные остатки не разлетались вокруг. Он выполняет функцию защиты, так как если попадет камень, он вылетает с большой скоростью и может нанести травму.
  3. Рабочий элемент – двусторонний нож, закрепленный на оси, вращающийся с большой скоростью.
  4. Подключать проще всего через ремень, но иногда используют вал отбора мощности.

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Этот вариант применяют для скашивания сорняков, картофеля перед уборкой. Можно применять его и при обработке газонов. Нужно правильно регулировать высоту, чтобы не упираться в землю, при этом не оставлять высокие стебли.

Как правильно подключать

Косилку присоединяют через ременную передачу, этот вариант надо рассмотреть подробно. Процесс простой, но если что-то сделать неправильно, оборудование сломается или будет работать неправильно. Следовать инструкции:

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

  1. Проверить крепеж, затянуть его при необходимости. Осматривать ножи на предмет повреждений.
  2. Присоединить оборудование, косилка на мотоблок крепится жестко. Тип соединения зависит от того, с какой стороны расположен узел. Жестко затянуть болты, не должно быть люфта.
  3. Надеть ремень на шкивы. Регулировать натяжение прижимным роликом.
  4. Запустить мотоблок. Включить оборудование на небольших оборотах, чтобы убедиться, что оно работает нормально.
  5. Проконтролировать высоту скашивания. Когда нужно — отрегулировать ее.

Когда в процессе работы возникли посторонние шумы или что-то попало под движущиеся части, надо остановиться и найти проблему. Если этого не сделать, косилка может сломаться, что опасно для того, кто управляет мотоблоком.

Как сделать своими руками

Собрать сенокосилку на мотоблок без опыта в металлообработке сложно. Не стоит заниматься этой работой, когда под рукой нет нужного инструмента и комплектующих. Но если хорошо разобраться в конструкции, подготовить необходимые чертежи и работать строго по ним, то можно сэкономить и сделать оборудование, которое не будет уступать заводскому.

Роторная косилка

Сложный вариант, так как нужно найти привод, за счет которого конструкция будет работать. Его можно купить там же, где продают готовые изделия, там обычно торгуют и запасными частями. Собирать надо в такой последовательности:

  1. Найти готовый или сделать новый чертеж. Продумать размеры, особенности крепления к мотоблоку, систему передачи мощности от техники на косилку.
  2. Купить привод для дисков. Он должен обеспечивать движение осей навстречу друг другу.
  3. Подобрать металлические диски по размеру. Подойдут любые варианты, главное, чтобы они были сделаны из стали и имели одинаковый диаметр.
  4. Сварить раму. Продумать, как закрепить на ней механизм. Присоединить диски, для этого можно сделать оси из толстостенной трубы либо металлического прутка.
  5. По краям дисков закрепить по 3-4 ножа на равном расстоянии. Они ставятся на небольшие оси, чтобы при вращении они выдвигались наружу.
  6. Закрепить шкив для привода и натяжной ролик. Тут надо учитывать длину ремня, необходимо хорошо натянуть его.

Закрепить все части прочно. Использовать качественный крепеж, затягивать соединения самоконтрящимися гайками, при вибрации они не откручиваются. Окрасить, чтобы металл не ржавел из-за высокой влажности и растительных остатков.

Сегментная косилка

Собрать ее на порядок проще. Но при этом нужно найти эксцентриковый механизм, который обеспечит движение рабочей части, сделать его своими руками сложно. Понадобится сварочный аппарат, несколько прямоугольных труб и болты толщиной не меньше 8 мм. Делать так:

  1. Найти чертеж или сделать его с готового образца. Точно нанести размеры.
  2. Сварить несущую раму. На ней будет крепиться и рабочая часть и узел, которым косилка будет фиксироваться на мотоблоке.
  3. На раме сделать направляющие, в которых будет двигаться планка с ножами. Проще всего сделать их П-образной формы.
  4. Собрать элемент с ножами, закрепить их на планке. Проверить, как он движется в направляющих.
  5. Поставить две тяги, которые будут обеспечивать движение рабочей части. Присоединить их к эксцентриковому механизму. Поставить привод, через который будет передаваться мощность.

После сборки проверить, как косилка ставится на мотоблок. Поставить ремень, убедиться, что ролик обеспечивает хорошее натяжение. Провести пробный запуск на небольших оборотах. Если движение не прямолинейное, или есть какой-то люфт, разобраться и внести изменения в конструкцию.

Косилка-повозка

Этот вариант сделать проще всего, так как в конструкции нет сложных узлов. Можно приспособить в качестве повозки адаптор, который используют для вспахивания и других сельскохозяйственных работ. Но ее несложно собрать, соблюдая простые рекомендации:

  1. Сделать чертеж. Предусмотреть такие факторы, как ширина обработки и длина тележки. Если она есть готовая, то адаптировать параметры под нее.
  2. Поставить колеса на ось, приварить дышло для соединения с мотоблоком. Сверху поставить сиденье и опору для ног.
  3. Сделать корпус косилки. Сварить ее из листовой стали толщиной в 1 мм или больше. Размер короба должен быть на 10 см больше диаметра ножа.
  4. Сверху установить угловой редуктор, чтобы через шкив вращать ось. Нож сделать из стали, закрепить в нижней части.
  5. Корпус прикрутить болтами к тележке. Предусмотреть систему регулирования высоты расположения.

Обеспечить удобство управления мотоблоком. Важная часть – ременной привод, во-первых, натяжение должно быть хорошим, а во-вторых, лучше поставить кожух сверху, чтобы подвижная часть была закрыта. Можно не делать сиденье, а поставить колеса в задней части для упора и работать, как обычно.

Собрать косилку для мотоблока своими руками возможно только при подготовке подробного чертежа и наличии всех необходимых деталей. Механизм вращения проще купить в готовом виде, так как его сложно изготовить. Надо точно подогнать все элементы друг к другу и соединить их прочным крепежом, исключающим ослабление соединений от вибрации.

Ссылка на основную публикацию