Время мини-погрузчиков JCB
В начале ноября JCB собрала на конференцию специализированную прессу из Северной Америки и Европы, поводом для которой послужил пуск производства нового поколения мини-погрузчиков за заводе компании в Саванне, шт. Джорджия (США). С 1998 г. и до недавнего времени завод выпускал для североамериканского рынка экскаваторы-погрузчики и мини-погрузчики, а также экскаваторы-погрузчики HMEE для инженерных войск США и стран НАТО. В этом году JCB приняла новую производственную и дистрибьюторскую стратегию и, вложив $40 млн., перепрофилировала завод, на который теперь возложено производство только мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков НМЕЕ. Развернутое крупномасштабное производство мини-погрузчиков мощностью 2000 ед. в год должно обеспечить потребности глобального рынка. Из Саванны компания намерена отправлять мини-погрузчики во все страны, в том числе в Россию. Важное значение для такого стратегического положения имеет морской порт – это позволит использовать контейнерные перевозки и снизить издержки на логистику.
Если абстрагироваться от продукции военного назначения, то завод в Саванне стал узкоспециализированным. И поскольку у JCB нет других заводов в Северной Америке (в отличие от английского производственного кластера), все американское производство компании приобрело узкую, монопродуктовую специализацию. Преимущества специализации общеизвестны – экономия на масштабах производства, т. е. минимальные издержки на единицу продукции, плюс к тому большие объемы и высокое качество. Обратная сторона специализации – потери диверсификации и гибкости производства. При резком падении спроса трудно удержать производство одного продукта на уровне рентабельности. Спасательный круг в виде других продуктов потерян, перепрофилирование теряет смысл из-за больших затрат, дешевле производство закрыть.
Компания ожидает многого от специализации. JCB стала номером один в сегментах экскаваторов-погрузчиков и телескопических погрузчиков. Теперь компания, входящая в первую пятерку мировых поставщиков строительной техники, жаждет стать лидером в сегменте мини-погрузчиков. Амбициозная цель подвигла JCB пойти на некоторый риск и некоторые жертвы – закрыть производство мини-погрузчиков в Англии, а экскаваторов-погрузчиков в США. Опыт предыдущих лет показывает, что JCB умеет рисковать и пока не ошибалась в своих прогнозах. И каждое рискованное, затратное предприятие, будь то разработка и производство собственного двигателя, покупка Vibromax или строительство завода в Китае, давало весомые результаты и в долгосрочной перспективе увеличивало рыночную долю компании. JCB постепенно перебралась из первой десятки ведущих мировых поставщиков строительной техники в первую пятерку. Не стоит забывать, что JCB оказалась единственной компанией, которая предугадала и подготовилась к финансовому кризису благодаря тому, что она полностью частная и вся тяжесть решений и ответственности лежит на одном человеке – Энтони Бамфорде. JCB – не акционерное общество с распыленным на миллионы акций капиталом, сиречь долговыми обязательствами, с безответственным менеджментом, гоняющимся за «капитализацией», «доходом на акцию» и прочими химерами в угоду биржевым спекулянтам. Компания не берет в долг у финансовых организаций, ведет развитие за счет собственных средств и не получает помощи от правительства Объединенного Королевства. В общем, компании сильно повезло с управляющим.
Так почему JCB выбрала именно Северную Америку и именно мини-погрузчики? Северная Америка, точнее США и Канада, была и остается крупнейшим рынком строительной техники в целом и мини-погрузчиков в частности. JCB оценивает емкость глобального рынка строительной техники в 100 тыс. ед. на сумму $4,2 млрд. Из них на Северную Америку приходится 42 тыс. ед. на сумму $2 млрд. Присутствовать на таком рынке жизненно важно для компании международного масштаба. Далее, 95% всех мини-погрузчиков производят на территории США и 60% рынка мини-погрузчиков приходятся на Северную Америку, а также 42% всей строительной техники, продаваемой в Северной Америке, приходится на мини-погрузчики. Емкость североамериканского рынка мини-погрузчиков и навесного оборудования к ним оценивается в $1,5 млрд., а сам рынок делится на следующие сегменты – 31% ландшафтные работы, 20% сельское хозяйство, 20% рынок аренды, 6% земляные работы, 3% дорожное строительство, 3% бетонные работы, оставшиеся 17% – это прочие виды деятельности. Есть за что бороться, и острие удара JCB направлено на главного конкурента – основателя мини-погрузочного движения и его бессменного пока лидера Bobcat.
Чем JCB собирается брать искушенного американского (и не только) потребителя? Прежде всего – отличием мини-погрузчиков JCB от техники Bobcat и его многочисленных клонов. У JCB моноблочная стрела, расположенная справа от кабины, а вход в кабину соответственно слева с уровня земли. Насколько это удобно, безопасно и функционально, пользователи мини-погрузчиков прекрасно представляют. Попробуйте проникнуть в кабину погрузчика с двухбалочной стрелой и входом спереди, преодолев простой, незамысловатый ковш. В сухую ясную погоду не так-то просто. А зимой? А если вместо ковша навешена фреза или что-нибудь еще побольше? Упражнение приобретает характер экстрима с риском повредить ноги и прочие части тела. А если проделывать это много раз в день? Кроме того, у погрузчика JCB лучше обзор: суммарно он составляет 270° против 165° у погрузчика с двумя ограничивающими обзор балками стрелы. Моноблочная стрела также позволяет устанавливать более просторную, а значит, более комфортабельную кабину. По дотошным подсчетам, она на 33% больше, чем у конкурентов.
JCB открыла для себя моноблочную стрелу еще в 1950 г., использовав ее на обычном тракторе. В 1977-м начали производство телескопических погрузчиков с моноблочной стрелой, а в 1993 г. – мини-погрузчиков. Вилочные погрузчики Teletruk также пользуются преимуществами моноблочной телескопической стрелы. Сейчас компания идет дальше в развитии моноблочной стрелы.
Завод в Саванне начал производство мини-погрузчиков нового поколения, оснащенных не просто моноблочной стрелой, а стрелой с вертикальным подъемом, получившей даже имя собственное – PowerBoom. Это ответ на требование рынка. 70% рынка приходится на мини-погрузчики именно с вертикальным подъемом. Их преимущество в том, что ковш движется по траектории, близкой к вертикальной прямой. Его проще контролировать, а в верхней точке ковш находится на том же вылете, что и внизу, и это дает оператору больше возможностей, упрощает работу и повышает ее безопасность.
