Мачтовые строительные грузовые подъемники: технические характеристики, виды, устройство, фото

Виды строительных подъёмников по обобщённой классификации

Строительный подъемник (англ. building/construction hoist, нем. Bauaufzug) – средство механизации вертикальных грузовых или грузопассажирских потоков на строительном объекте. Является разновидностью грузоподъёмных машин циклического действия и применяется при возведении, главным образом, высотных зданий и сооружений.

Рис.1 Грузовые строительные подъёмники на объекте.

Единственным стандартом, устанавливающим на сегодняшний день порядок и структуру классификации подъёмников является ГОСТ Р 52045-2003 “Подъемники с рабочими платформами”. Но, очевидно, что на строительных объектах встречаются также те типы и виды подъёмников, которые не попали в перечень данного классификатора. С другой стороны, в указанном стандарте обозначены неактуальные для строителей типы подъёмников и принципы их систематизации.

Поэтому на практике чаще используют не стандартизованный по ГОСТ классификатор, а упрощённый. Простой метод классификации подъёмников апеллирует к реально используемым в работе строителей признакам и параметрам. Таким образом, распределение по определённым классам и группам происходит на основе эксплуатационных характеристик и конструктивных особенностей, наиболее существенных для решения задач по подбору подъёмного оборудования, соответствующего конкретным условиям строительного объекта.

Основными эксплуатационными техническими характеристиками подъемников являются: грузоподъёмность (масса груза или количество пассажиров), максимальная высота подъёма, скорость подъёма, размеры грузонесущего устройства, а также характеристики привода механизма подъёма, размеры оборудования в транспортном положении.

Виды строительных подъёмников в соответствии с общей классификацией систематизированы по следующим признакам:

1. По функциональному назначению.
Грузовые подъемники допускают только перемещение грузов без людей. Такие подъемники могут дополнительно оснащаться средствами механизированной разгрузки грузонесущего устройства, что при определенных обстоятельствах позволяет увеличить их пропускную способность и повысить безопасность обслуживающего их персонала.

Грузопассажирские подъемники предназначены для перемещения людей и грузов. Их применение экономически целесообразно в высотном строительстве при возведении объектов свыше 6-10 этажей (в зависимости от размеров сооружения). К подъёмникам данной группы предъявляются требования повышенной безопасности.

Монтажные (технологические) подъёмники не предназначены для выделенных операций по транспортировке грузов, а используются для обеспечения с их рабочих площадок (или платформ) различных работ, требующих как размещения персонала, так и удержания запаса строительных материалов, инструмента, оснастки или монтируемого оборудования. Подъёмники данной группы применяются для различных монтажных, технологических, ремонтных и производственных работ.

Рис.2 Мачтовые грузовые подъёмники на строительстве жилого дома.

2. По виду несущей конструкции.

Мачтовые подъёмники. Основным компонентом мачтовых подъемников является одна или несколько вертикальных или наклонных мачт решетчатой конструкции, вдоль которой/-ых способно перемещаться одно или более грузонесущих устройств.

Вдоль мачты, имеющей обычно прямоугольное либо треугольное поперечное сечение, расположены направляющие, на которые опирается грузонесущее устройство подъемника. В стационарных решениях подъемника мачты, опирающиеся на опорную раму, как правило крепятся к элементам строительных или производственных объектов с определенным шагом опор. Мачты выполнены с возможностью дополнительного наращивания (с грузонесущего устройства) их высоты по мере продвижения строительства объекта. Наращивание мачты подъемника также может осуществляться с применением иных грузоподъемных устройств, работающих на строительной площадке. Такие подъемники применяются как для обслуживания грузо- и пассажиропотоков, так и для выполнения фасадных или монтажных работ (мачтовые рабочие платформы).

Шахтные подъемники отличаются от мачтовых прежде всего видом несущей конструкции: в мачтовых подъемниках грузонесущее устройство перемещается рядом с мачтой, а в шахтном подъемнике – внутри нее.

Стреловые подъемники передвигаются на самоходном шасси и оснащены стрелой коленчатого или телескопического исполнения, на конце которой размещается рабочая платформа. Применяются при выполнении строительно-монтажных, ремонтных и, реже, отделочных работ.

Скиповые подъемники, как правило, имеют мобильное исполнение и предназначены для подъема грузов на относительно небольшую высоту: например, для подъема черепицы на крышу малоэтажного здания.

Подвесные подъёмники. В подвесных подъемниках, в отличие от других видов, несущая конструкция имеет гибкое исполнение в виде грузовых канатов (троса) и работает на растяжение, а не на сжатие. Таким образом, способом передачи нагрузки является подвес, а не опора. Подвесные подъемники применяются, как правило, при работах на фасадах зданий, внутри труб, технологических ёмкостей, где невозможен доступ снизу. Такие подъёмники относятся к категории монтажных и служат для выполнения технологических или ремонтных работ. Широкое применение находят подвесные фасадные люльки.

Рис.3 Подвесные подъёмники на фасадных работах

3. По типу привода
Электрические подъёмники используют в качестве источника механической энергии электродвигатели.

Гидравлические подъёмники могут быть двух видов: ножничные, использующие силовые элементы – гидроцилиндры-толкатели и лебёдочные, но использующие не электро-, а гидромотор. При этом весь гидропривод обеспечивается по магистрали внешним гидронасосом. Такие модели подъёмников предназначены, как правило, для работы на опасных производствах с повышенными требованиями взрыво- и пожаробезопасности.

Пневматические подъёмники в строительстве, практически, не используются. Устройства, применяемые для специальных работ по подаче (перекачке) сухого цемента в технологической цепочке производства бетонных смесей или строительных растворов, хотя и носят название пневмоподъемников и пневмопогрузчиков, фактически, являются насосными агрегатами.

