Какие кроссоверы самые недорогие в обслуживании на российском рынке?
Традиционно на отечественном рынке популярностью у покупателей пользуются автомобили класса кроссовер. Это универсальные в использовании, мощные стильные машины, которые подходят как для поклонников активного образа жизни, так и для людей, которые выбирают машину для всей семьи. Неудивительно, что при покупке такого авто многие из нас обращают внимание на эксплуатационные расходы, которые предстоят каждому автовладельцу в будущем. Поговорим поподробнее о самых экономичных и недорогих в обслуживании кроссоверах на рынке в России.
Kia Sportage – это популярная у отечественных покупателей модель среднеразмерного кроссовера, которая предлагается по низким ценам, а стоимость ежегодного обслуживания у этого автомобиля едва ли не самая низкая. Так, например, первое ТО обойдется автовладельцу в 6,5 тысяч рублей, а второй визит к дилеру для техосмотра будет стоить уже 10 тысяч рублей. Даже при самостоятельном обслуживании этого автомобиля ежегодные расходы у автовладельцев не будут превышать 30 000 рублей. Это отличные показатели, с учетом класса этого автомобиля, его технического оснащения и используемых тут двигателей, коробки передач и трансмиссии.
Honda CR – V . Японский автопроизводитель компания Honda традиционно предлагает своим покупателям недорогие в обслуживании надежные автомобили. Не стало исключением последнее поколение среднеразмерного кроссовера CR – V , который предлагается покупателям по низким ценам, при этом автомобили отличаются великолепным техническим оснащением. Во многом низкие расходы на эксплуатацию этого автомобиля обусловлены его великолепной надежностью. А вот сервис кроссовера всё же обойдется в круглую сумму. Даже при отсутствии каких-либо поломок средние расходы ежегодно будут составлять около 40 тысяч рублей.
Renault Duster. Это один из самых популярных на российском рынке автомобилей, который предлагается покупателям по ценам от 600 тысяч рублей. Машина имеет не только начальную низкую стоимость, но и в последующем не требует какого-либо дорогостоящего обслуживания и ремонта. Вполне возможно уложиться ежегодно в сумму в 300 тысяч рублей на обслуживание этого автомобиля. Даже при необходимости ремонта техники оригинальные запчасти на Renault Duster имеют доступную стоимость, что существенно сокращает расходы автовладельца на использование этого кроссовера. Неудивительно, что с учетом всех преимуществ, отличной комплектации, не плохих эксплуатационных свойств, доступной стоимости и низких расходов эта машина чрезвычайно популярна на российском рынке.
Toyota RAV4 – это еще один бестселлер рынка, который отличается великолепной надежностью и простотой в эксплуатации. Последнее в особенности относится к предыдущему поколению этого автомобиля, которые предлагались покупателям в начале и середине двухтысячных годов. Машина получилась чрезвычайно надежной, поэтому ее поломки большая редкость. При этом обслуживание техники не представляет особой сложности и сводится к замене моторного масла, тормозной жидкости, колодок с дисками и проверки уровня других технических жидкостей. При условии самостоятельного выполнения этих работ ежегодно автовладелец будет затрачивать на содержание своего автомобиля около 30 тысяч рублей.
Lexus RX. Это полноразмерный кроссовер, который на отечественном рынке пользуется отличной популярностью у покупателей. Несмотря на высокую начальную стоимость этого автомобиля, содержание кроссовера не слишком обременительно для семейного бюджета. И если с последними поколениями этой машины самостоятельно выполнить сервис и смену масла будет затруднительно, то вот с автомобилями, которые выпускались в начале двухтысячных годов, ремонт и сервис может быть выполнен самим автовладельцем. В среднем расходы в зависимости от модификации используемого двигателя и коробки передач составят 40-50 тысяч рублей в год. Для сравнения, расходы на содержание аналогичных по классу автомобилей от BMW и Mercedes составят сумму не меньше 100 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что этот кроссовер пользуется отличным спросом на вторичном рынке.
Mitsubishi Outlander появился в предложении этого японского автопроизводителя в начале двухтысячных годов и неизменно пользовался популярностью у покупателей. Автомобиль получился достаточно надежным и простым в обслуживании. Даже последнее поколение этого кроссовера имеет увеличенный межсервисный интервал, а тех регламент работ не подразумевает каких-либо сложных и дорогостоящих процедур. Поэтому при условии правильного обслуживания и отсутствия поломок средние затраты на владение этим автомобилем составят около 40 тысяч рублей в год.
Хендай Туссан – это среднеразмерный недорогой кроссовер, который благодаря своей доступной стоимости и простоте обслуживания пользуется сегодня отличной популярностью у покупателей. Сервисное обслуживание этого автомобиля подразумевает регулярную смену масла, также раз в 60 тысяч км. сменить масло в коробке передач и выполнить другие сервисные работы. В зависимости от состояния этого автомобиля, наличия тех или иных поломок и использования оригинальных запчастей для сервиса обслуживания авто обойдется в сумму от 20 до 40 тысяч рублей.
Audi Q 5. Многие дорогостоящие внедорожники и кроссоверы, которые относятся к премиум сегменту, имеют не только солидную стоимость, но и в последующем потребуют от автовладельцев соответствующих расходов на обслуживание машины. Однако подобное не относится к среднеразмерному кроссоверу Audi Q 5. Машина получилась достаточно надежной, а использование фольксвагеновской начинки позволило существенно упростить ремонт и сервис автомобиля. Выполнить необходимую замену масла и другие сервисные работы можно на большинстве сервисных мастерских, специалисты которых знакомы с обслуживанием автомобилей Volkswagen. Затраты на эксплуатацию в год составят приблизительно 35-45 тысяч рублей.
Volkswagen Tiguan. Первое и второе поколение этого компактного джипа неизменно пользуется популярностью на отечественном рынке. Машина хорошо упакована, предлагается покупателям с различными силовыми агрегатами, а легкость ее обслуживания позволяет выполнить часть работ самостоятельно, существенно сокращая эксплуатационные расходы автовладельцев. Первое поколение может полностью обслуживаться самостоятельно, а средние ежегодные расходы обычно будут составлять около 30 тысяч рублей. А вот вторая генерация Volkswagen Tiguan, которая появилась относительно недавно, всё же потребует соответствующего сервиса в условиях профильных мастерских. Расходы на владение этим автомобилем будут составлять около 50 тысяч рублей ежегодно.
Выбираем лучший б/у кроссовер. Рейтинг подержанных «паркетников». ТОП-10
По официальной статистике, на долю б/у кроссоверов приходится порядка 40% от общего числа перепродаваемых на вторичном рынке иностранных автомобилей, и процент растет от года к году. В итоге вторичный рынок идет вслед за рынком новых машин, отставая приблизительно на пару лет.
