Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики, цены.

Бульдозер Четра Т-11

Газопровод «Голубой поток», трубопровод «Сахалин-2» и другие объекты повышенной сложности строились с помощью техники, выпускаемой компанией «Промтрактор». Производство находится в городе Чебоксары и занимается выпуском тяжелой техники. Основными машинами являются трактора и бульдозеры, но модельный ряд включает в себя технику по укладке труб, для использования в лесной промышленности, экскаваторы и катки. Качество и производительность линейки «Четра» очень высоки, поэтому эти модели по праву считаются самыми лучшими в своем роде.

Трактор Четра Т-11

Бульдозер Четра Т-11 очень популярен среди российских потребителей. Конкурировать с ним могут лишь машины иностранного производства, однако их стоимость гораздо выше, чем Четра Т-11. Также преимуществом является низкая стоимость обслуживания машины.

Сферой деятельности техники являются строительные работы, а именно погрузка и разгрузка материалов, их транспортировка на короткие дистанции (до 300 м). Это касается различного типа отходов – строительного производства или бытовых; сыпучих материалов и грунтов. Кроме строительства, машина нашла свое применение в нефтегазовом, гидротехническом, городском строительстве, при производстве дорожных и землеройных работ, в горнодобывающем производстве.

Особенности и преимущества

Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.

Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.

Технические характеристики и габариты

Максимальная скорость передвижения техники тяжелого класса довольно большая: 11 км/ч при движении вперед и 14,4 км/ч при движении назад.

Еще одной характеристикой бульдозера Четра Т-11 является расход топлива 278 г/кВт за час работы, что составляет 202 г на лошадиную силу за час. При этом вместимость топливного бака 300 л.

Двигатель устанавливается мощностью 185 лошадиных сил (ЯМЗ-236НД-2) или 187 (Commins QSB 6,7-C204).

Высота отрыва рыхлителей над землей:
— многозубый500 мм
— однозубый540 мм
Глубина залегания рыхлителей:
— многозубый530 мм
— однозубый630 мм
Грунтовое давление0,78 кг/см 2

Двигатель

Может быть установлен трех видов:

1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.

Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.

Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.

2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.

Основными характеристиками данной модели являются:

  • охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
  • система масляной очистки,
  • система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.

Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.

3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.

МодификацияТ11Т11ТТ11СТ11М
ДвигательЯМЗ-236НД-2/Cummins QSB 6,7-C204/Sisu Diesel 74 CTA-2V
Мощность, л.с.185/187/180-/187/180-/187/-185/187/180
Крутящий момент, Нм883/938/938-/938/938-/938/-883/938/938
ТрансмиссияГидромеханическая/гидростатическаяГидромеханическая
ГидронасосS1A6097, «David Brown»
Производительность гидронасоса, л/мин163
Тип отвалаSUпрямой
Емкость отвала, м35,64,3
Высота подъема, мм1100
Глубина копания, мм550
Размеры отвала (ДхВ), мм3320х16253311х14624060х1155
База, мм26163022
Количество опорных катков67
Давление на грунт, кгс/см20,760,43
Масса, кг20785/19975/20060196001871223070/22510/22640

Устройство

Коробка передач установлена планетарная, которая может переключаться под действием нагрузки. Количество передач – шесть: три задних и три передних. Функциональный блок, включающий саму коробку передач, главную передачу и редуктор, находится в расточке, которая в свою очередь расположена в заднем мосту.

1
3.75.0
26.89.0
311.014.4

Кабина оператора

Кабина бульдозера Т11

Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.

Четра Т-11. Вид сбоку

Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.

Ходовая часть

Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.

Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.

Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.

Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.

Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».

Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.

Гусеницы Четра Т-11

На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.

Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.

  • управление режимом работы;
  • регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
  • рациональную работу мотора;
  • поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
  • обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
  • при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.

Навесное оборудование

Задний рыхлитель Четра Т-11

Бывает двух типов:

  • для рыхления земли используются рыхлители с количеством зубьев 1, 3, 7;
  • для бульдозерных работ используются отвалы, имеющие форму полусферы, прямые или поворотные с механическим или гидравлическим действием.

Рыхлитель на Четра 11

Стоимость нового и б/у

Цена Четра Т-11 на данный момент составляет 4,5 млн. рублей на новую машину. Б/у Четра Т-11 обойдется примерно в 2,5-4 млн. руб (в зависимости от года выпуска)

Аналоги

Среди техники российского производства следует выделить бульдозер Б12.6020ЕН, а зарубежного – Liebherr PR 734 L, а также Zoomlion ZD160-3.

Бульдозер Четра Т-11

«Четра» – марка спецтехники тяжелого класса, выпуск которой осуществляет Чебоксарское предприятие «Промтрактор». Бульдозеры и трактора «Четра» использовались при возведении множества объектов глобального значения. Среди них газопроводы «Ванкор-Пурпе», «Голубой поток» и трубопроводы «Сахалин-2», «Восточная Сибирь – Тихий Океан».

Линейка продуктов Чебоксарского завода состоит из большого количества разнообразных катков, тракторов, бульдозеров, лесопромышленной спецтехники, экскаваторов, трубоукладчиков и прочих машин. Бульдозеры семейства «Четра» считаются наибольшими в своем классе среди отечественной техники.