Ручные механические – движение грузонесущего органа механического подъемника происходит за счёт использования мускульной силы.
Комбинированные модели используют, соответственно, несколько из вышеперечисленных типов привода.

Рис.4 Привод электрического грузового подъёмника.

4. По способу передачи движения (вида трансмиссии).
В подъемниках применяют реечные, тросовые (канатные), цепные или винтовые механические передачи.
В строительстве наиболее распространены тросовые модели подъёмников, как наиболее простые и дешёвые в производстве и при ремонте. Но они имеют конструктивное ограничение по высоте, связанное с растяжением грузового каната (троса).

В подъемниках большой высотности используются реечные передачи, позволяющие достаточно просто наращивать несущую конструкцию подъемника на различных этапах его эксплуатации. К секциям мачты подъёмника крепятся фрагменты, которые при соединении секций образуют протяжённую зубчатую рейку. Для обеспечения безопасной работы подъемника в зацеплении с этой рейкой одновременно находятся не менее двух шестерен пары приводов грузонесущего устройства. При разрушении одной из шестерен другие шестерни способны обеспечивать нормальное функционирование подъемника. Эксплуатационные расходы подъемников с реечной передачей выше, чем у подъемников с канатной или цепной передачей.

Рис.5 Строительный подъёмник с реечной передачей.

5. По типу грузонесущего устройства.
Для вертикального транспортирования людей и грузов в качестве грузонесущего устройства применяются кабины. Для транспортирования исключительно грузов можно применять открытые грузовые платформы, монорельсы, ковши, крюки и иные грузозахватные приспособления. При выполнении фасадных работ перемещение рабочих вдоль фасада осуществляется с применением подвесных люлек (рабочих платформ), имеющих специальное ограждение.

Рис.6 Тросовый подъёмник с открытой грузовой платформой.

6. По способу установки.
Стационарными являются подъемники, положение несущих конструкций которых не меняется в течение всего срока эксплуатации этих механизмов на конкретных строительных объектах.

Передвижные подъемники имеют схожую конструкцию с манипуляторами, перемещающимся на колёсном или рельсовом ходу, и применяются для транспортирования грузов. Такой подъемник обеспечивает подъём и горизонтальное перемещение (по периметру строящегося объекта) грузонесущего устройства и, как правило, предусматривает выполнение погрузочно-разгрузочных работ с ограниченным участием.

Мобильные, в том числе, самоходные подъемники в отличие от стационарных выполнены с возможностью изменения их положения относительно строительного объекта и могут привлекаться лишь на отдельных этапах строительства.

7. По наличию крепления.
Свободностоящие подъёмники имеют собственную несущую мачту или стрелу. Как правило, такая конфигурация используется в мобильных моделях данного класса оборудования.

Опирающиеся или закреплённые на элементах объекта. Все основные виды строительных подъёмников, особенно большой грузоподъёмности, крепятся к стенам или перекрытиям здания, сооружения. Это значительно повышает устойчивость и жёсткость конструкции, повышенная прочность позволяет достичь большей грузоподъёмности и производительности подъёмного механизма.

Рис.7. Стационарный грузопассажирский подъёмник, закреплённый на стене здания.

8. По грузоподъёмности.
Основной характеристикой строительных подъемников, как и любого грузоподъёмного механизма, является их грузоподъёмность. Чем выше г/п, тем прочнее и массивнее конструкция, тем сложнее монтаж и транспортировка оборудования. Мобильные модели подъемников, как правило ограничены грузоподъемностью, порядка, 500 кг, но и время, затрачиваемое на их установку и демонтаж, минимально.

9. По максимальной высоте подъёма и скороподъёмности.
Максимальная высота подачи грузов является технической характеристикой и отражает конструктивные особенности каждого из типов подъёмных механизмов. Наибольшие рабочие высоты могут обеспечить мачтовые и подвесные конструкции. При этом существенным ограничением является растяжение троса (грузового каната), поэтому подачу грузов на максимальные высоты способны обеспечить только реечные механизмы привода.

Скорость подъёма грузонесущего устройства наиболее распространённых – тросовых мачтовых подъёмников не превышает 20-25 м/мин. Но их высота, как правило, ограничена 100 метрами. У подвесных фасадных подъемников применяется существенно меньшая скорость грузонесущего устройства при максимальной высоте 150 м. В высотных подъёмниках обеспечивается большая скорость подъема: от 30 до 60 м/мин при этом максимальные высоты могут достигать 300-400 метров.

Дополнительно подъемники также могут быть классифицированы в зависимости от количества приходящихся на один строительный подъемник грузонесущих устройств и числа входящих в его состав мачт; от возможности механизированной погрузки/разгрузки транспортируемых грузов.

В зависимости от величины грузопотока могут применяться от одного до нескольких различных или однотипных строительных подъемников. При использовании нескольких мачтовых механизмов сооружают т.н. “холл”, объединяющий все подъёмники в единый комплекс оборудования:

Рис.8 Комплекс высотных мачтовых подъемников на строительном объекте “Башня Федерация” Московского международного делового центра (Москва-Сити). Холл включает шесть грузопассажирских кабин, каждая из которых способна перевозить до 2 тонн груза или 27 человек со скоростью до 100 м/мин, высота подъёма нескольких подъемников составляет более 300 м.

Строительные мачтовые секционные подъемники для различных стройматериалов

При строительстве здания, реконструкции либо проведении фасадных работ, очень важно организовать поставку строительных материалов. Для этого идеально подойдут строительные мачтовые подъемники, которые могут поднимать различные стройматериалы, рабочих либо служить в качестве монтажной платформы.

