Обзор мощного, недорогого и популярного бульдозера ДЗ-171
Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин. Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ. Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.
Бульдозер ДЗ-171
Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.
ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.
Обладает рядом преимуществ:
- Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
- Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
- Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
- Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
- За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.
В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.
Фото бульдозера ДЗ-171
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.
Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.
Оборудование
Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.
Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера ДЗ-171:
Характеристики | Показатели |
Тяговой класс | 10 |
Масса рабочая, т | 17 |
Тяговое усилие, кН | 150 |
Мощность двигателя, л.с./кВт | 125/170 |
Скорость рабочая вперед, км/час | 2,5 |
Скорость рабочая назад, км/час | 12,5 |
Заглубление рыхлителем, мм | 500 |
Ширина наконечника зуба, мм | 80 |
Размеры поворотного отвала (ШхВ), мм | 4100/1140 |
Размеры обычного (ШхВ), мм | 3200/1300 |
Максимальный подъем отвала, мм | 935 |
Основной угол резания, град | 55 |
ДЗ-171.1
Базовая модель снята с производства, а на замену ей пришел ДЗ-171.1, который отличается только отвалом с большей длиной и увеличенным весом.
Отличительные технические характеристики:
Характеристики | Показатели |
Размеры отвала (ШхВ), мм | 3300/1300 |
Рыхлитель | однозубый |
Рабочий вес, т | 19 |
Фото бульдозера ДЗ-171.1
Обзор мощного, недорогого и популярного бульдозера ДЗ-171
Существует огромный выбор современных бульдозеров, а также дилерских центров, которые их предлагают. Однако большей популярностью пользуется аренда данной техники либо перепродажа бывших в употреблении машин. Это позволяет прилично сэкономить, особенно если предприятие только начинает работу либо имеет небольшой объём работ. Одним из лучших вариантов станет ДЗ-171, который не только обладает невысокой стоимостью, но и довольно высокими характеристиками, особенно в сравнении с конкурентами.
Бульдозер ДЗ-171
Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.
Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб. Данная техника будет незаменима при различного рода строительных работ: возведении мостов и гидротехнических сооружений, строительстве дорожного покрытия, добыче полезных ископаемых и многом другом. А при расчистке от снега, создании насыпей, формировании кюветов и вовсе обойтись не удастся.
ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.
Обладает рядом преимуществ:
- Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
- Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
- Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
- Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
- За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.
В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.
Фото бульдозера ДЗ-171
Устройство
Двигатель используется четырехцилиндровый с мощностью в 170 лошадиных сил, что является отличным показателем для его весовой категории. Он имеет приличный запас крутящего момента, который составляет 25%. Чтобы избежать вибрации при работе на частоте свыше 1250 об/мин устанавливается противовес, который крепится снизу блока на болтах. Система охлаждения в бульдозерах жидкостная, а для очистки воздуха используется простой бумажный фильтр и мультициклон, который способен автоматически удалять пыль. Главной же особенностью считается возможность двигателя работать на различных типах топлива, а именно на керосине, дизеле либо газовом конденсате.
Трансмиссия механическая проектировалась специально для повышенной надежности. Она способна обеспечить рабочую скорость примерно в 2,5 км/час вперед и до 12 км/час назад.
Кабина каркасная и выделяется прекрасным обзор, а также виброизоляцией, что для того времени было современным решением и повышало не только комфорт, но и качество проводимых работ. Сидение водителя регулируется. Для различного климата, умеренного или тропического, в кабине устанавливается кондиционер либо отопитель. Каркас кабины довольно жесткий и обеспечивает прекрасную защиту оператора от переворачивания либо падения тяжелых предметов. Все эти качественные характеристики выгодно выделяют ДЗ-171 среди ровесников.
Тележка в обычной версии бульдозера идет с 5-ю катками, а вот болотный вариант имеет 7-ми катковую тележку с увеличенной шириной башмаков до 900 миллиметров.
Оборудование
Рыхлитель используется трехзубый, а его ширина ровняется 1,3 метру. Он способен обеспечивать максимальное заглубление до половины метра. Также можно найти и более простой однозубый рыхлитель.
