Бульдозер т 170 технические характеристики и его цена

Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики

На протяжении 14 лет, начиная с 1988 года, на Челябинском тракторном заводе велось серийное производство бульдозера Т-170, технические характеристики которого отличались высокими показателями. Он был создан на базе устаревшего Т-130 и стал результатом его глубокой модернизации. Всего под маркой нового трактора было выпущено несколько десятков модификаций, которые до настоящего времени успешно эксплуатируются.

Назначение и использование бульдозера

Бульдозер Т-170 – тяжелый трактор на гусеничном ходу, относящийся к специальной технике промышленного назначения, десятого тягового класса с мощным многотопливным мотором.

Трактор неприхотлив к условиям эксплуатации и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды ниже -45°C. Это позволяет применять его во всех регионах страны. Способность двигателя работать на разных видах жидкого топлива (солярка, керосин, газовый конденсат), делают спецтехнику незаменимой в труднодоступных районах, сообщение с которыми часто нарушается.

Сфера применения бульдозера Т-170 не ограничивается его промышленным назначением. Эту машину можно увидеть:

  • на производственных объектах;
  • на строительных участках;
  • на лесозаготовках;
  • в сельском хозяйстве;
  • в дорожном строительстве.

Несмотря на прекращение выпуска бульдозера в 2002 году, техническое обслуживание машин не составляет труда и в настоящее время.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Описываемая техника в разные периоды производилась с двумя моторами: Д160, мощностью 160 л. с. и Д180, мощностью 180 л. с. (оснащенный турбонаддувом).

Основные технические характеристики Т-170 сведены в таблицу:

Наименование параметраЕдиницы измеренияПоказатель
Масса машинытонн15,99
Марка мотораД160; Д180
Объем двигателялитров14,5
Расход топливаг/кВт⋅ч.218
Емкость топливного бакалитров300
min температура для запуска двигателя°C-15
max груз, перемещаемый передним отваломтонн10
Давление на грунт базовой моделиМПа0,076
Дорожный просветмм415
Читайте также:  Карьерные самосвалы Вольво FMX 6х6, 8х4, 10х4: устройство, технические характеристики, фото и видео

Для снижения удельного давления на почву при работах на слабых грунтах пятикатковые тележки ходовой части заменяются семикатковыми, что наделяет модификацию болотоходными качествами.

Габаритные размеры бульдозера составляют:

  • длина – 4,60 м;
  • ширина – 2,48 м;
  • высота – 3,18 м;
  • ширина колеи – 1,88 м.

Мощность двигателя и высокая проходимость трактора завоевали ему популярность среди механизаторов, но общие недоработки конструкции (по современным критериям) не позволили реализоваться технике в полной мере.


Бульдозер Т 170 (снят с производства) в Челябинске

В лизинг от 97741 руб. в месяц

  • Вы приобретаете стандартный бульдозер Т170 по выгодной цене с гарантийей отгрузки с нашей площадки в течение 1 дня с момента оплаты .
  • Срок окупаемости – 12 месяцев при 1 сменном режиме работы!
  • Высокая ликвидность на вторичном рынке!
  • Стоимость запчастей и расходных материалов существенно дешевле , чем у аналогов.
  • Бульдозер прост и надежен как “Калашников” , его реально можно отремонтировать “в поле” за 2-3 дня.

Бульдозер Т 170

можно с большой долей уверенности назвать настоящим трудягой. Ведь без него не обходится ни одно большое строительство. Кроме того данная модель тяжелого гусеничного бульдозера Т-170 часто используется для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ. Выполнен он на базе трактора Т 170.

Использование данной модели бульдозера на базе трактора т170 актуально на разных типах грунтов: болота, мерзлые, оттаявшие, снежные покровы, с высоким показателем влажности и пр.

Какова же на бульдозер Т 170 цена в Челябинске?

Узнать это, довольно легко! Вам нужно лишь оставить заявку на сайте или заказать цену по СМС в блоке справа!

Трактор бульдозер Т 170

Рейтинги продаж бульдозеров Т 170 достигают высоких значений. Это главным образом связано с его высокими эксплуатационными характеристиками и большим запасом ресурса рабочих узлов.

  • Двигатель. Данная модель бульдозера оснащена двигателем Д180, обладающим увеличенной мощностью, которая достигает 180 л.с., а также высоким запасом крутящего момента (25%). Мотор имеет три ступени мощности. Благодаря этому значительно повышается практичность эксплуатации техники. В качестве топлива бульдозер может использовать, как керосин, так и дизельное топливо и газоконденсат. Производитель практикует комплектацию трактора карбюраторной системой пуска или оснащает модели современным электрическим стартером. Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя бульдозер может быть укомплектован также дополнительными средствами. В результате такой комплектации бульдозер ЧТЗ Т -170 имеет широкий диапазон рабочих температур (-50+40 градусов).
  • Трансмиссия. Используется два вида трансмиссии: механическая и гидромеханическая (есть возможность выбора в зависимости от условий эксплуатации техники), что значительно расширяет область использования трактора.
  • Рама. Конструкция оборудования оснащена прочной несущей сварной рамой. Рама бульдозера Т-170 отличается наличием довольно длинных лонжеронов, что повышает показатель ее прочности и надежности.
  • Ходовая. На бульдозере используется ходовая система тележечного типа, для которой характерно наличие жесткой балансирной балки. Использование такое подвески позволяет рационально использовать массу техники. Кроме этого тележечная подвеска отличается высокой эффективностью, по сравнению с рессорным типом подвески.