Подъемники мачтовые строительные

Строительные мачтовые подъемники устанавливаются снаружи либо внутри зданий и используются для подъема различных грузов в проемы либо на этажи построек. Представляют собой мачту, которая крепится к стене здания. Вдоль мачты движется грузовая платформа. По сути, это обычный лифт, который используется при строительстве.

Назначение

Используется при проведении строительных работ для поднятия персонала либо различных грузов. Также подходит для проведения фасадных работ и используются в качестве монтажной платформы. Могут использоваться при строительстве любого объекта с вертикальной стеной.

Особенности

В зависимости от способа крепления мачта может быть как самонесущей, так и крепится к стене здания с помощью телескопических тяг либо специальных кронштейнов. По конструкции грузовой платформы они могут делиться на чисто грузовые и на грузопассажирские. По типу конструкции можно выделить одно-, двух- или трехмачтовые подъемники. Благодаря такому разделению можно обеспечить необходимую максимальную грузоподъемность.

Читайте также:  Автобетононасос Putzmeister (Путцмайстер): технические характеристики, видео, отзывы, цена, чертежи

Устройство

Сначала устанавливается сама мачта секционного подъемника, которая может быть самонесущей либо крепиться специальными опорами к стене. По мере возведения грузовой строительный мачтовый подъемник наращивается с помощью специальных секций длиной от 1 до 3 метров. Соединяются секции болтами, что позволяет использовать их многократно. Мачта может представлять собой как ферму треугольного, так и прямоугольного сечения. Как уже писалось выше, мачты могут состоять из нескольких секций:

  • Используется для подъема грузов весом до 1 тонны. Его главным достоинством является компактность, благодаря чему устанавливается даже в самых ограниченных по пространству местах;
  • Двухсекционные мачты также можно устанавливать внутри зданий. Могут оснащаться платформами различного типа: выкатные, кабинами с дверями и так далее. Наиболее популярны благодаря своей высокой грузоподъемности;
  • Главной особенностью является возможность использовать одновременно 2 платформы, что позволяет работать безостановочно. Такой подъемник занимает гораздо меньше места, чем два двухмачтовых подъемников.

Для перемещения рабочей площадки используется канатные полиспастные системы. Подъемный механизм устанавливается на верхней площадке мачты либо у её основания. Рабочая площадка может иметь различную конструкцию, в зависимости от предназначения. Это может быть просто выкатная площадка с низкой решетчатой оградой с 3 сторон и откидной панелью с 4 стороны либо, вообще, без ограждения. Для перевозки рабочих обычно устанавливается кабина с защитой, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Устройство мачтового грузового подъемника

Принцип работы

Внутри кабины, если она пассажирская либо грузопассажирская, а также у основания устанавливают пульт управления. Далее, платформа просто направляется к проему на нужном этаже и разгружается/загружается. Таким образом, принцип работы сравним с обычным пассажирским лифтом.

Модели

Несмотря на то что выбор подъемников довольно велик, некоторые модели успели получить больше популярности, нежели остальные. Приведем список наиболее популярные модели:

ПМС-500

Мачта устанавливается на ровную площадку, находящуюся непосредственно рядом со зданием. Наращивается сверху и крепится к стене специальными опорами. Конструкция одномачтовая. Площадка выкатная и предназначена только для доставки груза в оконный проем здания. Рабочая платформа защищена ограждениями.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная высота, м75
Грузоподъемность, кг500
Высота секции, м3
Скорость подъема, м/с0,5
Перемещение платформы по горизонтали, м2,5
Размер платформы, мм600х4000
Масса основания/секции, кг1500/150
Сечение секции, мм860х740

Фото мачтового подъемника ПМС-500

ПМГ-1-Б-500

Мачта может крепиться к перекрытию здания, к стене либо непосредственно к оконному проему. Конструкция одномачтовая, а рабочая площадка предназначена для подъема груза. Рабочая площадка также выкатная и дополнительными ограждениями не защищена.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная высота, м100
Минимальная высота, м3
Грузоподъемность, кг500
Высота секции, м2
Скорость подъема, м/с0,3
Вылет платформы от оси мачты, мм875-1860
Размер платформы, мм2700х500х500
Максимальная масса, кг4500
Мощность электродвигателя, кВт4
Сечение мачты, мм320х426

ПМГ-1-Б

Компактный одномачтовый подъемник ПМГ, который оснащается выкатной грузовой платформой и крепится непосредственно к стене. Платформа может служить монтажной стойкой и отвечает всем требованиям безопасности. Сама же рабочая площадка дополнительными ограждениями не защищена.

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная высота, м49
Грузоподъемность, кг500
Высота секции, м2
Скорость подъема, м/с0,3
Перемещение груза от горизонтали, м1,5
Максимальная масса, кг1990
Мощность электродвигателя, кВт5,5

Фото мачтового подъемника ПМГ-1-Б

Грузовая платформа выкатная с защитным ограждением. Конструкция одномачтовая с креплением к стене специальными опорами. Используется для подачи строительных материалов в проемы здания.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная высота, м75
Грузоподъемность, кг500
Высота секции, м3
Скорость подъема, м/с0,5
Длина опорной рамы, мм2584
Максимальная масса, кг6500

ПМГ 1500

Представляет собой модернизированную версию подъемника 1-А-76103. Конструкция одномачтовая. Выкатной платформой не оборудована. Благодаря вместительной платформе с высоким ограждением вполне может поднимать и человек, однако больше рассчитана именно на габаритные строительные материалы.

Технические характеристики:

Модели ПМГ-1-А-76103— 04— 06
Максимальная высота, м100100
Грузоподъемность, кг15001500
Высота секции, м22
Скорость подъема, м/с0,30,3
Размеры грузовой площадки, м1,5х1,52х1,5
Максимальная масса, кг66007500
Мощность электродвигателя, кВт1114

Видео обзор строительного мачтового подъемника ПМГ-1500

ПМГ-500

Одномачтовый подъемник, который крепится к стене здания и имеет грузоподъемность 0,5 т. Имеет выкатную платформу с защитным ограждением по периметру. Используется для подъема груза в проем здания.

