Снегоходная приставка к мотоблоку
Сегодня на рыбалке встретил на льду два интересных транспортных средства. Специально подошел к рыбакам, спросил разрешения рассмотреть и сфотографировать.
Мотоблоки Нева поставлены на гусеничные приставки. Вообще-то идея эта не новая и приставки к мотоблокам давно уже выпускают в Нижнем Новгороде. У меня самого был мотоблок Агро и я тоже хотел приобрести к нему снегоходную приставку и задавал вопрос производителям о том, возможно ли сделать приставку к моему мотоблоку. Оказалось, что они выпускают снегоходные приставки ко многим моделям мотоблоков (НЕВА МБ-2, ОКА, КАСКАД, ЛУЧ, ЦЕЛИНА, ФАВОРИТ, САЛЮТ), но для АГРО их не делают.
Пару лет назад я уже рассказывал об этом. Мне пришлось отказаться от идеи использовать мотоблок для поездок на рыбалку, поэтому и купил себе сначала мотобуксировщик “Райда”, а потом “Чинук”. Я тогда внимательно изучил характеристики этих снегоходных приставок к мотоблокам и поэтому, увидев сегодня мотоблоки на гусеницах, сразу понял, что это нечто новое, – приставки совсем не такие, как демонстрируются во множестве видеороликов в Инете.
Чем же они отличаются?
– Тем, что, во-первых, у всех снегоходных приставок к мотоблокам, которые доводилось раньше видеть или о которых читал, вращение от двигателя к ведущей задней звездочке осуществляется, как и у мотобуксировщиков, с помощью цепной передачи. Здесь же прямо на полуоси мотоблока насажены 2 очень большие по диаметру ведущие звездочки, изготовленные из толстого белого пластика. (Металлические, наверное, рвали бы гусеницы, поэтому и поставлен пластик.)
Такая конструкция избавляет от всяких дополнительных деталей – цепей, звездочек. И установить двигатель мотоблока на металлическую раму не представляет труда – просто надо снять колеса, закрепить на полуосях эти большие звездочки и потом надеть на них гусеничную ходовую часть.
Так вот они не абсолютно одинаковые. Об этом мне сказал хозяин второго мотоблока, когда я фотографировал первый, иначе бы я, наверное, не обратил внимание.
Так вот: у второго мотоблока для более плавного хода в ходовой части установлена ещё и рессора с каждой стороны. (На фото её хорошо видно). Из-за этого и один из катков (средний) с каждой стороны смещен немного назад относительно звездочки. (У первого мотоблока в приставке звездочки с катками все стоят парами).
На фото также видно, что гусеница очень высокая в отличие от прочих снегоходных приставок к мотоблокам. С такой гусеницей мотоблок пойдет по любому снегу и не закопается, не сядет “на брюхо”.
Вся конструкция разборная, блочная; по частям она войдет в легковой автомобиль. Времени на разборку-сборку много не понадобится.
Я поинтересовался у владельцев мотоблоков, сколько же стоят такие снегоходные приставки? Они сказали, что покупали их в прошлом году за 26 тысяч рублей, а сейчас они стоят, наверное, дороже. Не спросил, правда, где они их покупали.
Мотоблоки – техника не слишком быстроходная, но ведь не зря говорят, что “тише едешь, дальше будешь”, зато очень надежная и мощная на тягу. (Не зря ведь предназначена и для пахоты земли). Мотоблок имеет заднюю передачу, есть и возможность блокировки полуосей, поэтому с такой снегоходной приставкой ему не страшны любые препятствия – глубокий снег, мокрый снег, вода под снегом, любое бездорожье.
Ещё один плюс такой техники – возможность использования её не только зимой, Летом можно ездить на колесах, прицепив тележку, пахать, культивировать и т.д. и т.п., а зимой поставить снегоходную приставку и ездить на рыбалку.
Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками фото и видео
Гусеничная приставка к мотоблоку – отличный вариант увеличения проходимости и производительности техники при уменьшении её вредного воздействия на почву. Подобные решения сегодня очень популярны, так как сделать такую приставку для мотоблока своими руками довольно просто. Варианты, представленные в ассортименте специализированных магазинов, стоят тысячи, а собственноручно сделанный экземпляр обойдется значительно дешевле.
