Бульдозер ЧТЗ Б 11. Инновационная модель, отменные технические характеристики

Бульдозер ЧТЗ Б 11

Бульдозер ЧТЗ Б 11 производится на Челябинском тракторном заводе и принадлежит к десятому классу по силе тяги. Строительная специальная техника оснащена гидромеханической коробкой переключения передач, что упрощает работу оператора. Благодаря данному агрегату обеспечивается автоматическая смена скоростей без разрыва потока мощности и потерь, а также реверс при высокой скорости. Переключение осуществляется с учетом нагрузки на рабочий орган, при этом гасятся колебания в силовой передаче. Нововведением является установка планетарных редукторов и удлинение осей качания.

Техника применяется при работах с I, II и III категориями грунтов, а также IV при условии предварительного рыхления и температуре грунта не ниже -5 градусов.

Бульдозер ЧТЗ Б 11

Особенности и преимущества

Высокие технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлены применением современных конструкторских решений и инновационных технологий при производстве и сборке машины. В качестве основного материала используется сталь (низкоуглеродистая и легированная), характеризующаяся повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии. Это дало возможность увеличить продолжительность эксплуатации механизмов и бульдозера в целом.

Также к преимуществам спецмашины относится установка современной кабины оператора. Она эргономичная, просторная, имеет улучшенный внешний и внутренний дизайн, а также соответствует последним европейским нормам СЕ. Стоимость такого агрегата намного ниже, чем аналогичной техники иностранного производства, а качество, продолжительность эксплуатации и эффективность идентичны.

Новый бульдозер Б11.8000

Российский бульдозер ЧТЗ Б 11 способен работать при любых условиях окружающей среды, он адаптирован к температурным перепадам.

Для повышения производительности и расширения сферы применения машины предусмотрена возможность установки дополнительного навесного оборудования. Модификации бульдозера предназначены для решения более сложных задач. Качественная сборка и герметичность конструкции дают возможность эксплуатировать спецтехнику в условиях высокой влажности и запыленности воздуха.

Безопасность повышается за счет установки двойных стекол большой площади, из кабины открывается панорамная обзорность. Органы управления расположены с учетом эргономики и комфорта водителя. Комфортное сидение предназначено для снижения усталости в течение всей рабочей смены.

К достоинствам бульдозера ЧТЗ Б 11 также относится устойчивость. Это обусловлено установкой гусеничного хода. Кроме того, внушительная ширина гусениц обеспечивает низкое давление на основание, что делает бульдозер более проходимым. Для изготовления гусеничных лент используются высокопрочные материалы, характеризующиеся износостойкостью и длительным сроком службы. В своем классе Б11 способен развивать самую высокую скорость.

Благодаря маневренности и мобильности трактор можно использовать на больших строительных площадках, пересеченной местности и в условиях городской застройки.

Технические характеристики и габариты

Габариты трактора Б 11 несколько превосходят основные размеры гусеничной базы: 6,67 м х 1,88 м. Высота по верху кабины составляет 3,25 м. Одной из технических характеристик является масса машины – 21,3 т.

Различные модификации и установленные рабочие органы способствуют изменению данных показателей.

МодификацияВ-140В-140.1
ДвигательЯМЗ-236М2 / Deutz TCD1013
Мощность, л.с. (кВт)180 (132)/173 (129)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч)227 (167)
Крутящий момент, Нм667/670
Максимальная скорость, км/час36
Грузоподъемность, кг45004000
Емкость ковша, мм25002450
Макс. высота разгрузки, мм30503100
Макс. угол разгрузки ковша, град45
Макс. глубина копания, мм50
Вырывное усилие, кН121
Угол складывания рамы, град±35
Масса, кг1450013000

Двигатель

В зависимости от базового трактора могут отличаться типы силовых установок. На машину Т11.5000 монтируется модель Cummins QSB 6.7 английского производства, на Т11.6000 – ЯМЗ-236Н-3 от отечественного завода. Оба агрегата характеризуются установкой электрического стартера, а также мощностью 140 кВт или 190 лошадиных сил, что гарантирует высокие технические характеристики ЧТЗ Б 11. Скорость вращения вала номинально составляет 1800 оборотов в минуту. Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, вместительность которой составляет 37 л.