Технические характеристики:

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная высота, мот 3 до 100
Грузоподъемность, кг500
Высота секции, м2
Скорость подъема, м/с0,3
Перемещение груза по горизонтали, м1,5
Размеры грузовой площадки, м0,5х2,7
Максимальная масса, кг4200
Мощность электродвигателя, кВт4

На видео мачтовый подъемник ПМГ-500:

Виды строительных грузовых и грузопассажирских подъемников

Если понадобится поднять на нужную высоту груз или группу людей, то на помощь придет такая подъемная техника, как самоходные подмости, строительные грузовые подъемники, монтажные подъемники, автовышки и др. Каждый вид строительного подъемного оборудования наделен рядом полезных качеств и применяется в определенной области.

Существует множество классификаций строительной подъемной техники. Одним из главных критериев, по которому проводится разграничение подъемных устройств, является их назначение или, другими словами, что именно техника может поднимать: груз, людей или все вместе. Таким образом, выделяют 2 вида строительных подъемников: грузовые и грузопассажирские.

Грузопассажирские подъемники снабжаются кабинами, грузовые – выдвижными и невыдвижными, поворотными и неповоротными площадками, выдвижными рамами, выкатными консолями, монорельсами и направляющими с подвесной клетью, а также саморазгружающимися ковшами, которыми обладают скиповые погрузчики (оборудование, предназначенное для перевозки природных богатств или горных пород в скипах по рельсам c горизонтов карьера, находящихся ниже 150-200 м).

По устройству направляющих грузонесущего органа выделяют строительные подъемники с гибкими и жесткими направляющими. Последние, в свою очередь, бывают мачтовыми, скиповыми и шахтными.

По конструкции несущей части и по выполнению ограждающих конструкций направляющего и грузоподъемного устройства строительные подъемники бывают следующих видов: мачтовые (стоечные), шахтные, скиповые (ковшовые), подъемные вышки и площадки. Кроме этого, выделяют автоподъемники, ножничные, телескопические и коленчатые подъемники.

Источник фото: ysc-lifts.ru Строительные подъемники подразделяют на мобильные и немобильные

Основная теххарактеристика строительных подъемников – максимально разрешенный вес груза, который техника может поднять, т.е. грузоподъемность.

К прочим характеристикам строительных подъемников относят:

  • максимальную высоту подъема груза;
  • скорость подъема и опускания груза;
  • максимальное расстояние от оси мачты подъемника до конца платформы, введенной в оконный проем, или до оси крюка, на котором подвешен груз;
  • максимальное расстояние по вертикали между крайними верхним и нижним положениями груза;
  • скорость транспортировки груза по горизонтали.

Строительные грузовые подъемники

Грузовые подъемники по конструкции бывают одномачтовые, двухмачтовые, трехмачтовые и шахтные.

Мачтовые строительные подъемники широко применяются в городском строительстве. С их помощью очень легко поднимать и поэтажно подавать через проемы окон и дверей в строящемся здании стройматериалы. Наращивание мачт происходит по ходу постройки объекта.

Источник фото: kontinent-r.ru Мачтовые строительные подъемники широко применяются в городском строительстве

Как видно из названия, одномачтовые подъемники состоят из мачты-фермы и рассчитаны для транспортировки грузов весом до 1 т. Этот вид подъемников может похвастаться своей компактностью и возможностью быть установленным буквально в любой точке стройобъекта.

Двухмачтовый подъемник, соответственно, состоит из 2 стоек и имеет большую грузоподъемность. Этот вид строительного подъемника устанавливается как снаружи, так и внутри здания.

Трехмачтовый строительный подъемник с 3-я стойками оснащается 2-я грузовыми платформами, которые укомплектованы собственными механизмами подъема. Этот вид строительных подъемников может похвастаться значительной грузоподъемностью (до 5 т), а также синхронным подниманием и опусканием грузов.

Строительные подъемники, которые проводят работы в специально возведенном каркасе, называются шахтными. Этот вид подъемников может проводить работы внутри и снаружи здания. Каркас шахты из металлических профилей может быть защищен панелями по бокам и навесом сверху.

Груз в шахтном подъемнике транспортируется на платформе по вертикальным направляющим. Доступ к платформе может быть с 2-х сторон.

По типу установки грузовые строительные подъемники бывают:

  • неподвижные разборные подъемники, устанавливаемые возле строящегося объекта;
  • неподвижные разборные подъемники с креплением к фундаменту или стене;
  • передвижные подъемники, которые можно перемещать с одной точки в другую без разборки.

Грузопассажирские строительные подъемники

Если на определенную высоту необходимо доставить не только нужный материал, но и, например, строительную бригаду, то в ход пускают грузопассажирский подъемник. Грузопассажирские подъемники представляют собой приставные стационарные машины, которые по устройству жестких направляющих также делятся на уже упоминаемые выше виды: шахтные и мачтовые.

Источник фото: alimakhek.com В строительстве широкое применение получили мачтовые грузопассажирские подъемники

Мачтовые грузопассажирские подъемники состоят из решетчатой мачты прямоугольного или треугольного сечения, опорной рамы, кабины, противовеса и подъемных механизмов, которые бывают 2-х типов – канатные и бесканатные (реечные). Мачты грузопассажирских подъемников креплят к зданию настенными опорами.

Подъемные площадки, рабочие платформы и автовышки

Для проведения различных высотных наружных, внутренних монтажных и отделочных работ используют вид оборудования – подъемные площадки. В зависимости от опорной базы они бывают наземными и подвесными (люльки).