Отвалов бывает два типа: поворотный и неповоротный. Для изменения угла резания и перекоса используются винтовые раскосы для первого типа, и гидравлические винтовые – во втором.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера ДЗ-171:
Характеристики | Показатели |
Тяговой класс | 10 |
Масса рабочая, т | 17 |
Тяговое усилие, кН | 150 |
Мощность двигателя, л.с./кВт | 125/170 |
Скорость рабочая вперед, км/час | 2,5 |
Скорость рабочая назад, км/час | 12,5 |
Заглубление рыхлителем, мм | 500 |
Ширина наконечника зуба, мм | 80 |
Размеры поворотного отвала (ШхВ), мм | 4100/1140 |
Размеры обычного (ШхВ), мм | 3200/1300 |
Максимальный подъем отвала, мм | 935 |
Основной угол резания, град | 55 |
ДЗ-171.1
Базовая модель снята с производства, а на замену ей пришел ДЗ-171.1, который отличается только отвалом с большей длиной и увеличенным весом.
Отличительные технические характеристики:
Бульдозер ДЗ 171
Бульдозер ДЗ 171 – агрегат Челябинского завода по производству дорожных машин. Ходовая часть механизма сделана как в гусеничном тракторе. Техника изготовлена с 10 тяговым классом.
Дорожная техника помогает засыпать траншеи, вырываемые для укладки коммуникаций. Оператор ДЗ 171 может работать на грунте – разрабатывать, перемещать. Механизм подходит для разравнивания террасы с неровным рельефом. Зимой бульдозером расчищаются дворы и дороги от снега.
Бульдозеры этой модели часто применяются на промышленных предприятиях. Агрегат работает в угольной промышленности, в добыче рудных ископаемых. Строительные организации используют дорожную машину для возведения мостов и гидротехнических конструкций, автомобильных магистралей.
Бульдозер ДЗ 171 технические характеристики
- Показатель тягового усилия равен 150 кН.
- Установлен двигатель с рабочим уровнем мощности 125 л.с.
- Уровень скорости в рабочем состоянии: вперед 12,5 км в час, назад 2,5 км в час.
- Рыхлитель углубляется на 500 мм.
- Наконечник зуба сделан с шириной 80 мм.
- Поворотный отвал сделан с габаритами 4 100 мм ширины и 1 140 мм высоты.
- Отвал поднимается на высоту до 935 мм.
- Размер основного угла резания 55◦.
- Габариты корпуса 5 700 х 3 065 х 3 420 мм.
- Вес агрегата 17 тонн.
Мотор агрегата
Двигатель Д-160 с 4 рабочими цилиндрами работает на жидкостном охлаждении. Цилиндрический блок производится из чистого чугуна. В каждом цилиндре двигателя ставится один клапан на выпуск и один на впуск. Охлаждение двигателя осуществляется системой с жидким материалом, насос центробежного типа совершает принудительный процесс циркуляции жидкости.
Кабина
ДЗ 171 – бульдозер, имеющий каркасную водительскую кабину. Кабина установлена по правилам виброизоляции, для защиты персонала при выполнении рабочих задач. Остекление кабины круговое для полного обзора вокруг бульдозера.
Кресло водителя сделано с рычагами регулировки положений. Кабина отапливается системой воздуховодов. К сожалению, кондиционер в стандартной комплектации не предусмотрен, но он ставится за дополнительную плату в сервисном центре.
Кабина окружена жестким каркасом, чтобы оберечь оператора и пассажира от переворота и падения среднего или тяжелого груза.
Топливо
Дизельное топливо расходуется в одинаковом показателе вне зависимости от выполняемой работы. Бульдозер ДЗ 171 потребляет 14,5 литров дизеля за один рабочий час.
В бак для топлива можно залить 300 литров ДТ.
Устройство ДЗ 171
Коробка передач – механическая. Для защиты работающего агрегата от вибрации в задней части корпуса устанавливается противовес. Крепление противовеса производится при помощи болтов.
Отвал ставится спереди тракторного бульдозера. Для проезда по любому покрытию ходовая часть выполняется в виде гусеничной ленты. Гусеничный транспорт имеют большую силу тяги, чем транспорт с колесными парами.