Модель Четра Т-11 является одной из самых востребованных на российском рынке. Данный бульдозер отлично справляется с работами различной сложности и успешно конкурирует с иностранными аналогами. Основным преимуществом бульдозера Чебоксарского завода является доступная рыночная стоимость и малые затраты на обслуживание.

Основное предназначение Четра Т11 – это погрузка (выгрузка в транспортное средство) строительного и бытового мусора, различных материалов и грунта и последующая транспортировка груза на дистанцию до 300 метров. Бульдозеры отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками и активно используются в нефтегазовом и дорожном строительстве, в ходе выполнения землеройных работ, в гидротехническом и городском строительстве и горнодобывающей отрасли.

Видео

Четра Т-11 не боится тяжелых погодных условий, поскольку Чебоксарский завод специально разрабатывал бульдозер для России. Техника может использоваться при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Еще одним плюсом модели Четра Т11 является конструкция, построенная по принципу модульной системы. Это значительно сокращает расходы на ремонт. Кроме того, практически все элементы бульдозера выпускаются в России, потому запчасти при необходимости можно найти в кратчайшие сроки, что снижает время простоя бульдозера в случае поломки.

Техника отличается хорошей проходимостью, высокой производительностью и приспособлена для работы с мерзлыми грунтами. Модель Четра Т11 сертифицирована на соответствие требованием ЕС (TUV Rheinland InterCert).

Технические характеристики

Четра Т-11 оснащается 185-187-сильными агрегатами. Расход топлива бульдозера составляет 278 (202) г/кВт. в час (г/л.с. в час), а бак вмещает до 300 литров горючего. Максимальная скорость назад – 15,1 км/час, вперед – 11,6 км/час.

Длина техники равняется 6834 мм, высота – 3400 мм, ширина – 3260 мм. Весит Четра Т11 порядка 20,8 тонны. Удельное давление бульдозера на грунт составляет 0,78 кгс/кв.см.

Читайте также:  Одноступенчатые и двухступенчатые снегоуборщики Briggs&Stratton: характеристики, фото и видео

Двигатель

Главной особенностью модели Четра Т-11 является широкая линейка устанавливаемых агрегатов. Бульдозер комплектуется моторами «ЯМЗ-236НД-2», Cummins QSB 6,7-C204 и Sisu Diesel 74.

6-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный «ЯМЗ-236НД-2» является продуктом Ярославского моторного завода. Он имеет угол развала 90 градусов и жидкостное охлаждение. Модели с данным мотором считаются более дешевыми и распространенными.

Главными элементами «ЯМЗ-236НД-2» являются:

  • жидкостно-масляный теплообменник, предназначенный для охлаждения масла силовой установки;
  • топливный насос, дополненный регулировкой момента впрыска;
  • комплекс очистки масла, снабженный центробежным полнопоточным регулятором частоты вращения;
  • термостат и вентилятор, имеющий привод от дисковой муфты, для регулировки теплового режима.

Данные элементы отличаются автоматическим включением с учетом температуры охлаждающей жидкости.

  1. теплообменник, входящий в состав блока радиаторов. Он необходим для охлаждения масла трансмиссии;
  2. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящийся момент – 883 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Также Четра Т-11 оснащается 4-тактным 6-цилиндровым дизелем Cummins QSB 6,7-C204 с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и жидкостным охлаждением. Производителем данной силовой установки является американская компания Cummins. Отличительными элементами QSB 6,7-C204 являются:

  • антикоррозионный фильтр, работающий в составе системы охлаждения;
  • полнопоточный комплекс очистки масла, укомплектованный сменным бумажным фильтроэлементом;
  • вентилятор толкающего типа;термостат, обеспечивающий регулировку теплового режима;
  • ременная передача для привода вентилятора;
  • теплообменник, расположенный отдельно от двигателя.

Cummins QSB 6,7-C204 имеет рядное расположение цилиндров и следующие технические характеристики:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящийся момент – 938 Нм;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

Модификации с американским двигателем являются более дорогим вариантом.
Агрегаты Sisu Diesel 74, собираемые по финской технологии во Владимире, куда менее распространены. Однако отдельные версии Четра Т-11 оборудуются ими.

Устройство

Бульдозер имеет планетарную коробку передач с переключением под нагрузкой. Данный элемент обладает повышенной способностью передачи крутящего момента и обеспечивает 3 задних и 3 передних передачи. Конструктивно КП объединена в единый блок с главной передачей и согласующим редуктором. Данная система установлена в расточку заднего моста.

Отметим, что улучшение управляемости и маневренности бульдозера под нагрузкой считается основным способом увеличения производительности его агрегатов. Трансмиссия Четра Т-11 разрабатывалась немецкой компанией «Зауэр Данфосс» по заказу Чебоксарского завода. Она состоит из контроллера управления, 2 поршневых гидронасосов высокого давления, джойстика и 2 поршневых регулируемых гидромоторов. Систему дополняют редуктор привода гидронасосов и бортовые передачи, разработанные в Чебоксарах. Благодаря данному комплексу элементов оператор при управлении бульдозером получает возможность менять передаточное отношение бортов трансмиссии независимо от диапазона. Также ему передано управление топливоподачей в целях оптимизации выполнения команд.

