Гусеничный трактор Беларус особенности моделей 2103 и 1502

МТЗ-2103 и МТЗ-1502: технические характеристики гусеничных тракторов Беларус

МТЗ-2103 и МТЗ-1502: технические характеристики гусеничных тракторов Беларус.

Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего СССР, не смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал в период распада страны и сегодня эта ниша рынка постепенно заполняется гусеничной техникой других машиностроительных предприятий СНГ, в том числе и моделями Минского тракторного завода.

Разработанные минскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-2103 и МТЗ-1502 призваны заменить работающие в странах постсоветского пространства устаревшие машины ДТ-74 и ДТ-75.

Область применения и особенности.

Созданные с использованием инновационных технологий и материалов, обладающие отличными тяговыми характеристиками, экономные в эксплуатации, надежные и высокопроизводительные МТЗ-2103 и МТЗ-1502, успешно используются для агротехнических работ на неустойчивых почвах, в мелиорации, при строительстве дорог и их эксплуатации, в лесозаготовительном производстве и строительной индустрии.

Беларусы 2103 и 1502 – универсальные машины с традиционно широким для техники минского производства диапазоном агрегируемых устройств, среди которых как сельскохозяйственные механизмы, так и оборудование для ведения лесозаготовительных и мелиоративных работ.

Функциональность тракторов увеличивает установленный в их задней части вал отбора мощности, позволяющий использовать двигатели машин в качестве привода для различных устройств.

Еще одна из особенностей машин, обеспечивающих их успешную эксплуатацию – дистанционная гидравлическая система регулирования натяжения гусениц, исключившая применение ручного труда из этого процесса.

Компоновка и эргономика.

В МТЗ-2103 и 1502 применена традиционная для большинства минских машин компоновка силовой установки и кабины оператора, расположенной позади двигателя и не препятствующей доступу к мотору при его ремонте и техническом обслуживании.

В классическом стиле выполнена и ходовая часть тракторов – расположенные по бокам гусеницы с задними ведущими звездочками поддерживаются покрытыми резиной катками, роликами и передними натяжными колесами. Классическое компоновочное решение сочетается с современным, делающим машины узнаваемым дизайном крыльев, капота и крыши, выполненных из прочного пластика.

Системы очистки и подогрева воздуха в салоне, использование при отделке рабочего места водителя современных шумо-, вибро- и теплоизолирующих материалов, рулевое управление во время передвижения, большой объем остекления кабины, удобно расположенные приборные панели, кондиционер и стеклоочистители окон создают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Установленные на Беларусах 2103 и 1502 шестицилиндровые, четырехтактные, рассчитанные на использование дизельного топлива двигатели с объемом 7,12 литра и скоростью вращения 2100 об/мин оснащены системой турбонаддува и понижения температуры надувного воздуха и соответствуют требованиям международных экологических стандартов.

На МТЗ-2103 устанавливается модифицированная версия дизельного двигателя Д-260.1S2 мощностью 212 лошадиных сил. Специализирующаяся на выполнении мелиоративных и бульдозерных работ модель 1502 оснащается 158 сильным мотором Д-260.4S2.

Конструкция машин предусматривает возможность установки на них силовых установок зарубежных производителей.

На обеих моделях установлен позволяющий осуществлять переход между диапазонами скоростей под нагрузкой механический ступенчатый трансмиссионный блок с сухой двухдисковой муфтой сцепления.

МТЗ-2103 двигается вперед с использованием 16 передач в диапазоне скоростей от 3,08 до 26,12 км в час и назад с использованием 8 передач со скоростью от 4,21 до 14,47 км в час.

Беларус 1502 перемещается вперед со скоростью от 1,36 до 14,9 км в час, используя 12 передач, и двигается на шести передачах задом в диапазоне скоростей от 1,9 до 7,1 км в час.

Раздельно-агрегатная осуществляющая фильтрацию рабочей жидкости в полнопоточном режиме гидравлическая система машин имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 и две у модели с индексом 1502.

МТЗ-1502 имеет удобное устройство реверсирования, позволяющее изменять направление движения машины в выбранном диапазоне скоростей легким передвижением рычага в одной плоскости.

Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

МТЗ-1502, основным направлением использования которого являются мелиоративные работы, оснащается отвалом прямого типа с высотой 2820 мм, шириной 1200 мм, максимальным заглублением 770 мм и предельным подъемом 530 мм.

Ходовые части машин выполнены с использованием размещенных между шарниром и траком резиновых втулок, защищающих элементы ходовой системы от попадания в них пыли и песка, а также исключающих механический контакт деталей при движении.

Использование такой схемы позволило увеличить длительность эксплуатации гусеницы более чем в два раза. В состав тормозной системы обеих моделей входят дисковые, работающие в объеме с маслом основной и стояночные тормоза.

По желанию покупателя МТЗ-2103 оснащается стальной гусеницей с резинометаллическими шарнирами и подогревателем.

Преимущества, стоимость и конкуренты.

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей.

Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.

Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.

Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.

Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.

При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.

Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

Отзывы владельцев гусеничных тракторов МТЗ Беларус.

МТЗ-2103 и МТЗ-1502: технические характеристики гусеничных тракторов Беларус

Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего СССР, не смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал в период распада страны и сегодня эта ниша рынка постепенно заполняется гусеничной техникой других машиностроительных предприятий СНГ, в том числе и моделями Минского тракторного завода.

Разработанные минскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-2103 и МТЗ-1502 призваны заменить работающие в странах постсоветского пространства устаревшие машины ДТ-74 и ДТ-75.

Область применения и особенности

Созданные с использованием инновационных технологий и материалов, обладающие отличными тяговыми характеристиками, экономные в эксплуатации, надежные и высокопроизводительные МТЗ-2103 и МТЗ-1502, успешно используются для агротехнических работ на неустойчивых почвах, в мелиорации, при строительстве дорог и их эксплуатации, в лесозаготовительном производстве и строительной индустрии.

Беларусы 2103 и 1502 – универсальные машины с традиционно широким для техники минского производства диапазоном агрегируемых устройств, среди которых как сельскохозяйственные механизмы, так и оборудование для ведения лесозаготовительных и мелиоративных работ.

Функциональность тракторов увеличивает установленный в их задней части вал отбора мощности, позволяющий использовать двигатели машин в качестве привода для различных устройств.

Еще одна из особенностей машин, обеспечивающих их успешную эксплуатацию – дистанционная гидравлическая система регулирования натяжения гусениц, исключившая применение ручного труда из этого процесса.

Компоновка и эргономика

В МТЗ-2103 и 1502 применена традиционная для большинства минских машин компоновка силовой установки и кабины оператора, расположенной позади двигателя и не препятствующей доступу к мотору при его ремонте и техническом обслуживании.

В классическом стиле выполнена и ходовая часть тракторов – расположенные по бокам гусеницы с задними ведущими звездочками поддерживаются покрытыми резиной катками, роликами и передними натяжными колесами.
Классическое компоновочное решение сочетается с современным, делающим машины узнаваемым дизайном крыльев, капота и крыши, выполненных из прочного пластика.

Системы очистки и подогрева воздуха в салоне, использование при отделке рабочего места водителя современных шумо-, вибро- и теплоизолирующих материалов, рулевое управление во время передвижения, большой объем остекления кабины, удобно расположенные приборные панели, кондиционер и стеклоочистители окон создают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Читайте также:  Технические характеристики каротажных подъемников: ПКС-5, ПКС-7, ПКС-2, ПКС-3,2

Технические характеристики

МТЗ-2103МТЗ-1502
Размеры (мм)6250х2100х29506250х2916х2950
Дорожный просвет (мм)360360
Общая масса (кг)1050012946
Производительность гидравлического насоса (л/мин)4545
Давление на почву (кПа)4451
Ширина гусениц (мм)500500
Емкость бака для горючего (л)500500
Емкость гидравлического бака (л)8070
Ширина гусеничной колеи (мм)16001600
Расход горючего (г/кВт ч)227249

Двигатель

Установленные на Беларусах 2103 и 1502 шестицилиндровые, четырехтактные, рассчитанные на использование дизельного топлива двигатели с объемом 7,12 литра и скоростью вращения 2100 об/мин оснащены системой турбонаддува и понижения температуры надувного воздуха и соответствуют требованиям международных экологических стандартов.

На МТЗ-2103 устанавливается модифицированная версия дизельного двигателя Д-260.1S2 мощностью 212 лошадиных сил. Специализирующаяся на выполнении мелиоративных и бульдозерных работ модель 1502 оснащается 158 сильным мотором Д-260.4S2.

Конструкция машин предусматривает возможность установки на них силовых установок зарубежных производителей

Конструкция

На обеих моделях установлен позволяющий осуществлять переход между диапазонами скоростей под нагрузкой механический ступенчатый трансмиссионный блок с сухой двухдисковой муфтой сцепления.

МТЗ-2103 двигается вперед с использованием 16 передач в диапазоне скоростей от 3,08 до 26,12 км в час и назад с использованием 8 передач со скоростью от 4,21 до 14,47 км в час.

Беларус 1502 перемещается вперед со скоростью от 1,36 до 14,9 км в час, используя 12 передач, и двигается на шести передачах задом в диапазоне скоростей от 1,9 до 7,1 км в час.

Раздельно-агрегатная осуществляющая фильтрацию рабочей жидкости в полнопоточном режиме гидравлическая система машин имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 и две у модели с индексом 1502.

МТЗ-1502 имеет удобное устройство реверсирования, позволяющее изменять направление движения машины в выбранном диапазоне скоростей легким передвижением рычага в одной плоскости.

Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

МТЗ-1502, основным направлением использования которого являются мелиоративные работы, оснащается отвалом прямого типа с высотой 2820 мм, шириной 1200 мм, максимальным заглублением 770 мм и предельным подъемом 530 мм.

Ходовые части машин выполнены с использованием размещенных между шарниром и траком резиновых втулок, защищающих элементы ходовой системы от попадания в них пыли и песка, а также исключающих механический контакт деталей при движении.

Использование такой схемы позволило увеличить длительность эксплуатации гусеницы более чем в два раза.
В состав тормозной системы обеих моделей входят дисковые, работающие в объеме с маслом основной и стояночные тормоза.

По желанию покупателя МТЗ-2103 оснащается стальной гусеницей с резинометаллическими шарнирами и подогревателем.

Преимущества, стоимость и конкуренты

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:

  1. Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
  2. Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
  3. Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 – 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
  4. Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
  5. При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
  6. Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

Описание и сравнение моделей гусеничных тракторов МТЗ-1502 и МТЗ-2103. Технические характеристики. Конструктивные особенности. Аналоги на рынке спецтехники.

Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего СССР, не смогли сохранить свой технический и конструкторский потенциал в период распада страны и сегодня эта ниша рынка постепенно заполняется гусеничной техникой других машиностроительных предприятий СНГ, в том числе и моделями Минского тракторного завода.

Разработанные минскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-2103 и МТЗ-1502 призваны заменить работающие в странах постсоветского пространства устаревшие машины ДТ-74 и ДТ-75.

  • 1 Область применения и особенности
  • 2 Компоновка и эргономика
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Двигатель
  • 5 Конструкция
  • 6 Преимущества, стоимость и конкуренты
  • 7 Отзывы владельцев гусеничных тракторов МТЗ Беларус

Область применения и особенности

Созданные с использованием инновационных технологий и материалов, обладающие отличными тяговыми характеристиками, экономные в эксплуатации, надежные и высокопроизводительные МТЗ-2103 и МТЗ-1502, успешно используются для агротехнических работ на неустойчивых почвах, в мелиорации, при строительстве дорог и их эксплуатации, в лесозаготовительном производстве и строительной индустрии.

Беларусы 2103 и 1502 – универсальные машины с традиционно широким для техники минского производства диапазоном агрегируемых устройств, среди которых как сельскохозяйственные механизмы, так и оборудование для ведения лесозаготовительных и мелиоративных работ.

Функциональность тракторов увеличивает установленный в их задней части вал отбора мощности, позволяющий использовать двигатели машин в качестве привода для различных устройств.

Еще одна из особенностей машин, обеспечивающих их успешную эксплуатацию – дистанционная гидравлическая система регулирования натяжения гусениц, исключившая применение ручного труда из этого процесса.

Компоновка и эргономика

В МТЗ-2103 и 1502 применена традиционная для большинства минских машин компоновка силовой установки и кабины оператора, расположенной позади двигателя и не препятствующей доступу к мотору при его ремонте и техническом обслуживании.

В классическом стиле выполнена и ходовая часть тракторов – расположенные по бокам гусеницы с задними ведущими звездочками поддерживаются покрытыми резиной катками, роликами и передними натяжными колесами.

Классическое компоновочное решение сочетается с современным, делающим машины узнаваемым дизайном крыльев, капота и крыши, выполненных из прочного пластика.

Системы очистки и подогрева воздуха в салоне, использование при отделке рабочего места водителя современных шумо-, вибро- и теплоизолирующих материалов, рулевое управление во время передвижения, большой объем остекления кабины, удобно расположенные приборные панели, кондиционер и стеклоочистители окон создают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Технические характеристики

МТЗ-2103МТЗ-1502
Размеры (мм)6250х2100х29506250х2916х2950
Дорожный просвет (мм)360360
Общая масса (кг)1050012946
Производительность гидравлического насоса (л/мин)4545
Давление на почву (кПа)4451
Ширина гусениц (мм)500500
Емкость бака для горючего (л)500500
Емкость гидравлического бака (л)8070
Ширина гусеничной колеи (мм)16001600
Расход горючего (г/кВт ч)227249

Двигатель

Установленные на Беларусах 2103 и 1502 шестицилиндровые, четырехтактные, рассчитанные на использование дизельного топлива двигатели с объемом 7,12 литра и скоростью вращения 2100 об/мин оснащены системой турбонаддува и понижения температуры надувного воздуха и соответствуют требованиям международных экологических стандартов.

На МТЗ-2103 устанавливается модифицированная версия дизельного двигателя Д-260.1S2 мощностью 212 лошадиных сил. Специализирующаяся на выполнении мелиоративных и бульдозерных работ модель 1502 оснащается 158 сильным мотором Д-260.4S2.

Конструкция машин предусматривает возможность установки на них силовых установок зарубежных производителей

Конструкция

На обеих моделях установлен позволяющий осуществлять переход между диапазонами скоростей под нагрузкой механический ступенчатый трансмиссионный блок с сухой двухдисковой муфтой сцепления.

МТЗ-2103 двигается вперед с использованием 16 передач в диапазоне скоростей от 3,08 до 26,12 км в час и назад с использованием 8 передач со скоростью от 4,21 до 14,47 км в час.

Беларус 1502 перемещается вперед со скоростью от 1,36 до 14,9 км в час, используя 12 передач, и двигается на шести передачах задом в диапазоне скоростей от 1,9 до 7,1 км в час.

Раздельно-агрегатная осуществляющая фильтрацию рабочей жидкости в полнопоточном режиме гидравлическая система машин имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 и две у модели с индексом 1502.

МТЗ-1502 имеет удобное устройство реверсирования, позволяющее изменять направление движения машины в выбранном диапазоне скоростей легким передвижением рычага в одной плоскости.

Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

МТЗ-1502, основным направлением использования которого являются мелиоративные работы, оснащается отвалом прямого типа с высотой 2820 мм, шириной 1200 мм, максимальным заглублением 770 мм и предельным подъемом 530 мм.

Ходовые части машин выполнены с использованием размещенных между шарниром и траком резиновых втулок, защищающих элементы ходовой системы от попадания в них пыли и песка, а также исключающих механический контакт деталей при движении.

Использование такой схемы позволило увеличить длительность эксплуатации гусеницы более чем в два раза.

В состав тормозной системы обеих моделей входят дисковые, работающие в объеме с маслом основной и стояночные тормоза.

По желанию покупателя МТЗ-2103 оснащается стальной гусеницей с резинометаллическими шарнирами и подогревателем.

Преимущества, стоимость и конкуренты

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:

  1. Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
  2. Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
  3. Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 – 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
  4. Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
  5. При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
  6. Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

Гусеничний трактор Беларус особливості моделей 2103 і 1502

Хоча основна продукція мінського тракторного заводу це колісні машини, у номенклатурі продукції присутні і трактори на гусеничному ходу. Адже при всіх їх перевагах на слабких або вологих грунтах колеса (навіть спарені широкопрофільні) значно поступаються гусеницях. Питомий тиск на ґрунт у гусеничного рушія на порядок менше ніж у колісного, а значить, у багатьох випадку такі трактори незамінні.

Загальний опис гусеничних тракторів ” Беларус

Гусеничний трактор Беларус призначений для роботи як в промисловості і будівництві, так і в меліорації і сільському господарстві.Машини зібрані за традиційною схемою з переднім розташуванням двигуна і заднім ведучих коліс (зірочок). Управління за допомогою фрикціонів і гальм. Двигуни використовуються дизельні з турбонаддувом і інтеркулером (охолодження наддуваемого повітря). Гусеничний рушій зібраний теж стала вже класичною схемою з обгумованими катками і підтримуючими роликами та переднім розташуванням натяжного колеса. Машини обладнані гідросистемою з можливістю роздільно управляти навісними і напівнавісними агрегатами, а також валом відбору потужності.

Для комфортної роботи операторів передбачається простора кабіна з кондиціонером.

Опис, технічні характеристики з таблицею і область застосування гусеничного трактора Беларус 2103

Основне призначення машини — сільське господарство робота з навісними і напівнавісними агрегатами і плугами, хоча можливе використання й в інших областях. Навісне обладнання та ВМО розташовуються позаду, можлива установка противаг. Для мінімального пошкодження ґрунту машина оснащується гусеницею з армованої гуми, але опціонально можлива установка металевих, з обгумованими траками.

Встановлюються на гусеничний трактор Беларус 2103 або дизеля мінського моторного заводу Д-260 або International I-308 530/DDC S40E М137.

Таблиця 1 — Технічні характеристики трактора Беларус 2103

ХарактеристикаЗначенняПотужність двигуна, л. с.212Колія, м.1.6Експлуатаційна маса, т.10.5Габаритні розміри, мм.6250х2100х2950Продуктивність насоса гідросистеми, л/с55Тиск у гідросистемі, МПа20

Опис, технічні характеристики з таблицею і область застосування гусеничного трактора Беларус 1502

Машина розрахована в першу чергу на промислове застосування і використання при виробництві меліоративних робіт, хоча знаходить застосування в сільському господарстві.

Також часто, завдяки високої прохідності, використовується на лісозаготівлі, де на базі трактора використовують різні машини для роботи в заболочених місцях. Може працювати з будь-яким навісним і напівнавісні причіпним обладнанням (корчевателі, болотні плуги, причіпні грейфери тощо) в тому числі і з бульдозерами (як прямими, так і поворотними). Гідросистема трактора відрізняється насосом підвищеної продуктивності, що необхідно при роботі з потужним обладнанням. Оснащується гусеницями з обгумованими траками, причому в модифікації для меліоративних робіт МТЗ 1502-01 вони мають збільшену ширину (600 мм проти 500).

У базових модифікаціях гусеничний трактор Беларус 1502 оснащується мінським шестициліндровим дизелем Д-260, хоча опціонально можливий монтаж і інших моторів зарубіжного виробництва.

Таблиця 2 — Технічні характеристики трактора Беларус 1502

ХарактеристикаЗначенняПотужність двигуна, л. с.158Колія, м.1.7Експлуатаційна маса, т.13.6Габаритні розміри, мм.6750х3630х2950Продуктивність насоса гідросистеми, л/с70Тиск у гідросистемі, МПа20

Позиція на ринку і ціни

Ніша гусеничних тракторів середньої потужності на ринку, як Росії, так і митного союзу, як правило, заповнена технікою іноземного виробництва. Це обумовлено тим, що в 90-ті роки основні виробники подібної техніки — Челябінськ, Волгоградський і Харківський тракторний заводи перебували у глибокій кризі і практично не модернізували що випускаються трактора, так і своє виробництво, тому багатьом було вигідніше застосовувати зарубіжну техніку, яка відрізняється високою продуктивністю. Мінський тракторний завод практично не припиняв вдосконалення своєї техніки. Тому гусеничні трактори Беларус впевнено отвоевываю свою частку, це сприяють:

  • помірні цінні (на Беларус 1502 від 4200000 руб., на Беларус 2103 від 4100000 руб.), в тому числі і за рахунок відсутності митних зборів;
  • широко відоме за колісних тракторів ім’я марки;
  • уніфікація багатьох вузлів гусеничних машин з колісними тракторами Беларус;
  • розвинена мережа обслуговування та дилерських центрів, легкодоступні запасні частини;
  • велика надійність машин.

    Можна сказати на закінчення — якщо потрібна недорога і проста в обслуговуванні і надійна машина на гусеничному ходу вибір на користь білоруських тракторобудівників більш ніж правильний.

    Я давно працюю в сфері ремонтних послуг, тому я розумію всі важливі моменти в будівництві і ремонті будинків, квартир і все що з ним повязано. Раніше я працював за кордоном, і встиг зробити багато роботи, стаж більше 15 років в сфері будівництва та в напрямку Сад та Город.

    Якщо Вам не важко, то діліться в соц-мережах і оцінюйте статті.

    Залишилися питання, пишіть нам, використовуючи на сайті форму “Зворотній зв’язок”

    «БЕЛАРУС-2103» И «БЕЛАРУС-1502» – ТЕХНИКА В ДУХЕ ВРЕМЕНИ

    Особый класс тяжелой техники, незаменимые помощники человека во многих отраслях народного хозяйства, гусеничные трактора сегодня переживают эпоху возрождения. Период, когда казалось, что их вот-вот окончательно вытеснят вездесущие колесные «коллеги», закончился довольно быстро. Практика показала: обойтись без гусеничных тракторов в сельском хозяйстве, промышленности, при строительных и мелиоративных работах на большей территории стран СНГ практически невозможно.

    В течение последних нескольких лет ПО «Минский тракторный завод» активно работало над двумя новыми моделями гусеничных машин, призванных эффективно решать проблемы разных отраслей народного хозяйства. На сегодняшний день тракторы «Беларус-2103» и «Беларус-1502» успешно прошли все необходимые эксплуатационные испытания.

    Сельскохозяйственный гусеничный трактор «Беларус-2103» призван заменить давно устаревшие гусеничные трактора ДТ-74/75, до сих пор массово использующиеся в белорусских и российских хозяйствах. Модель создана на основе передовых технических решений и отвечает всем требованиям современного рынка. В числе достоинств «Беларуса-2103» – маневренность и высокая производительность, высокая топливная экономичность и выдающиеся тяговые характеристики.

    Гидрообъемный механизм поворота (с КПП с переключением под нагрузкой) позволяет оператору управлять машиной с помощью руля, а не рычагов. Мало того, что это делает поворот трактора плавным на любой скорости – подобный подход физически облегчает труд оператора. Кроме того, высокая плавность хода обеспечивается и эластичной торсионной подвеской.

    Наличие гидронавесной и прицепной систем дает трактору возможность как эффективно работать с разнообразными машинами, так и буксировать самые различные прицепы. Сочетание гидронавесной системы и двух тяговых устройств (прицепного и лифтового типа) позволяет использовать «Беларус-2103» практически со всеми машинами и агрегатами, применяемыми в сельском хозяйстве. Электрогидравлическая система Bosch автоматически регулирует глубину обработки почвы, что значительно облегчает задачу оператора.

    «Беларус-2103» оснащают уникальной для СНГ резино-армированной либо металлической гусеницей. Гидросистема механизма натяжения гусеничной цепи обеспечивает удобное – дистанционное! – управление цепью: больше не нужно натягивать и ослаблять цепь вручную – достаточно потянуть рычаг распределителя.

    Универсальный гусеничный трактор «Беларус-1502», разработанный на базе модели «Беларус-2103», представляет собой небольшую, маневренную, высокопроизводительную машину, готовую к работе с любым оборудованием.

    Ходовая система трактора представляет движитель, оснащенный металлической гусеницей с резино-металлическим шарниром. Резиновые втулки между пальцем шарнира и траком защищают проушины трактора от попадания туда песка и пыли, а кроме того, исключают трение металла о металл при движении. Благодаря подобной конструкции долговечность гусеницы увеличивается в 2 и более раза! Кроме того, здесь также применен механизм натяжения гусеничной цепи с гидроуправлением.

    Отличает «Беларус-1502» и оптимизированный – гидрообъемный механизм поворота. К преимуществам машины относится удобное реверсирование: включив необходимый диапазон скоростей, оператор заставляет трактор двигаться вперед или назад на заданной скорости простым переводом рычага в одной плоскости.

    Модификация модели – «Беларус-1502-01» предназначается для мелиоративных работ. Более широкая (600-миллиметровая) гусеница гарантирует продуктивную работу машины на влажных и даже заболоченных почвах.

    И «Беларус-2103», и «Беларус-1502» обладают современным дизайном. Капот, крыша и крылья машин облицовываются прочными пластмассами. В безопасной кабине в обязательном порядке устанавливают кондиционер и отопитель благодаря чему в любое время года оператор работает в комфортных условиях.

    Одно из крупнейших предприятий отрасли в мире, ПО «Минский тракторный завод» неизменно демонстрирует рынку высокую конкурентоспособность своей продукции. Предложив потребителям новые гусеничные трактора «Беларус-1502» и «Беларус-2103», белорусский производитель оправдал наши ожидания и на этот раз.

    Более подробную информацию Вам предоставит официальный дилер, ООО «Предприятие «Стройкомплект», по тел. /343/ 379-40-20

    Гусеничный трактор Беларус особенности моделей 2103 и 1502

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

    А Л Т А Й С К А Я

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОНАЛЬНАЯ МАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ

    ОТЧЕТ № 01-76-14 (2010031)

    От 23 декабря 2014 г.

    выполнения информационной услуги

    по результатам квалификационных испытаний

    трактора сельскохозяйственного гусеничного

    Настоящий отчет разработан для предоставления информационной услуги

    с. Поспелиха, 2014 г.

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    В В Е Д Е Н И Е

    1 НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА

    2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

    3 ПЕРЕЧЕНЬ НЕСООТВЕТСТВИЙ ТРАКТОРА ТРЕБОВАНИЯМ НД

    4 Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию трактора и особенностей конструкции

    5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

    Трактор сельскохозяйственный гусеничный

    Заводской номер трактора

    Заводской номер двигателя

    Рубцовский филиал ОАО “НПК “Уралвагонзавод” им. Ф.Э.Дзержинского

    Сведения о сертификации

    Период проведения испытаний

    Место проведения испытаний

    ФГБУ “Алтайская МИС”

    Испытания трактора сельскохозяйственнго гусеничнго Беларус 2103 проведены на соответствие требованиям ТУ ВУ 101483199.538-2010, утвержденных генеральным конструктором ПО “МТЗ” , РУП “МТЗ” (директором НТЦ ПО”МТЗ” РУП “МТЗ”) И.Н. Уссом от 22.10.2012 по программе-методике, утвержденной директором ФГБУ “Алтайская МИС” Р.А. Дергачёвым 10.08.2013.

    Трактор сельскохозяйственный гусеничный БЕЛАРУС 2103 (Рисунок 1, 2) предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также орудиями с диапазоном тяговых сопротивлений от 30 до 40кН в режиме рабочих скоростей, включая выполнение вспашки средних и тяжелых почв и их рыхление, внесение удобрений, предпосевную обработку почвы, закрытие влаги, боронование, посев, уборку урожая, другие работы общего назначения на переувлажнённых почвах .