Вообще такой сегмент как SUV появился относительно недавно — лет 10-11 назад, хотя некоторые представители этой группы существовали давно. Допустим раньше такую японскую модель как Honda CR-V причисляли к внедорожникам, а американский Pontiac Vibe называли универсалом.
Подержанный кроссовер пользуется не меньшей популярностью, чем новый.
Какой подержанный кроссовер лучше выбрать? Совет эксперта:
Прежде чем определится с выбором подержанного кроссовера необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.
- Компактный кроссовер. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так и багажника. От больших машин, компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — лучшей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных б/у кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
- Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество, как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить эти подержанные «паркетники»: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
- Полноразмерный кроссовер. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе лучшего подержанного полноразмерного кроссовера в основном люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.
Лучший б/у кроссовер в нашей стране — доступный по цене, на котором с комфортом можно передвигаться по российским дорогам, а также с богатым выбором комплектаций.
Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать б/у кроссовер? В таком случае, прежде всего необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 400 тыс. рублей.
Для того чтобы выбранный вами подержанный кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:
- Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
- Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру, немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и др.).
- Определитесь, каким мотором будет оснащен ваш лучший б/у кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
- Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
- Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу б/у кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
- Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.
10 — Mitsubishi Outlander II (2005–2009 го)
Открывает ТОП-10 подержанных кроссоверов Mitsubishi Outlander второго поколения. Этот кроссовер вышел на рынок РФ еще в 2007-м, в Японии модель поступила в продажу осенью 2005-го. В нашей стране автомобиль стал пользоваться огромной популярностью (чего даже не ожидала японская компания), 25% от всех продаж пришлось именно на Россию.
Марка предлагала покупателю кросс в нескольких комплектациях. Стоит заметить, что в список оборудования самой доступной версии вошли: стальные диски колес, подогрев переднего ряда кресел и боковых зеркал, кондиционер, электропакет, аудиосистема, иммобилайзер и четыре динамика. Топовая комплектация доступна с кожаным салоном, противотуманными фарами и климат-контролем.
В моторную гамму Митсубиши Аутлендер второй генерации входят 2.0-, 2.4- и 3.0-литровые бензиновые агрегаты с отдачей от 170 до 223 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предлагается на выбор механическая или бесступенчатая (вариатор) коробка передач.
от 559 тыс. рублей | |
2008 | от 610 тысяч руб. |
9 — Hyundai Santa Fe Classic (2007 — 2013 года)
Эта модель приобрела огромную популярность среди автолюбителей России и не только (в свое время имел хороший потребительский спрос как в Корее, так и в Соединенных Штатах). Изначально собирался в России на Таганрогской заводской площадке, в 2010-м сборку остановили. Автомобиль оборудован передней McPherson и задней двухрычажной подвеской. Кросс доступен только в полноприводном исполнении.
В под капотом версии Santa Fe предназначенной для нашей страны может стоять один из двух доступных движков: турбированный дизель с рабочим объемом 2,0 литра либо бензиновый 2.7-литровый V6. Моторы трудятся совместно с чтырехступенчатой автоматической коробкой передач.
от 449 тыс. рублей | |
2012 | от 600 тысяч руб. |
8 — Nissan Qashqai I Рестайлинг (2010–2013 года)
Довольно надежный японский б/у кроссовер Nissan Qashqai. «Паркетник» имеет очень запоминающийся дизайн. Внешний вид этого автомобиля не спутать ни с одним другим представителем сегмента SUV. Кросс продается с 2-литровым 150-сильным движком. В качестве трансмиссии выступает шестиступечатая МКП или АКП. Уже самая доступная комплектация оборудована независимой передней, многорычажной задней подвеской, а также передними вентилируемыми передними тормозами. Автомобиль способен разгоняться до 191 км/ч.
За относительно небольшие деньги вам достанется надежный кросс не старше 10 лет, с высоким клиренсом и с богатым оснащением (почти как у современного «паркетника»), в списке которого значатся: климат-контроль, мульти-руль, система курсовой устойчивости и мультимедиа-системой с поддержкой Bluetooth.
от 593 тыс. рублей | |
2013 | от 750 тысяч руб. |
7 — Ford Kuga I (2008 — 2013 года)
Еще один б/у кроссовер, который мы рассмотрим — Ford Kuga первого поколения — продукт американской компании. Главными качествами этого автомобиля безусловно являются: устойчивость, управляемость и динамичность. Все перечисленные достоинства особенно заметны на крутых поворотах. «Паркетнк» доступен с силовым агрегатом выдающим 140 л.с. Мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», который передает весь крутящий момент исключительно на переднюю ось. Оборудован надежной муфтой.
Уже в начальной версии «паркетник» оборудован кондиционером, бортовым компьютером, кожаным рулевым колесом, передними и задними стеклоподъемниками с функцией «авто», спортивными передними креслами, обогревом наружных зеркал, передними противотуманками, 17-дюймовыми стальным дисками колес, CD-плеером на шесть динамиков и центральным замком. Более дорогие комплектации отличаются наличием 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, увеличенного заднего спойлера, кожаной обивкой салона с двойной прострочкой и так далее.
от 575 тыс. рублей | |
2012 | от 705 тысяч руб. |
7 — KIA Sportage II Рестайлинг (2008–2010 года)
Седьмая позиция досталась спортивно-молодежному «корейцу» KIA Sprtage второго поколения. Отметим, что кроссовер является соплатфоменником Хендай Туссан и в его арсенале также значится независимая подвеска. Вседорожник получил фирменную систему полного привода, благодаря чему машина хорошо ведет себя даже в гололед. Автомобиль предлагается с 2-литровым бензиновым мотором с силовой отдачей 141 л.с. который работает совместно 4АКПП либо 5МКПП.
Киа Спортедж второй генерации доступен в нескольких версиях. В начальной комплектации кроссовер оборудован рейлингами, легкосплавными дисками колес, тканевой обивкой кресел, кондиционером, аудиосистемой на четыре динамика, климат-контролем, бортовым компьютером и иммобилайзером. Оснащение более дорогих исполнений отличается подогревом переднего ряда кресел, кожаным салоном (включая рулевое колесо и ручку КПП) и люком в крыше.
от 460 тыс. рублей | |
2010 | от 520 тысяч руб. |
6 — Subaru Forester III (2007 — 2010 года)
Шестую строчку среди лучших подержанных кроссоверов забирает Subaru Forester третьей генерации. Как в принципе и все представители японского автопрома, этот автомобиль отличается высоким качеством сборки и надежностью. Под капотом «японца» установлен «оппозитник» с инжекторным впуском мощностью 263 л.с., который трудится в паре с 5АКП. Привод только полный. В арсенале имеются вентилируемые передние тормоза. В таком исполнении кросс способен ускоряться до первой «сотни» за короткие 6,5 сек., максималка — 228 километров в час.
