Изотермические полуприцепы: особенности и эксплуатационные возможности

Что такое Изотермический полуприцеп

Изотермические полуприцепы представляют собой разновидность грузового полуприцепа с кузовом, изготовленным из термоизолирующих сэндвич-панелей. Конструктивно изотермический полуприцеп схож с жесткостенным, но имеет более толстые стенки, которые не проводят тепло. Данная конструкция позволяет поддерживать внутри кузова нужную температуру и работает по принципу термоса. Для повышения теплоизолирующих свойств на изотермические полуприцепы с внешней стороны наносят полимерное покрытие.

Необходимо различать изотермические и рефрижераторные полуприцепы. Их главное отличие состоит в холодильной/нагревательной установке, которыми оборудованы рефрижераторные полуприцепы и которая отсутствует у изотермических.

Изотермы не могут сохранять постоянный уровень температуры, но зато они значительно дешевле рефрижераторов подобного класса. Кроме того, изотермические полуприцепы могут быть использованы для перевозки не только охлажденных, но и нагретых грузов. Во всем остальном их конструкция идентична конструкции жесткостенных фургонов.Чаще всего изотермический полуприцеп бывает трехосным, при этом одна ось может быть приподнята в ненагруженном состоянии. Погрузочно-разгрузочные работы производятся через распашные двухстворчатые задние двери. Возможно оборудование внутренними осветительными приборами. У изотермов может быть наличие утепленного пола, усиленный ребрами жесткости корпус .

Все изотермы оборудуются габаритными огнями, тормозной системой, могут оснащаться системами стабилизации ABS и ESP, как и прочим всевозможным дополнительным оборудованием. Например, счетчиком пройденного пути, крепежными скобами, проушинами, паромными прицепными устройствами, усиленными упорами и т.д.

Изотермический полуприцеп предназначен для транспортировки скоропортящихся продуктов и товаров требующих строгих условий хранения (продукты, медикаменты, цветы, фрукты и пр.) Как и в случае с другими полуприцепами, для транспортировки изотермического полуприцепа используется обычный седельный тягач.

Новые объявления

Kässbohrer
новый
2 791 000 р.

Kögel
2018 г.
2 690 000 р.

Meusburger
2006 г.
390 000 р.

Schmitz
2019 г.
3 174 000 р.

А в каталоге марок и производителей вы найдете информацию по всем маркам и производителям грузовой, прицепной и специальной техники.

Рефрижераторы MAN TGS с прицепами

Б/У от 2011 г. 48 м3. Г/П 14 т. Кредит/лизинг. Наличие. Скидки!

Автосалон, Сервис, Запчасти!

Продажа грузовиков с пробегом, Продажа запчастей б/у и новых, СТО и ремонт грузовиков.

Тягачи DAF XF105 от официального дилера

Супер скидки.
2019 год в наличии с ПТС в максимальной комплектации!
Первый взнос от 10%!

Продажа тягачей и полуприцепов

SCHMITZ, KRONE, KOEGEL, VOLVO, DAF, SCANIA, MAN, MERCEDES, IVECO, RENAULT. СКИДКИ

Производство цистерн от компании Геро

Бензовозы, бетоновозы, зерновозы. Продажа грузовой техники. Техника в наличии! Скидки!

Самосвалы и сортиментовозы в наличии

3-осные полуприцепы: стальные самосвалы 30м3, г/п 31080кг и усиленные лесовозы г/п 30880кг

Продажа автомобилей МАЗ

Сортиментовозы, Ломовозы, Мультилифты, PALFINGER, Лесовозы, Мусоровозы, Тягачи, Самосвалы

Полуприцепы ALIM и KATMERCILER (Турция)

Производство,продажа: зерновозы, самосвалы, цистерны, мусоровозы, бензовозы и тралы

Изотермические полуприцепы: особенности и эксплуатационные возможности

Надёжный партнёр на дальние расстояния

Доллар 64,2076 Евро 71,7263

Изотермические полуприцепы и рефрижераторы – полуприцеп изотермический Тонар 9746

Грузоподъемность: 26,67 т.

Полная масса: 34,5 т.

Собственный вес: 7,83 т.

Объем кузова: 80 м. куб.

C TEBS-E

Масса перевозимого груза, кг. -26670

Масса снаряженного изотермического полуприцепа, включая запасное колесо, не более, кг. -7830

Полная масса полуприцепа, не более, кг. -34500

Высота седельно – сцепного устройства тягача должна быть, мм. 1150 -1250

Радиус габарита передней части полуприцепа, не более, в стандартном положении, мм. -2040

Размеры кузова-фургона наружные/внутренние (по стенкам), мм. длина -13560/13410 ширина -2600/2460 высота -2635/2425 Объём кузова, куб.м 81 -84

Максимальная скорость движения полуприцепа, км/ч -100

Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Подъёмная передняя ось- входит в базовую комплектацию

Оси колес -Модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»

Колеса -Дисковые 11,75 х 22,5

Шины -Бескамерные 385/65R 22,5

Рабочая тормозная система -С двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил.Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками.

