Система освещения трактора — разновидности фар, светодиодные

Система освещения трактора — разновидности фар, светодиодные

Система освещения трактора включает в себя фары переднего и заднего освещения, габаритные фонари, фонари световой сигнализации (указателя поворота, стоп-сигнала), контрольные лампы, плафоны внутреннего освещения и лампы подсвета приборов. В монтаже приборов освещения используются выключатели, переключатели, предохранители, переходные колодки, штепсельные розетки для включения переносной лампы и осветительных элементов прицепа.

В качестве источников света на тракторах применяются лампы накаливания, состоящие из стеклянной колбы, вольфрамовой нити и цоколя. При изготовлении лампы ее колба заполняется инертным газом, что увеличивает срок службы вольфрамовой нити.

Лампы накаливания бывают однонитевыми (односветными) и двухнитевыми (двухсветными). Номинальная сила света основных ламп накаливания, используемых для освещения пути, обычно составляет 30…50 кан-дел (кд).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Фара представляет собой сложный осветительный прибор, служащий для освещения пути или места работы трактора.

Тракторная фара (рис. 1) состоит из корпуса, отражателя, защитного светорассеивающего стекла, ободка и лампы накаливания. Фара крепится на тракторе при помощи установочного болта.

Наилучшее освещение пути достигается при точной фокусировке ламп в фарах и правильной регулировке направления световых потоков фар. Световые потоки фар должны иметь эллиптическую форму сечения, некоторый наклон к поверхности дороги и несколько расходиться в сторону. Направление светового потока фары регулируется поворотом оптического элемента или корпуса в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Управление световой сигнализацией при торможении осуществляется через специальный выключатель, связанный с приводом тормозов. При торможении давлением сжатого воздуха, используемого для привода тормозных механизмов, лампа стоп-сигнала подключается к аккумуляторной батарее и сигнализирует о процессе торможения.

Сигнализатор поворота дает при поворотах машины прерывистый (мигающий) световой сигнал, указывающий направление поворота.

Предупредительные электрические звуковые сигналы работают на принципе электромагнитного генерирования колебании стальной пластинки-мембраны, которая, в свою очередь, вызывает колебания воздушной среды, то есть распространение звуковых волн. Электрические звуковые сигналы тракторов и автомобилей бывают: постоянного и переменного тока, шумовые и тональные.

Наибольшее распространение на тракторах получили шумовые электрические звуковые сигналы постоянного тока.

Электрические шумовые сигналы переменного тока применяются редко, на отдельных марках тракторов с генераторами переменного тока.

Электрические звуковые сигналы постоянного тока с электромагнитной вибрационной системой, как правило, рассчитаны на номинальное напряжение 12 В. Они потребляют сравнительно небольшой ток (1…5 А) и имеют основную частоту звучания 220…400 Гц.

В электрическом звуковом сигнале регулируются сила и тональность звука. Сила звука зависит от силы колебаний мембраны и определяется силой тока в цепи сигнала, регулируется изменением силы сжатия контактов прерывателя. Тональность звука зависит от частоты колебаний мембраны и определяется силой упругости стальной пластины, отрывающей якорек от сердечника.

Основные принципы построения полных схем электрооборудования тракторов и автомобилей:
— система проводки однопроводная с использованием в качестве второго провода массы трактора или автомобиля; согласно ГОСТ 3940-57, к «массе» присоединяется отрицательная полярность;
— источники тока (аккумуляторная батарея и генератор) соединяются между собой одноименными полюсами (клеммами) через реле-регулятор;
— потребители электрического тока подключаются к источникам параллельно, соединение между собой датчиков и приемников контрольно-измерительных приборов и устройств последовательное.

Фара МТЗ: свет для круглосуточной работы трактора

Колесные и гусеничные тракторы МТЗ комплектуются несколькими типами и моделями фар для выполнения работ в ночное время и в условиях недостаточной видимости. Все об осветительных приборах минских тракторов, их типах, конструкции и применяемости, а также о выборе и замене фар — читайте в данной статье.

Что такое фара МТЗ?