В результате данная система обеспечивает:

  • синхронизацию прямолинейного движения;
  • дополнительную защиту во внештатных ситуациях;
  • поддержание выбранной разницы скоростей независимо от нагрузки;
  • оптимальное взаимодействие трансмиссии и мотора;
  • управление силовой установкой в режиме рабочего торможения;
  • выбор режимов поворота, остановки и движения.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11

Бульдозер ЧЕТРА T11 – достойно выдерживает испытания и временем, и сложными условиями эксплуатации. Специалисты предприятий-потребителей положительно отзываются о бульдозере CHETRA T11 с гидростатической трансмиссией. Заслуживает внимания модульная конструкция узлов и систем. По словам эксплуатационников, кабина очень удобна и с точки зрения обзорности оборудования и рабочих зон, и поддержания благоприятного рабочего климата, что очень важно для работы в разных климатических условиях. Дизайн кабины очень эргономичен.

Бульдозеры «ЧЕТРА» могут эксплуатироваться при климатических условиях от -50 до +50˚С. Модульная конструкция всех узлов, систем – ходовой, трансмиссии, охлаждения, рабочего оборудования, кабины и управления – обеспечивает простое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

На бульдозерах установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Установленная на резиновых амортизаторах кабина с шумопоглощающей обивкой, подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации, обеспечивая благоприятные условия труда. По заказу потребителя могут устанавливаться дополнительный автономный отопитель и кондиционер.

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т11 имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

  • трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
  • использование экономичного дизеля ЯМЗ 236 НД-2 / QSB6.7 фирмы (Камминз) эксплуатационной мощностью 210 л.с. / 207 л.с. совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
  • модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.

Эти бульдозеры можно использовать при многообразных климатических условиях, начиная от минус пятидесяти градусов и до плюс пятидесяти градусов. Модульная современная конструкция всех имеющихся систем охлаждения, ходовой, трансмиссии, узлов, кабины, рабочих устройств, управления способствует обеспечению легкого и очень удобного технического обслуживания. Это заметно и при дозаправке, и при необходимой проверке транспорта. Благодаря возможности установки и дальнейшего снятия узлов силовых передач посредством отдельных модулей, возможно производить необходимые ремонтные работы, испытания и установку оборудования на представленный бульдозер в оборудованных специально для этих целей помещениях.

На бульдозеры ЧЕТРА Т11 устанавливают кабину с двойным остеклением, способную обеспечить масштабный обзор как возможных рабочих зон, так и всего оборудования. Кабина установлена на амортизаторах из резины со специфической обивкой, поглощающей шумы. Регулируемое подрессоренное кресло водителя способствуют тому, что появление вибрации и шумов сводится к минимуму, благодаря чему обеспечиваются наиболее удобные и благоприятные трудовые условия. При дополнительном потребительском заказе можно установить автономное отопительное устройство и кондиционер. Эта модель бульдозера прошла успешную сертификацию.

Технические характеристики Бульдозер ЧЕТРА Т-11

МодельТ-11.02ЯТ-11.02КТ-11.02ЯМТ-11.02КМ
ТипГусеничный
Тяговый класс11
Двигатель, маркаЯМЗ-236 НД-2Cummins QSB6.7ЯМЗ-236 НД-2Cummins QSB6.7
Номинальная мощность, кВт (л.с.)155 (210)152 (207)155 (210)152 (207)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)136 (185)137 (187)136 (185)137 (187)
Рабочий объем двигателя, л11,156,711,156,7
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч), не более230 (169)227 (167)230 (169)227 (167)
Трансмиссия, типгидромеханическая
Скорость холостого хода трактора, км/ч, по передачам вперед/назад
I передача3,6 / 4,93,7 / 5,03,6 / 4,93,7 / 5,0
II передача6,7 / 8,96,8 / 9,06,7 / 8,96,8 / 9,0
III передача10,9 / 14,311,0 / 14,410,9 / 14,311,0 / 14,4
Ходовая частьПодвеска трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек
Число опорных катков (с каждой стороны)6677
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2
Гусеницысборные с одним грунтозацепом
Высота грунтозацепов, мм65
Ширина башмака, мм510510910910
Дорожный просвет, мм, не менее509
Колея трактора, мм, не менее1 8801 8802 1502 150
База, мм2 6162 6163 0223 022
Площадь опорной поверхности, кв.м.2,672,675,505,50
Давление на грунт, кгс/кв.см., не более0,780,780,430,43
Топливный бак, л285
Рыхлительное оборудование
ТипНерегулируемый одно/многозубый
Число зубьев1 / 31 / 3 / 71 / 31 / 3 / 7
Масса, кг.1000 / 1285 / 1578
Макс. заглубление, мм.640 / 530640 / 530 / 350640 / 530640 / 530 / 350
Бульдозерное оборудование
Отвалполусферическийполусферическийпрямойпрямой
Длина х Высота, мм.3 331 х 1 5773 331 х 1 5774 188 х 1 1504 188 х 1 150
Емкость, кв.м.5,65,64,34,3
Высота подъема над опорной поверхностью, мм.1 100
Заглубление отвала, мм.500
Макс. регулировка наклона (перекос), градусов±7±7±9±9
Масса, кг.2 4852 4852 6102 610
Лебедка
Максимальное усилие лебедки тягового агрегата, кгс, не менее:15000
Длина каната лебедки, м80
Скорость намотки первого слоя каната на барабан лебедки (расчетная), м./мин, не менее:13
Габаритные размеры трактора без навесного оборудования не более
длина, мм4 4004 4004 5454 545
ширина, мм2 3902 3903 0603 060
высота, мм3 480
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, отвал, рыхлитель, машинист), не более кг.21 06021 06023 49023 490

Гарантия и сервис

Мы предоставляем гарантийное и постгарантийное обслуживание на весь срок службы техники.
Подробнее о сервисе.

Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики, цены. | Бульдозеры | Spectechzone.com

  1. Модификации
  2. Т-20
  3. Т-25
  4. Т-35
  5. Т-40
  6. Цена и аналоги

Модификации

Завод выпускает 7 модификаций машин, отличающихся эксплуатационной массой, размерами и мощностью силовой установки:

  1. К категории машин малого класса относится Четра 11, оснащенный 6-цилиндровым отечественным дизелем ЯМЗ-236НД-2 или импортным аналогом Cummins 6,7-С204. Моторы развивают мощность 185-187 л. с. Трактор весит 20-23 т, работает с отвалами различной формы и рыхлителем.
  2. Бульдозер Четра Т 25 является представителем средней категории техники «Промтрактор».
  3. К тяжелым машинам относятся тракторы Т 35 и Т 40.

Трактор оснащен полужесткой подвеской с вынесенной вперед осью тележек. Подобная схема обеспечивает снижение ударных нагрузок при движении машины. Опорные катки оборудованы подшипниковыми узлами с запасом смазки на весь срок службы. На технике применяются дизельные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 или Cummins QSM 11, развивающие мощность 330 и 335 л. с. соответственно.

Читайте также: Описание и технические характеристики трактора МТЗ-320

Бульдозеры оснащены реверсивной 3-скоростной трансмиссией планетарного типа, обеспечивающей переключение передач под нагрузкой. Дополнительно установлен гидротрансформатор, обеспечивающий передачу потока мощности от двигателя. На силовом агрегате установлена насосная станция импортного производства, имеющая производительность до 235 л/мин. Распределение потоков выполняется при помощи специального прибора, имеющего 5 индивидуальных секций.

Кабина машиниста закрытого типа, оснащена системой отопления и вентиляции с фильтром воздуха. По заказу устанавливается кондиционер. Управление коробкой передач и направлением движения осуществляется при помощи единого рычага.

Размеры Четра Т-20 и технические характеристики:

  • длина — 4605 мм;
  • ширина — 2696;
  • высота — 3885 мм;
  • масса машины (в зависимости от оснащения) — 33,25-34,22 т;
  • скорость передвижения вперед/назад — 11,1/14,2 км/ч.

Машина может работать с отвалами прямой или полусферической конфигурации, возможна установка углового устройства или поворотных отвалов с гидроприводом. На кормовой части машины имеются точки для монтажа рыхлителей различной конфигурации.

Машина оснащается 2 типами силовых установок — отечественным 405-сильным дизелем ЯМЗ 8501 или импортным 419-сильным Cummins QSX 15. Оба варианта мотора комплектуются планетарной 3-ступенчатой трансмиссией реверсивного типа. Для передачи крутящего момента от двигателя используется гидротрансформатор. Ходовая часть включает в себя по 7 опорных катков на борт, ширина гусеницы составляет 610 мм.

Читайте также:  Зерноуборочный комбайн СК-4: технические характеристики, устройство, фото и видео

Размеры Четра Т-25 и технические характеристики:

  • длина — 9140 мм;
  • ширина — 5262 мм;
  • высота — 4115 мм;
  • масса — 50 т;
  • давление на грунт — 1,2 кгс/см²;
  • вместимость топливного бака — 670 л.

Читайте также: Как сделать полноприводный минитрактор 4х4 своими руками

На бульдозере используется раздельно-агрегатная гидравлика, включающая в себя 3 шестеренных насоса. Суммарная производительность установки составляет 390 л/мин при давлении 20 МПа. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлической системы, размещен в отдельном баке. Емкость оборудована отстойниками и фильтрами, обеспечивающими чистоту масла. Машина предназначена для эксплуатации с отвалом сферической или полусферической формы, а также с рыхлителем.

Бульдозер оснащается дизелями ЯМЗ 850 или Cummins QSK 19 с турбокомпрессором. Моторы развивают мощность 520 и 490 л. с. соответственно. Трансмиссия планетарного типа, обеспечивает по 3 передачи переднего и заднего хода. Передаточные отношения скоростей заднего хода немного выше, чем переднего. Между мотором и коробкой установлен гидравлический трансформатор, выполняющий роль сцепления.

На машине установлены 3 шестеренных насоса, обеспечивающих на номинальном режиме работы двигателя производительность 500 л/мин. В гидравлике имеется предохранительный узел, рассчитанный на давление 20 МПа. Управление навесным оборудованием ведется через 2 распределителя золотникового типа. Открытие и закрытие клапанов осуществляется при помощи сервоприводов. На бульдозере установлено 7 гидравлических цилиндров.

Габаритные параметры Четра Т-35 и технические характеристики:

  • длина — 9692 мм;
  • ширина — 4710 мм;
  • высота — 4165 мм;
  • ширина гусеницы — 650 мм;
  • высота грунтозацепов — 90 мм;
  • удельное давление — 1,19 кгс/см²;
  • масса снаряженной машины — 61,47 т;
  • вместимость отвала — 18,5 м³;
  • толщина срезаемого слоя грунта — 730 мм.