При ремонтных и строительных работах чаще всего используется такой вид подъемников, как фасадные мачтовые рабочие платформы, которые все чаще сменяют фасадные леса и позволяют проводить работы точно на требуемой высоте. Строители не тратят время и силы на то, чтобы подняться или спуститься по лестнице, а стройматериалы загружают на платформу внизу, что удобно, безопасно и сокращает время на подъем.

В связи с тем, что вместе с людьми появилась возможность поднимать стройматериалы, то необходимость в применении дополнительного подъемного оборудования отпала. К тому же, мачтовые платформы не закрывают фасад зданий, которые находятся в стадии ремонта, и не перекрывают к ним доступ, что значительно упрощает процесс работы.

Еще один популярный вид подъемной техники – автовышки, или как многие их еще называют – автогидроподъемники. Устанавливается этот тип подъемникво на шасси грузовиков и работает с приводом от мотора через коробку отбора мощности.

Читайте также:  Минитрактор Донг фенг (Dongfeng) — модели, характеристики, видео

Источник фото: uralspecmash.ru Автомобильная вышка ВС-18Т

В зависимости от теххарактеристик и конструкции стрелы автовышки бывают коленчатыми (1-, 2- или 3-х коленчатыми), телескопическими (со стрелой с 1-й или несколькими выдвижными секциями) и рычажно-телескопическими. Каждый вид автовышек предназначен для выполнения различных задач.

Строительные автовышки-“телескопы” широко используются в городском хозяйстве. Коленчатые автогидроподъемники, наоборот, получили широкое применение в строительстве.

Мачтовые строительные грузовые подъемники: технические характеристики, виды, устройство, фото

ПОДЪЕМНИКИ МАЧТОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ

Building mast freight hoists. Specifications

МКС 53.020.20
ОКП 48 3583

Дата введения 1992-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, транспортного и энергетического машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 13.12.91 N 1950

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2004 г.

Настоящий стандарт распространяется на стационарные грузовые вертикальные строительные подъемники с высотой подъема строительных грузов до 100 м и грузоподъемностью до 630 кг.

Стандарт не распространяется на подъемники специального назначения, подъемники с гидравлическим и винтовым механизмами подъема.

Требования стандарта являются обязательными.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. По типу механизма подъема подъемники изготавливают двух исполнений:

1 – с канатным механизмом подъема;

2 – с реечным механизмом подъема.

1.2. По назначению грузонесущего органа подъемники следует изготовлять следующих типов:

А – без подачи груза внутри проема здания;

Б – с подачей груза внутри проема здания.

1.3. Подъемники следует изготовлять грузоподъемностью 160, 250, 320, 400, 500, 630 кг.

Номинальная скорость подъемников должна быть 0,25-1,0 м/с (допустимое отклонение ±15%).

Высота подъема груза – 9, 17, 27, 38, 50, 75, 100 м (допустимое отклонение ±10%).

1.4. Пример условного обозначения подъемника (П) мачтового (М) грузового (Г), исполнения 1 типа А:

ПМГ-1-А ГОСТ 29168-91

То же, исполнения 2, типа Б:

ПМГ-2-Б ГОСТ 29168-91

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Подъемники следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, “Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов”, “Правилами устройства электрических установок” и конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.1.2. Подъемники следует изготовлять климатического исполнения У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150 для работы в районах с температурой окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С с верхним значением относительной влажности воздуха 80% при 25 С, атмосферой типа II по ГОСТ 15150, в I-V ветровых районах по ГОСТ 1451: при скорости ветра для рабочего состояния подъемника на высоте 10 м не более 14 м/с.

Подъемники должны сохранять работоспособность на высоте над уровнем моря до 2000 м.

Подъемники, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным и тропическим климатом (исполнения ХЛ и Т), следует изготовлять по техническим условиям, разработанным на основе настоящего стандарта.

2.1.3. Конструкция подъемников должна обеспечивать:

– управление при помощи только выносного пульта;

– монтаж и демонтаж мачты без применения посторонних грузоподъемных средств;

– удобство обслуживания всех узлов, приборов безопасности и ограничителей рабочих движений;

– максимально возможную унификацию и использование стандартных узлов, деталей, в том числе и крепежных;

– взаимозаменяемость однотипных секций и узлов подъемников одного типоразмера;

– возможность диагностирования в соответствии с требованиями ГОСТ 27518.

2.1.4. По требованию потребителя подъемник с высотой подъема более 9 м может быть оборудован устройством для точной остановки машинистом грузонесущего органа на заданном уровне или системой адресования, допускающей автоматическую или неавтоматическую остановку грузонесущего органа.

2.2. Требования к грузонесущим органам

2.2.1. Грузонесущие органы подъемников по требованию потребителя могут быть снабжены сменным оборудованием для строительных материалов послемонтажного цикла, в т.ч. жидких, сыпучих, длинномерных, пакетированных и т.д.

Если указанные устройства являются сменными, то их масса должна быть учтена при определении полезной грузоподъемности подъемника.

Указанное требование распространяется и на используемую для груза тару (ящики и др.), устанавливаемые на грузонесущий орган.

Типовые конструктивные схемы сменного оборудования должны быть приведены в инструкции по эксплуатации.

2.2.2. Допускается использовать для подъемников типа А торцевую часть ограждения грузонесущего органа, обращенную к стене здания, в виде трапа для перекрытия зазора между стеной здания и грузонесущим органом при остановке подъемника на этаже у проема здания.

По прочности трап должен быть рассчитан на нагрузки, предусмотренные ГОСТ 24258 для тяжелых средств подмащивания.

Трап должен быть снабжен запорным устройством для фиксации его в положении, не препятствующем перемещению грузонесущего органа.

2.2.3. У подъемников типа Б, оборудованных устройством для опускания груза на междуэтажное перекрытие, величина вертикального перемещения груза должна быть не менее 1 м.

