Как подготовить спецтехнику к зиме? Основные нюансы

Подготовка спецтехники к осенне-зимнему сезону

Приближается осенне-зимний период. На большей территории нашей страны это достаточно суровый период. С отрицательными температурами, во многих регионах значительно ниже нуля. С повышенной влажностью. А значит встаёт вопрос о надёжной эксплуатации спецтехники на время такого периода, о подготовке техники к осенне-зимнему периоду.

В первую очередь следует определиться, какая техника будет использоваться, а какая подлежит спецтехника консервации на зиму. По поводу консервации, не стоит ею пренебрегать. Для продления срока эксплуатации спецтехники рекомендуется выполнить ряд подготовительных мероприятий перед постановкой техники на зимнюю парковку. Для техники, которая будет находиться в осенне-зимней эксплуатации, требования подготовки к эксплуатации выше, чем для консервации. В правилах эксплуатации спецтехники по конкретной модели приводятся рекомендации непосредственно для данной модели. Но имеются и общие рекомендации для любой спецтехники. Можно условно поделить их на несколько разделов.

Подготовка зимних колёс

Со снижением температуры изменяются свойства многих материалов, в том числе и резины. Летние шины при отрицательных температурах становятся твёрдыми, что ухудшает сцепление с дорогой.
Для работы в холодный период предлагается несколько вариантов:

  • Всесезонные (применяют до -10°С);
  • На основе смеси натурального каучука и резины (универсальные и при морозах и при таянии);
  • Шипованные (хорошие результаты по ледяной корке или снежному накату, но плохие при сухом асфальте, на глубоком снегу);
  • Фрикционные (применяется пористая резина, сцепляется со всеми неровностями, народное название – «липучка»).

Помимо замены шин в связи с планируемой постоянной работой зимой имеет смысл укомплектовать технику цепями.

Проверка утепления

В первую очередь это касается подготовки к холодному времени года рабочих зон, где будут работать люди (кабина водителя, кабина крановщика и т.д.). В некомфортных условиях люди, как минимум, не смогут долго работать, возрастает риск заболеваний, ДТП.
Обычно техника приобретается уже адаптированной к работе в определённой климатической зоне и достаточно проверить работоспособность соответствующих систем (отопительной системы, теплоизоляция кабины). При выявлении неисправности своевременно её устранить. Возможно потребуются дополнительные меры, особенно касается старой спецтехники и техники, не рассчитанной для работы при отрицательных температурах, такие как утепление кабины, установка подогревов.
Помимо этого может потребоваться утепление или установка подогревов на важных узлах: двигательная установка, системы гидропривода и прочее.

Система топливоподачи

Рекомендуется очистить, промыть все топливопроводы.
Также рекомендуется проверить на стенде, сняв предварительно с двигателя:

  • форсунки
  • топливоподкачивающий насос;
  • топливный насос высокого давления.

Желательно оборудовать технику предпусковыми подогревателями. Особенно это касается дизельной техники. На рынке предлагаются различные системы подогрева от простого электронагревателя в топливном баке до сложных электронных систем предпусковой подготовки.

Масла, гидравлические жидкости

Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. На спецтехнике требуется контролировать на сезонность масла моторное и трансмиссионное и жидкости для гидравлики, если в модели применяется гидравлика.
Если жидкости не менять, то техника при больших отрицательных температурах может просто перестать работать. Но даже при относительно незначительных понижениях температуры при эксплуатации спецтехники будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ моторесурса.

Аккумуляторная батарея

К эксплуатации зимой необходимо подготовить и аккумулятор. Со снижением температуры вязкость электролита возрастает, что ведёт частично к разряду батарей. Также увеличивается внутренне сопротивление аккумулятора со снижением выходного напряжения.
Для продления срока эксплуатации аккумулятора необходимо следить за плотностью электролита и контролировать, чтобы батарея полностью заряжалась.

Как подготовить спецтехнику к зиме?

Жители нашей страны уже давно привыкли, что зима каждый год приходит в разное время. Поэтому готовиться к ее приходу нужно заблаговременно. Подготовительный процесс включает в себя обязательные меры и те, которые производятся по желанию.