Купить бульдозер Т 170 в Челябинске

очень просто! Достаточно обратиться в нашу компанию и оставить заявку на приобретение или узнать стоимость бульдозера Т 170 по СМС! Так же, перед покупкой, советум рассмотреть более новый бульдозер Б 10.

Кабина. На бульдозере этой модели используется каркасная кабина, смонтированная на специальной платформе, которая имеет гидроизоляцию и привлекательный внешний вид. Благодаря тому, что кабина оснащена современными стеклопакетами в кабине сохраняется приемлемый и комфортный режим температуры и влажности. Водитель имеет возможность при помощи гидравлического ручного рычага самостоятельно регулировать наклон и высоту рабочего сидения. Производитель оснасти кабину бульдозера Т-170 калориферным отопителем , что повышает комфорт работы водителя. В результате специального защитного каркаса кабины водитель может быть уверен в своей безопасности во время возможных переворотов кабины или попадания разного рода предметов.

Гидравлическая система. Производитель использует гидравлическую систему раздельно-агрегатного типа, оснащенную шестеренным насосом. Использование полнопоточного фильтра гарантирует высокую степень очистки масла.

Запчасти на бульдозер Т 170

Ознакомиться с каталогом запчастей на бульдозер можно в отделе “Запчасти” сайта компании

Если вы хотите узнать цену на новый бульдозер Т-170

Советуем вам обратиться в любой из филиалов компании «Российский Торгово-Промышленный Альянс», которые удобно расположены по всей территории страны. Здесь вы получите подробную информацию о цене на новый бульдозер Т-170, а также стоимости его запасных частей.

Бульдозер Т 170 и его технические характеристики

Кабина бульдозера Т-170

каркасная, установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. — обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панеле приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора Т170. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) уберегает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя кабина может быть оснащена кондиционером или подогревателем.

Гидравлическая система бульдозера Т-170

раздельно-агрегатная, с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится в действие от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами “Реготмас” имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.

Гидрораспределитель Р160 – трехзолотниковый, трехпозиционный.

  • Номинальное давление в системе, МПа 16
  • Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 – 20

Гидроцилиндры передней навесной системы:

  • диаметр гидроцилиндра, мм – 100
  • диаметр и ход штока, мм- 60х800

Гидроцилиндр перекоса отвала:

  • диаметр гидроцилиндра, мм 160
  • ход штока, мм 200

Гидроцилиндр рыхлителя:

  • диаметр гидроцилиндра, мм – 160
  • ход штока, мм – 450

Заправочные емкости бульдозера Б-170

  • Топливный бак, л – 300
  • Система охлаждения, л- 60
  • Система смазки двигателя, л – 32
  • Коробка передач и задний мост, л
  • гидромеханическая трансмиссия – 90
  • механическая трансмиссия – 50
  • Бортовой редуктор (каждый), л -12
  • Гидравлическая система, л – 100

Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:

  • Длина, мм – 4210
  • Ширина, мм – 2480
  • Высота, мм – 3250
  • Колея, мм – 1880
  • База, мм – 2880

Колея тракторов Т-170 болотоходных модификаций – 2280 мм. Ширина – 3230 мм.

База тракторов Т-170 с гусеничными тележками:

  • пятикатковыми – 2517 мм
  • семикатковыми – 3225 мм.

Масса бульдозера Т-170

Масса серийных моделей тракторов семейства Т-170 находится в диапазоне 14100 – 16760 кг:

  • базовая модель – 15990 кг
  • облегченный трактор – 13000 кг
  • база под трубоукладчик – 17700 кг

Бульдозер т 170 технические характеристики и его цена

Гусеничная техника, как в советское время, так и в настоящее является очень востребованной, так как данные машины способны выполнять довольно тяжелую работу в таких местах, где применение колесных тракторов по каким-либо причинам невозможно. И одним из наиболее популярных машин является бульдозер Т-170. Первые машины сошли с конвейера Челябинского тракторного завода в 1988 году, практически сразу после прекращения серийного производства предыдущего бульдозера Т-130. В целом Т-170 был разработан в результате его глубокого модифицирования, сохранив при этом все достоинства. На ранних моделях устанавливался дизельный силовой агрегат Д-160, но через некоторое время этот двигатель был заменен более производительным Д-180. Если сравнивать данный бульдозер с аналогами этого же класса, то Т-170 ничем не уступает им по функциональности и проходимости, но стоимость на него значительно ниже, что как раз и привлекает покупателей. Сам же бульдозер Т-170 представляет собой десятый класс тяговой специальной техники. В 2002 году с конвейера заводы были выпущены последние образцы бульдозера Т-170, а немного позже серийный выпуск данной модели и вовсе, прекратился окончательно. Но стоит отметить, что некоторые модели, а именно в абсолютно новом состоянии, дожили и до наших времен, но найти такие машины довольно непросто.

