Бульдозер б10м: цены на новые машины, расход топлива и другие технические характеристики

Проверенный временем бульдозер марки б10м — уникальное соотношение качества и стоимости. Технические характеристики

Бульдозер марки ЧТЗ б10м представляет собой особый современный максимально модернизированный трактор, который относится к категории Т10 и Т-170. Это качественная и функциональная техника от челябинского производителя. На протяжении многих лет компания работала над значительным улучшением и совершенствованием своей техники, благодаря чему покупатель может приобрести устройство, которое решает самые разные задачи.

Сейчас это машина с вынесенными вперед точками крепления гидроцилиндра. Положительно на ресурсе работы сказывается снижение рабочего давления в гидравлике. Были внесены некоторые изменения в балансировочную балку и полусферический отвал. Особая компоновка надежного моторного отсека дает доступ к основной силовой части машины, что серьезно облегчает процесс обслуживания.

Назначение машины

Техника данной марки идеально подходит для разравнивания грунта разной категории. Можно эффективно обработать почву без ее рыхления и культивировать грунт, который характеризуется, как мерзлый.

Устройство можно применять в процессе работы на участках со скальными породами. Подобная универсальность достигается за счет того, что бульдозер характеризуется, как совершенно неприхотливый, он идеально работает в самых разных условиях.

Работе никак не мешает высота, перепады температурного режима, а также влажность и сильная запыленность.

Основные технические характеристики бульдозера б 10

В конструкции есть много разных решений, которые предназначены для значительного повышения степени надежности устройства и общие условия для оператора. Среди основных технических характеристик бульдозера б10м можно отметить:

Длина4290 мм
Высота3180 мм
Ширина2480 мм
Дорожный просвет430 мм
Колея1880 мм
База бульдозера2880 мм
Масса15 330 кг
Давление на грунт0,055 Ам
Скорость движения (макс)10, 38 км в час

Машина оснащена надежным достаточно мощным мотором, расхода топлива бульдозера б10м 162 (220) г/кВт в час.

Сведения об устройстве бульдозера б 10 м

Данная модель отличается высокими показателям маневренности, отмечается идеальная проходимость. Это основано на наличии у данного бульдозера прочных, надежных и функциональных элементов.

Двигатель

В машине установлен 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель. Он относится к марке «Д-180». Запуск осуществляется при помощи специального пускового устройства. Рабочий его объем 14,2 литра, мощность равна 132 кВт. Зафиксированная частота производимого вращения равна 1250 мм, а диаметр цилиндра составляет 150 мм.

Трансмиссия

Она состоит из особой гидромеханической передачи, которая эффективно поддерживает качественное регулирование скоростного режима на автоматическом уровне. К преимущественным особенностям данного устройства можно отнести достаточно быстрый реверс, а также допускается переключение скорости передач без одновременного снижения мощности.

Гидравлика

Установленная качественная гидравлика дает возможность максимально полноценно использовать всю возможную мощность оборудования, причем в условиях сильной переменной нагрузки.

Все это серьезно упрощает управление бульдозером. Данная система снижает разного плана динамические и силовые нагрузки в передаче. Можно отметить наличие мгновенного реверса и возможность производить регулирование общих тяговых усилий.

Кабина

Кабина техники оборудована обогревателем и вентилятором. Присутствуют двойные стеклопакеты и идеально читаемая приборная панель, которая дает возможность оператору быстро производить необходимые задачи. Данная часть бульдозера оснащена специальной защитной рамой, которая предотвращает получение травм водителем при падении на кабину разных строительных элементов.

Управление

Управление бульдозером отличается оптимальной функциональностью. Для осуществления поворота применяются специальные бортовые прочные фрикционы с дисками. Они в свою очередь выполнены из металлокерамики и постоянно замкнуты. Можно отметить также наличие надежных и прочных тормозов, которые характеризуются сервированным управлением.

Ходовая

Ходовой элемент техники представляет систему специального подвесного характера, состоящую из двух работающих на гусеницах тележек.

На каждую из них установлены современные опорные и поддерживающие оборудование катки, механизм заднего сдавания и надежные натяжные колеса.

Бульдозер оснащен разными новшествами технического плана. К ним можно отнести опорного плана катки, работающие на бронзовых втулках. Идеальный ход обеспечивается гусеницами с оптимальными физическими и механическими свойствами.

Топливная система

Для эффективной работы устройства требуется примерно 28,5 литров горючего, а установленный топливный бак вмещает примерно 320 литров.

Модификации оборудования

Бульдозер выпускается не только в базовых моделях, но также в разных модификациях. Все варианты по своим техническим характеристикам мало отличаются от установленного стандарта, но достаточно хорошо подходят для использования в иных областях. Среди основных модификаций можно отметить:

  1. 0111-1Е используется в строительной сфере, в частности при разграничивании участка.
  2. 0101-ЕН незаменим при снятии поверхности грунта, может создать отвалы и довольно широко применяется в разных карьерах.
  3. 0001-ЕН — эффективно применяется для эффективного очищения городских и загородных домов от снега.
  4. 0111-ЕН — предназначен для применения в селе, в процессе работы городских коммунальных служб, также в нефтегазовой области.
  5. 0111-ЕР — это специализированная снегоуборочная техника, которая не менее эффективно убирает мусор.
  6. Б.0121-2В4 — работает с рыхлым или, наоборот зимний грунт.