Покрышки

Чтобы подготовить спецтехнику к зиме необходимо в первую очередь поменять резину. Летние и зимние шины отличаются строением и используемым материалом. И, конечно же, предназначены для разного времени года. Зимняя резина подходит для гололеда, снега, слякоти, низкой температуры воздуха. Для изготовления таких шин используется мягкая резина, которая не изменяет своих характеристик при различных погодных условиях. Протектор отличается большей высотой и ламелированностью по сравнению с покрытием летней резины. Эффективность такого протектора довольно высока при езде по снегу и гололеду, но немного уменьшается скорость управления машиной. Не стоит забывать об индексе скорости для зимнего типа резины. Чаще всего встречается индекс Q. При регулярном превышении скорости шины быстрее истираются, и их приходится менять.

Часто хозяин машины задается вопросом о необходимости покупки новой резины каждую зиму. Специалисты уже не раз отвечали на этот вопрос, ниже приведены наиболее понятные ответы.

Комплект резины для спецтехники

  • Наличие качественной резины – залог безопасности, ведь все тормозные системы рассчитаны на эксплуатацию с определенным типом шин при различных сезонах работы. Китайские шины GoodType будут отличным решением для транспортирующей техники в зимний период. Фирма-производитель имеет большой опыт работы с техникой для карьеров и шахт, а также с крупногабаритными моделями. Такое мнение высказывает В. Бурков из АмурПромСтроя.
  • Лучше купить дешевые шины, но пусть они будут новые. Износ зимней резины может повлечь за собой неприятные ситуации, в том числе аварии. Для летней резины этот момент не так принципиален, как для зимней, когда на кону стоит не только безопасность оператора, но и окружающих его людей. Фирма ВОТО предоставляет возможность приобрести шины по оптимальной цене. Это точка зрения сотрудника «Спецшины» Д.Рычкова.

Каждый вид строительной техники предполагает индивидуальный подбор резины. Стандартная комплектация погрузчиков предполагает наличие шин, выполненных из очень эластичной резины. Устойчивость техники при этом значительно понижается в зимних условиях работы. Для уменьшения такого эффекта оказалось достаточным просто надеть цепи на колеса. Однако при разработке современной техники гораздо больше внимания стали уделять именно зимней резине, чтобы дать возможность операторам уйти от старых ухищрений и приобрести нормальные шины. Чем отличается эта резина? Наличием разных шипов и способом их расположения.

Уборка снега экскаватором-погрузчиком Volvo BL71

Аккумулятор

Подготовка аккумулятора к зиме – еще один этап к нормальным условиям эксплуатации в данный период. В зимних условиях она несколько отличается:

Аккумулятор VARTA для JCB 3CX-4CX

  • снижается динамика движения, что понижает скорость подпитки аккумуляторной батареи при работающем генераторе. А это в свою очередь ставит под вопрос полную зарядку АКБ;
  • при включенных фарах зарядка батареи происходит гораздо медленнее;
  • дополнительный расход электричества образуется за счет включения печки и других энергопотребителей. При этом зарядка происходит медленнее, а при холостых оборотах энергия потребляется непосредственно с батареи;
  • после длительного простоя двигатель остывает, поэтому нуждается в больших затратах энергии для его запуска, а это соответственно снижает уровень заряда батареи. Это обусловлено потреблением большего разрядного тока и увеличением работы стартера;
  • температура наружного воздуха негативно влияет на состояние батареи, понижая температуру электролита. Это явление понижает интенсивность зарядки, т.к. вязкость электролита большая, скорость диффузии маленькая, как и электропроводность.

За любой машиной нужен уход, который включает контроль износа генератора. Это необходимо для установления способности выдавать им номинальное значение тока для заряда батареи. Если этот фактор не контролировать, то уровня заряда АКБ может не хватить для запуска двигателя.

Эксплуатация аккумулятора зимой предполагает тщательное отслеживание не только уровня его заряда, но и плотности электролита, а также зарядного напряжения. Все показатели должны быть в пределах нормы, тогда автомобиль никогда не подведет при запуске. Особенные требования к технике актуальны в любое время года, но зимой выпускать их из внимания крайне непредусмотрительно. Торговые точки готовы проверить все показатели бесплатно. Такое заключение дал специалист С.Маляров из «Резерва».

