МКСМ-800: технические характеристики, погрузчик, трактор, характеристики гидросистемы, двигатель
| Модельный ряд МКСМ
Погрузчики МКСМ-800 получают всё большее распространение для работ в коммунальном городском хозяйстве. Кроме того, они незаменимы и при строительных работах, когда невозможно или нецелесообразно использовать более тяжёлую крупногабаритную строительную технику. Фактически это многоцелевая машина, функциональное назначение которой, с помощью замены навесного оборудования, может быть изменено. Благодаря своей маневренности и малым габаритам, МКСМ-800 может быть использован в узких проходах и проёмах до 2,1 метра. Он может плавно изменять скорость движения, свое направление и разворачиваться на месте. К достоинствам машины можно отнести возможность работы в широком диапазоне температур внешней среды, от низких до высоких. Неудивительно, что это самая востребованная модель мини-погрузчиков, выпускаемая заводом «Курганмашзавод». В зависимости от модели погрузчик оборудуется различными двигателями. Если это мотор CUMMINS A2300, производства США, то он получает к названию модели “К” и называется МКСМ-800К. А когда устанавливают немецкий двигатель HATZ 3M41, то МКСМ-800Н. Для изменения функционального назначения погрузчика выпускается следующее навесное оборудование: грузовые вилы, снегоочистители, дорожные щётки, траншейный экскаватор, уборочная машина, грузовая стрела, оборудование для бурения, гусеницы и т.д. Таким образом, можно суммировать основные достоинства погрузчика МКСМ 800. К ним относятся: высокая экономичность в эксплуатации, удобство в использовании, способность решать широкий спектр задач в строительстве, ремонте дорог, складской логистике, коммунальном и сельском хозяйствах. Кроме того, наличие доступных запчастей, по сравнению с импортными аналогами, позволяет решить проблему оперативного ремонта и сервисного обслуживания. Основные технические характеристики МКСМ-800К | ||||
ряд | |||||
![]() | ДВИГАТЕЛЬ | CUMMINS A2300 (США) | |||
Тип двигателя | дизельный, четырехтактный, 4-х цилиндровый | ||||
Система охлаждения | жидкостная | ||||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 37 (49) | ||||
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.) | 220 (161,8) | ||||
Топливный бак, л | 55 | ||||
Предпусковой подогреватель | автоматический | ||||
ряд | |||||
![]() | Максимальная грузоподъемность, кг | 800 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 10 | ||||
Максимальная сила тяги, кН | 24 | ||||
Минимальный радиус поворота с основным ковшом, мм | 2440 | ||||
Максимальная высота при максимальном угле разгрузки (37°), мм | 2410 | ||||
Максимальная высота точки подвеса ковша, мм | 3060 | ||||
Преодолеваемый подъем, не более | 13° | ||||
Допускается работа на уклоне, град.: | |||||
при работе с грузами весом до 750 кг. | до 10° | ||||
при работе с грузами весом от 750 до 800 кг. | до 5° | ||||
Отопитель | автономный | ||||
ряд ![]() | Скачать коммерческое предложение >> | Температурный диапазон | от -40 до +45°С | ||
р | р | р | |||
Ширина с шинами, мм | 1680 | ||||
Ширина колеи, не более, мм | 1410 | ||||
Дорожный просвет, не менее, мм | 206 | ||||
Характеристики двигателей >> | Эксплуатационная масса с основным ковшом, кг | 2800+2,5% | |||
ряд |
Основные технические характеристики МКСМ-800Н


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
с основным ковшом, мм

Скачать коммерческое
предложение >>
РАЗМЕРЫ И МАССА
с основным ковшом, кг
Основные технические характеристики МКСМ-1000Н


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мини погрузчик мксм 800
Во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства требуется техника, которая имеет малые габариты, и позволяет выполнять рабочие функции в ограниченном помещении. При этом применение такой техники должно быть оправдано набором многочисленных функций. Одним из представителей популярных машин, используемых при решении многих задач, известен погрузчик МКСМ 800. Технические характеристики МКСМ-800 позволяют применять данную модель при выполнении разнообразных погрузочно/разгрузочных работ, коммунально-хозяйственных задач и других типов работ в городских условиях. Благодаря компактным габаритам и многоцелевым задачам данная машина будет незаменимым помощником на небольшом пространстве.
Погрузчик подходит для перемещения сыплющихся материалов, перевозки на небольшие расстояния, бурения скважин, копания траншейных участков, уборки заснеженного пространства, приборки мусора, при работах на складе. Габариты МКСМ 800 способствуют быстрому выполнению задач, где использование обычной техники будет неразумно. Модель отличается высокой скоростью и хорошей производительностью. Широко применяется при уходе за пешеходными дорожками, при обслуживании дорог, при ландшафтных работах.
Технические характеристики МКСМ 800
Выпускается погрузчик российской компанией Четра. МКСМ расшифровывается как Многофункциональная Коммунально-Строительная Машина. Число 800 свидетельствует о грузоподъемности техники. Погрузчик может быть укомплектован различными моторами, отсюда имеется 2 типа погрузчика: МКСМ 800н и МКСМ 800к. Буква К означает наличие двигателя американского производства Cummins (John Deere), а буква Н говорит о комплектации немецким мотором HATZ. Оба вида имеют объем ковша 0,46 м3.
Погрузчик имеет сменное оборудование, которое устанавливается очень быстро и легко.
Основные характеристики:
- Рабочая скорость – 10 км/час
- Объем топливного бака – 55 л
- Габариты – 2,06х2,48х1,68 м
- Дорожный просвет- 20,6 см
- Наименьший радиус поворота с ковшом – 2,44 м
- Наибольшая сила тяги – 24 кН
- Уровень подвешивания ковша – 3,06 м
- Осиливаемый подъем – 13 градусов
- Наибольший наклон при подъеме груза (не более 750 кг) – не менее 10 градусов
- Наибольший наклон при подъеме груза (более 750 кг) – не менее 5 градусов
- Условия окружающей среды при работе – -40-+45°С
Техника прекрасно выполняет маневрирование благодаря плавным действиям.