Читайте также: Обзор минитракторов Русич от завода Чувашпиллер

Бульдозер оснащается только импортным двигателем Cummins QSK 19, развивающим мощность 590 л. с. Мотор оснащен турбокомпрессором, улучшающим эксплуатационные характеристики. Гидравлика машины имеет увеличенную до 550 л/мин производительность.

В состав оборудования входит полусферический отвал и однозубый рыхлитель. Иное оснащение для бульдозера весом 65,14 т не предусмотрено.

Цена и аналоги

Стоимость новых машин зависит от модели:

  • Т-9 — от 6,2 млн руб.;
  • Т-11 — от 7,2 млн рублей;
  • Т-20 — от 17 млн рублей;
  • Т-25 — от 22 млн рублей;
  • Т-35 — от 24 млн рублей;
  • Т-40 — от 34 млн рублей;

Цена подержанной техники зависит от технического состояния. Машины, прошедшие восстановительный ремонт с заменой агрегатов и окраской узлов, оцениваются в половину стоимости новых бульдозеров. Аналогичную по назначению технику производят только 2 компании — Caterpillar и Komatsu. Цена импортной техники в несколько раз выше.

Стоимость аренды бульдозеров Четра зависит от модификации машины и сложности маршрута для доставки к месту проведения работ. Цена начинается от 1,3-1,5 тыс. рублей за 1 час работы. При длительной аренде возможны скидки.

Бульдозер ЧЕТРА Т 11

ЧЕТРА Т 11 – тяжелая бульдозерная машина на гусеничном ходу, представляющая 10-ый тяговый класс. Модель способна на равных конкурировать с ведущими импортными аналогами. Производство техники осуществляется на заводе «Промтрактор», расположенном в Чебоксарах (Чувашия). Данное предприятие является единственной компанией, входящей в топ-5 мирового рынка изготовителей бульдозеров тяжелого класса.

ЧЕТРА Т 11 считается базовой моделью, на основе которой строятся практически все продукты бренда. Разработка машины велась совместно с инженерами из Германии, благодаря чему она получила ряд интересных особенностей, обеспечивших ей лидирующие позиции в своем классе. Проектирование бульдозера началось в 1999 году. Первый экземпляр был представлен в 2001 году, после чего открылось его массовое производство. Премьера новинки прошла на «Трактор шоу». С момента появления на рынке спрос на ЧЕТРА Т 11 сохранялся на высоком уровне. В настоящее время данная модель остается лидером по популярности в России. Сравниться с бульдозером могут лишь иностранные машины, стоимость которых значительно выше.

Главной сферой деятельности ЧЕТРА Т 11 считается погрузка и разгрузка материалов, грунта, отходов различного типа и их перемещение на дистанцию до 300 м.

Также бульдозер нашел свое применение в следующих областях:

  • нефтегазовое строительство;
  • землеройные и дорожные работы;
  • гидротехническое строительство;
  • горнодобывающее производство;
  • жилое строительство;
  • очистка и вывоз бытового мусора.

ЧЕТРА Т 11 уверенно справляется с любыми задачами. Свою эффективность бульдозер доказал при работах по возведению газопроводов «Голубой поток» и трубопроводов «Сахалин-2».

Видео

Модификации и особенности

ЧЕТРА Т 11 выпускается в нескольких модификациях:

  1. ЧЕТРА Т 11 – стандартное исполнение с бульдозерным (SU отвал) и рыхлительным оборудованием. Версия является наиболее распространенной;
  2. ЧЕТРА Т 11М – мелиоративная техника с уменьшенным удельным давлением на грунт (SU отвал). Применяется для работ в зонах, где почва имеет малую несущую способность;
  3. ЧЕТРА Т 11Т – версия с лесной защитой (SU отвал). Модель особенно эффективна при аварийно-восстановительных работах и в дорожном строительстве;
  4. ЧЕТРА Т 11С – модификация с гидростатической трансмиссией и прямым отвалом.

В плане конструкции версии имеют незначительные отличия. Климатические условия эксплуатации для бульдозера не принципиальны, поскольку он адаптирован к любым погодным условиям на территории России. ЧЕТРА Т 11 эффективно работает при температуре от -50 до +50 градусов.

Среди других особенностей модели следует выделить:

  • модульность конструкции;
  • быструю доставку и дешевизну запасных частей;
  • высокую проходимость и мобильность;
  • неприхотливость к качеству топлива и погодным условиям;
  • низкую стоимость обслуживания;
  • комфорт работы оператора;
  • сертификацию в соответствии с европейскими стандартами.

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая модель):

  • длина – 6588 мм;
  • ширина – 3854 мм;
  • высота – 3412 мм;
  • гусеничная база – 2616 мм.

Эксплуатационная масса техники составляет 20800 кг. Давление на грунт не превышает 0,78 кг/кв.см. Бульдозер способен передвигаться в следующем скоростном режиме:

  • передний ход – от 3,7 до 11,0 км/час;
  • задний ход – от 5,0 до 14,4 км/час.

Характеристики оборудования:

1. SU отвал:

  • длина – 3320 мм или 3311 мм;
  • высота – 1625 или 1462 мм;
  • объем – 5,6 куб.м;
  • максимальная глубина – 550 мм;
  • максимальная высота – 1100 мм.

