Кун, ковши, погрузчики и другая навеска на минитрактор
Наличием на животноводческой ферме или в небольшом аграрном хозяйстве мини-трактора сегодня никого не удивишь. Такая техника ежедневно необходима для выполнения целого ряда сельскохозяйственных и строительных задач. От подготовки почвы и посевных работ до очистки территории от мусора, снега, остатков стройматериалов.
Еще больше расширить функциональные возможности компактной сельхозтехники позволяет использование различного навесного оборудования:
- бульдозерных отвалов;
- фронтальных погрузчиков;
- экскаваторных установок и ковшей;
- культиваторов и борон;
- ворошилок;
- севалок.
Приспособления управляются посредством гидравлики и за счет универсальной конструкции могут использоваться с разными моделями мини-тракторов.
Навесной универсальный копновоз (кун)
Как и другие типы навесного оборудования, кун для минитрактора предназначен для увеличения функциональности сельхозмашины. Он существенно расширяет возможности фермера и облегчает выполнение различных задач. Эта фронтальная навеска в форме стрелы позволяет:
- грузить тюки сена, силос, солому, рулоны рубероида, стройматериалы;
- выполнять землеройные и дорожные работы;
- облегчить загородное строительство и ремонт.
Оборудование приводится в действие и управляется гидросистемой имеющегося мини-трактора. Гидравлические механизмы участвуют как в подъеме грузов, работе стрелы, так и в управлении фронтальным ковшом (регулировании угла наклона).
Плюсы использования кун
Главным преимуществом кунов является их универсальность. Среди других плюсов этого типа навесного оборудования:
- установки и демонтажа кун на мини-трактор любой модели;
- простота и удобство обслуживания (все узлы доступны и легко меняются в случае износа, поломки);
- простота управления за счет гидравлической системы сельхозмашины;
- надежность в работе;
- высокая грузоподъемность.
Это особенно важно для фермеров и владельцев садовых хозяйств, где нет более мощных тягачей и тракторов (для перевозки габаритного груза, больших объемов зерна, сыпучих стройматериалов).
Изготовление кун своими руками
Кун на минитрактор делает технику действительно универсальной и производительной, за несколько минут превращая оборудование в удобный погрузчик, бульдозер, компактную строительную технику. Однако стоимость оборудования, в том числе – маломощных моделей, зачастую превосходит финансовые возможности мелких хозяйств и ферм. Что делать аграриям в этом случае? Грузить тюки, щебень, зерно вручную, расходуя на порядок больше времени и сил… Или прибегнуть к самостоятельному изготовлению универсальной навески.
Для этой цели потребуется запастись инструментами для раскроя металла, сварочным аппаратом, набором разводных ключей, кувалдой и молотком. Кроме того, для самостоятельной сборки понадобятся:
- чертежи и схемы сборки оборудования с указанием размеров каждого элемента;
- металлические профили, стальные трубы и листовой металл для изготовления каркаса для кун;
- гидравлические цилиндры и шарниры, подвижный гидроусилитель (для подъемного механизма, управления ковшом);
- рабочий ковш.
Эту деталь можно купить б/у или сварить из имеющегося листового металла. Причем не обязательно гнуть по форме ковша металлический лист. Можно разрезать сталь на прямоугольники нужных размеров и сварить их между собой, уделив особое внимание сварным швам. От их качества напрямую зависит долговечность изделия.
При наличии грамотных чертежей и соблюдении правил сварки, функциональность, долговечность и эксплуатационные характеристики самоделок часто не уступают заводским моделям. Однако при работе с самодельным кун и изделиям заводского производства следует помнить о соблюдении рекомендаций по эксплуатации. Технику можно использоваться только по прямому назначению, внимательно следя за ковшом в процессе подъема/опускания грузов.
Фронтальные погрузчики
Схожие с куном задачи может выполнять минитрактор с фронтальным погрузчиком. Разница между механизмами довольно мала и она заключается в способах крепления и грузоподъемности. Передний ковш со специальным механизмом выравнивания устанавливается на сельхозмашину для:
- погрузки и выгрузки урожая, сена, земли, дров;
- погрузки сыпучих стройматериалов;
- транспортировки различных грузов;
- перевозки, перемещения леса (крупных бревен, досок, деревянных брусьев);
- выравнивания земельных валов, закапывания траншей;
- уборки снега, расчистки проезжей части.
Легко монтируется. Погрузчик прост в управлении. Выдерживает большие нагрузки и облегчает работу фермеров и владельцев небольших дачных участков. В зависимости от мощности навеска позволяет поднимать, перемещать и перевозить грузы весом в несколько центнеров. Это положительно сказывается на оперативности выполнения поставленных перед аграриями и строителями задач. Однако покупку заводской модели может позволить далеко не каждое хозяйство.
Приспособление стоит довольно дорого. Полноценно выполнять работу на ферме или частной стройке без излишних затрат позволит самодельный погрузчик на самодельный минитрактор.
Как сделать погрузчик самостоятельно и что понадобится для такой самодельной конструкции? В первую очередь, необходимо запастись терпением, чертежами и материалами для сборки. Подобная самоделка будет состоять из нескольких основных элементов:
- стальной рамной конструкции;
- гидравлической системы;
- используемого на малогабаритных тракторах шасси;
- применяемых в зависимости от типа работ насадок (Это могут быть ковши различной вместимости, вилочное оборудование, челюстной отвал и даже бревнозахват).
Для самостоятельной сборки конструкции понадобятся не только материалы, но и ряд технических навыков. Таких, как умение читать чертежи, работать с металлом, пользоваться сваркой. Если подобного опыта нет, лучше отбросить эксперименты и купить доступную по цене заводскую модель погрузчика.
Экскаваторный ковш для минитрактора своими руками
Экскаваторная навеска на минитрактор предназначена для широкого спектра задач. Компактное и функциональное оборудование востребовано как в небольших аграрных хозяйствах, так и на частной стройке. В зависимости от характеристик мини-трактор с ковшом обеспечивает глубину копания до 3,3 метров, что позволяет:
- выполнить несложные земляные работы;
- вырыть траншеи, канавы, котлованы под фундамент, ямы под посадку плодовых деревьев;
- транспортировать различные сыпучие материалы;
- погрузить и перевезти урожай, землю, различные стройматериалы, лес, удобрения.
