Козловой кран КК-12.5 решетчатого типа — отличное решение для строительных и погрузочных площадок
Краны КК-12,5 выбираются для обеспечения строительных и погрузочных площадок техникой. Их очевидные технические плюсы в конструкции и эксплуатации делают их приоритетными среди других моделей. Их можно использовать на максимальном пространстве рабочих площадок.
Обзор козлового крана КК-12,5
Краны КК-12,5 относятся к категории козловых. Их используют для строительных работ промышленного значения и погрузки-разгрузки на территории складов, а также доков и крытых ангаров. Козловые краны также применяют на шахтах и полигонах по сборке железо-бетонных изделий.
Минимальная парусность конструкции крана достигается за счет решетчатой структуры. Она обеспечивается даже при максимальной загруженности и по всей длине рабочего моста в целом.
Краны выпускаются различными по весу и размерам основных конструкций (габаритов).
Размеры в метрах | Масса в тоннах | ||||
L k | L 1 | L 2 | L 3 | L 4 | |
16 | 8 | 8 | 12 | 12 | 55 |
8 | — | 12 | 3 | 54 | |
— | 8 | 3 | 12 | 54 | |
— | — | 3 | 3 | 53 | |
20 | 8 | 8 | 12 | 12 | 57 |
8 | — | 12 | 3 | 56 | |
— | — | 3 | 3 | 55 | |
26 | 8 | 8 | 12 | 12 | 60 |
8 | — | 12 | 3 | 59 | |
— | 8 | 3 | 12 | 59 | |
— | — | 3 | 3 | 58 | |
32 | 8 | 8 | 12 | 12 | 64.5 |
8 | — | 12 | 3 | 63.5 | |
— | 8 | 3 | 12 | 63.5 | |
— | — | 3 | 3 | 62.5 |
Устройство и габариты козлового крана КК-12,5
Особенности эксплуатации
Доставка крана на строительную/погрузочную площадку производится в разобранном виде. Уже на месте работ проводится монтаж и рельсовой системы, и самой модели. Плавность хода обеспечивается конструктивными особенностями крана и правильным размещением оборудования.
Решетчатый тип КК-12,5 дает возможность использовать минимальное количество электроэнергии при перемещении по площадке. Кран свободно двигается по всей рабочей территории, если правильно развита система рельсов. Именно по ним и происходит передвижение крана. Его обеспечивают высокоскоростные механизмы, за счет чего все работы производятся в требуемом производственном темпе.
Кабина крана КК-12,5 дает возможность качественной обзорности оператору крановых работ.
Выполнение монтажа электрооборудования закрытого типа позволяет повысить защиту как самого оборудования, так и крановщика от случайного поражения током. Это также упрощает эксплуатацию. Для управления и работы с краном КК-12,5 не требуется дополнительное обучение подкранового персонала и самого крановщика.
Как правило, шкафы управления принудительно обогреваются (по конвекционному типу), что обеспечивает работу при низких температурах. Но в связи с тем, что кран выполнен в климатическом исполнении У1, он рассчитан на работу в умеренном климате. Поэтому его применение в условиях чрезвычайно низкотемпературных зон и Крайнего Севера неприемлемо.
Фото козлового крана КК-12.5
Корректно работает подъемный механизм при температуре не ниже минус 40 и не выше плюс сорока. Он достаточно сейсмоустойчив. Может выдерживать колебания до 8 баллов (согласно СНиП 11-7-81). Но прекращать производство работ лучше уже при 6. В отношении допустимой скорости порывов ветра — то это 14 м/с. Нерабочее состояние наступает при порывах, достигающих 27 м/с.
Комплектация
В зависимости от требований заказчика кабина может быть двух типов:
Кран КК-12.5 со стационарной кабиной
В установке грейферов нуждаются краны, предназначенные для работ по погрузке/разгрузке сыпучих и лесоматериалов. Грейферы могут быть по объему 3 кубических метра для сыпучих и 4,8 — для лесоматериалов.
Возможна установка монорельсовых или однорельсовых грузовых тележек. Механизм их передвижения — канатный, управление осуществляется с самого крана.