Стояночная тормозная система -Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях.

Аварийная тормозная система -При обрыве соединительных магистралей с тягачом – рабочие тормозные камеры всех осей;При утечке воздуха из системы полуприцепа – пружинные энергоаккумуляторы на средней и задней осях.

Электрооборудование -Выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 24 В

Опорное устройство – опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания. Рама -Сварная из лонжеронов переменного по высоте двутаврового сечения, соединенных поперечинами. Шкворень можно переставлять вперёд на 320мм.

По желанию заказчика возможен монтаж холодильных установок.

Полуприцеп сертифицирован и отвечает требованиям «Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок(СПС)» ЕЭК ООН. Протокол испытания №103/2000(МТТ/VAKOLA, Vihti, FINLAND).

Полуприцеп сертифицирован и соответствует техническим требованиям безопасного грузовика категории «особо зелёный» , «ЕВРО 3».

Для владельцев тягачей американского производства.

Покупатель при получении полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E , обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

В период 1994 – 1996 годов наш завод основательно обновил свое технологическое оборудование. Закупили в Германии лазерные установки TRUMPF для раскроя металлолиста. Эти уникальные машины изготавливают детали любой сложности, без отходов и с высочайшей точностью. Приобрели гибочный пресс этой же фирмы и установку для газоплазменной резки Zinser.

Совместно с немецкой фирмой HENNECKE был разработан и собран единственный в России пресс, длина которого 14 метров, для производства сэндвич-панелей из оцинкованной стали и пенополиуретана.

Полуприцепы сертифицированы, имеют «Одобрение типа транспортного средства Госстандарта РФ», а также европейский сертификат, подтверждающий высокие теплоизоляционные свойства кузова. Его коэффициент теплопередачи 0,388 Вт/кв.м.град. В соответствии с соглашением, принятым мировым сообществом в 1975 году, этот показатель теплопередачи для температурного режима t=-20°С не должен превышать 0,4 Вт/кв.м.град. Изотермические полуприцепы нашего производства полностью соответствуют этому и всем другим требованиям международных правил СПС (соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов специальным подвижным составом по перевозке скоропортящихся продуктов).

В России только отдельные производители могут подтвердить такие цифры, но цены на их полуприцепы такие же, как у импортных – в 2-3 раза выше.Дело в том, что в России они только собирают свою технику из импортных панелей, комплектующих и материалов.Отсюда такие цены.

Постоянно расширяющаяся производственная база, внедрение новых технологий и высоко точной техники, дают возможность коллективу завода множить спектр своих моделей. Благодаря тесным связям с заказчиками, нам удалось испытать первые образцы в условиях реальных дорожных нагрузок. Результаты подтвердили высокую степень надёжности изделия.

В дальнейших доработках были учтены замечания и пожелания автоперевозчиков.

Наш изотермический полуприцеп выполнен из сэндвич – панелей.Они состоят из твёрдого вспененного полиуретана без предающих тепло перемычек. Поверхностным слоем служит оцинкованный стальной лист. Дополнительно он покрыт эпоксидной эмалью.

Пол также являет собой сложную слоистую конструкцию. Нижняя её часть -ламинированная фанера . Она покрыта твёрдым вспененным материалом и снабжена поперечными усиливающими несущими элементами. На верхнюю рабочую поверхность нанесено герметичное полиуретановое покрытие с противоскользящим слоем «KOMMERLING»,

Необходимо отметить ещё существенное преимущество наших изделий от аналогов этого типа. Поскольку полуоси и хладоагрегаты мы производим собственными силами, проблем обеспечения их запасными частями нет и не может быть. Мы торгуем ими на месте, выполняя заявки покупателя. Т.е. приемлем любой вариант торговых отношений. Бесспорным остаётся тот факт, что продукция нашего завода значительно дешевле чем аналоги заграничных и отечественных изготовителей. Наши полуприцепы прошли испытания в условиях российского бездорожья, проявив при этом высокую эксплуатационную надёжность и техническую долговечность.

9746: Изотермический, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, вместимостью 33 европаллеты, оцинкованные сэндвич-панели, пол с герметичным полиуретановым покрытием и противоскользящим слоем «KOMMERLING», V=80 куб.м, L=13,6м., грузоподъёмность – 26,67т.,полная масса – 34,50т., собственный вес – 7,83т. С TEBS-E . ССУ-1250

9746Н: Изотермический, трехосный, односкатный, пневмоподвеска, вместимостью 33 европаллеты, оцинкованные сэндвич-панели, пол с герметичным полиуретановым покрытием и противоскользящим слоем «KOMMERLING», V=83,3 куб.м, L=13,6м., грузоподъёмность – 25,90т.,полная масса – 34,50т., собственный вес – 8,60т. ССУ-1150,. 24 вольта. С TEBS-E .