Фара МТЗ — электрический прибор системы наружного освещения тракторов Минского тракторного завода; различные по конструкции и расположению электрические осветительные приборы, посредством которых обеспечивается освещение дорожного полотна, фронта работ и навесных/прицепных агрегатов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

На всех тракторах, в том числе и МТЗ, устанавливаются различные внешние осветительные приборы, на которые в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, запыление) возлагается несколько функций:

  • Освещение дорожного покрытия и окружающей местности;
  • Освещение фронта работ и контроль работы навесных или прицепных агрегатов;
  • Освещение агрегатов и машин (коммунальных, сельскохозяйственных, дорожных, промышленных и иного назначения);
  • Выполнение функций световой сигнализации (предупреждение о выполнении работ, использование в качестве дневных ходовых огней и т.д.).

Фары различных типов и назначения относятся к числу приборов, обязательных для установки на тракторы и сельскохозяйственные машины. При неисправности фары должны меняться, а при переоборудовании трактора может потребоваться установка дополнительных осветительных приборов. Чтобы сделать верный выбор и монтаж фар на тракторы МТЗ, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкции и применяемости, а также осветить общие вопросы применения фар на тракторах.

Стандартизация осветительных приборов на тракторах

В нашей стране действует два основных стандарта, определяющих типы, количество, положение и характеристики внешних световых приборов тракторов и сельхозмашин: ГОСТ 8769-75 (соответствует международному стандарту CT СЭВ 4122-83) и ГОСТ 7742-77. Также указания на характеристики и особенности данного оборудования присутствуют в специализированных документах ГОСТ 19677-87, ГОСТ 12.2.019-2005 и некоторых других.

В соответствии со стандартами на тракторах среди прочего должны быть следующие осветительные приборы:

  • Транспортное/дорожное освещение (он же головной свет по ГОСТ 8769-75) — две фары дальнего и ближнего света в передней части трактора;
  • Рабочее освещение (по ГОСТ 7742-77 и ГОСТ 12.2.019-2005) — не менее двух фар в задней части трактора.

Транспортное освещение (головной свет) используется при движении трактора по дорогам любых типов (общего пользования, технологическим), а также для освещения фронта работ перед трактором. Рабочее освещение используется при выполнении различных операций прицепным или навесным оборудованием, установленным на задней навеске трактора, а также для освещения фронта работ за трактором.

Также на тракторах допускается установка других приборов:

  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фары и фонари (фары — для освещения фронта работ и оборудования, фонари — для движения по дорогам);
  • Фара-искатель;
  • Переносные источники света.

Для каждого типа освещения используются осветительные приборы определенных типов, имеющие своих конструктивные особенности и характеристики.

Типы, конструкция и применяемость фар МТЗ

На тракторах МТЗ используются фары всех указанных выше типов — рабочие, транспортные, противотуманные и другие.

Транспортные фары. В качестве фар головного света используются следующие модели световых приборов:

  • ФГ-305 — круглая фара (оригинальный номер 8703 с различными индексами) под лампы А12/А24 (R21W, цоколь BA15S) и АКГ12/АКГ24 (H4, цоколь P43t), выпускаются в пластиковом (индекс “П”) и металлическом (индекс “М”) корпусе;
  • ФГ-308 — квадратная фара для монтажа в решетку радиатора (оригинальный номер 08 7101 000) под лампы А12, (R2 цоколь P43t) и H4, только в пластиковом корпусе.

Также могут встречаться и другие типы фар (например, автомобильные ФГ-309), но с завода устанавливаются осветительные приборы указанных выше типов.

Рабочие фары. На задней части трактора устанавливаются осветительные приборы следующих моделей:

  • ФГ-304 — круглая фара под лампы R2, H3 (цоколь PK22S) и H4, выпускаются в пластиковом (индекс “П”, номер ФГ-304П.00.00.00) и металлическом (индекс “М”, номер ФГ-304М.00.00.00) корпусе;
  • ФПГ-100, 101 — круглая фара под лампы H3, выпускаются в пластиковом и металлическом корпусе;
  • ФПГ-110, 112, 114 — прямоугольные фары под лампы H3, в различных корпусах, могут комплектоваться защитными решетками.

Также находят применение и другие фары серии ФПГ, однако многие из них не сертифицированы в РФ, поэтому монтаж такого оборудования заводом не осуществляется.