Системы управления электроприводом:
- передвижения и самого крана, и тележки — контакторного и тиристорного, частотного и дроссельного типов;
- подъема — контакторного, частотного и тиристорного.
Стандартные модели комплектуются:
- ограничителем грузоподъемности;
- температурным реле;
- сигнализатором давления ветра;
- противоугонным захватом.
Максимальная высота подъема составляет 11 метров.
Гибким кабелем осуществляется подвод тока к крану, он наматывается на кабельный барабан.
Общие технические характеристики
Технические характеристики козлового крана КК-12, 5 представлены в таблице:
Характеристики | Значения |
Грузоподъемность, т | 12,5 |
Скорость передвижения | |
— крана | 0,62 м/с |
— тележки | 0,62 м/с |
Скорость подъема, м/с (м/мин) | 0,2 м/с |
Суммарная номинальная мощность электродвигателей, установленных на кране, кВт, не более | 86 |
Ток | переменный |
Частота, Гц | 50 |
Напряжение, В | 380 |
Тип подкранового рельса по ГОСТ 714 | Р50 |
Вертикальная нагрузка колеса на подкрановый рельс, кН, не более | 250 |
Возможно вас заинтересует: разменный аппарат купить “Wave-S”
Козловой кран КК-12.5 решетчатого типа — отличное решение для строительных и погрузочных площадок
Краны КК-12,5 выбираются для обеспечения строительных и погрузочных площадок техникой. Их очевидные технические плюсы в конструкции и эксплуатации делают их приоритетными среди других моделей. Их можно использовать на максимальном пространстве рабочих площадок.
Обзор козлового крана КК-12,5
Краны КК-12,5 относятся к категории козловых. Их используют для строительных работ промышленного значения и погрузки-разгрузки на территории складов, а также доков и крытых ангаров. Козловые краны также применяют на шахтах и полигонах по сборке железо-бетонных изделий.
Краны выпускаются различными по весу и размерам основных конструкций (габаритов).
Размеры в метрах | Масса в тоннах | ||||
L k | L 1 | L 2 | L 3 | L 4 | |
16 | 8 | 8 | 12 | 12 | 55 |
8 | — | 12 | 3 | 54 | |
— | 8 | 3 | 12 | 54 | |
— | — | 3 | 3 | 53 | |
20 | 8 | 8 | 12 | 12 | 57 |
8 | — | 12 | 3 | 56 | |
— | — | 3 | 3 | 55 | |
26 | 8 | 8 | 12 | 12 | 60 |
8 | — | 12 | 3 | 59 | |
— | 8 | 3 | 12 | 59 | |
— | — | 3 | 3 | 58 | |
32 | 8 | 8 | 12 | 12 | 64.5 |
8 | — | 12 | 3 | 63.5 | |
— | 8 | 3 | 12 | 63.5 | |
— | — | 3 | 3 | 62.5 |
Устройство и габариты козлового крана КК-12,5
Особенности эксплуатации
Доставка крана на строительную/погрузочную площадку производится в разобранном виде. Уже на месте работ проводится монтаж и рельсовой системы, и самой модели. Плавность хода обеспечивается конструктивными особенностями крана и правильным размещением оборудования.
Решетчатый тип КК-12,5 дает возможность использовать минимальное количество электроэнергии при перемещении по площадке. Кран свободно двигается по всей рабочей территории, если правильно развита система рельсов. Именно по ним и происходит передвижение крана. Его обеспечивают высокоскоростные механизмы, за счет чего все работы производятся в требуемом производственном темпе.
Кабина крана КК-12,5 дает возможность качественной обзорности оператору крановых работ.
Как правило, шкафы управления принудительно обогреваются (по конвекционному типу), что обеспечивает работу при низких температурах. Но в связи с тем, что кран выполнен в климатическом исполнении У1, он рассчитан на работу в умеренном климате. Поэтому его применение в условиях чрезвычайно низкотемпературных зон и Крайнего Севера неприемлемо.
Фото козлового крана КК-12.5
Корректно работает подъемный механизм при температуре не ниже минус 40 и не выше плюс сорока. Он достаточно сейсмоустойчив. Может выдерживать колебания до 8 баллов (согласно СНиП 11-7-81). Но прекращать производство работ лучше уже при 6. В отношении допустимой скорости порывов ветра — то это 14 м/с. Нерабочее состояние наступает при порывах, достигающих 27 м/с.