Комплектация, аналоги
Рабочими инструментами являются рыхлители грунта, скрепер. Базовой комплект содержит тележку и пять катков. Чтобы использовать механизм в болотных условиях требуется семикатковая тележка, с башмаками шириной 90 см.
Отечественным конкурентом является модель Б-10М. Из зарубежных моделей можно выбрать китайские модели TY165-2от завода TY165-2 и SD16 от производителя SHANTUI.
Стоимость
В настоящее время выпуск модели ДЗ 171 окончен – новый бульдозер уже не приобрести. Приобретение доступно в дилерском центре или у частных владельцев. Стоимость моделей 1990-1995 года выпуска – в пределах 200 тысяч рублей. Модели, выпущенные ближе к нашему времени, могут стоить в пределе 500-600 тысяч за штуку.
Достоинством ДЗ 171 является его высокая проходимость по тяжелому покрытию: он не буксует по снегу, не застревает в грязи, отлично двигается по влажному песку.
Минусом является то, что при движении по асфальтному покрытию, гусеницы бульдозера наносят урон покрытию – асфальт трескается, после давления гусениц остаются вмятины.
Бульдозер ДЗ 171 – настоящая рабочая лошадка производства ЧЗДМ.
Технические характеристики ДЗ-42 и ТОП-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу
На рынке представлено несколько модификаций бульдозера ДЗ: 42, 170, 171 и т. д. Каждая модель отличается техническими характеристиками и показателями. Это транспортное средство используется для выполнения работ на промышленных и строительных площадках, в карьере и в сельском хозяйстве.
Обзор распространенных моделей
Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.
Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.
Объем рабочего органа | 0,5 м³ |
Длина стрелового оборудования | 5500 мм |
Максимальная глубина копания | 5600 мм |
Радиус выгрузки | 5400 мм |
Мощность двигателя | 80 л. с. |
Полная масса | 20500 кг |
Длина отвала | 3003 мм |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 96 мм |
Ход поршней | 98 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Транспортная скорость | 13 км/ч |
Объем топливного бака | 100 л |
Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.
Технические параметры и характеристики:
Габаритные параметры | Длина — 4393 мм Ширина — 2475 мм Высота — 3130 мм |
Колесная база | 2473 мм |
Расстояние дорожного просвета | 407 мм |
Колея по передним колесам | 1880мм |
Колея по задним колесам | 1880 мм |
Максимальная скорость движения | 12,25 км/ч |
Длина отвала | 3200 мм |
Высота отвала | 1100 мм |
Угол срезания | 55° |
Общий вес | 1850 кг |
Глубина срезания грунта | 335 мм |
Тяговое усилие | 94 кН |
Количество скоростных режимов | 8 |
Ширина башмака | 500 мм |
Количество катков | 2 |
Техника ДЗ-28 подходит как для работ по разработке грунта, так и для транспортировки различных грузов. Бульдозер отличается высоким уровнем маневренности и устойчивости к суровым погодным условиям.
Характеристики и показатели этой модели:
Рабочий объем силового агрегата | 13,53 л |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Мощность мотора | 160 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 1250 оборотов в минуту |
Рабочий температурный режим | -40°…+45°С |
Количество цилиндрических механизмов | 4 |
Габаритные параметры отвала | Длина — 3940 мм Высота — 1000 мм |
Общий вес навесного оборудования | 2000 кг |
Полная масса | 14900 кг |
Наибольший угол срезания | 60° |
Количество скоростей коробки передач | 8 |
Наибольшая транспортная скорость | 9,9 км/ч |
Дорожный просвет | 407 мм |
Ширина колеи гусеничной ленты | 1880 мм |
Число катков | 2 |
Строительная техника ДЗ-42Г используется для рытья траншей и котлованов, а также для транспортировки различных сыпучих грузов, расчистки дорог от снега и для других коммунальных работ.