    В состав трактора входят: рама, кабина, моторно-трансмиссионный блок, карданная передача, задний мост с конечными передачами, ходовая часть, заднее навесное оборудование.

    Все сборочные единицы трактора собраны на раме, которая состоит из двух продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой брусьями с помощью болтовых соединений.

    В передней части рамы установлен дизель Д-260.4 S2, производства ОАО “ММЗ”, г. Минск, четырехтактный, шестицилиндровый, с рядным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. За дизелем расположен корпус муфты сцепления коробки передач.

    Дизель жестко соединен с корпусом муфты сцепления. В корпусе муфты сцепления расположены: привод независимого вала отбора мощности, насос гидрообъёмного механизма поворота и насос гидронавесной системы. Муфта сцепления сухая двухдисковая, постоянно-замкнутого типа.

    Коробка передач гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (четыре диапазона переднего хода и два диапазона заднего хода) с переключением четырех передач внутри каждого диапазона с помощью электрогидроуправляемых фрикционных муфт. Обеспечивает 16 передач переднего хода и восемь заднего хода, а также привод независимого ВОМ.

    Гидрообъемный механизм поворота – двухпоточный, дифференциального типа с бесступенчатым изменением радиуса поворота, однопоточный при прямолинейном движении, двухпоточный при повороте. Он состоит из механизма поворота, гидрообъемного привода, привода управления и редуктора привода насоса. Расположен в корпусе, прикрепленном к коробке передач.

    Трактор оборудован задним навесным устройством и ВОМ (Рисунок 3). Для питания потребителей имеется три пары гидровыводов с быстроразъемными муфтами (Рисунок 4). Изменение частоты вращения ВОМ осуществляется за счет сменных хвостовиков.

    Посередине рамы трактора расположена теплошумоизолированная кабина каркасного типа (Рисунок 5), оснащенная регулируемым по весу механизатора, подрессоренным сиденьем, а также отопителем, кондиционером, стеклоочистителями и другим, необходимым для создания комфортных условий, оборудованием.

    Органы управления, сгруппированные по назначению, расположены справа от водителя (Рисунок 6, 7) и сверху (Рисунок 8, 9).

    Рулевая колонка с рулевым колесом, регулируемая по углу наклона и расположенная над щитком приборов с блоком контрольных ламп (Рисунок 10,11) образует единый пост управления.

    Система электрооборудования трактора – постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12В. Напряжение пусковой системы 24В (от двух АКБ по 12В, соединенных последовательно).

    Рисунок 1 – Трактор сельскохозяйственный гусеничный БЕЛАРУС 2103 спереди слева

    Рисунок 2 – Трактор сельскохозяйственный гусеничный БЕЛАРУС 2103 сзади слева

    Рисунок 3 – Заднее навесное устройство с выводом заднего ВОМ

    Рисунок 4 – Гидровыводы с быстроразъемными муфтами

    Рисунок 5 – Кабина трактора

    Рисунок 6 – Органы управления и рулевая колонка с сиденьем водителя.

    Рисунок 7 – Органы управления

    Рисунок 8 – Блок выключателей (передних и задник рабочих фар крыши кабины стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла.

    Рисунок 9 – Пульт управления кондиционером.

    Рисунок 10 – Щиток приборов.

    Рисунок 11 – Блок контрольных ламп

    Кроме того, трактор снабжен двумя фарами дальнего и ближнего света, установленными на радиаторной решетке трактора, звуковыми сигналами, фонарем освещения номерного знака, передними и задними габаритными огнями, указателями поворотов, стоп-сигналами, плафоном в кабине, штепсельным разъемом для подключения сельхозмашин и прицепов.

    Управление задним навесным устройством осуществляется либо с основного пульта (Рисунок 12), находящегося в кабине трактора, либо с выносных кнопок управления, расположенных сзади трактора на крыле (Рисунок 13).

    Для освещения рабочей зоны на тракторе установлено восемь фар, из них шесть расположены на крыше: две передние четыре задние.

    Читайте также:  Разбрасыватель минеральных удобрений РУМ-5: устройство, технические характеристики, фото и видео
  • Ссылка на основную публикацию