Изотермические полуприцепы и рефрижераторы – полуприцеп изотермический Тонар 9746

Грузоподъемность: 25,19 т.

Полная масса: 34,5 т.

Собственный вес: 9,31 т.

Объем кузова: 80 м. куб.

Читайте также:  Автобетононасосы SANY(Сани): технические характеристики (модельного ряда), видео, отзывы, цена, фото

C TEBS-E

Технические характеристики

Масса перевозимого груза, с холодильно-обогреательной установкой(ХОУ) и полным топливным баком (105л), кг. -25190

Масса снаряженного полуприцепа,с ХОУ и полным топливным баком (105л), не более, кг. -9310

Полная масса полуприцепа, не более, кг. -34500

Высота седельно – сцепного устройства тягача должна быть, мм. 1150 -1250

Радиус габарита передней части изотермического полуприцепа, не более, в стандартном положении, мм. -2040

Размеры кузова-фургона наружные/внутренние (по стенкам), мм. длина -13560/13410 ширина -2600/2460 высота -2635/2425 Объём кузова, куб.м -80

Максимальная скорость движения полуприцепа, км/ч -100 Холодильно-отопительная установка(ХОУ) «Carrier» и «Thermo King»

Диапазон поддеживаемой температуры внутри фургона от -20 гр.С до +12 гр.С Фреон – R404 A (Du Pont),кг. -6,35

Потребляемое топливо -дизельное

Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Подъёмная передняя ось- входит в базовую комплектацию

Оси колес -Модель 1042 производства ООО МЗ «ТОНАР»

Колеса -Дисковые 11,75 х 22,5

Шины -Бескамерные 385/65R 22,5

Рабочая тормозная система -С двухпроводным пневматическим приводом и автоматическим регулятором тормозных сил.Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками.

Стояночная тормозная система -Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях.

Аварийная тормозная система -При обрыве соединительных магистралей с тягачом – рабочие тормозные камеры всех осей; При утечке воздуха из системы полуприцепа – пружинные энергоаккумуляторы на средней и задней осях.

Электрооборудование -Выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 24 В

Опорное устройство- опорное устройство на 24т. в исполнении, не требующего значительного технического обслуживания.

Рама -Сварная из лонжеронов переменного по высоте двутаврового сечения, соединенных поперечинами. Шкворень можно переставлять вперёд на 320мм.

Полуприцеп изотермический сертифицирован и отвечает требованиям «Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок(СПС)» ЕЭК ООН. Протокол испытания №103/2000(МТТ/VAKOLA, Vihti, FINLAND).

Изотермический полуприцеп сертифицирован и соответствует техническим требованиям безопасного грузовика категории «особо зелёный» , «ЕВРО 3». Устанавливаем новые или б/у ХОУ («Thermo King» или «Carrier»).

Цена рефрижератора в зависимости от модели и комплектации ХОУ. Для владельцев тягачей американского производства.

Покупатель при получении изотермического полуприцепа «Тонар» с системой TEBS-E, обязан иметь тягач, оборудованный розеткой АВS на 24В. установленной заводом изготовителем.Если тягач американский с 12В электрооборудованием, то на тягаче должна быть розетка АВS с конвертором 12 на 24В.В случае если конвертор был установлен не на сервисном центре «Тонар», необходимо предъявить сертификат на конвертор с указанием выходных напряжений, выходного тока максимального и номинального, схему подключения конвертора и сечение проводов, заключением СТО по обслуживанию американских тягачей об исправности электрооборудования тягача.

Описание

В период 1994 – 1996 годов наш завод основательно обновил свое технологическое оборудование. Закупили в Германии лазерные установки TRUMPF для раскроя металлолиста. Эти уникальные машины изготавливают детали любой сложности, без отходов и с высочайшей точностью. Приобрели гибочный пресс этой же фирмы и установку для газоплазменной резки Zinser. Совместно с немецкой фирмой HENNECKE был разработан и собран единственный в России пресс, длина которого 14 метров, для производства сэндвич-панелей из оцинкованной стали и пенополиуретана. Без освоения этой техники выпуск надежной и экономичной холодильной техники, не уступающей по качеству западным аналогам, но дешевле её в два раза, стал бы для нас невозможным.

Полуприцепы изотермические сертифицированы, имеют «Одобрение типа транспортного средства Госстандарта РФ», а также европейский сертификат, подтверждающий высокие теплоизоляционные свойства кузова. Его коэффициент теплопередачи 0,388 Вт/кв.м.град. В соответствии с соглашением, принятым мировым сообществом в 1975 году, этот показатель теплопередачи для температурного режима t=-20°С не должен превышать 0,4 Вт/кв.м.град. Кузова нашего производства полностью соответствуют этому и всем другим требованиям международных правил СПС (соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов специальным подвижным составом по перевозке скоропортящихся продуктов).