Последний вариант от аналогов отличается более высокими показателями надежности и комфортными условиями работы водителя.

Варианты навесного оборудования

В бульдозере повышено качество функциональной техники, а также присутствует разное навесное оборудование. Это отвалы для перемещения грунта, сыпучих материалов, для выполнения земляных и дорожных работ.

Бульдозер б10м — цена вопроса

Бульдозеры преимущественны тем, что реализуются по вполне доступной стоимости. Новые модели можно купить по цене от 7 млн рублей, машины бывшие в употреблении по 4 млн.

Аналоги

Среди аналогов можно отметить бульдозер марки Shantui SD16. Техника обладает аналогичными техническими характеристиками, но более высокой стоимостью.

Фотографии бульдозера ЧТЗ б10м

На фотографиях можно увидеть особенности различных модификаций бульдозера.

Заключение

Бульдозеры этой марки достаточно конкурентноспособны, аналогов по цене и качеству практически не существует. Универсальность и высокое качество исполнения способствуют постоянному росту популярности бульдозера у современных строительных компаний.

Видео о ЧТЗ б10м

Еще больше информации об устройстве этого бульдозера можно почерпнуть из нижеследующего ролика:

Бульдозер Б-10, Б-10М

Бульдозер Б-10 м — это бульдозерно-рыхлительный агрегат, модернизированный трактор из семейства Т-10 и Т-170. Изготавливается на Челябинском трактором заводе. Модели Т-10 и Т-170 имели высокую производительность и хорошие технические характеристики, но именно Б-10 М стал их более мощным аналогом. Часто неопытные водители путают модели Б-10М и Т-170, это связано с их внешней схожестью, а также одинаковым шасси в обоих тракторах. Но это единственное сходство между моделями. Во время изготовления Б-10М производители позаботились над созданием мощного двигателя и более высокой производительности. Тем более, что Т-10 и Т-170 уже давно не выпускаются, последний их запуск в обиход был в далеком 2002 году. Сейчас вместо этой строительной техники используется именно бульдозер ЧТЗ Б-10.

Прежде всего, данная специализированная техник используется с целью разработки почвы первой — третей категорий плотности, при этом не требуется предварительное рыхление, также разработки грунтов четвертой категории с учетом предварительного рыхления, а также разработки скальных пород и мерзлой почвы. Это отличное устройство, которое может использоваться в различных температурных режимах, при условии температурных перепадов и в любых погодных условиях. Ключевая особенность бульдозера нового поколения — это возможность его применения на высоте до 3000 м над уровнем моря, в условиях повышенной влаги и концентрации пыли. Это отличное решение для строительных площадок и коммунальных служб.

Достоинства и недостатки

Что касается ключевых преимуществ, данная техника отличается следующими:

  1. Использование длинноходовых гидроцилиндров, которые помогают снизить рабочее давление в конструкции, а также увеличить ресурс транспорта в несколько раз.
  2. Высокая точность техники благодаря вынесенным вперед точкам крепления гидроцилиндров.
  3. Высокая скорость транспортировки оборудование.
  4. Конструкция не боится температурных перепадов, коррозии, бездорожья, грязи, снегопадов и дождя.
  5. Расход топлива бульдозера Б10М меньше, чем у моделей аналогов. Он достигает 28,5 л/час.
  6. Максимальное использование массы устройства при реализации бульдозирования посредством использования балансирной балки подвески.
  7. Низкая стоимость ремонта запчастей и самой спецтехники.
  8. Простота использования оборудования.
  9. Есть дополнительное навесное оборудование.
  10. Удобная кабина водителя.
  11. Простота технического обслуживания, которая реализована благодаря открытому моторному отсеку. Теперь гораздо проще добраться до двигателя спецтехники и реализовать все необходимые профилактические и ремонтные работы.

Что касается недостатков, то, прежде всего, это не самый высокий ресурс функционирования двигателя Д-180, необходимость частой замены деталей для того, чтобы техника функционировала исправно, при высоком морозе оборудование становится менее безопасным, часто лопаются шланги.

Модификации оборудования

Существует несколько вариантов устройства. Они зависят от того, двигатель какого типа встроен в устройство. Есть Т-10М.00 и Т-10М.6000. Рассмотрим устройства по порядку.

  1. Модель установленного агрегата — Д-180.
  2. Вид агрегата — 4 расположенных в ряд цилиндра.
  3. Мощность — 180 л./сек.
  4. Частота вращения коленчатого вала — 1250 об./мин.
  5. Осуществление запуска мотора — пусковое устройство / стартер.
  6. Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.
  • Модель установленного агрегата — ЯМ3-326Н-3.
  • Вид агрегата — 6 расположенных в ряд цилиндра.
  • Мощность — 190 л./сек.
  • Частота вращения коленчатого вала — 1800 об./мин.
  • Осуществление запуска мотора — стартер.
  • Воздухоочистка — центробежная или при помощи бумажного фильтра.