Зачастую экскаваторная установка оснащена собственным гидравлическим контуром и регулируемыми опорами. Что обеспечивает надежную работу, быстрое соединение и простоту управления навеской.
Навесной экскаватор для минитрактора можно смастерить самостоятельно. Для этого понадобится изготовить надежный несущий элемент – сваренную из металлических уголков раму. Можно использовать раму от старого трактора, если таковая имеется. Потребуется также опорная платформа, расположенная по бокам от рамы. Опорные башмаки (2 или 4) предотвратят опрокидывание при использовании экскаватора. Для таких стоек потребуются трубы диаметром 10 см.
Также потребуется изготовить ковш (для него понадобится листовой металл, который сгибается по форме ковша или распиливается на подходящие по размеру треугольники) и 4 гидроцилиндра для изготовления подъемной стрелы. Подойдут гидроэлементы с большегрузных автомобилей.
Самостоятельное изготовление экскаватора – дело трудоемкое, требующее времени, опыта и определенных технических навыков. При соблюдении чертежей и грамотной сварке такая самоделка не уступит заводским моделям ни в производительности, ни в надежности. Однако при отсутствии нужных познаний в механике и навыков сварки стоит задуматься о покупке готового изделия.
Фронтальный погрузчик на минитрактор своими руками
Анатолий Пск написал:
все хорошо, но вылезает следующее слабое звено в Скауте соединение рама-КПП(мотоблок).
Мысль: Если доп рама спереди цепляется за трактор, проходит под всем трактором и сзади подтягивается навеской, а балку переднего моста поджимает и тем самым обеспечивает устойчивость носа.
Доп раму ставить только на время работы куна. Заехал над ней, зацепил, поднял. А там уж можно и поглядеть как ставить раму куна.
Анатолий Пск написал:
Так что иду мелкими шажками к поставленной цели
Да тут ещё некоторые со своими идеями.
Анатолий Пск написал:
Но и 150-100 кг вешать на зад тоже нельзя.
Так потому противовес предлагал на стрелу куна. Противовес уравновешиват ковш. Тракторок уравновешиват груз. Рис выше на 5 постов.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Саныч53 , Серёга, при такой навеске мой тракторок всем цирковым собакам форы даст по ходьбе на передних лапах со слоном на хвосте.
Анатолий Пск написал:
kanol , добрый день. Планировал с копиром, но все более склонялся,после мониторинга конструкций японских МТ с КУНом, без него.
Анатолий Пск , Я тоже сделал КУН без копира, но убедился, что с ним лучше. Чтобы ковш разгружался от груза во всех положениях стрелы нужен его поворот хотя бы на 120 градусов. Из-за этого нужен большой ход гидроцилиндра, а у меня был с ходом 150 мм, поэтому сделал систему рычагов ( два варианта) Посмотрите у меня на видео. Рычаги гнет из-за больших усилий и даже маленькие люфты дают значительные изменения угла поворота ковша. Он то зарывается, то наоборот выскакивает из земли. Я сейчас бы сделал с копиром.
Анатолий Пск , Толян, а какой вес всего Скаута и какая у него развесовка по осям, что тяжелее – перед или задница?
КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1
Но все равно самый лёгкий путь по устранению проблем с изгибом рамы вварить 8- мм полосу в швеллер с перфорацией в нужных местах. Чем делать безразмерные отверстия без проблем у меня есть- плазморез.
И все будет ОК.
PS:Хочешь удивить- сделай оригинальное, чтобы работало- опробованное. Я за второе. За оригинальностью и славой не гонюсь, не мое.
Саныч53 написал:
Анатолий Пск , Толян, а какой вес всего Скаута и какая у него развесовка по осям, что тяжелее – перед или задница?
Саныч53 , вес бараний по сравнению с твоим, 482 кг, а по осям даже китайцы не знают. ЦТ- передний обрез задних колес, район педалей. По ощущениям распределение 40/60(перед/зад).
spvy , принято, спасибо.
Анатолий Пск написал:
Но все равно самый лёгкий путь по устранению проблем с изгибом рамы вварить 8- мм полосу в швеллер с перфорацией в нужных местах.
Анатолий Пск , Я хотел усилить раму таким же способом, но у меня 6 мм от рамы до поддона двигателя. Пока остановился.
spvy , а если откинуть пока в сторону изгиб рамы. Как работалось то им. Какие булыжники откопали. Поделитесь. Пока мы сдесь теоретики
Анатолий Пск , Работал погрузчик только на сухом месте и с грузом на задней навеске. Технология работ у меня была такая: из-за люфтов ковша я грунт, навоз сгребал вывернутым ковшом задним ходом, потом уже из этой кучки прямым ходом подбирал груз и перевозил. На видео для пробы поднимал бетонный кусок. Видно как крепление к раме шевелится. На втором видео я это устранил. Основной недостаток моей конструкции это необходимость загрузки задней части тракторка из-за большого рычага относительно передних колес. Ваш вариант более работоспособен.
spvy написал:
необходимость загрузки задней части
spvy написал:
из-за большого рычага относительно передних колес
какой вынос ковша у вас?
я все узлы вращения планирую втулить. Токарный и сверлильный станки имеются. Так что люфты я уберу до минимума.
Люфты в установке с копиром тоже не дадут нормально работать..Места присоединения копира на моей установке будут присутствовать, установка дело времени.
spvy написал:
Чтобы ковш разгружался от груза во всех положениях стрелы нужен его поворот хотя бы на 120 градусов.
так оно и есть. У меня- 150 гр., ход цилиндра- 200(300)мм. Рычаги поворота из полосы 8-10 мм, через втулки.
spvy написал:
Я хотел усилить раму таким же способом, но у меня 6 мм от рамы до поддона двигателя
я планирую вваривать пластину 808 мм снаружи, т.е. получится профильная труба. В нужных местах вырежу технологические окна. Ну и как продолжение- вывод рамы назад под трехточечную навеску. Этим разгружу КПП, редуктор фрезы. За один раз решу несколько проблем. Так в плане.