2. Прямой отвал:

  • длина – 4060 мм;
  • высота – 1155 мм;
  • объем – 4,3 куб.м;
  • максимальная глубина – 550 мм;
  • максимальная высота – 1100 мм.

3. Однозубый рыхлитель:

  • высота отрыва – 540 мм;
  • глубина залегания – 630 мм.

4. Многозубый рыхлитель:

  • высота отрыва – 500 мм;
  • глубина залегания – 530 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

ЧЕТРА Т 11 имеет модульную конструкцию систем и узлов, отличаясь при этом прочностью и большим ресурсом работы.

Ходовая часть представлена полужесткой 3-точечной подвеской, ось качания тележек которой вынесена для повышения тягово-сцепных свойств и сокращения ударных нагрузок. В бульдозере применяется одноразовая пожизненная смазка и уплотнения типа «двойной конус». Катки и направляющие колеса смазываются разово на заводе и последующего вмешательства не требуют. Гусеницы имеют сборный тип и состоят из нескольких частей со специальными элементами для контроля уровня смазки. Регулировка натяжения выполняется с применением шприца.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 6;
  • число поддерживающих катков – 2;
  • ширина гусеницы (стандартное исполнение) – 510 мм;
  • шаг звена – 203 мм;
  • число башмаков – 39;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • общая площадь опорной поверхности – 2,668 кв.м.

Трансмиссия гидростатического типа включает несколько элементов: гидромоторы, контроллер управления, джойстики, бортовые передачи, редуктор и гидронасосы. Разработка трансмиссии осуществляется на немецком заводе «Зауэр Данфосс», что гарантирует высочайшее качество.

Для выбора скорости используется планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой (3 передних и 3 задних скорости). Элемент включает муфты, функционирующие в масляной среде и выполняющие передаточную функцию. В обеспечении работы бульдозера задействован 3-ступенчатый гидротрансформатор, взаимодействующий с агрегатом посредством карданной передачи и упругой муфты. В состав гидротрансформатора входит редуктор, приводящий в действие насосы.

Торможение выполняется при помощи бортовых фрикционов, выполненных в виде муфт, работающих посредством гидравлики. Аналогичный принцип включения у стояночного тормоза.

В ЧЕТРА Т 11 применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом модели David Brown S1A6097. Производительность элемента достигает 163 л/мин. В качестве распределителя используется 4-секционный элемент Bosch Rexroth, состоящий из 3 рабочих и 1 клапанной секций. Предельное давление в гидросистеме составляет 20 МПа. Гидробак вмещает 85 л. Сварная конструкция позволяет выполнять внутреннюю механическую очистку.

Кабина бульдозера имеет специальную обивку со звукоизолирующими свойствами, резиновые амортизаторы снижают уровень вибрации в салоне. Двойное остекление увеличивает угол обзора. В кабине установлены принудительная вентиляция, отопительная система и дополнительный отопительный элемент. Опционально доступен кондиционер.

Форма панелей, элементов управления и внутренняя отделка отличаются современным дизайном и сделаны из качественных материалов. Они находятся близко к оператору и позволяют выполнять все необходимые действия с максимальным удобством. Педаль газа фиксируется в заданном положении, обеспечивая требуемые обороты мотора. Переключение передач и выбор направления (вперед или назад) осуществляется при помощи одного рычага. Слева от водителя находятся 2 маленьких рычага, которые управляют бортовыми фрикционами. Отдельно выделены рычаги для управления отвалом и рыхлителем. Водительское кресло имеет подрессоренную конструкцию и может настраиваться с учетом роста и массы оператора.

ЧЕТРА Т11 комплектуется оборудованием 2 типов:

  1. Для бульдозерных работ: отвалы различной формы (прямые, сферические, поворотные) с гидравлическим или механическим действием.
  2. Для рыхления грунта: рыхлители с различным числом зубьев (1,3 или 7).

Двигатель

ЧЕТРА Т11 может оснащаться несколькими видами двигателей:

1. ЯМЗ-236НД2 – 4-тактный V-образный дизельный мотор (производитель – Ярославский моторный завод) с жидкостным охлаждением. Основные элементы двигателя:

  • чугунный блок цилиндров;
  • вентилятор с автоматическим включением и приводом от дисковой муфты;
  • топливный насос;
  • механизм очистки масла с регулятором частоты вращения;
  • жидкостно-масляный теплообменник, выполняющий функцию охлаждения масла.

Характеристики мотора ЯМЗ-236НД2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

2. Cummins QSB 6,7-C204 – 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом, рядным расположением цилиндров, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и жидкостным охлаждением (производство – США).

  • система масляной очистки;
  • антикоррозионный охлаждающий фильтр;
  • вентиляционная система с ременной передачей;
  • отдельный теплообменник.

Характеристики мотора Cummins QSB 6,7-C204:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 938 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

3. Sisu Diesel 74 – 4-тактный дизельный мотор. Модификации ЧЕТРА Т 11 с данным агрегатом встречаются крайне редко. Двигатель собирается на заводе во Владимире по финским технологиям.

Характеристики мотора Sisu Diesel 74:

  • номинальная мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.).

Емкость топливного бака бульдозера составляет 300 л.

Читайте также:  Стационарные и мобильные кормораздатчики для КРС: технические характеристики, фото и видео

Новый бульдозер ЧЕТРА Т11 обойдется в 4,7-5,2 миллиона рублей.