Технические данные и показатели модели:
Тяговый класс | 3 |
Габариты | Длина — 4980 мм Ширина — 2560 мм Высота — 2650 мм |
Клиренс | 380 мм |
Общий вес транспорта | 7390 кг |
Объем бака для дизельного топлива | 245 л |
Мощность силового агрегата | 95 лошадиных сил |
Наибольшая скорость движения | 11,3 км/ч |
Средний расход топливной жидкости | 8,4 л в час |
Параметры отвала | 2560*800 мм |
Глубина копания | 410 мм |
Высота подъема рабочего органа | 830 мм |
Давление на грунт | 0,47 г/см2 |
Количество передач | 7 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршней | 96 мм |
ДЗ-109
Модель ДЗ-109 относится к легкому классу бульдозеров. Он изготовлен на базе тракторной техники Т-130 и оборудован мощным дизельным двигателем и восьмиступенчатой коробкой передач.
Технические параметры и характеристики:
Масса бульдозера | 15000 кг |
Тяговый класс | 10 |
Гусеничная база | 2517 мм |
Колея | По передним колесам — 1880 мм По задним колесам — 1880 мм |
Количество тактов | 4 |
Средний расход дизеля | 218 кВт*ч |
Емкость для топливной жидкости | 300 л |
Объем бака охлаждающей системы | 60 л |
Емкость для смазки деталей мотора | 32 л |
Гидравлический бак | 100 л |
Габариты ДЗ-109 | 4600*2480*3180 мм |
Давление на грунт | 0,076 МПа |
Дорожный просвет | 380 мм |
Цилиндры | 4 штуки |
Диаметр цилиндров | 96 мм |
ДЗ-110
Данная модель используется при строительстве различных объектов в качестве вспомогательной техники, также во время съема земляных слоев, нарезке террас, во время планировки и транспортировки грунта.
Бульдозер ДЗ-110А — технические характеристики техники:
Длина | 5445 мм |
Ширина | 3050 мм |
Высота | 3420 мм |
Гусеничная база | 2478 мм |
Клиренс | 415 мм |
Колея | 1880 мм |
Ширина башмака | 500 мм |
Давление, оказываемое на грунт во время выполнения работ | 0,05 МПа |
Максимальная высота копания | 1000 мм |
Наибольшая высота подъема рабочего органа | 1000 мм |
Рабочий объем мотора | 14,48 л |
Мощность силового агрегата | 170 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 1250 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 1098 Нм |
Объем бака для топлива | 290 л |
ДЗ-162
Этот бульдозер используется при нарезке террас на косогорах, перемещении различных материалов и грузов на строительных площадках при возведении насыпей. Такая техника подходит для выполнения коммунальных работ.
Технические показатели бульдозера ДЗ-162:
Габаритные параметры | 5500*2560*2650 мм |
Дорожный просвет | 326 мм |
Передняя колея | 1330 мм |
Задняя колея | 1330 мм |
Транспортная скорость | 8,3 км/ч |
Общий вес | 7390 кг |
Предельный угол въезда | 20° |
Угол среза | 55° |
Высота подъема отвала | 830 мм |
Глубина копания | 410 мм |
Передаточное число | 1,25 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем двигателя | 6,3 л |
Диаметр цилиндрических механизмов | 120 мм |
Степень сжатия | 16 |
ДЗ-170
Этот бульдозер оборудован раздельно — агрегатной гидравлической системой, для крепления которой в конструкции транспорта предусмотрена навесная передняя рама. Для создания давления в системе здесь используется насосный механизм.
Технические параметры и характеристики:
Мощность мотора | 180 лошадиных сил |
Частота вращения коленвала | 1070 оборотов в минуту |
Средний расход топливной жидкости | 20 л |
Колея | 1880 мм |
Тяговый класс | 10 |
Габариты | 4600*2480*3180 мм |
Давление на грунт | 0,076 МПа |
Снаряженная масса | 15990 кг |
Рабочий температурный режим | -40°…+40°С |
ДЗ-171
Этот транспорт относится к тяговому классу №10 и предназначен для выполнения работ на тяжелом грунте. Среди преимуществ можно выделить небольшой расход топлива и высокую производительность.