Навигация по статье

Назначение

Основным предназначением данного бульдозера является проделывание разнообразных строительных работ, а именно чаще всего он выполняет такие процессы, как рыхление грунта, разравнивание рабочей территории, тем самым подготавливая площадь непосредственно к самому строительству и, конечно же, также и засыпание ям. Эти же работы он выполняет и в процессе строительства дорог. Довольно высокое тяговое усилие и надежный фронтальный отвал позволяют работать с достаточно твердым грунтом, а также это может позволить выполнять перемещение на небольшие расстояния камни или же различные породы, если конечно бульдозер применяется на месторождениях.

Но помимо этого бульдозер Т-170 может эксплуатироваться лесном хозяйстве и в коммунальном. Теперь разберем подробно его применение в каждой сфере:

В лесных хозяйствах бульдозер оснащается либо обыкновенным фронтальным отвалом, с которым он в основном выполняет разравнивание территории, либо с отвалом-корчевателем, который необходим в корчевке пней и корней деревьев. Также с помощью троса он может перемещать спиленные деревья на небольшие дистанции, тем самым заменяя трелевочные машины.

В сфере коммунального хозяйства Т-170 позволяет расчистить дорожные участки, площадки и другие места от большой снежной массы, применяя в работе все тот же стандартный фронтальный отвал.

Навесное оборудование

Бульдозер Т-170 уже с завода оборудован специальным навесным оборудованием, но это не значит, что помимо установленных агрегатов больше вспомогательных приспособлений не имеется. Как было указано ранее, данная машина имеет довольно широкое предназначение, что как раз и объясняется довольно обширным набором дополнительных навесных агрегатов. Теперь же разберем основные типы, применяемые в сферах строительства и лесного хозяйства:

