Изготовление мостов для минитрактора — своими руками, обрезка

Как изготавливается фреза для минитрактора своими руками из моста автомобиля

Раньше, чтобы обрабатывать почву на огороде, придомовой территории или на даче, использовали ручной инструмент.

Сегодня многим доступна разная сельскохозяйственная техника, поэтому садоводы зачастую используют специальное оборудование для возделывания земли – небольшой трактор с фрезой.

Во многих возникает вопрос, как сэкономить и изготовить фрезу для минитрактора своими руками?

В этой статье будет рассмотрено, как с минимальным опытом и затратами самостоятельно собрать такую фразу.

Фреза для минитрактора: что это такое, зачем предназначена

Этот небольшой режущий механизированный инструмент дает возможность равномерно обрабатывать землю во время подготовительных работ к высадке сельскохозяйственных культур, посеву семян или зимовке.

Хотя устройство максимально простое, однако оно является многофункциональным.

Данный агрегат заменяет одновременно три разновидности сельскохозяйственного оборудования: культиватор, плуг и борону.

Фрезерный механизм достаточно простой, в состав этой конструкции входит два колеса, рабочий вал, на котором установлены режущие заточенные пластины, защитный кожух и специальный редуктор.

Такая фреза, устанавливаемая на минитрактор, предназначена для следующих видов обработки почвы:

  • устранение сорняков и минимизация их роста;
  • рыхление грунта. Фреза качественно перемешивает почвосмесь с какими-либо видами удобрений, как органическими, так и минеральными;
  • структурирование почвы. Есть возможность на оборудовании выбирать степень комковатости земли;
  • автоматизация многих процессов, которые садовод или фермер выполняет при ручной обработке грунта;
  • уменьшение затрат времени и трудозатрат, повышение эффективности обработки земли.

Устройство устанавливается не на обычный, а на мини-трактор, благодаря чему дает возможность обрабатывать участки и поля не очень больших размеров.

Почвенная фреза дает возможность одновременно перемешать грунт, взрыхлить его и устранить всю нежелательную растительность. Применять это устройство разрешается, если в земле нет больших камней и корней деревьев, имеющих большой диаметр.

Подробнее о фрезе для минитрактора узнаете при просмотре видео:

Конструкция, особенности работы почвофрезы

Работают разные модели фрезы по одинаковому принципу. Вал с режущими пластинами вращается, в результате пластины поднимают верхний слой плодородного грунта, то же самое происходит, когда человек копает почву обыкновенной лопатой. Конструкция почвофрезы позволяет ускорять в несколько раз и сделать механизированным данный процесс.

Чтобы привести вал в движение, работает дизельный двигатель минитрактора, который передает механическое усилие на специальный редуктор, установленный на корпусе фрезы. Посредством редуктора начинает вращаться вал с ножами, a благодаря регулировке мощности редуктора, человек ускоряет или замедляет вращение вала.

Опорными колесами настраивается глубина, на которую ножи фрезы будут углубляться в землю. А рама этого устройства необходима, чтобы соединять оборудование с минитрактором. Благодаря защитному металлическому кожуху, который располагается сверху ножей и вала, рабочие механизмы защищаются от грязи, пыли и других загрязнений.

Описание, характеристики популярных моделей

Сегодня рынок предлагает множество моделей почвофрез, устанавливаемых на небольшие тракторы.

Вот перечень наиболее популярных моделей и их характеристики:

  • ФР-00010. Изготавливается в Минске, хотя эта фреза предназначена для небольших тракторов МТЗ, приспосабливают данную модель к любой технике этого класса. Устройство способно работать на тяжелой и легкой почве, допускается работа на наклонных поверхностях, до 10 градусов. Данный агрегат дает возможность регулировать ширину обрабатываемой почвы, от 44 до 61 см. Фреза рыхлит землю на глубину 12 сантиметров. Производительность этого оборудования – максимум 0,2 Га/ч., масса прибора составляет 47 кг;
  • ФНМ-1. Это Белорусское оборудование требует скорости валового вращения минимум 357 об/мин. За один проход обрабатывает от 44 до 60 см почвы, углубляется в грунт на 80 миллиметров. Масса устройства около 50 кг, за 1 час дает возможность обработать до 0,2 гектара, эта цифра будет изменяться, в зависимости от твердости обрабатываемой земли;
  • GQN-125. Это устройство является широко захватным, чтобы оно успешно работало, требуется трактор, мощность которого 24-30 л/с. Данная фреза за один проход захватывает 125 см грунта. Ножи углубляются в почву на 20 см. Вращается вал фрезы со скоростью 180-250 оборотов в минуту, для развития этой скорости вал отбора мощности должен вращаться на скорости от 540 до 730 оборотов в минуту. Масса данного оборудования – 210 кг.

Как изготовляется самодельная фреза из моста

В качестве основы берется мост от любой легковой машины.

С моста обрезают все лишние элементы, которые не будут задействованы в устройстве фрезы. Мост устанавливается на металлическую раму, которая вручную сваривается из металлических труб или швеллеров, рама должна располагаться на двух колесах таким образом, чтобы мост находился на высоте 30-70 сантиметров от поверхности земли.

Длину моста укорачивают до необходимых размеров.

Чтобы закрепить фрезерный вал, необходимо сделать металлические самодельные щеки из железа, толщина металла используется от 8 до 12 миллиметров.

Для изготовления вала фрезы берется толстостенная труба, ее диаметр составляет около 50-60 миллиметров. К фрезерному валу приваривают несколько сегментов, от 5 до 10 штук, на концы которых привариваются ножи, например, “гусиные лапки”.

На вал и на мост устанавливают с обеих сторон по 2 звездочки, количество зубьев которых составляет от 18 до 28, на звездочки одевают две цепи с обеих сторон моста и вала, шаг цепи должен соответствовать шагу зубьев на звездочках.

Вал фрезы закрепляется к мосту с помощью металлической пластины, толщиной около 10 мм. Поверх звездочек с цепями надевают защитный металлический кожух. Цепи обязательно промазывают солидолом.

Фреза для минитрактора своими руками

Так как почвенная фреза представляет собой простую конструкцию, ее можно изготовить самостоятельно, в домашних условиях.

Чтобы собрать данное устройство, потребуются следующие инструменты:

  • сварка;
  • дрель;
  • угловая шлифмашина;
  • гаечные ключи;
  • болты и гайки.

