Технические характеристики бульдозера ДТ-75
Самой популярной моделью гусеничного трактора общего назначения уже более полувека является детище Волгоградского тракторного завода, а именно, ДТ-75 — бульдозер с высокими эксплуатационными показателями.
Область применения
За время существования данный агрегат прошёл множественную модернизацию, что привело к созданию комфортных условий для работы бульдозериста и повышению производительности в широком круге применения, например:
- при разработке и разрыхлении грунта на стройках;
- в гидромилиоративных манипуляциях;
- для выкорчёвывания пней;
- при очищении улиц и магистралей от грязи и снежных заносов;
- при работе на бездорожье и в болотистой местности;
- для перемещения сыпучих материалов;
- для погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
Преимущества
Преимуществом данного агрегата является его высокая проходимость, благодаря широкому гусеничному полотну. Исходя из типа исполнения, габариты полотна находятся в пределах от 390 до 470 мм, а дорожный просвет — от 326 до 380 мм, что позволяет бульдозеру ДТ-75 работать на сложных типах грунта, не снижая производительность и качество действий.
К тому же, при норме расхода топлива ДТ-75 в 15 л/ч, бульдозер имеет возможность двигаться со скоростью до 12 км/ч.
Кроме этого, агрегат имеет ещё ряд достоинств, а именно:
- оптимальные размеры;
- повышенная устойчивость;
- высокая ремонтопригодность, т. е., легко заменяемые механизмы;
- значительные показатели производительности;
- длительный срок эксплуатации;
- наличие предпускового нагревательного элемента ПЖБ-200, позволяющего работать в суровых минусовых температурах;
- оптимальные технические характеристики и т. д.
Чтобы увидеть все преимущества применения бульдозера ДТ-75, не обязательно искать его на улицах и стройплощадках — достаточно посмотреть видео в интернете и вы убедитесь, что покупка или аренда данной спецтехники, будет рентабельным капиталовложением.
Устройство бульдозера ДТ-75
Изначально трактор был оснащён четырёхтактным двигателем СМД-14 с 4 цилиндрами и жидкостной системой охлаждения. Работал он на дизельном топливе и имел мощность 75 л/с.
Конструкционная схема представлена ниже.
Болотоходная модель ДТ-75Б, благодаря увеличению ширины гусеничных звеньев, получил улучшенные опорные показатели. Эта модификация была оборудована двигателем СМД-14НГ с мощностью 80 л/с.
«Обратите внимание!В данный момент бульдозер ДТ-75 имеет турбированный дизельный агрегат А-41 с номинальной мощностью 90 л/с.»
Модель трактора ДТ-75Н оборудован двигателем СМД-18Н с турбонаддувом и мощностью 95 л/с, запускающийся при помощи электростартера. А такая модификация, как ДТ-75ДЕ оснащён ДД — А41СИ. За счёт использования таких двигателей повысился класс тяги до 5 уровня.
Более современная модель ДТ-75А имеет реверс, ходоуменьшитель, заднюю гидронавеску, возможность установки кондиционера и т. д.
КП землеройного агрегата ДТ-75 и задний мост находятся в одном и том же корпусе. При этом данная землеройная спецтехника имеет 10 передач переднего хода и 5 скоростей при движении назад. Такая трансмиссия позволяет преодолевать различные неприятные сюрпризы, в том числе, условия работы под уклоном до 20 градусов.
Муфта сцепления — всегда замкнутая, двухдисковая, сухая.
Хорошее качество торможения при любом движении обеспечивают ленточные тормоза.
Изначально данный агрегат имел закрытую герметизированную кабину автомобиля ГАЗ-51. Модель ДТ-75М оборудован был кабиной с увеличенной высотой над головой бульдозериста и рычагами управления, согнутыми к водителю. Сейчас в кабине водителя за счёт герметичности значительно повышена звукоизоляция, а для поддержания внутри нормальной температуры можно дополнительно установить кондиционер или систему подогрева.
К тому же, наличие современной световой оптики и расположение всех приборов и элементов управления находятся по всем правилам эргономики, позволяющим повышать производительность труда оператора.
В зависимости от типа исполнения ДТ-75, могут применяться стационарные или поворотные отвалы.