В России только некоторые производители могут подтвердить такие цифры, но цены их полуприцепов такие же, как у импортных без НДС (18%) – в 2-3 раза выше, потому что в России они только собирают свою технику из импортных панелей, комплектующих и материалов.

Постоянно расширяющаяся производственная база, внедрение новых технологий и высоко точной техники, дают возможность коллективу завода множить спектр своих изделий. Благодаря тесным связям с заказчиками, нам удалось испытать первые образцы в условиях реальных дорожных нагрузок. Результаты подтвердили высокую степень надёжности термокузовов.

В дальнейших доработках были учтены замечания и пожелания автоперевозчиков.

Надёжные эксплуатационные данные термокузовов небыли бы столь впечатляющими если бы прицепы продолжали комплектоваться осями, которые завод закупал у других производителей. Опыт и время подсказали необходимость разработать и внедрить в производство новый вид оси к многотонажным полуприцепам. Итогом творческого поиска наших конструкторов и инженеров стало изготовление оси модели 1042. Оснащение полуприцепов нашими осями увеличило грузоподъемность полной массы до 42 тонн. Такое стало возможным ещё и потому, что “Тонар” использовал в осях отечественные подшипники увеличенной грузоподъемности и надёжности, а также широкие (180мм) тормозные накладки. Совокупность таких нововведений продлила ресурс ходовой части до 1000000 км. пробега.

Наш изотермический кузов для рефрижератора выполнен из сэндвич – панелей, состоящих из твёрдого вспененного полиуретана без предающих тепло перемычек. Поверхностным слоем служит оцинкованный стальной лист. Дополнительно он покрыт эпоксидной эмалью.

Пол кузова также состоит из сложной слоистой конструкции. Нижняя её часть пол -ламинированная фанера. Она покрыта твёрдым вспененным материалом и снабжена поперечными усиливающими несущими элементами. Термокузов оснащён холодильно – обогревательным агрегатом «Thermo King» и «Cerrier». Владельцы рефрижераторов изготовленных “Тонаром” по достоинству оценили преимущества в результате нескольких лет их эксплуатации.

Необходимо отметить ещё существенное преимущество наших изделий от аналогов этого типа, проблем обеспечения их запасными частями нет и не может быть. Мы торгуем ими на месте, можем высылать централизованно по заявке покупателя. Т. е. Приемлем любой вариант торговых отношений. Бесспорным остаётся тот факт, что продукция нашего завода значительно дешевле чем аналоги заграничных и отечественных изготовителей. Наши изотермические полуприцепы прошли испытания в условиях российского бездорожья, проявив при этом высокую эксплуатационную надёжность и техническую долговечность.

Модификации:

9746: Рефрижератор с холодильно-обогревательной установкой «Thermo King» или «Carrier» (ХОУ бу) трёхосный, односкатный, пневмоподвеска, с TEBS-E , L=13,6 м, V=80куб.м.

Изотермический фургон: как он устроен, отличие от промтоварного

Здравствуйте, наши дорогие читатели! В рамках сегодняшнего материала поговорим с вами про изотермический фургон. Думаю, многим будет интересно узнать, что это такое, в каких сферах он применяется и чем отличается от промтоварного фургона.

В нашей стране популярность фургонов достаточно высока, как и во множестве других государств. Это отличный способ для доставки скоропортящейся продукции. Если обычная будка-фургон не обладает ничем кроме короба, то изотермические конструкции располагают куда большими возможностями.

При выходе изотермика из строя в некоторых случаях ремонт можно провести своими руками. Советую изначально приобретать качественные и желательно новые модели. Если купить бу вариант, продажа которых ведется довольно активно через Авито и прочие подобные площадки, наверняка придется устранять косяки предыдущего владельца.

Разновидности фургонов

Автомобильные фургоны являются достаточно общим понятием, и под ними понимают несколько разнообразных транспортных средств, обладающих одной общей особенностью. Это закрытый грузовой кузов. Также у них есть шасси, крыша и жесткие стенки.

Еще осуществляется изготовление иных изотермических конструкций. Тут речь идет про прицеп, который можно закрепить на грузовой или легковой автомобиль. Изотермики часто устанавливаются на Газель Некст, модельный ряд автомобилей ГАЗ, Камаз, импортные коммерческие и грузовые автомобили Форд, Ивеко, МАН и пр. Думаю, каждый из вас отличит фургон, закрепленный на шасси грузового автомобиля, от прицепа или полуприцепа с изотермическим кузовом. Тут ничего сложного нет, а потому отдельно на этом вопросе останавливаться не буду.

Цена на изделие зависит от целого ряда факторов, характеристик и конструктивных особенностей. Также на стоимость влияет установка дополнительного оборудования и комплектующих. Здесь проще обратиться к производителям.

Важно понимать, что изотермический фургон и рефрижератор это вовсе не одно и то же. Возможно, по фото найти отличия вы не сумеете, но разница действительно существенная.