В зимнее время под постоянным контролем также должны находиться:

  • уровень и плотность электролита, напряжение на клеммах. Допустимое значение напряжения – 12,7 В, если индикатор выдает цифру ниже нормы, то АКБ нужно зарядить. Плотность электролита должна быть выше 1,27 г/см3;
  • провод «массы», который специалисты рекомендуют подключить напрямую к мотору. Это позволит снизить потери напряжения при запуске двигателя, т.к. току не нужно будет проходить по сложной схеме проводников, а просто сразу попадать «по адресу»;
  • электрические потребители, т.к. при продолжительном простое техники они могут значительно понизить уровень заряда АКБ. При возможности лучше отключить аккумулятор, скинув одну клемму. Это гарантирует сохранность заряда на время стоянки;
  • электрические потребители при заглушенном двигателе во время работы, т.к. они расходуют ток с батареи аккумулятора;
  • ремень генератора, т.к. от его натяжения зависит отдача энергии генератора потребителям и батарее.
Наименование подогревателей
Граничная температура устойчивой эксплуатации дизельного двигателя
-5 0 С-15 0 С-25 0 С-40 0 С
Подогреватели фильтра тонкой очистки ПБ-101++++
Подогреватели проточные ПП-101 (102), ПП-201 (202)+++
Подогреватели для фильтров-сепараторов ПС-101 (102), ПС-201 (202)++++
Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-101 (102) или топливозаборники подогреваемые ТП-101+
Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-201 (202) или топливозаборники подогреваемые ТП-102, ТП-201 (202)+
Топливозаборники подогреваемые ТП-301 (302)+
Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ-1++
Читайте также:  Ручной культиватор Торнадо: описание, принцип работы, достоинства и цены

Запуск

Эксплуатация техники в зимний период несколько осложнена длительностью прогрева двигателя. Если машина стоит в теплом помещении, то при запуске нечего бояться. Она поведет себя практически также, как и летом. Но не всегда есть возможность воспользоваться такими условиями. Чаще всего техника остается на рабочей территории. Но и эта проблема решена в современных моделях. Здесь устанавливаются подогреватели, которые помогают двигателю набрать необходимую температуру гораздо быстрее.

Уборка снега на JCB 3CX

Еще одной часто обсуждаемой темой является необходимость подогревателя, особенно когда разговор касается подготовки техники к зимнему периоду. У него есть альтернатива в некотором роде, но не полноценный аналог. Это электрофакельное устройство, которое увеличивает температуру воздуха в цилиндрах. Недостатком «факела» является отсутствие подогрева охлаждающей жидкости и масла. Негативные последствия от применения такого устройства – быстрый износ элементов систем охлаждения и смазки. Подогреватель же начинает свою работу с прогревания масла.

Отходить от машины во время работы пускового подогревателя не рекомендуется во избежание возгорания или взрыва из-за перегрева двигателя.

Чтобы правильно подготовить спецтехнику к зиме, нужно определиться с производителем подогревателя, т.к. представленный ассортимент не ограничивается местными производителями, а включает и зарубежные модели.

Топливо

Как известно, в состав горючего входит парафин. Он способен скапливаться при понижении температуры тем самым засоряя фильтры. Больше всего подвержен такому воздействию фильтр для тщательной очистки. Усиливает эффект вязкость топлива. Как бороться с такой проблемой?

Использование локального подогревателя может решить поставленную задачу за несколько минут. Подогреватель в форме обоймы устанавливается снаружи непосредственно на фильтр. Он осуществляет прогрев горючего в самом фильтре, не давая парафину кристаллизоваться и затруднять работу системы очистки.

Чтобы подготовить спецтехнику к зиме нужно с такой же тщательностью подойти к защите топливной системы, как и ко всему вышеперечисленному. Подогреватели могут устанавливаться перед фильтром (проточные) и в других элементах системы. К ним относятся гибкие и стержневые (предназначены для фильтров-сепараторов). Кроме того, можно использовать специальные насадки и топливозаборники.

Как подготовить технику к зиме?

Покрышки

Только зимние шины предназначены для того, чтобы справляться с низкими температурами, снежно-водяной кашей, снегом и льдом, которыми во многих регионах дороги покрыты три-четыре месяца в году. Они изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении. В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространённым индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендуют не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

Обязательно ли к зиме покупать новые шины? И какие предпочесть?

Владимир Бурков, “АмурПромСтрой”: “Современные машины оснащены всевозможными тормозными системами, но все они бесполезны, если автомобиль не располагает качественными шинами. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность вождения в зимний период, необходимо купить зимние шины. Для перевозочной техники наша компания рекомендует на холодное время года шины под торговой маркой GOODTYRE производства завода YIMЗЛО – одного из лучших китайских производителей шин для тяжёлой строительной техники и техники, используемой в карьерах, шахтах и портах”.