Комплектация
В зависимости от требований заказчика кабина может быть двух типов:
Кран КК-12.5 со стационарной кабиной
В установке грейферов нуждаются краны, предназначенные для работ по погрузке/разгрузке сыпучих и лесоматериалов. Грейферы могут быть по объему 3 кубических метра для сыпучих и 4,8 — для лесоматериалов.
Возможна установка монорельсовых или однорельсовых грузовых тележек. Механизм их передвижения — канатный, управление осуществляется с самого крана.
Системы управления электроприводом:
- передвижения и самого крана, и тележки — контакторного и тиристорного, частотного и дроссельного типов;
- подъема — контакторного, частотного и тиристорного.
Стандартные модели комплектуются:
- ограничителем грузоподъемности;
- температурным реле;
- сигнализатором давления ветра;
- противоугонным захватом.
Гибким кабелем осуществляется подвод тока к крану, он наматывается на кабельный барабан.
Общие технические характеристики
Технические характеристики козлового крана КК-12, 5 представлены в таблице:
Характеристики | Значения |
Грузоподъемность, т | 12,5 |
Скорость передвижения | |
— крана | 0,62 м/с |
— тележки | 0,62 м/с |
Скорость подъема, м/с (м/мин) | 0,2 м/с |
Суммарная номинальная мощность электродвигателей, установленных на кране, кВт, не более | 86 |
Ток | переменный |
Частота, Гц | 50 |
Напряжение, В | 380 |
Тип подкранового рельса по ГОСТ 714 | Р50 |
Вертикальная нагрузка колеса на подкрановый рельс, кН, не более | 250 |
Видео обзор козлового крана КК-12.5:
Технические характеристики ТОП-7 модификаций козловых кранов КК
Кран козловой КК-12.5 — это оборудование, которое используется на строительных и погрузочных площадках.
Модификации
Существует несколько модификаций козлового крана:
Параметры и характеристика козлового крана КК-5:
Максимальная грузоподъемность | 5000 кг |
Скорость подъема груза | 8 м/мин |
Транспортная скорость | 25 м/мин |
Давление колесного механизма на рельсы подкранового пути | 115 кН |
Подкрановый рельс | Р50 |
Мощность электрического двигателя | 18,7 кВт |
Тип тока | Переменный |
Частота | 50 Гц |
Напряжение системы | 380 В |
Пролет | До 32 м |
Климатическое исполнение | У1, У2, У3 |
Температурный режим работы | -40…+40°С |
Частотный преобразователь | Есть |
Пульт, оснащенный аварийным стопором | Есть |
Масса | 25 000 кг |
Техника предназначена для установки на открытом пространстве и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция данного устройства обеспечивает экономичный расход электроэнергии и плавность хода установки. Благодаря широкому диапазону рабочей температуры кран можно использовать даже во время морозов.
Технические показатели крана КК-6:
Максимальный вес поднимаемого груза | 6000 кг |
Длина пролета рабочего органа | 16 м |
Количество консолей | 2 |
Вылет консоли | 4,5 м |
Максимальная длина хода телеги | 24,4 м |
Скорость работы | 1,66 м/с |
Скорость телеги | 0,8 м/с |
Скорость поднимания груза | 0,133 м/с |
Мощность электрического мотора | 53 кВт |
База крановой установки | 7,8 м |
Максимальная высота подъема крюка | 9 м |
Колея телеги | 2 м |
Длина консолей | 7 м |
Тип установленного подкранового рельса | Р50 |
Нагрузка, оказываемая на колесо | 195 кН |
Рабочая температура | -40…+40°С |
Ток | Переменный |
Масса | 32 500 кг |
Кран оборудован автоматическим стопором, изготовленным по системе ЦНИИ-ХИИТ. Управление стопором осуществляется дистанционно из кабины крановщика. При помощи данной модели козлового крана можно перемещать листовую сталь.