Серьёзный подход позволит получить полноценное навесное оборудование, увеличить значения некоторых технических показателей.
Гусеничный привод для мотоблока превращает стандартный мотоблок в полноценный гусеничный мини-трактор. Роль такой техники немного видоизменяется, так как в итоге на руках у владельца появляется полноценное транспортное средство повышенной проходимости, использовать которое можно в любой сезон.
Стоит отметить, что гусеничный мотокультиватор не так популярен и распространен, как колесные аналоги. Связано это с особенностями конструкции агрегатов. Колесные аналоги приспособлены к вспашке земли, но проходимость их – вопрос совсем другого рода, который производители не стремятся решить.
Из колесного – в гусеничный и обратно
Приобретенную колесную модель можно при желании переделать в гусеничную: для этого присоединяют дополнительную пару колес, соединяя их попарно гусеницами. Подобный рестайлинг обойдется недешево, но при желании можно поискать необходимые запчасти в хозяйстве, поспрашивать у знакомых, значительно сэкономив на закупках.
Когда гусеницы не нужны, можно их снять. Сделав вторую пару колес приставной, вы без проблем можете при необходимости вернуть мотоблоку его изначальный вид. Правда, такая переделка будет более трудоёмкой. В большинстве случаев подобный вариант реализуют через прикрепление колес к уже имеющейся оси через передачу. Передача может быть гибкой или жёсткой.
Способ крепления потребует большого обдумывания, но зато отпадёт необходимость в сварке. Да и готовые чертежи найти сегодня при наличии доступа в интернет можно свободно. Решили усовершенствовать свой мотоблок? Подумайте, какого типа гусеница подойдет к имеющейся у вас технике.
Какой вариант выбрать?
Вариантов не так уж много, но зависит все от вашей фантазии.
- Транспортёрная лента + втулочно-роликовая цепь. Самый простой и распространенный вариант. Универсален, такие гусеницы не подведут ни зимой, ни летом, ни осенью. Минус получаемых экземпляров в невысокой надежности соединения.
- Автомобильные покрышки. Трудоёмкий вариант. Полученные образцы фиксированной ширины часто приходится дорабатывать. Гусеницы отличаются прочностью.
- Грунтозацепы+ремни. Прост в изготовлении. Гусеницы универсальны. Минус – невысокая надежность.
- Цепи + металлические пластины. Преимущества в низкой себестоимости материалов – железные или стальные пластины можно найти почти в каждом хозяйстве, как и старые цепи. Изготовить такие гусеницы может и новичок.
Выбор оптимального варианта зависит от мощности вашего мотоблока: чем он мощнее, тем серьёзнее могут быть гусеницы. Легким мотоблокам лучше подбирать простые варианты из стандартной сельскохозяйственной транспортёрной ленты.
Увеличение прочности гусениц, изготовленных в домашних условиях, – вот вопрос, волнующий владельцев. Первый вариант гусениц надо будет прошивать по краям, чтобы лента не вышла из строя. Более того, скрепляют ленту также прошиванием – это ненадёжный способ. Возьмите шарниры – так прочность соединения будет выше.
Автопокрышки изначально подбираются под необходимый размер гусеницы, поэтому их контур не разорван, такие варианты отличаются прочностью и надежностью. При выборе покрышек лучше остановиться на образцах для тракторов или грузовой техники.
Экземпляры, получаемые путем крепления ремней на грунтозацепы, соединяют воедино клепкой или винтами – такое соединение отличается прочностью и надежностью, поэтому дополнительных мер не требуется.
Четвёртый вариант усиливают дополнительным свариванием звеньев цепи, которые стали местом соединения цепи в кольцо.
Что потребуется для сбора гусеничной приставки?
Конкретные материалы подбираются исходя из выбранного типа гусениц. Однако в наличии должны быть:
- Сам мотоблок – это вполне естественно, так как гусеницы делаются под размеры. Важно, чтобы модель мотоблока была оснащена мощным двигателем, идеальный вариант – четырёхтактный с блокированием осей.
- Вторая пара колес. Она также подбирается в зависимости от имеющегося агрегата. Гусеница натягивается на 2 колеса.
- Подготовленная собранная гусеница.
Остальные необходимые инструменты и материалы зависят от того, каким образом вы планируете крепить вторую пару колес, какие гусеницы будете устанавливать.
Где купить
Гусеничный модуль для мотоблока можно купить в любом специализированном магазине. Устройства могут быть универсальными или специализированными. Универсальные подходят для использования в любое время года, а специальные предназначены для эксплуатации лишь в определенный сезон.
Примером специального оборудования может служить снегоходная приставка, превращающая мотоблок в полноценный снегоход. Заменив склизовую подвеску на ролики, производители получили универсальное решение, которое подходит для всех сезонов. При этом универсальность не отразилась на технических характеристиках.
Вариант удачен для любителей охоты, рыбалки, походов по лесу. Ваш мотоблок сможет преодолевать препятствия, в том числе и водные.
Важно. Водные преграды в глубину не должны доходить до двигателя вашего агрегата.
Покупая гусеничную приставку в магазине, вы получаете готовое решение, которое не требует сборки и доработок. Использовать оборудование можно сразу же после покупки.
Также опытные владельцы рекомендуют перед тем, как запланировать поездку на природу, провести испытание и сборку оборудования в тепле и с необходимыми инструментами. Таким образом вы сможете выявить возможные дефекты, обезопасив свой отдых от неприятных моментов.
Если времени на самостоятельную сборку нет, а на покупку не хватает денег, можно поискать варианты гусеничных приставок со старой отслужившей техники типа снегоходов. Хорошие варианты можно найти на «Буранах».
Присоединенные гусеничные приставки повышают проходимость техники, но повышают нагрузку на двигатель. Учитывайте этот фактор, планируя установку. Неверно выбранный тип гусениц в итоге — сгоревший двигатель.
Дополнительное оборудование – это всегда увеличение функционала. Мотоблок на гусеницах с легкостью преодолевает любое препятствие (при условии увеличения второй оси), может использоваться на труднодоступных участках, в любых погодных условиях.
Универсальный помощник выручит, когда необходимо преодолеть снежные заносы, заболоченные места. С процессом переделки в большинстве случаев может справиться любой новичок, если у него достаточно терпения. Если же терпения не хватает, то лучший вариант – приобретение необходимых комплектующих в магазине, где консультанты подробно расскажут об особенностях эксплуатации, помогут сделать правильный выбор.
Приставка снегоходная к мотоблоку: отзывы. Снегоходная приставка своими руками: инструкция, чертежи
На отечественных просторах зимы отличаются холодной и снежной погодой. Справиться с заносами на частном подворье и около него позволит снегоходная приставка к мотоблоку. С помощью данного приспособления можно не только чистить снег, но и буксировать различные грузы, не боясь увязнуть в сугробе. Приобрести подобное оборудование можно в специализированных магазинах или сделать своими руками.
Общее описание
Современная аграрная мини-техника обладает довольно высокой мощностью и выполняет множество различных функций. Зимний период не является исключением. Снегоходная приставка к мотоблоку, подобранная с учетом условий эксплуатации и возможностей техники, позволит использовать агрегат не только для очистки заносов, но и в качестве самоходного агрегата. Имея необходимые материалы, чертежи и некоторые навыки, сделать подобное приспособление вполне реально самостоятельно.
Разновидности
Ниже представлены основные типы снегоходных приставок к мотоблоку:
- Шнековые приспособления. Они работают посредством захвата и перемещения снега к специальному отверстию, предназначенному для его бокового выброса.
- Воздушно-вентиляционный тип. В такой конструкции используется принцип работы пылесоса. Частицы снега забираются при помощи воздушной струи и удаляются с обратной стороны.
- Бульдозерный вариант. Это самое простое приспособление в виде отвала, монтируемого с фронтальной части машины.
- Вентиляторная лопастная модификация. Снег, попадая на лопасти, перемещается по наклонной трубе и выкидывается в сторону.
Все указанные модели имеют свои плюсы и минусы. При выборе следует учитывать цели и задачи, необходимые для достижения конечной цели. Например, для очистки придворовой территории вполне подойдет самодельная снегоходная приставка к мотоблоку своими руками, чертежи которой приведены ниже.
Принцип действия
Любая снегоочистительная конструкция в своей основе имеет механизм передачи вращательного момента от вала отбора мощности на рабочие элементы. Конфигурация приставки может отличаться по габаритам и конструктивным решениям с выполнением общей задачи – эффективной очистки определенной территории от снега. Например, снегоходная приставка к мотоблоку «Нева» имеет длительный срок службы, рассчитана на существенные и экстремальные нагрузки.
Применение
Рассматриваемое навесное оборудование может использоваться не только для домашней эксплуатации. Приспособления для мотоблока по очистке территории от снежных заносов применяются при облагораживании стадионов, скверов, парков, беговых и велосипедных дорожек. Кроме того, они могут использоваться на коммунальных, промышленных и фермерских предприятиях.
Снегоходная приставка к мотоблоку своими руками
Самодельная версия без гусениц потребует минимальной переработки конструкции, что позволит весной быстро трансформировать технику в стандартное состояние для посевных и прочих аграрных работ. Модернизация включает в себя монтаж колес большего диаметра, по типу каракатов. Такие элементы не обладают жесткой покрышкой, при перемещении по снегу изнашиваются минимально. Умельцы оставляют покрышку, стягивают ее жгутами, что позволяет сохранить форму и улучшить зацепление за покрытие. Вариант с увеличенной грузоподъемностью предусматривает монтаж лыж и дополнительной защиты на колеса.
Инструкция по изготовлению гусеничных модификаций
Простейший способ изготовления приставки снегоходной к мотоблоку на гусеницах – из транспортерной ленты и втулочно-роликовых цепей. Процесс состоит из следующих этапов:
- Сначала подбирают ленту по толщине, учитывая мощность силового агрегата.
- Затем края детали обрабатывают для предупреждения их разлохмачивания. Края ленты сшивают при помощи специального шарнира.
- Данная конструкция, невзирая на примитивность, служит долго и надежно, подвержена ремонту.
- В систему также входят фрезы в виде гусиных лапок, позволяющие улучшить рабочий процесс на особо твердом грунте.
Для создания модификации по всем правилам желательно сделать предварительно чертежи снегоходных приставок мотоблока в нескольких ракурсах.
Вариант из автомобильных покрышек
Это один из самых популярных способов самостоятельного изготовления снегоходной приставки для мотоблока. Сначала выбирают покрышки от большого грузовика с учетом узора и формы протектора. Для гусеничной модификации шину обрезают таким образом, чтобы осталась только беговая лента без бортов. Сделать это можно при помощи остро наточенного сапожного ножа.
Подобная работа потребует немало усилий и времени, поскольку манипуляции достаточно кропотливые. Для упрощения задачи необходимо периодически смазывать обрабатываемую поверхность режущего инструмента мыльным раствором. Также потребуется самостоятельно смоделировать гусеничные грунтозацепы.
Достоинства таких самодельных «траков» заключаются в том, что покрышка сама по себе представляет элемент с замкнутым контуром. Это существенно снижает вероятность ее разрыва и деформации во время эксплуатации. К минусам относят охватывание фиксированной шиной не очень большой поверхности грунта. Эту проблему можно решить путем удвоения или утроения покрышки.
Инструментарий
Для самостоятельного изготовления снегоходной приставки к мотоблоку потребуется следующий набор инструментов:
- «Болгарка», электрический лобзик.
- Комплект гаечных ключей.
- Гайки и шайбы с болтами.
- Сварочный аппарат.
- Набор отверток.
- Сапожный нож.
- Цепи, проволока, шлифовальное оборудование.
Снегоходная приставка к мотоблоку: отзывы
Пользователи отмечают, что заводские гусеничные конструкции, агрегируемые с мотоблоком, позволяют превратить технику не просто в снегоочиститель, а практически в полноценный вездеход. При этом необходимо учитывать мощность двигателя, подбирая соответствующую нагрузку. Простейшие самодельные приставки дают возможность эффективно справляться с небольшими снеговыми заносами и очисткой территории. При этом наблюдается существенная экономия, по сравнению с фабричными аналогами, с минимальной потерей функциональности.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками
Постройка началась с изготовления рамы:
Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.
Были закуплены:
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор “Сафари”).
После этого началась сборка ходовой части:
Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.
Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов.
Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.
Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).
Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.
И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега 🙂
Лобовое стекло от снегохода “Тикси”, фара от скутера “Атлант”, капот изготовлен из капота ВАЗ2110. Лыжи от снегохода “Тайга”.
Есть свободный доступ к узлам и агрегатам для ремонта и регулировки:
Окончательно с цветом и названием не определились. Ждем ваших вариантов )
Смотрите также
Метки: снегоход, самодельный, своими руками
Комментарии 227
А вариатор отдельно покупали? от чего он?
Я так понял он у вас без заднего хода?
не пробовали от бурана реверс поставить?
У нас на новом снегоходе стоит реверс с бурановского нутром. Смотрите личный блог.
Понятно, ща гляну, спасибо)
А какая длина склизов у вас получилась?
Не помню… Замерить надо будет.
Можно ещё фото задней ходовой части, чтобы можно было лучше рассмотреть. Собрались строить снегоход. Очень понравился ваш вариант. Заранее спасибо.
Это надо будет еще сфотографировать отдельно, т.к. кроме тех, что в этой записи, больше нет.
Если можно конечно и нетрудно)
Блииин ты молодец. классный аппарат.
Супер. Но я б взял дизелек китайский ни 25лосей. По цене примерно тоже
а фара как зацеплена от штатного генератора двигателя?лампочки ещё не перегорали?
а поделиться чертежом рамы можно?
К сожалению, чертежей нет как таковых.
Даа, не перевелись кулибины!
Кстати, Что в баллоне из под R22, пропан?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
просто супер!
как подвеска себя чувствует?
Беляш!
Великолепный практический пример того, что если руки и голова растут из нужных мест можно и в космос полететь )
Руки из правильного места!
Да, нет слов, просто супер!отличная работа!могу сказать воплотил мою мечту)))интересно, чертеж когда делал, размеры брал с чего-то снимал или воображение так развито?
Размеры прикидывались навскидку по картинкам различных снегоходов. Да и сам чертеж — это несколько набросков на листочке сделанные от руки.
По — моему “пеликан” будет самое то
Это просто волшебство. вот это у тебя руки. Красавчик просто слов нет
Вообще нормально получилось, но думаю 13 сил мало все таки для снежика) в рысе 40 и то маловато)
Наверняка Рысь намного тяжелее.
250 кг в рысе 119
Это просто фантастика! Ты красавчик, такое замутил!
Если это не комерческая тайна, то может выложишь чертежи какие есть, здесь есть люди которым такой аппарат нужен и они могут его сделать но голова до такого не дошла.
Удачи во всех начинаниях!
гениально! руки из нужного места!
цвет думаю как охртничий камуфляж “камыш” только белый(винил).
а название “йети” или какая нибудь “чупакабра”))
Бомба! Мечтаю что то подобное построить!
Название Кит )) похож в профиль)) респект!
сколь стоит вариатор, шкив ремень?трансмиссия в общем
Вариаторы по 4000 каждый, ремень 600руб.
какую скорость развивает
Еще не испытывали. Снега нет )
Это офуенно! Слов нет.
Снегоходных дел мастер!
Видео давай, снегоход что надо!
действительно пици цену вложений и всех затрат
руки откуда нужно!
Молодец!
все просто и наверняка очень надежно
круть во сколько встал в итоге?
Зачет! Видно с какой любовью и инженерной мыслью создавался аппарат!
Охренеть. Вот это объём рабооооот!
Круто, очень круто! Боеву или спортивную окраску и будет вообще улёт!
Установи ролик натяжения цепи, провисание великова-то.
Хороший вариант ) На нижних фотографиях есть натяжитель )
СУПЕР! Всех благ!
Голосом Генерала:”Ну, вы блин даете!”
Офигеть, люди ваще не парятся… взяли и сделали снегоход. =)
Зимний камуфляж думаю самое то будет
А натянителя для цепи никакого не предусмотрено? И еще вопрос, а где собственно тормоза?)
А в остальном работа очумительная! Респект и уважуха
На нижних фотографиях есть натяжитель. Дисковые тормоза установим на вариаторе )
Классно получилось! Думаю ему хорошо подойдет камуфляжный окрас и было бы неплохо приделать сзади ящик для всяких инструментов и мелочей чтобы и сзади он смотрелся массивнее, заодно небольшую спинку сделаешь для пассажира. А руль нужно сделать немного прямее и опустить вниз как на спортивных мотоциклах
Руль регулируемый по наклону. Спинка для пассажира предусмотрена в дальнейшем ) Ящик для инструментов находится под сидениями.
Мое почтение, молодец!
Супер!
Теперь квадроцикл начинай ))
В проекте, на этом же двигателе и вариаторе думаем собрать квадрик )
класс!
похож на лягушонка…правда одноглазый)))
Уважение! голова и руки от туда растут где им место !
грандиозный проект.отлично построен
Молодец.
Только дизайн слабоват.
Доработки еще будут )
Вес двигателя 31кг + рама с агрегатами примерно 50кг
вот бы видео посмотреть как да че и покатушки.
Постараемся сделать подробное видео )
Молодец-мужик! 5+ Это лучше, чем водку пьянствовать.
а в какую сумму это всё вылилось?
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
круто, спасибо за подробности!
красава тоже думаю но времени пока нет.для каких целей делался?
Просто покататься и можно на рыбалку съездить )
так и назови .золотые руки и голова.или золотая голова и руки)))
Ну блин, Вы даёте! Класс!
Да молодцы! Много работы сделали.
Круто. Просто нет слов.
Бюджет:
Двигатель 12,5т.р.
Вариаторы примерно 9т.р.
Лента 7,5т.р.
Лыжи 5т.р.
Валы ведущий и ведомый 2т.р.
Склизы и ролики на 4т.р.
Лобовое стекло 1т.р.
Фара 450р.
В агрегатах везде установлены 205 подшипники.
Остальное из подручных материалов. Токарные работы не учтены.
Баллон является ресивером для краскопульта )
они рассчитан на давление, по разным данным, от 18 до 24 бар. Этого хватает? учитывая и объем и давление, которое набивается компрессором
просто есть возможность (теоретическая, мы вообще-то их повыбрасывали, потому что они одноразовые и их нигде не принимают) взять пару таких баллонов. Вот думаю, как их можно применить быту
Как сделать снегоход из мотоблока своими руками?
Из мотоблоков снегоходы делать начали уже давно. Многие умельцы активно делятся своими самоделками в сети. Еще бы, ведь покупка фирменного снегохода далеко не каждому по карману. Но, чтобы заиметь свой снегоход, достаточно будет приложить немного усилий и подготовить детали, большинство из которых можно найти во многих гаражах. Главной необходимой деталью для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, является, естественно, сам мотоблок.
Ниже подробно рассмотрен план, как соорудить самодельный снегоход своими руками. В статье представлен вариант снегохода, сделанного на базе мотоблока Нева с двигателем японского производства, имеющим воздушное охлаждение. Данный агрегат имеет мощность 5-7 л.с.
1 Выбор модели мотоблока
Мотоблоками снегоходы можно оборудовать совершенно разными. Некоторые из тех, кто самостоятельно собрал этот зимний вид транспорта, ставили на него даже мотоблоки с 2-тактными двигателями. Отзывы народных умельцев утверждают, что плюс таких моторов заключается в их высокой пригодности к ремонтам.
В нашей стране широкое распространение получил мотоблок Нева. В зависимости от модификации (насчитывается 8 различных моделей). Нева обладает бензиновым двигателем мощностью от 6,0 л.с до 9,0 л.с с четырьмя скоростями, переключающимися цепным редуктором. Объем топливного бака в каждой модификации также отличен и варьируется в пределах от 3 до 5 литров.
Снегоход из отечественного мотоблока
Как видно, мотоблок Нева по мощностям отлично подойдет для переоборудования под настоящий снегоход. Силы такой машины будет достаточно для транспортировки нескольких человек в придачу с достаточным объемом и весом груза. А скорость, которую сможет развить этот аппарат, может достигать 60-80 км/ч.
к меню ↑
2 План переделки мотоблока в снегоход
В первую очередь нужно продумать, как будет выглядеть ваш будущий «монстр», и перенести свои мысли на чистый лист бумаги. Если с черчением у вас проблем нет, то мысли можно изобразить в виде чертежей – это будет наилучшим вариантом, так как снижается риск ошибиться в расчетах. Также не лишним будет сделать макет, в качестве материала можно взять, например, картон.
Для того, чтобы иметь хорошее представление вашей будущей модели, рекомендуем ознакомиться с уже ранее изготовленными снегоходами других людей. В интернете можно найти массу удачных и не очень прототипов, глядя на которые, у вас сформируется собственное видение будущего зимнего транспорта.
Затем составьте список необходимых деталей и инструментов, которые пригодятся вам в реализации задуманного. Докупите недостающие запчасти. Убедившись, что все необходимое у вас в наличии, можете приступать к следующему шагу.
к меню ↑
2.1 Этапы сборки
В целом сборку снегохода из мотоблока можно поделить на несколько этапов. Однако универсального плана нет, и каждый может выполнять работу в той последовательности, в которой ему более всего удобно.
сборка рамы снегохода
Большинство конструкторов-любителей действуют в такой последовательности:
Изготовление рамы:
• подготавливаются прочные трубы. Наиболее подходящий вариант – рама мотоцикла;
• посредством трубогиба создается желаемая форма;
• точечной сваркой проводится соединение труб.
Монтирование деталей:
• неразрывным швом закрываются все имеющиеся стыки;
• к раме приваривается кронштейн, на который крепится силовой агрегат (мотоблок);
• устанавливается сам мотоблок;
• установка сидения и других деталей (полозья, рулевые колонки, амортизаторы и прочие).
Особое внимание следует уделить точности расчета размеров деталей. Это нужно сделать, чтобы не пришлось в итоге разбирать и переделывать свое детище из-за неправильно вымеренной длины какой-нибудь трубы, к примеру. Снегоходная приставка должна выполняться строго по выбранному чертежу.
к меню ↑
2.2 Особенности сборки снегохода из мотоблока
Одной из основных особенностей и проблем, возникающих при сборке снегохода, можно назвать вопрос с гусеничной ходовой частью.
Некоторые мастера изготавливают гусеницы самостоятельно. Те, кому это не под силу, идут в специализированные торговые точки и покупают готовые заводские изделия. Зачастую можно встретить самодельный снегоход с половиной гусеницы серии Буран. В таком случае вес всей ходовой части, вместе с двигателем, равняется 20-30 кг.
Второй по значимости особенностью можно назвать реализацию ведомой части снегохода, которая крепится к мотоблоку. В качестве места для пассажиров и багажа можно использовать практически все, что приходит на ум. Например, можно установить на раму старое кресло или табурет. Можно и вовсе прикрепить к мотоблоку обычные сани, такие варианты также были замечены. А можно оборудовать раму несколькими сидениями, а к задней части прикрепить сани, которые будут играть роль багажника.
Третьей особенностью являются лыжи. В случае установки саней вам, вероятней всего, не придется возиться с подбором нужно размера лыжней и их конструкцией. Но, если лыжни вы собираетесь делать своими руками, то рекомендуем обратить внимание, что пластмассовые лыжи будут плохо сцепляться со снежной поверхностью, поэтому выбор материала должен быть продуманным. Также не поленитесь установить на них подрезы из металлического прута. Оптимальная толщина прута 8 мм в диаметре.
Также стоит отметить, что готовый снегоход, который вы сделали из мотоблока, будет неполноценным, если не дополнить его амортизаторами. Хоть это и не самая важная деталь, все же, улучшить качество езды и прибавить немного комфорта она способна. Хорошим вариантом здесь являются амортизаторы, которые ранее были установлены на рамах старых мотоциклов. Но для лучшего эффекта рекомендуется сделать такую конструкцию, которая позволит установить новые амортизаторы.
к меню ↑
2.3 Рекомендации по эксплуатации снегохода
Невзирая, что никто не обязывает вас регистрировать самодельный снегоход из мотоблока, правило дорожного движения соблюдать все же стоит. По меньшей мере, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, не ездите на максимальных скоростях и старайтесь избегать опасных переездов (например, замерзших водоемов).