Говоря про автофургоны, тут стоит выделить 4 разновидности.

  • Мебельные или промтоварные. Здесь есть грузовые закрытые отсеки, но теплоизоляция отсутствует. Фургон защищает перевозимые товары лишь от погоды и внешнего вмешательства;
  • Цельнометаллические. Кабина и кузов представлены в виде единой конструкции. В зависимости от применения теплоизоляции, может быть промтоварным, изотермическим или рефрижераторным;
  • Изотермические. Главной особенностью выступает наличие теплоизоляционного слоя на стенках и крыше;
  • Рефрижераторные. Помимо теплоизоляции, здесь есть и дополнительное холодильное оборудование.
Читайте также:  Обзор фасадных подъемников: монтаж, устройство, технические характеристики, фото и видео

Не так давно мы говорили с вами про прицепы-рефрижераторы . Также отдельно обсуждалась тема ремонта рефрижераторов в рамках СТО. Советую перейти по ссылкам и почитать эти материалы.

Каркасные и бескаркасные изофургоны

Каждый фургон рассчитан на определенный вес перевозимых товаров. Если сравнивать изофургон с рефкузовом, то здесь разница очевидная.

Изотермические конструкции направлены на поддержание определенной заданной температуры в течение определенного времени. В такие кузова грузят товары, которые не потеряют свои свойства или товарный вид за время доставки из одной точки в другую. Характеристики и оснащение изотермика не позволяет ему замораживать продукцию, а только поддерживать температуру. Это главное отличие от рефрижераторов, где для снижения или увеличения температуры предусмотрены холодильные установки.

Если же говорить конкретно про изотермические фургоны, то их также делят на 2 подкатегории.

Различают каркасные и бескаркасные конструкции. Предлагаю отдельно рассмотреть оба варианта.

Каркасные модели

Выбирая каркасный изотермик, стоит учитывать, что они бывают достаточно эффективными, но долговечность оставляет желать лучшего.

С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи. Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр. Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.

В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.

Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше. Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже. Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон. Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную.

Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.

Бескаркасные фургоны

Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.

Здесь речь идет о фургонах на основе сэндвич-панелей. Тепловые мосты здесь отсутствуют, в панелях не образуются пустоты. Конструкция получается монолитной, то есть внутренней и внешний обшивочный материал, а также утеплитель представлены в виде единого целого. Для фургонов применяются 3 и 5-слойные сэндвич-панели. При процедуре соединения панелей применяют специальные прокладочные материалы и двухкомпонентный клей. Тем самым обеспечивается высокая прочность и существенно снижаются тепловые потери в зоне стыков.

В качестве материалов стенок применяют плакированный металл, пластик, алюминий, ламинированную фанеру и оцинкованную сталь со специальным полимерным покрытием.

Да, бескаркасные изотермические фургоны стоят дороже, но их эффективность, качество и долговечность значительно выше. Выбор за вами.

Изофургоны и промтоварные модели

Промтоварные фургоны обладают максимально простой конструкцией, к ним не предъявляются высокие требования по герметичности, они легкие и имеют минимальную стоимость.

Популярность промтоварных фургонов обусловлена тем, что есть ряд товаров, которые не сильно требовательные к условиям окружающей среды, а потому могут сохранять свои свойства, характеристики и товарный вид, находясь под воздействием разных температур и влажности.

Промтоварные фургоны подходят для транспортировки различной техники, мебели, бытовой химии и продуктов, не относящихся к категории скоропортящихся.

Что же касается изотермических фургонов, то к ним предъявляют наиболее высокие требования по герметичности и способности обеспечивать стабильную внутреннюю температуру. С их помощью перевозят медикаменты, продукты, питания, цветы, газон и пр.

Если в изотермический фургон установить холодильное оборудование, он уже будет по праву считаться рефрижераторным.

Думаю, с этим вопросом мы разобрались. Если у вас остались какие-нибудь вопросы, задавайте их в комментариях. С удовольствием на них ответим.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

DataLife Engine – Softnews Media Group

  • Просмотров: 1812
  • Автор: Andrei
  • Дата: 14-08-2013, 21:23

Изотермические полуприцепы и их преимущества

Продажа полуприцепов благодаря их преимуществам сегодня получила большую популярность. В числе основных плюсов полуприцепа – его сцепка с машиной, дающая возможность перенести наибольшую долю его веса и нагрузки на автомобильный транспорт.

В настоящее время на рынке представлено множество различных видов полуприцепов, начиная от полуприцепов, которые оборудованы непосредственно для осуществления комбинированных перевозок грузов и заканчивая изотермическими полуприцепами, о которых и пойдет речь ниже. Они предназначены для перевозки деликатных грузов – продуктов и товаров, требующих по отношению к себе особого внимания.