Bobcat поддерживает самый широкий в отрасли модельный ряд. JCB намерена оспорить его лидерство по этому пункту. Сегодня в новое поколение погрузчиков JCB входят 7 моделей – колесные погрузчики с бортовым поворотом моделей 260, 280, 300 и 330 грузоподъемностью 1179, 1271, 1360 и 1476 кг и гусеничные погрузчики моделей 260T, 300T, 320T грузоподъемностью 1179, 1361 и 1452 кг. И это только начало, в дальнейшем линейка разрастется до 18 моделей, которые покроют 97% потребностей рынка. Компания вплотную занялась и такой важной составляющей рынка мини-погрузчиков, как навесное оборудование. В настоящий момент набрали номенклатуру из 30 видов навесок для земляных, ландшафтных, сельскохозяйственных, погрузочных и строительных работ, и эта номенклатура будет расширяться.
И, наконец, такой важнейший фактор, как цена. Техника JCB никогда не была дешевой, но это обстоятельство решили исправить за счет масштаба производства и конструктивных особенностей нового поколения погрузчиков. У нового поколения на 25% меньше деталей, чем у предыдущего поколения погрузчиков Robot, на 50% меньше резьбовых соединений, на 25% меньше соединений гидравлики, а на производство погрузчика уходит на 35% меньше времени. Надо добавить, что главный конкурент дал JCB фору в цене. Корейский пивной конгломерат Doosan, перекупивший компанию Bobcat у Ingersoll Rand, поднял цены на погрузчики. Так что у JCB есть реальный шанс обойти конкурента.
Отмечу также, что погрузчики JCB оснащены собственными двигателями JCB Dieselmax, отвечающими действующим экологическим требованиям. При этом двигатели на 16% экономичнее, чем в среднем по рынку в данном диапазоне мощности 60. 90 кВт. В начале 2010 г. компания представила двигатель, подготовленный к будущим экологическим нормам Stage IIIB/ Tier 4 interim, так что переход на следующие нормы пройдет без потрясений.
Почему-то не возникает сомнений, что у JCB все получится. Все хорошо подготовлено, и время выбрано удачное. Рынок растет, хотя и неспешно, конкуренты самоуспокоились после кризиса и морально не готовы к острой борьбе. Так что грядет время мини-погрузчиков JCB.
В компании JCB начали устанавливать на колесные погрузчики новую кабину
На протяжении долгих лет машины семейств 3CX и 4CX остаются самыми популярными в мире представителями класса экскаваторов-погрузчиков, родоначальником которого и стала британская компания JCB еще в 1953 году.
Выпуск модели с индексом 3CX продолжается уже 35 лет, за это время сменилось несколько ее поколений, демонстрирующих постепенную эволюцию машины, отразившуюся как на внешнем облике, так и на системах управления, силовых агрегатах, рабочем оборудовании.
1980-1991. Базовая модель 3CX (series 200, project 5) стала развитием популярной серии экскаваторов-погрузчиков 3C. В 1981-м семейство пополнилось модификацией Sitemaster (p.6, с многофункциональным челюстным ковшом погрузчика и телескопической рукоятью обратной лопаты). В 1985-м, с выходом версии Hammermaster (p.3), немного изменилась кабина (“white cab” >> “grey cab”). Самые ранние образцы семейства оснащались двигателями Leyland 498, затем с 1982 г. – Perkins 4236, а с 1988 г. (p.7) и на протяжении более полутора десятков лет машины комплектовались двигателями серии Perkins 1000. Со временем, помимо базовой версии с задним приводом (2WD) появились полноприводные (4WD) модификации с принудительным механическим подключением переднего моста (причем с отбором мощности от редуктора заднего моста). В общей сложности было выпущено 74 тыс. машин первого поколения.
![]() |
1991-1997. Второе поколение (project 8) получило модифицированную кабину (“black cab”), новое расположение топливных и гидравлических баков, существенно доработанное шасси (в т.ч.- более традиционную схему подключения полного привода с гидромеханической муфтой в трансмиссии, новые муфты переднего и заднего хода вместо муфты реверса с планетарным редуктором, колесные редукторы заднего моста вместо совмещенных с картером главной передачи бортовых, версии с LSD дифференциалами). Семейство пополнилось “усиленной” модификацией Contractor, отличающейся гидросистемой повышенной производительности и более мощным двигателем. Тогда же начался выпуск моделей нового семейства 4CX, на котором была впервые реализована концепция 4x4x4 (полный привод и трехрежимное управление всеми колесами). С 1992-го в дополнение к стандартным КПП SyncroShuttle машины начали агрегатировать с полуавтоматическими трансмиссиями Powershift. В 1995-м появилась версия 3CX Super, отличающаяся всеми управляемыми (4WS) колесами одинакового размера (и часто оснащаемая обратной лопатой с увеличенным радиусом копания). В общей сложности было выпущено 35 тыс. 3CX второго поколения и 45 тыс. 4CX.
![]() JCB 4CX (p.8, 1994) |
![]() |
1997-2002. Третье поколение (project 12) при относительно небольших внешних изменениях получило модифицированные гидросистему и оборудование кабины. Заметным отличием на моделях Sideshift стал новый механизм поворота стрелы вместо прежней схемы с редуктором. Со временем появилось опциональное сервоуправление рабочим оборудованием и гидропривод перемещения каретки стрелы. С переходом в 1999 году на стандарт Euro 1 двигатели были в очередной раз модернизированы, появился атмосферный двигатель большего рабочего объема. В общей сложности было выпущено 45 тыс. 3CX третьего поколения.
![]() Поворотная колонка обратной лопаты с Sideshift моделей до и после 1997 г. |
![]() |
2002-2010. Четвертое поколение (project 21) получило новую кабину с увеличенной площадью остекления, 6-ступенчатую трансмиссию Powershift, расширилось сервоуправление Precision Control (с 2008 носит фирменное обозначение EasyControl). Гидронасосы переместились на заднюю часть корпуса трансмиссии и получили шестеренный привод от двигателя. С 2005-го в трансмиссии появилась функция Torquelock. В 2006-м появилось сервоуправление Advanced Precision Control. С 2009-го устанавливается новая комбинация приборов с цифровым дисплеем и контролем сервисного обслуживания.
В 2004-м с внедрением экологических стандартов Stage 2 появилась новая линейка двигателей Perkins серии 1100 (рабочий объем 4.4, “open deck”). А уже в следующем году компания JCB начала установку нового основного двигателя собственной разработки (JCB444), изначально в варианте с традиционным распределительным ТНВД (соответствовали стандартам Tier 2, с 2008-го – Tier 3).
– Auto Powershift – 6-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором; включение передач, муфт переднего и заднего хода, муфты полного привода – с помощью фрикционов; переключение передач контроллером / автоматическое (на 4-6 передачах).
– TorqueLock – система блокировки гидротрансформатора, позволяющая при движении по дорогам сократить потери в трансмиссии и увеличить максимальную скорость свыше 40 км/ч.
Управление рабочим оборудованием:
– ManualControl – управление с помощью напольных рычагов.
– EasyControl – управление экскаватором с помощью сервоприводов посредством джойстиков, установленных на подлокотниках сиденья оператора (управление погрузчиком напольным рычагом).