А сейчас то КУНом пользуетесь?
МиниКУН на минитрактор. Передняя навеска
Доброго здравия всем.
Поясните, пожалуйста, для ламера.
Есть необходимость оборудовать минитрактор кубота асте а14 чем-то для ландшафтно-строительных работ.
(Кузовок на навеску понятен, но у него есть недостатки).
Вопрос по конструкции КУНа.
Классическая схема подразумевает основную точку крепления в центре между колесами трактора.
Но мне это кажется громоздким.
И, что важно – у меня нет рамы к которой такой КУН можно крепить.
Для садовых тракторов есть схема установки недо-куна с малой высотой подъема.
Зато он целиком крепится на передней части трактора.
(тут у меня есть “мясо” к которому можно такой кун крепить.)
И, важно – небольшой высоты подъема мне вполне достаточно. (1 метр)
Большой вес мне брать тоже не надо. (ковш 0,4х0,4х1) возьмет сыпучку в пределах 200 кг
Но терзают смутные сомнения.
При всей простоте, эта схема малопопулярна. Большинство самодельных кунов по классической схеме.
В чем подвох? Чего я не понимаю?
Какой недостаток не позволяет передней навеске куна завоевать популярность.?
Какой недостаток не позволяет передней навеске куна завоевать популярность.?
Не всем нужно только развозить кучки земли, порой нужно их еще и погрузить. Классический кун может и то и другое, а ваш мини кун только возить. Поэтому люди выбирают более широкие возможности и универсальность.
У меня есть передняя навеска и ковш чуть больше вашего, и я не представляю зачем мне это сочетание, а вот тот же ковш и задненавесной погрузчик совсем другое дело, работа для него всегда найдется.
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо – хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
развозить кучки земли, порой нужно их еще и погрузить.
Я понимаю.
Но мои задачи – 100% – возить – ровнять – снять дерн. ВСЕ.
Вопрос о недостатке этой схемы в техническом, а не о практико-применительном плане.
Вопрос о недостатке этой схемы в техническом, а не о практико-применительном плане.
Вы спросили о популярности. А в техническом. Недостаток в креплении. Если все крепиться к морде трактора, то она может и отломиться без дополнительных растяжек к другим агрегатам безрамного трактора. У кого то из форумчан есть подобный кун на японце, но там подрамник под него во весь трактор. Заводской кстати. Также при равной высоте подъема с обычным куном получается большой вылет за переднюю ось, как следствие лишняя нагрузка на эту ось. Но тут уже отчасти зависит от исполнения и можно скомпоновать с мин вылетом, тем более что большая высота изначально не нужна.
В остальном, если вас функционал устраивает, почему бы и нет?
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо – хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
Вы спросили о популярности.
Извините, я не спросил а констатировал популярность классики.
А спросил о недостатках.
Может, неточно и сформулировал вопрос, так что он оказался не очевиден. Мой косяк – извините 🙂
Но Вы мне уже ответили. Спасибо 🙂
На фото видно, что мест крепления миниобвязки на морде достаточно.
Металл там толстый.
И. мое “на морде” – вся длина вдоль двигатея до коробки передач.
Т.е. там можно посадить обвязку 60-70 сантиметров.
Мне кажется, что для 200 кг груза это более чем достаточно.
Преимущество с кузовком на задней навеске – я не буду разбивать механизм подъема.
преимущество с классическим куном – компактность
А вот по гидравлике непонятно.
Смотрю ТТХ гидроцилиндров – у них там у всех усилия огого.
Мне такие не нужны.
Даже гидроцилиндры для Т-16 кажутся избыточными.
У меня гидронасос наверняка слабый – заточен под поворот почвофрезы.
Соответственно крупный цилиндр будет толкать медленно.
Нашел
МС40/25 – усилие тянущее 12 кН, толкающее 20 кН
или
МС 50/25- усилие тянущее 21 кН, толкающее 31 кН
Вроде по нагрузке вписываются оба.
Но МС40/25 – скорость поршня 0,2 м/с
МС 50/25 – скорость поршня 0,15 м/с
У меня нет опыта и понять усилие и скорость работы я не могу.
Какой вариант предпочтительнее?
Более быстрый или более сильный?
Усилие зависит от площади поршня и давления, скорсть работы от площади поршня и его хода, т.е. объема. Если ивестна подача насоса и давление предохранительного клапана все это легко вычисляется.
Диаметром 50 мм хватит позарез, по одному на стрелу и ковш.
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо – хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
Схема ваша неправильна. Передний бампер-поперечина на астике- чугунная, и это фактически просто груз. Если прикрутите погрузчик к нему- он просто сламается, чугун хрупкий. На фото Асте с заводским фронталом.
Предпросмотр | Вложение | Размер |
---|---|---|
image.jpeg | 1.39 МБ |
Про чугун понял. Спасибо. Его можно “отодвинуть” и прикрутить обвязку КУНа к обвязке двигателя. Придется переделать крепление капота , тк оно крепится к чугунию и уедет вперед на толщину металла (пластина 8-10 мм)
Но тут смущает другой момент – я так и не понял, что там “что” держит.
Металлическая обвязка опоясывает двигатель с трех сторон, а к ней крепится передний мост.
Насколько я увидел – мост посажен на два болта м16 или м18.
И все. (((
То есть, даже если закрепиться к этой обвязке, то в конечном итоге вся вертикальная составляющая нагрузки от КУНа придется на эти два болта.
Причем, не имеет значения длина обвязки в сторону заднего моста – даже минимальное угловое перемещение (изгиб) обвязки приведет к сосредоточению всех сил на крепеж переднего моста.
Не внушает. (((
А делать 100% жесткую раму в нулевым изгибом – нет места (или клиренс станет как у “БМВ” )))
С другой стороны:.
Сделать КУН на заднюю навеску и проще, и посадить на штатное крепление почвофрезы легко.
Но тут возникает вопрос развесовки.
Вес 200-250 кг (сам кун + груз) – половина веса трактора. На “попа” встанет.