Вместительность бака для дизеля составляет 360 л. В состав топливной системы входит фильтр для чистки горючего Separ, подогреватель дизеля и отделитель влаги. Расход топлива ЧТЗ Б11 составляет порядка 162 г на каждую лошадиную силу за час работы.

Читайте также:  Бульдозер Т-330: технические характеристики, устройство, фото и видео

Ходовая часть

Коробка переключения передач обеспечивает возможность передвижения на 3 передних и 3 задних скоростях:

  • 0-3,8 км/ч – 1 скорость вперед;
  • 3,8-6,9 км/ч – 2 скорость вперед;
  • 6,9-10,9 км/ч – 3 скорость вперед;
  • до 13,5 км/ч – 3 задняя передача.

За счет установки гидромеханической передачи машинисту не нужно в ручном режиме переключать скорости, автоматика самостоятельно устанавливает режим в зависимости от силы сопротивления на рабочем органе. При этом переключение передач происходит без потери мощности и обеспечивается возможность быстрого реверса с исключением больших динамических нагрузок.

Гидравлическая система КПП проста в уходе за счет возможности электронной диагностики. Причины отказа или неправильной работы устанавливаются посредством подключения данной системы к компьютеру.

Тележка «ходовки» бульдозера Четра 11 оснащается подвеской с балансирным брусом, устанавливаемым на рессоры, и уплотненными шарнирными соединениями гусеничных лент. В состав гусеничного хода входят шесть опорных и два поддерживающих катка. Длина базы машины равна 2,88 м, а ширина лент – от 0,5 до 0,69 м. «Ходовка» бульдозера характеризуется надежностью и длительным сроком безотказной эксплуатации. Ходовые колеса оснащаются зубчатыми элементами, что делает более простым ремонт и техническое обслуживание.

Отличается конструкция от предыдущих версий бульдозера установкой бортовых редукторов планетарного типа и увеличением осей качания. Износостойкость основных элементов бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлена применением уплотнителей Duo Cone, гарантирующих безупречную герметизацию.

Для изготовления башмака гусеницы используется высокопрочная сталь, а в качестве элементов крепления выступают специальные болты.

Кабина оператора

Интерьер и экстерьер бульдозера выглядят весьма современно. В минимальную комплектацию входят системы FOPS и ROPS. Чтобы откинуть кабину водителю необходимо активировать гидравлический подъемник. К преимуществам ее относятся низкая шумность и пониженный уровень вибраций.

В салоне бульдозера Б11 имеются отсеки для вещей оператора и ниша под магнитолу, в базовую сборку входят шторки для защиты от солнца. В качестве дополнительной опции выступает установка кондиционера, для нее также предусмотрено отдельное место. Для холодного климата предназначены машины с обогревателем Zenit-8000, расположенным под креслом машиниста.

В качестве крыши используется стеклопластиковый демонтируемый элемент. Стекла устанавливаются двойные (в северном исполнении), они вклеиваются в проемы, что гарантирует высокий уровень защиты от шума при работе. В потолке предусмотрен вентиляционный люк, который в случае аварии служит аварийным выходом. В салоне установлено комфортабельное подрессоренное кресло с возможностью регулировки. Оно комплектуется удобными подлокотниками, под правым находится отсек для вещей. К преимуществам салона относятся эргономично расположенные элементы управления. Приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии машины, рабочие характеристики ЧТЗ Б11, и представляет собой герметичную монопанель с аналоговыми показателями и световыми сигналами. Все стекла кабины оснащаются стеклоочистителями пантографного типа, что обеспечивает удобство эксплуатации в любую погоду.

Навесное оборудование

Для увеличения области использования бульдозера разработчики предусмотрели возможность установки вспомогательных навесных органов. С их помощью обеспечивается высокая эффективность при производстве работ в строительстве, на лесозаготовке и т.д. Машина может продуктивно использоваться при выполнении спасательных операций.