– Advanced EasyControl – управление и экскаватором, и погрузчиком сервоприводами посредством джойстиков.
2010-. Пятое поколение за сохранившейся от предшественника внешностью скрывает несколько эволюционных изменений: завершился переход на собственные двигатели JCB (массовое внедрение Common Rail обеспечило соответствие стандартам Tier 4), была модернизирована система Powerslide, усовершенствования гидросистемы и управления привели к выделению функций EcoRoad / Ecodig / EcoLoad.
– EcoRoad – функция экономии топлива за счет использования TorqueLock и отключения первичного насоса гидросистемы при движении на высших передачах (Hydraulic Speed Control).
– EcoLoad – комбинация функций “возврата к копанию”, отключения трансмиссии при подъеме ковша погрузчика, Hydraulic Speed Control (HSC) и Smooth Ride System (SRS).
– Ecodig – в гидросистему с насосами постоянной производительности добавлен третий насос для увеличения подачи и давления рабочей жидкости при работе двигателя на низких оборотах.
– Smooth Ride System – установленный в гидравлической магистрали погрузчика цилиндр, заполненный маслом и сжатым азотом, позволяет рычагам слега перемещаться при движении по неровностям, снижая передаваемые на машину нагрузки.
Исторически на экскаваторах-погрузчиках JCB имеются два варианта размещения обратной лопаты:
– Centremount – неподвижное крепление стрелы по центру машины
– Sideshift – стрела на каретке сдвигается по направляющим, позволяя смещать ось копания. Каретка фиксируется при помощи гидропривода Hydraclamp и перемещается или механически (отталкиванием ковшом от грунта), или с помощью гидропривода Powerslide (с цепной передачей или, на новых моделях, с передачей стальными тросами).
How to use sideshift / Функция смещения оси копания (видео)
Каждому из вариантов расположения стрелы соответствует собственная конструкция выдвижных опор (стабилизаторов).
Секрет успеха JCB
Британская компания JCB продолжает оставаться мировым лидером в производстве тяжелой спецтехники: от колесных экскаваторов, гусеничных экскаваторов до шарнирных погрузчиков и уплотнительных машин. Широкий ассортимент английских экскаваторов-погрузчиков и другой спецтехники предназначен для решения самых сложных задач.
Особенности экскаваторов-погрузчиков JCB
С самого начала одним из ключевых аспектов в производстве спецтехники JCB было качество изготовления. Все машины, покидающие конвейер, проходят трехкратный контроль качества. Внедренная система удалённого электронного контроля позволяет обнаружить любые отклонения от технологического процесса на этапе производства и обеспечить продукцию высочайшего качества. Для производства техники JCB использует надёжные компоненты от известных и проверенных брендов: Kawasaki, ZF, MTU или ISUZU. Основные преимущества тяжелой спецтехники JCB:
- Экономичные двигатели Stage IIIB / Tier 4i и Tier 4F, обеспечивающие оптимальную производительность при низком расходе топлива. Благодаря двигателям JCB EcoMAX, добиться соответствия текущему стандарту выбросов выхлопных газов можно и без необходимости использования дорогостоящих в эксплуатации и обслуживании дизельных сажевых фильтров – DPF и SCR (Adblue).
- Система управления SMART CONTROL с 7-дюймовым цветным ЖК-дисплеем, который отличается интуитивно понятным управлением, обеспечивает легкий доступ к настройкам рабочих параметров спецтехники, диагностике обслуживания и программируемому главному экрану.
- Новая кабина JCB CommandPlus с эргономичным расположением органов управления, обеспечивает оператору удобную работу. Большая обзорность, удобное положение водительского кресла и джойстик, установленный непосредственно на ручке сиденья оператора, – всё это является признаком комфортной работы.
- Система спутникового мониторинга JCB LiveLink обеспечивает безопасность эксплуатации, информируя диспетчера о точном местонахождении машины. Это позволяет контролировать расход топлива и упрощает планирование сервисных проверок.
Гусеничные экскаваторы JCB
Линейка гусеничных экскаваторов JCB от JS115 до JS235 (Tier 4 Final/Stage IV) оснащена системой селективного каталитического восстановления (SCR) с интегрированным катализатором окисления (DOC) с использованием DEF (Diesel Exhaust Fluid), широко известную как AdBlue. В результате расход топлива снижен в среднем на 6% и при этом не требуется использование дорогостоящего дизельного сажевого фильтра (DPF).
Высокая рентабельность при эксплуатации спецтехники JCB серии JS200 достигается благодаря наличию гидравлического насоса Kawasaki. Это позволило снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя, и при этом достигнуть аналогичных показателей гидравлического потока.
Безопасный доступ к сервису
В конструкции тяжелой спецтехники JCB используется удобная система поручней, которая облегчает доступ к верхней базовой части машины на время периодического технического обслуживания. Её суть заключается в том, что при подъёме и спуске оператора по ступеням всегда обеспечивается три точки контакта. Таким образом повышается безопасность на рабочем месте, а также сокращается время простоя, связанное с техническим обслуживанием.
Все экскаваторы JCB, соответствующие стандарту Tier 4 Final / Stage IV, оснащены уникальными точками крепления гусениц, которые соответствуют требованиям ISO 20474-1.
В пакет безопасности входит зелёный сигнальный датчик, активируемый оператором, три оранжевых маячка, система сигнализации при вождении, а также видеокамера заднего вида. Все компоненты монтируются в заводских условиях.
Новые продукты JCB в продаже
В соответствии с требованиями российского рынка, JCB поступательно расширяет ассортимент тяжёлой спецтехники. Широкую известность получили 50-тонный гусеничный экскаватор JCB JS500 и колесный погрузчик WLS 467 массой 24 тонны и стандартной ёмкостью ковша 4 м3.
Удачным проектом JCB в секторе 10-тонных колесных экскаваторов стал колёсный Hydradig. Его главные преимущества: повышенная обзорность, стабильность, маневренность и простоту обслуживания.
Благодаря перемещению дизельного агрегата в нижнюю часть корпуса, разработчики смогли поднять кабину оператора и обеспечить тем самым панорамный обзор на 360 градусов, поскольку ни корпус двигателя, ни резервуары с жидкостью ему не препятствуют.
Кроме того, поскольку двигатель больше не устанавливается в верхней части корпуса, то отпадает необходимость в дополнительных поручнях, зеркалах или камерах заднего вида. Разрабатывая данные модели, специалисты компании поставили перед собой задачу повышения устойчивости и мобильности за счёт снижения центр тяжести машины. Эта цель была достигнута путем установки системы привода и гидравлического насоса в корпус шасси, избавив тем самым верхнюю конструкцию экскаватора от излишней нагрузки. В данном случае был использован опыт, полученный при разработке телескопических погрузчиков.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
Экскаватор погрузчик JCB 3CX Super
Британская компания JCB выпускает обширную гамму колесной и гусеничной спецтехники и погрузчиков, в которой особой популярностью пользуется семейство экскаваторов-погрузчиков. Чтобы разобраться в причинах этого, мы поближе познакомились с представителем модельного ряда экскаваторов-погрузчиков 2005 года – экскаватором погрузчиком JCB 3СХ Super с дизелем JCB.