КК-12.5
Показатели крановой установки КК-12.5:
Рабочий температурный режим | -40…+40°С |
Максимальный вес поднимаемого груза | 12 500 кг |
Наибольшая высота подъема рабочего органа | 10 м |
Напряжение электрического оборудования | 380 В |
Крановый рельс | Р50 |
Максимальная скорость ветра, при которой возможна работа установки | 12,5 м/с |
Тип тока | Трехфазный |
Частота | 50 Гц |
Мощность электрического силового агрегата | 60 кВт |
Длина пролета | 16 м |
Вылет консоли | 4,5 м |
База установки | 9,5 м |
Номинальная скорость подъема | 0,22 м/с |
Скорость передвижения телеги | 0,68 м/с |
Передвижение крана | 1,08 м/с |
Тип кабины | СК |
Давление на ходовое колесо | 170 кН |
Вес | 42 000 кг |
Такая модификация оборудована ограничительным устройством грузоподъемности, температурным реле, сигнализацией, которая срабатывает при максимально допустимых порывах ветра, противоугонным захватом.
Технические параметры крана КК-16:
Грузоподъемность | 16000 кг |
Высота подъема основного крюка | 10 м |
Скорость подъема крюка | 0,16 м/с |
Передвижение тали | 0,8 м/с |
Перемещение крановой установки | 0,8 м/с |
Крановый рельс | Р43, Р50, Р65 |
Ток | Переменный |
Требуемое напряжение | 380 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность электрического двигателя | 50 кВт |
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры | 80 м |
Зона обслуживания | 160 м |
Температурные условия | -40…+40°С |
Давление на колесо крана | 235 кН |
Климатическое исполнение | У1 |
Механизм передвижения | Schneider Electric |
Вес | 48 000 кг |
Установка оснащена грузозахватным устройством в виде траверса с центральным крюком. Внутри кабины крановщика установлена подвижная система кондиционирования и отопления.
Технические параметры крана козлового КК-20-32:
Максимальный вес груза | 20000 кг |
Скорость подъема крюка | 0,125 м/с |
Скорость движения тали | 0,63 м/с |
Скорость перемещения установки | 0,63 м/с |
Крановый рельс | Р43, Р50, Р65 |
Ток | Переменный |
Напряжение | 380 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность электромотора | 75,8 кВт |
Зона обслуживания | 160 м |
Кондиционер в кабине | Есть |
Система отопления | Есть |
Температурный режим | -40…+40°С |
Механизм передвижения крановой установки | Schneider Electric |
Ручной противоугонный захват | Есть |
Анемометр | Есть |
Давление на колесный механизм | 210 кН |
Вес | 60 000 кг |
Модификация оборудована ОПГ с регистратором параметров и пружинным кабельным барабаном.
Также существует модель крана КК-20-25. Она отличается параметрами высоты подъема груза (9 м), пролетом рабочего органа (25 м) и подкрановым путем (45 м).
Технические показатели козлового крана КК-25:
Грузоподъемность | 25000 кг |
Высота подъема основного крюка | 12,2 м |
Скорость подъема крюка | 0,18 м/с |
Передвижение телеги | 0,62 м/с |
Перемещение крановой установки | 1 м/с |
Крановый рельс | Р50 |
Ток | Переменный |
Требуемое напряжение | 380 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность электрического двигателя | 53 кВт |
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры | 80 м |
Зона обслуживания | 160 м |
Температурные условия | -40…+40°С |
Давление на колесный механизм крана | 200 кН |
Климатическое исполнение | У1 |
Механизм передвижения | Schneider Electric |
Вес | 67 000 кг |
Конструкция крана включает в себя решетчатый ригель, который опирается на стойки-ноги. Одна нога — жесткая, а другая — гибкая. Ригель оборудован двумя фермами, которые соединены между собой по верхнему и нижнему поясам.
Технические характеристики козлового крана КК-32:
Максимальный вес груза | 32000 кг |
Скорость подъема крюка | 0,4 м/мин |
Скорость движения тали | 30 м/мин |
Скорость перемещения установки | 50 м/мин |
Крановый рельс | КР70, Р50 |
Ток | Переменный |
Напряжение | 380 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность электромотора | 110 кВт |
Зона обслуживания | 180 м |
Кондиционер в кабине | Есть |
Система отопления | Есть |
Температурный режим | -40…+40°С |
Механизм передвижения крановой установки | Schneider Electric |
Ручной противоугонный захват | Есть |
Анемометр | Есть |
Просвет между опорами | 13 м |
Давление на колесный механизм | 210 кН |
Масса | 64 000 кг |
Такая крановая установка предназначена для перемещения крупнотоннажных контейнеров, масса которых не превышает 32 000 кг. Захват груза осуществляется при помощи спредера.