Купить ЧТЗ Б11 можно в комплекте с:

  • плугом, используемым при прокладке противопожарных минерализованных полос в лесах, в процессе подготовки грунта для высадки лесных культур и т.п.;
  • корчевателем, который чаще всего применяется при корчевании пней, извлечении камней, вырезке мелких деревьев и крупных кустарников;
  • мульчером, измельчающим дерево, пни и кустарниковую растительность (до 0,25 м в диаметре) до размера мелких щепок.

Рабочий орган рыхлитель

Отвал на ЧТЗ Б11

Стоимость нового и б/у

Цена ЧТЗ Б 11 без отработанных моточасов составляет не менее 4,4 млн. руб. Модель б/у обойдется минимум в 1,8 млн. руб. в зависимости от состояния и комплектации.

Преимуществом бульдозера является сравнительно небольшая стоимость при высоких технических показателях машины, сопоставимых с параметрами зарубежной техники.

Читайте также:  Обзор фасадных подъемников: монтаж, устройство, технические характеристики, фото и видео

Бульдозер Б11 (Б-11) ЧТЗ

С 2009 года начат товарный выпуск бульдозерно-рыхлительных агрегатов Б11.

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б11 предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха и разработки различных грунтов, в том числе мерзлых и скальных, а также повышенной влажности.

Ниже приведены основные технические решения, реализованные на бульдозерно-рыхлительных агрегатах Б11.

В качестве энергетической установки применен шестицилиндровый V-образный турбонаддувный дизель ЯМЗ-236Н-3 мощностью 140 (190) л.с. с электростартерной системой пуска и подогревателем с автоматизированной системой предпусковой подготовки.

Трансмиссия – гидромеханическая с планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач, обеспечивающей три передачи вперед и три назад.

Двухступенчатые бортовые редукторы выполнены в виде отдельных модулей. Первая ступень – пара цилиндрических шестерен, вторая ступень – планетарный ряд. Повышенное до 19,63 передаточное число бортовых редукторов (у НО – 14,79) позволяет обеспечить увеличение тягового усилия при значительном уменьшении нагрузок на все элементы силовой передачи (трансмиссии). Уплотнение узла обеспечивается самоподвижными шайбами типа Duo Cone (такого же типа уплотнения используются и в катках и натяжных колесах ходовой системы).

Гусеничные шестикатковые тележки монтируются и прокачиваются на вынесенных осях, закрепленных на корпусе бортовых фрикционов, что исключает передачу через них нагрузок на бортовые редукторы.

Балансирная балка соединена с тележками шарнирно. Ведущие колеса – со съемными зубчатыми сегментами. Гусеницы со смазанным шарниром обеспечивают снижение потерь на трение и повышение долговечности.

Бульдозерное оборудование комплектуется отвалом увеличенного объема. Предусмотрены модификации с увеличенной на 200 мм колеей, что позволяет применять башмаки гусеницы шириной до 690 мм и использовать эти модификации на грунтах с пониженной несущей способностью.

Наряду с применением силовой передачи, ходовой и несущей систем повышенного технического уровня и надежности тракторы Б11 оснащены прогрессивными инновационными системами, обеспечивающими существенное улучшение условий труда оператора, и имеют современный дизайн.

Каркасная шестигранная кабина с улучшенной обзорностью, съемной крышей из пластика и улучшенными шумо-тепло-виброизоляционными свойствами оборудована удобным рабочим местом с емкостями для инструмента и документации, современным щитком проборов, высокоэффективным отопителем ZENITH 8000. Колонки управления из стеклопластика, удобные формованные подлокотники, очистители стекол дверей, избыточное давление воздуха в кабине дополнительно улучшают условия труда водителя. Вместе с встроенным устройством защиты ROPS-FOPS кабина при помощи ручного гидроподъемника откидывается назад, открывая доступ к агрегатам силовой передачи. Панели капота, изготовленные из высокопрочного пластика, легко открываются.

Имеются вентиляционно-эвакуационный люк, места для монтажа кондиционера и укладки личных вещей оператора.

Бульдозеры комплектуются двойными стеклопакетами кабины и подогревателями и отопителями производства фирмы Эберспехер, Германия.