Также выделяют стандартную модификацию — Б-10М.0111-1Е и модификацию, которая реализует работы на болотах (Б-10МБ.012-2В4). На первую монтируется двигатель Д-180, есть механическая трансмиссия, двигатель запускается посредством пускового мотора, есть специальное навесное оборудование.

Вторая модель используется исключительно на болотах. Двигатель ееЯМ3-326Н-3. Она отличается более высокой мощностью, это связано с тем, что модель используется при слабом грунте, трансмиссия исключительно механическая, электростартер используется для запуска работы.

Технические характеристики

Технические характеристики бульдозера Б-10 вы можете посмотреть в таблице ниже. Крайне важно обратить внимание на вес бульдозера Б-10,так как этот параметр влияет на особенности транспортировки оборудования, а также на расход топлива бульдозера Б-10, потому что этот параметр влияет на необходимое количество бензина и, соответственно, финансовые затраты.

ХарактеристикиЗначение
Эксплуатационная масса трактора/агрегата, кгдо 15330/ до 21700
Длина/ширина/высота трактора, мм4290/2480/3180
Длина бульдозерно-рыхлительного агрегата, мм6760
Скорость движения при отсутствии буксования на передачах, км/ч:10,38
ДвигательЕсть два типа
МаркаЯМЗ-238, четырехтактный, V-образный
Мощность, кВт (л.с.)170 (230)
Номинальная частота вращения, об/мин1800
Количество цилиндров/Рабочий объем, л8/15,33
Диаметр цилиндра, мм/ Ход поршня, мм130/140
Удельный расход топлива г/кВт час (г/л.с. час)162 (220)
ТрансмиссияМеханическая, реверсивная
Механизм поворотаБортовые фрикционы
УправлениеГидросервированное
Ходовая система
ТележкаС микроподрессориванием
Количество опорных катков с каждой стороны6
Ширина башмака гусеницы, мм500

Устройство оборудование

Давайте детальнее рассмотрим тип конструкции оборудования. В нее входит двигатель, который бывает двух видов, один используется в обычных условиях, а второй при почве болотного типа. Второй тип двигателя имеет большее большой расход топлива, но при этом отличается более высокой мощностью и производительностью.

Также есть стандартная механическая коробка передач — трехскоростная, реверсивная и планетарная. Трансмисся или, как ее еще называют, ходовая часть имеет трехточечную подвеску, балансированную балку, гусеницы имеют уплотненный смазочный шарнир. Что касается кабины водителя, то она отличается повышенным комфортном, она жесткая, состоит из металлических каркасов, есть круговой обзор, специальная отопительная система, масляный отопитель и виброизоляционное водительское сиденье. Дополнительно можно установить лебедку и рычаги, что позволяет упростить управление специализированной техникой.

Читайте также:  Роторная косилка для мотоблока - описание, видео,цены и область применения

В моделях есть уникальная шестигранная кабина, подшипники скольжения, которые улучшают транспортировку автомобиля в холодное время года в условиях гололеда, и шумопоглотительные материалы в кабине водителя, которые сводят шум до минимума, поэтому работа становится максимально комфортной и приятной.

При выборе модели рекомендуем вам обращать внимание на количество опорных катков, именно они влияют на уровень проходимости специализированного оборудования.

Аналоги

Мы упоминали схожие модели на бульдозер Б-10М, прежде всего, это Т-10 и Т-170, но сейчас на Челябинском заводе их не производят. Единственное, можно найти уже пользованные б/у модели у владельцев. Важно заметить, что они имеют более низкие технические характеристики и меньшую мощность и производительность. Также можете обратить внимание на модель будьдозера Т-130.

Заключение

Мы изучили с вами технические характеристики бульдозера Б-10М, особенности его устройства. Этот автомобиль имеет десятилетнюю историю и за это время продемонстрировал высокую надежность, качество. Стоит заметить, что для того чтобы бульдозер эффективно функционировал, за ним нужно внимательно и тщательно ухаживать, вовремя заменяя детали и запчасти, меняя масло. Рекомендуем вам обратить внимание на модель бульдозера 2016 года выпуска, ее технические параметры максимально высокие.

Бульдозер Б10М: технические характеристики

Одним из наиболее надежных и часто используемых бульдозеров 10-го тягового класса является Б10М. Данная модель техники надежна, обладает выдающимися рабочими параметрами. Основное предназначение – работа с грунтами 1-3 категорий без предварительного рыхления, а также 4-ой с подготовкой к обработке.

Бульдозер Б10М представляет собой трактор для обработки почвы и для решения большого количества различных задач на стройке, при валке леса. Базой для создания этой техники является трактора типа Т-10 и Т-170. Главным отличием Б10М от своих прототипов являются следующие моменты:

  • в конструкции применяются специальные длинноходные гидравлические цилиндры;
  • балка подвески используется вместе со специальным балансиром;
  • размещение основных узлов в моторном отсеке;
  • производительность увеличена на 20%.

Возможно использование при различных климатических условиях, температурных режимах.

Бульдозер Б10М: история создания

Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.

Промышленный трактор Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.

Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.