А с третьей стороны. :
Вот это жеж как-то у людей работает. А конструктив там не очень.
И передние мосты не отваливаются.
Чего я не понимаю.
Почему эти малыши ездят, на на взрослых куна металла как на бронепоезд вешают?
Почему эти малыши ездят, на на взрослых куна металла как на бронепоезд вешают?
Эти табуретки берут кг 50 может от силы, конструкция у них рамная и погрузчики тоже легкие, а миники, китайские 244, не знаю как аналогичные японцы, уже по 400-500 кг. Плюс сам кун еще кг 400 весит. НА большом МТЗ аналогично выходит, вес фронтального погрузчика почти равен заявленной грузоподъемности.
Вот например 500 кг газонокосилка с погрузчиком. Погрузчик весит 233 кг, поднимает на высоту 185 см 165 кг. Максимальное усилие отрыва 349 кг.
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо – хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
ИгорьБ Спасибо!
Я эту косилку за прототип и принимал, но ТТХ понять не мог. Вы все по полочкам разложили 🙂
Так как мне категорически достаточно 1 метра по вертикали + “прототип” промышленный, и “мериканский” т.е. там перезаклад по всем статьям и от дурака фермера и от крутого банковского клерка, который этой хренькой со всего разгона будет пытаться скальную породу пробить. ))))
Мне можно и потоньше и полеГше 🙂
Полагаю ферму-обвязку ковша делать 4 мм, стойки – 6 мм, обвязка недорамы трактора – 8 мм
сталь 09г2с
Полазил вокруг тракторенка. Как и к чему привязаться – вроде понимаю. Сопромат 🙂
А вот по гидравлике я в полном тумане.
Вопросы:
1. У меня есть гидроцилиндр наклона почвофрезы.
Я могу ПРОСТО перекинуть шланги вместо ГЦ на гидрораспределитель управления КУНом?
Сейчас так:
Есть рычаг управления ГЦ. Тяну в одну сторону – поднимается. В другую – опускается. Не трогаю – почвофреза висит как велено.
То есть ГЦ находится всегда под давлением.
Если это так, то я думаю, что можно разомкнуть цепь и вместо ГЦ подключить гидрораспределитель, который будет управлять КУНом.
2. если п1 думаю правильно, то дальше вариантов схемы два:
2.1 Врезается трехходовой клапан, который перекидывет поток жидкости с передней навески на заднюю.
в этом случае передняя навеска (КУН) требует двухсекционного распределителя.
А задняя навеска управляется штатным рычагом
2.2 Ставится трехтекционный распределитель, который управляет и КУНОм и задней навеской (отвал).
3. Хватит ли мощности штатной гидросистемы?
ГЦ фрезу крутит весьма бодро.
Полагаю, что два ГЦ Куна при том же диаметре штоков дадут скорость в 2 раза меньше. Терпимо 🙂
4. Нужен ли доп.бак для масла. Или можно “дозаправить” шланги и ГЦ “налету” – т.е. подключить шланги, начать качать и дозалить масла в систему когда навесная гидравлика заполнится, “съев” часть штатного объема масла (12 л) ниже критического уровня.
Переменная величина – разница между ГЦ почвофрезы и ГЦ-ами навески – (ГЦ 40/20-250) – около 750 мл. С запасом – литр.
Найдется ли в заднем мосту трактора место для “лишнего” литра? Или без доп. бачка не обойтись?
5. Если рискнуть и не делать доп. бачок, но по объему окажется мало места, что произойдет?
5.1 ГЦ просто не закроется, тк некуда сбросить масло
5.2 Есть какой то предохранительный клапан который сбросит масло “вовне”
5.3. Все взорвется нахрен и хренова туча атмосфер под задницей тупрго тракториста отправят его в космос?
Если рискнуть и не делать доп. бачок, но по объему окажется мало места, что произойдет?
Когда подключите ГЦ и прокачаете, при втянутых штоках долейте масло до уровня. И все в общем то. Поскольку объемы полостей отличаются на объем штока, масло при подъме будет только убывать с бака на этот самый объем штока. Только не нужно на заглушенном опускать стрелу Но полюбому в мосте должен быть запас места на тепловое расширение масла как минимум, если вдруг не хватит, выгонит лишнее через сапун.
Есть рычаг управления ГЦ.
Если он фиксируетря в крайнем положении, то должно работать. У меня так было сделано одно время, только на оборот, от секции доп распределителя работал распред задней навески.
А можно просто взять болгарина Р40 и врезать его между насосом и навеской.
Полазил вокруг тракторенка. Как и к чему привязаться – вроде понимаю. Сопромат 🙂
По хорошему бы обвязку пустить от морды и до кожуха сцепления или кпп, смотря к чему закрепиться можно, чтобы снять нагрузку с соединения двигателя к сцеплению.
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо – хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
ИгорьБ Спасибо!
Я эту косилку за прототип и принимал, но ТТХ понять не мог. Вы все по полочкам разложили 🙂
Так как мне категорически достаточно 1 метра по вертикали + “прототип” промышленный, и “мериканский” т.е. там перезаклад по всем статьям и от дурака фермера и от крутого банковского клерка, который этой хренькой со всего разгона будет пытаться скальную породу пробить. ))))
Мне можно и потоньше и полеГше 🙂
Полагаю ферму-обвязку ковша делать 4 мм, стойки – 6 мм, обвязка недорамы трактора – 8 мм
сталь 09г2с
Полазил вокруг тракторенка. Как и к чему привязаться – вроде понимаю. Сопромат 🙂
А вот по гидравлике я в полном тумане.
Вопросы:
1. У меня есть гидроцилиндр наклона почвофрезы.
Я могу ПРОСТО перекинуть шланги вместо ГЦ на гидрораспределитель управления КУНом?
Сейчас так:
Есть рычаг управления ГЦ. Тяну в одну сторону – поднимается. В другую – опускается. Не трогаю – почвофреза висит как велено.
То есть ГЦ находится всегда под давлением.
Если это так, то я думаю, что можно разомкнуть цепь и вместо ГЦ подключить гидрораспределитель, который будет управлять КУНом.