  • Фронтальный отвал полусферической формы. Ширина данного отвала составляет 3310 миллиметров, а высота 1310 миллиметров. Объем призмы волочения или же самого отвала равняется 4750 кубическим миллиметрам. Основной угол резания равняется 55 градусам. Этот вид оборудования оснащен гидравлическим перекосом, максимальный угол которого составляет десять градусов или же 630 миллиметров (стоит отметить, что данное значение встречается во многих современных машинах). Изменение угла резания осуществляется за счет винтового раскоса. Всего существует два типа, это Е и Е1. Масса типа Е обладает значением в 2510 килограмм, когда тип Е1 имеет немного больший вес, а именно в 2610 килограмм. В этом отвале отсутствует возможность поворота, что в принципе никаким образом не мешает. Применяя данное оборудование бульдозер Т-170 способен проводить работы с грунтом первой, второй и третьей категории плотности. Относится к типу Е
  • Фронтальный отвал прямого вида. В ширину данный тип составляет 3420 миллиметров, ну а в высоту также 1310 миллиметров, что и предыдущий агрегат. Объем этого отвала обладает значением в 4280 кубических миллиметров. Остальные значения, а именно угол резания, изменение угла резания и угол допустимого перекоса те же, что и у полусферического отвала. Имеется гидравлический перекос, но возможность поворота отвала также отсутствует. Масса готового к эксплуатации оборудования обладает значением в 2373 килограмма. Возможна работа с довольно плотным грунтом, начиная от первой категории и заканчивая третьей. Относится данный агрегат к типу В.
  • Фронтальный отвал прямого вида с возможностью поворота. Его ширина равняется 4280 миллиметрам, высота всего 1140 миллиметров. Данный тип обладает объемом в 4000 кубических миллиметров. Поворот отвала может быть совершен максимум на 25 градусов, чего вполне хватает при работе. Максимально допустимый перекос равняется также 630 миллиметрам или же десяти градусам. Вес в полностью собранном состоянии имеет значение в 2540 килограмм. Этот отвал в основном предназначен для перемещения грунта в целях разравнивания рабочей территории. Относится к типу Д.
  • Угольный отвал (сферическая форма). В ширину этот отвал обладает значением в 4243 миллиметров, а в высоту 1510 миллиметров. Сферическая форма наделяет его объемом в 9700 кубических миллиметров. В собранном состоянии его масса равняется 3045 килограммам. Применяется для осуществления переместительных работ угольных пород, снега, торфа и многих других масс с небольшим весом. Относится к типу К.
  • Фронтальный отвал болотоходного вида. Ширина данного оборудования составляет 4260 миллиметров, а высота в 1350 миллиметров. Его объем составляет 5300 кубических миллиметров. Полный вес оборудования составляет 2870 килограмм. Возможность поворота отвала отсутствует. Основным применением данного оборудования являются землеройные работы, а именно это первая и вторая категория плотности грунта. Относится к типу В4.
  • Отвал болотоходного вида с возможностью поворота. Все значения этого отвала полностью идентичны с предыдущим, за исключением объема, который обладает значением уже в 4300 кубических миллиметров. Применяется также в работе с грунтом первой и второй категории плотности. Относится к типу Д3.
  • Отвал-корчеватель, оснащенный гидравлическим приводом. Его ширина составляет 2560 миллиметров, а высота равняется 1650 миллиметрам. Длина всего оборудования обладает значением в 3590 миллиметров. Всего зубьев может быть от шести и до восьми, в зависимости от типа корчевателя. Ширина захвата равняется 2460 миллиметров. Максимально допустимое заглубление составляет 450 миллиметров. Применяется в основном в корчевке кустарников на высушенной поверхности грунта и торфяниках, а также и пней, диаметр которых составляет не более 650 миллиметров. Помимо этого он может выполнять работу и с камнями, но стоит отметить, что их масса должна быть не более 3000 килограмм. В полностью собранном виде данное оборудование имеет вес в 2700 килограмм. Относится к типу МП.
  • Отвал-корчеватель. В ширину данное оборудование обладает значением в 3180 миллиметров, ну а в высоту ровно 1300 миллиметров. Длина в собранном виде равняется 4700 миллиметрам. Максимально допустимое заглубление также 450 миллиметров. Конструкция отвала имеет решетчатый вид, шесть зубьев и защиту капота машины. Применяется также для корчевки пней, кустарников, ну и для расчистки территории от камней, как больших, так и средних. Готовое к эксплуатации оборудование имеет вес ровно в 2800 килограмм. Относится к типу КЧ-1.
  • Трехпозиционный фронтальный отвал (полусферическая форма). Ширина данного агрегата равняется 3250 миллиметрам, а высота составляет 1312 миллиметров. Предназначен для проделывания строительных работ дорожных участков и подготовки железнодорожных насыпей под пути. Без применения рыхлительного оборудования данный отвал может справиться с грунтом первой, второй и третьей категории плотности, когда с рыхлением и с четвертой категорией. Вес этого отвала составляет 2680 килограмм. Относится к типу Т.
  • Рыхлительное оборудование однозубого вида. Ширина составляет 1200 миллиметров, высота 1000 миллиметров, ну а длина в полностью собранном виде равняется 2000 миллиметрам. Максимально допустимое заглубление обладает значением в 650 миллиметров, когда максимальный подъем равняется 700 миллиметрам. Данный агрегат способен разрыхлить грунт от первой и до четвертой категории плотности, а именно это мерзлая земля, разборно-скальные грунты, бетонные и асфальтированные покрытия. Агрегат в готовом к эксплуатации виде обладает массой в 1700 килограмм. Относится к типу Н2.
  • Рыхлительное оборудование трехзубого вида. Все значения полностью идентичны с предыдущим рыхлителем, за исключением полной массы – 2400 килограмм. Применяется также для рыхления грунта от первой и до четвертой категории плотности. Относится к типу Р.
    Помимо всего вышеперечисленного бульдозер Т-170 может оснащаться специальной лебедкой, которая чаще всего применяется в лесных хозяйствах.

Модификации

Данная машина имеет всего одну модифицированную версию, так называемую болотоходную, предназначенную для проделывания работы на почве с пониженной несущей способностью. Отличается же данная модификация от базового бульдозера тележками гусениц, а также и их шириной. Это было сделано специально для повышения проходимых качеств бульдозера. Также изменения коснулись и его трансмиссии, новая коробка переключения передач содержит в себе шесть передач для движения бульдозера вперед и три передачи, предназначенные для движения бульдозера задним ходом. Со временен данная модификация дорабатывалась и незначительно изменялась, в целях удобства при эксплуатации и дальнейшего его обслуживания. Также добавлялись и дополнительные навесные агрегаты, а именно это разновидность отвалов, рыхлителей и лебедочного оборудования. Первые модели болотоходной модификации имели под капотом 160-ти сильный дизельный двигатель, который некоторое время спустя заменили более производительным 180-ти сильным агрегатом марки Д-180.

Технические характеристики

В длину конструкция самого бульдозера обладает значением в 4600 миллиметров. Базовая модель машины имеет ширину в 2480 миллиметров. Его высота равняется 3180 миллиметрам. Клиренс у бульдозера составляет 415 миллиметров. Колея гусениц равняется 1880 миллиметров. Продольная база машины обладает значением в2880 миллиметров. В полностью готовом к эксплуатации состоянии бульдозер Т-170 имеет массу в 15900 килограмм.

Первые образцы на заводе оснащались 160-ти сильным агрегатом марки Д-160, когда через некоторое время этот двигатель был заменен более производительной моделью, а именно это 180-ти сильный Д-180. Топливный бак бульдозеры вышел довольно вместительным, а именно его объем составляет 300 литров.