Фары-искатели. На тракторы МТЗ могут устанавливаться следующие модели фар-искателей:

  • ФГ-305И — круглая, под лампы А12, выпускаются в металлическом корпусе;
  • ФГ-318 — аналог ФГ-305И;
  • Фары модельного ряда ФПГ.

Фары-искатели могут устанавливаться с завода (в этом случае используется прибор ФГ-305И), однако они наиболее часто монтируются владельцами тракторов, поэтому выбор данных изделий широк и разнообразен.

Противотуманные фары. На технику МТЗ ставится несколько моделей противотуманных фар:

  • ФПГ-102, ФПГ-103 — прямоугольные фары с прозрачными (бесцветными) рассеивателями, под лампы H3;
  • ФПГ-106, ФПГ-107 — аналоги ФПГ-102/103 с желтыми рассеивателями.

Также применение находят противотуманные фары ФПГ-100 (круглые, с прозрачным, желтым и голубым рассеивателем), 113, 117, 119 и другие, однако многие из них не сертифицированы в РФ, поэтому их установка на тракторы с завода не осуществляется.

Все рассмотренные выше фары имеют несколько исполнений по типу используемых ламп:

  • Лампы накаливания А12/А24 (R21W) с грушевидной колбой и цоколем BA15S;
  • Лампы накаливания и галогенные R2 (отечественный стандарт — А12/А24) с круглой (сферической) колбой и цоколем типа P43t (цоколь с ножевыми контактами);
  • Лампы накаливания H3 (отечественный стандарт АКГ12/АКГ24) с различными типами колб и цоколем типа BA15S (гладкий поворотный цоколь с фиксирующими штифтами);
  • Лампы галогенные H4 (отечественный стандарт АКГ12/АКГ24) с вытянутой колбой и цоколем P43t.

Большинство фар также представлены в двух исполнениях по напряжению питания — на 12 и 24 В, однако новые приборы чаще выпускаются на напряжение 12 В.

Все фары имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет пластиковый или металлический корпус, внутри которого располагается зеркальный отражатель (рефлектор) и патрон под установку лампы. Передняя часть корпуса закрыта прозрачным рифленым рассеивателем (гладким рассеивателем у фар-искателей), его монтаж осуществляется посредством наворачиваемой оправы или оправы с креплением уголками (в фарах ФГ-308), либо просто вворачиванием нескольких винтов в отверстия.

Монтаж всех типов фар (за исключением ФГ-308) осуществляется посредством установленной на корпусе резьбовой втулки. Через втулку могут пропускаться провода для подключения лампы, на боле современных фарах применяется стандартный электрический разъем. Фары типа ФГ-308 монтируются на кронштейн с помощью винтов с фигурной головкой, которые могут заворачиваться без применения инструмента.

Как правильно подобрать и заменить фару МТЗ

Выше указывалось, что на тракторе должно быть не менее четырех фар, которые используются при движении и работе в ночное время. Отсутствие фар делает эксплуатацию техники ночью невозможной, либо значительно снижает качество и безопасность работ. Поэтому неисправные фары должны меняться на новые, а если на тракторе, который будет эксплуатироваться с навесным или прицепным оборудованием, нет рабочих фар, то следует произвести их установку. Также должны меняться и неисправные противотуманные фары.

На замену следует брать любые фары указанных типов с учетом напряжения питания бортовой электросети (на 12 или 24 В) и типа применяемых ламп. Устанавливать на место транспортных фар рабочие (задние), и наоборот — не допускается! При покупке необходимо обращать внимание на комплектацию фары — есть ли в ней лампа, предусмотрен ли разъем, имеется ли монтажная гайка, и т.д. Если эти детали отсутствуют, то их следует приобрести отдельно.

Противотуманные фары могут иметь рассеиватель любого цвета, главное — соблюдать рекомендации по их установке (монтировать на определенной высоте).

Установка новых фар должна выполняться в соответствии с указаниями производителя и действующих стандартов. В первую очередь это относится к фарам головного света и противотуманным фарам. Для тракторов класса до 2,0 т фары должны располагаться на высоте не более 1200 мм, для более мощных тракторов высота может быть любой. Расстояние между фарами может быть от 200 мм и более, а расстояние фар от крайних габаритных точек слева и справа может достигать 700 мм. Противотуманные фары должны располагаться на высоте 250 мм от дороги.