Стильный дизайн, которым щеголяет экскаватор погрузчик JCB 3CX Super , сформировался не сразу, а в течение нескольких поколений техники. Хорошо знакомый современный дизайн экскаваторы-погрузчики JCB приобрели в 1980-м. К слову, перед Олимпиадой в Москву завезли некоторое количество таких экскаваторов-погрузчиков JCB, и автор этих строк недавно встретил один экземпляр, весьма шустро кативший по Воздвиженке. На поколениях экскаваторов-погрузчиков JCB 1991 и 1997 годов дизайнеры продолжили оттачивать стиль. А конструкторы внедрили 4- и 6-диапазонные «полуавтоматы» powershift, привод и управление на все колеса, согласованный поворот и «крабовый» ход; топливный и гидравлический баки переместили под подножки кабины. Интерьер угловатой кабины экскаватора-погрузчика JCB можно назвать нарядным, но без притязаний на высокий стиль. В поколении 2002 года дизайнеры JCB сделали качественный скачок, стремясь к совершенству экстерьера и особенно интерьера.
Экскаватор-погрузчик приобрел узнаваемые черты – большую округлую кабину с тонированными стеклами, а ветровое, дверные и боковые стекла – без поперечин: признак, по которому можно издали узнать экскаваторы-погрузчики JCB 2002-го, а теперь и 2005 года. Следует заметить, что стекла вклеены, и замена разбитого стекла – занятие хлопотное. Поработали дизайнеры и над рабочим оборудованием – экскаваторной и погрузочной стрелами: их форма стала гармонировать с общим обликом машины. С 1991-го до конца 2004 года. основным поставщиком двигателей для экскаваторов-погрузчиков JCB оставался “Перкинс” (Perkins).
В дизайн экскаваторов-погрузчиков JCB поколения 2005 года внесен последний штрих – наконец-то архаичный капот, состоявший из трех отдельных частей, заменили цельным. Это дало удобство в обслуживании: он поднимается к кабине, целиком открывая двигатель, а для доступа к радиатору и аккумуляторной батарее надо еще снять радиаторную решетку. Гладкий капот еще более облагородил внешность экскаватора погрузчика JCB 3CX Super – создается общее впечатление гармоничности и завершенности.
Шильдик на радиаторной решетке теперь повторяет форму квадратов с логотипом на рукояти, погрузочной стреле и опорах. Под капотом скрывается главная новинка JCB этого года – двигатель собственного производства, разработанный специально для экскаваторов-погрузчиков JCB. Его главная отличительная особенность – большой крутящий момент на малых оборотах. Все фильтры оригинальные. В топливную систему включен предварительный фильтр-водоотделитель. Противоточный клапан масляного фильтра не позволяет маслу стекать из фильтра при выключенном двигателе, что предотвращает разлив масла при замене фильтра, а кроме того, при пуске в двигатель попадает уже отфильтрованное масло.
Воздухозаборник выведен вбок, чтобы поступал более прохладный и чистый воздух. Воздух, прежде чем попасть в фильтр, предварительно фильтруется, освобождаясь от основной массы пыли. Фильтр предварительной очистки – самоочищающийся, его не нужно периодически чистить. Не надо следить и за натяжением ремней – они автоматически подтягиваются. Все точки ежедневного обслуживания удобно выведены на левую сторону. Конечно, полностью оценить достоинства двигателя можно только при длительной интенсивной эксплуатации.
После внешнего осмотра поднимаемся в кабину. Интерьер просторной кабины элегантен и сдержан, черные и серые цвета отделки сочетаются с тонировкой стекол. Компоновка кабины, знакомая по экскаваторам-погрузчикам 1997 года, здесь отработана до мелочей. Рулевая колонка стала yже и совпадает по ширине с капотом. Передние колеса и погрузочная стрела хорошо видны. Левый подрулевой переключатель управляет коробкой передач, правый – световой сигнализацией. Черная пластиковая пластинка с логотипом JCB под рулем – не что иное, как панель световых индикаторов. Чтобы устроиться удобней, изучаем регулировки кресла. Богатство выбора поражает.
Кресло снабжено электроподогревом и компрессором. Оперируя переключателями, можно поднять-опустить кресло целиком и отдельно переднюю и заднюю часть подушки, а также отрегулировать давление в спинке, причем раздельно – сверху и снизу. В общем, можно подобрать удобное положение для любого остеохондроза. Высокая посадка и близко расположенный педальный блок чем-то напоминают посадку в «вазовскую» классику. Разворачиваем кресло назад. Слева – приборная панель, справа – вместительный «бардачок». Заднее стекло поднимаем под потолок кабины. Обращает на себя внимание обилие диффузоров системы вентиляции. Ищем на панели включатель кондиционера. и не находим. Предоставленный нам экскаватор-погрузчик укомплектован в соответствии с предпочтениями российских покупателей, доверяющих привычным решениям, особенно если они не сказываются на цене машины.
«Наша» машина была укомплектована традиционными рычажными системами управления погрузочным и экскаваторным оборудованием. В «продвинутой» комплектации погрузчик управляется одним многофункциональным рычагом, а экскаватор – двумя джойстиками, притом функции управления дополнительным оборудованием перенесены с педали на джойстик, что позволяет работать, развернув кресло боком.
Рычаги управления опорами в этой комплектации перенесены на место подстаканника рядом с приборной панелью. В нашем случае поворот экскаваторной стрелы и движение рукояти вынесено на левый рычаг, на правый – подъем-опускание стрелы и поворот ковша экскаватора-погрузчика JCB 3CX Super . На педали – выдвижение телескопического удлинителя рукояти. Кроме того, экскаватор погрузчик JCB 3CX Super оборудован гидравлическим механизмом сдвига каретки экскаватора. Задействуется он включением тумблера на панели. Педалью двигаем каретку вправо-влево легко и непринужденно. Удобная опция. Экскаватор погрузчик JCB 3CX Super не оборудован разводкой под гидромолот, поэтому место под тумблер для него на панели заглушено. В транспортном положении стрела заблокирована замком. Чтобы его открыть, надо потянуть за ручку слева под подстаканником.
Двигатель через новый автоблокируемый гидротрансформатор агрегатирован с четырехдиапазонным «полуавтоматом» powershift с сервоуправлением. Возможна установка и шестидиапазонного. Режим «крабового» хода в данной комплектации не был предусмотрен. С режима поворота только передними колесами на согласованный поворот всеми колесами и обратно можно переключаться на ходу, перекидывая тумблер на рулевой колонке, при этом переключение происходит, когда колеса выровнены. Согласованный поворот зримо улучшает маневренность экскаватора-погрузчика .