Источник фото: exkavator.ru Чтобы обеспечить максимальную безопасность вождения в зимний период, необходимо купить зимние шины

Дмитрий Рычков, “Спецшина”: “Главное, что нужно сделать, когда на носу зима, – купить новые покрышки. Разумеется, многие стремятся экономить и “носят” шины до последнего. Летом себе еще можно это позволить, но зимой покрышки должны быть надежными, цепкими. Другими словами: лучше недорогие, но новые. Наш ассортимент позволяет выбрать качественные зимние шины ВОТО по разумной цене, они обладают всеми необходимыми для безопасной езды свойствами”.

Разумеется, подбор покрышек существенно разнится для различных видов спецтехники. Так, погрузчики сегодня чаще всего снабжены суперэластичными шинами, не устойчивыми на льду и наезженном снегу. Чтобы как то исправить ситуацию, водители используют цепи, которые уменьшают скольжение. Однако в последнее время всё больше внимания уделяется шиповке шин для погрузчиков. Различные варианты размещения шипов и их количества предоставят возможность модифицировать погрузчик для конкретных условий работы.

Источник фото: exkavator.ru Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает

Аккумулятор

Зимняя эксплуатация АКБ сопровождается следующими факторами:

  1. Понижается температура электролита батареи (возрастает его вязкость, снижается скорость диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность), и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле.
  2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от АКБ за счет увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду АКБ, снижению её заряженности.
  3. Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии, как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя – от АКБ.
  4. Сокращается продолжительность светового дня, что вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения и снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
  5. Ухудшаются дорожные условия, это приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.

Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и в результате в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной АКБ, неспособной запустить холодный двигатель.

Как обеспечить стабильную работу аккумулятора?

Станислав Маляров, “Резерв”: “В зимний период к аккумулятору и электрооборудованию техники, на которой он установлен, предъявляются повышенные требования. Поэтому перед наступлением холодов нужно, во первых, проверить степень заряженности батареи и при необходимости зарядить до 100%. Плотность электролита в батарее по окончании заряда должна быть не ниже 1,27 г/куб. см. Во-вторых, необходимо проверить уровень зарядного напряжения на авто – должно быть не меньше 13,8 В и не больше 14 В. Мы выполняем это бесплатно в своих торговых точках”.

Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности АКБ полезно также:

  • контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором согласно инструкции на автомобиль обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд АКБ;
  • не допускать длительной работы включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
  • периодически контролировать отсутствие “утечки” тока от АКБ на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
  • “массовый” провод от аккумуляторной батареи полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, то есть к потере мощности, потребляемой от АКБ;
  • периодически контролировать уровень и плотность электролита (при наличии пробок на крышке АКБ), а при отсутствии такой возможности – измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить.

Рекомендации по применению подогревателей на примере продукции “Номакон”

Наименование подогревателейГраничная температура устойчивой эксплуатации дизельного двигателя
-5 0 С-15 0 С-25 0 С-40 0 С
Подогреватели фильтра тонкой очистки ПБ-101++++
Подогреватели проточные ПП-101 (102), ПП-201 (202)+++
Подогреватели для фильтров-сепараторов ПС-101 (102), ПС-201 (202)++++
Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-101 (102) или топливозаборники подогреваемые ТП-101+
Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-201 (202) или топливозаборники подогреваемые ТП-102, ТП-201 (202)+
Топливозаборники подогреваемые ТП-301 (302)+
Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ-1++

Запуск

Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает. Однако зачастую рабочая площадка находится вдали от технопарка или гаража, и перевозить технику каждое утро и вечер невыгодно. На помощь приходит пусковой подогреватель, устанавливаемый на всех современных высокотехнологичных моделях специализированной техники.

Нужен ли пусковой подогреватель, можно ли обойтись обычным электрофакельным устройством?

“Факел” подогревает только воздух в цилиндрах двигателя, а жидкость в системе охлаждения и моторное масло остаются холодными, и насос не может быстро прокачать их по системам охлаждения и смазки, а следовательно, такой подогрев может оказаться опасным и вызвать преждевременный износ деталей. Именно поэтому подогрев двигателя следует начинать с подогрева масла в поддоне картера, в чём может помочь пусковой подогреватель.

Читайте также:  Обзор навесных буровых установок на экскаватор: МТЗ, Mount, FMRD

Самое главное, что следует принять во внимание при эксплуатации пускового подогревателя – его нельзя оставлять без присмотра, если он включен. Ведь неисправный подогреватель может вызвать пожар или даже взрыв.

Что касается выбора фирмы-про-изводителя и модели электроподогревателя, вариантов здесь множество: на рынке всех регионов представлены и иностранные, и отечественные разработки.