2. если п1 думаю правильно, то дальше вариантов схемы два:
2.1 Врезается трехходовой клапан, который перекидывет поток жидкости с передней навески на заднюю.
в этом случае передняя навеска (КУН) требует двухсекционного распределителя.
А задняя навеска управляется штатным рычагом
2.2 Ставится трехтекционный распределитель, который управляет и КУНОм и задней навеской (отвал).
3. Хватит ли мощности штатной гидросистемы?
ГЦ фрезу крутит весьма бодро.
Полагаю, что два ГЦ Куна при том же диаметре штоков дадут скорость в 2 раза меньше. Терпимо 🙂
4. Нужен ли доп.бак для масла. Или можно “дозаправить” шланги и ГЦ “налету” – т.е. подключить шланги, начать качать и дозалить масла в систему когда навесная гидравлика заполнится, “съев” часть штатного объема масла (12 л) ниже критического уровня.
Переменная величина – разница между ГЦ почвофрезы и ГЦ-ами навески – (ГЦ 40/20-250) – около 750 мл. С запасом – литр.
Найдется ли в заднем мосту трактора место для “лишнего” литра? Или без доп. бачка не обойтись?
5. Если рискнуть и не делать доп. бачок, но по объему окажется мало места, что произойдет?
5.1 ГЦ просто не закроется, тк некуда сбросить масло
5.2 Есть какой то предохранительный клапан который сбросит масло “вовне”
5.3. Все взорвется нахрен и хренова туча атмосфер под задницей тупрго тракториста отправят его в космос?
1. Если хотите сломать штатную гидравлику- подключайте гидроцилиндр навески. Если не хотите- ставьте дополнительный гидрораспределитель. 2Р40 болгарский..
2. Ответил в п.1.
3. Хватит.
4. Не нужен. Когда подключите систему- дольёте масла в КПП, в дальнейшем при работе уровень довольно стабилен( из одной части цилиндров вытекло, в другую втекло).
5. Ответил в п.4.
Навесное оборудование на минитрактор своими руками
Минитрактор – это незаменимое устройство для небольшого хозяйства или загородного участка. Чтобы повысить эффективность работы с ним, следует использовать различное навесное оборудование. Лучший способ сэкономить деньги – это сделать навесное оборудование на минитрактор своими руками.
Чаще всего в хозяйстве используются следующие виды навесного оборудования:
- ковш универсальный навесной (КУН);
- фронтальный погрузчик;
- экскаваторный ковш;
- отвал или лопата.
О том, для чего нужны эти инструменты, и как их сделать своими руками, будет рассказано ниже.
Ковш универсальный навесной
Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.
Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.
Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:
- легкое техническое обслуживание;
- надежность;
- легкость монтажа и демонтажа оборудования;
- серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
- простота управления за счет усиленной гидравлики.
Изготовление ковша
Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.
- Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
- Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
- Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
- Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
- Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.
Техника безопасности при работе с ковшом
Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.
Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:
- использовать КУН можно только по прямому назначению;
- при работе следует внимательно следить за ковшом;
- во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.
Фронтальный погрузчик
Самодельный погрузчик состоит из трех основных элементов:
- ковш;
- гидравлический подъемный механизм;
- система крепления и управления ковшом.
Важно! При изготовлении погрузчика на минитрактор своими руками нужно позаботиться о том, чтобы вес навески соответствовал весу самого трактора. В противном случае в нагруженном состоянии ковш с грузом может перевесить трактор и привести к травмам.
В первую очередь следует изготовить ковш. Это не самая тяжелая задача. Он сваривается из кусков металлических пластин, толщина которых не должна быть меньше 6 мм. Сбоку привариваются треугольники, которые закрывают ковш с боков. К нижней части продольно приварить специальные гребни, которые будут способствовать захвату материалов.
Второй этап сборки фронтального погрузчика – это гидравлическая система подъема. Для ее изготовления понадобится 4 рычага, стрела и гидравлические подъемники в количестве 4 штук. Подъемники лучше сразу приобрести готовые. Для рычагов подойдет квадратная труба с нужным сечением, а для стрелы можно использовать П-образный швеллер. С одной стороны он присоединяется к ковшу, а с другой к минитрактору.
Помимо этого понадобятся различные соединительные элементы. При сборке нужно правильно рассчитать центр тяжести, в противном случае при работе с фронтальным погрузчиком может произойти опрокидывание техники.
На рисунке: 1 — ковш, 2 – рычаги, 4 – стрела, 5 и 6 – гидравлические подъемники,7 – крепление к трактору, 3 – положение переднего колеса (здесь должен находиться центр тяжести).
При сборке любого навесного агрегата самым важным моментом является соблюдение всех пропорций, отклонение от плана может привести к плохим последствиям.
Экскаваторный ковш
Сделать навесной экскаватор на минитрактор можно по аналогии с фронтальным погрузчиком. Принципиальным отличием является форма ковша, а также стрела, которая будет состоять из двух частей.
Для изготовления стрелы понадобится две квадратных металлических трубы, соединенные между собой в форме буквы Л. Труба, на которой будет прикреплен ковш, должна быть длиннее трубы, присоединенной к трактору. К выступу, который находится сверху, подсоединяется гидравлический подъемник — он будет осуществлять движение стрелы, на которой закреплен ковш. Второй подъемник обеспечивает движение стрелы, прикрепленной к минитрактору. Третий отвечает за движение самого ковша. Его можно сделать неподвижным, но для большей эффективности во время землеройных работ нужно иметь возможность управлять не только стрелами, но и ковшом.
На рисунке приведен примерный расчет размеров, в каждом конкретном случае применяется свой. Жирные черные линии – гидравлические подъемники.
Сам ковш отличается от фронтального погрузчика размером – он должен быть уже и прочнее, так как ему предстоит взрывать землю. Для изготовления можно использовать листовой металл толщиной от 6 мм, важно прочно приварить штыри для взрыхления земли. В целом, этот узел должен быть более массивным в отличие от ковша для погрузчика.
Отвал
Отвал для минитрактора – это еще один незаменимый агрегат при работах на небольшом хозяйстве. С его помощью можно выравнивать участок, убирать снег и выполнять еще множество разных задач.