Первым делом производится металлическая рама. Чтобы изготовить ее, потребуется либо железная труба, либо металлический швеллер, диаметр трубы должен составлять минимум 40 мм, а толщина швеллера – 5 миллиметров и больше.

Выбранный материал разрезается на 4 отрезка, получившиеся части сваривают друг с другом с помощью сварочного аппарата. По ширине получившаяся рама может быть от 50 до 150 см, в зависимости от мощности небольшого трактора.

Во время создания металлической рамы предусматривают места, где будут устанавливаться опорные колеса. Они должны монтироваться, таким образом, чтоб была возможность регулировать расстояние каркаса фрезы до земли.

После закрепления рамы и установки колес, закрепляется вал к раме на расстоянии 30-50 сантиметров от земли, в зависимости от длины фрезерных ножей.

Чтобы передавать тяговое усилие, металлический вал через редуктор соединяют с валом отбора мощности трактора. Вал обязательно закрепляют на сварную раму через подшипники и втулки.

Ножи производят из полосок металла, толщина которого составляет 10-12 миллиметров. Специалисты рекомендуют применять только высокопрочную инструментальную сталь для изготовления металлических ножей, ведь именно они будут испытывать основную нагрузку. В зависимости от ширины вала, используют подходящее количество ножей.

К примеру, для устройства шириной 120 см берется четыре элемента, на которых установлено три ножки. Обязательно каждая ножка на конце изгибается под углом 70-90 градусов, эти изгибы будут рыхлить грунт. Ножи закрепляют к валу через резьбовые соединения. Все конструктивные элементы, которые будут тереться друг об друга, обязательно смазывают маслом или солидолом.

Предлагаем посмотреть интересное видео о том, как изготавливается фреза для минитрактора своими руками:

Самодельная фреза на минитрактор своими руками из моста Волги

Используя мост от автомобиля Волга, изготавливают почвенную фрезу для небольшого трактора, к примеру, Т-40. Ширина фрезерной установки составляет 180 см. Вначале изготавливается рама из металлических уголков или квадратов, размер рамы составляет 180х60 сантиметров, на эту раму будет устанавливаться база фрезы.

Рама сваривается на ровной плоскости, чтобы не было перекосов, после чего с моста Волги убирают шайбу и подшипник. Мост режется болгаркой на длину рамы, разрезать важно под прямым углом.

Мост устанавливают сверху рамы, а режущая часть фрезы с ножами монтируется внизу рамы, ножи закрепляют на металлическую трубу-ось, которая устанавливается через подшипники и закрепляется при помощи пластины к раме.

Как выполняется замена почвофрезы на новую

В зависимости от вида почвофрезы, проводится замена ее элементов на новые.

Действовать необходимо в такой последовательности:

  • демонтируется металлический кожух с вала;
  • соединяется вал, установленный на минитракторе и вал почвофрезы с передаточным трансмиссионным валом. Важно проследить, чтобы штифт оси надежно зафиксировался;
  • небольшой трактор подкатывают как можно ближе к фрезе;
  • поднимают соединительные звенья, расположенные в нижней части устройства;
  • в разъем вставляется вилка зажима. Те соединительные звенья, которые располагаются в нижней части, важно надежно соединить друг с другом посредством стопорного штифта;
  • соединяются верхние звенья, их так же соединяют с помощью штифта.

Разбирают почвенную фрезу и заменяют ее новой по такой же схеме, только все делают в обратном порядке.

Полезные советы и рекомендации

Для продления срока эксплуатации фрезерной установки важно соблюдать некоторые рекомендации специалистов и изготовителей оборудования. Конструктивно данные агрегаты очень похожи между собой, поэтому советы, которые приводятся ниже, актуальны для любой модели почвофрезы.

Вот основные, наиболее важные рекомендации:

  • Прежде чем приступать к эксплуатации оборудования, важно проверить, насколько надежны крепежи, соединительные элементы конструкции. Если возникает необходимость, важно провести регулировку соединений.
  • В редукторе находится смазка – масло, важно регулярно проверять количество этого масла, если уровень ниже допустимой отметки, обязательно доливают смазочную жидкость.
  • Если почвофреза эксплуатируется первый раз, важно провести предварительные подготовительные работы. Такая подготовка представляет собой обкатку на протяжении одного-двух часов, при этом фреза должна испытывать минимальную нагрузку. Если обкатка прошла успешно, приступают к основной работе.
  • Прежде чем приступать к эксплуатации устройства, важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию, которую предоставляет изготовитель оборудования. После этого устанавливают ножи и эксплуатируют фрезу строго в соответствии с инструкцией.
  • По завершении каждого применения устройства важно очищать агрегат от любых загрязнений, включая растения, пыль и грязь.

Перед зимним периодом или в другое время, когда в течение продолжительного периода устройство не будет эксплуатироваться, с него демонтируют шарнирную муфту. А режущие элементы смазывают солидолом или маслом, чтобы они не ржавели.

При возникновении какой-то поломки, когда определенная часть оборудования выходит из строя, приобретают сменную деталь в специализированном магазине или на интернет-ресурсе, которых сейчас достаточно много.

Часто ломаются режущие элементы, особенно если рыхлить приходится плотную, твердую почву. Также выходят из строя шестеренки и подшипники, особенно при интенсивной эксплуатации агрегата. Купить комплектующие детали не составит труда, главное – точно знать модель почвофрезы.

Посмотрим видео об испытаниях самомедльной фрезы:

Вывод

Изготовить своими руками почвофрезу для минитрактора сможет человек, умеющий хорошо пользоваться слесарными инструментами и сваркой.

Прежде чем приступать к изготовлению устройства, важно беспристрастно оценить свои возможности.

Если нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить процесс изготовления специалисту или приобрести готовую фрезу в специализированном магазине.

Особенности изготовления мостов для минитрактора

Балка для минитрактора – это один из основных элементов хозяйственной машины. Передний мост на минитрактор – это основание для крепления множества важных механизмов и колес. Такая же функция возложена и на задний мост. Во время сборки самодельных минитракторов многие фермеры используют в качестве балок детали от старых автомобилей. Такая конструкция получается достаточно прочной и надежной. Но, чтобы сделать качественные механизмы, требуется внимательно ознакомиться с их устройством, и соблюдать правильный порядок действий при сборке этих конструкций.