В трансмиссии данной машины используется сухая муфта сцепления, пребывающая в постоянном замкнутом положении и механическая коробка переключения передач. В базовом бульдозере имеется восемь передач для движения вперед и четыре передачи для движения задним ходом. Также присутствуют несколько двухступенчатых бортовых редукторов, коническая передача и сухие бортовые фрикционы многодискового вида.

Тормоза достались еще от предыдущего бульдозера и имеют ленточный тип. Работа тормозов осуществляется с помощью гидравлических сервомеханизмов. Так же, как и во многих других гусеничных машинах, в данной тормоза имеют разделение на левые и правые и управляются отдельно от друг друга.

Особенности

Бульдозер Т-170 завоевал довольно большую популярность в сфере строительства каких-либо объектов благодаря высокому тяговому усилию и большому количеству навесных агрегатов. Машина в первую очередь рассчитана на выполнение работы с высокими нагрузками, соответственно все узлы и механизмы не потребуют частой замены некоторых деталей или же капитального ремонта долгое время. Но в случае неравномерной работы, благодаря удобному расположению для механика всех деталей, можно быстро найти причину и в короткие сроки устранить ее.

Машина использует жесткую подвеску, соответственно вся тряска при работе полностью передается оператору, вызывая при этом ощущения дискомфорта и быструю утомляемость. Но для того чтобы понизить уровень вибрации, кабина была установлена на специальную виброизоляционную площадку. Любая работа, как правило, зачастую может проводиться независимо от погодных условий и чтобы было комфортно выполнять те или иные процессы без ощущения того же дискомфорта, кабина было уплотнена специальными теплопоглащающими материалами, в том числе и остекление. Сама же кабина довольно просторная, может вместить до двух человек. Изготовлена из металла и имеет закрытый тип.

Из дополнительных опций, которые могут быть включены в комплектацию бульдозера необходимо отметить: система фильтрации и подогрева поступающего воздуха в кабину, жидкостный подогреватель двигателя (способен значительно облегчить пуск силового агрегата на морозе), специальные накладки на гусеницы (шпоры, позволяющие добиться большего сцепления на скользящих поверхностях), ну и дополнительные башмаки гусениц (является актуальным при проделывании какой-либо работы на асфальтированных участках).

Видео

Двигатель

Бульдозер Т-170 сначала оснащался дизельным двигателем марки Д-160, который при определенных оборотах коленчатого вала способен выдать максимальную мощность в 118 киловатт или же в 160 лошадиных сил, о чем как раз и говорит наименование данного двигателя. Немного позже этот двигатель был заменен на дизельный Д-180, который способен выдать при определенных оборотах максимальную мощность в 132.4 киловатт или же в 180 лошадиных сил. Он оснащен системой турбонаддува, если быть точней, то это центробежный компрессор, работающий за счет оборотов коленчатого вала, а именно он соединен с его шкивом специальным ремнем. В двигателе расположено вертикально в ряд четыре цилиндра диаметром в 150 миллиметров. В сумме все цилиндры дают объем в 14.5 литров. Ход поршней равняется 205 миллиметрам. От перегрева Д-180 защищает жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией.

Цена нового и б/у

Бульдозер Т-170 в новом состоянии обладает стоимостью от одного миллиона и до трех миллионов российских рублей. Стоимость, как правило, может изменяться в связи с годом производства машины, комплектации, версии (базовая или же болотоходная), ну и, конечно же, в зависимости от дополнительных оснащений.

Поддержанная машина стоит немного меньше, а именно от 800 тысяч и до 1.5 миллионов российских рублей. Основными моментами, влияющими на цену бульдозера, являются его общее состояние и пригодность к работе с высокими нагрузками, год производства, а также и установленные дополнительные агрегаты.

Бульдозер Т-170: технические характеристики

Бульдозер с уральским характером

Когда трактор Т-130, который был основной машиной в своем классе, перестал удовлетворять постоянно растущие потребности промышленности и сельского хозяйства, конструкторами ЧТЗ была предложена альтернатива. Такой альтернативой стал новый Т-170, как и аналог Т-130, это была гусеничная машина предназначенная по большей части для использования в промышленности, но вот тяговый класс трактора возрос с 6 до 10.

Машина быстро набрала популярность у промышленников. Хороший запас мощности и высокая производительность, выгодно отличает ее от предшественника. А модельный ряд, может похвастаться моделями для любой из областей промышленности.

Трактор Т-170 созданный уральскими машиностроителями, это серьезная техника, которую применяют там, где нужна мощь и тяга. Лесозаготовка, работа в карьерах, строительство, различные землеройные работы и конечно же сельское хозяйство. Это далеко не полный перечень сфер применения этой машины.

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с.)
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Класс тяги – 10.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.
Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170


Особого комфорта в кабине Т-170, как и на большинстве отечественных тракторов вы не найдете. Однако и совсем спартанскими их тоже не назовешь. Для нормальной работы есть все не обходимое.