Компания Subaru предлагает свой полноприводный кроссовер с широким выбором комплектаций и дополнительных опций. Уже в базе Forester третьего поколения оборудован климат-контролем, круиз-контролем, системой динамической стабилизации, подогревом кресел и лобового стекла, а также рейлингами, омывателями фар, передними и задними противотуманками. В оснащение топовых версий входят: многофункциональный дисплей, камеры с обзором 360 градусов, 16-дюймовые легкосплавные диски колес.
от 590 тыс. рублей | |
2010 | от 820 тысяч руб. |
5 — Mitsubishi ASX I (2010–2013 года)
На пятой ступени обосновался очень надежный и практичный автомобиль от японского производителя — Mitsubishi ASX I. «Паркетник» выгодно отличается от своих конкурентов довольно привлекательным дизайном, а как известно, большинство автолюбителей при выборе машины руководствуются именно этими данными.
Кросс оснащается 2-литровым бензиновым мотором, который способен генерировать 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется бесступенчатая КПП (CVT). Автомобиль также оборудован независимой передней подвеской Mc Pherson и многорычажной задней. С таким арсеналом он разгоняется до 188 километров в час.
от 580 тысяч рублей | |
2013 | от 750 тыс. руб. |
4 — Suzuki Grand Vitara (2006 — 2012 года)
На четвертом месте явно недооцененная в нашей стране модель кроссовера Suzuki Grand Vitara. История этой модели началась в 1997-м, но Гранд Витара не входит даже в первую пятерку самых продаваемых кроссоверов в России, а зря — очень надежная модель.
Машину выгодно отличает от конкурентов привлекательный дизайн экстерьера. С уверенностью можно говорить, что экстерьер — одно из главных ее преимуществ. Внутрисалонное пространство выполнено из высококачественных материалов, и в нем абсолютно нет лишних вещей. Очевидные плюсы этой модели — комфорт, практичность, надежность и динамика.
Вседорожник оснащен 2,0-литровым двигателем выдающим 140 «лошадей», который сочетается с «автоматом».
от 560 тыс. рублей | |
2011 | от 750 тыс. руб. |
3 — Nissan X-Trail II (поколение 2007–2011 года)
Третью ступень по праву занимает японский Nissan X-Trail второго поколения. Этот автомобиль отличается не только незаурядными внедорожными качествами, просторным салоном и вместительным багажником (479 литров), но и мощным атмосферным мотором с большим ресурсом службы. Поэтому он отлично подойдет для семейных путешествий и поездок.
Уже в базовой версии кросс оборудован бортовым компьютером, климат-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, многофункционалным рулевым колесом, электростеклоподъемниками, подогревом переднего ряда кресел, датчиками дождя и света. В самой дорогой комплектации вы получите «икс-трэйл» оснащенный всеми атрибутами кроссовера класса люкс: кожаным салоном (сиденья, рулевое колесо, рычаги КПП и стояночного тормоза), круиз-контролем, чип-ключом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками колес; аудиосистемой на девять колонок с сабвуфером, панорамным люком, цветным многофункциональным дисплеем, камерой с обзором на 360 градусов и еще кучу разных «полезностей».
от 540 тыс. рублей | |
2010 | от 750 тыс. рублей |
2 — BMW X5 рестайлинг (2003 — 2006 года)
Премьера немецкого кроссовера состоялась уже более 15-и лет назад, но от этого не утратил своей популярности. Автолюбители всего мира ценят эту машину прежде всего за надежные двигатели, а также за высокое качество сборки — претензии к производителю возникают в редких случаях. Широкая моторная гамма также подталкивает потенциального покупателя сделать свой выбор в пользу этого автомобиля.
Под капот устанавливаются 3,0-литровые (от 225 до 231 л.с.), а также 4,4-литровые (286 л.с). В качестве трансмиссии выступает автоматическая коробка передач. Большинство моделей этого поколения выпущены с 2000 по 2003 год.
В интерьере у Х5 тоже все на должном уровне — кожаная отделка салона, кожей отделано даже рулевое колесо. Подогрев задних сидений и так далее. Одним словом немецкое качество.
от 600 тыс. рублей | |
2006 | от 720 тыс. рублей |
1 — Toyota RAV4 II 2-й рестайлинг (2003 — 2005 года)
Лучший б/у кроссовер названный экспертами — Toyota RAV4 второй генерации. Модель надежная, практичная и медленнее всех дешевеет на вторичном рынке. Японская компания представила публике предсерийный прототип этого автомобиля еще в 1989-м в рамках Токийского мотор-шоу. Но потом на протяжении пяти лет об этом проекте ничего не было слышно, и лишь в 1994-м на Женевской выставке состоялась глобальная премьера Тойота Рав 4, а уже в 2000-м марка выпустила второе поколение модели, которую мы сегодня и обсуждаем.
Внешне кроссовер очень брутальный и «мускулистый». В силовую линейку переднеприводного варианта исполнения «японца» вошел только 125-сильный бензиновый мотор объемом 1.8 литра, который агрегатируется исключительно с автоматической коробкой передач. Для полноприводной версии предусмотрен 2.0-литровый движок с отдачей от 152 до 155 лошадиных сил. Этот агрегат может сочетаться как «автоматом», так и с «механикой».
от 495 тыс. рублей | |
2005 | от 650 тыс. рублей |
Отметим, что информацию о ценах указанных в данной статье мы получили от русскоязычного портала по продаже автомобилей «дром.ру».
Рейтинг недорогих кроссоверов 2018-2019 года в России по качеству
За счёт того, что рубль стал слабее за этот год, многие кроссоверы поднялись в цене и стали недоступны для россиян. Так, как автомобили данного форм-фактора в нашей стране очень ценятся, данный вопрос перед многими автолюбителями стоит очень остро. Чтобы помочь им, сегодня мы расскажем о том, какие бюджетные кроссоверы 2018-2019 года в России лучше всего оправдывают свою стоимость. Поехали.
№10 – Nissan Terrano
Цена: 854 000 рублей
Акцент во внешности Nissan Terrano нового поколения сделан на агрессию. Она выражается через переднюю оптику с хищным взглядом, решетку радиатора массивных размеров и острые линии бампера. Всё это соблюдается и в задней части кузова – форма бампера отлично вписывается в стилистику, а завершают образ фонари.
По умолчанию кроссовер оснащается 1.6-литровым движком с мощностью в 114 л.с. Агрегат может работать в паре с механикой на пять или шесть передач. Полный привод, при этом, есть только во втором случае. Расход топлива у такого мотора — 7.5 литра на сотку в смешанном режиме. Вторым вариантом агрегата является двухлитровая «четверка» со 143 лошадками. Она потребляет от 7.8 до 8.7 литров на сотню. Вне зависимости от выбранного двигателя, владелец Nissan Terrano может быть уверен, что автомобиль прослужит ему долгие годы, так как корпус «японца» выполнен из высокопрочной стали.