Привод переднего моста включается вручную. В целях экономии топлива и сохранения ресурса узлов трансмиссии при переходе на 4-ю передачу передний мост автоматически отключается и включается при возвращении на 3-ю, при этом происходит падение скорости. Полный привод целесообразно включать при работе погрузчиком – растущая нагрузка на переднюю ось при наборе ковша ощутимо увеличивает тяговое усилие, что повышает производительность. При подъеме ковша его положение автоматически «подруливается», чтобы содержимое не просыпалось. Функция «подруливания» включается тумблером на панели. Управление педалью тормоза осваивается быстро, торможение надежное и предсказуемое, но тормоза очень цепкие: если на скорости ударить по педали, то можно запросто выйти из кабины через ветровое стекло.
Так что не забывайте пристегиваться, перегоняя машину с объекта на объект, а также включать режим «плавающего» погрузочного ковша, тогда на неровностях он будет колебаться, не передавая ударных нагрузок на раму машины.
Предоставленный нам экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super, пусть и не в самой «продвинутой» комплектации, продемонстрировал достоинства в работе и в транспортном положении и достоин очень высокой оценки. Выделяющий его среди конкурентов яркий внешний дизайн и комфортабельная, изысканная кабина сочетаются с отличными рабочими характеристиками, легкостью и точностью управления, удобством в ежедневном обслуживании. Гибкость в выборе опций позволяет подобрать оптимальную комплектацию, соответствующую финансовым возможностям покупателя, а достоинства нового двигателя JCB покажет время.
JCB претендует на пальму первенства в изобретении экскаватора-погрузчика. Первый экскаватор-погрузчик JCB под громким именем Major Loadall MK 1 появился в 1954 году. Это был пропашной трактор с двигателем Fordson с навесным гидравлическим экскаватором и тросовым погрузочным оборудованием.
Глубина копания экскаватора составляла 3,3 м. За три года выпустили 550 «майоров». В 1956-м началось производство более «продвинутой» модели Hydra-Digger с гидравлическим погрузчиком и удлиненным экскаваторным оборудованием, копавшим уже на 4 м. К 1960 году собрали 1800 экземпляров. В этот же период JCB начал разработку собственного шасси, поняв, что сельскохозяйственный трактор не очень подходит для экскаватора-погрузчика в качестве шасси, прежде всего из соображений эргономики и распределения масс. Результатом разработок стала модель экскаватора-погрузчика JCB 4 на шасси собственного производства с большой кабиной, в которой кресло можно было развернуть назад, с дизелем Fordson мощностью 51,8 л.с. и ковшами большей вместимости. С 1960-го по 1963 год ее произвели в количестве 1500 ед. С 1960 года экскаваторы-погрузчики окрашивают в светло-желтый цвет. Практически параллельно, с 1961-го по 1967 год, выпускали модель JCB 3 с революционным экскаваторным оборудованием на подвижной каретке и с вертикальными опорами, но вход в кабину также был сзади. Всего их выпустили 7 тысяч.
Вход в кабину сбоку через распашную дверь появился в 1963-м на JCB 3C. Эту модель оснащали дизелем Fordson или BLMC мощностью 53,7 л.с. и удлиненной рукоятью, позволявшей копать на глубину более 4 м. За период с 1963-го по 1967 год изготовлено 5500 ед. Ее «наследница» JCB 3CII получила аккуратную раздвижную дверь, изогнутую стрелу и поставила рекорд долгожительства – за 13 лет, с 1967-го по 1980 год выпущено 40 тыс. ед. С 1977-го по 1980 год производили ее модификацию с увеличенной кабиной, полуавтоматической КП и телескопической рукоятью (построено 2100 ед.).
В 1980 г. появился экскаватор погрузчик JCB 3CX с телескопической рукоятью, позволявшей заглубляться на 5,53 м, двухчелюстным ковшом, дизелем BLMC или Perkins в 72 л.с. Дизайн стал хорошо узнаваем, как и цвет, и логотип JCB. Эту модель в 1980–1991 годах выпустили тиражом 74 тысяч, их еще можно встретить и на российских стройках. В 1990-м добавилась модель 2СХ с компактным экскаватором и колесной формулой 4х4х4.
Смена поколений прошла в 1991 году. Для новых экскаваторов-погрузчиков JCB 3СХ переработали конструкцию шасси, улучшили эргономику кабины, на место подножек установили топливный и гидравлический баки. Элегантный стиль дизайна и интерьера кабины характерен для современных экскаваторов-погрузчиков JCB. В том же году увидел свет самый мощный экскаватор-погрузчик JCB 4CX c полным приводом на четыре управляемых колеса большого размера с тремя режимами управления: передними колесами, согласованным поворотом передних и задних колес и «крабовым» ходом. Экскаваторов-погрузчиков JCB 3СХ этого поколения выпустили 35 тыс. ед., 4СХ – 45 тыс.
В 1997-м появилось следующее поколение. Внешне новые экскаваторы-погрузчики JCB 3CX Super почти не отличались от предшественника. Основные изменения касались двигателя, трансмиссии, гидравлики и оснащения кабины экскаватора-погрузчика. До 2002 года их выпустили 45 тыс. ед.
Дизайн предпоследнего по счету поколения 2002 года стал эталоном высокого стиля строительной техники. Машины легко отличить по целиком остекленным, без поперечины, дверям. Кроме доведенного практически до совершенства дизайна это поколение получило 6-диапазонную АКП powershift, сервоуправление экскаватором.
В нынешнем году увидело свет последнее поколение экскаваторов-погрузчиков JCB. Новые модели экскаваторов-погрузчиков JCB с тем же дизайном получили двигатели JCB, гидротрансформатор с автоблокировкой, усовершенствованную гидравлику и сервоуправление, цельный капот.
Фронтальные колёсные погрузчики JCB – от компактной машины до крупнотоннажного агрегата
Компания из Великобритании J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED (JCB) основанная в 1945 г. предлагает на рынке специальной техники более 300 моделей строительных механизмов. В линейке моделей фронтальных погрузчиков от английского производителя представлены как двухтонные модели мини-класса, так и мощные машины с грузоподъемностью ковша более 8 т и весом 24 т.
Сфера применения
Агрегат предназначен для загрузки в ковш, захвата, перевозки, загрузки на платформы транспортных средств, складирования различных материалов.
Машины с высокой эффективность применяются:
- в перемещении и складировании грунтов, сыпучих и штучных грузов;
- при распределении строительных материалов по поверхности площадок;
- для планировочных, землеройных работ небольшого объема;
- при буксировке прицепов, грузов волоком и др.