В условиях бездорожья или вязкого грунта колеса оснащаются резинометаллическими гусеницами. Для этого специально разработаны соответствующие элементы на конструкции. В результате установки гусениц усиливается тяга и сцепление с дорогой.
Характеристики двигателя
Мини погрузчик МКСМ 800 может быть оснащен двигателями различной марки. Выше уже было сказано о двух типах погрузчика с различными двигателями. Еще возможна установка моторов японского и немецкого производства. В зависимости от вида мотора модификации машины имеют различную мощность, систему охлаждения и число цилиндров. Двигатель всех моделей работает на дизельном топливе. Число цилиндров может быть три или четыре. У модели МКСМ-800к четыре рабочих цилиндра с жидкостным охлаждением. Разновидность МКСМ 800Н обладает трехцилиндровым мотором с воздушной системой охлаждения. Мощность различных моделей погрузчика колеблется от 32кВт до 38 кВТ.
Что касается типа мотора, то модели с агрегатом Cummins в настоящее время изготавливаются в основном под заказ, а модификации с мотором Hatz являются более распространенными. Благодаря ряду положительных качеств эти погрузчики ценятся в различных сферах использования. К таким преимуществам относятся:
- Ресурс двигателя – 18000 моточасов
- Отсутствие радиаторов и охлаждающих жидкостей, так как предусмотрен воздушный способ охлаждениями
- Широкий промежуток между техническими обслуживаниями
- Наличие автоматического выключения при спаде давления или обрыве ременного привода
- Мощность 50 л.с.
Кабина погрузчика
Координация движений машины осуществляется из кабины. Внутри находятся рычаги-джойстики с механическим и электрическим приводом. Лицевая сторона кабины представляет собой дверь. В кабине предусмотрены крючки для одежды. А также присутствует ящик для хранения необходимых деталей. Переднее стекло довольно широкое, что обеспечивает хорошую видимость. С помощью стеклоочистителя его можно очистить при плохой видимости. Боковые стекла оборудованы форточками. А заднее стекло служит выходом при аварийной ситуации. В зимнее время года в кабине сохраняется тепло благодаря инновационной изоляции и качественной печке. Наличие вентилятора позволяет уменьшить количество пыли в кабине.
Погрузчик легко превращается в облегченную модель, если поменять окна на решетки. В таком случае предусмотренные ремень и дуга безопасности гарантируют безопасность водителя при эксплуатации. Чтобы произвести ремонт модулей погрузчика, следует откинуть кабину назад и фиксировать ее с помощью соответствующих приспособлений.
Расход топлива
Мини погрузчик МКСМ-800 ценится небольшими эксплуатационными расходами. Базовая модель располагает низким удельным расходом топлива, который составляет 220 г/кВт*ч.
Устройство
Модельный ряд МКСМ-800 представлен похожими модификациями, которые различаются только грузоподъемностью и силой тяги. При этом все они оснащены погрузочным ковшом. Техника оборудуется гидравлическими системами. Размер и вес конструкции почти у всех схож. Только модель МКСМ-800А имеет отличный вес 3,1 т, а остальные модификации – 2,8 т.
Основной ковш может заменяться другими приспособлениями:
- Карьерный ковш
- Бульдозерный поворотный вал
- Ковшовый и траншейный экскаватор
- Грузовые и прижимные вилы
- Буровая насадка
- Уборочное приспособление
- Бетоносмеситель
- Снегоуборщик
- Рыхлитель
Навесные составляющие подключаются к гидравлической системе погрузчика очень быстро, и не нуждаются в сложных манипуляциях.
К общим положительным моментам при работе относятся:
- Легкое маневрирование в ограниченной плоскости
- Способность плавно и быстро выполнять разнообразные манипуляции
- Стекло в кабине изготовлено из безопасного материала
- Комфорт и удобство управления
- Возможность эксплуатации в любой сезон
Общие недостатки у данного погрузчика не выделены. При эксплуатации конкретной модели могут возникнуть какие-либо минусы, но они не сравнятся с очевидными положительными качествами.
Отзывы и цена
Пользователи данной машиной отмечают экономичность при эксплуатации, высокую производительность, доступность запасных частей.
Аналогичным оборудованием считаются иностранные модели Lui Gong 365A (Китай) и CASE-410 (США).
Стоимость погрузчика колеблется в границах 100 000 – 110 000 рублей. Но такая стоимость основана универсальностью и надежностью машины.
Спецтехника под маркой МКСМ-800 выполняет поставленные задачи быстро и легко.
Возможности погрузчика позволяют совершать различные манипуляции и быстрое маневрирование в узком пространстве и при любой температуре. Небольшие размеры и универсальность машины делают ее, широко используемой в различных областях деятельности.
Мини-погрузчик Курганского машзавода — МКСМ-800
Мини погрузчик МКСМ-800 выпускается Курганским машзаводом, входящим в число крупнейших отечественных производителей специальной техники гражданского и оборонного значения. Эта машина пользуется особой популярностью у российских потребителей за счет своей многофункциональности, компактности и экономичности, простоте в обслуживании и эксплуатации и доступной цены.
Мини погрузчик МКСМ 800
МКСМ-800 испольуется в различных отраслях промышленности и строительства, сельского и коммунального хозяйства. С помощью него возможно выполнение широкого спектра землеустроительных, погрузочно/разгрузочных и коммунально-хозяйственных работ, в том числе и на ограниченных пространствах, в закрытых территориях и помещениях.
Особенности
Название модели включает аббревиатуру «МКСМ», которая означает «Многоцелевую Коммунально-Строительную Машину», и число «800», обозначающее ее максимальную грузоподъемность (в кг).
Многофункциональность машины обеспечивается за счет возможности использования на ней почти двух десятков различных видов навесных приспособлений, устанавливаемых вместо основного погрузочного ковша и подключаемых к гидросистеме погрузчика при помощи быстросъемного приспособления за считанные минуты.
Мини-погрузчик обладает отличной управляемостью и высокой маневренностью за счет объемного гидропривода и двух бортовых бесступенчатых редукторов, обеспечивающих плавность хода и возможность бортового разворота машины почти на месте.
Управление движением погрузчика и работой навесного оборудования осуществляется из кабины оператора при помощи двух джойстиков с электрическим или механическим приводом.
Фото мини-погрузчика мксм 800
Цельнометаллическая кабина оператора имеет отличный обзор рабочего пространства, оборудована системой отопления и кондиционером. Это позволяет эксплуатировать технику в различном климате при окружающей температуре в пределах -40/+45°С.
Компактные габариты и небольшой вес погрузчика позволяют перевозить его к месту выполнения работ в кузове грузовой машины или на специально предназначенном прицепе.
Технические характеристики
Производителем выпускается базовая модель МКСМ 800 и несколько его модификаций: 800К, 800Н, 800А и 800А-1, отличающихся установленной моделью и мощностью дизельного двигателя, особенностями конструкции отдельных агрегатов и некоторыми другими техническими параметрами.
Параметры двигателя
На погрузчике МКСМ, в зависимости от его модификаций, могут устанавливаться дизельные двигатели марки «Cummins» (США), «Kubota» (Япония) и «Hatz» (Германия), отличающиеся мощностью, количеством цилиндров и типом охлаждения.
Приведем сравнительную таблицу их основных технических параметров:
Параметры | Модификации МКСМ | ||||
800 | 800К | 800Н | 800А | 800А-1 | |
Тип двигателя | дизель | дизель | дизель | дизель | дизель |
Марка силового агрегата | Cummins А2100 | Cummins А2300 | Hatz 3M41 | Cummins А2300 | Kubota V2403 |
Число цилиндров двигателя | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Тип охлаждения | жидкостный | жидкостный | воздушный | жидкостный | жидкостный |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 34/46,2 | 32,4/44 | 38,9/52,9 | 35,3/48 | 37,5/51 |
Эксплуатационные характеристики
Все модификации погрузчика МКСМ имеют штатный погрузочный ковш, одинаковую грузоподъемность и отличаются друг от друга различным тяговым усилием, скоростью передвижения и типом управления гидросистемой.
Параметры | |||||
800 | 800k | 800H | 800A | 800A-1 | |
Мах скорость движения, км/ч | 10 | 18 | 12 | ||
Мах грузоподъем-ность, тонн | 0.8 | ||||
Мах тяговое усилие, кН | 24 | 21 | 28 | 25 | 27 |
Объем основного ковша, куб.метров | 0.46 | ||||
Ширина основного ковша, см | 173.0 | ||||
Мах высота разгрузки ковша, м | 2.41 | ||||
Мах вылет стрелы, см | 64.0 | ||||
Тип управления | механический | электрический | механический |
Габаритные размеры и вес
Основные габаритные размеры и вес большинства модификаций погрузчика МКСМ являются одинаковыми, за исключением модели МКСМ 800А.
Параметры | Модификации МКСМ | ||||
800 | 800K | 800H | 800A | 800A-1 | |
Ширина колеи, см | 141.0 | 145.0 | 141.0 | ||
Дорожный просвет, см | 20.6 | ||||
Длина, см | 248.0 | 264.5 | 248.0 | ||
Ширина, см | 168.0 | 172.0 | 168.0 | ||
Высота, см | 206.5 | 205.5 | 206.5 | ||
Общая масса, т | 2.8 | 3.1 | 2.8 |
Габаритные размеры мксм-800
Стоимость нового погрузчика МКСМ, в зависимости от его модификации и дополнительной комплектации, составляет от 1,06 млн. рублей.
Виды съемного рабочего оборудования
Вместо основного погрузочного ковша на МКСМ 800 и его модификации могут быть установлены различные виды быстросъемного оборудования, в том числе:
- Карьерный ковш объемом 0,46куб.м и шириной 173см со специальными зубьями на режущей кромке используется для погрузки разнообразных кусковых материалов (щебенки, строительного мусора, дробленых камней и т.п.).
- Бульдозерный поворотный отвал шириной 220см обеспечивает очистку от мусора и снега различных площадок и дорог, планирования территорий, засыпки ям и траншей.
- Ковшовый экскаватор с емкостью ковша 0,08куб.м, глубиной выкапывания 2,4м и высотой разгрузки 2м может использоваться для выкапывания траншей, рвов, котлованов и других работ по выемкке небольшого объема грунтов.
- Траншейный экскаватор роторного типа обеспечивает выкапывание траншей глубиной до 1м и шириной 0,16м для прокладки силовых кабелей, различных трубопроводов и других видов коммуникаций с производительностью 3,8м/час.
- Грузовые вилы с шириной захвата от 23 до 155см и высотой разгрузки до 3,06м используются для перемещения и складирования поддонов со стройматериалами, оборудованием и других штабелируемых грузов в складских помещениях и на грузовых площадках и терминалах.
- Прижимные вилы с захватом 162см и высотой подъема 3,01м применяются для перемещения и погрузки спиленных веток деревьев, кустарников, соломы и сена, строительного мусора и других различных длинномерных грузов.
- Грузовой штырь длиной 98см и высотой подъема 3м служит для перемещения и разгрузки/погрузки различных рулонных грузов (мотки проволоки, рулоны бумаги и пр.).
- Грузовая стрела с длиной 98см и высотой подъема 3м обеспечивает подъем, перемещение и погрузку/разгрузку тяжеловесных грузов до 800 кг при помощи подъемного крюка.
- Бурильное оборудование обеспечивает бурение в земле скважин диаметром 20, 30 и 40см и глубиной от 1,5 до 2м для посадки деревьев, устройстве фундаментов, установки опор и столбов различных конструкций.
- Гидромолот с энергией удара 480Дж используется для дробления крупных камней, скальных пород, бетонных блоков, асфальтных покрытий и плотных слоев грунта.
- Дорожная щетка с захватом 155см и баком для воды объемом 200л осуществляет подметание и влажную уборку улиц, пешеходных тротуаров, дворов и других площадок с твердым покрытием.
- Уборочная машина с шириной подметания 2м осуществляет очистку дорог, тротуаров, дворовых и других различных площадок с твердым покрытием, в том числе в труднодоступных местах (вдоль бордюров, около ограждений и пр.).
- Разбрасыватель (РПМ-4) с бункером 0,4куб.м производит посыпку дорог, улиц и тротуаров специальными антигололедными материалами с шириной рассеивания от 3 до 15м.
- Фрезерно-роторный снегоуборщик с шириной захвата 172см и дальностью выброса снежной массы до 5м применяется для очистки от снежного покрытия дорог, тротуаров и различных территорий.
- Бетоносмеситель с объемом 250л обеспечивает приготовление бетонных смесей на различных строящихся объектах.
- Рыхлитель с шириной захвата 90см и глубиной погружения до 24см, устанавливаемый на задней подвеске погрузчика, используется для предварительного рыхления плотных слоев грунта при планировке территорий, проведении посевных работ, благоустройстве садово-парковых зон.
На видео презентация мини-погрузчика МКСМ-800:
Руководство по обслуживанию МКСМ 800
Настоящее руководство по обслуживанию и уходу предназначено для универсального мини погрузчика МКСМ 800.Оно разработано в соответствии с руководствами по обслуживанию и уходу отдельных агрегатов погрузчика МКСМ 800 ,техническими условиями, а так же правилами безопасности.
Руководство содержит технические данные погрузчика МКСМ, описание его конструкции, указаний по обслуживанию и уходу за машиной, а так же по смазки, правил безопасности при работе с погрузчиком и его транспортировке. При правильном соблюдении указаний, приведённых в настоящем руководстве, можно избежать неполадок и травм и по этому необходимо, чтобы персонал имеющий дело с мини погрузчиком МКСМ 800 перед началом любой работы в достаточной степени ознакомился с содержанием настоящего руководства.
В виду постоянного совершенствования продукции и её параметров производитель сохраняет за собой право вносить с конструкцию мини погрузчика МКСМ 800 соответствующие изменения.
Универсальный мини погрузчик МКСМ предназначен для погрузки, планировки и перемещения парод классов 1-4 с помощью основного ковша, рытья узких траншей, бурения ям в породах 1-2 классов с помощью соответствующего сменного рабочего оборудования.
Технические характеристики мини погрузчика МКСМ 800
Дизельный двигатель | Zetor 5201.22 |
Вид | Четырёхтактный |
Диаметр цилиндра | 102 мм. |
Ход поршня | 110 мм. |
Степень сжатия | 17 |
Число цилиндров | 3 |
Рабочий объём цилиндров | 2696 см3 |
Мощность по ДИН | 31,1 кВт |
Мощность по САЕ | 34,4 кВт |
Средний расход топлива | 6 л/час |
Число оборотов холостого хода | 600 +50 об/мин. |
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 2 |
Бортовой редуктор | механический, цилиндрические шестерни |
Число редукторов | 1+1 |
Масса одного редуктора | 169 кг. |
Привод насосов | механический, отключаемый с помощью муфты |
Гидравлические насосы хода | НПА 33 |
Гидравлические моторы хода | МПА 33 |
Шины | 10,0/75 – 15,3 |
Диски | 9 х 15,3 |
Давления воздуха в шинах | 0,392 Мпа |
Рулевое управление | Механическое |
Гидравлический насос рабочего оборудования | U32l |
Рабочее давление | 16 Мпа |
Гидравлический распределитель | RSK 16 T3 |
Гидравлический фильтр | Н 22 |
Длительная скорость вперёд | 12 км/час |
Максимальная сила тяги | 24 кН |
Минимальный радиус поворота с ковшом | 2440 мм. |
Работа на уклоне | 10 градусов |
Стояночный тормоз затормаживает на уклоне | 13 градусов |
Преодолеваемый подъём пути | 13 градусов |
Подъём стрелы | 5 сек. |
Опускание стрелы | 3 сек. |
Разгрузка ковша при максим. высоте подъёма | 1,9 сек. |
Теоретический рабочий цикл | 12 сек. |
Номинальная грузоподъёмность | 800 кг. |
Эксплуатационная масса с ковшом | 2851 кг. |
Транспортная масса ос основным ковшом | 2711 кг. |
Полная масса погрузчика МКСМ 800 | 3700 кг. |
Напряжение электрооборудования | 12 В |
Аккумуляторная батарея | 2 х 12 В |
Ёмкость аккумулятора | 90 ампер |
Генератор,напряжение и сила тока | 14 В х 55 амп. |
Стартер | 2,9 кВт х 12 В |
Ширина погрузчика МКСМ 800 | 1680 мм. |
Длина погрузчика МКСМ 800 | 3270 мм. |
Дина погрузчика МКСМ 800 без ковша | 2480 мм. |
Высота погрузчика МКСМ 800 | 2005 мм. |
Ширина колеи | 1419 мм. |
Максимальный вылет | 1370 мм. |
Ширина основного ковша | 1730 мм. |
Максимальная высота погрузчика с ковшом | 3700 мм. |
Дорожный просвет | 206 мм. |
Заправочные объёмы мини погрузчика МКСМ 800
Дизельный двигатель ZETOR 5201 | 9 литров | Масло SAE 15W40 |
Топливный бак | 55 литров ( 65 литров в системе) | дизельное топливо |
Гидравлический бак | 55 литров | ВМГЗ (зима) ,МГЕ 46 В (лето) |
Привод насосов | 1,5 литра | Трансмиссионное масло SAE 80W90 |
Бортовые редукторы | 2 х 8 литров | Трансмиссионное масло SAE 80W90 |
Пальцы рабочего оборудования | 1 кг. | Литол |
Система охлаждения двигателя | 18 литров | Тосол |
Точки смазки на раме | 1 кг. | Литол |
Техническое описание агрегатов
Привод хода мини погрузчика МКСМ 800 обеспечивает трансмиссия с дизельным мотором Zetor 5201,который жёстко соединён с приводом насосов и с насосами передвижения НПА 33 и насоса рабочего оборудования U32l.Бортовые редуктора приводятся от гидравлических моторов МПА 33 и обеспечивают постоянный привод передних и задних колёс мини погрузчика. Масляный радиатор гидросистемы и радиатор системы охлаждения мини погрузчика расположены перед двигателем. Топливный бак расположен с правой стороны, гидравлический бак с левой стороны во внутренней раме. Распределитель RSK16T3 находится перед регулируемыми насосами НПА 33под гидравлическим фильтром рабочей жидкости. Для обеспечения удобного доступа к отдельным агрегатам погрузчика МКСМ 800 кабина безопасного типа опрокидывается после предварительного отсоединения шарниров в кабине погрузчика. В кабине расположены все органы и элементы управления, контрольно – измерительные приборы и сиденье оператора. Всё это вместе образует единый монтажный узел. Колёса погрузчика прикреплены к бортовым редукторам, закреплённые с разных сторон рамы погрузчика. Отопление расположено с левой стороны кабины изнутри. Аккумуляторные батареи расположены на правом и левом крыле. Доступ к ним возможен после подъёмов кожухов, которые оснащены мотоциклетным замком.
Мини погрузчик МКСМ 800 укомплектован дизельным двигателем Зетор 5201,который установлен эластично. Доступ к двигателю открывается сзади после поднятия заднего кожуха радиаторов и сверху после опрокидывания капота и кабины. Это четырёхтактный трёхцилиндровый дизель водяного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Картер коленчатого вала отлит из серого чугуна, неразъёмный, с фланцем для крепления привода насосов. Головка цилиндров для каждого цилиндра самостоятельная, гильзы цилиндров сменные.
Система охлаждения двигателя жидкостная с принудительной циркуляцией и с термостатом. Система смазки напорная циркуляционная с мокрой ванной, погрузчик МКСМ укомплектован двухступенчатым или сменным масляным фильтром. Система подачи топлива состоит из топливного насоса, механического всережимного регулятора и топливоподкачивающего насоса. Двигатель Zetor 5201 охлаждается жидкостью с принудительной циркуляцией, которую обеспечивает центробежный насос, закреплённый на передней части картера двигателя и приводимый через водяной насос посредством клиноременной передачи. Система охлаждения включает в себя малый контур с термостатом который обеспечивает быстрый нагрев мотора до рабочей температуры до 80 градусов. Сверху радиатора расположена наливная крышка, сливной кран для охлаждающий жидкости расположен снизу с левой стороны радиатора. Система питания погрузчика МКСМ состоит из топливного бака, системы подачи топлива на двигателе и топливных трубках. Топливный бак расположен на правой стороне задней части с наливным патрубком за кабиной. Ёмкость топливного бака составляет 55 литров. Из нижней части бака топливо засасывается топливоподкачивающим насосом по топливному трубопроводу. На нижней части топливоподкачивающего насоса установлен фильтр грубой очистки топлива. Из топливоподкачивающего насоса дизельное топливо нагнетается в топливный насос Motorpal через одноступенчатый топливный фильтр. Топливный насос нагнетает топливо по трубкам высокого давления в форсунки. Избыточное топливо из форсунок двигателя уходит по сливному трубопроводу обратно в топливный бак.
Гидравлическая система погрузчика МКСМ 800
Служит для привода рабочего оборудования и ходового механизма. Она состоит из двух гидравлических контуров: контура рабочего оборудования и контура привода ходового механизма.
Контур рабочего оборудования МКСМ 800
Состоит из насоса U32l .трёх секционного распределителя RSK16T3 ,двух гидравлических цилиндра поднимания и опускания стрелы и двух гидравлических цилиндров открывания и закрывания ковша. Этот контур защищён давлением в 16 Мпа при оборотах двигателя 1500 оборотов в минуту двигателя с помощью предохранительного клапана на распределителе RSK16T3.
Контур привода хода МКСМ 800
Состоит из двух гидравлических насосов НПА 33 и двух гидравлических моторов МПА 33. Этот контур защищён давлением в 35 Мпа с помощью предохранительных клапанов высокого давления, встроенных в гидр моторах МПА 33.Бак рабочей жидкости, радиатор и фильтр являются общими для обоих контуров. Ёмкость гидравлического бака составляет 55 литров.
Привод насосов МКСМ 800
Служит для передачи крутящего момента от двигателя через сцепление на регулируемые насосы НПА 33,которые обеспечивают передвижение погрузчика посредством гидр моторов МПА 33, а так же на шестерёнчатый насос U32L ,который служит для питания гидравлических цилиндров рабочего оборудования.
Привод насосов состоит из коробки отбора мощности и сцепления, составляющих вместе один узел.
Управление приводом насосов сводится к его отключению от двигателя, особенно для облегчения запуска двигателя при более низких температурах. Эта операция производится механически педалью сцепления, находящиеся в кабине оператора.
Привод погрузчика МКСМ 800 гидростатический. Силовым агрегатом является дизель Zetor 5201 ,мощность которого обеспечивает оптимальные динамические параметры погрузчика при работе. Крутящий момент от двигателя через маховик и сцепление передаётся на привод насосов. Сцепление однодисковое, выключаемое с помощью педали в кабине оператора. Оно служит для отключение привода насосов с целью облегчения запуска двигателя.
Картер привода насосов снабжён фланцами для крепления двух регулируемых насосов НПА 33,обеспечивающих привод ходового механизма, и одного шестерёнчатого насоса U 32l.который заправляет гидравлическую систему рабочего оборудования. От регулируемых гидравлических насосов крутящий момент передаётся гидростатически на гидравлические моторы МПА 33 посредством шлангов высокого давления. От гидромотора крутящий момент передаётся на бортовые редукторы при помощи шестерен, которые находятся между гидромоторами и бортовыми редукторами. Конструкция узла шестерен позволяет с помощью усилия тарельчатых пружин тормозить погрузчик. Торможение погрузчика осуществляется с помощью защитного рычага который механически соединён с перепускным клапаном стояночного тормоза при откидывания защитной рампы. Перепускной клапан перепускает в сливную ветвь гидравлической системы масло под давлением,( которое обеспечивает расторможение погрузчика) в результате чего погрузчик заторможён. Поднятый защитный рычаг выполняет защиту от самопроизвольного или неконтролируемого перемещения погрузчика МКСМ 800.
Управление погрузчика МКСМ 800
Управление погрузчиком МКСМ 800 отличается конструктивно от выпускаемых в настоявшее время погрузчиков. Управление движением одноручное – левой рукой, управление, рабочим оборудованием включая ковш, осуществляется правой рукой.
Внимание! При обучении управлением погрузчиком МКСМ 800 рычаги и рукоятки надо перемещать осторожно. Сцеплением разрешено пользоваться только при запуске двигателя в холодное время, при этом сцепление может быть выжато максимально 1 минуту. Категорически запрещается пользоваться сцеплением во время работы двигателя. В этом случае это грозит разрушению муфты сцепления с подшипником.
Запуск двигателя при низких температурах.
При эксплуатациях погрузчика МКСМ 800 в зимних условиях очень важную роль играет смена масла и масляного фильтра в интервалах рекомендованных заводом изготовителем, поскольку может случиться что вязкость масла во время эксплуатации повысится. Таким образом, сгущенное масло при запуске двигателя обтекает фильтр моторного масла, что в конечном итоге значит, что в двигатель попадает масло без фильтрации. В результате этого износ двигателя увеличивается в несколько раз.
Необходимым условием запуска двигателя при температуре ниже -5 заменить масло на 10W30 ,в системе охлаждения должна присутствовать жидкость с точкой замерзания -25 градусов. В гидравлическую систему необходимо залить масло ВМГЗ.
Рекомендуется в блок мотора встроить электрический нагреватель антифриза на внешний источник энергии 220В, которым предварительно нагревается охлаждающая жидкость до температуры отвечающим летним условиям эксплуатации погрузчика МКСМ. Перед запуском кратковременно рекомендуется включить ближний свет. В обязательном порядке выжать сцепления для отключения гидравлических насосов и привода насосов.
По вопросам приобретения полной версии Руководства по обслуживанию погрузчика МКСМ 800,запасых частей МКСМ 800 ,ремонта МКСМ 800 просим Вас обращаться в нашу компанию:
Мы работаем для Вас с понедельника по пятницу с 9 утра до 18:00.
Работа гидросистемы МКСМ-800
При работающем двигателе погрузчика МКСМ 800 и нахождении рычагов в нейтральном положении, насос рабочего оборудования забирает рабочую жидкость из бака, через напорный фильтр подает ее в напорную секцию распределителя.
При нахождении всех золотников распределителя в нейтральном (среднем) положении, первичный предохранительно-переливной клапан, напорной секции распределителя работает в режиме переливного клапана, соединяя напорную и сливную гидролинии между собой.
В результате этого рабочая жидкость из напорной секции распределителя поступает на вход сливного фильтра и далее к полостям всасывания насосов подпитки объемного гидропривода. При достижении в полостях всасывания насосов подпитки давления, равного давлению настройки клапана бака, происходит его открытие, и избыток рабочей жидкости сливается в бак.
От напорного выхода каждого из насосов подпитки рабочая жидкость через подпиточные клапаны, поступает в полость всасывания соответствующего аксиально-поршневого насоса.
При достижении в полостях всасывания насосов давления, равного давлению настройки соответствующего клапана управления, происходит открытие клапанов и избыток рабочей жидкости сливается внутрь корпусов гидронасосов, из которых по дренажной гидролинии она поступает в радиатор, сливной фильтр в бак.
При высоком сопротивлении радиатора происходит открытие клапана и часть рабочей жидкости сбрасывается в бак, тем самым ограничивается величина давления в дренажной гидролинии, предохраняя узлы от разрушения. От напорного выхода одного из насосов подпитки, рабочая жидкость подводится к клапану тормоза и блокировки хода, а от напорного выхода второго насоса подпитки рабочая жидкость подводится к клапану блокировки хода и рабочего оборудования.
При поднятом защитном рычаге, клапаны перемещаются влево. При этом клапана отсоединяют напорные выходы насосов подпитки от соответствующих механизмов управления гидронасосов объемного гидропривода и соединяют гидролинии механизмов управления гидро насосов, сливной гидролинией с баком.
В результате этого аксиально-поршневые насосы, объемного гидропривода переводятся на холостой режим работы, при котором производительность насосов равна нулевой независимо от наличия воздействия на рычаг управ ления движением. Указанное исключает возможность движения машины при случайном перемещении рычага управления движением. Кроме того, со сливной гидролинией соединяются: клапаном – бустеры стояночных тормозов машины, что приводит к ее затормаживанию, а клапана блокировки распределителя. В результате последнего первичный предохранительно-переливной клапан, напорной секции распределителя переводится на режим работы переливного клапана, независимо от положения любого из золотников распределителя. Указанное исключает возможность подъема стрелы и перемещение ковша « на себя», при случайном перемещении рычага управления рабочим оборудованием.
При опущенном защитном рычаге клапаны перемещаются вправо. При этом клапаны соединяют напорные выходы насосов подпитки с соответствующими механизмами управления гидронасосов объемного гидропривода. Кроме того, клапан соединяет напорный выход одного из насосов подпитки с бустерами выключения стояночных тормозов машины, что приводит к ее растормаживанию, а другой клапан соединяет напорный выход второго насоса подпитки с клапаном блокировки распределителя , что приводит к снятию режима блокировки рабочего оборудования.
При перемещении рычага управления движением рабочая жидкость от насосов подпитки через распределители механизмов управления гидронасосов, объемного гидропривода поступает в их цилиндры управления. Это приводит к изменению производительности соответствующего аксиально-поршневого насоса от нуля до величины, определяемой перемещением рычага управления движением.
От насосов рабочая жидкость поступает к гидромоторам и возвращается к соответствующему насосу, образуя замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости. В контуре установлены предохранительные клапаны, предохраняющие насос и гидромотор от перегрузок. Компенсацию утечек рабочей жидкости в сливной гидролинии контура циркуляции рабочей жидкости обеспечивает насос подпитки. Величину необходимого давления в сливной гидролинии контура обеспечивает клапан,автоматически соединяющийся со сливной гидролинией распределителем, который расположен в клапанной коробке гидромотора. Величина регулировки давления открытия клапана меньше величины регулировки клапана. Отвод рабочей жидкости из гидролинии слива через клапан в радиатор обеспечивает охлаждение рабочей жидкости и гидромашин. Скорость и направление движения машины определяется величиной и направлением перемещения рычага управления движением из нейтрального положения.
При перемещении любого из золотников распределителя, при помощи рычага управления рабочим оборудованием или педали управления сменным навесным оборудованием, первичный предохранительно-переливной клапан распределителя переводится с режима работы переливного клапана на рабочий режим, отсоединяя напорную гидролинию от сливной. От насоса рабочего оборудования через напорную секцию распреде лителя, обратный клапан соответствующей рабочей секции и ее золотник, рабочая жидкость поступает:
– при подъеме стрелы – в поршневые полости гидроцилиндров;
– при перемещении ковша «на себя » – в штоковые полости гидроцилиндров;
– при работе со сменным навесным оборудованием – к быстро разъемным муфтам, к правой по ходу погрузчика, при опрокидывании вперед педали управления сменным навесным оборудованием вперед, левой – при опрокидывании педали назад.
Из противоположных полостей исполнительных механизмов рабочая жидкость через соответствующий золотник распределителя и его напорную секцию поступает в сливную гидролинию. При перемещении любого из золотников из нейтрального поло жения и повышении давления в полости исполнительного механизма до величины, равной настройке первичного предохранительно-переливного клапана, последний открывается и рабочая жидкость поступает через него из напорной гидролинии в сливную.
Это обеспечивает защиту элементов машины от перегрузки. При нахождении золотников в нейтральном положении, предохранение исполнительных механизмов от перегрузки обеспечивается вторичными подпиточно-предохранительными клапанами соответствующей секции, которые при своем открытии соединяют полость исполнительного механизма со сливной гидролинией. При возникновении в полостях исполнительных механизмов разряжения, происходит открытие обратных клапанов вторичных подпиточно- предохранительных клапанов и рабочая жидкость поступает из сливной гидролинии в указанные полости.
Колесный погрузчик МКСМ-800
Погрузчик МКСМ-800 обрел популярность на территории России, так как известен своей способностью выполнять разные задачи, своими небольшими размерами, несложными эксплуатацией и обслуживанием, а также разумной ценой и экономичностью в рабочем процессе. Производит эту машину наряду с другой гражданской и военной техникой один из самых больших российских производителей – Курганский машзавод.
Мини-погрузчик МСКМ-800 применяется во всех случаях, когда нужна сила и маневренность одновременно: в промышленных процессах и во время строительных работ, при погрузке или разгрузке, им пользуются коммунальные службы и различные хозяйства, вплоть до закрытых малогабаритных пространств.
Четра мини-погрузчик МКСМ 800А
О малогабаритности и маневренности погрузчика МСКМ-800 стоит сказать отдельно, так как именно эти его качества особенно привлекательны при необходимости проводить работы в маленьких или крытых помещениях, где применение крупной техники невозможно или считается нерациональным.
МКСМ 800а с цепной передачей
Особенности
Как расшифровывается сокращение МКСМ? Это расшифровывается так: «Многоцелевая Коммунально-Строительная Машина». Входящее в название модели число 800 указывает на грузоподъемность, предельные возможности данной техники.
Кроме ковша, базовой погрузочной комплектации, на мини-погрузчик МКСМ можно установить около двадцати других приспособлений и вспомогательных деталей. Производится такая трансформация довольно быстро, новое оборудование подключается к гидросистеме машины и сразу готово к работе. За счет такого полного набора приспособлений этот мини-погрузчик и получил репутацию многофункциональной машины.
Мини-погрузчик МКСМ 800
Техника легко маневрирует и легко управляется, плавный ход, а также практически полный разворот вокруг своей оси машине обеспечивает объемный гидропривод и двух бортовые бесступенчатые редукторы.
Управление самой машиной, а также навесным погрузочным оснащением, производится водителем-оператором из кабины. В ней для осуществления управления расположены пара рычагов-джойстиков, оснащенных механическим и электрически приводом.
Операторская кабина предусмотрена для комфортной работы в разное время года и в разных условиях: практически круговой обзор позволяет оператору в рабочем процессе контролировать ситуацию вокруг, а отопление кабины и система кондиционирования в ней делают машину годной для круглогодичного использования.
При плохих дорожных условиях (бездорожье, вязкая глубокая грязь, прочее) на колеса машины прямо сверху можно установить предусмотренные конструкцией резинометаллические гусеницы. Таким образом машина равномерно распределяет нагрузку на грунт и повышает свои тяговые и сцепные способности.
Небольшие размеры и вес этой модели погрузчика дают возможность в случае необходимости доставить его на место предстоящей работы с помощью другой крупногабаритной грузовой техники.
Технические параметры
Модель погрузчика МКСМ-800 является базовой моделью. На заводе-изготовителе выпускается несколько других «подвидов»: 800А, 800К,800Н и 800А-1. Отличаются они между собой различной мощностью двигателя (хотя все дизельные) и несколькими другими конструктивными и техническими особенностями.
Характеристики двигателя
Погрузчики МКСМ оснащены разными дизельными двигателями импортного производства США, Японии и Германии. Они разняться по мощности, имеют различную охлаждающую систему и разное количество цилиндров. Все эти различия определяют модификацию погрузчика.
Модификации МКСМ | |||||
800 | 800К | 800Н | 800А | 800А-1 | |
Тип двигателя | дизель | дизель | дизель | дизель | дизель |
Марка двигателя | Cummins А2100 | Cummins А2300 | Hatz 3M41 | Cummins А2300 | Kubota V2403 |
Кол-во цилиндров | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Вариант охлаждения | жидкостный | жидкостный | воздушный | жидкостный | жидкостный |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 34/46,2 | 32,4/44 | 38,9/52,9 | 35,3/48 | 37,5/51 |
Эксплуатационные характеристики
Погрузчики МКСМ, независимо от подвида модели, имеют в арсенале ковш и обладают одинаковой грузоподъемностью, однако способ управления гидросистемой, скорость передвижения машины и тяговое усилие погрузчика разняться в зависимости от модификации.
800 | 800k | 800H | 800A | 800A-1 | |
Макс. скорость передвижения, км/ч | 10 | 18 | 12 | ||
Макс. вес подымаемого груза, тонн | 0.8 | ||||
Мах тяговое усилие, кН | 24 | 21 | 28 | 25 | 27 |
Вместимость базового ковша, м 3 | 0.46 | ||||
Ширина базового ковша, см | 173.0 | ||||
Макс. высота разгрузки ковша, м | 2.41 | ||||
Макс. вылет стрелы, см | 64.0 | ||||
Привод | механический | электрический | механический |
Виды навесного оборудования
Основной погрузочный ковш, которым оснащены все разновидности погрузчика МКСМ, легко заменяется любым другим навесным оборудованием, находящимся в арсенале этой мини-машины, а именно:
Карьерный ковш. Для работы с несыпучими и крупно зернистыми материалами (щебень, камни, строительных мусор и т .д.), и имеет объем ковша почти в 0,5 кубических метров и ширину 173 см. Оснащен на кромке специальными зубьями.
Бульдозерный поворотный отвал. Применяется для чистки зимних дорог от снега, площадок от мусора, для планирования почвы, заполнения и заравнивания ям. Его ширина 220 см.
Основной рабочий орган
Ковшовый экскаватор. Применяется для выемки грунтового слоя небольших размеров: траншей, ям, рвов, и т.п. Его вместительность 0,08 м. куб., поднимает на высоту 2 метра и углубляется на глубину 2,4 м.
Траншейный экскаватор. Имеет более узкую специализацию, чем предыдущий, и используется для выкапывания траншей, необходимых для прокладки кабеля, труб и прочих коммуникационных узлов. Прокапывает траншею с максимальной глубиной 1 м., ее ширина – 0,16 м, работает со скоростью 3,8 м/ч.
Грузовые вилы. Применяются во время складирования любых штабелируемых грузов, например, деревянных поддонов со строительными или другими грузами во время работы на складе, стройплощадке или в терминалах. Ширина захвата варьируется от 23 см. до более полутора метра, и поднимает на высоту 3,06 м.
Прижимные вилы. Используются для сбора, погрузки и локального перемещения габаритного и длинномерного мусора, например, строительные отходы (доски, брусы, прочее), ветки деревьев, тюки или стожки с сеном и соломой и т.п. Захватывают они 162 см. и поднимают на высоту 3,01 м.
Грузовой штырь. Используется для перемещения либо погрузки рулонных материалов: бумаги, проволоки, текстиля и т.д. Штырь 98 см в длину поднимается на 3 м высоту.
Грузовая стрела. С теми же техническими данными, что и штырь, используется погрузочно-разгрузочных работ, подъема или транспортировки особо тяжелых грузов (до 800 кг), для выполнения задачи используется подъемный крюк.
Бурильное оборудование. Используется для бурения скважин в грунте, с различным диаметром и глубиной (20-40 см диаметром и до 2 м вглубь), которые могут использоваться вся самых разных работ: от озеленения участков до устройства фундаментов и опор.
Гидромолот. Применятся для дробления. Обладая силой удара 480 Дж, разбивает скалы и камни, бетонные плиты и старый асфальт, прочее.
Дорожная щетка. Уборка улиц. Бак содержит 200 л воды, а щетка захватывает 155 см поверхности.
Уборочная машина. Выполняет похожие функции, что и щетка, но без использования воды и с возможностью достигать труднодоступных мест, например, линию у бордюра, заборов и т.д. Захват участка во время уборки — 2 м.
Разбрасыватель с бункером. Применяется для посыпания скользких дрог. Объем бункера – 0,4 м. куб., разбрасывает на расстояние от 3-16 м.
Фрезерно-роторный снегоуборщик. Счищает и отбрасывает снежный покров с обрабатываемой поверхности. Захватывает 172 см и отбрасывает на расстояние 5 м.
Бетоносмеситель. Применяется для замешивания смесей из бетона прямо на стройплощадке. Объем – 250 л.
Рыхлитель. Используется во время посевных, при благоустройстве газонов, при планировании спрессованного грунта в качестве подготовки, и др.
Габаритные размеры и вес
Вес погрузчика МКСМ-800, а также его габаритные показатели практически одинаковы у всех модификаций. И только модель МКСМ-800А является исключением.
Параметры | Модификации МКСМ | ||||
800 | 800K | 800H | 800A | 800A-1 | |
Ширина колеи, см | 141.0 | 145.0 | 141.0 | ||
Дорожный просвет, см | 20.6 | ||||
Длина, см | 248.0 | 264.5 | 248.0 | ||
Ширина, см | 168.0 | 172.0 | 168.0 | ||
Высота, см | 206.5 | 205.5 | 206.5 | ||
Общая масса, т | 2.8 | 3.1 | 2.8 |
Стоимость
Цена МКСМ-800 составляет примерно 1,2-1,3 млн руб., что дает значительное преимущество этой машине перед иностранными аналогами.
Аналоги
В качестве аналогов можно указать: LuiGong 365А и CASE-410.