Технические характеристики Б10М

Отдельного внимания заслуживают именно технические характеристики Б10М. Именно они делают его одним из самых востребованных тракторов в своем классе. Сегодня Б10М имеет только один зарубежный аналог, который сопоставим как по цене, так и по параметрам – это китайский бульдозер Shantui sd16. Но отечественный аналог в несколько раз проще в ремонте.

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Обозначение параметраРазмер, мм
Б10МБ10МБ
А2 8803 225
В4 3254 670
С5 5525 971
Е6 720
Е15 8326 251
К3 2503 250
М280280
Н1 8802 280
О2 4802 882
Р500900
Т3 1403 135
Х3 0553 050
У900900

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозераТ10М.000Т10М.6000
Модель установленного агрегатаД-180ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата4 расположенных в ряд цилиндра6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с.180190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.1 2501 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч160162
Как осуществляется запуск мотораПусковым устройством/стартеромСтартером
ВоздухоочисткаЦентробежная/бумажным фильтромЦентробежная/бумажным фильтром

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

ПередачаПерваяВтораяТретья
Движение вперед0-3.610-6.40-10.09
Движение назад0-4.480-7.490-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

ХарактеристикаБ10МБ10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт.67
Число катков для поддержки22
Длина базы, мм2 8803 225
Размер гусеницы в ширину, мм500900
Ширина колеи, мм1 8802 282
Размер дорожного просвета, мм435430
Величина удельного давления на грунт, МПа0.0550.031

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов. Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

    замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.
Читайте также:  Пум 500 - все про мини-погрузчик: производитель, технические характеристики, вес, двигатель, инструкция по ремонту. Отзывы владельцев

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

Цена на б/у трактора

Стоимость б/у трактора данного типа зависит в первую очередь от года выпуска, а также от количества отработанных моточасов:

Год выпускаКоличество моточасовСтоимость, руб.
20066501 770 000
2016243 500 000
20078001 000 000

6. Заключение

Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.

Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации. Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы.

ЧТЗ Б-10М: технические характеристики бульдозера, расход топлива

Бульдозер Б10М, имеющий механическую трансмиссию, начали выпускать на Челябинском Тракторном Заводе в 2004 году. Базой для его создания стал бульдозер Б170.

Модернизация коснулась, например, компоновки отсека силового агрегата, также изменено размещение гидроцилиндров – точки их крепления перенесены вперед, а они сами стали длинноходовыми.

Для подвески отвала использована балансирная балка, что вкупе с гидросистемой повышенной мощности позволило эффективнее использовать массу бульдозера при работе. Производительность этой специальной машины повышена и за счет применения полусферического отвала иной формы (подробнее тут).

Силовые агрегаты взяты от предшественника без кардинальных изменений.

Предназначение

Бульдозер Б10М, фото которого представлено ниже, является специальной машиной – рыхлительно-бульдозерным комплексом 10 класса тяги, также как и T170.

Он способен перемещать грунты I–III категории, даже если они не были предварительно разрыхлены, а мерзлые (с температурой минус 50 Цельсия), относящиеся к IV категории и скальные трещиноватые с предварительным дроблением породы.

Рыхлительная навеска этого бульдозера заменяется тяговой лебедкой без внесения изменений в конструкцию машины. С нею она применяется при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС, а также в строительстве, на лесозаготовительных работах (как и самосвал ЗИЛ-157).

Подробнее смотрите на приведенном ниже видео:

Машина маневренна, имеет хорошую проходимость, она может использоваться в различных климатических условиях – как в Арктике, так и в тропиках, а также в горах (на высоте до 3 тыс. метров) и в условиях сильного запыления.

Технические характеристики и конструкция

Бульдозер ЧТЗ Б10М выпускается в двух основных модификациях, отличающихся типом установленного силового агрегата. Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну.

Это повышает маневренность бульдозера и увеличивает период межсервисного обслуживания.

Двигатели

Базовой моделью бульдозера является Б10М 0111 1Е, на которую устанавливается «родной» челябинский дизель Д-180. Он четырехцилиндровый (цилиндры в ряд), объемом 14,48 литра. Его мощность 180 лошадиных сил (у экскаватора бульдозера ЮМЗ ЭО 2621 всего 65л.с.). Для его запуска используется как электростартер, так и пусковой ДВС.

Модель Б10МБ 6000, на которую вместо рыхлительного инструмента ставится тяговая лебедка, считается «болотной». У нее не только более широкий гусеничный движитель, но и двигатель большей мощности. Это шестицилиндровый V-образный ярославский дизель ЯМЗ-236Н.

Он на десяток «лошадей» сильнее, но его объем меньше – 11,15 литра. Запускается исключительно электростартером.

Там где нельзя использовать крупную технику, всегда пригодится мини. В этой статье, например, представлены мини экскаваторы российского производства.

Прицепные мини экскаваторы хоть и не могут перемещаться самостоятельно, но зато они заменяют ручной инструмент.

А мини тракторы российского производства незаменимы для обработки малых площадей и могут быть использованы для стрижки травы или уборки мусора.

Ходовая часть

Ходовая часть обеих моделей опирается на тележки с трехточечной подвеской, которые сопряжены с балансирной балкой, имеющей микроподрессоривание. Зазоры сопряжения гусеничного движителя предельно малы, что повышает его ресурс. Опционально бульдозер может быть оснащен гусеницами, имеющими сухой шарнир.