Цены и аналоги
Стоимость аренды и покупки различных модификаций КК:
Обзор устройства и технических характеристик козлового крана КК-12,5
Крановая установка КК-12,5 разработана для выполнения крупномасштабных работ промышленного, строительного и коммунального значения. Также спецтехника используется для разгрузки и погрузки товаров на территории больших складов, крытых ангаров, портов и доков. Технические характеристики козлового крана КК-12,5 обеспечивают спецтехнике стойкость к большим механическим нагрузкам, долговечность и высокую ремонтоспособность.
Решетчатый тип КК обеспечивает крановой установке минимальную парусность. Она сохраняется по всей длине моста даже при условии максимальных весовых нагрузок.
- металлический мост-каркас;
- фиксированная грузовая тележка;
- основные стойки-опоры;
- платформа;
- механизм подъема груза;
- система передвижения грузовой тележки;
- механизм передвижения крана.
Сегодня на рынок спецтехники Российской Федерации выпускается широкий ассортиментный ряд кранов КК-12,5, каждый вид оборудования имеет различные габаритные параметры, подробное описание которых представлено в таблице.
Размеры, м | Вес, т | ||||
Lk | L1 | L2 | L3 | L4 | |
16 | 8 | 8 | 12 | 12 | 55 |
× | 8 | × | 12 | 12 | 54 |
× | × | 8 | 3 | 12 | 54 |
× | × | × | 3 | 3 | 53 |
20 | 8 | 8 | 12 | 12 | 57 |
× | 8 | × | 12 | 3 | 56 |
× | × | × | 3 | 3 | 55 |
26 | 8 | 8 | 12 | 12 | 60 |
× | 8 | × | 12 | 3 | 59 |
× | × | 8 | 3 | 12 | 59 |
× | × | × | 3 | 3 | 58 |
32 | 8 | 8 | 12 | 12 | 64,5 |
× | 8 | × | 12 | 3 | 63,5 |
× | × | 8 | 3 | 12 | 63,5 |
× | × | × | 3 | 3 | 63,5 |
Технические характеристики
Описание основных технических параметров козлового крана 12,5 представлено в таблице. Значения базовые, могут изменяться в зависимости от модификации крановой установки.
Параметр | Значение |
Грузоподъемность | 12,5 т |
Скорость перемещения крана/тележки | 0,62 м/сек. |
Скорость подъема груза | 0,2 м/сек. |
Мощность электрических двигателей (суммарная) | 86 кВт |
Вид тока | переменный |
Частота | 50 Гц |
Напряжение | 380 В |
Вид рельса (согласно ГОСТ 714) | Р50 |
Нагрузка на подкрановый рельс | 250 кН |
Климатическое исполнение козлового крана – У1 позволяет эксплуатировать спецтехнику исключительно в условиях умеренного климата (при температуре от – 40 о до +40 о С). Применение крана в низкотемпературных регионах (в городах Крайнего Севера) невозможно.
Крановая установка отличается сейсмоустойчивостью, выдерживает колебания до 8 баллов, в целях безопасности работы приостанавливаются при показателе колебаний 6 баллов. При сильных порывах ветра (скорость которых превышает 14 м/сек.) также необходимо прекратить эксплуатацию тяжелой техники.
При нарушении правил техники безопасности могут возникнуть аварийные ситуации, способные повлечь тяжелые последствия для жизни и здоровья людей, вывести из строя технику и повредить окружающие здания и оборудование.
Эксплуатационные особенности спецтехники
Транспортировка козлового крана на объект возможна лишь при условии разборки конструкции. Монтаж рельсовой системы и подъемного механизма производится непосредственно на рабочем месте.
Во время эксплуатации спецтехники отмечается минимальное потребление электрической энергии краном. При правильной сборке подкрановых рельсов, установка быстро и одновременно плавно перемещается по площадке.