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых. По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке.

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла. Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.


Бульдозер ЧТЗ Т 170

ЧТЗ Т 170 – тяжелый гусеничный трактор, представляющий 10 тяговый класс. История модели началась в середине 1980-х годов. Ее предшественником была машина ЧТЗ Т 130 (6 тяговый класс), широко распространенная в СССР. Постепенно она перестала удовлетворять возросшие потребности сельского хозяйства и промышленности, потому Челябинский завод начал разрабатывать новую модель. В качестве альтернативы конструктора предложили гусеничный бульдозер ЧТЗ Т 170 с улучшенными характеристиками. Техника понравилась потребителям и быстро распространилась по всей стране, став одной из наиболее удачных моделей производителя.

Выпуск ЧТЗ Т 170 стартовал в 1988 году, а в качестве основы для бульдозера выступили модификации тракторов Т 130 и Т 170. Разработчики несколько раз пересматривали конструкцию машины, что позволяло ей оставаться конкурентоспособной. ЧТЗ Т 170 можно встретить на стройках и сегодня, поскольку модель не потеряла своей актуальности.

Бульдозер активно используется в дорожном строительстве, различных областях промышленности, в лесном и сельском хозяйстве. Условия работы для машины особого значения не имеют: она эффективно функционирует в любой полосе от арктических зон до тропических районов. Наличие широкой линейки модификаций позволяет применять технику на грунте различного типа.

Основные операции, выполняемые при помощи ЧТЗ Т 170:

  • планировка территории;
  • прокладка небольших выемок, карьеров, котлованов и траншей;
  • разравнивание оснований;
  • отсыпка насыпей;
  • обратная засыпка грунта при создании подземных коммуникаций;
  • уборка снега;
  • глубокая вспашка;
  • устройство временных дорог;
  • корчевание пней и деревьев;
  • подготовка площадок для работы других машин.

Видео


Модификации и особенности

ЧТЗ Т 170 пользовался невероятным спросом, потому число модификаций бульдозера стремительно росло. В настоящее время их насчитывается свыше 80. Версии отличаются назначением (специальным или общим), сферой использования и возможностью работать в различных условиях. Так, серия включала модели с 7 вариациями гусениц, обеспечивавших определенное сцепление с грунтом, устойчивость и тяговые свойства.

Все модификации ЧТЗ Т 170 имели схожие особенности:

  • высокую проходимость, позволявшую работать на труднопроходимых и заболоченных территориях;
  • легкость обслуживания. Конструкция бульдозера выделялась прочностью и простотой;
  • экономичность. Среди техники 10 тягового класса ЧТЗ Т 170 долгое время оставался лидером по этому показателю;
  • высокое качество элементов и исходных материалов. По надежности и ресурсу работы бульдозер был на голову выше конкурентов. Плановый капитальный ремонт обычно проводился на отметке свыше 10000 моточасов;
  • универсальность. Машина использовалась в различных сферах для выполнения широкого спектра работ;
  • удобство эксплуатации. Оператору было комфортно работать и в сильные морозы, и в жару (от -40 до +40 градусов);
  • ремонтопригодность. Проблем с запчастями для бульдозера никогда не возникало, а выполнять небольшие ремонтные работы собственник мог самостоятельно;
  • продуманная конструкция. Для доставки техники к месту эксплуатации снимали рабочий орган, после чего машина становилась очень компактной.

Были у ЧТЗ Т 170 и недостатки. Наиболее слабым местом оказались фрикционные муфты, поскольку сцепление разработчики скопировали с ЧТЗ Т 130. В результате заменять их приходилось довольно часто. Рулевое управление было сложным, по этому показателю бульдозер серьезно уступал большинству иностранных аналогов.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4600 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • гусеничная база – 2517 мм;
  • базовая колея – 1880 мм;
  • дорожный просвет – 415 мм;
  • ширина гусеничного башмака (базовая) – 500 мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм.

Масса модели в стандартном исполнении составляет 15990 кг, удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 100 л;
  • система охлаждения – 60 л;
  • система смазки мотора – 32 л.

Характеристики базового отвала:

  • ширина – 4260 мм;
  • предельный подъем – 1220 мм;
  • предельное заглубление – 470 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

ЧТЗ Т 170 построен на базе пространственной несущей рамы, оборудованной гусеничными тележками, закрепленными на ней в 3 точках полужестким способом. Для эффективного маневрирования устанавливается жесткая балансирная балка и система микроподрессоривания. В сравнении с обычной рессорной балкой подобный тип обеспечивает более рациональное распределение массы техники. Опорные и поддерживающие катки закреплены на гусеничных тележках. Стандартная ходовая часть основана на 5-катковых гусеничных тележках. Для болотоходных версий используются 7-катковые тележки с широкими башмаками.

Маневрирование происходит при помощи рычажного механизма управления. Торможение и смена направления передвижения выполняется с использованием ленточных фрикционов. Для поворота оператор частично блокирует привод фрикционов, плавность в этом случае определяется степенью блокировки.