Натяжное цельнолитое колесо, беговая дорожка которого получена путем механической обработки, является новой конструктивной деталью ходовой части бульдозера.

Количество опорных катков в модификации, которая считается «болотной», увеличено до семи (базовая модель имеет шесть), поэтому его база длиннее – 3225 против 2880 миллиметров у базовой модели. Также модель с литерой «Б» оснащается широким гусеничным движителем.

Опорных катковПоддерживающихШирина гусеницы (мм)База (мм)Давление на грунт МПа
Б10М6250028800,055
Б10МБ7290032250,031

Трансмиссия

Бульдозеры этой марки могут оснащаться как гидромеханической, так механической трансмиссией.

Одноступенчатый гидротрансформатор сопрягается с трехскоростной реверсивной КПП, имеющей планетарную конструкцию. Её согласующий редуктор имеет передаточное число 1,25. Это позволило улучшить тяговые характеристики машины.

Конструкция гидромеханической трансмиссии имеет устройство, которое автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от внешней нагрузки. Благодаря этому расход топлива бульдозера Б10М, оснащенного таким агрегатом, заметно снижен.

В среднем за один час работы расходуется 218 грамм топлива на один киловатт мощности.

Механическая КПП имеет восемь передач. В конструкцию ее верхних и нижних валов внесены изменения, которые гарантируют самопроизвольное выключение передачи или диапазона.

Гидросистема

Она раздельноагрегатная, с гидронасосом шестеренчатого типа. Ход штока подъема отвала 1250 мм, перекоса – 200 мм, рыхлителя – 450 мм.

Кабина

Рабочее место оператора одноместное, каркасное, имеющее повышенную жесткость. Круговой обзор обеспечивается широкими и плоскими двойными уплотненными стеклопакетами. Опционально в кабине устанавливается индивидуальный отопитель, который работает и во время стоянки машины.

Сиденье оператора регулируемое, с подрессоренным креплением. Много внимания конструкторы уделили эргономике приборной панели, показания приборов на которой хорошо читаются.

Основные технические характеристики бульдозера представлены в сводной таблице

Б10М 0111 1ЕБ10МБ 6000
Двигатель (тип, мощность л.с)Д-180, четырехцилиндровый, рядный, 180ЯМЗ-236Н, шестицилинровый, V-образный, 190
ТрансмиссияГидромеханическая 3-х ступенчатая или механическая 8-ми ступенчатая
НавескаПрямой и полусферический отвалы, рыхлительный комплексПрямой и полусферический отвалы, тяговая лебедка
Масса с рабочими инструментами (кг)2096520345
База (мм)28803225
Длина от переднего края отвала до заднего катка (мм)55525971
Ширина колеи (мм)18802280
Ширина гусениц (мм)500900
Давление на грунт (МПа)0,0550,031

Стоимость владения

Новый бульдозер Б10М, цена которого в минимальной базовой комплектации не ниже 3,7 миллиона рублей (сравните с ценой T130), не по карману многим небольшим строительным компаниям или старательским артелям. Поэтому существует устойчивый спрос на его сезонную аренду.

Она тем более оправдана, что цена владения машины с гидромеханической трансмиссией, имеющей большую производительность и меньший расход топлива, существенно ниже, чем аналогичной по техническим характеристикам, но являющейся представительницей какого-нибудь известного зарубежного бренда.

Заключение

Бульдозер ЧТЗ Б10М не является примером чего-либо революционного. Его создатели пошли по привычному пути улучшения уже хорошо зарекомендовавшей себя специальной техники.

Ряд примененных в его конструкции технических решений, например, гидромеханическая трансмиссия и вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров, делают этот бульдозер вполне конкурентоспособным в ряду специальных машин известных зарубежных брендов (см. рейтинг самых крупных бульдозеров тут).

При этом цена владения им в любом случае оказывается ниже.

Возможно, вас также заинтересует статья про самые большие экскаваторы.

Бульдозер ЧТЗ Б10М

ЧТЗ Б10М – бульдозер десятого тягового класса. Выпускается техника Челябинским тракторным заводом (ЧТЗ). В настоящее время модель является одним из наиболее распространенных бульдозеров своего класса. Причин ее популярности довольно много. ЧТЗ Б10М создан на основе хорошо зарекомендовавших себя тракторов Т10М, а ключевые узлы техники отличаются надежностью и простотой конструкции. Множество модификаций делают бульдозер максимально функциональным.

ЧТЗ Б10 присутствует на рынке специализированных машин очень давно. Семейство неоднократно проходило модернизацию, что позволяло не отстать по ключевым характеристикам от конкурентов и решать самые серьезные задачи.

Модель получила широкое распространение в лесной, нефтяной, горной и газовой промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве. Основным предназначением ЧТЗ Б10М считается работа с грунтом 1-3 категории (суглинок, песок, гравий, глина) без проведения предварительного рыхления и с грунтом 4 категории (промерзшая земля, скальные породы, тяжелая глина) с дополнительной подготовкой. Бульдозер нередко используют для ликвидации больших завалов снега. Машина адаптирована для работы в суровых условиях при температуре от -50 до +40 градусов, потому подойдет практически для любых областей. Ей не страшны пыль или излишняя влага, содержащиеся в воздухе. Не будут серьезной помехой и высокогорные условия, здесь эффективность работы бульдозера не снижается (предельная отметка – 3000 м). Машина может функционировать в душном, влажном и субтропическом климате.