Кабина обеспечивает оператору хороший обзор, а ее конструкционные особенности гарантируют безопасность сотрудника. Монтаж электрического оборудования закрытого типа предотвращает возникновение аварийных ситуаций.
Управление крановой установкой КК-12,5 не требует дополнительного обучения сотрудников. Шкафы, в которых размещена система управления, обогреваются автоматически, что гарантирует бесперебойную работу в зимний период.
Комплектация козлового крана КК-12,5
В соответствии с требованиями заказчика специальной техники, кабина может быть выполнена в двух вариациях: стационарной и передвижной. Крановые установки, используемые для разгрузки/погрузки лесоматериалов и сыпучих материалов, оснащаются грейферами объемом от 3 до 4,8 м 3 .
Также возможен монтаж монорельсовых грузовых тележек. Передвижной механизм канатного типа, управление осуществляется непосредственно с крана.
Система управления электрическим приводом предусматривает передвижение и крановой установки, и грузовой тележки (контакторного/тиристорного/частотного/дроссельного типа).
Базовая модификация козлового крана КК-12,5:
- температурное реле;
- индикатор давления ветра;
- ограничитель грузоподъемности;
- противоугонный захват.
Возможность дополнительного оснащения значительно расширяет возможности спецтехники, позволяя выполнять широкий спектр работ с минимальными финансовыми затратами.
Видео по теме: Перевозка козлового крана КК 12,5
Многофункциональный козловой кран ККС-10 — технические характеристики и многое другое
Козловой кран (КК) – многофункциональное оборудование для различных площадок и объектов, где грузоподъемные работы ведутся постоянно.
Технические характеристики козлового крана ККС-10 являются причиной востребованности и популярности этой модели в стране.
Производят КК много отечественных заводов: «Сибтяжмаш», Бурейский, Бываловский БМЗ, Ленинградский ГМО, Московский ММЗ №5, Великолукский ВОМЗ, Узловский завод и др., и зарубежные краностроительные заводы.
Козловые краны — описание, общие технические характеристики
Козловой кран — это агрегат мостового типа.
Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.
Основным отличием является то, что КК может сам передвигаться по рельсам.
Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.
Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.
Применение и устройство КК
Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.
Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.
Применение:
- складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
- заводы—полигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
- перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах, в морских портах (КК-16/20);
- работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
- монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
- обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
- вкорабле—исудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).
Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению.
Ограничения работы:
- границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
- КК нельзя использовать на уклонах грунта.
Общая схема козлового крана с описанием:
- ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.
Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);
опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п Классификация
По предназначению КК можно разделить на 3 группы:
- общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
- строительно—монтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.
Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.
- специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.
Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.
Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.
Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.
Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:
- грузоподъемность — от 5 до 1600т;
- высота подъема груза — от 3 до 100м;
- пролеты — от 20 до 130м;
- скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
- передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.
По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:
- 5-10т;
- 12-50т;
- Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.
Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).
У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.
Управление
Управлять подъемом и перемещением грузов КК можно с земли или из кабины.
Электрический способ — из кабины крановщика. С высоты четко видно груз любых размеров, кабина может быть оборудована бортовым компьютером для более точного размещения грузов.
Используется в основном при грузоподъемности >10т и предполагает работу опытного оператора крана.
Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или передвижной.
Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.
Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.
Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.
Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.
Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора
Легкий кран ККТ-5
ККТ-5 — Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.
ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.
Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).
Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:
- высота подъема = 7,1-11,2м;
- ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
- пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
- токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
- вес = 16-50т;
- легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
- управление с помощью дистанционного пульта.
Козловой кран самомонтирующийся ККС-10
ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.
Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.
ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:
- крюк — стандартная комплектация;
- грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
- электромагнит — для работы с металлом.
Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:
- У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
- Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
- Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
- Способ управления — с пола/из кабины.
- Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
- Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.
ККС-10 — технические характеристики:
- грузоподъемность 2-10т;
- высота подъема = 7,1-11,2м;
- ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
- длина пролета = 14-32 метра;
- токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
- вес = 42т.
Фото ККТ и ККС
Разные модели козловых кранов представлены на фото.