Самые успешные умельцы собирали таких самодельных «зверей», которые разгонялись до 70 км, а часть из них и вовсе могла рвануть до 80 км, но это были машины профессионалов. Однако среднестатистический самодельный снегоход развивает скорость 25-30 км/ч.
к меню ↑
Приставка к мотоблоку снегоход описание и отзывы
Любители рыбалки зимой смогут оценить достоинство нового агрегата, которое поможет сэкономить их время и силы. Исходя из пожеланий рыбаков, была разработана складная гусеничная приставка к мотоблоку снегоход. Её основная особенность — компактные размеры и небольшой вес.
Приставка к мотоблоку снегоход
В сложенном состоянии она способна поместиться в багажник легкового автомобиля. Снегоход способен передвигаться по снежному покрову, толщиной 20 см, и перевозить одного седока с грузом (40 кг). Также способен буксировать сани, весом до 70 кг.
Совсем недавно на рынке мототехники появились снегоходные приставки к культиваторам и мотоблокам. Их конструкция представляет собой несущую раму, с возможностью крепления мотоблока, элементы подвески и две цельнолитые гусеницы. Такая конструкция гусеницы дает возможность передвигаться на снегоприставке по болотистым и засоренным камнями и ветками местам, при этом избегая налипание грязи.
Буксировщиком управляют стоя или сидя в санях-волокушах. Для того, чтобы начать движение, затормозить, остановиться или изменить скорость движения, нужно использовать рычаг сцепления и газа, которые являются элементами управления мотокультиватора или мотоблока. Находятся они на руле. Буксировщик совершает поворот тогда, когда руль отводится в сторону, противоположную направлению поворота.
Если снегоходную приставку разобрать, то она легко поместится в багажник любого легкового автомобиля. Для того, чтобы собрать снегоходный мотобуксировщик, понадобится около 10 минут. Он очень прост в обслуживании и довольно надежен в эксплуатации. При использовании снегоходной приставки, для мотокультиватора или мотоблока не нужно доработок. Чтобы использовать буксировщик, не нужна регистрация. Также для управления не надо прав. Чтобы максимально использовать возможности снегоходной приставки, эксплуатацию нужно проводить используя сани-волокуши.
Размеры и вес приставки к мотоблоку снегоход
На примере рассмотрим технические характеристики снегоходной приставки СП-МБ-2, которую можно подключить к мотоблоку «Нева». Подвеска изготовлена катково-склизового, комбинированного типа. Способна буксировать сани, весом 200 кг. Способна перевозить два человека. Вес мотоприставки, вместе с двумя гусеницами составляет 37 кг. В собранном состоянии, учитывая гусеницы, габариты приставки составляют : 1000Х600Х340 мм.
Эту приставку можно использовать не только зимой, но также в межсезонье. Мотоблоком с гусеничной приставкой можно пользоваться осенью, чтобы передвигаться по бездорожью. Также допустимо пересекать водные преграды, глубина которых составляет 30 см (на такой высоте расположен двигатель на мотоблоке).
Отзывы о данной снегоходной приставки
Всю зиму ездил на данной приставке. Использовал для этого мотоблок Нева МБ-2, с установленным двигателем Субару 7,5. Единственное, что изменил на мотоблоке — ремень и шкивы на меньший размер. В результате выросла скорость до 20 км/час. Довольно таки бодро тащит двоих человек и некоторое барахло, хотя немного медленнее. Поэтому на рыбалку пешком уже не хожу. Минус конструкции — при резком повороте гусеницы слетают.
К этому легко приноровился, поэтому сейчас не тревожит. Еще один минус — использование болтов М6 на ведомом валу, для передачи усилия.
Поэтому они периодически срезаются. Не получилось найти в Саратове каленные болты. Хотел рассверлить до 8 мм, но побоялся, что станет более ломким вал. Сани-волокушки, довольно хорошего качества. Но все-таки поменял все болты на более длинные, чтобы применить контргайки. Конструкция очень интересная, и на рыбалку зимой добираться стало намного удобнее.
Подборка видео — переделка мотоблока в снегоход