Читайте также:  Газонокосилка бензиновая самоходная: как выбрать, рейтинг, цены, отзывы, видео

Фары после установки и при регламентированном ТО должны регулироваться в соответствии с инструкциями для каждого конкретного трактора. При правильном выборе, монтаже и регулировке фар тракторы МТЗ будут обеспечены достаточным количеством света для работы в любое время суток.

Система освещения трактора

Трактор, как и вся спецтехника, нуждается в качественной системе освещения, позволяющей работать в ночное время.

Фары на трактор являются источником направленного света, который освещает местность или дорогу. Современные элементы освещения имеют повышенную мощность и яркость. Популярностью пользуется оборудование с рефлекторами (отражателями).

Система освещения трактора


Спецтехника имеет различную комплектацию и конструкционные особенности.

Но большинство моделей оборудованы стандартной системой освещения, которая состоит из следующих деталей:

  • Передних фар с поворотником и габаритами;
  • Фар на креплении навесов;
  • Задних фар и габаритов;
  • Осветителей кабины и панели приборов.

Работают тракторные фары от аккумуляторной батареи и генератора.

Ассортимент фар на трактор

Фары на спецтехнику бывают самых различных модификаций.

Среди основных видов можно выделить:

  • Односекционные и двухсекционные;
  • Фары рабочего света;
  • Дополнительные рефлекторы;
  • Специальное оборудование.

Инновационные технологии позволили получить современные фары высокой мощности и яркости. При наличии рефлекторов значительно увеличивается эффективность системы освещения. Их вогнутая поверхность позволяет рационально формировать и распределять световые пучки.

Рефлекторы с современных тракторов имеют ступенчатую структуру. Каждый сегмент отвечает за освещение определённого участка. Фара с одним рабочим рефлекторам работает на ближнем и дальнем свете. При этом в лампах используются две нити. Именно такие модификации двухсекционных фар с дополнительными рефлекторами популярны среди владельцев спецтехники.

Среди актуальных и популярных приборов освещения спецтехники светодиодные Лед фары для трактора.

Особенности светодиодных фар

Светодиодные фары ближнего и дальнего света упрощают работу и передвижение техники ночью. Применяются как фары рабочего света, бокового освещения и дополнительного света.

Технические параметры и особенности осветительного оборудования:

  • Дальность освещения – от 60 метров фара мощностью 27W и от 100 метров фара мощностью 48W;
  • Температура света – 6000К. Яркий дневной свет создаёт хорошую видимость на любой поверхности;
  • Энергопотребление – от 0,5А. Это намного меньше обычных галогенных ламп. Таким образом снижается нагрузка на генератор и экономится топливо;
  • Защита от пыли и влаги по стандарту ІР67. Работа вне зависимости от погодных условий;
  • Устойчивость к вибрациям и механическим повреждениям. Фары для спецтехники не подвергаются химическому воздействию;
  • Прочный корпус из алюминия обеспечивает защиту от механических повреждений и надёжное охлаждение;
  • Установка производиться за счёт универсального поворотного крепления. Монтируются фары в штатные места или на раму, при этом регулируется угол наклона, поворота и направления. Оборудование быстро устанавливается и демонтируется для межсезонного хранения;
  • Диодные фары намного ярче и с повышенной мощностью светового потока;
  • Фары не нуждаются в замене ламп или обслуживании, что положительно сказывается на финансах;
  • Срок службы – 30 тыс. часов. Это 3,5 года непрерывной работы.

Вся спецтехника должна быть оборудована хорошей системой освещения, включая Versatile трактор. Кроме «родного» света на машины можно устанавливать дополнительные осветительные приборы. Но доверить это лучше специалистам, поскольку электроника нуждается в качественном подходе.

Светодиодные фары на трактор

Светодиодные фары являются источником света определенного направления. Это электрический фонарь с отражателем, который устанавливается в передней и задней части трактора. Работающая в разных условиях спецтехника должна быть обеспечена качественным рабочим освещением. В системе освещения тракторов должны быть лампы с наиболее точным фокусом регулировки направления светового потока. В темное время суток организовать тракторам мощную подачу светового потока позволяют светодиодные фары.