Видео ККТ-5 и ККС-10
На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:
Технические характеристики ТОП-7 модификаций козловых кранов КК: разъясняем обстоятельно
Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах.
Он обладает множеством достоинств и выдающимися рабочими характеристиками.
Особенности крановой установки
Устройство козлового крана
Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.
Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.
Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.
Другие элементы конструкции козлового крана:
- Тележки. Подъемные устройства оборудуются опорными или подвесными грузовыми тележками (монорельсовыми или двухрельсовыми).
- Лебедки. Натяжные лебедки изготавливаются с натяжными барабанами или желобчатым шкивом.
- Ходовое устройство. Краны передвигаются с помощью специальных механизмов в виде балансирных или одноколесных тележек, которые соединяются с основанием стоек опор.
Условия эксплуатации
Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.
ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:
- рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
- группа режима для нормального функционирования – 3К;
- под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.
Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.
Эксплуатировать же при температуре меньше -40 градусов не рекомендуется, так как смазка начинает затвердевать. При попадании воды на различные механические трущиеся детали она замерзает, и во время начала работы возникают серьезные повреждения.
Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.
На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.
При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.
Классификация
По предназначению КК можно разделить на 3 группы:
- общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
- строительно—монтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.
Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.
- специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.
Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.
Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.
Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.
Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:
- грузоподъемность — от 5 до 1600т;
- высота подъема груза — от 3 до 100м;
- пролеты — от 20 до 130м;
- скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
- передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.
По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:
- 5-10т;
- 12-50т;
- Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.
Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).
У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.
Электродвигатель
Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.
Он обладает следующими техническими характеристиками:
- максимальная мощность – 7,5 кВт;
- скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
- номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
- величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
- напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
- КПД – 78,5 %.
Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.
Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:
- высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
- запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
- находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.
Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.
Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:
- У (умеренный),
- Т (тропический),
- О (общеклиматический),
- УХЛ (умеренно холодный).
Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.
Мостовые краны в зависимости от назначения
- Общего назначения. Это электрическое крюковое оборудование, имеющее высоту подъема до 9 метров. Оно используется для работы с грузами массой 3-32 тонны на открытых площадках.
- Монтажные. Представляют собой оборудование с пролетом до 80 метров и высотой подъема груза до 30 метров. Отличаются большой грузоподъемностью – до 400 тонн. Как правило, такие механизмы применяются для монтажа сборного оборудования и всевозможных конструкций.
- Специального назначения. Обладают грузоподъемностью до 900 тонн и высотой подъема до 80 метров. Эти механизмы осуществляют широкий спектр задач по устройству и обслуживанию сооружений гидротехнической сферы и т.д.
Технические характеристики
Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:
Технические характеристики козловых кранов
- грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
- длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
- подъемная высота – от 6 до 9 м;
- рабочий диапазон температур — ± 40 оС;
- скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.
Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.
КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.
Внешний вид КК-32
- грузоподъемность – 40 т;
- пролет моста – 25 м;
- вылет консоли – 5 м;
- крановая база – 14 м;
- темп подъема груза – 11,7 м/мин;
- мощность электрических двигателей – 190 кВт;
- масса крана – 158 т.
Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.
КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.
Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.
КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.
Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.
Внешний вид и габаритные размеры козлового крана КК-5
КК-20-32
КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.
Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.
Внешний вид КК-20-32
КК-12-5
КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.
Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.
Технические характеристики КК-12,5
КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.
Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.
Устройство конструкции
Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.
При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.
При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.
Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:
- пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
- зубчатый венец;
- ходовое приводное колесо;
- шестерня;
- вал приводной;
- корпус подшипника;
- электродвигатель;
- промежуточный вал;
- зубчатая муфта;
- тормозной механизм типа ТКГ-200;
- тормозной шкив.
Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.
Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.
Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.
ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:
- уменьшение скорости движения;
- полная остановка;
- удержание.
ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.
Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.
В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:
Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.
Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.
Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.
Виды тележек
Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:
Виды грузовых тележек козловых кранов
- монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
- двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
- канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
- самоходные тележки – передвигаются по направляющим.
Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.
Фото ККТ и ККС
Разные модели козловых кранов представлены на фото.
Видео ККТ-5 и ККС-10
На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10: