Минитрактор КМЗ-012: особенности, технические характеристики

Обзор минитракторов КМЗ. Характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

Описание

Минитрактор КМЗ 012 является детищем Курганского машиностроительного завода. Модель была представлена в 2002 году среди сельскохозяйственной техники малых габаритов. Российский потребитель раньше никогда не сталкивался с этим заводом и его продукцией, но дебютная модель получила одобрение и стала довольно популярной.

Агрегат представили как многофункциональный помощник для осуществления сельскохозяйственных работ в средних и малых фермерских хозяйствах. Однако, благодаря использованию навесного оборудования, трактор с успехом применяется и в коммунальных хозяйствах.

Немалым достоинством представленной модели является ее цена, которая составляет серьезную конкуренцию европейской технике. При этом стоить отметить надежность конструкции и простоту эксплуатации. Популярность представленной модели выросла и агрегат стали поставлять на рынки СНГ, Польши и Румынии.

Описание минитрактора КМЗ -012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.

Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Технические характеристики

Главным достоинством модели является двигатель с мощностью в 12 л.с. и расход топлива, составляющий 3л/100 км. Учитывая, что вместимость бака для топлива составляет 20 литров, владелец сможет продолжительный период времени работать, не прерываясь на дозаправку.

Удачным конструкторским решением является регулируемая колея, которая варьируется от 70 до 90 см. Клиренс равен 30 см., позволяя справляться трактору с бездорожьем и легко выезжать с вспаханного участка.

Двигатели на трактор КМЗ-012 ставятся различные, в зависимости от модификации. Первоначально, комплектация состояла из 4-тактного карбюраторного мотора, который имел воздушное охлаждение. Позднее выпустили модель КМЗ-012Ч с таким же двигателем, но расположение цилиндров было изменено на V-образное, а топливо использовалось дизельное. Эта модель оказалась более востребованной.

Однако, на этом эксперименты не закончились и КМЗ 012Б оснастили американским бензиновым мотором компании «Briggs&Stratton» с мощностью 14,5 л.с. Следующая модификация КМЗ 012Н получила дизельный двигатель от компании «Motorenfabrik Hatz», который выгодно отличался простотой в обслуживании и существенно уменьшенным расходом топлива.

МодельКМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н
ДвигательСК-12, КазахстанВ2Ч 8,2/7,8 Э, РоссияVANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, СШАHATZ 1D81Z, США
Тип двигателякарбюра- торный, 4-тактныйдизельныйкарбюра- торный, 4-тактныйдизельный
Число и расположение цилиндров2, рядный2, V-образный2, V-образный1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.)8,82 (12)8,83 (12)10,66 (14,5)10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин3000 — 31002800 — 30002950 — 30003000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)335 (248)258 (190)381 (280)255 (187,5)
Топливный бак, л20202020
Тяговый класс0,20,20,20,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)
Дорожный просвет, мм300300300300
Габариты, мм
длина (с навеской/без)
ширина
высота (без крыши, с крышей)
1972/2310
960
1975/2040
Масса, кг
— с крышей и передней навеской
— с крышей без передней навески
— без крыши с передней навеской
— без крыши и передней навески
745
709
733
697
775
739
763
727
745
709
733
697
780
744
768
732

Виды навесного оборудования

Широкий ассортимент навесного оборудования, представленного на рынке сельхозтехники, позволяет владельцам минитрактора КМЗ-012 значительно расширить функциональность агрегата и облегчить себе работу на участке. Наиболее популярным оборудованием являются:

  • Борона, с помощью которой намного эффективнее проводить вспашку почвы, чем при обычных фрезах;
  • Прицепы, позволяющие осуществлять перевозку грузов до 500 кг;
  • Лопата-отвал, предназначенная для уборки участка от снега, листьев и грязи;
  • Плуг, наиболее популярен там, где не справляются почвофрезы;
  • Газонокосилка используется для покоса декоративной и дикорастущей травы;
  • Почвофрезы с легкостью справляется даже с плотными почвами;
  • Травосборник хорошо использовать вместе с газонокосилкой;
  • Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении;
  • Снегоуборщик обновленной конструкции обеспечивает исключительную чистоту участка за счет выброса снега на значительную высоту;
  • Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.

Осуществление вспашки при помощи минтрактора

Обслуживание минитрактора КМЗ

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Техническое обслуживание перед консервацией

  • Перед эксплуатацией следует обязательно убедиться в исправности сцепления, тормозной системы и рулевого управления.
  • Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов КМЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
  • Если мини трактор КМЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
  • Для того, чтобы правильно «законсервировать» минитрактор на продолжительный период не потребуется много времени. Помещение, в котором будет храниться машина, должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Также продаются специальные чехлы, которыми трактор надежно укрывается и хранится. Постарайтесь не располагать агрегат вблизи источников огня.
  • Перед консервацией тщательно вымойте трактор, уделяя значительной внимание металлическим частям. Следует хорошенько отмыть все налипания грязи и травы. Удалите всю ржавчину и протрите все детали маслянистой тряпочкой. Слейте масло и топливо для избегания возникновения конденсата, охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить замерзание, также снимите аккумулятор. Необходимо снизить давление в шинах до 70% от рабочего.

Правила эксплуатации

Во избежании преждевременной поломки крупных узлов запрещено:

  1. Перегружать технику.
  2. Осуществлять непредусмотренные функции.
  3. Осуществлять глушение мотора на высоких оборотах.
  4. Заменять масло и топливо отличными типами от тех, что рекомендует производитель.
  5. Маневрировать с опущенным навесным оборудованием.
  6. Перевозить пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование нужно:

  1. Использовать только рекомендуемые смазочные материалы.
  2. Регулярно осуществлять замену фильтров и масла.
  3. Использовать запчасти фирмы-производителя.
  4. Правильно выполнять консервацию на зимний период.
  5. Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр.
  6. Проводить ТО согласно графику в инструкции.

Распространенные поломки

  1. Падение мощности.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Появление черного дыма во время работы мотора.
  4. Существенный перегрев мотора.
  5. Возникновение посторонних шумов.
  6. Ощущение усиленной вибрации.
  7. Визуальное наблюдение подтеканий из масляного или топливного баков.
  8. Изменения в работе ходовой.
  9. Сбои в работе центральных систем.

Более подробно о некоторых из них.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо тормозит:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.

Отзывы владельцев

Дмитрий:

Купил трактор КМЗ-012 10 лет назад. Должен признаться, что очень ненадежный и постоянно ломающийся агрегат. Основных проблем несколько:

1)Ненадежный двигатель, который поломался после 100 часов эксплуатации.

2)Может опрокинуться, если много нагрузить на заднюю часть.

3)Приходится постоянно подкручивать все гайки и болты.

5)К карбюратору надо приноровиться, так как даже горячий мотор сложно завести.

Достоинства и недостатки мини-трактора КМЗ-012

КМЗ-012 — модель мини-трактора, выпускаемого Курганским заводом. Это универсальный помощник, который можно использовать в сельском хозяйстве или во время коммунальных работ.

Технические характеристики

Минитрактор КМЗ имеет следующие особенности, характеристики:

Тяговый класс техники0,2
Усилие на тягу, кН2,1
Количество передач вперед5 или 4
Количество передач заднего хода4 или 2
Длина корпуса без учета навески, м1,97
Высота с учетом крыши, м2,04
Высота без крыши, м1,98
Позиция колеи, м0,7 и 0,9
Расстояние дорожного просвета до опоры, м0,3
Масса, кгОт 697 до 732

Эта версия мини-трактора оснащена 2 валами отбора мощности.

В комплектацию входит инструкция по эксплуатации техники, в которой прописаны все возможности транспорта и меры безопасности при работе.

Двигатель

В зависимости от модификации на мини-тракторе может быть установлен двигатель:

  1. СК-12. Карбюраторного типа, состоящий из двух цилиндров. Работает на бензине. Оснащен воздушной охладительной системой.
  2. В2Ч 8,2/7,8. Дизельного типа с двумя цилиндрами и V-образной системой охлаждения.
  3. Vanguard 16HP 305447 — четырехтактный мотор. Имеет 2 V-образных цилиндра с воздушным охлаждением.
  4. HATZ 1D81Z. У этой модели 1 цилиндр и система охлаждения воздухом. Используется дизельное топливо.

ХарактеристикаСК-12В2Ч 8,2/7,8Vanguard 16HP 305447HATZ 1D81Z
Мощность, кВт/л.с.8,82/128,82/1210,66/14,510,5/14,3
Оборот, об/мин3100300030003000
Расход г/л.с.248190280187,5

В редукторе находятся тормоза дискового типа.

Ходовая часть и трансмиссия

Это заднеприводная модель. Колеса для КМЗ крепятся на качающейся балансирующей балке. Благодаря этому передний мост может копировать неровности рельефа.

Трансмиссия механического типа, сцепление однодисковое, фрикционное и сухое.

КПП (коробка передач): передний ход 5 или 4, задний — 1 или 2.

У мини-трактора есть передняя навеска и задняя навеска. Ими управляет золотниковый гидрораспределитель.

Гидравлика

Во время подъема или спуска навески необходимо обладать сноровкой, потому что при выжатом сцеплении не работает гидравлика.

Все навески обладают трехточечной классической системой крепления навесного оборудования и управляются за счет гидравлики.

Навесное оборудование

Минитрактор КМЗ оснащен навеской переднего и заднего типа, поэтому оборудование может быть прикреплено как спереди, так и сзади.

При помощи агрегата можно:

  • копать картофель;
  • замешивать бетонную массу;
  • косить траву;
  • заниматься разработкой земельного участка;
  • перемещать сыпучие и твердые грузы;
  • выращивать и собирать различные овощные культуры.

Навесное оборудование, которое можно использовать с этой моделью:

  • Плуг, дискатор, универсальный культиватор, различные виды грабель подойдут для обработки грунта на небольшой территории.
  • Навесная емкость для жидкостей применяется при внесении жидких удобрений и борьбе с вредителями.
  • Картофелекопалка необходима во время уборки урожая, выращенного гребневым способом.
  • Коммунальные щетки для уборки территории.
  • Отвалы для засыпки ям и траншей.
  • Снегоочиститель для уборки участков в зимний период.
  • Фронтальная косилка.
  • Фрезерный культиватор.
  • Гребнеформировщик.
  • Бетоносмеситель.
  • Плуг — борона.
  • Сцепка — борона.
  • Косилка роторного типа.
  • Окучник — культиватор.
  • Кабина водителя.
  • Телега для перевозки различных грузов.

Всего существует 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ.

Благодаря этому мини-трактор можно использовать при строительстве, в огородном и подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования грунта, окучивания деревьев и кустарников, уборки территории в межсезонье, очистки снега.

Оборудование можно приобрести у дилера или сделать самостоятельно.

Основные модификации

Каждая модификация мини-трактора отличается от предыдущей силовыми агрегатами, которые расширяют список возможностей техники. По мощности и другим показателям все варианты КМЗ похожи друг на друга, но различаются по стоимости.

Модельный ряд включает в себя 3 варианта:

  1. КМЗ 012Ч. Производство модели находится в Челябинске. В комплектацию входит V-образная силовая установка В2Ч-01, четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе. Мощность такого мотора равна 12 л.с., а частота вращения — от 2800 до 3000 оборотов. Здесь 2 цилиндра и воздушная система охлаждения. Вес техники 775 кг.
  2. 012Б . Версия оснащена четырехтактным карбюраторным двигателем от американского производителя. В ходе изготовления этого варианта мини-трактора была использована силовая установка. Здесь также установлена система охлаждения воздушного типа. Максимальная мощность равна 14,5 л.с., количество оборотов за минуту составляет 2 950-3 000. Такая модификация мини-трактора использует больше топлива (до 280 г за отработанный час), чем аналогичная модель. Масса 745 кг. Применяется при строительстве.
  3. 012Н — здесь установлен одноцилиндровый мотор американского производства с мощностью 13 л. с. За 1 минуту он делает 3 000 оборотов. Это тяжелая модель, вес которой равен 780 кг. Мотор охлаждается воздушный путем. Неприхотливый к качеству топлива вариант, при этом надежный и качественный. Модель используют при сельскохозяйственных работах.

Достоинства и недостатки

Достоинства данного транспорта:

  1. Многофункциональность, универсальность в использовании. Трактор хорошо справляется с сельскохозяйственными работами, строительными и коммунальными задачами.
  2. Простота в эксплуатации трактора КМЗ.
  3. Экономный расход топлива.
  4. Небольшая масса и габариты.
  5. Не возникает трудностей во время ремонта техники и установки дополнительного оборудования.
  6. Все запчасти и навесное оборудование легко найти в свободном доступе.
  7. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями мини-тракторов.
  8. Удобство и комфорт во время вождения.
  9. Трактор обладает хорошей маневренностью, что позволяет использовать его в зданиях крытого типа.

Недостатки мини-трактора КМЗ 012:

  1. Неудобно расположен топливный бак.
  2. Работа трансмиссии зависит от гидравлического насоса, т.е. гидравлика перестает функционировать при выжатом механизме.
  3. Некачественная сборка элементов коробки передач. Этот недостаток можно устранить, поменяв прокладочный элемент на масло. Делать это рекомендуется герметиком.

Цена и отзывы владельцев

Средняя стоимость техники варьируется в диапазоне от 115 000 до 300 000 рублей.