2.3. Требования к приводу, механизмам, системе управления

2.3.1. Точность зубчато-реечной передачи механизма подъема должна обеспечивать нормальное зацепление ведущей шестерни с зубчатой рейкой, плавное перемещение ведущей шестерни без заеданий и заклиниваний на всех участках мачты, в т.ч. на стыках секций.

2.3.2. Зубчатые рейки, ведущие шестерни зубчато-реечных передач, зубчатые колеса специальных редукторов и ходовые ролики грузонесущих органов следует изготовлять из материалов, обеспечивающих их работоспособность в течение всего срока службы подъемника. Допускается изготовление зубчатых реек без термообработки.

2.3.3. Конструкция подъемника должна обеспечивать защиту тормозов от прямого попадания атмосферных осадков.

2.3.4. Канатные блоки канатных механизмов и подвески противовеса должны быть оборудованы ограждениями, исключающими выход каната из ручья блока.

2.3.5. Размещение блоков и канатов на подъемнике должно исключать трение последних о конструкции подъемника или друг друга.

2.3.6. Управление подъемником в рабочем режиме и при монтаже (демонтаже) должно осуществляться с выносного пульта управления, находящегося за пределами опасной зоны, за исключением случаев монтажа (демонтажа), предусмотренных инструкцией по эксплуатации, когда управление осуществляется с грузонесущего органа.

2.3.7. Длина кабеля дистанционного управления должна быть равна 1/4 значения номинальной высоты подъема, но не менее 5 м.

2.3.8. Выносной пульт должен быть снабжен блокировочным устройством, исключающим включение механизмов подъемника посторонним лицом.

2.4. Требования к металлоконструкциям

Металлоконструкции подъемника следует изготовлять из сталей с механическими свойствами (в т.ч. и ударной вязкостью), химическим составом, свариваемостью, обеспечивающими работоспособность подъемника в диапазоне температур по п.2.1.2.

2.5. Требования к покрытиям

2.5.1. Окраска подъемника должна соответствовать VII классу покрытия по ГОСТ 9.032. Группа условий эксплуатации – У1 по ГОСТ 9.104.

2.5.2. Подготовка поверхностей перед окрашиванием – по ГОСТ 9.402.

2.6. Требования к надежности

2.6.1. Средний полный срок службы – не менее пяти лет.

2.6.2. Средняя наработка на отказ (при ПВ=25% и транспортировании груза не менее 0,3 номинальной грузоподъемности) должна быть не менее:

Телескопические грузовые и грузопассажирские строительные мачтовые подъемники

Разные подъемники нам встречаются ежедневно. На них поднимают и опускают грузы и людей. Самый простой из них — лифт, расположенный внутри дома. Более сложное строение имеет фасадный подъемник, который часто называют люлькой. Она используется при выполнении ремонтных работ фасадов зданий. Телескопическая вышка помогает повесить объявление или афишу на высоте. Такой механизм чаще всего устанавливается на шасси автомобиля.

Особое место среди подъемных устройств имеет мачтовый подъемник. Он применяется для поднятия грузов на строительных площадках. Его грузоподъемность выше, чем у люльки.

Устройство

Устройство подъемника не отличается большой сложностью. Он состоит из следующих элементов:

  • мачты;
  • платформы;
  • системы торможения;
  • ловителей;
  • выключателей;
  • устройства блокирования грузовой платформы.

Крепление мачты осуществляется на земле. Она располагается в вертикальном положении. По ней передвигается клеть для грузов или людей. Ее передвижение вверх или вниз осуществляется двигателем, расположенным в нижней части сооружения на уровне основания. Верхняя часть мачты — оголовок.

Мачта состоит из секций длиной 2 м, соединенных болтами. Она крепится вместе с оголовком на специальной опорной раме. Клеть, или каретка, передвигающаяся по ней, оборудована платформой. Она поднимается на нужный этаж строящегося здания и вкатывается внутрь помещения. Вся конструкция крепится с помощью дополнительных опор к зданию.

Каретка для грузов оснащена клиновыми ловителями. Они предназначены для аварийной остановки механизма при обрыве каната или при его ослаблении. Клеть останавливается автоматически в верхней и нижней точках мачты. Таково устройство мачтового подъемника.

Принцип работы

Подъемник строительный мачтовый устроен просто, и его работа не требует людей с особыми знаниями для управления им. Управлять механизмом может любой работник стройки. Для этого нужно просто нажимать кнопки. При нажатии кнопки «Вверх» каретка движется в нужном направлении. Если остановка запланирована не в самом верху, то на уровне нужного этажа кнопка отпускается. Те же действия повторяются при движении вниз. В самой нижней точке остановка происходит автоматически.

При нажатии кнопок запускается или останавливается лебедка, которая состоит из редуктора, барабана, муфты и тормоза. Движущим механизмом является электрический двигатель. Он подключается к сети четырехпроводной трехфазной. Напряжение питания — 380 В. Установка заземляется отдельным кабелем. Перемещать подъемник с одного места на другое можно с помощью колесной базы. Масса его небольшая. Для буксировки нужно только отключить на колесах блокировочные устройства.

Виды мачтовых подъемников

Грузовой мачтовый подъемник — надежный механизм. Для обеспечения безопасности в нем установлены датчики, показывающие уровень горизонтальности. Многие грузопассажирские подъемники имеют возможность управления из грузоподъемной клети и с земли. Для аварийного спуска имеется специальный клапан.

Все мачтовые подъемные сооружения делятся на ножничные и телескопические. Первые оборудованы большой площадкой для размещения груза. Используется техника на малых высотах. Телескопическая конструкция обладает большой высотой перемещения груза. Двигатель может устанавливаться аккумуляторный. Заряжается он от собственного зарядного устройства. Заряда хватает практически на рабочую смену — 8 часов. Агрегат способен понимать и опускать грузы до полутора тонн весом.