Видео

Модификации и особенности

Серия ЧТЗ Б10М представлена огромным количеством модификаций (около 80). Наиболее распространенные из них:

  1. ЧТЗ Б10М.0101-1Е – версия с полусферическим отвалом и гидравлическим цилиндром перекоса, повышающим производительность агрегата;
  2. ЧТЗ Б10М.0111-1Е – аналог первой модификации, отличающийся от нее наличием 5-катковой тележки;
  3. ЧТЗ Б10М.0101-ЕН – бульдозер с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем;
  4. ЧТЗ Б10М.0001-ЕН – версия с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем и гидромеханической трансмиссией;
  5. ЧТЗ Б10М.0111-ЕН – модель с полусферическим отвалом, 5-катковой тележкой, рыхлителем с 1 зубом и механической трансмиссией (предполагает применение отвала любого типа);
  6. ЧТЗ Б10М.0001-ЕР – вариация с 6-катковой тележкой и гидромеханической трансмиссией;
  7. ЧТЗ Б10М.0111-ЕР – модификация с 5-катковой тележкой и механической трансмиссией;
  8. ЧТЗ Б10МБ.0121-2В4 – болотоходная версия для болотного и подтаявшего грунта. Для нее характерны прицеп маятникового типа, 7-катковая тележка и прямой отвал.

Особенности бульдозера ЧТЗ Б10М:

  • длинноходовые гидроцилиндры, уменьшившие давление в гидравлической системе на 40% и повысившие срок службы машины;
  • переднее расположение точек крепления гидроцилиндров, сократившее необходимое усилие на заглубление и подъем и увеличившее скорость перемещение отвала;
  • отвалы новой формы, повысившие производительность;
  • балансирная балка подвески, позволившая более эффективно использовать массу техники при бульдозировании;
  • новая компоновка моторного отсека, упростившая доступ и обслуживание силовой установки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4290 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • гусеничная база – 2880 мм;
  • дорожный просвет – 430 мм;
  • ширина башмака гусеницы – 500 мм.

Бульдозер имеет массу 15330 кг (с отвалом и рыхлителем – 19570 кг). Предельная скорость передвижения составляет 10,38 км/час.

Читайте также:  Полуприцеп контейнеровоз sw 360g: производитель, устройство, технические характеристики, фото

Устройство и особенности эксплуатации

Базой для создания бульдозера ЧТЗ Б10М послужил трактор Т10М, потому часть элементов конструкции была позаимствована у него. При этом модель получила заметные изменения, особенно серьезно разработчики потрудились над силовой установкой и топливной системой. Бульдозер сохранил главные достоинства предшественника: функциональность, надежность и простоту конструкции.

Ходовая часть ЧТЗ Б10М построена по аналогии с прототипом (модификацией Т-170) – система подвесного типа, включающая 2 тележки, работающие на гусеницах. В основе машины лежит прочная рама и балансировочная балка, подрессоренная специальными пружинами. Трехточечная подвеска обеспечивает плавность хода. В системе используются гусеницы с уплотненным шарниром со смазкой.

Характеристики ходовой части (стандартная модификация):

  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2.

Отдельные модификации оборудованы мокрым мостом, в котором части, обеспечивающие торможение, располагаются в масляной субстанции. За счет этого ресурс работы ходовой части повышается.

Для ЧТЗ Б10М предусмотрены 2 вида трансмиссии:

  1. механическая трансмиссия с 8-скоростной коробкой передач и гидросервером для управления поворотным устройством. Более поздние модификации оснащаются усовершенствованной трансмиссией, в которой отсутствует муфта сцепления/гидротрансфоматор. Соединение с мотором осуществляется посредством карданного вала и упругой муфты, что сокращает потребление горючего и повышает КПД бульдозера. Основными преимуществами версий с механической трансмиссией являются простота ремонта и большая производительность.
  2. гидромеханическая трансмиссия с планетарной реверсивной коробкой передач, имеющей 3 передних и 3 задних скорости. Для гидромеханической трансмиссии характерны высокая эффективность, плавность и эргономичность работы. Оператор в этом случае затрачивает меньше усилий на управление техникой и рабочим оборудованием. Другим преимуществом является быстрый реверс и выбор скорости без одновременного уменьшения мощности.

Бульдозер отличается простотой управления. Поворот выполняется при помощи прочных дисковых бортовых фрикционов, сделанных из металлокерамики. Надежные тормоза характеризуются сервированным управлением.

ЧТЗ Б10М комплектуется качественной гидравликой с возможностью полноценного использования всей мощности в условиях переменной загрузки. Использование длинноходовых гидравлических цилиндров сокращает давление в системе на 40% (расчетный уровень – 20 МПа). Ресурс работы гидравлики заметно вырос. Использование гидравлического трансформатора позволяет регулировать скорость вращения и усилие бесступенчатым способом.