Самодельный отвал можно изготовитель из куска стальной трубы диаметром не менее 70 см и с толщиной стенок от 8 мм, также подойдет старый отопительный котел или бочка. Чтобы сделать отвал на минитрактор, нужно разрезать продольно трубу, но сделать это нужно не посередине, а приблизительно на три четверти от полной окружности. Таким образом, получается идеальный изгиб для захвата.
При изготовлении лопаты для минитрактора нужно учитывать его мощность и размеры, чтобы правильно выбрать ширину. Не рекомендуется делать отвал шире трактора более чем на 20 см с каждой стороны.
Для усиления отвала необходимо сделать продольный упор, для которого идеально подойдет квадратная труба размером 4*4 см. Кроме того, рекомендуется сделать вертикальные упоры в количестве 4-8 штук. Крепить продольный упор лучше всего чуть ниже центра лопаты, а ее нижнюю кромку обеспечить резиновым кожухом, чтобы обезопасить от повреждений при соприкосновении с твердой поверхностью, например, асфальтом или бетоном. Еще один немаловажный элемент – нож, который приваривается к нижней кромке. Сделать его можно из металлической пластины 5 мм толщиной и длиной, соответствующей ширине лопаты. Для крепления манжеты на каждые 10 см следует просверлить отверстия диаметром 5-6 мм.
Установить лопату нужно на сварную конструкцию, которая напоминает букву А. В месте, где находится средняя перемычка, следует приварить специальный кронштейн для крепления навески к трактору. Подъем лопаты обеспечит гидравлический узел, который лучше всего сразу купить в магазине.
Заключение
Минитрактор с ковшом, экскаватором и лопатой являются незаменимыми помощниками в работе на участке. По сути, все эти механизмы приводятся в движение гидравлической системой, которую проще всего купить в магазине. Сами агрегаты вполне реально сделать руками, главное, провести правильно расчеты и при сборке внимательно им следовать. Если своих знаний не хватает, то лучше попросить помощи у сведущих людей, чтобы получить действительно работающий механизм, а не груду бесполезного металла.
Навеска на минитрактор своими руками
Мини-трактор – это очень нужная в хозяйстве вещь. Без навесного оборудования его эффективность и производительность приближаются к нулю, потому что на тракторе в таком случае можно разве что передвигаться. Чтобы мини-трактор с полным приводом приносил пользу в хозяйстве, для него покупают профильное навесное оборудование. Некоторые агрегаты можно сделать своими руками.
Обзор насадок
Компактные тракторы применяют практически во всех отраслях сельского хозяйства. Множество устройств для прикрепного оборудования разработано специально для обработки почвы. Существуют разные приспособления для обработки почвы, ухода за растениями и сельскохозяйственными животными.
Навесное оборудование на минитрактор
Обратите внимание! Для установки на трактор фронтального и прочего навесного оборудования применяют механическую трехточечную навеску на минитрактор.
Устройства для посадочных работ
Плуг – важнейший инструмент для подготовки почвы к весенним полевым работам. Компактный трактор может работать с оборудованием разных конструкций. Если в хозяйстве есть техника с мощностью до 30 лошадиных сил, то применяют одно,- или двухкорпусные инструменты. Глубина вспахивания у таких агрегатов – от 20 до 25 см (этот показатель очень легко изменяется).
Если у мини-трактора типа УАЗа или уральца имеется мотор более 35 лошадиных сил, то к трактору подсоединяют четырехколесный плуг. С его помощью возможно значительно увеличить глубину вспашки. Эти системы чаще всего применяются дачниками и небольшими фермерскими хозяйствами.
Дисковые плужки и самоделки применяются для необработанных и плотных видов почв. На больших фермерских предприятиях применяются ручные и роторные модели.
Внимание! Все плуги прицепляются к трактору через заднюю навеску, а не через переднюю.
Перед посадочными работами грунт надо тщательно подготавливать. Это можно сделать путем применения бороны. Зависимо от конструкции, они имеют вес от 200 до 650 кг. Ширина захвата почвы лопатами в таких конструкциях – от 1 до 2,7 м. Некоторые модели способны обрабатывать грунт на глубине до 15 см, достаточной для эффективной обработки почвы.
Фрезы – это разновидность плужка. Их используют на незначительной территории. Больше всего они подходят для тех участков, где регулярно и качественно обрабатывается почва. Для давно непаханых участков подойдет большой плуг.
Оборудование для посадки
К этому виду оборудования относят картофелесажалки. Существует несколько моделей сажалок, с 1 и 2 рядами. Также у них имеются разные объемы баков для посадки клубней. Разные сельскохозяйственные предприятия и индивидуальные владельцы могут себе выбрать баки различных объемов.
Самодельные картофелесажалки для минитрактора являются универсальным агрегатом. Они нарезают борозду и выбрасывают на равное расстояние посадочный материал, то есть клубни картофеля. После этого автоматически происходит засыпание посадки почвой. Все эти операции производятся во время движения мини-трактора по участку. Если он стоит, то посадка картофеля невозможна.
Мощность катофелесажалок – от 24 лошадиных сил и больше. Вес – около 180 кг.
Важно! Картофелесажалку надо использовать только на фермерских предприятиях с большой площадью. Применение навесного оборудования на дачных и приусадебных участках малоэффективно и нецелесообразно.
Окучник – это оборудование для засыпания места посадки сельскохозяйственный культур землей. Обработка растений производится рядами. Работает так же, как и сеялка.
Оборудование для обслуживания насаждений
Его целесообразно применять для отбора и собирания сена в валки, разгребания сена и мусора, ворошения. Для всех этих целей используются грабли. Встречается большое количество модификаций грабель для мини-тракторов, зависимо от мощности трактора и объема требуемых работ.
Для очищения полей от сорняков используют культиваторы. Они хорошо разрыхляют почву, удаляют корни. Оборудование целесообразно использовать, когда растения небольшие, сразу же после всходов семян.
С помощью навесных опрыскивателей можно бороться с вредителями растений. Для дачных участков применительно использовать универсальные модели опрыскивателей. Они расходуют меньше топлива и обеспечивают обработку большого земельного участка.