Подогреватель HYIDRONIC L35 обеспечивает режимы:

  • предпусковой обогрев двигателя;
  • совместная работа с двигателем с автоматическим поддержанием необходимой температуры охлаждающей жидкости;
  • автономный обогрев кабины (совместно с отопителем ZENITH 8000) при неработающем двигателе.

Гидрораспределитель с пропорциональной системой управления обеспечивает высокую точность при выполнении землеройных работ.

Комплектация трактора Б11 с двигателем Cummins QSB 6,7 сертифицирована на соответствие Европейским стандартам безопасности.

Бульдозер Б11 (Б-11) тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией – это бульдозер с новыми инновационными системами, обеспечивающими существенное повышение технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном (соответствует европейскому стандарту СЕ ).

Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.

Производительность бульдозера находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора. Существует комплектация трактора с промежуточной колеей – 2080 мм, с шириной башмака гусеницы 690 мм.

Читайте также:  Пароочиститель Karcher: отзывы, принцип работы, преимущества

Кабина и рабочее место оператора

Кабина выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Два стеклоочистителя пантографного типа на дверях и два на переднем и заднем стеклах. Место для установки радиофона с динамиками и встроенными ящиками для укладки личных вещей оператора. Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными указателями и лампочными сигнализаторами.

Имеется штатное место для установки кондиционера в задней части крыши. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Кабина, рабочее место и ROPS откидываются назад на 35 град. с помощью ручного гидроподъемника.

Шестигранная кабина с хорошей обзорностью и низким уровенем шума:

  • установка отопителя “ZENIT-8000” под сиденьем оператора с раздачей теплого воздуха, забором свежего воздуха с обеспечением избыточного давления в кабине и рециркуляции;
  • колонки управления из стеклопластика, обеспечивающие термо-шумо-вибро-изоляцию;
  • удобные формованные подлокотники, правый подлокотник откидывается с целью доступа к документации, аптечке и т.д.

Технические характеристики бульдозера Б11

Двигатель на бульдозер Б11

Модель трактораТ11.5000Т11.6000
Модель двигателяCummins QSB 6.7ЯМЗ-236Н-3
Мощность, кВт/л.с139,7 / 190139,7 / 190
Частота вращения коленвала, номин., об/мин18001800
Система пуска двигателяЭлектростартерная

Трансмиссия бульдозера Б11 гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.

Гидросистема трансмиссии приспособлена для установки аппаратуры диагностирования “Stauf”. Все точки диагностики выведены на одной панели в кормовой части трактора.

Скорость движения Б11 при отсутствии буксования, км/ч

ПередачаIIIIII
Передний ход0. 3,880. 6,900. 10,86
Задний ход0. 4,830. 8,560. 13,48

Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени:

  • Общее передаточное число. 19,63
  • Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.

    Механизмы поворота – постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости.

    Одноместная каркасная шестигранная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.

    Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц.

    ЧТЗ Б11: спецификация, фото, видео

    ЧТЗ Б11 фото

    ЧТЗ Б11 описание

    Бульдозер Б-11 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией – это бульдозер с новыми инновационными системами, обеспечивающими существенное повышение технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном. Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III. В конструкции Б-11 внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек. Капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим слоем. Топливная система оборудована фильтром грубой очистки Separ, с водоотделителем и подогревом топлива во время работы трактора.

    Артель уже имеет в своем распоряжении солидный парк челябинских тракторов, ежегодно приобретает у завода запасные части. Покупает исключительно фирменные детали, поскольку главное для старателей – надежная, бесперебойная работа техники: сезон работы короток, и простои обходятся дорого.

    Технические характеристики ЧТЗ Б11

    Модель трактораТ10М2.6000
    Модель двигателяЯМЗ-236Н-3
    Объем двигателя11,15 л
    Мощность139,7 кВт
    Частота вращения коленвала1800 об/мин
    Размерность диаметр/ход130/140 мм
    База трактора2880 мм
    Ширина гусеницы500 мм
    Колея1880 мм
    Дорожный просвет435 мм
    Удельное давление на грунт базового трактора0,055 Мпа
    Топливный бак300 л
    Эксплуатационная масса18 730 – 21 800 кг

    ЧТЗ Б11 видео