Широкая линейка дополнительного оборудования делает бульдозер доступным для различных операций. Для модели предлагаются:

  • прямой отвал (планировка и перемещение грунта);
  • полусферический отвал (разрезание, транспортировка грунта, бульдозирование материала);
  • рыхлители;
  • лебедка (буксировка, ликвидация завалов, ремонт железнодорожных путей).

У ЧТЗ Б10М удобная и герметичная кабина, прекрасно защищающая от снега и дождя. Заднее и переднее стекла разделяются и оборудуются специальными решетками, позволяющими эксплуатировать технику в самых суровых условиях. Многорежимная отопительно-вентиляционная система сконструирована на базе аппарата «Зенит 8000», она обладает большой мощностью и быстро нагревает салон. Кабина имеет системы защиты ROPS и FOPS (опционально), предохраняющие оператора от опрокидывания бульдозера и от падения различных предметов сверху. Удобное подрессоренное сиденье «Пилот» с регулировками предоставляет водителю максимально комфортные условия работы. ЧТЗ Б10М – это не «динозавр» и не «пережиток прошлого», салон машины выполнен в современном стиле из качественных материалов. Среди других особенностей кабины следует отметить:

  • двойные стеклопакеты;
  • солнцезащитную шторку;
  • идеально читаемую панель приборов.

Простота обслуживания и ремонта – одно из главных достоинств ЧТЗ Б10М. Модель отличается продуманной конструкцией и удобными зонами осмотра. Учитывая преемственность продуктов производителя, поиск запасных частей особых сложностей создавать не будет. При этом их стоимость всегда остается довольно низкой. Использование «родных» элементов увеличивает ресурс работы техники.

Двигатель

ЧТЗ Б10М оборудуется 2 типами двигателей. Агрегаты существенно различаются по конструкции, но имеют схожие характеристики:

1. Рядный 4-тактный мотор Д-180 с турбонаддувом. Двигатель сочетает в себе передовые технологии, надежность и современные решения, но его особенность – возможность работы на различном топливе. Агрегат приспособлен для эксплуатации в самых суровых условиях и заводится даже при -50 градусах. Ресурс работы – 10000 моточасов.

Характеристики мотора Д-180:

  • рабочий объем – 14,18 л;
  • номинальная мощность –132 (180) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1250 мм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • удельный расход топлива – 160 г/л.с. в час.

Пуск двигателя выполняется при помощи стартера или пускового устройства. Для очистки воздуха используется бумажный фильтр.

2. V-образный 4-тактный дизельный мотор ЯМЗ-326Н-3 (производитель – ярославский завод «Автодизель»). Агрегат отличается более простым пуском, лучшими техническими характеристиками и большим расходом горючего. Его конструкция сложнее, в обслуживании он обходится дороже.

Характеристики мотора ЯМЗ-326Н-3:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 139,7 (190) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

Запуск агрегата осуществляется стартером.

Емкость топливного бака бульдозера составляет 320 л.

ЧТЗ Б10М выделяется доступной ценой, которая во многом зависит от комплектации. Новая модель без пробега в стандартном исполнении обойдется в 3,5-4 миллиона рублей. Дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 7 миллионов рублей. Версии после капитального ремонта предлагаются за 1,5-2,5 миллиона рублей. Подержанные варианты в большом количестве присутствуют на рынке и оцениваются в 1-2,5 миллиона рублей.

Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ

Бульдозер Б10М применяется для обработки грунтов и относится к 10 тяговому классу. Такие машины применяют в строительстве, при вырубке деревьев.

Устройство и характеристики модельного ряда

Бульдозер работает с грунтами 1-3 категории. Базой для изготовления агрегата является трактор Т10. Бульдозер отличается от трактора тем, что оснащен специальными гидроцилиндрами, балансиром подвески, расположением узлов в моторном отсеке, увеличением производительности на 20%. Бульдозер Б10М создан на Челябинском тракторном заводе. Бульдозер ЧТЗ является одним из самых востребованных.

Модельный ряд обладает высокой мощностью, хорошей маневренностью и небольшими габаритами. По своей цене машина намного дешевле зарубежных аналогов. Агрегат весит 15 950 кг. Когда на нее навешивают рыхлительное оборудование, то вес увеличивается до 20 965 кг. На этот бульдозер можно устанавливать 2 вида двигателей, каждый из них имеет свои параметры, от которых зависят возможности техники. В устройстве используется механическая коробка передач и двухступенчатый редуктор. Передаточное число — 14,79.

Ходовая часть машины аналогична прототипу Т-170. Конструкция оснащена трехточечной подвеской, балансировочной балкой с пружинами. Гусеницы используются с уплотненным смазочным шарниром.

Ширина гусеницы 500 мм. Ширина колеи 1880 мм. Кабина металлическая, каркасная, имеет круговой обзор на 360º. В кабине имеется отопительная установка, водительское кресло типа Пилот с виброизоляцией.

Можно установить защиту оператора от падающих предметов. Также можно установить лебедку для буксировочных работ, ликвидации завалов, рубки леса. Управление происходит при помощи рычагов, находящихся в кабине. Гидравлический привод позволяет не прикладывать большой нагрузки при включении лебедки. Имеется две модели бульдозера. Одна модификация стандартная, вторая используется при повышенной влажности, работе на болотах. У этих моделей различается ходовая часть и внешний вид.