№9 – Hyundai Creta
Цена: 810 000 рублей
У Hyundai Creta свежий и интересный экстерьер. Это стало возможным благодаря необычному угловатому силуэту, который отлично дополняется линиями на корме. Спереди к себе привлекает внимание радиаторная решетка, исполненная в виде хромированного шестиугольника. По бокам она украшена светотехникой с брутальным исполнением. Корма у Hyundai Creta не такая интересная и многие считают её чересчур узкой, но даже если так, то внешний вид паркетника от этого страдает не сильно.
Силовая палитра у Hyundai Creta не слишком богатая — всего два двигателя. Первый — 1.6-литровый агрегат на 123 лошадки, который потребляет от 6.9 до 7.2 литра и работает в паре с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Второй — двухлитровый и 149-сильный мотор, сочетающийся с 6-скоростной автоматической трансмиссией. В качестве опции есть полный привод в обоих случаях. За счёт этого Hyundai Creta станет отличным вариантом для всех водителей, которые ценят проходимость.
Похожие статьи
№8 – Renault Kaptur
Цена: 870 000 рублей
На восьмой строчке нашего топа лучших недорогих кроссоверов 2018 года расположился французский паркетник Renault Kaptur. При создании автомобиля использовалась фирменная концепция Renault последних лет, акцент в которой сделан на габариты. Поэтому Renault Kaptur выглядит массивно, но, и вместе с этим, эффектно. Передняя часть выделяется за счёт оптики прожекторного типа и решетки с крупным ромбом. На заднем кузове особняком стоит аккуратно оформленный бампер.
У француза гамма силовых агрегатов представлена двумя вариантами. Первый — 1.6-литровый мотор на 114 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механикой, второй — 2-литровый двигатель на 143 лошадки, для него в пару подобрана 6-ступенчатая механика. Есть опция подключения полного привода. Она отлично сочетается с высоким клиренсом в 204 мм, что позволит автомобилю справляться не только с российскими ухабами, но и бездорожьем. Все это дополняется качественной подвеской и таким же рулем с реечным механизмом, поэтому дискомфорта при преодолении препятствий вы не почувствуете.
№7 – Skoda Yeti
Цена: 899 000 рублей
Чешский паркетник Skoda Yeti обладает огромной армией фанатов, которая ценит автомобиль за самобытный внешний вид. Разработчик это понимает, поэтому в результате рестайлинга экстерьер кроссовера практически не изменился. Самым значительным изменением стало появление новой радиаторной решетки. Все остальные детали, в частности галогеновую оптику, лишь слегка подретушировали.
Автомобиль чешской марки поставляется на рынок с достаточной богатым набором моторов — три бензиновых установки и одна турбодизельная. В роли базового двигателя выступает 1.2-литровый мотор на 105 лошадок, который потребляет около 7 литров топлива. Работать он может как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатым автоматом. Топовая версия бензинового типа предназначена для полноприводной модификации паркетника. Она обладает объёмом в 1.8 литра и мощностью в 152 л.с. Самый экономный вариант — дизельный с объёмом на 2 литра и 140 лошадками. За 100 км в смешанном режиме он потребляет всего 6.5 литров. Учитывая экономность, компактность, юркость, а также подвеску, которая была переработана под городские условия, Skoda Yeti вполне можно считать одним из лучших кроссоверов для езды по городу.
№6 – Great Wall Hover H3
Цена: 739 000 рублей
Последний рестайлинг подарил китайскому автомобилю более солидную и агрессивную внешность. Заключается это в увеличении габаритов решетки радиатора, обновленном исполнении бампера, а также новой концепции фар. Всё это придаёт передней части Great Wall Hover H3 современный и мужественный вид. При взгляде на автомобиль сбоку, изменений по сравнению с предшественником, вы не заметите. Сзади же появились новые фонари, а бампер оснастили накладкой, имитирующей диффузор.
Под капотом Great Wall Hover H3 может оказаться один из двух силовых агрегатов. Первый — 116-сильный на 2 литра, который поглощает до 11 литров в черте города и около 8.5 литров на трассе, второй — 2-литровый на 177 лошадок, при движении по городу ему требуется около 13.5 литров на сотню, по трассе — около 10 литров. Поскольку задняя часть внедорожника покоится на зависимой пружинной подвеске с поперечным стабилизатором, вы можете быть уверены, что комфорт будет сопровождать вас на любой местности. Дополняется это надежной защитой картера и клиренсом в 240 мм, благодаря чему, никакие препятствия вы не заметите.
№5 – Chery Tiggo 5
Цена: 989 000 рублей
Chery Tiggo 5 нового поколения получил обновленный внешний вид, благодаря которому разработчики надеются привлечь внимание молодежи. Завоевывать любовь потенциальных покупателей автомобиль должен при помощи современной светотехники с LED-элементами, новых бамперов и решетки радиатора с более интересным рисунком.
Chery Tiggo 5 оснащается всего одним безальтернативным двигателем в лице 2-литрового мотора семейства «Acteco» с мощностью в 136 лошадок. Ассистировать ему может 5-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор CVT. В зависимости от местности, такой мотор поглощает от 8.2 до 9.8 литров топлива на сотню. Благодаря тому, что рулевой механизм обладает реечным строением, а также снабжен гидравлическим усилителем, управление автомобилем стало ещё удобнее, чем раньше. Влияет на это и независимая компоновка подвески спереди и сзади типа McPherson.
№4 – SsangYoung Tivoli
Цена: 998 000 рублей
Внешне Ssangyoung Tivoli выглядит свежо и соответствует всем тенденциям кроссоверной моды. Больше всего внимания в экстерьере привлекает к себе решетка радиатора с «двухэтажным» исполнением, которая отлично сочетается с заостренным взглядом светотехники и плоская крыша. Если смотреть на паркетник сбоку, то сразу заметны арки колес, которые могут вместить в своих недрах 16-дюймовые диски.
Автомобиль комплектуется одним из двух моторов. Первый вариант — дизельный агрегат на 1.6 литра с мощностью в 115 лошадок и аппетитом в 4.3-5.9 литра топлива на сотню. Его альтернатива — бензиновый атмосферник на 1.6 литра, производительность которого достигает отметки в 128 л.с. Аппетит у такого мотора побольше — от 6.6 до 7.6 литров на сотню. Главное преимущество автомобиля, на наш взгляд, заключается в том, что конструкция несущего кузова на 70% состоит из высокопрочных сортов стали. Благодаря этому, можно быть уверенным, что Ssangyoung Tivoli прослужит вам долгие годы и не начнёт «сыпаться».