Любой изотермический фургон помогает успешно справиться с задачей по транспортировке продуктов питания и товаров, нуждающихся в специфических температурных условиях с целью сохранения. К таким продуктам относится большой ассортимент продовольственных товаров – мясо, фрукты, кисломолочные продукты, соки, овощи, а также лекарственные средства, медикаменты и цветы.

Активная продажа полуприцепов во многом обусловлена их привлекательной конструкцией, в которую включаются три главных компонента: шасси, изотермический фургон и холодильный агрегат. Шасси – фундаментальная часть рефрижератора, ее размеры должны соответствовать размерам кузова-фургона, устанавливающегося сверху.

В свою очередь на изотермический фургон налагаются собственные требования, в особенности затрагивающие теплопроводность его стенок. На данный момент времени продажа полуприцепов предлагает покупателю на выбор два разных варианта – полуприцепы, оснащенные легкой и толстой изотермой.

Под изотермой понимаются постоянные температурные значения, задаваемые людьми с тем, чтобы сохранить все положительные свойства груза и без лишних проблем доставить его в точку назначения. Выбирая между легкой или толстой изотермой человек должен принимать в расчет ряд факторов – расстояние до пункта назначения, необходимость в четком соблюдении температурного режима, в эксплуатации холодильной установки и т.д.

Любой изотермический фургон обеспечивает грузу оптимальные условия, надежно предохраняя его от вредных климатических воздействий окружающей среды, таких как снег, дождь, жара или мороз. Применяемые в составе конструкции полуприцепов изотермы определяют, с какой периодичностью возможно открывание дверей фургона на протяжении всего пути следования груза до пункта назначения, допускаются ли резкие перепады температуры и т.д.

Под холодильным агрегатом понимается холодильная установка, которая создает в кузове нужный режим температуры посредством отвода тепла.

Таким образом, продажа полуприцепов – это наиболее достойное и эффективное решение проблемы перевозки грузов, нуждающихся в особых условиях хранения. Однако все имеющиеся в продаже полуприцепы различаются между собой как по конструкции, так и по оснащению и по техническим особенностям. В любом случае изотермический фургон подразумевает утеплитель, которым обшиваются пол, стены, потолок и его двери. Толщину и вид используемого утеплителя определяет компания, выпустившая транспортное средство в производство. Обычно роль утеплителя играет пенопласт.

Очень часто изотермический фургон имеет внутри воздуховоды, на которые налагается функция по равномерному распределению воздуха по всему пространству кузова и специальную подсветку для более удобной его эксплуатации. Продажа полуприцепов от ведущих производителей выгодна для покупателя также с позиции их более надежной защиты от коррозии, безопасности в процессе применения и длительного срока службы.

Изотермические полуприцепы Schmitz

Schmitz Cargobull — крупный немецкий производитель спецтехники. Одним из основных направлений деятельности данной компании является выпуск большегрузных полуприцепов . Продукция производителя пользуется большим спросом благодаря высокому качеству, износостойкости и безопасности. Изотермический полуприцеп Schmitz изготавливается из первоклассных материалов, которые обеспечивают сохранность перевозимого груза.

Модернизация производства компании «Шмитц» позволила использовать новые технологии изготовления оборудования для транспортировки товаров. Стоит отметить, что на счету фирмы не только выпуск полуприцепов, но и обработка металла, создание подвесок, электроники, шасси и т. п. В последнее время для сборки железных конструкций используются болты и заклёпки. Нанесение специального покрытия на металлические элементы обеспечивает изделию дополнительную прочность.

Особенности производства техники Schmitz с изотермическими свойствами

Одно из главных преимуществ изделий компании «Шмитц» — уменьшенный вес полуприцепа. Для изготовления стенок конструкций применяются лёгкие панели. Благодаря им полуприцеп позволяет работать с большими объёмами грузов, тем самым обеспечивая перевозчику дополнительную прибыль.

Продукция Schmitz также имеет несколько других достоинств, которые делают её конкурентоспособной на рынке большегрузной техники:

  • антикоррозийные качества — специальное напыление препятствует появлению ржавчины на корпусе полуприцепов;
  • экономный расход топлива — стальная оболочка фургона быстро принимает нужную температуру, уменьшая время работы холодильных установок;
  • высокая грузоподъёмность.
Читайте также:  Гусеничный экскаватор: особенности, область применения, цена

Производитель уделяет повышенное внимание экологичности и безопасности своих полуприцепов. Внутренние стенки изотермического фургона Schmitz покрыты специальным веществом, которое не допускает распространение вредоносных бактерий. Благодаря этой мере предосторожности в полуприцепе можно перевозить скоропортящуюся продукцию на дальние расстояния без опасности заражения товара грибками или плесенью.

Изотермические конструкции также оснащаются системой выдвижного пола, которая упрощает процесс погрузки. Кроме того, продукция «Шмитц» снабжена механизмом быстрого открывания и закрывания дверок (приблизительно 30 секунд).