Стандартная базовая модель Б10М.0111-1Е. Модель для выполнения работ на болоте — Б10 МБ.0121-2В4. На первой модели установлен мотор Д-180, механическая трансмиссия, пять катков. Запуск двигателя осуществляет пусковой мотор П-23У. Сзади на шасси устанавливают навесное оборудование. Спереди монтируют отвал.

На болотной модели устанавливают двигатель ЯМЗ. Трансмиссия используется механическая. Имеется 7 катков. Запуск двигателя осуществляет электро-стартер. Сзади установлено маятниковое прицепное устройство. Спереди навесной неповоротный отвал. Внешне модели отличаются навесным оборудованием, которое входит в комплект.

Бульдозер ЧТЗ-Б10М разрабатывает грунты 1, 2, 3 категории без предварительного рыхления и 4 категории с рыхлением. Машина обрабатывает скальные грунты, может разрабатывать мерзлую почву. Техника может работать в любую погоду. Температурный диапазон от — 50 до + 40ºC. При установке лебедки Б10М-0101Е может применяться для перевозки леса, на стройке, при устранении последствий землетрясений или аварий.

У бульдозера Б10М технические характеристики следующие:

  • Масса 15,5 т.
  • Удельное давление на основание 55 кПа.
  • Скорость 10,4 км/ч.
  • Расход топлива 28,5 л/ч.
  • Габариты: длина 4,29 м, ширина 2,48 м, высота 3,18 м.
  • Ширина колеи 1,88 м.
  • Колесная база 2,88 м.
  • Дорожный просвет 0,44 м.
  • Двигатель четырехцилиндровый объемом 14,5 л.
  • Мощность двигателя 170 кВт.
  • Частота вращения 1250 об/мин.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Объем топливного бака 300 л.

Б10МБ

Бульдозер болотоход Б10МБ был выпущен в 2018 году, является мощной теговой техникой с гидромеханической трансмиссией. Агрегат обладает преимуществами вездехода, может перемещаться по неустойчивой почве, болоту. У бульдозера снижено давление на грунт до 0,031 МПа благодаря увеличенной колее гусениц, применению семикатковых гусеничных тележек и башмаков шириной 900 мм, болотных цепей.

  • Двигатель Д180М2.
  • Мощность 132 кВт.
  • Частота вращения коленвала 1070 об/мин.
  • Запас крутящего момента 25%.
  • Количество цилиндров 4.
  • Объем двигателя 14,48 л.
  • Диаметр цилиндров 150 мм.
  • Ход поршня 205 мм.
  • Удельный расход топлива 218 г/кВт.

КПП шестискоростная, планетарная. Передаточное число 19,63. Бортовые редукторы двухступенчатые с цилиндрическими шестернями. Габариты: длина 4960 мм, ширина 3230 мм, высота 3075 мм. Колея 2282 мм. База 3225 мм. Вес 18170 кг. Ширина отвала 4280 мм. Высота отвала 1350 мм. Максимальный подъем 1220 мм. Максимальное заглубление бульдозера Б10МБ 470 мм.

Т 800

Бульдозер Т 800 имеет силу тяги 75 т и относится к 75 тяговому классу. Такая мощность используется для выполнения тяжелых работ большого объема. Агрегат выполняет вскрышные операции в горнорудной промышленности, земляные, мелиоративные строительные работы. Может разрабатывать скальные и мерзлые грунты, работать в экстремальных условиях. На бульдозере применяется 2 типа гусениц: шеститонные для скальных пород и восьмитонные для почвы.

  • Габариты: длина 7,945 м, ширина 4,185 м, высота 4,775 м.
  • Колесная база 6,22 м.
  • Колея 2,88 м.
  • Вес 106 т (вместе с оборудованием).
  • Эксплуатационная масса 76,5 т.
  • Сила тяги: максимальная 140 т, номинальная 75 т.
  • Скорость движения 10,6 км/ч.
  • Ширина башмака гусениц 700 см.
  • Шаг 290 мм.
  • Количество опорных катков 8.

Количество башмаков гусеницы 47. Высота грунтозацепов 100 мм. Давление на грунт 0,0914 МПа. Двигатель четырехтактный шестицилиндровый 6ДМ-21Т с жидкостным охлаждением. Объем двигателя 43,64 л. Мощность 603 кВт. Емкость топливного бака бульдозера Т 800 2050 л.

Т 130

Бульдозер Т 130 имеет большую мощность. На него устанавливают дизельный двигатель Д130 и Д160 мощностью 130 и 160 л. с. Вес 13 т. ЧТЗ 130 имеет высокий запас прочности систем и узлов, надежный, долговечный агрегат.

  • Тяговый класс 6.
  • Габариты 5200х2480х3085 мм.
  • База 2480 мм.
  • Колея 1880 мм.
  • Дорожный просвет 415 мм.
  • Удельное давление на грунт 0,05 МПа.

Цены и аналоги

Новый бульдозер Б10М2 стоит 5 460 000 руб. Аналогами агрегата являются бульдозеры Komatsu, Caterpillar, John Deere.

Ссылка на основную публикацию