№3 – Ford Ecosport
Цена: 949 000 рублей
Бронзу нашего рейтинга недорогих кроссоверов получает Ford Ecosport. Это субкомпактный паркетник, с помощью которого известная компания планирует охватить как можно более широкую аудиторию. По их мнению, модель подойдет как молодым людям, ведущим активный образ жизни, так и пенсионерам, которые предпочитают отдых в своем загородном доме. В вопросе экстерьера у Ford Ecosport дела обстоят просто шикрано. За счёт необычного исполнения фар, решетки радиатора и фирменного бампера, автомобиль выглядит интереснее своих коллег по форм-фактору.
На российский рынок Ford Ecosport поставляется с двумя вариантами двигателя. В роли первого выступает 1.5-литровый мотор семейства Dragon с 123 л.с., его альтернатива — 2-литровая «четверка» на 148 л.с. Базовый двигатель стыкуется с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом и передним приводом в обоих случаях. Топовая версия агрегата работает в паре с автоматической коробкой передач и системой полного привода. Кузов Ford Ecosport на 80% состоит из сортов металла высокой прочности, поэтому надежность — его сильная сторона. К преимуществам автомобиля относится и наличие независимой подвески со стойками «Макферсон» спереди. За счёт него ухабы и неровности дороги не будут отражаться на руле.
№2 – Suzuki Vitara
Цена: 989 000 рублей
Suzuki Vitara выглядит свежо и динамично, поэтому идентифицировать автомобиль в трафике не составит труда. Модель выдаёт поджарый облик с покатой крышей, скошенными бамперами и широкими колесными арками. Благодаря последним, владелец может использовать 17-дюймовые диски. Самобытности придаёт и необычное дизайнерское решение, заключающееся в перевернутой решетке радиатора. По её бокам расположились «прищуренные» фары.
На российском рынке Suzuki Vitara доступна с безальтернативным 120-сильным двигателем с объёмом на 1.6 литра. Ему ассистирует 5-скоростная механика или 6-диапазонный автомат. В обоих случаях привод передний. В качестве опции есть подключение полного привода. Главное преимущество автомобиля — его легковесность. Походная масса Suzuki Vitara равна 1075 килограммам. При этом на надежности конструкции это никак не сказалось — кузов состоит из высокопрочной стали, а система рулевого управления может похвастаться электрическим усилителем. Всё это позволяет водителю чувствовать себя за рулем паркетника уверенно и с комфортом двигаться по дороге.
№1 – Nissan Qashqai
Цена: 988 000 рублей
Рейтинг недорогих кроссоверов 2018 года в России по соотношению цены и качества возглавляет Nissan Qashqai. Даже с учетом того, что новое поколение паркетника внешне практически ни чем не отличается от старого, это лучшее предложение на рынке в данный момент. Среди других кроссоверов он выглядит всё так-же самобытно и без труда идентифицируется за счёт фирменного стиля под названием V-motion. Его отличительные черты – «бумеранги» ходовых огней и бампер нестандартной формы спереди.
В роли базового мотора для «Кашкая» выступает 1.2-литровый двигатель, производящий 115 лошадок. Он работает в паре с 6-скоростной механикой или бесступенчатым вариатором и потребляет до 6.2 литров топлива в смешанном режиме езды. Второй мотор обладает объёмом в 2 литра и мощностью в 144 л.с. На 100 км ему требуется около 7.3 литров топлива. Единственный дизель на 2 литра имеет мощность в 130 л.с. и отличается своей экономностью — всего 4.9 литра на сотку. «Кашкай» — первый в мире автомобиль, выпущенный на базе платформы CMF. Её особенности — передняя независимая подвеска на базе стоек «МакФерсон», а также задняя многорычажная система. Благодаря им неровности на дороге сглаживаются, а водитель их не чувствует, так как реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля с функцией спортивного вождения.
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!
Рейтинг лучших кроссоверов 2019—2020 года для тех, кто идет в ногу со временем
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Кроссоверы — это автомобили на все случаи жизни. Они отлично подходят и для частых поездок по трассе, и для быстрого перемещения по мегаполису, и просто для престижа. По сравнению с традиционными седанами, они обладают более высокой проходимостью и при этом не настолько массивные, как внедорожники. Так что за рулем такого авто вам будет легко парковаться и маневрировать в условиях города. И если вы уже решили обзавестись новым паркетником, рады будем познакомить вас с лучшими среди них. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших кроссоверов 2019-2020 года на отечественном автомобильном рынке.
Ведущие производители кроссоверов
Лидерами в производстве кроссоверов сегодня являются:
В линейках всех этих брендов можно найти и среднеразмерные, и полноразмерные, и компактные модели на любой вкус.
Обзор топа хороших кроссоверов
Кроссоверы пользуются особой популярностью среди автомобилистов благодаря нескольким ключевым качествам. Они адаптированы для передвижения по трассе, городу и сельской местности. Особенно хорошо кроссоверы проявляют себя при регулярной езде по ухабистым дорогам и ямам. Ведь благодаря большому дорожному просвету их подвеска долгое время остается в целости и сохранности. К тому же практически все кроссоверы славятся своей вместительностью — в салон такого авто можно с комфортом посадить 5, а то и 6 взрослых людей. При этом и водителю, и пассажирам будет вполне удобно.
В общем, кроссовер станет отличным решением для деловых людей, больших семей и просто тех, кто предпочитает идти в ногу со временем. А для того, чтобы вы могли с легкостью выбрать машину, которая будет соответствовать всем вашим требованиям и кошельку, мы составили список лучших моделей 2019—2020 года. В топ вошли и недорогие городские паркетники, и люксовые авто от именитых брендов, и доступные варианты с оптимальным соотношением качества и цены.
Бюджетные кроссоверы
В нашей стране кроссоверы стали востребованы прежде всего благодаря сочетанию двух ключевых качеств — лучших параметров внедорожника и сравнительно невысокой стоимости. Их бюджетная цена объясняется тем, что строятся такие авто чаще всего на легковой платформе с несущим кузовом. Так что, даже имея в запасе небольшую сумму, вы вполне сможете купить хороший, надежный паркетник с отличными параметрами. В пример приведем четверку самых удачных моделей 2019-2020 года.
Renault Duster
Самый дешевый и в то же время самый надежный вариант среди бюджетных моделей. Один из наиболее доступных европейских кроссоверов, который очень быстро стал чрезвычайно востребованным на российском рынке. По своим параметрам эта модель практически дотягивает до звания полноценного компактного внедорожника. А все благодаря мощному дизельному либо бензиновому мотору, подключаемому полному приводу и высокому клиренсу, позволяющему ездить по сложным рельефам.