Источник фото: exkavator.ru Главное, что нужно сделать, когда на носу зима, – купить новые покрышки

Топливо

Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из за повышения вязкости топлива и скопления в нем кристаллов парафинов.

Как гарантировать нормальную работу топливной системы?

Электрический подогреватель, выполненный в виде накладной обоймы – бандажа, – предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля.

Для защиты топливной системы существуют и другие виды подогревателей: проточные, которые устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки; гибкие ленточные – для фильтров и топливопроводов; стержневые подогреватели – для фильтров-сепараторов различных систем; подогреваемые насадки для штатных топливозаборников и собственно сами топливозаборники.

Подготовка спецтехники к зимнему сезону

Готовим спецтехнику к холодам

Прежде всего, нужно выбрать, какая техника будет эксплуатироваться, а какая подлежит зимней консервации.

Чтобы увеличить время использования спецтехники, рекомендуется провести цикл подготовительных работ перед постановкой автомобилей на длительную парковку в зимнее время.

Для машин, которые будут эксплуатироваться зимой, требования к подготовке гораздо выше, чем к технике, готовящейся к консервации. В документации по эксплуатации специализированной техники содержатся рекомендации по конкретным моделям. Но существуют и общие правила для любых автомобилей. Условно их можно разбить на несколько пунктов.

Подготовка колес

С понижением температуры свойства многих материалов изменяются, резина входит в их число.

Для поездок в зимнее время года предлагаются такие варианты:

  • резина всесезонная, которую можно использовать до минус 10 градусов по Цельсию;
  • шины, сделанные на основе резины и натурального каучука (хорошо работают и при таянии, и при морозе – универсальный вариант);
  • хороший результат показывает шипованная резина – идет по ледяному накату, снежной горке. Плохо подходит для глубокого снега и сухого асфальта;
  • фрикционный вариант или «липучка» – используется пористая резина, которая сцепляется со всеми неровностями.

Кроме «переобувания» автомобиля для зимней эксплуатации есть смысл оснастить машину цепями.

Контроль утепления

Прежде всего, это относится к подготовке к зиме рабочих зон машины, где будут находиться люди: водительская кабина, кабина крановщика и подобное.

Как правило, техника покупается уже приспособленной работать в конкретных климатических условиях и достаточно проконтролировать работоспособность определенных систем (отопительной, тепловой изоляции кабины). Если выявляется поломка, ее можно своевременно исправить.

Вероятно, будут необходимы дополнительные мероприятия (доработка техники), это особенно актуально для старых автомобилей, которые не рассчитаны для эксплуатации при низких температурах, — установка подогрева, утепление кабины. Кроме этого, может понадобиться установка подогрева или утепление важных узлов: системы гидропривода, двигательной установки.

Система подачи горючего

Специалисты рекомендуют очистить и промыть топливопроводы.

Кроме этого, желательно, предварительно сняв с мотора, на стенде проверить:

  • форсунки
  • насос топливоподкачивающий;
  • топливный насос высокого давления.

Технику рекомендуется оснастить предпусковыми подогревателями. Особенно это важно для дизельных машин.

Техобслуживание

Нужно выполнить полное техобслуживание техники. Если нужно, сделать требуемый ремонт.

При выполнении техобслуживания следует обратить внимание на:

  • Тормозную систему. Сменить фильтр осушителя. Проконтролировать состояние тормозов. Осушить воздух, конденсат устранить. Тормозную жидкость проверить.
  • Сцепление. Провести проверку аналогично контролю тормозной системы.
  • Охлаждающую жидкость. Проконтролировать на вид, прозрачность, отсутствие механических примесей, однородность качество жидкости.
  • Систему стеклоомывателя. Остатки летней жидкости удалить. Систему наполнить «незамерзайкой».

Обязательно провести подготовку:

  • Жидкости и масла. Нужно держать под контролем масла моторное и трансмиссионное и использовать их по сезону, а также жидкость для гидравлики, если она используется в модели.
  • Аккумуляторов. Чтобы увеличить срок работы аккумулятора, нужно следить за плотностью электролита и проверять полный заряд батареи.
  • Спецоборудования. Его нужно проверить на готовность работы при низких наружных температурах.

Основные работы по подготовке технике к зиме на этом можно считать законченными. Зима – сложное время как для водителя, так и для автомобиля. Многих проблем можно избежать при должной подготовке.