Минитрактор – это вид техники, призванной помочь человеку быстрее и качественнее обрабатывать грунт, перевозить багажи, сажать растений, ухаживать за ними и выполнять множество других работ. В наши дни современная техника стоит достаточно дорого, и не каждый готов потратить деньги на ее покупку. Поэтому, чтобы получить минитрактор, и сэкономить, многие фермеры собирают минитрактора из старых автомобилей.

Изготовление минитрактора обычно включает в себя конструирование ходовой части. В первую очередь следует устанавливать ведомый и ведущий мост. При этом задний мост на минитрактор следует собирать по такому же принципу, что и передний. Таким образом, фермеру не потребуется подбирать передаточное число, что крайне сложно делать, не имея необходимого опыта.

Сделать передний мост на самодельный минитрактор можно из балки от старого автомобиля Жигули. В таком случае отпадет необходимость искать и устанавливать редуктор. Этот элемент уже предусмотрен в базовой комплектации ходовой части. Для изготовления поперечной балки на минитрактор подойдут металлические уголки или отрезок трубы с квадратным сечением.

Читайте также:  Минитрактор из мотоблока Нева, план изготовления и материалы

От ведомого ведущий мост отличается тем, что в процессе работы он передает крутящий момент двигателя на колеса. Промежуточным звеном служит карданная передача. При помощи ведущего моста минитрактора осуществляются повороты, стабилизация колес, передача толкающих усилий от ведущих колес на каркас техники.

Чтобы сделать передний мост на минитрактор своими руками, следует более детально изучить его конструкцию.

Самодельная передняя балка для минитрактора должна состоять из следующих элементов:

  • прочной поперечной балки;
  • втулок осей;
  • втулок поворотных опорных осей;
  • колесных полуосей;
  • роликовых и шариковых подшипников;
  • болтовых креплений.

Передняя балка на минитрактор своими руками собирается в следующем порядке:

  1. В качестве поперечной балки лучше всего использовать стальной уголок или кусок профилированной трубы. Втулки полуосей можно сделать из конструкционной стали;
  2. Для изготовления опорно-поворотных втулок необходимо использовать профилированную трубу. Ее потребуется доработать для монтажа подшипников, и закрыть металлическими крышками из стали марки СТ3;
  3. Узел передней балки, в конструкцию которого входят роликовые подшипники и цилиндрическая обойма, необходимо приварить к центральной части поперечной балки;
  4. Посредством мощных болтов устройство моста потребуется прикрепить ко втулкам, расположенным в поперечной балке рамы. От того, насколько сильно будут вкручены болты, зависит люфт передней оси по отношению к общей конструкции минитрактора. Как свободное, так и слишком жесткое затягивание болтов плохо скажется на удобстве в управлении техникой. В связи с этим потребуется заранее рассчитать оптимальный люфт болтового соединения.

В аналогичном порядке выполняется изготовление заднего моста. В случае отсутствия времени для сборки балок, готовые детали можно взять от старых отечественных автомобилей. Для этого подойдут машины марки ВАЗ и УАЗ.

С установкой готовых мостов проблем не возникнет. Единственное, что потребуется – обрезать мост. Это позволит применить стандартные короткие полуоси. Задний мост минитрактора также понадобится защитить от ударов во время эксплуатации минитрактора. В качестве защиты можно воспользоваться суппортом – стальным уголком, который следует уложить вдоль сварных швов самодельного моста.

Как укоротить мост для минитрактора?

Укорачивание моста на минитрактор необходимо для того, чтобы уменьшить ширину колеи. Это позволит сделать технику более маневренной для возможности ее эксплуатации в местах с ограниченным пространством.

Перед укорачиванием моста, необходимо правильно подготовиться к работе. С инструментов потребуется болгарка, сварочный аппарат, дрель, отвертки и тиски.

Сам процесс обрезки моста выполняется в таком порядке:

  1. Сначала от балки потребуется отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины;
  2. После этого нужно аккуратно извлечь концевой фланец;
  3. Демонтированную ось понадобится замерить, и аккуратно отрезать болгаркой согласно требуемым параметрам;
  4. На самом конце полученного отрезка необходимо сделать насечку – она послужит отметкой для будущей проточки;
  5. Внутри чашки нужно аккуратно просверлить отверстие;
  6. Затем полуось потребуется состыковать одна в одну и надежно сварить;
  7. В конце готовую полуось необходимо вставить в мост. Обе стороны потребуется сварить. В деталях об укорачивании моста также можно узнать из видео.

Готовый мост необходимо установить в конструкцию минитрактор и протестировать. В первые несколько дней следует избегать сильного бездорожья и передвигаться на технике по ровным покрытиям. Это необходимо для того, чтобы детали ходовой части притерлись друг к другу. Далее минитрактор можно использовать в любых условиях. В процессе дальнейшей эксплуатации минитрактора следует помнить о необходимости регулярной замены масла в внутри редукторов. В противном случае детали конструкции будут поддаваться повышенному трению и очень быстро выйдут из строя.

Изготовленные и укороченные мосты можно устанавливать не только на самодельные минитрактора. Балки также можно монтировать в минитрактор Булат, МТЗ, Салют и машины, выпущенные другими отечественными и импортными брендами.

Все о мостах на мини-трактор

Самостоятельно изготавливая или модернизируя свою сельхозтехнику, надо знать все тонкости работы с ее мостами. Профессиональный подход позволяет гарантированно исключить все трудности при работе. Попробуем разобраться в этой теме поглубже.

Особенности

Передняя балка на мини-трактор чаще всего делается из ступицы и тормозных дисков.

Работа этой балки должна быть согласована с действием:

  • подвески;
  • подъемного аппарата;
  • колонки руля;
  • задних крыльев;
  • тормозного аппарата.

Но гораздо чаще вместо собранных самостоятельно балок используют специальные мосты от автомобилей ВАЗ.

Преимуществами такого решения оказываются:

  • почти неисчерпаемые возможности подгонять детали;
  • широкий спектр доступных моделей (можно поставить любой жигулевский задний мост);
  • выбор вида ходовой части всецело по усмотрению фермера;
  • упрощение последующего приобретения запасных частей;
  • сокращение расходов по сравнению с изготовлением с нуля;
  • получение надежной и стабильно действующей даже в сложных условиях машины.