Трансмиссия ЧТЗ Т 170 использует 4-вальную коробку передач с постоянным зацеплением. В стандартном исполнении она имеет 8 передних и 4 задние передачи. У некоторых модификаций 2 первые передачи могут блокироваться, что делает коробку 6-скоростной (для работы в заболоченных районах). Трансмиссия применяется для передачи усилия от мотора на ведущий мост, здесь задействуется гидросервированная муфта сцепления сухого трения. Переключение передач осуществляется постоянно зацепленными шестернями.

В качестве альтернативы используется гидромеханическая трансмиссия с автоматической регулировкой скорости независимо от усилия. Для нее характерны более высокие тяговые характеристики, КПД и плавность движения. Основным элементом гидромеханической трансмиссии является 3-колесный 1-ступенчатый гидротрансформатор, работающий в паре с планетарной коробкой передач.

За работу навесных устройств отвечает разделенная гидравлическая система. Основной элемент гидросистемы – насосная станция НШ-100 (насос монтируется непосредственно на моторе). В зависимости от модификации гидравлическая система имеет различное исполнение. Очистка жидкости осуществляется фильтрами Реготмас. Давление в системе составляет 16 МПа.

ЧТЗ Т 170 – универсальная машина. Широкая сфера применения обусловлена большим количеством доступного навесного оборудования:

  • отвалами в различных исполнениях (полусферическими, сферическими, прямыми, неповоротными, поворотными);
  • рыхлителями (1-, 2- и 3-зубыми);
  • траншейными агрегатами.

Работу электроприборов обеспечивают стартер и 2 аккумулятора. Стартер одновременно взаимодействует исключительно с 1 батареей, потому водитель периодически должен менять аккумуляторы местами. Напряжение в сети составляет 24 В.

На ЧТЗ Т 170 устанавливается кабина с большими стеклами. Кабина монтируется на виброизолирующей платформе, которая поглощает механические колебания, передающиеся от трансмиссии, мотора и других элементов. Специальный каркас гарантирует защиту при падении тяжелых предметов и опрокидывании. В салоне устанавливается кресло PILOT с возможностью индивидуальной настройки под оператора (рост, масса). Также можно отрегулировать расстояние до элементов управления и наклон спинки.

Особого комфорта кабина не предоставляет, но в ней есть все условия для нормальной работы. Салон позволяет разместиться водителю и помощнику. В базовой комплектации присутствуют обогрев и принудительная вентиляция. Для эксплуатации в жарких условиях предполагается установка кондиционера, для работы в экстремально низких температурах – установка дополнительного масляного отопителя. Основные приборы и датчики находятся на панели непосредственно перед водителем.

ЧТЗ Т 170 выделяется отличной ремонтопригодностью. Запасные части к бульдозеру присутствуют в большом ассортименте и по доступной стоимости. Добраться до точек обслуживания или до нужного узла не составит особого труда, а выполнить ремонт техники можно даже в полевых условиях.

Двигатель

ЧТЗ Т 170 предлагается с 2 типами силовых установок, отличительной особенностью которых является «всеядность» (возможность работать на различном виде топлива):

1. 4-тактный мотор Д-160 устанавливался на первые модификации бульдозера. Агрегат имел принудительную жидкостную систему охлаждения и турбокомпрессор. В состав топливной системы входили бак, системы форсунок и фильтров, ТНВД.

Характеристики двигателя Д-160:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • номинальная мощность – 118 (160) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1250 об/мин.

2. 4-тактный агрегат Д-180 сменил мотор Д-160 через 2 года после начала выпуска (полный отказ от Д-160 произошел позднее). Двигатель имел жидкостное охлаждение, комбинированную систему смазки и турбонаддув, запас крутящего момента в сравнении с предшественником вырос на 25%. После модернизации ресурс работы мотора увеличился до 8000-10000 моточасов. Д-180 сохранил главную особенность – возможность функционировать на газоконденсате, дизели или керосине. Агрегат оказался нетребовательным к качеству топлива, потому отлично функционировал в России. В качестве системы запуска использовался карбюратор или электростартер.

Характеристики агрегата Д-180:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • удельный расход топлива – 218 (160) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • емкость топливного бака – 300 л.

Установка предпускового подогревателя позволяла запускать мотор при температуре до -45 градусов.

Производство бульдозера ЧТЗ Т 170 завершилось, но на рынке присутствует большое количество подержанных вариантов. Их стоимость существенно различается.

Модели после капительного ремонта (наиболее оптимальный вариант) обойдутся в 0,8-1,7 миллиона рублей. Бульдозеры 1992-1995 года в нормальном состоянии предлагаются за 230-500 тысяч рублей, технику с незначительными дефектами можно купить за 150-350 тысяч рублей.