Описание параметров бульдозера ДЗ-171-1, технические характеристики:
Объем рабочего органа | 3 м³ |
Рабочая температура | -40°…+40°С |
Высота подъема | 935 мм |
Мощность двигателя | 170 лошадиных сил |
Полная масса | 17000 кг |
Длина отвала | 4100 мм |
Частота вращения коленчатого вала | 1050 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 103 мм |
Ход поршней | 104 мм |
Дорожный просвет | 380 мм |
Транспортная скорость | 12,5 км/ч |
Объем топливного бака | 150 л |
Другие модификации
Модификация ДЗ-18 относится к десятому тяговому классу и используется для выравнивания грунта, очистки дорог в зимний период и для транспортировки сыпучих грузов.
Габаритные параметры | Длина — 4600 мм Ширина — 2500 мм Высота — 3200 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Расстояние дорожного просвета | 380 мм |
Колея по передним колесам | 1880 мм |
Колея по задним колесам | 1790 мм |
Максимальная скорость движения | 13 км/ч |
Длина отвала | 3100 мм |
Высота отвала | 420 мм |
Угол срезания | 25° |
Общий вес | 12500 кг |
Глубина срезания грунта | 500 мм |
Тяговое усилие | 10 |
Количество скоростных режимов | 8 |
Ширина башмака | 500 мм |
Количество катков | 2 |
Транспорт ДЗ-29 оборудован дизельным четырехтактным мотором и гидравлической системой с восьмиступенчатой коробкой передач.
Технические данные и параметры модели:
Рабочий объем силового агрегата | 12 л |
Международный экологический стандарт | Евро-0 |
Мощность мотора | 59 лошадиных сил |
Количество цилиндрических механизмов | 4 |
Габаритные параметры отвала | Длина — 3500 мм Высота — 500 мм |
Общий вес навесного оборудования | 2050 кг |
Полная масса | 6560 кг |
Наибольший угол срезания | 60° |
Ширина колеи гусеничной ленты | 1880 мм |
Число катков | 2 |
Модификация ДЗ-53 — это землеройная транспортная техника на базе гусеничного трактора и колесного тягача. Она состоит из отвала, гусеничной ленты и кабины машиниста.
Характеристики и данные:
Тяговый класс | 10 |
Клиренс | 180 мм |
Общий вес транспорта | 7000 кг |
Объем бака для дизельного топлива | 110 л |
Мощность силового агрегата | 96 лошадиных сил |
Наибольшая скорость движения | 12 км/ч |
Средний расход топливной жидкости | 20 л на 100 км |
Параметры отвала | 2150*800 мм |
Глубина копания | 420 мм |
Высота подъема рабочего органа | 430 мм |
Транспорт ДЗ-101 относится к четвертому тяговому классу. Он оборудован отвалом, объем которого равен 1,7 м³. Мощность двигателя составляет 56 лошадиных сил, а объем топливного бака 150 л.
Бульдозер ДЗ 171
Бульдозер ДЗ 171 – один из наиболее известных продуктов Челябинского завода дорожных машин. Гусеничная ходовая часть и 10-й тяговый класс сделали технику оптимальным вариантом для работы на тяжелом грунте.
ДЗ 171 является классическим примером универсального бульдозера, нашедшего применение в различных областях. При сравнительно небольшой цене машина имеет отменные характеристики и большой ресурс работы. Отличительной особенностью бульдозера считается неприхотливость. Его можно эксплуатировать в различных климатических зонах. Модель показывает высокую эффективность при температуре от -45 до +40 градусов.
Сфера применения ДЗ 171 по-настоящему обширна. Основное направление использования – работа на грунте (разработка, выравнивание террас с неровным рельефом, перемещение грунта на небольшие расстояния). Бульдозер подходит для засыпания ям, котлованов и траншей, остающихся после прокладывания коммуникаций. Зимой модель задействована в очистке дорог и дворов от снега и мусора.
ДЗ 171 активно используется промышленными предприятиями при добыче рудных ископаемых и в угольной промышленности. В строительстве бульдозер применяется для возведения автомобильных магистралей, мостов, различных сооружений и гидротехнических конструкций. В сельском хозяйстве модель используют для работы с грунтом, мелиорации и ирригации.