Duster сочетает в себе два привлекательных для отечественных автолюбителей качества: доступную стоимость и превосходные показатели проходимости. С этим авто вы точно перестанете бояться бездорожья.
В салоне нового Renault 2019 года, как собственно и в случае с его предшественниками, вы не увидите ничего особенного — все довольно просто, лаконично, но качественно. Да и внешне паркетник не выглядит особо привлекательно, хотя здесь уже все зависит от вашего вкуса. Но покупая авто за 720 тысяч, вы должны понимать, что становитесь обладателем не премиального SUV, а вполне доступной рабочей лошадки, которая не подведет даже в суровых условиях.
ТОП-10 самых экономичных кроссоверов 2020 года: их расход не больше, чем у легковушек
В России продолжают набирать популярность кроссоверы. Все больше водителей мечтают пересесть на более крупные машины. Однако за увеличением размеров стоит и больший «аппетит». Количество потребляемого топлива иногда существенно отличается от легковушек. Чтобы упростить выбор практичным хозяевам, специалисты составили список самых экономичных вариантов сегмента SUV-B.
На десятом месте оказался бюджетный представитель обозначенного сегмента – Chery Tiggo 2. Помимо доступного расхода, сама модель стоит совсем недорого – всего 673 000 рублей. В отличие от бюджетных российских аналогов, здесь имеется современное оборудование. Также можно выбрать между механической коробкой и «автоматом». Объем двигателя составляет 1,5 литра, а мощностью 106 л.с.
Правила пользования механической трансмиссией: основные ошибки при переключении передач
Нужно ли нажимать кнопку на «ручнике» при его использовании? Эксперты дали ответ на распространенный вопрос автомобилистов.
Хотели как лучше: новые правила регистрации ТС обернутся для россиян большими проблемами
Девятая позиция достается французскому Renault Duster. Доступная цена на модель в 699 000 рублей обеспечивает широкое распространение на территории РФ. В популярности большую роль играет ассоциация с надежностью и скромный расход 1,6-литрового двигателя на 114 л.с.
На восьмом месте разместился Nissan Terrano, несмотря на большой «скачок» в цене минимальной версии. За базовую комплектацию придется отдать не менее 931 000 рублей. В тоже время, вместе с экономичностью покупатель получает японское качество, которое наверняка «отобьется» за счет низкой вероятности поломки.
Немного выше в рейтинге расположился экономичный Hyundai Creta. Уже доказано, что на сто километров пройденного пути, машина затрачивает всего 7 литров бензина. Начальная комплектация обойдется в 957 000 рублей, которая комплектуется 1,6-литровым ДВС с мощностью в 123 л.с.
Шестое место отдано Ford EcoSport. Расход этой модели составляет 6,4 литров на 100 километров. В базовой версии за машину придется отдать 1,116 млн рублей. Зато водитель получает экономичный 1,5-литровый мотор на 123 л.с.
Открывает пятерку лидеров Nissan Juke с расходом в 6,3 литров. Ценник начальной версии стартует от 1,22 млн рублей. Компактные размеры отлично сочетаются с установленным мотором на 117 лошадиных сил.
Четвертое место достается китайскому творению Lifan X50. Здесь идеально сочетаются низкий расход в 6,3 л. и низкая стартовая цена – 689 000 рублей. За эту сумму покупателю предложен 103-сильный мотор, агрегатированный механической коробкой.
Третье место у FAW Besturn X40 за 948 000 рублей. Встроенный 1,6-литровый мотор способен выдать 108 л.с.
Японский кроссовер Suzuki SX4 может похвастаться 5,9-литровым расходом на «сотню». Его можно смело поставить на первое место, если брать в расчет только бензиновые модели. Под капотом двигатель объемом 1,6 литра с отдачей в 117 л.с. В паре с ним работает МКПП.
Первое место заслуженно получает дизельный Mini Countryman с расходом 4,8 литра на 100 километров. Минимальная цена – 2,27 млн рублей за базовую версию, которая оборудуется мотором объемом 2,0 литра с отдачей в 150 л.с. Автор: Н. Плотникова
Рейтинг самых недорогих в эксплуатации кроссоверов и внедорожников 2019 года
Автомобили внедорожного класса всегда пользовались большой популярностью у российских автомобилистов. О причинах упоминать не стоит – они очевидны. С появлением класса кроссоверов ситуация существенно улучшилась, ведь такие машины, обладая солидным внедорожным потенциалом, стоят в разы меньше рамных внедорожников. Но одно дело – начальная стоимость (будь то новый или подержанный автомобиль), и совсем другое – текущие эксплуатационные расходы, которые могут достигать 5-10% от стоимости приобретения. Так что перед походом в автосалон стоит тщательно проработать и этот вопрос – в противном случае вместо радости от обладания желанной моделью вы будете вынуждены жесточайшим образом экономить на его эксплуатации, строго лимитируя семейный бюджет.
Сколько денег требует кроссовер в год за обслуживание
Большая часть расходов – это затраты на топливо. Если говорить о таких классах, как SUV и внедорожники, то второй по величине статьёй расходов будет прохождение ТО – а этим мероприятием не рискуют жертвовать большинство владельцев новеньких авто. А есть ещё страховка и транспортный сбор.
Все эти компоненты будут разными для разных марок машин, но если с расчётом стоимости страховки и ТО сложностей практически нет, то определить траты на топливо обычно намного сложнее. Обычно такие оценки составляют, основываясь на неких усреднённых показателях (расход горючего в смешанном цикле, 25 тысяч километров пробега/год и т. д.). Но и пробег, и расход – величины, которые зависят от множества других факторов, включая состояние двигателя, трансмиссии, ходовой, так что использование распространённых формул является необходимым условием для выполнения сравнительного анализа, какой кроссовер или внедорожник дешевле в обслуживании.
Наконец, стоит учитывать, что паркетник и полноразмерный джип – это автомобили совершенно разных классов, и по размерам/массе, и по мощности моторов, что напрямую влияет на уровень расхода топлива, стоимость дорожного сбора, ТО и страхового полиса.
В этом плане расходы на эксплуатацию у кроссоверов, особенно субкомпактного класса, могут быть на порядок меньше, нежели у старших собратьев. Так что при покупке автомобиля с внедорожными характеристиками стоит обязательно учитывать и этом момент. Впрочем, если ваш уровень доходов позволяет приобрести люксовый внедорожник, то, очевидно, и высокие годовые эксплуатационные траты будут для вас необременительными.
Если же вы просто хотите иметь автомобиль, с которым можно ездить на рыбалку, охоту, отправляться в путешествия в любое время года – то не исключено, что после покупки вожделенной модели вам придётся ограничивать себя в своих желаниях, потому как оказывается, что это слишком дорогое удовольствие.
Именно поэтому начнём своё рейтинг с самых недорогих в обслуживании кроссоверов – среди них имеются модели, которые по этому показателю сравнимы с обычными легковушками.