Спецтехника зимой – подготовка, эксплуатация и хранение

Спецтехника зимой – подготовка, эксплуатация и хранение

В зимнее время год, специальная техника, применяемая в условиях низких температур, может запросто подвести своих владельцев. Это относится, в том числе к оборудованию, предназначенному для работы в зимнее время. Для обеспечения ее работоспособности и сохранности во время длительной консервации необходимо за ней тщательно ухаживать и своевременно проводить требуемое техническое обслуживание. Не последнюю роль играет и подготовка спецтехники к зиме в Ростовской области.

Использование специальной техники в зимнее время года

Подготовка двигателя к запуску в зимнее время

Запуск двигателя специальной техники в зимнее время года может доставить большое количество проблем. При этом надо понимать, что проблемы происходят не из-за силовой установки, а из-за топлива. В данном случае речь идет о дизельном топливе. Под действием низких температур солярка загустевает и забивает топливную систему комками парафина. Она попадает в фильтры и таким образом, топливо прекращает поступать в двигатель.

То есть перед запуском необходимо в первую очередь прогреть топливный фильтр.

Существует несколько способов решения этой проблемы:

Выполнить утепление моторного отделения. Это можно сделать, установив под капот тепловой вентилятор. То есть его можно оставить в включенном состоянии на ночь и прикрыть капот техники пенофолом. В результате этого к утру будет машина, которая заведется без особых проблем. Кроме того, такой способ продляет жизнь аккумулятора. Главный недостаток такого способа – гаражный бокс должен быть в расположен в пределах централизованной электрической сети.

Другой способ поддержания техники в работоспособном состоянии — это установка под топливным фильтром подогревающего устройства, которая прогревает фильтр в течение нескольких секунд. Работа этого устройства заключена в следующем – оно разогревает дизтопливо до температуры +45 градусов, затем отключается и поддерживает в автоматическом режиме температуру топлива на уровне +40 градусов.

Поддержание работоспособности аккумуляторной батареи

Аккумулятор, который стоит на специальной технике, поставленной на длительное хранение, может потерять свой заряд. Некоторые водители, по старине запускают двигатели, применяя такой способ как прикуривание. Но по большей части для современной техники этот способ неприемлем. Надо учитывать, современная специальная техника напичкана электроникой, и даже малейшая ошибка при подключении силовых кабелей может привести к ее выходу из строя.

Поэтому имеет смысл прогреть аккумулятор в теплом помещении и затем его надо подключить к зарядному устройству. Да, это приведет к потере определенного времени, но зато не придется тратить еще больше времени на поиск квалифицированного автомобильного электрика, которые проведет ремонт вашей техники после прикуривания.

Обеспечение работоспособности гидравлической системы

Основная трудность использования спецтехники в зимний период, это то, что в зимнее время, возможно загустевание масла. Это приводит к тому, что перестают срабатывать защитные клапаны.

Это относится к тяжелой технике, у которой имеется развитая гидравлическая сеть. Если несколько раз поработать на неподготовленной к зиме технике, то результатом станет появление трещин и разрывов на рукавах и уплотнениях.

Бесперебойную работу техники можно обеспечить следующим образом – после запуска силовой установки не надо давать технике предельную нагрузку. Только в этом случае гидравлическая система сможет равномерно прогреться.

Но, на современной специальной технике вопрос работы гидравлической системы решен производителем. Как правило, системы в них закрыты, значительно сокращена ее протяженность и уменьшен объем рабочей жидкости.

Ходовая часть

Ходовая часть специальной техники тоже несет от действия холодного воздуха в зимнее время года. Если в процессе эксплуатацию на ходовую налипнет лед, снег, грязь, то разумеется, ходовая начнет работать с перебоями. То есть, начнет происходить сковывание движение рабочих узлов ходовой части, перегрев отдельных агрегатов. Результатом этого становится выход из строя уплотнительных колес, рабочих поверхностей и пр.

Во избежание такой ситуации следует предпринять следующие меры:

Недопустимо оставлять технику в грязи на ночь, после того как работа завершена, имеет смысл прокатать технику, это необходимо для того, чтобы с ходовой части стекла грязь и вода. На ночь специальную техники целесообразно оставлять в сухом, и желательно теплом месте.

Методы хранения техники

Для хранения спецтехники зимой применяют три метода:

У каждого из этих способов имеет свои достоинств и каждый из них учитывает особенности хранении специальной техники. Но оптимальным способом нужно считать закрытый способ. Такой способ успешно сохраняет технику в непогоду, особенно в таком способе нуждается дорогостоящая техника, ремонт которой в случае поломки будет очень дорого стоять.