Сергей, 52 года, Красноярск: «Это хорошее и экономичное транспортное средство. Работаю на нем уже 10 лет, за это время ремонтировал всего 2 раза по мелким причинам. Покупал за 112 000 рублей. Техника стоит этих денег. Работает исправно. Дополнительно приобретал картофелекопалку и снегоочиститель».

Владислав, 37 лет, Магнитогорск: «Приобретал в 2012 году для коммунальных работ. Неплохой транспорт, но карбюратор не всегда работает исправно. Завести горячий двигатель бывает непросто. Из навесного оборудования докупал коммунальную щетку и косилку. Оборудование устанавливается легко, никаких проблем с этим не возникало».

Виталий, 38 лет, Таганрог: «Использую мини-трактор уже 7 лет. За все время поменял на нем только заднюю резину. Бывали проблемы с электрикой во время работы, но ремонта не потребовалось. Из навесного оборудования есть картофелекопалка и сплошной культиватор, все сделал самостоятельно, никаких трудностей в установке не было».

Григорий, 43 года, Волгоград: «Использую КМЗ в работе на огороде и при транспортировке небольших грузов. С сельскохозяйственными задачами техника справляется хорошо. Покупал мини-трактор в 2010 году за 175 000 рублей, приобретением остался доволен. Кабину водителя самостоятельно установить не смог, помогли в сервисном центре».

Роман,48 лет, Смоленск: «Это хорошее транспортное средство со своими достоинствами и недостатками. Среди минусов отмечу гидравлику, которая перестает работать при выжитом сцеплении. Плюсы — это экономичный расход топлива и простота в эксплуатации, установки навесного оборудования».

Аналоги

Среди аналогичных по мощности и назначению моделей можно отметить минитракторы Xingtai-120 и Husqvarna CTH-126.

Минитрактор КМЗ-012 – лидер продаж среди фермеров

В ассортименте тракторной техники доступные по стоимости и экономичные в эксплуатации мини-тракторы пользуются неизменно высоким спросом. В 2002 году дефицит частично покрывался дорогими импортными моделями, которые сконструированы без учета условий их последующей эксплуатации. Поэтому был понятен и закономерен интерес сельских жителей к дебютной модели малолитражной машины, разработанной специалистами Курганского механического завода.


Фото: минитрактор КМЗ-012

Назначение

Минитрактор КМЗ-012 был изначально ориентирован на широкое применение в сельском хозяйстве и коммунальной сфере. По мнению экспертов, дебютная модель 0,2 тягового класса по основным показателям максимально приблизилась к параметрам бюджетных аналогов зарубежного производства.

Популярности также способствовал умеренный ценовой диапазон, высокий уровень надежности, ремонтопригодности и долговечности машины в целом. Ожидания курганских машиностроителей полностью оправдались, минитрактор стал востребованным не только на отечественном тракторном рынке, но также в республиках СНГ и странах ближнего зарубежья.

Сфера применения

Компактный и достаточно мощный трактор уже в то время характеризовался универсальным функционалом, поэтому с одинаковым успехом использовался для механизации трудоемких сельскохозяйственных и коммунальных работ, на которых использование более мощной техники было экономически не выгодно.

При наличии соответствующих навесных и прицепных агрегатов, трактор КМЗ-012 успешно справлялся с обработкой земельных участков площадью до 4-5 га. Малогабаритная и маневренная машина стала надежным помощником на животноводческих фермах и парниково-оранжерейных комплексах. Тягово-сцепные характеристики машины определили ее пригодность для транспортировки грузов весом 500 и более кг.

Целесообразность выбора

Возможности минитрактора расширены применением двух навесных устройств. Конструкторами КМЗ разработано более двух десятков фирменных навесных агрегатов, которые с учетом растущих требований периодически модернизируются.

Наряду с широким функционалом и универсальностью, минитрактор характеризуется превосходной ремонтопригодностью, свободным доступом к основным узлам и агрегатам, определяющим возможность обслуживания и устранения неполадок своими силами.

Технические характеристики

Габаритные размеры трактора с уверенностью можно назвать максимально компактными. Длина, ширина и высота машины без навесных механизмов составляет 1,97/0,96/1,97 м. С учетом навесных механизмов эти показатели увеличиваются до 2,31/0,96/2,04 метра.

Ширина колеи машины весом в 0,697-0,745 тонны может выставляться в двух положениях: 70 и 90 см. Высота дорожного клиренса составляет 30 см.

МодельКМЗ-012КМЗ-012ЧКМЗ-012БКМЗ-012Н
ДвигательСК-12, КазахстанВ2Ч 8,2/7,8 Э, РоссияVANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, СШАHATZ 1D81Z, США
Тип двигателякарбюра- торный, 4-тактныйдизельныйкарбюра- торный, 4-тактныйдизельный
Число и расположение цилиндров2, рядный2, V-образный2, V-образный1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.)8,82 (12)8,83 (12)10,66 (14,5)10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин3000 – 31002800 – 30002950 – 30003000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)335 (248)258 (190)381 (280)255 (187,5)
Топливный бак, л20202020
Тяговый класс0,20,20,20,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)2,1 (205)
Дорожный просвет, мм300300300300
Габариты, мм
длина (с навеской/без)
ширина
высота (без крыши, с крышей)
1972/2310
960
1975/2040
Масса, кг
– с крышей и передней навеской
– с крышей без передней навески
– без крыши с передней навеской
– без крыши и передней навески
745
709
733
697
775
739
763
727
745
709
733
697
780
744
768
732

Особенности конструкции

За прошедшее время заложенная в базовую модель КМЗ-12 концепция сохранилась без существенных изменений. Ходовая часть, выполненная по схеме 4х2, включает в себя жесткую подвеску задних колес и передний мост балочного типа.
Расположение силового агрегата переднее, вес машины распределяется по мостам в пропорции 6:4, что положительно сказывается на устойчивости трактора при движении по крутосклонному рельефу.

Минитрактор укомплектован простой по конструкции и надежной в работе гидросистемой с плунжерно-клапанным гидрораспределителем, двумя зависимыми механизмами отбора мощности. Несмотря на бюджетную стоимость, машина оборудуется регулируемой рулевой колонкой и удобным сидением. Машины последних серий опционально оснащаются легкими одноместными кабинами.

Двигатель

Базовая модель минитрактора получила карбюраторный четырехтактный силовой агрегат воздушного охлаждения марки СК-12, двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л.с. и крутящим моментом 24 Нм характеризуется простой конструкцией и экономичным, в пределах 248-252 г/л.с. в час.

Новая модификация минитрактора КМЗ-012Ч комплектуется идентичным по мощности и расходу топлива, но более совершенным V-образным дизелем В2Ч – 07. На последующие версии устанавливались импортные силовые агрегаты VANGUARD OHV 294447 и HATZMOTORS-1D81Z, мощностью 14,5 и 14,3 л.с.

Минитракторы с дизельным двигателем отличаются от машин с карбюраторными силовыми агрегатами повышенной мощностью, надежностью и экономичным расходом ГСМ.

Силовая передача

Крутящий момент с маховика двигателя передается через сухую однодисковую муфту сцепления с механическим управлением на механическую, 4-х ступенчатую коробку передач.

Четыре скорости переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный режим в пределах от 1,6 до 15,18 км/ч. Максимальная скорость заднего хода находится в пределах 4,5 км/ч. Дисковые тормозные устройства компактно расположены в корпусе одноступенчатого редуктора.


Фото: модификация 012Ч

Преимущества и недостатки

Прежде всего, следует отметить доступный для широкого круга покупателей ценовой диапазон самого минитрактора и стоимость навесного оборудования.

  • Не менее важный фактор — экономная эксплуатация, в частности, доступная стоимость запасных частей и необходимых для полноценной эксплуатации расходных материалов, возможность самостоятельного ремонта.
  • Машина характеризуется превосходной маневренностью, что определяет ее применение на небольших участках, а также в складах, ангарах, внутренних объемах оранжерейных комплексов.
  • Возможности трактора существенно расширены широким выбором производительных навесных агрегатов самого разного назначения.

По общему мнению, конструкционный недостаток минитрактора — зависимость механизма отбора мощности и гидронасоса от сцепления.

Также отмечается снижение тяговых параметров из-за небольшого коэффициента сцепления с грунтом. Проблема устраняется навеской балластных грузов. Также оставляет желать лучшего герметизация стыков и сопряжений коробки передач.

Цена нового и бэушного минитрактора КМЗ-012

Машина достаточно давно снята с производства, поэтому шансы купить новый трактор с нулевой наработкой практически отсутствуют. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники имеются единичные предложения по продаже тракторов, имеющих определенный запас назначенного ресурса или в полной мере пригодных для полного восстановления.

Стоимость такой машины определяется ее состоянием, уровнем износа и комплектацией. Ценовой диапазон варьируется в пределах от 15 до 40-50 тысяч гривен (600 – 1600$).


Видео: КМЗ-012 в работе

Аналоги

В данной линейке представлены аналогичные по мощности и назначению разработки харьковских и минских тракторных заводов, а также зарубежные минитракторы Xingtai-120 и Husqvarna CTH-126.

Отзывы владельцев

Мой КМЗ 012-й модели добросовестно отработал 9 лет без единой серьезной поломки. Мощности двигателя достаточно для вспашки грунта однокорпусным плугом на глубину до 200 мм, буксировки груженого кирпичом или другим строительным материалом жигулевского прицепа. Недостатком считаю зависимые характеристики ВОМ и бортовой гидравлики. Порадовала совместимость поршней с аналогичными деталями от 30-сильного «Запорожца».
Федор

Для вспашки тяжелых грунтов КМЗ-012 однозначно не годится, приходится задействовать более мощный колесник МТЗ. Этот недостаток полностью компенсируется применением минитрактора на других работах: на посадке, междурядной обработке, уборке и транспортировке картофеля на площади 9,5 га.
Максим Владимирович

Минитрактор КМЗ-012

Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.

Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.

Назначение

Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.

За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.

Видео

Навесное оборудование

Дополнительное навесное оборудование, применяемое с данным минитрактором, насчитывает множество разнообразных агрегатов, позволяющих выполнить те или иные виды работ. В основном модель оснащали такими приспособлениями, как:

  1. Однокорпусные и двухкорпусные плуги.
  2. Культиваторы.
  3. Окучники.
  4. Различные бороны.
  5. Грабли.

Кроме этих агрегатов, техника также оснащается:

  • Картофелекопалками.
  • Картофелесажалками.
  • Ротационными косилками.
  • Различными сеялками.
  • Отвалами.
  • Обрабатывающим оборудованием.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора – 1970 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу – 960 миллиметров.
  • Высота без крыши – 1970 миллиметров.
  • Высота с крышей – 2040 миллиметров.
  • Конструкционная длина минитрактора (с установленным навесным агрегатом) – 2310 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу (с установленным навесным агрегатом) – 960 миллиметров.
  • Полная высота (с установленным навесным агрегатом) – 2040 миллиметров.
  • Агротехнический просвет – 300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи передних колес – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи задних колес – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи передних колес – 900 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи задних колес – 900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Марка устанавливаемого двигателя – СК-12.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3100 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – В2Ч-07.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2700 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – VANGUARD OHV 294447.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, V-образный.
  • Количество цилиндров – 2 цилиндра.
  • Максимальная мощность – 14.5 лошадиных сил/10.66 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2850 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.
  • Марка устанавливаемого двигателя – HATZMOTORS-1D81Z.
  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность – 14.3 лошадиных сил/10.5 киловатт.
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2900 оборотов в минуту.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 3050 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.
  • Тип системы впрыска – карбюраторная.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – шестеренчатая, механическая.
  • Тип привода – карданный привод.
  • Блокировка дифференциала – механическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 2.
  • Тип сцепления – сухое, фрикционное однодисковое постоянно замкнутого положения.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Контроль – механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ – 540 оборотов в минуту.
  • Мощность ВОМ (заднего) – 7.5 лошадиных сил/5.5 киловатт.
  • Мощность ВОМ (фронтального) – 7.66 лошадиных сил/5.6 киловатт.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционный вес модели – 697 килограмм.
  • Снаряженный вес модели – 745 килограмм.
  • Тип тормозов – дисковые.
  • Вместимость топливного резервуара – 20 литров.
  • Наименьшая скорость движения вперед – 2 километра в час.
  • Наибольшая скорость движения вперед – 15.18 километров в час.
  • Наименьшая скорость движения назад – 1.2 километр в час.
  • Наибольшая скорость движения назад – 4.49 километров в час.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.2 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (СК-12) – 2.9 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 1.8 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (В2Ч-07) – 2.3 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 3.1 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (VANGUARD OHV 294447) – 4 литра.
  • Наименьшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 1.9 литра.
  • Наибольшее потребление топлива за один моточас (HATZMOTORS-1D81Z) – 2.7 литра.
  • Тяговая категория техники – 0.2.
  • Номинальное тяговое усилие – 2.1 килоньютона/214.14 килограмм.
  • Наибольшая глубина преодолеваемого брода – 380 миллиметров.

Особенности устройства

С того момента, как минитрактор КМЗ-012 был представлен производитель посчитал не вносить какие-либо изменения и доработки в конструкцию. В ходовой части также присутствует мост передних колес, имеющий вид качающейся балки. Также данный элемент обладает жесткой подвеской. Трактор использует колесную формулу четыре на два и колею с изменяемой шириной, что особо удобно при эксплуатации в ограниченном рабочем пространстве. Модель может быть укомплектована двумя видами навесных механизмов, первое из которых предоставляет возможность смещать рабочий агрегат вправо максимум на 100 миллиметров. Возможности второго же механизма позволяют производить смещение используемого агрегата в обе стороны относительно силового агрегата.

За торможение техники отвечают колесные тормоза дискового типа, которые располагаются в корпусе одноступенчатого редуктора. Неплохие тяговые характеристики реализовывает шестеренная механическая коробка передач, включающая в себя 4 передачи для переднего хода и 2 передачи для заднего. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым фрикционным сцеплением, которое постоянно находится в непрерывном контакте. КПП рассчитана на тяговые характеристики, соответственно максимальная скорость передвижения вперед составляет 15.18 километров в час, а назад 4.49 километров в час. Хотя и этот показатель для данного сегмента является вполне хорошим.

Гидравлическая система минитрактора КМЗ-012 функционирует за счет привода от двигателя и имеет два вала отбора мощности зависимого типа и гидравлический распределитель золотникового типа.

Техника может комплектоваться солнцезащитным козырьком или же легкой кабиной. В стандартной комплектации минитрактор оснащается мягким водительским сидением и регулируемой рулевой колонкой.

Кроме широких функциональных возможностей и универсальности, данная модель обладает также и еще одним существенным преимуществом, которым является высокая ремонтопригодность и простота в техническом обслуживании. Аналогичные модели зачастую вызывают некоторые затруднения при устранении тех или иных неполадок, когда эта же машина очень понятна и проста. Топливный резервуар, а также и аккумуляторная батарея располагаются под водительским сидением, которое может откидываться.

Другими же немаловажными особенностями, характеризующими минитрактор являются:

  1. Отличная маневренность при эксплуатации на площадках с малым рабочим пространством.
  2. Широкий ассортимент дополнительного навесного оборудования, устанавливаемого как спереди, так и сзади.
  3. Используемый силовой агрегат имеет не только повышенную надежность, но также и экономичность.
  4. Несмотря на весьма простое исполнение, техника имеет высокий уровень безопасности и комфортности.

Надежность

Минитрактор КМЗ-012 может использоваться практически при любых погодных условиях. И это объясняется не наличием солнцезащитного козырька или съемной кабины, а силовым агрегатом, который имеет повышенную устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Данный показатель свойствен для всех предлагаемых двигателей.

Особенности ремонта

Ключевые элементы минитрактора изготавливаются из высокопрочных материалов, что гарантирует длительный срок службы. ПО сравнению с иностранными аналогами техника имеет довольно простую конструкцию, благодаря чему производить ремонтные работы не только просто, но также и весьма удобно. Основные узлы расположены под капотом, аккумуляторная батарея и топливный резервуар под откидывающим водительским сидением.

Стоимость минитрактора КМЗ-012 в период первых продаж варьировалась в районе от 2 тысяч долларов и до 2.2 тысяч долларов. Через некоторое время ценник был поднят. Сейчас серийный выпуск некоторых модифицированных и карбюраторных версий данной машины прекращено, но это никаким образом не отразилось на доступности модели. Так, технику сейчас можно приобрести по цене в районе от 160 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей с учетом дополнительных оснащений.

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Правая рука крепкого хозяйственника

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

  • Длинна без передней навески – 1972 мм;
  • Ширина – 960 мм;
  • Высота с крышей — 2040 мм, без крыши – 1975 мм.
  • Колея имеет две позиции – 700 и 900 мм;
  • Агротехнический просвет – 300 мм;
  • Масса колеблется от 697-732 кг в зависимости от установленного двигателя.

Двигатель трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

  • Назад – 4,49;
  • Вперед наименьшая – 1,42;
  • Вперед максимальная рабочая – 6,82;
  • Вперед максимальная транспортная – 15,18.

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Исходя из нашего обзора и отзывов владельцев КМЗ-012, можно сделать выводы о его преимуществах и недостатках:

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Минитрактор КМЗ-012

Минитрактор КМЗ-012 представили в 2002 году. Агрегат относится к 0,2 тяговому классу. Машину первоначально выпускали для решения большого количества сельскохозяйственных и коммунальных задач.

Агрегат получил должную популярность, несмотря на большую конкуренцию с китайскими и европейскими компаниями по производству сельхозмашин.

Достоинства минитрактора КМЗ-012:

  • Представляются на выбор четыре силовые установки разных марок для возможности выбрать максимально подходящую;
  • Компактность и манёвренность;
  • Простота в обслуживании, ремонт не вызывает особых сложностей, запчасти имеют доступную стоимость;
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.

ВОМ и гидравлический насос зависят от сцепления, потому нужна определённая сноровка для управления навесами. Тяговые параметры трактора снижаются малой массой, потому нужно использовать дополнительные грузы.

Сфера применения

Курганский минитрактор КМЗ-012 имеет компактные габариты, достаточную мощность, универсальный функционал, потому справляется с трудоёмкими работами.

Если не используются навесные и прицепные агрегаты, трактором можно обрабатывать земельные угодья площадью до пяти гектар. Небольшой и манёвренный агрегат активно применяется на животноводческих фермах, в парниках и оранжереях.

Тягово-сцепных параметров трактора достаточно для грузовых перевозок весом до 500 килограмм.

Технические характеристики агрегата КМЗ-012

Показатели эксплуатации:
Класс0,2
Усиление на тягу2,1 кН
Коробка передач: вперёд/назад5/1 или 4/2
Размеры и вес агрегата:
Габариты: д*ш*в с крышей/без крыши1972*960*2040/1975 миллиметров
Ширина колеи70 и 90 сантиметров
Агротехнический просвет30 сантиметров
Вес697 – 732 килограмма в зависимости от устанавливаемого мотора

Двигатель минитрактора КМЗ-012

Трактор имеет четыре модификации. Каждая со своими отличительными техническими характеристиками.

Карбюраторный мотор СК-12 с двумя цилиндрами (располагаются в ряд), на бензине. Охлаждается с помощью воздушной системы.

Параметры двигателя:

  • Мощность – 12 л. с.;
  • ВОМ – 3100 оборотов/минуту;
  • Расход топлива – 248 г/л. с. в час;
  • Вес – 49 килограмм.

Мотор В2Ч 8,2/7,8 работает на двух цилиндрах, с V-образной формой и системой охлаждения воздухом.

С дизельным двигателем В2Ч минитрактор обладает следующими характеристиками:

  • Мощность – 12 лошадиных сил;
  • ВОМ – 3000 об/мин;
  • Расход дизеля – 190 г/л. с. в час.

Четырёхтактный мотор VANGUARD 16НР 305447 на бензине с двумя цилиндрами и топливной системой от карбюратора имеет следующие параметры:

  • Мощность – 14,5 л. с.;
  • ВОМ – 3000 оборотов/минуту;
  • Расход бензина – 280 г/л. с. в час.

Американский мотор HATZ 1D81Z с одним цилиндром в вертикальном положении и системой охлаждения воздухом.

Двигатель неприхотлив в применении и экономичный, имеет такие характеристики:

  • Мощность – 14,3 л. с.;
  • ВОМ – 3000 оборотов/минуту;
  • Расход дизеля – 187,5 г/ л. с. в час.

Конструкционные особенности минитрактора

Данный агрегат является надёжной машиной. При должном обслуживании трактор прослужит долгое время, выполняя широкий спектр задач.

Устройство минитрактора КМЗ-012:

  • Коробка передач. Ранние модели имели пять скоростей вперёд и одну назад, у более поздних машин четыре передние и две задние скорости. КПП – механика, шестерёнчатая. Максимальная скорость назад – 4,5 км/ч. Максимальная вперёд при работе – 6,82 км/ч, максимальная вперёд при транспортировке – 15,2 км/ч;
  • Ходовая и трансмиссия. Агрегат заднеприводный. Ширина колеи 70 и 90 сантиметров. Трансмиссия механическая. Тормоза дисковые. Есть передний и задний ВОМ, позволяющие расширить работоспособность минитрактора;
  • Кабина. Стандартная комплектация не предусматривает наличие кабины. Но за дополнительную цену возможна установка металлической, отапливаемой, безопасной кабины с надёжным каркасом. Кресло оператора регулируется;
  • Гидравлика и навесное устройство. Навески спереди и сзади с классическими трёхточечными креплениями. За управление отвечает гидравлика.

Производитель предусмотрел возможность использовать 25 различных навесов, применяемых в коммунальном и сельском хозяйстве. Минитрактор справляется с территориями площадью до 5 га.

Отзывы владельцев указывают на отличную работоспособность, манёвренность и долговечность агрегата. Для оценки трактора стоит просмотреть предложенные видео. В данной области хорошо себя зарекомендовали и другие машины, к примеру, минитрактор Зубр.

Читайте также:  Минитрактор Калибр 120 и его отличительные особенности
Ссылка на основную публикацию