Преимущества термоизоляционных конструкций Schmitz

При выборе холодильной установки для перевоза грузов стоит понимать разницу между изотермическим полуприцепом и рефрижератором. Второй вариант оборудован специальным устройством, которое генерирует холод. Конструкция изотермического типа компании Schmitz предназначена для поддержания определённых температурных условий, необходимых для транспортировки той или иной продукции.

Полуприцепы «Шмитц» имеют несколько преимуществ:

  • отличные термоизоляционные свойства. Их обеспечивают специальные изотермические сэндвич-панели Ferroplast;
  • дополнительные возможности обустройства полуприцепа Schmitz для транспортировки посредством поездов или паромов;
  • большое внутреннее пространство;
  • повышенная прочность стенок полуприцепа. Конструкция Schmitz выдерживает огромные нагрузки. В отличие от множества аналогичных изотермических фургонов других изготовителей, грузовая техника «Шмитц» выдержит даже длительное путешествие с насыпанными прямо в кузов фруктами или овощами;
  • простой ремонт и возможность замены панелей;
  • небольшой вес изотермической конструкции.

Несмотря на массу преимуществ, полуприцепы производителя Schmitz имеют некоторые недостатки. Так, они несколько дороже, чем аналоги. Кроме того, некоторые водители отмечают сравнительную ненадёжность устройства пола в условиях длительного передвижения изотермического полуприцепа Schmitz по ухабистым загородным дорогам. Перегруз зачастую приводит к проседанию напольного покрытия в районе передних колёс и плиты. Однако данная проблема легко решается при помощи доработки конструкции.

Стенки прицепа «Шмитц»

Боковые панели изотермических фургонов изготавливаются из особого материала, обладающего низкой теплопроводностью и гигроскопичностью. Стенки прицепа Schmitz состоят из трёх слоёв:

  • стекловолокно;
  • сэндвич-панели;
  • металлическое покрытие.

Качественный материал стенок в изотермических конструкциях Schmitz не гниёт и не стареет. Специальные вентиляционные отверстия обеспечивают равномерное распределение воздуха по внутреннему пространству грузовой техники.

Устройство изотермического фургона

Пол полуприцепа Schmitz изготавливается из влагостойкой фанеры. Поверх неё прикрепляется слой из сварного алюминиевого листа, что обеспечивает абсолютную герметичность изотермической конструкции. Это значительно упрощает уход за прицепом. Пол можно мыть, не думая о попадании воды под обшивку.

С целью улучшения аэродинамики и снижения веса изотермической техники компания Schmitz с 2006 года начала выпускать безрамные полуприцепы. Конструкции с термоизоляционными свойствами имеют задние и боковые двери. Изотермические фургоны оснащены дополнительными деталями для устойчивого крепления содержимого кузова. В прицепе Schmitz допустима двухъярусная погрузка.

Изотермический фургон: описание особенностей, характеристики и отзывы

Изотермический фургон представляет собой специальный кузов для транспортировки материалов, требующих определенной температуры. На верхней части имеется приспособление, похожее на кондиционер, отвечающее за поддержание требуемого температурного режима. Внутреннее оснащение преимущественно выполняется из оцинкованных профилей, предотвращающих процесс окисления и защищающих от воздействия окружающей среды.

Предназначение

Изотермический фургон используется для перевозки грузов, требующих соблюдения определенной температуры непродолжительный период. Перед приобретением необходимо четко определиться с функционалом машины. Переоборудовать рефрижераторы или промтоварные аналоги в изотермический вариант и обратно — не имеет смысла. Это связано с тем, что теряются ходовые, эксплуатационные и прочие характеристики изделия.

Необходимо учитывать, что рассматриваемая техника не предназначена для транспортировки насыпных грузов. При перевозке части навала могут давить и ударяться о стенки, что провоцирует деформацию боковин.

Грузоподъемность

После выбора типа изотермического фургона определяются с количественными параметрами. К примеру, если будет перевозиться небольшая партия товаров по городу, машина должна быть компактная и маневренная. Для дальних и объемных поездок подойдет вместительный аналог, базирующийся на базе седельных тягачей. В любом случае основная нагрузка приходится на заднюю ось, которую нельзя перегружать.

Этот же момент характерен для заднего свеса, его не стоит делать слишком большим. Чтобы определить грузоподъемность фургона, нужно учесть аналогичный показатель для используемого шасси и вычесть его из общей массы.

Особенности конструкции

Самым простым и дешевым в изготовлении является каркасное исполнение изотермического фургона «Газель», что и обуславливает его популярность. В основе лежит каркас из металлического профиля, к которому крепятся элементы обшивки, а между листами закладывается термоизоляция. Стоит отметить, что подобная конструкция имеет свои недостатки.

По местам соединения деталей фургона образуются «мостики холода», которые снижают коэффициент тепловой передачи. За время эксплуатации эти проблемные места расшатываются, что еще больше ухудшает рабочие свойства техники. Кроме того, модификации каркасного типа обладают большим весом.