Модификации и особенности
Основой для создания бульдозера ДЗ 171 стал трактор Т 170.01. Серия получила широкое распространение на отечественном рынке и имела несколько модификаций, различающихся:
- видом используемого топлива (керосин, дизельное топливо и газоконденсат);
- типом установленного оборудования (различные отвалы, скреперы, одно- и трехзубые рыхлители);
- исполнением (умеренное и тропическое).
Последней модификацией бульдозера стала версия ДЗ-171.1, пришедшая на смену базовому варианту. Машина отличалась большим отвалом и эксплуатационной массой.
ДЗ 171 имел огромный ресурс эксплуатации до капремонта, что снижало расходы потребителей. Среди других преимуществ модели значились:
- простая конструкция, позволявшая выполнять ремонт без применения специальных инструментов и приспособлений;
- большая масса и мощная силовая установка, за счет которых аналогов у ДЗ 171 в своем тяговом классе практически не было;
- широкая ремонтная база, сохранившаяся с советского периода и активно используемая в настоящее время;
- отсутствие отрицательных эффектов в работе при резких перепадах температуры;
- дешевизна элементов и запасных частей.
Минусов у модели ДЗ 171 практически нет. Единственным негативным моментом является завершение производства данного бульдозера и наличие некачественных деталей. Однако унификация и простота конструкции полностью нивелируют данный недостаток.
Среди иностранных аналогов модели можно выделить бульдозеры Shantui SD16 и TY165-2.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5700 мм;
- ширина – 3065 мм;
- высота – 3420 мм.
Рабочая масса бульдозера равняется 17000 кг. Техника способна двигаться вперед с предельной скоростью 12,5 км/час, назад – со скоростью 2,5 км/час. Показатель тягового усилия составляет 150 кН.
Характеристики рабочего оборудования:
1. Поворотный отвал:
- ширина – 4100 мм;
- высота – 1140 мм;
- максимальная высота подъема – 935 мм.
2. Обычный отвал:
- ширина – 3200 мм;
- высота – 1300 мм;
- максимальная высота подъема – 935 мм;
- основной угол резания – 55 градусов.
3. Рыхлитель:
- количество зубьев – 3;
- ширина наконечника зуба – 80 мм;
- предельное заглубление – 500 мм;
- ширина захвата – 1300 мм.
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ 171 строился на базе промышленного трактора Т 170.01 и «унаследовал» от него многие элементы. При разработке модели сотрудники Челябинского завода изучили несколько аналогов, выпускавшихся в европейских государствах и считавшихся передовыми в своем сегменте. В результате получилась интересная модель со своими особенностями. Разработчики решили, что масса машины должна отвечать отечественным нормам эксплуатации, потому появилась принципиально новая модель с модернизированными элементами.
При создании ДЗ 171 возникли определенные трудности. Узлы и двигатель Т 170.01 плохо справлялись с большой массой бульдозера, но определенные доработки позволили добиться неплохих результатов.
Основу модели составляет прочная рама. К ней крепятся основные узлы. Бульдозер комплектуется стандартной ходовой частью. Базовая часть включает технологическую тележку управления и 5 катков. Для болотоходной версии предусматривается специальная ходовая часть с 7 катками и увеличенными башмаками (900 мм).
Передача усилия мотора на ходовую систему осуществляла механическая трансмиссия, включающая комбинированную гидромеханическую и механическую связи. Для сокращения вибраций в задней области корпуса имелся противовес, закрепленный посредством болтов. Переключение скоростей выполнялось через муфту, соединяющую маховик агрегата и коробку передач. Для предотвращения рывков при запуске мотора старт двигателя выполнялся только при нейтральном положении рычага переключения скоростей. Коробка передач имела 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. Отдельные модификации (болотное исполнение) оснащались КП с 6 передними и 3 задними скоростями.
Обеспечение маневренности осуществлялось за счет рычажной системы управления. Фрикционный комплекс ленточного типа обеспечивал торможение и поворот машины. Частичное блокирование гусеничной тележки позволяло менять направление движения.
Электросистема бульдозера обеспечивалась 5-фазной бесконтактной электромашиной. Вывод энергии выполнялся через клеммы на задней крышке генератора, соединенного со шкивом вентилятора. В состав электросистемы входили 2 аккумулятора, используемые для работы стартера при запуске мотора и обеспечения энергией потребителей при заглушенном моторе.
