Кран козловой КК-12.5: технические характеристики, устройство, фото, комплектация и особенности

Козловой кран КК-12.5 решетчатого типа — отличное решение для строительных и погрузочных площадок

Краны КК-12,5 выбираются для обеспечения строительных и погрузочных площадок техникой. Их очевидные технические плюсы в конструкции и эксплуатации делают их приоритетными среди других моделей. Их можно использовать на максимальном пространстве рабочих площадок.

Обзор козлового крана КК-12,5

Краны КК-12,5 относятся к категории козловых. Их используют для строительных работ промышленного значения и погрузки-разгрузки на территории складов, а также доков и крытых ангаров. Козловые краны также применяют на шахтах и полигонах по сборке железо-бетонных изделий.

Минимальная парусность конструкции крана достигается за счет решетчатой структуры. Она обеспечивается даже при максимальной загруженности и по всей длине рабочего моста в целом.

Краны выпускаются различными по весу и размерам основных конструкций (габаритов).

Размеры в метрахМасса в тоннах
L kL 1L 2L 3L 4
1688121255
812354
831254
3353
2088121257
812356
3355
2688121260
812359
831259
3358
3288121264.5
812363.5
831263.5
3362.5

Устройство и габариты козлового крана КК-12,5

Особенности эксплуатации

Доставка крана на строительную/погрузочную площадку производится в разобранном виде. Уже на месте работ проводится монтаж и рельсовой системы, и самой модели. Плавность хода обеспечивается конструктивными особенностями крана и правильным размещением оборудования.

Решетчатый тип КК-12,5 дает возможность использовать минимальное количество электроэнергии при перемещении по площадке. Кран свободно двигается по всей рабочей территории, если правильно развита система рельсов. Именно по ним и происходит передвижение крана. Его обеспечивают высокоскоростные механизмы, за счет чего все работы производятся в требуемом производственном темпе.

Кабина крана КК-12,5 дает возможность качественной обзорности оператору крановых работ.

Выполнение монтажа электрооборудования закрытого типа позволяет повысить защиту как самого оборудования, так и крановщика от случайного поражения током. Это также упрощает эксплуатацию. Для управления и работы с краном КК-12,5 не требуется дополнительное обучение подкранового персонала и самого крановщика.

Как правило, шкафы управления принудительно обогреваются (по конвекционному типу), что обеспечивает работу при низких температурах. Но в связи с тем, что кран выполнен в климатическом исполнении У1, он рассчитан на работу в умеренном климате. Поэтому его применение в условиях чрезвычайно низкотемпературных зон и Крайнего Севера неприемлемо.

Фото козлового крана КК-12.5

Корректно работает подъемный механизм при температуре не ниже минус 40 и не выше плюс сорока. Он достаточно сейсмоустойчив. Может выдерживать колебания до 8 баллов (согласно СНиП 11-7-81). Но прекращать производство работ лучше уже при 6. В отношении допустимой скорости порывов ветра — то это 14 м/с. Нерабочее состояние наступает при порывах, достигающих 27 м/с.

Комплектация

В зависимости от требований заказчика кабина может быть двух типов:

Кран КК-12.5 со стационарной кабиной

В установке грейферов нуждаются краны, предназначенные для работ по погрузке/разгрузке сыпучих и лесоматериалов. Грейферы могут быть по объему 3 кубических метра для сыпучих и 4,8 — для лесоматериалов.

Возможна установка монорельсовых или однорельсовых грузовых тележек. Механизм их передвижения — канатный, управление осуществляется с самого крана.

Системы управления электроприводом:

  • передвижения и самого крана, и тележки — контакторного и тиристорного, частотного и дроссельного типов;
  • подъема — контакторного, частотного и тиристорного.

Стандартные модели комплектуются:

  • ограничителем грузоподъемности;
  • температурным реле;
  • сигнализатором давления ветра;
  • противоугонным захватом.

Максимальная высота подъема составляет 11 метров.

Гибким кабелем осуществляется подвод тока к крану, он наматывается на кабельный барабан.