Самодельные роторные косилки для минитрактора позволяют эффективно скашивать растения. Самодельные минитрактора с куном применяются для более эффективной работы погрузчика сена.
Оборудование для сбора урожая
К нему относят картофелекопалки. Самые востребованные разновидности копалок в приусадебном и фермерском хозяйстве – вибрационные и транспортерные. Если у фермера есть самодельный минитрактор, то и копалку чаще всего делают самостоятельно.
Обратите внимание! Наиболее легкая в монтировании копалка – веерного типа.
В продаже бывают также барабанные и конные копалки и сенокосилки.
Виды навесок
Навеска на минитрактор своими руками изготавливается из профиля из стали. Лучшие метод изготовления – сварка. Должно получиться оборудование для подсоединения любого рабочего оборудования.
Чаще всего применяется трехточечная насадка. Она обеспечивает легкое движение оборудования в различных геометрических плоскостях. Практически все сельскохозяйственное оборудование разработано так, чтобы к нему можно было подсоединить трехточечные насадки.
Трехточечная навеска на минитрактор
Исключением является мини-трактор, у которого есть гусеничный ход. Для такого агрегата обычно применяют универсальную насадку, которая в случае необходимости может легко трансформироваться в двухточечную.
Изготовление навесного оборудования
Покупать навесы для мотоблока для небольшого дачника будет очень неудобно. Все оборудование дачник или фермер может сделать самостоятельно в домашних условиях, применив немного смекалки. Большинство оборудования достаточно простое, и его делают практически из того, что есть под рукой.
Перед тем, как сделать плуг на минитрактор своими руками чертежи и размеры нужно внимательно выучить и подобрать наиболее оптимальный. Смастерить оборудование будет легче при наличии готовой заводской схемы.
Изготовление окучника
Для этого надо взять 2 диска из металла с толщиной в 2 мм и расположить их так, чтобы они открывались наружу. Когда угол будет подобран, их закрепляют болтами или просто заваривают. Дальше его просто закрепляют на сцепке.
Картофелесажалка
Устройство этого агрегата напоминает окучник. Сверху у него есть чаша, в которую засыпаются картофельные клубни. Из специального отверстия они попадают в землю.
Для изготовления домашней картофелесажалки нужно собрать колеса, ось, штифты, бункер, звездочки, механизм для регулировки. Все это крепится на раму.
Спереди колеса закрываются пластиной из металла, иначе картофель будет выпадать из бункера в то время, когда этого не нужно. Снизу бункер затягивается резиной, чтобы картофель не выпадал.
Как сделать ковш на минитрактор? Для этого нужны жесть и внутренние стойки. 2 боковые и внутренние стойки образуют ковш. К ним привинчивают штанги.
Фрезы, плуг
Это одно из главнейших оборудований. Фрезы применяют для обработки мягкой и постоянно обрабатываемой почвы. Самодельный плуг для минитрактора больше подходит для работы с жесткими почвами. Чтобы сделать самодельный плуг, нужно взять пластину толщиной от 3 до 5 мм и трубу с пятимиллиметровыми стенками.
Пластина затачивается ножом, наподобие косы. Далее болгаркой вытачивается отвал. Режущая часть – это рабочий элемент косы, отбиваемой на наковальне.
Фрезы применяют для обработки мягкой и постоянно обрабатываемой почвы
Все детали склеиваются между собой с обязательным соблюдением углов. Лемех накладывают на стальной лист. Приваривать эти элементы надо точечно с двух сторон.
Важно! Лемех с валом надо стыковать очень плотно. Между ними не должно быть никаких зазоров.
Изготовление адаптера-прицепа
Конструкция этого аппарата включает в себя:
- раму из металла;
- сцепку;
- штангу поперечную;
- раскосы;
- стойки, ось, колеса;
- инструменты для управления;
- прицеп или тележку;
- место для оператора и подключения дополнительных механизмов.
Рама делается из трубы (длина – от 1,5 до 1,7 м). С одного конца приваривается сцепка, с другого – штанга. К штанге прикрепляются стойки для колес, раскос.
Для управления устройствами применяют рычаги. Переключая их, можно установить оптимальное положение навесного оборудования. Дополнительный рычаг устанавливается для регулировки прилагаемого усилия.
Длина дышла зависит от мощности мотоблока. Мощность двигателя влияет на размер колес. Дополнительно монтируется гидравлик.
Навеска для мини трактора ДВС и иных агрегатов легко делается самостоятельно. Она подходит практически ко всему сельскохозяйственному оборудованию, существенно облегчает и удешевляет все работы на даче или на ферме. Правильное использование оборудования продлевает срок службы мотоблока.
Кун, погрузчик, ковш, экскаватор на минитрактор
Минитрактор стал надежным помощником при обработке земельного участка. Однако функционал техники можно существенно расширить, сделав кун на минитрактор. Это простое приспособление поможет выровнять территорию, а также очистить ее от мусора и снежных сугробов. Несложная конструкция ковша дает возможность сделать его практически каждому желающему, сэкономив значительную сумму.
Виды навесного оборудования для хозяйства
В большинстве случаев для ухода за придомовой территорией используются следующие виды навесного оборудования:
- фронтальный погрузчик на минитрактор – оборудование, которое также предназначено для загрузки грузовых автомобилей и прицепов;
- ковш экскаваторный – он же кун. Это эффективное приспособление, которое дает возможность выровнять грунт на земельном участке, расчистить снежные сугробы и погрузить мусор на прицеп.
Все перечисленные приспособления обладают очень похожей конструкцией. Для их изготовления не потребуется покупать дорогие материалы и специальное оборудование. Однако, чтобы устройство получилось надежным, понадобится следовать соблюдать указания чертежей и действовать строго в определенном порядке.
Ковш минитрактора – преимущества оборудования
Самодельный кун для минитрактора представляет собой один из видов погрузчиков фронтального типа. Он непременно пригодиться в тех ситуациях, когда необходимо загрузить на прицеп или перевезти на небольшие расстояния сыпучие материалы и продукты: щебенку, песок или зерно.