Достоинства дополнительного света для трактора

Достоинства светодиодных фар заключаются в том, что все детали выполнены из нержавеющей стали устойчивой к коррозии, что актуально при работе в экстремальных климатических условиях, в том числе солевого тумана. Отлично работают в условиях постоянной сильной вибрации. На каждой фаре для надежной работы в условиях больших перепадов температур установлен профессиональный сапун. Противоударный корпус и стекло не бьется, не ломается, не царапается. Имеют максимальный класс защиты от влаги и пыли. Могут работать даже под водой. Обладают высокой температурой свечения равной белому дневному свету, что повышает производительность труда в темное время суток.

Они отлично зарекомендовали себя бесперебойной работой в самых сложных климатических условиях. Устойчивы к вибрационным нагрузкам, имеют герметичный корпус, не пропускающий грязь и влагу, им не страшны резкие перепады температур. Корпус светодиодной фары не поддается коррозии, не боится механических и химических повреждений. Оптические линзы фар практически невозможно разрушить.

Варианты установки дополнительного света на тракторе.

На трактора спереди устанавливают фары ближнего и дальнего света. Дальний свет предназначается для освещения дороги перед машиной, а ближний для разъезда со встречным транспортом. Лампа с ассиметричным распределением света состоит из экрана и специального рассеивателя. Пучок света перемещается от оптической оси вправо и вниз что ограждает от ослепления водителей встречного транспорта и благоприятно действует на хорошую видимость с правой стороны при различных осадках.

Дополнительные светодиодные фары для трактора

Дополнительные специальные светодиодные фары устанавливаются на крышу кабины трактора. Они обеспечивают отличную освещенность рабочей зоны радиусом до пятидесяти метров благодаря сильной яркости. По правилам ПДД трактора должны быть оборудованы светосигнальными приборами:

  • Сигналами торможения. Под красным помещается лампа выполняющая функцию сигнала остановки или торможения машины и функцию заднего габарита света.
  • Фонари указателей. За оранжевым устанавливается лампа заднего поворота, которая сигнализирует о том, что трактор предполагает изменить направление движения.
  • Опознавательный знак автопоезда. На крышу кабины колесного тягового трактора в линию по горизонтальной плоскости или треугольником устанавливаются опознавательные оранжевые фонари.
  • Световозвращатели. Также трактор оборудован дополнительными указателями габаритов – световозвращателями (катафотами). В темное время суток их красные огни используют оптическую функцию возвратной отражающей способности. Система призм расположенная в обратной поверхности пропускающей свет пластины заключенной в металлический корпус является оптическим элементом светоотражателя.
  • Фонарь освещения номерного знака. Задние фары трактора – комбинированная конструкция. Здесь, помимо фонаря, освещающего номерной знак, который включается одновременно с габаритным светом, существуют рассеиватели. Важно, что выключатель расположен отдельно от других, что исключает случайное включение его на дороге.

Как светит трактор с дополнительным светодиодным освещением ночью.

Дополнительное освещение производится за счет светодиодных балок, которые могут создавать коридор света различной дальности. При установке на трактор фар выбирать угол наклона светодиодной оптики необходимо так чтобы на границе источника света и световым пятном не оставалось неосвещенного пространства. Светодиодные фары охватывают достаточно большую область световой заливки непосредственно рядом с трактором. Создают большое яркое световое пятно, используя специальные линзы рассеивающие свет. Небольшое потребление энергии светодиодных фар позволяет экономно расходовать топливо.

Фары и балки на тракторы в магазине «Дополнительный свет»

Ассортимент светодиодных фар и балок представлен достаточно широко.

Видео установленного светодиодного освещения на трактор

Какой свет использовать – решать только вам. Мы можем только рекомендовать. На видео свет «Hella».

Epamobil › Блог › Новое поколение светильников рабочего света для внедорожников. Ч1

Если кто-то после прочтения заголовка подумал что он слишком пафосный, то дальше лучше не читать. Дальше будет вообще пипец :).

Всем бобрам Ку! В преддверии выхода в свет очередной прорывной новинки из области рабочего света для внедорожников счел необходимым написать небольшую теоретическую статью, которая должна по замыслу полностью, раз и навсегда разъяснить несостоятельность аргументов о якобы многообразии подходов к конструированию т.н. “рабочего света” и об отсутствии необходимости придерживаться общепринятых стандартов и терминологии в данном вопросе.