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170 – гусеничная промышленная техника общего и специального назначения с десятым тяговым классом (10 тонн). Главными преимуществами его является выносливость в процессе эксплуатации в различных климатических условиях, высокая производительность рабочего процесса, надежность и доступная стоимость. Используется бульдозер Т-170, преимущественно, для сооружения насыпей, разравнивания грунта на отвалах, планировки площадей, обратной засыпки траншей и фундаментов строений, устройства подъездных дорог, рытья неглубоких выемок. В настоящее время в сельскохозяйственной, дорожно-строительной и некоторых областях народного хозяйства данная техника практически незаменима.

Первый трактор Т-170 был произведен на Челябинском Тракторном заводе еще в 1988-ом году. Базой для создания данной модели послужили трактора Т-170 и Т-130, подвергшиеся глубокой модернизации. Выпуск бульдозера Т-170 в начальной модификации продолжался до 2002-го года.

Технические характеристики бульдозера Т-170

В настоящее время создано множество различных версий и комплектаций данного вида техники (около 80). Каждая модель является усовершенствованием версии Т-170. Сейчас в модифицированных вариантах обычно устанавливаются два типа двигателя: улучшенный мотор Д-180 мощностью 180 л.с. и агрегат Д-160 140 л.с.

При массе в 15-17 тонн удельный расход топлива бульдозера Т-170 составляет 218г/кВт*ч, а его бак вмещает 300 литров горючего. Ресурс двигателя составляет 8000 часов до капительного ресурса, последующий – 10000 часов. Мотор у бульдозера Т-170 расположен в передней части. В стандартной комплектации у модели присутствуют 5 опорных катков. Показатель давления на грунт равняется 0,076 Мпа, а высота грунтозацепа – 65 миллиметрам. Габариты бульдозера: длина – 4,21 метра, ширина – 2,48 метра, высота – 3,25 метра.

Устройство модели

Бульдозер Т-170 оснащен четырехтактным многотопливным двигателем, эффективно работающим на различных видах горючего: газоконденсате, дизеле и керосине. Это позволяет данной технике переносить внушительные нагрузки даже в суровых погодных условиях (в тропической жаре и сильных морозах). Двигатель при этом может быть электростартерным или карбюраторным. При необходимости устанавливается предпусковой обогреватель.

Причины надежности и эффективности модели обусловлены механизмами, отвечающими за ее высокопроизводительное функционирование. Крутящий момент в Т-170 передается посредством механической многоступенчатой трансмиссии. Коробка передач обеспечивает наличие 4 скоростей заднего хода и 8 – переднего. Для болотоходной версии предусмотрена трансформация коробки передач в 6-коростную. Жесткость конструкции обеспечивается сварными соединениями бампера, коробки балансирной балки и лонжеронов. Последние приварены к бортовым фрикционам. Система микроподрессоривания у балансирной подвески гарантирует эффективное использование Т-170 на грунтах с высокой плотностью. Опора кабины способствует комфортной работе водителя, поскольку гасит вибрацию и предоставляет хороший обзор за счет большой площади остекления. Подрессорное сиденье легко подстраивается под индивидуальные параметры роста и веса. Защитный остов обеспечивает безопасность водителя в случае падения предметов и опрокидывания. В холодное время высокая температура в кабине поддерживается за счет печки калориферного типа. В отдельных модификациях установлен кондиционер.

Задний мост, четырехвальная коробка передач, тележечная ходовая часть, сцепление замкнутого типа и кабина с виброизолированной платформой обеспечивают качественное функционирование бульдозера.
Несмотря на то, что производство первой версии Т-170 завершилось в 2002-ом году, запчасти к нему легко найти в продаже и сейчас. Одним из преимуществ модели является взаимозаменяемость запчастей на новых и старых версиях. Это позволяет совершенствовать различные характеристики техники и способствует беспроблемному ремонту.

Стоимость

Цена бульдозера Т-170 варьируется с учетом года выпуска. За модель, не бывшую в употреблении, придется заплатить 2-3 миллиона рублей (в зависимости от оснащения). После капительного ремонта стоимость бульдозера заметно падает – до 900000 рублей. Модели позднего года выпуска или с явными дефектами можно приобрести за 350000-450000 рублей.

Аналоги модели

У бульдозера Т-170 немало аналогов. На базе его сейчас выпускается бульдозер Т-10М, активно применяемый в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Данные версии комплектуются тракторными станками, прицепными кранами и другими комплектующими. Гусеницы Т-10М получили уплотненные смазанные шарниры, позволившие увеличить ресурс на 50%. Стоимость данного бульдозера составляет 3-3,5 миллиона рублей.

Другой аналог – бульдозер Б-10М. Это модифицированная версия Т-170, предназначенная для рыхления скальных пород и грунтов. Он уверенно чувствует себя в любых климатических условиях и в районах с высокой запыленностью. Стоимость Б-10М начинается от 2,8 миллионов рублей.

Читайте также:  Kogel (Когель) SN24 - технические характеристики полуприцепов: рама, пол, силовой агрегат (фото, видео)
Ссылка на основную публикацию