Стоимость подержанных вариантов:

  • 2004-2005 год – 1,3-2,1 миллиона рублей;
  • 2009-2010 год – 2,8-3,6 миллиона рублей;
  • 2014-2015 год – 4,0-4,5 миллиона рублей.

Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики

Первый среди равных!

Своей известностью и популярностью у промышленников трактора под маркой «Четра» обязаны тяжелому гусеничному бульдозеру Т-11. Именно этот трактор стал флагманом в производственной линейке мощной бульдозерной техники, которая успешно применяется на производстве, в самых разных сферах промышленности.

Область применения модели Т-11 весьма обширна. Его широко применяют в разведке и при разработке месторождений нефти и газа, добывающей горной промышленности, на строительных площадках, а так же при прокладке новых и в ремонте старых дорог.

Этот бульдозер одинаково хорош при разработке любых категорий грунтов, будь то мерзлые или твердые. Такие эксплуатационные качества, плюс безопасные и комфортные условия работы, сделали машину популярной, способной успешно конкурировать с отечественными и зарубежными аналогами.

История создания бульдозера Четра Т-11

Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.

На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.

В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считаеть днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330.
Бульдозер Т-330.
В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.

В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».

В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.

Первым был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.

В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».

Технические характеристики бульдозера Четра Т-11

Бульдозер Т-11 создавался для работы во всех климатических зонах, машина прекрасно себя чувствует как при -50 на северах, так и в южных широтах при температуре до +50. Ремонтопригодность и простота в обслуживании обеспечивается модульным устройством узлов и деталей трактора. Каждый модуль можно отдельно демонтировать и транспортировать в ремонтный цех, оставив на месте многотонную машину.

Рассмотрим бульдозер более подробно.

Габариты и масса трактора:

  • Длинна – 6588 мм;
  • Ширина – 3854 мм;
  • Высота – 3412 мм;
  • База – 2616 мм;
  • Масса с рыхлителем, отвалом и ДВС, ЯМЗ/Cummins – 20785/19975 кг.

Двигатель бульдозера Четра Т-11

ЧЕТРА Т-11 комплектуется дизелями двух различных марок:

  • Отечественным ЯМЗ-236НД2;
  • Американцем Cummins QSB6,7-C204.

Ярославский моторный завод предоставил V-образный, четырехтактный, шестицилиндровый, дизель с жидкостным охлаждением. При объеме двигателя немногим больше 11-и литров, мощность его составила 136 (185) кВт (л.с.), при оборотах двигателя 1900 об/мин. Цилиндры диаметром 130 мм, а ход поршня 140 мм. Крутящий момент выдаваемый при оборотах двигателя 1200-1400 об/мин, приблизительно 883 Нм.

Американские машиностроители поставляют шестицилиндровый, четырехтактный, рядный агрегат с наддувом и жидкостным охлаждением. Благодаря наддуву и другим конструктивным особенностям, с объема в 6,7 литра удалось снять 137,5 (187) кВт(л.с.) при максимальных 2000 об/мин. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня составляют 102/136,4 мм. Крутящий момент при номинальных оборотах двигателя 1500 об/мин, около 938 Нм.

Американский дизель немного превосходит по характеристикам своего Ярославского собрата, так же считается более надежным и экономичным. Однако ЯМЗ гораздо проще в обслуживании и ремонт его на порядок дешевле, кроме этого Ярославские дизеля прошли не однократную проверку севером и при этом получали по большей части положительные отзывы. Поэтому однозначный ответ какой двигатель лучше, дать непросто, главное, что есть выбор.

Коробка передач бульдозера Четра Т-11

Коробка переключения передач на бульдозере Т-11 планетарного типа и возможностью переключения передач под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются способностью передавать высокие значения крутящего момента.

Обеспечивает трактору три скорости вперед и столько же назад, скорость передвижения при этом составляет от 3,7 до 11 км/ч вперед и назад от 5 до 14,4. Коробка вместе с главной передачей и согласующим редуктором образует единый модуль, устанавленный в специальную расточку заднего моста.

Трансмиссия и ходовая бульдозера Четра Т-11

Гидростатическая трансмиссия разрабатывалась выше упомянутой компанией «Зауэр Данфосс», специально для бульдозеров марки «ЧЕТРА».

Для надежной передачи крутящего момента от дизеля к КПП, применяется гидротрансформатор, который соединен с мотором с помощью упругой муфты и карданной передачи.

Тормоза представляют собой многодисковые муфты, замкнутых постоянно пружинным усилием. На протяжении всего срока эксплуатации не нуждаются в регулировке, а охлаждение спомощью масла подоющегося под давлением.

Подвеска на тракторе полужесткая, трехточечная. Вынесенная ось качания тележек наделяет бульдозер повышенными тяговыми свойствами и надежным сцеплением с поверхностью, а так же оберегает ходовую Т-11 от нагрузок на удар.

Направляющие колеса, а с ними и поддерживающие и опорные катки, оснащены самоподжимными уплотнениями так называемый «двойной конус» и пожизненной одноразовой смазкой. Каждая гисеница бульдозера имеет по два поддерживающих катка и шесть опорных.

Гусеницы трактора Т-11 сборные, каждый башмак имеет один грунтозацеп, а для задержки смазки имеется уплотнение в шарнире.

Площадь поверхности на которую опирается гусеница составляет 2.668 м2, при этом давление на грунт не превышает 0,76 кг/см2.