Начнем с начала, т.е. с определения термина — что такое “рабочий свет” конкретно на автотракторной технике.
Вы думали нет общепризнанного толкования термина рабочий свет и можно лепить любую чушь? фигвам 🙂

ГОСТ 7742-77 Фары рабочего освещения тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

это еще советский ГОСТ(кто то сомневается в правильности советских ГОСТов?), который дает однозначное определение что такое фары рабочего света:

Настоящий стандарт распространяется на фары тракторов и сельскохозяйственных машин, предназначенные для освещения рабочих органов, агрегатируемых машин и орудий, а также фронта работ.

Вопросы есть? Вопросов нет.
Еще раз, для закрепления пройденного материала: Фары рабочего света — это такие фары, которые предназначены для освещения рабочих органов, агрегатируемых машин и орудий и фронта работ.
Точка.
Никакие идиотские отсылки к тому что рабочий свет предназначен для езды по лесу и должен освещать “все вокруг”, чтобы у водителя волосы на письке от страха не шевелились — не канают. Чтобы волосы на письке не шевелились от страха — это например водительский свет.

Запомните, я буду выжигать ересь про то что никто никогда не давал определение рабочего света, ставя каленым железом клеймо с номером этого ГОСТа на лбу у каждого, кто хоть раз хотя бы об этом заикнется :).

Далее, ГОСТ 12.2.019-2005 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности

Опа-па. Безопасности.
Это вам не фигня какая-нибудь.

Раздел 6.
6 Требования к освещенности

6.1 Тракторы и машины должны быть оборудованы фарами. Число фар должно быть:

— для тракторов — не менее двух передних и двух задних;

— для машин — по техническим условиям на машины конкретных моделей.
6.2 Тракторы должны иметь транспортную и рабочую системы внешнего освещения, а машины — рабочую или рабочую и транспортную.

Указанные системы освещения должны включаться независимо. Рабочая система освещения должна обеспечивать освещенность участков поля при выполнении технологической операции, а транспортная — дороги.
6.3 Рекомендуемая освещенность, обеспечиваемая совместно с рабочей и транспортной системами освещения тракторов, указана на рисунке 8.

Закрепляем пройденный материал. Рабочая система освещения должна обеспечивать освещенность участков ПОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Все понятно? Рабочий свет светит на мАть сырУ землЮ.

я просто матом не могу ругаться, ибо тогда статью снесут модераторы. Но очень хочется:)

Светит и обеспечивает освещенность _земли_ причем не любую, а в сумме с транспортной не хуже того, что на нижеследующей картинке:

Итак, у нас есть конкретные технические требования в части освещенности и светораспределения, которые должна обеспечивать система рабочего света.

Читайте также:  Технические характеристики буровой установки ЭУК 3000: область использования, устройство, особенности, фото

Возвращаемся к ГОСТу от 77 года. Там есть табличка:

внимательно смотрим заголовок, первый столбец вторая строчка сверху.

Направление измерений — Вниз. Для угла в вертикальной плоскости. Притом что для угла в горизонтальной плоскости направление измерений вправо и влево.

То есть, вверх, выше оптической оси фары светить вообще не требуется .
С точки зрения специалистов, написавших данный ГОСТ надо быть идиотом чтобы делать рабочий свет, который вместо того чтобы освещать землю освещает белок на деревьях. Это вообще подсудное дело, так как приведет к нецелевому расходованию солярки на посыл в космос сигналов инопланетянам.

Еще раз закрепляем материал — все что выше оптической оси — _не нормируется_.

Лично мое мнение — идея освещать белок на деревьях _в поле_ может прийти в голову только в результате обильных алкогольных возлияний, когда белочки трактористу начинают мерещиться даже в кукурузе какой-нибудь.или во ржи. или в картохах…
(это типа шутка юмора такая, если кто не понял :))

Я думаю что все согласятся с тем что фары (светильники) рабочего света обеспечивают так называемое “рабочее освещение”. Ну согласитесь же, что это логично…

ГОСТ Р 56228-2014 “Освещение искусственное. Термины и определения.”

“2.11 Рабочее освещение: Освещение, обеспечивающее нормируемые светотехнические пара­метры (освещенность, качество освещения и др.) в помещениях и в местах производства работ вне зданий.”