Грузопассажирский мачтовый подъемник и устройство для перемещения грузов по конструктивным особенностям подразделяются на самонесущие и пристенные. Первый агрегат оснащается усиленной мачтой. Они предназначены для перемещения грузов до 500 кг. Пристенные устройства поднимают более 500 кг. Обе разновидности обладают преимуществами:

  • при небольших габаритах они поднимают большие грузы;
  • простота обслуживания;
  • могут работать как снаружи, так и внутри помещений.
Читайте также:  Гидравлика для трактора — принцип работы, изготовление, видео

Без подобных устройств не может обойтись никакая стройка. Они легко передвигаются, используются как пассажирские лифты. Для их изготовления используются разные материалы. Для перемещения пищевых продуктов в цехах маслозаводов — нержавеющая сталь, для работы со строительными материалами — черные металлы. Они могут иметь одну или две мачты.

Одномачтовый

Одномачтовый подъемник — наиболее простой и компактный механизм. Перемещает грузы до 1 т. Может собираться на ограниченной по размерам площади. Мачта состоит из секций длиной 1 или 2 м. На мачту навешивается грузовая платформа. Она бывает оборудована кабиной, ограждениями, выкатным механизмом, откидными бортами, распашными дверями. Часто платформа делается просто в виде плоской площадки для размещения груза.

Механизм подъема располагается вверху или внизу мачты. Подъемник содержит ловители, представляющие систему клиновых блоков с пружиной. При ослаблении или обрыве троса пружина воздействует на клиновые блоки, которые блокируют кабину или площадку на мачте. Имеется и система концевых выключателей. Они останавливают механизм при авариях троса, при достижении платформой нижней или верхней точки.

По индивидуальной заявке одномачтовый агрегат оборудуется другими элементами:

  • сетчатым ограждением;
  • шахтой;
  • дополнительными блокировками;
  • световой индикацией;
  • переговорным устройством.

Максимальная высота подъема грузов одномачтовым устройством — 50 м.

Двухмачтовый

Телескопический двухмачтовый подъемник иначе называется двухстоечным. Он устанавливается внутри и снаружи зданий. С наружной стороны он навешивается на фасад. Стойки собираются из метровых или двухметровых секций. В комплект могут входить: кабина с дверями, выкатная платформа, другие атрибуты. Применяется агрегат для перемещения материалов вверх или вниз при ремонте или строительстве зданий.

Механизм подъема установлен у основания или в верхней части. Это делает его габариты несколько меньше. Имеются ловители по примеру одномачтовых систем и концевые выключатели. По заявке устанавливается дополнительное оборудование. Телескопический мачтовый фасадный подъемник перемещает грузы на высоту до 50 м.

Что можно сделать самостоятельно

Без подъемного механизма трудно обойтись во время строительства или ремонта здания. Можно вместо него соорудить леса и мостки для переноса грузов вручную. Но эта работа требует много времени, сил и материалов. Скорость работы данные леса не увеличат, грузы придется переносить своими руками.

Другой способ — устройство в виде балки, которую закрепляют на высоте. На один конец навешивается блок, через который перекидывают трос или веревка с крюком. Небольшие грузы поднимают, но установка занимает много времени, т. к. балку нужно надежно закрепить.

Простую, но эффективную подъемную систему легко создать на основе использования лестницы.

Она может быть самодельной или купленной в магазине и должна обладать высокой прочностью тетив. Поэтому лучше использовать алюминиевые или стальные конструкции. Платформа для груза снабжается колесами небольшого диаметра, которые охватывают направляющие с двух сторон. Устанавливается платформа с одного из торцов лестницы.

Вместо колес хорошо подходят шарикоподшипники необходимого размера. Несущую конструкцию можно сварить или собрать на болтах с помощью полос, заклепок и уголков. Площадка с грузом поднимается при помощи троса, перекинутого через блок. Блок крепится в верхней части лестницы. Привод — усилие рук или электродвигатель. Если применить мощный двигатель с редуктором, вес можно поднимать до нескольких сотен килограммов. Редуктор лучше использовать червячного типа. На концах лестницы рекомендуется установить концевые выключатели.

Самодельное подъемное оборудование требует внимания и осторожности при его использовании. Лестница устанавливается надежно и устойчиво. Под ее ножки укладываются опорные площадки. Верхняя часть крепится к стене или к проему.

Цены на покупку и аренду оборудования

Подъемников существует много видов. Это:

  • консольные мачтовые подъемники;
  • мачты лифтов;
  • ПМГ (мачтовый грузовой);
  • самоходный подъемник.

Они бывают одномачтовые и двухмачтовые. Цены их в разных регионах страны отличаются друг от друга. Иногда их покупают или берут в аренду частники для строительства своего дома в несколько этажей. В большинстве областей цена ПМГ мачтового грузового составляет 250-475 тыс. рублей. Подъемник мачтовый GTWY можно приобрести за 195-270 тыс. Другие подъемники продаются по ценам от 30 до 588 тыс. рублей. Можно взять оборудование в аренду, которая обойдется в 2500-5000 руб. в сутки.

Чаще всего цена позволяет применять мачтовые подъемники на стройках. При недостатке денег простейший механизм можно попробовать сделать своими руками.

Мачтовые подъемники

Простое решение для перемещения груза

Строительный мачтовый подъемник ПМГ – это недорогое и эффективное решение для подъема и спуска груза. Оборудование отличается своей надежностью и доступной ценой. При своей простоте, это — серьезное грузовое устройство, способное перемещать грузы на высоту до 100 м и даже выше. Грузоподъемность механизма составляет от 5 кг до 1000 кг (в отдельных случаях и больше). Строительный мачтовый, консольный, платформенный, секционный — все это разновидности названий для данного вида грузовых подъемников.