Важно! В любом случае должны быть составлены чертежи. Только имея схему, удастся определить необходимые габариты деталей и их геометрию, выбрать правильные методы закрепления.

Как показывает практика, сделанные без составления чертежей мини-тракторы:

  • ненадежны;
  • быстро ломаются;
  • не имеют необходимой устойчивости (могут опрокинуться даже на некрутом подъеме или спуске).

Каждое изменение, затрагивающее ходовую часть, обязательно отражается на схеме. Необходимость укоротить мост возникает обычно тогда, когда меняются параметры рамы. Это решение позволяет существенно повысить потребительские характеристики транспортного средства. Что немаловажно, дополнительно экономится энергия. Отмечают также, что укорочение стандартного моста позволяет улучшить проходимость, и чем короче мост, тем меньше становится радиус, необходимый для разворота.

По похожей схеме можно сделать мост, даже ведущий, на любой мини-трактор. Но если использовать балку, то можно отказаться от установки редуктора. В итоге конструкция упростится и удешевится. Ведь жигулевская балка уже по умолчанию содержит необходимый редукторный узел. Поперечные балки для миниатюрных тракторов изготавливаются с применением стальных уголков либо отрезков квадратных труб. При создании ведущего моста надо помнить, что именно им связывается мотор и спарка колес, а также передается на них вырабатываемое двигателем усилие. Чтобы эта связка работала нормально, предусматривается промежуточный карданный блок. От качества изготовления ведущего моста зависят:

  • прохождение поворотов;
  • стабилизация колес;
  • получение каркасом мини-трактора, создаваемого ведущими колесами толкающего усилия.

Эта конструкция состоит из целого ряда частей. И крепление деталей болтами, и крепкая поперечная балка — лишь немногие из них. Также используются втулки основных и поворотных осей, колесные полуоси, подшипники шарикового и роликового типа. Уголки и куски труб послужат основой для балки. А чтобы изготовить втулки, подойдет любая деталь из конструкционных сталей.

Опорно-поворотные втулки, однако, делают уже из профилированных труб. Отрезки такого профиля дорабатывают с расчетом на установку подшипников. Для герметичного закрытия пригодятся крышки из стали СТ3. Сегмент, где размещены роликовые подшипники и обойма, приваривают к центру поперечной балки. Специальные болты позволят закрепить мост на втулки той же балки. Очень важно, чтобы болты были помощнее, иначе они не удержат конструкцию — потому люфт надо рассчитать тщательно заранее.

Укорачивание детали

Эту работу начинают, отрезая чашку пружины. Извлекают концевой фланец. Как только он освобожден, нужно отмерить полуось на величину, указанную в чертеже. Требуемую часть отпиливают при помощи УШМ. Ее надо пока оставить в покое — и приступить к следующему шагу. Отрезок снабжают насечкой, по которой затем готовят проточку. Во внутренней части чашки делают проход. Далее стыкуют полуоси между собой. Приваривать их надо строго по нанесенной разметке. Как только сварка завершена, полуось заводят в мост и приваривают к нему, эту процедуру повторяют и с другой полуосью.

Еще раз акцентируем внимание, что очень важна тщательность замеров. Некоторые домашние мастера игнорируют ее. В результате элементы укорачиваются неравномерно. После установки на мини-трактор подобных мостов он оказывается плохо сбалансирован, теряет устойчивость. Кулаки поворотные и тормозной комплекс можно спокойно снять с того же автомобиля ВАЗ. Задние мосты мини-тракторов нужно оберегать от ударов.

Защитный элемент чаще всего — уголок из стали (суппорт). Его выкладывают вдоль швов, образующихся при сварке. Судя по опыту эксплуатации, в первые 5-7 дней после сборки изделия нежелательно покорять сильное бездорожье и проводить другие рискованные эксперименты. Только после обкатки можно смело использовать мини-трактор как угодно.

Большое значение имеет и правильная эксплуатация мини-трактора после его сборки. Мосты могут быстро выходить из строя, если замена масла производится нерегулярно. Желательно употреблять именно тот вид смазки, который рекомендован производителем редуктора. Сделав своими руками или укоротив мост, можно использовать его не только в самостоятельном собранном миниатюрном тракторе. Такая деталь пригодится и в качестве замены деформированных частей на серийных аппаратах.

Работа с другими машинами

Чтобы максимально увеличить проходимость, отдают предпочтение рабочим частям не от ВАЗ, а от УАЗ. Вне зависимости от конкретной модели, чем меньше изменений в конструкцию подвески вносится, тем стабильнее и надежнее получится механизм. Ведь любители-механики не смогут так же точно и четко все рассчитать, подготовить, как опытные инженеры. Зато вполне допустимо собирать мини-трактор из разнородных частей. Известны решения, в которых задний мост берут от УАЗ, а передний от «Запорожца» 968 модели, обе детали придется обрезать.

Теперь посмотрим, как правильно укоротить мост от автомобилей из Ульяновска, присоединяемый к двум колесам назад. Из-за некоторых конструктивных отличий подход, который используют для комплектующих от ВАЗ, не годится. После извлечения полуосей нужно разрезать «чулок». В место разреза помещают специальную трубу, которая поможет выполнить центровку. Трубу надо аккуратно обварить, чтобы она не вываливалась наружу.

Полуось отрезают. Необходимое отверстие в ней делают при помощи токарного станка. Обварив с двух сторон, отрезают избыточный металл. На этом изготовление самодельного моста завершается. Останется только его правильно поставить и зафиксировать. Своими руками можно сделать мини-трактор и с мостом от «Нивы». Что немаловажно, колесная формула такого аппарата — 4х4. А потому он идеально подходит для работы на сложном рельефе. Важно: стоит использовать по возможности детали от одного механизма. Тогда сборка заметно упростится.

Категорически нельзя использовать запчасти, которые износились или растрескались. А вот установка мостов от «Нивы» на раму того же автомобиля вполне допустима и даже желательна. Еще лучше будет, если оттуда же возьмут трансмиссию и раздаточный механизм. Опорную конструкцию спереди обычно оснащают ступицами от передних же колес. Такое решение позволяет смещать мост сразу в двух плоскостях.

Вполне можно брать мосты и от ГАЗ-24. Но надо будет усиливать конструкцию. Если автомобиль крайне редко упирается во что-нибудь, поскольку не прокладывает колею, то для мини-трактора это основной режим работы. Невнимание к такому моменту грозит разрушением моста и даже других деталей ходовой части.