То есть светильники освещающие места проведения работ вне зданий (в частности) устанавливаемые хоть на автомобилях, хоть на фасадах попадают под одни и те же требования — к освещению при производстве работ. Движение по бездорожью, к слову, тоже работа, а не отдых (тем более там иногда и копать надо, и лебедку, т.е. механизм разматывать и сматывать…).

А какие же есть требования то?

А вот к примеру такие:


Защитный угол
СП 52.13330.2016 “Естественное и искусственное освещение.” регламентирует высоту установки светильников для освещения мест проведения работ на улице:
при защитном угле 15 град и более — не менее 3,5 м;
при защитном угле менее 15 градусов — от 7 до 11,5 м в зависимости от светового потока.

Идем дальше. Пункт 7.4.5 гласит: Высота установки осветительных приборов рассеянного света должны быть не менее 3 м при световом потоке источника света до 6000 лм и не менее 4 м при световом потоке более 6000 лм.”

Показатель блескости 50-55 в зависимости от вида работ. (СП 52.13330.2016 “Естественное и искусственное освещение.”).

Итак, у светильников рабочего света должен быть ЗАЩИТНЫЙ УГОЛ.

Несоблюдение данного правила автоматически ставит крест на дальнейшей судьбе светильника в качестве рабочего света.

Ставить на высоту 2-2,5 м от земли (ну то есть на крышу внедорожника, например) светильники, имеющие защитный угол менее 15 градусов, называя их при этом светильниками рабочего света НЕЛЬЗЯ

Поясню что такое защитный угол светильника.

ау, умалишенные, есть у ваших светильников, якобы “рабочего” света защитный угол?

Чтобы посчитать показатель блесткости нужна программа типа диалюкса и ies-файл на конкретный светильник. Вручную слишком геморно.
Но в целом, чем ниже у светильника т.н. “габаритная яркость”, тем ниже показатель блесткости. То есть, крайне желательно чтобы светильник рабочего света имел возможность регулировки (снижения) габаритной яркости чтобы _НЕ СЛЕПИТЬ ЛЮДЕЙ_ которые будут осуществлять работы на освещаемой территории.

Ну ладно. Щас начнутся возражения что наши гостописатели дескать нихрена не понимают, заграница наше все и т.д. . О’кей.

Фирма Хелла. Знаете такую. Якобы мировой лидер в производстве рабочего света — Working Light. Ну или один из, неважно.

Но стопудово делает весь рабочий свет на моднявые импортные трактора.

посмотрите что фирма хелла имеет в виду под рабочим светом… ну если Вы на дух не переносите советские госты…

Я долго думал откуда взялась

, которую всякие “журналисты -специалисты” тычут в свои статьи про автомобильный рабочий свет. Теперь я знаю откуда.

это картинка из пдфа по ссылке что я дал.
ей предшествуют в частности такие вот слова:

Are there any legal regulations which apply to worklights?
There are no specific regulations for type approval, as
worklights can only be used while driving off public r oads.

я бы поспорил. у них может нету, а у нас — есть. курите госты.

Who is allowed to install worklights on their vehicles?
Worklights can be installed on any vehicle.

ничо против не имею

Can I use worklights in road traffic as well?
Yes, if the vehicle is stationary (e.g. loading and unloading).
Exception: vehicles used for building, maintaining, street
cleaning or refuse collection, if the trip is part of the working
process. Worklights may then only be switched on if they do not
dazzle other road-users.

разумно.


Can other headlights be used as worklights?
For vehicle lighting, special headlight types were developed
depending on their area of application: low beam, spotlights, fog
lights and worklights. Only worklights can provide sufficient
illumination to illuminate the field of work. A good worklight is
characterised by even illumination, as large a surface as
possible and a gentle transition in the edge area. (see fig. 1)

то то же. делайте какие угодно светильники, ставьте их куда угодно, онанируйте на них как угодно, но не смейте называть свои поделки рабочим светом.

Почему — смотрите выше. Найдете исчерпывающие ответы, мамой клянусь.

Вышесказанное относится ко всем. И к китайцам, и к более широкоглазым хомо сапиенс.

Ко всем кто имеет голову. Думайте ею и не позорьтесь больше.

не. не все.
в принципе, я согласен с модераторами — теоретический материал нужно обязательно закрепить на практике.