Кабина выполнялась в каркасном варианте с использованием передовых шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов. Каркасная конструкция обеспечивала хорошую обзорность рабочих зон, а современные материалы блокировали вибрацию и шум. Кабина обеспечивала повышенную защиту оператора даже при опрокидывании машины. Водитель прекрасно себя чувствовал независимо от климатического региона благодаря наличию отопителя и вентиляции. Позднее некоторые версии бульдозера стали комплектоваться кондиционером. Рабочее место оператора представляло собой сидение с несколькими механизмами регулировки. Рычаг управления и кнопки были расположены в непосредственной близости и позволяли легко управлять машиной. На сигнальной панели имелись все необходимые для контроля работы техники указатели.
Спереди бульдозера монтировался отвал одного из двух типов: поворотный или неповоротный. Для изменения перекоса и угла резания использовались винтовые и гидравлические винтовые раскосы. Сзади устанавливался трехзубый рыхлитель.
Двигатель
В стандартном исполнении ДЗ 171 комплектовался 4-тактным двигателем Д 160.01. На современном варианте (ДЗ 171.1) устанавливался аналогичный агрегат. В своем тяговом классе показатели бульдозера были одними из лучших. Для исключения сильного вибрирования техники использовался противовес, закрепленный с использованием особых болтовых соединений в нижней области машины.
В качестве общей системы охлаждения применялся жидкостный механизм с насосом центробежного типа. Для очистки воздуха применялась стандартная бумажная система фильтрации и мультициклонный прибор. Узлы позволяли удалять пыль и мелкие частицы в автономном режиме с большой эффективностью.
Бульдозер мог работать практически на любом типе горючего:
- на стандартном газовом конденсате;
- на дизеле;
- на керосине.
Мотор Д 160.01 оснащался 4 рабочими цилиндрами, блок цилиндров делали из чистого чугуна. В каждом блоке располагался 1 клапан на впуск и 1 клапан на выпуск. На стенках и перегородках блока крепились коленчатый и распределительный валы и валик декомпрессора. Справа от блока находились люки контроля подшипников и кронштейнов толкателей. Большая часть сборочных единицы и агрегатов силовой установки крепилась к блоку. Смесеобразование и сгорание происходило в камере, расположенной в днище поршня.
Система питания включала систему смазки, топливоподкачивающий насос, топливный насос с контролером оборотов, топливные фильтры, бак и форсунки.
Характеристики двигателя Д 160.01:
- рабочий объем – 14,5 л;
- номинальная мощность – 170 л.с.;
- номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
- запас крутящего момента – 25%.
Средний расход топлива бульдозера составлял 14,5 л/час, топливный бак вмещал до 300 л горючего.
Выпуск модели ДЗ 171 завершился достаточно давно, и приобрести новый бульдозер не удастся. Купить технику можно у частных владельцев или в дилерских центрах. Здесь стоимость варьируется с учетом модификации, года выпуска и состояния:
- 1990-1993 год – 270-380 тысяч рублей;
- 1996-1999 год – до 600 тысяч рублей.
Стоимость машин после капитального ремонта составляет 720000-980000 рублей.
Бульдозер ДЗ-171
Бульдозер ДЗ-171 создавался на основе гусеничного трактора промышленного назначения, относящегося к десятому тяговому классу. Сфера применения бульдозеров известна достаточно хорошо. Данная техника незаменима при засыпке траншей, вырытых под прокладку коммуникаций или фундамент, для выполнения земельных работ (разработки грунта, перемещения или планирования) или для создания террас в районах с заметными колебаниями рельефа. Вряд ли удастся обойтись без бульдозера при формировании кюветов, выемок, создания насыпей, при вспомогательных работах или расчистки от снега.
ДЗ-171 представляет собой именно классический пример бульдозера. При этом модель нашла применение в различных сферах народного хозяйства: угольной, рудной промышленности, возведении мостов, гидротехнических сооружений, строительстве дорог, добыче полезных ископаемых, ирригационной и мелиоративной отраслях.