Skoda Yeti
Чешский паркетник принадлежит к классу компактных SUV. Его отличительная особенность – хорошее качество сборки, что в итоге сказывается на невысокой динамике роста эксплуатационных расходов по мере увеличения пробега автомобиля. А поскольку в нашей стране автомобили с такими характеристиками ценятся, то и Skoda Yeti обречена на успех. Тем более что в её линейке моторов имеются довольно экономичные силовые агрегаты с расходом на уровне 6-7,5 л. на 100 км., при этом они лояльно относятся к более дешёвому АИ-92 и имеют хороший ресурс.
Yeti вполне можно назвать самым недорогим в обслуживании кроссовером, который отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации. Если относиться к автомобилю с должным вниманием, не пропуская регламентных процедур, то длительное время можно избегать серьёзных поломок. Имеющаяся статистика подтверждает подобные выводы. Что касается стоимости запчастей, то они безусловно дороже отечественных аналогов, но радует то, что разница оказывается не столь большой. В частности, за оригинальную шаровую опору придётся отдать порядка 1700 рублей, но если поискать неоригинальную деталь от более-менее известного бренда, то можно вложиться и в 500 рублей.
Nissan Qashqai
Эта модель в представлении не нуждается, поскольку на протяжении многих лет является самым настоящим отечественным бестселлером. Дизельный двигатель японского кроссовера отличается минимальными аппетитами – порядка 5 литров/100 км. Бензиновые агрегаты чуть прожорливее, потребляя в среднем 6,8-7,7 литров в зависимости от литража мотора. «Японец» считается довольно надёжной машиной, так что длительное время вам потребуется проходить только сервисное ТО без необходимости выполнения ремонтных работ.
Разумеется, это достижимо только при бережливом отношении к вашему четырёхколёсному другу. Что касается стоимости запчастей, то они тоже не заоблачные. Приведём пример той же шаровой опоры: изделие от Delphi имеет ценник порядка 1150 рублей, но передняя шаровую от Miles стоит уже втрое меньше – 400 рублей. Комплект тормозных колодок производства CTR обойдётся вам в сумму около 1300 рублей. Словом, не так уж дёшево, но для иномарки, да ещё и кроссовера – вполне приемлемо. Мы поставили Qashqai на второе место в топ-10 самых надежных и недорогих в обслуживании кроссоверов.
Kia Sportage
В отличие от двух лидеров рейтинга, этот «кореец» относится к среднеразмерным кроссоверам, поэтому и масса автомобиля приличная, и гамма моторов помощнее. Разумеется, это сказывается на экономичности машины, но по всем другим аспектам Sportage вполне можно назвать одним из самых недорогих в обслуживании кроссоверов в России.
Стоит он на уровне седанов гольф-класса, а траты на регламентное обслуживание у модели, пожалуй, самые низкие в своём классе среди иномарок. Стоимость первого техобслуживания составляет 6500 рублей, ценник на ТО-2 – порядка 10 тысяч. В дальнейшем, если часть обслуживания выполнять самостоятельно, ежегодные расходы на эксплуатацию/обслуживание вряд ли превысят сумму в 30 000 рублей. Если учесть набор силовых установок, трансмиссий и технического оснащения модели, то подобные траты можно назвать заслуживающими внимания.
Honda CR-V
Этот японский автобренд относится к одним из самых доступных и массовых, что и подтверждается цифрами продаж во всём мире. Среднеразмерный паркетник CR-V можно привести в качестве идеального примера – обладая хорошими показателями по оснащённости, комфорту, безопасности и надёжности, эта модель имеет демократичный ценник, доступный для массового покупателя.
Новый автомобиль ломается очень редко, отсюда – низкие эксплуатационные затраты. Следует признать, что у этого недорого в обслуживании кроссовера стоимость сервисного обслуживания не самая маленькая: даже если не учитывать траты на ремонт, то уровень ежегодных расходов составит порядка 40 000 рублей.
Renault Duster
Невысокий стартовый ценник на французский SUV – главная причина его необычайной популярности среди российских автомобилистов. Это одна из немногих моделей, по уровню цен сопоставимая с продукцией отечественного автопрома. И пускай за 600 тысяч вы получите практически «пустой» паркетник, для нашего неизбалованного автомобилиста это не препятствие.
Зато здесь небольшие стартовые затраты дополняются отсутствием в ближайшие годы существенных расходов на ремонт и техобслуживание. Для многих вопрос, какой кроссовер самый недорогой в сервисном обслуживании, является неактуальным: Duster при «правильном» отношении к себе не потребует от вас ежегодных вложений, превышающих 30 тысяч рублей. Отметим также демократичную стоимость запчастей к этой модели, даже оригинальных. Более того, по отдельным позициям мелкий ремонт Duster обойдётся вам даже дешевле выполнения аналогичных работ в отношении той же Vesta.
Toyota RAV4
В течение ряда последних лет RAV4 уверенно входит в число самых продаваемых иномарок российского авторынка, что при не такой уж доступной стоимости (в базовой комлпектации автомобиль стоит от 1,6 миллионов рублей) говорит об очень многом. Удивляться тут нечему – автомобили этого бренда считаются одними из самых надёжных вне зависимости от категории.
Рассматриваемый паркетник считается неприхотливым даже в российских условиях эксплуатации. Особенно много хвалебных отзывов об автомобилях II-IV-го поколений, впускавшихся в 2000 года: с ними поломки случались исключительно редко.
В число самых экономичных в обслуживании кроссоверов RAV4 попал не случайно: ваши ежегодные траты будут находиться в районе 30 000 рублей и сведутся к покупке и замене масла, тормозных колодок и жидкости и других расходников.
Lexus RX
Первый автомобиль, представляющий в рейтинге класс полноразмерных кроссоверов. Да, это паркетник люксового уровня, у которого стоимость никак нельзя назвать демократичной, но если судить о нём с точки зрения эксплуатационных расходов, то здесь ситуация меняется кардинальным образом. Особенно неприхотливыми в обслуживания являются паркетники образца двухтысячных годов выпуска – их при необходимости можно отремонтировать самостоятельно, как и выполнить основные работы, входящие в сервисное обслуживание. С Lexus RX последних генераций такой фокус вряд ли выполним.
Чтобы содержать такой кроссовер в полной боевой готовности, в год придётся израсходовать порядка 40 000-50 000 рублей. Это больше, чем у всех вышеперечисленных моделей. Но не стоит забывать, что содержание полноразмерных кроссоверов BMW или Mercedes с аналогичными характеристиками будет стоить минимум вдвое дороже. Это и объясняет повышенный спрос на модель на вторичном рынке, ведь любой автомобиль с шильдиком Lexus всё ещё считается образцом надёжности.