Общие технические характеристики

Технические характеристики козлового крана КК-12, 5 представлены в таблице:

ХарактеристикиЗначения
Грузоподъемность, т12,5
Скорость передвижения
— крана0,62 м/с
— тележки0,62 м/с
Скорость подъема, м/с (м/мин)0,2 м/с
Суммарная номинальная мощность электродвигателей, установленных на кране, кВт, не более86
Токпеременный
Частота, Гц50
Напряжение, В380
Тип подкранового рельса по ГОСТ 714Р50
Вертикальная нагрузка колеса на подкрановый рельс, кН, не более250

Возможно вас заинтересует: разменный аппарат купить “Wave-S”

Козловой кран КК-12.5 решетчатого типа — отличное решение для строительных и погрузочных площадок

Краны КК-12,5 выбираются для обеспечения строительных и погрузочных площадок техникой. Их очевидные технические плюсы в конструкции и эксплуатации делают их приоритетными среди других моделей. Их можно использовать на максимальном пространстве рабочих площадок.

Обзор козлового крана КК-12,5

Краны КК-12,5 относятся к категории козловых. Их используют для строительных работ промышленного значения и погрузки-разгрузки на территории складов, а также доков и крытых ангаров. Козловые краны также применяют на шахтах и полигонах по сборке железо-бетонных изделий.

Краны выпускаются различными по весу и размерам основных конструкций (габаритов).

Размеры в метрахМасса в тоннах
L kL 1L 2L 3L 4
1688121255
812354
831254
3353
2088121257
812356
3355
2688121260
812359
831259
3358
3288121264.5
812363.5
831263.5
3362.5

Устройство и габариты козлового крана КК-12,5

Особенности эксплуатации

Доставка крана на строительную/погрузочную площадку производится в разобранном виде. Уже на месте работ проводится монтаж и рельсовой системы, и самой модели. Плавность хода обеспечивается конструктивными особенностями крана и правильным размещением оборудования.

Решетчатый тип КК-12,5 дает возможность использовать минимальное количество электроэнергии при перемещении по площадке. Кран свободно двигается по всей рабочей территории, если правильно развита система рельсов. Именно по ним и происходит передвижение крана. Его обеспечивают высокоскоростные механизмы, за счет чего все работы производятся в требуемом производственном темпе.

Кабина крана КК-12,5 дает возможность качественной обзорности оператору крановых работ.

Как правило, шкафы управления принудительно обогреваются (по конвекционному типу), что обеспечивает работу при низких температурах. Но в связи с тем, что кран выполнен в климатическом исполнении У1, он рассчитан на работу в умеренном климате. Поэтому его применение в условиях чрезвычайно низкотемпературных зон и Крайнего Севера неприемлемо.

Фото козлового крана КК-12.5

Корректно работает подъемный механизм при температуре не ниже минус 40 и не выше плюс сорока. Он достаточно сейсмоустойчив. Может выдерживать колебания до 8 баллов (согласно СНиП 11-7-81). Но прекращать производство работ лучше уже при 6. В отношении допустимой скорости порывов ветра — то это 14 м/с. Нерабочее состояние наступает при порывах, достигающих 27 м/с.

Комплектация

В зависимости от требований заказчика кабина может быть двух типов:

Кран КК-12.5 со стационарной кабиной

В установке грейферов нуждаются краны, предназначенные для работ по погрузке/разгрузке сыпучих и лесоматериалов. Грейферы могут быть по объему 3 кубических метра для сыпучих и 4,8 — для лесоматериалов.

Возможна установка монорельсовых или однорельсовых грузовых тележек. Механизм их передвижения — канатный, управление осуществляется с самого крана.

Системы управления электроприводом:

  • передвижения и самого крана, и тележки — контакторного и тиристорного, частотного и дроссельного типов;
  • подъема — контакторного, частотного и тиристорного.

Стандартные модели комплектуются:

  • ограничителем грузоподъемности;
  • температурным реле;
  • сигнализатором давления ветра;
  • противоугонным захватом.

Гибким кабелем осуществляется подвод тока к крану, он наматывается на кабельный барабан.

Общие технические характеристики

Технические характеристики козлового крана КК-12, 5 представлены в таблице:

ХарактеристикиЗначения
Грузоподъемность, т12,5
Скорость передвижения
— крана0,62 м/с
— тележки0,62 м/с
Скорость подъема, м/с (м/мин)0,2 м/с
Суммарная номинальная мощность электродвигателей, установленных на кране, кВт, не более86
Токпеременный
Частота, Гц50
Напряжение, В380
Тип подкранового рельса по ГОСТ 714Р50
Вертикальная нагрузка колеса на подкрановый рельс, кН, не более250

Видео обзор козлового крана КК-12.5:

Технические характеристики ТОП-7 модификаций козловых кранов КК

Кран козловой КК-12.5 — это оборудование, которое используется на строительных и погрузочных площадках.