Читайте также:  Перфорированный металл: сфера использования, выгоды приобретения

Технология хранения

В действительности в руководстве по эксплуатации специальной техники существует раздел, посвященный порядку установки ее на хранение, в частности определен порядок ее консервации, указан перечень материалов, которые потребуются для выполнения этой операции.

Имеются несколько простых правил, которые известны на любой площадке, которая предоставляет места для зимнего хранения техники:

Перед постановкой техники на зимнее хранение необходимо тщательно проверить ее состояние, если подошло время, то необходимо выполнить ее техническое обслуживание. Как правило, технику в боксах устанавливают на расстоянии порядка 0,7 м друг от друга. Это позволяет проводит необходимые осмотры.

Перед тем, как технику устанавливают на длительное хранение ее необходимо очистить от песка, грязи, после очистки технику необходимо помыть и только после того, как, она просохнет ее можно устанавливать на заранее подготовленное место.

В момент постановки необходимо выполнить предельно полную герметизацию, то есть необходимо закрыть отверстия, куда может попасть влага.

Если в систему охлаждения залита вода, то ее необходимо слить.

Перед постановкой техники на хранение имеет смысл поднять давление воздуха в колесах. Если для хранения будут использованы козлы, то давление должно быть снижено до 70-80%. Также не помещает закрыть поверхность резины восковой смазкой.

В то время пока техника стоит на зимнем хранении проводиться осмотр и производят выполнение выявленных недостатков.

Если во время хранения производился ремонт и были сняты определенные детали, то это должно быть зафиксировано в соответствующем журнале. Должны быть указаны узел с которого была демонтирована деталь, ее серийный номер

Зимнее хранение может быть дополнено плановым обслуживанием подшипниковых узлов, проверкой электроники и другими профилактическими или ремонтными работами. Во время хранения нельзя забывать и о аккумуляторных батареях, необходимо проверить уровень электролита, емкость АКБ.

При соблюдении требований, изложенных в документации прилагаемой к специальной технике и обеспечении нормальных условий ее хранения, срок ее службы может быть продлен на длительное время.

Подготовка дорожной техники к зиме: советы специалистов

Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных погодных условиях покрытие стремительно разрушается. В результате такого ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая зимой превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Согласно нормативам, запрещается проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10С.

Поэтому зима в российских регионах – это время для профилактики и ремонта автотранспорта и спецтехники. Но – далеко не для всего парка дорожно-строительных машин. Значительная его часть остается в строю и в холодное время года. А вот насколько дорожная техника будет работоспособна, зависит, в первую очередь, от тщательности ее подготовки к холодному сезону.

Наибольшие нагрузки зимой испытывают шины, аккумуляторы и топливная система техники. Основным «поражающим» фактором является холод – он негативно влияет не только на резину шин, заставляя ее крошиться, но и существенно снижает энергоэффективность аккумулятора, делает более вязкими не только топливо, но и прочие ГСМ. Более подробно о подготовке спецтехники к зиме расскажут специалисты компании «ВИК95».

Замена шин на зимний вариант

Подготовки и выбора шин для эксплуатации техники в зимний период – традиционное занятие как для технических специалистов компаний, работающих в сфере дорожного строительства, так и для простых автовладельцев. Для грамотного выбора зимних шин наиболее важны такие характеристики оснащения, как:

  • состав резины;
  • рисунок протектора;
  • ширина.

Состав резины, как таковой всегда является тайной, у всех производителей есть свои рецепты. Важно одно: резина должна быть мягкой. Чем мягче зимние шины, тем, как правило, более устойчивой на дороге будет техника. Но для этого шины от разных производителей нужно сравнивать, что не всегда возможно. Есть и более простой способ – узнать, на какой скоростной режим она рассчитана. Для спецтехники скорость не так важна: поэтому стоит ограничиться теми шинами, которые предназначены для работы на средних и низких скоростях (в маркировке должны быть буквы Q, P, M, N и L, соответствующие скоростям от 120 км/час).

Рисунок протектора влияет на прочность сцепления машины с дорожным покрытием, устойчивость и на скорость отведения снега и влаги от контактного пятна шины. Наиболее подходящими видами рисунка протектора специалисты считают диагональный и прямоугольный или ромбовидный. Диагональные тонкие канавки обеспечивают наиболее прочное сцепление с дорожным полотном, а ромбы или прямоугольники идеальны для работы техники в условиях гололеда и значительной толщины снежного покрова. Выбор шипованных шин для спецтехники, к сожалению, невелик. Правда, их всегда можно приварить, технической службе автопарка такое вполне по силам.