Давайте разберем устройство еппамобильного заднего света.
У вышеозначенного еппамобиля сзади есть как рабочий свет, так и водительский.

два светильника сверху — это рабочий свет. называются такие светильники “самый малый иллюминатор”

у этих светильников есть защитный угол, большой по размеру рассеиватель, рефлекторная вторичная оптика, формирующая правильную широкую заливку и этот самый пресловутый защитный угол и возможность снижать яркость до приемлемого уровня, чтобы не слепить тех кто работает на освещаемой территории (это можно делать даже дистанционно, с расстояния до 100 метров, при помощи андроидного смартфона или планшета).

светильник, встроенный в запаску — это т.н. легальный задний ход — он не является светильником рабочего света, несмотря на наличие большого по размеру _непрозрачного_ рассеивателя, который обеспечивает светораспределение на 180 градусов в любом направлении. Почему не является — потому что у него нет защитного угла и габаритная яркость у него _слишком_ высокая для рабочего света. Такие светильники называются светильниками водительского света.
Это название весьма грамотное, ибо оно отражает сферу применения таких светильников — помощь водителю при езде.

давайте включим сначала рабочий свет:

мы видим, что светильник рабочего света, установленный слева и наклоненный таким образом, что глаза наблюдателя и его фотоаппарат попадают в его защитный угол не слепит вообще. Светильник рабочего света, установленный справа и направленный прямо в глаза наблюдателю — слепит.
Но он слепит гораздо меньше, чем светильник водительского света на следующей фотке:

Почему так? мощность у светильника водительского света гораздо выше.

И даже несмотря на то, что в нем установлен непрозрачный рассеиватель, а в светильнике рабочего света — прозрачный, его габаритная яркость, которая прямо пропорциональна мощности источников света и обратно пропорциональна площади излучателей света(рассеивателей) оказывается гораздо более высокой.

Что же говорить о светильниках водительского света с малогабаритными линзами и трех- пятиваттными диодами, которые поголовно все безграмотные продаваны, начиная от продавцов китайского барахла и кончая местными рукожопыми кулибиными гордо именуют светильниками рабочего света? Бог им судья. Я лично уверен, что гореть им в аду не просто на кострище, а со втыкнутыми во все отверстия, включая глазные, 100-Вт светодиодными матрицами. 🙂 И что черти будут приговаривать: “ну что, твари, не слепит вам? :)”

зы. Ну и напоследок, для того чтобы статья могла считаться идеальной — моя любимая картинка самого правильного на свете рабочего света:

зы. данную статью в бж еппамобиля модеры заблокировали, я ее немного доработаю и она появится там снова через пару дней 🙂 со всеми каментами и т.д. 🙂 прошу прощения у тех кто ее репостил за напрасный ( надеюсь временно) труд :-):-)
постоянную ссылку на нее добавляю и сюда :):
www.drive2.ru/l/551756651246388428/

все. статья разблокирована, поэтому комментарии к этой статье я отключаю 🙂 если кому есть что сказать, то кликайте по ссылке которая чуть выше 🙂

#рабочий свет
#work light
#рабочий свет для внедорожников

Типы и назначение фар

Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.

Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.

Противотуманная фара (англ. – Fog light или Fog lamp)

В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча. Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.

Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.

Читайте также:  Культиватор «Стриж»: устройство, отзывы, фото, видео, цена

Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено. Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!

Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)

Фара ближнего света – световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.

Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.

Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.

На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.

Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.

Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)

Фара дальнего света – световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).

Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.

Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.

Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник. Определившись с размером и дизайном фар, необходимо подобрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и светосилу фары.

Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.

Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.

Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.

Фары дневного света (англ. – Daytime Running Lights или DRL)

Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры.

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: “дневной” свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям – с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием “Включи свет днем”. На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.
Преимущества фар дневного света:
• Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.
• Не увеличивает износ обычных головных фар.
• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.

С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света.

Фары рабочего света (англ. – Worklight)

Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.
В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF – сокращение от английского Free-Form – свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги. Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.

Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:

Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засвети конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.

Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).

Ground illumination – Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).

Reversing Light – Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light – Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.

Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
– Фары ближнего света.
– Фары дальнего света.
– Фара противотуманного света.

Ссылка на основную публикацию