Бескаркасный вариант считается более современным и качественным. Модификации, изготовленные таким образом, легче каркасных аналогов и имеют улучшенные теплоизоляционные показатели. Стыковые части обработаны специальными клеевыми и герметичными составами.

Панели для изотермических фургонов

В качественном исполнении обшивка изготавливается из цельного листа, а имеющиеся швы тщательно герметизируются. Обшивка выполняется из таких материалов:

  • листов из оцинкованной стали с эмалевым или полимерным напылением, в средней части на местах соединения имеется горизонтальный шов, скрепленный специальным замком;
  • стальных плакированных аналогов;
  • нержавеющей глянцевой стали;
  • армированного пластика, который отличается высокой прочностью и не требует дополнительного окрашивания;
  • ламинированной фанеры, устойчивой к воздействию влаги, которая имеет высокие теплоизоляционные показатели;
  • плакированного или ячеистого алюминиевого сплава.

Окраска и покрытие

Самым бюджетным типом покрытия изотермического фургона «Газель Некст» является нанесение лакокрасочного слоя. К недостаткам такой обработки относится невысокий показатель прочности и надежности, что требует регулярного обновления слоя. Более стойкий вариант — современные автомобильные эмали.

Цинковый аналог не требует подкрашивания, параметры такого покрытия зависят от толщины слоя и правильного технологического процесса. Одним из оптимальных вариантов считается цинковое покрытие горячим методом (плакирование). Такой материал содержит полимеры, устойчив к коррозиям и химикатам.

Теплоизоляция

Характеристики изотермических фургонов предполагают использование надежного теплоизоляционного материала. Толщина защитного слоя обычно составляет 25-100 миллиметров. Для указанных целей используют пенополистирол и пенополиуретан.

Первый материал представляет собой долговечную разновидность пенопласта, срок службы которого превышает 50 лет. Он не поддается гнилостным процессам, устойчив к воздействию влаги, не плесневеет, хорошо переносит кислоты, щелочи и соли. Тем не менее он деформируется от атаки ацетона, дихлорэтана и похожих составов.

К более современным изоляторам относят вспененный полиуретан. Он обладает высоким коэффициентом теплопроводности, хорошей адгезией к металлу и древесине. Средний срок службы составляет 15 лет, диапазон рабочих температур — от -250 до +180 градусов. Указанный материал подвержен разложению под воздействием ультрафиолета, что требует его маскировки от попадания прямых солнечных лучей.

Изотермический фургон «Газель»

Указанная техника предназначена для транспортировки продуктов и других грузов, требующих поддержания заданной температуры. Внутренняя обшивка безопасна, нетоксична, устойчива к атмосферным перепадам. Внешняя часть покрыта пластиковым составом, что обеспечивает защиту от коррозии. Рассмотрим популярные модификации, которые широко используются на отечественных просторах:

  1. Фургон ГАЗ-3302 востребован в сфере малого бизнеса, он обладает высокой ремонтопригодностью, неприхотлив в обслуживании, компактен. Показатель грузоподъемности составляет 1,5 тонны.
  2. Модификация изотермического фургона ГАЗ-3309 может взять на борт 4 тонны груза, прекрасно подходит для дальних объемных перевозок. К преимуществам относят высокий показатель проходимости, вместительность и неприхотливость.
  3. «Газель Валдай» также имеет модификации с изотермическим фургоном. Машина представляет собой грузовик грузоподъемностью 4 тонны. Автомобиль идеально подходит для городских условий, его поворотный радиус — всего 6,5 метров. Он невысокий, удобен при погрузке, экономичен.
  4. «Соболь» оснащается удлиненным отсеком и дверцей отъезжающей конфигурации. Авто подходит для перемещения в крупных городах, в центр которых запрещен въезд транспортным средствам массой более одной тонны.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам потребителей, цена изотермического фургона варьируется, в зависимости от его конструкции, размера и обустройства. Например, модификация с завода для «Газели Бизнес» обойдется от миллиона рублей. Специалисты и владельцы при выборе советуют обращать внимание на следующие моменты:

  • конструктивную прочность;
  • параметр герметичности соединений;
  • коэффициент тепловой передачи;
  • вес и габариты фургона;
  • экстерьер модели;
  • дополнительное оснащение;
  • условия предпродажной подготовки, гарантийные обязательства и способ реализации.

Также пользователи отмечают, что для перевозок по городу лучше подходят цельнометаллические варианты, а для длительных поездок — «будки».

Вывод

Изотермические фургоны существенно облегчают транспортировку продуктов, медикаментов и других товаров, требующих поддержания определенного температурного режима. Широкий выбор размеров и конфигураций дает возможность подобрать технику под конкретные цели. Стоит отметить, что рассматриваемый транспорт подходит для кратковременных перевозок, а для длительного хранения продукции при строго определенной температуре лучше использовать рефрижератор.

Ссылка на основную публикацию