Модификации

Существует несколько модификаций козлового крана:

Параметры и характеристика козлового крана КК-5:

Максимальная грузоподъемность5000 кг
Скорость подъема груза8 м/мин
Транспортная скорость25 м/мин
Давление колесного механизма на рельсы подкранового пути115 кН
Подкрановый рельсР50
Мощность электрического двигателя18,7 кВт
Тип токаПеременный
Частота50 Гц
Напряжение системы380 В
ПролетДо 32 м
Климатическое исполнениеУ1, У2, У3
Температурный режим работы-40…+40°С
Частотный преобразовательЕсть
Пульт, оснащенный аварийным стопоромЕсть
Масса25 000 кг

Техника предназначена для установки на открытом пространстве и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция данного устройства обеспечивает экономичный расход электроэнергии и плавность хода установки. Благодаря широкому диапазону рабочей температуры кран можно использовать даже во время морозов.

Технические показатели крана КК-6:

Максимальный вес поднимаемого груза6000 кг
Длина пролета рабочего органа16 м
Количество консолей2
Вылет консоли4,5 м
Максимальная длина хода телеги24,4 м
Скорость работы1,66 м/с
Скорость телеги0,8 м/с
Скорость поднимания груза0,133 м/с
Мощность электрического мотора53 кВт
База крановой установки7,8 м
Максимальная высота подъема крюка9 м
Колея телеги2 м
Длина консолей7 м
Тип установленного подкранового рельсаР50
Нагрузка, оказываемая на колесо195 кН
Рабочая температура-40…+40°С
ТокПеременный
Масса32 500 кг
Читайте также:  Ремонт гусеничных экскаваторов: Volvo, Komatsu, описание, фото

Кран оборудован автоматическим стопором, изготовленным по системе ЦНИИ-ХИИТ. Управление стопором осуществляется дистанционно из кабины крановщика. При помощи данной модели козлового крана можно перемещать листовую сталь.

КК-12.5

Показатели крановой установки КК-12.5:

Рабочий температурный режим-40…+40°С
Максимальный вес поднимаемого груза12 500 кг
Наибольшая высота подъема рабочего органа10 м
Напряжение электрического оборудования380 В
Крановый рельсР50
Максимальная скорость ветра, при которой возможна работа установки12,5 м/с
Тип токаТрехфазный
Частота50 Гц
Мощность электрического силового агрегата60 кВт
Длина пролета16 м
Вылет консоли4,5 м
База установки9,5 м
Номинальная скорость подъема0,22 м/с
Скорость передвижения телеги0,68 м/с
Передвижение крана1,08 м/с
Тип кабиныСК
Давление на ходовое колесо170 кН
Вес42 000 кг

Такая модификация оборудована ограничительным устройством грузоподъемности, температурным реле, сигнализацией, которая срабатывает при максимально допустимых порывах ветра, противоугонным захватом.

Технические параметры крана КК-16:

Грузоподъемность16000 кг
Высота подъема основного крюка10 м
Скорость подъема крюка0,16 м/с
Передвижение тали0,8 м/с
Перемещение крановой установки0,8 м/с
Крановый рельсР43, Р50, Р65
ТокПеременный
Требуемое напряжение380 В
Частота50 Гц
Мощность электрического двигателя50 кВт
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры80 м
Зона обслуживания160 м
Температурные условия-40…+40°С
Давление на колесо крана235 кН
Климатическое исполнениеУ1
Механизм передвиженияSchneider Electric
Вес48 000 кг

Установка оснащена грузозахватным устройством в виде траверса с центральным крюком. Внутри кабины крановщика установлена подвижная система кондиционирования и отопления.