  • Количество башмаков в гусенице – 39 шт;
  • Звенья с шагом – 203 мм;
  • Грунтозацепы высотой – 65 мм;
  • Ширина башмаков – 510 мм.

Рулевое управление и кабина бульдозера Четра Т-11

Управляется Т-11 с помощью бортовых фрикционов, многодисковых муфт с помощью гидравлики приводящихся в действие. Разъединяя (полностью или частично) муфты левого или правого бортового фрикциона, бульдозер поворачивает в соответствующую сторону. Управляются фрикционы с поста управления, с помощью двух рычагов.

Кабина трактора имеет двойное остекление, отличную обзорность всех рабочих зон и оборудования. Оборудована системами отопления и принудительной вентиляции, а по заказу и системой кондиционирования.

Педаль газа может фиксироваться в выбранном положении, обеспечивая необходимые обороты двигателя. За направление (вперед, назад) и переключение передач, отвечает один рычаг. Два небольших рычага слева от водителя управляют бортовыми фрикционами. Имеются два отдельных рычага для управления рыхлителем и отвалом. Все элементы управления доступны с кресла оператора, что помогает снизить утомляемость оператора в течении смены.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера Четра Т-11

В состав раздельно-агрегатной системы бульдозера Т-11 входят:

  • Насос шестеренчатый S1A6097, при оборотах двигателя 1800 об/мин выдает производительность 163 л/мин. Производитель, компания «David Brown»;
  • Распределитель четырех-секционный от компании «Bosch Rexton», три секции рабочие, одна клапанная;
  • Клапан предохранительный, срабатывает при давлении свыше 200 МПа;
  • Гидробак сварной, емкостью 85 л;
  • Гидроцилиндры 5 шт. 2 на подъем-опускание отвала, 1 на поворот отвала вправо-влево, 2 на подъем-опускание рыхлителя.

Бульдозерное оборудование.

Полусферический отвал большой емкости обеспечивает бульдозеру Т-11 высокую производительность. Применение диагональной тяги при переносе боковых нагрузок с отвала, на левый лонжерон бульдозера, дает наибольшее сближение отвала с капотом и наибольшее опорное усилие на нож отвала.

Рыхлитель.

В зависимости от необходимой производительности, на бульдозеры «ЧЕТРА» устанавливаются рыхлители с одним клыком, а так же с тремя или двумя зубьями.

  • Вид рыхлителя – многозубый/нерегулируемый;
  • Количество зубьев – 3/1;
  • Заглубление – 640/530 мм;
  • Усилие заглубления – 6,14/5,7 т;
  • Усилие вырывания – 17,15/16 т.

Модификации бульдозера Четра Т-11

Бульдозеры Т-11 могут оснащаться двигателями двух производителей и различным навесным оборудованием и массой. Например: Т-11.02ЯБ оснащается дизелем ЯМЗ-236, а масса его составляет от 20.87 до 23.4 т; Т-11.02К с дизелем Commins и массой от 20.4до 23.4 т.

Так же после названия можно встретить дополнительные литеры, которые пишутся для более простой идентификации, их обозначения:

  • М – малое давление на грунт;
  • С – наличие гидростатической трансмиссии;
  • Л – лебедка в комплекте;
  • П – с поворотным отвалом.

Эксплуатация бульдозеров Четра Т-11

Подавляющее количество машин этого класса в нашей стране, работают в тяжелых условиях севера, сибирской и дальневосточной тайге. Осваивают нефтяные и газовые месторождения, а так же участвуют в разведке новых. Прокладывают нефте и газопроводы, через дикие необжитые места, где нет ни дорог ни инфраструктуры. Работают на золотодобыче, на приисках восточной Сибири и на р. Колыме.

В таких тяжелых условиях техника часто работает на пределах возможного, и преимущества, как и недостатки, быстро себя проявляют:

Преимущества.

  • Адаптация машин к условиям севера: предпусковой подогрев двигателя; дополнительный, независимый отопитель в салоне, импортные топливные фильтры с функцией подогрева топлива и сепарации воды;
  • Модульное исполнение узлов и систем, что повышает ремонтопригодность и простоту обслуживания;
  • Надежные дизеля ЯМЗ и Commins;
  • Комфортные условия труда для оператора.

Четра Т-11 выполняет трюк.

Недостатки.

  • Наиболее часто возникают проблемы с гидравликой, после наработки 2-3 тыс. часов;
  • Проблемы в работе трансмиссии (опять же по части гидравлики);
  • В целом уступают по надежности и наработке известным зарубежным аналогам.
  • Не больший срок службы гусениц.

Заключение

В целом машина неплохая, хоть и уступает по надежности некоторым зарубежным аналогам. В марке «ЧЕТРА», что не маловажно для отечественного машиностроения производитель уделил значительное внимание комфорту оператора. Так же в конструкции в целом применены современные конструктивные решения и технологии. Конечно есть масса недоработок которые заводу еще предстоит исправить, но в целом «ЧЕТРА» движется в верном направлении.

На вторичном рынке цена бульдозера Т-11 может колебаться от 800-900 тыс. за машину в рабочем состоянии выпущенную в начале 2000-х, до 4,5 миллионов за откапиталеный экземпляр 4-5 летнего возраста. Новеньки Т-11 приобрести можно за 5,5-6,7 млн. рублей.

Ссылка на основную публикацию