Значительно увеличивает функциональные возможности машины дополнительное съемное оборудование, монтируемое на стреле погрузчика: дорожные фрезы, погрузочные вилы и грейферные устройства, буровое оборудование и т. д.
Как устроен фронтальный погрузчик JCB
1 – ковшовое устройство; 2 – гидравлические цилиндры подъема-опускания; 3 – кабина с пультом управления; 4 – силовая установка; 5 – пневматические колеса; 6 – задняя полурама; 7 – шарнирно-сочлененный узел полурам; 8 – передняя полурама; 9 – стреловое оборудование
Особенности конструкции основных узлов и агрегатов
Основу изделия составляют две полурамы, соединенные шарнирно-сочлененным узлом особой конструкции, допускающим поворот полурам на угол по осям до 40°. Подобная схема позволила упростить управление направлением движения, повысила маневренность машины, что снизило затраты времени на рабочий цикл и повысило выработку агрегата. На первую полураму устанавливается оборудование для погрузки, крепится мост пневмоколес. На задней полураме размещены: дизельный агрегат, узлы трансмиссии, задний мост и кабина управления. Для повышения тягово-сцепных параметров погрузчика узел моста закреплен подвижно к оси агрегата.
- Силовой агрегат – четырехтактные дизельные моторы JCB, Deutz или Cummins мощностью 28-216 кВт с водяным охлаждением. Блок силовой установки размещен сзади от кабины не препятствует обзору площадки. Двигатели надежны, экономичны, отвечают требованиям экологических стандартов.
- Привод на задние колеса или отключаемый полный. Подвеска переднего моста жесткая или одноточечная, допускающая перекос узла +/- 16°, что повышает проходимость и маневренность. Оба моста производства компании ZF оборудуются планетарными редукторными устройствами, дифференциалы с узлами повышенного трения. Пневмоколеса устанавливаются равноразмерные по осям.
- На машины монтируются трансмиссии гидростатического, гидромеханического и автоматического типа. Переключение режимов силовое, гладкое силовое:
Гидростатическая трансмиссия (серия 403-409) обеспечивает передачу энергии потока непосредственно на гидромоторы, вращающие пневмоколеса через планетарные редукторы. Под платформой машины нет механических приводов, клиренс увеличен, повышена безопасность работ;
Трансмиссия ZF Powershift (серия 411 и выше) для полного привода в автоматическом режиме определяет необходимые параметры крутящего момента при выполнении конкретной операции. Увеличить тяговые усилия можно вручную рычагом управления. Встроенный гидротрансформатор, его электрическое управление переключают передачи без разрыва потока мощности. Режим реверса включается электросхемой с переключателем на рулевой колонке. - Управление направлением движения – гидрофицированной системой Q-Amp с рабочим давлением 190 бар. Напор потока воздействует через гидроцилиндр на полураму шарнирно-сочлененного узла, осуществляя смену направления по короткому радиусу. Рулевая колонка управления регулируемая. Предусмотрена работа руля в аварийном режиме.
- В схеме гидравлики работает сдвоенный шестеренчатый насос на давление потока 245 бар, смонтированный на трансмиссии. Двухсекционный распределитель обеспечивает режим «плавающего» ковша. Гидравлический блок с резервным гидроаккумулятором позволяет вести сервоуправление рабочими функциями джойстиком.
- Тормоза многодискового исполнения, работают в масляной ванне. Воздействуют на все колеса, двойной гидравлический контур управления и резервный аккумулятор обеспечивают безопасность работ.
Рабочее оборудование
Стреловая конструкция через ось крепится к раме агрегата, опирается средней частью на штоки гидравлических цилиндров. Ковш через шарнирный узел закреплен к консоли конструкции.
Существует два типа механизмов рычагов крепления открытия-закрытия ковша гидравлическим цилиндром:
- в схеме Z-механизма опора рычага расположена между местами приложения сил, что обеспечивает повышенное усилие отрыва на кромке ковшового устройства.
Z- тип оборудования стрелы
- в параллерограммном Н-механизме опора рычага помещена по одну сторону с точками приложения сил, что допускает больший угол запрокидывания ковшового устройства, снижение потерь сыпучих материалов при перевозке и погрузке.
H-тип оборудования стрелы
- 1 – ковшовое устройство; 2 – рычаги управления ковшом; 3 – пневмоколесо погрузчика; 4 – стреловое устройство; 5 – цилиндр наклона; 6 – цилиндр подъема; 7 – стойка рамы.
Модели с HT стрелами комплектуется 4-цилиндровой геометрией и кареткой быстрой замены оборудования.
Z и Н модели предлагаются в модификациях стрелы:
- стандартный подъем;
- высокий подъем;
- сверх высокий подъем.
Модификации фронтальных погрузчиков JCB
Технические и эксплуатационные данные
модель
изм.
т
кВт
кг
кН
Особенности модификаций
JCB 110
JCB 110 – гусеничный агрегат массой 3,34 т, грузоподъемностью 1,5 т. Двигатель PERKINS дизельный безнаддувный мощностью 50 кВт. Трансмиссия гидростатического исполнения энергия напора от шестеренчатого насоса передается на 2 гидромотора планетарных редукторов ведущих звездочек. Рабочее оборудование: ковш объемом 0,7 м3, зуб-рыхлитель.
Модель 110В комплектовалась трансмиссией с силовым переключением передач.
Обе модификации производились с 1971 г., в настоящее время сняты с производства.
JCB 407
JCB 407 – модификация 407 ZX относится к машинам компактной группы, комплектуется Z-образной стрелой, усилие отрыва на ковше увеличено, грузоподъемность доведена до 2,5 т. Трансмиссия гидростатическая с автоматической сменой передач. Ходовой привод через планетарные редукторы гидромоторов на каждом колесе.
На агрегат 407В устанавливается гидромеханическая трансмиссия с силовым переключением режимов.
JCB 416 HT
Модель JCB 416 HT со стрелой высокого подъема в параллерограммном (H-стрела) исполнении. Ковш емкостью 1,4 м3 вмещает до 3 тонн сыпучих материалов. Изделие эффективно для использования на ограниченных по площади строительных площадках, применяется в сельскохозяйственных работах.
JCB 426 ZX
Машины 426 ZX и 426 HT отличаются механизмами управления ковшами на стреле (Z и H тип). Качающаяся на угол +/- 10°задняя ось придает агрегату устойчивость и увеличивает сцепление пневмоколес с грунтом.
Индекс Е в обозначении модели 426е HT указывает на техническую спецификацию изделия для Европы.
JCB 436 WasteMaster
Модификации модели JCB 436. Фронтальные погрузчики 436 HT и 436 ZX по конструкции аналогичны базовой 436-й машине. Различаются по типу стрелы высокого подъема: ZX – создает большее усилие на ковше, HT – обеспечивает стабильность подъема ковша с сыпучими грузами, большую высоту выгрузки.