Технические параметры крана козлового КК-20-32:

Максимальный вес груза20000 кг
Скорость подъема крюка0,125 м/с
Скорость движения тали0,63 м/с
Скорость перемещения установки0,63 м/с
Крановый рельсР43, Р50, Р65
ТокПеременный
Напряжение380 В
Частота50 Гц
Мощность электромотора75,8 кВт
Зона обслуживания160 м
Кондиционер в кабинеЕсть
Система отопленияЕсть
Температурный режим-40…+40°С
Механизм передвижения крановой установкиSchneider Electric
Ручной противоугонный захватЕсть
АнемометрЕсть
Давление на колесный механизм210 кН
Вес60 000 кг

Модификация оборудована ОПГ с регистратором параметров и пружинным кабельным барабаном.

Также существует модель крана КК-20-25. Она отличается параметрами высоты подъема груза (9 м), пролетом рабочего органа (25 м) и подкрановым путем (45 м).

Технические показатели козлового крана КК-25:

Грузоподъемность25000 кг
Высота подъема основного крюка12,2 м
Скорость подъема крюка0,18 м/с
Передвижение телеги0,62 м/с
Перемещение крановой установки1 м/с
Крановый рельсР50
ТокПеременный
Требуемое напряжение380 В
Частота50 Гц
Мощность электрического двигателя53 кВт
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры80 м
Зона обслуживания160 м
Температурные условия-40…+40°С
Давление на колесный механизм крана200 кН
Климатическое исполнениеУ1
Механизм передвиженияSchneider Electric
Вес67 000 кг

Конструкция крана включает в себя решетчатый ригель, который опирается на стойки-ноги. Одна нога — жесткая, а другая — гибкая. Ригель оборудован двумя фермами, которые соединены между собой по верхнему и нижнему поясам.

Технические характеристики козлового крана КК-32:

Максимальный вес груза32000 кг
Скорость подъема крюка0,4 м/мин
Скорость движения тали30 м/мин
Скорость перемещения установки50 м/мин
Крановый рельсКР70, Р50
ТокПеременный
Напряжение380 В
Частота50 Гц
Мощность электромотора110 кВт
Зона обслуживания180 м
Кондиционер в кабинеЕсть
Система отопленияЕсть
Температурный режим-40…+40°С
Механизм передвижения крановой установкиSchneider Electric
Ручной противоугонный захватЕсть
АнемометрЕсть
Просвет между опорами13 м
Давление на колесный механизм210 кН
Масса64 000 кг

Такая крановая установка предназначена для перемещения крупнотоннажных контейнеров, масса которых не превышает 32 000 кг. Захват груза осуществляется при помощи спредера.

Цены и аналоги

Стоимость аренды и покупки различных модификаций КК:

Обзор устройства и технических характеристик козлового крана КК-12,5

Крановая установка КК-12,5 разработана для выполнения крупномасштабных работ промышленного, строительного и коммунального значения. Также спецтехника используется для разгрузки и погрузки товаров на территории больших складов, крытых ангаров, портов и доков. Технические характеристики козлового крана КК-12,5 обеспечивают спецтехнике стойкость к большим механическим нагрузкам, долговечность и высокую ремонтоспособность.

Решетчатый тип КК обеспечивает крановой установке минимальную парусность. Она сохраняется по всей длине моста даже при условии максимальных весовых нагрузок.

  • металлический мост-каркас;
  • фиксированная грузовая тележка;
  • основные стойки-опоры;
  • платформа;
  • механизм подъема груза;
  • система передвижения грузовой тележки;
  • механизм передвижения крана.

Сегодня на рынок спецтехники Российской Федерации выпускается широкий ассортиментный ряд кранов КК-12,5, каждый вид оборудования имеет различные габаритные параметры, подробное описание которых представлено в таблице.

Размеры, мВес, т
LkL1L2L3L4
1688121255
×8×121254
××831254
×××3353
2088121257
×8×12356
×××3355
2688121260
×8×12359
××831259
×××3358
3288121264,5
×8×12363,5
××831263,5
×××3363,5

Технические характеристики

Описание основных технических параметров козлового крана 12,5 представлено в таблице. Значения базовые, могут изменяться в зависимости от модификации крановой установки.

ПараметрЗначение
Грузоподъемность12,5 т
Скорость перемещения крана/тележки0,62 м/сек.
Скорость подъема груза0,2 м/сек.
Мощность электрических двигателей (суммарная)86 кВт
Вид токапеременный
Частота50 Гц
Напряжение380 В
Вид рельса (согласно ГОСТ 714)Р50
Нагрузка на подкрановый рельс250 кН

Климатическое исполнение козлового крана – У1 позволяет эксплуатировать спецтехнику исключительно в условиях умеренного климата (при температуре от – 40 о до +40 о С). Применение крана в низкотемпературных регионах (в городах Крайнего Севера) невозможно.

Крановая установка отличается сейсмоустойчивостью, выдерживает колебания до 8 баллов, в целях безопасности работы приостанавливаются при показателе колебаний 6 баллов. При сильных порывах ветра (скорость которых превышает 14 м/сек.) также необходимо прекратить эксплуатацию тяжелой техники.

При нарушении правил техники безопасности могут возникнуть аварийные ситуации, способные повлечь тяжелые последствия для жизни и здоровья людей, вывести из строя технику и повредить окружающие здания и оборудование.

Эксплуатационные особенности спецтехники

Транспортировка козлового крана на объект возможна лишь при условии разборки конструкции. Монтаж рельсовой системы и подъемного механизма производится непосредственно на рабочем месте.

Во время эксплуатации спецтехники отмечается минимальное потребление электрической энергии краном. При правильной сборке подкрановых рельсов, установка быстро и одновременно плавно перемещается по площадке.

Кабина обеспечивает оператору хороший обзор, а ее конструкционные особенности гарантируют безопасность сотрудника. Монтаж электрического оборудования закрытого типа предотвращает возникновение аварийных ситуаций.

Управление крановой установкой КК-12,5 не требует дополнительного обучения сотрудников. Шкафы, в которых размещена система управления, обогреваются автоматически, что гарантирует бесперебойную работу в зимний период.

Комплектация козлового крана КК-12,5

В соответствии с требованиями заказчика специальной техники, кабина может быть выполнена в двух вариациях: стационарной и передвижной. Крановые установки, используемые для разгрузки/погрузки лесоматериалов и сыпучих материалов, оснащаются грейферами объемом от 3 до 4,8 м 3 .

Также возможен монтаж монорельсовых грузовых тележек. Передвижной механизм канатного типа, управление осуществляется непосредственно с крана.

Система управления электрическим приводом предусматривает передвижение и крановой установки, и грузовой тележки (контакторного/тиристорного/частотного/дроссельного типа).

Базовая модификация козлового крана КК-12,5:

  • температурное реле;
  • индикатор давления ветра;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • противоугонный захват.

Возможность дополнительного оснащения значительно расширяет возможности спецтехники, позволяя выполнять широкий спектр работ с минимальными финансовыми затратами.

Видео по теме: Перевозка козлового крана КК 12,5


Многофункциональный козловой кран ККС-10 — технические характеристики и многое другое

Козловой кран (КК) – многофункциональное оборудование для различных площадок и объектов, где грузоподъемные работы ведутся постоянно.

Технические характеристики козлового крана ККС-10 являются причиной востребованности и популярности этой модели в стране.

Производят КК много отечественных заводов: «Сибтяжмаш», Бурейский, Бываловский БМЗ, Ленинградский ГМО, Московский ММЗ №5, Великолукский ВОМЗ, Узловский завод и др., и зарубежные краностроительные заводы.

Козловые краны — описание, общие технические характеристики

Козловой кран — это агрегат мостового типа.

Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.

Основным отличием является то, что КК может сам передвигаться по рельсам.

Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.

Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.

Читайте также:  Самоходные опрыскиватели "Туман", "Джон Дир", "Рубин" и другие

Применение и устройство КК

Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.

Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Применение:

  • складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
  • заводыполигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
  • перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах, в морских портах (КК-16/20);
  • работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
  • монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
  • обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • вкораблеисудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению.

Ограничения работы:

  • границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
  • КК нельзя использовать на уклонах грунта.

Общая схема козлового крана с описанием:

    ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.

Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);

опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п Классификация

По предназначению КК можно разделить на 3 группы:

  • общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительномонтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.

Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.

Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.

Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.

Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.

Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:

  • грузоподъемность — от 5 до 1600т;
  • высота подъема груза — от 3 до 100м;
  • пролеты — от 20 до 130м;
  • скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
  • передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.

По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:

  • 5-10т;
  • 12-50т;
  • Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.

Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).

У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.