Галерея решений

Заказать

Заказать

Заказать

Заказать

Мы работаем со всеми регионами от Калининграда до Камчатки.
И сохраняем лучшие цены при неизменно высоком качестве.
Убедитесь сами!

Сделан под ваши нужды и задачи

Мы гарантируем индивидуальный подход в каждом случае. У нас работают лишь опытные профессионалы. Грузоподъемный механизм делается специально под ваши нужды и задачи. Мы учитываем все внешние условия, которые есть на месте монтажа. Платформенные грузовые подъемники получаются именно с такими характеристиками, которые требуются вам.

Качество

Наши требования к себе:

  • только лучшие материалы (включая сертифицированный металл);
  • современное оборудование (технологии проверяются на собственных экспериментальных образцах);
  • налаженная связь с компаниями-поставщиками, зарекомендовавшими себя на мировом рынке;
  • многоступенчатый контроль на всех этапах производства;
  • внимательное отношение к деталям.

Вы получите самый качественный продукт и будете удовлетворены уровнем его исполнения, а мы — горды своим результатом.

Безопасность на первом месте

Мы оснащаем грузовые мачтовые подъемники ПМГ целым рядом систем безопасности. Все оборудование изготавливается в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 года. Для нас важно, чтобы подъемники помогали вам в работе и обеспечивали полную безопасность обслуживающего персонала в ходе вертикальной подачи груза. О том, какими устройствами безопасности мы оснащаем мачтовые подъемники, можно подробно прочитать на странице «Особенности». С назначением этих систем и техническими характеристиками — ознакомиться на странице «Спецификации».

Гарантия

На все изготавливаемые грузовые мачтовые подъемники наша компания предоставляет гарантию на 18 месяцев. Вам не придется беспокоиться, зная, что в любое время специалисты готовы оказать помощь по всем возникающим вопросам.

Надежность
и долговечность

Качество применяемых материалов, технических решений и комплектующих — от этого зависит финальный результат. Так безотказный и надежный механизм будет работать, как часы. Повышенное внимание к этим деталям, придирчивость к своим же разрабатываемым решениям дают неоспоримое преимущество в надежности и долговечности подъемников ПМГ. А в конечном результате — прекрасный продукт.

Польза современного оборудования

Мы стремимся постоянно совершенствовать отдельные узлы и наши мачтовые грузовые подъемники в целом. Это значит, что мы постоянно отслеживаем тенденции развития в данной отрасли. И все, что может улучшить качество, надежность и даже внешний вид подъемника ПМГ, мы стремимся внедрить в наши конструкции. О том, какое именно современное оборудование мы используем, и какие преимущества оно имеет, можно прочитать на странице «Особенности». Также наши менеджеры могут подробно рассказать о них по телефону: +7 (495) 540-40-82.

Оперативность в работе

Срок изготовления оборудования у нас составляет от 8 до 14 рабочих дней, в зависимости от общей загрузки предприятия на данный момент. Многим нашим конкурентам для этого требуется до 30 рабочих дней.

И это только на изготовление.

Во многих случаях стоимость нашего подъемника ПМГ примерно на 30 % меньше, чем у большинства конкурентов. При этом, мы не делаем грузовое оборудование в ущерб его качеству или отменяем наличие на нем обязательных систем безопасности, необходимых по правилам и стандартам.

Средний срок реагирования на запрос и предоставление коммерческого предложения у нас — либо в этот же день, либо на следующий. Это зависит от полноты предоставленных данных и сложности расчетов. У многих конкурентов этот процесс занимает от двух до пяти дней.

Неприхотливый и экономичный

Грузовой мачтовый подъемник имеет низкую стоимость относительно цены шахтных или двухмачтовых подъемников с аналогичными характеристиками. Он не требует регистрации в органах Госгортехнадзора. Устанавливается как на улице, так и в помещениях. Обеспечивает надежный и безопасный подъем грузов любого типа. Стоит отметить отсутствие необходимости в машинном помещении. Эти факторы являются неоспоримыми плюсами данного типа подъемника ПМГ. В то же время, достоинства проявляются лишь при определенных условиях. Не всегда можно установить именно такой подъемник.

Мы имеем достаточный опыт и знания, чтобы точно определить целесообразность и возможность установки именно такого подъемника ПМГ в вашем случае. Чтобы окончательно определиться с типом подходящей конструкции, необходимо проконсультироваться со специалистами. Позвоните нам, чтобы обсудить детали по вашему проекту: +7 (495) 540-40-82.

Документы и сертификаты

Для владения и официальной эксплуатации грузового подъемника вам будет необходимо иметь полный комплект документов, который мы предоставляем вместе с подъемником ПМГ после его монтажа и сдачи вам на объекте. А также — провести его техническое освидетельствование самостоятельно, или поручить это нам, если у вас нет возможности этим заниматься.

Чтобы производить подобное оборудование, мы имеем обязательный сертификат соответствия ТР ТС (Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» — вступил в силу с 15 февраля 2013 г.).

С перечнем документов, которые мы предоставляем с подъемником ПМГ, а также подлинностью нашего сертификата, можно ознакомиться, нажав на кнопку «ПОДРОБНЕЕ».

География поставок

Расстояние не играет для нас роли. Мы поставляем свои решения по всей России и странам, входящим в состав «Таможенного союза». Соответствующий сертификат соответствия Таможенному Регламенту Таможенного Союза, копию которого мы прилагаем к паспорту на грузовой подъемник – позволяют вам не беспокоится о легитимности приобретаемого у нас оборудования и возможности его использования. Все сделано – согласно букве закона.

Ссылка на основную публикацию