JCB 436 WasteMaster специальный вариант изделия для работы в тяжелых условиях с отходами производства и потребления:
- в радиаторах системы охлаждения устанавливаются более эффективные широкие соты;
- монтируется защита фар и стекол кабины управления;
- в систему питания дизеля воздухом добавляется дополнительный фильтр;
- устанавливается угольный фильтр очистки воздуха, поступающего в кабину.
JCB 456 HT
Погрузчики JCB 456 и 456 HT оборудуются соответственно стандартной стрелой Z-типа и стрелой для высокого подъема HT, что увеличило на 0,2 м высоту выгрузки при снижении на 0,1 т грузоподъемности. На машины 456 ZX и 456 ZX HL устанавливаются Z-типа стрелу для высокого (клиренс разгрузки 3 м) и сверхвысокого подъема (разгрузка 3,45 м).
JCB 467
Модель погрузчика JCB 467 при весе машины 24 т работает с ковшом объемом 4 м3, поднимает грузы до 8 тонн. В базовом варианте оборудуется стандартным стреловым механизмом Z-типа, обеспечивающим усилие отрыва на ковше 190 кН и выгрузку на высоте 3,0 м.
Габаритные размеры и эксплуатационные параметры JCB 426, 436 и их модификаций
Телескопические погрузчики 520 серии
На рынок вышли две модификации машины JCB 520-40 и 520-50 с выстой подъема рабочего инструмента 4 и 5 м соответственно. За основу конструкции взяты узлы и агрегаты колесного экскаватора JCB:
- рама жесткого типа;
- полный привод;
- пневмоколеса обеих осей управляемые;
- внесены изменения в гидравлическую систему;
- использованы стреловые механизмы с телескопическим типом выдвижения.
- ковш общего назначения;
- ковшовое устройство «6 в1»;
- вилы погрузочные со смещением вбок;
- грузовой крюк;
- грейферный погрузочный захват;
- люлька монтажная и др.
Технические и эксплуатационные параметры
Параметр/модель | Ед. изм. | JCB | |
520-40 | 520-50 | ||
Высота подъема максимальная | м | 4,035 | 5,0 |
Грузоподъемность | т | 2,0 | 2,0 |
Вылет вперед | м | 2,59 | 2,82 |
Грузоподъемность на вылете | т | 1,0 | 0,75 |
Вес общий | т | 4,40 | 4,87 |
Мощность силовой установки | кВт | 50 | 83 |
Это важно! Владельцы фронтальных погрузчиков JCB, механизаторы, ими управляющие, отмечают достаточно высокий ресурс агрегатов, простоту техобслуживания и легкость в управлении. Внедренные инженерами компании инновационные технологии обеспечили машинам многофункциональность в применении, высокий уровень производительности.
Погрузчики JCB: обзор моделей и цены
Строительные машины являются востребованными во всех странах мира. Без них тяжело представить практически любые современные земляные работы. Высокая степень механизации позволяет ускорить процесс на каждой его стадии. Нередко в подобных случаях на производственных площадках встречается погрузчик JCB или иная техника от этого бренда.
Мировое признание британской марки JCB
На сегодняшний день J. C. Bamford Excavators Ltd является одним из ведущих предприятий по изготовлению строительного тяжелого оборудования. Ход истории изменился, когда у молодого талантливого инженера Джозефа Сирила Бамфорда появились финансовые трудности, от которых он решил избавиться с помощью собственного бизнеса.
Арендовав гараж в 1945 г. он изготовил самосвальную тележку, которую удачно продал местному фермеру. Далее, как рассказывает сайт компании, основатель JCB создает прицеп с ручным механизмом, помогающим избавиться от груза поднятием кузова. Впоследствии использовались гидравлические силовые схемы. Спустя пару лет успешной деятельности, на предприятии трудилось уже 6 человек.
Все начиналось с покупки сварочного оборудования за 1 фунт и съема гаражного помещения за 30 шиллингов. Тогда основатель создал первое свое изделие – самосвальную телегу. Ее он продал за 45 фунтов и одну сломанную тележку, которую отремонтировал и реализовал за ту же стоимость. В результате Бамфорд почувствовал уверенность в себе и взял кредит на открытие новой компании. После этого его следующим изобретением стал прицеп с ручным механизмом. Кузов конструкции поднимался на шасси и способствовал выгрузке содержимого.
Строительная техника JCB для возведения домов и коттеджей
Такая продукция стала пользоваться большим спросом среди фермеров. Это послужило главным толчком к ускоренному развитию фирмы. Директор совершенствовал свою продукцию, внедрял новые разработки, расширял персонал и производственное подразделение. Личный логотип торговой марки появился в 1953 году, когда оборот JCB уже достиг планки в 3 млн. фунтов. Мини погрузчики JCB были реализованы в количестве 3000 экземпляров, но объемы ежегодно росли, как и спрос на продукцию.
Появление погрузчиков JCB стартовало с модели Mk 1 в 1953 г. Прототипом был неуклюжий экскаватор норвежского производства. Получаемую прибыль компания вкладывала в перспективные конструкторские разработки, которые должны были удовлетворять требования потенциальных покупателей. Ставшие уже классическими модели появились в середине 60-х годов. В это же время появляются погрузчики на гусеничном ходу.
70-е годы ознаменовались тем, что появляется официальное представительство в Индии. Компания занимается разработкой инновационных решений и совершенствованием конструкционных технологий. Спустя почти два десятилетия налаживается сотрудничество с японским брендом Sumitom. В результате появляется трактор, способный мчаться со скоростью 70 км/ч.
С начала 90-х современное навесное оборудование и прогрессивная британская техника, включая фронтальный погрузчик JCB и другие образцы, представляется на официальном уровне в России. Со старта третьего тысячелетия начинается сотрудничество с немецкими инвесторами, которые открывают производственные площадки в Китае.
Ассортимент регулярно расширяется и обновляется. С 2004 года появились даже самосвалы
В результате на сегодняшний день полтора десятка предприятий и 4000 человек в мире на 4 континентах занимаются выпуском легендарной продукции JCB для 150 стран мира, к которой относится такой ассортимент:
- экскаваторы-погрузчики;
- колесные и гусеничные модели;
- мини погрузчик Джисиби;
- вилочная техника с повышенной проходимостью;
- телескопические погрузчики;
- самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой;
- различная техника для сельского хозяйства и земляных работ.
Британский толковый словарь Коллинз даже внес аббревиатуру JCB в качестве нового слова, имени существительного, обозначающего разновидность строительной техники. Еще одной примечательной особенностью являются частые представления с участием тракторов этой марки.
Сегодня концерн включает 18 фабрик, которые располагаются на 4-х континентах. 11 из них находятся в Великобритании, 3 в Индии и остальные на территории США, Германии, Китая, Бразилии.