Уже ставший классическим вариант подготовки шин к зиме – установка на них металлических цепей. По мнению наших специалистов, цепи можно использовать только в случаях, когда технике приходится работать в гористой местности. Либо – если в разгар сезона зимние шины просто не удалось достать. Даже прочную резину цепи способны привести в негодность достаточно быстро. Хотя сцепление с дорожным покрытием они и повышают, быстрый износ резины не компенсируется понижением аварийности техники.

Готовим к зиме аккумуляторы

Подготовка к зиме аккумулятора начинается с подзарядки. Даже если в работе АКБ не наблюдается сбоев, холода она должна встречать заряженной на сто процентов – в противном случае возросшие объемы потребления электроэнергии и снижение скорости восстановления заряда могут сгубить АКБ очень быстро.

Профилактика АКБ:

  • подзарядка, независимо от того, каков уровень зарядки;
  • проверка плотности электролита: если она меньше 130 г/см куб., то проблемы с работой аккумулятора даже при не слишком сильном морозе будут – поэтому лучше заменить его на новый;
  • после подзарядки и проверки состояния электролита измерения напряжения: оно не должно опускаться ниже 12,6 вольт.

Профилактика перед наступлением холодов обусловлена, во-первых, влиянием низкой температуры на скорость химических реакций в аккумуляторе – электролит «подмерзает», становясь более вязким, что, в свою очередь, приводит к меньшей его диффузии и уменьшению электропроводности.

Во-вторых, количество потребителей электроэнергии растет (из-за сокращения светового дня). В результате, при возросшем энергопотреблении уменьшается скорость восстановления заряда. Смягчить условия эксплуатации можно с помощью ряда мероприятий.

Например, выключать явно не нужные в данный момент электроприборы, если двигатель не работает. Раз в неделю-полторы стоит проверять привод генератора – от его натяжения напрямую завит скорость подзарядки аккумуляторной батареи. Наконец, провод «массы» лучше подсоединить к двигателю – ради уменьшения энергопотерь.

Подогрев

Специалисты рекомендуют пусковые подогреватели – они легко нагреют масло до нужной температуры, да и остальным магистралям подачи жидкостей достанется своя доля тепла. В результате не только снизится износ элементов систем водо- и маслоподачи, но и более бережно станет расходоваться энергия аккумулятора.

Впрочем, без дополнительного расхода заряда не обойтись: подача топлива тоже потребует подогрева. С помощью опять-таки пускового подогревателя, установленного на фильтр тонкой очистки. Этот, наиболее часто выходящий из строя элемент топливной магистрали, стоит дополнить подогревателем в первую очередь.

При необходимости, ряды подогревателей на топливной магистрали можно пополнить: на топливозаборниках, в топливопроводе, на сепараторах устанавливаются отдельные подогреватели, призванные поддерживать температуру на всем протяжении системы подачи топлива на стабильном уровне, обеспечивающем нормальную его работу.

Пневмосистема

Существенно страдает от холодов и пневмосистема. Точнее, не от холодов как таковых, а от неизбежного образования конденсата на клапанах пневмосистемы. Хотя на пути влаги из атмосферы и стоит фильтр, отводящий ее, он, как любое фильтрующее устройство, не вечен – и, как часто случается, ресурс его расходуется аккурат к началу холодов.

Совет специалистов прост: если фильтр не поставлен накануне холодов, лучше заменить его новым. Ремонт в специализированном сервисе, равно как и выбывание из строя даже одной единицы техники (а также ее доставка до ремонтной площадки) стоят куда дороже, чем замена фильтра-влагопоглотителя.

Не забываем про комфорт водителя

Самая совершенная техника – ничто, если управляющий ею человек не способен быстро, практически автоматически, принимать решения. А о каком автоматизме может идти речь, если в кабине холодно? Автономный обогреватель не менее важен, чем свежий аккумулятор или качественные зимние шины. К сожалению, далеко не всегда спецтехника, попадающая в автопарки дорожно-строительных компаний, оснащена этими полезными устройствами. Но ведь всегда можно их установить – причем, лучше именно в автономном варианте, со своими баками, иначе монтаж обогревателя будет осложнен еще и необходимостью утепления дополнительной топливной магистрали от основного бака.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Ссылка на основную публикацию