Mitsubishi Outlander
Модель тоже относится к числу старожилов рынка. Впервые появившись в автосалонах в начале нулевых, Outlander с самого начала был обречён на успех, во многом – благодаря высочайшему качеству сборки и простоте эксплуатации. Но, в отличие от многочисленных конкурентов, Mitsubishi Outlander и сегодня считается очень надёжным и безотказным автомобилем, о чём можно судить по увеличенному межсервисному интервалу. Не многие автопроизводители сегодня готовы на такой шаг.
К числу наиболее дешевых в обслуживании кроссоверов модель причислена ещё и потому, что регламент техобслуживания по большому счёту не предусматривает выполнения сложных работ, требующих больших ресурсов и потому дорогостоящих. Если удастся избежать поломок, а на новом авто вероятность такого сценария очень велика, то уровень годовых эксплуатационных расходов удастся удержать в районе 40 000 рублей, что для паркетника такого уровня очень неплохой показатель.
Hyundai Tucson
Недорогой корейский среднеразмерный SUV по качеству сборки и надёжности пока ещё не достигает уровня лучших японских конкурентов, но зато отличается от них невысокой ценой и простотой обслуживания.
Это один из самых дешёвых в эксплуатации кроссоверов – при условии своевременного выполнения регламентных работ (замена трансмиссионного масла производится каждые 60 тысяч км., моторное масло меняется втрое чаще). В зависимости от того, придётся ли выполнять ремонтные работы, и будут ли при этом применяться дорогие оригинальные запчасти, стоимость владения Tucson в год может составить от 20 000 (самый благоприятный вариант) до 40 000 рублей.
Audi Q5
Как правило, премиальные полно- и среднеразмерные кроссоверы не только дорого стоят, но и обходятся свои владельцам в солидную ежегодную сумму в последующем.
Обслуживание Audi Q5 является приятным исключением из этого правила. Несмотря на обилие технологических новинок, автомобиль получился очень надёжным. Замену масла можно выполнить практически в любом сервисном центре или СТО – процедура несложная, для многих моделей Volkswagen стандартизированная. Если удастся избежать серьёзных поломок, то можно рассчитывать, что на обслуживание автомобиля ежегодно будет тратиться порядка 35 000-45 000 рублей.
Volkswagen Tiguan
И первое, и нынешнее второе поколение этого компактного SUV достаточно популярно среди отечественных автомобилистов. Автомобиль имеет отличное оснащение даже в базовой комплектации, у него имеется неплохой выбор моторов, многие регламентные работы можно выполнять самостоятельно, без заезда в сервисные центры.
Если вы ищете, какой немецкий кроссовер дешевле в обслуживании, советуем обратить внимание на машины первой генерации с вторичного рынка – их ежегодная эксплуатация выльется в терпимые 30 тысяч рублей.
Новые авто потребуют от вас посещения СЦ (с гарантии слететь никому не хочется), поэтому стоимость владения Tiguan второго поколения намного выше – порядка 50 000 рублей.
До сих пор мы рассматривали только кроссоверы, предполагая, что с внедорожниками ситуация обстоит намного хуже. По большому счёту это так, но и здесь можно найти варианты, которые сопоставимы с автомобилями класса SUV. Представляем вашему вниманию тройку джипов, владение которыми не будет для вас обременительным.
Lada 4×4
Первый массовый советский внедорожник выпускается более четырёх десятков лет, но и сегодня это самый доступный полноприводный рамный автомобиль для отечественных автолюбителей.
Легендарная «Нива» – безусловный лидер рейтинга самых дешёвых в обслуживании внедорожников, многие кроссоверы по этому показателю ему заметно уступают. Спросите любого владельца этого российского джипа, часто ли он посещает автосервис, и будете в 99% случаев высмеяны. Конструкция этого рамного внедорожника настолько проста, что абсолютное большинство ремонтных работ выполняются в гаражных условиях. А простота, как известно, залог надёжности.
По запчастям проблем вообще не бывает, даже оригинальные комплектующие стоят очень дёшево (например, передние тормозные колодки приличного качества стоят 400 рублей, за шаровую опору нужно отдать 200-220 рублей). «Нива» заслуженно считается самым неприхотливым автомобилем вне зависимости от категории, он нетребователен к качеству бензина и расходников, он вынослив и в меру надёжен, и даже поломка посреди поля вполне может быть устранена «с коленки». Какая другая машина заслуживает таких эпитетов?
Suzuki Jimny
Слава женского автомобиля прилипла к Jimny из-за его небольших габаритов и удачной внешности, однако такой стереотип можно считать абсолютно необоснованным, поскольку это настоящий рамный внедорожник, с неплохим клиренсом и полным приводом, который может выручить в самых тяжёлых дорожных ситуациях.
Обладая сравнительно небольшим весом и 1,5-литровым мотором, японский джип проявляет и соответствующий аппетит, «кушая» в пределах 6-9 литров бензина при постоянно включённом полном приводе. Такие показатели можно считать рекордными в своём классе.
Но Jimny хорош не только в этом. Он обеспечивает водителю и пассажирам хороший уровень комфорта и безопасности, он надёжен и неприхотлив в эксплуатации, занимая второе место в рейтинге самых доступных по стоимости обслуживания внедорожников. Если относиться к нему с должным уважением и не пропускать регламентные работы, он прослужит вам без серьёзных поломок до 10 лет. Обладая малой массой, Jimny не нагружает подвеску. Запчасти не настолько доступны, как в случае с отечественными автомобилями, но при желании можно найти всё. Даже оригинальные комплектующие имеют приемлемые ценники, а экономные автовладельцы имеют возможность подбирать и более дешёвые варианты.
UAZ Hunter
Ещё один легендарный отечественный внедорожник хорош во всём, кроме расхода топлива – ему требуется минимум 10 литров АИ-92. Но зато налицо другие несомненные достоинства: прекрасная проходимость, практичность и невысокие эксплуатационные расходы (за исключением бензина). Да, придётся мириться с невысоким уровнем комфорта, но для российской глубинки этот автомобиль по-прежнему является идеальным вариантом. Да и для заядлых охотников/рыболовов лучшего джипа по приемлемой стоимости не найти.
В рейтинге стоимости обслуживания внедорожников он занимает почётное третье место, поскольку и ходовая, и силовой блок у Hunter вполне долговечны – мотор может проходить без капремонта до 10 лет. А если требуется более высокий уровень чего бы то ни было (надёжности, комфорта, безопасности, мощи), то вполне можно выполнить тюнинг, который преобразит ваш автомобиль.
В любом случае UAZ Hunter предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях, и даже если вы будете злоупотреблять этим, благодаря ценовой доступности запчастей и возможности выполнять большинство видов ремонта самостоятельно стоимость владения внедорожником будет невысокой.