Рейтинг лучших моделей погрузчиков JCB
Из всего ассортимента предложений пользователи определили несколько наиболее удачных моделей техники.
JCB 3CX
Погрузчик JCB 3CX относится к универсальной технике многофункционального применения. Его цена в новом состоянии – 4,5 млн. руб.
Модель, также как и 4CX используется для таких операций:
- рытье канав;
- уборка снега;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- планирование площадок и пр.
Габариты средние: длина 5,62 м, высота 3,61 см и ширина 2,36 см. Достаточно высокий дорожный просвет делает технику более проходимой, он составляет 37 см. Технические характеристики включают высокопродуктивный мотор на 4,4 л с мощностью 85 л.с., топливный резервуар на 160 л. За 1 час работы фронтальный погрузчик Джисиби потребляет ориентировочно 8-9 л топлива.
Особо стоит отметить наличие водоотделительного фильтра и усиленной гидросистемы, актуальной для выполнения грузоподъемных операций. Максимальная скорость движения – 32 км/ч при дорожном просвете 36 см.
ВИДЕО: Обзор работы JCB 3CX
JCB 531 70 Agri
Погрузчик телескопического весит немногим более 7 т. Модель выполняет в одинаковой степени эффективно функцию в качестве фронтального погрузчика Джисиби и способна работать как телескопический тип погрузчиков. Обладает высокой производительностью и удобством в управлении. Она пользуется наибольшим спросом среди отечественных фермеров, поскольку полностью адаптирована под суровые эксплуатационные условия. Весит погрузчик 6,9 т, при этом его грузоподъемность равна 3,1 т. Техника способна передвигаться со скоростью до 32 км/ч. Максимальная высота разгрузки в данном случае не превышает 7 м, а радиус поворота 3,7 м.
JCB 531 70 Agri
Мощность силовой установки – 74 кВт. Потребляет дизельное топливо из бака на 148 л. Адаптирован аграрный аналог 531 70 Agri к различным условиям работы, включая сельхозотрасль. Комфортабельная кабина обладает оптимальным круговым обзором. Внутри оборудован реверсивным вентилятором, очищающим воздух и даже держателем для телефонов. К модели подходит большое количество навесного оборудования.
Топливный резервуар вмещает 148 л горючего, что обеспечивает длительное функционирование без необходимости дозаправки. В конструкции имеется мощный двигатель на 100 л. с. с номинальным крутящим моментом 425 Нм и расчетной частотой вращений 2200 оборотов в минуту. В нем присутствует 4 цилиндра, диаметр которых составляет 103 мм. Цена погрузчика JCB – 550000-600000 рублей.
Эргономичная конструкция рассчитана на помощь в работе оператору, чтобы минимизировать возможные ошибки и повысить производительность. Для этого используется цельносварной жесткий корпус, стрела с выдвижными секциями, световые складные приборы, шарнирно-сочлененная рама.
ВИДЕО: Обзор работы JCB 531 70
JCB LOC 536-60
Погрузчик наделен шестиметровой стрелой. Даже за б/у модель 2014 г. выпуска придется отдать 4,1 млн руб. Грузоподъемность аппарата составляет 3600 кг. На борту стоит мотор 145 л.с. или 108 кВт.
Маневренная модель с небольшим радиусом поворота опирается на устойчивое шасси. Отличительной особенностью от конкурирующих аналогов является отличная ремонтопригодность. Этому способствует качественный мотор T4 Final JCB EcoMAX. Небольшие шины на погрузчике JCB позволяют разворачиваться даже на небольшом пространстве. В салоне предусмотрен кондиционер, обогреватель, а также используется предпусковой обогрев.
Погрузчик JCB LOC 536-60
Вилочный погрузчик JCB 926 даже в б/у состоянии обойдется в полтора миллиона рублей. Максимальная грузоподъемность – 4 т. Аппарат способен поднимать груз на высоту до 6,55 м. В качестве силовой установки на модель монтируют дизельный мотор мощностью 76 л.с. Это позволяет разгоняться аппарату до 29 км/ч.
С двигателем сочетается трансмиссия Syncro Shuttle 4-speed, которая кроме механической коробки наделена интегрированным гидротрансформатором, что способствует более плавному и легкому переключению передач. Радиус поворота лимитирован 4,49 м. Общая масса – 5,9 т.
ВИДЕО: Обзор работы JCB LOC 536-60
JCB 540 170 с вилами
Телескопический погрузчик имеет цену 6,5 млн руб. Его технические параметры позволяют выдвигать стрелу на 16,7 м. При этом наибольшая грузоподъемность достигает 4 т. Внутри ковша умещается объем 1,2 м3. Производитель установил мотор CNH 4TAA 4.5, способный развивать 118 л.с.
Для работы модель тратит 110 г/кВтч топлива. Опционально салон оснащается кондиционером. Применен тип рамы 4х4. С мотором сочетается трансмиссия Powershift, обеспечивающая 3 скорости назад и 4 вперед. Опционально оснащается навесным оборудованием.
JCB 150T Compact track loaders
Гусеничный мини погрузчик большинство пользователей предпочитают брать в лизинг. Такая техника позволяет обеспечить высоту загрузки до 2,3 м, при максимуме подъема 983 кг. За передвижение отвечает турбированный мотор 60 л.с. Гусеницы дают оптимальный результат на ограниченной поверхности.
JCB 150T COMPACT TRACK LOADERS
Рабочая скорость достигает 10 км/ч. Высокая производительность обеспечивается отличным качеством сборки и своевременным техническим обслуживанием. На стреле PowerBoom стоит быстросъемная каретка, а мотор Perkins не требует дорогостоящего ремонта. Отличительной особенностью является высокая степень надежности и экономичность работы на всех режимах.
JCB 940 RTFL (вилочный)
Вилочный погрузчик 940-й модели имеет грузоподъемность в 400 кг при собственной массе в 6360 кг. В конструкции есть силовой агрегат Dieselmax дизельного типа. Он обладает 4-я цилиндрами, мощностью 85 л. с. и расчетной частотой вращения 2200 оборотов в минуту. При этом диаметр цилиндра составляет 103 мм, а ход поршня 132. Техника способна разгоняться до скорости в 29 км/ч.
JCB 940 RTFL 4х4
Модель обладает компактными габаритами 358х220х254-325 см, ее центр тяжести груза 500 мм. Благодаря сравнительно высокому дорожному просвету в 37 см техника способна преодолевать различные препятствия на дорогах в виде ям или бугров. Колесная база в данном случае равна 207 см.
Топливный бак вмещает до 88 л, силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения, а трансмиссия гидравлическим устройством. Наружный габаритный радиус разворота составляет 4490 мм. В качестве основного рабочего органа выступают вилы размером 106,7х10х5 см. На рынке колесный вилочный погрузчик реализуется по цене 1800000-2000000 рублей.
ВИДЕО: Как правильно управлять экскаватором