Завершая обзор вариантов, можно сказать, что самодельные мини-тракторы классической схемы иногда оборудуются мостами от комбайнов, однако, чаще оттуда берут лишь поворотные кулаки.

О том, как легко укоротить мосты и нарезать шлицы, смотрите в следующем видео.


Балка/мост для минитрактора

Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.

Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Читайте также:  Бензиновые газонокосилки Murray: особенности, характеристики, фото и видео

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.


Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.

Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:

  1. Нужно отрезать чашку для пружины;
  2. Концевой фланец необходимо вытащить;
  3. Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
  4. На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
  5. Внутри чашки просверлите отверстие;
  6. После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
  7. Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.

Делаем минитрактор своими руками

Интересное техническое решение давней конструкторской задачи, позволяющее свести к минимуму риск повредить растения при обработке междурядий пропашных культур мини-трактором, предложил В. Чирков из рабочего поселка Лотошина.
Ширина колеи легко может изменяться. Как говорится, по заказу! Ведь передний мост у этого мини-трактора — раздвижной, а требуемая ширина колеи по заднему мосту (взят от автомобиля ГАЗ-51 с последующим укорочением его по оригинальной методике) достигается путем замены обычного колеса (правого) на специальное, с наварной ступицей.

К новичкам в создании самодельных средств малой механизации себя не отношу. Хотя бы по той причине, что многие мои разработки давно «тиражируются» другими любителями мастерить все своими руками, а лучшие, такие, трактор мини МТ-5, завоевали награды даже главной выставки страны. А вот тяги особой к мотоблокам не испытываю. Тем более — к «промышленным». Уж больно много вскрывается у них зачастую недоработок. Ломаются детали, «горят» ременные передачи. А чем восстанавливать! Вдобавок ко всему уж слишком, на мой взгляд, легки мотоблоки для обработки почвы под картофель: буксуют. Косить — тоже детская забава. Как, впрочем, и при обеспечении транспортных работ (в комплекте с прицепной тележкой).

Убежден: в хозяйстве нужен более универсальный и сильный механический помощник — мини-трактор своими руками. Неравнодушен в к созданию таких машин: седьмая уж на счету. Новая разработка (МТ-7) имеет несколько большие габариты — она на целых 650 мм длиннее. Можно было бы втиснуть всю конструкцию (см. иллюстрации) и в прежние размеры, окажись у меня в распоряжении хорошая комбинированная коробка передач вместо двух, последовательно соединенных. Но, увы: самоделыцики зачастую широкими возможностями в приобретении нужных узлов и блоков отнюдь не располагают. Берут иным — природной сметкой.

Мне, в частности, удалось все скомпоновать таким образом, что маневренность нового, более мощного, чем прежние конструкции, мини-трактора осталась практически такой же, как у MT-5. В основном за счет выноса двигателя вперед, наподобие всем известного «Кировца». Хотя сверхвысокая маневренность этой машине при вспашке не так уж и нужна. Ведь при ширине захвата в 500 мм и более можно в конце каждого прогона и не разворачиваться, а. подавать назад. Тем более что скорость у нового самодельного мини-трактора при вспашке земли в 2 раза больше, чем у МТ-5.

Собираем минитрактор своими руками бесплатно

Собран МТ-7 в основном из серийных узлов и агрегатов отслужившей свое техники-то есть бесплатно. Все их пришлось, естественно, перебрать, подновить износившиеся детали. Причем старалсв коренной переделке используемые серийные узлы и агрегаты не подвергать. Во-первых, потому что в случае выхода любого из них из строя замена уже особых трудностей не представит. Во-вторых, убедился: переделки, на которые охотно идут некоторые любители – конструкторы, грозят подчас снижением прочности и надежности того, что переделывается.

Взять, к примеру, первичный вал коробки передач от автомобиля ГАЗ-51. Используя в КП-51 в конструкции самодельного мини-трактора, трудно удержатьсв от соблазна укоротить именно его. Но ведь, обрезая вал, удаляют самое, пожалуй, ценное — шлицы. И теперь уже для закрепления на валу звездочки, шестерни и т. п. приходится сверлить в нем отверстие под болт или протачивать канавку под шпонку. Лишняя, на мой взгляд, работа! Кроме того, болт — не шлицы: при большой нагрузке его может попросту срезать. А будь самодельщик благоразумнее, не укорачивай, побереги вал — никаких проблем не возникнет. На шлицы ведь легко надевается диск сцепления с удаленными накладками, к которому можно прикрепить элементарно любую деталь: фланец, звездочку и т. п. Вдобавок на валу остается достаточно места, чтобы установить дополнительные приспособления по отбору мощности для других агрегатов: водяного насоса, сенокосилки, циркулярной пилы.

Никаких переделок, доработок нет и у силового агрегата, в качестве которого использован практически безотказный двигатель от автомашины ГАЗ-69 мощностью 55 л. с, вместе со своей коробкой передач (имеющей три скорости вперед и одну назад) и сцеплением. Крутящий момент с КП-69, являющейся в данном случае первичной коробкой передач, передается на КП-51 непосредственно, без «мягких» соединений, благодаря фланцам, скреп-пенным наглухо болтами. Аналогичным образом осуществляется также связь КП-51 с фланцем кардана, установленного на ведущей шестерне главной передачи. Перекосы здесь, естественно, недопустимы.

Точный центр продольной линии установки последовательно соединенных узлов силовой передачи от двигателя до колес заднего моста удается соблюсти, если саму предварительную сборку вести, как говорится, на весу, располагая все на подставках так, чтобы узлы находились в одной горизонтальной плоскости. Добившись отсутствия биений, болты на фланцах (муфтах) жестко фиксируют. Потом переносят конструкцию на раму мини-трактора, представляющую собой равнобедренную трапецию (высотой 2400 мм, с основаниями 680 мм и и 730 мм), выполненную из швеллера 120X50 мм на сварке, широкой попкой наружу. Силовые и ходовые узпы крепят «по месту», производя окончательную доводку кинематики (чтобы нигде не возникало перекосов). Затем опробуют всю конструкцию. Пусть двигатель некоторое время поработает вхолостую, для чего приподнимают задние колеса над землей на козлах. Убедившись, что все в порядке, устанавливают на свои места остальные узлы и детали. Вообще-то я не сторонник слепого копирования чьей-либо, пусть даже самой удачной, разработки.

Убежден: рациональнее лишь ориентироваться на выбранную в качестве прототипа схему, используя в своей конструкции те детали и возможности, которые у данного самодельщика имеются. Поэтому, рассказывая о МТ-7, сознательно опускаю описание и конкретные размеры кронштейнов, распорок и прочих «мелочей», особенности крепления тех или иных деталей, узлов. Каждый в меру своих сил и способностей сам решит возникающие при изготовлении мини-трактора вопросы, в том числе — о замене, скажем, второй, дополнительной коробки передач от автомобиля ГАЗ-SI с коробкой отбора мощности и маслонасосом НШ (которых, допустим, у вас не оказалось под рукой) на аналогичные, взятые от другой техники. Компонуя их в единое целое, надо лишь не забывать: у КП-51 зубья шестерен прямые, мелкие; у других же зубьв да и шаг их нарезки иные. Значит, нужны и соответствующие им коробки отбора мощности.

Гидронасос соединен бензо- и масло-стойкими бронированными стандартными шлангами с маслораспределителем (любого типа) и гидробачком, силовым цилиндром для подъема навесных агрегатов, бульдозерной лопатой, а также механизмом опрокидывания кузова прицепа.
Щиток приборов — комбинированный. Панель взята от автомобиля КрАЗ, приборы-указатели — от других машин с 12-вольтовым напряжением.
На правом переднем крыле МТ-7 вырезано прямоугольное отверстие — для того, чтобы видеть положение колеса при контроле его хода во время окучивания.

Самодельные мосты минитрактора

Трансформирующийся передний мост

«Изюминкой» в конструкции МТ-7 является трансформирующийся передний мост. Использование данного технического решения позволяет легко и быстро менять ширину копей мини-трактора, который становится действительно надежным механическим помощником не только при вспашке поля, огорода, выполнении других (привычных для машин такого рода) операций; можно отлично обрабатывать муждурядьв, сажать и окучивать картофель, другие корнеплоды с учетом рекомендаций науки и практики.

В основе предложенной мною идеи — телескопически вдвигающиеся друг в друга конструкционные элементы. При этом размеры самой конструкции существенно изменяются. Например, при окучивании картофеля передние колеса МТ-7 отодвигаются друг от друга, и ширина колеи становится равной не 1080 мм, как обычно, а 1400 мм. Длв грядок, нарезанных через каждые 700 мм, это оптимальный вариант.

А достигается столь выгодное новшество весьма просто. Вместо единой поперечной бапки берется два швеллера: 120X50 мм и 100X50 мм, скрепленные друг с другом тремя болтами Ml2. Длина швеллеров соответственно 680 мм и 730 мм. При расширении колеи бопты отвинчиваются. Верхний швелпер, пегко скользя по нижнему, выдвигается на требуемое расстояние (в данном спучае 320 мм). Затем оба швеллера вновь скрепляются болтами.
Естественно, при раздвижке переднего моста необходимо увеличивать и длину поперечной тяги. Последняя составлена из двух отрезков стальных уголков, вложенных друг в друга и скрепленных между собой тремя болтами М8. При изменении копей болты откручивают. Раздвинув поперечную тягу на требуемую длину, вновь скрепляют уголки болтами.

Задний мост для минитрактора: длинен — укоротить!
Задний мост от автомобиля ГАЗ-51 привлекателен для многих самодеятельных конструкторов мини-техники. Своей надежностью, доступностью, наконец. Но вотдлина.

Между тем существует давний способ, позволяющий даже в «домашних» условиях укоротить мост. Им-то я и воспользовался при изготовлении своего МТ-7. Поскольку «М-Кя технологию укорочения заднего моста от автомобиля ГАЗ-51 ни разу не публиковал, а желающих ознакомиться с ней, думается, предостаточно, рискну поделиться своим опытом.

Прежде асего надо, разумеется, очистить ЗМ, удалив застарелое масло и на липшую грязь. Затем задний мост разбирают на отдепьные части. Отвинтив соответствующие гайки, вынуть полуоси (см. рис.), а распоповинив картер, изъять дифференциал.

На чулках ЗМ острым зубилом срезают шляпки заклепок и с помощью пробойника «утапливают» их внутрь, чтобы потом кувалдой осторожно выбить чулки из корпуса. В случае необходимости порой приходится посадочные места прогреть паяльной лампой. А чтобы впоследствии не мучиться при сборке, добиваясь точного совмещения взаимосопрягаемых деталей друг с другом,— позаботиться о своевременном нанесении на чулках и корпусе дифференциала специальных рисок (зубилом, до разъединения составных частей).

Чулки протачиваются по диаметру посадочной поверхности до подушки рессор, после чего левый резцом укорачивают на 180 мм, а правый — на 235 мм со стороны дифференциала. Обрезанные чулки вставляются назад, в свои посадочные гнезда. А чтобы их основательно закрепить, через старые отверстия в дифференциале, где прежде находились выбитые внутрь заклепки, просверливаются в чулках новые. Прежние (или изготовленные специально с диаметром на 0,1 мм большим) заклепки вбиваются в эти отверстия и завариваются заподлицо электросваркой. После сборки всего моста он устанавливается на мини-трактор. К раме этот ЗМ крепится на болтах М12, проходящих через отверстия, предусмотрительно проделанные в нужных местах. Размер А (см. рис.) выбирается таким, чтобы минимальная ширина колеи по заднему мосту составляла 1000 мм.

Читайте также:  Автомобиль IFA (ИФА) Multicar: общие сведения, характеристика, цена, отзывы

Что касается полуосей, то они засверливаются со стороны фпанцев строго по центру на глубину, равную толщине самого этого фланца. Диаметр сверла — чуть меньше диаметра полуоси. Далее полуось протачивают по диаметру сверла на соответствующую длину (см. рис., размер Б). Для правой полуоси это будет 235 мм. а для левой — 180 мм. Каждая вставляется в свой фланец и с обеих сторон основательно заваривается (применять электросварку, не автоген!]. Чтобы металл при этом не «отпускался», периодически охлаждают полуось с фланцем водой. Затем полуоси укорачивают, убирая резцом на токарном станке все лишнее.

Особенности выполнения остальных узлов и элементов переднего моста ясны из иллюстраций. Отмечу лишь, что снизу, посередине поперечной балки-швеппера 120X50 мм, приварена втулка, представляющая собой отрезок стальной бесшовной трубы 30X5 мм (ГОСТ 8734-75) длиной 120 мм. Во втулку вставляется ось в виде бопта М20, проходящего через отверстия в двух поперечных кронштейнах (изготовленных из уголка 50X50 мм), привинченных к раме мини-трактора симметрично относительно составной поперечной балки. Последняя балансирует на оси-болте, поворачиваясь при езде по неровной почве на угол, ограниченный с обеих сторон упорами из уголка 45X45 мм. Кронштейны для более жесткой фиксации дополнительно укреплены двумя расчалками, соединенными с рамой миии-трактора.

Рулевая колонка — от автомобиля УАЗ-452. У моего механического помощника она располагается с правой стороны. Поэтому и крепление рулевого механизма с рулевым приводом на МТ-7 само по себе особой сложности не представляет. Что касается рычага, то его снимают со шпицов и потом, повернув, снова насаживают, но уже в вертикальном положении.

Поперечная рулевая тяга! При всей необычности ее раздвижной, конспективно изложенной выше конструкции изготовить это важное звено не так уж и трудно. Особенно для того, кто хорошо знаком с газоэпектросваркой. Ведь требуется всего-навсего приварить наконечники с шаровыми пальцами к элементарной системе из двух скользящих друг по другу уголков 30×30 мм, скрепляемых тремя болтами М8.

Минитрактор своими руками чертежи, размеры

Колеса для минитрактора

Итак, при окучивании, скажем, картофеля переднее левое колесо выдвигается вместе со швеллером 100Х 50 мм и уголком 30X30 мм вбок на 320 мм. Колея по переднему мосту становится равной 1400 мм. Увеличивается на соответствующую величину и колея по заднему мосту. Но не за счет трансформации последнего, а путем установки на месте левого заднего колеса другого: специального, имеющего особую конструкцию (см. чертеж).

Нетрудно заметить, что от обычного это съемное, используемое лишь при работе с расширенной колеей, колесо отличается приварной ступицей. Располагаясь между «основной» и «кольцевой» частями разрезанного автогеном диска, последняя как бы увеличивает длину задней балки. И вместо стандартной для МТ-7 колеи по заднему мосту — 1000 мм — получается (с учетом «автомобильного» способа крепления данного копеса) 1400 мм.
В отпичие от передних колес, имеющих шины 6,5-16 (от автомобиля «Волга»), задние копеса у МТ-7 — с шинами от трактора МТЗ-52, типоразмер которых (6,5-20) позволяет легко монтировать их на дисках копес от автомобиля ГАЗ-51. Съемное колесо здесь также не является исключением.

Рисунок протектора — «в елочку». Для увеличения сцепной массы мини-трактора можно рекомендовать привертывание съемных грузов или заполнение камеры через вентиль примерно на 2Д объема водой (с наступлением низких температур — 25%-ным водным раствором хлористого кальция, замерзающим при минус 32°С). При повышении влажности почвы, когда взаимная связь ее частиц нарушается, повышение силы тяги указанным выше приемом не обеспечивается. В этих случаях целесообразно снижать давление в шинах.

Навесное оборудование для минитрактора

Чтобы мини-трактор не стоял без дела, надо позаботиться о комплекте разнообразных навесных и прицепных сельхозорудий. И прежде всего для качественной вспашки, механизированной посадки (скажем, того же картофеля, других ценных культур), междурядной обработки и уборки выращенного урожая.

Рекомендую для вспашки обзавестись одно- и полутораконными плугами, которые можно сделать своими силами. Устанавливаются эти почвообрабатывающие орудия в гнездах специальной рамы: сварной, из швеллера 80Х Х40 мм (см. фото минитрактора, по укр. міні трактор), специальный регулировочный механизм, обрезиненное колесо и исполнительный механизм гидропривода подвески. А так как у МТ-7 при вспашке правые колеса идут по борозде, то плуги заранее устанавливаются с таким отклонением от вертикали вправо, чтобы во время работы они приняли перпендикулярное положение (компенсацию дает сам наклон корпуса мини-трактора).

Соответственно и носок у каждого плуга необходимо развернуть на 1—2 градуса, но уже влево. Тогда сопротивление земли, «выбрав» все зазоры, развернет машину (опять же вправо), и оба орудия окажутся в продольной плоскости мини-трактора.

Нарезка гряд осуществляется тремя окучниками (см. соответствующую иллюстрацию). При посадке клубней окучники переставляются соответственно в другие гнезда, и при одном заходе мини-трактора высаженные в готовую борозду клубни засыпаются с двух сторон окучниками. Одновременно с этим третий окучник, установленный левее второго на 350 мм и чуть позади его, нарезает новую борозду для посадки клубней следующей грядки. То есть за один проход МТ-7 выполняет и заваливание предыдущей, и подготовку новой борозды.

При окучивании же картофеля передний мост, как уже говорилось ранее, раздвигается с одной, левой стороны до колеи 1400 мм. Заднее левое колесо заменяется на другое — специальное, с приваренной удлиненной ступицей (см. вариант на фото). И повреждений у обрабатываемого картофеля не возникает.

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

В статье описано как сделать мини трактор, для дачи и приусадебного участка.

Машина подходит для:

  • грузоперевозок до тонны
  • сенокоса с присоединенной косилкой
  • вспашки с применением 2 или 3 скорости

Плуг изготовлен с удлиненным носком наконечника и уменьшеным радиусом отвала, т.к. обычный не подходит.

Лонжероны и перекладина кронштейн переднего моста сконструированы из швеллера и усилены косынками 5мм ст3.

К лонжеронам пластинами из 8мм стали и восемью болтами м10 фиксируется задний мост, который является частью рамы.

Двигатель от мотоколяски, крепящийся к пластине-площадке с отверстиями для натяжки цепного привода.

Рулевой механизм заимствован у 21 волги, руль у погрузчика. Кронштейн рулевого механизма приварен с “поворотом”.

Чертеж мини трактора:

(без светооборудования) 1 – переднее ведущее колесо 5.0 – 10 (2 шт); 2- рулевые тяги (от СЗА); 3 – мотор (от СЗА); 4 – самодельный капот поворотный; 5 – рулевое управление ( от ГАЗ 21 ); 6 – руль; 7 – рукоятка реверса; 8 – рукоятка подъема рамы навесного оборудования (с фиксатором от ЛиАЗ ); 9 – рукоятки (правый левый) тормоза; 10 – опоры крепления бензобака ( 2 шт ); 11 – сиденье; 12 – топливный бак; 13 – грязезащитное крыло ( 2 шт ); 14 – устройство подъема рамы для навесного оборудования (рычажный); 15 – платформа для навесных инструментов; 16 – плуг; 17 – отвал; 18 – доска полевая; 19 – наконечник плуга с продолговатым носком; 20 – заднее ведущее колесо 6,5 – 20; 21 – самодельный реверс редуктор; 22 – рама МТ; 23 – рулевое устройство ( от ГАЗ 21 ); 24 – трансмиссия с цепью ПР-19,05 (от списанной сельхоз техники); 25 – рычаг управления сцеплением; 26 – приборная панель; 27 – рычаг кикстартера; 28 – акселератор; 29 – главный тормозной цилиндр; 30 – кейс для инструментов; 31 – станина для навесного оборудования; 32 – приваренная стойка-опора устройства подъема станины для навесного оборудования; 33 – полик; 34 – буксирное устройство; 35 – обрезанный задний мост (ГАЗ 21); 36 – крепление рулевой трапеции к рулевому редуктору; 37 – кронштейн реверс-редуктора

1 – переднее приводное колесо (от СЗА 2 шт); 2 – двигатель; 3 – трансмиссия с цепью ПР-19,05; 4 – реверс редуктор; 5 – карданный вал; 6 – обрезанный задний мост (от ГАЗ 21); 7 – заднее приводное колесо (от МТЗ-52 2 шт)

Сварная рама МТ, из швеллерных лонжеронов, усилена:

  • косынками
  • рамой переднего моста
  • задним мостом жестко закрепленным к раме

1 – ламель крепления конструкции к заднему мосту и держателю навески (8мм Ст3 2 шт); 2 – лонжерон ( из швеллера 16 облегченного); 3 – ступень (8 мм Ст3 2 шт); 4 – уголок (5 мм Ст3 2 шт); 5 – поперечина станины переднего моста (из швеллера 16); 6 – втулка ( 20мм Ст3 2 шт); 7 – крепление рулевого механизма (из полосы с сечением 8х70мм)

Задний мост

Использован от 21 волги и укорочен до 800мм по креплениям валов ведущего моста. Шляпки заклепок, крепящие чулки срезались.

В отверстиях где были заклепки выполняется внутренняя винтовая нарезка м12, для крепления обрезанных чулок. Так же к мосту привариваются опоры для навески и крепежи рамы.

Задний мост вплотную стыкуется к раме, что при клиренсе 350мм дает хорошее устойчивое положение.

Чулки укорочены под мост, у которого разная длина полуосей, и для соединения с реверс редуктором, сдвинут влево по курсу движения трактора.

1- Опора поперечная (2 шт); 2 – Основа (2шт)

В результате уменьшается рабочий угол карданного вала и увеличивается давление на задние колеса при вспашке.

Отсутствует необходимость в дополнительных противовесах, трактор устойчив в движении и в борозде.

К корпусу моста приварены уголки крепления фаркопа и корпуса вала подъемника навески.

1 – Крепление навески (2шт); 2 – задний мост (ГАЗ 21 обрезанный); 3 – лонжероны станины МТ; 4 – карданный вал (обрезан); 5 – вал реверс-редуктора; 6 – приварная опора конструкции подъема станины для навесного оборудования (с утилзированой сельскохозяйственной техники)

Навесная рама

Реализована из швеллера и уголков №8 с косынками и усиливающими пластинами из 5мм ст.

1 – Балка крепления навесных орудий (из квадратной трубы 50х5 или сваренных уголков №8); 2 – ушко (серьга из 8мм Ст3 2 шт); 3 – косынка (5 мм Ст3 2 шт)

Рама соединена с кронштейном навески которые двигаются относительно друг друга, на балке фиксируются навесные орудия.

Управление происходит системой рычагов. Рама поднимается с помощью рычага с фиксатором от автобуса ЛиАЗ

Передний мост

Изготовлен из деталей, от различной сельхозтехники, так и из самодельных.

1 – Втулка приводного вала переднего колеса (Сталь 45 2 шт); 2 – крышка подшипникового корпуса (Ст3 2 шт); 3 – подшипник 206 (4 шт); 5 – рычаг рулевых тяг (2 шт); 6 – ось поворота колеса, диам. 30мм с шлицевым соединением (с утилизированной сельхозтехники) 2 шт; 7 – поперечина опорной станины переднего моста; 8 – два подшипника в корпусе 2507; 9 – ось-болт М30; 10 – гайка М30; 11 – гроверная шайба; 12 – балка переднего моста (из квадратной трубы 65х5 или сваренных уголков №6,3)

Профиль переднего моста сделан из трубы с квадратным сечением 65Х5, в центр приваривается узел из 2 конусных подшипников ГОСТ2507.

Эта балка крепится болтом являющимся осью, между втулками в поперечине кронштейн – рамы переднего моста, а гайкой регулируется люфт

Колеса

Колесные диски позаимствованы у легкового автомобиля и сделаны раздельными со сдвигом по фланцу, в результате возможно менять ширину размещения колес.

Задние колеса от трактора МТЗ, можно ГАЗ-51, 53, передние покрышки от мотоколяски СЗА

У каждого колеса отдельный тормоз.

Прочие элементы конструкции

Единая конструкция состоящая из:

облегчает демонтаж узла, который крепится на 4 болтах.

Электрооборудование

Внешние световые приборы:

  • сзади стоп-сигналы
  • спереди фары
  • поворотники

На приборной панели лампы:

  • нейтрали
  • дальнего – ближнего света
  • аккумулятора
  • тормозов

По материалам журнала “Моделист конструктор”

Технические характеристики

Габариты мм1900 × 1050 × 1350
База мм1250
Колея мм950
Клиренс мм350
Масса кг400
Двигательмотоциклетный от СЗА
Максимальная транспортная скорость км/ч30
Скорость при вспашке км/ч4
Максимальная глубина вспашки мм300

Видео создания еще одной версии минитрактора