Управление

Управлять подъемом и перемещением грузов КК можно с земли или из кабины.

Электрический способ — из кабины крановщика. С высоты четко видно груз любых размеров, кабина может быть оборудована бортовым компьютером для более точного размещения грузов.

Используется в основном при грузоподъемности >10т и предполагает работу опытного оператора крана.

Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или передвижной.

Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.

Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.

Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.

Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.

Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 16-50т;
  • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью дистанционного пульта.

Козловой кран самомонтирующийся ККС-10

ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.

ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:

  • крюк — стандартная комплектация;
  • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
  • электромагнит — для работы с металлом.

Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:

  • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
  • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
  • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Способ управления — с пола/из кабины.
  • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
  • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ККС-10 — технические характеристики:

  • грузоподъемность 2-10т;
  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • длина пролета = 14-32 метра;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 42т.

Фото ККТ и ККС

Разные модели козловых кранов представлены на фото.





Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:


Технические характеристики ТОП-7 модификаций козловых кранов КК: разъясняем обстоятельно

Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах.

Он обладает множеством достоинств и выдающимися рабочими характеристиками.

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Другие элементы конструкции козлового крана:

  • Тележки. Подъемные устройства оборудуются опорными или подвесными грузовыми тележками (монорельсовыми или двухрельсовыми).
  • Лебедки. Натяжные лебедки изготавливаются с натяжными барабанами или желобчатым шкивом.
  • Ходовое устройство. Краны передвигаются с помощью специальных механизмов в виде балансирных или одноколесных тележек, которые соединяются с основанием стоек опор.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.

ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:

  • рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
  • группа режима для нормального функционирования – 3К;
  • под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.

Эксплуатировать же при температуре меньше -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает затвердевать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, и во время начала работы возникают серьезные повреждения.

Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.

На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.

При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.

Классификация

По предназначению КК можно разделить на 3 группы:

  • общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительномонтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.
Читайте также:  А вы знаете какая самая большая в мире машина?

Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.

Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.

Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.

Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.

Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:

  • грузоподъемность — от 5 до 1600т;
  • высота подъема груза — от 3 до 100м;
  • пролеты — от 20 до 130м;
  • скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
  • передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.

По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:

  • 5-10т;
  • 12-50т;
  • Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.

Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).

У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.

Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Мостовые краны в зависимости от назначения

  • Общего назначения. Это электрическое крюковое оборудование, имеющее высоту подъема до 9 метров. Оно используется для работы с грузами массой 3-32 тонны на открытых площадках.
  • Монтажные. Представляют собой оборудование с пролетом до 80 метров и высотой подъема груза до 30 метров. Отличаются большой грузоподъемностью – до 400 тонн. Как правило, такие механизмы применяются для монтажа сборного оборудования и всевозможных конструкций.
  • Специального назначения. Обладают грузоподъемностью до 900 тонн и высотой подъема до 80 метров. Эти механизмы осуществляют широкий спектр задач по устройству и обслуживанию сооружений гидротехнической сферы и т.д.

Технические характеристики

Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:

Технические характеристики козловых кранов

  • грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
  • подъемная высота – от 6 до 9 м;
  • рабочий диапазон температур — ± 40 оС;
  • скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.

Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.

КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.

Внешний вид КК-32

  • грузоподъемность – 40 т;
  • пролет моста – 25 м;
  • вылет консоли – 5 м;
  • крановая база – 14 м;
  • темп подъема груза – 11,7 м/мин;
  • мощность электрических двигателей – 190 кВт;
  • масса крана – 158 т.

Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.

КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.

Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.

КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.

Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.

Внешний вид и габаритные размеры козлового крана КК-5

КК-20-32

КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

Внешний вид КК-20-32

КК-12-5

КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

Технические характеристики КК-12,5

КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.

Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.

Устройство конструкции

Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.

При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.

При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.

Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:

  • пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • ходовое приводное колесо;
  • шестерня;
  • вал приводной;
  • корпус подшипника;
  • электродвигатель;
  • промежуточный вал;
  • зубчатая муфта;
  • тормозной механизм типа ТКГ-200;
  • тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.

Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.

Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.

ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:

  • уменьшение скорости движения;
  • полная остановка;
  • удержание.

ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.

В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:

Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.

Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.

Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Фото ККТ и ККС

Разные модели козловых кранов представлены на фото.

Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:



Ссылка на основную публикацию