Изготавливался бульдозер на Челябинском заводе дорожных машин.
Техника эксплуатировалась в различных климатических условиях. Температура от «минус» 45 до «плюс» 40 градусов была не страшна ДЗ-171. Мощный дизельный агрегат Д-160.01 делал данную модель особенно эффективной при осуществлении землеройных работ, поскольку имел высокую производительность.
На различных модификациях ДЗ-171 применялись разные виды горючего: газоконденсат, дизтопливо и керосин. Техника получила МКПП и возможность одновременной эксплуатации с разнородными рыхлителями (3-зубым и 1-зубым) и скрепером, что существенно расширило сферу ее применения. Другим положительным моментом был огромный ресурс работы до первого капремонта. Потребителям это позволяло существенно экономить на эксплуатации. Модель и сейчас не утратила свою актуальность.
ДЗ-171 выпускался в тропическом и умеренном исполнении. Другой особенностью модели являлось увеличенное давление в гидросистеме управления.
Основой для создания модели выступил трактор Т-170.01.
Технические характеристики
- Бульдозер оснащался 125-сильным мотором (170 кВт).
- Расход горючего на ДЗ-171 составлял 14,5 литров в час при объеме топливного бака в 300 литров.
- Минимальное тяговое усилие техники равнялось 142 (14,4) кН (тс).
- ДЗ-171 развивал скорость 12,05 км/час вперед и 2,58 км/час назад.
- Бульдозер имел вес 17480 кг и размеры: длина – 5700 мм, высота – 3065 мм, ширина – 3420 мм.
Двигатель
ДЗ-171 получил четырехтактный четырехцилиндровый рядный мотор Д-160.01, имеющий жидкостное охлаждение. Для него были характерны сгорание и смесеобразование топлива в камере, находящейся в днище поршня.
Главной сборочной единицей агрегата стал литой блок цилиндров из чугуна. Именно он принимал основные нагрузки. Валик декомпрессора, распределительный и коленчатый валы опирались на перегородки и стенки блока. Люки кронштейнов толкателей и люки для контроля подшипников располагались справа от блока, его нижнюю часть закрывал картер с двумя сливными отверстиями, завернутыми пробками.
Основная часть агрегатов и сборочных единиц дизеля крепилась к блоку. Его головка была общей на 2 цилиндра.
Для сокращения вибраций, появляющихся при эксплуатации с частотой 1250 об/мин, устанавливался уравновешивающий механизм. Его крепили снизу блока на четыре болта.
Дизель Д-160 имел механизм газораспределения, включающий толкатели с кронштейнами, распределительный вал, клапаны с пружинами, штанги и коромысла. На каждый цилиндр было по одному клапану (выпускному и впускному).
Распределительный вал в соответствии с шагом газораспределения поддерживал закрытие и открытие клапанов. Принудительное открытие осуществлялось посредством декомпрессионного механизма.
Система питания состояла из топливного насоса с контролером частоты вращения, форсунок, бака, системы смазки, топливных фильтров и топливоподкачивающего насоса.
Бульдозер имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса. Контроль температуры здесь происходил автоматически.
Устройство
ДЗ-171 получил механическую коробку передач повышенной надежности.
Выгодно выделялась каркасная кабина модели с хорошей обзорностью, регулируемым сиденьем, современным дизайном и хорошей виброизоляцией. Прочный каркас защищал водителя бульдозера от повреждений в случае попадания на кабину больших грузов или переворачивании машины. Дополнительно в кабине располагался отопитель для зимней эксплуатации, а органы управления устанавливались максимально эргономично. В отдельных версиях ДЗ-171 можно было встретить кондиционер. Данные элементы создавали благоприятные условия для деятельности водителя.
Стоимость
На стоимости ДЗ-171 существенно сказывается год выпуска и состояние. Так, цена на б/у бульдозер ДЗ 171 1990-1995-го годов на ходубудет около 450000-650000 рублей, аналогичную модель с проблемами удастся купить за 100000-150000 рублей.
Аналоги
Аналогами ДЗ-171 являются Б10М и иностранные SHEHWA TY165-2 и SHANTUI SD16. Последние существенно отличаются от него стоимостью.