Отвал — это металлическая конструкция, перекрывающая размеры бульдозера по ширине, с криволинейным лобовым листом. При работе гидроцилиндра отвала бульдозера ДТ-75, за счёт давления рабочей жидкости, шток проделывает возвратно-поступательные движения, обеспечивая эффективность определённых манипуляций.
Стационарный механизм применяется для засыпки ям, котлованов и траншей. Отвал поворотного типа используется для снегоочистительных и других работ такого характера.
Благодаря возможности применять широкий ассортимент навесного оборудования, например, скрепера, кустореза, корчевателя и т. д., данная спецтехника эксплуатируется почти во всех областях народного хозяйства.
Надежный бульдозер марки ДТ 75 — высокие показатели мощности
Гусеничный бульдозер ДТ75 производится известным тракторным заводом, находящемся в Волгограде. Как только трактор был запущен в серийный выпуск, было быстро разработанно большое количество разнообразных рестайлингов, а также разных модернизаций.
Профессионалы предприятия постоянно трудятся над общим улучшением качества техники, ее технических и оптимальных эксплуатационных качеств, а также постоянно повышается комфортабельность бульдозера. В итоге потребитель получает продукт, который характеризуется большим количеством достоинств.
Среди них можно отметить идеальные характеристики оборудования, идеальный эксплуатационный потенциал, очень высокие показатели проходимости, экономичный расход топлива, а также оптимальные габариты машины.
Основное назначение техники
Бульдозер данной марки характеризуется достаточно широкой сферой применения. Техника используется на многочисленных строительных и ремонтных площадках, в сельскохозяйственной сфере.
Трактор можно применять на склонах незначительной крутизны, если угол наклона не превышает показателя 20 градусов.
Оптимальная проходимость устройства позволяет использовать его на болоте и в бездорожье. Если установить специальное навесное оборудование, можно запустить бульдозер на уборку снега. Большинство строительных компаний приобретают технику для выемки почвенного грунта, а также с целью осуществления необходимых в строительстве погрузочных и разгрузочных рабочих процессах.
Использование разнообразного навесного оборудования позволяет применять машину в еще большем количестве областей и сфер.
Многочисленные узлы и механизмы трактора монтируются на прочной сварной раме, которая состоит из двух продольных лонжеронов. Каждый из них имеет особое прямоугольное сечение, а также все соединено поперечными связями. Все это делает процесс вспашки, снегозадержания, посева и уборки культур максимально качественным.
Технические характеристики
бульдозера дт 75
Бульдозеры данного производителя отличаются идеальными техническими характеристиками, что обеспечивает их неприхотливость, а также высокие показатели ремонтопригодности.
О том сколько весит ДТ 75, можно узнать из таблицы ниже. К основным характеристикам так же можно отнести следующие параметры (вес и габариты бульдозера дт 75):
Длина | 4400 мм |
Ширина | 2240 мм |
Высота | 2710 мм |
Масса | 7,4 т |
Размер полотна | 390-470 мм |
Клиренс бульдозера | 380 мм |
Расход топлива в обычных условиях эксплуатации составляет примерно 195 г/л.с.ч. Габариты оборудования делают его максимально удобным в процессе проведения всех необходимых работ.
Сведения об устройстве бульдозера
Бульдозер отличается идеальными конструкционными данными, что дает возможность свести к минимуму общий уровень производимого рабочего давления, которое находится в системе гидравлики. Каждую конструкционную деталь машины стоит рассмотреть более подробно.
Двигатель ДТ 75
Техника оснащена надежным четырехтактным двигателем. Уровень его номинальной мощности держится в среднем на уровне примерно 95 л.с. Все комплектующие силового устройства производитель закупает в Финляндии.
Отличительной характеристикой двигателей является наличие специального предпускового прогревания, что значительно облегчает запуск всего оборудования в целом.
Трансмиссия
Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.
Кабина
Производители отлично поработали над кабиной данного оборудования. Она отличается идеальными показателями звукоизоляции, так как получилось добиться оптимальной герметичности многочисленных соединений. Оператору внутри кабины работать комфортно и удобно, причем в разные сезоны. Кабина оснащена и функцией комфортного подогрева и охлаждения Все приборы и многочисленные механизмы расположены в полном соответствии с установленными требованиями.
Ходовая
Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.
Топливная система
Емкость топливных баков машины составляют примерно 300 литров. Если учесть, что бульдозер в процессе работы тратит достаточно много топлива по причине высокой мощности двигателя, объем бака является идеальным.
Модификации
Современный и функциональный бульдозер предлагается в четырех основных модификациях — С1, С2, С3 и С4. Первая отличается тем, что использует узлы стандартной гидросистемы, специальные выносные цилиндры, а также заднюю навеску. Функциональная модификация С4 обладает аналогичной по составу комплектацией, но отсутствует выносной цилиндр, а модель С2 оснащается специальным качественным распределителем, а также баком гидросистемы.
Варианты навесного качественного оборудования
На данный бульдозер может быть установлено самое разное навесное оборудование. Все зависит от поставленных целей, а также от общих особенностей работ.
Есть детали, которые применяются для применения в сельском хозяйстве, для очистки снега. В качестве навесного функционального оборудования может быть использован стационарный или специальный поворотный отвал.
Ремонт и ремонтопригодность
Никаких проблем с поставкой запчастей обычно не существует, соответственно себестоимость профессионального технического обслуживания, а также проведения ремонта будет полностью сведена к минимуму.
Цены на бульдозеры ДТ 75
Цена нового бульдозера в среднем колеблется от 1 400 до 1700 тысяч рублей. Все зависит от общей комплектации оборудования. Машины, бывшие в употреблении стоят немного дешевле, но еще более выгодно брать технику в аренду.
Стоимость за час работы равна примерно 3-5 000 рублей. Для выполнения разовых работ — это оптимальный вариант.
Аналоги
На базе данной модели выпускается трактор ДТ-75Н. Он оснащен специальными навесными прицепами. Модель в сельском хозяйстве применяется и при осуществлении транспортных работ. Еще одним аналогом является модель ДТ-75Д. Она применяется для качественной уборки разных культур сельского хозяйства, для посева и для вспашки. Подобная машина отличается полным отсутствием неприятного буксования, то есть идеальной проходимостью.
Фото бульдозера ДТ75
Ниже представлены фотографии бульдозера в различном техническом состоянии.
Заключение
Гусеничный трактор категории ДТ-75 отличается идеальными эксплуатационными техническими характеристиками. Пользователи отмечают простоту управления и оптимальную преимущественную экономичность техники.
Видео о ДТ 75
В видеоролике можно увидеть бульдозер в работе, а так же оценить его маневренность:
Бульдозер ДТ-75
ДТ 75 несколько десятилетий был наиболее популярным гусеничным бульдозером отечественного рынка (3 тяговый класс). Модель получила широкое применение в различных областях, а старые версии отдельные потребители используют и в настоящее время. Производство бульдозера в модернизированном виде продолжается. Техника, получившая множество новых элементов (мотор, кабину, трансмиссию), сохранила свои главные достоинства: надежность, доступность и простую конструкцию.
Производство ДТ 75 осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволяло бульдозеру сохранять свою популярность, несмотря на обилие конкурентов.
ДТ 75 характеризуется широкой сферой использования. Машина активно применяется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно работает на склонах с незначительной крутизной (до 20 градусов). Отменная проходимость позволяет задействовать технику на бездорожье, грунте повышенной влажности и болоте. Дополнительное навесное оборудование повышает возможности и функционал модели.
ДТ 75 подходит для выполнения следующих операций:
- выкорчевывание небольших деревьев и пней;
- разработка, рыхление и перемещение грунта на малые расстояния;
- транспортировка сыпучих материалов;
- гидромелиоративные манипуляции;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- очистка магистралей и улиц от снежных заносов, грязи, земли.
Технические характеристики
Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных лонжеронов. Коробка переключения передач и задний мост расположены в одном блоке.
Для создания оптимального температурного режима в кабине находится специальная вентиляционная установка. Наличие такой системы обеспечивает подачу очищенного и увлажненного воздуха. Её включение осуществляется в автоматическом режиме при закрытии окон и дверей кабины.
Зимой водитель может обогреваться посредством использования специальной отопительной установки калориферного типа. Конструктивные особенности кабины способствуют тому, что работать на таком бульдозере можно при любых погодных условиях.
Несмотря на то, что современный рынок спецтехники изобилует различными предложениями, модель гусеничного бульдозера ДТ75 продолжает пользоваться большой популярностью. Такая тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом представленного продукта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ДТ-75 |
---|---|
Размеры, мм | 4400х1850-2240х2710 |
Клиренс, мм | 326-380 |
Вес, кг | 7400 |
Вместимость бака, л | 360 |
КП | Передний ход -10, задний ход — 5 |
Ход | гусеничный |
Мощность двигателя, л/с | 95 |
Количество цилиндров, шт | 4 |
Крутящий момент, Нм | 15 |
Скорость движения, км/ч | 12 |
Расход, л/ч | 15 |
Стоимость, руб | 800000 |
Аналоги | YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д. |
Двигатель
ДТ 75 комплектуется несколькими вариантами силовых установок. Наиболее распространенные версии:
1. СМД-14 – базовая версия мотора (устанавливался на первые модификации). 4-тактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихрекамерным смесеобразованием функционировал на дизельном топливе. Мощность двигателя – 75 л.с.
2. СМД-18Н – устанавливался на более поздних модификациях (наиболее распространенная версия). 4-тактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (теплоноситель или тосол циркулировал через радиатор), турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
Характеристики СМД-18Н:
- рабочий объем – 6,33 л;
- номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).
3. А-41 – 4-тактный дизельный агрегат с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Особенностью двигателя является 2-клапанный механизм газораспределения и чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности.
Характеристики мотора А-41:
- рабочий объем – 7,43 л;
- номинальная мощность – 90 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- степень сжатия – 16.
4. РМ-120 – менее распространенный дизельный агрегат.
Последние версии ДТ 75 также оснащались моторами Sisu (Финляндия) с мощностью 98 л.с.
Для эксплуатации в северных районах предусматривалась установка предпускового подогревателя. Все моторы бульдозера были не требовательны к качеству топлива и отличались высоким запасом прочности.
Емкость топливного бака составляла 360 л.
Расход топлива бульдозера ДТ-75
Средний расход потребляемого топлива за один час работы составляет 15 литров, при условии использования 95-сильного двигателя. В другой комплектации бульдозера ДТ-75 расход может заметно отличаться. Дизель заправляется в бак объёмом до 300 литров.
Трансмиссия
Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, которая работает с 10 разными скоростями. Благодаря этому можно без проблем эксплуатировать бульдозер в разных условиях. Подобная качественная трансмиссия, которая работает в паре двигателем, дает возможность свести к минимуму общее количество потребляемого топлива.
Ходовая
Ходовая система отличается высокими показателями эластичности. Она унифицирована с моделью ДТ-54. В подвеску техники введены разные дополнительного характера рессоры, которые снижают дифферент машины.
Габаритные размеры:
- длина – 4400 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2710 мм;
- дорожный просвет – 326-380 мм;
- гусеничная база – 1622 мм;
- ширина колея – 1330 мм;
- ширина гусеницы (базовое исполнение) – 390 мм.
Сколько весит?
Общая масса бульдозера составляет 7400 кг. Техника способна развивать скорость до 12 км/час и перемещать грузы массой до 3000 кг.
Модель эксплуатируется с различными отвалами с максимальным весом до 900 кг. Скорость работы отвала составляет 150 мм/сек, предельный подъем – 6000 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов прямоугольного сечения. Дополнительно они соединены поперечными связями для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней области, что делает бульдозер более устойчивым.
Ходовая часть машины характеризуется повышенными показателями эластичности. Данный элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом подвеска дополнена рессорами, снижающими дифферент техники. Каждая гусеница имеет по 42 звена с возможностью быстрой замены. Среди особенностей гусеницы следует выделить специальную систему зацепления, оборудованную множеством грунтозацепов, покрывающих всю длину элемента.
Трансмиссия ДТ 75 построена на базе 15-ступенчатой механической КП (10 передних и 5 задних скоростей). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузки на элементы машины. В трансмиссии используется сухая 2-дисковая муфта сцепления, отвечающая за эффективность передачи усилия.
Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.
Для ДТ 75 предлагается широкая линейка навесного оборудования. Управление устройствами осуществляется посредством гидравлической системы с 2 рабочими цилиндрами. Угол отвала бульдозера достигает 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать с дороги снег. За каждый проход машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующим навесным оборудованием:
- поворотный отвал;
- неповоротный отвал;
- универсальный отвал для работ различного типа.
Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом корпусе из чугуна. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатого редукторами с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов/сек.
Бульдозер может оснащаться поворотным или неповоротным отвалом. Установка такого дополнительного оборудования способствует тому, что общая производительность бульдозера имеет тенденцию к росту.
Изначально ДТ 75 оборудовался герметизированной закрытой кабиной, позаимствованной у машины ГАЗ 51. Позднее появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, направленными в сторону водителя. Узел пережил несколько модернизаций, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предполагала установку системы подогрева или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человек и оснащалась удобными сидениями со специальными рукоятками для регулировки. Приборы контроля и управления имели эргономичное управление и сокращали усталость оператора. Места в кабине было довольно мало, потому 2 людям, имеющим плотное телосложение, в ней становилось тесно. Декоративных элементов внешняя отделка не предполагала, а многие детали исключили из конструкции (зеркала заднего вида, поворотники). Из световой оптики присутствовали только 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленные над стеклом в задней части. Очистка лобового стекла выполнялась при помощи дворника, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предоставлял неплохие условия работы.
ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время проблем с запчастями для бульдозера не существует, а себестоимость ремонта является минимальной. Главной сложностью для владельцев техники является ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема быстро решается, для города придется заказывать специальный транспорт с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.
Кабина водителя
Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером. Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.
Навесное оборудование
Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.
Модификации
- Известно 4 комплектации гусеничного землеройного агрегата ДТ-75:
- С1 — в запасе может иметь выносные цилиндры, элементы гидросистемы и задней навески.
- С2 — может комплектоваться баком гидросистемы и распределителем.
- С3 — идёт без дополнительного оборудования, как у С1.
- С4 — похож комплектацией на С1, но без цилиндра выносного типа.
- Для того, чтобы взять в аренду спецтехнику для транспортировки агрегата к месту работы, надо арендодателю сообщить данные о том, сколько весит бульдозер ДТ-75. Раньше популярно было использовать железнодорожные платформы, а сейчас автомобильную технику, что значительно дешевле.
Семейство ДТ 75 включает множество модернизированных версий и модификаций. Наиболее известными вариациями бульдозера являются:
- ДТ 75Б – болотоходная модификация, отличающаяся от базовой версии возможностью настройки положения направляющих катков и более широкими гусеницами. Изменения позволяют использовать бульдозер на болотистых и вязких грунтах с максимальной эффективностью;
- ДТ 75К – версия с улучшенной устойчивостью и возможностью работать на склоне до 20 градусов. Бульдозер комплектуется обновленной трансмиссией и модернизированной системой подачи горючего.
- ДТ 75Н – версия с мотором СМД-18Н;
- ДТ 75Д – модификация с агрегатом А-41;
- ДТ 75РМ – вариация с двигателем РМ-120.
Модификации бульдозера являются не менее популярными, чем базовая версия. Спрос на модель обусловлен следующими особенностями:
- простая конструкция, позволяющая выполнять ремонт в полевых условиях;
- длительный срок службы и высокая ремонтопригодность;
- мощные силовые установки. С их помощью бульдозер может решать самые сложные задачи;
- модернизированные гусеничные шасси с повышенной проходимостью;
- разнообразие навесных устройств;
- простота управления (рычаги находятся рядом с оператором);
- дешевизна самой техники и запчастей к ней.
Принцип работы
Если требуется разравнивание по плоскости срезанного грунта, то отвал во время движения равномерно приподнимается.
При желании оператор бульдозера ДТ-75 может просчитать время рабочего цикла бульдозера, который состоит из таких пунктов, как:
- Рабочий ход с углублением и копкой почвы, т.е, происходит набор и перемещение определённого количества грунта к месту выгрузки.
- Прекращение движения для переключения скоростей.
- Холостой ход для возвращения в изначальное положение для копки.
- Остановка для перехода на передний ход.
Подрезанный и отделённый от основной поверхности, грунт собирается перед ножом до верхнего уровня рабочего органа, после чего отвальный механизм поднимается на уровень поверхности земли и содержимое просто перемещается к месту выгрузки.
Высокие показатели маневренности, при необходимости, позволяют каждый раз начинать цикл с нового места.
Бульдозер ДТ-75 – Технические характеристики
Бульдозер – это специальная машина, которая активно и успешно используется для работы с грунтом. Производительность такой техники определяет скорость и качество выполнения поставленных задач на нужном объекте. В 21-ом веке ДТ75 бульдозер по-прежнему остается востребованной моделью, поэтому, несмотря на регулярное появление новинок.
Габариты и особенности кабины
Основное отличие кабины – оптимальный уровень комфорта. Она оснащена специальными приборами для обогрева и охлаждения, благодаря чему удается поддерживать комфортную температуру в салоне. При исправных механизмах оборудование будет работать в автоматическом режиме, если окна транспортного средства предварительно закроют. В тех ситуациях, когда температура на улице невелика или становится отрицательной, включается дополнительный калорифер для обогрева салона.
Важно! В кабину подается охлажденный или подогретый воздух, предварительно очищенный, увлажненный. Это важно для самочувствия и здоровья водителя.
Размеры кабины зависят от модификации трактора. Первые версии модели оснащались только закрытыми кабинами и были 2-местными. В дальнейшем уровень комфорта повысился до оптимального.
Особенности конструкции
Бульдозер модели ДТ-75 по-прежнему собирают на основе сваренной рамы. Конструкция состоит из лонжеронов продольной формы. Коробку переключения передач устанавливают сзади. Такая продуманная конструкция гарантирует оптимальную устойчивость транспортного средства.
Гусеничное полотно большое: ширина составляет 390-470 миллиметров (показатель определяется версией транспортного средства). В любом случае техника отличается проходимостью и подойдет для работы в тяжелых условиях.
ДТ-75 для уборки
Дорожный просвет составляет 326-380 миллиметров. Бульдозер часто используют для уборки на территории перед строительством и после него.
Техника оснащается гидравликой со специальными цилиндрами, рассчитанными на длинный ход. Это предотвращает повышение давления в системе для оптимального рабочего процесса.
Работоспособность бульдозера соответствует оптимальным показателям.
Габариты и вес бульдозера
Изначально ДТ 75 кажется массивной техникой. В действительности вес трактора дт 75 бульдозер небольшой. Значение составляет от 6 до 7,5 тонн и определяется модификацией. Транспортное средство подходит для дополнительного оснащения навесного оборудования.
Оптимальный вес и продуманная конструкция ходовой части предотвращают проваливание трактора в мягкую почву. Вес транспортного средства по гусеницам распределяется по специальной схеме: техника не оказывает чрезмерное давление на грунт.
Бульдозер считается компактным:
- длина – 3 480 миллиметров;
- ширина – 1 890;
- высота – 2 650.
Такие габариты оптимальны для размещения техники на специализированных транспортных платформах и даже в кузовах больших тягачей. Также техника подойдет для управления на малой площади, поэтому возможной становится работа в стесненных условиях. По сравнению с весом трактора – бульдозера т 170, ДТ-75 считается более универсальной моделью.
Техническое оснащение
Бульдозер оснащается различными видами моторов, поэтому технические характеристики определяются модификацией.
Факт! Часто устанавливается двигатель А-41. Его мощность составляет 90 лошадиных сил. Иногда устанавливают упрощенный вариант агрегата, отличающийся мощностью в 75 лошадиных сил.
Оба мотора потребляют топливо в экономичном режиме. Емкость топливного бака составляет 300 литров. Такие параметры определяют удобство использования топлива и контроль за его уровнем в баке, экономическую выгоду для пользователей спецтехники.
двс А-41 внешний вид
Моторы обладают четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Для полноценной работы агрегата используется система охлаждения, основанная на применении технической жидкости.
Используемая коробка передач обладает 10 передними скоростями и 5 задними. Этого достаточно для легкого управления спецтехникой.
Технические характеристики бульдозера ДТ 75 определяют возможности использования спецтехники в строительной сфере и на участках разной площади.
Стоимость бульдозера с оптимальными техническими данными, проверенного временем, составляет 800 тысяч рублей.
Типы навесных механизмов
Бульдозер может оснащаться дополнительными навесными механизмами. Расширенная комплектация повышает уровень функциональности спецтехники.
- Неповоротный отвал. Устройство улучшает обработку земли, перемещает землю, выравнивает сыпучие материалы.
- Поворотный отвал. Механизм отличается продуманной формой, поэтому его можно с легкостью поворачивать в нужную сторону.
- Универсальный отвал. Он повышает функциональность техники и успешно выполняет любые рабочие задачи. Отличие универсального отвала – наличие цилиндра, который поворачивает механизм на 25 градусов при рабочем процессе.
Дополнительные механизмы отличаются высоким уровнем надежности и оптимальной скоростью работы.
Бульдозер оснащают специальными навесными механизмами весом до 900 килограмм.
Отзывы пользователей
ДТ-75 – это модель трактора, которая уже проверена временем. Модель обладает многочисленными преимуществами, благодаря чему она становится популярной, несмотря на другие разновидности гусеничной техники для строительных мероприятий.
- проходимость: модель признана универсальной и подходит для использования в большинстве ситуаций;
- устойчивость к внешним условиям эксплуатации;
- возможность проведения ремонта, так как нужные запасные части доступны для покупки;
- экономичный расход топлива (15 литров в час), по сравнению с другими моделями бульдозеров;
- габариты подходят для работы на просторных и небольших участках, оснащения дополнительными механизмами;
- производительность и оперативность (скорость – 12 километров в час).
Важно! Нужно отметить, что ДТ-75 успешно работает с минимальными перерывами, если возникает соответствующая потребность.
Кабина современных модификаций также удостоилась положительных отзывов. Среди преимуществ значатся оптимальный обзор, эргономичная приборная панель.
Для ДТ-75 предлагаются разнообразные навесные механизмы, поэтому можно найти подходящее устройство и повысить функциональность до оптимального показателя.
Несмотря на многочисленные преимущества, недостаток также наблюдается. Минусом будет отсутствие зеркал заднего вида, поэтому при управлении трактором нужно ориентироваться на опыт и чутье.
ДТ-75 – это надежный и функциональный бульдозер, который оказывается лучше многих современных моделей гусеничной техники.
Мощный и надежный трактор ДТ-75М
Трактор ДТ-75М является разработкой Волгоградского завода. Выпуск был налажен в 1963 году, и с тех пор произведено свыше 2,5 млн. единиц. Превосходные эксплуатационные и технические характеристики ДТ-75М, особенно на слабонесущих, болотистых грунтах и при плохой проходимости, обеспечили ему большую популярность.
Машина представляет собой тягач на гусеничном ходу, относящийся к 3 тяговому классу. Техника считается надежной, экономичной, ремонтопригодной и универсальной в работе.
Где используется
Трактор ДТ-75М предназначен для строительных работ при обустройстве котлованов под масштабные объекты, в лесопромышленности, коммунальной сфере и сельском хозяйстве. Его часто можно встретить в автопарке промышленных предприятий. Благодаря техническим возможностям он хорошо справляется с перемещением и волочением грунтовых масс с помощью прямого отвала. Устройство трактора ДТ-75М позволяет грузить землю в самосвал после установки сферического отвала, работать с оборудованием прицепного типа и различными грузами до 3 т весом.
Базовые технические параметры трактора ДТ-75М
После установки навесного устройства эксплуатационная масса трактора составит 6450-6950 кг.
Описание двигателя
Трактор ДТ-75М имеет двигатель модели А-41И в 94 л. с./69 кВт. Позднее стали использовать моторы Д-245.552 (95,2 л. с./70 кВт), которые устанавливаются и в других грузовых машинах. Оба типа двигателей имеют техническое исполнение с расположением 4-х цилиндров в ряд. В момент пиковой рабочей нагрузки обороты коленчатого вала составляют 1750 об/мин и 1800 об/мин для каждой модели. Горючее в мотор поступает из топливного бака вместимостью 315 л.