В число преимуществ ковшей входит:
- простота в техническом обслуживании;
- высокая надежность;
- легкость в монтаже и снятии;
- гидравлика на минитрактор делает ковши максимально простым в эксплуатации ;
- возможность подъема больших грузов для компактного по своим габаритам минитрактора.
Еще одно важное достоинство ковша – это простота в его самостоятельной сборке. Благодаря этому обзавестись этим полезным приспособлением сможет практически каждый владелец минитрактора.
Как сделать ковш для минитрактора?
Изготовление куна на минитрактор начинается с выбора и изучения схем. Чертежи подскажут размеры всех используемых деталей, а также методы их крепления в конструкции.
С инструментов для сборки потребуется сварочный аппарат, болгарка и дрель с набором сверл. Для фиксации болтовых соединений понадобиться набор гаечных ключей. В качестве основы для изготовления ковша подойдет стальной лист, толщиной 6 мм, а также трубы разного диаметра.
Порядок сборки куна выглядит следующим образом:
- Вначале потребуется сделать крепежный узел. Его основание следует приварить к двигателю и коробке минитрактора. В качестве усиления крепежа в его нижней части нужно приварить стальной уголок;
- Для изготовления самого ковша необходимо использовать кусок листовой стали. Сгибать его под форму куна нет никакого смысла, ведь гораздо проще вырезать прямоугольники подходящих размеров и приварить их друг к другу в форме ковша. Долговечность конструкции напрямую зависит от качества сварочных швов. Для изготовления стоек устройства нужно использовать трубы, диаметром 10 см, а для его тяг – трубы, толщиной 5 см;
- На следующем этапе понадобится установить гидравлический усилитель. Чтобы сделать его более подвижным, необходимо воспользоваться трубой, толщиной 3 см;
- После этого к передней части потребуется приварить опору, и объединить ее со стойками. Чтобы усилить конструкцию, нужно использовать «косынки»;
- Чтобы контролировать и регулировать угол поворота ковша, потребуется задействовать цилиндр. В большинстве случаев для его монтажа выбирают место справа от ковша.
Изготовленная своими руками конструкция отличается надежностью и долговечностью. Она обладает небольшим весом, что позволяет быстро установить ее и снять в одиночку.
Правила работы с ковшом
Для того, чтобы изготовленное оборудование работало правильно, следует внимательно эксплуатировать его. В противном случае кун будет представлять большую угрозу для здоровья оператора. В процессе применения ковша, следует придерживаться определенных правил.
К ним относиться:
- эксплуатировать кун следует только по прямому назначению;
- при подъеме и опускании ковша нужно внимательно следить за направлением его движения;
- не нужно перевозить на оборудовании вес больше, чем тот, на который он рассчитан;
- при движении с полной загрузкой кун должен находиться в опущенном положении, ближе к земле.
Тщательное соблюдение этих рекомендаций сделает эксплуатацию куна полностью безопасной для владельца минитрактора.
Как сделать погрузчик на минитрактор своими руками?
Самодельный погрузчик на минитрактор обязательно состоит из трех основных элементов.
В их число входит:
- ковш;
- подъемный гидравлический механизм;
- устройство управления и крепления ковша.
Очень важно перед сборкой погрузчика правильно рассчитать его вес. Он должен быть ниже массы минитрактора. В противном случае загруженная конструкция перевесит хозяйственную машину, и она может опрокинуться.
Алгоритм работ при сборке погрузчика выглядит следующим образом:
- Сначала необходимо сделать ковш. Это один из самых простых этапов. Для этого нужно взять куски стальных пластин, толщиной не менее 6 мм. По бокам нужно приварить треугольные стенки, которые предотвращают высыпание материала. К нижней пластине потребуется приварить стержни, которые улучшат захват перевозимого сырья;
- После этого нужно изготовить гидравлическую подъемную систему. Для ее сборки необходимо сделать 4 рычага, 4 гидравлических подъемника и стрелу. Сделать подъемники достаточно сложно без наличия необходимого оборудования. В связи с этим лучше купить уже готовые механизмы. Рычаги можно сделать из квадратной трубы подходящего сечения. Собирать стрелу лучше всего из П-образных швеллеров. Одной стороной конструкция крепиться к минитрактору, а другой – к ковшу;
- Для сборки всего погрузчика потребуются различные крепежные узлы. В процессе изготовления следует правильно определить центр тяжести оборудования. Это предотвратит опрокидывание самодельной техники. Детально о сборке погрузчика расскажет видео.
В процессе изготовлении самодельного погрузчика одно из самых важных условий – это расчет и соблюдение всех пропорций. Придерживаясь их, фермер сможет сделать оборудование, которое будет максимально эффективным и полностью безопасным при эксплуатации.
Навесной экскаватор на минитрактор – порядок сборки
Делать передненавесной экскаватор для минитрактора лучше всего по аналогии с самодельным погрузчиком. Единственные принципиальные различия между ними – это форма и стрела, состоящая из двух сборных частей.
Сборка экскаватора выполняется в таком порядке:
- Для изготовления надежной стрелы необходимы 2 стальные квадратные трубы. Их нужно соединить между собой в форме буквы Л. На верхнем выступе необходимо зафиксировать гидравлический подъемник. Он будет отвечать за передвижение стрелы. В конструкции должен быть еще один подъемник, основная функция которого – обеспечение движения стрелы, которая крепиться к минитрактору. Третий подъемник необходим для поддержки движения самого ковша. Он может быть полностью неподвижным, однако более эффективным станет передвижной ковш. Он будет лучше справляться с различными землеройными работами;
- Ковш будет отличаться от погрузчика своими габаритами. Он должен быть прочнее и уже – это оборудование будет более эффективным в процессе рытья земли. Для сборки ковша лучше всего воспользоваться листовым металлом, толщиной не менее 6 мм. К передней части устройства следует приварить штыри, которые будут захватывать грунт. Сам ковш должен быть гораздо массивнее погрузчика.
Сборка всей конструкции выполняется с применением болтовых соединений. Это обеспечит возможность быстрого демонтажа сломанного элемента и его замены новой деталью.