Работает жидкостная система охлаждения. Рабочий объем у двигателя А-41И – 7,43 л, а у Д-245 – в пределах 4,75 л, что свидетельствует о снижении расхода горючего у четырехтактного дизельного двигателя. Это подтверждают и цифры:
- для А-41И расход топлива будет 227 г/кВтч или 167 г/л. с.·ч;
- для Д-245 это 220 г/кВтч или 162 г/л. с.·ч.
При максимальной нагрузке у трактора остается запас крутящего момента 15% с первым двигателем и 25% — со вторым.
Последние технические разработки производителя предусматривают установку предпускового подогревателя для запуска главного мотора на морозе.
О коробке передач
Механическая трансмиссия трактора ДТ-75М сохранила свою первоначальную конструкцию. Это четырехходовая, семиступенчатая коробка. Основная нагрузка приходится на зубчатые колеса без переключения. Привод позволяет машине перемещаться со скоростью 5,5-9,5 км/ч.
Возможна работа с минимальным движением при 0,34 км/ч за счет подсоединения ходоуменьшителя. В этом случае наибольшая скорость будет 11,5 км/ч. Оснащение редуктором реверса расширяет возможности использования техники, но без изменения скоростного диапазона.
Технический конструктив механизма сцепления сохранился от базовой модели ДТ-75, где смонтирована сухая однодисковая муфта, постоянно замкнутая. КПП представляет собой монолитный литой корпус, защищающий механику от загрязнения. Он совмещен с задним мостом, который приводится в движение двумя планетарными, одноступенчатыми устройствами. Использование планетарного сопряжения снижает нагрузку на рычажную систему поворота и делает управление трактором более удобным.
Останов обеспечивает ленточный тормоз, работающий при перемещении вперед и назад.
Стандартная сборка предусматривает наличие вала снижения мощности, вращающегося со скоростью 540 об/мин. Опционально может быть установлено устройство с 1000 об/мин.
Ходовая группа – это гусеничный механизм с установленными направляющими и ведущими колесами. Базовым, несущим элементом служат гусеничные цепи, закрепленные на поддерживающих роликах, которые имеют резиновый бандаж. Сюда также входят 4 балансирных каретки. Вес трактора ДТ-75М способен оказывать на поверхность грунта удельное давление около 47 кПа.
Кабина
Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.
Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.
Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.
Дополнительная комплектация
У трактора ДТ-75М большие функциональные возможности благодаря высокому техническому уровню исполнения. Он оснащен задним навесным агрегатом для присоединения различных сельскохозяйственных устройств и других машин. Навесные системы вроде плугов, сеялок, борон позволяют собирать урожай и обрабатывать землю. Трактор может использоваться как тягач для перемещения габаритных грузов.
Модификации трактора зависят от комплектации. Это могут быть различные марки мотора, редуктор реверса, задняя навесная гидросистема, ходоуменьшитель, поворотный, стационарный или универсальный отвал.
Видео по теме: Обзор трактора ДТ-75
Трактор ДТ-75 – самый массовый гусеничный трактор СССР
Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.
Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.
Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.
Технические характеристики первой модели ДТ-75
В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.
Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:
- Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
- Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
- Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
- Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
- Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
- Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
- Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
- Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.
Габариты трактора ДТ-75:
- Длина (без отвала) – 4530 мм.
- Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
- Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
- Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
- База (расстояние между осями) – 1612 мм.
- Дорожный просвет – 326 мм.
- Конструктивная масса – 5750 кг.
- Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.
Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.
Важные изменения
Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.
От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.
Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.
Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.
Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..
Заботясь о комфорте и производительности
В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.
Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:
- Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
- Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
- Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
- Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.
В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.
Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.
Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».
Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.
Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.
Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.
Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.
Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.
Жизнь продолжается
Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.
Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.
Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.
Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.
Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.
Столь же популярный, как МТЗ-80 или Т-16, трактор стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:
- Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
- Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
- Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.
Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.
Здесь узнаете чем хорош трактор Т-40, и почему могучий К-700 не получил распространения.